Когда в новосибирске построили метро: История Новосибирского метрополитена | Мир метро

Содержание

Поезд-музей истории новосибирского метро начнет ходить в подземке 15 января

Новосибирский метрополитен отметит 30-летии работы запуском поезда-музея об истории метро. Его вагоны расскажут пассажирам о том, зачем для строительства станции надо было взрывать площадь Гарина-Михайловского и почему в первый день после открытия метро на полу нашли ведро пуговиц.

Новый поезд-музей появится в новосибирском метрополитене 15 января. Стены поезда расскажут пассажирам об истории строительства и работы новосибирского метро.

В поезде четыре вагона. Первый вагон посвящен удивительным фактам истории строительства метро. Вместо метромоста инженеры предлагали построить тоннель под дном Оби. Новосибирское метро – первое в мире, построенное при длительной (180 дней в году) отрицательной температуре. Чтобы успеть залить бетон при плюсовой температуре, к строительству метро широко привлекали добровольцев, школьников и студентов.

Новосибирск стоит на твердом гранитном основании, в котором невозможно проложить тоннель. Поэтому ветки метро пришлось прокладывать на маленькой глубине, а большинство станций вообще построено открытым способом. Строители должны были очень постараться, чтобы не разрушить здания в центре города и защитить их от шума и вибрации. В новосибирском метро впервые в мире была внедрена конструкция путей с резиновым прокладками, которая теперь используется по всей России.

«Если бы сначала построили метро, а потом разбили вокруг него город, было бы проще и дешевле…», – говорил бывший Первый секретарь Новосибирского горкома КПСС Г. В. Алёшин в интервью газете «Вечерний Новосибирск».

Открытие метро стало настоящим событием для новосибирцев. Ветераны метрополитена вспоминают, что первый день работы метро вечером 7 января после закрытия уборщики собрали ведро пуговиц и несколько десятков детских ботиночек. Пуговицы были оторваны в давке, а ботиночки слетали с толпе с детей, которых горожане несли на руках. В первые дни работы метро перевозило более 200 тысяч человек при плане в 130 тысяч. Миллионный пассажир был перевезён на пятый день работы метро.

Во втором вагоне можно найти яркие факты отдельных станций новосибирской подземки. При строительстве станции Гарина-Михайловского пришлось взрывать грунт – сваи не шли в грунт из-за старого булыжного покрытия привокзальной площади. Вся площадь была оцеплена милицией, и грунт взорвали по периметру строительного котлована.

На станции Гарина-Михайловского самый низкий поток пассажиров (8,5 тысяч в сутки), а самый большой – на «Площади Маркса» – почти 40 тысяч. Кстати, площадь Маркса – последняя станция, построенная в Советском Союзе – она запущена 26 июля 1991 года.

Станция метро Заельцовская должна была соединить подземным переходом все стороны Площади Калинина, но на дворе было начало 90-х, и на переход не хватило денег. Сама станция должна была называться «Площадь Калинина», но по моде того времени ей дали идеологически нейтральное имя «Заельцовская». Станция «Золотая Нива» – самая восточная станция метро в России.

Лестница перехода на Дзержинскую линию на станции Красный проспект сначала занимала всю ширину перрона, так что пассажирам приходилось спускаться на несколько метров вниз, а потом подниматься наверх, чтобы пройти из одной части перрона в другую. Недовольство пассажиров было настолько сильным, что руководством метро сузило лестницу и сделало обходы по перрону.

Станция «Марашала Покрышкина» в ходе строительства сменила больше всего названий: она могла стать «Панельной», «Ольги Жилиной», «Фрунзенской» и «Гоголевской».

Станция «Речной вокзал» – единственная станция в России станция, часть которой находится над землей. Зимой от холодного воздуха из метромоста станцию защищает мощная тепловая завеса. Без нее зимой на станции была бы минусовая температура.

Третий вагон посвящен будням метро. В новосибирском метро всегда ходили составы из четырёх вагонов. Только один раз в 1985 году сформировано четыре пятивагонных состава для испытаний метромоста. В каждый вагон загрузили по 640 мешков с песком, и получился состав весом 1300 тонн.

Первому утреннему поезду метро по графику отводится на 5 минут больше времени, чем остальным. Во время его движения в тоннелях зажигают свет, чтобы машинист мог убедиться, что в тоннелях после ночного осмотра не осталось рабочих и инструментов.

Максимальный суточной поток пассажиров 360 тысяч человек в сутки. Чтобы перевезти их, надо вывести на маршруты все 22 состава, и пускать их с интервалом 2 минуты 40 секунд. Поток в 360 тысяч несколько уже случался несколько раз во время сильных снегопадов, из-за которых наглухо «встают» мосты через Обь. Средняя скорость поездов в метро – 40 км/ч, их движением управляет автоматическая «Система управления поездами», разработанная в институте Автоматики и Электрометрии СО РАН.

Стены четвертого вагона расскажут об удивительных подземках мировых мегаполисов. Например метро Дубая работает полностью в автоматическом режиме – в его поездах нет машинистов. Наряду с обычными вагонами поезд имеет специальные вагоны только для женщин, а также VIP-вагоны «Золотого класса» с кожаными креслами. Станции мадридского метро настолько огромны, что их используют для проведения фестивалей.

