Фото жд вокзалы россии – (29 )

Содержание

Самые красивые железнодорожные вокзалы России

1 сентября 1900 года в Москве открылся Павелецкий вокзал. Это один из девяти московских вокзалов и больше чем сотни российских. Мы сделали подборку самых красивых вокзалов страны.

Витебский вокзал в Санкт-Петербурге (на фото сверху). Это первый вокзал в Российской Империи. До 1904 года выглядел куда скромнее, чем сейчас. Сегодня это роскошное сооружение, выполненное в стиле модерн. Примечательный купол и заметная часовая башня искусной работы только настраивают пассажиров на созерцания смелого в своей красоте внутреннего убранства.

Станция в Сочи.

Железнодорожная станция в Сочи. Ее построили в 1952 году. Если не знать, что перед вами вокзал, можно было бы подумать, что в этом здании живет какой-нибудь хан или шейх – именно такие ассоциации посещают пассажиров при первых взглядах на сочинский вокзал. У него, кстати, есть брат-близнец, находящийся в украинском Симферополе.

Вокзал в Липецке.

Вот такой вокзал соорудили в

Липецке. Для того чтобы понять как архитекторы заката советской эпохи представляли себе города Союза в наши дни, достаточно осмотреть это здание. Его достраивали уже в РФ. Он являет собой яркий памятник советского футуризма в архитектуре, впечатляя дополнительно интересной росписью внутреннего пространства.

Вокзал в Красноярске.

Вокзал в Красноярске по стилю напоминает барокко. Однако построен он в неорусском стиле. Привокзальная площадь, обустроена скульптурными композициями и фонтаном.

Вокзал в Самаре.

Железнодорожный вокзал в Самаре. Его возвели в суперсовременном стиле. Здание напоминает небоскреб с зеркальными окнами. Футуристическое в сегодняшнем понимании строение заметно издалека благодаря своему сверкающему на солнце или в свете ночной иллюминации куполу. Этот купол, кстати, сделал самарский вокзал самым высоким в Европе. На нем есть смотровая площадка, доступная для всех желающих.

Вокзал в Челябинске.

Железнодорожный вокзал, Челябинск. Его называют бесспорным шедевром советского модернизма. Внутреннее убранство вокзала, потрясающим образом выложенное камнем, произведет впечатление и на самого неподготовленного посетителя. На вокзале есть музей камня, зимний сад и прекрасный фонтан.

www.ural.kp.ru

Железнодорожные вокзалы России, описание и фотографии

Железнодорожный вокзал в Белгороде

ВОКЗАЛ БЕЛГОРОДА ТРИЖДЫ ПОДВЕРГАЛСЯ ГЛОБАЛЬНЫМ РЕКОНСТРУКЦИЯМ
К сожалению, историческое здание вокзала в Белгороде не сохранилось. А ведь здесь бывали и императорские особы, и лучшие представители творческой интеллигенции России — А. Чехов, А. Толстой, Ф. Шаляпин. В 1904 году в Белгород прибыл император Николай II, которого торжественно встречали на вокзале. В том же году жители города приветствовали героев-моряков с крейсера «Варяг» и лодки «Кореец», которые приехали в Белгород спецпоездом. Интересно, что первый в городе общественный телефон-автомат появился в 1913 году именно на вокзале, в зале первого класса. В 1908-1911 годах произвели серьезную реконструкцию, пристроили дополнительные одноэтажные крылья. Во время Гражданской войны вокзал уцелел, а вот в годы Великой Отечественной был разрушен. На его месте возвели новое здание, нынешнее построено в 1982 году.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…
(слово «вокзал» (а точнее «воксал») в русском языке первоначально означало «место для увеселений». История гласит, что в XVII веке недалеко от Лондона находился сад, принадлежавший некой миссис Вокс, где проводились праздники и гулянья. Якобы лондонцы очень любили это место и называли его «Вокс-холл» («холл» в переводе с английского «зал»). Со временем так стали именовать и другие увеселительные площадки, появившиеся в европейских столицах. Во Франции, к примеру, их называли «воксаль», откуда это слово пришло в русский язык).

