Габарит с и сп – C

Габарит Сп

 линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на территории промышленных и транспортных предприятий (кроме сооружений и устройств, габариты приближения которых ограничены несплошными линиями о,  и др.), а также сооружений и устройств, располагаемых в соответствии с п, 2.10на междупутьях станций;

 линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций между территориями смежных промышленных и транспортных предприятий, а также с внешней стороны крайних путей, соединяющих станции на территории промышленных и транспортных предприятий:

   линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;

о линия приближения подкрановых балок, ригелей, стоек проемов ворот и тому подобных сооружений и устройств на путях, предназначаемых для эксплуатации только специального подвижного состава промышленного транспорта высотой не более 4700мм и попадание на которые подвижного состава общего пользования высотой более 4700мм (до 5300мм) исключается;

оо линия приближения отдельно стоящих колонн, стоек проемов ворот производственных зданий, а также выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, лестниц и др.) при их длине вдоль пути не более 1000мм;

ооо линия приближения погрузо-выгрузочных и сливно-наливных устройств, свесов крыш прирельсовых складов, устройств по техническому обслуживанию, экипировке и ремонту подвижного состава и других технологических устройств в нерабочем их положении, расположенных на станционных (кроме главных и приемо-отправочных) и портовых путях;

• • • • • • • • • линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.

Черт. 2

2.3. Верхние очертания габаритов С и Сп

2.3.1. Верхние очертания габаритов приближения строений С и Сп для всех вновь строящихся и переустраиваемых сооружений и устройств на электрифицируемых или намечаемых в перспективе к электрификации с верхним контактным проводом участках пути, находящихся на территории промышленных и транспортных предприятий и между ними, следует устанавливать по нормам, приведенным на черт. 3 и в табл. 1.

о верхнее очертание габарита приближения строений;

— — — — — — — — верхнее очертание габарита подвижного состава;

­­­­­­­­­ ­ контур, соответствующий положениям токоприемника при его смещениях по высоте и в стороны.

Черт. 3

Таблица 1

Нормальные и минимально допускаемые зазоры между сооружениями и устройствами, вновь строящимися и переустраиваемыми под электрическую тягу, и контактным проводом, токоприемником и подвижным составом

Зазоры, указанные на черт. 3

Размеры зазоров, мм, при нормальном напряжении в контактной сети, кВ

1,5 — 4

6 — 12

25

Вертикальный воздушный зазор А1между габаритом подвижного состава и наинизшим положением контактного провода:

для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных сооружений), на которых не предусмотрена стоянка подвижного состава

450 (250)

450 (300)

450 (375)

для остальных путей на станциях

950

950

950

Вертикальный воздушный зазор А2между токонесущими частями контактной подвески и заземленными частями инженерных сооружений

200 (150)

250 (200)

350(300)

Боковой воздушный зазор

амежду деталями токоприемника, находящегося под напряжением, и заземленными частями инженерных сооружений

200 (150)

220 (180)

250 (200)

Вертикальный зазор ,необходимый для размещения токонесущих частей контактной подвески:

без несущего троса

150(100)

150 (100)

150(100)

с несущим тросам

300 (250)

300 (250)

300 (250)

Примечания:

1.Размеры зазоров, показанные без скобок, следует применять во всех случаях, когда переустройство существующих сооружений под электрическую тягу не связано с экономически нецелесообразными затратами или длительными перерывами движения, для напряжения в контактном проводе 25кВ или другого максимально возможного на рассматриваемой железнодорожной линия в перспективе, если применение на ней напряжения 215кВ исключено.

2.Размеры зазоров, приведенные в скобках, допускается применять для существующих инженерных сооружений только в исключительных случаях при соответствующем обосновании и с разрешения министерства или ведомства, в ведении которых находятся железнодорожные пути.

2.3.2. Во избежание не вызываемых необходимостью переделок существующих сооружений и устройств при переустройстве их под электрическую тягу углы, образующиеся при построении линии о верхнего очертания габарита приближения строений, следует закруглять с обеспечением воздушных зазоров а и А2.

