Электробус камаз 6282: Электробус КАМАЗ-6282. Характеристики и особенности конструкции. Подробный рассказ о производстве

Содержание

КАМАЗ-6292 — лучший большой автобус 2021 — журнал За рулем

Трехосный электробус длиной 18,72 метра вмещает 136 пассажиров, не шумит, не ржавеет, имеет запас хода на одной зарядке в 90 км и не вредит экологии города: даже отопители у него электрические.

Материалы по теме

Победителем Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили в номинации «Автобусы большого класса» стал электробус КАМАЗ-6292.

Церемония награждения победителей состоялась на выставке COMTRANS 2021 — ​крупнейшем в России и Восточной Европе форуме коммерческих автомобилей.

Награду получает Рустам Данисович Шамсутдинов, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису.

Награду получает Рустам Данисович Шамсутдинов, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису.

Гигантская «гармошка»

В Москве с 2018 года эксплуатируется почти полтысячи 12-метровых электробусов КАМАЗ-6282 вместимостью 85 пассажиров. Теперь Камский автозавод и его автобусное подразделение Нефтекамский автобусный завод разработали по заказу Мосгортранса сочлененный трехосный электробус особо большого класса КАМАЗ-6292 на 135 пассажиров, длиной 18,72 метра. Здесь 48 сидений для пассажиров, одно место для инвалидной коляски, одно место для детской коляски и четыре выделенных места для пассажиров с ограниченными возможностями.


Материалы по теме

В основе одиночного электробуса КАМАЗ-6282 лежит самое современное семейство городских автобусов НЕФАЗ, или, как сейчас принято писать, КАМАЗ-5299-40-52, также поставляемых в Москву. Только на НЕФАЗ-5299-40-52 применялся 250-сильный дизель Cummins ISB6.7e5, изготовленный на СП «Камминз КАМА» в Набережных Челнах, а на электробус КАМАЗ-6282 ставят два асинхронных электродвигателя, каждый мощностью по 125 кВт, с моментом 485 Н

.м. Суммарно получается даже больше, чем у дизеля, — 340 л.с. и 970 Н.м. Электромоторы с постоянными магнитами установлены в электропортальном заднем мосту производства ZF, модели AVE130–400VAC.

Сочлененный электробус КАМАЗ-6292 тяжелее, чем одиночный КАМАЗ-6282, за счет дополнительного «вагона» и третьего моста его снаряженная масса составляет 17,8 тонны, а полная масса — 28 тонн. Здесь ведущий мост ZF с центральным редуктором и коротким карданом, что удешевляет конструкцию, унифицируя машину с обычными автобусами. Однако мощность электродвигателей на КАМАЗ-6292 осталась практически прежней — 240 кВт. Зато вырос запас хода — 90 км вместо 70 км у КАМАЗ-6282. Аккумуляторные батареи литий-никель-марганец-кобальтовые — отечественные, энергоемкость 345 кВт·ч, они выдерживают 20 тыс. циклов полного заряда/разряда.


И экологичная!

В рамках контракта, который заключили КАМАЗ и Мосгортранс, предусмотрена замена батареи через 7,5 лет после начала эксплуатации электробуса. Аккумуляторы смонтированы на крыше, там же есть пантограф для зарядки АКБ от 300‑киловаттных станций ультрабыстрой зарядки, которые устанавливаются на конечных остановках маршрута. Током до 500 А через пантограф аккумулятор заряжается на 50% от емкости за 6–9 мин, а до 80% емкости — примерно за 25–35 минут. Для подключения долгой ночной зарядки в парке в кузове есть лючок и выводная розетка.


Материалы по теме

Если на одиночном КАМАЗ-6282 использовались дизельные отопители, которые загрязняли воздух в городе, то на КАМАЗ-6292 применяется полностью электрическое отопление. Для повышения энергосбережения внедрены тепловые завесы дверных проемов. КАМАЗ-6292 оборудован камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией, USB-разъемами для зарядки телефонов пассажиров. Благодаря инновационной начинке электробус работает действительно тише по сравнению с дизельными автобусами.

КАМАЗ-6292 полностью низкопольный. Передняя подвеска — производства ZF, модели RL 82EC, пневматическая и при этом — независимая, на двойных поперечных рычагах. Тормоза дисковые, с пневмоприводом.


Кузов

У кузовов автобусов КАМАЗ для боковых панелей применяется оцинкованный с двух сторон стальной лист, который приваривается к боковым фермам кузова, но оцинковка стоит внутри кузова, под декоративными панелями интерьера. А внешние панели — навесные, пластмассовые, то есть совершенно не подверженные коррозии. Передние и задние маски бамперы тоже из пластика. Крыша — одна огромная сэндвич-панель, приклеенная к каркасу.

****

С учетом того, что и интерьерные панели тоже пластмассовые, получается — второго такого отечественного автобуса по столь широкому применению полимеров нет. Как нет в России второго такого электробуса-«гармошки», кроме КАМАЗ-6292.

Материалы по теме


Хотите увидеть эту машину вживую? Приходите на выставку COMTRANS 2021. По промокоду от «За рулем» CT210025 вход бесплатный!
Список номинантов Гран-при «За рулем»- Коммерческие автомобили 2021 — по этой ссылке.

Фото: Сергей Ведяшкин/АГН «Москва», «Рейс»

история создания, подробное описание и устройство, модификации, базовые и технические характеристики, параметры шасси и двигателя

Городской электробус КамАЗ-6282. Фото НефАЗ

КамАЗ-6282 — первый серийный российский электробус совместной разработки НефАЗ и КамАЗ. Это полностью низкопольный электробус, созданный для городской среды. В нем применены основные компоненты тягового электрооборудования, в том числе

электропортальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи энергоемкостью 80 кВт с максимальным запасом хода 70 км. Причем срок службы аккумуляторов до 20 000 циклов. Автобус оснащен 3 дверьми и вмещает в себя до 85 пассажиров. В салоне установлено 33 пластиковых, комфортабельных сиденья, аппарель и есть места для инвалидных колясок, а низкий уровень пола облегчает посадку и высадку пассажиров, в том числе маломобильных людей. Он укомплектован такими узлами и агрегатами как: пневматическая тормозная система, малошумный винтовой электрокомпрессор, рулевое управление с гидроусилителем. Автобус комфортабелен для пассажиров и рентабелен для перевозчиков.

История создания

Устойчивая тенденция в развитых странах к увеличению доли экологически чистых видов транспорта в последние годы затронула и Россию. С конца 2000-х годов изготовители городского пассажирского транспорта создавали опытные модели электробусов, отправляя их на испытания в столицу. Однако рамки экспериментальных работ не давали повода изготовить серию надёжных в эксплуатации машин данного класса.

Опытный образец электробуса КамАЗ-6282. Фото Википедия

Крупные транспортные операторы фактически уходят от прямого ответа на вопрос об итогах испытаний своих электробусов в начале 2010-х годов. Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации отмечает, что в настоящее время электробусы в таких крупных городах, как Берлин, Москва, Лос-Анджелес, Монреаль используются как тестовые экземпляры.

