Фото троллейбусы минска: цена билета, метро, автобусы, троллейбусы, трамваи — Туристер.Ру

Содержание

Минский Троллейбус

АКСМ-101 1367 на проспекте Франиска Скорины 1.11.2001, фото Кости Климова. Сейчас троллейбус с большей части парадного проспекта города убран.

АКСМ-201 1375 на 2-м маршруте на проспекте Франиска Скорины у площади Победы 5.11.2001, фото Кости Климова.

Первый троллейбус, собранный на Белкоммунмаше, был сделан по чертежам Киев-11 в 1993 г. Фото 1-й парк, 22.8.1993.

Три ЗИУ-683 (1002-1004) поступили в Минск в 1993 г. 1002 на проспекте Франциска Скорины, 22.8.1993.

После передачи в 1-й парк Тролзы 6205-02 (1005-1009) редко выходят на линию. Машину 1006 фотографировал в 1-м парке Костя Климов 27.2.2003.

ЗИУ-9 2373 в заводской окраске на Партизанском проспекте. Фото 22.8.1993.

Старые ЗИУ-9 в фирменной окраске 2-го парка. Фото 8.7.2003.

АКСМ-201 с номером 2070 в послерекламной окраске на перекрестке Свердловской и Ульяновской улиц. Фото 7.7.2003.

Самый обычный ЗИУ-9 3-го парка на Привокзальной площади. Фото 8.7.2003.

3377 — один из самых новых АКСМ-101, модификация ПС. Фото Костя Климов, 4.11.2001.

5 Тролза 6205-02 (3381-3385) поступили в 2002 г. Сейчас все переданы в 1-й парк и перенумерованы в 1005-1009. Фото Костя Климов, 19.9.2002.

Троллейбусы АКСМ-213 находятся в производстве с 2002 г. В Минске все они — в 3-м парке. Фото 8.7.2003.

Модернизованный в Минске ЗИУ-682ВОО 4155, единственный такой, у станции метро Пушкинская. Фото 8.7.2003.

АКСМ-201 4195 в фирменной окраске 4-го парка у станции метро Пушкинская. Фото 8.7.2003.

МАЗ-103Т 4458 на улице Кальварийская. Фото Сергей Семченков, 19.8.2003.

Сотрудничество заводов АМАЗ и Белкоммунмаш: троллейбус АКСМ-221. Первый такой 4469 был выпущен в марте 2003 г., производство продолжается. Фото 7.8.2003.

АКСМ-101 5209 и ЗИУ-9 5012 на кольце Дражня почти у ворот Белкоммунмаша. Фото 7.8.2003.

ЮМЗ-Т1 5187 в заводской окраске в 5-м парке. Фото Штефан Шпенглер, 22.8.1993.

АКСМ-101 5208, ЮМЗ-Т1 5186 и ЗИУ-9 5004 в фирменной окраске 5-го парка. Фото Костя Климов, 2.11.2001.

Из 5 машин Киев-11, собранных на Белкоммунмаше, в Минске работают три 5194, 5495 и 1001. Фото Костя Климов, 5-й парк, 2.11.2001.

Как работают новые инструменты интеграции — Российская газета

Планируется, что уже в 2024 году Беларусь и Россия будут действовать в рамках единого экономического пространства. Таков один из ожидаемых результатов укрепления интеграции на основе 28 союзных программ, одобренных президентами двух стран. Однако уже сегодня белорусские и российские производственники выстраивают общую промышленную политику. И как показывает практика, достаточно успешно.

Минский тракторный завод за прошлый год увеличил экспорт почти на четверть и продал за рубеж более 36 тысяч тракторов и машин. Из них 13,5 тысячи получили аграрии и другие заказчики из России — традиционно крупнейшего покупателя продукции МТЗ. В частности, хозяйства Самарской области заинтересовались тракторами BELARUS-2103 на гусеничном ходу. Их использование позволяет решить основную проблему региона — переуплотнение почвы.

Гусеничный трактор снижает нагрузку на плодородный слой, что способствует увеличению урожайности. Кроме того, появляется возможность пораньше начать весенние полевые работы, а это также способствует прибавке урожая. Пахотный клин в области насчитывает 3,3 миллиона га, для его обработки необходимо около трех тысяч гусеничных машин. По мнению руководителей сельхозорганизаций региона, недавно посетивших МТЗ, завод может стать перспективным поставщиком такой техники. А значит, общая цифра продажи белорусских тракторов в России в перспективе еще более возрастет.

Поставкам способствуют все большая открытость рынка союзной страны для белорусской техники. Она на равных условиях с российской реализуется потребителям при финансовой поддержке АО «Росагролизинг». В рамках сотрудничества с этой структурой Минский тракторный завод за два года в десять раз увеличил поставки техники в российские регионы. «Если в 2019 году мы поставили российским заказчикам всего 56 единиц техники МТЗ, то в 2021-м — 557 единиц, — отметил явный прогресс генеральный директор АО «Росагролизинг» Павел Косов. — А начиная с 2002 года российским аграриям поставлено свыше трех тысяч единиц техники Минского тракторного завода. По общему объему МТЗ занимает второе место в рейтинге наших поставщиков».

При этом генеральный директор ОАО «Минский тракторный завод» Виталий Вовк уверен, что и это не предел. «Мы готовы предложить российским партнерам новую линейку тракторов с улучшенными потребительскими свойствами», — заверил он. Эта техника привлекательна и тем, что оснащена высокоэффективным двигателем, собранным в России, — такова еще одна грань промышленной кооперации. Ярким примером ее является и совместное предприятие по производству минских тракторов в Елабуге. Виталий Вовк выразил заинтересованность в инвестициях «Росагролизинга» в укрепление материально-технической базы ООО «Торгово-производственная компания МТЗ-Татарстан». Выгода будет взаимная.

Подобное сотрудничество позволяет Беларуси успешно парировать санкции Запада. В том числе потому, что российская сторона открыла для союзника свой огромный рынок, оказывает многоплановую поддержку в различных сферах, подчеркивают в МИД. Об этом же говорят цифры: в 2021 году Россия являлась основным торговым партнером Беларуси, на ее долю пришлось 49 процентов стоимостного объема внешней торговли товарами, 41,1 процента экспорта (прирост почти 25 процентов), 56,6 процента импорта.

— Сторонами продолжена работа по снятию барьеров и ограничений во взаимной торговле, обеспечению равных условий хозяйствования, решению актуальных вопросов взаимодействия в энергетической сфере, наращиванию промышленной кооперации, — подчеркнули в МИД. — В ходе заседаний группы высокого уровня Совета Министров Союзного государства приняты решения по важнейшим вопросам двустороннего сотрудничества.

Это подтверждают и результаты работы на российском рынке Минского автозавода. Продажи его грузовиков в 2021 году выросли до 5410 единиц — на 44,5 процента. Что касается городских автобусов, то МАЗ на равных участвует в тендерах, проводимых муниципалитетами российских городов, и получает масштабные заказы. Типичный пример — сотрудничество с Санкт-Петербургом. Его значимость подчеркнул губернатор города Александр Беглов, посещая недавно Минский автозавод:

— У нас уже заключен ряд контрактов. В соответствии с ними в Санкт-Петербург поставят определенное количество автобусов на газомоторном топливе. Если все будет удачно с обкаткой опытного образца минского электробуса, который теперь эксплуатируется в Санкт-Петербурге, то и по этой технике мы продолжим плодотворные отношения.

Российская сторона открыла для Беларуси свой огромный рынок, оказывает многоплановую поддержку в различных сферах

МАЗ изготавливает для города на Неве 896 автобусов средней и большой пассажировместимости на газомоторном топливе, уже отправлено более 300 машин. Пользуются спросом и троллейбусы минского ОАО «Белкоммунмаш». Наглядным примером взаимной выгодности промышленной кооперации стало и совместное российско-белорусское предприятие «МЛМ Невский Лифт», выпускающее лифты. Они широко используются при капитальном ремонте многоквартирных домов. За семь лет произведено и установлено 7700 подъемников белорусской разработки, которые востребованы и в других российских регионах. Потому белорусские инвесторы рассматривают особую экономическую зону «Алга» в Башкирии для размещения производства лифтов.

Кстати

В первом квартале этого года белорусская промышленность увеличила производство на 7,2 процента по сравнению с январем 2021-го.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Минск — Таганрогский транспорт

Минск — столица Белоруссии, административный центр Минской области и Минского района, город-герой. Крупнейший транспортный узел, политический, экономический, культурный и научный центр страны. Через город протекает река Свислочь. На сегодняшний день площадь Минска превышает 300 кв. км, а численность населения составляет 1 млн. 832 тыс. человек (2009).

