Категория автомобиля |
Автобусы |
Грузоподъёмность, кг |
0000 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
170 (231), 174 (237) |
Марка двигателя |
|
Количество спальных мест |
нет |
Тип автобуса |
Городские |
КПП | ZF, VOITH DIWA |
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Полная масса а/м, кг |
18000 |
Нагрузка на задний мост, кг |
|
Нагрузка на передний мост, кг |
6500 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) |
|
Двигатель |
MERCEDES-BENZ OM 906LA, DEUTZ BF6M.1013EC |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | |
КПП |
|
ПОДВЕСКА,КОЛЕСА И ШИНЫ | |
Подвеска |
|
передней оси |
независимая |
задней оси |
Зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами |
Тип колес |
Дисковые, 8.25*22.5 |
Размерность шин | 11/70R22.5 |
ГАБАРИТЫ | |
Длина, мм |
11985 |
Ширина, мм |
2500 |
Высота, мм |
2838 |
НАДСТРОЙКИ | |
База L1, мм |
6140 |
Количество мест |
21/24/25/28/34/36 |
Номинальная вместимость, человек |
90/100 человека |
Задний мост | жесткая балка с двойной разнесенной передачей |
КОМПЛЕКТАЦИЯ | |
Комплектация |
Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона / Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт(Webasto или Eberspacher) / Атиблокировочная система тормозов ABS / Противобуксовочная система ASR / Радиооборудование без магнитолы: микрофон, усилитель и 4 громкоговоителя / Термошумоизоляционное покрытие потолка / Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей / Откидной трап для заезда инвалидной коляски / Оборудование и крепление для одной инвалидной коляски / Система принудителного наклона кузова «Книлинг» / Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО «МАЗ» / Износостойкое покрытие «Грабиол» / Оцинкованный лист на бортах и крыше / Кнопки требования остановок / Ввинчиваемые буксирные вилки / Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя и разделяющая дверной проем на две части, без выхоа в салон |
Габаритные размеры, мм / Overall dimensions, mm | 11985 /2500/3210 | |
База, мм / Base, mm | 6140 | |
Колея колес (передних/задних), мм / Wheels truck (front/rear), mm | 2046/1825 | |
Внешний габаритный радиус поворота, не более, м / Out er turning radius, not morethan, m |
11,3 | |
Высота ступеньки над уровнем дороги не более, мм / St ep height over the road level, not more that, mm |
340, при книлинге 270 |
|
Полная масса, кг / Gross weight, kg | 18000 | |
Распределение полной массы, кг / Distribution of gross weight, kg — на переднюю ось, кг / on front axle, kg — на заднюю ось, кг / on rear axle, kg |
. 6500 11500 |
|
Количество мест для сидения / Quantity of seats | от 22 до 26 / front 22 to 26 | |
Номинальная вместимость, чел. / Nominal capacity, persons | от 98 до 100 / front 98 to 100 | |
Максимальная скорость, км/ч / Maximum speed, km/h | от 93 до 105 / front 93 to 105 | |
Колеса / Wheels | дисковые, 8.25х22.5 / disc, 8.25×22.5 | |
Шины / Tyres dimensions | 275/70R22.5 | |
Подвеска передней оси / Front axle suspension |
независимая, пневматическая, двухбаллонная / independent, pneumatic, two air springs |
|
Подвеска задней оси / Rear axle suspension |
зависимая, пневматическая, четырехбаллонная / dependent, pneumatic, four air springs |
история создания, устройство, модельный ряд, базовые и технические характеристики, параметры двигателя и шасси, особенности
Пригородный/городской автобус МАЗ-103. Фото МАЗ
МАЗ-103 — белорусский полунизкопольный (ступенька у задней двери) автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года, эксплуатируется на пригородных и городских маршрутах. Является базовым для семейства из нескольких моделей различной компоновки и назначения.
История создания
В 1992 году Минским автомобильным заводом был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan. В результате появилась модель МАЗ-101, однако её цена и низкая надёжность при эксплуатации на дорогах плохого качества делали её неконкурентоспособной на рынке СНГ. В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде». На заводе было принято решение внедрять отечественные комплектующие, при этом приспосабливая конструкцию к местным условиям. В результате был разработан автобус МАЗ-103, на котором был применён задний мост собственной конструкции вместо портального моста, устанавливавшегося на МАЗ-101. Это привело к появлению ступеньки в задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют), однако положительно сказалось на цене, надёжности и ремонтопригодности автобуса.
Автобус пригородный МАЗ-103585 низкопольный. Фото РусбизнесАвто
Сборка автобусов МАЗ-103 осуществлялась в Нижнем Новгороде на мощностях предприятия «Самотлор-НН». Такие автобусы имеют другую переднюю маску с круглыми фарами меньшего размера. Также в Нижнем Новгороде выпускалась версия школьного автобуса МАЗ-103.
С 2008 года производится рестайлинговая версия автобуса с более современным оформлением кузова и салона.
С 2017 года производится также с двигателем на компримированном природном газе (модификация МАЗ-103.965).
Эксплуатируется в нескольких десятках городов Белоруссии, России, Украины, Казахстана, Румынии, Сербии, Венгрии, Польши.
Подробное описание, устройство: панель приборов, электрооборудование и не только
Низкопольные/полунизкопольные автобусы МАЗ-103 используются для выполнения различных задач по перевозке пассажиров в рамках пригородных и городских маршрутов.
Кузов автобуса несущий и цельнометаллический, имеет вагонный тип строения. Как крыша, так и боковины автобуса полностью представляют собой цельнометаллические листы, а передняя часть выполнена из стеклопластика. Совместно со вклеенными стеклами это создает оптимальную жесткость кузова с высокой степенью безопасности для пассажиров.
Тип дизайна также можно назвать вагонным. Передняя часть автобуса представлена небольшим бампером, в углы которого интегрированы небольшие «кругляши» противотуманных фар, а над ними с уменьшением размера расположились еще несколько раздельных «кругляшей» ближнего, дальнего света и повторители поворота. Ветровое стекло в центре разделено на две части с большой щеткой очистителя для каждой стороны. В самой верхней части МАЗ-103 находится большое электронное табло рейсоуказателя со сменными маршрутными табличками.
В профиль автобус имеет расширенные колесные арки, большие боковые зеркала заднего вида с вертикальным ориентированием, в верхней части так же находится еще одно табло рейсоуказателя, а подоконная линия ближе к задней части поднимается.
МАЗ-103 пригородного/городского назначения. Фото РусбизнесАвто
Задняя часть преимущественно закрыта цельным листом металла, есть фальш-решетка радиатора и схожая с передними фонарями задняя оптика.
За счет расположения двигателя в задней части уровень пола автобуса понизился в переднем и среднем секторах. Это сделало МАЗ-103 более удобным для пассажиров, так как значительно облегчило их посадку. Автобус МАЗ оснащается системой автоматического пожаротушения.
Кабина автобуса весьма просторна и комфорта. Для посадки и высадки используются три цельностеклянных двери, ширина каждой из которых составляет 1.2 метра. Сиденья в МАЗ-103 пластиковые с обивкой из ткани. Имеется отопитель и система вентиляции. Также опционально можно установить кондиционер. Водительское кресло имеет мягкое наполнение и выраженную для автобусных кресел поддержку. Все органы управления на расстоянии вытянутой руки. Приборная панель не имеет выраженного козырька, а все датчики и показатели расположены на ровной поверхности.
Автобусы имеют 24-вольтную систему электрооборудования, которое выполнено по однопроводной схеме соединения. Минусом («массой») является каркас автобуса, соединенный с плюсом аккумуляторных батарей. Отличительной особенностью системы электрооборудования является то, что соединение жгутов проводов и подключение значительной части его изделий производится с использованием штекерных соединений.
Модельный ряд
Имеется ряд комплектаций МАЗ модели 103, которые различаются числом мест для сидения и общей пассажировместимостью, а также различными вариантами оснащения трансмиссии. Существуют модификации автобусов МАЗ-103. Они могут обладать одним из нескольких вариантов коробок передач с отличными техническими характеристиками: от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2.
