Что такое тч: Empowering the World to Breathe Cleaner Air

Содержание

Локомотивное депо Саратов (ТЧ-11 ПривЖД)

Не так давно локомотивное депо Саратов отпраздновало своё 145-летие (о чём я рассказывал в рамках посещения музея депо). Ну а помимо собственно истории депо интересно также взглянуть — а как там обстоят дела сейчас: как выглядит, что происходит и т.п. Ведь коль скоро пишу про поезда, про места их обслуживание-эксплуатации будет нелишним рассказать. Заодно разобраться — какие депо вообще бывают, чем отличаются и т.д.

Но начать надо всё-таки с классификации. Есть локомотивное хозяйство — отрасль железнодорожного транспорта, призванная обеспечивать эксплуатацию, содержание и ремонт локомотивов. Основной производственной единицей этого хозяйства является локомотивное депо, которое сооружается на определенных участковых, сортировочных и пассажирских станциях.
Различают основные и оборотные депо.
Депо, имеющие приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, локомотивные здания и другие технические средства для производства текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки, называются основными и обычно располагаются на участковых или сортировочных станциях. Оборотные депо располагаются на границах зон обращения локомотивов, где происходит смена локомотивных бригад, а также обслуживание и экипировка локомотива:

Также депо различают по роду тяги — тепловозные, электровозные, моторвагонные, дизельные и смешанные. Ещё одна из характеристик — пассажирские или грузовые локомотивные депо. Первые обычно располагаются ближе к железнодорожным вокзалам, вторые ближе к сортировочным станциям:

Таким образом если исходить из данной классификации — Локомотивное депо Саратов является основным, пассажирским, смешанным (здесь базируются электровозы и тепловозы). Депо занимается ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава (ТПС — принятое обозначение механических средств (локомотивов), предназначенных для перемещения по сети железных дорог несамоходных транспортных средств, как-то грузовых и пассажирских вагонов, специальных машин). В противовес ТПС есть МВПС (моторвагонный подвижной состав — электропоезда например) — которые обслуживаются в других депо.
Большую роль в содержании локомотивов в исправном состоянии играет система технического обслуживания и текущего ремонта, для этого существуют пункты технического обслуживания локомотивов (ПТО). Здесь проводится осмотр ходовых частей локомотива, тормозного оборудования, электрооборудования, приборов автоматики. Текущий ремонт выполняют в специализированных цехах, где производятся проверка, ремонт и замена отдельных деталей, узлов, аппаратов, их регулировка и испытание, а также частичная модернизация (для капитального ремонта ТПС обычно перегоняют на заводы — цеха ПТО для этого уже не предназначены):

Локомотивные депо обычно находятся рядом с железной дорогой. Если проезжая те или иные населенные пункты видны стоящие рядами локомотивы — это наверняка локомотивное депо. Локомотивное депо Саратов не исключение — расположено оно на станции Саратов-2; путепровод идущий от улицы Астраханской (район магазина «Магистраль» до улицы Беговой) как раз проходит на локомотивным депо, поэтому все кто хоть раз ходили там или проезжали мимо (на электричке или на поезде) — депо видели:

Хотя исторически депо очень старое (построено в 1871-м году), практически все здания здесь современные — постройки уже советских времен (так как депо постоянно перестраивалось и расширялось). Старейшим зданием здесь является кирпичная водонапорная башня — ровесница оригинального депо:

Главное административное здание депо (там же расположена проходная и там же — музей депо) — выходит на платформу Локомотивное депо. Я постоянно когда ездил на электричке удивлялся — все ветки шли с одной стороны и остановка там называлась «Саратов-2», одна же из веток огибала депо с другой стороны и остановка там называлась «Локомотивное депо» (обычно по ней электрички шли со стороны Саратов-3 в сторону Саратов-1). По сути дела в главных вход и административное здание упирается улица Беговая, оттуда же рядом начинается путепровод, идущий над депо:

Не музеем единым — на территории также пару несколько памятников (кстати сама водонапорная башня — живой памятник):

И также паровоз-памятник Э-2432, отремонтированный в депо Саратов на первом коммунистическом субботнике, является памятником истории и культуры Российской Федерации:

Основное здание (точнее комплекс зданий) — цех технического обслуживания и экипировки локомотивов. Все локомотивы, попадающие в депо проходят через этот цех (причем обслуживание проходят здесь как поезда приписанные к депо, так и с других железных дорог):

Все локомотивы, приписанные к дороге или к другой операторской компании и состоящие на их балансе, составляют так называемый инвентарный парк, который подразделяется на эксплуатируемый и неэксплуатируемый. Эксплуатируемый парк состоит из локомотивов, находящихся в работе, экипировке, процессе технического обслуживания, приемки и сдачи, а также в ожидании работы. Неэксплуатируемый парк составляют локомотивы, находящиеся в ремонте и резерве, в процессе пересылки, в холодном состоянии. В данный момент эксплуатируются:
пассажирские электровозы ЭП1
пассажирские тепловозы ТЭП70 (как обычные, так и модификации БС)
Также имеются маневровые ЧМЭ3, ТГМ23 и грузовые ТЭ116, мотрисы АЧ2.
Из локомотивов других депо здесь например можно часто видеть пассажирские ЭП1М Кавказских ЖД, которые доезжают до Саратова (к депо Саратов такие не приписаны)

Цех обслуживания сквозной — с одной стороны подгоняют/отстаиваются локомотивы прибывшие на станцию — с другой выходят уже готовые к дальнейшей эксплуатации:

Пару слов про т.н. «плечи обслуживания». Депо обслуживает пассажирские тепловозы и электровозы. Тепловозы (ТЭП70 и ТЭП70БС) движутся по маршрутам: Саратов-Пугачевск и Саратов-Озинки (оба через Ершов), Саратов — Верхний Баскунчак и Саратов — Александров Гай (через Красный Кут). Отдельные поезда с локомотивными бригадами Верхнего Баскунчака доходят до Астрахани и даже Махачкалы.
Электровозы ЭП1 движутся по маршруту Саратов-Сенная-Сызрань, Саратов-Ртищево и на южное направление (до станций Горячий Ключ, Крымская, Минеральные Воды и Новороссийск Северо-Кавказской ЖД):

Вспомогательные сооружения депо — здесь склады ГСМ, отчистные, котельная, базы топлива.
Где-то по территории локомотивы передвигаются своим ходом, где-то активно для их буксировки используются маневровые тепловозы:

Мы же движемся ко ещё одному ни менее важному зданию — веерному депо, где располагаются цеха технического обслуживания и текущего ремонта ТПС:

Хотя основное здание веерного депо было построено ещё в конце 19-го века, оно в примерно в тех же габаритах продолжает существовать и по сей день (само собой сейчас тут уже всё современно и модернизированное — однако именно в таком полукруглом виде с 18 боксами и с поворотным кругом здание и строилось изначально). Слева ещё один цех технического обслуживания, а справа за поворотным кругом начинаются ремонтные боксы:

Сюда попадают локомотивы, которым необходим текущий ремонт (для капитального ремонта машины обычно отгоняют на специальные заводы — цеха депо для этого не предназначены). В зависимости от потребностей в ремонте локомотивы загоняют в тот или иной цех:

Поворотный круг. Несмотря на внушительные размеры и способность с лёгкостью разворачивать многотонные машины, управляется достаточно легко одним оператором (возможно с пульта на одном конце или из кабины на другом):

Внутренние помещения цеха ремонта — разделенны на 6 боксов по три пути в каждом:

Какие-то могут быть пустыми, какие-то наоборот заполнены локомотивами:

Ну и пожалуй главный интересующий меня вопрос — об обновлении ТПС депо, всегда же интересно взглянуть на новые локомотивы, к тому же депо Саратов было одним из первых кто полностью перешел на эксплуатацию новых электровозов ЭП1 (взамен устаревшим ЧС4 и ЧС4Т).
По словам работников — все эксплуатирующиеся сейчас локомотивы (ЭП1, ТЭП70 и ТЭП70БС) служат исправно и отвечают всем современным стандартам — в их обновлении на что-то более современное пока необходимости нет (даже более старые ТЭП70 по-прежнем активно используются — хотя раньше мне казалось, что их массово выводят из эксплуатации).
Что же касается двухсистемных локомотивов нового поколения ЭП20, то их введение пока нецелесообразно. Смысл в их появление появится только после электрификации участка Ртищево-Тамбов-Кочетовка (Юго-Восточной ЖД), вследствии чего поезда без смены локомотива смогут двигаться из Саратова до Москвы и Санкт-Петербурга…

ТЧ-10

ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО «ЧЕРЕПОВЕЦ» ТЧ-10

Основано в 1905 году. Ведет свои корни со времен царской России, пройдя через гражданскую и Великую отечественную войны.
За более чем вековую историю претерпело ряд преобразований, модернизаций и реструктуризаций.
Было паровозным, оборотным, филиалом.
В настоящее время является основным, имеет свою ремонтную базу, является структурным подразделением железной дороги ОАО «РЖД».
Вместе со структурными подразделениям других хозяйств образует единую экономическую систему, главная задача которой — выполнение плана перевозки пассажиров и грузов, с безукоризненным обеспечением безопасности движения.