Первое летописное упоминание о Минске относится к 1067 году, когда в «Повести временных лет» была описана крупная битва на реке Немиге между полоцким князем Всеславом Брячиславичем и сыновьями киевского князя Ярослава Мудрого. Вероятнее всего, название города происходит от реки Менка (Меня), которая была притоком Немиги. Правда существует версия происхождения названия от слова «менять», так как Минск был расположен на пересечении главных торговых путей проходивших через Русь.

К середине XVII века Минск становится важным экономическим и культурным и религиозным центром Речи Посполитой, особено для православия. В январе 1793 года Минск в составе центральной части Белоруссии был присоединён к Российской империи в результате 2-го раздела Речи Посполитой, и 3 апреля того же года стал центром новой Минской губернии. В 1871 через Минск была проложена железная дорога Варшава—Москва, а в 1873 Минск становится железнодорожным узлом ввиду открытия Либаво-Роменской железной дороги. В 1872 году в городе появился водопровод, в 1890-м телефон, а в 1894 году — первая электростанция. В 1900 году в Минске было 58 фабрик и заводов. В 1952 году в городе появился троллейбус, в 1984 метрополитен, а в 1982 открылся Международный аэропорт. C 1991 года Минск является столицей суверенной Белоруссии.

Сегодня Минск — крупнейший промышленный город Беларуси. В городе расположены Минский тракторный завод, Минский автомобильный завод, Минский завод колесных тягачей, завод Белкоммунмаш, Минский моторный завод, завод Горизонт, и др. В Минске действуют более 30 ВУЗов. Город также является крупнейшим транспортным узлом Белоруссии. Он расположен на пересечении транспортных коридоров, связывающих Россию с Польшей и Украину с Прибалтикой.

Минск располагает хорошо развитой сетью общественного транспорта. Это единственный город в Белоруссии, имеющий метро. Подвижный состав наземного транспорта активно обновляется. Так, в период 2004-2007 было закуплено более 820 новых автобусов, более 430 троллейбусов, 53 трамвая, причем вся новая техника — производства белорусских предприятий МАЗ, Неман, Белкоммунмаш.

столица Беларуси: страницы истории, фото и город сегодня

Город Минск – столица Республики Беларусь


Город Минск – не только высокоразвитая столица, но и древний город с богатой историей, имеющей и свои загадки. Одна из них непосредственно касается названия. Доподлинно известно лишь то, что первоначально город именовался как Менск (Менеск, Меньск). И здесь существует целое множество предположений. Кто-то из ученых ссылается на имя Менеск, который построил неподалеку, на берегах Свислочи, мельницу, и был то ли знахарем и богатырем, то ли колдуном, то ли князем. Другие находят в названии сходство со словом «мена», ведь выгодное расположение города способствовало налаживанию торговых отношений. Наконец, имеется версия, что истоки идут к протекавшей здесь когда-то реке Менке. Как бы там ни было, но уже в конце XVII века под влиянием польской речи название трансформировалось в привычное нам слово Минск.

Страницы истории Минска

Нет точных данных и о дате и причинах возникновения города. Как и в случаях со многими другими поселениями, годом рождения города принято считать его первое упоминание в летописях. В отношении Минска это произошло в 1067 году и касалось одной из самых жестоких битв на территории поселения. Это было сражение на Немиге между войсками полоцкого князя Всеслава Чародея и наследниками киевского князя Ярослава Мудрого. На тот момент крупнейший ныне город представлял собой расположенное к югу от Замчища (окруженного рвом замка неподалеку от места слияния Немиги в Свислочь) поселение на пять кварталов с церковью и главной площадью.

Уже в XV веке город уверенно занял позиции одного из 15-ти крупнейших в Великом княжестве Литовском. Дальнейшему развитию Минска способствовало прохождение главных дорог: северной (через Логойск, Оршу и Борисов) и юго-восточной (Слуцк и Волынь). Позднее, уже в XIX столетии, когда распространение получили железнодорожные пути, в Минск вели Московско-Брестская и Либаво-Роменская дороги.

Впрочем, удобное расположение на пересечении дорог имело и свои недостатки – Минск регулярно подвергался нашествиям и становился «лакомым кусочком» во время многих сражений. Самые масштабные сражения и разрушения произошли в период войны с Наполеоном и, конечно, двух Мировых войн.

После Великой Отечественной войны город пришлось буквально восстанавливать из руин, однако это нисколько не ослабило его мощь и влияние. Уже в 1952 году здесь начали ходить первые троллейбусы.

Современный Минск сегодня

С учетом того факта, что после Второй Мировой войны Минск был практически разрушен, ожидать большого количества сохранившихся исторических памятников не стоит. Тем не менее, достопримечательностей Минска достаточно много. Их можно посмотреть как самостоятельно, так и во время обзорной экскурсии.

Среди действующих храмов выделяется построенный еще в 1642 году Свято-Духов кафедральный собор, архитектура которого является образцом стиля барокко. Кроме того, ценителям истории будут интересны Петропавловский собор (1622 год) и Кафедральный католический собор (1710 год).

Одним из неизменных символом столицы является расположенный в центре города, на площади Независимости, Красный костел, или храм Святых Симеона и Елены. Его отличительная черта – оригинальное сочетание стиля неоготики с модернизмом.

Пройдясь по главной улице столицы – проспекту Независимости, можно воочию оценить всю прелесть градостроительства периода Советского Союза. Архитекторы сделали все, чтобы придать проспекту максимальную целостность, и даже сегодня его центральная часть мало изменилась, будучи под защитой государства как историко-культурная ценность.

Наконец, можно проследить историю существования и развития города, посетив один из многочисленных музеев Минска

В Минске милиция ищет «робингудов из троллейбуса»

Каждый ли готов стать «героем» уголовного дела всего за 55 копеек? А в белорусской столице таких энтузиастов нашлось даже два. Минская милиция разыскивает мужчин, которые украли у водителя троллейбуса прямо из кабины талоны на проезд, которые тот реализовывал на остановках. Затем злоумышленники-филантропы бесплатно раздали «халявные» билетики другим пассажирам транспортного средства, передает сегодня, 30 октября, пресс-служба ГУВД Минска.

Подозреваемые похитители билетиков. © Фото — пресс-служба ГУВД Минска

Как уточнили милиционеры, необычный инцидент случился еще 19 октября около 17:15 вечера на улице Притыцкого во Фрунзенском районе столицы. Водитель троллейбуса объявил по громкой связи пассажирам, что из-за ДТП, случившегося по пути следования, он направит машину в объезд по альтернативному маршруту. Такая перспектива устроила не всех: нашлись двое «принципиальных» и готовых из-за ранее уплаченных за проезд 55 копеек пойти на уголовное преступление.

— На остановке мужчины вышли из салона троллейбуса и перебежали в кабину водителя, — рассказали журналистам в пресс-службе ГУВД Минска. — Они потребовали возместить им уплаченную стоимость проезда. После непродолжительной ссоры злоумышленники забрали талоны на проезд, которые водитель держал прямо на приборной панели. Несколько билетиков они забрали себе, а остальные раздали другим пассажирам, также выражавшим недовольство внеплановым изменением маршрута.

В ГУВД сообщили приметы подозреваемых. Первому мужчине на вид 30-35 лет, его рост 175-185 см, телосложение плотное. Был одет в темную куртку, джинсы синего цвета и светлую обувь. На голове носил ярко-синюю кепку.

Второму злоумышленнику также примерно 30-35 лет, рост 175-185 сантиметров, плотного телосложения, темные волосы средней длины. Он был одет в куртку темного цвета, светлый свитер в полоску, обувь коричневого цвета и синие джинсы.

В столичной милиции убедительно просят всех, кто опознал подозреваемых по фото, сообщить об этом по телефонам

+375 (17) 365-56-85, +375 (44) 776-40-86 или единому милицейскому номеру 102. Правоохранители гарантируют всем обратившимся конфиденциальность и даже вознаграждение.

К слову, уже послезавтра, 1 ноября, проезд в общественном транспорте подорожает. Одноразовый талончик на проезд в автобусе, троллейбусе или трамвае будет стоить 60 копеек вместо 55, жетон на метро — 65 копеек против теперешних 60, а билет на автобус экспресс-маршрута — 75 копеек вместо 60.

Минск мечты: что активисты хотят сделать с троллейбусным депо на площади Победы — citydog

Десять хороших идей для того, чтобы наконец сделать уютным пустырь в самом центре Минска.

Полгода назад социолог, рекламщица и городская активистка Анна Позняк организовала исследовательский марафон «Парк №1 моей мечты. Картографирование будущего территории». Инициативные группы были заняты на воркшопе две недели, но горячие обсуждения и подготовка отчетов под руководством тьюторов Гоши Заборского, Дмитрия Бибикова, Марго Лазаренковой и Надежды Илькевич продолжалась еще несколько месяцев. Всю эту историю поддерживала галерея «Ў»: территория заброшенного депо начинается прямо с их черного выхода. 

