Икарус в контакте: 200- ( ) -. www.ikaruspark.ru

Содержание

Террорист взорвался вместе с автобусом – Газета Коммерсантъ № 217 (3793) от 24.11.2007

Вчера в Северной Осетии введен усиленный режим работы милиции. Причиной стал подрыв автобуса, следовавшего вечером в четверг из Пятигорска во Владикавказ (см. вчерашний номер Ъ). Погибли пять человек. По предварительным данным, бомбу перевозил один из пассажиров, а привел ее в действие его сообщник, послав сигнал с мобильного телефона. Впрочем, допросить подозрительного пассажира уже не удастся: в результате взрыва от него остались лишь челюсть и золотая цепочка. Уголовное дело возбуждено по факту терроризма.

На месте взрыва, не считая неизвестного перевозчика бомбы, погибли жители Северной Осетии Алефтина Бетиева, Александр Джиоев и девятилетняя Светлана Плиева — ребенка взрывной волной выбросило из салона наружу. Чуть позже в больнице скончался от ран пограничник Хазби Габисов: рядовой-контрактник возвращался на заставу в Северной Осетии после лечения в кисловодском госпитале. В больницах с осколочными ранениями, контузиями и ожогами оказались еще 13 человек. Одна из них находится в крайне тяжелом состоянии.

Все правоохранительные органы Северной Осетии вчера были переведены на усиленный режим службы, административные границы республики взяты под жесткий контроль.

Покрытый копотью красный «Икарус», в котором не осталось ни одного целого стекла, вчера вечером все еще стоял на площадке досмотра поста ДПС, расположенного на границе Северной Осетии и Кабарды возле поселка Иран. «КамАЗ»-тягач, припаркованный в момент взрыва в паре метров справа от автобуса, водителю разрешили отогнать, а его прицеп, на который пришелся основной удар взрывной волны, эксперты пока оставили на месте. «С борта прицепа мы собрали большую часть вещдоков,— рассказал Ъ один из участников расследования.— В основном это были фрагменты костно-мышечной массы, среди которых нам пока удалось выделить несколько лоскутков скальпа с сохранившимся волосяным покровом, кусок черепной коробки, нижнюю челюсть и золотую цепочку».

По словам экспертов, найденные фрагменты тела и украшение почти наверняка принадлежали человеку, находившемуся в считанных сантиметрах от бомбы.

Пока невозможно установить даже его пол, не говоря уже о возрасте, национальности и прочем. В салоне автобуса, в эпицентре взрыва, также были обнаружены фрагменты человеческих тел, однако они могли принадлежать как владельцу бомбы, так и его соседу по сиденью. Идентифицировать фрагменты трупа, обгоревшие в результате пожара, а затем еще и залитые при тушении едкой пеной, по мнению экспертов, сможет только генно-молекулярная экспертиза. Да и то лишь в том случае, если в распоряжении врачей окажется исходный биоматериал, который согласятся предоставить ближайшие родственники погибшего. Пока же таковых нет — во всяком случае, как говорят местные оперативники, желания забрать неопознанные останки еще никто не изъявил.

Осмотрев место происшествия, участники расследования пришли к выводу о том, что сработавшая в автобусе бомба находилась на одном из сидений «Икаруса», расположенном над правым задним колесом и поэтому установленном немного выше остальных кресел. Ее, очевидно, держал на коленях пассажир, сидевший у окна: взрывная волна буквально вырвала из наружной обшивки автобуса кусок почти идеальной круглой формы и швырнула его на прицеп вместе с кусками тела владельца взрывного устройства. Крыша автобуса над эпицентром взрыва превратилась в настоящее решето — эксперты насчитали в ней десятки пробоин размером от 3 до 10 мм. В качестве поражающих элементов бомбы, как установили эксперты, использовались шарики и цилиндрические ролики от подшипников.

По предварительной версии, боевая начинка бомбы состояла из 300-400 г штатной взрывчатки — тротила или пластита. Остатков селитры, которую обычно используют террористы, на месте взрыва не обнаружили.

