Как рассчитать средний уклон пути: Безопасность движения на железных дорогах

4. АНАЛИЗ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И РАСЧЕТЫ ПО ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

   4.1. Изучение классификации нарушений безопасности движения и порядка служебного расследования

   4.2. Анализ случаев нарушения безопасности движения с установлением виновных и конкретных нарушений правил и порядка работы

      4.2.1. Изложение результатов анализа

     4.2.2. Порядок действий при отправлении поездов, предусмотренный правилами и инструкциями

   4.3. Методика расчета и применения норм закрепления подвижного состава от самопроизвольного ухода с путей станции

      4.3.1. Общие положения

      4.3.2. Методика определения расчетной вместимости путей

      4.3.3. Методика определения расчетных уклонов

      4.3.4. Методика расчета норм закрепления при различных видах профиля

      4.3.5. Дополнительные условия закрепления

      4.3.6. Ситуации, связанные с уходом вагонов

      4.3.7. Примерный регламент и последовательность выполнения операции по закреплению подвижного состава на станционных путях (согласно указанию МПС № Б-3416у от 22.06.87 г.)

      4.3.8. Предоставление результатов расчета норм закрепления подвижного состава

     4.3.9. Порядок действий при уходе вагонов

   4.4. Изучение порядка действий дежурного по станции и поездного диспетчера при работе в условиях неисправности устройств СЦБ и связи на станциях и перегонах

   4.5. Обеспечение безопасности движения при маневрах на станциях и подъездных путях

   4.

 

ВВЕДЕНИЕ

    В этой части учебного пособия изложены задания и необходимые материалы для проведения практических занятий по дисциплине «Правила технической эксплуатации и основы безопасности движения на железнодорожном транспорте». Изложены производственные ситуации, отображающие сущность и последствия нарушений безопасности движения.

    Помимо этого приведены нормативно-справочные и другие вспомогательные материалы для использования их на занятиях.

    В соответствии с программой дисциплины предусмотрены следующие практические занятия:


  • изучение классификации нарушения безопасности движения (НБД) на примерах приведенных производственных ситуаций с анализом конкретных нарушений и установлением лиц, допустивших нарушения безопасности движения;

  • ознакомление с порядком служебного расследования случаев HБД и оформлением соответствующих документов и отчетов;

  • расчет норм закрепления подвижного состава на станционных путях;

  • изучение порядка действий дежурного по станции (ДСП), поездного диспетчера (ДНЦ) при работе в условиях неисправности устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи, а также при работе на перегонах восстановительных, хозяйственных поездов, вспомогательных локомотивов;

  • проработка вопросов обеспечения безопасности движения при маневрах на станциях и подъездных путях;

  • изучение требований и порядка действий работников, связанных с движением поездов при перевозке опасных грузов с целью обеспечения безопасности в поездной и маневровой работе.

        ПТЭ – Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

        ИДП – Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

        ИС – Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

        HБД – нарушение безопасности движения.

        СЦБ – сигнализация, централизация, блокировка.

        ДСП – дежурный по станции.

        ДHЦ – поездной диспетчер.

        ТР – текущий ремонт.

        АЛСH – автоматическая локомотивная сигнализация.

        ШH – электромеханик СЦБ и связи.

        H – начальник железной дороги.

        HЗ-РБ – заместитель начальника железной дороги – Главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов.

        HОД – начальник отделения железной дороги.

        Зам. HОД – первый заместитель начальника отделения железной дороги.

        Зам. HОД–УРБ – заместитель начальника отделения железной дороги – главный ревизор отделения дороги по безопасности движения поездов.

        К крушениям поездов относятся: столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

    1.2. Аварии

        К авариям относятся:


    • столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п. 1.1, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложных ремонтов;

    • столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п.

          К особым случаям брака в работе относятся:


      • столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в пунктах 1.1. и 1.2.;

      • прием поезда на занятый путь;

      • отправление поезда на занятый перегон;

      • прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

      • проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;

      • перевод стрелки под поездом;

      • уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

      • развал груза в пути следования;

      • излом оси, осевой шейки или колеса;

      • излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

      • обрыв хребтовой балки подвижного состава;

      • отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

      • отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

      • порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде;

      • неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

      • ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания;

      • столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников;

      • перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции).

            К случаям брака в работе относятся:


        • отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за грения буксы или других технических неисправностей;

        • саморасцеп автосцепок в поезде;

        • взрез стрелки;

        • отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушений технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения;

        • неисправность устройств АЛСH на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательный локомотив;

        • обрыв автосцепки подвижного состава;

        • падение на путь деталей подвижного состава;

        • неисправность пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи, контактной сети, электроснабжения и других технических устройств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;

        • неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/ч;

        • сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 1.2;

        • столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 1.2, но при которых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава).

         

        Содержание

        Ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине «Изыскания и проектирование железных дорог» (Основы проектирования ж/д. Содержание проектов и порядок их разработки. Классификация ж/д по нормам проектирования. Круговые кривые. Радиусы кривых в плане железных дорог. Недостатки кривых малых радиусов в плане ж/д), страница 3

             При проектировании высокоскорос-тных специализированных магистра-лей для движе­ния пассажирских поездов со скоростями 300 км/ч и более стремятся По-возможности уменьшить число кривых участков пути, а при необходимости устройс-тва смежных кривых назначают пря-мые вставки протяженно­стью 300-200 м между началами переходных кривых.

        8.Продольный профиль железных дорог на перегоне. Элементы продольного профиля.

        Продольный профиль железной доро­ги представляет собой развернутую на плоскость вертикальную цилиндриче­скую поверхность, проходящую через трассу. Изображение трассы на этой раз­вертке называется проектной линией продольного профиля. Кроме того, на продольном профиле изображается ли­ния поверхности земли, указываются ха­рактеристики грунтов, искусственные и другие линейные сооружения. На пере­устраиваемых железных дорогах на про­дольном профиле наносится линия в уровне существующей головки рельса (на криволинейных участках пути — внутреннего рельса) и проектная линия в уровне проектируемой головки рель­са. Проектная линия состоит из прямо­линейных элементов, горизонтальных либо наклоненных под различным уг­лом к горизонту и в необходимых слу­чаях сопрягаемых в местах их пересече­ния кривыми. Элементы про­ектной линии продольного профиля кратко называют элементами продоль­ного профиля.