В 19 веке здесь был конный рынок и проводились ежегодные ярмарки, первую очередь трамвая пустили в 1929 году, а через два десятка лет добавили и троллейбусы.

Во второй половине 1960-х депо уже не вмещало весь состав, часть троллейбусов «ночевала» прямо на улице у забора. После открытия нового депо на Ботанической транспорт переместили туда, а троллейбусы и вовсе убрали с проспекта. В начале нулевых на месте депо собирались строить элитное жилье, бизнес-центр и отель, но закончилось все как всегда, «невыполнением инвестором обязательств». 

С 2006 тут ничего не менялось: участок за забором приспособлен под автостоянку, здания продолжают ветшать. Мы за возвращения города его жителям, так что решили рассказать вам, какие идеи активистов мы поддержим всеми руками.

1

Создать девелоперскую компанию

Группа архитектора Андрея Бибикова поработала на славу, изучив и минский, и заграничный опыт: в Минске уже освоили МЗОР и «Горизонт» – заводы заполняют территорию небольшими частными арендаторами. Удобнее всего общаться с ними через девелоперскую компанию (как «Горизонт-Белинвест-девелопер»), которая заключает договора, регулирует вопросы эксплуатации и занимается развитием территории. Активисты предлагают работать с территорией централизованно: девелоперская компания будет заниматься и планированием, и контактами с предпринимателями.

2

Убрать забор

Или хотя бы немного перенести, или сделать в нем дырки – сплошная стена и выглядит некрасиво, и ходить неудобно! Активисты предлагают сформировать пешеходную зону через территорию депо – там, где ходят люди, малый бизнес начинает расти как грибы после дождя! Части бетонного забора можно заменить на визуально-проницаемые, а оставшиеся фрагменты отдать под стритарт и рекламу. 

3

Открыть черный выход галереи «Ў»

Мы подозреваем, что и с вами такое случалось: чтобы попасть из «Корпуса» или с ул. Красной к галерее, вы долго пешкарили вдоль забора и поворачивали во дворы. Если забора не будет и можно будет ходить по диагонали, то галерее пригодится второй вход. Кроме этой простой меры, архитекторы предлагают позвать художников и расширить функции галереи: открыть мастерские, организовать крытую террассу. Галерея уже готова к такому шагу: за зданием активисты не первый год разбивают городской огородик.

4

открыть кофейню и фастфуд

Первый «ход конем» после удаления забора – это кофейня на углу Красной и Машерова, а еще фастфуд в киоске, где раньше продавали проездные. Точно будут пользоваться спросом. Еще ребята предлагают в ближайшую пятилетку поставить временные павильоны для магазинчиков, вернуть трамвайную остановку и переход на перекресток. Это сделает улицу живее и удобнее.

5

Вернуть памятник первому троллейбусу

Ломать – не строить, конечно, но ломать на территории депо придется много: большинство зданий уже не восстановишь. Но сохранить атмосферу места просто необходимо: так что те постройки, которые можно, надо использовать, здание автомойки сохранить как историческую ценность и вернуть памятник троллейбусу! 

6

сделать нормальную парковку

На территории есть явный перепад высот: в таких местах людям ходить и отдыхать не очень удобно, но машины без проблем постоят на ручнике. Тем более, что асфальт менять надо на всей территории, а с парковкой в центре все стабильно плохо.

7

Объединить депо с «Горизонтом»

Не буквально, а пространственно: архитекторы предлагают устроить улицу, по которой пешеходы легко бы перемещались из одного «креативного базара» в другой. Представляете, как будет круто?

8

Устроить фестиваль с фуд-траками

Что еще можно быстро сделать с необжитой территорией? Кинопоказы, фермерские ярмарки, выставку ретро-автомобилей или архитектурный фест – жаль только, что зелени там нету, но в этом году благодаря Vulica Brasil началось озеленение ул. Октябрьской, так что мы верим в лучшее!

9

Устроить скейт-парк

Группа Марго Лазаренковой не очень углублялась в исследования, зато ребята проинтервьюировали активных горожан из разных сфер: один из них вспомнил, что Белорусской федерации скейтбординга не хватает своей площадки. Мы за любой спортивный движ, так что если «депо» пойдет этим путем – будем только рады!

10

дать арендаторам гарантии

Самая большая проблема для Парка№1 сейчас – это постоянная угроза сноса. Поэтому «Минсктранс» не заключает договоры больше чем на год, а арендаторы не слишком заинтересованы делать ремонт (был даже инцидент с повышением коэффициента на аренду после того, как арендаторы сделали свое помещение красивым). Если дать людям уверенность в завтрашнем дне, то они точно сделают красивее место, в котором обитают.

 

Полную презентацию смотрите здесь https://issuu.com/natallialistopad/docs/depo_booklet

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: Tina Siehoff, CityDog.by, Антон Муравлев

Еще по этой теме:

Bielkommunmasz Троллейбус на улице в Минске Высокое разрешение Стоковое Фото

Соглашение о легком доступе

Следующие активы содержат невыпущенное и/или ограниченное содержимое.

Изображения, помеченные как Легкий доступ для загрузки , не включены в пакет Премиум-доступа или подписки Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

Легкий доступ к загрузкам позволяет быстро загружать изображения высокого разрешения без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузка в режиме простого доступа предназначена для коммерческих целей и не лицензируется для использования в окончательном проекте.

Ваша учетная запись Easy-access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

  • Испытания
  • Образцы
  • Композиты
  • Макеты
  • Черновой монтаж
  • Предварительные правки

Он имеет приоритет над стандартной комбинированной онлайн-лицензией для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images. Учетная запись EZA не является лицензией.Чтобы дополнить свой проект материалами, загруженными из вашей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

  • презентации фокус-групп
  • внешние презентации
  • окончательные материалы, распространяемые внутри вашей организации
  • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
  • любые материалы, распространяемые среди населения (такие как реклама, маркетинг)

Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется на месте в течение года. Ваш представитель Getty Images обсудит с вами продление.

Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неопубликованного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.

РОСФОТО Минская школа фотографии. 1960–2000-е годы

Выставка «Минская школа фотографии» представляет ключевое явление в истории белорусской фотографии второй половины ХХ века. В экспозицию вошли более 150 экспонатов из собрания Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО.

Работы белорусских фотографов поступили в распоряжение РОСФОТО в разное время и получены из разных источников.Первая фотография была приобретена в 2002 году, в год основания РОСФОТО. Со временем, за счет увеличения количества работ, сформировалась коллекция белорусской фотографии. Самое крупное и полное приобретение произошло в 2013 году, когда музей стал обладателем более 700 произведений, представляющих творчество 14 минских фотографов. Таким образом, в коллекции РОСФОТО появились работы самых ярких представителей, ключевых фигур белорусской фотографии, что делает коллекцию важной и чрезвычайно полной иллюстрацией белорусской фотографии середины ХХ – начала ХХI века.

Период, охватываемый выставкой, очень важен для понимания как истории белорусской фотографии, так и советского периода в истории российской фотографии в целом. Среди вех той эпохи — создание, а затем и признание областных и республиканских фотошкол. Художники, принадлежавшие к таким школам, существовали в определенной уникальной культурной среде, которая была небольшой и часто ограничивалась территорией советской республики, области или города.Белорусская фотография не стала исключением; причем указанная тенденция проявлялась в Беларуси более ярко, чем в других советских республиках. Нынешняя выставка пытается исследовать культурный феномен белорусских фотошкол.

После Второй мировой войны Минск стал центром белорусской фотографии. В 1950-х годах он стал свидетелем рассвета движения любительской фотографии. В 1960 году это привело к созданию «Минска», одного из первых фотоклубов в послевоенном Советском Союзе и первого в Беларуси.В 1970-е годы достижения многих членов клуба позволили говорить о новом художественном явлении, которое получило название «белорусская творческая фотография». На протяжении десятилетия минские фотографы регулярно проводили фотофестивали Photographica , одно из самых важных и влиятельных фотособытий в СССР. На выставке РОСФОТО этот период представлен шедеврами таких известных художников, как Виктор Бутра, Анатолий Дудкин, Евгений Козюла и Михаил Жилинский.

В 1980-х годах при фотоклубе «Минск» был организован ряд учебных студий. Широкий спектр проводимых ими мероприятий позволил преодолеть творческий застой, характерный для советской культурной жизни в целом, и сформировал группу талантливых художников, которая к началу 1990-х годов вывела белорусскую фотографию на высший международный уровень. Именно тогда западные кураторы и критики ввели новый термин для названия творчества минских фотографов – «Минская школа фотографии.Можно заметить, что в получивших мировую известность фотосериях Сергея Кожемякина, Владимира Парфянка, Игоря Савченко и других обнаруживается эстетическое сходство и пересекающиеся взгляды и размышления о белорусской и советской истории, о природе и возможностях фотографии.

