Какое назначение входного светофора – 1) Назначение входных светофоров

Содержание

5.1 Установка входных светофоров.

Входные светофоры устанавливаются на уровне изостыков, отделяющих станцию от перегона(рис. 9). Входной светофор по которому поезд прибывает в нечетную горловину обозначается «Н», в четной ­– «Ч». В нечетной горловине входной светофор устанавливается для пути по которому поезд без отклонения прибывает на первый путь, в четной – на второй.

Рис. 9. Установка входных и выходных светофоров

Для приема поездов с неправильного пути (например, при ремонте одного пути перегона) устанавливается дополнительный входной светофор «Нд» или «Чд». Эти светофоры устанавливаются на одном уровне с основным входным светофором. При отсутствии места в междупутье для установки входного дополнительного светофора справа по ходу движения, он может устанавливаться слева по ходу движения поезда. Если главные пути станции специализированы, то входной дополнительный светофор не будет содержать зеленого огня. Для возможности последующей организации зеленого огня ставится заглушка на линзовом комплекте отражаемая на схеме перекрещиванием. Белый огонь на входных дополнительных светофорах так же может отсутствовать.

5.2 Установка выходных светофоров.

Выходные светофоры устанавливаются на каждом приемоотправочном пути для разрешения отправления поезда с этого пути. Если приемоотправочный путь специализирован на этом пути будет стоять один выходной светофор (в четной или нечетной горловине), если обезличен – то два выходных светофора (рис. 9)

.

Выходной светофор устанавливается на ординате изолирующего стыка отделяющего приемоотправочный путь от горловины справа по ходу движения поезда. Выходные светофоры с главных путей устанавливаются мачтовыми. Так же мачтовые выходные светофоры устанавливаются на боковых приемоотправочных путях, по которым осуществляется безостановочный пропуск поездов. С остальных приемоотправочных путей выходные светофоры устанавливаются карликовыми.

В нашем примере согласно специализации путей (стрелкам на оси станции) отправление поездов с путей IП и 3П невозможно, поэтому выходные светофоры с этих путей в нечетной горловине не установлены.

Литера выходного светофора содержит букву Н или Ч и номер, например: Н1, Ч4. Буква Н указывает, что это светофор для нечетных поездов, буква Ч – для четных. Номер показывает, к какому приемоотправочному пути принадлежит выходной светофор. Таким образом на обезличенном приемоотправочном пути 4П будет стоять в нечетной горловине светофор Ч4, а в четной Н4. Здесь нет ошибки, действительно в нечетную горловину принимаются нечетные поезда, а отправляются в нее четные, в четной – все наоборот.

5.3 Установка маневровых светофоров.

Сначала установим маневровые светофоры, для которых не нужен анализ маневровой работы при определении мест установки:

а) маневровые светофоры с приемоотправочного пути при отсутствии выходных светофоров с этого пути

(рис. 10) (обозначены буквой «А»),

б) маневровые светофоры из тупиков (рис. 10) (обозначен буквой «Б»),

в) маневровые светофоры с бесстрелочного участка за входными светофорами (рис. 10) (обозначены буквой «В»).

Светофоры с приемоотправочных путей и светофоры из тупиков имеют красное запрещающее показание. Светофоры из тупиков устанавливаются мачтовыми.

Рис. 10. Маневровые светофоры, устанавливаемые без анализа маневровой работы

Чтобы установить остальные маневровые светофоры необходимо проанализировать маневровую работу на станции. Все передвижения на станции задаются с пульта дежурного по станции (ДСП). Чтобы задать маршрут движения поезда ДСП обычно достаточно нажать кнопки двух светофоров. Первой нажимается кнопка светофора, по которому разрешается движение. Второй – светофора, до которого (попутный светофор) или за который (последний встречный светофор) разрешается движение поезда.

Маневровые передвижения позволяют перемещаться маневровому локомотиву между приемоотправочными путями и тупиками в пределах станции. Большинство маневров выполняются угловыми заездами. Рассмотрим угловой заезд с пути IIП на 3П. Для задания маршрута ДСП нажимает на пульте кнопку начала маршрута светофора Ч2 и кнопку последнего встречного светофора М1. После этого ЭЦ станции переводит стрелки 1, 15 и 21 по маршруту и зажигает лунно-белый огонь на выходном светофоре Ч2. После этого маневровый состав следует за светофор М1

(рис. 11).