Поезд совершит первый рейс 15 января 2016 в 10-00 со станции Гарина-Михайловского. Он будет ходить по обеим веткам новосибирского метро. Поезд-музей сделан Новосибирским Метрополитеном и Музеем города Новосибирска.

Новосибирский метрополитен — Метрополитен — ЖЖ


Новосибирское метро — четвёртое в стране по протяжённости линий и количеству станций, при этом по количеству перевезённых пассажиров местный метрополитен занимает третье место в России.
Это объясняется тем, что первая же открытый в 1986 участок метро связал левобережную и правобережную части города. Так была в большой степени решена главная транспортная проблема Новосибирска, разделённого на две сопоставимые по размерам части широкой рекой Обь. В основной части города только два автомобильных моста, их пропускной способности явно не хватает, метро — самый оптимальный вариант.
Далее метро было доведено до железнодорожного вокзала, немного вглубь Левобережья, в северные и восточные жилые районы.
Новосибирское метро также отличается высокой для российской провинции скоростью ввода в строй новых станций — в городе после 1991 года их построили аж 5 штук.

Два моста через Обь, справа — автодорожный Октябрьский, слева — метромост, долгое время бывший самым длинным в мире:


Метро состоит из двух линий — Ленинской и Дзержинской. Первая соединяет северные районы города через центр вдоль Красного проспекта с транспортным узлом у Речного вокзала и Левобережьем, вторая — железнодорожный вокзал через центр перпендикулярно Красному проспекту со спальными районами на востоке. Дзержинская линия долго существовала в виде двух станций с одним тоннелем между ними и поездом-челноком, связывая главную Ленинскую линию, с вокзалом, сейчас она насчитывает уже пять станций, по большей части построенных уже в постсоветское время.
Ленинская линия по прежнему основная, она перевозит порядка 80% пассажиров метро.


Это связано с тем, что она самая длинная, связывает все основные городские объекты, практически не дублируется наземным транспортом (к тому же магистрали, проходящие вдоль линии, самые загруженные и в час пик часто стоят), поезда ходят часто.
На Дзержинской линии пассажиропоток значительно скромнее:


Линия короткая, дублируется наземным транспортом (от вокзала до сада Дзержинского гораздо проще ехать на троллейбусе от вокзала, чем ехать сначала на метро до «Берёзовой рощи», а там пересаживаться на тот же троллейбус). Кроме того, поезда ходят реже, чем на Ленинской линии, а самый новый перегон от «Берёзовой рощи» до «Золотой Нивы» вообще временно (на ближайшие пару лет), однопутный, ходит поезд-челнок.
Вообще, в Новосибирске очень хорошая интеграция разных видов транспорта, чем во многом объясняются высокие пассажиропотоки. БОльшая часть станций, особенно конечные, является транспортным узлом, сюда сходятся маршруты наземного транспорта (прежде всего трамвая и троллейбуса) с ближайших районов.
Помимо станции у вокзала, имеется ещё две пересадки на железнодорожный транспорт — на «Гагаринской» и на «Речном вокзале».
Пересадка на «Речном вокзале», пожалуй, используется даже больше пересадки на главный железнодорожный вокзал — именно здесь садятся на электричку пассажиры самого загруженного пригородного направления на Обское море (Новосибирское водохранилище) и южные отдалённый районы Новосибирска (Академгородок), Бердск и Искитим. Платформа:


Вход в метро находится совсем рядом.
Самая загруженная станция местного метро — левобережная «Площадь Маркса».
Это главный транспортный узел всего Левобережья, сюда подходят десятки трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутов.


Ещё одна загруженная конечная — «Заельцовская»:


Круглая площадь Калинина, под которой расположена станция — главный транспортный узел всй северной части города:


Восточный радиус Дзержинской линии строился уже в российское время, и с интеграцией различных видов транспорта там гораздо хуже. На «Берёзовой роще» с советского времени остался довольно большой транспортный узел, а вот на самой новой и восточной станции всё гораздо хуже.
«Золотая Нива» — пожалуй, единственная на всём пространстве бывшего СССР станция метро, названная в честь магазина:


Впрочем, вяло строящаяся станция «Торговый центр» в Челябинске вполне может стать второй такой.
Интерьер «Золотой Нивы» вполне соответствует названию:


Троллейбусные и автобусные маршруты здесь полностью дублируют метро, трамвайные пути вообще проходят в километре южнее.
Западная конечная Дзержинской линии — привокзальная «Площадь Гарина-Михайловского» более востребована из-за примыкающего к ней железнодорожного вокзала:


Кстати, почти все станции Новосибирского метро не имеют наземных вестибюлей, выход, как правило, через подземные переходы.
Станция «Сибирская» на той же линии, входящая в единственный городской пересадочный узел — самая глубокая и, на мой взгляд, самая красивая станция Новосибирского метро. Пересадка на станцию Ленинской линии «Красный проспект»:


Эти две пересадочные станции (особенно «Красный проспект») также имеют значительный пассажиропоток, как и «Площадь Ленина», расположенная в самом центре, на центральной площади города.
Как видно, архитектура станций в основном типична для позднесоветского метро. Станции колонные и односводчатые в меру красивые, конечно, не московское метро 1930-х — 1950-х, но и не хрущёвские «сороконожки». Нетипично, что самые новые станции «Берёзовая роща» и «Золотая Нива» — самые уродливые. Все станции мелкого заложения, чуть глубже находится лишь «Сибирская», потому что она расположена непосредственно под «Красным проспектом»
Почти весь новосибирский метрополитен находится под землёй, исключения — это метромост и полуподземная станция «Речной вокзал» и электродепо «Ельцовское».