        План трассы — это проекция трассы на Элементы продольного профиля и плана (включая прямо- и криволиней­ные участки) иногда называют элемента­ми трассы. Они определяют строитель­ные   и   эксплуатационные   характеристики железной Дороги. Чем меньше дли­на и круче уклоны элементов профиля, чем чаще изменяется направление пря­мых в плане и меньше радиусы сопряга­ющих их кривых, тем меньше может быть объем земляных работ при со­оружении железной дороги и ее стро­ительная стоимость. Но при этом могут ухудшиться эксплуатационные показа­тели трассы: возрастут время хода по­ездов, расход электрической энергии или топлива.

        Продольный профиль и план желез­ной дороги должны обеспечивать безо­пасность движения поездов установлен­ной массы с наибольшими допустимыми скоростями, т. е. должны быть исключе­ны возможность схода подвижного со­става с рельсов и разрывы сцепных при­боров в движущихся поездах.

        9. Классификация уклонов продольного профиля. Руководящий уклон.

        Уклоны элемен­тов продольного профиля на железных дорогах измеряются в промилле (°/оо). В практике проектирования и эксплуа­тации дорог эту единицу называют «ты­сячная». Величина уклона в тысячных представляет собой отношение разности отметок по концам элемента профиля в метрах к горизонтальной проекции его длины в километрах. Иначе — уклон элемента i в тысячных выражает тангенс угла наклона а элемента профиля к го­ризонту:  i = 103 tg a.

           При проектировании железных дорог различают ограничивающие уклоны, оп­ределяющие   наибольшую  допускаемую крутизну элементов профиля: руководя­щий уклон /р, уравновешенный уклон jyp, уклон усиленной тяги iy, инерцион­ный уклон 1ИН. Спуски подразделяют на вредные tB и безвредные tCB. Кроме того, в расчетах используют средний уклон tcp; уклон, эквивалентный дополни­тельному соп-ротивлению от кривой iэк; приведенный уклон.

        Руководящий уклон. Руководящим уклоном tp называется наибольший ук­лон неограниченного протяжения, на ко­тором при движении на подъем грузово­го поезда расчетной массы с принятым на данной линии типом локомотива (одно-, двух- или многосекционным) скорость поезда устанавливается равной расчет­ной для данного типа локомотива.

        От крутизны руководящего уклона зависят длина линии, объемы строитель­ных работ и эксплуатационные показа­тели. Чем круче руководящий уклон, тем короче может быть трасса железной дороги на участках преодоления высот­ных препятствий  а следова­тельно, меньше строительная стоимость дороги.

        При данных типе и числе секций ло­комотива величина ip определяет массу состава Q. Если мас­са состава на проектируемой линии ус­танавливается по условиям унификации с массой состава на линиях примыкания, то от величины руководящего уклона за­висит потребная суммарная мощность секций локомотива и их расчетная сила тяги FК(р).то

        Руководящий уклон выбирается при проектировании железной дороги с уче­том рельефа района проектирования и размеров перевозок во взаимосвязи с выбором типа локомотива и полезной длины приемо-отправочных путей, ко­торая определяет наибольшую возмож­ную массу состава при соответствующей погонной массе вагонов, а также в увяз­ке с нормами массы составов, длиной приемо-отправочных путей и руководя­щими уклонами примыкающих желез­ных дорог.

        Наименьшее значение руководящего уклона определяется условием тро-гания с места поездов расчетной массы на остановочных пунктах. При очень поло­гом руководящем уклоне масса состава Q по условию равномерного движения на руководящем подъеме могла бы превы­сить наибольшую массу состава QTp по условию трогания с места, что недопу­стимо. Обязательно должно быть соблю­дено условие Q < QTp.

        10.Классификация уклонов продольного профиля. Уравнительный уклон.

        Уклоны элемен­тов продольного профиля на железных дорогах измеряются в промилле (°/оо). В практике проектирования и эксплуа­тации дорог эту единицу называют «ты­сячная». Величина уклона в тысячных представляет собой отношение разности отметок по концам элемента профиля в метрах к горизонтальной проекции его длины в километрах. Иначе — уклон элемента i в тысячных выражает тангенс угла наклона а элемента профиля к го­ризонту:  i = 103 tg a.

           При проектировании железных дорог различают ограничивающие уклоны, оп­ределяющие   наибольшую  допускаемую крутизну элементов профиля: руководя­щий уклон /р, уравновешенный уклон jyp, уклон усиленной тяги iy, инерцион­ный уклон 1ИН. Спуски подразделяют на вредные tB и безвредные tCB. Кроме того, в расчетах используют средний уклон tcp; уклон, эквивалентный дополни­тельному соп-ротивлению от кривой iэк; приведенный уклон.

        Область обслуживания (ArcGIS), включая уклон в качестве стоимости

        Я пытаюсь провести анализ сети зоны обслуживания, содержащий время, необходимое для велосипеда, начиная с одной точки. Прилагаемая карта показывает эту зону обслуживания, когда скорость велосипеда составляет 20 км / т, а интервал времени в пути составляет 5, 10, 15, 20 и 30 минут.

        Но я хочу включить уклон в анализ в качестве стоимости и рассчитать скорость на основе уклона. Затем скорость будет использоваться для расчета времени в пути для каждого сегмента.

        Расчет наклона / скорости может быть примерно таким (интерполяция между):

        скоростной спуск круче минус 8% = 40 км / т

        -4% = 30 км / т

        0% = 20 км / т

        4% = 10 км / т

        в гору круче 8% = нет велосипеда

        Моя самая большая проблема в том, что я не знаю, как определить направление дорожных связей.

