Как снять датчик парктроника: Как снять датчик парктроника с бампера автомобиля

Содержание

Как снять датчик парктроника с бампера автомобиля

Парковочный радар необходим для безопасного маневрирования при парковке. Из-за неправильно поставленных автомобилей или любых других препятствий, даже у опытного водителя могут возникнуть проблемы. В таком случае поможет парковочный радар.

Поломка парктроника — распространённая проблема. Чтобы её решить — демонтируйте поломанный датчик и установите новый. Как снять датчик парктроника с бампера подробно разберём в этой статье.

В каком случае нужно снимать датчик парктроника


Сенсор и блок управления соединяются через водозащищённый разъём, который находится под бампером. В это место забрасывается грязь, камни и вода. Со временем изоляция разрушается, а датчик выходит из строя. Нужно его снять и установить на его место новый.

Отсоединение проводов


Чтобы демонтировать датчик парктроника, первым делом нужно отсоединить провода. Только после этого его легко можно снять с посадочного места.

Если сенсор находится на внешней стороне — провода без проблем вытаскиваются через разъём. В противном случае придётся снимать бампер. Есть исключение, о котором поговорим дальше.

Местонахождение сенсора зависит от марки автомобиля. Например: во всех машинах компании Citroën они располагаются с внешней стороны.

Исключение! Если в комплекте с новым парктроником идут все необходимые провода — смело обрезайте нерабочий сенсор. Новый можно провести второй линией. Так вы сэкономите время, потому что бампер снимать не придётся.

Вариант, который предполагает замену проводов, имеет один существенный минус — это большие затраты времени, если нужно менять больше одного элемента. Время работы увеличится, потому что придётся определять «фишки» сенсора на блоке управления.

Демонтаж


Демонтаж бампера — главная сложность при снятии сенсора, который крепится защёлками. Ключевые шаги, которые нужно совершить, чтобы его достать:

  1. Удалить стопорное кольцо, которое находится снаружи.
  2. Отжать защёлки в виде пружин.
  3. Толкнуть парктроник внутрь.

Чтобы установить новый датчик парктроника — выполняйте перечисленные действия в обратном порядке.

Как уже говорилось выше, если парковочный датчик выталкивается наружу — снимать бампер ненужно. Достаточно чем-нибудь тонким (например, визиткой) поддеть корпус датчика, чтобы достать его из посадочного места. Защёлок там не будет, потому что при такой конструкции используют втулку из пластика или эластичные упоры, которые надёжно фиксируют устройство.

Мастера в СТО часто закрепляют жгут хомутами к корпусу. Если датчик неродной, и он менялся на СТО или в автосервисе — лучше не рисковать и снять бампер. В противном случае можно оборвать провода и добавить себе работы.

Замените сломанный датчик парктроника, особенно если вы неопытный водитель. Эта мелочь может стоить вам денег, а главное — нервов. Не пожалейте времени!

Как снять датчик парктроника с бампера и заменить

Главное предназначение парктроника — это информировать водителя при парковке автомобиля о том, какое расстояние остается до ближайшей преграды. С помощью него можно безопасно осуществлять парковку и не бояться зацепить случайно ограждение или другой автомобиль из-за невнимательности.

Но в процессе эксплуатации, часто требуется замена датчиков парктроника. Они могут некорректно показывать расстояние до ближайшей преграды, либо же не функционировать в принципе. Также они могут засоряться из-за попадающей пыли и грязи или же разрушаться из-за изоляции. В такие моменты производится замена.

Как снять датчик парктроника с бампера

Сначала необходимо отсоединить проводку, после этого уже можно приступать к демонтажу. Смотрим, где находятся провода, если их можно снять с внешней стороны, то просто отсоединяем. Если доступа к проводам нет, то для того чтобы их демонтировать необходимо снять бампер.

При покупке новых парктроников лучше всего выбирать их совместно с проводами. В таком случае демонтаж бампера производить не придется, достаточно лишь обрезать неработающие датчики и установить на их место новые.

Как демонтировать датчики

Самое сложное в замене датчиков — это снятие бампера, если удалось обойти без него, то это существенно сэкономит время. Для того чтобы снять датчики нужно отсоединить кольцо, которое выполняет функцию стопора. После этого при наличии специальных защелок отсоединить их. Сами парктроники нужно протолкнуть внутрь бампера и достать.

Некоторые датчики можно вытаскивать наружу, их нужно чем-то поддеть. Для этого можно использовать твердые предметы наподобие пластиковых карт, если есть возможность зацепиться, то используют плоскогубцы. Если они вытаскиваются наружу, то защелки на них отсутствуют и скорее всего, используются эластичные упоры.

Конечно, при замене самым идеальным вариантом будет если нет необходимости снимать бампер. Но если парктроники не вытаскиваются наружу и установка производилась на станции технического обслуживания, то лучше всего его снять. Поскольку на станциях технического обслуживания используют нестандартные крепления, чаще всего задействуя хомуты, то при съеме есть большая вероятность повредить проводку. Снятие бампера позволит  аккуратно произвести замену, не повреждая проводку, тем самым не добавляя при работе хлопот по замене проводов.

Видео по теме

Парктроники задние ремонт. Датчик парктроника

Парктроники уже давно стали хорошими помощниками для неопытных водителей. Суть их действия заключается в том, что они предупреждают водителя об оставшемся расстоянии до автомобиля сзади, во время выполнения парковки. Это очень удобное устройство, которое поможет водителям, не умеющим «чувствовать габариты» своего автомобиля. Сегодня мы узнаем, как установить датчик парктроника, снять и заменить.

Как установить датчики парктроника


В первую очередь, необходимо приобрести соответствующий комплект. Он состоит из самих датчиков, проводки, блока управления парктрониками, дисплея-сигнализатора и сверла. Сверло необходимо для сверления отверстий в заднем бампере, внутри которых будет выполняться крепление датчиков.

Видео — Как проверить датчик парктроника мультиметром

Как снять и заменить датчик парковки?

Снятие и замена датчика выполняется в случае его неисправности, которая проявляется, отсутствием реакции сигнализатора при приближении к датчику.

Для замены датчика необходимо приобрести новый исправный элемент той же фирмы и производителя. Главная проблема заключается в том, что основным поставщиком таких устройств является США, поэтому, вам наверняка придется заказывать такой датчик за океаном.