Как подключают к теплу Ледовую арену и станцию метро «Спортивная» в Новосибирске. Фоторепортаж

Завершено строительство коммуникаций для подключения к Новосибирской ТЭЦ-2 СГК строящейся Ледовой арены — площадки проведения Молодежного чемпионата мира по хоккею в 2022 году. СГК построила 168-метровую теплосеть, которая прошла через тоннель в дамбе Октябрьского моста. Также компания подключит к теплоснабжению новую станцию метро вблизи спорткомплекса.

В октябре СГК завершила в Новосибирске строительство теплотрассы, которая будет подавать теплоноситель к Ледовой арене и станции метро «Спортивная». В городе это крупнейший проект техприсоединения нового объекта к системе централизованного теплоснабжения за последние несколько лет.

СГК прокладывала коммуникации в сотрудничестве с застройщиками арены и станции метро. 

На первом этапе подрядчик СГК — компания «Метро Мир» — проложил трубопровод диаметром 300 мм от крупной тепломагистрали в дамбе Октябрьского моста до тепловой камеры вблизи ледового стадиона и станции метро. Работы вели с начала 2021 года.  Подключение Ледовой арены станет крупнейшим проектом техприсоединения к системе централизованного теплоснабжения в Новосибирске за последние годы
Скачать

На втором этапе застройщики арены и метро проложили трубопроводы от тепловой камеры СГК до своих объектов
. Они построили 353-метровый трубопровод диаметром 273 мм — до Ледовой арены, а также ветку длиной 93 метра и диаметром 200 мм — от тепловой камеры до станции «Спортивная».

Таким образом, общая протяженность тепловых коммуникаций составила 614 метров.

Молодежный чемпионат мира по хоккею пройдет в Новосибирске и Омске в декабре 2022 года и январе 2023 года. В Новосибирске матчи турнира состоятся на Ледовой арене с 26 декабря 2022 года по 5 января 2023 года.

Особенность проекта техприсоединения Ледовой арены — 63-метровый тоннель под Октябрьским мостом. Подрядчик СГК прокладывал трубопровод сквозь дамбу моста горным способом. Проект почти уникальный для теплоснабжающей системы Новосибирска, но сложностей не возникло.

Алексей Заковоротных

Заместитель директора по капитальному строительству теплосетевого подразделения СГК в Новосибирске

«Грунты в дамбе однородные. Привлекли высококвалифицированных инженеров, которые специализируются на подземном строительстве. Штольню к теплокамере они проложили с достаточной точностью. Подземные работы проводили круглосуточно. Важнейшим фактором безопасности была постоянная подача воздуха в тоннель. Особенно это важно при сварочных работах: нельзя допускать задымления закрытого канала». 


Теплосеть проходит внутри штольни в дамбе моста
Скачать

Объекты будут получать тепло от обновленного участка тепломагистрали, подающей тепло от ТЭЦ-2 в Октябрьский и Центральный районы. Ранее, в 2020–2021 годах, СГК провела капитальный ремонт трубопровода в дамбе Октябрьского моста, а также теплотрассы головного участка ТЭЦ-2 на площади Лыщинского.

Внутри самих объектов практически все готово к приему теплоносителя. На фото — тепловой пункт станции метро
Скачать

Ледовая арена — самый крупный новичок в системе теплоснабжения города за последние годы. В холодное время года арена будет потреблять до 13 Гкал/ч. Для сравнения: крупнейший объект, который подключен к системе централизованного теплоснабжения в 2020 году, Перинатальный центр, — требует вдвое меньше тепла.

Шестиэтажный спорткомплекс площадью 55 тысяч кв. метров в левобережной части Новосибирска включает две ледовые площадки, основную и тренировочную, а также трибуны, рассчитанные более чем 10 тысяч человек. Основной объем тепловой мощности — более 8 Гкал/ч потребуется на вентиляционный обогрев, остальная мощность — на радиаторное отопление.

Расположенная рядом станция метро будет потреблять 2 Гкал/ч, основная часть этой мощности будет использована для вентиляционного отопления.

Новые объекты будут подключены после их сдачи и согласования с Ростехнадзором. На фото — вестибюль будущей станции метро

Скачать

Новая система теплоснабжения, построенная СГК, проходит регистрацию в Ростехнадзоре. ТЭЦ-2 СГК подаст теплоноситель Ледовой арене и станции метро, когда они будут введены в строй.

Тепловая камера, которая будет раздавать теплоноситель Ледовой арене и станции метро
Скачать

Новосибирск | Метро выпустило на линию поезд-музей в честь своего юбилея

Все фотографииЗапуск Новосибирского метрополитена (7 января 1986 года, станция «Площадь Ленина») 15 января в метро начал курсировать новый поезд-музей, посвященный истории Новосибирского метрополитена.

