В Москве открылась станция метро «Ховрино» – Собянин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция «Ховрино» на Замоскворецкой линии метро приняла первых пассажиров. Открыл ее 31 декабря мэр Москвы Сергей Собянин.
«Сегодня открывается долгожданная станция «Ховрино». 53 года назад была открыта станция «Речной вокзал», и с тех пор Замоскворецкая линия не продлялась», – сказал С. Собянин.
Мэр отметил, что вторым этапом здесь построят транспортно-пересадочный узел (ТПУ), интегрированный с Октябрьским направлением железной дороги.
Станция «Ховрино» стала 23-й по счету на зеленой ветке метро и 207-й в столичной подземке. Она расположилась под ул. Дыбенко рядом с примыкающей к ней ул. Зеленоградская.
У «Ховрино» два выхода. Южный выведет к жилым домам вдоль улицы и конноспортивному комплексу «ЦСКА». Второй – на нечетную сторону улицы Дыбенко.
Дизайн станции уникален для Московского метрополитена. Здесь пассажиры не увидят зеркально-симметричных сторон платформы: «Ховрино» встретит их светло-бежевой и коричневой половинами, разделенными колоннами. На светло-бежевую половину выходят коричневые стороны колонн, на темную половину – светлые.
Цветовая навигация придумана архитекторами для удобства пассажиров. На платформу шоколадного цвета поезда прибывают со стороны станции «Речной вокзал», а на противоположную, цвета топленого молока, – в сторону центра.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, 25 декабря успешно прошли решающие испытания и обкатка путей.
Наша съемочная группа побывала на станции накануне запуска поездов. О последних приготовлениях к открытию смотрите в сюжете.
«В то же время на линии продолжаются работы по строительству станции «Беломорская». Ее планируется сдать в 2019 году», – сказал М. Хуснуллин.
Напомним, с открытием «Ховрино» метро в шаговой доступности получили 80% жителей одноименного района. Новая станция также улучшит транспортную доступность районов Западное Дегунино и Левобережный.
Пользоваться ей будут ежедневно порядка 60 тысяч пассажиров. При этом станция «Речной вокзал» разгрузится в среднем на 20%, а в часы пик – на 25%.
Строительство станций метро «Хорино» и «Беломорская»
Все о развитии метро в Москве
цветовая гамма укажет путь пассажирам — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
После открытия станции «Ховрино» 80% жителей одноименного района с населением в 85 тыс. человек получат метро в шаговой доступности от дома. Однако пассажиропоток новой станции составит до 135 тысяч человек в сутки.
Поскольку она станет конечной на севере Замосковорецкой линии, расположившись практически у МКАД, где также проходит платная трасса «Москва-Санкт-Петербург», ею будут пользоваться и жители Подмосковья. Учитывая колоссальный объем перевозок, архитекторы решили оформить интерьеры колонной станции «Ховрино» на контрасте.
В отличие от традиционного для Московского метрополитена приема, когда обе половины станции зеркально-симметричны, у «Ховрино» появится светло-бежевая и коричневая половины, разделенные рядом колонн.
Такой контраст поможет пассажирам легко сориентироваться на платформе и направиться к поездам нужного направления. Безусловно, это только дополнительный прием навигации, все стандартные указатели Московского метрополитена на станции «Ховрино» будут смонтированы в полном объеме.
Разными по цвету будут не только путевые стены и пол, но и стороны колонн. При чем к светло-бежевой половине платформы колонны обратятся своим коричневым боком, а к темной половине платформы – светлой стороной. Сами колонны будут представлять собой закругленный прямоугольник. А увенчают их специальные световые плафоны, примыкающие к потолку.
Колонны облицуют гранитом, а путевые стены – терракотовыми панелями («объёмная керамика»).