Теперь подлезьте под бампер автомобиля и отсоедините клеммы с проводами от старого датчика.

Если датчик идет вместе с проводкой, то эти клеммы нужно отсоединить от блока уже под обшивкой багажника. После этого, вынимается сам датчик, а на его место устанавливается исправный. В некоторых случаях, как, например, на Lada Priora, наверняка придется снимать задний бампер, иначе доступ к датчику будет немного затруднен.

Вот так выполняется снятие и замена датчика парковки. Как видите, это совсем не трудно.

Парктроник как средство парковки- диагностика, ремонт, принцип дейсвия.

Во многих современных конструкциях автомобилей, имеющих клинообразную форму и, как следствие, низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, значительно ограничена обзорность сзади, из-за чего затруднено или даже невозможно распознавание препятствий позади автомобиля. Эффективную помощь водителю при установке автомобиля на стоянку оказывают вспомогательные средства в виде ультразвуковых датчиков (называется парктроником). С их помощью контролируется зона приблизительно от 20 до 180 см позади или впереди автомобиля. О препятствиях, обнаруживаемых датчиками, водителя предупреждают оптические или звуковые средства.

Система — состав основных блоков.

Система включает следующие компоненты: блок ECU, элемент предупреждения водителя и ультразвуковые датчики.
На автомобилях, оборудуемых защитой сзади, обычно устанавливаются четыре ультразвуковых датчика на заднем бампере.

Для защиты передней части автомобиля дополнительно монтируются 4 ультразвуковых датчиков на переднем бампере.

Система приводится в действие автоматически при включении задней передачи или, если имеются датчики защиты передней части автомобиля, при снижении скорости движения ниже порогового значения, приблизительно равного 15 км/ч. Благодаря функции самопроверки системы все ее компоненты постоянно контролируются во время работы.

Ультразвуковой датчик

Действуя по тому же принципу, что используется при измерении глубины эхолотом. Датчики передают ультразвуковые импульсы с частотой приблизительно 40 кГц и определяют время, прошедшее с момента отправки зондирующего звукового сигнала до момента приема отраженного от препятствия эхо-сигнала. Расстояние автомобиля до ближайшего препятствия рассчитывается по времени распространения первого эхо-сигнала до момента приема.

Предупреждающие элементы

Предупреждающие элементы, сигнализирующие о критическом расстоянии до препятствия, обычно включают сочетание звукового и оптического сигналов. В настоящее время используются как светодиодные (LED), так и жидкокристаллические (LCD) оптические сигналы.

Защитная зона

Определяется числом датчиков и их из-лучательной способностью.
Эксперименты показали, что четырех датчиков вполне достаточно для защиты задней части автомобиля и от 4 до 6 датчиков — для защиты передней части. Датчики крепятся на бампере, что обеспечивает фиксированное расстояние до грунта.

Угол установки и расстояние между датчиками определяются для каждой конкретной модели автомобиля. Эти параметры учитываются в алгоритмах расчета блока ECU. На сегодняшний день данная система применяется на 150 типах новых транспортных средств, однако под нее могут быть модернизированы и автомобили более ранних выпусков.

Купил я на ибее парктроник, продавец из Китая. Посылка шла как обычно, примерно месяц (для России это вполне нормально). Посылку получил в целости, все уложено было в два пупырчатых пакета. В одном фреза, контроллер, экранчик, провод питания, во втором сами датчики. Подозрения вызвал пакет с датчиками, три штуки было сложено вместе, а один лежал иначе чем остальные, что и вызвало сомнения.

Все это дело я решил подключить и проверить. Взял универсальный блок питания с регулируемым напряжением на выходе, выставил 12 вольт, запитал контроллер и подключил экранчик. Который противно пикнул, показал надпись Е1 , моргнул и место цифр появились прочерки , вроде все норм. Подключаю один датчик из основной связки из трех штук, работает, экранчик противно прерывисто пищит (период писка изменяется в зависимости от расстояния) и расстояние показывает. Проверил датчик на всех четырех каналах, все каналы работают, камень с души упал, устройство работает! Осталось проверить остальные датчики аналогичным способом.

В итоге оказалось, что именно тот один датчик, который вызвал подозрения, не работает. При подключении раздается постоянный писк и экран показывает 00 , датчик никак не реагирует на внешние воздействия. Попробовал его починить с помощью применения грубой физической силы и какой-то там матери, эффекта нет (дубасил его как мог). Мда, а ведь помню в детстве этот способ мне помогал, когда во время просмотра мультиков телевизор начинал беситься.

Написал продавцу и началась эпопея:
— Я: Сегодня я получил посылку и один сенсор оказался не рабочим.
— Китаец: Вышли фото сломанного сенсора мне на почту.
— Я: Дело в том, что сенсор выглядит идеально. Просто когда я его подключаю, экранчик пищит постоянно и показывает нули, при том датчик никак не реагирует на препятствия.

— Китаец: Ясно, давай сделаем так, ты мне доплатишь $5 и я тебе вышлю такой же.
— Я: Не, я уже заплатил один раз за товар и при том еще доплачивал отдельно за трек номер. Так что ничего платить я не собираюсь.Это не моя проблема, что датчик бракованный. Давай сделаем так, ты мне вышлешь новый корректно работающий датчик посылкой с трек номером. Или возвращай всю оплаченную мной сумму.
— Китаец: Блин, давай я тебе $10 отдам и дело с концом.
— Я: Видишь ли, я заплатил за новый работающий товар, при том доплатил еще за трек номер. Это значит, что ты должен был выслать мне новый полностью исправный товар, что в свою очередь значит, что все элементы должны быть исправны. В противном случае ты должен за свой счет исправить косяки, т.к. я уже доплачивал за трек номер, то и замену ты должен выслать с трек номером. Мне твои деньги не нужны, вышли мне новый исправный датчик! Да и к тому же дешевле наверное выслать новый датчик как я и прошу, чем возвращать мне всю сумму или хотя бы $10, ты то сам как думаешь?
— Китаец: Ладно, давай я вышлю тебе новый датчик, но без трека.
— Я: Не, так дело не пойдет! Либо новый датчик требуемого мне цвета с трек номером, либо всю сумму возвращай!
— Китаец: Ну хорошо, вышлю тебе новый датчик сегодня же. Трек номер сообщу позже. Только ты не открывай жалобу на ибее, я все сделаю в лучшем виде, обещаю!
Пришлось давить на полный возврат средство, чтобы добиться от продавца замены. После беседы, я сидел и думал, что же мне делать дальше. Китайцы народ хитрый и коварный, может выслать датчик, но без трека, а потом скажет, что забыл про трек номер и никак не узнаешь, реально ли он выслал датчик или брешет. Так же он может выслать датчик, но опять сломанный и/или не того цвета. Или вообще может дать какой-нить левый трек номер, мол выслал. По правилам PayPal с момента оплаты у меня есть 45 дней, чтобы выставить претензию, у меня осталось 8 дней. Сейчас он возможно будет тянуть время, чтобы срок прошел, либо честно выполнит свои обязательства. Живя в стране где каждый хочет друг друга обмануть, я по привычке думаю сразу же о плохом исходе дела, но здравый смысл и совесть говорят иное. Вот такая вот дилема.