Владелец бомбы, по мнению оперативников угрозыска МВД Северной Осетии, скорее всего, не был смертником. Шахид, возможно, по мнению милиционеров, либо дождался бы, когда в салон войдут для проверки сотрудники милиции, дежурившие в тот день на КПП, либо прошел бы с бомбой в переднюю часть автобуса, где в то время сидело большинство пассажиров. Напомним, что в момент взрыва в салоне «Икаруса» находилось всего 22 человека, включая двух водителей, и, как обычно бывает, большинство из них обосновались сразу за водительской кабиной.

Милиционеры предполагают, что пассажир, державший бомбу на поясе или в сумке на коленях, был всего лишь курьером, которого террористы наняли «втемную» якобы просто для перевозки груза. Не исключено, что этим пассажиром была женщина, а бомба была подорвана неким оператором, находящимся в момент взрыва в другом месте. В пользу этой версии говорят обнаруженные на месте происшествия кусок штатного армейского электродетонатора, часть пальчиковой батарейки Durasell и обгоревший фрагмент радиоплаты. Возможно, все это вместе составляло дистанционно-управляемое устройство, способное принять сигнал с мобильного телефона и инициировать подрыв бомбы. Однако оперативники не исключают, что взрывное устройство могло сработать и из-за неосторожного обращения или некачественной сборки его электроцепи.

Вчерашняя же версия североосетинской милиции о возможной причастности к теракту шестерых молодых людей, севших в «Икарус» в кабардинском поселке Малка и сошедших в Нальчике незадолго до взрыва (Ъ сообщил о ней вчера), отошла на второй план.

Мужчины, как рассказали оперативникам уцелевшие пассажиры взорванного автобуса, действительно вели себя подозрительно: войдя в автобус, они якобы громко кричали, приставали к людям, а один из них вроде бы даже закурил, после чего у него произошла небольшая ссора с водителями. Однако компания в течение всей поездки располагалась на самом заднем сиденье «Икаруса» и рядом с ним, в то время как бомба сработала ближе к середине салона. Кроме того, как утверждают оперативники из Кабардино-Балкарии, также участвующие в расследовании, все шестеро молодых людей уже установлены и допрошены. «Оснований для того, чтобы подозревать их в терроризме, у следствия пока нет»,— заявил Ъ начальник республиканского следственного управления СК при прокуратуре РФ Валерий Устов.

Сергей Ъ-Машкин

Возрождение венгерского Икаруса – Координационный совет российских соотечественников Венгрии

Венгрия возрождает национальную гордость — автобусный бренд Ikarus.

Старейший венгерский производитель автобусов из Секешфехервара восстановлен венгерским предпринимателем Габор Селеш, который выкупил права на легендарный бренд.

Ikarus 125 получил европейский сертификат, и может продаваться в любой стране Евросоюза. Это первый прототип нового поколения. Новый Икарус построен на автобусном шасси Вольво, которое венгры покупают уже в готовом виде. Корпус полностью оригинален, выполнен по классическим автобусным канонам.

Габариты Икаруса составляют 12 х 2,5 метра, высота – 3,4 м. Общая вместимость пассажиров составляет 80 человек, количество мест — 42.

Салон оборудован светодиодным освещением, имеется 40-килловатный кондиционер и восемь пар USB-разъемов для зарядки мобильных устройств, над кабиной водителя установлен информационный дисплей.

Салон нового Икаруса

Визуально Икарус 125 кажется короче из-за не длинной колесной базы и высокого профиля. В дизайне носовой части можно выделить трехэтажные линзы-фары, новый логотип Ikarus и эмблему, стилизованную под крылья Икара.

Длина автобуса Икарус

На рабочем месте водителя установлена изогнутая приборная панель, известная по другим автобусам на шасси Volvo B8RLE. На подоконнике находится блок управления климат-контролем, радио и тахографом.

Рабочее место водителя Икарус

Шасси Volvo B8RLE оснащено 6-цилиндровым 7,7-литровым турбодизелем мощностью 320 л.с. Любопытно, что в дополнение к обычному дизелю двигатель также может работать на гидрогенизированном растительном масле или метиловом эфире рапсового масла.