Далее ДСП задает маршрут приема на 4П по светофору М1. ЭЦ станции переводит стрелку 21 в противоположное положение. Локомотив, двигаясь вагонами вперед, въезжает на 4П (рис. 12).

Рис. 11. Начало углового заезда

Рис. 12. Окончание углового заезда

При таком угловом заезде пробег локомотива был значителен. На самом деле чтобы осуществить передвижение с пути IIП на 4П достаточно освободить стрелку 21

(рис.13).

Рис. 13. Разделительная стрелка

ЭЦ контролирует освобождение стрелки по состоянию рельсовой цепи, в которой эта стрелка находится. Поэтому возможно два способа сокращения пробега маневрового локомотива при выполнении углового заезда:

  1. поставить маневровый светофор на границе рельсовой цепи содержащей разделительную стрелку,

  2. установить изолирующие стыки и маневровый светофор за разделительной стрелкой.

В первом случае маневровый светофор разрешающий движение к центру станции устанавливается у изостыка, установленного между стрелками 1 и 15. ДСП задает маршрут по прежнему от Ч2 за последний встречный сигнал М1, но маневровый состав не будет следовать за сигнал М1. Заехав за светофор М3 и освободив секцию со стрелкой 21 машинист остановит локомотив и будет ожидать задание маршрута на 4П (рис. 14). ДСП задает маршрут по светофору М3 за светофор Ч4, переводится стрелка 21, машинист осуществляет передвижение на 4П(рис. 15).

Рис.14. Первый способ, начало передвижения

Рис. 15. Первый способ, окончание передвижения

Во втором случае необходимо разделить рельсовую цепь, в которую входили стрелки 15 и 21 на две установкой изолирующего стыка между ними. Маневровый светофор разрешающий движение к центру станции устанавливается около этого изостыка (рис. 16). ДСП задает маршрут по прежнему от Ч2 за последний встречный сигнал М1, но маневровый состав не будет следовать за сигнал М1. Заехав за светофор М3 и освободив секцию со стрелкой 21 машинист будет ожидать задание маршрута на 4П. ДСП задает маршрут по светофору М3 за светофор Ч4, переводится стрелка 21, машинист осуществляет передвижение на 4П(рис. 17)

.

Рис. 16. Второй способ, начало передвижения

Рис. 17. Второй способ, окончание передвижения

Первый способ более экономичный – не требует установки новых изолирующих стыков и не увеличивает количество рельсовых цепей на станции, но пробег локомотива больше чем у второго способа.

Установленный светофор М3 может использоваться для любого углового заезда между путями IIП, 4П, 6П.

Закончим анализ маневровой работы в нашей горловине (рис. 18):

а) светофор обозначенный на рисунке 18буквой А позволяет осуществлять маневры между путямиIIП, 4П, 6П,

б) светофор обозначенный на рисунке 18буквой Б позволяет осуществлять маневры между путями 3П, 5П, 7П,

в) светофор обозначенный на рисунке 18буквой В позволяет осуществлять маневры между путямиIIП, 4П, 6П и 3П, 5П, 7П.

Рис. 18. Маневровые светофоры, поставленные на основании анализа маневровой работы

При расстановке изолирующих стыков обещали пояснить, почему изолирующий стык в секции, содержащей 4 стрелки 3, 7, 9, 11 был поставлен именно между стрелками 7 и 9. Если изостык поставить между стрелками 9 и 13, то маневровый светофор, установленный рядом, может позволять выполнять маневры только между путями IП,IIП, 4П, 6П

(рис. 19). Если поставить изостык между стрелками 7 и 9 то можно осуществлять маневры между всеми приемоотправочными путями(рис. 20).

Рис. 19. Возможные передвижения при установке светофора между стрелками 9 и 13

Рис. 20. Возможные передвижения при установке светофора между стрелками 7 и 9

При анализе маневровой работы необходимо предусмотреть возможность одновременных передвижений. Например, в нашей горловине возможны два передвижения, которые могут выполняться одновременно: угловой заезд со второго пути на четвертый и отправление поезда на перегон с четвертого пути

(рис. 21). Хотя локомотивы не используют общих секций станции, но задать два таких маршрута одновременно не возможно, поскольку при задании маневрового маршрута ДСП нажимает кнопки светофоров Ч2 и М1, а значит две секции (бесстрелочный участок за светофором Нд и секция со стрелкой 1) являются общими для двух маршрутов. Для обеспечения безопасности движения ЭЦ не позволит задать второй маршрут.

