Какая железная дорога челябинск: Южно-Уральская ЖД

Содержание

Детская железная дорога в ПКиО им. Гагарина

Проектирование детской железной дороги институт «Челябгипротранс» начал еще осенью 1939 года. 12 мая 1940 года комсомольцы города приступили к строительству первой очереди дороги. К началу лета 1941 года она была уже практически готова. Торжественное открытие планировалось на первое воскресенье августа — День железнодорожника, но, из-за начавшейся Великой Отечественной войны, оно так и не состоялось.

В годы войны детская железная дорога была практически полностью разобрана, рельсы вывезены.

В первые послевоенные годы средств на восстановление и достройку дороги не было. И только в самом конце лета 1949 года состоялось торжественное открытие детской железной дороги. На тот момент дорога, протяженностью около 700 метров, соединяла две тупиковые станции. Одна из них — имени Павлика Морозова — сохранилась до сих пор.

Первый поезд Малой Южно-Уральской состоял из трех открытых пассажирских вагонов типа дилижанс (имевших выходы на платформу от каждого ряда сидений) и паровоза 159−626.

В 1953 году дорога была удлиннена до 2 км, построена новая станция — Водная, разобран разъезд номер 1 — бывшая конечная станция.

В 1961 году дорога вновь была реконструирована — построена станция Пионерская, протяженность пути увеличилась до 4 км. В таком виде дорога проработала до конца 80-х годов.

Тогда же была разобрана короткая соединительная ветка колеи 750 мм, служившая для перегрузки подвижного состава ДЖД, доставленного по широкой колее.

К началу 70-х годов оба перегона были оборудованы полуавтоматической блокировкой. На станции Водная действовала электрическая централизация, на остальных — ключевая зависимость стрелок и сигналов.

В конце 80-х годов от станции им. Павлика Морозова, расположенной в глубине парка им. Гагарина, был проложен путь до входа в парк (около 1 километра). Однако, на строительство новой станции средств уже не хватило, и потому движение на этом участке так и не было открыто.

В 1995 году детская железная дорога не выдержав экономического кризиса закрылась. Это была последняя действующая ДЖД Южно-Уральской магистрали — Оренбургская и Курганская дороги к тому времени уже не работали (следует заметить, что сейчас эти дороги восстановлены).

За два года бездействия дороги, местные жители успели практически полностью разворовать ее. Были сняты и вывезены рельсы и шпалы, станционные постройки разобраны.

В начале 1997 года детскую железную дорогу возглавил новый энергичный начальник и уже 20 мая того же года дорога вновь начала работать. Правда, к моменту открытия удалось восстановить только один перегон Водная — им. Павлика Морозова, длиной 2.3 километра.

Одновременно началось восстановление пути на перегоне Водная — Пионерская, самой станции Пионерская, а также строительство станции Звездная, не достроенной в 80-х, новой платформы Зоопарк (на перегоне Водная — им. Павлика Морозова) и новой станции Солнечная (на подъеме за станцией Пионерская). Открытие новых и восстановленных станций состоялось 31 августа 1998 года, в день 49-летия дороги. Восстановленная станция Пионерская получила новое название — Лесная.

Сейчас все станции имеют высокие посадочные платформы. Причем, на станции Водная платформы сооружены у двух приемо-отправочных путей, что позволяет принимать поезда и производить скрещивания поездов.

Детскую железную дорогу в Челябинске продлят и встроят в систему профобразования

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский предложил генеральному директору – председателю правления ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову совместно развивать детскую железную дорогу в Челябинске, встроив ее в систему профобразования.

С такой инициативой глава региона выступил на встрече с гендиректором 23 мая в Челябинске.

«Это интересный и удивительный проект, который начинался еще до войны, но очень востребован и сегодня», — отметил глава региона. В этом году 8 мая открылся 69-й сезон пассажирских перевозок на Челябинской детской железной дороге.

Борис Дубровский предложил создать рабочую группу для совместного развития детской железной дороги в Челябинске. «Предлагаю совместно создать рабочую группу и рассмотреть возможность построить еще 2 станции и продлить дорогу, а также встроить этот проект в систему профессионального образования области», — выступил с предложением губернатор.

Кроме того, Борис Дубровский предложил встроить детскую практику на малой магистрали в систему профессионального образования области. «

Я думаю развитие наставничества и подготовка кадров очень важное направление деятельности и для вас, и для нас», — отметил глава региона. В этом году практику на Челябинской детской железной дороге пройдут 728 ребят, из них 368 отправятся сюда впервые. Дети попробуют себя в роли машинистов тепловоза, дежурных по станции, проводников пассажирского вагона, осмотрщиков вагонов, монтеров СЦБ.

Олег Белозёров поддержал предложение губернатора, подчеркнув, что для ОАО «РЖД» это очень важная тема. «Мы развиваем сквозное образование, а это значит, что ребята уже с детского возраста имеют возможность получить начальные навыки на железной дороге», – сказал генеральный директор ОАО «РЖД». Он отметил, что предложение губернатора позволит расширить проект компании и создать очень интересный кластер.

Если планы по продлению дороги и строительству новых станций удастся претворить в жизнь, то малая Южно-Уральская станет дорогой, располагающей самым большим, среди всех детских дорог мира, числом раздельных пунктов.

На сайте ДЖД рассказывается, что торжественное открытие детской железной дороги в парке имени Ю.А. Гагарина Челябинска состоялось в августе 1949 года. На тот момент ее протяженность была около 700 метров, она соединяла две тупиковые станции. Одна из них – имени Павлика Морозова – сохранилась до сих пор.

В 1953 году дорога была удлинена до 2 километров и была построена новая станция – Водная. В 1961 году появилась станция Пионерская, протяженность пути увеличилась до 4 километров.

В 1995 году детская железная дорога закрылась. В мае 1997 года она вновь начала работать. Но к моменту открытия удалось восстановить только один перегон Водная – им. Павлика Морозова, длиной 2,3 километра.

В последний день лета 1998 года состоялось открытие двух новых станций, восстановленной и новой платформы.

На сегодня протяженность дороги составляет 5,7 километра. На ДЖД Челябинска пять станций: им. Павлика Морозова, Водная, Лесная (бывшая Пионерская), Звездная, Солнечная и одна платформа Зоопарк (на перегоне Водная – им. Павлика Морозова).

Южно-Уральская железная дорога

Пролегает по территории Казахстана, Башкирии, Челябинской, Курганской, Оренбургской областей, а также части Куйбышевской и Свердловской областей России. Управление дороги в Челябинске. В состав дороги входят отделения: Златоустовское, Челябинское, Курганское, Петропавловское, Карталинское, Орское, Оренбургское. Эксплуатационная длина дороги (1991) — 4934,9 км. Основные узловые станции: Челябинск, Курган, Петропавловск, Троицк, Карталы, Магнитогорск, Орск, Оренбург, Бердяуш. Дорога образована в январе 1934 при разделении Пермской железной дороги и слиянии с рядом линий, проходящих по районам Южного Урала. На территории, обслуживаемой дорогой, находятся старейшие участки железнодорожной сети, движение по которым началось в 60-80-е гг. 19 в. В 1877 началась эксплуатация линии Оренбург — Самара; в 1892 завершено строительство Самаро-Златоустовской железной дороги. В 1891 началось сооружение южного хода дороги, ставшего впоследствии частью Транссибирской магистрали, от ст. Миасс (в честь 100-летия сооружения магистрали в 1991 установлена памятная стела). В 1882 от Челябинска развернулось строительство западного участка Транссибирской магистрали на Курган (1895), продолженного затем до Петропавловска. В 1895 была завершена прокладка пути на линии Челябинск — Екатеринбург.

Значительное развитие дорога получила в 30-е гг., когда были построены линии Челябинск — Синарская (Каменск-Уральский), Карталы — Акмолинск, уложены вторые пути и оборудован путь автоблокировкой на всём главном ходу от Челябинска до Макушино. В то же время в эксплуатацию были приняты мощные паровозы серий ФД, СО, ИС. Реконструкция дороги, законченная к 1940, позволила увеличить грузооборот в 2,4 раза, повысить производительность труда в 2 раза.