Как сообщили в пресс-службе музея города Новосибирска, 15 января Новосибирский метрополитен отметил свое 30-летие запуском поезда-музея об истории метро. В первый рейс поезд отправился в 10:00 со станции «Площадь Гарина-Михайловского».

Экспозиции в вагонах рассказывают об интересных исторических фактах, в том числе о том, почему в первый день после запуска новосибирского метро уборщицы нашли на полу ведро пуговиц и зачем для строительства станции нужно было взрывать площадь Гарина-Михайловского. Всего в поезде 4 вагона. Первый из них посвящен строительству новосибирской подземки, второй — отдельным ее станциям, третий — будням новосибирского метрополитена. В четвертом вагоне разместилась экспозиция о необычных метрополитенах мира, уточнили в Музее города Новосибирска.

Предполагается, что поезд-музей будет курсировать на обеих ветках метро.

Справка: Новосибирский метрополитен начал работу 7 января 1986 года, на 5-й день после его запуска был перевезен миллионный пассажир. На сегодняшний день максимальный пассажиропоток новосибирского метро составляет 360 тыс. человек в сутки. Средняя скорость поездов — 40 км/ч.

НГС.НОВОСТИ
Фото предоставлены Музеем города Новосибирска
2 3

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Ещё новости о событии:

В новосибирском метрополитене запускают новый поезд-музей

Сегодня в метрополитене запускают новый поезд-музей. На этот раз выставка посвящена истории строительства и работе современного метро.
19:33 15.01.2016 ГТРК Новосибирск — Новосибирск

В новосибирском метрополитене запускают новый поезд-музей

Стены вагонов расскажут пассажирам о том, зачем для строительства станции надо было взрывать площадь Гарина-Михайловского и почему в первый день после открытия метро на полу нашли ведро пуговиц.
19:23 15.01.2016 Tvsib.Ru — Новосибирск

В новосибирском метрополитене запускают новый поезд-музей

Сегодня в метрополитене запускают новый поезд-музей. На этот раз выставка посвящена истории строительства и работе современного метро.
18:26 15.01.2016 NSKTV.Ru — Новосибирск

Пассажиры погрузились в прошлое новосибирского метро

Поезд-музей с экспозицией об истории новосибирского метрополитена, отпраздновавшего 30-летие, запустили в подземке 15 января.
16:25 15.01.2016 Сибкрай.ru — Новосибирск

Метро выпустило на линию поезд-музей в честь своего юбилея

Все фотографииЗапуск Новосибирского метрополитена (7 января 1986 года, станция «Площадь Ленина») 15 января в метро начал курсировать новый поезд-музей, посвященный истории Новосибирского метрополитена.
13:36 15.01.2016 НГС.Новости — Новосибирск

В новосибирском метро запустили поезд-музей, посвященный истории подземки

Поезд-музей состоит из четырех вагонов, каждый из которых будет посвящен тому или иному периоду развития новосибирской подземки.
13:10 15.01.2016 Tvsib.Ru — Новосибирск

В новосибирском метро запустили поезд-музей, посвященный истории подземки

В свой 30-летний юбилей новосибирский метрополитен запускает поезд-музей, который расскажет об этапах строительства и развития одного из самых удобных ОТ мегаполиса.
12:08 15.01.2016 NSKTV.Ru — Новосибирск

Новый поезд-музей появится в новосибирском метрополитене 15 января

Экспозиция посвящена 30-летию новосибирского метрополитена и расскажет об истории строительства и работы метро.
11:09 15.01.2016 Министерство культуры — Новосибирск

В новосибирском метро будет ходить исторический поезд

С 15 января в новосибирском метро выйдет на линию поезд-музей. Как рассказали в Музее Новосибирска, первый вагон поезда будет посвящен уникальной стройке метро в Новосибирске.
10:47 15.01.2016 Sibnovosti.ru — Новосибирск

В новосибирском метро запустили поезд-музей, посвященный истории подземки

В свой 30-летний юбилей новосибирский метрополитен запускает поезд-музей, который расскажет об этапах строительства и развития одного из самых удобных ОТ мегаполиса.
10:09 15.01.2016 ГТРК Новосибирск — Новосибирск

Что если бы метро в Новосибирске строили со скоростью Москвы. Перспективы развития | Идеальный Город

Что если бы в Новосибирске метро строили бы как в Москве, так же быстро? Давайте рассмотрим что бы было, и какие есть перспективы развития, где могут заканчиваться существующие ветки, и где начинаться новые.

Рендер проекта станции Площадь Станиславского, которой до сих пор нет…

Рендер проекта станции Площадь Станиславского, которой до сих пор нет…

В самом населенном после Москвы и Петербурга городе страны, вот уже как десять лет не строится метро, последнюю станцию Золотая Нива ввели в далёком 2011 году, с тех пор так ничего построено не было, а пробки на улицах становились всё больше и больше.

Да, сегодня строят Спортивную, прям на метромосту возле нового ЛДС, но городу от неё ни холодно, ни жарко — нужна она будет только в дни мероприятий что будут на новой арене.

