Инструкция по сигнализации на железных дорогах рф 2019 – Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ ~ Вагонник

Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации / РФ /

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 21 декабря 2010 г. № 286
(зарегистрирован Минюстом России
28 января 2011 г., регистрационный
№19627)

ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с внесением изменений в главы I — VI и приложения №№ 1 — 6,
дополнением приложением № 7 «Инструкция по сигнализации
на железнодорожном транспорте Российской Федерации»
и приложением № 8 «Инструкция по движению поездов и маневровой работе

на железнодорожном транспорте Российской Федерации»
приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. № 162 (зарегистрирован
Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный № 24735)

Москва 2012 г.

В книге изложены общие положения и обязанности работников железнодорожного транспорта, вопросы организации функционирования и обслуживания сооружений и устройств железнодорожного транспорта, приведены общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 до 250 км/ч.

Новое издание настоящих Правил включает в себя как приложения Инструкцию по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации и Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

Книга предназначена для работников и специалистов железнодорожного транспорта путей общего и необщего пользования, преподавателей, студентов и учащихся специальных учебных заведений.

Внесенные изменения выделены жирным шрифтом

Приложение № 7
к Правилам технической
эксплуатации железных дорог
Российской Федерации

ИНСТРУКЦИЯ
по сигнализации на железнодорожном транспорте
Российской Федерации

1. Выполнение требований сигналов, установленных настоящим приложением, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

2. Все нормативные и технические документы, относящиеся к сигнализации на железнодорожном транспорте, должны соответствовать требованиям настоящего приложения.

3. Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

4. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы:

1) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток, такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;

2) дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сиг

files.stroyinf.ru

ЦРБ-757 Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Министр путей сообщения Российской Федерации

Н. Е. АКСЕНЕНКО

26 мая 2000 г. ЦРБ-757

 

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО СИГНАЛИЗАЦИИ
НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Москва 2000 г.

 

 

1. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (далее — настоящая Инструкция) устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

2. Настоящая Инструкция обязательна для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта, а выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

Настоящая Инструкция может быть изменена только приказом Министра путей сообщения Российской Федерации.

3. Все инструкции и другие указания, относящиеся к сигнализации на железных дорогах, должны строго соответствовать требованиям настоящей Инструкции.

СИГНАЛЫ

1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движен

files.stroyinf.ru

Инструкция по сигнализации — ОАО «РЖД»

Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте, ЦРБ-757, — основной документ, регламентирующий правила передвижения по железным дорогам подвижного состава, оснащенным системами сигнализации. Юридически представляет из себя Приложение №7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ).

Содержание

Введение

Глава 1 Сигналы

Видимые сигналы

Звуковые сигналы

Глава 2 Светофоры

Входные светофоры

Пригласительный сигнал

Выходные светофоры

Маршрутные светофоры

Проходные светофоры

Условно-разрешающий сигнал светофора

Светофоры прикрытия и заградительные

Предупредительные и повторительные светофоры

Локомотивные светофоры

Обозначение недействующих светофоров

Глава 3 Сигналы ограждения

Постоянные диски уменьшения скорости

Переносные сигналы

Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах

Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на станциях

Ограждение подвижного состава на станционных путях

Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне

Глава 4 Ручные сигналы

Глава 5 Сигнальные указатели и знаки

Маршрутные указатели

Стрелочные указатели

Указатели путевого заграждения

Указатели гидравлических колонок

Указатели наличия неисправных вагонов в поездах

Указатели границы блок-участков

Указатели “Опустить токоприемник”

Постоянные сигнальные знаки

Временные сигнальные знаки

Глава 6 Сигналы, применяемые при маневровой работе

Глава 7 Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц

Глава 8 Звуковые сигналы

Глава 9 Сигналы тревоги и специальные указатели


ВВЕДЕНИЕ

1. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (далее — настоящая инструкция) устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

2. Настоящаа Инструкция обязательна для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта, а выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

Настоящая Инструкция может быть изменена только приказом Министра путей сообщения Российской Федерации.

3. Все инструкции и другие указания, относящиеся к сигнализации на железных дорогах, должны строго соответствовать требованиям настоящей Инструкции.