Модификации: 103Т, 103465, 103467 и прочие
Автобус МАЗ-103. Фото Википедия
- МАЗ-10300 – городской автобус с двигателем ММЗ Д-260.5 (Евро-1) и коробкой передач МАЗ-306 (базовая модификация). Выпускался с 1996 года.
- МАЗ-103001 – с двигателем Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач КамАЗ-141.
- МАЗ-103002 – с двигателем Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач Прага-5PS.
- МАЗ-103003 – с двигателем Д-260.5 и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103004 – с двигателем Д-260.5 и коробкой передач ГМП-4.
- МАЗ-103005 – с двигателем Д-260.5 и коробкой передач Войс D851.3Е. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103007 – с двигателем ЯМЗ-236НЕ и коробкой передач МАЗ-306.
- МАЗ-103040 – с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 мощностью 226 л.с. и коробкой передач Рено G406. Число мест для сидения 25.
- МАЗ-103041 – с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 и коробкой передач Прага 5PS. Число мест для сидения 21-28.
- МАЗ-103042 – с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 и коробкой передач Войс D851.2. Число мест для сидения 21-28.
- МАЗ-103060 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-2) и коробкой передач Войс D851.3E.
- МАЗ-103061 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-2) и коробкой передач ZF S6-85.
- МАЗ-103062 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103065 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103067 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP-502C. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103068 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Аллисон T280. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103070 Арктика – в северном исполнении. Отличается двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-2) мощностью 230 л.с., коробкой передач ZF S6-85, отопителем увеличенной мощности, предпусковым подогревателем двигателя, двойными стёклами.
- МАЗ-103075 – северный с двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-2) и коробкой передач Войс D851.3E.
- МАЗ-103076 – северный с двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E.
- МАЗ-103403 – модернизированный с двигателем ММЗ Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливается на заказ.
- МАЗ-103462 – модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF S6-85.
- МАЗ-103465 – модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E.
- МАЗ-103467 – модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP-502C. Изготавливается на заказ.
- МАЗ-103468 – модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Аллисон T280. Изготавливается на заказ.
- МАЗ-103476 – модернизированный с двигателем Дойц BF6M1013EC и коробкой передач Войс D851.3E.
- МАЗ-103С – пригородный автобус. Отличается 2 дверями для пассажиров. Число мест для сидения увеличено до 41. Выпускался с 1997 года.
- МАЗ-103Т – троллейбус. Выпускается с 2000 года.
Годы выпуска
С 1996 по настоящее время.
Основные сведения, характеристики
- Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.
- Назначение. Для выполнения пригородных и городских поездок.
- Класс. Большой.
- Тип кузова. Цельнометаллический, вагонной компоновки.
Базовые характеристики кузова и салона
Автобус МАЗ-103. Фото МАЗ
Габариты кузова, мм. Длина / Ширина / Высота – 11985 / 2500 / 2838 (3015 с кондиционером).
Высота потолка в салоне, мм. 2375.
Колея колес: передняя – 2046, задняя – 1825 мм.
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм. 340, c книлингом >> 270.
Ширина прохода между сидениями, мм. 560-790.
Количество и габариты дверей. 3 /1200.
Общее количество мест, в том числе посадочных. Пригородная модификация оборудуется 28-39 посадочными местами, а номинальная вместимость составляет 83-96 человек.
Тип сидений. Пластиковые кресла с тканевой обивкой в салоне раздельные, располагаются в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные (и 2 сдвоенных) – справа. Минимальное расстояние между сидениями (в проходе) составляет 790 мм.
Технические характеристики: масса и не только
Тип топлива. Дизель или газ (в зависимости от модели двигателя).
Емкость топливного бака. 220 л.
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 11110 – 11340 и 18000.
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6500 / 11500.
Минимальный радиус разворота, м. 11,3.
Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 9 / 7.
Рулевой механизм. АМАЗ.
Тип рулевого управления. С гидроусилителем.
Тормозная система. Пневматическая ABS, ASR.
Характеристики шасси
Ведущий мост. Задний мост МАЗ-103 является ведущим. Это жесткая балка, оснащенная разнесенной двойной передачей. Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.
Колесная формула. 4х2.
Колесная база, мм. 6140.
Клиренс/дорожный просвет, мм. 135.
Шины. 275/70R22.5
Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Дополнительные характеристики
Вентиляция. Естественная вентиляция салона осуществляется через форточки окон и люки крыши.
Система отопления. Автобусы оборудованы системой отопления салона и рабочего места водителя с использованием тепла от системы охлаждения двигателя. Кроме этого для обогрева рабочего места водителя устанавливается независимый воздушный отопитель.
Характеристики двигателя/силового агрегата: расход топлива
Модель. Daimler OM 906LA, Daimler OM 926 LA, Mercedes-Benz OM 906LA, Mercedes-Benz OM906LAG, OM926LAG.
Тип. Поршневой.
Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
Нормы экологической безопасности. Евро-5, Евро-6.
Рабочий объем, л. 6,4-7,7.
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 231-320.
Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 800-1300.
Автобус пригородный МАЗ-103585 низкопольный. Фото РусбизнесАвто
Расположение двигателя. Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9 градусов к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ-103 устанавливаются различные модели двигателей. Система охлаждения двигателя Mercedes-Benz — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.
КПП, число передач. АКПП ZF 6S1200 BO, Voith Diwa D854.5, Allison T325w/Ret.
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 24,5.
Подвеска передней-задней оси. Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа. Задняя подвеска – зависимая, пневматическая.
Максимальная скорость, км/ч. 75-105.
Предпусковой обогрев. Присутствует.
Особенности/преимущества
- Экологичность и экономичность за счет использования современного двигателя.
- Автобус надежный и безопасный.
- Эргономичные и комфортные кабина водителя и салон.
- Цельнометаллический кузов.
- Система автоматического пожаротушения.
Видео
В видео представлен обзор городского автобуса МАЗ-103. Отличий в городской и пригородной модификациях очень мало.
Где купить, арендовать, переоборудовать
Компании, предлагающие купить автобусы МАЗ на выгодных условиях, представлены в отдельном разделе нашего сайта. Кроме этого, клиентам предоставляется услуга аренды или оформления техники в лизинг. Полную информацию о сотрудничестве имеют возможность предоставить сотрудники компаний, которые специализируются на оказании данных услуг. По индивидуальному запросу заказчика специалисты предприятий, занимающихся переоборудованием транспортных средств, могут выполнить работы по переделке. Также компании оказывают услуги лизинга и ремонта транспорта.
содержание .. 1 2 3 6 .. Технические характеристики автобусов МАЗ-103, МАЗ-107 Таблица 1.3 — Технические характеристики автобусов Параметры
* В зависимости от планировки салона. Нормы эксплуатационного расхода топлива в Руководстве не приводятся, так как они являются ведомственными документами автотранспорта (в РБ нормы расхода топлива разрабатывает и утверждает Министерство транспорта и коммуникаций РБ, в РФ — Министерство транспорта РФ). Необходимую информацию Вы можете найти в Интернете на сайтах этих ведомств. содержание .. 1 2 3 6 .. |
Технические характеристики МАЗ-103 |
Загрузка комментариев…
Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!
Где купить, арендовать, переоборудовать
Компании, предлагающие купить автобусы МАЗ на выгодных условиях, представлены в отдельном разделе нашего сайта. Кроме этого, клиентам предоставляется услуга аренды или оформления техники в лизинг. Полную информацию о сотрудничестве имеют возможность предоставить сотрудники компаний, которые специализируются на оказании данных услуг. По индивидуальному запросу заказчика специалисты предприятий, занимающихся переоборудованием транспортных средств, могут выполнить работы по переделке. Также компании оказывают ]лизинга[/anchor] и ремонта транспорта.
история создания, устройство, модельный ряд, базовые и технические характеристики, параметры двигателя и шасси, особенности
Пригородный/городской автобус МАЗ-103. Фото МАЗ
МАЗ-103 — белорусский полунизкопольный (ступенька у задней двери) автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года, эксплуатируется на пригородных и городских маршрутах. Является базовым для семейства из нескольких моделей различной компоновки и назначения.