2.3.3. Для внутренних путей промышленных и транспортных предприятий, расположенных под капитальными инженерными сооружениями, ограничивающими габарит, высоту подвески контактного провода по разрешению министерства или ведомства, утверждающих проект, допускается понижать учетом конструкции и размеров фактически обращающихся по этим путям типов подвижного состава.

2.3.4. При применении для путей промышленных и транспортных предприятий напряжения в контактной сети менее 1,5 кВ высота подвески контактного провода и величины воздушных зазоров между токонесущими частями контактной сети и заземленными частями инженерных сооружений должны устанавливаться проектом и утверждаться министерством или ведомством, в ведении которых находятся соответствующие пути.

2.3.5. При боковом токосъеме высоту подвески и вынос от оси пути контактного провода следует определять проектом в каждом отдельном случае в зависимости от местных условий, конструкции обращающихся типов подвижного состава и условий безопасности движения.

2.4. Нижние очертания габаритов С и Сп

2.4.1. Нижнее очертание габаритов приближения строений С и Сп для двойных перекрестных стрелочных переводов должно соответствовать указанному на черт. 4.

Нижнее очертание габаритов С и Сп для двойных перекрестных стрелочных переводов

Черт. 4

Примечание. Приведенное очертание устанавливает допускаемые нормы возвышения над уровнем верха головок рельсов и удаления от оси пути частей тупых крестовин и не является каким-либо конкретным сечением стрелочного перевода.

2.4.2. Нижние очертания габаритов приближения строений С и Сп для горочных вагонных замедлителей должны соответствовать указанным на черт. 5.

2.4.3. Выход за пределы очертания, показанного на черт. 5а, допускается, в виде исключения, только для замедлителей клещевидно-весового типа (КВ) при положении готовности к торможению. При этом высота тормозных шин замедлителя от уровня головок рельсов должна быть не более 140 мм.

2.4.4. Для конструкции замедлителей, допускающей в отторможенном состоянии безударное упругое отжатие колесной парой тормозных шин, соответствующую этому положению ширину желоба для прохода гребня колеса (64 мм) допускается уменьшать, но во всех случаях принимать ее не менее 45 мм.

2.4.5. Нижнее очертание габарита приближения строений Сп для подвагонных толкателей и других устройств для надвига вагонов должно соответствовать указанному на черт. 6.

2.5. Габариты приближения строений железных дорог колеи 1520 (1524) мм, указанные на черт. 1 — 6 и в табл. 1, должны применяться и для путей колеи 1435 мм, расположенных на территории Союза ССР, по которым обращается (после смены тележек) подвижной состав советских железных дорог. При нахождении на таких путях только зарубежного подвижного состава допускается применять для них установленный в рамках ОСЖД габарит приближения строений 1-СМ, приведенный в справочном приложении 1.

studfiles.net

Нижние очертания габаритов с и Сп для горочных вагонных замедлителей

а) Очертание, за пределы которого не должна выступать ни одна из частей вагонного замедлителя при любом его положении, включая рабочее (заторможенное).

б) Очертание, за пределы которого не должна выступать ни одна из частей вагонного замедлителя при его нерабочем (отторможенном) положении.

— — — — — — — -линия приближения только замедлителей типаKB;

 •  линия приближения только замедлителей типа 50.

Черт. 5

2.6. Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий должно быть не менее 4100 мм. На трех- и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего пути должно быть не менее 5000 мм.

Расстояния между осями смежных путей вновь строящихся и реконструируемых станций принимают согласно справочному приложению 2.

Минимальные расстояния между осями смежных путей эксплуатируемых станций, допускаемые при введении подвижного состава габарита Тпр, следует принимать по нормам, установленным Министерством путей сообщения по согласованию с отделом охраны труда ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта.

