Когда откроют театральную метро – Cтанция метро «Театральная» – выхода нет!

Строительство станции метро «Театральная» в Петербурге

Станцию «Театральная» планировали построить еще в 2014 – 2018 гг., однако сроки строительства перенесли. Тендер на строительство «Театральной» разыгрывался трижды. Первый не состоялся. Второй выиграл «Метрострой» в апреле 2015 года, после чего начался перенос инженерных сетей.

Архитектурная концепция станции метро «Театральная»

Однако, в июне итоги второго тендера были отменены заказчиком. Открытие станции было переназначено на 2020 год. В августе 2015-го Метрострой снова выигрывает тендер и подписывает контракт на строительство участка Правобережной линии от «Спасской» до «Большого проспекта». В рамках этого контракта и будет возводиться подземный вестибюль промежуточной станции «Театральная».

Уникальность проекта

Станция «Театральная»  может стать одной из самых сложных среди всех объектов, возведенных «Метростроем» в центре Петербурга. По проекту подземный вестибюль «Театральной» будет находиться под улицей Декабристов, сразу за Крюковым каналом. Метростроителям потребуется пройти сразу под двумя зданиями Мариинского театра – старым и новым. После строительства вестибюля начнется строительство наклонного хода «Театральной». Никакого крытого павильона на поверхности не планируется: выйти к театру можно будет из подземного перехода.

В «Метрострое» уверяют, что фундаменту театра и окружающих зданий ничего не грозит: свод подходного тоннеля будет находиться на глубине 46 метров. В то время как знаменитое основание Мариинки-2, над которым бился все тот же «Метрострой», находится на глубине 13 метров. Мониторинг за состоянием окружающих зданий ведет московский институт «Метрогипротранс», хотя пока нет полной уверенности в том, что из-за метро они не начнут оседать.

Когда откроют станцию метро «Театральная»?

Официально строительство подземного вестибюля «Театральной» должно завершиться в конце 2019 года. Выход на поверхность Смольный планировал запустить чуть позже, а саму станцию поезда должны были проходить без остановки.

Однако сейчас планы поменялись: как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, проект наклонного хода и выхода на площадь должен выйти из экспертизы в первом квартале 2017 года. Построить их постараются одновременно с подземным вестибюлем, хотя чиновники оставляют за собой право перенести срок окончания работ по второму этапу.

Ход работ на стройплощадке станции метро «Театральная»

С 2014 по 2016 гг. строительные работы не производились, на стройплощадке работали археологи, которые по требованию Министерства культуры обследовали грунты на наличие исторических артефактов. Была выполнена шурфовка грунта и его анализ. Отчет по результатам «раскопок» направлен в Минкультуры. Метростроители приступили к работе только в двадцатых числах апреля.

Чтобы подступиться к подземным выработкам, необходимо поставить ограждающий контур будущего ствола –  стенки рабочего ствола, через который под землю будут доставляться техника и рабочие. Глубина ствола составит 32 метра, ширина – 6 метров.

Устройство контура выполняется методом буросекущих свай – в грунте бурят скважины, в которые потом погружают армированные конструкции, и заливают бетоном. Таким образом уже закреплены 25 из 32 свай, осталось 7. После выемки грунта и укрепления стены шахта будет готова.

Однако, строители уже столкнулись с первыми трудностями: на уровне 21 – 26 метров от поверхности земли была обнаружена валунная зона. Две сваи уперлись в валуны и остались на уровне в 24,5 метра. Было принято решение не вытаскивать сваи, а забетонировать их и оставить в составе ограждающей конструкции.

В ближайшей перспективе

Следующий строительный этап – проходка ствола. Первые 15 метров – разработка грунта открытым способом. Параллельно будет сооружаться конструктивная часть оголовка и черновая железобетонная рубашка ствола. На данном этапе устройство всех подземных выработок выполняется только в черновой обделке. Чистовая железобетонная обделка будет ближе к пуску.

Затем короткая техническая остановка на строительство горного комплекса: заработает подъемная машина и копёр. И снова проходка, но уже горным способом и под полком – реальные проходческие работы (29 метров) до рассечки перед руддвором. Ну а дальше – проходка горизонтальных выработок под двумя театрами – старым и новым зданиями Мариинки. Размеры строительной площадки на Театральной побили все рекорды.