Прошу прощения у общественности, фотографии проводимого ниже мероприятия я не делал, о чем после пожалел.

Вечером меня посетила интересная мысля, думаю все равно датчик выкидывать, дай я его вскрою, хотябы узнаю как он устроен. Сел я значит в кресло, притащил набор отверток для мелких винтиков/болтиков и стал разглядывать датчик, искать откуда начать вскрытие.

Все оказалось очень просто, и так, попробую описать как можно подробнее. Вскрытие требуется производить со стороны входа кабеля в датчик, на рисунке указано стрелкой. Там расположена круглая крышка которая закрывает внутренности датчика, она крепится на четырех маленьких клипсах. Надо осторожно поддеть крышку с каждого края, чтобы ее снять. Хотя я думаю, что осторожно не получится, т.к. внутри все залито герметиком и крышка сидит очень крепко. После демонтажа крышки, надо надавить с противоположной стороны датчика (та часть которая как раз излучает ультразвуковой сигнал), чтобы вытащить «стакан». Итак перед нами оказался монолитный окрашенный элемент, не имеющий каких либо зазоров и только с одной стороны, где заходит кабель, залит герметиком. Логично предположить, что только с того края и можно докопаться до истины, в прямом смысле слова. Не найдя дома ничего, что могло бы растворить силиконовый герметик, я начал его осторожно ковырять маленькой плоской отверткой. Начал с краев, осторожно, с трудом отделяя маленькими кусочками герметик, я добрался до первого препятствия, это был очень тонкий медный проводок с изоляцией в виде лака идущий от края к центру в сторону основного кабеля. Продолжив раскопки наткнулся на идентичный проводочек с противоположного края, проводки очень тонкие и хрупкие, будьте осторожны. После чего я уже начал копать в центральной части вдоль основного кабеля. Основанием кабеля оказался маленький кусочек текстолита размером примерно 5х3 мм, к которому были припаяны металлический экран и центральная жила основного кабеля и маленькие тонкие проводочки уходящие к краям и внутрь «стакана». На текстолите ничего нет, и он служит только для коммутации основного кабеля и маленьких проводочков. Так же раскопки показали, что стакан изнутри металлический. Копая глубже обнаружил, что один из проводков уходящих вглубь вдоль краев припаян к краю стакана одним концом, другим концом припаян на текстолите к экрану основного провода. Второй же проводок шел глубже. Дальнейшие раскопки остановились на дне, где оказалась пробка, самая натуральная пробка из пробкового дерева, по краю которой уходит вглубь оставшийся проводок. Нагло расковыряв и удалив пробку, которая оказалась толщиной миллиметра два, я обнаружил диск из синтетического не тканного материала. Это была единственная деталь которая легко удалилась без деформации, под которой я обнаружил металлическое дно с приклеенным к нему металлическим диском к которому как раз и был припаян оставшийся маленький проводочек. Больше в датчике не было ничего! Вернув на место диск из синтетического не тканного материала я отправился на кухню за винной пробкой, с которой срезал пробковый диск миллиметра в два, подрезал под размеры датчика и установил на место нагло расковыренной мною пробки. После чего на всякий случай пропаял провода на текстолите, вставил стакан в пластик на место и залил все автомобильным силиконовым герметиком с маленьким запасом, который просочился через отверстия при возвращении на место крышки с клипсами. Не дожидаясь полимеризации герметика я подключил его к парктронику ожидая увидеть на экранчике нули и услышать противный непрерывный писк, к моему удивлению экранчик показал расстояние и попискивал с интервалом как и положено было для указанного расстояния. Таким образом я починил не исправный датчик парктроника, чем я был очень рад. 🙂 Что конкретно привело к положительному результату, я сказать не могу, это либо некачественная пайка проводов, либо некачественная пробковая таблетка на дне датчика (которая видимо выполняет роль звукоизоляции приемника от передатчика).

Так как дело было уже поздно, я отправился спать. Утром написал китайцу, чтобы он не торопился отправлять датчик, на что он ответил, что датчик уже отправлен. Про то, что датчик починил, я ему ничего не говорил. И теперь у меня дилемма более сложная, но имеющая один вопрос, что делать с китайцем? С одной стороны, после доработки напильником, полученный товар в итоге стал полностью рабочим. С другой, я затратил свое время и силы на починку, к тому же не известно как себя поведет в дальнейшем продавец, окажется ли он честным.

Установка парктроников Отечественные авто Импортные авто
Установка парктроника на 4 датчика 1 800 p
Установка парктроника на 6 датчиков 2 300 p 3 000 p
Установка парктроника на 8 датчиков 2 800 p 3 500 p

Датчики парковки — устройства очень нежные. Причиной их поломок может стать и легкая неосторожность, и нелепая случайность. Сам же факт неисправности многие водители воспримут спокойно и с ремонтом, возможно, торопиться не станут. Но касается это только опытных автолюбителей, чувствующих габариты своей машины. А вот автомобилистам начинающим или привыкшим к подсказкам парковочного радара, его поломка создаст много неудобств. Вернуть уверенность во время сложного маневрирования можно отремонтировав парктроник.

Как проявляются неполадки?

Все достаточно просто. Исправный парктроник издает предупредительные сигналы только если находится слишком близко к препятствию. Неисправный — пищит в любое время, сколько угодно долго, или не реагирует на преграду вплоть до характерного хруста бампера. Часто на автомобилях со штатными парктрониками на приборной панели размещен индикатор, указывающий на неисправность радара, его сигнал должен стать показанием к проведению диагностики устройства.