2.7. Размеры габаритов приближения строений и расстояния между осями путей даны для прямых участков пути и кривых радиусом более 4000 м. Для кривых участков пути радиусом 4000 м и менее размеры габаритов приближения строений и расстояния между осями путей должны увеличиваться из условия прохода двухосного вагона (принятого за расчетный) длиной 24 м с направляющей базой 17 м с той же степенью безопасности движения, что и на прямых участках пути, с учетом максимально возможных скоростей движения поездов на перспективу.

Нормы увеличения габаритов приближения строений и расстояний между осями путей в кривых участках пути устанавливаются Инструкцией по применению габаритов приближения строений и подвижного состава.

2.8. Размеры габарита приближения строений для кривых участков пути следует считать:

горизонтальные — от вертикальной линии, проходящей внутри колеи на расстоянии 760 (762) мм от рабочей грани головки ближайшего к сооружению или устройству рельса;

вертикальные — от уровня верха головки внутреннего рельса.

Нижнее очертание габарита Сп для подвагонных толкателей и других устройств для надвига вагонов

 очертание, за пределы которого не должна выступать ни одна из частей подвагонного толкателя и других устройств для надвига вагонов в нерабочем (положении при установке их на путях, по которым разрешается пропуск только грузовых вагонов;

хто же, при установке на путях, по которым возможен пропуск любого подвижного состава;

— — — — — — — — очертание, допускаемое для находящихся в нерабочем положении подвагонных толкателей и других устройств для надвига вагонов, построенных до 1января 1974 г.

Черт. 6

2.9. Размеры габаритов приближения строений С и Сп, очертания которых показаны на черт. 1 и 2 сплошными линиями и на черт. 2 линией оо, и расстояние между осями главных путей 4100 мм обеспечивают безопасность прохода подвижного состава и находящихся на нем обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и пассажиров, соблюдающих установленные правила личной техники безопасности. Эти размеры в местах работы и передвижения обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и работников промышленных и транспортных предприятий должны дополнительно увеличиваться до норм, при которых может быть обеспечена безопасность нахождения работников указанных категорий в пространстве между подвижным составом и сооружением или устройством или между подвижными составами, находящимися на смежных путях. Увеличенные размеры должны устанавливаться с учетом места расположения путей, их назначения и скорости движения по ним, специфики предприятия и составлять:

для сооружений и устройств — не менее 3100 мм от оси пути;

для междупутий — согласно требованиям СНиП по проектированию железных дорог колеи 1520 мм.

Расстояния от оси путей, расположенных на территории промышленных и транспортных предприятий, по которым не осуществляется пропуск негабаритных грузов, до сооружений и устройств, находящихся в местах прохода обслуживающего персонала, допускается устанавливать исходя из учета в пространстве между этими сооружениями и устройствами и обращающимся подвижным составом зоны шириной не менее 850 мм.

2.10. На междупутьях перегонов, а также станций в пределах полезной длины путей для обеспечения условий механизации работ по текущему содержанию и ремонту пути (балластировке, очистке щебня, уборке снега и других работ) не должно располагаться ни одно сооружение или устройство, кроме допускаемых линией • • габаритов С и Сп.

В случаях, когда на станциях с большим путевым развитием выполнение этого требования невозможно и возникает необходимость расположения на междупутьях отдельных, не отвечающих этому требованию устройств (опор, мачт, столбов, стеллажей, напольных устройств СЦБ и др.), они должны быть сконцентрированы на специальных ограниченных по числу междупутьях с тем, чтобы обеспечивалась возможность механизации работ по текущему ремонту и содержанию остальных путей станции. Расстояния от таких устройств до оси каждого из смежных путей должны соответствовать размерам очертаний габаритов С и Сп, показанных на черт. 1 и 2 сплошными линиями.

2.11. Расстояние от оси пути до внутреннего края промежуточных опор путепроводов и пешеходных мостов и до зданий постов, располагаемых на междупутьях станций, должно быть не менее 2450 мм.

2.12. При установке технологических устройств на междупутьях путей промышленных и транспортных предприятий, по которым не осуществляется пропуск негабаритных грузов, расстояния до частей этих устройств от оси каждого смежного пути допускается принимать в соответствии с линией ооо габарита Сп (см. черт. 2).