Рис. 21. Возможные одновременные передвижения, которые не позволит осуществить ЭЦ

Чтобы сделать такие передвижения возможными необходимо задавать маневровый маршрут выезда со второго пути не за последний встречный сигнал, а до попутного светофора. Светофор, обозначенный на рисунке 22буквой Г, ограничит передвижение маневрового состава. Первый маршрут углового заезда будет задаваться по светофору Ч2 до светофора обозначенного буквой Г. В этом случае два передвижения не будут иметь общих секций и ЭЦ позволит задать оба маршрута одновременно.

Рис. 22. Установка светофора для возможности одновременных передвижений

Для того чтобы позволить выполнять угловой заезд более длинному составу в нашем примере лучше поставить изолирующий стык со светофором, обозначенным буквой Г, как можно ближе к стрелке 1 (рис. 23).

Рис. 23. Смещение изолирующего стыка между стрелками 1 и 15

Маневровые светофоры нумеруются в нечетной горловине нечетными цифрами, в четной – четными, с добавлением буквы М перед числом: М1, М3, М12, М14. Нумерацию начинают от перегона, при нахождении светофоров на одном уровне относительно оси станции (М9 и М11) первым получает номер верхний (рис. 24).

Рис. 24. Нумерация маневровых светофоров

После установки светофоров проверьте отсутствие частых ошибок при расстановке светофоров: установка слева по ходу движения, направление света не в ту сторону (рис.25).

Рис. 25. Ошибки при установке светофоров

Добавим на чертеж обозначение поста ЭЦ на оси станции. Окончательный вариант однониточного плана приведен на рисунке 26.

Рис. 26. Финальный чертеж однониточного плана

На рисунке 27приведен пример чертежа однониточного плана четной горловины станции.

Рис. 27. Пример однониточного плана четной горловины станции

studfiles.net

Назначение сигнальных показаний светофоров.

 

Светофоры подразделяются на:

· входные, разрешающие или запрещающие следовать с перегона на станцию,

· выходные, разрешающие или запрещающие отправиться со станции на перегон,

· маршрутные, разрешающие или запрещающие проследовать из одного района станции в другой,

· проходные, разрешающие или запрещающие проследовать с одного блок-участка на другой,

· прикрытия — для ограждения опасных мест,

· заградительные, требующие остановки при возникновении опасности на переездах, других искусственных сооружениях и при ограждении составов для их обслуживания,

· предупредительные, предупреждающие о показаниях основного светофора,

· повторительные – для оповещения о разрешающем показании основного светофора,

· локомотивные, устанавливаемые в кабине локомотива и предупреждающие о показаниях напольного светофора,

· маневровые, разрешающие или запрещающие производство манёвров,

· горочные, разрешающие или запрещающие роспуск с горки.

 

Один светофор может совмещать несколько назначений. Большинство станционных поездных сигналов и проходные автоблокировки являются предупредительными по отношению к последующему светофору.

Сигналы, которые подают входные, выходные и маршрутные светофоры могут быть объединены в группу, которую можно назвать:

Станционные поездные сигналы.

Они могут иметь много различных показаний, но при этом соблюдается определённая система:

Основные показания:

– красный — запрещающий,

– жёлтый (немигающий) – следование с уменьшенной скоростью, следующий светофор закрыт,

– зелёный – следование с установленной скоростью, следующий светофор открыт,

Дополнительные показания:

— один горящий сигнал на светофоре – следование на главный путь или без отклонений по противошёрстным стрелкам.

— два горящих сигнала на светофоре – следование на боковой путь или с отклонением по противошёрстным стрелкам,

— мигающий сигнал – следующий светофор открыт, но на нём будет два горящих сигнала,

— зелёная полоса на светофоре – пологая стрелка 1/18, скорость 80.

Примеры:

— Один зелёный – следование без отклонений, следующий сигнал открыт.

— Один жёлтый мигающий – следование без отклонения, следующий сигнал открыт, и после него уже будет отклонение.

— Один жёлтый — следование без отклонений, следующий сигнал закрыт.

— Два жёлтых, верхний мигающий — следование с отклонением, следующий сигнал открыт.

— Два жёлтых — следование с отклонением, следующий сигнал закрыт.

— Жёлтый, зелёный мигающий и зелёная полоса – следование с отклонением по стрелке 1/18, скорость 80, следующий сигнал открыт.