Несмотря на постоянные заявления чиновников о замене троллейбусов на электробусы или просто внедрение инновационного транспорта, сегодня на всю Россию работает лишь два электробуса. Один из них – ЛиАЗ-6274, проходивший испытания в Москве с декабря 2016 г. на маршруте М2 филиала Центрального ГУП «Мосгортранс». Желание подмосковных транспортников получить надёжную и современную машину налицо. Проведя первыми испытания электробуса КАМАЗ-6282, на основании предложений ГУП МО «Мострансавто» осенью 2016-го был создан электробус второго поколения.

Подробное описание, устройство

Машину легко узнать по характерным элементам дизайна, в числе которых:

  • стилизованный зеленый пояс на белом основном фоне кузова;
  • светящийся указатель маршрута, расположенный на фронтальной маске;
  • эмблема, где изображен скачущий конь.

НефАЗ Электробус КамАЗ-6282. Фото Транспортный Центр

Конструкция электробуса, а также его эксплуатационные и технические характеристики позволяют утверждать, что КамАЗ-6282 представляет собой машину второго поколения, которую отличает от предшественника (электробуса НефАЗ модели 529943)

новый дизайн и начинка. Новинка изготовлена на базе научно-технического центра КамАЗ, где и прошли предварительные испытания.

Разница между электробусами первой и второй генерации заметна невооруженным глазом. К таковым можно отнести:

  • горб на крыше, скрывающий литий-титанатные аккумуляторные батареи;
  • объемные колесные арки;
  • остекление увеличенной площади;
  • новый дизайн оптики.

12-метровый КамАЗ-6282 полностью низкопольный. Его салон рассчитан на 85 пассажиров (из которых 33 могут ехать сидя), что больше, чем может взять на борт электробус ЛиАЗ-6274. Но и полная масса камского электробуса (18,8 т) на 800 кг выше. Интерьер пассажирской зоны

выполнен в спокойных серо-синих тонах, а пол отделан под ламинат — как у многих современных автобусов европейских марок. В зоне сидений смонтировано несколько USВ-разъемов для зарядки гаджетов. Машина адаптирована для маломобильных граждан и пассажиров с детскими колясками: в центральной части салона предусмотрена просторная накопительная площадка, а средняя дверь оборудована пандусом.

Для отопления салона используется обычный жидкостный контур с дизельным подогревателем Webasto (аналогичное решение используется для подогрева аккумуляторов). Поскольку ключевым требованием перевозчика было оснащение машины кондиционером, новый электробус получил накрышную климатическую установку (Eberspaecher AC-515).

Кабина водителя отделена от салона сплошной перегородкой. На рабочем месте все как у обычного городского автобуса НефАЗ, не хуже и не лучше. Из оригинальных решений — инновационная приборная панель в виде многофункционального дисплея, трехпозиционный селектор режимов трансмиссии (вперед, назад, нейтраль) плюс клавиша активации гидроусилителя руля.

Все силовое электрооборудование проектировала частная инжиниринговая компания DriveElectro. Вместо двигателя внутреннего сгорания используется электропортальный мост ZF AVE130 c двумя асинхронными бортовыми мотор-редукторами мощностью по 125 кВт каждый. В моторном отсеке — винтовой компрессор, ресиверы и высоковольтные инверторы.

Салон электробуса КамАЗ-6282. Фото Транспортный Центр

Иная агрегатная база электробуса в сравнении с дизельными или газовыми машинами позволяет хорошо сэкономить. Эксплуатационные расходы удалось существенно снизить за счет таких факторов, как:

  • 15 лет фирменной гарантии на кузов;
  • 10-летний ресурс аккумуляторов;
  • использование электропортальных мостов ZFAVE130 в конструкции ходовой.

Эти аспекты и еще целый ряд инновационных разработок делают электробус КамАЗ 6282 весьма экономичным в плане сервиса и обслуживания. Так, согласно заключению экспертов, упомянутые расходы в данном случае более чем в два раза ниже, нежели у традиционных автобусов с ДВС аналогичной вместительности.

«Заправка» бортовых накопителей энергии осуществляется от станции ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, так указано в презентационном буклете. Длительность такой зарядки — до 30 минут. Как заявляет производитель, срок службы батареи рассчитан на 7  лет. Эксплуатация транспортного средства возможна при температуре от +40 до -45 градусов Цельсия, что идеально подходит для использования практически во всех регионах России.

Отметим, что в КамАЗ-6282 предусмотрена возможность подзарядки от различных источников электрической энергии, которые характеризуются напряжением в 380 вольт, в том числе и от троллейбусной сети. Для этого используется особый токосъемник.

Вкратце о том, каков «новобранец» в движении. По ощущению с пассажирского места едешь будто в троллейбусе. Динамично разгоняясь, машина без выхлопной трубы хорошо вписывается в транспортный поток. Тишину в салоне нарушают тихий свист электродвигателей да «вздохи» пневмосистемы при торможении. А что с режимом рекуперации? По словам водителя, на 900-метровом съезде с разворотной эстакады можно возвратить в накопители порядка 2–3 % заряда, что на самом деле не так уж и мало.

Модификации

Электробус выпускается в двух исполнениях — с системой ультрабыстрой зарядки от пантографа (OC) и ночной медленной зарядкой пистолетного типа (ONC). Комплектуется аккумуляторами литий-титанатного типа. Запас хода электробуса OC-типа составляет 70 км (без использования систем кондиционирования и отопления), а для электробуса ONC-типа — до 200 км. Электробус в разновидности с ультрабыстрой зарядкой по умолчанию имеет резервную опцию традиционной подзарядки пистолетного типа от трехфазной сети переменного тока 380 В.

Годы выпуска

2018-настоящее время.

Основные сведения, характеристики

  • Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. ПАО «НефАЗ» — автомобилестроительная компания, входящая в группу предприятий ПАО «КамАЗ» и являющаяся крупнейшим российским производителем спецнадстроек на шасси автомобиля КамАЗ. В декабре 2000 года заводом был представлен первый автобус собственного производства.
  • Назначение. Городской.
  • Класс. Большой.
  • Тип кузова. Каркасный, несущий, вагонного типа, низкопольный, одиночный, из стеклопластиковых панелей.
  • Ресурс кузова, лет. 15.

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12400х2540х3260.
  • Количество и тип дверей. Три двухстворчатые.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 85, в том числе посадочных 33.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Электроэнергия.
  • Тип аккумуляторов. Литий-титанатные (LTO).
  • Энергоемкость, кВт/час. 80.
  • Технически допустимая масса, кг. 18000.
  • Рулевой механизм. С электрогидроусилителем.
  • Тормозная система. Пневматическая.
  • Тип компрессора. Малошумный винтовой электрокомпрессор.

Характеристики шасси

  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 6170.
  • Шины. 275/70R22,5.