2.13. В пределах всего горба сортировочной горки на расстоянии до 1920 мм от оси пути не должно быть никаких сооружений и устройств, возвышающихся над уровнем верха головок рельсов.

2.14. Установленные настоящим стандартом вертикальные размеры габаритов приближения строений должны соблюдаться в течение всего периода эксплуатации каждого сооружения и устройства. Поэтому строительные размеры сооружений и устройств по высоте должны назначаться с учетом возможного изменения уровня головок рельсов: понижения — вследствие износа рельсов, повышения — вследствие укладки более высоких типов рельсов, перехода на щебеночный балласт и др.

studfiles.net

Габариты приближения строений и подвижного состава к железнодорожным путям

Государственный стандарт установил габариты приближения строений в двух видах — С и Сп. Это означает предельное очертание, обозначенное перпендикулярно оси пути, внутри которого не должны находиться (кроме подвижного состава) абсолютно никакие устройства и сооружения. Исключением, которое допускает пространство, где расположены габариты приближения строений, являются устройства, предназначенные непосредственно для работы подвижного состава. Это контактные провода, вагонные замедлители и тому подобные.

ГОСТ

Габарит приближения строений видов С и Сп имеет ГОСТ 9238-83. Первый существует для путей, устройств и сооружений общей сети железнодорожных линий и для подъездных путей до начала территории промышленных предприятий от станций примыкания. Второй габарит приближения строений — Сп — имеет меньшие вертикальные размеры и устанавливается для путей, устройств и сооружений, которые находятся на территориях предприятий транспортных и промышленных, на железнодорожных станциях, а также и между этими территориями. Настоящий стандарт действует до сих пор без изменений.

Как рассчитываются габариты приближения строений? Горизонтальные отсчитываются от оси пути, а вертикальные — от УГР (уровень головки рельса). Кривые вертикали — от внутреннего рельса. Габариты приближения строений достаточно малы, а потому воспрещается находиться за габаритом поезда, это является смертельной опасностью. По ГОСТу колеи железных дорог равняются 1520 миллиметрам, что было разработано в СССР Центральным НИИ Министерства путей сообщения.

Немного истории

Относительно расстояния между головками рельсов, то есть по ширине колеи к единому стандарту люди пока не пришли. Существуют (только из самых распространённых) восемь вариантов разных железных дорог: от 1676 миллиметров (индийская колея) до метровых «узкоколеек», которые ранее в нашей стране обслуживали в основном промышленные предприятия. Сахалинская железная дорога с колеёй в 1067 миллиметров функционирует до сих пор, а в Южной Америке, Африке, Юго-Восточной Азии узкая колея утвердилась, кажется, навсегда, и перемены на этот счёт не ожидаются.

Поскольку согласия в этом вопросе нет, приходится преодолевать препятствия при перевозке пассажиров и транспортировке грузов. Грузы перегружаются, пассажиры пересаживаются из одних вагонов в другие. Также используется способ перестановки вагона на вагонную тележку другого размера. Технологии последних десятилетий позволяют внедрять и автоматическую перемену ширины колеи. Создаются стыковочные пункты либо прокладываются параллельно рельсы с разной шириной на многие сотни километров. Бывают и разноколейные совмещённые железнодорожные пути, где инструкция по габаритам приближения строений тоже, соответственно, не одна. От наследства СССР мы сегодня имеем железные дороги самые разнообразные. В зависимости от их функций и утверждался ГОСТ «Габариты приближения строений и подвижного состава».

Государственный стандарт

Распространение государственного стандарта на различные габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог касается всех типов колеи в общей транспортной сети. Также указанные габариты зависят и от скорости движения поездов: если подвижной состав движется быстрее 160 километров в час, для таких случаев устанавливаются другие габаритные нормы, которые разрабатывались МПС совместно с Госстроем в Советском Союзе.

