Кессонные работы что это: КЕССОННЫЕ РАБОТЫ — это… Что такое КЕССОННЫЕ РАБОТЫ?

КЕССОННЫЕ РАБОТЫ, гигиена труда — Большая Медицинская Энциклопедия

КЕССОННЫЕ РАБОТЫ — строительные работы, выполняемые под водой или под землей в сильно насыщенных водой грунтах в условиях повышенного атмосферного давления.

К. р. широко применяются при сооружении опор мостов, фундаментов гидротехнических сооружений, при проходке стволов шахт и туннелей, строительстве обводнительных систем, коллекторов для канализования стоков и др.

Сущность кессонного способа ведения работ заключается в вытеснении из замкнутого пространства воды путем нагнетания в него сжатого воздуха. Это замкнутое пространство, или рабочее помещение, называется кессоном. Кессон состоит из рабочей камеры и шлюза. В рабочую камеру кессона с помощью компрессорных установок непрерывно подается воздух. Давление воздуха внутри кессонных камер зависит от гидростатического давления окружающей воды. На каждые 10 м столба воды в камеру подается сжатый воздух давлением в i am. По законодательству в СССР допускается работа в кессонах, где давление воздуха не превышает 4 избыточных атмосфер.

Людской шлюз оборудуется системой вентиляции, скамейками, электроподогревателями, телефоном, кранами для перекрытия подачи воздуха и манометром, снабжается двумя герметическими дверями, через которые, по достижении нужного давления, рабочие попадают в рабочую камеру или зону отдыха.

Весь процесс входа (шлюзование, или компрессия) в кессон и обратного выхода из него (вышлюзовывание, или декомпрессия) строго регламентируется «Правилами безопасности при производстве работ под сжатым воздухом (кессонные работы)», утвержденными постановлением Секретариата ВЦСПС 21 января 1956 г. Эти правила определяют время компрессии и декомпрессии, а также время работы в кессоне. Главной опасностью К. р. является декомпрессия. Если она ведется с нарушением правил, то у рабочих может возникнуть кессонная болезнь (см. Декомпрессионная болезнь). Поэтому шлюзование и вышлюзовывание должны производиться при обязательном присутствии медработника. Время шлюзования и вышлюзовывания входит в общее время работы.

При гиг. оценке работ в кессоне учитываются следующие показатели: степень повышенного давления, уровень механизации труда, температура и чистота подаваемого воздуха, время пребывания в рабочей камере, режим компрессии и декомпрессии.

Для оздоровления условий труда в кессоне применяются гидромеханизация — разработка породы с помощью гидромониторов, что позволяет уменьшить число рабочих и время их работы в кессоне; искусственное глубинное водопонижение в р-не опускания кессона, существенно понижающее давление в рабочей камере.

Кроме компрессии и декомпрессии, влияние на работающих в кессонах оказывают высокая влажность, повышенная или пониженная температура, скорость движения воздуха, загрязнение воздушной среды смазочными материалами и продуктами их возгонки в компрессорах, при выполнении сварочных работ — окислы азота, окись углерода, аэрозоли и др., при работе с механизированным инструментом —вибрация и шум.

При приеме на работу следует учитывать противопоказания для работы в условиях повышенного давления. Лица, работающие в кессоне, барокамерах и занятые на водолазных работах, подлежат предварительному при поступлении на работу и периодическим медосмотрам 1 раз в 12 месяцев.


Библиография Зальцман Г. Л. Физиологические основы пребывания человека в условиях повышенного давления газов среды, Л., 1961, библиогр.; Мясников А. П. Медицинское обеспечение водолазов, аквалангистов и кессонных рабочих, Л., 1977; Розанов Л. С. Сравнительная оценка различных способов ведения кессонных работ, Гиг. и сан., JsT» 9, с. 31, 1951; Справочник по гигиене труда, под ред. Б. Д. Карпова и В. Е. Ковшило, с. 135, Л., 1976; Шупаков Н. Н. Профилактика и лечение кессонной болезни, М., 1962, библиогр.; Physiology and medicine of diving and compressed air work, ed. by P. B. Bennett a. D. H. Elliott, L., 1975.

Кессоны и кессонные работы что это? Значение слова Кессоны и кессонные работы

Значение слова Кессоны и кессонные работы по словарю Брокгауза и Ефрона:

Кессоны и кессонные работы — Прежде это название (франц. Caisson) применялось к открытым сверху, плавучим ящикам, в которых возводится каменная кладка, так что ящик постепенно погружается и наконец садится на дно, причем кладку можно продолжать, как на суше (см. Понтонный ящик). В настоящее время строительная практика под словом К. понимает только сверху закрытый ящик, из которого, после погружения его на дно, вода вытесняется сгущенным воздухом, так что рабочие могут в нем свободно двигаться. Подкапывая дно под краями ящика, они постепенно его углубляют до достижения твердого слоя, который может служить надежной подошвой для сооружения. Такой способ устройства оснований называется вообще

