Деловой центр станция метро калининско солнцевская линия – Деловой центр (станция метро, Калининско-Солнцевская линия)

Осторожно! Двери закрываются на много лет. Про станцию Деловой центр

24 февраля в Москве случится уникальное событие: впервые за много лет действующая станция метро будет закрыта на неопределённый срок. Произойдёт это печальное событие со станцией Деловой центр Солнцевской линии (8А). Она прослужила пассажирам всего 4 года, а теперь закроется не менее чем на 10 лет. Мне хотелось бы ошибаться, но это так.

Сегодня я расскажу причины её закрытия. Мы рассмотрим подобные ситуации в Московском метрополитене и разберемся в причинах такого просчёта. Или может не просчёта, а правильного решения?

Весь комплекс Москва-сити был впервые заложен ещё в середине 90-х годов прошлого века. К сожалению, я не знаю даты заложения первых конструкций всех станций метрополитена в комплексе, поэтому расскажу всю историю проекта транспортного обеспечения Сити.

В генпланах развития Московского метро с советских времён, которые во многом остаются основой до сих пор, не могли учесть перспективное развитие этого района. Краснопресненская набережная и проект высотного строительства оставались в стороне от Таганско-Краснопресненской и Филёвской линий. С первой соединить было невозможно из-за перегрузки. Вторая проходила на противоположном берегу реки преимущественно наземным способом с максимальной экономией во всём. Пришлось придумывать что-то новое.

К сожалению, проектирование метрополитена и городской улично-дорожной сети было поручено людям, желавшим сделать что-то новое. Иначе невозможно объяснить странный проект мини-метро от Киевской до Делового центра. Хорошо, что при строительстве подземных этажей в Сити были заложены не только 2 станции мини-метро, но и 2 полноценные станции под перспективное строительство.

Как всегда в нашей жизни, нет ничего постояннее временного. Решение построить мини-метро трансформировалось в решение создать вилочное (маршрутное) движение на Филёвской линии. Так к дню города 2005 года открылась станция Деловой центр Филёвской линии, которая сейчас называется Выставочной. Её, как и следующую за ней Международную (открыта годом позже), пришлось удлиннять из-за переделки проекта из мини-метро до Филёвской линии. Так и осталась Филёвская линия до сих пор основным транспортом в Москву-Сити до сих пор.

С двумя полноценными станциями вопрос тоже стал решаться. Первый проект Калининско-Строгинской линии должен был стать связью небоскрёбов с центральными пересадками. Вторая станция в разных проектах могла быть отдана под разные линии. Наиболее оптимальным был вариант хорды из Солнцево и Новопеределкино в сторону Ярославского шоссе и Мытищ, но опять же всё произошло иначе.

Вокруг этой точки было сразу нескольео проектов от самых странных и непонятных до интересных и неожиданных. Все они крутились вокруг двух западных направлений: на Солнцево и Новопеределкино, на Строгино и Митино. Первое направление никогда не вызывало вопросов, оно лишь откладывалось в долгий ящик. Второе направление в Строгино и Митино кажется сегодня странным, но если взглянуть на историю, то в Строгино параллельно существующей станции в проекте заложена вторая. Но ценность даже не в ней, а в промежуточных станция на проспекте Маршала Жукова и Живописной улице, где огромные районы с постоянным увеличением количества жителей. Одновременно с этими проектами появился третий: от Сити через Шелепиху к Полежаевской и Динамо. С разными вариантами и изменениями, но он появился.

Позже на все эти проекты наложилось строительство Московского Центрального кольца и большие проблемы непонятного происхождения. Дело в том, что строительство центрального участка Калининской линии от Третьяковской до Делового центра отложено на будущее, по аналогии со строительством центра Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий. Вот только часть этой линии в любом случае надо было построить. Эта часть — оборотный тупик для поездов. Но годы шли, а тупик до сих пор далёк от готовности. Я даже не знаю что там происходит. А между тем Калинискую линию было решено соединить с Солнцевской, оставив линию на Строгино как перспективную, и передав часть этой перспективной линии временно для Большой Кольцевой линии.

Сложно, правда?

Я не буду углубляться в технические подробности, потому что транспортные фанаты всё понимают, а обычному пассажиру это не нужно. Из-за невозможности оборачивать поезда за Деловым центром нынешняя Солнцевская линия была вынуждена использовать путевое развитие практически около станции Парк Победы. Пассажирам это незаметно. Фактически поезда на станцию Деловой центр Солнцевской линии прибывали как на железнодорожный вокзал — то есть в тупик. Высаживали пассажиров, уезжали с вокзала, потом приезжали в другой тупик на посадку и уезжали из него с пассажирами. Со второй станцией Деловой центр, которая была заложена рядом. ситуация такая же. За одним исключением: тупики ближе. Получается, что для использования пересадки на Деловом центре с одной станции на другую пассажирам пришлось бы долго ждать. Они выбрали бы иные линии, загрузив их по полной.