История создания
В 1992 году Минским автомобильным заводом был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan. В результате появилась модель МАЗ-101, однако её цена и низкая надёжность при эксплуатации на дорогах плохого качества делали её неконкурентоспособной на рынке СНГ. В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде». На заводе было принято решение внедрять отечественные комплектующие, при этом приспосабливая конструкцию к местным условиям. В результате был разработан автобус МАЗ-103, на котором был применён задний мост собственной конструкции вместо портального моста, устанавливавшегося на МАЗ-101. Это привело к появлению ступеньки в задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют), однако положительно сказалось на цене, надёжности и ремонтопригодности автобуса.
Автобус пригородный МАЗ-103585 низкопольный. Фото РусбизнесАвто
Сборка автобусов МАЗ-103 осуществлялась в Нижнем Новгороде на мощностях предприятия «Самотлор-НН». Такие автобусы имеют другую переднюю маску с круглыми фарами меньшего размера. Также в Нижнем Новгороде выпускалась версия школьного автобуса МАЗ-103.
С 2008 года производится рестайлинговая версия автобуса с более современным оформлением кузова и салона.
С 2021 года производится также с двигателем на компримированном природном газе (модификация МАЗ-103.965).
Эксплуатируется в нескольких десятках городов Белоруссии, России, Украины, Казахстана, Румынии, Сербии, Венгрии, Польши.
re_maz_103_107
103003-0000020 РЭ
Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при работе в моторной шахте и отсеке ПЖД.
Запрещается эксплуатация автобуса при наличии подтекания топлива, масла и других эксплуатационных жидкостей, особое внимание обращать на герметичность системы гидропривода вентилятора.
Запрещается эксплуатация автобуса при повреждении изоляции проводов электрооборудования.
Запрещается разогревать двигатель открытым пламенем.
Запрещается использование открытого пламени в салоне и кабине водителя. Запрещается хранить и перевозить в автобусе горючие жидкости и газы. Запрещается во время эксплуатации и хранения автобуса наличие в моторном от-
секе и отсеке ПЖД любых материалов, не предусмотренных конструкцией автобуса. Запрещается движение со спущенным одним или двумя спаренными колесами. Запрещается эксплуатировать ПЖД и воздушные отопители в закрытых помеще-
ниях из-за опасности отравления и удушья.
Запрещается эксплуатировать ПЖД и воздушные отопители на автозаправочных станциях и в местах, где могут образовываться горючие пары и пыль (например, вблизи топливных, угольных, древесных складов и т.п.).
При появлении сигнала «ПОЖАР» на пульте управления системой автоматического пожаротушения у водителя во время движения водитель обязан:
–немедленно остановить автобус, открыть все двери, нажать кнопку аварийного выключателя, высадить пассажиров и удалить их на безопасное расстояние;
–действовать в строгом соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации «Система автоматического пожаротушения транспортного средства».
–люк моторного отсека можно открывать не ранее, чем через 5 минут после включения системы пожаротушения (признак включения – выход белого аэрозоля из отсека) с целью исключения повторного возгорания из-за уменьшения концентрации аэрозоля вследствие его утечки и разбавления свежим воздухом;
–после тушения очага возгорания остатки аэрозоля удалить проветриванием, осевший аэрозоль удалить сухой или влажной протиркой;
–заходить в автобус можно только после проветривания салона.
Эксплуатационные ограничения
К управлению автобусом допускать водителей, прошедших обучение правилам эксплуатации автобуса МАЗ 103/107. Особое внимание должно быть уделено изучению требований Руководства по эксплуатации «Системы автоматического пожаротушения транспортного средства».
Прежде чем приступить к эксплуатации автобуса, необходимо внимательно изучить его устройство, указания по эксплуатации, техническому обслуживанию и уходу, изложенные в данном Руководстве и Руководствах по эксплуатации составных частей автобуса.
Нормальная работа агрегатов и механизмов автобуса обеспечивается, если топливо, масла и другие эксплуатационные материалы применяются в соответствии с указаниями, приведенными в «Химмотологической карте» настоящего Руководства. Необходимо соблюдать объем и периодичность технического обслуживания, указанные в настоящем Руководстве, с корректировкой периодичности в зависимости от дорожных и климатических условий эксплуатации согласно ГОСТ 21624-81 с отражением проведенных работ в сервисной книжке.
Подробное описание, устройство: панель приборов, электрооборудование и не только
Низкопольные/полунизкопольные автобусы МАЗ-103 используются для выполнения различных задач по перевозке пассажиров в рамках пригородных и городских маршрутов.
Кузов автобуса несущий и цельнометаллический, имеет вагонный тип строения. Как крыша, так и боковины автобуса полностью представляют собой цельнометаллические листы, а передняя часть выполнена из стеклопластика. Совместно со вклеенными стеклами это создает оптимальную жесткость кузова с высокой степенью безопасности для пассажиров.
Тип дизайна также можно назвать вагонным. Передняя часть автобуса представлена небольшим бампером, в углы которого интегрированы небольшие «кругляши» противотуманных фар, а над ними с уменьшением размера расположились еще несколько раздельных «кругляшей» ближнего, дальнего света и повторители поворота. Ветровое стекло в центре разделено на две части с большой щеткой очистителя для каждой стороны. В самой верхней части МАЗ-103 находится большое электронное табло рейсоуказателя со сменными маршрутными табличками.
В профиль автобус имеет расширенные колесные арки, большие боковые зеркала заднего вида с вертикальным ориентированием, в верхней части так же находится еще одно табло рейсоуказателя, а подоконная линия ближе к задней части поднимается.
МАЗ-103 пригородного/городского назначения. Фото РусбизнесАвто
Задняя часть преимущественно закрыта цельным листом металла, есть фальш-решетка радиатора и схожая с передними фонарями задняя оптика.
За счет расположения двигателя в задней части уровень пола автобуса понизился в переднем и среднем секторах. Это сделало МАЗ-103 более удобным для пассажиров, так как значительно облегчило их посадку. Автобус МАЗ оснащается системой автоматического пожаротушения.
Кабина автобуса весьма просторна и комфорта. Для посадки и высадки используются три цельностеклянных двери, ширина каждой из которых составляет 1.2 метра. Сиденья в МАЗ-103 пластиковые с обивкой из ткани. Имеется отопитель и система вентиляции. Также опционально можно установить кондиционер. Водительское кресло имеет мягкое наполнение и выраженную для автобусных кресел поддержку. Все органы управления на расстоянии вытянутой руки. Приборная панель не имеет выраженного козырька, а все датчики и показатели расположены на ровной поверхности.
Автобусы имеют 24-вольтную систему электрооборудования, которое выполнено по однопроводной схеме соединения. Минусом («массой») является каркас автобуса, соединенный с плюсом аккумуляторных батарей. Отличительной особенностью системы электрооборудования является то, что соединение жгутов проводов и подключение значительной части его изделий производится с использованием штекерных соединений.
Модельный ряд
Имеется ряд комплектаций МАЗ модели 103, которые различаются числом мест для сидения и общей пассажировместимостью, а также различными вариантами оснащения трансмиссии. Существуют модификации автобусов МАЗ-103. Они могут обладать одним из нескольких вариантов коробок передач с отличными техническими характеристиками: от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2.
Модификации: 103Т, 103465, 103467 и прочие
Автобус МАЗ-103. Фото Википедия
- МАЗ-10300 – городской автобус с двигателем ММЗ Д-260.5 (Евро-1) и коробкой передач МАЗ-306 (базовая модификация). Выпускался с 1996 года.
- МАЗ-103001 – с двигателем Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач КамАЗ-141.
- МАЗ-103002 – с двигателем Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач Прага-5PS.
- МАЗ-103003 – с двигателем Д-260.5 и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103004 – с двигателем Д-260.5 и коробкой передач ГМП-4.
- МАЗ-103005 – с двигателем Д-260.5 и коробкой передач Войс D851.3Е. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103007 – с двигателем ЯМЗ-236НЕ и коробкой передач МАЗ-306.
- МАЗ-103040 – с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 мощностью 226 л.с. и коробкой передач Рено G406. Число мест для сидения 25.
- МАЗ-103041 – с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 и коробкой передач Прага 5PS. Число мест для сидения 21-28.