Один из самых знаменитых российских «вокзалов» был построен в Павловске под Петербургом. Здесь заканчивалась первая железная дорога в России. И не случайно именно здесь в 1838 году появилось великолепное здание с рестораном и концертным залом «для пристанища и удовольствия публики». Оно стало первой постоянной концертной площадкой в стране, где выступали самые лучшие музыканты того времени, в том числе Иоганн Штраус. Со временем в здании стали продавать билеты на поезда, и слово «вокзал» приобрело современное значение.

Источник: MediaMag Журнал о технике и стили жизни №7.2014

xn--80acccnrre8d.xn--p1ai

Красивейшие вокзалы России — Железная дорога — ЖЖ

финальный выставочный проект.
Снимался с 2004 по 2008 годы.
авторы Максим Каширин, Вячеслав Стрекозов, Иван Шаповалов

slide+digy

upd: кстати, всех с Нгодом, там и встретимся!

ru-railway.livejournal.com

самые красивые и наиболее крупные, рейтинг

Железнодорожная сеть РФ довольно обширна и насчитывает тысячи километров. Карта РЖД буквально пестрит. Вокзалов в России очень много, каждый город причисляет их к своим местным достопримечательностям. Но в крупных городах они порой признаются вершиной архитектурного искусства. В этой статье рассказано о крупнейших и лучших вокзалах России.

Киевский вокзал в Москве

Адрес: площадь Киевского вокзала, 1, почтовый индекс: 121059.

Официальный сайт железнодорожного вокзала: kievsky.dzvr.ru/.

График работы касс: круглосуточно.

Курский вокзал

Киевский вокзал считается одним из выдающихся архитектурных памятников России. Его стиль — это наследие Отечественной войны 1812 года. По вечерам включается свет в фонарях и фонтанах, из-за чего становится еще красивее.

Киевский вокзал был первым в Москве, где 01.09.99 поставили турникеты на вход и выход. Вначале это были не билеты со штрих-кодом, а карточки с магнитом вроде метрополитеновских.

Обратите внимание! Сегодня территорию можно посмотреть по вэб-камере. Там очень хорошо видно дорогу и поток машин.

Ярославский вокзал в Москве

Адрес: Комсомольская площадь, 5, почтовый индекс: 107140.

Официальный сайт железнодорожного вокзала: yaroslavsky.dzvr.ru/

График работы касс: круглосуточно.

Ярославский вокзал

Еще один московский вокзал, бьющий рекорды по пассажиропотоку в России. Если смотреть на интересный архитектурный ансамбль, он значительно моложе Киевского. Его привокзальная площадь является местной достопримечательностью.

Последняя реконструкция проводилась в 1995 году. Основной задачей архитекторов было расширение площади и увеличение числа касс. Благодаря этому зал ожидания стал больше, количество поездов позволило проложить новые маршруты.

Важно! Обслуживание пассажиров круглосуточное, начиная от магазинов и заканчивая кассами. Веб-камерами для просмотра вокзал не оснащен.

Омск

Адрес: улица Леконта, 1, почтовый индекс: 644020.

Официальный сайт: omsk.dzvr.ru/

Кассы работают круглосуточно.

Омский вокзал появился чуть позже столичных. Но ряд реконструкционных работ превратил его в гармоничное собрание стилей (неоклассический, конструктивистский и модернистский). Внутри он создает у вошедших впечатление, будто бы они попали во дворец.

Кассы, магазины и кафе работают круглосуточно. Проследить за жизнью вокзала по вэб-камерам нельзя. Их нет.

Новосибирск

Новосибирск вокзал

Адрес: улица Шамшурина, 43. Почтовый индекс: 630004.

Официальный сайт: http://novosibirsk-glavnyiy.dzvr.ru

Работа касс: круглосуточно.

Вокзал Новосибирска был построен еще во времена Российской империи. Однако уже в первой половине ХХ столетия архитекторы Советского Союза превратили его центр в триумфальную арку.

Реконструкционные работы пошли на пользу: появились скульптуры, стены украшены мемориальными досками.

Еще одной достопримечательностью является макет первого паровоза, который начал свою работу в 40-е годы ХІХ столетия Царско-сельской железной дороге.

Вокзал, как и город, по праву называется «Сибирской жемчужиной».

Его площадь составляет 29000 м². Его вместимость — 4000 человек. Трафик очень загружен.