Современная минская фотография представлена ​​на выставке работами молодых фотографов – серия «Сотворение мира» Даниила Парнука, серия портретов «Две минуты спустя» Андрея Колесникова, серия гравюр Андрея Воскресенского.Эти арт-серии, созданные в начале 2000-х годов, поддерживают репутацию минской фотошколы на фоне глобализации фотографии и роста интереса к международным фотошколам на базе университетов.

Троллейбусы Латинской Америки

троллейбуса перевезли пассажиров в 35 городах Латинской Америки с 1913 года (см. список). В 2017 году они работают в 10 городах (с севера на юг): ГВАДАЛАХАРА и МЕХИКО-СИТИ в Мексике; МЕРИДА в Венесуэле; КИТО в Эквадоре; SÃO PAULO и SANTOS в Бразилии; CÓRDOBA , ROSARIO и MENDOZA в Аргентине; и ВАЛЬПАРАИСО в Чили.Системы в Мехико и Сан-Паулу относятся к числу старейший и крупнейший в Америке; В Сан-Паулу на самом деле их два. системы. В пяти других городах есть только одна троллейбусная линия, но Линии Мериды и Кито довольно длинные, ходят по разным маршрутам. переулки и являются самыми современными. (Аналогичная линия была запланирована в Баркисимето, Венесуэла…)

Здесь представляет собой краткий обзор с севера на юг 11 систем в 10 городах, с картинками и ссылками на карты и другие страницы, которые описывают их в деталь.Больше материала представлено для таких мест, как Гвадалахара для о котором не так много другой информации. Эта страница в основном обновление обзоров и статей, опубликованных в периодических изданиях США Trolley Coach News в период с 1977 по 1985 год и Traction Yearbook ’87 в 1987 году: см. БИБЛИОГРАФИЮ ниже. Как отмечается в тексте, свежая информация была найдена в статьях и новостях, опубликованных в английском Trolleybus Magazine .

 

_____________

 

 

ГВАДАЛАХАРА

троллейбусная система в Гвадалахаре имела необычное происхождение и некоторое время имел очень необычную особенность.Трамвайная система города закрыта в 1944 году. а автобусы обеспечивали местный транспорт в течение следующих 32 лет. Правительство штата Халиско построило 5-километровое метро под Av. Федерализм в 1970-х, но из-за перерасхода средств не мог позволить себе купить поезда. Поэтому вместо этого по тоннелю решили запустить троллейбусы. и купил 125 подержанных автомобилей Marmon-Herrington в Чикаго. В туннеле было пять станций, а у порталов линия вышли на поверхность и образовали Х-образную сеть [см. карту 1976 г.].Начался первый рейс от площади Пласа-дель-Соль до Пантеон-Нуэво. перевозка пассажиров 15 декабря 1976 г. В 1982 г. оператор, SISTECOZOME (Sistema de Transporte Colectivo de la Zona Metropolitana), расширил парк новыми троллейбусами местного производства MASA (Cia. Мексикана де Автобус С.А.). Позже в том же году, чтобы продлить южный тоннель, он временно закрыл свой южный конец и на некоторое время троллейбусы были перевернуты внутри тоннеля на поворотной платформе. Эта необычная процедура была сфотографирована посетителем из Массачусетса 22 августа 1982 года [Фостер М. Палмер]:

В 1985 год, когда метро расширили на север, проигрыватель был перемещен. и процедура повторилась. Наконец, в конце 1987 или начале 1988 г. из тоннеля убрали троллейбусную линию и проложили железнодорожную ветку. построен на своем месте. Троллейбусные линии на южной стороне города какое-то время оставался изолированным, затем закрылся.SISTECOZOME построил новый маршрутов в 1980-х, закуплено 18 сочлененных троллейбусов б/у из Мехико в 1994 году и открыл новый впечатляющий 15-километровый троллейбусный линия вдоль Кальсада Индепенденсия, которых в 1995 году насчитывалось 600 [см. карту 1995 года]. К сожалению, нехватка троллейбусов привела к его гибели в 2005 году. Электробусы продолжали курсировать только на маршрутах 200, 400 и 500 в г. 2006 г. На фотографии ниже показан маршрут 500 в августе 2007 г. [Джон Киршнер]:

Линия

200 прекратила работу на электричестве в августе 2008 года, а в марте следующего года первый в городе автобус с дизельным двигателем скоростного сообщения («BRT») открылся вдоль Calzada Independencia, бывшего пути троллейбусного маршрута 600 [см. карту 1995 года].Эта карта 2010 года показывает, что осталось от троллейбусной системы Гвадалахары сегодня. фотография ниже, сделанная на Av. Валларта в июле 2009 года, показывает, что большая часть машины выглядят как [Джон Киршнер]:

Все три троллейбуса, показанные в этой главе, представляют собой одну и ту же модель MASA, построенную в 1982-1985 гг. На сайте SISTECOZOME представлены индивидуальные карты маршруты 400 и 500 [север слева на обеих картах]. Сайт Siteur описывает железнодорожную линию.На моей веб-странице о трамваях Гвадалахары показана более ранняя система трамвая и два вида троллейбуса. На сайте троллейбусов Тома в Северной Америке представлены десятки троллейбусов Гвадалахары. [исследовать ссылки в левой колонке]. Можно найти свежие фотографии Троллейбусы Гвадалахары через механизм просмотра улиц Google Карты: вот образец на Calzada del Obrero [после того, как изображение откроется, щелкните двойные стрелки рядом с компасом , чтобы увеличить]. В этом представлении улицы Независимости, троллейбус 1181 только что проехал припаркованный 1164, который до сих пор носит прежнюю ливрею.Изображения можно увеличить несколько раз.

Вкл. 31 января 2015 г. SISTECOZOME закрыла троллейбусную систему Гвадалахары. Троллейбусы в Гвадалахаре не ходили почти год. 29 января 2016 г. троллейбусная система была передана автобусному подразделению SITREN. SITEUR, оператора городского метрополитена, который 2 февраля вновь открыл маршрут 400 — переименованный в «Línea 3» — с новым парк из 25 троллейбусов Dina/Skoda, построенных в Мексике. Обратите внимание на переднюю стойку для велосипедов [цв.утра]:


Большая часть данных в этом тексте была взята из статей Стива Моргана и Герта Аберсона о троллейбусах Гвадалахары в Trolleybus Magazine #173 от 9-10/1990, #190 от 7-8/1993, #208 от 7- 8/1996 и № 209 от 9-10/1996. Карта 1995 года, указанная на этой странице, взята из № 208.

 

_____________

 

 

МЕХИКО

троллейбусная система в Мехико открылась за 25 лет до первых линий в Гвадалахаре, намного больше и эксплуатирует гораздо больше транспортных средств.Его застройка была более традиционной, но транспортная система Мехико также имел уникальную особенность: самый большой парк подержанных транспортных средств любой транзитной системы мира. Служба транспорта Eléctricos («STE»), которая также управляла городской трамвайной системой, заказал 20 троллейбусов у Westram в США в 1947 году и открыл безрельсовая линия от депо Индианилла до Такубы 9 марта 1951 г. (часть маршрут до сих пор работает как линия «I»: см. карту 2002 г.).СТЭ приобрела 40 троллейбусов у итальянского производителя Alfa-Romeo в 1952-1953 гг., после чего новых машин не было 22 года. Между 1947 г. и 1987 СТЭ импортировала 390 трамваев и 813 троллейбусов подержанных из 19 транзитные системы в США и Канаде. Троллейбусы приехали из Бирмингем, Денвер, Кливленд, Милуоки, Даллас, Шривпорт, Сент-Луис. Джозеф, Лос-Анджелес, Новый Орлеан, Монреаль, Джонстаун, Виннипег, Сан Франсиско и Эдмонтон. Мехико стал гигантским «операционным троллейбусный музей» для Ю.С. и канадских троллейбусных болельщиков.

троллейбусная система была задумана как дополнение к трамвайной, но в итоге заменил. STE продлила линию Такуба до аэропорта и открыл новое троллейбусное депо в Сан-Хуан-де-Арагон в 1952 году. [см. карту]. В 1954 году он продвинул линию на запад. по пр. Куитлауак [сегодняшний маршрут «G»] и создал длинную круговую троллейбусная линия вокруг центра города. Он также построил длинную очередь на Средний. Ласаро Карденас — Ниньо Пердидо [сегодняшний маршрут «А»], которая пронзила город с севера на юг.Трамваи никогда не ходили там. В 1957 году STE отказалась от своих магазинов в Индианилле и установила новый трамвай. и троллейбусов в Аскапоцалько и Тетепилько, а также построили новую трамвайную линию . от Тетепилко до Микскоака [который позже стал троллейбусным маршрутом «D»]. Замена троллейбусов продолжалась в 1960-х и 70-х годах, и СТЭ последний вагон «PCC» в 1979 году. В 1980-е закуплено 400 новых троллейбусов. от MASA (Cía. Mexicana de Autobuses S.A.) и в настоящее время автопарк, восстановленный MOYADA (Motores y Adaptaciones Automotrices).В 1989 году эксплуатировалось около 700 троллейбусов на 30 линиях протяженностью маршрута 557 км. Это была крупнейшая троллейбусная система в Латинской Америке [см. карту 1993 года].