В годы Великой Отечественной войны проведён комплекс мероприятий, обеспечивших первоочередное и беспрепятственное движение поездов, осуществлено развитие ряда узлов и станций, строительство новых. По предложению машиниста депо Челябинск П. А. Агафонова для фронта организованы паровозные колонны; 22 колонны были созданы в депо Курган, Троицк и ряде др. Южно-Уральские железнодорожники строили бронепоезда, поезда-бани и санитарные поезда. Из железнодорожников было сформировано 2 военно-эксплуатационных отделения по 2,5 тыс. чел.

В послевоенные годы дорога получила новое техническое оснащение, позволившее значительно увеличить провозную и пропускную способность. Внедрение электровозной тяги началось в 1945 на участке Челябинск — Златоуст. В 1949 электрифицирован участок Златоуст — Кропачёво, а затем Курган — Макушино, Челябинск — Курган (1957), Макушино — Исилькуль (1961), в результате чего весь путь от Москвы до Байкала протяжённостью 5400 км был полностью переведён на электрическую тягу. На участках Челябинск — Свердловск, Челябинск — Троицк — Карталы — Магнитогорск к нач. 70-х гг. была введена тепловозная тяга. В те же годы на ряде участков проложены вторые пути, реконструированы Челябинский, Курганский, Магнитогорский и другие узлы. Сдачей в 1980 в эксплуатацию линий Сакмарская — Мурапталово и в 1981 линии Красногвардеец — Новоперелюбская закончилось формирование границ дороги.

Дорога — одна из важнейших магистралей в юго-восточном районе России. Составляя 3,4% от общей протяжённости железных дорог (1990), дорога выполняет около 7% общесетевого грузооборота, грузопротяжённость дороги в 2 раза превышает среднесетевую, на отдельных участках в 5 раз. Приписной парк магистральных тепловозов состоит из локомотивов серий 2ТЭ10 и ТЭЗ. Маневровая работа выполняется в основном тепловозами 4МЭЗ. В пригородном сообщении эксплуатируются электропоезда ЭР2, ЭР9П, ЭР9Е. В конце 80-х гг. электрифицированные линии составили на дороге около 60% (в 2 раза больше среднесетевого), выполняют около 86% грузооборота; обслуживаются электровозами переменного тока серии ВЛ80, постоянного тока серии ЧС7, а также серии ВЛ10, эксплуатируемых по системе многих единиц, что позволило перевозить на главном ходу Исилькуль — Челябинск — Кропачёво тяжеловесные маршруты массой до 6000 т без перелома веса поезда. Реконструкция участковых станций Челябинск-Южный, Златоуст, Кропачёво, Курган, Петрозаводск, Шадринск, Орск дала возможность выполнять формирования и пропуск длинносоставных маршрутов по 400 осей в направлении Орск — Карталы — Челябинск — Курган — Петропавловск — Исилькуль, а также регулярное вождение поездов длиной 71 условный вагон. Вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов потребовало усиления пути и реконструкции других устройств. На всём главном ходу от Кропачёво до Исилькуля и на большей части южного хода (Челябинск — Карталы — Орск — Оренбург) уложены рельсы типа Р65 и Р75, в т. ч. 85% объёмно-закалённых; весь путь — на щебёночном и асбестовом балласте. Автоблокировкой и диспетчерской централизацией оборудовано 82,9% эксплуатационной длины, электрической централизацией — 90% стрелочных переводов. Телеуправление и автоматика введены в системах электро- и энергоснабжения; используется вычислительная техника. Автоматизированные системы управления сортировочными станциями внедрены на ст. Челябинск, Орск, Оренбург. Совершенствуется эксплуатационная работа на основе использования комплексной автоматизированной системы управления перевозками.

Дорога награждена орденом Октябрьской Революции (1971).

Малая Южно-Уральская железная дорога

Детская железная дорога в Челябинске (верное название Малая Южно-Уральская железная дорога) появилась еще в 1949 году. С тех пор перевезено свыше 5 млн пассажиров!

Сейчас дорога состоит из 5 станций: Звездная, им. Павлика Морозова, Зоопарк, Водная, Лесная, Солнечная. Протяжённость — 5,7 км.

Прокатиться на поезде можно с мая по сентябрь.

Расписание Челябинской детской железной дороги:

  • от станции им. Павлика Морозова до ст. Солнечная
Номер поезда Время прибытия Время отправления
41 11:07 11:12
43 12:23 12:27
81 13:03
45 13:35 13:45
83 14:17 14:21
47 14:56 15:00
85 15:34 15:37
49 16:09 16:12
87 16:44 16:47
51 17:19 17:22
  • от станции им. Павлика Морозова до станции Звездная
Номер поезда Время прибытия Время отправления
40 10:50
42 12:05 12:09
44 13:18 13:21
82 14:00 14:03
46 14:38 14:42
84 15:17 15:21
48 15:53 15:56
86 16:28 16:31
50 17:03 17:06
88 17:37 17:40

Стоимость проезда пассажиров по Челябинской детской железной дороге:

От станции им. Павлика Морозова до станций Звездная, Зоопарк или Водная. Туда: детский — 35, взрослый — 45. Туда-обратно: детский — 55, взрослый — 75.

От станции им. Павлика Морозова до станции Солнечная. Туда: детский — 45, взрослый — 75.Туда-обратно: детский — 75, взрослый — 115.

Проезд детям до 5 лет бесплатный.

Фото: Анастасия Нигматуллина

«), ‘last_updated’:’1641128181′, ‘MODULE_PATH’:’/netcat/modules/comments/’, ‘LOADING’:’Подождите, идёт загрузка…’, ‘SUBSCRIBE_TO_ALL’:’подписаться на все комментарии’, ‘UNSUBSCRIBE_FROM_ALL’:’отписаться от всех комментариев’, ‘edit_access’:’disable’, ‘delete_access’:’disable’, ‘all_comments_id’:[], ‘show_addform’:’1′, ‘addblock_first’:’0′, ‘show_name’:’1′, ‘show_email’:’1′, ‘premoderation’:’1′, ‘sorting’:’0′, ‘premodtext’:escape(«

Ваш комментарий успешно добавлен!
Он будет опубликован после просмотра модератором.

Челябинск. Детская железная дорога.: max_a_lebedev — LiveJournal

Пока гуляли зоопарке и в парке Гагарина, слышали гудки и видели поезд детской железной дороги. Решили посетить, но не успели. Дошли до платформы «звездная», а там ничего. Окна закрыты, людей никого, но нашли табличку а заборе с режимом работы. Решили прийти на следующий день.

Пришли. Окна открыты, есть информация о стоимости приезда. Взяли билеты в кассе до конечной, туда и обратно. Безнала нет, ну да ладно.

Сфоткал расписание и тщетно пытался разобраться в его обосновании. Видимо есть что-то в том, чтобы время отправления, прибытия и стоянки не были кратными и круглыми. Почему поезда все 40-е и 80-е тоже не понял.

Сели. Внутри тот самый, характерный запах электрички или плацкартного вагона. Детская дорога детская, поэтому кресла детские и взрослые в них помещаются не полностью, а ногами упираются друг в друга, когда сидят напротив. Внутри нет кондиционеров, но есть открытые окна. Поезд идёт медленно, так что вагон не продувается.

Посидели, взмокли и поехали. Кондукторы дети, проверили билеты.
Только сели смотреть в окно, как подъехали к станции через 4-5 минут после отправления. Станция там же, в парке Гагарина. Люди входят, выходят, вагон на солнышке все разогревается, но мы не едем. И я понимаю, что вот так, ехать, потом столько же стоять, а потом снова немного ехать — это и есть наш маршрут. Станций заявлено несколько, и маршрут изрядный. Дышать в вагоне нечем, так что мы собрались, да и покинули поезд.
Девочка-кондуктор очень просила оставить ей наши билеты, потому что они их потом сдают для отчетности. Я не смог придумать разумную причину чтобы отдать ей свой билет и не отдал.
На улице было хоть и очень жарко, но хорошо. Вагоны закрылись и поехали дальше.