Дополнительная информация! Самыми исторически значимыми для российского города являются мемориальные доски, посвященные остановке В.И. Ленина на станции по пути в Шушенское и отправке сибирских солдат на фронт в Великую Отечественную Войну.

Сейчас Новосибирск-Главный очень современен. Круглосуточно он обслуживает пассажиров. За ним можно посмотреть по камерам днем и ночью.

Красноярск

Красноярск вокзал

Адрес: улица 30 июля, 1. Почтовый индекс: 660136.

Официальный сайт: krasnoyarsk.dzvr.ru/

График работы касс: 7:00-21:00.

Красноярск обладает уникальным стилем. Если все вышеперечисленные были воплощением времен модернизма и неоклассицизма, то Сергей Соловьев, автор проекта, провозгласил его неорусским.

Реконструкционные работы в 2004 году сотворили настоящее чудо. Гостей города восхищают фонтаны, фонари и скамейки. Украшением этого великолепия является лев на стеле, высота которой достигает 16 метров. Сама скульптура символизирует город Красноярск.

07.12.04 года, в честь 70-летия провозглашения Красноярского края, открылся новый вокзал. Это было необходимо для облегчения поездок пассажиров, число которых увеличивалось.

На сегодняшний день Красноярский вокзал — самый красивый и удобный на территории за Уралом. Для комфорта пассажиров здесь работает 16 касс, а на расширенной площади есть много магазинов и сервис-румов. За сервис ставят хорошие оценки.

Посмотреть на него с другого города нельзя из-за отсутствия камер.

Витебский вокзал в Санкт-Петербурге

Адрес: Загородный проспект, 52, почтовый индекс: 198013.

Официальный сайт: vitebsky.dzvr.ru/

График работы касс: 00:00-24:00

Витебский вокзал — это жемчужина российских железных дорог. Он входит в число самых красивых вокзалов России и отличается своим возрастом, ведь это самый первый вокзал после появления железнодорожного полотна в Российской империи. Модернистский стиль притягивает своей красотой тысячи человек со всего мира.

Это очень важный архитектурный памятник для культурной столицы России, о котором пишут в книгах. Уже по приезду на вокзал туристы могут получить массу положительных впечатлений и пополнить свой фотоальбом запоминающимися фото.

История его очень богата. Витебский по праву можно считать музеем. На его территории было снято большое количество фильмов, в число которых входят «Двадцатый век начинается», «Приключения Шерлока Холмса», «Вокзал для двоих», «Брат».

Витебский вокзал

Также в 1987 году установили макет поезда с паровозом «Проворный», который установил связь и совершил первую поездку из Петербурга в Царское Село в 1837 году.

Дополнительная информация! 30.10.07 на Витебском вокзале открыли памятник Ф. А. Герстнеру — инженеру из Австрии, построившему первую ЖД в России. На фасаде помещена мемориальная доска в его честь.

Через семь лет власти открыли памятник героям Первой мировой войны.

Витебский вокзал Санкт-Петербурга не только исторически красив. Он оснащен современными сервисами, необходимыми для пассажиров. Пока он не транслируется по камерам в сети.

Туристы и посетители могут воспользоваться такими услугами:

  • информация и справка;
  • такси;
  • камеры для хранения багажа;
  • банкоматы;
  • комнаты длительного отдыха;
  • лифт для больших грузов;
  • тележки для багажа;
  • точки общепита;
  • магазины с необходимыми товарами;
  • санузлы;
  • медпункт;
  • точка доступа Wi-Fi.

Вокруг множество отелей, где могут разместиться путешественники с разным бюджетом. Самый близкий — «Статский советник». Он находится в 300 метрах и предлагает своим постояльцам бесплатную парковку и бесплатный Wi-Fi.

Рейтинги

Вокзалы России можно выделять по разным критериям. Каждый из них обладает своим преимуществом. Какой-то — самый красивый, какой-то — самый загруженный, какой-то — самый дорогой. Стоит рассмотреть, к примеру, список по удобству (данные за 2014 год от низшего к высшему).