Локомотивное депо выполняет два вида деятельности:

Эксплуатация локомотивов и ремонт. Показатели, отражающие эксплуатацию локомотивов, включают пробеги локомотивов, а по ремонтной деятельности — программу текущих ремонтов по сериям локомотивов. В состав депо входят пункты смены локомотивных бригад и пункты технического обслуживания локомотивов, восстановительные поезда.


Главными задачами в работе предприятия являются:

— обеспечение технически исправного локомотивного парка;

— устойчивая работа  локомотивов в эксплуатации;

— обеспечение безопасности движения поездов;

— разработка и осуществление мероприятий по предупреждению нарушений, аварий и случаев брака в работе;
— развитие и содержание в исправном состоянии и рациональное использование деповских устройств и оборудования;

— внедрение новейших достижений науки и техники, передового опыта;

— максимальное использование производственных мощностей.

— улучшение условий труда, организации рабочих мест и соблюдение требований, правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии.


Локомотивное депо выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с планом и договорами. Входящие в состав локомотивного депо участки эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта локомотивов и другие подразделения работают на условиях внутреннего хозяйственного расчета или коллективного подряда.


Локомотивное депо ТЧ-9 — просто невероятный человек-вагон — LiveJournal

Локомотивное депо ТЧ-9 [Jan. 20th, 2010|12:02 pm]

просто невероятный человек-вагон

[Tags|2тэ116, 2тэ116у, hdr, волковка, городской транспорт, железная дорога, коллея, лм-2008, локомотивы, панорама, реки, тепловозы, трамваи, тэм2, тэп70, тэп70бс, цистерна, чмэ3, чс7, электровозы, электропоезда, эм4]
[Current Music |
Глеб Самойлов — Километры
]

В нашем славном городе еще не так давно было 2 депо, в котором обслуживались тепловозы: ТЧ-14 у Варшавского вокзала, где были приписаны все пассажирские тепловозы (ТЭП70 и ТЭП70БС) и небольшое количество громадных маневровых ТЭМ7 и ТЧ-9 на Воздухоплавательном парке, для обслуживания магистральных тепловозов 2ТЭ116. И вот недавно по какому-то загадочному стечению обстоятельств все тепловозы ТЧ-14 были перебазированы в ТЧ-9. Нашлось время на эту тепловозную фееерию поглядеть лишь к концу января и так понравилось, что пришлось приходить еще на следующий день.


В депо пошли сперва в воскресение. Наиболее удобным мне показалось идти от Волковской по рельсам..но летом) Оосбенностей зимы на железных дорогах я как-то не учёл. Матерился я часто, ноги постоянно проваливались по колено, хотя вроде и шел в пространстве между рельсами, где на вид было относительно почищено. С небом неповезло, поэтому фотографии первого дня довольно пасмурные.

На следующий день было совсем иначе. Несмотря на холод, снимать было приятно.

Как сказала одна незнакомая барышня, глядя на следующую фотографию, что рельсы под снегом похожи на вены под кожей. Хорошее сравнение.

При подходе в депо нас ждала такая симпатичная автомотриса приворошенная снегом.

Практически сразу в глаза бросился пассажирский тепловоз ТЭП70БС-001 в весьма удручающем состоянии. Машина 2002 года выпуска. Видел фотографии в интернета, что кабина почти разграблена. Как такое может быть? Новый тепловоз практически.

Теперь покажу легендарные ТЭП70 или как их ласково называют в народе «Тапки». Я всякий раз поражаюсь банальности и в то же время высшей гениальности советских конструкторов в плане создания внешного облика (дизайна, если хотите, хотя такого слова тогда не знали). Несмотря на то, что на дворе 21 век, ТЭП70, на мой взгляд, благодаря своей в меру угловатой стремительной форме выглядит вполне сносно и сейчас. Никак не пойму, почему решили на более новой БС-модификации обновить внешность.






А вот для сравнения новая модификация БС, которую серийно с 2005 года выпускают. Самый первый вы уже увидели чуть выше. Предыдущих ТЭП70 было выпущено 576 единиц, эти красных красавцев ТЭП70БС уже умудрились наклепать около 105 штук, 5 из которых у нас в городе.

Также встретилась парочка маневровых тепловозов ТЭМ2 и ЧМЭ3.


В торце депо меня ожидала очень классная массовка — 5 тепловозов разных моделей и назначения. Пассажирские ТЭП70 и ТЭП70БС, маневровый чехословацкий ЧМЭ3(последний символ это тройка) и 2 луганских магистральных 2ТЭ116 и новенький 2ТЭ116У.

Делал две панорамки помимо прочего, но результатом не очень доволен.


Теперь посмотрим магистральные тепловозы.
Один из ранних 2ТЭ116, внешне он отличается от более поздних более высокими буферными фонарями (как у 2ТЭ10В).



На заглавном снимке поста была секция нового 2ТЭ116У. Я рад, что Луганский тепловозный завод по-прежнему жив. Только опять же и у них возникло желание обновить головную часть своих локомотивов. Покажу архивную фотку годичной давности, когда они только приходили с завода для иллюстрации:

Будучи в депо одновременно на холостом ходу работало около 5-6 локомотивов и мне вдруг подумалось, сколько же дизельного топлива нужно такому депо? Рядом быстро обнаружилось большое количество вагонов-цистерн с логичным содержимым.

В первый день решил прогулятся по пути назад до Московского вокзала по путям. При подходе к новому амеркианскому мосту меня чуть не сбил электровоз, еле успел в сугроб отпрыгнуть по пояс. Дело было на кривой, по одному пути шёл электропоезд, а я шел по пути встречного направления. Погудел бы хоть для приличия.

Примерно так:

Электропоезд ЭМ2 сообщением С-петербург — Тосно на американском мосту (друзья, уместно ли сейчас такое название после реконструкции?).

А на следующий день возвращался трамваем до Электросилы. По пути к трамвайно остановке обратил внимание на речку Волковку.

Наконец-то получилось сфотографировать ЛМ-2008, никак до них не добраться было. Меня только не радует тенденция, что покупают только их. Мне кажется нашему городу нужны трамвайные вагоны подлиннее. А если уж вообще замечтаться — трёхсекционные)



Начал с тепловозов, а закончил трамваями. Вот так и гуляем! Спасибо за внимание, друзья!

Comments:

твой пост резко поднял мне настроение!
станция Воздухоплавательный парк — вообще удивительное место, достойное того, чтобы исползать там все. желательно летом.

на тепловозы смотрю и .. не знаю даже как сказать, сильно прибило в общем, сижу, думаю.

Спасибо Миш! Всё хочу на подобную гулянку тебя выцепить. Я думаю было бы очень познавательно и интересно. Устроим!

так у вас же трехсекционный ЛВС тоже выпускают, их не покупают?

(Deleted comment)

название моста, точнее, мостов, будет всегда уместно. даже если железную дорогу убрать, сделать новые железобетонные мосты и пустить автомобили. все равно будут Американские.
по Волковке уже лет 20 собираюсь проплыть на какой-нибудь лодке от Купчино до Обводного, но резиновую жалко, есть риск пропороть, нужно что-то жесткое.