пневматическим. Способ этот испытан был в первый раз в 1839 г. французским инженером Триже (Triger) при заложении каменноугольной шахты в водоносном слое в Шалонских копях близ реки Луары и затем применен был в 1850 г. в Англии инженером Юзом (Hughes) для устройства оснований Рочестерского моста через реку Мидвей. Быки этого моста выведены были на чугунных колоннах, 2,15 м в диаметре, наполненных бетоном. Для возможности производства работ в колонне, внутреннее пространство ее с помощью воздуходувных машин наполнено было сгущенным воздухом, который вытеснил из нее воду через нижнее, открытое отверстие. Над колонной установлены были две камеры —
воздушные шлюзы
, которые сообщались посредством плотно закрываемых дверец как с наружным воздухом, так и с рабочим пространством в колонне. Рабочие входили в шлюзную камеру через наружную дверь и, закрыв ее за собой, при помощи крана сообщали камеру со сгущенным воздухом в рабочем пространстве колонны. После полного уравнения давлений можно было открыть дверь, ведущую из шлюзной камеры внутрь колоны, и спуститься вниз. Подобным же образом, только в обратном порядке, совершался выпуск рабочих, причем раньше, чем открыть дверь, ведущую из шлюза наружу, выпускали из него с помощью крана сжатый воздух. Через эти же шлюзы выносился извлекаемый со дна грунт и вводились материалы для заполнения колонн бетоном. Этим способом подошва оснований моста опущена была на глубину 18 м. Когда оказалось, что сжатый воздух дает возможность работать с успехом и беспрерывно как на больших, так и на малых глубинах, независимо от разных препятствий, как наступление паводков и проч., способ этот начал входить во всеобщее употребление при сооружении мостов. Наступившая после этого эпоха постройки больших железнодорожных линий вызвала быстрое усовершенствование пневматического способа устройства оснований. На фиг. 1 представлен разрез быка моста С.-Петербурго-Варшавской дороги через Неман, у города Ковно, построенного инженером Сезанном (C &eacute. zanne 1859 г.), по образцу построенного им же раньше Чегединского моста через реку Тейссу. Фиг. 1. Устройство оснований моста через Неман, у Ковно (1859 г.). Бык состоит из пары чугунных колонн (на разрезе видна одна колонна), шириной вверху 3,22 м, а внизу 3,50 м. Колонна составлена из отдельных, сболченных между собой чугунных звеньев. Нижняя часть колонны отделена потолком от остальной части, и от образованной таким образом камеры проведены две опускные или
шахтные трубы
к установленному наверху колоколу с воздушными шлюзами. Части колонн кругом шахт, над потолком рабочей камеры, оставались сверху открытыми и наполнены были водой для погружения колонн на дно. По мере опускания наращивались новые звенья колонн и удлинялись шахты, в верху которых снова надставлялся колокол со шлюзами. Работы эти производились с постоянных подмостей. Грунт подымался через шахтные трубы бадьями, с помощью рукоятки и зубчатых колес, установленных внутри колокола, причем одновременно одна бадья подымалась, а другая опускалась. После погружения колонн до потребной глубины рабочая камера заполнена была бетоном, который образовал достаточно прочный слой для противодействия напору воды снизу. После того откачали воду из верхних частей колонн, сняли шахтные трубы и потолок рабочей камеры и заполнили бетоном также все остальное пространство внутри колонн. Заполняемые бетоном трубчатые опоры, опущенные пневматическим способом, составляют переходную ступень к кессонным основаниям в современном виде, в которых К. небольшой высоты поддерживает столб каменной кладки, образующий опору моста. Верхняя часть колонны в них заменена металлической обшивкой небольшой толщины, а иногда опора оставляется без всякой обшивки, так как весь груз поддерживается кладкой. В некоторых же случаях, для еще большого сбережения металла, делают и самый К., т. е. рабочую камеру, из каменной кладки, в виде свода из клинкерного кирпича, употребляя металл лишь на шахты и шлюзы, которые притом по окончании работ снимаются и годятся для дальнейшего употребления. В Америке с успехом применены были также и деревянные К.
Металлический
К., наиболее употребительный, состоит из нижней рабочей камеры, обыкновенно из котельного железа, соединенной с помощью вертикальных труб (шахт) со шлюзными камерами (фиг. 2). Фиг. 2. Кессонное основание моста через Эльбу, у Стендаля (1868 г.). Иногда одна и та же шахта служит как для спуска рабочих в камеру, так и для подъема грунта, иногда же устраиваются отдельные шахты для входа и выхода рабочих (средняя шахта на фиг. 2) и для выемки грунта (обе крайние шахты на том же фиг.). В стенки шлюза вделаны краны, на которые с наружной стороны шлюза надевается резиновая трубка от воздуходувной машины для нагнетания воздуха в рабочую камеру. Наружное очертание рабочей камеры соответствует предполагаемому очертанию опоры. Она бывает овальная, прямоугольная или многоугольная. Высота рабочей камеры была: в К. моста через Дунай в Пеште — 2 м, в новейших К. во Франции — 2,2 м, через Эльбу у Стендаля — 2,6м, через Миссисипи у Сент-Луиса — 2,75 м, через Ист-Ривер в Нью-Йорке (деревянные К.) — 2,9 м. Потолок камеры должен быть устроен весьма прочно, так как во время погружения К. он поддерживает весь массив каменной надстройки. Поэтому он составляется из ряда поперечных и продольных балок двутаврового сечения, между которыми выводятся сводики из кирпича. Снизу потолок обшивается котельным железом, в нем оставляются отверстия для шахтных труб круглого или эллиптического сечения. Во избежание выпучивания боковых стенок рабочей камеры, под каждой поперечиной потолка помещается ряд консолей или кронштейнов из листов котельного железа. Кронштейны эти прикрепляются как к потолку, так и к стенкам камеры. Вместе с тем они служат теми ребрами, к которым прикрепляются снаружи железные листы, составляющие стенки камеры. Консоли связаны между собой в двух или трех местах по высоте легкими балочками. Иногда промежутки между кронштейнами заполняются кирпичной кладкой (фиг. 3.). Фиг. 3. Тип кессонов баварских мостов.