Сейчас стройплощадка «Метростроя» занимает узкий пятачок между улицей Союза Печатников и улицей Глинки, вплотную примыкая к зданию Мариинского театра. После того как подрядчик оборудует рабочий ствол и начнет проходку тоннеля в сторону улицы Декабристов, пятачок расширят, вследствие чего могут появиться  дополнительные проблемы с логистикой. В день нужно будет вывозить до 400 куб. м грунта, а самосвалы можно заполнять только наполовину из-за новых требований по максимальной массе грузового транспорта. Одна машина сможет забирать не более 10 куб. м грунта.

На случай серьезных заторов рядом, под стенами Мариинского театра, появится специальный накопитель, в котором можно будет временно складировать до 300 кубов земли. При этом на втором этапе – при строительстве наклонного хода и выхода на поверхность – логистика станет еще более тяжелой: проезд по Театральной площади, скорее всего, придется перекрыть полностью. Единственный вариант успеха – стабильность и четкая логистика ежедневных поставок.

транспортная инфраструктура, метрострой

Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети

undergroundexpert.info

Стала известна дата открытия новой станции метро «Театральная»

А

Автово 8

Адмиралтейская 

1

Академическая 45

П

Площадь Александра Невского 22

Б

Балтийская 23

Большевиков пр. 66

В

Василеостровская 39

Г

Горьковская 14

Гостиный двор 1

Гражданский пр. 60

Д

Девяткино 77

Достоевская 

4

У

Улица Дыбенко 65

Е

Елизаровская 7

З

Звездная 60

К

Кировский Завод 5

Комендантский пр. 35

Крестовский остров 33

Купчино 65

Л

Ладожская 55

Ленинский пр. 36

Лесная 50

Лиговский пр. 

13

Ломоносовская 34

М

Маяковская 17

Международная 6

Московская 35

Московские ворота 15

Н

Нарвская 6

Новочеркасская 36

О

Обухово 17

Озерки 42

П

Парк Победы 12

Парнас 

54

Петроградская 36

Пионерская 39

Площадь Восстания 24

Площадь Ленина 19

Площадь Мужества 35

Приморская 32

Пролетарская 23

Проспект Ветеранов 41

Проспект Просвещения 38

Р

Рыбацкое 25

С

Старая Деревня 35

У

Удельная 28

Ф

Фрунзенская 29

Ч

Черная речка 27

Чернышевская 19

Э

Электросила 11

П

Политехническая 19

В

Выборгская 43

Н

Невский проспект

Ч

Чкаловская 45

С

Спортивная 36

Садовая 

3

Сенная

Спасская 2

В

Владимирская 7

О

Обводный канал 15

В

Волковская 3

Б

Бухарестская 6

Т

Технологический институт 13

П

Пушкинская 8

З

Звенигородская 7

П

Проспект Славы 6

Д

Дунайская 7

Ш

Шушары 29

Н

Новокрестовская 8

Б

Беговая 20

Т

Театральная 7

Г

Горный институт 31

Ю

Юго-Западная 38

П

Путиловская 3

spbhomes.ru

Станция метро Театральная | Гид по Петербургу 2019

ЛинияПравобережная
Режим работыНеизвестна
Выход в городТеатральная площадь, улица Декабристов
Дата начала строительства2013 год
Дата открытия2025 год
АрхитекторЛенметрогипротранс
ОсобенностиНеизвестны

Краткое описание

Театральная – станция Правобережной линии, находящаяся на стадии строительства. Официальное название получила в апреле 2013 года благодаря расположению на одноимённой площади — недалеко от Государственного академического Мариинского театра.

История

По проекту станция должна была иметь два выхода:

  • один у Мариинского театра
  • другой – на углу улицы Декабристов и Лермонтовского проспекта

Однако из-за проблем со строительством наклонных ходов не удалось вовремя согласовать правовые вопросы. Открытие станции неоднократно откладывалось. Правительство Петербурга до сих пор не решило вопрос с местом строительства наземных вестибюлей станции, хотя работы по возведению подземных сооружений идут.

Ввод объекта в эксплуатацию назначен на 2025 год

Основной проблемой стало отсутствие свободного места для строительной площадки и монтажа горного комплекса в районе будущей станции. Строителям приходится работать в условиях дефицита наземных площадей. В районе находится большое количество исторических зданий, некоторые из которых являются объектами культурного наследия. Помимо этого строительство требует перекрытия улиц на долгий срок.