- МАЗ-103042 – с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 и коробкой передач Войс D851.2. Число мест для сидения 21-28.
- МАЗ-103060 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-2) и коробкой передач Войс D851.3E.
- МАЗ-103061 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-2) и коробкой передач ZF S6-85.
- МАЗ-103062 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103065 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103067 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP-502C. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103068 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Аллисон T280. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103070 Арктика – в северном исполнении. Отличается двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-2) мощностью 230 л.с., коробкой передач ZF S6-85, отопителем увеличенной мощности, предпусковым подогревателем двигателя, двойными стёклами.
- МАЗ-103075 – северный с двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-2) и коробкой передач Войс D851.3E.
- МАЗ-103076 – северный с двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E.
- МАЗ-103403 – модернизированный с двигателем ММЗ Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливается на заказ.
- МАЗ-103462 – модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF S6-85.
- МАЗ-103465 – модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E.
- МАЗ-103467 – модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP-502C. Изготавливается на заказ.
- МАЗ-103468 – модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Аллисон T280. Изготавливается на заказ.
- МАЗ-103476 – модернизированный с двигателем Дойц BF6M1013EC и коробкой передач Войс D851.3E.
- МАЗ-103С – пригородный автобус. Отличается 2 дверями для пассажиров. Число мест для сидения увеличено до 41. Выпускался с 1997 года.
- МАЗ-103Т – троллейбус. Выпускается с 2000 года.
Высокая вместительность для городских маршрутов
Автобус МАЗ-105 — великолепная модель пассажирского транспорта особо большой вместительности для городских перевозок. Этот автобус, благодаря конструктивным особенностям и сочленению двух салонов воедино, достигает почти 18 метров в длину и оснащается 4 дверями. Их размер считается стандартным для транспорта, предназначенного для рейсовых поездок по городу, и составляет 1.2 м. Как и две вышеописанные модели, автобус МАЗ-105 является низкопольным, о чем говорит высота первой ступеньки по отношению к земле, которая составляет 34.5 сантиметра. Этот показатель — лишнее доказательство тому, что все разработки были направлены на комфорт пассажиров, и посадка в транспортное средство не затруднит даже людей преклонного возраста или маленького роста. При таких внушительных габаритах в салоне автобуса установлено всего 36 посадочных мест. А расчетная пассажироемкость не должна превышать 160 человек.
Силовой агрегат, установленный на этой модели — Mercedes-Benz OM 906LA. В паре с ним работает автоматическая коробка передач. Максимально допустимая скорость — 70 км/ч.
Основные сведения, характеристики
- Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.
- Назначение. Для выполнения пригородных и городских поездок.
- Класс. Большой.
- Тип кузова. Цельнометаллический, вагонной компоновки.
Базовые характеристики кузова и салона
Автобус МАЗ-103. Фото МАЗ
Габариты кузова, мм. Длина / Ширина / Высота – 11985 / 2500 / 2838 (3015 с кондиционером).
Высота потолка в салоне, мм. 2375.
Колея колес: передняя – 2046, задняя – 1825 мм.
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм. 340, c книлингом >> 270.
Ширина прохода между сидениями, мм. 560-790.
Количество и габариты дверей. 3 /1200.
Общее количество мест, в том числе посадочных. Пригородная модификация оборудуется 28-39 посадочными местами, а номинальная вместимость составляет 83-96 человек.
Тип сидений. Пластиковые кресла с тканевой обивкой в салоне раздельные, располагаются в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные (и 2 сдвоенных) – справа. Минимальное расстояние между сидениями (в проходе) составляет 790 мм.
Великолепный транспорт для городских и пригородных рейсов
В отличие от предыдущей версии при ширине в 2.5 м и высоте в 2.838 м автобус МАЗ- 107 оснащен большим количеством посадочных мест, которое может колебаться от 24 до 30, а общая вместительность салона теперь достигает 150 пассажиров. Это обусловлено тем, что длина кузова увеличилась и вместо 11.985 составляет 14.480 м. Данная модель автобуса оборудована исключительно рядным четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом Mercedes-Benz OM 906LA. Его рабочий объем составляет 6.3 л. В паре устанавливается автоматическая коробка передач, которая позволяет развить максимальную скорость до 78 км/ч.
Технические характеристики: масса и не только
Тип топлива. Дизель или газ (в зависимости от модели двигателя).
Емкость топливного бака. 220 л.
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 11110 – 11340 и 18000.
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6500 / 11500.
Минимальный радиус разворота, м. 11,3.
Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 9 / 7.
Рулевой механизм. АМАЗ.
Тип рулевого управления. С гидроусилителем.
Тормозная система. Пневматическая ABS, ASR.
BUS-CLUB.RU
–
Главная
–
Каталог автобусов
–
МАЗ
–
Автобус МАЗ-103
Производители
Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.
Евро-2 / Евро-3
Назначение автобуса: Городской автобус Класс автобуса: Большие (10.5-12.5м) Производитель: МАЗ Где купить (список дилеров): ОАО «МОСМАЗСЕРВИС» Новости производителя Новости компании: МАЗ Тип двигателя Дизельный Расход топлива (л./100 км.) 28 Купить Б/У: МАЗ Купить новый: МАЗ
Купить Каталог автобусов Сравнение
Полное описание
Двигатель Mercedes-Benz (Е-5), мощность двигателя – 230 л.с. КПП ZF, 6 ступенчатая. Светотехника «Hella» — спереди автобуса. Светотехника «Белфер» — сзади автобуса. Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт (Webasto). Откидной трап для заезда инвалидной коляски. Оборудование для крепления одной инвалидной коляски. Система принудительного наклона кузова «Книлинг». Тонированные стекла с клапанными форточками. Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое. Покрытие пола «Автолин». Кнопки требования остановок. Ввинчиваемые буксирные вилки. Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя и разделяющая дверной проем на две части, без выхода в салон. ABS. ASR. Возможное количество мест для сидения, чел.: МАЗ 1034**–21/24/25/28; МАЗ 1035**–36/39/41. Общая пассажировместимость, чел.: МАЗ 1034** – 100/93; МАЗ 1035** – 90/88.
Технические характеристики МАЗ-103 |
Загрузка комментариев…
Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!
Характеристики шасси
Ведущий мост. Задний мост МАЗ-103 является ведущим. Это жесткая балка, оснащенная разнесенной двойной передачей. Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.
Колесная формула. 4х2.
Колесная база, мм. 6140.
Клиренс/дорожный просвет, мм. 135.
Шины. 275/70R22.5
Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Характеристики двигателя/силового агрегата: расход топлива
Модель. Daimler OM 906LA, Daimler OM 926 LA, Mercedes-Benz OM 906LA, Mercedes-Benz OM906LAG, OM926LAG.
Тип. Поршневой.
Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
Нормы экологической безопасности. Евро-5, Евро-6.
Рабочий объем, л. 6,4-7,7.
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 231-320.
Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 800-1300.
Автобус пригородный МАЗ-103585 низкопольный. Фото РусбизнесАвто
Расположение двигателя. Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9 градусов к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ-103 устанавливаются различные модели двигателей. Система охлаждения двигателя Mercedes-Benz — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.
КПП, число передач. АКПП ZF 6S1200 BO, Voith Diwa D854.5, Allison T325w/Ret.
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 24,5.
Подвеска передней-задней оси. Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа. Задняя подвеска – зависимая, пневматическая.
Максимальная скорость, км/ч. 75-105.
Предпусковой обогрев. Присутствует.
Автобус МАЗ-103 для городских пассажирских перевозок
Его габаритные размеры составляют:
- Длина 11.985 м.
- Ширина 2.5 м.
- Высота 2.838 м.
Салон оснащен тремя дверями шириной 1.2 м, и при количестве посадочных мест, которое колеблется от 21 до 28, может вместить 70 – 110 пассажиров. Высота салона составляет 2.37 м, что делает поездку комфортной даже для людей, рост которых более 190 см, а ширина прохода между сиденьями — 73 см. Отопление жидкостное и полностью независимое от силового агрегата автобуса. Оно реализовано за счет 30 кВт системы подогрева двигателя. Она также облегчает запуск мотора при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур окружающей среды. Кабина водителя отапливается отдельной системой подогрева воздуха, мощность которой составляет 2–2.2 кВт.