Нож
камеры, т. е. нижнее ребро К., устраивается настолько прочно, чтобы он не мог повреждаться, если при погружении в грунт К. попадет на камень или другое твердое тело. Нож усиливается обыкновенно железным угольником и двумя или более узкими полосами котельного железа. Стенки рабочей камеры усиливаются угольниками также в нескольких других местах по высоте (фиг. 2 и 3). Допускаемое напряжение котельного железа в К., при обыкновенных условиях, принимается до 1500 кг на кв. см. Вес кессона (в кг) можно при предварительных расчетах принять в 280А +130 В, где А — обвод (в метрах), B — площадь камеры (в кв. м). При устройстве рабочей камеры из каменной кладки, нож К. делается металлическим, причем поверх его располагается металлическое плоское кольцо, служащее основанием для каменной кладки камеры, а в вершине свода заделывается металлический потолок, от которого идут вверх шахтные трубы (мосты через Одер в Штеттине и через Эльбу у Лауенбурга, Марманский виадук на разливе Гаронны, путепровод на Бессарабской ветви Юго-Западных железных дорог). Гигантский пример К. с деревянной рабочей камерой представляет сооружение моста через Ист-Ривер в Нью-Йорке, где для береговых устоев построены были два деревянных К. с площадью основания 1594 и 1632 кв. м. Для предотвращения пожарной опасности, стены и потолок второго, позже построенного К. обшиты были внутри котельным железом. Воздушные шлюзы составляют весьма существенную принадлежность К., от рационального устройства и исправного действия которых зависит успешность работ, а иногда и безопасность занятых в К. рабочих. Для избежания устройства шахтных труб, шлюзы иногда помещаются в самой камере К., непосредственно под потолком. Это расположение представляет большие удобства для удаления выкапываемого в К. грунта, но при этом шлюзы легко могут быть повреждены при случающихся внезапных осадках К., и потому расположение шлюзов внутри рабочей камеры небезопасно. При помещении шлюзов вне рабочей камеры над самим потолком необходимо оставить для них место в кладке. Возвышение шлюзов над поверхностью воды требует устройства шахтных труб, которые приходится наращивать по мере опускания К. и при этом снимать и переставлять шлюзы. Кроме того, это значительно затрудняет вынимание грунта, а также спуск и выход рабочих. Зато расположение шлюзов над горизонтом воды наиболее безопасно, а потому это расположение чаще всего применяется. Шлюзы бывают однокамерные, двух- и трехкамерные. Первые употребляются лишь тогда, когда они назначаются исключительно для передвижения рабочих, причем выемка грунта производится через другие трубы. Если производить выноску грунта через ту же трубу, по которой передвигается рабочий, то для возможности беспрерывного вынимания грунта необходимо дать шлюзу такие размеры, чтобы в нем можно было складывать некоторое количество грунта, который временами выбрасывают наружу, закрыв на это время сообщение шлюза с шахтной трубой. При этом вытаскивание грунта на некоторое время прерывается. После каждого выбрасывания грунта необходимо снова нагнетать в шлюз сжатый воздух (мост через Оку на Ряжско-Вяземской железной дороге). В двух камерных шлюзах при выбрасывании грунта из одной камеры подъем его во вторую камеру не прекращается (Ковровский мост через Клязьму на Нижегородской железной дороге). Трехкамерный шлюз имеет то преимущество, что вынимание грунта производится непрерывно. пока опоражнивается одна боковая камера, вынимаемый грунт складывается во вторую боковую камеру (мосты через Днепр у Кременчуга, Литейный мост через Неву). На фиг. 4 и 5 представлен трехкамерный шлюз системы Гертнера. Фиг. 4. Трехкамерный шлюз системы Гертнера. Вертикальный разрез. Фиг. 5. Трехкамерный шлюз системы Гертнера. План. Средняя камера B служит для входа и выхода рабочих, а две боковые C, не сообщающиеся с камерою B, — для подъемки и складывания грунта. Главная камера A находится в постоянном сообщении с шахтной трубой, а следовательно, и с рабочей камерой. Подъем грунта производится с помощью помещенной в шахтной трубе нории, причем содержимое черпаков вываливается в лоток d, который можно передвигать с помощью рукоятки так, что грунтом наполняется попеременно то правая, то левая боковая камера. Для вываливания грунта из камеры открывают на дне ее клапан p, которым можно управлять извне. Рабочие могут спускаться в шахту через люк b в дне камеры B, не препятствуя подъемке грунта. Кроме того, эта камера имеет две двери, из которых одна наружная, а другая служит для сообщения с главной камерой шлюза A. Через такой шлюз можно вынуть из К. до 40 куб. м грунта в сутки. Существенную принадлежность шлюзов составляют затворные двери и краны. Для открывания и закрывания их устроены особые механизмы. Кранами управляет рабочий, помещающийся в шлюзе (крановщик). Одним из этих кранов шлюз сообщается с наружным воздухом и, после закрытия двери, ведущей из рабочей камеры в шлюз, пользуются этим краном для выпуска сжатого воздуха из шлюза. Второй кран соединяет шлюз с воздуходувной машиной и служит для наполнения шлюза сжатым воздухом после входа рабочих в шлюз и затвора наружной двери. Шахтные трубы делаются круглого или овального сечения, причем под шлюз помещается одна широкая труба или две трубы малого диаметра. Если грунт добывается нориями, то размеры шахтных труб бывают довольно значительны, в зависимости от диаметра шкивов и размера черпаков. Воздухопроводные трубы бывают медные или чугунные. Ввиду того, что К. постоянно опускается, а воздуходувная машина часто помещается на барках, металлический воздухопровод соединяется с К. и с воздушным резервуаром