Основные неисправности и методы ремонта парктроников

Если говорить о штатных датчиках, то и у передних, и у задних модуль и мембрана общие. Нижеприведенные поломки в большей степени касаются именно таких систем. Если установка парктроников проводилась самостоятельно, то могут быть отличия, но, в целом, в любой системе и поломка, и ремонт касаются ее отдельных составляющих.
  • Самая частая и коварная неприятность — поломка мембраны, которая является тем самым источником звука. То есть, по сути, система исправна, но не слышен звуковой сигнал датчиков. В таком случае выручит замена мембраны, стоит она совсем недорого, но работа кропотливая и без мастера не обойтись.
  • Также часто повреждаются сами датчики, вмонтированные в бампер. Им навредить может внешнее воздействие — отлетевший с дороги камень, попавшая под ободок влага, к примеру, при наезде на снежный сугроб. В небольших количествах вода не страшна, но, постепенно накапливаясь, она приводит к поломке. Выходом станет установка новых датчиков парктроника .
  • Намного реже ломается модуль, при том к повреждениям его корпуса сбои почти не имеют отношения. Непригодным он становится при попадании внутрь все той же влаги, но получить доступ к модулю не так просто, поэтому и водой его залить можно разве что преднамеренно. На микросхеме неисправного устройства будут следы влаги или соли, ее не задумываясь меняют.
  • Последняя неприятность — замыкание проводки. Мастера первым делом проверяют крепость клемм и отсутствие влаги на контактах. Если все в порядке, то причина — расплавление обмотки на проводах датчиков. Происходит это когда пластиковые хомуты, крепящие проводку к днищу, ослабевают и провода спадают на горячие глушители. Здесь уже специалисты после осмотра системы решат — менять проводку частично или полностью.
При всем вышесказанном, не стоит думать, что ремонт парктроников — несложный процесс. Неправильное подключение или неосторожное обращение могут повлечь повреждения и других узлов автомобиля, поэтому в случае необходимости для обслуживания или


В процессе эксплуатации практически любого устройства в автомобиле случаются различные поломки, исключением не является парктроник. Как правило, парктроник не работает по трем причинал: нарушение проводки, имеется неполадки в электронном блоке управления или наличие механических повреждений парковочных датчиков.

Самостоятельный ремонт парктроника

Сегодня ремонт парковочных датчиков своими руками не является. чем то сложным, при условии соблюдения простого условия — ремонтирующий датчик должен понимать и точно знать, что необходимо делать. В случае отсутствия такой уверенности в собственных силах лучше обратиться за помощью к специалисту. Это относится в первую очередь к ремонту электронной схемы самого блока управления. При установке парктроника самостоятельно, практически нет проблем с прокладкой и подключения проводов.

Наиболее часто встречаются неприятности с датчиками парковки. Нередко парктроник постоянно пищит. Обычно, датчик парковки включается, когда выключена задняя передача. При движении автомобиля вперед происходит постоянное включение датчика, и он пищит. В этом случае имеется две основные причины: первая происходит простое замыкание с электронной схеме, вторая причина на датчике находится инородное тело: дорожная грязь, лед или тело умершего насекомого.

Современные датчики парктроника весьма нежное изделие и наиболее частой причиной постоянного срабатывания цепи является просто вода. В холодное время года особенно после мойки автомобиля. Когда датчик высыхает, неприятный писк полностью исчезает. Если этого не произошло обязательно провести диагностику датчика.

Иногда при движении автомобиля назад парктроник не показывает имеющееся препятствие, которое реально существует. Точнее, как определить какой датчик не работает. В этом случае диагностика датчиков весьма проста: автовладелец поочередно закрывает датчики рукой, а помощник визуально наблюдает за показаниями светового индикатора в автомобильном салоне.


Очень часто причиной постоянного писка парктроника ошибка в настройке чувствительности датчика. Кто способен самостоятельно отрегулировать чувствительность датчика, поскольку в схеме управления парктроника имеется подстроечный резистор.

Смена датчика парковки

К наиболее распространенной причиной не работы парктроника механическое повреждение поверхности зеркала датчика камешком, который по случайности попадает именно в зеркало датчика. В этом случае имеется два варианта: первый обратиться в сервисный центр, где будет озвучена стоимость нового датчика парковки (с учетом доставки и премий). Второй вариант самостоятельно купить необходимый датчик, аналогичного размера и соответствующими рабочими параметрами, а затем установить на штатное место. Существует большая вероятность, что сменный датчик будет другого цвета. Новый датчик необходимо просто окрасить в нужный цвет, можно осуществить самому. Перед покраской нового датчика желательно обезжиривается, а затем покрывается краской в цвет автомобиля.

Датчик для парктроника отдельно

Купить датчик парктроника отдельно в случае выхода из строя вы можете в нашем интернет магазине Prolum.ru
Мы можем предложить датчики по отдельности для не штатных парктроников.

Очень часто датчики выходят из строя в результате ДТП и от этого ни кто не застрахован.
Починить парковочный радар, можно не прибегая к большим финансовым вложениям, нужно заменить неисправный сенсор парковки.

Купить датчики парктроника отдельно просто, если известна модель и производитель своего парктроника, но как показывает практика, этого не помнит практически ни кто.

Мы поможем, как выбрать датчик парктроника отдельно

  • Можно прибегнуть к поиску модели по внешнему виду дисплея.
    Не надежный способ определения установленного датчика. У многих производителей они имеют сходство.
  • Определение типа датчика по внешнему виду.
    Более приемлемый способ, но не исключены ошибки
    Номера на самих датчиках, с моделью парктроника обычно ни чего общего не имеет.

Как тогда выбрать датчик парктроника поштучно и не ошибиться?