А если вы хотите спланировать посещение детской железной дороги и посмотреть расписание отправления поездов, стоимость билетов и режим работы, то идите сразу в парк и ищите эту информацию на окне платформы, потому что на сайте детской железной дороги есть все, кроме расписания движения поездов, режима работы и стоимости билетов.

Наверное я много хотел от этого объекта, под названием детская железная дорога. Я думал что сяду в вагон с ребёнком и мы будем смотреть на парк, а по факту мы имели возможность посидеть в вагоне.

10 секретов детской железной дороги Челябинска

Детская железная дорога Челябинска — самая настоящая кузница кадров для РЖД. С младых ногтей ребята и девчата учатся железнодорожным премудростям на небольшой ветке в городском бору. Это стальные артерии России-матушки в миниатюре, всего 5,7 километров: от станции Звездная до Солнечной. За почти 70 лет по такому маршруту прокатилось 5 миллионов человек. Прокатились и мы, а заодно выведали «путевые» секреты у самых юных романтиков железных дорог.  

1) Место для строительства детской железной дороги выбрали неслучайно: до революции там была ветка, по которой ходили локомотивы, перевозившие муку с мелькомбината на станционные пути. Во время восстания белочехов ветку и оборудование разгромили, коммунисты-железнодорожники погибли. Собственно говоря, в память о тех трагических событиях и решили построить малую железную дорогу от Мелькомбината до места, где раньше был небольшой поселок ЖД-работников. Тем более, в тех краях, на берегу Миасса, устроили городской пляж (ныне не действует). 

2) Челябинскую ДЖД открыли в 1949 году, хотя планировалось, что ее презентуют в 1941. Всему виной война, сорвавшая мирные планы южноуральских железнодорожников. Впрочем, спустя 4 года после победы детская железная дорога заработала: в Англии еще распределяли продукты по карточкам, а в Челябинске уже запустили первый лесной локомотив на радость детям. 

3) В лихие 1990-е годы дорога из-за отсутствия финансирования закрылась, и маленькие локомотивы челябинской ДЖД отправлялись работать на Белорецкую дорогу-узкоколейку. На «вахту-заработки» поехали ТУ-2: Пионер, Комсомолец и Космонавт. Перед ними стояла серьезная миссия — доставка на станцию Белорецк ширококолейного подвижного состава с Туканской линии на узкоколейных тележках. Юркие локомотивы из Челябинска с их электрической трансмиссией, смогли обеспечить сложнейшую буксировку. 

4) Главная особенность ДЖД в том, что большинство сотрудников предприятия — проводники, ревизоры и даже начальник станции — дети. Прежде чем начать работу, школьники изучают историю железных дорог, технику безопасности, устройство поездов и тонкости различных профессий. Активисты отправляются на слеты юных железнодорожников всех детских дорог России, в другие города с ДЖД для обмена опытом. Многие из этих ребят впоследствии связывают свои жизни с железной дорогой. 

5) На ДЖД существует традиция — закладка капсулы времени. На посвящении в юные железнодорожники дети пишут свои желания, связанные с профессиональным ростом, и помещают записки в капсулу времени «Поезд будущего». Капсула ждет своего часа ровно 4 года. Обратно свои записки юные железнодорожники получают в день выдачи им свидетельств выпускников детской железной дороги.

6) Пассажиров перевозят два поезда, каждый из которых рассчитан на 150 посадочных мест. На станции «Водная» всегда встречаются оба состава: здесь находится разъезд. Станция Водная, находящаяся в середине маршрута, специальным образом оборудована для скрещения поездов. 

7) Отправляясь с начальной станции Звездная, поезд не торопится разгоняться, потому что на всем пути до станции им.П.Морозова подвижной состав катится по рельсам, проложенным в парке Гагарина, где много отдыхающих прогуливаются вплотную к путям.

8) Мало кто знает, но с билетом «туда-обратно» можно совершить поездку до конечной станции в день покупки билета, а обратно вернуться в течении двух суток.

9) Во время акции «Поезд в осень», посвященной закрытию железнодорожного сезона, известный культурист, стронгмен и пауэрлифтер Алексей Серебряков из положения сидя, обвязавшись канатом, потянул поезд весом в 100 тонн на себя

10) Руководство дороги строит планы продления ДЖД и строительства двух новых станций. Если это удастся претворить в жизнь, то ДЖД станет дорогой, располагающей самым большим среди всех детских ЖД-дорог мира, числом раздельных пунктов.

Станция Челябинск-Грузовой, Южно-Уральская ЖД. Онлайн справочник грузовых ЖД станций

Страна:
Россия

Область:
Уральский федеральный округ, Челябинская область

Отделение дороги:
Златоустовское

Район:
Челябинск

Широта:
55.132437

Долгота:
61.417148

Код ECP:
80010

Наименование:
Челябинск-Грузовой

Тип станции:
Внутренняя станция

Список производимых станцией операций:
(1) Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
(3) Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования
(5) Прием и выдача в универсальных контейнерах массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) т на станциях
(8) Прием и выдача в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на станциях

Транссибирская магистраль | История Сегодня

Самый длинный в мире железнодорожный путь в одиночку, 5 772 мили (9289 км) от Москвы до Владивостока через Нижний Новгород, Екатеринбург, Омск, Новосибирск и Иркутск, в настоящее время занимает около недели. Транссибирская магистраль была самым ярким достижением периода, когда российская железнодорожная сеть выросла с 1 000 миль в 1860 году до 45 000 миль к 1917 году.

Этот проект был официально объявлен царем Александром III в 1891 году, и ключевой фигурой был граф Сергей Витте, грузин голландского происхождения, который проделал путь по железным дорогам.Начав с продажи билетов, он поднялся до начальника станции, затем до высшего руководства, а затем до министра транспорта в правительстве. Мощный аутсайдер, построивший империю, стремящийся к быстрой индустриализации России и недовольный консерваторами, он убедил Александра III назначить своего сына и наследника, будущего Николая II, председателем Сибирского железнодорожного комитета, который должен был пройти через обычные бюрократические проволочки и препятствия. Это назначение обеспечило проекту стабильную королевскую поддержку, а Витте — председателя, которого он мог навести на себя.

Назначенный в 1892 году министром финансов, Витте заплатил за железную дорогу, взяв ссуды, увеличив налоги и просто напечатав рубли. Строительство шло так быстро, что участки путей не всегда должным образом обследовались, и часто использовалась зеленая древесина. Армию рабочих нужно было кормить и снабжать. По пути пропало много денег, но однопутная линия была проложена через бескрайние степи, реки, леса и болота, несмотря на экстремальные температуры, вечную мерзлоту в Восточной Сибири и нападения мародерствующих бандитов и случайных тигров. .

Ярославский вокзал в Москве был открыт в 1902 году, и первые пассажирские поезда ходили с лета 1903 года, хотя через озеро Байкал требовался паром до тех пор, пока в следующем году не будет закончена дорога вокруг южного края озера, проложенная через тридцать три поезда. туннели и более сотни мостов и виадуков. Линия способствовала заселению и развитию Западной Сибири. В Восточной Сибири, куда привозили осужденных из-за острой нехватки местной рабочей силы, это было в первую очередь предназначено для реализации имперских амбиций России на Дальнем Востоке, и последние участки были построены через Маньчжурию на землях, арендованных у китайцев, а не на более длинный российский маршрут по реке Амур.Войска были переброшены на восток по железной дороге, когда разразилась русско-японская война, но после войны Амурская линия была построена так, чтобы обеспечить маршрут полностью через территорию России. Он был закончен в 1916 году.

Оригинальный поезд с отделанными мраморной плиткой ванными комнатами, роялем в музыкальном зале, библиотекой и тренажерным залом, а также с икрой и осетриной в первоклассной столовой двигался со скоростью 20 миль в час или около того и занял почти четыре часа. недели на дорогу. Вагоны третьего класса с крестьянскими грузами были переполнены и неудобны, часто происходили задержки из-за того, что линия строилась слишком быстро.Пассажирам нужно было развить определенное фаталистическое терпение, и сегодня гид Lonely Planet сравнивает этот опыт с «морским путешествием или пляжным отдыхом в помещении».