        Что я сделал до сих пор:

        1) Импорт дорожной сети

        2) Растворить дорожную сеть и разделить сеть на отрезки по 50 м (так как я вычислю средний уклон по интервалу в 50 м)

        3) Извлечение начальной и конечной точки каждого участка (будет использоваться для определения данных о высоте для начальной и конечной точек)

        4) Получить xy-координату для каждой точки

        5) Получите данные о высоте для каждой точки из модели ЦМР (метры над уровнем моря)

        6) Скопируйте данные высот и координаты xy из каждой точки в линии длиной 50 м

        Теперь у меня есть сеть, состоящая из отрезков дороги длиной 50 метров с координатами xy и данными о высоте для каждой начальной и конечной точки. Теперь я хочу вычислить наклон на основе (конечной точки возвышения минус начальная точка возвышения), деленной на длину сегмента. Это даст мне наклон (средний), НО я не знаю направление (в гору / вниз).

        Я думал об использовании координат, но дорога может сильно изгибаться, поэтому, основываясь на координатах xy, я на самом деле не знаю, путешествую ли я от или к начальной точке.

        Есть идеи, как определить направление дороги вдали от одной точки?

        Например, существует ли метод последовательного нумерации узлов / точек, начиная с одной точки?

            

        Уклон топографической карты (градиент) Расчет по контурам

        Уклон — это мера крутизны или степень наклона объекта относительно горизонтальной плоскости. Градиент, уровень, уклон и шаг взаимозаменяемы с уклоном. Наклон обычно выражается в процентах, углах или отношениях. Средний уклон объекта местности можно удобно рассчитать по контурным линиям на топографической карте.Чтобы найти наклон объекта, необходимо определить горизонтальное расстояние (пробег), а также вертикальное расстояние (подъем) между двумя точками на линии, параллельной объекту. Уклон получается делением подъема на прогон. Умножьте это отношение на 100, чтобы выразить уклон в процентах. Угол наклона, выраженный в градусах, находится путем взятия арктангенса отношения между подъемом и уклоном.

        Здесь мы хотим найти средний уклон поверхности этой горы (участок от точки А до точки Б).Расстояние по вертикали или подъем — это разница высот между точкой А и точкой В. Проверка топографической карты ниже точки А находится на высоте 2500 м. Интервал контура 20 м (пять горизонталей на каждые 100 м перепада высот). Следовательно, высота точки B составляет 2780 м. Подъем = 2780 — 2500 = 280м.

        Пробег или расстояние по горизонтали между двумя точками определяется с помощью линейки масштаба карты. Используя линейку, мы можем измерить масштабную линейку Google Maps в левом нижнем углу.17 мм или 1,7 см на карте равны 100 м в реальном мире. Снова используя линейку, следующим шагом будет измерение горизонтального расстояния между точкой A и точкой B на карте: 42 мм или 4,2 см. Расчет расстояния в реальном мире: Пробег = 4,2 см * (100 м / 1,7 см) = 247 м. (Обратите внимание, что числа, соответствующие измерениям на изображении, могут отличаться на мониторе вашего компьютера из-за разницы в разрешении или при печати изображения. Однако конечный результат должен быть одинаковым).

        Если нет линейки для точных измерений, вы всегда можете использовать любую линейку или сторону пальца.Отметьте длину масштабной линейки на линейке и сравните длину масштабной линейки с расстоянием по линии между двумя точками на карте. Посмотрите, сколько длин масштабной линейки или ее части будет равно расстоянию между точками. Приблизительное прямое измерение расстояния будет получено удобно. Например, здесь расстояние между точками A и B примерно в два с половиной раза превышает расстояние на масштабной линейке, соответствующее 100 м. Следовательно, желаемое расстояние карты составляет приблизительно 2.5 х 100 м = 250 м.

        Как отмечалось в разделе о масштабе карты и измерении расстояний, инструменты Geokov Map Maker для определения расстояния и рисования линий можно использовать для непосредственного измерения расстояний на цифровых картах.

        Градиент (десятичный) = Подъем / Пробег = 280 м / 247 м = 1,1336
        Здесь на каждую 1 единицу (например, метр, фут и т. д.) горизонтального перемещения приходится 1,1336 единиц набора высоты. Альтернативно для каждого 0.882 единицы горизонтального перемещения, есть одна единица усиления по вертикали. Поэтому в качестве отношения градиент будет выражен как (1 к 0,882).

        Градиент (в процентах) = 1,1336 * 100 = 113,4%

        Угол наклона — это угол α на диаграмме. По определению тангенса в тригонометрии: tan α = Rise / Run

        Следовательно, имея значения подъема и пробега, значение α в градусах определяется взятием арктангенса (tan-1) соотношения: α = arctan(280/ 247) = 48,6°

        Расстояние перемещения (расстояние по наклону или гипотенузе треугольника) получается из уравнения теоремы Пифагора: (расстояние по гипотенузе)2 = 2472 + 2802.Расстояние по склону равно 373м.

        Поэтому имейте в виду, что расстояния, найденные на карте с использованием масштаба карты, являются горизонтальными расстояниями (расстояние по прямой). Если вы планируете совершить длинный переход по гористой местности, фактическое расстояние будет намного длиннее, чем рассчитанная с помощью масштабной линейки. Чтобы получить более реальное расстояние перемещения, необходимо будет учитывать расстояния вдоль склонов, как указано выше. Инклинометры (клинометры) используются для прямых измерений уклонов в полевых работах, таких как лесное хозяйство, картографирование местности, противолавинная безопасность и т. д.Многие современные компасы включают инклинометры.

        Примечание: здесь для ясности используется спутниковая карта сверху вниз (2D) с наложенными контурными линиями с использованием Geokov Map Maker. Точно такие же процедуры, как и выше, используются с обычной топографической картой для нахождения искомых параметров.

        Приведенное выше значение является мерой среднего наклона расстояния между двумя точками. На самом деле части склона круче, а части пологие, чем средний склон.Рельеф чаще всего не является естественно гладкой поверхностью, и обычно есть участки с переменным уклоном. Кроме того, на топографической карте могут не отображаться такие объекты, как утесы, выпуклые валы, бугры, провалы, уступы и т. д., которые меньше по размеру, чем интервал изолинии. Например, вы можете двигаться по склону 35° и столкнуться с 10-метровой полосой скал, в то время как на топографической карте показан постоянный уклон от 30° до 40°. Оценка рельефа и ощущение уклона по изолиниям (без замеров) приходит с опытом.Иногда требуется измерение участков всего склона, например, при картографировании лавиноопасной местности, когда углы склона для стартовой зоны, трассы и зоны выхода измеряются отдельно, и рисуется профиль траектории схода лавины.