Дополнительные характеристики

  • Вентиляция. Естественная.
  • Система отопления. Присутствует.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Тип. Синхронный (электропортальный мост ZF AVE130-400VAC).
  • Мощность двигателя, кВт. 2х125.
  • Максимальный крутящий момент, Нм. 2х485.
  • Система охлаждения. Жидкостная (этиленгликоль).
  • Подвеска передней-задней оси. Зависимая, пневматическая-Независимая, пневматическая с системой электронного управления и функцией наклона кузова.
  • Расход, энергии кВт∙ч/км. 1,2–1,4.
  • Максимальная скорость, км/ч. 70.

Видео

Где купить

Купить автобусы торговой марки КамАЗ/НефАЗ возможно не только у производителей, но и у сотрудников компаний-поставщиков. Предприятие собраны в соответствующем разделе нашего сайта. Также предприятия предлагают услуги аренды, лизинга, переоборудования и ремонта транспорта.

На маршруте электробус КАМАЗ-6282, II генерации

Константин Климов, фото автора

Устойчивая тенденция в развитых странах к увеличению доли экологически чистых видов транспорта в последние годы затронула и Россию. С конца 2000-х годов изготовители городского пассажирского транспорта создавали опытные модели электробусов, отправляя их на испытания в столицу. Однако рамки экспериментальных работ не давали повода изготовить серию надёжных в эксплуатации машин данного класса.

В плотном городском трафике уже издали привлекает внимание свежий стайлинг автобуса с логотипом «КАМАЗ». Поравнявшись, он озадачивает специфическим тихим гудением электродвигателя, что не свойственно дизелям и дуобусам. На борту наклейка с ответом на вопрос о том, что это городской электробус.

Убегая от вопросов

Крупные транспортные операторы фактически уходят от прямого ответа на вопрос об итогах испытаний своих электробусов в начале 2010-х годов. Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации отмечает, что в настоящее время электробусы в таких крупных городах, как Берлин, Москва, Лос-Анджелес, Монреаль используются как тестовые экземпляры.

Несмотря на постоянные заявления чиновников о замене троллейбусов на электробусы или просто внедрение инновационного транспорта, сегодня на всю Россию работает лишь два электробуса. Один из них – ЛиАЗ-6274, проходивший испытания в Москве с декабря 2016 г. на маршруте М2 филиала Центрального ГУП «Мосгортранс». Желание подмосковных транспортников получить надёжную и современную машину налицо. Проведя первыми испытания электробуса КАМАЗ-6282, на основании предложений ГУП МО «Мострансавто» осенью 2016-го был создан электробус второго поколения. Тенденция, безусловно, есть, и главное, что она положительная. Сейчас второй КАМАЗ-6282 курсирует на маршруте № 818 Одинцовского ПАТП ГУП МО «Мострансавто». Для обоих операторов это не первые электробусы, которые проходят испытания в городских условиях.

Чтобы разобраться с конструкцией и особенностями эксплуатации в тест-группу вошёл эксперт и победитель конкурса молодых проектов «ЭкспоСитиТранс-2014» Денис Фролов.

Без эмоций и громких слов

Cвоеобразный дизайн боковых плоскостей с надколёсными фальш-крыльями, плавно изламывающих нижнюю кромку окон, даёт повод говорить о родстве с Mercedes-Benz Citaro. Однако камские конструкторы просто спроецировали этот уже расхожий оформительский элемент на стандартный 12-метровый низкопольный кузов НефАЗ-52994-40-42.

Электробус унаследовал от троллейбуса и автобуса ряд особенностей, свойственных этим видам транспорта. Назвать его абсолютно экологически чистым видом транспорта нельзя, так как отопление пассажирского салона и подогрев батарей осуществляется с помощью дизеля. Этот основной минус обеих машин может служить и плюсом. Такое дублирование позволит в обесточенном или разрядившемся электробусе сохранить тепло.

При входе в салон на ступеньке бросается в глаза декоративная алюминиевая подножка (при этом ещё и скользкая), аналогичная тем, что имеются у автобусов. В отличие от троллейбусов у этого электробуса почему-то нет каких-либо диэлектрических уголков на ступеньке и поручнях. Не менее важным отличием электробуса от автобуса является и то, что водителю наряду с правами категории «D» нужно иметь допуск к работе на электроустановке до 1000 В (водительское удостоверение категории «Tb»), а за исключением водителей троллейбуса и трамвая автобусные парки до настоящего времени такие документы не оформляли.

Органы управления в кабине водителя выполнены и расположены просто, что не требует дополнительных усилий от водителя во время езды. Однако в отличие от большинства автобусов и троллейбусов, эксплуатируемых в России, самые востребованные кнопки открывания служебных дверей установлены в противоположенной стороне. Такое решение вызывает неудобство и требует привыкания от водителя, севшего за руль электробуса впервые.

Одна из новых опций современного городского транспорта – книлинг, система принудительного наклона кузова на остановках. На электробусе он срабатывает быстро, что положительно влияет на качество перевозки маломобильных граждан и время их посадки. Сразу нужно отметить ещё одно преимущество электробуса второго поколения, которое обеспечит комфорт для маломобильных пассажиров. Электрический привод аппарели исключает участие водителя или пассажира в её установке. Сегодня на всех российских автобусах, троллейбусах и трамваях водитель вынужден покидать рабочее место, идти к средней (или второй) двери и «пачкаясь» открывать откидную площадку. В электробусе КАМАЗ-6282 всё работает в автоматическом режиме.

На многих моделях электробусов, проходивших испытания в России, привод усилителя руля автоматически включается и отключается под контролем микропроцессора, что позволяет экономить заряд батарей, однако на камазовской машине стоит клавиша – и это не очень удобно.

Привод дверей итальянской Camozzi – хорошо проверенная временем и признанная в мире конструкция. Доступ в технические отсеки за исключением заднего, где расположен компрессор, воздушные ресиверы и инверторы, водителю недоступен. Для этого нужно полдня раскручивать всевозможные гайки и крепёж. Важно отметить, что установленный винтовой компрессор имеет пониженный уровень шума при работе, нежели в троллейбусах. С точки зрения вопроса импортозамещения, данный электробус заметно уступает отечественным троллейбусам. Многие узлы и агрегаты у него иностранного производства.

В ритме города

В отличие от автобуса трогание с места происходит очень плавно. Проигрывает он троллейбусу лишь при ускорении, которое заметно слабее. Ещё на малой скорости в салоне повсюду слышно шипение тормозных камер с энергоаккумуляторами. В отличие от троллейбусов электробусы не используют электродинамическое торможение полностью. Торможение двигателем происходит только при наличии рекуперации энергии, которая заряжает тяговые батареи электробуса. У троллейбуса же имеется секция тормозных сопротивлений, которая позволяет осуществлять торможение двигателем до 5 км / ч, что значительно бережёт тормозную систему.

При наборе скорости и сбросе ноги с педали акселератора в электробусе ощущаются рывки, что свидетельствует о необходимости регулировки электроники. В троллейбусных парках этими вопросами занимаются бригады, созданные в середине 1980-х годов при запуске первых троллейбусов с тиристорно-импульсной системой управления, в автобусных парках таких специалистов нет.