Транссибирская железная дорога — Scientific American

Считается, что результаты работы Транссибирской железной дороги за 1898 год обнадеживают российское правительство. В нынешнем незавершенном состоянии движение должно быть строго локальным. Анализ правительственного отчета показывает, что страна, через которую проходит линия, хотя в настоящее время неразвита и подвержена суровому климату в прерии, спускающейся к Северному Ледовитому морю под пятьдесят первым градусом широты, все же способна производить высокие урожаи зерновых; что у него прекрасные лесные ресурсы, что в нем может процветать домашний скот и что угля достаточно для железной дороги и населения, которое может селиться на прилегающих к ней землях.Следовательно, можно ожидать, что железная дорога, когда она будет завершена, станет фактором коммерческого бизнеса в мире, даже если ее сквозное движение не будет рассматриваться, путем открытия богатств до сих пор неизвестного континента, которые ей суждено сделать. доступный. Длина дороги с ее проектируемыми расширениями настолько велика, что даже американцы, привыкшие преодолевать большие расстояния, будут иметь некоторые трудности в понимании масштабов этого предприятия. Самая длинная непрерывная линия на североамериканском континенте — это Канадская Тихоокеанская железная дорога.Его основная линия от Монреаля до Виктории составляет 2990 миль в длину. Протяженность линии Сибирской железной дороги от Челябинска до Владивостока составляет 4776 миль; ответвление через недавно приобретенную территорию Маньчжурии до Порт-Артура составит 1273 мили; так что система будет запущена до того, как будут построены какие-либо питатели, с 6 000 миль пути. Расстояние от Владивостока до Санкт-Петербурга составит около 6700 миль. Расстояние от Порт-Артура до гаваней Северного моря, в устьях которых европейская торговля с восточными Азия находится в центре, это примерно 6900 миль по ближайшему маршруту.Сибирская железная дорога, как и все российские дороги, имеет ширину пяти футов. Он построен по образцу американских западных железных дорог, однопутный, с гравийным балластом, где вообще балластирован, с ферменными мостами Хау через небольшие водные пути и стальными мостами через большие реки. Водораздел страны к востоку от Уральских гор простирается с юга на север более чем на 3000 миль, что означает северную экспозицию, влекущую за собой более суровый климат, чем это известно на железных дорогах Соединенных Штатов и Канады.Реки здесь представляют собой полноводные полноводные потоки, на аллювиальном дне которых требуются большие пролеты и желательно иметь как можно меньше опор мостов. Плавучий лед находится в реках около семи месяцев в году. Мост на Ишиме имеет отверстия длиной 700 футов, у Тобала — 1400 футов, у Иртыша — 2100 футов; а мост через Енесей имеет общую длину чуть менее 3000 футов. Озеро Байкал пересекает паром на расстояние около сорока миль.Сорок мостов, каждый длиной более 200 футов, пересекают притоки реки Оби между Омском и Иркутском. К востоку от Байкала дорога переходит в долину реки Амур, перекрывая водные пути, идущие с севера на юг. Перейдя через Амур в Хабаровке стальным мостом длиной около 5000 футов, он резко поворачивает на юг, в сторону Владивостока, и течет к востоку от рек, огибающих горы Хенден-а-Линь. Общая протяженность водных переходов между Челябинском и Владивостоком составляет 30–1 милю без учета сорока миль переправы; снежные навесы и заборы на 565 км.Западный участок простирается от Челябинска на европейской границе до Почитанки, 1080 миль. Он пролетает 880 миль над высокогорным самолетом на такой высоте, что расстояние превышает воздушную линию только на процент. На этом участке 50, 62 и 86 миль есть касательные. На протяжении 600 миль линия пересекает прекрасную сельскохозяйственную страну, в изобилии производящей все виды зерна. 300 миль к западу от Томска пролегают через прекрасную местность с множеством небольших озер со слегка солоноватой или щелочной водой; В 200 милях к востоку от основного течения реки Оби местность холмистая, густо покрыта деревом и изрезана множеством небольших ручьев.Центральная часть начинается в Томске и простирается до Иркутска через бесплодную возвышенность, климат и почву в равной степени запрещающие поселение. Третий участок пересекает озеро Байкал и простирается до Мисорской. От этой точки до участка Амура дорога проходит на вершину и спускается к склону Тихого океана, проходит вдоль старой китайской границы и касается Киахты — торгового центра русско-китайской сухопутной торговли — через страну, богатую золотом, серебром. , медь и железо, производящие даже сейчас с помощью устаревшего оборудования около пятнадцати миллионов долларов золота в год.Секция Амура простирается на восток в сторону Тихого океана примерно на 1600 миль. Это район, от которого можно ожидать наибольшей отдачи от сельского хозяйства. Это хорошо бревенчатый, включает большие массивы наносных земель, а его климат смягчается близостью Тихого океана. Следующий участок, участок Оссури, простирающийся на юг до конечной остановки во Владивостоке, проходит через холмистую местность, пригодную для сельскохозяйственных и животноводческих целей и богатую превосходным битуминозным углем. Ветвь, проходящая через Маньчжурию, проходит через густонаселенную сельскохозяйственную страну; он покидает горы Хинган на запад и пересекает множество ручьев, впадающих в реку Сунгари, достигая прекрасной гавани Порт-Артура, который, будучи свободным ото льда круглый год, будет, можно с уверенностью сказать, соперничать с Гонконгом в недалеком будущем. день.Порт-Артуру суждено стать великим городом Сибири. Плодородный приток Сибирской железной дороги по размеру равен Германии, Австрии, Бельгии, Нидерландам и Дании вместе взятым. Если эта территория когда-то заселена, она способна вывести железную дорогу из местного движения, которое она будет производить. Протяженный участок в 1500 миль, простирающийся от Томска до истоков реки Амур, возможно, единственное расстояние на линии дороги, которое западный железнодорожник счел бы трудным для успешного прохождения с точки зрения доходов.Но эта горная страна не исследована, и есть вероятность того, что она станет очень важной горнодобывающей страной. Транспортная проблема Транссибирской магистрали — особая. Продукты, которые он может рассчитывать перевезти, — это то, что американцы назвали бы низкосортным грузом: зерно, руда, домашний скот и лес. Чтобы транспортировать эти предметы из Азии на мировые рынки, нужно ехать слишком долго по железной дороге. Следует отметить, что калифорнийскую пшеницу везут из Сан-Франциско в Ливерпуль через мыс Горн, не все по железной дороге через Нью-Йорк.В целом можно утверждать, что основные сельскохозяйственные продукты не выдерживают перевозки по железной дороге на расстояние более 2 500 миль. Большая часть импортной и экспортной торговли Восточной Азии находится в руках западноевропейских стран, протекающих через Суэцкий канал. График движения пароходов North German Lloyd’s между Бременом и Шанхаем составляет 46 дней. Его тарифные ставки составляют менее 6 долларов за тонну или кубический метр помещения для Шанхая или Порт-Артура, от 6,25 до 8,75 долларов в Иокогаму и Хиого и от 8,75 до 11,87 долларов в Нагасаки.Между Лондоном, Ливерпулем и другими английскими портами и азиатскими пунктами перевозки немного меньше, чем взимается с немецких портов. Практически это означает, что Транссибирская магистраль в конкурентной борьбе за сквозные перевозки может не справиться с пароходством в Европу ни по ставкам, ни по времени. Поскольку, предполагая принятие европейской классификации, с ее тарифами от 0’47 до 235 центов за 1000 килограммов на километр, у нас есть ставка за тонну самого низкого класса фрахта на 7000 миль стоимостью более 200 долларов, что является запретительным. .Что касается времени, то надо учитывать необходимость перехода с российских пятиметровых колеи на стандартные на европейской границе, а также физическое состояние железных дорог России в целом. Железнодорожники признают, что на переполненных однопутных азиатских железных дорогах грузовой поезд будет хорошо себя вести, если он будет проезжать 240 километров или 150 миль в день в течение многих последовательных дней, принимая во внимание ответственность за несчастные случаи и задержки из-за дорожных происшествий. совокупное движение с противоположных направлений и неопределенности, присущие арктическому климату.Во всяком случае, это стандарт, принятый на других российских дорогах, о которых г-н Поултни Бигелоу говорит, что «экспресс — это поезд, который не перевозит скот и иногда развивает скорость 25 миль в час», и где приспособляемость нижестоящих административных чиновников требованиям современной железнодорожной службы еще не было продемонстрировано. Таким образом, время между Владивостоком и Гамбургом при нынешних условиях будет примерно одинаковым как по железной дороге, так и по пароходу, с преимуществом непрерывности движения и фрагментарных ставок в пользу последнего.Для грузов, направляющихся на восток из Азии в США или Канаду, он будет немного подкрашивать. 137 требование. Сибирь, Канада и государства Союза производят продукты одного и того же типа, поэтому обмен маловероятен. Поэтому мы вынуждены предположить, что для того, чтобы Сибирская железная дорога вообще могла окупать свои расходы, она должна почти исключительно полагаться на местные перевозки. Это может стать возможным только путем введения и создания нового населения, как сельскохозяйственного, так и промышленного, происходящего за пределами старых границ империи на территорию, через которую проходит дорога.Теперь это население под рукой. Ему не нужно пересекать широкие моря, как это сделали иммигранты, создавшие Соединенные Штаты. Сейчас большое время для событий на Дальнем Востоке. Конец века свидетельствует о распаде величайшей индустриальной державы старого мира, Китайской империи, и Россия унаследует все, что она пожелает, как в отношении китайского населения, так и территории. Пока Россия не подражает американскому антикитайскому законодательству, а выступает за иммиграцию своих новоприобретенных подданных в сибирские провинции.В настоящее время «сферы интересов» в Китае таковы: ИТАЛИЯ. Токиен и Че Кианг ………………… 72 630 квадратных миль. ГЕРМАНИЯ. Шантунг ……………………………. 65 104 квадратных миль. PRANCE. Кван Се …………. «8 250 квадратных миль. Кван Дун ………. 70 456 «» Кей Чоу ……… 64 654 «» Юньнань ……. …… 107 969 «» — 330,239 квадратных миль. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Кианг Су … 44 500 квадратных миль. Кианг Се ………….. 72,176 «» Нган Хо ……….. 