машины каучуковыми трубами со спиральной проволокой внутри. Трубка, соединенная со шлюзом, снабжена открывающимся внутрь клапаном, так что воздух, которым наполнен К., не может выйти обратно при повреждении воздуходувных труб и машины. Вообще необходимо принимать всевозможные меры, чтобы давление воздуха внутри К. не могло опуститься ниже определенного предела, так как в таком случае рабочая камера может быть моментально затоплена, причем погибают находящиеся в ней рабочие. Вынимание грунта производится иногда с помощью нории в открытой трубе, опущенной нижним концом в вырытую в рабочей камере яму, так что труба всегда наполнена водой и сжатый воздух не имеет к ней доступа (Кельнский мост через Рейн). Неудобство этого способа состоит в том, что при разрыве нории приходится исправлять ее с помощью водолаза, прекращая работы на значительное время. Поэтому обыкновенно предпочитают шлюзовать грунт, устанавливая норию в шахтной трубе (Аржантейльский мост через Сену, мост через Днепр у Кременчуга), или вынимая грунт ведрами, поднимаемыми рабочими с помощью лебедки, установленной внутри шлюза (мосты через Оку на Ряжско-Вяземской железной дороге, через Клязьму у Коврова на Нижегородской железной дороге), или мешками (мост через Волгу у Сызрани). Сыпучий и жидкий грунты можно также удалять из К. механически, действием сжатого воздуха, при помощи песочного насоса. Он состоит из заложенной в кладке вертикально газовой трубки (диаметром 4—9 см), верхний конец которой выведен наружу и загнут вниз, чтобы сыплющийся из него песок мог быть спущен в воду или в подставленный сосуд. В рабочей камере трубка оканчивается краном, не доходя на 0,5 м до дна. Для удаления грунта открывают кран, и тогда сжатый воздух, устремляясь в трубу, увлекает с собой подбрасываемый лопатами песок, а иногда под трубкой подставляется воронка, в которую сыплют песок (мост через Ист-Ривер у Нью-Йорка). Для этой же цели в некоторых случаях употребляют струйные насосы, в которых размельченный грунт увлекается быстрым током водяной струи под действием высокого давления (мост через Миссисипи у Сент-Луиса). Спуск К. на воду при небольшой глубине, до 4 м, производится с постоянных подмостей (фиг. 6), при более же значительной глубине устанавливают К. на барже или на плашкоуте, судно затопляют посредством нагрузки его камнями и всплывший К. подводят между двумя баржами к назначенному для погружения его месту. Фиг. 6. Погружение кессона в грунт. Иногда же для спуска К. пользуются плавучими подмостями (набережные Антверпенского порта) или понтонами (Тейский мост в Шотландии). Во всех этих случаях движение К. направляется цепями, с помощью которых он подвешен к постоянным или плавучим подмостям. После спуска К. на воду начинают возводить над потолком его каменную кладку, и по мере ее возвышения К. опускается, причем движение его направляется все время поддерживающими его цепями. Достигнув дна, К., вместе с находящейся на потолке его кладкой, оседает на более или менее значительную глубину. Заблаговременно устанавливают на шахтных трубах шлюзы и соединяют воздухопровод с воздуходувной машиной, которая может быть установлена или на берегу, или на судне, поставленном на якорях возле кессонных подмостей, и немедленно приступают к накачиванию воздуха (фиг. 7). Фиг. 7. Спуск кессона с постоянных подмостей. Сжатый воздух вытесняет воду из рабочей камеры, так что дно в ней обнажается. Тогда в К. входят рабочие и подкапываются под нижнюю кромку К., который вследствие этого садится глубже. Вынутый из-под К. и по всей поверхности дна, занятого К., грунт поднимается наверх в шлюз, оттуда выбрасывается наружу, на баржи или в воду. В то же время над потолком К. каменщики продолжают кладку. По мере углубления К. кладка растет, шахтовые трубы наращиваются, и когда наконец К. погрузится до нужной глубины, закладывают камнем всю рабочую камеру, а также и шахтовые трубы — и основание сооружения готово. В прежнее время к применению К. решались прибегать лишь при необходимости устройства оснований на глубинах от 9 до 10 м под водой, в настоящее время этот способ применяется уже для глубин от 3 до 4 м. Пределом, при котором употребление К. становится уже выгодным, считают глубину от 4 до 5 м. Наиболее значительные кессонные работы в России исполнены были при постройке Киевского железнодорожного моста (первые кессонные работы в России, в 1867 г., строитель инженер-генерал-майор А. Е. Струве), Кременчугского моста через Днепр и моста Императора Александра II (Литейного) через Неву, в СПб. Затем следуют Александровский мост через Волгу у Сызрани и многие другие железнодорожные мосты. Сгущенный иногда до 3 и более атмосфер, воздух К. оказывает на человеческий организм известное влияние, которое вызывает необходимость принятия некоторых мер осторожности для сбережения здоровья работающих в К. людей. К работам этим должны допускаться лишь вполне здоровые и крепкие люди, причем над ними должен быть установлен врачебный надзор. Рабочая смена должна продолжаться не более 6 часов. С возрастанием давления продолжительность смены должна быть соответственно уменьшена. Выпускать рабочих из К. следует осторожно. Для точного контроля давления в рабочей камере К. должны быть установлены манометры. Литература. В. И. Березин, «Устройство оснований под водой с помощью сжатого воздуха» («Инженерный Журнал», 1876). «Кессонные работы при постройке постоянного через реку Неву моста Императора Александра II, на месте Литейного» («Журнал Министерства путей сообщения», 1883). К. Рейнер, «Кессон, его изготовление, спуск и погружение» (М., 1892). курсы строительного искусства Института инженеров путей сообщения. А. Debauve, «Fondations» (Paris, ch. Dunod). Heusinger von Waldegg, «Handbuch der Ingenieurwissenschaften» (1 т., Лейпциг, 1884). Brennecke, «Der Grundbau» (Берлин, 1887). А. Таненбаум.