  • На десятом месте оказался Киевский вокзал в Москве.
  • Девятое место — Белорусский, город Москва (belorussky.dzvr.ru/).
  • Восьмое — Адлер (adler.dzvr.ru/).
  • Седьмое — Ярославль-Главный (yaroslavl-glavnyiy.dzvr.ru/).
  • Шестое — Хабаровск-1 (habarovsk-1.dzvr.ru/).
  • Пятое — Краснодар-1(www.krasnodar1.ru/).
  • Четвертое — Павелецкий вокзал, город Москва (paveletsky.dzvr.ru/).
  • Третье — Владивосток (vladivostok.dzvr.ru/).
  • Второе — Иркутск-Пассажирский (irkutsk-passazirskiy.dzvr.ru/).
  • Первое — Челябинск-Главный (chelyabinsk.dzvr.ru/).

Самый удобный вокзал был определен благодаря отзывам на официальном сайте РЖД. И лидирующие позиции занял Челябинск.

Вокзал Челябинск

Пассажиры оставляют положительные отзывы обо всем: общепит на территории, магазины с необходимыми товарами, комната матери и ребенка, санузлы, банкоматы для снятия наличных денег, Wi-Fi, комнаты для длительного отдыха с кроватями.

Обратите внимание! Помимо этого для пассажиров предоставляются услуги техносервиса. При необходимости они без проблем смогут сделать распечатку или ксерокопию документов. Также есть возможность воспользоваться платной парковкой.

В каком городе России находится самый большой вокзал? Большинство в рейтинге загруженности (по данным РЖД) — московские. Это объяснимо, потому что в столицу ежедневно приезжают тысячи людей. Поэтому по пассажиропотоку есть такое распределение:

  • Десятое место — Белорусский вокзал, Москва (belorussky.dzvr.ru/).
  • Девятое — Киевский, Москва (kievsky.dzvr.ru/).
  • Восьмое — Павелецкий, Москва.
  • Седьмое — Сочи (sochi.dzvr.ru/).
  • Шестое — Екатеринбург, Пассажирский (sverdlovsk.dzvr.ru/).
  • Пятое — Ярославский, Москва (yaroslavsky.dzvr.ru/).
  • Четвертое — Курский, Москва.
  • Третье — Ленинградский, Москва (leningradsky.dzvr.ru/).
  • Второе — Московский вокзал, Санкт-Петербург (moskovsky.dzvr.ru/).
  • Первое — Казанский, Москва (kazansky.dzvr.ru/).

Вокзал — это сердце города. Именно по нему путешественник узнает город и страну, куда он прибывает. Тем более что России есть что показать.

Каждый из вокзалов привлекает много туристов, потому что есть, что запомнить. Современный мир предлагает более комфортные условия для путешествий, поэтому прибытие уже может впечатлить и остаться в памяти путешественника.

turproezdka.ru

Самые потрясающие ЖД вокзалы мира (20 Фото)

После объявления о возобновлении работ над стамбульским историческим железнодорожным вокзалом Хайдарпаша (англ. Haydarpasa), который должен распахнуть свои двери в 2019 году, мы выделим самые невероятные железнодорожные станции (жд вокзалы), на которых вы сможете побывать вместе с нами, если прочитаете эту статью.

Итак, погнали!


1. Центральный вокзал Нью-Йорка, США

(Grand Central Terminal)

Центральный вокзал Нью-Йорка. Фото: Eric Baetscher / Wikimedia Commons

Построенный в 1913 году, он является изящным и красиво оформленным историческим железнодорожным памятником, у которого самое большое в мире количество платформ — 44 — больше, чем у любого другого вокзала. Центральный вокзал Нью-Йорка принял участие в съёмках десятков фильмов, в том числе «Люди в чёрном», «Путь Карлито», «Плохие парни» и «Крёстный отец», благодаря чему стал одним из самых посещаемых туристических достопримечательностей города. Внутри вокзала уютно расположились коктейль-бар Кэмпбелл (англ. Campbell), Шепчущая галерея (англ. Whispering Gallery), напротив ресторана «Устрица» (англ. Oyster Bar), продовольственный магазин и многое другое.

2. Вокзал Хайдарпаша, Стамбул, Турция

(Haydarpasa Terminal)

Вокзал Хайдарпаша, Стамбул. Фото: apakistaniwanderer.com

Открывшийся в 1872 году, он является самым загруженным вокзалом в Восточной Европе, который расположился на впадающем в море искусственном полуострове.