48 461 «» Хэнань…………… 74,320 » Ху Пэ ………….. 70.450 Sgetchuen ………… 166 800 «» — 476 707 квадратных миль. РОССИЯ. Монголия ………… 1500,00 квадратных миль. Маньчжурия ………… 400,000 l’c Chili ………….. 58 949 «» Канен ………….. 86 608 ~ — 2 045 557 квадратных миль. Китайцы, как известно гражданам Соединенных Штатов, — раса экономная, умная и трудолюбивая. В виде ирригаторы и садоводы не имеют себе равных; как горняки, как в россыпной, так и в трещинной разработке, везде, где им было разрешено работать, они преуспели.Они будут в высшей степени адаптированы для развития такой страны, как Южная Сибирь. Они в некоторой степени подражательны, послушны и послушны, и из них получатся отличные фабричные рабочие. Таким образом, мы приходим к выводу, что железная дорога, имеющая перспективы развития сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых и производства, подобные перечисленным выше, может иметь основания ожидать успешного решения своих финансовых вопросов. Простое строительство железнодорожной линии, соединяющей тихоокеанские порты и порты европейской части России, было бы сравнительно легким достижением.Строителям дороги предстояло сделать неизмеримо больше. Им пришлось провести научное исследование половины континента, осушить болота, использовать торфяные болота в качестве топлива, заложить оросительные канавы, рыть колодцы, обеспечить жильем, кормлением и здоровьем прибывающих поселенцев и их животных, построить школьные дома. , пригласите учителей сельского хозяйства, чтобы показать иммигрантам, как сажать, поливать и выращивать культуры, соответствующие почве и климату, прокладывать проселочные дороги и мосты, устраивать сельские почтовые службы и множество других вещей, о которых американский железнодорожник не должен рассказывать. считать.Строительство железной дороги привело к исправлению судоходных потоков для перевозки материалов, к проходке шахт для добычи чугуна и угля, планировке деревень для рабочих, возведению механических цехов, заводов по производству цемента. , и техникумы для железнодорожники. Для строительства необходимо было обследовать устья великих рек, впадающих в Северное Ледовитое море, исследовать Байкал и установить в его русла буи. «Добровольческий флот» пополнился тремя большими океанскими пароходами, и было построено железнодорожное сообщение с портом Архангельск на Белом море.На Транссибирской магистрали — великолепная экспозиция продуманной и упорядоченной человеческой деятельности. Никто не захочет утверждать, что при выполнении столь грандиозного предприятия удалось избежать всех ошибок; но усилия благородны и достойны великого народа, взявшего на себя эту задачу. Вышеизложенное является резюме большой статьи, полный текст которой будет найден в текущем выпуске Приложения. Во время администрирования приемников железной дороги Балтимора и Огайо, 15 350 товарных вагонов, 6.Было приобретено 750 деревянных полувагонов, 6000 вагонов из штампованной стали, 310 вагонов разного назначения, а также вагоны для почты, экспрессов и ресторанов на общую сумму 17 000 000 долларов. Было приобретено двести шестнадцать локомотивов на сумму почти 2 500 000 долларов. Закупка стальных рельсов составила 123 010 тонн на сумму 2 1453 000 долларов США, в среднем около 17,50 долларов США за тонну. Было закуплено 3 000 000 шпал по цене 1 200 000 долларов, а количество кубических ярдов балласта — 750 000 по цене 525 000 долларов. Стоимость новых стальных мостов составила 750 000 долларов, а расходы на улучшение терминалов, возведение новых зданий, снижение уклонов и изменение трассы — примерно столько же.Департамент технического обслуживания израсходовал в качестве заработной платы на улучшения почти 12000000 долларов. Общая сумма затрат составила около 35 миллионов долларов. — Обзор железной дороги. Знаменитый французский скульптор М. Роден получил разрешение на создание индивидуальной экспозиции на Парижской выставке. Работы М. Родена в последнее время вызывают столько споров, что он хочет представить их как можно более полно, и по этой причине муниципалитет разрешил ему создать место для специальной выставки.138 Приз Мемориала Т. Поллока. Государственный департамент уведомил правительства различных стран о «Премии памяти Энтони Поллока», о которой мы уже упоминали дважды. Согласно этому уведомлению, имя г-на Поллока явно связано со многими из наиболее важных изобретений второй половины девятнадцатого века, и его всегда будут помнить как мощный фактор в развитии патентной системы. В документе говорится: «Он лелеял мечту об универсальной патентной практике, охватывающей все страны мира, и вдохновил Францию ​​на первый шаг к ее реализации в Международной конвенции по охране промышленной собственности, вице-президентом которой он был.Когда Соединенные Штаты сначала воздержались от присоединения, он вызвал интерес у производителей и дважды предстал перед Комитетом по иностранным делам Палаты представителей Соединенных Штатов, отвечая на возражения и защищая эту меру в печатных сводках и устных аргументах, наконец, достиг объект его усилий. «С печальным сердцем и глубоким сожалением те, кто любили его и оплакивали его потерю, учредили этот приз в священное воспоминание об их любви и как венчающий памятник в честь и увековечивание памяти Энтони Поллока.» Премия составляет сто тысяч (100 000) франков (20 000 долларов США) и будет присуждена изобретателю лучшего устройства для спасения жизни в случае морской катастрофы и будет открыта для всеобщего конкурса. Эта сумма находится на депозите в American Security and Trust Company, Вашингтон, округ Колумбия, и будет выплачена успешному участнику, когда решение будет вынесено назначенным жюри и официально передано Государственному секретарю США. Соединенные Штаты через Генерального комиссара Соединенных Штатов на Международную выставку 1900 года.Присяжным заседателем, избранным от имени правительства Соединенных Штатов, является лейтенант. Уильям С. Симс, США, военно-морской атташе посольства США в Париже. Комитет Мемориальной премии Поллока сформулировал правила и положения, которые будут подлежать пересмотру Премиальным жюри в Париже, но не ожидается, что будут внесены какие-либо существенные изменения, и если такие изменения будут внесены, будет направлено уведомление. заявителям. Ниже мы приводим полный текст правил в том виде, в каком они были опубликованы, и для получения дополнительной информации нашим читателям предлагается обратиться к Уильяму Керу, секретарю, 1405 G Street, Вашингтон, округ Колумбия.С.: «Жюри имеет право распорядиться призом следующим образом: «Во-первых. Он может присудить всю сумму в 100 000 франков одному лицу, представившему лучшее оригинальное устройство или устройство для спасения жизни в случае бедствия на море, при условии, что, по мнению комиссии, оно имеет достаточную ценность для мир, чтобы оправдать награду. Во-вторых. В случае, если два или более человека представят устройства, которые, по мнению жюри, имеют равную или почти равную ценность, нескольким их изобретателям может быть присуждена такая оценочная часть от всей суммы, которую комиссия сочтет справедливой; или » Третий.В случае, если ни одно из представленных устройств не будет сочтено жюри достаточно ценным, чтобы оправдать вручение за них предложенного приза, жюри может отклонить все, но может возместить любому конкурирующему изобретателю его расходы полностью или частично. могу судить должным образом. «Жюри примет все необходимые правила и постановления для своего управления и процедуры, не противоречащие изложенным здесь условиям. «Инструкции для участников. Лица, желающие участвовать в соревнованиях, должны соблюдать следующие инструкции: «Каждый участник должен представить работающую модель своего устройства или устройства вместе с чертежами в точном масштабе, предпочтительно в полном размере, если это практически возможно, но чертежи в крупном масштабе будут приниматься.Они должны сопровождаться письменным заявлением, содержащим следующую информацию об устройстве или устройстве: «Первое. Название. Второе. Подробное описание. В-третьих. Номенклатура каждой отдельной детали, представленная в виде списка с ссылочными буквами, соответствующими буквам на сопроводительном чертеже. Четвертое. Конструкция, подробно излагающая метод производства или изготовления. Пятая. Виды и количества. материалов, используемых в строительстве. Шестое. Размеры всех частей. Седьмое. Вес основных частей и общий вес устройства или устройства.Восьмой. Описание способа использования. Девятое. Претензии изобретателя к устройству изложены конкретно в полном объеме и в порядке номеров. Десятое. Независимо от того, защищено ли устройство или какая-либо из его частей патентными письмами или оговорками в какой-либо стране. Если запатентован, в какой стране или странах, укажите зарегистрированный номер или номера патентов. Одиннадцатое. Ориентировочная стоимость, по которой это может быть меблировано. Двенадцатый. Применялось ли это когда-нибудь на самом деле или пробовалось? Если да, то когда, где и с какими результатами? Тринадцатый.Все представленные устройства должны быть доставлены за счет изобретателя или агента в назначенное время и в указанном месте и возвращены за счет указанного изобретателя или агента, если они больше не требуются жюри. Четырнадцатый. Все расходы, связанные с испытание и испытание устройства или устройства, если испытание или испытание будет сочтено необходимым, несет изобретатель или его агент, но комиссия предоставит такие средства, которые могут быть удобными и практически осуществимыми. Пятнадцатый. Принимая во внимание достоинства устройств, жюри будет принимать во внимание не только их ценность как средств сохранения жизни, когда они оказываются в воде, но и в случае устройств, которые зависят от помощи других людей, кроме тех, которые должны быть спасены (например, лодки, плоты и т. д.(в отличие от спасательных средств и т. п.), он будет учитывать возможность и безопасность, с которой они могут быть сняты с судна или спущены на воду в любых условиях. Дополнительный вес устройства или аппарата, его возможности для перевозки на судне, занимаемое пространство, его вместимость и приспособляемость для перевозки большого количества людей, средства поддержания жизни на воде, его мореходные качества, его долговечность и его стоимость. обслуживания в эксплуатации все будет рассмотрено.«Соревнование также будет включать устройства, предназначенные для спасения жизни путем предотвращения затопления судна в море в результате столкновения с другим судном, айсбергом или другим объектом. Вышеупомянутые требования, насколько это применимо, должны выполняться участниками. . »