Электронные версии

Скачать ИСИ

rzd.company

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

№ п/п Ссылка ИСИ Вопрос
пункт 4   Какие из показанных на рисунке сигналов являются круглосуточными? Ответ: А, Г, Д, Е
    пункты 6, 58 Каким по своему назначению является светофор НМ1 в ситуации, показанной на схеме? Ответ: маршрутный для ст. В и выходной на перегон к ст. Г
    пункты 6, 58 Каким по своему назначению является светофор НМ1 в ситуации, показанной на схеме? Ответ: маршрутный
  пункт 9 Каким по своему назначению является светофор НМ1 в ситуации, показанной на схеме? Ответ: маневровый
    пункт 9 Выберите правильное показание входного светофора «НД» Ответ: 2
  пункт 9 На перегоне А – В двусторонняя автоблокировка. С какой максимальной скоростью одиночный электровоз может следовать на I-й главный путь? Ответ: движение с готовностью остановиться
    пункт 22 С какой скоростью поезд может проследовать входной светофор «Ч»? Ответ: не более 80 км/час
  пункт 11 Первоочередные действия ДСП в заданной ситуации Ответ: остановить поезд и перекрыть пригласительный сигнал, стрелка № 6 не по маршруту.
    пункт 11 На перегоне А – В двусторонняя автоблокировка. С какой максимальной скоростью одиночный электровоз может следовать на I-й главный путь? Ответ: не более 20 км/час с особой бдительностью и готовность немедленно остановиться
    пункт 11 На каких светофорах нельзя пользоваться пригласительным сигналом, и он не должен быть на них установлен? Ответ: Проходные, прикрытия, заградительные, предупредительные, повторительные, локомотивные, маневровые, горочные, въездные (выездные), технологические
  пункт 12 Пассажирский поезд имеет стоянку на станции по расписанию для посадки-высадки пассажиров. Что может не позволить машинисту пассажирского поезда немедленно выполнить требование зеленого огня на выходном светофоре – отправиться со станции? Ответ: 1. при развернутом красном флаге днём и красном огне ручного фонаря ночью. 2. при отказе на локомотиве тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда и невозможности устранения причины отказа. 3. при внезапно возникшем препятствии на пути, находящиеся в зоне видимости машиниста. 4. при подаче сигнала остановки поезду работниками железнодорожного транспорта    
  пункт 12 Во время стоянки пассажирского поезда на станции проводник вагона устранял неисправность приводного ремня генератора. Работа производилась под наблюдением механика-бригадира поезда, который свои обязанности, предусмотренные для этого случая, выполнил полностью. При трогании поезда для отправления проводник оказался тяжело травмированным. В результате чего и по чьей вине травмирован проводник? Ответ: виновники: начальник поезда, который допустил выполнение проводником работ, не связанных с должностными обязанностями и машинист, который привёл поезд в движение не убедившись, что начало движения поезда не угрожает жизни людей
  пункт 12 На перегоне А – Г – двусторонняя автоблокировка. На перегоне А – В движение поездов осуществляется по правильному пути по сигналам автоблокировки (АБ), а по неправильному пути – по сигналам локомотивных светофоров (АЛСН). Куда отправляется поезд № 2835 со станции А? Ответ: на станцию В по правильному пути
  пункт 16 Выберите правильное показание выходного светофора «Ч2» Ответ: 2
  пункт 16 На перегоне А – Г – двусторонняя автоблокировка. На перегоне А – В движение поездов осуществляется по правильному пути по сигналам автоблокировки (АБ), а по неправильному пути – по сигналам локомотивных светофоров (АЛСН). Куда отправляется поезд № 2835 со станции А? Ответ: на неправильный путь перегона А-В
    пункт 16 На перегоне А–Г – двусторонняя автоблокировка. На перегоне А–В движение поездов осуществляется по правильному пути по сигналам автоблокировки (АБ), а по неправильному пути – по сигналам локомотивных светофоров (АЛСН). Куда отправляется поезд № 2835 со станции А? Ответ: по правильному пути с отклонением по стрелочному переводу на ст. Г
    пункты 16, 29     Укажите светофоры, показания которых соответствуют показанию локомотивного светофора Ответ: 1, 2, 4, 5
  пункт 22     Выберите правильный вариант показания светофора литер «2» Ответ: 3  
  пункт 29 С какой скоростью машинист должен вести поезд до первого проходного светофора? Ответ: не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться
  пункт 29 С какой скоростью машинист должен вести поезд до первого проходного светофора? Ответ: не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться
  пункт 29 С какой максимальной скоростью машинисту поезда разрешается проследовать проходной светофор литер? Ответ: Ответ: на путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч
  пункт 29 С какой максимальной скоростью может следовать поезд из позиции 3 до проходного светофора литер 5 ? Ответ: Ответ: может увеличить скорость движения до 40 км/ч
    пункты 13, 18 При неисправности каких светофоров не может быть использовано разрешение на бланке зеленого цвета ф. ДУ-54 с заполнением пункта 1? Ответ: при неисправности выходных и маневровых светофоров станции
  пункты 13, 18 Какие светофоры при их неисправности поезда могут проследовать порядком, установленным п. 30, 32, 34 приложения 9 ИДП (прием поездов при запрещающих показаниях светофоров)? Ответ: входные и маршрутные
пункты 33, 43     Выберите правильный вариант ограждения Ответ: В
  пункты 33, 43   На каком расстоянии от сигнального знака «Начало опасного места» должен быть в данной ситуации установлен желтый щит? Ответ: на расстоянии 800 м
    пункт 42 Содержание записи, которую сделал ПД в Журнале осмотра: «На 8-м приемо-отправочном пути производится смена рельсов. Стрелка 15 заперта по направлению 9 -го пути, стрелка 14 — по направлению 7 пути. ПД». Полностью ли ПД сделал запись в Журнале осмотра, и если нет, то чего не достает в соответствии с заданной ситуацией? Ответ: запись не полная – не указана установка на оси ж.д. пути переносного красного сигнала на месте производства работ
  пункт 42 Выберите правильный вариант ограждения препятствия на пути Ответ: Б