Одни и те же габариты приближения строений к железнодорожным путям действуют для колеи шириной 1520 и 1524 миллиметра и распространяются на все подъездные пути до территорий транспортных и промышленных предприятий от станций примыкания, то есть подъездных путей внешних, а также путей, которые расположены непосредственно на территориях транспортных и промышленных предприятий, то есть внутренние подъездные пути. Эти же габариты действуют и на всём расстоянии между ними.

Применение

Установленные стандартом габарит приближения строений и габарит подвижного состава применяются при выполнении проекта новых железных дорог и их строительстве, включая внешние и внутренние подъездные пути транспортных и промышленных предприятий, устройств и сооружений на них. Также по стандарту выполняются реконструкции (усиления) уже существующих путей, устройств и сооружений. Это же правило действует при постройке параллельных (вторых) путей, электрификации и тому подобного.

Установленные габарит приближения строений и габарит подвижного состава необходимы и при выполнении проекта подвижного состава, его ремонте, модернизации и изготовлении. Существуют и отраслевые стандарты для отдельных случаев, когда подъездные пути транспортных и промышленных предприятий не могут выдерживать все требования установленного стандарта. А потому ГОСТ «Габарит приближения строений» здесь полностью не предусмотрен, только отдельные его типы. Также разрешаются специальные отраслевые стандарты, которые разработаны и утверждены соответствующими ведомствами и министерствами по согласованию с МПС и Госстроем.

Инструкция

По применению габаритов приближения строений с пояснением особенностей отдельных норм при строительстве и эксплуатации, а также при реконструкции путей, устройств, сооружений и подвижного состава (сюда относится и то, что построено до введения стандарта в ход), существует специальная инструкция, которая утверждена в установленном порядке Министерством путей сообщения.

Данный стандарт полностью соответствует рекомендациям по СЭВ PC 5706-77, где утверждаются габариты приближения грузовых вагонов и строений, в том числе и относительно подвижного состава международных сообщений. Стандартизация вобрала в себя все положения настоящей инструкции относительно требуемых габаритов для пропуска того или иного строения, устройства, подвижного состава.

Положения инструкции

Начинается перечисление параметров с общих правил, которые уже были представлены выше: габариты приближения строений — перпендикулярные оси пути или предельные поперечные очертания, внутри которых не должно находиться никаких частей сооружения и устройства, только подвижной состав. Отдельно упоминается о лежащих около путей материалах, запасных частях и оборудовании. Здесь могут находиться только устройства, непосредственно взаимодействующие с подвижным составом — например, контактные провода, детали их крепления, все виды хоботов гидравлических колонок для набора воды и тому подобное.

И это только в том случае, если положение всех этих устройств строго увязано во внутригабаритном пространстве с подвижным составом и его отдельными частями, с которыми должны соприкасаться. С другими элементами в подвижном составе они соприкасаться не должны. В габаритах подвижного состава — перпендикулярных осях пути, поперечных очертаниях должен помещаться не только новый, но и с допустимым износом подвижной состав, не выходя наружу из положения, где он установлен на прямой горизонтальный путь. Проверяется наиболее неблагоприятное положение в колее и отсутствие боковых наклонений, а также динамических колебаний на рессорах и в нагруженном, и в порожнем состоянии.

Проектные и строительные очертания

Для всех сечений проектируемого состава определены проектные и строительные очертания. Между габаритом подвижного состава и габаритом приближения строений для перемещений состава и погруженных грузов установлено пространство, чтобы предотвратить касания, вызванные отклонениями в состоянии железнодорожного пути в допускаемых нормах содержания, боковыми наклонами вагона на рессорах, вертикальными колебаниями. Это пространство обязательно устанавливается с учётом обеспечения безопасности служебного персонала, находящегося там.