В оформлении обоих вестибюлей станции будут использовать и светлую, и темную цветовую палитру. Интересно, что ни в северном, ни в южном вестибюле «Ховрино» не появится эскалаторов. Неглубокое заложение станции позволяет связать кассовые залы (каждый рассчитан на 4 кассира, комнату полиции и технические помещения) с платформой только лишь широкой лестницей. Но для маломобильных горожан предусмотрены и лифты.
Из южного вестибюля «Ховрино» можно будет выйти к конно-спортивному комплексу «ЦСКА» и к жилой застройке на другой стороне улицы Дыбенко. Из северного – выход только на нечетную сторону улицы Дыбенко. Входные павильоны остеклят закаленным стеклом и оформят вертикальными простенками из терракотовых панелей.
stroi.mos.ru
Как строят станции метро «Ховрино» и «Беломорская» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Замоскворецкая линия «вырастет» на две станции. На северном участке зеленой ветки появятся «Беломорская» и «Ховрино», которая станет конечной. Но почему конечную «Ховрино» строители сдадут раньше, чем предшествующую ей «Беломорскую», и какова готовность обеих станций — узнайте в фотоленте.
Станция «Ховрино» на перспективной схеме метро 2020 г.
Станция «Ховрино» готова на 97%, ее запуск намечен на конец 2017-го года. Готовность «Беломорской» — 50%, ведь ее строительство началось позднее, его возобновил мэр Москвы Сергей Собянин по просьбе жителей района. Открытие планируется в конце 2018 — начале 2019 года.
«Беломорская» возводится с южной стороны одноименной улицы на перекрестке со ул. Смольная. После того, как основные железобетонные конструкции этой станции будут готовы, можно будет запустить участок до станции «Ховрино» и продолжить строительство «Беломорской» уже на действующей ветке метро.
Станция «Ховрино» строится под улицей Дыбенко рядом с примыкающей к ней ул. Зеленоградская.
У нее будет два выхода. Из южного можно будет попасть к жилым домам вдоль улицы и конноспортивному комплексу «ЦСКА». Второй выход будет на нечетную сторону улицы Дыбенко. В каждом вестибюле оборудуют кассы на четырех сотрудников.
Станция неглубокого заложения, поэтому эскалаторов здесь не будет. Кассовые залы с платформой свяжут широкие лестницы. Для маломобильных пассажиров установлены лифты.
Дизайн станции уникален для Московского метрополитена. Здесь пассажиры не увидят зеркально-симметричных сторон платформы: «Ховрино» встретит их светло-бежевой и коричневой половинами, разделенными колоннами.
На светло-бежевую половину выходят коричневые стороны колонн, на темную половину — светлые.
Цветовая навигация придумана архитекторами для удобства пассажиров. На платформу шоколадного цвета поезда будут прибывать со стороны станции «Речной вокзал», а на противоположную, цвета топленого молока, — в сторону центра.
На станции специалисты уже тестируют оборудование. Строителям осталось покрасить путевой бетон черной краской и повесить камеры видеонаблюдения.
Открытия «Ховрино» ждут 150 тысяч жителей районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. Около метро появится транспортно-пересадочный узел, где пассажиры смогут сделать удобную пересадку с одного вида транспорта на другой.
При этом Замоскворецкую линию метро не планируется продлевать дальше в Химки или Зеленоград. Там будут развивать железнодорожное сообщение.
stroi.mos.ru
дата открытия, перспективы строительства и развития
«Ховрино» Замоскворецкая линия |
|
конец 2017 года |
|
Проектное название: |
Улица Дыбенко |
Район: |
Ховрино |
Округ: |
САО |
Тип: |
колонная двухпролётная мелкого заложения |
Количество платформ: |
1 |
Выход к улицам: |
Улица Дыбенко, Беломорская улица |
В последние годы власти Москвы уделяют большое внимание расширению столичного метрополитена. Один из новых проектов − станция «Ховрино», расположенная в северной части столицы. Станция метро на карте является последней точкой Замоскворецкой ветки.