Отличная прогулка, фотоотчёт тоже хорош!
Будь бдителен на путях, сам понимаешь…

Пофикси очепятку — ЭМ2-034 (у тебя подпись к фото — ЭМ4)

Спасибо за заботу, Игорь! Буду беречь себя родимого)

Фиксед

(Deleted comment)

Поскольку я катаюсь на ЛМ-08 каждый день, могу сказать, что они уместны на 45 маршруте. От силы на 43. И то с натягом. Но когда вместо ЛВСов стали ставить Пчёл и это чудо — это жесть. В пчёлах хотя бы ещё пол прямой, а здесь — то вверх, то вниз, реально неудобно и народ давится.

Это у вас там наши пчёлки с 100 маршрута, наверное. Давай меняться обратно, пока убитые ЛВС-ы с квадратными колёсами, бывшие из 1-го парка, не убили хорошую линию на Просвещения.

На Бухарестской она ещё лучше 🙂
Но я б поменялся, потому что Пчёлы совершенно не в состоянии вывозить всё Купчино к единственной Волковской, там полное мясо по утрам.

На сотке тоже мясо в часы пик, не помешали бы парники из ЛВСов при тех же интервалах. Только не знаю, из каких. Старые — убитые, разбивают линию. Новые модели — неудобные, с идиотским наклонным полом и/или ступеньками посреди салона.
Совсем забыл, что Бухарестскую недавно отремонтировали. Никак не соберусь туда съездить посмотреть.

Отремонтировали, да. Пчёлы и ЛВСы там теперь гоняют… (зависит от водителя, конечно)

Тепловозы — это хорошо.
Они действующие, не музейные?

Все действующие на фотографиях, кроме ТЭП70БС-001.
Это же депо!

Еще кстати там есть потрясный тупик со списанными локомотивами, но из-за обилия снежного покрова туда никак не попасть было, а мочить ноги не хотелось в такой мороз. Вот там есть списанные.

Снимки хороши. Зимой что надо получается. Только главное ничего себе не отморозить..

А чем тебе панорамы не понравились?

В первой один кадр перетемнённый случайно оказался — портит общую картину.

Во второй не очень удачная композиция, на мой взгляд. Делалось всё быстро, с поворотного круга.

>>Зимой что надо получается
А летом?;-)

>>ничего себе не отморозить..
Армор, Дина, армор 😉

Правильный армор решает :)))
Летом — тут лишних слов не надо.
Просто зимой обычно темно и холодно. Но когда все-таки свело и чуть-чуть тепло — это очень ценно для фотографирования.

Да даже если просто чистое небо и хоть -20 : я и в тулупе и в валенках пойду снимать.

Тулуп и валенки — дело хорошее, но руки через пять кадров вырубает по первости, а потом 2-3 бы успеть сделать до того, как они перстанут тебя слушаться.

Ненаю, может у других по-другому, но у меня так было при -17. А в перчатках настройки выставлять — не айс. Даже на моем полумыле.

Про руки да, разговор отдельный. Какие бы не были теплые перчатки, руки просто в кал отмерзают, когда снимаешь. Хотя кванон мой удобен для использования в перчатках. А если просто идешь — всё в порядке. Загадка!
Но нам, фотограферам, выбирать температуру не приходится. Главное текстура! А уж с обморожением как-нибудь справлюсь. Вообще для таких фототрипов надо брать фляжечку с конъячком, подумалось мне.

From: 1kot
2010-01-20 06:49 pm (UTC)

(Link)

Классная прогулка. Эх, молодость вспомнил, как в Белоострове просился покататься на тепловозах. Катали. До Выборга. Потом обратно. Такая поездочка занимала целый день. Теплик был как правило ТЭ3.

Спасибо!)
ТЭ3 — красавцы, я помню ваш пост о них.
А где вы сидели, вместе с поездной бригадой в кабине или в задней?

From: 1kot
2010-01-21 01:42 pm (UTC)

(Link)

В передней. Стоя. Времена тогда были другие, люди добрее, нравы попроще.
Нас (с приятелем) водили по тепловозу, показывали, рассказывали.
Так же легко мы катались на всех имеющихся в то время грузовых автомобилях. Особенно мне нравились самосвалы Татра- тогда ещё ббыли, в основном, с квадратной мордой и какой0то странной вращающейся вертушкой сзади, в районе заднего моста, назначение которой я так и не узнал. Вместо поворотников у них были механические семафорчики. Сейчас, по-моему, даже картинку такой машины найти трудно.

что это, откуда и почему об этом все говорят / Хабр

Приветствуем всех в блоге

компании Тион

! Мы продолжаем рассказывать об «угрозах с воздуха». На этот раз речь пойдет о мелкодисперсных частицах РМ2.5. Сегодня о них говорят все: экологи, врачи, СМИ. Почему бы не поговорить и нам.

В своей самой первой статье на Geektimes мы писали про НЕРА фильтр, который очищает воздух от этих РМ2.5. А теперь, наконец-то, расскажем, что это за частицы, откуда они берутся и почему они вредят не только дыхательной, но и кровеносной системе. Готовы к долгому чтению?

Что такое РМ2.5 и откуда они

Это воздушный загрязнитель, в состав которого входят как твердые микрочастицы, так и мельчайшие капельки жидкостей. И те, и другие размером примерно от 10 нм до 2,5 мкм. Другие обозначения и названия частиц РМ2.5: FSP (fine suspended particles), fine particles, fine particulate matter, мелкодисперсные взвешенные частицы, тонкодисперсная пыль.

Совсем мелкие частицы (порядка 1 нм и меньше) — это уже молекулы газов. Например, диаметр молекулы воды и кислорода — 0,30 нм, азота — 0,32 нм, водорода — 0,25 нм. У таких мелких тел поведение сильно отличается от частиц РМ2.5. О газах мы расскажем в другой раз, ниже речь о твердых микрочастицах.

Почему именно 2.5 мкм? Забегая вперед, скажем: в отличие от более крупных частиц, РМ2.5 легко проникают сквозь биологические барьеры и поэтому представляют наибольшую угрозу для организма.

Все эти частицы и капельки размером меньше 2,5 мкм находятся в воздухе во взвешенном состоянии. Они есть и в лесу, и на море, но именно в городе представляют наибольшую опасность. Во-первых, обычно их в городе намного больше, а во-вторых, химический состав мелкодисперсного аэрозоля в городе опаснее, чем на природе. К слову, в разных городах могут сильно отличаться и состав аэрозоля РМ2.5, и параметры отдельных частиц.

Что из себя представляют твердые частицы РМ2.5? Зависит от того, откуда они взялись. По своему происхождению РМ2.5 делятся на:

  • Первичные РМ2.5
    Выбрасываются в воздух уже готовыми. Мельчайшие кусочки сажи, асфальта и автомобильных покрышек, частицы минеральных солей (сульфаты, нитраты), соединения тяжелых металлов (в основном оксиды). Биологические загрязнители (некоторые аллергены и микроорганизмы) тоже относятся к РМ2.5.
    Пара слов о частицах сажи. Уголь — хороший сорбент, поэтому даже на мельчайших частицах сажи осаждаются токсичные соединения. При работе двигателей внутреннего сгорания это, например, полициклические ароматические углеводороды с большим молекулярным весом. Получается не просто частица сажи, а частица «с начинкой» из вредной органики.
  • Вторичные РМ2.5
    Образуются непосредственно в атмосфере. Один из примеров: в городской воздух выбрасываются оксиды азота и серы, при контакте с водой они образуют кислоты, а уже из них получаются твердые частицы солей (нитраты и сульфаты).