А станцию площадь Станиславского которая так нужна большому количеству жителей левобережья так и не построили, и отложили в долгий ящик, после Спортивной в приоритете будут Гусинобродская и Волочаевская…
Схема линии и новой станции в поезде

Схема линии и новой станции в поезде

Коротко о том насколько сменились приоритеты, станция уже даже была нанесена на схему в поездах, и была отмечена как «строющаяся». За нее обидно жителям левого

Возможная перспектива развития метрополитена на правом берегу.

Возможная перспектива развития метрополитена на правом берегу.

Сейчас я предлагаю рассмотреть, где также могли бы появиться новые станции метро, в городе с регулярными пробками 9-10 баллов.

В конце статьи будет ссылка на интерактивную карту

На правом берегу (где и сегодня обеспеченность метро выше) появились бы станции Гусинобродская и Волочаевская — Дзержинской линии метро. За станцией Волочаевская также планируется расположить второе депо ТЧ-2 «Волочаевское»

На Ленинской (первой) линии также уже точно планируется расположить станцию Северная. В связи с продлением Красного проспекта на Родники предполагаю, что линия метро также пошла бы в их направлении. Даже сегодня слышно много мыслей о метро на Родники и Снегири.

Первомайская линия метро

Первомайская линия метро

Также без особого сомнения понятно, что появилась бы линия идущая в сторону Первомайского района. Ещё в советское время она была в планах, способствуя соединению отдаленного, Первомайского и Калининского, а также разрозненного Октябрьского районов.

Пересадочные станции: Октябрьская, Березовая роща

Левый Берег

Помимо долгожданного продления Ленинской линии метро к Площади Станиславского и станции Троллейная, строительство которых внесли в генплан до 2030 года, город я думаю, получил бы ещё и станции «улица Связистов» и Порт-Артурская — Чистая Слобода, Западный, Юго-Западный жилмассивы вздохнули бы с облегчением.

Минутка интересной информации

Новосибирский метрополитен уже многие годы работает в плюс, стабильно получая доходы от перевозок. Город не тратит ни рубля на его дотацию. Поэтому причина не строить «нерентабельно» отметается.

Вернемся к рассуждениям. Дзержинская линия метро наконец-то бы получила своё продление на левый берег, появились бы станции «Затон» и «Площадь Труда», пересадочной бы стала «Площадь Станиславского» — это была бы вторая пересадка на одну и ту же Ленинскую линию, было бы удобно. Затем линия бы уходила на Юго-Западный жилмассив, перед ним оставляя станцию «Улица Немировича-Данченко».

Кировская линия

Мечта любого жителя Затулинки. Сегодня этот район считается одним из самых труднодоступных, на ровне с Академгородком. Эта линия соединила бы Южно-Чемской, Затулинский жилмассивы, через площадь Сибиряков-Гвардейцев с главным Левобережным хабом — площадью Маркса. Далее линия бы ушла в сторону промзоны через площадь Труда, с дальнейшей перспективой наземного продления до аэропорта Толмачёво.

Да, это при текущем уровне не финансирования не реально, но самое главное желание чиновников и появление полноценного финансирования, тогда реально всё.
Поезд Пришелец на станции Маршала Покрышкина, Дзержинской линии

Поезд Пришелец на станции Маршала Покрышкина, Дзержинской линии

Этих станций городу бы хватило, с заделом на десяток лет вперед. Ведь самое главное в городе это комфортная среда, грамотное распределение трафика, и комфортный уровень жизни для жителей — тогда город сможет полноценно существовать и развиваться

Ссылка на Интерактивную карту здесь — кликабельно (можно просматривать поподробнее)

Читайте также другие статьи на канале:
  • Городу-миллионнику не хватает исправных троллейбусов, интервалы растут, износ машин под 100%
  • Новые магистрали без которых Новосибирск так и будет задыхаться в пробках

Спасибо за внимание! Ставьте лайк если было интересно и познавательно, пишите что думаете об этом в комментарии и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы на темы транспорта и градостроительства;)

Городское благоустройство | SkyscraperCity Forum

Я живу в Москве, правда на самой окраине, за МКАДом, в районе Выхино-Жулебино. У нас за уборку улиц и благоустройство отвечает специальная организация не припомню, как она точно называется. В свою очередь у района есть самоуправление в виде районной управы, в котором работает руководство района и принимает решения в частности о благоустройстве улиц и дворов и дает денег на это. В районе есть центр жилищно-коммунального хозяйства, который занимаются эксплуатацией зданий, инфраструктуры. В частности у них есть в распоряжении техника и люди, из организации о которой я говорил в начале, для уборки улиц, дорог во дворе и перед домами и пешеходных дорожек от снега зимой. Для лета есть разная техника для стрижки многочисленных газонов. Весной, после зимы тщательно убирают улицы и газоны от накопившегося за зиму мусора, обновляют разметку на дорогах, красят, как правило в белый и черные цвета бордюры вдоль улиц. По праздникам столбы на улицах украшаются разноцветными флагами. На бульварах летом полно цветов и даже цветовых композиций и клумб, это так называемый ландшафтный дизайн, за этим тоже следит отдельная организация. В течении года улицы подметаются и моются спец. машинами со щетками и водой. А мусор с улиц и газонов регулярно убирается клинерами (дворниками). Все улицы и подъезды освещены. Во дворах по Московской программе «Мой двор, мой подъезд» стоят различные красиво раскрашенные деревянные и металлические объекты (например в стиле русского деревянного зодчества): домики, горки, качели и беседки, лавки, песочницы и тд для детей и остальных жителей. Подъезды домов тотально оснащаются камерами видеонаблюдения, для участкового контроля. На улице Авиаконструктора Миля стоит на постаменте вертолет Миг и вообще на каждой улице есть какой-либо памятик, в честь кого назвали улицу или просто так. На Жулебинском бульваре есть фонтаны.
На всех автобусных остановках стоит метало-стеклянная конструкция, одна стенка которой является двухсторонней рекламой, с полукруглой стеклянной крышей и с железной скамейкой, рядом стоит урна, на ближайшем столбе весит цифровое табло, на котором написано время, через сколько прейдет следующий автобус, и температура. Обычно рядом с остановкой стоят палатки: для продажи проездных билетов, для продажи пива, сигарет, чипсов и тд, и газетный киоск, так же бывают палатки с курами гриль или шаурмой.