 

  пункт 42 Выберите правильный вариант ограждения препятствия на пути Ответ: Б
  пункт 42 Выберите правильный вариант ограждения препятствия на пути Ответ: В
    пункт 42 Выберите правильный вариант ограждения препятствия на пути Ответ: Б  
    пункт 42 Выберите правильный вариант ограждения препятствия на пути Ответ: вариант 1
  пункт 42 Выберите правильный вариант ограждения препятствия на пути Ответ: В
    пункт 42 Выберите правильный вариант ограждения препятствия на пути Ответ: Б
    пункт 43 Содержание записи, которую сделал ПД в Журнале осмотра: На I главном пути будет производиться подъемка пути до 6 см. Скорость следования поезда по месту работ не более 25 км/час. ПД. Может ли ДСП подписать такую запись ПД и разрешить приступить к работам? Ответ: не может, т.к. не указано ограждение места работ
    пункт 43 Выберите правильный вариант ограждения Ответ: вариант 1
  пункт 58 За какой светофор выезжает маневровый состав? Ответ: за маршрутный светофор  
  пункты 62, 66 Какие из показанных на схеме сигналов являются «Сигнальными указателями? Ответ: 2
  пункт 80 С какой максимальной скоростью одиночный электровоз, выехавший маневровым порядком с 4-го пути за светофор М2, может следовать на I-й главный путь? Ответ: 60 км/час
    пункт 87 Выберите вариант, при котором сигнализация соответствует заданным условиям движения поезда в ночное время суток Ответ: В
  пункт 88 Однопутный перегон. Выберите правильный вариант осигналивания одиночного локомотива ночью при следовании в направлении, указанном стрелкой Ответ: Б
  пункт 90 Какому из указанных вариантов соответствует ограждение хвоста поезда? Ответ: Б
  пункт 92 Ночь. Требуется определить, какой поезд приближается к Вам Ответ: снегоочиститель, в голове локомотив  
  пункты 94, 83 Тёмное время суток. Маневровый локомотив. Радиосвязь с машинистом неисправна. Составитель обращен лицом к локомотиву (на рисунке показан вид ручного сигнального фонаря со стороны машиниста). Какой из вариантов подачи ручных сигналов нужно применить, чтобы локомотив двигался на составителя? Ответ: Б
    пункт 96 Какой сигнал должен подавать машинист свистком локомотива? Ответ: три длинных и один короткий (прибытие поезда на станцию не в полном составе)
    пункт 97 Плохая видимость (туман). Какой оповестительный сигнал должен подавать свистком локомотива машинист прибывающего поезда?   Ответ: оповестительный сигнал один длинный, короткий и длинный, повторяется несколько раз  
  пункт 98 Какой сигнал должен подавать машинист свистком локомотива? Ответ: 1
  пункт 103 ПДБ обнаружил лопнувший рельс на II-м главном пути, имеет при себе духовой рожок. Какой звуковой сигнал он должен подать в показанной на рисунке ситуации? Ответ: сигнал «общая тревога» подается группами из одного длинного и трёх коротких звуков
  пункт 104 Горит груз (пиломатериалы) в полувагоне. Какой звуковой сигнал должны подавать работники на станции? Ответ: «пожарная тревога» подаётся группами из одного длинного и двух коротких звуков

 


megapredmet.ru

Содержание

Министерство путей сообщения Российской Федерации

ЦРБ176

Утверждаю: Министр путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеев 26.04.93

 ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с изменениями и дополнениями, внесенными приказами МПС России: от 24.04.1995г. №7Ц, от 06.03.1996г №6Ц, от 15.04.1997г №7Ц, от 03.03.1998г №5Ц, от 29.03.1999г №17Ц

 

Видимые сигналы Звуковые сигналы

Входные светофоры Пригласительный сигнал Выходные светофоры Маршрутные светофоры Проходные светофоры Условно-разрешающий сигнал светофора Cветофоры прикрытия и заградительные Предупредительлные и повторительные светофоры Локомотивные светофоры Обозначение недействующих светофоров

Постоянные диски уменьшения скорости Переносные сигналы Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства на перегонах Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на станциях Ограждение подвижного состава на станционных путях Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне

Маршрутные указатели Стрелочные указатели Указатели путевого заграждения Указатели гадравлических колонок Указатели перегрева букс Указатели границ блок-участков Указатели «Опустить токоприемник» Постоянные сигнальные знаки Временные сигнальные знаки

  • Глава 6. Сигналы, применяемые при маневровой работе

  • Глава 7. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц

  • Глава 8. Звуковые сигналы

  • Глава 9. Сигналы тревоги и специальные указатели

Г л а в а 1. СИГНАЛЫ

1.1.Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ

1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

  • дневные, подаваемые в светлое время суток. Для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения и гидравлических колонок);

  • ночные, подаваемые в темное время суток. Такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях. Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости — менее 400 м, маневровых — менее 200 м;

  • круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток. Такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.

В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

Звуковые сигналы

1.3.Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки.

studfiles.net