Оригинальная компания Ikarus существовала с 1895 по 2003 год. После Второй мировой войны Ikarus стал крупнейшим производителем автобусов для стран бывшего социалистического лагеря: он производил 12 000 автобусов в год! В связи с распадом СССР деятельность завода стала убыточно, и он был закрыт.

Новый автобус Ikarus 125 с кузовом собственной разработки – это пример возрождения легендарного предприятия из Секешфехервара.

Автобус Ikarus — попытка возрождения

Максим Чернявский.

Кто же в нашей стране не вспомнит огромный, пахнущий соляркой городской Ikarus? Во всех более-менее крупных городах Советского Союза эти — чаще всего желтые — машины были эталоном городского автобуса.

Да и сошли последние из них с маршрутов лишь в текущем десятилетии. А на межгороде и до сих пор иногда встречаются в потоке красно-белые «одиночки» семейства 250.

Настоящая «ламповая» городская «гармошка» Ikarus 280 на маршруте Санкт-Петербурга

 

И ведь венгерский автобус пользовался популярностью не только в странах СЭВ. Его закупали самые разные страны, от Танзании до США, самых разных моделей и комплектаций. Но главным заказчиком городских моделей оставался, конечно, СССР, закупавший по пять—шесть тысяч машин ежегодно.

Междугородние «одиночки» иногда еще встречаются на наших дорогах

 

С его распадом началось угасание знаменитой марки, и основные заводы постепенно закрылись. Остался лишь «осколок», производивший штучные люксовые автобусы, — он вошел в концерн Irisbus. Последней моделью с именем Ikarus стал городской низкопольник V127 с дизелем Cummins и мостами ZF, выпуск которого прекратился в 2014 году.

Городская серия Е позднего периода марки строилась на европейских шасси и продавалась в Европе

 

Однако интерес к марке со 120-летней историей все еще велик. Права на название Ikarus неоднократно переходили из рук в руки, было несколько попыток возродить производство автобусов, но к успеху все они не привели. И вот перед нами очередная попытка энтузиастов создать пригородный автобус под знаменитым именем.

Последний «горожанин» Ikarus V127 позднее производился под именем Modulo М108 из-за судебных споров

Очевидно, в этот раз ставка сделана на прагматичность. В основе машины Ikarus 125 — проверенное массовое автобусное шасси Volvo B8RLE. Оно комплектуется шестицилиндровым 7,7-литровым турбодизелем мощностью 320 л.с. Возможен и вариант, работающий на биотопливе. Коробки передач — три «автомата» на выбор: родной Volvo I-Shift, ZF EcoLife или Voith D864.

Никаких откровений ни по виду, ни по конструкции возрожденный Ikarus не несет

По конструкции это классический «европеец» с пространственным каркасом из нержавеющей стали и «подиумом» в задней части. Передняя и задняя маски, как нынче принято, из стеклопластика. В салоне светодиодное освещение и восемь пар USB-разъемов для подзарядки гаджетов.

Выбор массового серийного шасси Volvo заметно упрощает сборку и удешевляет продукт

Двенадцатиметровый кузов вмещает 80 человек, 42 из которых могут сидеть на турецких креслах. Кондиционер Yilkar, кстати, тоже турецкий. Так что расчет сделан на небогатых клиентов — видимо, из восточной Европы, что логично. Цены пока не объявлены, но уже сейчас понятно, что легкой победы на тесном рынке новичку не одержать.

Что случилось с водителем автобуса, в аварии с которым погиб Виктор Цой: подлинная история

Состоялась онлайн-премьера фильма режиссера Алексея Учителя «Цой». В нем показана история водителя автобуса, в аварии с которым погиб лидер группы «Кино». События картины вымышлены, но и в жизни все было не менее драматично.

В четверг, 21 января 2021 года, состоялась онлайн-премьера фильма Алексея Учителя «Цой». Режиссер задумал эту историю еще в 2017 году, но проект пришлось отложить из-за проблем с его же фильмом «Матильда». Скандал вызвал и фильм «Цой». На популярном сервисе КиноПоиск разгромный рейтинг – менее 5 из 10. В то время как у фильма «Лето» (вышел в 2018-м) Кирилла Серебренникова, повествующем о начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино, почти 7,5.