Одной из фишек района Жулебино считаю в частности на ул. Генерала Кузнецова, вдоль бульвара поставили бетонные раскрашенные фигуры различных животных, очень креативно и красиво. Еще мне нравится фасад бассейна, он украшен различными мигающими огнями, напоминает ночью казино.

Проблемы:

В Жулебино решается проблема ракушек, их сносят, а во дворах оборудуются крытые стоянки, в которых продаются машиноместа. На границах района существует много гаражных кооперативов, в том числе многоэтажные и просто огороженные стоянки с ракушками, и подземные паркинги, но там мест ужа давно нет. Не смотря на то, что между домами довольно большое расстояние, но все многочисленные дорожки во дворах заставлены машинами и даже некоторые газоны, я думаю при такой тенденция увеличения машин у людей через пару лет все газоны будут заставлены машинами. Еще одна из главных проблем для нас, окраины Москвы — это транспортная проблема, из за пробок утром долгая езда до метро, но правда в 2011 году запланирована потсройка станции метро в Жулебино.

Сайты Жулебино:
http://www.uprava.net
http://www.zhulebino.ru

Район из космоса:
http://www.panoramio.com/map/#lt=55.692826&ln=37.854509&z=3&k=2&a=1&tab=1

Группа района на самом популярном сайте российского интернета:
http://vkontakte.ru/club195248

Фото:
http://vkontakte.ru/photos.php?act=album&id=1557380

Чем заняться в Новосибирске, Россия – Travelodium Travel Magazine – лучшие путеводители

Сибирский город Новосибирск — яркий и современный центр культуры. Город разделен пополам рекой Обь, а центр города сосредоточен вокруг площади Ленина, где к площади Ленина примыкает византийский собор 19 века. Также есть отличный художественный музей, а рядом находится Российский музей истории и культуры.

Обязательно

Главным центром города является Театр оперы и балета, прямо на площади Ленина, в центре города.Мало того, что там представлены шоу мирового уровня, так и само здание является произведением искусства.

В городе есть несколько музеев. Музей железнодорожной техники является вторым по величине в России и содержит поезда всех периодов истории, а также поезда из регионов, окружающих Сибирь. В музее также представлена ​​Западно-Сибирская железная дорога и ее история. Находясь в Новосибирске, обязательно найдите время, чтобы осмотреть некоторые из наиболее интересных исторических и культурных достопримечательностей города.

История города представлена ​​увлекательной коллекцией старинных и современных поездов. Транссибирская магистраль является основным источником дохода города и причиной процветания городской художественной сцены. Городской музей поездов содержит более 100 различных моделей поездов, в том числе королевские вагоны, и является прекрасным местом для проведения дня. Также можно заказать экскурсию.

При посещении Новосибирска обязательно уделите время осмотру известных городских достопримечательностей.Железнодорожный вокзал города является одним из крупнейших в России и отличается красивой архитектурой и дизайном. Это одно из самых популярных развлечений в Новосибирске. Неовизантийский собор — самое важное религиозное сооружение города и одна из многих достопримечательностей, которые стоит посетить.

В городе много других достопримечательностей. В старых советских зданиях есть много музеев и галерей, и вы даже можете посетить неоготическую церковь в центре города.

Чтобы увидеть город в более современном виде, отправляйтесь в Новосибирский собор.Эта красивая церковь представляет собой красивое сооружение, которое восходит к временам Транссибирской магистрали. Вы можете посетить его и полюбоваться золотым куполом, который является вторым по величине в России.

Среди самых популярных достопримечательностей — городской зоопарк. Ежегодно этот зоопарк посещают более 1,5 миллиона посетителей, чтобы увидеть льва, черногривого льва и других исчезающих животных. Это также отличное место, чтобы взять детей на однодневную поездку.

Также стоит заглянуть в Александро-Невский собор.Эта церковь в неовизантийском стиле была построена между 1896 и 1899 годами в Новосибирске. Он был мишенью нацистов, но позже его забрала студия документальных фильмов, выпускавшая журнал «Сибирь экрана». Хотя это, возможно, не имеет ничего общего с его историческим прошлым, его определенно стоит посетить.