3. Вокзал Сент-Панкрас, Лондон, Великобритания

(St Pancras International)

Вокзал Сент-Панкрас, Лондон. Фото: travellermade.com

Строительство этого готического шедевра было закончено в 1868 году, а работы по его восстановлению завершились всего несколько лет назад. Фасадная часть этого вокзала — самая грандиозная из всех фасадов британских железнодорожных вокзалов, а позади — впечатляющий железнодорожный дебаркадер в виде арки из железа и стекла — в своё время самое широкое прозрачное сооружение в мире. Поэтому, прежде чем отправиться за коктейлями в отель St Pancras Renaissance, загляните под этот огромный дебаркадер.

4. Вокзал Аточа, Мадрид, Испания

(Estacion de Madrid Atocha)

Вокзал Аточа, Мадрид. Фото: Gryffindor / Wikimedia Commons

Крупнейший железнодорожный вокзал Мадрида, открывшийся в 1851 году. Безусловно, его фасады восхитительны, но самая впечатляющая изюминка находится внутри — огромная площадь, которую заполнили растения, тропические цветы и даже редкие черепахи. Над станцией установлен мемориал в память о погибших в результате подрывов пригородных поездов в Мадриде в 2004 году, которые унесли жизни 191 человека.

5. Вокзал Чхатрапати-Шиваджи, Мумбаи, Индия

(Chhatrapati Shivaji Terminus)

Вокзал Чхатрапати-Шиваджи, Мумбаи. Фото: Anunandusg / Wikimedia Commons

Изначально известный как Виктория-Терминус (англ. Victoria Terminus), этот исторический готический вокзал, строительство которого завершилось в 1888 году, является одним из единственных железнодорожных узлов в мире, который включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Вокзал, который можно увидеть в фильме «Миллионер из трущоб», ежедневно посещают примерно 3 миллиона пассажиров.

6. Вокзал Синдзюку, Токио, Япония

(Shinjuku Station)

Вокзал Синдзюку (Южный вход), Токио. Фото: Gorgo / Wikimedia Commons

Возможно, это не самый эстетически красивый железнодорожный вокзал, но Синдзюку вошёл в наш список по нескольким причинам. Во-первых, он обслуживает каждый день около 3,5 миллионов человек, что делает его самым загруженным в мире транспортным узлом. Во-вторых, у него имеется 36 платформ и более 200 выходов.

7. Вокзал Сан-Бенту, Порту, Португалия

(Estacao de Sao Bento)

Вокзал Сан-Бенту, Порту. Фото: ruralea.com

Самой известной особенностью станции Сан-Бенту в Порту является замечательная плитка, изображающая сцены португальской истории. Все эти панно — работы Хорхе Колаки, которые демонстрируют посетителям вокзала исторические события, такие как Битва ди-Валдевеш, завоевание Сеуты и многие другие. Сама станция открылась в далёком 1916 году.

8. Вокзал Танг-Ла, Тибет, Китай

(Tanggula Railway Station)

Вокзал Танг-Ла, Тибет. Фото: caravaningcamping.org

Находясь на высоте 5,068 метров над уровнем моря, Танг-Ла — является железнодорожным вокзалом, который расположился на самой высокой точке. Он находится на железнодорожной линии Цинзан, которая проходит в Тибете от Цинхая до Лхасы.

9. Главный вокзал Берлина, Германия

(Hauptbahnhof)

Главный вокзал Берлина, Германия. Фото: berliner-zeitung.de

Новое здание главного вокзала в Берлине открылось в 2006 году. Эта колоссальная двухуровневая конструкция из стали и стекла ежедневно принимает около 1800 поездов и примерно 350 тыс. пассажиров.

10. Ярославский вокзал, Москва

(Yaroslavsky Station)

Ярославский вокзал, Москва. Фото: photo-moskva.ru

Один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы — Ярославский, является западной конечной станцией Транссибирской магистрали. Изначально он был открыт в 1862 году, но за это время перестраивался несколько раз.