Сегодня в Мехико работает всего 10 троллейбусных маршрутов [см. карту 2002 года]. Плохое управление, стареющие автомобили, строительство метро и развитие «автобусного скоростного транспорта» сказалось на троллейбусе система. Система коллективного транспорта («СТЦ») открыла свою первую линию метро в 1969 году и сегодня имеет гигантскую сеть из 11 линий со 163 станциями, вторая по величине в Америки после Нью-Йорка.Некоторые маршруты СТК заменили троллейбусы линии. Метробус открыла свой первый маршрут с зарезервированными полосами в 2005 году, второй в 2008 году, а сейчас имеет четыре или пять. Сегодня только одна троллейбусная линия, маршрут с севера на юг. «А», проникает в центральную часть города – вокруг Беллас. Станция метро Artes [см. карту] – и случайный посетитель может никогда не узнать, что в Мехико есть троллейбус система. На приведенной ниже фотографии, сделанной в августе 2007 г., изображен MASA. троллейбус на СТЭ маршрут «G» на Эдже 3 Норте (Северная ось 3), артерия который пересекает северную часть города.»M Rosario» в окне означает что он идет к станции метро Росарио. Маршрутные буквы, такие как «А» и «G» отображается на картах STE, но обычно не на его транспортных средствах. СТЭ имеет всегда отличался особым безразличием к хорошим вывескам [Джон Киршнер]:

В 2009 STE перестроила линию «А» в «Corredor Cero Emisiones» (Zero Выбросовый коридор): первый в городе троллейбус со 100-процентной зарезервированной полосой движения. линия. Сто двадцать восстановленных троллейбусов МАСА в новой окраске. с Ángel de la Independencia, были назначены на 18 перестроенных.Маршрут 3 км [см. карту] и всем другим общественным транспортным средствам было запрещено движение по этим улицам. Эта фотография была сделана в августе 2009 года, вскоре после службы. начал [Джон Киршнер]:

В 2013 году СТЭ начала испытания нового низкопольного троллейбуса производства DINA. (Diesel Nacional, S.A.) в штате Идальго к северу от столицы. автомобиль был сфотографирован 17 июня 2013 г. в депо Тетепилко на востоке. конец троллейбусной линии «D» [см. карту] [Антонио Рейес]:

Аналогичный, более новый троллейбус DINA был представлен на транспортной ярмарке в ноябре 2013 года и курсировал по системе Гвадалахара в 2014 году.

Троллейбусная система Мехико была одной из первых в Латинской Америке. и является вторым старейшим после Сан-Паулу действующим сегодня. В отличие от линий в Сан-Паулу, которые расходятся веером из города. центра, большинство линий в Мехико работают за пределами центра, так как подъезды к метро. Многие из них проходят по скоростным автомагистралям под названием ejes viales (дорожные оси). STE также использует tren ligero . (линия легкорельсового транспорта) между станцией метро Tasqueña и Xochimilco, последнее воплощение линии электрического трамвая, открытой в 1910 году. и недавно отметил свое столетие [маршрут «L1» на карте].

На сайте СТЭ представлена ​​иллюстрированная двухстраничная история развития троллейбусов и описание действующего парка. Он также включает в себя список троллейбусных линий (к сожалению, устаревший) и увеличенную (и неудобную) карту системы. На сайте североамериканского троллейбуса Тома представлены сотни фотографий. троллейбусов Мехико за каждый период и список. По исследуя функцию «просмотра улиц» Google Maps, можно найти много другие изображения, такие как этот, который показывает, что происходит, когда грузовик блокирует троллейбусную полосу [после того, как изображение откроется, щелкните двойные стрелки рядом с компасом , чтобы увеличить].Вот еще один. Большая часть данных в этом тексте была взята из статей о Мексике. Городские троллейбусы Стива Моргана и Герта Аберсона, появившиеся в Trolleybus Magazine № 174-5-6. (11.1990-4.1991) и № 191-2 (9-12.1993). Стив Морган также опубликовал иллюстрированная статья о «Троллейбусах в Мексике» зимой 1995-1996 выпуск журнала Bus World. Коллекция трамваев Санкт-Петербурга в России когда-то продавалась модель троллейбуса бывшего Виннипега Brill в Мехико, но сегодня ее трудно достать.

 

_____________

 

 

МЕРИДА

Это Маленький венесуэльский город на плато высоко в Андах никогда не был добраться по междугородней железной дороге и никогда не имел уличной железной дороги Добрый. Его 11-километровая троллейбусная линия была самой новой и современной в Америки и один из самых необычных в мире. Это была настоящая междугородная троллейбусная линия , соединявшая Мериду с соседним городом Эхидо, с открытой местностью и горами между ними [см. карту].Терминал в Эхидо был впечатляющим. Линия была смоделирована на линии в Кито и 45 сочлененных троллейбусов с левосторонним движением, полностью в резервации, в противотоке к правостороннему движению. Троллейбусы Тролмериды начали перевозить пассажиров в 2006 г., но компания не взимала плату за проезд до 2014 г. Номер 16 в этом фотография использовала свой дизельный двигатель в районе депо [Херардо Санчес]:

работа линии была передана в августе 2009 г. новому правительству агентство Trolebús Mérida, C.А. (ТРОМЕРКА). Последний в 2015 году начал замену троллейбусов на китайские дизельные автобусы и заменили большинство из них к августу 2016 года. Троллейбусы до сих пор ходят иногда в дизельном режиме, но в основном система не электрифицирована. Моя веб-страница о троллейбусах Мериды содержит подробную историю возникновения и трагического падения этой замечательной линии с картой и 29 иллюстрациями.

Строительство началась в 2005 году аналогичная троллейбусная линия в Баркисимето, Венесуэла.Новая компания TRANSBARCA заказала 80 сочлененных троллейбусов у Neoplan в Пилстинге, Германия. Машины поступили в 2007-2009 гг., но простоял без дела в поле рядом с аэропортом до декабря 2012 года, когда несколько из них начали предоставлять бесплатные поездки по ограниченному графику. Однако, TRANSBARCA была ликвидирована в феврале 2013 года, и троллейбусы не бегают с того времени. Воздушный провод остается вдоль Авенидас Либертадор. и Флоренсио Хименес, но судьба машин Neoplan неизвестный.

 

_____________

 

 

КИТО

А парк из 113 сочлененных троллейбусов перевозит четверть миллиона пассажиров в день на одной 19-километровой линии в столице Эквадора. Когда это открытый в 1995 году, это был один из первых экземпляров троллейбусного скоростного транспорта . в мире (предшествовали только операции в Сан-Паулу, Бразилия). Расширение, открытое в 2000 году, стало первой линией, по которой троллейбусы побежал левосторонний, против другого движения [см. карту].Феноменальный успех El Trole, продуманный дизайн и общая привлекательность привлекли специалистов по транспортному планированию по всему миру и вдохновили транзитные проекты в Боготе в 2000 году, Сантьяго и Мехико в 2005 г., Гуаякиль в 2006 г., Гватемала-Сити в 2007 г. – и троллейбус проекты скоростного транспорта в Мериде и Баркисимето, Венесуэла. На этой фотографии видно, как один из автомобилей испанской постройки превращается в Estación La Y, в северном конце линии [Стив Морган]:

Левая операция не удалась.Троллейбусы столкнулись с движением на 7,5 км к югу от Эль-Рекрео, потому что у них двери только с одной стороны и станции там построены между троллейбусных полос, а не с каждой стороны. Аранжировка вызвала неразберихи и аварий и «Тролесур» был деэлектрифицирован в 2016 году. С тех пор на участке ездят исключительно дизельные автобусы, есть двери на обоих стороны.

Недавно все станции на троллейбусном маршруте были удлинены, чтобы вместить сразу два троллейбуса, и также для размещения новых дизельных автобусов с двойным сочленением, которые, увы, теперь разделяют троллейбусный маршрут.Мой трехстраничный сайт о троллейбусах Кито подробно описывает линию и содержит 62 иллюстрации и карту.