  • Для начала, определитесь с самим парктроником. Он штатный или установлен как дополнительное оборудование позже.
  • Определились что не штатный. Читаем дальше. Если штатный датчик, тогда переходим в штатные датчики
  • Модель парктроника вспомнить не смогли.
  • Подбираем по внешнему виду датчиков на картинках.
    Желательно при этом снять сам датчик, причем целый, а не то, что от него осталось.
  • Снять датчик надо еще по одной причине. Убедится, есть ли дополнительное соединение между датчиком и магистральной проводкой.
    Соединение, обычно выглядит как штырек с закручивающейся пластиковой гайкой.
    Бывают датчики, у которых целый провод до блока управления. По сути это одно и тоже, за исключением более долгой замены такого датчика.
  • Измеряем посадочный диаметр датчика. Желательно штангенциркулем.
    Мерить надо в месте, которое погружается при установке в бампер. Погрешность в 1 мм не является критичной.
    При маленьком отверстии, расширить пластик бампера очень легко, а при большем отверстии, погрешность компенсируется крепежом датчика.
  • На основании посадочного диаметра датчика уже можно сузить круг поиска.
  • Вы все же не нашли подходящего датчика по внешнему виду или диаметру.
    Такое может случиться, если модель мало распространена или достаточно старая и снята с производства.

По сколько, принцип работы ультразвуковых  датчиков одинаковый, то можно перейти к выбору аналога своего датчика, руководствуясь внешним видом и посадочным диаметром.
Но примите к сведению, что ни кто не дает гарантии 100% аналогичности работы.
Возможны незначительные отклонения. Но все же это лучше чем полная замена всего парктроника.

Если внешний вид подбираемого датчика сильно отличается от оригинала, то можно приобрести 2 штуки и расположить их для симметричности по краям или по центру.
Будто так и задумывалось производителем.

Частой неисправностью датчиков парктроника, бывает обрыв провода. В этом помогают на бездорожье палки, арматура и т.д.
Не редки обрывы при демонтаже датчика или бампера.
При такой неисправности сенсора парктроника, возникает мысль просто соединить провод на скрутке.
Но это плохая идея, в следствии того, что кабель коаксиальный и у него центральная жила, должна быть строго выдержана по центру по отношении к экранирующей оплетке.
Скрутка нарушает это условие и в лучшем случае неадекватная работа датчика обеспечена.

Про цвета датчиков

Сенсоры парктроника обычно имеют базовые цвета окраски:

  • Черный
  • Белый
  • Серебристый

Такие производители как ParkMaster у некоторых датчиков предлагает расширенную цветовую гамму.
Но и она не гарантирует точного попадания в цвет.
В этом случае, можно покрасить любой сенсор парктроника в любой цвет.

Технические характеристики при этом не ухудшаются. Но окрашивать все же стоит из краскопульта тонким слоем, а не кисточкой.

Как отключить парктроник что делать?

Как отключить парктроник на Мурано?

На постоянку — В меню кнопкой выключить датчики- причем на выбор перед/зад или все сразу.

Как должен работать передний парктроник?

Суть работы заключается в том, что датчик излучает сигнал, отражающийся от разных объектов, при этом импульс после отражения возвращается обратно. … Парктроники передние и задние оборудуются биппером — специальным звуковым элементом для подачи сигнала.

Почему пищит задняя передача?

Причиной появления писка при включении задней передачи является повышенная чувствительность датчиков. В таком случае радар включается из-за неправильной настройки и выбора высокочувствительного режима работы. Проблема опасна тем, что она влечет за собой некачественную оценку дистанции до преграды.

Почему постоянно пищат парктроники?

Если парктроник пищит постоянно, проблема может быть обусловлена загрязнением поверхности датчиков. … Неисправность обычно устраняется просушкой датчика. Другие распространенные причины – проблемы с проводкой либо же неправильная регулировка чувствительности датчиков.

Почему не пищит парктроник?

Парктроник пищит без препятствия.
Возможно также короткое замыкание проводки, неисправность управляющего модуля, проваливание датчика внутрь бампера. Постоянно глючит парктроник, неустойчиво работает без особой системы. Здесь тоже может быть проблема в попадании влаги, загрязнении, реже — неправильных настройках.

Как достать датчик парктроника с бампера?

Снятие датчика
Чтобы снять парктроник заднего бампера, необходимо удалить наружное стопорное кольцо, отжать пружинные защелки и протолкнуть его внутрь. Работоспособный датчик устанавливается в обратном порядке. Если у автомобиля сенсор извлекается наружу, то снимать детали кузова нет необходимости.

Как снять датчик парктроника на Весте?

На внутренней стороне заднего бампера найдем разъемы парктроников, отсоединим их от «косы» проводов. Освободившийся датчик теперь удерживает держатель на самом бампере. Нужно отжать фиксатор, аккуратно изъять парктроник. Чтобы убрать держатель, фиксатор наоборот нужно сжать и вынуть с внешней стороны бампера.

Где стоят датчики парктроника?

Эта система чаще всего расположена в задней наиболее выступающей части автомобиля, как правило это задний бампер, однако есть автомобили в которых парктроник расположен как сзади так и спереди. Внешне датчики напоминают кнопочки, их работа заключается в том, что бы распознать расстояние от автомобиля до преград.

Как правильно настроить парктроник?

Для настройки чувствительности парктроника:

  1. отключаются все датчики, кроме оставленного одного. …
  2. выкручиваются катушки индуктивности с ферритовыми стаканчиками (расположены напротив входа каждого провода от датчиков) до момента срабатывания звука, далее примерно на четверть оборота закручиваются обратно.

Что такое передний парктроник?

Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны. Когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок.

как проверить тестером, как его заменить

Неисправность датчика парковки или электропроводки, ведущей к нему, — одна из наиболее вероятных причин отказа работы парктроника. Как можно проверить датчик парктроника  на работоспособность — будем разбираться далее.

Для определения такого неисправного устройства есть несколько различных способов.

Как устроен датчик парктроника автомобиля

Простейшие датчики парковки имели в своем составе только приемно-излучательный элемент, выполненный из пьезоэлектрического материала.

Пьезоэлектрический эффект – способность вырабатывать электричество при воздействии механического напряжения и, наоборот, изменять размеры под действием электрического напряжения. Таким образом, пьезокристалл может одновременно быть излучателем и приемником ультразвукового сигнала.

Современные датчики парковки часто используют электромагнитные излучатели и приемники сигналов ультразвуковых частот, подобно телефонному наушнику и микрофону. Такие устройства требуют дополнительной электронной усилительной схемы и блока предварительной обработки информации (компараторы) для перевода сигнала в цифровую форму.