11. Хельсинки-Центральный, Финляндия

(Helsinki Central)

Хельсинки-Центральный, Финляндия. Фото: walldevil.com

Главный вокзал города Хельсинки — одна из самых узнаваемых достопримечательностей Финляндии. Хельсинки-Центральный известен своей гранитной облицовкой, башней с часами и четырьмя статями, которые возвышаются над его фасадом. Открывшийся в 1862 году вокзал ежедневно принимает около 200 тыс. пассажиров.

12. Вокзал Куала-Лумпура, Малайзия

(Kuala Lumpur Railway Station)

Вокзал Куала-Лумпура, Малайзия. Фото: telegraph.co.uk

Построенный в 1910 году, главный железнодорожный вокзал города Куала-Лумпур отличается своей архитектурой, которая сочетает в себе как восточный, так и западный стили. В здании вокзала уютно расположился отель Heritage Station.

13. Вокзал Канадзава, Япония

(Kanazawa Station)

Вокзал Канадзава, Япония. Фото: Hiroshi Kurokawa / Kurokawa Camestudio

Футуристический вокзал в Каназаве (японская провинция Исикава) полностью накрыт огромной крышей. Перед входом в вокзал расположены ворота Цузуми, построенные в 2005 году. Внутри находятся большой торговый центр и семь платформ.

14. The Southern Fuegian Railway, Ушуайя, Аргентина

The Southern Fuegian Railway, Ушуайя. Фото: telegraph.co.uk

Эта железная дорога на Огненной Земле изначально была построена как грузовая линия для обслуживания тюрьмы Ушуайя, но после её закрытия в 1947 году она стала самостоятельной ЖД. Станция «Поезд конца света» (the Train of the End of the World), которая находится в пяти милях к западу от Ушуайи, является весьма популярной достопримечательностью.

15. Северный вокзал, Париж, Франция

(Gare du Nord)

Северный вокзал, Париж. Фото: booking.com

Безусловно, Северный вокзал Парижа — это самый оживлённый железнодорожный узел в Европе, который ежегодно обслуживает около 190 миллионов пассажиров. Открытый в 1846 году, он является одним из самых старых вокзалов в мире и имеет внушительный фасад, спроектированный архитектором Жаком-Иньясом Хитторфом. Пассажиры скоростного экспресса Eurostar прибывают на этот вокзал из Лондона.

16. Вокзал Юнион, Чикаго, США

(Union Station)

Вокзал Юнион, Чикаго. Фото: Eric Allix Rogers

Это главный американский межгородской железнодорожный узел. Даже если вы просто проезжаете через Чикаго по железной дороге, поезд обязательно остановится на этой огромной станции. Большая часть вокзала находится под землёй, а вся его территория раскинулась на девять с половиной городских кварталов. Одной из его самых впечатляющих особенностей, является невероятно огромный зал (The Great Hall) в центре вокзала — атриум высотой в 33,5 метра (110 футов), увенчанный большим изогнутым стеклом.

17. Вокзал Флиндерс-стрит Стейшн, Мельбурн, Австралия

(Flinders Street Station)

Вокзал Флиндерс-стрит Стейшн, Мельбурн. Фото: Peter Glenane Photography (PGP)

Самая оживлённая станция в Мельбурне, которая ежедневно обслуживает более 100 тыс. пассажиров. Вокзал Флиндерс-стрит — настоящая городская достопримечательность, которая распахнула свои двери в 1909 году.

18. Антверпен-Центральный, Бельгия

(Antwerpen-Centraal Station)

Антверпен-Центральный, Бельгия. Фото: Paul Hermans / Wikimedia Commons

Прозванный «Железнодорожным собором» из-за монументального размера его главного здания, главный вокзал Антверпена был спроектирован архитектором Луи Деласензери (Louis Dela censerie). Он имеет огромный купол и восемь небольших башен, шесть из которых были разрушены в 1950-х годах, а затем реконструированы в 2009 году, а также несколько украшений, включая крупные статуи в виде львов. Интерьер вокзала известен своим роскошным декором, состоящим более чем из 20 различных видов мрамора и камня.

19. Станция Луз, Сан-Паулу, Бразилия

(Luz Station)

Станция Луз, Сан-Паулу. Фото: unsp.org.br

Изначально построенная в 19 веке, эта станция была фактически собрана в Глазго, прежде чем была перевезена и перестроена в бразильском городе. Постепенно здание вокзала пришло в упадок, прежде чем местные жители осознали его величие, и уже в 1990-х годах стартовал крупный проект реконструкции. Помимо всего прочего станция Луз также известна Музеем португальского языка.