— Два жёлтых, верхний мигающий и зелёная полоса — следование с отклонением по стрелке 1/18, скорость 80, следующий сигнал открыт и после него будет отклонение.

— Два жёлтых и зелёная полоса – следование с отклонением по стрелке 1/18, скорость 80, следующий сигнал закрыт.

— Один зелёный мигающий — следование без отклонений, следующий сигнал открыт и на нём зелёная полоса.

Кроме того, существуют такие сигналы:

— Три жёлтых (на входном) – приём на свободный участок пути – до маршрутного, скорость 20.

— Два зелёных (на выходном) – отправление по неправильному пути перегона с двусторонней автоблокировкой (при отсутствии маршрутного указателя), отправление на один из путей многопутного перегона, отправление на ответвление на перегоне. Кроме того, почему-то такие сигналы применяются в некоторых маршрутах на станции Земитаны.

— Белый мигающий (пригласительный) – для приёма или отправления по правильному пути двухпутного перегона при невозможности открыть нормальный разрешающий сигнал. Требует проследования со скоростью не более 20 и с готовностью остановиться. Применение фактически нецелесообразно, так как при работающей радиосвязи легче принять (отправить) по приказу, а если радиосвязь не работает, машинист может пригласительный сигнал не воспринять и будет перед ним стоять.

Проходные светофоры автоблокировки.

Красный – запрещающий. Перед красным сигналом машинист обязан остановиться. Если видит или знает о занятости впередилежащего блок-участка, ждать его освобождения. Если сведений о фактической занятости блок-участка нет – отпустить тормоза и проследовать светофор с красным сигналом со скоростью не более 20 с готовностью остановиться. Существует также условно-разрешающий сигнал. Одновременно с красным горит буква «Т». Такой сигнал разрешает машинисту грузового поезда (только грузового) проследовать светофор без остановки со скоростью не более 20 с готовностью остановиться. Устанавливается на крутых подъёмах, где трогание с места после остановки затруднительно или невозможно.

Жёлтый – впереди свободен один блок-участок, разрешается движение с готовностью остановиться.

Зелёный (при трёхзначной автоблокировке) – свободны два или более блок-участка.

При четырёхзначной автоблокировке:

Красный и жёлтый – то же самое.

Жёлтый и зелёный – свободны два блок-участка.

Зелёный – свободны три или более блок-участка.

 

На предвходных проходных светофорах могут быть также один жёлтый или один зелёный мигающий, указывающий на то, что на входном будет два сигнала (приём на боковой путь).

Светофоры прикрытия применяются для ограждения опасных мест – пересечений железнодорожных путей с другими путями в одном уровне, или с трамвайными путями, разводных мостов и т.д. Сигналы – один красный или один зелёный.

Заградительные светофоры нормально не горят. В случае необходимости (опасности) на них включается красный.

Предупредительные светофоры. В чистом виде применяются на участках, не оборудованных автоблокировкой, предупреждают о показаниях входного светофора или светофора прикрытия. Показания:

Зелёный, жёлтый или жёлтый мигающий, согласно той же схеме, что и для станционных поездных.

Кроме того, фактически все станционные поездные и проходные светофоры являются предупредительными к следующему светофору.

 

Повторительные светофоры.

Нормально не горят. Подают сигнал один зелёный при наличии на основном (выходном или маршрутном) светофоре любого разрешающего сигнала.

Пассажирский поезд, имеющий остановку на станции, может быть приведён в движение только при наличии зелёного огня на повторительном светофоре. Если повторительный светофор неисправен, дежурный по станции сообщает об этом машинисту и разрешает его проследовать. Если отправление происходит при запрещающем выходном светофоре, разрешение на его проследование является одновременно разрешением на проследование негорящего предупредительного.

 

Локомотивные светофоры.

Устанавливаются в кабине локомотива и предупреждают о показаниях следующего напольного светофора, к которому приближается поезд, на участках, оборудованных автоблокировкой.

На локомотивном светофоре могут быть следующие показания:

Зелёный огонь – на напольном светофоре зелёный, жёлтый мигающий или зелёный и жёлтый.

Жёлтый огонь – на напольном светофоре один жёлтый, два жёлтых или другие показания, указывающие следование с отклонением на боковой путь.

Жёлтый с красным огни — на напольном светофоре красный.