В пути выясняется, что нет датчика уровня топлива системы отопления! Водителю придётся гадать по поводу расхода топлива. Кнопки хоть и с пиктограммами, но не подписаны, и, сев впервые за руль, приходишь в замешательство, имея хаотичный набор клавиш.

Нельзя не отметить тихую работу гидроусилителя, который сначала можно принять за электроусилитель. На электробусе этого удалось достичь за счёт установки электронасоса.

Выехав из парка на ЖК-экране, заменившему комбинацию приборов, заряд батарей показывал значение 80%. Невольно взгляд постоянно бросаешь именно на этот индикатор, медленно отсчитывающий таящие силы.

С апреля электробус работает каждый день, совершая по одному кругу утром и вечером, возвращаясь между рейсами в парк для зарядки. Длина маршрута 41 км. Максимальный запас хода, который зафиксировали на данной машине, составил 56 км. За неполные 4 месяца работы наш электробус уже успел проявить свои скоростные данные, без сомнения, показав неудержимый характер, разогнавшись однажды на Можайском шоссе до скорости 103 км/ч. Безусловно, до начала работы ультрабыстрой подзарядки, говорить о стабильной работе не приходится. Одну такую станцию установили в Сколково, осталось дождаться её ввода в эксплуатацию и оценивать электробус по полной программе.

Роль пассажира исполняют пассажиры

В салоне сразу обращает на себя внимание необычное напольное покрытие, кажется будто постелен ламинат. Непонятно, почему в разных оттенках выполнены пассажирские кресла: есть тёмно-синие, светло-голубые или просто лазоревые. Однако их преимущество перед велюровыми или другими такими же на тканевой основе в том, что легко протираются и при посадке не вызывают чувства опрелости в мокрую погоду. Непонятно почему сразу три ряда кресел между первой и второй дверьми установили против направления движения? Хотя один ряд можно было без какой-либо перепланировки сделать иначе. Тут же наша тест-группа замечает, что нет защитных стеклянных экранов возле дверей. Присмотревшись, отмечаем, что места под них отведены, но при сборке ограничились обычными пластиковыми перегородками. В холодное время года здесь будет холодно и к тому же под дверями зияют неприкрытые щели толщиной в ладонь (!), что тоже ведёт к выстуживанию салона и проникновению воды и грязи из-под колёс попутных машин. Кондиционер в электробусе имеется, но пока не подключен и при отсутствии ультрабыстрой зарядной станции его работа будет затруднительна из-за большого энергопотребления.

Горизонтальные поручни салона тоже отличаются друг от друга. Одна часть синего цвета, что соответствует правилам ЕЭК ООН, остальная часть – тёмного цвета металлик. Так что во время поездки в сумерках у людей со слабым зрением перемещение по салону может вызвать дискомфорт.

Ультрабыстрое заключение

Электробусы – уже не что-то такое далёкое и непонятное, они уже рядом и ездят наряду с другим транспортом. Но их зависимость от источника питания гораздо выше, чем у троллейбуса или автобуса. Если троллейбус может заряжаться энергией в движении по проводам, а затем опустив автоматически штанги ехать автономно 10, 20 и даже 50 км, а автобус, израсходовав топливо, можно заправить заветной жидкостью из канистры, то электробусу нужно во что бы то ни стало добраться к зарядной станции. Важно, чтобы около этой станции не было посторонних машин, так как ему нужно встать непосредственно так, чтобы пантограф попал в заданную область зарядки. Троллейбусные штанги лишены этого недостатка и могут подключаться к проводу в любом положении с отклонением до 4,5 м.

Если электробус попал в пробку, то он выбивается из графика. Приехав к станции ультрабыстрой подзарядки, он опять тратит время, увеличивая интервал на маршруте. А если он не один, то при затруднениях на трассе, из графика выбиваются все электробусы, а запустить их по укороченному кругу вдали от зарядной станции чревато полным срывом выпуска при разрядке аккумуляторов.

Генерации огромных мощностей для зарядки будут работать в режиме скачкообразных нагрузок, что неблагоприятно скажется на энергосистеме города. Выходом из этой ситуации может стать создание сети станций, связанных кабельными линиями, но цена такой инфраструктуры окажется столь велика, что не каждая агломерация и мегаполис осилит такие вложения и дальнейшую эксплуатацию.

Не все так плохо, как может показаться. Повесив участки воздушной контактной сети, более дешевой и уже проверенной годами, электробус сможет заряжаться в движении. И это потребует автоматизации. От этой же сети на разных участках могут запитываться не только троллейбусы-электробусы, но и электромобили, каршеринг, электровелосипеды и электросамокаты. Главный вывод сегодня уже есть. Электробус в Подмосковье состоялся, а каким ему быть в будущем станет ясным в ближайшее время.

Техническая характеристика электробуса КАМАЗ-6282, II генерации
Параметр Значение
Полная масса, кг 18 000
Распределение полной массы по осям, кг 6400 / 11 600
Число мест 24+1
Общая пассажировместимость, чел. 85
Передняя подвеска ZF RL82EC, независимая, пневматическая
Задний мост ZF AVE 130, портальный с пневмоэлементами
Электродвигатель Асинхронный, 3-фазный
Мощность электродвигателей, часовая, кВт 2х125 при 4000 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 2х425 при 0–2000 мин-1
Система охлаждения электродвигателей Жидкостная
Тип аккумуляторных батарей Drive-Electro, литий-титанатные (LTO – Li4Ti5О12)
Срок службы АКБ, циклов 10 000
Ёмкость АКБ, кВт∙ч 70,4
Время зарядки от станции ультрабыстрой подзарядки через полупантограф, мин 8
Пробег максимальный, км 56
Пробег на маршруте, км, не менее 45
Расход, энергии кВт∙ч/км 1,2–1,4
Максимальный преодолеваемый уклон, % 19,0
Скорость по т.з./ по испытаниям, км/ч 75 / 103
Климатическая система Eberspacher

Электробус «Камаз» впервые вышел на линию в Уфе

«Камаз» передал в Уфу электробус «Камаз-6282» для проведения тестовых испытаний на маршрутах города, сообщает пресс-служба автопроизводителя.

Договорённость о передаче электробуса в тестовую эксплуатацию была достигнута в сентябре прошлого года между руководством ПАО «Камаз» и главой республики Башкортостан. В конце января «Камаз-6282» поступил в автопарк Троллейбусного депо №1 г. Уфы, а для зарядки аккумуляторов электробуса на ул. Коммунистическая была установлена зарядная станция. Инновационный транспорт курсирует в тестовом режиме по маршруту троллейбуса №2 «Бульвар Славы – Телецентр». Длина кругового маршрута составляет 27 км. Планируется, что за смену электробус будет совершать 6-7 рейсов. Также в помощь эксплуатирующей организации на весь срок тестирования в Уфу командированы специалисты сервисного подразделения ПАО «Камаз» для организации качественного и своевременного обслуживания электробуса.