Расположение метро
Новая станция будет расположена в Ховрино, в месте пресечения ул. Дыбенко и ул. Зеленоградской. Ранее здесь находилась база ФГУП «Желдорторгснаб». Строящийся объект имеет выгодное расположение: недалеко от него пролегает МКАД и Октябрьская железная дорога (Ленинградское направление). На карте Москвы можно увидеть, что на Замоскворецкой ветке между м. «Ховрино» и м. «Речной вокзал» находится метро «Беломорская», на котором сейчас ведутся строительные работы.
Предполагается, что станция метро будет состоять из двух подземных вестибюлей, ведущих на улицу Дыбенко. Метро «Ховрино» имеет пропускную способность до 140 тыс. человек в сутки. Благодаря этому станция станет крупным транспортно-пересадочным узлом. Недалеко от входа в метрополитен расположена автостанция, с которой будут отправляться автобусы межрегионального и международного сообщения.
Расположение метро Ховрино на карте Москвы
Особенности дизайна станции метрополитена
Оформление подземных вестибюлей предусматривает контрастное разделение двух направлений ветки метрополитена. Путевые колонны и стены на одной стороне облицованы материалами коричневого цвета, а на другой – светло-бежевых оттенков. Отделка кассового зала, потолка и пола подземного строения выполнена с использованием повторяющихся квадратов.
Платформа имеет островную форму, по продольной оси расположен ряд из 27 колонн. Пол облицован гранитом коричневых и серых оттенков, создающим необычный визуальный эффект. Запланирована установка подвесного потолка.
Станции метро и расстояние от них до м. «Ховрино»:
- Речной Вокзал (2,7 км).
- Водный стадион (5,9 км).
- Планерная (10 км).
- Сходненская (11 км).
- Беломорская улица (1,2 км).
На данный момент ближайшая станция метро – «Речной вокзал», но когда откроют м. «Беломорская», то именно она будет находиться ближе всего к м. «Ховрино». Замоскворецкая линия проходит через центр Москвы, жители района смогут беспрепятственно добраться до Кольцевой лини за 15-20 минут. При необходимости можно перейти на другие линии метрополитена.
Какие районы затронет подведение метро?
Особо актуально строительство станции метро для жителей Ховрино и прилегающих к нему районов, так как оно обеспечит хорошую транспортную доступность в любую часть столицы. Открытие станции поможет разгрузить метро «Речной Вокзал», где скапливается большое количество автобусов и автомобилей. После завершения монтажно-строительных работ в метро «Ховрино» часть рейсов будет перенесена сюда. Новый ТПУ соединит столицу с Химками и Куркино.
Когда будет завершено строительство?
Первоначально открытие станции метро для пассажиров было запланировано на декабрь 2016 года. Но в связи с проведением строительных работ на м. «Беломорская» ввод станции в эксплуатацию был перенесен на более поздние сроки. Точная дата открытия не названа, но ориентировочный запуск линии намечен на конец 2017 года. Сдача нового объекта будет осуществляться в два этапа: сначала откроется один вестибюль, затем и второй, выходящий к транспортно-пересадочному узлу.
Какие улучшения последуют после открытия метро?
- 80% населения Ховрино будет проживать в районе, где находится метрополитен. Это улучшит качество жизни горожан.
- Сотни тысяч москвичей и жителей Подмосковья смогут пользоваться скоростным транспортом.
- Нагрузка на станцию метро «Речной Вокзал» снизится в 2,5 раза. В час пик здесь находятся до 20 тыс. человек, после сдачи в эксплуатацию метро «Ховрино» это количество сократится на 8-10 тыс. человек.
- Открытие ТПУ поможет улучшить транспортную ситуацию в северных регионах Подмосковья. Он объединит несколько видов транспорта.
- Уменьшатся пробки на загруженном Ленинградском проспекте, ул. Фестивальной и ул. Беломорской.
- За счет уменьшения количества автомобилей улучшится экологическая ситуация.