Фильм «Цой» 2020

В отличие от Серебренникова, Учитель снял не документальную историю. Это его размышления на тему, как бы развивались события, если водитель автобуса «Икарус», в который врезался «Москвич» Цоя, впоследствии повез гроб с погибшим рокером из Юрмалы в Ленинград. То есть все события, кроме аварии, вымышлены.

Из истории. То самое ДТП произошло 15 августа 1990 года на трассе Слока-Талси в Латвии. Согласно официальной версии, 28-летний Виктор Цой заснул за рулем, после чего его темно-синий «Москвич» вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом. За рулем «Икаруса» находился 44-летний Янис Фибигс.

Последний концерт Виктора Цоя: что сказал музыкант, уходя со сцены

Поскольку это был не полноценный сольный концерт, а выступление на сборнике, музыканты «Кино» сыграли 45-минутный сет из семи песен. Однако Цой и компания сумели уместить в него свои главные хиты. И немного поговорить со зрителями

В фильме «Цой» 2020 года прототип Яниса Фибигса носит имя Павел Шеремет. Имена всех героев картины, кроме Виктора Цоя, были изменены по просьбе сына рокера – Александра Цоя. Семье не понравилась задумка Учителя, и они не имеют к этому фильму никакого отношения. Цой-младший даже подавал в суд на режиссера.

Любопытно, но персонажа по имени Виктор Цой в картине нет. Учитель отказался от художественного изображения рок-музыканта. В нужных сценах он использовал архивные видеозаписи. А во время короткой сцены с аварией изображение Виктора Цоя создали с помощью компьютерной графики.

Что стало с Янисом Фибигсом

Посмотрев этот фильм, многие задались вопросом, как на самом деле сложилась жизнь Яниса Фибигса. Забежим вперед и скажем, что после трагического ДТП Янис продолжил водить автобусы. На пенсию ушел всего пару лет назад.

В 2020 году исполнилось 30 лет, как не стало Виктора Цоя. И каждый август Янис Фибигс мысленно напрягается. Его опять будут донимать журналисты, чтобы он рассказал, как все произошло 15 августа 1990 года на трассе Слока-Талси.

В тот день он возвращался домой, чтобы отпраздновать с супругой 20-летие со дня свадьбы. Не доехал. «Москвич» Цоя показался из-за поворота, какое-то время ехал прямо, а затем резко повернул на «Икарус». Фибигс пытался уйти от столкновения, вывернул руль, но было поздно.

Потом он вспоминал, что сначала собирался купить жене цветы и подарок в Риге, но потом решил, что путь выйдет слишком длинным, и заехал в ближайший поселок.

— Как будто кто-то не пускал раньше ехать. Именно в это время надо было туда попасть, чтобы что-то случилось, — говорил Янис.

После столкновения «Икарус» заехал в реку, а легковушку откинуло на 11 метров. Увидев окровавленного мужчину за рулем, Янис бросился за помощью в ближайший дом. О том, что погибший – известный рок-музыкант Фибигс, живущий в латвийской глубинке, узнал только в отделении полиции.

Янис Фибикс на месте аварии. Съемки программы памяти Виктора Цоя

Первое время он не бывал на месте аварии, а затем каждый год стал приезжать сюда, чтобы возложить цветы к памятнику Виктору Цою. По словам водителя, за все прошедшие годы у него не было никаких конфликтов с поклонниками Виктора Цоя. Хотя кто-то из них, конечно, винил Яниса в произошедшем, мол, не увидел «Москвич» на пустой дороге. Его жизненный путь просто не пересекался с фанатами «Кино». Социальных сетей тогда не было, а когда они появились, мужчина не стал там регистрироваться. А может и стал, но под другим именем.

Янис Фибигс овдовел в 2007 году. По данным, которые были опубликованы несколько лет назад, его сын и дочь вместе со своими детьми жили в Германии. Янис Фибигс – многодетный дедушка.