Линейка силовых агрегатов, которые устанавливаются на автобусы, состоит из трех двигателей. Это Mercedes-Benz OM 906LA и DEUTZ BF6M.1013ЕС – четырехцилиндровые рядные дизельные силовые агрегаты иностранного производства, которые работают в паре с автоматическими коробками передач ZF и Voith Diwa. А также отечественный дизельный двигатель ММЗ Д-260.5, который устанавливается в тандеме с механической пятиступенчатой коробкой передач Praga 5PS 114.57.
Где купить, арендовать, переоборудовать
Компании, предлагающие купить автобусы МАЗ на выгодных условиях, представлены в отдельном разделе нашего сайта. Кроме этого, клиентам предоставляется услуга аренды или оформления техники в лизинг. Полную информацию о сотрудничестве имеют возможность предоставить сотрудники компаний, которые специализируются на оказании данных услуг. По индивидуальному запросу заказчика специалисты предприятий, занимающихся переоборудованием транспортных средств, могут выполнить работы по переделке. Также компании оказывают ]лизинга[/anchor] и ремонта транспорта.
103 — это… Что такое МАЗ-103?
МАЗ-103 | |
МАЗ-103 (Минск) |
|
Габариты | |
---|---|
База, мм |
6140 |
Двигатель | |
Модель двигателя |
ММЗ Д-260.5, OM906LA, DEUTZ BF6M 1013EC |
МАЗ-103 на Викискладе |
МАЗ 103 — полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускаемый Минским автомобильным заводом с 1996 года. Является базовым для семейства из нескольких моделей различной компоновки и назначения.
История
В 1992 году Минским автомобильным заводом был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan. В результате появилась модель МАЗ-101, однако её цена и низкая надёжность при эксплуатации на дорогах плохого качества делали её неконкурентоспособной на рынке СНГ. В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде». На заводе было принято решение внедрять отечественные комплектующие, при этом приспосабливая конструкцию к местным условиям. В результате был разработан автобус МАЗ-103, на котором был применён задний мост собственной конструкции вместо портального моста, устанавливавшегося на МАЗ-101. Это привело к появлению ступеньки в задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют), однако положительно сказалось на цене, надёжности и ремонтопригодности автобуса.
В России сборка автобусов МАЗ-103 осуществлялась в Нижнем Новгороде на мощностях предприятия «Самотлор-НН». Такие автобусы имеют другую переднюю маску с круглыми фарами меньшего размера. Также в Нижнем Новгороде выпускалась версия школьного автобуса МАЗ-103.
С 2008 года производится рестайлинговая версия автобуса с более современным оформлением кузова и салона.
Эксплуатируется в нескольких десятках городов Белоруссии, России, Украины, Казахстана, Румынии, Сербии, Венгрии, Польши. В Москве около 340 таких автобусов есть в ГУП Мосгортранс.
Характеристики
Назначение | Городской |
Габаритные размеры, мм | 11985-2500-2838 |
База, мм | 6140 |
Колея колёс (передних-задних), мм | 2046-1825 |
Наружный радиус поворота, мм | 11300 |
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм | 335 |
Высота пола на площадке средней двери, мм | 360 |
Ширина прохода между сиденьями, мм | 790 |
Допустимая нагрузка на переднюю-заднюю ось, кг | 6500 — 11500 |
Полная масса, кг | 18000 |
Количество мест для сидения | 21, 25, 28 |
Номинальная вместимость, чел. | 110, 100, 90 |
Максимальная скорость, км/ч | 72, 75-113, 78 |
Двигатель | ММЗ Д-260.5, OM906LA, DEUTZ BF6M 1013EC |
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) | 169 (230), 170 (231), 174 (237) |
Объём двигателя, л | 7.12, 6.37, 7.146 |
Коробка передач | механическая или автоматическая |
Подвеска передней — задней оси | независимая (зависимая) пневматическая с телескопическими амортизаторами |
Задний мост | жёсткая балка с двойной разнесённой передачей |
Колёса | дисковые, 8.25×22.5 |
Шины | 11 70R22.5 |
Дополнительное оборудование | По желанию заказчика устанавливаются: тонированные стеклопакеты, пластиковые сидения, электронное информационное табло, крышные вентиляторы, система управления наклоном кузова |
Интересные факты
См. также
Ссылки
Назначение | Городской | ||
Габаритные размеры, мм | 11985 x 2500 x 2838 | ||
База, мм | 6140 | ||
Колея колёс (передних / задних), мм | 2046 / 1825 | ||
Наружный радиус поворота, мм | 11300 | ||
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм | 335 | ||
Высота пола на площадке средней двери, мм | 360 | ||
Ширина прохода между сиденьями, мм | 790 | ||
Допустимая нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 6500 / 11500 | ||
Полная масса, кг | 18000 | ||
Количество мест для сидения | 21 | 25 | 28 |
Номинальная вместимость, чел. | 110 | 100 | 96 |
Максимальная скорость, км/ч | 72 | 75-113 | 78 |
Двигатель | ММЗ Д-260.5 | OM906LA | DEUTZ BF6M 1013EC |
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) | 169 (230) | 170 (231) | 174 (237) |
Объём двигателя, л | 7.12 | 6.37 | 7.146 |
Коробка передач | механическая или автоматическая | ||
Подвеска передней — задней оси | независимая (зависимая) пневматическая с телескопическими амортизаторами | ||
Задний мост | жёсткая балка с двойной разнесённой передачей | ||
Колёса | дисковые, 8.25×22.5 | ||
Шины | 11 70R22.5 |
МАЗ 103 | Адриан Кот
новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white-
Проводить исследования
- Последние фото
- В тренде
- События
- Общины
- Flickr Галереи
- Карта мира
- Поиск камеры
- Блог Flickr
-
Отпечатки
- Принты и настенное искусство
- Фотокниги
- Получить Pro
-
- Загрузить
- Авторизоваться
- Зарегистрироваться
- Авторизоваться
- Проводить исследования
- В тренде
- События
- Община
- Галереи Flickr
- Блог Flickr
- Принты и настенное искусство
- Фотокниги
- Получить Pro
Сделанный
648 Просмотры
3 фавориты
0 Комментарии
Снято 5 апреля 2018 г.
Все права защищены- О
- Вакансии
- Блог
- Разработчики
- Рекомендации
- Конфиденциальность
- Термины
- Справка
- Сообщить о нарушении
- Справочный форум
- английский
- SmugMug+Flickr.
-
- Конфиденциальность
- Термины
- Печенье
- О
- Вакансии
- Блог
- Разработчики
- Рекомендации
- Сообщить о нарушении
- Конфиденциальность
- Термины
- Справочный форум
- английский
- Конфиденциальность
- Термины
- Печенье
- Справка
1030F Max-103 Ultralight Aircraft — Team Mini-Max, лучшие в мире комплекты и планы сверхлегких и легких самолетов.
Сверхлегкий самолет Part 103 с характеристиками «настоящего самолета».
Хотя 1100R является очень популярным сверхлегким автомобилем и имеет возможность модернизации, которая включает в себя множество опций и более мощный двигатель, эти обновления помещают его в экспериментальную любительскую сборку (E-AB). категория.Многим из наших клиентов нравится внешний вид самолетов Aeros или Sport, но они хотят построить действительно легальный Part-103 Ultralight. Вот почему мы разработали Max-103.
Зачем довольствоваться дешевым сверхлегким самолетом с болтовым соединением и парусиновым покрытием, когда вы можете построить великолепно выглядящий, великолепно летающий Max-103 с его конструкцией «настоящего самолета» и покрытие? При правильном уходе Max-103 подарит вам десятки лет удовольствия от полета. И вы испытаете глубокое чувство гордости, зная, что сами построили этот прекрасный самолет.Низкая цена комплекта включает в себя изогнутую водолазку, капот двигателя и пропеллер для спортивного внешнего вида.