Красный огонь – загорается после проезда напольного светофора с запрещающим сигналом.

Белый огонь – устройства АЛСН включены, но коды не поступают.

На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация временно применяется, как самостоятельное ССС, показания локомотива имеют следующее значение:

Зелёный огонь – впереди свободны два или более блок-участка. Движение с установленной скоростью.

Жёлтый огонь – впереди свободен один блок-участок. Движение с уменьшенной скоростью.

Жёлтый с красным огни – следующий блк-участок занят. Разрешается движение с готовностью остановиться перед проходным светофором встречного направления.

Красный огонь – загорается после вступления поезда на занятый блок-участок.

Белый огонь – устройства АЛСН включены, но коды не поступают.

Показания локомотивных светофоров увязаны с ограничителем скорости движения локомотива. Даже при явно ложном показании локомотивного светофора, требующем уменьшения скорости, машинист обязан скорость снизить, иначе может вообще заглохнуть.

 

Маневровые светофоры.

Белый огонь – разрешается производить манёвры.

Два белых огня — разрешается производить манёвры, путь ограждённый светофором свободен.

Синий огонь – запрещается производить манёвры.

Красный огонь – также запрещается производить манёвры – может применяться, если маневровый маршрут не входит совпадает частично с поездным и красный не может быть воспринят машинистом отправляющегося или прибывающего поезда. Если маневровый светофор совмещён с выходным или маршрутным, то также естественным образом применяется красный, а не синий.

 

Горочные светофоры.

Зелёный огонь – разрешается роспуск с установленной скоростью.

Жёлтый огонь — разрешается роспуск с уменьшенной скоростью.

Зелёный и жёлтый огни — разрешается роспуск со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной.

Конкретные скорости для станций Латвийской железной дороги, имеющих горки, указаны в Жёлтой книге.

Красный огонь — запрещается производить роспуск.

Красный огонь и буква А (atpakaļ) – осадить назад.

 

Ручные сигналы.

Подаются флажком, фонарём или просто рукой. Применяются при манёврах, кроме сигнала остановки, который носит универсальный характер. Остановка – круговое движение рукой в вертикальной плоскости. Сигнал очень важный, именно таким образом можно остановить поезд, если обнаружено препятствие для движения.

Вперёд – полукруговое движение поднятой вверх руки.

Назад — полукруговое движение опущенной вниз руки.

Тише – медленное движение руки вверх и вниз.

Приступить к пробе тормозов – поднятая вверх рука.

Отпустить тормоза – движение руки перед собой в горизонтальной плоскости.

Существует ещё ручной сигнал «Опустить токоприёмник», предназначенный для применения в случае внезапного обнаружения неисправности контактной сети, но гораздо надёжнее в такой ситуации подать сигнал остановки.

 

Звуковые сигналы.

Предназначены для подачи сигналов машинисту руководителем манёвров и для повторения (подтверждения) принятых машинистом команд. В первом качестве применять затруднительно из-за производимого обычно локомотивом шума. Во втором применяется повсеместно.

Остановка – три коротких гудка.

Вперёд – один длинный.

Назад – два длинных.

Тише – два коротких.

 




infopedia.su

Конструкция светофора и принципы организации светофорной сигнализации

Светофор – это стационарный сигнальный прибор, подающий сигналы огнями своих фонарей в условиях любой видимости.

На ж. д. транспорте РФ используется 3-и основных сигнальных цвета: зеленый, желтый, красный. Эти цвета выбраны для сигнализации, так как по отношению друг к другу они достаточно контрастны и без ошибок воспринимаются человеком. Также используются и дополнительными цвета, к ним относятся: синий, этот сигнал запрещает маневровые передвижения, и лунно-белый, который как раз наоборот разрешает маневровые передвижения.

Сигнальные огни на светофорах бывают нормально горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие.

Светофор — это постоянный сигнал и устанавливается для ограждения пунктов, требующих этого ограждения.

По своему назначению светофоры делятся на основные и предупредительные.

Предупредительные — это те светофоры, которые заблаговременно указывают на показания основных светофоров.

Основные светофоры подразделяют на станционные и перегонные.

К станционным светофорам относят:

Входной светофор – разрешает поезду или запрещает проследовать на станцию с перегона.

Выходной светофор – разрешает проследовать поезду или запрещает со станции на перегон.

Маршрутный – разрешает проследовать поезду из одного района станции в другой район или запрещает.