Основные признаки и причины неисправности

Частые причины неисправности датчиков парковки:

  • износ в результате процессов коррозии, попадания влаги через трещины;
  • производственный брак;
  • отказ встроенного электронного модуля;
  • неисправность электрооборудования автомобиля;
  • загрязнение рабочей поверхности;
  • механические повреждения в результате удара или аварии.

Признаками неисправности конкретного датчика являются:

  • отказ показаний парктроника по данному каналу;
  • отсутствие легкой вибрации при прикосновении к датчику во время работы парктроника;
  • сообщение самодиагностики парктроника;
  • результаты диагностики штатных парктроников.>

Видео — замена датчика парктроника своими руками на VW Touareg GP:

Как проверить датчик парковки простыми методами

Наиболее эффективный метод проверки работоспособности датчиков парктроника – взаимная замена. Для этого необходимо поменять (переподключить) заведомо рабочий датчик с возможно неисправным. Если в результате такой замены неисправный начинает работать, значит, проблема не в нем, а в отказе электропроводки. Следует искать повреждения в ней.

Следующий способ определения его работоспособности – звуковой контроль. Если включить парктроник, и подойти в район зоны контроля датчика, исправный прибор даст едва слышимый щелчок. Такой контроль следует производить на свободной от посторонних звуков и помех местности.

Третий метод, тактильный, следует производить также на включенном парктронике. Если во время проверки прикоснуться к рабочей поверхности пальцем, будет ощущаться слабая вибрация. Это свидетельствует о вероятной работоспособности датчика.

Видео — как проверить датчик парктроника на работоспособность на BMW:

Как проверить датчик парктроника тестером

В основе работы некоторых датчиков парктроника лежит пьезоэлектрический эффект. Пьезоэлемент имеет конечное сопротивление, поэтому для его проверки можно использовать мультиметр. Его переключают в режим измерения сопротивления на предел 2000к. Если щупы мультиметра соединить с выводами двухконтактного датчика (его следует отключить от парктроника), то исправный датчик должен дать показания на мультиметре не 1, что соответствует бесконечности, и не близкое к нулю.

Трехконтактные датчики парктроника имеют иную схему включения и электронную начинку.

Каждый датчик имеет свою зону контроля. Приемопередающий модуль всех датчиков подключен параллельно. Приемники ультразвукового сигнала передают отдельный сигнал для каждого канала слежения за помехой. Такие датчики имеют встроенную электронную схему и усилители принятого отраженного сигнала.

Полную проверку таких модулей с помощью мультиметра выполнить сложно, обычно ограничиваются контролем напряжения между выводами питания датчика. Ремонт таких устройств нерентабелен, их следует менять.

Его замена

1. Демонтаж.

Для того чтобы выполнить демонтаж датчика, необходимо получить к нему доступ. Для этого следует демонтировать элементы конструкции автомобиля, иногда бампер.

В некоторых конструкциях датчик парктроника приклеивают к бамперу, требуется обработка поверхности специальным средством. После демонтажа его отсоединяют от разъема.

2. Подбор замены.

Большинство датчиков, устанавливаемых в парктроники, имеют аналоги. Исключение составляют штатные. Они, как правило, взаимозаменяемы только в пределах совместимости одного производителя. Чтобы иметь 100-процентную гарантию совместимости моделей датчиков, необходимо ознакомиться с технической документацией и схемой подключения. Можно найти информацию на специальных форумах.

Видео — ремонт заднего парктроника на Мондео 4 путем подбора и замены фишки контактов:

Если подключить несовместимый датчик к парктронику, можно вывести из строя и сам датчик, и парктроник. Поэтому лучше не рисковать и приобрести либо оригинал, либо точный аналог.

Если в датчике неисправен только излучатель, можно попробовать отремонтировать датчик, поставив исправную запчасть.

3. Как правильно установить и подключить.

Установка родного датчика обычно не вызывает проблем. Если он не соответствует по цвету кузову, можно покрасить его корпус. Рабочую зону датчика лучше не покрывать краской, так как краска может нарушить его работоспособность. При установке необходимо использовать специальный уплотнитель. Во время подключения неродного датчика следует проверить соответствие разъемов подключения, полярность его подключения в соответствии со схемой.

Дополнительные советы

После совершения ДТП проверьте элементы поврежденного бампера. Возможно, на них имеются датчики парктроника, их необходимо демонтировать.

Регулярно проверяйте чистоту рабочей поверхности датчиков, удаляйте загрязнение с помощью влажной ветоши. Это увеличит срок службы датчиков.

Читайте про то, как развоздушить систему охлаждения и сделать это правильно.

Можно ли установить круиз-контроль на автомобиле с механической коробкой передач.

Как следует перевозить детей в автомобиле https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-perevozki-detej.html согласно ПДД.

Видео — как восстановить работоспособность датчика парктроника Peugeot 807, Citroen C8:


Как поменять парктроник на Тойота Камри с каталожным номером 188300-4270 на китайский «Denso»

Всем привет.

В сегодняшнем обзоре речь пойдет об «оригинальных» датчиках парктроника Toyota Camry XV40. Так уж вышло, что вскоре после смены автомобиля мне пришлось озаботиться и заменой одного из датчиков. Сперва искал из в местных магазинах и на разборках, но узнав стоимость, решил не изменять традициям и заказать их на Aliexpress. До этого я же заказывал там датчики для Peugeot 607 и KIA Sportage, которые до сих пор работают не хуже родных. Так зачем платить 30-40$ за б/ушный датчик, которого хватит неизвестно на сколько, если за $14 можно приобрести новый, пусть даже и китайский? тем более, что стоимость нового датчика у официалов подбирается к отметке в $100!!!

В общем, был найден нужный мне лот на Aliexpress. На момент совершения покупки, продавец просил $14 за один датчик. Я решил купить сразу 2, чтобы в случае чего снова не ждать три-четыре недели, необходимые для того, чтобы посылка пришла из Китая в Беларусь. На момент написания обзора у продавца нет этого товара в наличии, но что-то мне подсказывает, что найти этот же товар в другом магазине не составит особого труда 🙂 Посылка была отправлена с полноценным треком, так что любой желающий может посмотреть информацию о ее движении здесь. С отечественной таможней проблем так же не возникло.

Пришли датчики в обычной картонной коробочке. На которой фломастерам были написаны последние шесть цифр из номера заказа на Aliexpress. Коробка была надежно перемотана скотчем, так что без ножа с ее вскрытием справиться не удалось.