Он разработан для обеспечения высокой производительности и оснащен одноцилиндровым двигателем мощностью 28-30 л.с. Пожалуйста, не пытайтесь установить более крупный и мощный двигатель. Это создаст избыточную нагрузку на планер и превысил предельный вес Part-103. Если вам действительно нужна большая мощность, у нас есть много отличных моделей E-AB: 1500 или 1600 Sport, Eros, V-Max или AeroMax.Но если вы хотите построить и летайте на лучшем сверхлегком самолете на рынке, Max-103 — это самолет для вас!
Макс-103 Особенности
- True Part-103 Сверхлегкий
- Долговечная конструкция и покрытие
- Среднее крыло
- Открытая кабина
- Изогнутая водолазка, капот двигателя и пропеллер
- Стандартное шасси ферменной конструкции
- Легкосъемные крылья
- 5-галлонный фюзеляжный бак
- Одноцилиндровый двигатель мощностью 28-30 л.с.
- Выдающаяся производительность на коротких полях
«На широко раскрытом MiniMax летать одно удовольствие, вид потрясающий.»
-Дэн Джонсон
107-летняя французская пианистка Колетт Мейз выпустила новый альбом: Deceptive Cadence: NPR
Колетт Мейз, которой сейчас 107 лет, начала играть на фортепиано в 5 лет и бросила вызов социальным условностям своего времени, чтобы принять это как профессию, а не как времяпрепровождение. Ее сын впервые организовал запись ее выступлений, когда ей было за 90.Она только что выпустила свой шестой альбом. семейное фото; Элеонора Бердсли/NPR скрыть заголовок
переключить заголовок семейное фото; Элеонора Бердсли/NPRКолетт Мейз, которой сейчас 107 лет, начала играть на пианино в 5 лет и бросила вызов социальным условностям своего времени, чтобы сделать это профессией, а не развлечением.Ее сын впервые организовал запись ее выступлений, когда ей было за 90. Она только что выпустила свой шестой альбом.
семейное фото; Элеонора Бердсли/NPRПАРИЖ. Колетт Мейз тепло приветствует меня в своей квартире на 14-м этаже здания с видом на Сену. С цветущего балкона открывается вид на Эйфелеву башню. Она предлагает мне виски или коньяк — вместе со смехом, ведь сейчас 10:30 утра.
Именно этот юмор, чувство оптимизма и ее любимое пианино поддержали и утешили эту долгожительницу в трудной жизни. Maze только что выпустила свой шестой альбом в возрасте 107 лет.
Пока она живет одна, в этот день к нам присоединился ее 71-летний сын Фабрис. Мейз садится играть на своем маленьком рояле Steinway — одном из двух принадлежащих ей пианино — со своим серым полосатым котом Тигру, растянувшимся на ковре у ее ног.
На другом конце комнаты стоит пианино Pleyel, которое она получила на свое 18-летие.Мейз начала играть в возрасте 5 лет. Ее бабушка играла на фортепиано, а мать на скрипке. Она помнит концерты в их грандиозной парижской квартире, когда она была ребенком.
Но Мейз, родившаяся 16 июня 1914 года, говорит, что ее мать была суровой и нелюбящей. Поэтому она обратилась к музыке из-за привязанности, которой ей не хватало дома.
«Я всегда предпочитала композиторов, которые дарили мне нежность», — говорит она. «Как [Роберт] Шуман и [Клод] Дебюсси. Музыка — это аффективный язык, поэтический язык. В музыке есть все — природа, эмоции, любовь, бунт, мечты; это как духовная пища.»
Мейз говорит, что верит в то, что в нашей жизни есть направляющая сила. Тот факт, что она выросла всего в нескольких шагах от престижной парижской École Normale de Musique, является одним из примеров. Она прошла прослушивание и получила место у его директора, легендарного пианиста Альфреда Корто. Среди других первых преподавателей Maze были пианистки-виртуозы Надя Буланже и Жанна Бланшар. (Она помнит, что у Бланшар были крошечные руки, как и у нее.)
Мейз играет на пианино в молодости.«То, как она прикасается к пианино, совершенно особенное, — говорит сын Фабрис Мазе. «Это очень редко. То, как она играет Дебюсси, очень уникально». Семейное фото скрыть заголовок
переключить заголовок Семейное фотоМейз в молодости играет на пианино.«То, как она прикасается к пианино, совершенно особенное, — говорит сын Фабрис Мазе. «Это очень редко. То, как она играет Дебюсси, очень уникально».
Семейное фотоМейз с раннего возраста получил глубокие и строгие музыкальные инструкции и стремился стать профессионалом. Но это было нелегко для девушки в начале 20-го века. Игра на фортепиано должна была стать развлечением, а не карьерой. Для ее родителей было немыслимо, чтобы она стала музыкантом.
Она помнит выпускные экзамены.
«Было несколько уровней, и самым верхним был концертирующий пианист», — говорит она. «Я просто пропустил это, потому что мои родители не разрешали мне оставаться в нашей квартире с пианино, пока их не было. не смог должным образом подготовиться».
Мейз достигла второго уровня, что дало ей право преподавать. Она проработала учителем почти 20 лет.
«Она решила, что она художник, музыкант, а не домохозяйка, поэтому вышла замуж за пианино», — говорит Фабрис Мейз, ее 71-летний сын. Элеонора Бердсли/NPR скрыть заголовок
переключить заголовок Элеонора Бердсли/NPR«Она решила, что она художник, музыкант, а не домохозяйка, поэтому вышла замуж за пианино», — говорит Фабрис Мейз, ее 71-летний сын.
Элеонора Бердсли/NPRЯ спрашиваю ее, какие у нее воспоминания о войне. Она начинает говорить о том, чтобы спуститься в подвал, прежде чем ее сын мягко перебивает ее, чтобы сказать ей, что она путает Первую мировую войну со Второй мировой войной.
От души рассмеявшись, Мэйз осознает свою ошибку. Невероятно то, что она достаточно взрослая, чтобы помнить обе мировые войны.
Она вспоминает грохот немецкой дальнобойной артиллерийской пушки, известной как «Большая Берта», которая стреляла по Парижу в 4-летнем возрасте в 1918 году, когда ее семья укрылась в своем подвале.
В июне 1940 года, когда Франция пала перед нацистами, она и ее лучшая подруга проехали на велосипедах сотни миль по сельской местности на юг, что стало частью великого исхода перепуганных парижан.
После Второй мировой войны Мэйз встретила и влюбилась в человека, который станет отцом Фабриса. Он уже был женат. Она стала матерью-одиночкой, и собственные родители от нее отказались.
Она растила сына в крохотной квартирке и едва сводила концы с концами.
«Позже я понял, что эта буржуазная семья была очень эгоистичной, — говорит Фабрис Мейз.«У них не хватило духу оставить свою дочь в таком ужасном состоянии».
Мейз играет на пианино Steinway, одном из двух пианино в ее квартире. Элеонора Бердсли/NPR скрыть заголовок
переключить заголовок Элеонора Бердсли/NPRМейз играет на пианино Steinway, одном из двух пианино в ее квартире.
Элеонора Бердсли/NPRВ той среде, в той семье женщина не могла взять свою судьбу в свои руки, говорит он. «Она ожидала, что у нее будет очень яркий и удачный брак с кем-то богатым, и она станет идеальной женой», — говорит он.
«Проблема в том, что Колетт была художницей в чрезмерно классической семье, которая ее не понимала, поэтому она была полностью изолирована», — говорит он. «И, несмотря на это, она выстояла и действительно взяла свою судьбу в свои руки.Она не хотела соответствовать семейной традиции. Она решила, что она художница, музыкант, а не домохозяйка, поэтому вышла замуж за пианино… вопреки всем общественным условностям того времени».
Позже, когда подрос ее сын, она решила выйти замуж. Но он говорит: «Ей никогда не везло с ее сентиментальной жизнью, она не была понята своей семьей. Она боролась. И ее пианино было источником равновесия.»
Фабрис Мейз начал думать о записи своей матери, когда ей было за 90.
«Я всегда знал пианино — с утра до ночи — она всегда была за пианино. Она как бы дышала через пианино», — говорит он. «А для меня было важно, чтобы она могла записать, оставить след — оставить сообщение».