Кроме этого, пространство между габаритами и строительным очертанием служит для горизонтального перемещения подвижного состава, возникающего из-за конструктивных зазоров в ходовых частях при допускаемых максимальных износах, учитывая извилистость колеи, а также из-за вертикальных перемещений, которые возникают при максимальных нормах износа ходовой части, из-за статических прогибов рессор, вызванных расчётной нагрузкой. Пространство между проектным и строительным очертаниями нужно и для того, чтобы компенсировать плюсовые допуски, которые появляются при изготовлении и ремонте состава.

Обозначения

В области применения габаритов существуют установленные обозначения. С — обозначаются габариты для устройств, сооружений и путей общей сети ЖД и внешних подъездных от станции примыкания вплоть до территорий транспортных и промышленных предприятий.

Сп — габариты для устройств, сооружений и путей, которые расположены между и непосредственно на территориях фабрик, заводов, депо, мастерских, морских и речных портов, грузовых дворов, шахт, складов, баз, карьеров, торфяных и лесных разработок, электростанций и прочих транспортных и промышленных предприятий, включая МПС. Сюда же относятся и промышленные железнодорожные станции.

Обозначения для подвижного состава

В области применения габаритов и подвижной состав тоже имеет собственные установленные обозначения. Т — габариты для подвижного состава, допущенного к обращению по общей сети железнодорожных путей, а также внутренним и внешним подъездным путям транспортных и промышленных предприятий, если устройства и сооружения на таком подвижном составе отвечают требованиям стандарта габаритов приближения строений С, где неэлектрифицированные линии очерчены поверху, и требованиям стандарта Сп.

Обозначение Тц — для вагонов-самосвалов и цистерн, которые допущены к обращению по общей сети железнодорожных путей, а также внутренним и внешним подъездным путям транспортных и промышленных предприятий. Устройства и сооружения на них должны отвечать требованиям, которые перечислены в инструкции. Обозначение Тпр — для габаритов полувагонов.

Другие подвижные составы

1-Т — габариты подвижного состава, допущенного по всем путям сообщения. 1-ВМ (0-Т) — этот подвижной состав допущен к обращению по всем железным дорогам страны и целому ряду других железных дорог в колеях 1520, 1524, 1435 миллиметров (для международного сообщения).

0-ВМ (01-Т) — габариты для такого же подвижного состава, с небольшими ограничениями на некоторых участках. 02-ВМ (02-Т) и 03-ВМ (03-Т) — габариты составов для любых железных дорог, где колея 1520, 1524, 1435 миллиметров в России, а также в европейских и азиатских странах.

Габариты С и Сп

Габарит приближения строений С должен соответствовать установленному стандарту: 670 и 760 миллиметров при размере колеи 1520 миллиметров; 672 и 762 миллиметра при ширине 1524 миллиметра. Тот же самый габарит С будет соответствовать установленному на остановочных пунктах и станциях. Ширина жёлоба на настилах переездов там, где участки пути прямые, не должна быть менее 75 миллиметров.

Высота грузовых и пассажирских платформ должна тоже соответствовать инструкции. Высокие платформы принимаются более 1100 миллиметров от верха головки рельса, грузовые платформы располагаются от оси пути минимум 1750 миллиметров, если обеспечивается безопасность движения и обслуживающего персонала. Столбы, опоры, мачты и прочие сооружения и устройства ни в коем случае не должны ограничивать дальность видимости семафоров и светофоров, установленной стандартом.

fb.ru

Габариты приближения строений | Железнодорожный транспорт

Основными причинами, порождающими травматизм на внутризаводских и внутрицеховых железнодорожных путях, являются: неисправность путей, транспортных средств и сигнализации, несогласованность во взаимных действиях работающего персонала и неправильное ведение погрузочно-разгрузочных работ, нарушение габаритов. Источником производственного травматизма на заводских железнодорожных путях являются маневровые работы, поэтому необходимо выполнять существующие требования безопасности.

Габариты приближения строений

Габаритам приближения строений называется предназначенное для пропуска подвижного состава предельное поперечное перпендикулярное к оси пути очертание, внутрь которого помимо подвижного состава не могут заходить никакие части строений, сооружений и устройств.