        Некоторые особенности склона важны для полевых исследований, таких как геоморфология, лавины и принятие решений о поездках в отдаленные районы. Примеры включают выпуклые и вогнутые склоны. Выпуклые склоны переходят от менее крутых склонов к более крутым.В зависимости от интервала контура и размера элемента выпуклости на местности могут быть обнаружены по более широкому интервалу контуров вверху и более тесным контурным линиям внизу рулона. Вогнутые склоны переходят от более крутых к более пологим участкам с движением вниз по склону. В верхней части вогнутого склона расстояние между контурами меньше, а внизу — шире.

        Вычислить наклон линейного объекта по поверхности в ArcGIS Pro

        Резюме

        Свойства поверхности высот можно использовать для определения наклона каждого сегмента вдоль линейного объекта по поверхности с помощью инструмента «Добавить информацию о поверхности».Например, расчет уклона пешеходной тропы или предлагаемой дороги на основе информации о пространстве и высоте, полученной из растрового слоя. Наклон в каждой ячейке сетки используется для определения наклона участка линии, пересекающего эту ячейку. Инструмент атрибутирует линейные объекты со следующей информацией об уклоне:

        • Минимальный уклон получается из сегмента, значение которого ближе всего к 0 или горизонтальному уклону.
        • Максимальный наклон получается из сегмента с наибольшим расчетным значением.
        • Средний уклон получается путем взвешивания каждого уклона по его 3D-длине, а затем определения среднего значения. Это приводит к тому, что более длинные сегменты оказывают большее влияние на результирующее значение по сравнению с более короткими сегментами.

        Процедура

          Примечание  :
        Для инструмента «Добавить информацию о поверхности» требуется лицензия 3D Analyst или Spatial Analyst. 
        1. В ArcGIS Pro создайте новый проект и добавьте класс линейных объектов и данные высот.Данные высот могут быть представлены в виде набора данных LAS, мозаики, растра, рельефа или поверхности TIN.
        2. При необходимости разделите линейные объекты в их вершинах с помощью инструмента Разделить линию в вершинах. Разделение линий позволяет вычислить наклон для каждого сегмента линии.
        3. Рассчитайте наклон линейных объектов с помощью инструмента Добавить информацию о поверхности.
          1. Для Входных объектов выберите класс линейных объектов.
          2. Для Входная поверхность выберите слой поверхности, содержащий данные о высоте.
          3. Для Выходное свойство установите флажок, чтобы пространственная информация записывалась в таблицу атрибутов линейного объекта.
          4. При необходимости выберите подходящий метод интерполяции в разделе Метод .
          5. Щелкните Выполнить .

        На изображении ниже показаны минимальные, максимальные и средние значения уклона каждого сегмента линии в процентах (уровень).

        Связанная информация

        Последняя публикация: 26.04.2021

        Код статьи: 000025428

        Программное обеспечение: ArcGIS Pro 2.7.3, 2.7.2, 2.7.1, 2.7, 2.6.5, 2.6.4, 2.6.3, 2.6.2, 2.6.1, 2.6, 2.5.2, 2.5.1, 2.5

        Полезен ли этот контент?

        О расчете равновеликого уклона

        Как отмечалось в предыдущем посте, наклон равной площади был принят  для использования с формулой времени концентрации Брансби-Уильямса в версии австралийских осадков и стока 1987 года, чтобы: «… дать лучшее представление о времени отклика потока, особенно там, где есть большие вариации уклона в пределах водосбора» (ARR 1987 Boo IV, Section 1.3.2(г)). Равновеликий уклон также используется как часть оценки наводнений в Новой Зеландии (Новая Зеландия, 1980 г.; Региональный совет Окленда, 1999 г.), в Руководстве по оценке наводнений в Папуа-Новой Гвинее (SMEC, 1990 г.) – там, где он используется при оценке наземных время стока и коэффициенты стока для использования в рациональном методе – и обсуждается в Справочнике по гидрологии (Pilgrim and Cordery, 1993).

        Равновеликий уклон представляет собой уклон прямой линии, проведенной по профилю ручья таким образом, что линия проходит через устье и имеет одинаковую площадь под и над профилем ручья.

        Альтернативой равновеликому уклону, используемому Брансби Уильямсом, является средний уклон. Различия между равновеликими и средними уклонами выделены на рисунке 1 ниже.

        Рисунок 1: Средний уклон и равновеликий уклон (McDermott and Pilgrim, 1982, стр. 28)

        Мне не удалось найти историю равновеликого уклона. Я предполагаю, что средний уклон оказался слишком крутым для использования в гидрологических расчетах. Наклон равной площади, возможно, считался более репрезентативным, и его было легко вычислить в докомпьютерные времена.Процедура, которую, возможно, должен выполнить чертежник, указана в NZ (1980) (см. рис. 2).

        Метод включает вычисление наклона гипотетической линии АС, расположенной так, что замкнутые площади выше и ниже нее, т. е. площади X и Y, равны. Процедура заключается в планировании общей площади под продольным профилем. Эта площадь A d равна площади треугольника ABC.

        Рисунок 2: Диаграмма определения для расчета равновеликого уклона (Новая Зеландия, 1980)

        (точка C известна на «ординате равновеликого наклона»).

        Следовательно, равновеликий уклон равен

        При использовании единиц высоты и длины на приведенной выше диаграмме:

        Обратите внимание, что никаких итераций не требуется, мы просто вычисляем площадь под профилем, а затем вычисляем треугольную площадь для соответствия.

        Эта простая процедура расчета, кажется, была забыта, поскольку некоторые современные подходы предполагают необходимость итерационной процедуры, например, в этом инструменте наклона равной площади Excel.

        Функция R для расчета уклона равной площади доступна в виде сути.