Была еще одна причина записать ее. Колетт Мейз — одна из последних живых учениц Корто. Корто обучал определенной технике и методу, направленному на расслабление рук и кистей.
«То, как она прикасается к пианино, совершенно особенное», — говорит ее сын.«Это очень редко. То, как она играет Дебюсси, очень уникально».
Он говорит, что его мать всегда была скромной и поначалу не интересовалась.
«Она сказала мне: «Нет, в мире так много великих пианистов, это бесполезно». »
Но он говорит, что она, наконец, пришла к этой идее. Они начали с первой записи, затем второй, третьей и так до шестой, которая была выпущена в мае — компиляции всего Дебюсси из ее более ранних записей.
«Теперь она записывала последние 15 лет, и у нее осталось около восьми часов», — говорит он.«Это очень ценно. Теперь она существует благодаря своему фортепиано, а фортепиано было ее жизнью».
Мейз записывает свои альбомы дома с помощью звукорежиссера — обычно по воскресеньям, когда соседей, скорее всего, нет дома, а в доме тише.
Она любит Шумана и говорит, что очарована историей любви немецкого композитора-романтика XIX века и его жены Клары. Она говорит, что все еще ждет своего прекрасного принца.
На жизнь нужно смотреть со всех сторон, говорит она, и всегда есть угол радости.
«Молодость внутри нас», — говорит она. «Если вы цените то, что прекрасно вокруг вас, вы найдете в этом чувство чуда».
|
1701 — Первый низкопольный троллейбус в Киеве
Памяти киевских трамваев:: Фотогалереи:: Киевские вагоны:: 1701 — первый низкопольный троллейбус в Киеве Памяти киевских трамваев + Фотогалерея трамваев и троллейбусов:: Фотогалереи:: Киев Авто:: 1701 — Первый низкопольный троллейбус в Киеве1701 — ПЕРВЫЙ НИЗКОПОЛЬНЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС В КИЕВЕ
В 2003 году городские власти решили сделать серьезный шаг на модернизация подвижного состава электротранспорта.Было объявлено что образцы низкопольного трамвая и троллейбуса были бы закуплены в Минске с последующим изготовлением подобных моделей в самом Киеве. Что касается трамвая, то инициатива, как и подавляющее большинство других, наверняка остался на бумаги, но троллейбус действительно был куплен, доставлен в депо №1, присвоен номер 1701 и принят на вооружение. По состоянию на декабрь 2003 г. новичок был на маршрутах 2, 4 и 38.
МАЗ-103 производства Минского автобусного завода — полунизкопольный автомобиль. несочлененный троллейбус.Передняя и средняя двери не имеют лестницы; в задней части, где расположен двигатель, уровень пола поднимается постепенно. Однако этот экземпляр был собран в Минске. в соответствии с соглашением о сотрудничестве между МАЗ и Киевский электротранспортный завод (КЗЭТ), в дальнейшем кузова будут доставлено из Белоруссии, пока предстоит монтаж электрооборудования на КЗЭТ. В преддверии этого появилась эмблема с надписью «МАЗ-КЗЕТ». уже был подключен к этой машине. Следует надеяться, что планы будут воплощены в жизнь и что лозунг «Современные средства передвижения по новым маршрутам», представленные огромными буквами. на борту 1701, будет запущен в работу.
В ангаре депо №1, в ожидании официальной сертификации,
присвоение номера и начало обслуживания. Рабочие депо
выразили удовлетворение машиной, заявив, что
по соотношению цена-качество он явно опережает все, что Киев получал до этого.
[26.05.2003] | |
Эмблема на передней панели, призванная символизировать будущее совместное
деятельность МАЗ и КЗЭТ по выпуску последующих аналогичных троллейбусов. [26.05.2003] | |
Пассажирский салон, вид из кабины водителя.
В задней части видно, как пол поднимается в том месте, где расположен мотор.
[26.05.2003] | |
Выйдя из конечной станции метро Лыбедская,
троллейбус везет пассажиров по маршруту 2 в сторону Кибцентра
(кибернетический центр).
[Борис Бахтеев, 10.07.2003] | |
На том же конце, с другой стороны петли,
на этот раз по маршруту 4 в сторону Теремки-2. [Стефан Машкевич, 01.09.2003] | |
Следующая серия фотографий была сделана на 38-м маршруте.
куда новичка переназначили через несколько дней.
Площадь Славы (где не так давно ходили трамваи).
[Кость Козлов, 13.07.2003] | |
Улица Киквидзе, остановка «Общежитие №4».
[Кость Козлов, 13.07.2003] | |
Выйти с той же остановки в сторону конечной станции метро «Выдубичи». [Кость Козлов, 13.07.2003] | |
Зона остановки на пересечении ул. Киквидзе и Железнодорожное шоссе,
возле старой конечной 15-го маршрута. Также видны вагоны 172 38-го маршрута.
и 146 на маршруте 15.
[Кость Козлов, 13.07.2003] | |
Как это часто бывает, фотосъемка вызывает ответный интерес
со стороны работников электротранспорта…
[Кость Козлов, 13.07.2003] | |
Там же, в зоне ожидания…
[Кость Козлов, 13.07.2003] | |
… перерыв в службе.
[Кость Козлов, 13.07.2003] | |
Вид на салон со стороны задней двери.
Отрицательным аспектом его неполной низкопольности является
что сиденья не слишком удобно расположены.
Тем не менее, судя по спонтанным отзывам, машина
стал фаворитом среди пассажиров, а также среди сотрудников.Скорейшего появления троллейбуса 1702!
[Кость Козлов, 13.07.2003] |
© Стефан Машкевич, 2003
Любое использование размещенных здесь материалов требует явного согласия автора и/или правообладателей, как указано.
Последнее изменение: 7 декабря 2003 г.
2022 NCAA Tournament: Сент-Питерс проводит историческое поражение Кентукки в овертайме Восточная региональная игра по адресу
Gainbridge Fieldhouse в Индианаполисе.Дэрил Бэнкс III набрал 27 очков, а Дуг Эдерт добавил 20 очков, а Пикокс (20-11) стал лишь десятым посевом 15, обыгравшим посев 2 в истории турниров. Эта победа стала первой в программе за четыре турнира.
«Это было потрясающее чувство», Бэнкс сказал. «Вы выросли, наблюдая за Мартовским безумием, турниром, так что позволить этому погрузиться в —— зная, что игра окончена, было действительно приятно.»
«В конце концов, каждая команда, которая прошла Турнир NCAA , заслуживает того, чтобы быть здесь», сказала Peacocks главный тренер Шахин Холлоуэй. «Каждая команда, участвовавшая в Турнире NCAA , верит, что может продвинуться вперед. Речь пойдет об этой ночи.»
Оскар Тшибве, , вероятный игрок года Нейсмит, набрал 30 очков и сделал 16 подборов за Кентукки (26-8). Wildcats потерпели первое в истории поражение в первом раунде под руководством тренера Джона Калипари.
Сюжет игры
Ни одна из команд не забила с поля в первые 2:30 игры.«Сент-Питер» впервые вышел вперед благодаря трехочковому Бэнкса III и вернулся вперед, когда Джейлен Мюррей сбил бросок из центра города в верхней части ключа, чтобы начать серию 7: 1 и дать Павлины с опережением 15-10.
Впереди 20-17 чемпионы MAAC наблюдали, как Кентукки ответил собственной серией 9-2, чтобы захватить преимущество и увеличить отрыв до четырех.
Отставая 31-27 с 4:48 до конца первого тайма, Бэнкс III забил подряд трехочковые и сравнял счет – 33.Мюррей и Фуссеньи Драме допустили простои в последние две минуты, так как к перерыву игра была равной 37–37.
Выйдя из раздевалки, Бэнкс III сделал тройку, чтобы начать игру, но Wildcats ответили семью очками подряд и вырвались вперед 45-40.
Когда оставалось чуть меньше 12 минут, чтобы отыграться со счетом 49–45, KC Ndefo активизировался в нападении, нанося удары по прыгунам подряд, Бэнкс III пробил еще один, а Мюррей забил тройку из угла, подпитывая счет 11–3 и давая Сент-Питерс ведет 55-52.