20. ЖД вокзал в Хуа Хине, Таиланд

(Hua Hin railway station)

ЖД вокзал в Хуа Хине. Фото: Antony McAulay / shutterstock.com

Одна из старейших станций в Таиланде. Главная особенность вокзала в городе Хуа Хин — богато украшенный Королевский зал ожидания (the Royal Waiting Room), который придает ему уникальный и экзотический вид.


Если вам известны ещё какие-либо интересные вокзалы — сообщите о них в комментариях ниже, и я обязательно дополню ими эту статью!

Источник материала: The world’s 20 most spectacular railway stations

parovoz.org

10 самых красивых железнодорожных вокзалов России — Библиотека туриста

В честь отмечаемого сегодня в России Дня железнодорожника мы решили вспомнить красивейшие профильные вокзалы страны. Все они являются не только местами прибытия и убытия пассажиров, а настоящими произведениями искусства.

Киевский вокзал, Москва

Построенный в честь столетия Бородинской битвы, этот вокзал продолжает удивлять даже людей, привыкших много времени проводить на чемоданах. Величественное здание, выполненное на стыке неоклассицизма и ампира, задает тон представлению вокзала в виде роскошного дворца, настоящих ворот города.

Витебский вокзал, Санкт-Петербург

Первый вокзал Российской империи до 1904 года выглядел куда скромнее сегодняшнего роскошного сооружения, возведенного с пристрастием к стилю модерн. Примечательный купол и заметная часовая башня искусной работы только настраивают пассажиров на созерцания смелого в своей красоте внутреннего убранства.

Железнодорожный вокзал, Челябинск

Для того чтобы оценить всю внешнюю красоту челябинского вокзала как бесспорного шедевра советского модернизма, конечно, необходимо обладать кое-какими познаниями в архитектуре. Без них здание может показаться чересчур привычным. А вот внутреннее убранство вокзала, потрясающим образом выложенное камнем, произведет впечатление и на самого неподготовленного посетителя. Оное будет подкреплено музеем камня, зимним садом и прекрасным фонтаном. А любители советской архитектуры поразятся находящимся рядом пригородным вокзалом – памятником архитектуры функционализма и воплощенной мечтой школы Баухаус.

Железнодорожный вокзал, Самара

Самое современное здание в этой подборке впечатляет именно своей современностью, своевременностью с вескими отсылками в недалекое будущее. Футуристическое в сегодняшнем понимании строение заметно издалека благодаря своему сверкающему на солнце или в свете ночной иллюминации куполу. На нем, сделавшем самарский вокзал самым высоким в Европе, располагается смотровая площадка, вид с которой открывается замечательный.

Железнодорожный вокзал, Новосибирск

Советские архитекторы, занявшиеся реконструкцией новосибирского вокзала, построенного в эклектичном стиле, предвосхищающем российский неоклассицизм, еще в 1894 году, только украсили это величественное здание. Реконструкция сталинских времен, славящихся пристрастием генерального секретаря к ампиру, сделала строение еще роскошнее, а ремонтные работы времен уже Российской Федерации сделали перроны похожими на музей под открытым небом.

Железнодорожный вокзал, Омск

Три реконструкции, проведенные после постройки этого вокзала конца девятнадцатого века, изменили здание до неузнаваемости, тем самым подарив России один из самых эклектичных железнодорожных терминалов – тут и неоклассицизм, и конструктивизм, и советский модернизм. А вот внутреннее убранство, напоминающее антураж царского дворца, они (складывается такое ощущение) даже не тронули.

Пассажирский вокзал, Красноярск

Несмотря на пару реконструкций, причудливый, немного барочный облик красноярского вокзала, построенного по проекту Сергея Соловьева в неорусском стиле, остался нетронутым, впечатляя гостей города. Зато теперь их впечатления усиливаются на привокзальной площади, обустроенной качественными скульптурными композициями и легкомысленным фонтаном.