Оформление станции посвящено театру. По проекту интерьер будет выполнен в серо-голубых тонах, напоминая зрительный зал. Арочные конструкции, расположенные на платформе, похожи на распахнутые кулисы, на потолочных сводах будут изображены танцующие балетные артисты. В качестве освещения планируется использовать массивные люстры, напоминающие театральные. Путевые стены оформлены как балетный станок – зеркало с поручнем перед ним.

Интересные факты

  • Станция находится в районе с большим потоком людей. По предварительным оценкам кассы по продаже жетонов будут обслуживать более 100 человек в час.
  • На станции будут установлены быстрые турникеты, способные пропускать до 1300 человек в час. Турникеты будут принимать все возможные варианты оплаты поездок: бесконтактные карты, жетоны, смарт-карты.

Автор статьи

Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.

Написано статей

.

peterburg.guide

В Петербурге отложили на два года открытие станций метро «Горный институт» и «Театральная»

Фото: Ваганов Антон

Открытие нового участка оранжевой ветки петербургского метро от «Спасской» до «Горного института» отложили на 2 года, пишет РБК во вторник, 18 декабря, со ссылкой на городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

Как уточнили в КРТИ, сроки сдачи станций оранжевой ветки — «Горный институт» и «Театральная» — откладываются из-за «несвоевременной закупки комплектующих и несвоевременной сборки щита для проходки наклонного хода станции метро «Горный институт».

«Ситуация будет аналогична той, что сложилась на Фрунзенском радиусе», — рассказали изданию в КРТИ.

Станция «Горный институт», по новым оценкам, откроется не раньше 2021 года. Изначально пуск движения на новом участке линии был намечен на IV квартал 2019 года.

Протяженность строящегося участка составляет 3,63 км. В настоящее время станции «Театральная», «Горный институт» и тоннели между ними готовы на 31,2%.

Вестибюль станции «Театральная» должен появиться на пересечении улицы Декабристов и улицы Глинки. Станция «Горный институт» («Большой проспект») появится на перекрестке Большого проспекта Васильевского острова и Косой линии, она станет третьей станцией метро в Василеостровском районе.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

www.dp.ru

Когда откроют метро: утвержден план строительства петербургской подземки до 2018 года

Городской транспортный комитет утвердил план строительства метро в Санкт-Петербурге до 2018 года. Поэтому, если развитие подземки пойдет без сбоев, к этому моменту будет достроен Фрунзенский радиус, открыты «Театральная» и некоторые станции Василеостровско-Приморского направления. При этом Юго-Запад северной столицы вовсе не включили в график, однако, если верить «клятвам» Смольного, жителям Красносельского района придется подождать после 2018 всего пару лет,  и «коричневая ветка» будет готова.

Итак, когда открывают новые станции метро в Санкт-Петербурге:

2013 год

  • Надземный вестибюль станции «Спасская» (пилотная дата — 7 ноября, изначально выход из метро будет реализован во временную постройку, с последующим переносом в ТРК «Пик-2»).

2015 год

2018 год

2019 год

К 1 сентября «Метрострой» должен сдать весь остаток Фрунзенского радиуса, в составе:

  • «Проспект Славы»
  • «Дунайская»
  • «Шушары»

Подробнее об этих станциях, их адресах расположения и внешнем виде читайте по ссылке.

  • «Улица Савушкина» ( на одноименно улице, в квартале между Яхтенной и Туристской улицей)

Подробнее о том, как в преддверие ЧМ-2018 по футболу, чиновники изменились планы развития петербургского метро, читайте ранее.

2020+ годы

  • «Театральная» (2 выхода на улице Декабристов) (открытие перенесено на 2020+ гг., подробности тут).
  • «Большой Проспект» (2 выхода в районе пересечения Большого проспекта В. О., 24/25-й и Косой линий)

Несмотря на отсутствие документального подтверждения (т.к. план был принят до 2018 года), метро в Красносельском районе должно появиться немногим позже вышеназванных станций. Несмотря на более ранние данные, что строить станции, возможно, будут не по порядку, сдать и ввести в эксплуатацию планируется всю линию разом. Как ранее заявил губернатор, проектирование ветки находится на финишной прямой, а её строительство начнут в 1 квартале 2014 года. Всего, вместе с пересадочными, построят 6 станций:

  • «Обводный канал — 2» ( выход — на пересечении Лиговского проспекта и Прилукской улицы)
  • «Боровая» (два вестибюля, один — у одноименной железнодорожной станции, второй —  на углу Лиговского проспекта и улицы Тосина)
  • «Заставская» (в районе «Московских ворот», предположительно на продолжении Варшавской улицы к Обводному каналу)
  • «Броневая» ( у ж/д станции «Броневая»)
  • «Путиловская» ( выход — на улицу Васи Алексеева квартал между Маршала Говорова и проспектом Стачек)
  • «Юго-Западная» ( пересечение проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова)