Внутри коробки находились заказанные мною датчики. Каждый из них лежал в отдельном полиэтиленовом пакетике и завернут в приличный кусок пупырки. Так что ко мне в руки все попало в неповрежденном виде.

К качеству изготовления датчиков претензий у меня нет. Все части плотно подогнаны друг к другу, ничего не болтается внутри, разъем похож на качественный. На одной из сторон имеется наклейка с гордой надписью «Denso» и «Made in Japan». Имеет ли он хоть какой-нибудь отношение к оригинальному производителю и Японии судить не решусь, но с виду от родного не отличишь 🙂

В отличие от предыдущих авто, у которых мне приходилось менять датчики парктроника, у Camry есть собственная система самодиагностики датчиков.

Итак, если система выдаёт:
— два сигнала, циклично повторяются их в положении «N» или «P» АКПП — это значит неисправен либо передний левый датчик, либо задний правый;
— три сигнала — передний правый, либо задний левый;
— четыре сигнала — оба датчика в каждой цепи, либо все четыре.

Задние центральные датчики работают исключительно в положении «R» АКПП, и выдают другую тональность сигнала, при их проверке они у меня оказались в рабочем состоянии. А умерший датчик был обнаружен во время установки новых ПТФ, когда был снят бампер.

Даже невооруженным глазом видно, что корпус и герметик были повреждены. Именно через этот поврежденный участок вода попадала внутрь сенсора, что и привело к его преждевременной кончине.

Но для того, чтобы заменить датчик снимать бампер не обязательно. Они прекрасно вынимаются при помощи пластиковой лопатки или широкой плоской отвертки. Аккуратно поддев его, тянем наружу пока он не вылезет. Для облегчения процесса можно нажать на металлические упоры. Датчики подключаются не сложно: старый отсоединяем от разъема, а новый подключаем на его место. Разъем выглядит примерно так:

Если сравнить старый датчик с новым, видно, что отличаются они совершенно незначительно и кроется это отличие в коде, указанном на наклейке. У оригинала он 188300-4270, а у нового 188300-9060. Вообще, на просторах сети встречаем много фотографий оригинальных датчиков с разными номерами, но люди пишут, что они совместимы.

Отключив старый датчик и подключив на его место новый, устанавливаем его в посадочное место. Но тут надо не забывать о том, что стрелки на наклейке должны быть направлены вертикально, а не горизонтально. В противном случае зона покрытия сенсора изменит свою плоскость и система будет пищать постоянно. Так что вставляем датчик так, чтобы железные упоры были сверху и снизу, а не справа и слева.

Заводим авто и, о, чудо, все работает! Пищит когда приближаешься к препятствию, а не постоянно. Так что я в очередной раз убедился, что китайский датчик за $14 ничуть не хуже оригинального за $100. Единственное, что осталось сделать — покрасить его в цвет кузова, чтобы черная точка не бросалась в глаза. Так что в ближайшее время поеду на подбор краски 🙂

У заказанного мною датчика oem номер:
— PZ36200201/PZ362-00201/PZ36200208/PZ362-00208;
— PZ362-00201-A0, PZ362-00201-B0, PZ362-00201-C0;
— PZ362 00201 A0, PZ362 00201 B0, PZ362 00201 C0.

И подходит для следующих автомобилей (если верить данным, указанным продавцом):

— для Toyota Camry 2.0L ACV31 1azfe 2004-2006;
— для Toyota Camry 2.4L ACV30 2azfe 2004-2006;
— для Toyota Land Cruiser Prado 4.0L GRJ120 1grfe 2003-2010;
— для Lexus RX350 3.5L GSU35 2grfe 2006-2008.

Но опытным путем было выявлено, что подходят они и для дорестайловых Camry в кузове XV40 (то есть для тех автомобилей, который были выпущены до 2009 года). У рестайла датчики уже совершенно другие.

Надеюсь, эта информация окажется полезной для кого-нибудь.

На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Замена

датчика парковки

Бенз Мерседес

Что вам понадобится

 

Датчики парковки бампера Mercedes взаимозаменяемы между моделями.

Один и тот же датчик используется в нескольких моделях, включая класс CSE CLK SLK CL M ML G GL R. Всегда проверяйте совместимость у продавца или дилера автозапчастей.

Подходящий цвет

 

 

Новые датчики парковки Mercedes обычно не окрашены.Поэтому новый датчик не будет сочетаться с цветом вашего бампера и автомобиля.

Подобрать новый датчик парковки под цвет вашего автомобиля очень просто. Вам нужно будет получить специальный аэрозольный баллончик, который соответствует цвету вашего Mercedes-Benz.

 

Вам нужен код цвета краски вашего Mercedes-Benz. Код краски Мерседес можно найти на наклейке на двери водителя. Он находится справа от этикетки. Он будет заканчиваться тремя цифрами. Например, 744 (обычно это серебро) или 040 (черный цвет).

Процедура

Заменить датчик парковки на Mercedes-Benz очень просто. В этом руководстве мы покажем вам, как заменить датчик парковки Mercedes и как покрасить новый датчик в цвет вашего автомобиля.

  1. Купите/соберите новый датчик парковки Mercedes. Он может быть «подержанным» или «новым». Убедитесь, что номер детали совпадает. Кодирование не потребуется.
  2. Отшлифуйте краску с датчика. Если датчик не окрашен, отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 500.
  3. Нанесите тонкий слой на датчик и дайте ему высохнуть в течение не менее пятнадцати минут. Нанесите второй слой краски. Если вы используете одноэтапную краску, она также будет содержать прозрачную краску. Но если вы хотите, чтобы датчик выглядел как можно ближе к оригинальному бамперу, вы можете нанести слой Automotive Clear Coat.
  4. Определите неисправный или отсутствующий датчик парковки. Это трудно пропустить.
  5. Вам потребуется доступ к датчику из-под бампера. В некоторых случаях может даже потребоваться снять бампер.
  6. Отсоедините или снимите все болты, удерживающие бампер на месте. Mercedes-Benz использует пластиковые фиксаторы и 10-миллиметровые болты, но в некоторых моделях используются болты с головкой Torx.
  7. Дотянитесь до задней части бампера и снимите датчик, нажав на два фиксатора.
  8. Вставьте новый датчик на место и подключите электрический разъем.