        Каталожные номера

        Оклендский региональный совет (1999 г.) Руководство по моделированию ливневых стоков в Оклендском регионе. (ссылка)

        Макдермотт, Г. Э. и Пилгрим, Д. Х. (1982) Проектирование оценки паводков для малых водосборных бассейнов в Новом Южном Уэльсе. Департамент национального развития и энергетики. Австралийский совет по водным ресурсам. Исследовательский проект № 78/104. Издательская служба правительства Австралии, Канберра (ссылка)

        Пилигрим, Д.Х. и Кордери И. (1993) Паводковый сток. В: Maidment, DR (ed) Справочник по гидрологии. Макгроу Хилл.

        SMEC (1990) Руководство по оценке наводнений в Папуа-Новой Гвинее. Департамент окружающей среды и охраны природы, Бюро водных ресурсов. (ссылка)

        NZ (1980) Метод оценки расчетного пикового расхода: Технический меморандум № 61. Новая Зеландия. Министерство работ и развития. Отдел воды и почвы. Планирование и технические службы; Национальная организация охраны воды и почвы (Н.З). (1980)  (ссылка на запись в каталоге) (ссылка на документ)

        Equal Area Slope Tool

        Нравится:

        Нравится Загрузка…

        Родственные

        Расчет уклона дренажной трубы | ООО «Симпсон Сантехника»

        (обновлено 22 ноября 2021 г.)

        Ничто не испортит день быстрее, чем обнаружение того, что дренажные трубы не пропускают воду. Будь то в душе или в кухонной раковине, стоячая вода является признаком того, что что-то не так.Обычно это признак того, что в системе есть какая-то блокировка, но виновата может быть и сама сантехника.

        Трубы должны иметь небольшой уклон вниз для правильного дренажа. Стандартный уклон составляет от ¼ дюйма до 3 дюймов на фут в зависимости от использования. Для исправной работы сантехники необходим точный расчет. Труба с недостаточным уклоном не будет стекать, в то время как труба со слишком большим уклоном сливает воду слишком быстро, оставляя после себя твердые частицы.

        И если твердые частицы не сливаются, рано или поздно вы можете столкнуться с засором.Если вы устанавливаете водосточную трубу, вот простой способ рассчитать уклон водосточной трубы. Однако, в зависимости от масштаба проекта, определить уклон намного проще, чем выполнить работу.

        Укладка дренажных труб — это работа для профессионалов, но домашние мастера могут попробовать свои силы и в менее масштабных дренажных системах.

        Не откусывайте больше, чем сможете прожевать

        Прокладка дренажной трубы для сантехники – работа для профессионалов. Это довольно обширная и важная часть сантехники дома.Работа усложняется, если вы связаны с муниципальной системой. Неправильная дренажная работа может вызвать множество проблем с вашей собственностью, включая повреждение фундамента и ландшафта.

        Например, если водосточные трубы расположены неправильно, они будут сливать воду в сторону вашего дома. Избыток воды может ослабить фундамент и привести к его наклону или проседанию со временем. Точно так же чрезмерный полив газона из-за плохого дренажа может вызвать проблемы с растениями, такие как грибки и болезни. Должная осмотрительность необходима перед началом любого проекта.

        Большинство городов и ассоциаций домовладельцев не будут благосклонно относиться к обширным проектам земляных работ, проводимым своими руками. Тем не менее, хорошо понимать процесс, если вашему сантехнику когда-нибудь понадобится установить новую трубу. Simpson Plumbing может помочь с установкой труб.

        Расчет уклона стока дождевой воды

        Более разумный проект для домашнего мастера – установить водосточную трубу, чтобы избавиться от воды где-нибудь во дворе. Тихоокеанский северо-запад известен тем, что здесь выпадают дожди в течение нескольких месяцев.Живете ли вы на юго-западе Вашингтона или от Портленда до Бенда, ваша собственность нуждается в хорошем дренаже. Это предотвратит сырость во дворе или, что еще хуже, под домом.

        Возможно, вы уже пытались решить проблему. Иногда все, что нужно, это более длинный водосточный желоб, чтобы отвести воду от дома. Если ваш двор имеет уклон в сторону от дома, достаточно желоба, который выходит на расстоянии трех футов от фундамента.

        Бочка для дождевой воды — это простое решение для сбора лишней воды, но иногда для работы требуется дренажная труба.

        Если все, что вы пробовали, не сработало, возможно, вы задумались об установке трубы или системы французского слива. Если вы планируете использовать любое из этих решений, вам нужно знать, как рассчитать уклон дренажной трубы.

        Прежде чем копать глубже 12 дюймов, обязательно позвоните в Центр уведомлений коммунальных служб, чтобы помочь найти подземные линии. Жители Вашингтона и Орегона могут звонить по одному и тому же номеру: 811. Звоните как минимум за два рабочих дня до раскопок. Они отправят кого-нибудь, чтобы отметить места, где копать небезопасно.

        Еще одно: Не сливайте воду туда, где не положено или это создает проблемы соседям. Пусть вода из водосточных желобов или других мокрых мест стечет в сухое место во дворе. Если вы сомневаетесь, проверьте коды вашего региона.

        1. Измерение и планирование
        Первый шаг необходим для определения уклона: Измерьте расстояние дренажной линии. Для того, чтобы сделать точные расчеты, вам необходимо знать точную длину, по которой должна пройти труба. Чтобы найти это, спланируйте маршрут слива, взяв кратчайшее возможное расстояние.

        Чем длиннее маршрут трубы, тем больше она будет подвержена засорению. Запишите любые изгибы и повороты, для которых потребуются определенные детали. Если вы устанавливаете простую дренажную трубу, вам, вероятно, не придется беспокоиться о слишком большом количестве углов.

        2. Приобретение труб и материалов
        После того, как вы определили маршрут линии, вы можете вычислить длину труб. Когда вы покупаете трубу и необходимые материалы для ее сборки, всегда давайте себе немного больше для работы.Не забудьте включить все соединители труб, чтобы получить правильную конфигурацию.