 

_____________

 

 

САН-ПАУЛУ

крупнейший и самый густонаселенный город на южноамериканском континенте. крупнейшая троллейбусная сеть. На самом деле в бразильском мегаполисе два троллейбусные системы.Его трамвайный оператор, Companhia Municipal de Transportes Coletivos открыл первую линию 22 апреля 1949 г. с 30 троллейбусов, ввезенных из Англии и США: 4 из British United Traction, 6 от Pullman и 20 от Westram (идентично в Мехико). Система быстро расширялась, и еще 125 троллейбусы прибыли в 1950-е годы: 50 из Юрдингена в Германии и 75 Компания ACF-Brills приобрела бывшие в употреблении у транзитной системы в Денвере, Колорадо.Несколько компаний в Бразилии начали производство троллейбусов в 1950-е годы, и больше автомобили не приобретались за границей. CMTC провел свою последний трамвай в 1968 году. Открыт Companhia Metropolitano de São Paulo. свою первую линию метро в 1974 году. My Trolefolia страница содержит 45 фотографий троллейбусов Сан-Паулу, сделанных между 1975 и 1980 годами, включая виды пионера Вила Пруденте. линия, показанная на аэрофотоснимке ниже.

Город Куритиба в соседнем штате Парана открыл мировую первая автобусная линия с зарезервированными полосами в 1974 году.Сан-Паулу ответил первая в мире троллейбусная линия с выделенной полосой линии. Коммерческое обслуживание началось 7 апреля 1980 года на 7-километровом маршруте 3160 между Праса-да-Се и Вила-Пруденте [см. карту]. Вид с воздуха ниже Av. Паэс-де-Баррос был снят в следующем месяце [AM]:

ЦМТС в 1980-х годах было создано больше троллейбусных линий с зарезервированными полосами движения, в частности, 15 км маршрут с четырьмя парами проводов, для местного и экспресс-обслуживания, до Санто-Амаро [см. карту].К середине 1980-х годов ЦМТК эксплуатировал почти 500 троллейбусов на 22 маршрутах [см. карту-схему, раскрашенную грубым цветом]. 3 декабря 1988 года новое государственное агентство Empresa Metropolitana de Transportes Urbanos (EMTU) открыла первую секцию нового троллейбусная система с резервными полосами в пригороде «АБД» — Санто Андре, Сан-Бернардо и Диадема — к югу от город Сан-Паулу. Свои первые 30 троллейбусов построили Companhia Brasileira de Materiais Ferroviários (COBRASMA) [фото: Национальная ассоциация транспорта Públicos]:

Городские линии CMTC были поглощены в 1994 году новым муниципальным агентством, São Paulo Transporte [SPTrans], которая разделила сеть между три новые компании в зависимости от региона.Машины получили новые ливреи и номера флота. EMTU, в свою очередь, создала в 1997 году дочернюю компанию Metra. Sistema Metropolitano de Transporte будет управлять своей троллейбусной сетью. к югу от столицы. В том же году город начал строительство необычного нового проекта: пара надземных автобусных полос над просп. дель-Эстадо к юго-востоку от центра города [см. карту], по которому двухсочлененные троллейбусы будут управляться крошечными боковыми колесами. Первые испытания veículo leve sobre pneus (VLP) в Сан-Паулу (легкий автомобиль на шинах) по прозвищу «Fura-Fila» прошли по трассе 2.Участок 8 км в сентябре 2000 г. [Серхио Мартире]:

Моя Фура-Фила страница имеет больше информации и фотографий. Увы, новый мэр избран в 2001 г. свернул проект ВЛП, а также большинство троллейбусных линий на северная и западная стороны города: четыре линии Сантаны, Каса-Верде, и все маршруты по Avs. Августа и 9 июля, в том числе экспонат линии Santo Amaro [см. карту]. Только маршрут 408А и троллейбусные линии на восточной стороне города сохранились.новый Компания под названием Himalaia Transportes была основана в 2005 году для управления Осталось 14 маршрутов. Этот бывший Denver Brill, построенный в 1948 году и сохранившийся в городском Museu dos Transportes, присоединились к троллейбусному параду в Январь 2006 г. [Сержи Мартире]:

Сан Городская троллейбусная система Пауло, старейшая в Латинской Америке, отпраздновал свое 60-летие в апреле 2009 года. Следующая фотография, снято в декабре 2009 г., показывает два «Piso Baixo Total» (100% низкий этаж) экземпляры, построенные в 2008 году компаниями Busscar Ônibus и Weg Indústrias в Бразилии [Джон Киршнер]:

В 2011 году городская система снова была передана Ambiental Transportes, который эксплуатирует его сегодня.За последние несколько лет Ambiental заменил весь свой парк с 201 новым троллейбусом, построенным в Бразилии. Этот 3-х осный 15-метровый Scania Millennium был сфотографирован на улице Rua Figueira возле Терминал Parque Dom Pedro [см. карту]. У него есть двери с обеих сторон [Самуэль Тузи]:

Метра, сегодня эксплуатирует ассортимент 2- и 3-осных сочлененных транспортных средств на его постоянно расширяющаяся система. Троллейбус CAIO/Eletra Millennium «BRT». был сфотографирован в 2014 году на пр.Engenheiro Armando рядом с Jabaquara Терминал в конце линии метро 1 [см. карту метро] [Самуэль Тузи]:

.


Раздел Сан-Паулу на веб-сайте Trólebus Brasileiros Марко Антонио Гальяно Брандемарте содержит больше материалов о городской системе (включая изображения, скопированные с моей страницы Trolefolia). Его раздел Região Metropolitana описывает пригородную сеть Metra. На веб-сайте Metra есть системная карта и изображения. своего флота! (Помимо троллейбусов, Метра также эксплуатирует дизельные, этаноловые, гибридные и водородные автобусы.) Некоторые данные на этой странице возникла в моей 12-страничной статье «Сан-Паулу в переходный период», опубликовано в Троллейбусном журнале (Англия) №114 за сентябрь 1980 г. Санкт-Петербургская трамвайная коллекция в России продается модель экс-Denver Brill из Сан-Паулу троллейбус, но похоже, что модели Pullman уже нет в наличии.

 

_______ ______

 

 

САНТОС

Бразильский порт стал последним из шести городов Латинской Америки, купившим троллейбусы производства Fiat/Alfa-Romeo в Италии (Мехико, Монтевидео, Сальвадор, Росарио и Рио-де-Жанейро приобрели их раньше, в том порядок).Вот иллюстрация из брошюры Fiat, которая показывает модель, которую он построил для Serviço Municipal de Transportes Coletivos [SMTC] в Сантосе:

Пять Троллейбусы Fiat прибыли в Сантос в июне 1963 года и открыли первая линия города в августе следующего года. В том же году прибыло еще 45 человек. и вскоре у SMTC было пять троллейбусных маршрутов, курсирующих между Praça Мауа рядом с доками и пляжами на берегу Атлантического океана [на карте показаны пять первоначальных маршрутов – 4, 5, 8, 40 и 53 – пунктиром; сплошная линия — маршрут 20 построен позже].Трамвайная система Сантос, последняя в Бразилии, закрылась в 1971. Моя страница Trolefolia содержит 22 фотографии троллейбусов Сантоса, сделанные в январе 1975 года. реорганизована в Companhia Santista de Transportes Coletivos [CSTC] в Март 1976 г.

50 итальянских троллейбусов составляли основу городского транспорта. транспортная система на ближайшие 20 лет. CSTC приобрела десяток новых троллейбусы 1980-х годов от местных фирм Marcopolo и Mafersa, и открыта новая линия по пр.Ана Коста, которой он насчитывал 20, в 1988 году. В 1996 году компания отказалась от Fiat и всех своих Marcopolo, кроме одного. деэлектрифицировала все свои маршруты, кроме 20, который был переведен на новый компании Viação Piracicabana в 1998 году. Один из троллейбусы были дизельизированы и перестроены в «Библиотеку Воланте». (Передвижная библиотека) в 1999 году. Сегодня ждет реставрации в гараже. В в настоящее время Piracicabana управляет маршрутом 20 со смешанным флотом Mafersa. троллейбусы и дизели.На фотографии ниже изображена Маферса на улица с односторонним движением в районе порта в январе 2007 г. [Антонио Горни]:

Веб-страница Trólebus de Santos Эмилио Печини содержит историю и более 40 иллюстраций Троллейбусы Сантос, а так же ссылки на авторские ролики. » Троллейбусы Сантоса» Хорхе Франсосо де Мораеса, опубликовано в Журнал «Троллейбус» № 120 от сентября 1981 г., содержит фотографии, карту и информацию о раннем развитии троллейбуса.На моей карте исторического трамвая города показан троллейбусный маршрут, который курсирует до сих пор. Мой веб-сайт о трамваях Сантоса описывает оригинальную железнодорожную систему.