Кессонные работы — это… Что такое Кессонные работы? 
Кессонные работы

«…Кессонные работы — работы, производимые под повышенным давлением воздуха при проходке стволов и туннелей в водонасыщенных неустойчивых породах; избыточное давление может достигать 0,4 МПа…»

Источник:

ПРИКАЗ Минтопэнерго РФ N 175, Госгортехнадзора РФ N 107 от 27.06.1997

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ВГСЧ»

(вместе с «УСТАВОМ ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ГОРНОСПАСАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ (ВГСЧ) ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ГОРНОСПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ УГОЛЬНОЙ И СЛАНЦЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Кернинг
  • Кетчупы

Смотреть что такое «Кессонные работы» в других словарях:

  • КЕССОННЫЕ РАБОТЫ — (проф. вредности и проф. заболевания). Гигиена труда в кессоне. Кессоны представляют устройство, состоящее из рабочей камеры, идущей от нее вверх шахтной трубы, оканчивающейся наверху аппаратной камерой, и шлюза, соединенного с аппаратной камерой …   Большая медицинская энциклопедия

  • Кессоны и кессонные работы — Прежде это название (франц. Caisson) применялось к открытым сверху, плавучим ящикам, в которых возводится каменная кладка, так что ящик постепенно погружается и наконец садится на дно, причем кладку можно продолжать, как на суше (см. Понтонный… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Атмосферное давление — давление атмосферного воздуха на находящиеся в нем предметы и на земную поверхность. В каждой точке атмосферы А. д. равно весу вышележащего столба воздуха; с высотой убывает. Среднее А. д. на уровне моря эквивалентно давлению рт. ст. высотой в… …   Российская энциклопедия по охране труда

  • Фабричная или промысловая гигиена — имеет целью исследование устранение или ослабление вредных и опасных условий фабрично ремесленного и горнозаводского труда применительно к общим санитарным требованиям и к специальной технической обстановке, при которой выполняется та или иная… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Фабричная или промысловая гигиена — имеет целью исследование устранение или ослабление вредных и опасных условий фабрично ремесленного и горнозаводского труда применительно к общим санитарным требованиям и к специальной технической обстановке, при которой выполняется та или иная… …   Википедия

  • Фабрично-заводская медицина — Фабричная или промысловая гигиена имеет целью исследование устранение или ослабление вредных и опасных условий фабрично ремесленного и горнозаводского труда применительно к общим санитарным требованиям и к специальной технической обстановке, при… …   Википедия

  • ДАВЛЕНИЕ — ДАВЛЕНИЕ, действие силы, приложенной к определенной поверхности. Действие силы на твердое тело в направлении, перпендикулярном к поверхности, производит нормальное давление на поверхность тела. Поверхность твердого тела находится под Д.… …   Большая медицинская энциклопедия

  • кессо́нный — ая, ое. 1. прил. к кессон. Кессонные стены. 2. Производимый при помощи кессона (в 1 знач.). Кессонные работы. ◊ кессонная болезнь мед. болезнь, возникающая при быстром переходе из среды с повышенным атмосферным давлением в среду с более низким… …   Малый академический словарь

  • Кессон — (от франц. caisson ящик)         ограждающая конструкция для образования под водой или в водо насыщенном грунте рабочей камеры, свободной от воды. Поступление воды в рабочую камеру предотвращается нагнетанием в нее сжатого воздуха. К. обычно… …   Большая советская энциклопедия

  • Яцков, Иван Алексеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Яцков. Яцков Иван Алексеевич Дата рождения: 25 января …   Википедия

Кессонные работы

Кессонные работы — это работы, выполняемые в специальных сооружениях (кессонах) под повышенным давлением, например при постройке опор мостов, проходке стволов шахт и туннелей в плывунах и т. д.

Важной частью кессонного сооружения является шлюзовая камера, с помощью которой осуществляются вход и выход в кессон людей (людской шлюз) и выдача породы или передача материалов (материальный шлюз). Сжатый воздух подается в кессон от компрессоров под давлением не более 4 атм. (избыточных атмосфер).   При   неисправности  в воздушных цилиндрах поршневых компрессоров может наблюдаться пригорание смазочного масла и поступление в кессон загрязненного воздуха, содержащего СО и продукты разложения масла.

Для обеспечения чистоты воздуха в кессоне должен поддерживаться обмен воздуха, равный 25 м3/час на человека. Температура воздуха в кессоне должна быть в пределах 16— 26° в зависимости от уровня давления. Летом воздух для охлаждения орошается водой, зимой — подогревается электрокалориферами. Во время работы, особенно при применении гидромониторов, следует предупреждать увлажнение тела и ног. Температура воздуха в шлюзах должна быть равна 18—22°. При наружной температуре ниже 10° кессонщикам выдают теплую накидку и валенки для перехода от шлюза до душевой. После работы обязателен прием теплого душа и питье горячего чая или кофе с сахаром. Меры профилактики кессонных заболеваний включают: а) строгое соблюдение норм рабочего времени, сокращающегося по мере нарастания давления; б) соблюдение времени вышлюзовывания, увеличивающегося по мере нарастания давления и разбиваемого на две фазы: быструю, в течение которой давление снижается за 4—7 мин. на половину или треть, и медленную — все остальное время вышлюзовывания. При применении кислорода для дыхания (разрешается только до давления 2 атм.) продолжительность вышлюзовывания уменьшается на 30%. Лица, приступающие к работе под давлением или имевшие перерыв в течение месяца, в первый день работают под давлением 54 смены, во второй — 2/3, в третий и четвертый —3/4 смены. При нарушении правил кессонных работ возникают декомпрессионные заболевания (см.). При приеме на кессонную работу проводится медицинский отбор (см. Водолазные работы), обязательны еженедельные медосмотры. На месте кессонных работ обязательно круглосуточное дежурство специально обученных фельдшеров, наблюдающих за соблюдением правил безопасности и оказывающих неотложную медицинскую помощь пострадавшим.

Кессонные работы — Студопедия

Кессонные работы применяются при сооружении опор мостов, фундаментов гидротехнических сооружений, при проходке стволов шахт, туннелей, в портовом и доковом строительстве. Они выполняются под водой или под землей в сильно насыщенных водой грунтах.

Сущность кессонного способа ведения работ заключается в вытеснении воды из замкнутого пространства путем нагнетания в это пространство сжатого воздуха. Избыточное давление воздуха должно уравновешивать гидростатическое давление, которое возрастает по мере углубления в грунт. На каждые 10 м погружения давление возрастает на 1000 гПа. Так, например, на глубине 40 м, (предельной глубине, допустимой правилами безопасности для кессонных работ) давление воздуха составляет 5000 гПа. При этом, исходя из процентного содержания кислорода в воздухе (21%), его парциальное давление на этой глубине будет не 210 гПа, как на поверхности, а 1050 гПа. Объем же легких соответственно в 5 раз уменьшится и силы дыхательной мускулатуры оказывается недостаточно, чтобы произвести вдох. В связи с этим работа на глубине требует поддержания повышенного давления с помощью специального снаряжения или оборудования, в частности кессонов.

На рис. 6 представлен разрез кессона. В нем различают рабочую камеру, выполненную из массивного железа или железобетона; шахту для подъема и спуска людей, материалов или оборудования; шлюзовую (центральную) камеру. С двух сторон к шлюзовой камере примыкают прикамерки шлюза, сообщающиеся с наружной атмосферной и центральной камерой тяжелыми пневматически закрывающимися дверьми.