Маневровый светофор – разрешает производить маневры на станции или запрещает.

Горочный – разрешает производить роспуск вагонов с сортировочной горки или запрещает.

Повторительный – светофор, который оповещает о показаниях маршрутного, выходного или горочного, когда не обеспечивается видимость основного светофора.

К перегонным светофорам относятся:

Проходные светофоры — это светофоры, которые делят перегон на блок участки и своими сигналами они разрешают (запрещают) следовать поезду с одного блок-участка на другой.

Светофорами прикрытия ограждают места, где есть пересечения в одном уровне железнодорожных линий, либо железнодорожной линии с трамвайными путями, троллейбусными линиями, разводных мостов. А также эти светофоры устанавливаются на участках, проходимых с проводником.

Заградительные светофоры устанавливаются на переездах, обвальных местах, крупных искусственных сооружениях и требуют обязательной остановки поезда при возникшей опасности, а также используются при ограждении составов для проведения осмотра и ремонта вагонов на станционных путях.

Предупредительные светофоры — их задача заключается в заблаговременном предупреждении о показаниях заградительного, проходного и входного или светофора прикрытия.

В зависимости от того, как крепится сигнальная головка, светофоры делятся на: карликовые, консольные, мостиковые и мачтовые.

Светофор, у которого сигнальная головка крепится на верху мачты, называется мачтовым. У карликового светофора сигнальная головка крепится на бетонном основании в нижней части габарита приближения строения, а у мостикового и консольного светофоров – соответственно на кронштейнах мостика и консоли.

Еще светофоры можно разделить по типу светофорной головки на: прожекторные и линзовые. На участках с (АБ) и релейной централизацией в настоящее время применяют только линзовые светофоры. Головки линзовых светофоров поставляются заводами-изготовителями с одним, двумя и тремя линзовыми комплектами.

Основными частями головки светофора являются линзовые комплекты, которые крепятся к корпусу головки, и козырьки, предохраняющие линзовые комплекты от попадания в них солнечных лучей и лучей прожектора локомотива.

Линзовый комплект состоит из:

1 – отклоняющая бесцветная вставка;

2 – чугунный корпус с вентиляционными отверстиями, предохраняющими линзы от запотевания;

3 – наружная бесцветная линза;

4 – козырек;

5 – внутренняя цветная линза;

6 – ламподержатель;

7 – электрическая лампа мощностью 15, 25 или 35 Вт, напряжением 12 В.

Линзы изготавливают ступенчатыми для уменьшения массы и потерь световой энергии. Наружные бесцветные линзы выполняются со ступенями на внутренней поверхности, внутренние цветные линзы изготавливаются со ступенями на наружной поверхности. Назначение отдельных элементов линзового комплекта следующее:

— внутренняя линза окрашивает луч в необходимый сигнальный цвет и производит первое усиление, наружная линза производит второе усиление луча.

— отклоняющая бесцветная вставка в виде круглого бесцветного стекла обеспечивает видимость сигнального луча на близком расстоянии от светофора, отклоняя часть светового потока под углом 30 градусов.

Если светофор установлен на кривых участках пути, то его оптическая система дополнятся наружным рассеивателем.

Светофорная сигнализация

Современная система сигнализации строится по скоростному принципу, в основу которого положен принцип указания машинисту скорости, с которой он должен вести поезд.

Значения сигнальных огней независимо от места установки светофоров и их условное обозначение приведены в таблице

vse-lekcii.ru

2.17. СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВХОДНЫМИ СВЕТОФОРАМИ. Назначение, устройство, неисправности и методы их устранения.

1 Набор маневрового маршрута

1 Набор маневрового маршрута 1.1 Схема маневрового кнопочного реле М1КН Рисунок 1 Кнопочное реле КН светофора М1 (М1КН) установлено в наборном блоке НПМ, управляющим светофорами Н и М1, и включается при

Подробнее

В.В. Гольцев, В.В. Каменский, Л.Н. Стажарова

РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО РГУПС) В.В. Гольцев, В.В. Каменский, Л.Н.