 

_______ ______

 

 

КОРДОБА

Аргентина второй по численности населения город был, как ни странно, единственным крупным городом, не получить некоторые из 700 троллейбусов, которые правительство Аргентины куплены в Германии в 1952 г. [см. разделы о Росарио и Мендосе, ниже].Троллейбусная система Кордовы открылась в 1989 году, более спустя два десятилетия после того, как троллейбусные системы во многих аргентинских городах побежали своим чередом и закрылись. Муниципалитет закупил у Урицкого в СССР десять двухосных троллейбусов ЗиУ в 1988 г. Expreso Emir, местная автотранспортная фирма, открыла часть маршрута «B», первого из трех запланированных Кордовы. троллейбусные линии [см. карту], 7 мая 1989. Еще 22 2-осных троллейбуса и 12 3-осных сочлененных . модели прибыли от Урицкого вскоре после этого.К 1992 году 44 советских троллейбуса действовали все три маршрута. Вот Expreso Emir 32 в 1991 году. [Майкл Рошлау]:

Кордова был последним из четырех городов Латинской Америки, купивших ЗиУ троллейбусы из СССР: их приобрела Богота (Колумбия) в 1967 г., Росарио в 1979 г. и Мендоса в 1984 г. [см. Ниже].

Кордова троллейбусное движение было передано в 1993 году компании Transportes. Eléctricos Cañadense, в 1996 году — Муниципалитету де Кордова, а в 1997 году в новую компанию под названием Trolecor S.А., которая пообещала импортировать из Китая 50 новых троллейбусов Norinco. Тролекор импортировал только 16 единиц, которые прибыли в 2000 году. На этой странице есть шесть фотографий как советских, так и китайских частей и хронология до 2000 года. Здесь шесть фотографий и карта 2000 года, одна из фотографий датирована 2004 годом. Нижняя 2/3 автобусов Urbanos страница содержит исторические заметки и 20 увеличенных фотографий, сделанных в 2007. Вот один из его взглядов на Norinco 47 [Уго Гонсалес]:

.

Transporte Automotor Municipal Sociedad del Estado [«TAMSE»] приобрела троллейбусную систему в 2004 году и стала ее пятым оператором за 15 лет. Эта фотография отреставрированного ЗиУ была сделана в 2008 году [Лусио Пеньялоса]:

В 2009 TAMSE приобрела пять списанных двухосных ЗиУ из системы Mendoza. [см. ниже] и заключил контракт с фирмой Plegacor на ремонт своего шарнирные модели. Вот интерьер обновленного ЗиУ сочлененный троллейбус 31 [Лусио Пеньялоса]:

В 2010 году ТАМСЕ приобрела сочлененный троллейбус в кредит . от белорусского производителя Белкоммунмаш [«БКМ»] в Минске. автомобиль прибыл в Аргентину в июле и был представлен Пресса Кордовы, 7 сентября [ниже]. Если TAMSE одобрит его производительность, есть возможность приобрести 10 [Лусио Пеньялоса]:

Вот вид со стороны двери нового троллейбуса BKM в Кордове, предварительный номер 63 [Хорхе Луис Гевара]:

В 2014 ТАМСЕ заказала семь новых троллейбусов у Тролзы (бывш. Урицкого) в г. Россия: пять моделей «Оптима» и две модели «Мегаполис».Последний иметь вспомогательное питание от аккумуляторной батареи. Автомобили прибыли в 2015 году и начали перевозка пассажиров в Кордове 5 февраля 2016 г. На фотографии ниже показана модель Optima 3 февраля [Lucio Peñaloza]:


В 2017 году на ТАМСЕ эксплуатировался 41 троллейбус: 33 ЗиУ, 7 Урицкого и один БКМ. Троллейбусы Norinco не ходят.

На сайте TAMSE есть забавная системная карта с анимированными троллейбусами (выберите «Тролебусы», затем маршрут). Магазин троллейбуса (Великобритания) никогда не публиковал тематических статей о Кордове, но представляет собой карту маршрутов 1994 года на странице 73 выпуска № 201 (май-июнь 1995 года). В один время St.-Petersburg Tram Collection в России выпускались модели как двухосных, так и трехосных ЗиУ, построенные для Кордова; но оба, похоже, сняты с производства. Специальный аспектом работы троллейбусов в Кордове является тот факт, что все машины водят женщины.

 

_______ ______

 

 

РОСАРИО

В В 1952 году правительство Аргентины импортировало 700 новых троллейбусов из Германия – 350 Mercedes-Benz, 175 Henschel и 175 от Машиненфабрик Аугсбург Нюрнберг [MAN].Большинство машин бежало в столице Буэнос-Айресе, но около 110 человек были отправлены в провинциальные города: Баия-Бланка, Ла-Плата, Тукуман, Мар-дель-Плата и Росарио. Десять троллейбусов MAN открыли систему Росарио 24 октября. Май 1959 г.

Потом в 1959 году Мендоса приобрел 40 троллейбусов у Fiat/Alfa Romeo в Италия того же типа, приобретенная позже Сантосом [см. Выше]. система вскоре расширилась до семи маршрутов, но в сентябре 1969 г. троллейбусы были подожжены, еще 14 серьезно повреждены в ходе акции протеста. движение под названием «Росариазо». В следующем году, чтобы помочь восстановить свой флот, Росарио приобрела 25 подержанные троллейбусы Mercedes-Benz из Буэнос-Айреса и Мендосы. Номер 55 внизу был сфотографирован в ноябре 1972 года [Джон Киршнер]:

Система была приватизирована 22 июня 1979 г. Новым владельцем стал автотранспортный фирма под названием Empresa Martín Fierro [EMF], которая восстановила некоторые из автомобилей MAN и Fiat и закупил 5 троллейбусов ЗиУ у СССР Следующая фотография, сделанная на площади Сармьенто в мае 1981 года, изображен троллейбус Fiat еще в исходном виде [AM]:

второй снимок, сделанный несколькими мгновениями позже в том же месте, но с видом на в противоположном направлении, показывает, что Fiat номер 35 поворачивает на запад на Calle San. Хуан.Обратите внимание на мужчину, машущего рукой у центральной двери [AM]:

В Помимо ремонта своих автомобилей MAN и Fiat, EMF построила 15 новых троллейбусы с номерами 10-24 на шасси Mercedes-Benz. Номер 10 был мимо знака пастеризованного молока в мае 1981 года. под ним маленький троллейбусный знак «М» [AM]:

В 1982 году EMF построила три автомобиля с аккумуляторным питанием , которые были названы электробусами . Все перевозил пассажиров в экспериментальном порядке по маршруту «М», а один был позже переделанный в троллейбус.Но маршрут «М» закрыли в 1984 году, и только маршрут «К» эксплуатировал троллейбусы в Росарио в течение следующих восьми лет. В В 1992 году муниципалитет решил, что ЭМП не обеспечивает адекватного служба поэтому отменила свою франшизу, и троллейбусное движение прекратилось (временно) в конце этого года.

В 1993 г. был подписан новый контракт с новой организацией под названием ECO-BUS, которая закупила 20 троллейбусов Marcopolo/Volvo, построенных в 1987 год для системы в Белу-Оризонти, Бразилия, которая так и не заработала. автомобили прибыли в 1993 г. и 25 января 1994 г. вновь открыли маршрут «К». фотография ниже была сделана три месяца спустя. Это единственные Троллейбусы бразильской постройки когда-либо будут курсировать за пределами Бразилии [AM]:

Операция передан в 2004 году Муниципальному обществу транспорта Sociedad del Estado para el Transporte. Urbano de Rosario [SEMTUR], который с тех пор управляет линией. В 2011 SEMTUR заключил контракт с местным кузовным заводом ArMar Carrocerías. восстановить свой флот.Все бразильские троллейбусы кроме номерного 08 — сохранены для исторических целей — были перестроены. Чешский гость сфотографировано под номером 01 21 января 2014 г. [Вит Хинчика]:

Но Маркополо/Вольво флот стареет. В 2017 году СЕМТУР импортировал 12 «Мегаполисов». модели троллейбусов от Тролза в Энгельсе, Россия. Фото ниже было сделано во время презентации нового флота 13 июля 2017 года. На следующий день они присоединились к флоту Маркополо для обслуживания в пути. «К» и, поскольку они были оборудованы для работы от батареи, также открыл новый беспроводный маршрут «Q» на Av.Франция [Карлос Фернандес]:


Buses Rosarinos, местная группа энтузиастов, имеет несколько прекрасных страниц в Интернете, в том числе празднование 50 лет тролебусов в Росарио Адриана Йодиче, на котором представлена ​​​​полная история системы. На другой странице подробно описывается каждая модель троллейбуса. Энтузиаст троллейбусов Мариано Антеноре, опубликовавший историю троллейбусов Росарио в виде книги, ведет троллейбусный блог. который включает в себя карту линии «K».Специалист по троллейбусам Стив Морган опубликовал 8-страничную статью о троллейбусной системе Росарио, с карта и семь фотографий, в Троллейбусный журнал №150 ноябрь-декабрь 1986 г. и предоставил две фотографии и обновленный вариант карты с новой пристройкой к ТМ №200 марта-апреля 1995. Еще несколько фотографий можно посмотреть здесь.