По типу источника частицы РМ2.5 делятся на:


  • Искусственные (антропогенные)
    Главный антропогенный источник частиц — транспорт. Двигатели внутреннего сгорания и промышленные процессы со сжиганием твердых видов топлива (уголь, бурый уголь, нефть), строительство, добыча полезных ископаемых, многие виды производства (особенно производство цемента, керамики, кирпича, плавильное производство), в городах источником может быть эрозия дорожного покрытия и стирание тормозных колодок и шин. Даже сельское хозяйство – источник аммиака, из которого могут образоваться вторичные РМ2.5.
  • Природные (неантропогенные)
    Источники: эрозия почвы в засушливых районах и органические испарения.

Сколько РМ2.5 в воздухе

Массовая концентрация РМ2.5 является ключевым параметром для оценки качества воздуха и его угрозы для здоровья человека. По нормам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) среднегодовой уровень РМ2.5 должен составлять не больше 10 мкг/м3, а среднесуточный уровень не больше 25 мкг/м3.

Реальную концентрацию частиц в воздухе оценивают различные службы экомониторинга по всему миру. Крупнейший онлайн-мониторинг воздуха — The World Air Quality Index. Он показывает индекс качества воздуха в городах по всему миру. Индекс этот считается по всем воздушным загрязнителям. И основной из них — именно РМ2.5.

Сервис, кстати, очень хороший. Хотя перевод на русский оставляет желать лучшего 🙂

Сколько РМ2.5 в России? Вопрос на миллион. И ответа на него, по сути, нет. Потому что в России фактически нет данных о качестве уличного воздуха. Это очень просто показать с помощью того же The World Air Quality Index. Посмотрите, сколько данных в Европе:

В Китае:

И в России:

Кроме полутора десятков станций в Москве (чего мало для покрытия большого города), информации по России считай что нет. Поэтому мы сейчас работаем над собственным мониторингом уличного воздуха CityAir.ru. Это масштабный проект, подробности о нем обязательно будут, но позже.

Почему все вдруг заговорили о РМ2.5

В современном Китае эту аббревиатуру знает почти каждый житель мегаполиса.

В остальном мире эти частицы тоже «набирают популярность». Это связано с элементарным фактом: частицы РМ2.5 опасны. И опасность эта становится все более и более явной. С 1990 по 2010 год 3,1 млн людей умерли от причин, связанных с частицами РМ2.5. Еще одна цифра: частицы PM2.5 сокращают ожидаемую продолжительность жизни в среднем на 8,6 месяцев. Всего с РМ2.5 связаны 3% смертей от заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной системы и 5% смертей от рака легкого. Источник – последний крупный отчет Всемирной организации здравоохранения о загрязнении воздуха и его влиянии на здоровье людей. [1]

(Ссылки на этот и другие источники в конце статьи).

Все привыкли опасаться вредных газов: вдохнешь их — и сразу отравишься. Возможно, это отголоски военных лет и страхов перед боевыми отравляющими веществами, техногенными катастрофами и мрачными картинками людей в противогазах. Но на самом деле частицы не менее опасны. Люди вдыхают их каждый день. На небольшие дозы РМ2.5 нет мгновенной реакции, как на отравляющий газ, но они накапливаются в организме и со временем могут привести к серьезным проблемам.

Именно поэтому в отчете ВОЗ речь не о пиковых скачках РМ2.5 во время промышленных выбросов, а о хроническом воздействии этих частиц на организм. Том воздействии, под которым каждый день находятся жители крупных городов.

Почему в воздухе накапливаются РМ2.5

В городском воздух в принципе много разных частиц: мелких и крупных, легких и тяжелых. Только тяжелые частицы со временем «падают» на землю (вспомните черный снег рядом с каким-нибудь заводом), а легкие РМ2.5 практически не оседают. Мелким частицам сложнее преодолеть сопротивление среды и «упасть» на землю. А для самых мелких частиц сопротивление оказывает еще и броуновское движение.

Как видно из таблицы, для частиц РМ2.5 скорость оседания в 15 раз ниже, чем для РМ10, и составляет примерно 0,2 мм/с. Такое значение компенсируется даже легким восходящим потоком воздуха. А для так называемых ультрамелкодисперсных частиц РМ0.1 (диаметром до 0,1 мкм) броуновское движение и вовсе преобладает над скоростью оседания. Поэтому эта самая мелкая фракция частиц может вообще никогда не оседать.

Конечно, часть РМ2.5 осаждается, в том числе с дождями, но в городе столько источников этих частиц, что они постоянно накапливаются в атмосфере. Если выключить ветер, из городского воздуха «начнут падать кирпичи».

Поймать РМ2.5 можно с помощью тех самых НЕРА фильтров. Поэтому разговоров о НЕРА фильтрах в последнее время не меньше, чем о самих РМ2.5. Мы не станем повторяться и снова рассказывать о фильтрации. Лучше объясним, что делают эти частицы с нашим организмом.

Влияние РМ2.5: две гипотезы и шесть механизмов

Основной источник информации о влиянии РМ2.5 на организм — доклад о связи между загрязнением воздуха и сердечно-сосудистыми заболеваниями [2].

Частицы РМ2.5 называют еще респирабельной, вдыхаемой фракцией. Они настолько мелкие, что проходят сквозь биологические барьеры в нашем организме: носовая полость, верхние дыхательные пути, бронхи. РМ2.5 вместе с воздухом попадают напрямую в альвеолы — пузырьки, в которых происходит газообмен между легкими и кровеносными сосудами.

Самые мелкие частицы РМ2.5 при газообмене могут попадать в кровь. Поэтому с ними связаны заболевания не только дыхательной системы, но и сердечно-сосудистой. Причем загрязняют и частицы сами по себе, и вредные соединения, сорбированные на мельчайших частицах угольной сажи.

В начале 2000-х годов ученый по фамилии Питерс (Peters) показал, что воздействие мельчайших частиц вызывает в организме человека два ответа:


  • Условно «быстрый»: уже через 2 часа
  • Условно «медленный»: через 24 часа

Пытаясь найти объяснение этому, Питерс выдвинул две основные гипотезы о том, как РМ2.5 и вообще любые воздушные загрязнители влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Гипотеза №1: про «быстрый» ответ
Суть: мельчайшие частицы раздражают определенные рецепторы в воздухоносных путях и запускают рефлекс, меняющий сердечный ритм и интенсивность дыхания. Работает нервная система, а нервная регуляция всегда отличается быстрым ответом на раздражитель.

Гипотеза №2: про «медленный» ответ
Суть: мельчайшие частицы откладываются в легких, сосудах и вызывают в них воспаление. В ответ на воспаление в крови повышается количество специальных сигнальных белков – цитокинов. Они запускают цепь биохимических реакций, которые в конечном счете ведут к тромбозу, а потом и к ишемической болезни сердца, инфаркту и т.д. Такой ответ организма занимает больше времени, чем нервная реакция.

Чтобы подкрепить эти гипотезы фактами, исследователи проследили за РМ2.5 в организме и выявили шесть основных механизмов вредного воздействия частиц:

  1. Возбуждение легочных рецепторов: учащение дыхания, сердечная аритмия
  2. Разрушение клеток легочного эпителия
  3. Развитие воспалительного ответа
  4. Увеличение свертываемости крови
  5. Дестабилизация атеросклеротических бляшек
  6. Утолщение стенок сосудов

1. Возбуждение легочных рецепторов: учащение дыхания, сердечная аритмия

По нервным волокнам в головной мозг поступают сигналы от рецепторов, которые находятся в стенках дыхательных путей: в носу, ротовой полости, глотке, гортани, трахее, бронхах и в самих лёгких. Эти рецепторы реагируют на разные раздражители: температуру, механическое воздействие, растяжение стенок бронхов и т.д. И как оказалось, на частицы РМ2.5 тоже.

Попала частица на рецептор – человек может закашлять, может появиться першение и жжение в груди. При этом бронхи сужаются, вздохи становятся короче, дыхание – более частым и поверхностным. Так организм пытается меньше вдыхать эту гадость и избавиться от тех частиц, которые успели проникнуть внутрь. Но таких очевидных реакций, как кашель, может и не быть, а рефлекторный ответ будет запущен.