HSRL — высокоскоростная железнодорожная линия Челябинск-Екатеринбург — Россия

HSRL — Высокоскоростная железная дорога Челябинск-Екатеринбург — Россия — Профиль проекта

Сводка

«HSRL — Высокоскоростная железная дорога Челябинск-Екатеринбург — Россия — Профиль проекта» содержит информацию о масштабах проекта, включая проект обзор и расположение.В профиле также подробно описаны права собственности на проект и его финансирование, дано полное описание проекта, а также информация о контрактах, тендерах и основных контактах по проекту.

«HSRL — высокоскоростная железная дорога Челябинск-Екатеринбург — Россия — Профиль проекта» является частью базы данных Timetric, содержащей более 82 000 строительных проектов. Наша база данных включает архив выполненных проектов за 10+ лет, полный охват всех глобальных проектов стоимостью более 25 миллионов долларов и основные контактные данные руководителей проектов, владельцев, консультантов, подрядчиков и участников торгов.

Краткое описание

ОАО «Высокоскоростная железнодорожная линия» (ВСЖД), дочернее предприятие ОАО «РЖД», планирует построить в России линию высокоскоростной железной дороги Челябинск — Екатеринбург.

Проект предусматривает строительство железнодорожной линии протяженностью 220 км, станций, путевых баз, мостов, установку сигнальных фонарей и энергообъектов, а также прокладку путей и линий электропередачи.

В мае 2016 года China Railway Group Limited выразила заинтересованность в участии в проекте.

2 июня 2017 года ОАО «РЖД», Администрация Челябинска и Администрация Свердловской области подписали договор о сотрудничестве по строительству высокоскоростной железнодорожной линии.

20 июня 2017 года China Railway Group Limited подписала меморандум о взаимопонимании с HSRL об инвестировании 2500 миллионов долларов США.

По состоянию на июль 2017 года работы по планированию продолжаются.

Объем

Проект предусматривает строительство в России высокоскоростной железной дороги протяженностью 220 км от Челябинска до Екатеринбурга.

Проект стоимостью 2500 миллионов долларов США включает следующее:

1. Строительство станций

2. Строительство подстанций

3. Строительство путевых баз

4. Строительство мостов

5. Установка сигнальных огней

6. Монтаж энергообъектов

7. Прокладка путей

8. Прокладка линий электропередачи

Причины покупки

  • Ознакомиться с проектом.
  • Следите за последними разработками проектов.
  • Определите ключевые контакты по проекту.

История Транссибирской магистрали | Русмания

НАЧАЛА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ

В середине XIX века участились дискуссии о строительстве железнодорожной сети, которая свяжет центральные районы Российской империи с ее восточными территориями.

Первая железная дорога общего пользования в России была построена в 1836 году и стала шестой железной дорогой в мире.Эта железная дорога соединяла Санкт-Петербург с резиденцией императора Николая I в Царском Селе (ныне Пушкин). Далее она была продолжена до Павловска, общая протяженность железной дороги составила 27 км. На строительство первой железной дороги в России ушло год и восемь месяцев, а 1837 год стал годом основания железных дорог в России.

Решающий момент в железнодорожной политике произошел несколько лет спустя. По возвращении из Америки инженеры Павел Мельников и Николай Крафт подготовили подробный отчет, в котором подчеркивается экономическое и культурное значение железных дорог, особенно с точки зрения промышленной революции, происходящей в России.


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

В 1842 г. император подписал указ о строительстве железной дороги Петербург-Москва. Железная дорога была построена за восемь с половиной лет и стоила дешевле многих зарубежных железных дорог из-за массового использования крепостного труда.

При проектировании и строительстве железной дороги были определены параметры и было решено создать колею шириной 1524 мм. Это стандартная ширина и по сей день, которая отличается от ширины в Европе и Китае.