Ещё один момент пассажиры не знают. Поезда не появляются из воздуха, а переезжают с одной линии на другую. А на новую линию, первый участок Большой Кольцевой, для попадания поездов пришлось построить два дополнительных туннеля за пределами Делового центра. Так и появилось решение объединить временно Солнцевскую и Большую Кольцевую линию. Из-за такого соединения возможность оборота поездов на старой станции Деловой центр пропадает, потому что пришлось бы пускать поезда в одном тоннеле во встречном направлении. Соответственно её приходится закрывать. А ту станцию, которая отдана Большой Кольцевой, одновременно открывать.

Параллельно со строительством были окончательно решены вопросы с маршрутами поездов в будущем: Калиниско-Солнцевская линия после своей достройки вернётся к той станции, которую 24 февраля закроется. Строгинская линия продлена в проектах за МКАД и получила название Рублёво-Архангельская по новому району. В другую сторону она пойдёт в Бирюлёво и Рязановское поселение Новой Москвы. Большая Кольцевая линия отсюда уйдёт после окончательного замыкания круга.

Любопытно, что подобное закрытие уже было один раз в Москве. Причины были иными, но участок Александровский сад — Киевская нынешней Филёвской линии был закрыт в течение 5 лет из-за безопасности Советского Союза. Другие закрытия в Москве были связаны с продлением линий. Так Москва потеряла старые станции Измайловская и Калужская, а Петербург потерял Дачное.

Правильное это решение или нет — каждый решит для себя. В любой ситуации есть недовольные. А я скажу так: сейчас вокруг Сити самые большие перемены. Любое следующее открытие или изменение, связанное с этим местом, будет шагом в полной развязке этого узла в полноценные обычные привычные нам линии. А пока транспорт здесь остаётся тем ещё поводом вести активную жизнь!

UPD: 2 схемы для иллюстраций.

Так планировали всё построить в Деловом центре

Но в итоге вместо одного соединительного туннеля в левой части картинки построены два, по которым и будут ходить поезда от Парка Победы до Шелепихи.

Изображения взять с форума «Наш транспорт»

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:

01. Сокольническая линия: Красные ворота (+ремонт) | Библиотека имени Ленина (+ремонт) | Фрунзенская | Воробьёвы горы | Саларьево

02. Замоскворецкая линия: Ховрино (+строительство) | Маяковская | Технопарк | Алма-Атинская

03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт) | Бауманская

04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская

05. Кольцевая линия: Добрынинская

06. Калужско-Рижская линия: Медведково | Бабушкинская | Свиблово | Ботанический сад | Рижская

07. Таганско-Краснопресненская линия: Лермонтовский проспект | Жулебино

08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино

08А. Солнцевская линия:

Деловой центр | Минская | Ломоносовский проспект | Раменки

09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Полянка | Тульская | Аннино | Бульвар Дмитрия Донского

10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство) | Марьина роща | Достоевская | Трубная | Сретенский бульвар

11А. Каховская линия: Каховская | Варшавская | Каширская

12. Бутовская линия: Битцевский парк | Лесопарковая | Улица Старокачаловская | Улица Скобелевская | Бульвар адмирала Ушакова | Улица Горчакова | Бунинская аллея

14. Московское центральное кольцо: Лихоборы | Кутузовская | Балтийская

Именные поезда: Акварель | Союзмультфильм | Космический | Кубок конфедераций

О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+

| Twitter | Shutterstock

dmrog.livejournal.com

Деловой центр (станция метро, Калининско-Солнцевская линия) Википедия

«Деловой центр»

Солнцевская линия
Московский метрополитен
Расположение платформ 55°44′57″ с. ш. 37°32′22″ в. д.HGЯOL
Район Пресненский
Округ ЦАО
Расположение Москва-Сити
Дата открытия 31 января 2014 года[1]
Дата закрытия 24 февраля 2018 года[2] (строительство оборотных тупиков)
Проектное название Москва-Сити
Тип
Колонная трёхпролётная глубокого заложения
Глубина заложения, м 30[3]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 164
Ширина платформы, м 14,9
Архитекторы Борзенков Л. Л. (руководитель авторского коллектива), Калько С. И., Нагиева Т. А., Уваров В. К., Солдатова Н. Н., Воронцова А. И., Данилова О. А., Костиков С. Ф.
Станцию возвело ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ»
Переходы на станции  Выставочная,
 Деловой центр
Выход к улицам Выставочный переулок
Наземный транспорт А: 12, 243
Код станции ДЦ
Соседние станции Парк Победы и Дорогомиловская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 Медиафайлы на Викискладе

wikiredia.ru

Деловой центр (станция метро, Калининско-Солнцевская линия) Википедия

«Деловой центр»