Габарит приближения строений на внутризаводских железнодорожных путях нормальной колеи (1524 мм) приведен на фиг. 28.

Следует иметь в виду, что габарит (так же, как и на фиг. 29 и 30) указан для прямых участков пути. На кривых расстояния от оси пути до сооружений должны быть повышены на величину «выхода» подвижного состава, который определяется в соответствии с радиусом кривой и габаритом подвижного состава.


Фиг. 28. Габарит Сп приближения строений на внутризаводских путях. Условные обозначения:
—·— линия приближения строений подкрановых балок, ригелей проемов ворот
и тому подобных сооружений и устройств на путях, по которым обращение подвижного состава габаритов Т и Т-1 с высотою более 4700 мм не предусматривается. Строительство сооружений и устройств высотой 4800 мм на станциях и 4900 мм на перегонах может производиться с разрешения министерства, ведомства или совнархоза, в ведении которого находятся соответствующие пути;
—-  линия приближения вновь строящихся зданий, заборов и опор (путепроводов,
контактной сети, воздушных линий электроосвещения и электроснабжения, связи и СЦБ, воздушных трубопроводов). В особо трудных условиях заборы и опоры могут размещаться на расстоянии 2450 мм от оси пути;
—··— линия приближения отдельно стоящих колонн, стоек, проемов ворот и выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и др.) при их длине вдоль пути не более 1000 мм:
—···— линия приближения сливо-наливных, погрузочно-выгрузочных устройств,
выдвижных и откидных лотков, транспортеров и других устройств, связанных с грузовыми операциями в нерабочем их положении;
……….  для туннелей и перил на мостах и эстакадах;
·—  временные отступления на путях, по которым обращение подвижного состава габарита Т не предусматривается.

* Размеры для неэлектрифицируемых путей. Верхнее очертание габаритов С для электрифицируемых путей устанавливается по нормам, приведенным в ГОСТ 9238—59.

Фиг. 29. Габарит приближения строений С и подвижного состава Т. Верхнее очертание всех вновь строящихся сооружений и устройств на участках, электрификация которых не исключается, должно соответствовать очертанию I—II—III—IV. Условные обозначения:
—··— линия приближения вновь сооружаемых фундаментов опор зданий и других
сооружений, не относящихся к пути;
—··— линия, выше которой на перегонах и станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме искусственных сооружений настилов переездов, стрелочных переводов, напольных устройств СЦБ и индукторов локомотивной сигнализации;
— x — для сооружений на второстепенных или временных путях, электрификация
которых исключается;
—- временные отступления, допускаемые на линиях, где эксплуатация подвижного состава, построенного по габариту Т, не производится;
—·— линия приближения вновь строящихся зданий, заборов, опор путепроводов,
опор контактной сети и воздушных линий связи.

Фиг. 30. Габарит приближения строений железных дорог колеи 750 мм:
1—2—2—1 — верх габарита строений из огнестойких несгораемых и защищенных от возгорания материалов; 1—3—3—1 — верх габарита строений из сгораемых материалов.

Габарит приближения строений С (фиг. 29) применяется при строительстве новых, а также при реконструкции я электрификации действующих железных дорог. Для внутризаводских путей действующих предприятий, электрификация которых не предусматривается, применяется габарит Сп (фиг. 30).

Примечания: 1. Ручная передвижка вагонов может допускаться в исключительных случаях с особого разрешения сменного инженера.

2.       Запрещается движение вагонов навстречу другим вагонам.

Кроме перечисленных случаев, запрещается производить прицепку и отцепку вагонов:
1)       при гололедице, сильных туманах, ливнях, снежных буранах и метелях;
2)       в местах расположения стрелок, крестовин, на переездах и в других местах, где есть опасность споткнуться;
3)       при неразвинченных, заржавленных и неповорачивающихся в шарнирах стяжках, а также неисправной упряжи и ударных приборах;
4)       при неплавном надвиге вагонов и при отсутствии желтого огня светофора.

www.stroitelstvo-new.ru