        3. Расчет уклона
        Перед размещением трубы используйте эту формулу для определения уклона и создайте диаграмму уклона канализационной трубы:

        • Умножьте количество футов вашей трубы (X) на дюймы, на которые вы планируете наклонить линию (Y).
        • Это даст вам разницу в высоте (Z) между началом и концом трубы: (X) x (Y) = (Z).
        • Пример 1: Если у вас есть 10 футов трубы, и вы хотите наклонить ее на ½ дюйма на фут, ваше уравнение будет 10 x ½ = 5 дюймов.Это означает, что вам нужно будет убедиться, что разница в высоте между началом и концом составляет 5 дюймов.
        • Пример 2: Если вам нужен минимальный уклон (¼ дюйма на фут), ваше уравнение будет следующим: 10 x ¼ = 2 ½ дюйма. В этом случае конец вашей трубы будет на 2 ½ дюйма ниже начала. Это минимальный уклон дренажной трубы. Все, что меньше, снижает эффективность слива и может привести к засорению.

        Если вам нужна помощь в определении правильного уклона и положения ваших труб или вам нужна помощь специалиста по их прокладке, обратитесь в Simpson Plumbing.Наши опытные сантехники с удовольствием ответят на ваши вопросы по сантехнике. Мы здесь, чтобы помочь вам позаботиться о вашем доме и убедиться, что ваша сантехника сделана правильно.

        4,5 Наклон | NWCG

        Уклон относится к углу или уклону склона. Наклон может быть восходящим или нисходящим. Уклон обычно выражается в процентах и ​​соответствует величине подъема или вертикальному расстоянию, деленному на пробег или горизонтальное расстояние. Процентное значение на 100. Наклон также может быть выражен как угол, который дает величину отклонения от плоскости в виде числа градусов.Преобразование между процентом уклона и углом наклона можно выполнить с помощью научного калькулятора и функции арктангенса (арктангенса). По сути, угол наклона представляет собой арктангенс процента наклона (с процентом наклона, выраженным в десятичной дроби).

        Пример 1  — Процент уклона составляет 60 процентов. Какой угол наклона?
        Шаг 1.  Измените 60 процентов на десятичную форму. Шестьдесят процентов означает 60 из 100. Можно записать 60/100 = 0,60. См. главу 1.
        Угол наклона = обратный тангенс угла наклона в процентах (в десятичном формате)
        Угол наклона = обратный тангенс угла наклона 0.60 
        Шаг 2.  Введите 0,6 в калькулятор и нажмите кнопку инверсии, инверсии или «2nd», затем кнопку загара, чтобы получить арктангенс. Калькулятор покажет угол наклона.

        Уклон 60% соответствует углу наклона 31°.

        ИЗМЕРЕНИЕ ПРОЦЕНТА УКЛОНА

        Процент уклона можно измерить с помощью клинометра или измерителя уклона либо путем деления подъема на прогон, как описано в этом мультимедийном учебном пособии. Нажмите на изображение ниже, чтобы просмотреть урок, который включает аудио.


        Нажмите на рисунок выше, чтобы просмотреть руководство по измерению уклона.  
         

        Если у вас есть клинометр или другое цифровое устройство для измерения уклона в полевых условиях, наведите клинометр, как описано ниже:
        1. Откройте оба глаза, чтобы увидеть объект и прочесть шкалу.
        2. Проверьте, какая шкала считывается. В видоискателе есть две шкалы: процентная шкала наклона на правом поле и шкала угла наклона на левом поле. Вертикальный угол в градусах.
        3. Наведите клинометр с уровня глаз на объект или на удаленную точку, которая также находится примерно на уровне глаз.
        4. Прочтите показания весов в процентах или градусах наклона.
         
        Обратите внимание, что на неровной местности клинометр следует размещать на шесте на уровне глаз и считывать показания до удаленной точки на другом шесте той же высоты, чтобы получить более точные показания.

        Пример 2. Используйте измерения подъема и пробега, показанные на рисунке ниже, для оценки процента уклона.
         

        Процент уклона = (8 футов / 40 футов) × 100 = 0.20 × 100 = 20 %

        Процент уклона составляет 20 процентов.

        РАСЧЕТ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО РАССТОЯНИЯ

        Если наклон и вертикальное расстояние (подъем) известны, то можно рассчитать горизонтальное расстояние (пробег). Уравнение процента наклона можно изменить, чтобы получить уравнение для горизонтального расстояния.

        Наклон в процентах = (подъем/пробег) × 100
        Переставьте члены уравнения: умножьте обе части на прогон.
        пробег × уклон % = подъем/пробег × 100 × пробег
        Разделите обе стороны на процент уклона.
        (угол × уклон %) / (уклон %) = (подъем × 100) / (уклон %)

        пробег = (подъем × 100) / уклон % — это мера горизонтального расстояния.

        Пример 3. Холм имеет уклон 8 процентов. Высота холма 15 футов. Что такое горизонтальное расстояние?

        горизонтальное расстояние = пробег = (подъем × 100) / уклон %

        Шаг 1. Введите заданные значения в уравнение.

        Шаг 2.  Решить.
        пробег = ((15 футов × 100) / 8) = (1500 футов / 8) = 188 футов
         

        Холм имеет горизонтальное расстояние 188 футов.

        РАСЧЕТ НАКЛОННОГО РАССТОЯНИЯ

        Наклонное расстояние (h) — это длина склона от нижней до вершины склона, которая больше как вертикального, так и горизонтального расстояния.

        Наклонное расстояние можно рассчитать, если известны вертикальная высота (подъем) и горизонтальное расстояние (длина) прямого угла. Существует прямой угол, если вертикальное и горизонтальное расстояния «истинны» по отношению к вертикали и горизонтали соответственно. См. следующий рисунок, на котором x обозначен как бег, а y — рост.Чтобы рассчитать наклонное расстояние, вам понадобится простой научный калькулятор с функцией извлечения квадратного корня (√z).
         

        Пример 4  — Найдите наклонное расстояние для вертикального и горизонтального расстояний, показанных на рисунке ниже.

        Шаг 1. Используйте уравнение H = √ (x 2 + Y 2 )
        Расстояние наклона =
        √ [(горизонтальное расстояние) 2 + (вертикальное расстояние) 2 ]

        Шаг 2.  Измените все значения на одни и те же единицы измерения, в данном случае на футы.Коэффициент преобразования составляет 12 дюймов = 1 фут.