Железнодорожный вокзал, Липецк

Для того чтобы понять как архитекторы заката советской эпохи представляли себе города Союза в наши дни, достаточно осмотреть липецкий вокзал. Достроенный уже в Российской Федерации, он являет собой яркий памятник советского футуризма в архитектуре, впечатляя дополнительно интересной росписью внутреннего пространства.

Казанский вокзал, Москва

Примечательное здание Казанского вокзала, выполненное в неорусском стиле, выглядит так, будто на здание заката царской эпохи водрузили кремлевскую башню восточного стиля. Этим и впечатляет всех приезжающих и убывающих этот московский вокзал.

Железнодорожная станция, Сочи

Если бы к этому зданию не приходили поезда, то в нем вполне мог бы поселиться какой-нибудь хан или шейх – именно такие ассоциации посещают пассажиров при первых взглядах на сочинский вокзал. У него, кстати, есть брат-близнец, находящийся в украинском Симферополе.

www.restbee.ru

Редкие железнодорожные фото из прошлого


     Если уж я добрался до фотоархива nik276 с «Яндекс-фоток», то выложу ещё порцию редких фото оттуда. Например, вот это. Фото путей Киевского вокзала в Москве в 1936-м году. Снято из «самого поднебесья», Фотограф взобрался на ажурные фермы, поддерживающие стеклянную крышу над перроном вокзала и сделал этот запоминающийся снимок. Интересно, существуют ли какие-то лестницы, ведущие туда, или автор фото пользовался альпинистским снаряжением.

    Тепловоз Гаккеля ГЭ1(Щэл1), один из первых в мире магистральных тепловозов, построенный в 1924-м году в Ленинграде. А кто на подножке? Уж не сам ли его конструктор Яков Модестович Гаккель? Вот ссылка на статью, там есть фото, где этот же человек снят в самом центре группы товарищей, стоящих перед тепловозом. Скорее всего это именно он, а фото было сделано в ноябре 1924-го года, сразу после того, как начались испытания тепловоза

Автомобиль «Руссо-Балт», приспособленный для передвижения по железной дороге. При царе на таких ездило железнодорожное начальство с инспекторскими поездками.

   Группа товарищей, снятая на фоне Си10-12, Сурамского Итальянского в начале 30-х в Грузии. Подписи под снимком нет и мы можем только гадать, кто же они, эти люди, и какое имеют отношение к локомотиву, стоящему за их спинами.

    Венгерский дизель-поезд ДП (трёхвагонный) в Сухуми, 1950-й год. Фото из журнала «Огонёк». Я помню, как сильно меня поразил вид этого поезда, когда я впервые увидел его в кадрах старой кинохроники начала 50-х. Он был снят в Абхазии и ехал по дороге прямо вдоль берега Чёрного моря.

Железнодорожники на фоне единственного советского пассажирского электровоза ПБ21. Снято явно после войны (судя по погонам). А вот где — Грузия или Пермь?

   Скорее всего Грузия. Вот фотка тех же людей, но на фоне более экзотической чем у нас на Урале растительности. Электровоз ПБ21 отправили в Грузию в 1952-м году, значит оба фото сделаны в начале 50-х.

   А это сам Никита Сергеевич Хрущёв на подножке электровоза серии «Ф». Фото сделано во время визита Хрущёва во Францию в 1960-м году. Генеральный секретарь решил лично «принять» электровозы, сделанные фирмой «Альстом» для СССР. Кстати этот электровоз не тот ли самый, что стоит теперь в музее на Финляндском вокзале? Тот имеет обозначение Фк07, а этот на фотографии Фп07. Но, как мы знаем, буква «к» появилась в наименовании локомотива только после его модернизации в СССР. Так что вполне возможно, что единственный сохранившийся в России электровоз серии Ф — именно тот, на который ступала нога Хрущёва.

Это фото сделано скорее всего там же и тогда же. Только в дверях электровоза уже генерал де Голль. Электровоз, на борт которого ступала нога президента Франции, советские товарищи к сожалению не сохранили.

Электровоз Ф22 в Красноярске.

Ну, и под конец паровоз Твёрдый знак25. Коротенький паровозик, от которого на весь Интернет осталась только одна фотография. И два слова о том, что он предназначался для городских железных дорог.


visualhistory.livejournal.com