- Новостройки в Ховрино станут еще более привлекательными для проживания.
Ход строительства станции метрополитена
Решение о продлении Замоскворецкой линии было принято правительством Москвы еще в 2007 году, но проект строительства был утвержден только в 2013 году. В это же время началось подготовка площадки и сооружение котлована. В декабре 2014 года завершилась проходка первого перегонного тоннеля.
Ход строительства должен был завершиться в 2016 году, но сроки запуска метро в Ховрино перенесли. Возведение тоннелей осуществляет компания ГК «Стройгазконсалтинг». Сдача участка в эксплуатацию запланирована на 2017 год.
Скоро в жизни всех жителей Ховрино произойдет радостное событие, так как последние новости подтверждают, что общестроительные работы на станции почти завершены. Железобетонный каркас уже установлен, внутри вестибюлей начались отделочные работы. Вскоре строители приступят к укладке рельс по специальной технологии, благодаря чему население ближайших домов не будет ощущать шум и вибрацию во время прохождения поезда по туннелю.
Как влияет строительство метро «Ховрино» на стоимость жилья в ближайших жилых кварталах?
После открытия метрополитена в Ховрино увеличится инвестиционный потенциал данного района и капитализация жилого фонда. Улучшение транспортной доступности будет способствовать развитию коммерческой инфраструктуры. Стоимость недвижимости в жилых комплексах, расположенных в пешей доступности от метро, начнет расти. Темп роста цен резко увеличится в период, когда до открытия метрополитена останется менее года.
Новости станции метро подтверждают то, что до запуска новой ветки осталось мало времени. Именно поэтому покупка квартиры в Ховрино является перспективным решением. Ожидается повышение спроса на приобретение недвижимости в данном районе.
Если вас интересует покупка жилья в Ховрино – не стоит ждать, пока цены вырастут в несколько раз. Подобрать подходящую квартиру можно уже сейчас. Лучшие варианты недвижимости можно найти на нашем сайте в разделе «Новостройки».
<< Назад
www.atlant-invest.ru
Станция метро «Ховрино» обретает окончательный вид — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Тёплые павильоны для ожидания транспорта, торговые центры и несколько паркингов: москвичам представили проект крупнейшего транспортно-пересадочного узла «Ховрино». Одноименную станцию метро, которая облегчит жизнь сразу трех столичных районов, запустят уже к концу этого года.
Под шум инструментов станция «Ховрино» обретает свой окончательный вид. Устройство платформ уже завершено, впереди — отделочные работы. Сейчас к стенам крепят специальные каркасы, на которые ляжет облицовочная плитка.
«Гранитные работы по платформе завершены на 99 процентов, осталась только архитектура. Сейчас будет завозиться потолок, плитка — та лицевая часть станции, которую увидят будущие пассажиры», — рассказал заместитель директора ГКУ «Кольцевые магистрали» Иван Сараев.
Проходческие щиты, которые роют тоннели, свою часть работы уже выполнили на 100 процентов. Отсюда до станции «Речной вокзал» — два километра восемьсот метров. Видно, что тоннели готовы полностью, уже закончено устройство путей, по которым пойдут поезда, остались проведение инженерных коммуникаций и прокладка кабелей.
Если посмотреть вокруг, то уже можно представить, как будет выглядеть станция. По решению дизайнеров, ее условно разделят на две части — тёмную и светлую. Для этого пол выложат гранитной плиткой двух цветов. Если вам ехать в центр, то добро пожаловать на светлую часть. Ориентироваться благодаря этому будет гораздо удобнее.
«Ховрино» — станция неглубоко заложения, всего 14 метров, — поэтому эскалаторы проектом не предусмотрены. Спускаться пассажирам придётся своим ходом по лестничным маршам. Один выход из метро будет вести на улицу Дыбенко, другой — к автобусной станции.
Сейчас строители возводят первый этаж современного здания автовокзала. Это будет крупнейший транспортно-пересадочный узел на севере Москвы.