Рис. 6. Схематическое изображение кессона в разрезе.

1 — рабочая камера; 2 — кессонная камера; 3 — надкессонная кладка; 4 — шахта; 5 — шлюзовой аппарат; 6 — пассажирский прикамерок шлюзового аппарата; 7 — ответвление воздуховода; 8 — лебедка; 9 — надкессонный кран; 10 — бадья для выдачи грунта из кессонной камеры; 11 — подающий воздуховод; 12 — место отвала грунта.

Заданное избыточное давление поддерживается с помощью компрессора, управляемого специально обученным лицом (сигнальщиком). Рабочие входят в кессон и выходят из него через людской прикамерок (шлюз). При входе в шлюз давление медленно повышается и при выравнивании его с давлением внутри центральной камеры возможен вход в кессон. При выходе давление в людском шлюзе также медленно снижается до выравнивания с наружным.


В зависимости от назначения кессоны могут быть вертикальные и горизонтальные. Последние находят применение в туннелестроении. Существенное отличие с гигиенической точки зрения заключается в том, что в опускном вертикальном кессоне давление воздуха по мере углубления непрерывно увеличивается, в горизонтальных кессонах оно, как правило, стабильное.

Условия труда в кессонах. Определяющим фактором на кессонных работах является повышенное атмосферное давление, в действии которого на работающих различают 3 периода: период увеличивающегося давления от нормального к повышенному (компрессии), затем период максимально повышенного давления, которое поддерживается определенное время на стабильном уровне и, наконец, стадия постепенно снижающегося от максимального до нормального давления (декомпрессия). Кроме повышенного атмосферного давления, условия труда в кессонах характеризуются своеобразием метеорологических условий и загрязнением воздушной среды. Воздух и в кессонах всегда обладает высокой относительной влажностью, что связано с работой в водообильных грунтах, а также насыщением его водяными парами в результате сжатия.

Температура, воздуха в кессоне зависит от времени года, глубины работ и возможности подогрева сжатого воздуха, она может быть пониженной или повышенной, что в сочетаний с высокой влажностью как в том, так и в другом случае неблагоприятно сказывается на состоянии теплообмена кессонных рабочих. Сжатый влажный воздух, как среда более плотная, обладает повышенной теплоёмкостью и теплопроводностью, что при низких температурах приводит к быстрому переохлаждению организма; при повышенных температурах имеет место затруднение теплоотдачи путем испарения, что в сочетании с тяжелой физической работой может приводить к перегревам организма.

Воздушная среда в кессонах может быть загрязнена аэрозолями смазочных масел, используемых в компрессорах; при прохождении илистых слоёв породы в воздух возможно попадание метана и углекислоты; при выполнении технологических операций, таких, как сварка, взрывные работы, в воздух рабочей зоны могут поступать оксиды азота, оксид углерода и другие вредные газы и пыль.

Используемые для выемки грунта ручные механизированные инструменты являются источниками интенсивного шума и локальной вибрации. Щитовая проходка также сопровождается шумом.

Медицинская энциклопедия — кессонные работы

Кессонные работы — это работы, выполняемые в специальных сооружениях (кессонах) под повышенным давлением, например при постройке опор мостов, проходке стволов шахт и туннелей в плывунах и т. д.

Важной частью кессонного сооружения является шлюзовая камера, с помощью которой осуществляются вход и выход в кессон людей (людской шлюз) и выдача породы или передача материалов (материальный шлюз). Сжатый воздух подается в кессон от компрессоров под давлением не более 4 атм. (избыточных атмосфер). При неисправности  в воздушных цилиндрах поршневых компрессоров может наблюдаться пригорание смазочного масла и поступление в кессон загрязненного воздуха, содержащего СО и продукты разложения масла.

Для обеспечения чистоты воздуха в кессоне должен поддерживаться обмен воздуха, равный 25 м3/час на человека. Температура воздуха в кессоне должна быть в пределах 16— 26° в зависимости от уровня давления. Летом воздух для охлаждения орошается водой, зимой — подогревается электрокалориферами. Во время работы, особенно при применении гидромониторов, следует предупреждать увлажнение тела и ног. Температура воздуха в шлюзах должна быть равна 18—22°. При наружной температуре ниже 10° кессонщикам выдают теплую накидку и валенки для перехода от шлюза до душевой. После работы обязателен прием теплого душа и питье горячего чая или кофе с сахаром. Меры профилактики кессонных заболеваний включают: а) строгое соблюдение норм рабочего времени, сокращающегося по мере нарастания давления; б) соблюдение времени вышлюзовывания, увеличивающегося по мере нарастания давления и разбиваемого на две фазы: быструю, в течение которой давление снижается за 4—7 мин. на половину или треть, и медленную — все остальное время вышлюзовывания. При применении кислорода для дыхания (разрешается только до давления 2 атм.) продолжительность вышлюзовывания уменьшается на 30%. Лица, приступающие к работе под давлением или имевшие перерыв в течение месяца, в первый день работают под давлением 54 смены, во второй — 2/3, в третий и четвертый —3/4 смены. При нарушении правил кессонных работ возникают декомпрессионные заболевания (см.). При приеме на кессонную работу проводится медицинский отбор (см. Водолазные работы), обязательны еженедельные медосмотры. На месте кессонных работ обязательно круглосуточное дежурство специально обученных фельдшеров, наблюдающих за соблюдением правил безопасности и оказывающих неотложную медицинскую помощь пострадавшим.

кессонные работы — это… Что такое кессонные работы? 
кессонные работы

pneumatic work

Англо-русский словарь технических терминов. 2005.