Подробнее

Знать учебный материал

Предмет «ПТЄ». Тема 1. Інструкція з сигналізації на залізницях. Тема уроку: вхідні і вихідні світлофори Знать учебный материал 5.1. ВХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ 5.1.1. Входными светофорами подаются сигналы: один

Подробнее

3.1. Изображение обмоток реле

3.1. Изображение обмоток реле Раздельное включение обмоток. Обмотки нейтрального реле с выводами 1-4 и 2-3. Обмотки можно запитывать от разных источников или от одного, соединяя их последовательно или

Подробнее

Рисунок Структурная схема модуля INOM

Рисунок 6.3-21Структурная схема модуля INOM Изм. докум. Подпись Дата 46 Для получения достоверной информации о состоянии объектов которые непосредственно влияют на безопасность движения поездов применена

Подробнее

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО УПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЕМ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ТОМСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Сорокина Л.В. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО УПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЕМ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 2010 2 Одобрено на заседании цикловой

Подробнее

ВЗРЕЗ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

1 2 ВЗРЕЗ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ТЕМА: Взрез стрелочного перевода при производстве маневровой работы на станции в результате нарушения регламента переговоров составителем поездов и машинистом маневрового

Подробнее

ВПД ВПД. ВПД. ВПД. ВПД.

Практики основной профессиональной образовательной программы по специальности 220415 Автоматика и телемеханика на транспорте (на ж.д. транспорте)» на базе основного общего образования, базовый уровень.

Подробнее

ИМИТАЦИОННЫЙ ТРЕНАЖЕР ДСП/ДНЦ

ИМИТАЦИОННЫЙ ТРЕНАЖЕР ДСП/ДНЦ «Работа дежурного по станции и поездного диспетчера по приему, отправлению и пропуску поездов» Часть 1 Санкт-Петербург 2009 г 2 СОДЕРЖАНИЕ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…3 ВВЕДЕНИЕ…4

Подробнее

ПОКАЗАНИЯ ВЫХОДНЫХ СВЕТОФОРОВ

Учреждение образования «Гомельский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта» ПОКАЗАНИЯ ВЫХОДНЫХ СВЕТОФОРОВ 2015 г. Содержание 1.Показания выходных светофоров при автоблокировке.

Подробнее

>>> Электрическая схема реле

Электрическая схема реле 6422 3747 >>> Электрическая схема реле 6422 3747 Электрическая схема реле 6422 3747 Силовое реле, независимо импортное оно или отечественное, выполняют одинаковую функцию. С переключателя

Подробнее

>>> Электрическая схема реле

Электрическая схема реле 6422 3747 >>> Электрическая схема реле 6422 3747 Электрическая схема реле 6422 3747 Силовое реле, независимо импортное оно или отечественное, выполняют одинаковую функцию. С переключателя

Подробнее

>>> Электрическая схема реле

Электрическая схема реле 6422 3747 >>> Электрическая схема реле 6422 3747 Электрическая схема реле 6422 3747 Силовое реле, независимо импортное оно или отечественное, выполняют одинаковую функцию. С переключателя

Подробнее

>>> Электрическая схема реле

Электрическая схема реле 6422 3747 >>> Электрическая схема реле 6422 3747 Электрическая схема реле 6422 3747 Силовое реле, независимо импортное оно или отечественное, выполняют одинаковую функцию. С переключателя

Подробнее

ПРА Пускатель автоматики рудничный

Пускатель автоматики рудничный Пускатель автоматики рудничный предназначен для управления и защиты приводов толкателей ПВМ, приводов задвижек ПЗ, приводов дверей стволовых ПДС-1 и приводов моторных стрелочных

Подробнее

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО УПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕ- НИЕМ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ТОМСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Сорокина Л.В. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО УПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕ- НИЕМ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ для студентов специальности «Организация

Подробнее

Основные характеристики

Трехфазное универсальное реле переменного напряжения РНПП-302 (далее по текстуреле) предназначено для постоянного контроля уровня допустимого напряжения, обрыва, слипания, нарушения правильной последовательности,

Подробнее

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО УПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЕМ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ТОМСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Сорокина Л.В. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО УПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЕМ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов специальности «Организация

Подробнее

Памятка по использованию системы КЛУБ

Памятка по использованию системы КЛУБ При приемке, а также при отправлении на линию машинист обязан произвести предрейсовый осмотр устройств КЛУБ (ТО-1): 1. Машинист должен убедиться в наличии штампа-справки

Подробнее

Ссылка на источник ИДП. вопроса. Вопрос

воп ПЕРЕЧЕНЬ вопросов для аттестации работников, проходящих проверку знаний Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации 1. Пункт 4 Какими способами дежурному

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Управление эксплуатационной работой» УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ Екатеринбург УрГУПС