«Здесь будет перемещён весь автомобильный поток, автобусный и пригородный со станции «Речной вокзал» для того, чтобы разгрузить Ленинградское направление и, соответственно, улицы, находящиеся в непосредственной близости к Речному вокзалу», — заместитель директора по строительству АО «Мосинжпроект» Александр Мягков.
Открыть платформу «Ховрино» планировали в 2016 году, но из-за возобновления работ на соседней станции «Беломорская» сроки пришлось перенести.
«По станции «Ховрино» у нас вообще вопросов нет, мы ее могли бы теоретически пустить уже и в этом году. Но так как было принято решение о строительстве станции «Беломорской», технологически не получается запустить «Ховрино», не запустив «Беломорскую». Поэтому мы «Ховрино» откладываем на конец года», — объяснил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Открытия новой конечной станции Замоскворецкой линии метро с нетерпением ждут жители районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. По оценкам транспортных экспертов, пассажиропоток здесь будет достигать 150 тысяч человек в сутки.
Максим Опарин
stroi.mos.ru
Сергей Собянин открыл 207-ю станцию метро
Долгожданное открытие станции метро «Ховрино» Замоскворецкой линии состоялось 31 декабря 2017 года. Запуск пассажирского движения дал лично мэр Москвы Сергей Собянин. «Ховрино» стала 207-й станцией московского метро.
— Сегодня открываем долгожданную станцию метро «Ховрино». Долгожданная, потому что 53 года назад быда построена станция «Речной вокзал» и Замосковорецкая линия не продолжалась, — отметил мэр Москвы. — За это время тут вырос «целый город», появились сотни тысяч жителей, у которых не было транспортной доступности, чтобы комфортно добираться в центр города.
Дизайн станции метро «Ховрино» решили оформить в цветах ириса и шоколада, дополнив металлическими элементами. Пока открыт один вестибюль с выходом на улицу Дыбенко.
— Вторым этапом по улучшению транспортной доступности станет транспортно-пересадочный узел, метро будет интегрировано с Октябрьской железной дорогой, будет сделана отдельная платформа. Дополнительно будет открыта станция метро «Беломорская». Эти работы будут закончены в 2018 и в начале 2019 года, — добавил мэр Москвы.
Сергей Собянин открыл 207-ю станцию метро.Фото: Алиса ТИТКО
Строительство станции «Беломорская» было возобновлено по просьбам местных жителей. Об этом ранее рассказывал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Станция будет располагаться между «Речным вокзалом» и «Ховрино», а именно с западной стороны улицы Дыбенко, у примыкания к ней Зеленоградской улицы. После строительства новой платформы Октябрьской железной дороги «Ховрино-2» построят автостанцию для региональных и международных маршрутов. Таким образом, основную часть маршрутов из Московской области перенесут с «Речного вокзала» на новый транспортно-пересадочный узел.
КОНКРЕТНО
Станция «Ховрино»
— ожидаемый пассажиропоток 130-140 тысяч человек в сутки;
— сократит на 3 км дальность подвоза к метро пассажиров из аэропорта «Шереметьево», Химок, Долгопрудного;
— частично разгрузит Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы.
Поделиться видео </>Сергей Собянин открыл 207-ю станцию метро — «Ховрино».Долгожданное открытие станции метро «Ховрино» Замоскворецкой линии состоялось 31 декабря 2017 года. Запуск пассажирского движения дал лично мэр Москвы Сергей Собянин. «Ховрино» стала 207-й станцией московского метроАлиса ТИТКО
www.msk.kp.ru
Как в Ховрино пришло метро / Новости города / Сайт Москвы
Один из самых густонаселенных северных районов города долгое время был и одним из самых труднодоступных. Проекты продления Замоскворецкой линии в Ховрино существовали еще в конце 1950-х. 31 декабря 2017 года жители района наконец получили собственную станцию метро.