  • кессонное основание
  • кессонный лонжерон

Смотреть что такое «кессонные работы» в других словарях:

  • КЕССОННЫЕ РАБОТЫ — (проф. вредности и проф. заболевания). Гигиена труда в кессоне. Кессоны представляют устройство, состоящее из рабочей камеры, идущей от нее вверх шахтной трубы, оканчивающейся наверху аппаратной камерой, и шлюза, соединенного с аппаратной камерой …   Большая медицинская энциклопедия

  • Кессонные работы — работы, производимые под повышенным давлением воздуха при проходке стволов и туннелей в водонасыщенных неустойчивых породах; избыточное давление может достигать 0,4 МПа… Источник: ПРИКАЗ Минтопэнерго РФ N 175, Госгортехнадзора РФ N 107 от 27.06 …   Официальная терминология

  • Кессоны и кессонные работы — Прежде это название (франц. Caisson) применялось к открытым сверху, плавучим ящикам, в которых возводится каменная кладка, так что ящик постепенно погружается и наконец садится на дно, причем кладку можно продолжать, как на суше (см. Понтонный… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Атмосферное давление — давление атмосферного воздуха на находящиеся в нем предметы и на земную поверхность. В каждой точке атмосферы А. д. равно весу вышележащего столба воздуха; с высотой убывает. Среднее А. д. на уровне моря эквивалентно давлению рт. ст. высотой в… …   Российская энциклопедия по охране труда

  • Фабричная или промысловая гигиена — имеет целью исследование устранение или ослабление вредных и опасных условий фабрично ремесленного и горнозаводского труда применительно к общим санитарным требованиям и к специальной технической обстановке, при которой выполняется та или иная… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Фабричная или промысловая гигиена — имеет целью исследование устранение или ослабление вредных и опасных условий фабрично ремесленного и горнозаводского труда применительно к общим санитарным требованиям и к специальной технической обстановке, при которой выполняется та или иная… …   Википедия

  • Фабрично-заводская медицина — Фабричная или промысловая гигиена имеет целью исследование устранение или ослабление вредных и опасных условий фабрично ремесленного и горнозаводского труда применительно к общим санитарным требованиям и к специальной технической обстановке, при… …   Википедия

  • ДАВЛЕНИЕ — ДАВЛЕНИЕ, действие силы, приложенной к определенной поверхности. Действие силы на твердое тело в направлении, перпендикулярном к поверхности, производит нормальное давление на поверхность тела. Поверхность твердого тела находится под Д.… …   Большая медицинская энциклопедия

  • кессо́нный — ая, ое. 1. прил. к кессон. Кессонные стены. 2. Производимый при помощи кессона (в 1 знач.). Кессонные работы. ◊ кессонная болезнь мед. болезнь, возникающая при быстром переходе из среды с повышенным атмосферным давлением в среду с более низким… …   Малый академический словарь

  • Кессон — (от франц. caisson ящик)         ограждающая конструкция для образования под водой или в водо насыщенном грунте рабочей камеры, свободной от воды. Поступление воды в рабочую камеру предотвращается нагнетанием в нее сжатого воздуха. К. обычно… …   Большая советская энциклопедия

  • Яцков, Иван Алексеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Яцков. Яцков Иван Алексеевич Дата рождения: 25 января …   Википедия

кессонов | Определение, типы и факты

Кессон , в машиностроении, коробчатая конструкция, используемая в строительных работах под водой или в качестве фундамента. Он обычно имеет прямоугольную или круглую форму и может быть десятки метров в диаметре.

кессон Строительные рабочие строят кессон. © KnoB / stock.adobe.com

Подробнее на эту тему

гавани и морские работы: бетонные стены кессона

В ситуациях, когда глубина от уровня земли до окончательного дноуглубительного дна не является чрезмерной и материал доступен для удержания…

Коробчатый кессон, открытый сверху и закрытый снизу, обычно строится на суше, затем запускается, плавает на месте и погружается в предварительно подготовленный фундамент, оставляя его верхний край над уровнем воды. Он служит подходящим панцирем для пирса, дамбы, волнореза, пристани или подобных работ, постоянно оставаясь на месте на морском дне.

Открытый кессон, открытый как снизу, так и сверху, оснащен режущим нижним краем, который облегчает погружение через мягкий материал, в то время как выемка грунта осуществляется внутри соты больших труб или углублений для выемки грунта.По мере продолжения раскопок и погружения кессона к валу добавляются дополнительные секции. Этот процесс продолжается до тех пор, пока кессон не опустится на необходимую глубину. Пол, обычно из бетона, укладывается для обеспечения нижнего уплотнения. Дноуглубительные скважины могут быть заполнены бетоном для завершения конструкции.

Пневматические кессоны похожи на открытые кессоны за исключением того, что они снабжены воздухонепроницаемыми переборками над режущей кромкой. Пространство между переборкой и режущей кромкой, называемое рабочей камерой, находится под давлением до степени, необходимой для контроля притока почвы и воды; таким образом, выемка грунта может выполняться рабочими, работающими в рабочей камере на дне кессона.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня ,
кессонных работ — это … Что такое кессонных работ?
  • Caisson — Cais son, n. [Ф., фр. кейсс, кейс, сундук. См. 1-й {Дело}.] 1. (Мил.) (А) Сундук для хранения боеприпасов. (б) Четырехколесная тележка для транспортировки боеприпасов, состоящая из двух частей, корпуса и подруливающего устройства. В батареях светового поля есть один … … Международный словарь английского языка

  • Кессонная болезнь — Известно, что болезнь Кессона, или изгибы, как наиболее распространенное и опасное заболевание дайверов или мужчин, работающих в атмосфере сжатого воздуха, приводит к тому, что дайвер, работавший под большим давлением, слишком быстро переносится на поверхность и… юридический словарь Баллентина

  • кессон — [kāsən, kā’sän΄] n.[Fr & LT; Это Cassone & LT; касса, сундук & LT; L capsa, ящик, CASE2] 1. сундук для хранения боеприпасов 2. двухколесный вагон для перевозки боеприпасов 3. водонепроницаемая камера, внутри которой могут проводиться подводные строительные работы…… словарь английского мира