Кроме нарушения дыхания может появиться сердечная аритмия. Пока неясно, как именно РМ2.5 влияют на сердечно-сосудистую систему, но статистически значимая связь между ними есть, это факт. Пример исследования на эту тему: работа 1999 года Уичмана (Wichmann) с выборкой из 4 000 людей. В ней показано, что больных аритмией становилось больше на 50% каждый раз после увеличения концентрации РМ2.5 в городском воздухе.

2. Разрушение клеток легочного эпителия

РМ2.5 влияют не только на рецепторы в стенках дыхательных путей, но и на сами клетки легочного эпителия. И это влияние особенно опасно в районе альвеол – легочных пузырьков, опутанных сетью капилляров.

Диаметр этих капилляров очень маленький, меньше 5 мкм. Эритроциты буквально «ввинчиваются» в них. В момент контакта эритроцита со стенкой капилляра получается единая трехслойная мембрана: стенка эритроцита, стенка капилляра и стенка легочной альвеолы. Такой плотный контакт кровяных клеток и дыхательных путей облегчает газообмен: гемоглобин в эритроците связывает кислород, а цитоплазма отдает углекислый газ, растворенный с участием карбоангидразы.

Эндотелиоцит — это клетка стенки капилляра. Сурфактант — «легочная смазка» для облегчения газообмена.

Эта альвеолярно-капиллярная мембрана – первый барьер на пути грязного воздуха. Исследования «в пробирке» [3] показали, что частицы РМ2.5 разрушают этот барьер. Они замедляют рост и размножение клеток легочного эпителия и даже убивают их. Если такое происходит в пробирке, то может происходить и в организме.

Чем опасно нарушение альвеолярно-капиллярной мембраны? Тем, что нарушается основная функция легких — газообмен. А это может повлечь гипоксию (мало кислорода) и гиперкапнию (много углекислого газа). Про гипоксию и гиперкапнию мы писали недавно.

3. Развитие воспалительного ответа

Пара слов о инфекционном воспалении. Когда микробы попадают в организм, иммунные клетки выделяют специальные белки – цитокины. Цитокины распространяют сигнал об опасности по всему организму. В костном мозге начинают вырабатываться особые клетки иммунитета – макрофаги. Это такой отряд «силовиков», которые могут поглощать и «переваривать» микробов. Поле боя макрофагов и микробов — это и есть очаг воспаления.

Воспаление развивается при вирусной или бактериальной инфекции. Резонный вопрос: на РМ2.5 иммунитет может ведь и не среагировать? Но он реагирует. В исследовании на кроликах показана связь между РМ2.5 и воспалением в легких. У кроликов, которые вдыхали воздух с высоким содержанием РМ2.5, была отмечена повышенная активность костного мозга. И чем выше активность, тем больше макрофагов в легких.

Воспаление легких у кроликов — один из примеров. Как вы уже знаете, самые мелкие РМ2.5 могут проникать в кровь, а с ней — в любую часть организма. Поэтому они могут вызывать воспаления не только в легких, но и в стенках кровеносных сосудов, и в других органах.

Собрав подобные данные, группа исследователей под руководством Ситона и Деннекампа (Seaton, Dennekamp) предположила: иммунный ответ организма на РМ2.5 такой же, как ответ на болезнетворных микробов. И мало того, что любое воспаление само по себе может привести в больницу, оно еще и является триггером двух других опасных процессов.

4. Увеличение свертываемости крови

Первый из этих процессов – ускорение свертываемости крови. Кровь сворачивается под влиянием многих биохимических факторов. Говоря о РМ2.5, из этих факторов стоит выделить фибриноген и белок CRP (C-related protein). Детально известен механизм, по которому РМ2.5 запускают свертывание крови с помощью фибриногена и CRP.

Если коротко, то механизм такой. Сначала макрофаги захватывают частицы. При этом они продуцируют различные вещества, в том числе особые цитокины, стимулирующие костный мозг и печень. Костный мозг начинает активно вырабатывать лейкоциты и тромбоциты (клетки, участвующие в свертывании крови). А печень начинает быстрее выделять фибриноген и белок CRP. В итоге кровь сгущается и увеличивается риск тромбоза.

5. Дестабилизация атеросклеротических бляшек

Второй процесс, идущий вслед за воспалением, – так называемая дестабилизация жировых (липидных) отложений на стенках сосудов. Речь о тех самых атеросклеротических бляшках, про которые часто говорят по телевизору. Эти бляшки в тех или иных количествах есть почти у каждого взрослого человека. Они находятся на внутренней стенке сосуда и защищены специальным фиброзным утолщением, так называемой покрышкой.

Макрофаги захватывают частицы РМ2.5 и выделяют белки-цитокины — в ответ на это из стенок сосудов выделяется белок MCP. Он, как регулировщик, направляет свеженьких макрофагов и Т-лимфоцитов в очаг воспаления. И если очаг находится в жировых отложениях, то макрофаги и Т-лимфоциты «в боевом угаре» могут напасть не только на РМ2.5, но и на клетки самого организма. В итоге в этом месте клетки в стенке сосуда умирают, фиброзное утолщение ослабевает, и содержимое бляшки может выскочить в просвет сосуда.

Повышенная свертываемость крови и куски липидных отложений, гуляющие по сосудам, – два фактора, которые существенно повышают риск тромбоза.

6. Утолщение стенок сосудов

И чтобы совсем добить сердечно-сосудистую систему, частицы РМ2.5 еще и сужают кровеносные сосуды. В исследовании с огромной выборкой (5362 человека от 45 до 84 лет) [4] показана статистически значимая связь между отравлением РМ2.5 и утолщением стенок артерий.

Конкретный механизм процесса в статье не описан. Возможно, это еще одно проявление воспалительных процессов. Как бы то ни было, утолщение стенок – еще один фактор, влияющий на просвет сосудов и развитие атеросклероза.

Обобщение: что делают РМ2.5 в организме

Представим ситуацию, когда человек дышит воздухом с критически высокой концентрацией частиц (например, как в Пекине во время сильного смога). Причем дышит весь день, без всяких респираторов и не прячась в квартире с бризером. Как отреагирует его организм?

Сначала РМ2.5 раздражают рецепторы в дыхательных путях, и нервная система посылает сигнал легким работать чаще. Просвет бронхов сужается, человек начинает дышать часто и неглубоко, поверхностно. Нагрузка на сердце увеличивается: аритмия, тахикардия. Это все происходит в течение первых 2 часов после вдыхания, это так называемый «быстрый» ответ на РМ2.5.

В течение суток в организме может развиться воспаление с каскадом биохимических и физиологических реакций. Повышение уровня цитокинов, сгущение крови, отрыв атеросклеротических бляшек, утолщение сосудов, тромбоз. Это «медленный» ответ.

Итог такого сценария: увеличение риска сердечно-сосудистых заболеваний (ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, инсульт).

Заключение

На самом деле описанная выше ситуация случается крайне редко. Мало кто будет сидеть 24 часа на улице, когда в городе из-за смога объявлен красный уровень опасности. Сложно представить, что здоровый человек за одни сутки заболеет ишемической болезнью сердца из-за грязного воздуха. Наше обобщение — скорее пугалка об экологической обстановке. Но в основе этой пугалки современные реалии, поэтому игнорировать ее нельзя.

В крупном городе в воздухе всегда есть частицы РМ2.5. Это факт. И мы в любом случае вдыхаем их. Это тоже факт. Вопрос в том, какую среднесуточную дозу РМ2.5 получает организм. Если на улице воздух грязный, но дома мы защищаемся бризерами или очистителями, то мы снижаем количество частиц, вдыхаемых за день, даем организму передышку. Если он успевает очиститься от мусора и восстановиться, вероятность перечисленных выше проблем со здоровьем будет существенно меньше.

Другое дело, если изо дня в день в нас попадает больше вредных частиц, чем успевает выйти. Тогда они будут накапливаться в организме. Симптомы «отравления» РМ2.5 будут проявляться незаметно: запыхался на несколько ступенек раньше, чем обычно, иногда ноет в груди, сердце колотится чаще и так далее. Организм потихоньку изнашивается от грязного воздуха, но резкого ухудшения самочувствия нет. Негативный эффект не мгновенный, а отложенный. Но от этого не менее серьезный.