Что вам больше всего нравится в вашем городе?

Отсутствие иностранцев. Это чистая, старомодная Россия, еще свободная от иностранного влияния, за исключением того, что идет через MTV.Не знаю, как к этому относятся местные жители, но для меня это отличный способ увидеть настоящую Россию.

Best Walk в Новосибирске

Роща Парк, на проспекте Дзержинского. Парк представляет собой 2 квадратных километра чистого, хрустящего леса, прорезанного на всем протяжении красивыми дорожками, предназначенными для пеших прогулок. Я могу быть немного предвзятым здесь, так как я живу прямо через дорогу от парка, но многие люди, исследующие парк каждый вечер, похоже, согласны со мной. Повсюду расставлены скамейки, так что вы можете делать частые перерывы и просто наслаждаться зеленью.Зимой, когда все покрыто снегом, дорожки используются для прогулок на снегоступах и беговых лыжах.

Театр оперы и балета

Лучшие мест, где можно поесть в Новосибирске

Если говорить о том, чтобы поесть в Новосибирске, то есть из чего выбрать. Приезжаете ли вы по делам или на отдых, вы можете попробовать традиционные русские блюда в «Коляде». В ресторане уютная атмосфера с традиционным русским интерьером, а еда приемлемая по цене.Этот ресторан популярен как у местных жителей, так и у богатых туристов.

Вкусно и недорого пообедать можно в одном из многочисленных кафе Новосибирска. В городе есть несколько мест, где можно поесть, но лучшие находятся не только в центре города.

Если вы ищете лучшее сочетание ресторанов в городе, отправляйтесь в Мега, торговый комплекс, сосредоточенный вокруг недавно открывшейся Икеи. Вокруг крытого катка вы найдете десятки небольших киосков, продающих все, от местных блинов (блинов) или пельменей (мясных равиоли) до западной классики, такой как Subway, Sbarro и Planet Sushi.

Лучшая музыка/фестиваль

Живая музыка летними вечерами на прогулочной доске на фоне реки Обь. Иногда за этим следуют фейерверки или живые выступления (например, жонглирование огнем или танцевальные коллективы).

Лучшая ночная жизнь

Зависит от того, что вы ищете. New York Times, закусочная, которая ночью превращается в мюзик-холл, — отличное место, чтобы насладиться живой музыкой и пообщаться с местными жителями.

Лучшая однодневная поездка за город

Один из негативных моментов пребывания в Сибири заключается в том, что вы буквально… придавлены в глуши.Вы, вероятно, могли бы выехать из города и увидеть природу или исследовать небольшую деревню, но в основном вам нужно несколько часов, чтобы добраться до места, которое стоит посетить. Ближе всего к однодневной поездке можно добраться в соседний город Академгородок с красивым ботаническим садом, небольшим искусственным пляжем и интересным музеем поездов под открытым небом.

То, что мало кто знает о Новосибирск

С которым вы должны торговаться, делая покупки на открытом рынке.Это касается всего, что вы покупаете: от еды до одежды и предметов домашнего обихода.

сибирских воспоминаний | нджвилдбергер: тангенциальные мысли

Мои конференции в Новосибирске и Башке (на острове Крк в Хорватии) закончились, и я на пару ночей в Загребе перед вылетом домой. Новосибирск находится в центре России, это крупнейший город Сибири и третий по величине город в самой России. Он пересекает реку Обь, одну из самых длинных в мире, и был построен в основном для поддержки Транссибирского железнодорожного моста, построенного более века назад через реку.

Типичная прогулка по Академгородку между институтами

Конференция по геометрии проходила в пригороде-спутнике, который по-русски назывался «Академгородок»: раскинувшийся комплекс научных институтов в лесу, с приятными прогулочными дорожками среди берез и сосен. Северный лес напоминает мне Канаду, и поэтому я наслаждался прогулками, которые совершал, в том числе с моим новым молодым другом Максимом, учеником пригласившего меня математика Александра Медных.

Обское море: рукотворный водоем под Новосибирском

Максим показал мне Ботанический сад и местную русскую православную церковь, все в лесу, среди деревьев, а также Обское море/водохранилище, впечатляющее рукотворное озеро, которое трудно разглядеть через него, такое большое.

Саша Медных и я в центре Новосибирска

Александр и его сын Илья устроили мне приятную пешеходную экскурсию по самому Новосибирску, показали театр, вокзал, несколько интересных площадей и даже полупустую ярмарку с колесом обозрения, на котором мы прокатились, чтобы получше разглядеть Оби и самый длинный в мире мост метро через нее.

Центральная улица в Академгородке, г. Новосибирск

Я жил в приятном студенческом общежитии, которое имело несколько этажей и выполняло функцию гостиницы: вариантов размещения было немного.Погода была прекрасная, тепло конца лета и голубое небо.

Сама конференция была веселой, особенно ужин с множеством тостов, один из которых я произнес! Я встретил некоторых интересных людей; один из моих соседей был из далекого Якутска, имя знакомое по годам игры в Риск, но о котором я довольно мало знаю, и он рассказал мне о жизни там. Очевидно, вечная мерзлота выбрасывает из-под земли глыбы льда местами хаотично даже в середине лета!