По приказу Николая I к строительству вокзалов инженеры не привлекались, но для этого были приглашены архитекторы и два известных архитектора того времени — Константин Тон и Рудольф Желязевич. Тон спроектировал два основных здания вокзалов на железных дорогах Москвы и Санкт-Петербурга. Они были завершены в 1851-1852 годах.


Официальное открытие крупнейшей в Европе двухлинейной железной дороги состоялось 1 ноября 1851 года.Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 11:15 и благополучно прибыл в Москву в 21:45. Железнодорожная линия была известна как Петербург-Московская железная дорога, но после смерти императора Николая I в 1855 году была переименована в Николаевскую железную дорогу. Этот участок железной дороги работает по сей день спустя более 150 лет.


ТРАНСИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железнодорожная сеть была впоследствии расширена, и к концу 1880-х годов стало очевидно, что строительство железной дороги через всю страну имеет жизненно важное значение для развития страны.В феврале 1891 года Кабинет министров единогласно поддержал необходимость строительства Транссибирской магистрали и решил начать работы одновременно из Владивостока и из Челябинска, чтобы встретиться посередине.


ЭТАП СТРОИТЕЛЬСТВА

Первый камень Великой Сибирской магистрали (первоначальное название Транссибирской) был заложен в мае 1891 года во Владивостоке при участии цесаревича Николая Александровича (впоследствии ставшего императором Николаем II).Было решено построить железнодорожную ветку в три очереди и завершить строительство за 10 лет.

Первый этап включал проектирование и строительство Западно-Сибирской железной дороги от Челябинска до реки Обь (1418 км), Среднесибирской магистрали от реки Обь до Иркутска (1871 км) и Южно-Уссурийской железной дороги от Владивостока до Станция Графская (408 км).

Вторая очередь включала Забайкальскую железную дорогу от станции Мысовая на восточном берегу озера Байкал до Сретенска на реке Шилка (1104 км) и Северо-Уссурийскую железную дорогу от станции Графская до Хабаровска (361 км).

На третьей очереди , оставив самые труднопроходимые участки напоследок, были построены Кругобайкальская железная дорога от станции Байкал в истоке Ангары до станции Мысовая (261 км) и Амурской железной дороги от Сретенска до Хабаровска ( 2130 км).

Прокладка Южно-Уссурийской железной дороги была начата в апреле 1891 г. и завершена в 1894 г .; спустя три года была построена Северо-Уссурийская железная дорога. Постоянное движение на участке Владивосток — Хабаровск протяженностью 772 км было открыто в ноябре 1897 года.

Западно-Сибирская железная дорога от Челябинска до Новониколаевска (ныне Новосибирск) протяженностью 1422 км была построена в 1896 году.

Среднесибирская железная дорога от Оби до Иркутска протяженностью 1839 км построена в 1899 году.

К весне 1901 года строительство Забайкальской железной дороги было закончено, и оставалось проложить только 2000 км (между Сретенском и Хабаровском) Транссиба, чтобы соединить Европу и Тихий океан. Однако из-за неблагоприятных климатических и геологических условий Приамурья царское правительство сначала решило не строить здесь железную дорогу, а выбрало более южный маршрут — через Маньчжурию в Китае.

В 1903 году была введена в строй построенная Россией Китайско-Восточная железная дорога, проходившая по территории Маньчжурии через станцию ​​Харбин до Пограничной (Гродеково). Со строительством Китайско-Восточной железной дороги завершилось железнодорожное сообщение с Дальним Востоком России, так как еще в 1901 году была введена в эксплуатацию железнодорожная линия Гродеково — Уссурийск.

В 1905 году на полную мощность была введена Кругобайкальская железная дорога, которая проходила вокруг озера Байкал, до этого грузы и пассажиры должны были переправляться на пароме через озеро.

Поражение России во время русско-японской войны продемонстрировало стратегическую слабость проезда железной дороги через чужую страну и вынудило правительство создать непрерывную железнодорожную ветку на Владивосток через территорию России. В мае 1908 года Государственный совет принял решение о строительстве Амурской железной дороги. Это было завершено только в октябре 1916 года, после постройки Хабаровского моста.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Одновременно в строительстве было задействовано более 100 000 рабочих, работа велась вручную с использованием лопат, топоров, ломов, пил.Несмотря на множество сложностей (тайга, горы, реки, озера и наводнения), трассы строились с удивительной скоростью — около 740 км в год. Это высокий показатель даже для современного строительства, отчасти благодаря гениальным идеям российских инженеров. Но заключенных тоже использовали при строительстве железных дорог.

Одним из самых ярких достижений русского машиностроения было строительство мостов через крупные сибирские реки. Хабаровский мост через реку Амур был известен как Амурское чудо.Его высота 64 метра и длина 2,6 км, он был построен в 1913-1916 годах. Мост имеет 18 пролетов по 127 метров с 200-метровой левобережной эстакадой.

Только на строительство моста было потрачено 17,8 тысячи тонн металла, а казне обошлось в 13,5 миллиона рублей.

В 1904 году открылась станция Слюдянка-1 на Байкале как единственная в мире станция, полностью построенная из мрамора. Станция задумывалась как памятник, увенчавший грандиозный труд строителей и завершающий этап строительства уникальной Кругобайкальской железной дороги.Станция работает и сегодня.


ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ДОРОГИ

Строительство Транссибирской магистрали было одним из самых ярких и масштабных проектов, осуществленных не только в России, но и во всем мире, особенно в то время. Даже спустя 100 лет железная дорога по-прежнему служит своей первоначальной цели — соединяет Европу и Азию. Сегодня Транссибирская магистраль — это мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью около 10 тысяч километров, оснащенная современными средствами информации и связи.Это самая длинная в мире железная дорога, естественное продолжение международного транспортного коридора №2 (Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород).

На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск и Наушки, Транссибирская магистраль обеспечивает доступ к железнодорожной сети Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе — через российские порты и пограничные переходы с первыми. республик Советского Союза, в страны Европы. Железнодорожная линия сама по себе является популярным туристическим направлением, и многие люди надеются совершить это путешествие на протяжении всей своей жизни.

►Маршруты ►Главные маршруты ►Транссибирская магистраль ► История Транссиба

Что такое Транссибирская магистраль?

Многие люди слышали о Транссибирской магистрали, и многие люди имеют определенное представление о ней: как о самой длинной железной дороге в мире, пересекающей всю Россию и служащей особым туристическим маршрутом через специальный Транссибирский тракт. Экспресс, который путешествует среди гор, красивых лугов и долин, бескрайней тайги и самого глубокого озера в мире — Байкала, через земли, населенные людьми православной, исламской, буддийской и еврейской вероисповеданий.

Скорее всего, Транссибирская магистраль на самом деле представляет собой просто обширную сеть железнодорожных линий, которые миллионы россиян часто используют только для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Большинство российских пассажиров на маршруте не берут на себя всю поездку по Транссибу из Москвы в пункт назначения. Владивосток, Пекин или Улан-Батор. Это, конечно, не означает, что романтический взгляд на Транссибирь необоснован.


РАССТОЯНИЕ

Транссибирская магистраль — самая длинная железная дорога в мире, протяженностью 9 298 км от Москвы до Владивостока, хотя есть несколько станций, расположенных дальше Владивостока: железнодорожные вокзалы мыса Астафьева и Восточного порта.


МЕСТО

Железная дорога соединяет европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. В Уральском регионе линия пересекает границу Европы и Азии.


ПОЕЗДА

Железную дорогу обслуживает не только один поезд, идущий из Москвы во Владивосток и обратно, но и множество поездов, соединяющих различные точки на железнодорожной линии по маршруту. Хотя, конечно, есть поезда, которые ходят из Москвы во Владивосток с различными остановками на маршруте.


РЕСПУБЛИКИ

Поезда, идущие по Транссибу, пересекают несколько российских республик с разными официальными религиями — Республику Татарстан с исламом, Республику Бурятия с буддизмом и даже шаманизмом, Еврейскую автономную область (да, такой регион есть!) С иудаизмом. , а остальные русские регионы с православием.