«С прошлого года мы наблюдаем беспрецедентно высокий интерес к электробусам Камаз со стороны российских регионов. В связи с этим руководством компании принято решение выделить ещё один экземпляр для проведения тестовой обкатки в крупных городах. Таким образом, в ближайшие месяцы сразу два электробуса Камаз будут проходить испытания на городских маршрутах – в Перми и Уфе. Немаловажно и то, что работоспособность этого вида транспорта будет проверяться в сложных условиях зимы», – пояснил руководитель Службы продвижения пассажирского электротранспорта ПАО «Камаз» Андрей Долганов.

Электробус будет перевозить уфимских пассажиров на протяжении двух месяцев. По окончании тест-драйва специалистами «Камаза» и МУП «Управление инфраструктурой транспорта Уфы» будет дана экспертная оценка эксплуатации электробуса.

Ранее «Камаз-6282» зарекомендовал себя только с положительной стороны в ходе тестовой обкатки в Казани и Белгороде. При этом коэффициент технической готовности камазовского электробуса составил 0,99. Так, в Казани общий пробег электробуса составил 14 557 км, а в Белгороде – 15 403 км.

Обзор электробуса КАМАЗ-6282 второго поколения (+фото)

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 12.02.2017

В октябре 2016 года в рамках выставки «Busworld-2016» был представлен электробус КАМАЗ-6282 второго поколения. Сегодня мы хотим рассказать подробнее об этом электробусе, который уже перевозит пассажиров на территории Сколково.

На выставке «Busworld-2016», которая прошла в Москве в октябре 2016 года, «КАМАЗ» представил второе поколение своего электробуса КАМАЗ-6282.

Новый электробус получил более современный внешний вид, в европейском стиле.

Изменился и пассажирский салон, появились более качественные и эргономичные материалы отделки. Пассажировместимость электробуса составляет 85 человек, а сидячих мест в салоне — 24.

В данный момент электробус КАМАЗ второго поколения перевозит пассажиров на территории Сколково.

Во многом электробус унифицирован с серийными автобусам, которые производит КАМАЗ в Нефтекамске. К примеру, вот так выглядит рабочее место водителя.

Отличаются здесь от серийного автобуса комбинация приборов и органы управления силовой установкой электробуса.

Электробус выполнен низкопольным, что облегчает посадку и высадку пассажиров.

Примечательно, что около одного из кресел установлена USB-розетка с несколькими портами, где можно подзарядить телефон или другое устройство. Наверняка, в салоне электробуса это будет самое популярное место.

В новинке применены электро-портальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет. Зарядка батарей ведется от станций ультрабыстрой подзарядки через полупантограф – на нее нужно всего 8 минут.

В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать автобус от обычной сети переменного тока.

Энергоемкость аккумуляторов составляет 70,4 КВт-ч, а запас хода пока небольшой — 70 километров. В движение электробус приводят два асинхронных электродвигателя мощностью 125 КВт каждый. Каждый электродвигатель выдает до 485 Нм крутящего момента. Так как двигателя внутреннего сгорания здесь нет, а тормозная система пневматическая, в конструкции появился электрический компрессор, который поддерживает давление в контурах тормозной системы. Для акустического комфорта пассажиров применен специальный малошумный винтовой электрокомпрессор. По этой же причине, в электробусе появился электрогидроусилитель.

В качестве опции электробусу полагается климатическая система Eberspacher. Разгоняется электробус до 75 км/час.

Источник: www.avtospravochnaya.com

Фото: Аркадий Гершман

в Перми презентовали электробус КАМАЗ

В Перми состоялась официальная презентация электробуса КАМАЗ-6282, который будет курсировать на улицах города в тестовом режиме. Презентация прошла в присутствии губернатора Пермского края Дмитрия Махонина, министра транспорта Пермского края Андрея Алякринского, мэра Перми Алексея Демкина, директора по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самата Саттарова. Тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282 на дорогах Перми продлится два месяца. Инновационный транспорт будет курсировать по маршруту № 50 «Гусарова – Станция Пермь-2» протяженностью 10,7 км. В помощь эксплуатирующей организации на весь срок тестирования в Пермь командированы специалисты сервисного подразделения ПАО «КАМАЗ» для организации качественного и своевременного обслуживания электробуса.

«Электробус КАМАЗ-6282 комфортный, бесшумный, просторный, сегодня сам в этом убедился, – отметил после поездки на инновационном транспорте губернатор Пермского края. – На одной зарядке электробус может проехать порядка 50 км, в то время как длина маршрута 10,7 км. На подзарядку батареи требуется в среднем 8-10 минут, на полный заряд – 24 минуты. Пока электробус прибыл к нам на тестовый период – посмотрим, как покажет себя при минусовой температуре, на удобство в обслуживании, отзывы пассажиров».

«Именно эта модель – КАМАЗ-6282 является сегодня востребованной в Москве. Дизайн тестового экземпляра электробуса КАМАЗ, поставленного в Пермь, не менялся. Кузов оформлен в синем цвете с традиционной надписью «Это электробус». Безусловно, при последующих поставках по контракту электробусы будут изготовлены в соответствии с дизайн-макетом заказчика, – отметил в свою очередь директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ». – Мы надеемся, что жители Перми, как и москвичи, по достоинству оценят все преимущества этого вида транспорта».

Напомним, соглашение о взаимодействии, предусматривающее опытную эксплуатацию электробуса КАМАЗ-6282 в Перми, было подписано между ПАО «КАМАЗ» и Пермским краем в прошлом году в рамках Транспортной недели в Москве. Сотрудничество направлено на повышение уровня безопасности дорожного движения и защиты окружающей среды, создание комфортных и безопасных условий как для пассажиров, так и для водителей. Кроме того, оно предусматривает развитие сервисной и иной инфраструктуры, обеспечивающей эффективную работу транспортной системы Прикамья.

Электробус КАМАЗ-6282 opex.ru

Логин (мин. 3 символа)* Пароль*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

Подтверждение пароля* Адрес e-mail* Имя* Фамилия* Мобильный телефон Телефон Наименование компании Организация/Частное лицо не выбраноОрганизацияЧастное лицо Наименование компании: Приложить карточку организации: Добавить файл

Получать статусы заказа по email

Получать статусы заказов по СМС

Пожалуйста заполните поле «Мобильный телефон»

Подписаться на новости

Я ознакомлен и принимаю условия  Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования моих персональных данных *

Защита от автоматической регистрации

*Поля, обязательные для заполнения.

ПЕРВЫЙ КАМАЗ ВОДОРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОБУС

Сегодня на выставке COMTRANS 2021 в Москве будет представлен прорывной пассажирский автомобиль – водородный электробус КАМАЗ-6290.

КАМАЗ продолжает расширять линейку инновационных пассажирских экологически чистых транспортных средств, которые становятся все более популярными в мегаполисах. Общественный транспорт на водороде скоро сможет стать достойной альтернативой дизельным автобусам; Поэтому, отвечая современным требованиям, инженеры компании разработали первый низкопольный водородный электробус КАМАЗ-6290.