У меня также было несколько хороших математических дискуссий, в частности, с И.К. Сабитов из Москвы, доказавший прекрасную теорему о том, что для заданного многогранника в трехмерном пространстве существует алгебраическое уравнение, которому удовлетворяет объем, коэффициенты которого зависят только от квадрантов (квадратов длин) ребер. Однако для сложных многогранников этот полином может быть чрезвычайно большим. (Для тетраэдра соотношение восходит к Тарталье, и оно также было открыто Эйлером.)

Вид из Новосибирска

Один небольшой аспект русской жизни, пожалуй, стоит пересказать: в маленьком микроавтобусе, на котором мы с Максимом отправились в город, пассажиры передают свои билеты водителю из рук в руки через других пассажиров, даже сзади, пока не доберутся до водитель.Он выдает разные партии мелочи, и она змеится обратно, каждый берет причитающуюся ему сумму, а остальное передает дальше. Могу ли я представить, что это происходит в большом городе в Австралии или Америке? Не совсем, по правде говоря. Это что-то говорит об уровне доверия людей к незнакомцам. Возможно, аспект «качества жизни», которому не уделяется должного внимания.

Центр Новосибирска: Центр России

У Александра Дмитриевича, как его называют ученики и коллеги (русские используют первые два имени в знак уважения, а второе имя — имя отца), есть небольшой кабинет, в котором довольно часто полно студентов, поэтому почти нет места, чтобы развернуться.Там было приятное ощущение совместной работы, и у меня была возможность обменяться некоторыми интересными мыслями о гиперболической геометрии, предмете, к которому у меня возник глубокий интерес. и, конечно, захватывающий взгляд на этот классический предмет.) Я был счастлив, что Александр Дмитриевич был готов развлечься, используя мои алгебраические переформулировки, чтобы произвести некоторые вычисления.

Так что… Мне не терпится вернуться в Сибирь.В следующий раз я, может быть, постараюсь задержаться подольше и уехать подальше от города, может быть, в Алтайские горы, которые не так далеко.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта дата в науке: Начало работы парижского метро | Мир людей

19 июня 19:00 . В этот день система метро в Париже, Франция, начала работу на линии 1 после двух лет строительства, в ходе которого были разрушены несколько улиц знаменитого города. Парижское метро было первой системой метро во Франции и, как говорили, символизировало страну, находящуюся на переднем крае технологий во всем мире.Сегодня эта система скоростного транспорта в Париже остается в основном под землей и имеет длину 214 километров (133 мили). С 303 станциями, 62 из которых обеспечивают пересадку на другую линию, это вторая по загруженности система метро в Европе после Москвы.

Поезд на вокзале Бастилии в Париже, 1908 год. Фото с Wikimedia Commons В 1898 году город решил начать строительство метро, ​​​​чтобы соединить места для Всемирной выставки 1900 года в Париже.Эти усилия повлекли за собой серьезные неудобства для жителей Парижа, поскольку улицы были вскопаны и разобраны. Группа RATP, государственный оператор метрополитена, сообщила на своем сайте:

.

Жалобы хлынули потоком, и проект встретил широкое сопротивление.

Тем не менее, город выстоял, и парижское метро стало частью строительного бума метро по всему миру: Бостон, Чикаго, Филадельфия, Берлин и Гамбург — лишь некоторые из метро, ​​построенных в десятилетие между 1900 и 1910 годами.

На этой фотографии показано продолжавшееся строительство парижского метро с 1902 по 1910 год. Страница описания на Викискладе. «Метро» стало жизненно важным средством передвижения по всему Парижу. На этой фотографии 1914 года французские солдаты охраняют вход в метро в начале Первой мировой войны. Страница описания на Викискладе.

После открытия метро 19 июня 1900 года, отложенного на несколько недель из-за всеобщей забастовки, линия 1 быстро стала достаточно популярной, чтобы оправдать строительство дополнительных линий метро в городе.

По состоянию на 2010 год линия 1 ежегодно перевозит 225 миллионов пассажиров через 25 станций, протяженность пути которых составляет 10,3 мили (16,6 км). На линии 1 теперь также есть поезда без машинистов.

Итог: 19 июня 1900 года метро в Париже, Франция, начало работу на линии 1 после двух лет строительства. Это была первая система метро во Франции, которая, как говорили, символизировала страну, находящуюся на переднем крае технологий во всем мире.

Элизабет Хауэлл
Просмотр статей
Об авторе:

Элизабет Хауэлл — отмеченная наградами канадская журналистка, которая не перестает говорить о космосе и науке.В подростковом возрасте она посмотрела фильм «Аполлон-13» и захотела стать космонавтом. Этого пока не произошло, но, по крайней мере, она может написать о них. Любимые моменты карьеры Элизабет до сих пор включают участие в трех запусках шаттла и законное вписывание слова «сопля» в историю Mars Curiosity. Помимо EarthSky, вы можете прочитать работы Элизабет на SPACE.com, Universe Today, SEN.com, All About Space и других развлекательных сайтах. Одержимость Элизабет космосом распространяется и на ее хобби; она большая поклонница Battlestar: Galactica и встречалась со всеми пятью капитанами телесериала «Звездный путь».Она даже посетила будущую родину капитана Кирка в маленьком городке Айова.

.