Метро на бумаге
Впервые на перспективной карте метро Горьковско-Замоскворецкая линия была продлена дальше «Речного вокзала» еще в 1958 году, хотя на тот момент поезда вообще доходили только до «Сокола». Поначалу на схеме была обозначена лишь одна дополнительная станция. А в 1963 году на одной из перспективных схем появились две будущие станции, расположение которых приблизительно напоминало нынешнее. Потенциальная конечная станция этой ветки была на карте пересадочной с железнодорожной станцией Ховрино.
На перспективной схеме метро 1973 года были отмечены уже станции метро «Улица Дыбенко» и «Левобережная» (она должна была стать конечной). Однако и эта идея не получила развития. Активная застройка территории нынешнего района Ховрино проходила в 1970-х и начале 1980-х годов. Но метро сюда не пришло. В 1978-м строительство участка «Речной вокзал» — «Левобережная» отложили на неопределенный срок, бросив все силы на возведение южного отрезка Серпуховско-Тимирязевской линии метро.
К проекту вернулись через 20 лет. От строительства «Левобережной» отказались: планируемый участок укоротили до станции «Улица Дыбенко». Именно она обозначена как конечная на перспективной схеме 1998 года. Но и тогда дальше бумаги дело не пошло.
Все это время жителям Ховрина приходилось добираться до центра города либо на пригородных поездах Ленинградского направления Октябрьской железной дороги, либо наземным транспортом до «Речного вокзала». Открывшаяся в 1964 году станция «Речной вокзал» (в одном километре от западной границы Ховрина) была одной из самых загруженных, ведь она обслуживала не только сразу несколько районов, но и многочисленные автобусные маршруты, связывавшие Москву с пригородами и аэропортом Шереметьево.
О продлении зеленой ветки на север вновь заговорили лишь в 2007 году. Однако строительные работы начались только через несколько лет.
По просьбам жителей
Строительство станции метро «Ховрино» началось в 2013 году на улице Дыбенко. Первоначально именно она должна была дать название станции, но его изменили на «Ховрино» — жители попросили назвать ее в честь района.
Станция находится на небольшой глубине, расстояние до бывшей конечной — «Речного вокзала» — составляет 2,9 километра. Из двух подземных вестибюлей можно будет выйти на улицу Дыбенко в месте ее пересечения с Зеленоградской улицей. Для отделки станции использован гранит, добытый на двух российских месторождениях. Стены облицованы терракотовой керамической плиткой.
Между «Речным вокзалом» и станцией «Ховрино» будет расположена «Беломорская». Ее строительство началось по многочисленным просьбам местных жителей. Технологически ее нельзя было построить с нуля на уже готовом и действующем участке метро, поэтому было решено завершить монтаж железобетонных конструкций на «Беломорской», а потом открывать участок. После запуска движения до «Ховрина» станция будет достраиваться, ее планируют открыть в 2018 году.
Суточный пассажиропоток — 150 тысяч человек
По подсчетам экспертов, пассажиропоток на станции «Ховрино» будет достигать 150 тысяч человек в сутки. Новой конечной Замоскворецкой линии станут пользоваться не только жители одноименного района, но и соседних — Западного Дегунина и Левобережного. Станция поможет и жителям Подмосковья: для тех, кто добирается в Москву из Химок, Долгопрудного и ряда других городов, расстояние до метро сократится на три километра.
В дальнейшем на базе «Ховрина» откроется крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В его состав войдут новая платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги, автостанция, гостиница и паркинг.
Ожидается, что «Ховрино» примерно в 2,5 раза разгрузит транспортно-пересадочный узел «Речной вокзал», которым сегодня в часы пик пользуются 21,6 тысячи человек. На новый ТПУ будет направлена основная часть автобусных маршрутов из Московской области. Благодаря этому освободятся соседние магистрали — Ленинградское шоссе, Фестивальная, Беломорская и Смольная улицы.
www.mos.ru