  • Кессонный замок — Кессонный замок — это тип шлюзового шлюза, в котором узкая лодка заключена в герметичную коробку и поднимается или опускается между двумя уровнями воды. История Впервые она была продемонстрирована в Окенгейтсе на ныне потерянном Шропширском канале в 1792 году, где его изобретатель,… Википедия

  • кессон — кессон, прил./ Кей Сеун, сын /, н. 1. конструкция, используемая в подводных работах, состоящая из воздухонепроницаемой камеры, открытой снизу и содержащей воздух под достаточным давлением, чтобы исключить попадание воды. 2. лодкообразная конструкция, используемая в качестве ворот для…… Universalium

  • Кессон (инженерный) — В геотехническом машиностроении кессон — это удерживающая, водонепроницаемая конструкция, используемая, например, для работ на фундаментах пирса моста, для строительства бетонной плотины или для ремонта судов ,Они построены так, что … Википедия

  • кессон — существительное Этимология: французский, из среднего французского, из древне-окситанского, из сундука кессы, из латинского capsa больше в кейсе Дата: около 1702 г. 1. a. сундук с боеприпасами б. обычно двухколесное транспортное средство для прикрепляемых артиллерийских боеприпасов… Новый университетский словарь

  • кессон — н. 1 — водонепроницаемая камера, в которой можно проводить подводные строительные работы. 2 плавучее судно, используемое в качестве шлюза в доках.3 сундук с боеприпасами или вагон. Фразы и идиомы: болезнь кессона = декомпрессионная болезнь. Этимология: F (f. It.…… Полезный словарь английского языка

  • кессон — cais | son [ˈkeısən, kəˈsu: n US ˈkeısa: n, sən] n [Дата: 1600 1700; : Французский язык; Происхождение: caisse box, от латинского capsa; СЛУЧАЙ1] 1.) большая коробка, наполненная воздухом, в которую люди идут работать под водой, например, при строительстве мостов 2.) большая коробка…… словарь современного английского языка

  • кессон — (сын KAY) [французский, от caisse: box; сундук] Водонепроницаемая камера, которая позволяет работать на подводных сооружениях, таких как пирс моста; устройство для поднятия затонувших кораблей.Также двухколесная машина для перевозки артиллерийских боеприпасов… Словарь иностранных слов и фраз

  • кессон — [keɪs (ə) n, kə su: n] существительное 1 large большая водонепроницаемая камера, в которой можно проводить подводные строительные работы. 2》 судно или водонепроницаемое сооружение, используемое в качестве ворот через вход в сухой док или бассейн. Происхождение C17: от о., Лит. большой…… английский словарь новых терминов

  • ,
    означает в кембриджском словаре английского языка CAISSON | смысл в кембриджском словаре английского языка

    кессонное существительное [C] (СТРУКТУРА)

    инжиниринг специализированный Тезаурус: синонимы и родственные слова ,
    Полное управление кессоном: инспекция специалиста Stork

    ан
    • ан
    • п
    • де
    • эс

    ×

    • возможности
      • Перейти к: Возможности
      • Назад
      • Оборудование
        • Назад
        • Деаэраторы, Котлы, Горелки
          • Назад
          • Почему Аист Термек?
            • Назад
            • Инженерные исследования и консалтинг
            • История Аист Термек
            • QA, HSEQ И REACH
            • Миссия Аист Термек
            • сеть
            • Исследования и разработки
            • Производственная база
          • Деаэраторы
            • Назад
            • Принцип действия деаэратора
              • Назад
              • Теория деаэрации
              • Дополнительная информация Stork Thermeq Deaerators
            • Аист спрей тип против типа лотка
            • Применение растений
              • Назад
              • Обычная сила
              • Электростанции комбинированного цикла
              • Атомная электростанция
              • Отходы к энергии W2E
              • солнечная
              • Районное отопление
              • нефтехимический
              • Целлюлоза и бумага
              • FPSO Marine
            • Преимущества
            • модифицировать
            • Инструмент Деаэратор Дизайн
            • Запрос на запчасти
          • Конфорки
            • Назад
            • Выработка энергии
            • Промышленные системы сгорания
            • Дополнительные системы обжига
            • Модификация горелки с низким уровнем выбросов NOx
            • Запрос на запчасти
          • Услуги котельной
            • Назад
            • 24-7 сервисная поддержка
            • Инспекция и консультирование
            • Производство
            • Плановое обслуживание
            • Ретубирование конденсаторов
            • Запрос на запчасти
          • Котельные Проекты
            • Назад
            • Главная Информация
            • Промышленные паровые котлы
            • Технологические инновации
            • проектов
            • Запрос на запчасти
          • Неразрушающий контроль
          • Экологические решения
          • Запрос на запчасти
          • контакт
        • Турбинные лопатки и компоненты
          • Назад
          • О Аист Турбо Блейдинг
            • Назад
            • Качество OEM
          • Газовая турбина
            • Назад
            • Получить цитату
            • Тематические исследования
          • Паровая турбина
            • Назад
            • Получить цитату
            • Тематические исследования
          • 3D сканирование
            • Назад
            • Получить цитату
          • Дизайн и Производство
            • Назад
            • Возможности цеха
            • Материалы Опыт
            • Тематические исследования
            • Специализированные услуги и процессы
          • Получить цитату
            • Назад
            • Быстрая цитата вообще
            • Quick Quote Газ
              • Назад
              • MS3002HJ (AG) Quick Quote
              • MS5001K-M & R Quick Quote
              • MS5001N-P Quick Quote
              • MS6001B Quick Quote
              • MS7001E (EA) Quick Quote
              • MS7001F (FA) Quick Quote
              • MS9001E Quick Quote
              • MS9001FA Quick Quote
            • Quick Quote 3D Сканирование
          • Turbo Blading Новости и события
          • Связаться с Turbo Blading
        • Механизмы и Услуги
          • Назад
          • 24/7 Услуги
            • Назад
            • Бесплатная консультация
            • 10 лучших коробок передач
          • рынки
            • Назад
            • морской
              • Назад
              • Дноуглубительные
              • ПНК
              • Морская и морская классификация
    .