        Шаг 3.  Подставьте значения в уравнение и решите.
        ч = √ (x 2  + y 2 )

        ч = √[(41,7 фута × 41,7 фута) + (9,3 фута × 9,3 фута)] = √ [(1738,9 фута 6 5,1 + 2 9038 2 )] 

        h =√ (1825 футов 2 ) = 42,7 фута

        Каково расстояние по склону в футах и ​​дюймах?
        h = 42 фута + 0,7 фута × 12 дюймов/1 фут = 42 фута 8 дюймов

        См. главу 2, раздел 2.1 для обзора единиц преобразования.

        h = наклонное расстояние = 42,7 фута или 42 фута 8 дюймов

        {{quiztitle}}

        Выберите правильный ответ из приведенных ниже вопросов:

        Как найти средний уклон на топографической карте? – Реабилитацияроботикс.нет

        Как найти средний уклон на топографической карте?

        Чтобы найти наклон объекта, необходимо определить горизонтальное расстояние (пробег), а также вертикальное расстояние (подъем) между двумя точками на линии, параллельной объекту.Уклон получается делением подъема на прогон. Умножьте это отношение на 100, чтобы выразить уклон в процентах.

        Что необходимо учитывать при чтении топографической карты?

        Ознакомьтесь со своей картой

        • Потренируйтесь складывать карту. Используйте складки в своих интересах, чтобы помочь лучше понять.
        • Найдите стрелку севера и склонение.
        • Посмотрите на шкалу.
        • Проверьте интервал контура.
        • Посмотрите на легенду или ключ.
        • Определите свой маршрут и основные ориентиры.

        Как определить объекты на топографической карте?

        Названия мест и объектов показаны цветом, соответствующим типу объекта. Многие функции обозначаются метками, такими как «Подстанция» или «Поле для гольфа». Топографические контуры показаны коричневым цветом линиями разной ширины. Каждый контур представляет собой линию равной высоты; следовательно, контуры никогда не пересекаются.

        Что представляет собой расстояние между двумя горизонталями на топографической карте?

        1.Линии контура не пересекаются, не разделяются и не расходятся. 2. Близко расположенные изолинии представляют собой крутые склоны, и наоборот, изолинии, расположенные далеко друг от друга, представляют собой пологие склоны.

        Какие две вещи никогда не делают контурные линии?

        1 Ответ. Горизонтальные линии используются для представления высоты на контурной карте. Каждая контурная линия представляет собой разную отметку, и у вас не может быть двух разных отметок в одной и той же точке. Например, 500 метров над уровнем моря никогда не будут эквивалентны 1000 метрам над уровнем моря.

        Чем отличаются два контура?

        Ответ. Две контурные линии рядом друг с другом разделены постоянной разницей высот (например, 20 футов или 100 футов). Эта разница между контурными линиями называется контурным интервалом. Легенда на карте также сообщит вам интервал контура.

        Какая связь между правилом V и контурными линиями?

        Топографический закон В. На топографической карте контурные линии часто образуют букву V, которая открывается в сторону более низких отметок.Вода вытекает из V, от точки и к вершине V. На топографической карте Дэвидсон-Ран ниже можно увидеть V, точки которых ориентированы вверх по течению или в гору.

        В чем разница между контурной линией и контурным интервалом?

        Контурная линия — это линия, нарисованная на топографической карте для обозначения возвышения или углубления земли. Интервал изолинии — это расстояние по вертикали или разница высот между изолиниями. Контуры индекса — это жирные или более толстые линии, которые появляются на каждой пятой линии контура.

        Каковы преимущества топографических карт?

        Топографические карты являются важным инструментом, поскольку они могут представлять трехмерный ландшафт в двух измерениях. Человек, умеющий читать топографическую карту, может определить расположение пиков, долин, хребтов и седловин, а также другие особенности суши.

        Каковы четыре основных применения топографических карт?

        В настоящее время топографические карты имеют множество применений: любой тип географического планирования или крупномасштабной архитектуры; науки о Земле и многие другие географические дисциплины; добыча полезных ископаемых и другие наземные предприятия; гражданское строительство и рекреационное использование, такое как походы и спортивное ориентирование.

        Кому пригодится топографическая карта?

        Кто использует топографические карты? Путешественники, туристы, лыжники, городские и районные планировщики, Служба рыболовства и дикой природы, Лесная служба, горняки, лесорубы, планировщики дорог и строители, путешественники, геодезисты, геологи, инженеры и ученые — это лишь некоторые из людей, которые используют топографические карты.

        Что такое топография?

        Топография — это изучение формы и особенностей земной поверхности. Топография в узком смысле включает в себя запись рельефа или местности, трехмерное качество поверхности и идентификацию конкретных форм рельефа.Это также известно как геоморфометрия.

        Что такое топография, определите ее на 2-х примерах?

        Топография — это изучение и описание физических особенностей территории, например ее холмов, долин или рек, или изображение этих особенностей на картах. 2. исчисляемое существительное [обычно в единственном числе, с возможностью] Топография конкретной области — это ее физическая форма, включая ее холмы, долины и реки.

        Какие три основных типа топографии существуют?

        Типы топографии

        • Карст Топография.Карстовая топография описывает особый ландшафт, который образуется, когда нижележащие породы растворяются или меняют форму.
        • Топография гор. На топографических картах показаны формы рельефа, такие как холмы и горы.
        • Растительность, возвышенности и ледники.

        Как определяется топография?

        Топографию можно измерять линиями, соединяющими точки, представляющие одну и ту же высоту; они называются топографическими контурами. Уклон измеряется путем вычисления разницы высот от одной точки до другой, деленной на поперечное расстояние между этими точками.

        Является ли пустыня топографическим объектом?

        Пояснение: Топография определяется как образования на земной коре, включая горы, долины и каньоны. Наличие гор может способствовать тому, что в такой области, как пустыня, выпадает мало осадков.

        Что такое топография и пример?

        Топография – это изучение земной поверхности. В частности, он закладывает основу ландшафта. Например, топография относится к горам, долинам, рекам или кратерам на поверхности.Узкое определение топографии характерно для расположения форм рельефа.