Дэрил Бэнкс III бросает трехочковый в ошеломляющей победе Сент-Питера над Кентукки / Фото: Зак Болинджер / Iconsportswire через Getty ImagesПроигрывая 60-58 с оставшимся 6:43, Кентукки набрал 10 из следующих 12 очков и вышел вперед 68-62 менее чем за четыре минуты до конца.
Пикокс собрали серию 10-2 с семью очками подряд, увенчанную трехочковым от Эдерта, чтобы дать Сент-Питерс 69-68 преимущество с 1:25 до конца.
«Кентукки» ответили своей тройкой и вырвались вперед на два очка, но Эдерт дошел до корзины и сделал простой, чтобы сравнять счет за менее чем 30 секунд до конца игры, поскольку игра перешла в овертайм.
В дополнительном периоде «Кентукки» набрала первые четыре очка и повела со счетом 75–71, но Эдерт забил тройку по дальности НБА и сравнял счет со счетом 75. Обе команды заработали фолы, чтобы перейти к линии при следующем владении мячом в атаке. , но Дэвион Минц пойдет только один на двоих. Бэнкс III сбил пару и вывел Пикокс вперед 77-76.
Хассан Дрейм совершил крупный краж при следующем владении мячом в Кентукки и за минуту до конца сделал простой, чтобы вывести Peacocks на первое место со счетом 79–76.
За 42 секунды до конца игры Ндефо продемонстрировал самую мощную оборонительную игру в игре, заблокировав попытку простоя из-за низу. Мяч вылетел из-под большого пальца игрока из Кентукки, и Сент-Питер перешел во владение мячом.
Бэнкс III выполнил еще два штрафных броска, увеличив отрыв до пяти, прежде чем ТайТи Вашингтон вывел Кентукки за два с трехочковым за 22 секунды до конца.
Мэтью Ли сбил два мощных штрафных броска, чтобы вернуть его к игре с двумя владениями. Келлан Вашингтон промахнулся с тройкой, Эдерт поймал мяч на подборе, на нем сфолили, и он реализовал штрафные броски, что привело к последнему отрыву.
Тренер «Сент-Питерс» Шахин Холлоуэй реагирует после того, как «Павлины» победили Кентукки в первом раунде турнира NCAA/Фото: Зак Болинджер/Iconsportswire через Getty Imagesпоршневых головок Великобритания | Продажа автомобилей | Новости автомобилей
MakeAnyAbarthAlfa RomeoAlpineAston MartinAudiBMWBentleyCaterhamChevroletCitroenCupraDS AutomobilesDodgeFerrariFiatFordHondaHyundaiJaguarKiaLamborghiniLand RoverLotusMINIMazdaMcLarenMercedes-BenzMitsubishiMorganNissanPeugeotPolestarPorscheRenaultSeatSkodaSubaruSuzukiTVRTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvoACAJSAbarthAdlerAlfa RomeoAllardAlpinaAlpineAltaAlvisAmerican MotorsAmilcarAmphicarAndreArielArkleyArmstrong SiddeleyArrol-AsterAsaidoAscariAscotAston MartinAtalantaAuburnAudiAustinAustin HealeyAustro-DaimlerAutocraftAutoviaBACBMWBallotBantamBattenBedfordBentleyBerkeleyBeverleyBianchiBike Powered CarsBitterBondBorgwardBoring StuffBowlerBristolBritanniaBritish SalmsonBrookeBrough-SuperiorBucklerBugattiBuickBurneyCadillacCaparoCarverCaterhamChenard-WalckerChevroletChryslerCisitaliaCitroenClanClecoClementColtConnaughtCordCornetCostinCoventry-VictorCransacCrossleyCupraDKWDS AutomobilesDaciaDaewooDafDaihatsuDaimlerDarracqDatsunDavarianDe SotoDe TomasoDelageDelahayeDelauna у-BellevilleDellowDeloreanDerbyDodgeDonnetDri-SleeveDuesenbergDuttonElementalElvaEnfieldErskineEssexEvanteExcaliburExcelsiorFacel VegaFairthorpeFalconFarbioFerrariFiatFiskerFordFranklinFrazer NashFriskyGB RoadsterGKGMCGSMGardner DouglasGeorges IratGilbernGinettaGitaneGlasGrahamGreat Британский Спорт CarsGreat WallGrinnallGumpertHMCHRGHamptonHansaHealeyHeinkelHeronHillmanHispano-SuizaHoldenHommellHondaHorchHotchkissHudsonHumberHummerHupmobileHyundaiImperiaInfinitiInnocentiInvictaIsoIsotta FraschiniIsuzuItalaJMBJaguarJavanJeepJensenJewelJouffretJowettKTMKiaKieftKit CarsKoenigseggLMBLPG / Альтернативная FuelsLa SalleLadaLagondaLamborghiniLammasLanchesterLanciaLand RoverLavieLea-FrancisLeft Ручной DriveLeidartLexusLeylandLight автомобилей CompanyLincolnListerLloydLorraine DietrichLotusMGMINIMarauderMarcosMarendazMarlinMarmonMarquetteMaseratiMathisMatraMatra-SimcaMaxwellMaybachMazdaMcLarenMercedes-BenzMercuryMesserschmittMetropolitanMidasMinervaMini ClassicMini-MarcosMinijemMitsubishiMonicaMonteverdiMoonMor ettiMorganMorrisMoskvichMoslerMoveoNSUNashNash-HealeyNissanNobleOMOgleOldsmobileOpelOppermanOpus-HRFOther MakesPGOPackardPaganiPanhardPantherParamountPeelPeerlessPeugeotPeykanPierce-ArrowPiperPlymouthPolestarPolski-FiatPontiacPorschePowerdrivePrincessProtonPumaQorosQuadzillaRadicalRailtonRaleighRapierReliantRenaultReoReplicaRhodeRileyRimacRochdaleRochet SchneiderRockneRodleyRolls RoyceRoverRussonRytecraftSECMASSSaabSalmsonScootacarScorpionSeatSebringShelbySiataSimcaSingerSkodaSmart CarSpectreSpeedwellSpykerSquireSsangyongStandardStarStealthSteyrSteyr-PuchStrathcarronStudebakerStutzSubaruSunbeamSuperformanceSuzukiSwallowSwiftSylvaTVRTalbotTalbot-LagoTataTatraTerraplaneTeslaTigerTojeiroTornadoTouretteToyotaTrabantTractaTridentTriumphTrojanTurnerUltimaUnipowerVale SpecialVanden PlasVauxhallVenturiVeritasVignale-FiatVoisinVolgaVolkswagenVolvoVuhlWandererWartburgWarwickWestfieldWhitlockWiesmannWilliamWillysWillys-KnightWolseleyZagatoZaporozhetsZenos
Мин priceAny £ 500 £ 1000 £ 1500 £ 200 000 £ 3 000 £ 4 000 000 000 000 000 000 £ 6 000 000 фунтов стерлингов в $ 8 000 000 000 000 фунтов стерлингов в $ 11 000 000 000 000 000 000 000 фунтов стерлингов £ 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 £ 15 000 000 000 000 000 000 000 000 фунтов стерлингов на $ 19 000 000 000 000 000 000 000 £ 000 000 £ 000 000 000 000 £ 25 000 000 000 000 000 000 000 £ 45 000 000 000 000 € £ 55 000 £ 600 000 000 000 000 000 000 000 000 000 фунтов стерлингов в 85 000 фунтов стерлингов в 75 000 фунтов стерлингов в 85 000 фунтов стерлингов на 95 000 фунтов стерлингов в £ 100 000 000 000 фунтов стерлингов на $ 95 000 000 000 000 фунтов стерлингов в 110 000 фунтов стерлингов в 115 000 фунтов стерлингов в 125 000 фунтов стерлингов на 130 000 фунтов стерлингов на 140 000 фунтов стерлингов на 145 000 фунтов стерлингов в размере $ 135 000 000 000 000 фунтов стерлингов в £ 150 000 £ 17 000 000 000 000 £ 225 000 £ 250 000 000 000 000 фунтов стерлингов.