 

______ _______

 

 

МЕНДОЗА

в столице провинции Мендоса в Аргентине появился первый троллейбус. операция в Латинской Америке и одна из первых в мире.Юг American Railless Traction Co., организованная в Лондоне в 1912 году, планировала покрыть континент троллейбусными линиями и построить экспериментальный маршрут в Мендосе в 1913 году. (Это была единственная линия, которую он построил.) Автомобиль Mendoza, построенный компанией Cedes Stoll Co. в Лидсе, предположительно работал в течение двух лет, но фотографии операции не найдено. На изображении ниже показано модульное тестирование Mendoza в Англии до того, как оно было отправлено в Аргентину [столб. утра]:

Мендосинос пришлось ждать 43 года, чтобы снова сесть на троллейбус.«Второй» город была открыта троллейбусная система с 20 автомобилями Mercedes-Benz, которые был отправлен в Баия-Бланку в 1954 году [см. Росарио выше], но который этот город никогда не использовал. Их перевели в Мендосу и Empresa Provincial de Transportes de Mendoza [EPTM] открыла первый линия своей новой троллейбусной системы 14 февраля 1958 г.

система процветала, и в 1962 году EPTM приобрела 36 автомобилей Nissan/Toshiba. троллейбусы из Японии, которые когда-либо были единственными японскими троллейбусами для регулярной службы за пределами Японии.Номер 122 был сфотографирован австралийский энтузиаст в декабре 1974 года [Барри Блюмштейн]:

В 1984 году в обмен на вино, ЭПТМ приобрела в СССР 17 двухосных троллейбусов ЗиУ и в 1988 г. закуплено 78 бывших в употреблении троллейбусов Krupp/Kiepe (1968-1974 гг. постройки) у система в Золингене, Германия. (21 из них были приобретены только за частей.) Это были единственные в Латинской Америке трехосные несочлененные троллейбусы.Номер 5 был сфотографирован на маршруте Доррего в январе 2010 года [Хорхе Луис Гевара]:

Читаю японские, российские и две группы немецких троллейбусов, закуплена ЭПТМ 80 подержанных троллейбусов Flyer из Ванкувера, Канада, 2008 г. Они был построен в Виннипеге в начале 1980-х годов. Фотография ниже показывает один из них на линии Лас-Херас — Годой-Крус в декабре 2009 года. Судя по всему, он оборудован подъемником для инвалидных колясок [Хорхе Луис Гевара]:

.

ЭПТМ продал Кордове пять списанных ЗиУ в 2009 году и приобрел новый троллейбус под номером 401, построенный фирмой Materfer в Аргентине в начале 2013.В эксплуатации с июня того же года. Фотограф ниже было сделано посетителем из Чехии в январе 2014 года:

Блог «Тролебусы Mendocinos» Хорхе Луис Гевара имеет объемные данные, новости, фотографии и видео ссылки. На странице «Colectivos de Mendoza» представлена ​​красивая иллюстрированная история системы и более 180 фотографий троллейбусов, большинство из которых находится в Мендосе. Есть 34 фотографии золингенских троллейбусов до того, как они выехали из Золингена. Trolebusista Стив Морган опубликовал 6-страничный обзор троллейбусной системы Мендосы с картой и пятью иллюстрациями в журнале Trolleybus Magazine № 153 за май-июнь 1987 года; и еще одна статья, с фотографиями и большими обновленными картами, в ТМ №291 от мая-июня 2010 г.

 

______ _______

 

 

ВАЛЬПАРАИСО

троллейбусная система в чилийском морском порту славится работой самые старые троллейбусы в мире, которым присвоен статус национального памятника статус правительством Чили от 3 июля 2003 г. [см. Consejo de Monumentos Nacionales].Указанные 15 троллейбусов были построены компанией Pullman Standard Co. Массачусетс в период 1946-1952 гг., некоторые в Вальпараисо и другие для системы, которая раньше действовала в Сантьяго, чилийском столица. Один из них под номером 814, построенный в 1947 году, является старейшим в мире. троллейбус все еще в первоначальном виде и все еще в регулярном обслуживании (другие троллейбусы старые, но переделанные). Вот, сфотографировано на Авенида Аргентина в Вальпараисо в декабре 2003 [Джеффри Л.Вена]:

В системе Вальпараисо также работают китайские троллейбусы и другие транспортные средства. моделей, в том числе сочлененных троллейбусов, импортированных из Швейцария. Недавно она приобрела 10 троллейбусов у оператора в Люцерне, Швейцария, которые были введены в эксплуатацию в марте 2015 [Сэмюэл Фуэнтес]:


Оператор Trolebuses de Chile, имеет продуманный сайт с анимированным троллейбусом, анимированным Карта «Рута» (в перевернутом виде), слайд-шоу из 18 ливрей Пуллмана. («Nuestros Troles») и в разделе «Historia > Archivo de Prensa» впечатляющая подборка газетных статей о троллейбусах, назад 70 лет.Правительство провинции Вальпараисо поставляет хорошая карта в формате PDF, на которой показаны троллейбусные линии, а также 14 городских фуникулеров и подземный лифт Polanco. Трехъязычный сайт Trolleybus Valparaiso Самюэля Фуэнтеса содержит экстраординарную коллекцию увеличенных фотографии троллейбусов всех моделей, внутри и снаружи, с каждого период [выберите испанский, французский или английский текст под основным заголовком]. Мой веб-сайт, состоящий из двух частей о троллейбусах Вальпараисо [также доступен с текстом на испанском языке], представляет подробную историю, карту всех времен и 50 исторических иллюстраций.Веб-страница Trolejbusy ve Valparaisu содержит текст на чешском языке и 45 фотографий с возможностью увеличения. Одно время Санкт-Петербургская Трамвайная Коллекция в России продавала модель троллейбуса 814 в масштабе 1:43, но сейчас она снята с производства.

 

_____________

 

БИБЛИОГРАФИЯ
(в приблизительном порядке публикации)

Trolley Coach News. Гарри Р. Портер, изд. Луисвилл, Кентукки (У.С.), разные выпуски, 1977-1985 гг.: № 38 (зима 1976-1977 гг.) состоит из 7 страниц текста, фотографий и карты троллейбусная сеть Гвадалахары. № 41 (осень 1977 г.) включает «Южный American Tour» по своим троллейбусным системам, с текстом, картинками и картами. № 43 (лето-осень 1978 г.) — это 90-страничная «Вторая книга данных» со списками заказов. производителей троллейбусов США и списки автопарков Гвадалахары и Мехико. № 49 (весна 1980 г.) — «Бразильское обновление 1» с текстом и фотографии Сантоса и Сан-Паулу; моя карта Сан-Паулу.№ 53 (зима-весна 1982 г.) — «Бразилия, обновление 2», текст и изображения Сан-Паулу; мое фото на обложке. № 56 (лето-осень 1983 г.) шоу Фотографии туннеля Гвадалахары и карта троллейбусов Мехико. #60 (весна-лето 1985 г.) показаны карты троллейбусов Гвадалахары 1976 г. и 1984.

Ежегодник Traction ’87. Джозеф П. Сайтта, изд. Меррик, Нью-Йорк (США), 1987 [1992]. Две статьи о Латиноамериканский транспорт: «Два полюса в Южной Америке» Стива Морган, стр.106-117, описывает троллейбусное движение на континенте в 1986 году. «Вниз по Мексике» Джозеф П. Сайтта, стр. 118–128, описывает трамвай и троллейбус. операций в том же году в Мехико и Гвадалахаре. Каждая статья сопровождается более чем 30 высококачественными цветными фотографиями.

Журнал «Троллейбус». Район Лондона (Великобритания), 1965-настоящее время. Ведущее в мире периодическое издание о троллейбусы. Тематические статьи, фотографии, карты и новости.Некоторые из материал о латиноамериканских троллейбусах зачислен в главы выше.

Всемирная энциклопедия троллейбусов Алана Мюррея. Рединг (Великобритания), 2000. Краткий обзор троллейбуса. развитие в Мексике, Карибском бассейне и Южной Америке, стр. 47-51. А диаграмма, показывающая даты открытия и закрытия, количество транспортных средств, маршрут длина и т. д. систем в этих областях, стр. 78-81.

 

————————————————

 

См. мой индекс
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ

Если у вас есть комментарии, критика или предложения,
Пожалуйста, напишите мне на электронную почту!

Это первая версия этой страницы
был размещен онлайн на
1 марта 2010 г.

Copyright © 2010-2110 Allen Morrison
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ
TODOS OS DIREITOS RESERVADOS
ТОДОС ЛОС ДЕРЕЧОС РЕЗЕРВАДОС

.