«Разработана конструкторская документация опытного водородного электробуса, отвечающего требованиям, предъявляемым к электробусам, то есть в качестве ориентира мы использовали поставленный в Москву электробус КАМАЗ-6282», — пояснил Андрей Савинков, заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» — Главный конструктор автомобилей . «Водородный электробус имеет явные преимущества: он зеленый, а в салоне нет дизельного обогревателя. Более того, по сравнению с электробусом, который на полной зарядке проезжает 70 км, водородный электробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугородних перевозок.»

Дочернее предприятие КАМАЗа в Башкортостане — НЕФАЗ — собрало шасси и кузов водородного электробуса, а НТЦ «КАМАЗ» — его крышное оборудование. Кузов выполнен из высокопрочной стали и безопасного пластика, что делает автомобиль прочным и устойчивым к аварийным ситуациям. Полная масса водородного электробуса КАМАЗ-6282 составляет 19 тонн, его габаритные размеры — 12,4х2,55х3,4 метра. Новинка работает на водородных топливных элементах и ​​имеет шесть цилиндров для сжатого водорода.Баллоны установлены на крыше из соображений безопасности. При утечке газообразный водород поднимается вверх, не попадая в салон.

Водородная силовая установка вырабатывает до 45 кВт, а водородный электробус приводится в движение электрической портальной осью ZF. Водородный электробус оснащен современной мощной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, блокировкой движения при открытой двери и датчиком износа тормозных колодок. Грузовик также может тормозить за счет тягового электродвигателя с системой рекуперации.Максимальная скорость 80 км/ч, запас хода 250 км. Автобус на 33 места может перевозить до 80 человек. Подобно электробусу, новое экологически чистое транспортное средство может спокойно работать при температуре окружающего воздуха от -40° до +40°С.

Инженеры НТЦ «КАМАЗ» постарались сделать водородный электробус максимально комфортным для пассажиров. В салоне и кабине водителя установлены двухзонные климатические системы. В автобусе есть автоматический пандус, чтобы люди с ограниченными возможностями могли беспрепятственно заходить в автобус, пассажиры могли сами открывать двери, а также имеется электронная система, обеспечивающая пассажиров информацией и отображающая ее на указателях направления и информационное табло в салоне автобуса. водородный электробус.

«Еще предстоит работа. Мы планируем испытать прототип водородного электробуса КАМАЗ на улицах Москвы в 2020 году, в реальных условиях эксплуатации. Автономная водородная заправка есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому протестировать водородный электробус в другом месте мы не можем. Тест-драйвы должны быть завершены ориентировочно в 2023 году», — сказал Андрей Савинков . «В случае готовности Москвы к созданию заправочной инфраструктуры данного типа и использованию нового типа экологически чистых автобусов мы планируем организовать окончательную сборку водородных электробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где Электробусы КАМАЗ уже собираются.

Напомним, в августе 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил Концепцию развития водородной энергетики. Документ определяет цели, стратегические инициативы и ключевые меры по запуску этой отрасли здесь, в России.

КАМАЗ поставит в Москву крупную партию электробусов

КАМАЗ заключил очередной четвертый контракт на поставку электробусов с ГУП «МОСГОРТРАНС».

По условиям контракта КАМАЗ поставит в Москву 350 электробусов КАМАЗ-6282. Четвертый контракт также включает 15-летнее техническое обслуживание переданного инновационного оборудования. Как и прежде, электробусы будут поставляться партиями: первые 150 единиц будут поставлены Мосгортрансу до 31 июля 2021 г., еще 200 электробусов КАМАЗ – до 31 декабря 2021 г. Общий срок оказания услуг ( включая техническое обслуживание оборудования) до 30 ноября 2036 года.

Примечательно, что по четвертому контракту впервые будут поставлены электробусы КАМАЗ, собранные непосредственно в российской столице.

Напомним, в конце апреля этого года в Москве на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода состоялось официальное открытие сборочного производства электробусов КАМАЗ. Масштабный проект финансирует КАМАЗ, а Москва со своей стороны поддержала его грантом и предоставила площадку.Это позволило оптимизировать производство электробусов КАМАЗ, сократить сроки поставки, сборки и обслуживания инновационных электромобилей, а также значительно снизить затраты на логистику. Планируется, что первые собранные в Москве электробусы выйдут на линию в мае.

По итогам прошлого года продажи электробусов КАМАЗ выросли на 18% до 200 единиц, в 2021 году производство инновационного транспорта планируется удвоить. «КАМАЗ продолжает тесное сотрудничество с Москвой и не останавливается на достигнутом, продолжая совершенствовать электробусы и расширять модельный ряд пассажирского электротранспорта, , — сказал Самат Саттаров, директор управления пассажирских перевозок ПАО «КАМАЗ» .– В этом году публике представлен низкопольный электробус особо большого класса (так называемая «гармошка») КАМАЗ-6292, серийное производство которого планируется запустить в следующем году. Данная модель разработана нашими инженерами по специальному заказу ГУП «МОСГОРТРАНС» и спроектирована с учетом опыта эксплуатации электробуса КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву в 2018 году».

В ПЕРМИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ

ЭЛЕКТРАВУСОВ КАМАЗ | Камаз | Купить Грузовики, грузовые фургоны, вагоны, тягачи и разобранные шасси

В Перми прошла официальная презентация электробуса КАМАЗ-6282, который пройдет тест-драйв на улицах города.

Презентация прошла в присутствии Губернатора Пермского края Дмитрия Махонина, Министра транспорта Пермского края Андрея Алякринского, Мэра Перми Алексея Демкина, Директора по пассажирским перевозкам ПАО «КАМАЗ» Самата Саттарова. Тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282 на дорогах Перми продлится два месяца. Инновационное транспортное средство будет курсировать по маршруту № 50 Гусарова – станция Пермь-2 протяженностью 10,7 км. В течение всего срока испытаний эксплуатирующей компании будут помогать специалисты, прибывшие в Пермь из сервисной службы ПАО «КАМАЗ», для организации качественного и своевременного обслуживания электробуса.

«Электробус КАМАЗ-6282 комфортный, бесшумный, вместительный, и я имел возможность убедиться в этом лично», — сказал Дмитрий Махонин, Губернатор Пермского края , после поездки на инновационном автомобиле. «Электробус может проехать около 50 км на одной зарядке, а длина маршрута составляет 10,7 км. Для зарядки аккумулятора требуется в среднем 8-10 минут, полная зарядка занимает 24 минуты. Электробус пока поступил на тестовый период. Посмотрим, как он будет работать при минусовых температурах, проверим на простоту обслуживания и проанализируем отзывы пассажиров.

«Именно эта модель – КАМАЗ-6282 – сегодня востребована в Москве. Конструкция опытного прототипа доставленного в Пермь электробуса КАМАЗ изменений не претерпела. Кузов окрашен в синий цвет и имеет традиционный слоган, который можно перевести с русского как «Этот автобус электрический». Однозначно, для последующих поставок по контракту, электробусы будут изготовлены в соответствии с эскизным проектом покупателя», — сказал в свою очередь директор по пассажирским перевозкам ПАО «КАМАЗ» ПАО «» Самат Саттаров. «Надеемся, что пермяки, как и москвичи, по достоинству оценят все преимущества этого автомобиля».