Датчики парковки Mercedes могут выйти из строя, что приведет к неправильной работе части системы. Выход из строя происходит либо из-за аварии, либо датчик может перестать работать, если внутрь него попадет вода.

Так же можно снять датчик и попробовать его просушить, но не всегда получается. Сменные датчики просты в работе. Новые датчики можно купить в Интернете за 20-30 долларов.

Номера деталей

  • А2125420018
  • 0045428718
  • А0045428718
  • 0263003556
  • 0015427418
  • А0045428718

Замена датчика парковки – техническое обслуживание/ремонт

Привет, вот шаги: вы можете попробовать, если вы не уверены, что сможете это сделать, вы можете пойти в магазин 4s, чтобы заменить его.
Шаг 1

  Снимите крепления внутри задних колесных арок. На каждом по четыре застежки.
  

, доступ к которому можно получить, сняв пластиковый вкладыш внутри колесной ниши. будет

грязный, поэтому тряпка и мыло должны быть под рукой.

  Шаг 2

  Освободите кожух бампера от нижней четверти панели, нажав на зажим, который
  

держит их вместе. На моделях до 2001 года вам придется открутить еще один винт в дополнение к

.

клипса.

  Шаг 3

  Снимите накладку бампера, потянув за нее.

  Шаг 4

  Снимите два болта 8 мм или Torx, которые крепят кожух бампера к бамперу. Используйте 8мм
  
Головка

или инструмент Torx 50 на динамометрическом ключе, чтобы снять их.

  Шаг 5

  Потяните за бампер, но не ослабляйте его полностью, потому что провода датчика парковки
  

может быть подключен. Если это так, отсоедините их и положите бампер на одеяло рядом. Ставим

бампер прямо на землю, особенно на асфальт, поцарапает его.

  Шаг 6

  Снимаем детали старого парктроника: блок питания, дисплей, провода, дисплей
  
панель

и датчики. Датчики должны быть прикреплены к бамперу с помощью скотча. Как вы удалите

старые датчики, обратите внимание на их расположение, чтобы вы могли разместить новые датчики в нужном месте.

Убедитесь, что питание датчиков отключено, когда вы снимаете его, чтобы не

получают удар током, когда вынимают провода. Провода будут проходить через отверстие в задней части

.

автомобиль, через который также проходят провода задних фонарей.Убедитесь, что при удалении этих

провода вы делаете так осторожно, чтобы не повредить провода для фар.

  Шаг 7

  Приклейте новые датчики клейкой лентой там, где старые датчики были на внутренней стороне бампера. Подача
  

провода датчиков через отверстия в машине так же, как и предыдущие провода

через, если вы не используете беспроводную систему, и в этом случае нет проводов для подачи

на панель управления. В этом случае убедитесь, что антенна подключена к бамперу

.

в соответствии с инструкциями производителя.В противном случае вам понадобится помощь друга на номер

.

протяните провода через кузов автомобиля, т.к. нужно переставить бампер.

Хотя бампер весит всего около 20 фунтов, его проще всего прикрепить к машине с помощью

друга.

помощь.

  Шаг 8

  Присоедините провода новой системы к блоку питания в задней части автомобиля. Этот
  
Блок питания

также питает задние фонари и должен быть таким же, как у предыдущего датчика парковки

. Используется система

.В комплект датчика парковки должны входить проволочные гайки для подключения новых проводов к

. блок питания

.

  Шаг 9

  Протестируйте новую сенсорную систему в соответствии с инструкциями производителя.

  Шаг 10

  Установите на место болты, зажимы, накладку и крепления, которые удерживали бампер на месте.  

Как снять датчики парковки с автомобиля? — МСИ

Как снять датчики парковки с автомобиля?

Снимите заднюю облицовку с автомобиля, подняв боковые стороны облицовки вверх и наружу, чтобы освободить ее от кронштейнов задней облицовки.Поместите фасцию на чистую поверхность. При необходимости снимите датчики системы помощи при парковке (рис. 14). Снимите пружинные зажимы, соединяющие верхнюю и нижнюю панели вместе (рис. 15).

Как заменить датчик помощи при парковке на Chevy Tahoe?

Замена датчиков системы помощи при парковке 1. Замкните диагностический разъем системы помощи при парковке сзади на массу, когда автомобиль находится в режиме ПАРКОВКИ. 2. Включите зажигание. 3. Поставьте ногу на тормоз. 4. Переключите автомобиль на ЗАДНИЙ ХОД в течение 5 секунд. Если автомобиль не переключился на заднюю передачу в течение 5 секунд после…

Как заменить датчик парковки задним ходом?

Как заменить датчики парковки задним ходом Шаг 1. Определите неисправный датчик.Сначала определите, какие неисправны датчики парковки заднего хода. Поставьте автомобиль… Шаг 2 – Удалите неисправные датчики. Снятие и замена ваших датчиков во многом зависит от типа датчиков… Шаг 3 — …

Где в автомобиле расположены датчики парковки?

Большинство датчиков установлены в крышке заднего бампера и подключены к автомобилю. В некоторых случаях для снятия и замены поврежденных датчиков и их компонентов требуется снятие кожуха бампера.

Замена датчиков системы помощи при парковке 1.Замкните диагностический разъем системы помощи при парковке сзади на массу, когда автомобиль находится в положении ПАРКОВКА. 2. Включите зажигание. 3. Поставьте ногу на тормоз. 4. Переключите автомобиль на ЗАДНИЙ ХОД в течение 5 секунд. Если автомобиль не переключился на заднюю передачу в течение 5 секунд после…

Как заменить датчики парковки задним ходом Шаг 1. Определите неисправный датчик. Сначала определите, какие неисправны датчики парковки заднего хода. Поставьте автомобиль… Шаг 2 – Удалите неисправные датчики. Удаление и замена ваших датчиков будет во многом зависеть от типа датчиков… Шаг 3 —

Какие датчики парковки мне нужны?

Для полной помощи при парковке лицом вперед и назад по доступной цене рассмотрите систему парковки ePath с 8 датчиками и монитором.8 включенных датчиков обладают высокой водонепроницаемостью, установлены в бампере автомобиля (четыре спереди, четыре сзади) и подключены к центральному модулю, который выводит данные на дисплей, установленный на приборной панели.