БАЙКАЛ

Около 5-6 часов поезда ходят по берегу Байкала — самого глубокого озера в мире.Если вы не остановитесь в Иркутске и едете на поезде «Россия», вы вряд ли сможете увидеть озеро, когда поезд проезжает мимо него ночью, независимо от того, идет ли он на восток или на запад (похоже, они не думали о туристах при планировании расписание!).


ПЕЙЗАЖ

Несмотря на большие расстояния, здесь не так много ландшафтов. Изюминкой, несомненно, является озеро Байкал и его окрестности. В средней полосе России (Ярославская область, Костромская область, Татарстан) большая часть территории покрыта лесами и холмами, а иногда и степью.

На Урале (Пермский край, Свердловская область, Челябинская область) нет высоких гор, так как дорога идет по средней части хребта, но все же ландшафт намного более холмистый, чем в Средней России.

Западная Сибирь (Омская область, Новосибирская область) — бескрайняя сибирская степь — довольно заболоченная и безжизненная.

В Южной Сибири вы увидите знаменитые сибирские таежные леса.

Восточная Сибирь (Красноярский край, Иркутская область, Бурятия) варьируется от довольно гористой с Саянами и Байкальскими хребтами до равнинной.

После Байкала (Читинская область) лесов почти нет, но ландшафт довольно холмистый, иногда горный. Большая часть этого района — вечная мерзлота.

Амурская область (Хабаровский край) — это преимущественно тайга и горы. Тихоокеанский регион (Владивосток и Приморский край) холмистый с тайгой. Поезд идет вдоль Тихого океана за последний час перед прибытием во Владивосток.


НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ О ТРАНСИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

1.Самая западная точка железной дороги — Москва, самая восточная — Хабаровск (на Дальнем Востоке — 5 с половиной дней от Москвы), самая северная — Киров (всего день от Москвы) и самая южная точка — Владивосток. (6 дней от Москвы по Тихому океану).

2. Восемьдесят семь городов расположены на Транссибирской магистрали.

3. Железная дорога пересекает 16 крупных рек, в том числе Волгу, Енисей, Амур и Иртыш.

4.Единственная железнодорожная станция из мрамора находится на Транссибирской магистрали: Слюдянка-1 (примерно 4 дня от Москвы). Станция была построена в честь завершения Кругобайкальской железной дороги — исторического маршрута Транссиба, пролегающего по северному берегу Байкала от Листвянки до Слюдянки. Сегодня по линии курсируют специальные туры, позволяющие пассажирам насладиться живописными видами на озеро.

5. Некоторые участки дороги расположены на вечной мерзлоте (Могоча-Сковородино — 4 дня от МКАД — хотя это не самая северная точка железной дороги, зимой здесь может опускаться до -60С)

6.Самая большая железнодорожная станция в пути — Новосибирск-Главный. Новосибриск считается столицей Сибири, и добраться сюда из Москвы на поезде можно за 3 дня.

7. Вы пересечете семь часовых поясов, путешествуя из Москвы во Владивосток.


►Маршруты ►Основные маршруты ►Транссибирская магистраль ► Что такое Транссибирская магистраль?

История Транссибирской магистрали

Некоторые считают, что Транссиб — это путь, соединяющий Урал с Дальним Востоком и пролегающий через Сибирь (Транссибирь).Но на самом деле все иначе, противоречие исходит от названия, которое ему дали английские путешественники — «Транссибирская магистраль» вместо «Великий Сибирский путь» (это был бы буквальный перевод с русского), но потом это название укоренилось в русском языке. язык.

И теперь термин Транссиб означает путь, соединяющий Центр и Тихий океан, Москву и Владивосток, а в более широком смысле — порты Запада со столицей России и пути в Европу (Москва, Санкт-Петербург, Брест, Калининград) с портами России. Восток и пути в Азию.Транссиб — это дорога, давшая импульс заселению и освоению восточных областей России и вовлечению их в экономику другой части великой страны.

В настоящее время Ярославский вокзал в Москве является отправной точкой Транссиба, а конечной точкой пути является вокзал Владивостока. Но так было не всегда. До середины 20 века Казанский вокзал был главными воротами Сибири и Дальнего Востока, а Курско-Нижегородский (ныне Курский) вокзал Москвы располагался в самом начале Транссиба (начало 20 века).Также важно отметить, что до Октябрьской революции Московский вокзал Санкт-Петербурга, который в то время был столицей Российской Империи, считался отправной точкой Великого Сибирского Пути. Владивосток также не считался постоянной конечной точкой, какое-то время (с 90-х годов 19 века до решающих сухопутных сражений русско-японской войны 1904-1905 годов) современники считали военно-морской крепостью и город Порт-Артур, который является расположен на берегу Восточно-Китайского моря на полуострове Лао Дунь, арендован Российской Империей у Китая для завершения Великого пути.

Торжественная закладка произошла в 19 веке в мае 1891 года под Владивостоком и в присутствии князя Николая Александровича (в будущем императора Николая Второго).

Но на самом деле строительство началось несколько раньше, в начале марта 1891 года, со строительства железной дороги Миасс — Челябинск.

Регулярное сообщение между столицей империи — Санкт-Петербургом и портами в Тихом океане — Владивостоком и Дальним по железной дороге было установлено в июле 1903 года, когда была введена в эксплуатацию и начала действовать Восточно-Китайская морская железная дорога, идущая через Маньчжурию. регулярно.Но все же в железной дороге случился перерыв. Поезда через Байкальское озеро переправляли на специальном пароме.

Продолжение железной дороги между Санкт-Петербургом и Владивостоком возникло после завершения строительства Кругобайкальской железной дороги (18 сентября 1904 г.). Спустя некоторое время он был введен в штатную эксплуатацию в рамках Великого Сибирского Пути. А регулярные пассажирские поезда впервые в истории получили возможность следовать по рельсам из Атлантики (Западная Европа) в Тихий океан (Владивосток) без использования каких-либо паромных переправ.

Завершающим этапом в истории строительства Транссиба стал ввод в эксплуатацию моста через реку Амур под Хабаровском и начало железнодорожного сообщения через Амур.

UrbanRail.Net> Азия> Россия> Челябинский метрополитен

Далее в планах — продление этой линии на восток и запад и еще два линии. Вторая линия пройдет с севера (Сталеваров) через Революцию. Площадь и Центральный вокзал на юг (Машиностроителей).Третья линия планируется соединить северо-восток (Первоозерная) с юго-запад (Шершневская) через проспект Победы и Центральную железную дорогу Станция.

Обновить — январь 2007 г., : на первом участке будет 4 станции вместо 3. метро Челябинска: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый Центр» и «Проспект Победы». Его общая длина составит 5,7 м. км плюс 1 км ответвления до депо.Об этом сообщил заместитель директора. ООО «Челябинскметротрансстрой» Анатолия Запрудина 24 января 2007 года. Метрострой в 2006 году прорыл 516 метров тоннелей. Из них: 232 метра. по стрельбе в сторону «Торговый центр», 284 м по ТБМ «Ловать» в сторону «Комсомольской» Площадь ». В 2007 году планируется построить еще 1,5 км Челябинска. Метро.

Открытие первой очереди Челябинского метрополитена перенесено не менее чем на 2013.С января 2007 г. Ильдар Усманов — генеральный директор ООО «Челябинскметротрансстрой». — заявили на пресс-конференции, что отстают от графика на несколько лет. Таким образом, в 2006 году ТБМ «Ловать» вырыло всего 284 метра вместо планируется 991 м.

Обновить — Июль 2006 г. : прорыто 342 метра тоннелей. Планируемая дата открытия первой секции (3 станции) — 2010 г.

Обновить — Май 2006 г. : Строительство ст. Комсомольская капитальным строительством завершено. началось.

Обновить — Август 2004 г. : Открытие первой секции, вкл. три станции (Торговый Центр — пл. Революции — пл. Комсомольская). 2010 г., если можно будет гарантировать финансирование.

Обновить — апрель 2001 г., : Первый участок линии метро Комсомольская пл. — пл. Революции — Торговый центр (3 станции), возможно открытие летом. 2006. Но из-за финансовых проблем может быть и позже (в 2001 г. 74 млн. рублей поступили в Челябинский метрополитен из федерального бюджета).

.