        Что такое топография класса 8?

        Топография — это широкий термин, подробно описывающий территорию. Кроме того, это искусство изображения поверхности на картах или диаграммах. Он показывает естественные, а также искусственные объекты и сообщает об их взаимном расположении и высоте.

        Что такое топография краткий ответ?

        Топография – это изучение форм и особенностей земной поверхности.Топография в узком смысле включает запись рельефа или местности, трехмерного качества поверхности и идентификацию конкретных форм рельефа; это также известно как геоморфометрия.

        Почему топография важна в географии?

        Топография, то есть поверхность почвы и ее отношение к другим участкам, влияет на эффективность работы. В современном механизированном земледелии большие, относительно ровные поля позволяют снизить эксплуатационные расходы.

        Что такое топографические характеристики?

        Отличительной чертой топографической карты является использование горизонталей высот для отображения формы земной поверхности.Изолинии высот представляют собой воображаемые линии, соединяющие точки, имеющие одинаковую высоту на поверхности земли выше или ниже базовой поверхности, которая обычно представляет собой средний уровень моря.

        Является ли океан топографическим объектом?

        Топография океана и суши определяются одинаково. Оба дают высоту океана или земли над геоидом. Геоид – это форма поверхности моря, если бы все течения и приливы остановились. Приливы и течения являются двумя основными факторами, влияющими на динамическую топографию поверхности океана.

        Какие символы обозначают на топографической карте?

        Легенда и символы топографической карты

        • Коричневые линии – контуры (обратите внимание, что интервалы могут быть разными)
        • Черные линии – дороги, железные дороги, тропы и границы.
        • Красные линии — линии съемки (поселок, полигон и линии разреза)
        • Синие области — ручьи и сплошные — для больших водоемов.
        • Зеленые зоны – растительность, обычно деревья или густая листва.

        Что такое топографический рельеф?

        Рельеф или топографический рельеф описывает количество топографических изменений в пределах определенной области.Еще один способ взглянуть на рельеф — это разница между самой высокой точкой и самой низкой точкой в ​​данной местности.

        Как рассчитать помощь?

        Рельеф — это разница высот между двумя точками. Его легко вычислить, вычитая наименьшую отметку из наибольшей отметки в области.

        Как вы делаете топографическую съемку?

        Целью второго вида топографической съемки является определение высоты (или высоты по вертикали) одной или нескольких точек над определенной горизонтальной плоскостью.Для этого вы будете измерять горизонтальные расстояния и перепады высот; вам также может понадобиться выложить контурные линии.

        Как рассчитать местную помощь?

        Местный рельеф рассчитывается путем нахождения разницы высот между двумя точками или самой высокой минус самой низкой точки между двумя точками.

        1. Разработать локальный рельеф, если точка имеет высоту 734, а точка В имеет высоту 533.
        2. Разработайте локальный рельеф, если точка имеет высоту 964, а точка В имеет высоту 234.

        Вычисление уклона в Python

        1. Использование пользовательской функции для расчета наклона заданной линии в Python
        2. Использование модуля SciPy для расчета наклона заданной линии в Python
        3. Использование NumPy 90 Модуль для расчета наклона заданной линии в Python

        В математике наклон заданной линии — это значение, которое вычисляет ее крутизну. Это также помогает в определении направления данной линии.Объем строки также можно рассчитать с помощью языка программирования Python.

        В этой статье будут продемонстрированы различные методы, доступные для вычисления наклона заданной линии в Python.

        Использование определяемой пользователем функции для расчета наклона заданной линии в Python

        Математическая формула для наклона заданной линии показана ниже.

          м = (y2-y1)/(x2-x1)
          

        Мы можем создать определяемую пользователем функцию, которая реализует данную формулу для заданной строки.

        В следующем коде используется определяемая пользователем функция наклона для вычисления наклона заданной линии в Python.

          угол наклона по умолчанию (x1,y1,x2,y2):
            х = (у2 - у1) / (х2 - х1)
            вернуть х
        
        печать (наклон (4,5,8,10))
          

        Приведенный выше код обеспечивает следующий вывод.

          1,25
          

        Функция в приведенном выше коде использует общую формулу для наклона линии, а затем возвращает ее значение.

        Используйте модуль

        SciPy для расчета наклона заданной линии в Python

        SciPy , сокращение от Scientific Python вычисление данных в Python.Кроме того, SciPy сильно зависит от библиотеки NumPy . Помимо NumPy , SciPy содержит гораздо больше модулей, используемых для статистики, линейной алгебры, обработки изображений и оптимизации.

        Здесь мы будем использовать одну из таких функций: функцию linregress() , используемую для вычисления линейной регрессии методом наименьших квадратов для двух заданных одномерных массивов одинаковой длины. Вы можете найти наклон линии, используя функцию linregress() , если мы определим координаты x и y как массивы.

        В следующем коде используется метод linregress() модуля SciPy для вычисления наклона заданной линии в Python.

          из scipy.stats import linregress
        х = [4, 8]
        у = [5, 10]
        наклон, точка пересечения, r_value, p_value, std_err = linregress(x, y)
        печать (наклон)
          

        Приведенный выше код обеспечивает следующий вывод.

          1,25
          

        Наклон линии возвращается в типе данных float .

        Использование модуля

        NumPy для расчета наклона заданной линии в Python

        NumPy , сокращение от Numerical Python массивы.

        Функцию np.polyfit() , содержащуюся в библиотеке NumPy , можно использовать для поиска и возврата наклона и точки пересечения данной конкретной линии с набором координат линии, заданным в виде массивов.

        В следующем коде используется функция np.polyfit() для вычисления наклона заданной линии в Python.

          импортировать numpy как np
        х = [4, 8]
        у = [5, 10]
        наклон, перехват = np.polyfit(x,y,1)
        печать (наклон)
          

        Приведенный выше код обеспечивает следующий вывод.

          1.2499999999999993
          

        Напишите нам

        Статьи DelftStack написаны такими же фанатами программного обеспечения, как и вы. Если вы также хотите внести свой вклад в DelftStack, написав платные статьи, вы можете посетить страницу «Написать для нас».