Следует отметить, что Соглашение о сотрудничестве, предусматривающее проведение опытной эксплуатации электробуса КАМАЗ-6282 в Перми, было подписано между ПАО «КАМАЗ» и Пермским краем в прошлом году в ходе «Транспортной недели» в Москве. Подписи под документом поставили директор департамента пассажирских перевозок ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров и министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский. Сотрудничество направлено на повышение безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, создание комфортных и безопасных условий как для пассажиров, так и для водителей.Кроме того, предусматривается развитие сервисной и другой инфраструктуры для обеспечения эффективной работы транспортной системы Прикамья.

автобусов на топливных элементах КамАЗ-6290 представлен в Москве. Пилот запланирован на 2022 год

Камаз представил автобус на водородных топливных элементах 6290 на международной выставке COMTRANS-2021 в Москве. Сергей Чемезов, генеральный директор Ростеха (государственной корпорации, которой принадлежит КАМАЗ), считает, что это следующий шаг в поиске альтернативных источников энергии и в развитии современного экологически чистого пассажирского транспорта.

Представлен автобус на топливных элементах КамАЗ-6290

Шасси и кузов автобуса

собраны на НЕФАЗе, дочернем предприятии компании в Башкирии. В научно-техническом центре КамАЗа установлено кровельное оборудование, отмечается в сообщении Ростеха для прессы. Корпус выполнен из высокопрочной стали и безопасного пластика, обеспечивающего необходимую прочность и безопасность в аварийных ситуациях. Габариты КамАЗ-6282 12,4х2,55х3,4 м.

Этот инновационный продукт работает на водородных топливных элементах и ​​оснащен шестью цилиндрами для хранения сжатого водорода. Баллоны устанавливаются на крыше в целях безопасности. «В отличие от электробуса с запасом хода 70 км после полной подзарядки аккумуляторов, автобус на водородных топливных элементах может проехать до 250 км, что делает его применимым даже для междугородних перевозок», — говорят в компании.

Автобус с осями ZF (сзади AxTrax), оснащен современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией остановки на склоне, функцией блокировки движения при открытых дверях, системой контроля датчик износа тормозных колодок.Общая пассажировместимость — 80 человек, 33 сидячих места.

Камаз делает ставку на водород в автобусной сфере

В салоне предусмотрена двухзонная система климат-контроля, в том числе отдельная для кабины водителя. Для беспрепятственного въезда маломобильных граждан в отсек смонтирована механическая аппарель. Двери могут быть активированы самими пассажирами. В автобусе есть электронная система адресации пассажиров, которая может производить вывод через указатели пункта назначения и информационное табло в купе.

«Мир движется вперед и мы не можем отставать. Водородный автобус, или водородный электробус, — это следующий шаг в поиске альтернативных источников энергии и в развитии современного экологически чистого пассажирского транспорта. При его создании за основу был взят электробус КамАЗ-6282. За три года эксплуатации в Москве этот автобус хорошо зарекомендовал себя — комфортный, бесшумный с высокими экологическими показателями, — рассказал генеральный директор Госкорпорации Ростех, Сергей Чемезов, .

«Я думаю, что будущее за водородным топливом. Довелось испытать Aurus на водородном топливе — ощущения от вождения совсем другие. Машина едет абсолютно бесшумно», — заключил Чемезов.

«Еще много работы предстоит сделать. В 2022 году мы намерены испытать прототип автобуса КамАЗ на водородных топливных элементах на улицах Москвы, в условиях реальной эксплуатации. В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы мы планируем обеспечить окончательную сборку автобусов на водородных топливных элементах на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в г. столице страны, где уже успешно собираются электробусы КамАЗ», — говорит главный автомобильный конструктор Андрей Савинков .

Россия — Первый водородный электробус КАМАЗ

Россия – Первый водородный электробус КАМАЗ.

Прорывной пассажирский автомобиль – водородный электробус КАМАЗ-6290 – будет представлен на выставке «КОМТРАНС 2021» в Москве. «КАМАЗ» продолжает расширять линейку инновационных пассажирских экологичных транспортных средств, которые становятся все более популярными в мегаполисах.

Общественный транспорт на водороде вскоре сможет стать достойной альтернативой дизельным автобусам; Поэтому, отвечая требованиям, инженеры компании разработали первый низкопольный водородный электробус КАМАЗ-6290.

Савинков Андрей , заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор автомобилей.

Нами была разработана конструкторская документация опытного водородного электробуса, отвечающего требованиям, предъявляемым к электробусам, то есть в качестве ориентира мы использовали поставленный в Москву электробус КАМАЗ-6282.

«Водородный электробус имеет явные преимущества: он зеленый, а в салоне нет дизельного обогревателя. Более того, по сравнению с электробусом, который на полной зарядке проезжает 70 км, водородный электробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугородних перевозок.

Дочернее предприятие КАМАЗа в Башкортостане – НЕФАЗ – собрало шасси и кузов водородного электробуса, а НТЦ «КАМАЗ» – его крышное оборудование. Кузов выполнен из высокопрочной стали и безопасного пластика, что делает автомобиль прочным и устойчивым к аварийным ситуациям.

Полная масса водородного электробуса КАМАЗ-6282 составляет 19 тонн, габаритные размеры 12,4×2,55×3,4 метра. Новинка работает на водородных топливных элементах и ​​имеет шесть цилиндров для сжатого водорода.Баллоны установлены на крыше из соображений безопасности, поэтому в случае утечки водород пойдет вверх, а не в салон.

Водородная электростанция вырабатывает до 45 кВт, а водородный электробус приводится в движение электрической портальной осью ZF. Водородный электробус оснащен современной мощной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, блокировкой движения при открытой двери и датчиком износа тормозных колодок.

Грузовик также может тормозить за счет тягового электродвигателя с системой рекуперации.Максимальная скорость 80 км/ч, запас хода 250 км. Автобус на 33 места может перевозить до 80 человек. Подобно электробусу, новое экологически чистое транспортное средство может спокойно работать при температуре окружающего воздуха от -40° до +40°С.

Инженеры НТЦ «КАМАЗ» постарались сделать водородный электробус максимально комфортным для пассажиров. В салоне и кабине водителя установлены двухзонные климатические системы.

В автобусе имеется автоматический пандус, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями могли беспрепятственно заходить в автобус, пассажиры могли сами открывать двери, а также имеется электронная система, обеспечивающая пассажиров информацией и отображающая ее на указателях направления и информационное табло в салоне водородного электробуса.

«Еще предстоит работа. Мы планируем испытать прототип водородного электробуса КАМАЗ на улицах Москвы в 2020 году, в реальных условиях эксплуатации. Автономная водородная заправка есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому протестировать водородный электробус в другом месте мы не можем. Тест-драйвы должны завершиться ориентировочно в 2023 году», — Андрей Савинков.