Подробнее

Реле времени РВО-П3-10

105187, г. Москва, Измайловское шоссе, д. 73Б, офис 15 http:// E-mail: [email protected] (495) 921-22-62 Реле времени РВО-П3-10 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Реле времени РВО-П3-10 (далее реле) предназначено для коммутации

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ… 30

2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ… 3 1. Ведение Журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети… 4 2. Вызов машиниста по поездной радиосвязи… 7 3. Применение пригласительного

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ… 27

2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ… 3 1. Ведение Журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети… 4 2. Вызов машиниста по поездной радиосвязи… 6 3. Применение пригласительного

Подробнее

ПАСПОРТ СИГНАЛИЗАТОР УРОВНЯ LD202

Почт.Адрес: 195279, г.с-пб, а/я 172 Тел. +7 (812) 4446389, 9249655; 9249656; http://uk-ka.ru ; e-mail: [email protected] ПАСПОРТ СИГНАЛИЗАТОР УРОВНЯ LD202 КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ЖИРА МОНТАЖ И ОБСЛУЖИВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Подробнее

РЕЛЕ НАПРЯЖЕНИЯ РНПП-302

РЕЛЕ НАПРЯЖЕНИЯ РНПП-302 1. Назначение. Трехфазное универсальное реле переменного напряжения РНПП-302 (далее по тексту-реле) предназначено для постоянного контроля уровня допустимого напряжения, обрыва,

Подробнее

УП «ПО УПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЕМ»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ

Подробнее

docplayer.ru

📌 входной светофор — это… 🎓 Что такое входной светофор?


входной светофор

47 входной светофор: Железнодорожный светофор, сигнальные показания которого разрешают или запрещают железнодорожному поезду следовать с железнодорожного перегона на станцию.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • входной рейд
  • входной сигнал

Смотреть что такое «входной светофор» в других словарях:

  • ВХОДНОЙ СИГНАЛ — путевой сигнал, ограждающий пути раздельного пункта. В качестве В. с. могут применяться светофоры или семафоры. Входной семафор устанавливается не ближе 50 м, светофор не ближе 15 м от остряка входной стрелки (ПТЭ, § 103). Входной семафор м. б.… …   Технический железнодорожный словарь

  • входной — 7.2.4 входной (прилагательное): Относящийся к устройству, процессу или каналу ввода вывода участвующему в процессе ввода, или к соответствующим данным или состояниям. Примечание Слово «вход» может использоваться вместо слов «входные данные»,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • светофор — светотехническое устройство для подачи световых сигналов при регулировании движения транспорта и пешеходов согласно Правилам дорожного движения. Первый светофор появился ещё до автомобиля, в 1868 г., на улицах Лондона. Электрический трёхцветный… …   Энциклопедия техники

  • Железнодорожный светофор — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • ГОСТ Р 53431-2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 152 аварийный перевод стрелки: Изменение положения железнодорожной стрелки физическими усилиями человека путем вращения двигателя …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Инцидент с поездом № 1908 — Инцидент с поездом № 1908 …   Википедия

  • Бескудниковская железнодорожная ветка — Бескудниковская ветка в 1988 году незадолго до полного демонтажа, около нынешней станции метро «Отрадное». Бескудниковская железнодорожная ветка (ветка Бескудниково  Лосиноостровская)  существовавшая в 1900 19 …   Википедия

  • Бескудниково-Лосиноостровская — Бескудниковская ветка в 1988 году незадолго до полного демонтажа, около нынешней станции метро «Отрадное». Бескудниковская железнодорожная ветка (ветка Бескудниково Лосиноостровская) существовавшая в 1900 1987 годах железная дорога, соединявшая… …   Википедия

  • Бескудниковская ветка — в 1988 году незадолго до полного демонтажа, около нынешней станции метро «Отрадное». Бескудниковская железнодорожная ветка (ветка Бескудниково Лосиноостровская) существовавшая в 1900 1987 годах железная дорога, соединявшая Ярославское и… …   Википедия

  • Ветка Бескудниково-Лосиноостровская — Бескудниковская ветка в 1988 году незадолго до полного демонтажа, около нынешней станции метро «Отрадное». Бескудниковская железнодорожная ветка (ветка Бескудниково Лосиноостровская) существовавшая в 1900 1987 годах железная дорога, соединявшая… …   Википедия


normative_reference_dictionary.academic.ru