Солнцевская линия
Московский метрополитен
Расположение платформ 55°44′57″ с. ш. 37°32′22″ в. д.HGЯOL
Район Пресненский
Округ ЦАО
Расположение Москва-Сити
Дата открытия 31 января 2014 года[1]
Дата закрытия 24 февраля 2018 года[2] (строительство оборотных тупиков)
Проектное название Москва-Сити
Тип Колонная трёхпролётная глубокого заложения
Глубина заложения, м 30[3]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 164
Ширина платформы, м 14,9
Архитекторы Борзенков Л. Л. (руководитель авторского коллектива), Калько С. И., Нагиева Т. А., Уваров В. К., Солдатова Н. Н., Воронцова А. И., Данилова О. А., Костиков С. Ф.
Станцию возвело ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ»
Переходы на станции  Выставочная,
 Деловой центр
Выход к улицам Выставочный переулок
Наземный транспорт А: 12, 243
станции ДЦ
Соседние станции

ru-wiki.ru

Деловой центр (станция метро, Калининско-Солнцевская линия)

«Деловой центр»

Калининско-Солнцевская линия
Московский метрополитен
Расположение платформ 55°44′57″ с. ш. 37°32′22″ в. д.HGЯO
Дата открытия 31 января 2014 года[1]
Дата закрытия 24 февраля 2018 года[2]
Проектное название Москва-Сити
Район Пресненский
Округ ЦАО
Тип Колонная трёхпролётная глубокого заложения
Глубина заложения, м 30[3]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 164
Ширина платформы, м 14,9
Архитекторы Борзенков Л. Л. (руководитель авторского коллектива), Калько С. И., Нагиева Т. А., Уваров В. К., Солдатова Н. Н., Воронцова А. И., Данилова О. А., Костиков С. Ф.
Станцию возвело ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ»
Выход к улицам Выставочный переулок
Расположение Москва-Сити
Переходы на станции  Выставочная,
 Деловой центр
Наземный транспорт А: 12, 243
Код станции ДЦ
Соседние станции Парк Победы
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Деловой центр» на Викискладе

wiki.sc

Деловой центр (станция метро, Калининско-Солнцевская линия)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
«Деловой центр»

Калининско-Солнцевская линия
Московский метрополитен
Расположение платформ 55°44′57″ с. ш. 37°32′22″ в. д.HGЯO
Район Пресненский
Округ ЦАО
Расположение Москва-Сити
Дата открытия 31 января 2014 года[1]
Дата закрытия 24 февраля 2018 года[2]
Проектное название Москва-Сити
Тип Колонная трёхпролётная глубокого заложения
Глубина заложения, м 30[3]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 164
Ширина платформы, м 14,9
Архитекторы Борзенков Л. Л. (руководитель авторского коллектива), Калько С. И., Нагиева Т. А., Уваров В. К., Солдатова Н. Н., Воронцова А. И., Данилова О. А., Костиков С. Ф.
Станцию возвело ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ»
Переходы на станции  Выставочная,
 Деловой центр
Выход к улицам Выставочный переулок
Наземный транспорт А: 12, 243
Код станции ДЦ
Соседние станции Парк Победы

encyclopaedia.bid

Деловой центр (станция метро, Калининская линия) Википедия

«Деловой центр»

Солнцевская линия
Московский метрополитен
Расположение платформ 55°44′57″ с. ш. 37°32′22″ в. д.HGЯOL
Район Пресненский
Округ ЦАО
Расположение Москва-Сити
Дата открытия 31 января 2014 года[1]
Дата закрытия 24 февраля 2018 года[2] (строительство оборотных тупиков)
Проектное название Москва-Сити
Тип Колонная трёхпролётная глубокого заложения
Глубина заложения, м 30[3]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 164
Ширина платформы, м 14,9
Архитекторы Борзенков Л. Л. (руководитель авторского коллектива), Калько С. И., Нагиева Т. А., Уваров В. К., Солдатова Н. Н., Воронцова А. И., Данилова О. А., Костиков С. Ф.
Станцию возвело ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ»
Переходы на станции  Выставочная,
 Деловой центр
Выход к улицам Выставочный переулок
Наземный транспорт А: 12, 243
станции ДЦ
Соседние станции Парк Победы и Дорогомиловская

ru-wiki.ru

Деловой центр (станция метро, Калининско-Солнцевская линия)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Деловой центр»

Калининско-Солнцевская линия
Московский метрополитен
Расположение платформ55°44′57″ с. ш. 37°32′22″ в. д.
РайонПресненский
ОкругЦАО
РасположениеМосква-Сити
Дата открытия31 января2014 года
Дата закрытия24 февраля2018 года
Проектное названиеМосква-Сити
ТипКолонная трёхпролётная глубокого заложения
Глубина заложения, м30
Количество платформ1
Тип платформыостровная
Форма платформыпрямая
Длина платформы, м164
Ширина платформы, м14,9
АрхитекторыБорзенков Л. Л. (руководитель авторского коллектива), Калько С. И., Нагиева Т. А., Уваров В. К., Солдатова Н. Н., Воронцова А. И., Данилова О. А., Костиков С. Ф.
Станцию возвелоЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ»
Переходы на станции Выставочная,
 Деловой центр
Выход к улицамВыставочный переулок
Наземный транспортА: 12, 243
Код станцииДЦ
Соседние станцииПарк Победы
 Интерактивная схемаi
свернуть схему

infosphere.top