«В случае готовности Москвы к созданию заправочной инфраструктуры такого типа и использованию нового типа экологически чистых автобусов, мы планируем организовать окончательную сборку водородных электробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где Электробусы КАМАЗ уже собираются.

Напомним, в августе 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил Концепцию развития водородной энергетики. Документ определяет цели, стратегические инициативы и ключевые меры по запуску этой отрасли в России.

ПРОЧИТАЙТЕ последние новости, формирующие рынок водорода в Hydrogen Central

ПЕРВЫЙ КАМАЗСКИЙ ВОДОРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОБУС, 6 сентября 2021 г.

В Белгороде запущен первый электробус КАМАЗ

ПАО «КАМАЗ» 21 октября 2021 12:07

20 октября 2021 года в Белгороде в присутствии Губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова состоялась торжественная передача электробуса КАМАЗ.

Электробус КАМАЗ-6282 введен в опытную эксплуатацию в Белгороде сроком на три месяца. В поселке Северный на базе Единой транспортной компании установлен пантограф, предназначенный для быстрой зарядки электробуса. Инновационный электротранспорт КАМАЗ вышел на линию 20 октября и будет курсировать в тестовом режиме по маршруту троллейбуса М8 — от «Аэропорта» до «Технологического университета». Вместе с первыми пассажирами губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков в сопровождении директора управления пассажирского транспорта ПАО «КАМАЗ» Самата Саттарова осмотрел салон электробуса, а также проехал на нем отрезок пути.

«По сравнению с обычным автобусом электробус более экологичен за счет отсутствия вредных выбросов. Уровень шума и вибрации в салоне значительно ниже, чем в автобусе. Еще раз хочу отметить, что электробус приехал к нам бесплатно, поэтому основная задача — его протестировать, определить, нужен ли он Белгороду. И если мы примем положительное решение, будем добиваться федеральной поддержки на закупку такого транспорта для крупных городов региона», — Вячеслав — сказал Гладков.Губернатор также добавил, что жители областного центра могут сами оценить преимущества электробуса и поделиться впечатлениями от поездки в социальных сетях.

«Мы гордимся нашим продуктом и рады, что российские регионы открыты для инноваций и заботятся об окружающей среде. Буквально недавно завершилась опытная эксплуатация этого экземпляра в Казани. За три месяца он перевез около 40 тысяч человек, а судя по полученным отзывам, казанцы остались очень довольны.Я знаю, что некоторые пассажиры даже пропускали троллейбусы, чтобы доехать до места назначения на электробусе», — сказал в свою очередь Самат Саттаров. — Тестовая обкатка электробуса КАМАЗ позволит властям Белгородской области оценить все его преимущества в практике, а также поможет определить, какие изменения необходимы в инфраструктуре Белгорода для эффективного

работает электротранспорт. После этого уже будет рассматриваться вопрос о дальнейшей закупке электробусов для Белгорода.»

Ранее в Москве в ходе деловой встречи генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова была достигнута договоренность о передаче электробуса «КАМАЗ» в опытную эксплуатацию. Проект стал пилотным в рамках подписанного в этом году трехстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ», Госкорпорацией «Росатом» и ПАО «Россети», предусматривающего развитие городского электротранспорта в стране.

С другими новостями ПАО «КАМАЗ» можно ознакомиться на канале «КАМАЗ-онлайн Дзен».Также читайте нас на информационном портале «Вести КАМАЗ», сайте kamaz.ru Facebook Instagram, YouTube, ВКонтакте, Twitter, Facebook и Одноклассниках.

Обратите внимание, что данный пресс-релиз основан на материалах, предоставленных компанией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за его содержание, а также за юридические и иные последствия его публикации.

КАМАЗ-6290 — новейший московский водородный электробус

Водородный электробус КАМАЗ-6290 — революционный пассажирский электромобиль — будет показан сегодня на Московском международном салоне коммерческого транспорта COMTRANS 2021.

КАМАЗ продолжает развивать портфель уникальных пассажирских экологичных видов транспорта, которые становятся все более популярными в мегаполисах. Водородные электромобили вскоре составят конкуренцию дизельным автобусам ; В результате инженеры компании создали первый водородный электробус, отвечающий современным требованиям, — КАМАЗ-6290.

Главный конструктор автомобилей ПАО «КАМАЗ» Андрей Савинков сообщил: «Мы разработали конструкторскую документацию опытного водородного электробуса, отвечающего требованиям электробусов, то есть в качестве ориентира использовали предоставленный в Москву электробус КАМАЗ-6282.» » Водородный электробус имеет очевидные преимущества : он экологичен, и нет необходимости в дизельном обогревателе в салоне. Кроме того, по сравнению с аккумуляторным электробусом, который может проехать 70 км при полной зарядке, водородный электробус может проехать 250 км, что делает его пригодным для междугородних перевозок».

НЕФАЗ , дочернее предприятие КАМАЗа со штаб-квартирой в Башкортостане, изготовил шасси и кузов водородного электробуса, а НТЦ «КАМАЗ» установил крышное оборудование.В результате кузов автомобиля состоит из высокопрочной стали и безопасного пластика, что делает его прочным и устойчивым к столкновению на дороге. Водородный электробус КАМАЗ-6282 имеет полную массу 19 тонн и габаритные размеры 12,4х2,55х3,4 метра. Инновационный продукт работает на водородных топливных элементах и ​​имеет шесть баллонов со сжатым водородом. Поскольку баллоны установлены на крыше из соображений безопасности, в случае утечки водород будет подниматься вверх, а не поступать в салон.

Сообщается, что водородный топливный элемент имеет выходную мощность 45 кВт, , но никаких дополнительных сведений нет, равно как и сведений о буферной батарее.В состав водородного электробуса входит надежная пневматическая тормозная система с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, блокировкой движения при открытой двери и датчиком износа тормозных колодок. Электродвигатель с системой рекуперации также позволяет автомобилю тормозить. Максимальная скорость 80 километров в час, запас хода 250 километров . Автобус на 33 места может вместить до 80 пассажиров. Новый экологически чистый электробус может эксплуатироваться при температуре от -40° до +40°С.

Инженеры НТЦ «КАМАЗ» постарались сделать водородный электробус максимально приятным для пассажиров . Пассажирский салон и кабина водителя оснащены двухзонным регулятором температуры. Водородный электробус имеет автоматический пандус, который позволяет людям с ограниченными физическими возможностями свободно входить. Пассажиры могут сами открыть двери. Электронная система обеспечивает пассажиров информацией и отображает ее на указателях направления и информационном табло в салоне.

«Предстоит еще много работы. В 2020 году мы поставили задачу испытать прототип водородного электробуса КАМАЗ на улицах Москвы в реальных условиях. Заправка находится в подмосковном Черноголовке. «Ожидается, что тест-драйвы будут завершены в 2023 году, — заявил Андрей Савинков. — Если Москва готова построить такую ​​заправочную инфраструктуру и использовать новый тип экологически чистых автобусов, мы окончательная сборка водородных электробусов на Сокольническом авторемонтно-производственном заводе в Москве, где в настоящее время строятся электробусы КАМАЗ.