Основная опасность РМ2.5 заключается как раз не в резких скачках концентрации, а в хроническом влиянии этих частиц на организм.

В день среднестатистический городской житель вдыхает 200 миллиардов частиц РМ2.5. Половина из них откладывается в легких. Одна такая доза обойдется без серьезных последствий. Но со временем отложения РМ2.5 в организме перевалят за критический уровень, и тогда все может стать намного хуже.

Что делать? Ответ простой: защищаться от РМ2.5.

В Пекине имеет смысл защищаться и на улице (масками-респираторами), и дома (приточной вентиляцией с НЕРА фильтром). В Москве нет смысла заморачиваться с масками — не такая там концентрация РМ2.5 в уличном воздухе. А вот о приточной вентиляции стоит озаботиться. Большую часть времени мы проводим в помещении. И если все это время дышать воздухом с фоновым уровнем РМ2.5, наберется приличная среднесуточная доза частиц. Если же дышать чистым воздухом хотя бы дома, организм успеет очиститься от того, что в него попало на улице.

На этом все. Спасибо за внимание и будьте здоровы!

Источники:

  1. Health effects of particulate matter
  2. Cardiovascular Disease and Air Pollution
  3. Cell cycle alterations induced by urban PM2.5 in bronchial epithelial cells: characterization of the process and possible mechanisms involved
  4. Fine Particulate Air Pollution and the Progression of Carotid Intima-Medial Thickness

Что такое ТГК? (Дельта-9-тетрагидроканнабинол)

Что такое ТГК?

ТГК означает дельта-9-тетрагидроканнабинол или Δ-9-тетрагидроканнабинол (Δ-9-ТГК). Это молекула каннабиноида в марихуане (каннабисе), которая уже давно признана основным психоактивным ингредиентом, то есть веществом, вызывающим у людей, употребляющих марихуану, чувство опьянения.

ТГК является лишь одним из более чем 500 различных веществ и 100 различных молекул каннабиноидов в марихуане. Хотя ТГК является наиболее известным, другой важной молекулой каннабиноидов, которая вызвала большой интерес, является каннабидиол (КБД).

История THC

Каннабис имеет долгую историю использования, которая насчитывает тысячи лет. Первое зарегистрированное использование каннабиса было прослежено в Китае, где его использовали для производства продуктов питания, текстиля и лекарств. В конечном итоге конопля была завезена в Европу, а затем и в Америку, где ее использовали как в развлекательных, так и в ритуальных целях.

Каннабис был завезен на территорию нынешних Соединенных Штатов в 1600-х годах. Коноплю выращивали для производства текстиля, а иногда даже использовали в качестве законного платежного средства.Он также использовался для ряда медицинских целей, а его рекреационное использование начало расти в 1930-х и 1940-х годах.

Примерно в это же время были начаты кампании по борьбе с наркотиками против ее использования, и многие штаты приняли законы, запрещающие марихуану. В фильме 1936 года «Безумие рефрижератора» марихуана изображалась как опасный наркотик, приводящий к психозу, насилию и самоубийству.

В 1970 году Закон о контролируемых веществах классифицировал марихуану как наркотик Списка I, определяя ее как имеющую высокий потенциал злоупотребления и делая этот наркотик незаконным на федеральном уровне.«Война с наркотиками», начатая в 1970-х годах, привела к массовому лишению свободы многих людей за хранение и употребление марихуаны.

Статистические данные свидетельствуют о том, что соблюдение и наказание законов о марихуане непропорционально нацелены на цветных людей. В то время как употребление наркотиков имеет одинаковые показатели для людей всех рас и этнических групп, чернокожие и латиноамериканцы гораздо чаще подвергаются аресту и тюремному заключению за преступления, связанные с наркотиками.

Хотя на федеральном уровне это все еще не является законным, многие штаты одобрили использование каннабиса и ТГК в медицинских, а в некоторых штатах и ​​в рекреационных целях.Всегда проверяйте законы штата перед покупкой любых продуктов, содержащих ТГК.

Как работает ТГК

ТГК работает, присоединяясь к каннабиноидным рецепторам организма, которые находятся по всему мозгу и нервной системе. ТГК может обнаруживаться в организме намного дольше, чем большинство других лекарственных соединений, хотя психоактивные эффекты длятся всего несколько часов.

ТГК хранится в жировых отложениях и органах в течение трех-четырех недель. Тестирование волосяных фолликулов может выявить ТГК даже через более длительный период времени, около 90 дней.Часто используется анализ мочи, но он оказался ненадежным методом обнаружения.

Формы ТГК

THC часто курят как марихуану (высушенные листья растения Cannabis ), но на самом деле его можно использовать по-разному. ТГК могут потреблять:

  • Вдыхание : Это самый быстрый способ доставки, который оказывает самый быстрый психоактивный эффект, часто в течение нескольких минут. ТГК можно вдыхать при курении, вейпинге или вытирании.Недавние отчеты предполагают, что парение масла ТГК может представлять угрозу безопасности, которая требует дальнейшего изучения.
  • Пероральный прием : ТГК можно принимать внутрь в виде капсул, пищевых продуктов, настоек или масел. Хотя этот метод доставки требует больше времени для достижения эффекта, эффекты препарата, как правило, длятся дольше.
  • Местное применение : ТГК также может быть включен в состав лосьонов, бальзамов, бальзамов, масел и солей для ванн, которые затем наносятся на кожу. Эффекты этого метода обычно локализованы, а это означает, что они вряд ли будут иметь психоактивные эффекты.Однако такие продукты могут быть полезны для уменьшения боли и воспаления.
  • Сублингвальное введение : ТГК также можно употреблять в виде пастилок, спреев или растворимых полосок, которые кладут под язык и растворяют.

THC в продуктах CBD

С ростом популярности CBD произошел серьезный сдвиг рынка в сторону производства, казалось бы, бесконечного разнообразия продуктов CBD. Некоторые из этих продуктов могут содержать следы ТГК (от 0,3% до 0,9%), в зависимости от состава.

Маловероятно, что эта небольшая концентрация приведет к хорошему самочувствию, и некоторые эксперты утверждают, что эффективность КБД усиливается небольшим количеством ТГК. Однако, если вы ищете продукт CBD без ТГК, обязательно выберите тот, который использует стороннее тестирование для подтверждения чистоты продукта.

Использование ТГК

THC используется в рекреационных целях, но он также имеет ряд медицинских применений. Марихуана использовалась в медицинских целях на протяжении тысячелетий, хотя научные исследования по ее использованию для облегчения и лечения болезней проводятся относительно недавно.

Некоторые из заболеваний, при которых ТГК может помочь, включают:

FDA также одобрило синтетический препарат ТГК дронабинол (продается под торговыми марками Marinol и Syndros) и препарат, содержащий синтетическое вещество, подобное ТГК, известное как набилон (торговая марка Cesamet). Дронабинол используется для лечения рвоты и тошноты, вызванных химиотерапией, а также снижения аппетита и потери веса, вызванных ВИЧ/СПИДом. Набилон также используется для лечения тошноты и рвоты.

Воздействие ТГК

ТГК стимулирует высвобождение нейротрансмиттера под названием дофамин в мозгу, что и вызывает чувство эйфории.Хотя воздействие на организм может варьироваться от одного человека к другому.

Люди, употребляющие ТГК, могут испытывать:

  • Измененное восприятие времени
  • Чувство расслабления
  • Повышенное сенсорное восприятие
  • Повышенный аппетит

Хотя это может вызвать приятные эффекты, ТКП также может привести к побочным реакциям. Некоторые из наиболее распространенных включают приступы кашля, тревогу и паранойю, а также дискомфорт в груди или легких и «гудение тела».» Некоторые люди также испытывают обмороки, галлюцинации или холодный пот из-за употребления ТГК.

Потенциальные ловушки THC

Существует множество основанных на исследованиях доказательств того, что ТГК связан с повышенным риском психоза как среди подростков, так и среди взрослых. Это также связано с повышенной тревожностью, ухудшением обучения и снижением формирования памяти.