2021+

Что касается еще двух «горячих» станций, анонсированных к строительству на Васильевском острове, то, несмотря на наличие проектов вестибюлей, по поводу сроков их сдачи однозначной информации нет. Наиболее вероятно, что заложат их одновременно с Красносельско-Калининской веткой, описанной чуть выше, а закончат не раньше 2021 года:

  • «Шкиперская» (пересечение Наличной улицы и Шкиперского протока)
  • «Морской фасад» (намывные территории на западе В.О.)

Дальнейшие перспективы?

Напомним, помимо внутригородских планов строительства метро, существуют областные амбиции, которые регулярно подтверждаются (пока лишь словесно) губернатором Ленинградской области Дрозденко. В соответствии с последними заявления чиновника, пригороды Петербурга между 2020 и 2030 могут обзавестись метро в Кудрово и Буграх. Проекты еще нескольких станций, в том числе в Янинно, пока широко не афишируются, ведь стройка может затянуться на десятилетия. А к тому времени, возможно, появится достойная транспортная альтернатива дорогостоящей прокладке тоннелей метро.

Графическую схему, отражающую то, как будет дальше строиться метро в Санкт-Петербурге смотрите здесь

sptoday.ru

метро Театральная — Замоскворецкая линия — Станции метро

Станция метро Театральная

Станцию метро «Театральная» открыли в составе второй очереди строительства Московского метро 11 сентября 1938 года. «Театральная» находится на Замоскворецкой линии между станциями «Тверская» и «Новокузнецкая». До 5 ноября 1990 года данная станция метро называлась «Площадь Свердлова», после этой даты ее имя сменили на «Театральная».

Оформление станции метро Театральная

Станция метро «Театральная» была построена по типовому проекту станций глубокого заложения, то есть, она является пилонной трехсводчатой станцией. Облицовка ее путевых стен и пилонов сделана из светлого прохоро-баладинского мрамора. Углы каждого пилона украшают каннелированные мраморные столбы (или же столбы с вертикальными желобками). Платформа станции метро «Театральная» покрыта черным и желтым гранитом. На всех сводах станции имеются кессоны, а оформление свода центрального зала «Театральной» дополняют барельефы на тему театрального искусства.

Техническая информация о станции метро Театральная

На станции метро «Театральная» нет своих вестибюлей. Так как она входит в состав пересадочного узла, ее южный вестибюль является общим со станцией «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии, а северный «Театральная» делит со станцией метро «Охотный ряд» Сокольнической линии.

Переход с «Театральной» на «Площадь Революции» расположен со стороны поездов к станции «Тверская». В южном торце станции кроме эскалатора в вестибюль также находится выход из перехода «Площадь Революции» — «Театральная».

К «Охотному ряду» ведет переход со стороны поездов в сторону «Новокузнецкой». А в северном торце платформы метро «Театральная» работает эскалаторный ход в вестибюль. Там же и выходы из перехода «Охотный ряд» — «Театральная».

Южный вестибюль станции расположен на Площади Революции. Из северного вестибюля можно выйти на улицу Большая Дмитровка и Театральную площадь.

Режим работы южного вестибюля станции метро «Театральная»: 5.35 – 1.00. Северный работает с 5.30 до 1.00.

Достопримечательности около метр Театральная

Данная станция не зря получила свое имя. Рядом с метро «Театральная» находятся восемь театров, Большой театр в том числе. Разумеется, в вестибюлях станции есть театральные кассы. Рядом с метро также расположен Российский государственный цирк.

Кроме театров около метро «Театральная» есть еще много мест, которые чаще всего привлекают посетителей и туристов. Чего стоит лишь одна Красная площадь, которая сама по себе достопримечательность, и на которой достопримечательности расположены. Храм Василия Блаженного (Покровский собор) на Красной площади является своеобразной визитной карточкой Москвы не менее чем сама площадь. Расположенные на ней Собор Казанской иконы Божией Матери, Исторический музей, Московский Кремль и здание ГУМа — все это исторические богатства столицы, которые восхищают.

Если же ходить по площади нет желания, то можно прогуляться по Александровскому саду, расположенному рядом с метро «Театральная».

 

www.okolometro.ru