Было обнаружено, что КБД помогает противостоять этим эффектам, уменьшая беспокойство, улучшая способность к обучению и работая как антипсихотик, хотя большая часть доступных исследований проводится на животных.В совокупности, как в случае с марихуаной, КБД, по-видимому, уменьшает негативные эффекты ТГК.

Метаанализ 2013 года, представляющий собой тип исследования, в котором рассматриваются результаты многих предыдущих исследований, также обнаружил некоторые доказательства того, что ТГК может быть нейротоксичным, поскольку существуют различия в структуре мозга людей, которые регулярно употребляют марихуану (и которые не употребляют марихуану). есть психозы).

Один интересный момент, подчеркивающий изменения мозга: хотя исследования показали уменьшение объема серого вещества в префронтальной коре у людей, которые в прошлом злоупотребляли марихуаной, существует очевидная компенсаторная реакция.Плотность волокнистых соединений между оставшимися нейронами увеличивается, что может компенсировать часть или всю нейротоксичность.

Исследование воздействия ТГК (или дельта-9-ТГК) осложняется многими факторами, но имеется достаточно доказательств того, что ТГК может быть вредным, особенно для молодых людей, чей мозг все еще развивается. Поэтому им следует избегать частого употребления марихуаны.

Вызывает ли зависимость Delta-9 THC?

Каннабис является наиболее часто используемым запрещенным на федеральном уровне веществом в Соединенных Штатах.Несмотря на распространенное мнение, что препарат не вызывает привыкания, толерантность и зависимость от ТГК (предвестники зависимости) широко документированы.

По данным Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками (NIDA), около 30% людей, употребляющих марихуану, становятся зависимыми, а употребление наркотика до 18 лет, когда мозг еще развивается, увеличивает вероятность расстройства, связанного с употреблением каннабиса, в четыре-три раза. семикратно.

Подобно другим видам зависимости, расстройство, связанное с употреблением каннабиса, включает в себя озабоченность наркотиками, переедание и симптомы отмены , когда его нельзя употреблять.Дополнительные критерии для диагностики зависимости включают в себя постоянную тягу к наркотикам, отношения, связанные с наркотиками, и социальные проблемы.

Количество ТГК в марихуане

Американцы определенно не имеют дело с тем же горшком, что и в прошлом. Это связано с тем, что сегодняшняя марихуана гораздо более эффективна: уровень концентрации ТГК увеличился с 9,75% в 2009 году до 13,88% в 2019 году.

Для сравнения, содержание ТГК в марихуане в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах составляло менее 2%, а в 1990-х увеличилось примерно до 4%.Кроме того, некоторые сорта сегодня имеют еще более высокое содержание, например, штамм под названием «Girl Scout Cookie», который содержит до 28% ТГК.

Количество ТГК, содержащегося в марихуане, зависит от способа подготовки каннабиса к употреблению, например, листьев/шишек, гашиша или гашишного масла. Уровень ТГК может превышать 50% в продуктах, изготовленных из экстрактов марихуаны.

Как получить помощь

Если вы или ваш близкий хотите прекратить употребление ТГК, но считаете это трудным, существует несколько вариантов.Лечение расстройства, связанного с употреблением каннабиса, которое обещает дать положительные результаты, включает:

  • Когнитивно-поведенческая терапия , которая помогает людям выявлять и корректировать поведение, связанное с употреблением наркотиков
  • Управление непредвиденными обстоятельствами , подход к лечению, который включает получение вознаграждения, когда желаемое поведение происходит (или не происходит)
  • Терапия повышения мотивации , которая стимулирует внутреннее стремление к изменениям и мотивацию к участию в лечении

Хотя некоторые предполагают, что такие препараты, как селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) и анксиолитики (противотревожные препараты), могут помочь в лечении расстройств, связанных с употреблением каннабиса, доказательств недостаточно из-за небольшого размера исследований и различных методов оценки результатов лечения.

Свойства, преимущества, риски и законность

Вы, вероятно, много слышали о продуктах каннабиса и марихуаны, поскольку они становятся законными во все большем количестве штатов. Два природных соединения привлекают наибольшее внимание: CBD и THC.

Каннабис — это растение, которое образует густое вещество, полное соединений, называемых каннабиноидами. В каннабисе содержится более 100 таких химических веществ. Они вызывают лекарственные реакции в организме.

CBD (каннабидиол) и THC (тетрагидроканнабинол) являются наиболее распространенными каннабиноидами, содержащимися в продуктах каннабиса.

ТГК и КБД содержатся как в марихуане, так и в конопле. Марихуана содержит гораздо больше ТГК, чем конопля, в то время как в конопле много КБД.

Химическая структура

КБД и ТГК имеют одинаковую химическую формулу — 21 атом углерода, 30 атомов водорода и два атома кислорода. Разница заключается в том, как расположены атомы. Это придает КБД и ТГК разные химические свойства, и они по-разному влияют на ваш организм.

И КБД, и ТГК работают с рецепторами, которые высвобождают нейротрансмиттеры в вашем мозгу.Они могут влиять на такие вещи, как боль, настроение, сон и память.

Как КБД и ТГК влияют на организм

ТГК является основным психоактивным соединением в марихуане. Это то, что заставляет людей чувствовать себя «под кайфом».

В нашем организме есть два типа каннабиноидных рецепторов. ТГК связывается с рецепторами — в основном в мозгу — которые контролируют боль, настроение и другие чувства. Вот почему ТГК может вызвать у вас чувство эйфории и дать так называемый кайф.

КБД не вызывает такого кайфа. Вместо этого считается, что он работает с другими элементами тела, связанными с чувством благополучия.

Медицинские льготы

Люди принимают продукты CBD, чтобы помочь с чем угодно, от артрита и болезни Крона до диабета и рассеянного склероза. Некоторые говорят, что это помогает при беспокойстве, бессоннице и хронической боли. До сих пор мало доказательств того, что КБД помогает с любым из них.

FDA одобрило один препарат на основе CBD. Эпидиолекс — это препарат для лечения нескольких тяжелых форм редкой детской эпилепсии.

КБР является горячей темой для исследователей. База данных клинических испытаний Национального института здравоохранения показывает более 160 испытаний с участием КБД, которые либо активны, либо набираются.

Некоторые государства разрешают использовать THC как часть медицинской марихуаны, THC может помочь облегчить такие вещи, как:

побочные эффекты

THC могут вызвать:

5
  • Проблемы с концентрацией
  • головокружение
  • рвота
  • сонливость
  • Потеря памяти
  • Побочные эффекты КБД могут включать:

    КБД также может изменить действие некоторых лекарств. Поговорите об этом со своим врачом.

    Что законно?

    Законы о каннабисе постоянно меняются.Во многих штатах разрешена медицинская марихуана, содержащая ТГК, для нескольких целей, но она по-прежнему незаконна в соответствии с федеральным законодательством. Некоторые штаты разрешили рекреационную марихуану с ТГК для личного использования. Но это также незаконно в соответствии с законодательством США.

    В рамках законопроекта о фермерских хозяйствах в декабре 2018 года Конгресс легализовал коноплю. Но все еще существуют правила о том, где и как вы можете продавать продукты, содержащие КБД. Например, вы не можете продавать некоторые из них за пределами штата. Все продукты CBD являются незаконными, если они продаются с обещанием медицинских льгот.

    Ознакомьтесь с законами вашего штата, прежде чем покупать продукты с CBD или THC.

    Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) одобряет комбинацию TCH для лечения HER2-положительного раннего рака молочной железы Администрация (FDA) одобрила новую схему, известную как TCH (доцетаксел [Таксотер] и карбоплатин в сочетании с трастузумабом [Герцептин]) для адъювантного лечения HER2-положительного раннего рака молочной железы.Схема AC-TH (доксорубицин и циклофосфамид, затем доцетаксел и трастузумаб), также исследованная в исследовании BCIRG 006, получила одобрение в то же время. Это первая химиотерапия на основе таксанов, не содержащая антрациклин, в сочетании с трастузумабом, получившая одобрение FDA.

    Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) одобрило комбинацию TCH для лечения HER2-положительного раннего рака молочной железы Администрация (FDA) одобрила новую схему, известную как TCH (доцетаксел [Таксотер] и карбоплатин в сочетании с трастузумабом [Герцептин]) для адъювантного лечения HER2-положительного раннего рака молочной железы.Схема AC-TH (доксорубицин и циклофосфамид, затем доцетаксел и трастузумаб), также исследованная в исследовании BCIRG 006, получила одобрение в то же время. Это первая химиотерапия на основе таксанов, не содержащая антрациклин, в сочетании с трастузумабом, получившая одобрение FDA.

    Результаты клинического исследования BCIRG 006 показали, что схема TCH снижает риск рецидива заболевания на одну треть (отношение рисков [HR] = 0,67; 95% доверительный интервал [CI] = 0,54–0,83; P = .0003), по сравнению с рычагом подвески AC-T. Экспериментальное лечение AC-TH снижало риск рецидива заболевания на 39% (ОР = 0,61; 95% ДИ = 0,49–0,77; P <0,0001) по сравнению с контрольной группой AC-T.

    Преимущество TCH и AC-TH в отношении DFS присутствовало независимо от возраста пациента, реакции опухоли на гормоны (статус гормональных рецепторов) или того, распространился ли рак на лимфатические узлы (узловой статус). Не было статистически значимой разницы в DFS между двумя экспериментальными группами (TCH и AC-TH).

    Общая выживаемость также была значительно улучшена при применении схемы TCH со снижением риска смерти на 34% (ОР = 0,66; 95% ДИ = 0,47–0,93; P = 0,0182) по сравнению с контрольной группой AC-T. Точно так же AC-TH был связан со снижением риска смерти на 42% (ОР = 0,58, 95% ДИ = 0,40–0,83; P = 0,0024) по сравнению с контрольной группой AC-T. Не было статистически значимой разницы в общей выживаемости между группами TCH и AC-TH.

    Другие ключевые результаты

    Более того, при схеме TCH риск застойной сердечной недостаточности был в пять раз ниже по сравнению с таковым, наблюдаемым при AC-TH (0.4% против 1,9% против 0,3% у женщин, получавших TCH, AC-TH и AC-T соответственно).

    «Результаты исследования BCIRG 006 дают нам новый способ лечения HER2-положительного рака молочной железы. Этот подход использует самую последнюю молекулярную информацию об изменении HER2, что позволяет нам сохранить замечательные преимущества Герцептина, оставив позади почти все основные побочные эффекты», — сказал профессор Деннис Сламон, профессор и заведующий кафедрой гематологии-онкологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и заведующий кафедрой CIRG. . «Дизайн BCIRG, хотя изначально он был неоднозначным, был основан на чистых доклинических данных, которые привели нас к испытанию новой комбинации лекарств при раке молочной железы.

    TCH RTP и FedNow: что дальше для немедленных платежей в США?

    Центральное место в распространении занимают IP-сервисы и рельсы, запущенные за последние пару лет, включая Zelle и платежи в реальном времени (RTP) от The Clearing House. Оба помогли преодолеть чрезмерную зависимость от наличных денег и чеков и согласовать некоторые из различных приоритетов в отношении платежей между банками, потребителями, продавцами и правительством.

    Федеральная резервная система также недавно объявила о запланированном запуске собственной системы реального времени FedNow.Это продолжит ускорять внедрение ИС в Америке, о чем свидетельствуют недавние исследования ACI, согласно которым к 2024 году ожидается рост в США более чем в 5 раз. Мы потенциально можем увидеть дальнейший рост из-за текущего глобального кризиса в области здравоохранения, настоятельная необходимость уменьшить зависимость США от бумажных платежей и перейти к более обширной экосистеме цифровых платежей. Это способствовало бы сокращению физических взаимодействий и увеличению скорости выплаты средств, таких как государственные пособия и заработная плата.

    Несмотря на кризис COVID-19 или, возможно, даже вызванный им, мы вступаем в период роста инноваций в области ИС в США со значительными изменениями, которые существенно изменят способ платежей и их сроки. приносить пользу клиентам. Для банков сейчас важно присоединиться к этим новым системам и решить, как и где лучше всего стимулировать внедрение IP.

    Банкам необходимо будет расставить приоритеты для определенных элементов платежей, чтобы получить существенную выгоду, например подключение к схемам способами, которые соответствуют потребностям их клиентов.

    Определение приоритетов

    IP обладает значительным потенциалом для предоставления конечным пользователям — в потребительском и торговом мирах — скорости, четкости и безопасности. Банки могут извлечь выгоду по всей цепочке создания стоимости за счет увеличения объемов платежей ИС, проходящих через их системы. Несмотря на эти преимущества и участие ФРС, принятие ИС не является обязательным в США

    По этой причине важно, чтобы в ближайшие пару лет банки не просто подключались к схемам IP ради этого.Такой подход не принесет банкам ожидаемых преимуществ. Банки должны руководствоваться своими стратегическими бизнес-приоритетами, проблемами и целями, чтобы определить, что ИС может сделать для них. Им необходимо выйти за рамки простых шлюзов и перейти к работе в режиме реального времени, а также рассмотреть более широкие преимущества перехода на работу в режиме 24x7x365 таким образом, чтобы это имело смысл для их бизнеса.

    Например, один банк может работать с устаревшей платежной инфраструктурой, где поддержка и получение пакетных файлов является главным приоритетом для корпоративных клиентов.В то время как другой может увидеть явную выгоду для бизнеса в возможности поддерживать запрос на платеж (RfP) для своих клиентов-физических банков.

    Важно, чтобы банки понимали, что они могут быть итеративными при определении подхода к преобразованию ИС. Ключом к поэтапному подходу является признание роли функциональной совместимости между банковскими системами и системами ИС, а также технологических партнерств.

    Правильное подключение – дополнительные услуги

    Платежная среда в США разнообразна и разнообразна, и для того, чтобы IP действительно набрала обороты, финансовым учреждениям потребуются платежные центры, работающие в режиме реального времени, с богатыми функциональными возможностями для новых IP-систем, таких как FedNow, и систем с высокой стоимостью, таких как FedWire.Эта широта платежных услуг станет одним из ключей к успеху, поскольку она позволяет банкам, кредитным союзам, финтех-компаниям и предприятиям взаимодействовать друг с другом.

    Тем временем участники всей экосистемы должны стремиться к разработке и внедрению дополнительных услуг с использованием IP. Для некоторых дополнительная услуга может позволить оплачивать счета быстрее и проще, предлагая улучшенный контроль как для потребителя, так и для выставляющего счета. Потребители также выиграют от оптимизации и повышения прозрачности трансграничных платежных транзакций.Предприятия также увидят преимущества дополнительных IP-услуг. Рельс реального времени ФРС, FedNow, будет работать на ISO 20022 так же, как сегодня работает RTP ТКП. Этот стандарт обмена сообщениями предоставляет такие услуги, как автоматическая сверка корпоративных финансов, что оптимизирует процессы и экономит драгоценные часы корпоративных сотрудников.

    Банки, естественно, будут учитывать размер и революционность инфраструктурных проектов при рассмотрении вариантов развития своих систем, превращая возможности ИС в реальность.Крайне важно, чтобы они искали партнера с опытом работы в крупных проектах трансформации, который может помочь им спланировать трансформацию с минимальным нарушением деловой активности.

    IP сейчас и завтра

    США нужно наверстать упущенное в отношении принятия ИС. Но что обнадеживает, так это то, что при правильной поддержке ИС может и будет быстро продвигаться на этом рынке, создавая значительные возможности.

    Единственное предупреждение для тех, кто думает, что сейчас самое время остановиться и подождать.FedNow — заметный шаг, который сигнализирует о четком направлении будущих платежей в США. Проще говоря, банки, которые воздерживаются от внедрения IP, сталкиваются с гораздо более неопределенным будущим, чем те, которые начинают планировать сейчас.

    Узнайте, почему рынок США созрел для внедрения платежей в режиме реального времени, особенно в корпоративном и биллинговом сегментах. Прочтите электронную книгу «Возможности США в режиме реального времени: как извлечь выгоду из показателей внедрения, объемов транзакций и обширных данных.