Краснопресненская линия метро – Список станций Таганско-Краснопресненской линии метро в Москве (фиолетовая)

Таганско-Краснопресненская линия метро разгрузится на четверть после полного ввода Некрасовской линии

Московский метрополитен прогнозирует, что в поездах Таганско-Краснопресненской линии станет свободнее на четверть после ввода всех станций Некрасовской линии.

Таганско-Краснопресненская линия (ТКЛ) – самая востребованная в Москве, ей ежедневно пользуются 1,2 млн человек. Сегодня уже предприняты большие усилия для снижения нагрузки и повышения провозной способности этой линии.

На ТКЛ были сокращены интервалы до минимально возможных, запущены новые поезда «Москва», на 40% снижено количество серьезных отклонений от нормальной работы. Меньше пассажиров на юго-восточном участке линии стало и благодаря изменению тарифов на пригородных направлениях: стоимость проезда до Казанского вокзала стала равна поездке до платформы Выхино. Положительный эффект дало открытие Московского центрального кольца. Благодаря всем этим мерам количество пассажиров на станции «Выхино» сократилось с 24 до 19 тысяч в утренний час пик. Дальнейшее снижение загруженности Таганско-Краснопресненской линии возможно только благодаря запуску альтернативных направлений.

В ближайшее время произойдет пуск первого участка Некрасовской линии метро, на котором расположатся 4 новые станции. Это приведет к временному увеличению пассажиропотока на юго-восточном участке Таганско-Краснопресненской линии. При этом на платформе станции «Выхино» станет свободнее: если сейчас большинство пассажиров будущей Некрасовской линии пересаживаются в метро на этой станции, то теперь часть из них будет доезжать до станции «Косино» и пересаживаться на «Лермонтовский проспект». Рост числа пассажиров не окажет критического влияния на загрузку ТКЛ, но в часы пик будет ощутим.

Поезда Некрасовской линии будут ходить даже в пиковые часы со значительным интервалом – 6 минут. Это почти в 4 раза меньше частоты курсирования поездов на Таганско-Краснопресненской линии.

Полный запуск Некрасовской линии метро и появление пересадок на Большую кольцевую линию даст возможность существенно разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию – в вагонах станет свободнее на четверть. При этом жители районов юго-востока столицы, которые десятилетиями ждали появления станций рядом с домом, перестанут пользоваться станциями ТКЛ и поедут по новой линии метро, в объезд загруженных пересадочных узлов. Появление метро в этих районах поможет сэкономить жителям Некрасовки и Косино-Ухтомского до 40 минут в день на поездки по городу. За год экономия составит почти 6 суток.

www.mosmetro.ru

Московское метро, Таганско-Краснопресненская линия — Журнал Игоря Ванина — ЖЖ

Продолжаю фотомарафон по всем линиям Московского метрополитена как бы по порядку. После предыдущей — третьей —  Арбратско-Покровской линии, сегодня будет сразу седьмая — Таганско-Краснопресненская (потому что 4, 5, и 6 линии уже были у меня в журнале раньше не по порядку, а не потому, что я опять сбился со счёта:).

Таганско-Краснопресненская линия считается самой загруженной в московском метро, и это при том, что она не является самой длинной ни по длине (35.9 км), ни по количеству станций (19). Линия была построена в рекордно короткие сроки: первые 7 станций были открыты в 1966 году, а с 1971 до 1975 года было построено ещё 12 станций. С тех пор линия не удлиннялась, хотя раньше существовал проект ответвления от станции Полежаевская на северо-запад. А на фотосъёмку этой линии я, наоборот, потратил больше всего времени из-за огромного пассажиропотока на ней: мне приходилось туда приезжать по несколько раз рано утром и поздно вечером (даты съёмок — май 2009, декабрь 2009, май 2010 и июнь 2010).

Таганско-Краснопресненская линия — одна из самых интересных линий московского метро по разнообразности архитектуры: на ней огромное количество колонных станций мелкого заложения (больше половины) — и все они отделаны абсолютно по-разному! (шутка:)

[← | →]
1. Планерная. Дата открытия — 30.12.1975. Тип станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект из сборных железобетонных конструкций с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров). Путевые стены украшены геометрическим орнаментом из мрамора белого, серого и жёлтого цветов; колонны облицованы белым мрамором; пол выложен серым гранитом. Выход в город на Планерную улицу и улицу Вилиса Лациса.

[← | →]
2. Сходненская. 30.12.1975. Тип станции — односводчатая мелкого заложения (из монолитного железобетона с опорой свода на «стены в грунте»). Стены облицованы красным мрамором с декоративными алюминиевыми вставками. Пол выложен серым гранитом. Выход в город на Сходненскую улицу, бульвар Яна Райниса и Химкинский бульвар.

[← | →]
3. Тушинская. 30.12.1975. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров). Путевые стены облицованы светлым мрамором с орнаментальной вставкой из стеклокристаллита, колонны облицованы серым мрамором, пол выложен серым и коричневым гранитом. Выход в город к Волоколамскому шоссе и платформе «Тушино» Рижского направления железной дороги.

[← | →]
Между станциями Тушинская и Щукинская находится станция-призрак Спартак (ранее — Волоколамская) — типовая колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров, но без отделки и без выхода в город. Станция расположена под Тушинским аэродромом, который в 1970-х годах планировалось застроить жилым микрорайоном, но этот проект не был реализован, и станция была законсервирована. К сожалению, на этой станции я не был, её фотографий у меня нет.

[← | →]
4. Щукинская. 30.12.1975. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект с двумя рядами по 40 колонн с шагом 4 метра — классическая «сороконожка»). Путевые стены облицованы листами анодированного под бронзу профилированного алюминия со вставками декоративных рисунков. Колонны облицованы желтоватым мрамором. Пол выложен чёрным и серым гранитом. Выход в город на Новощукинскую улицу и улицу Маршала Василевского.

[← | →]
5. Октябрьское поле. Дата открытия — 30.12.1972. Тип станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения, типовой проект с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров, в центре зала — две пары пролётов по 4 метра (для усиление конструкции — задел под пересадку на большое кольцо). Путевые стены облицованы белым и серым мрамором и украшены стальными декоративными панно «Серп и молот». Колонны облицованы анодированным алюминием. Пол выложен коричневым гранитом и серым мрамором. Выход в город на улицы Народного ополчения, маршала Бирюзова, маршала Соколовского, маршала Малиновского.

[← | →]

6. Полежаевская. 30.12.1972. Тип станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения, индивидуальный проект. На станции две платформы и три пути (задел под несостоявшееся разветвление линии, один путь в настоящее время не используется), на каждой платформе установлен один ряд из 25 колонн. Путевые стены облицованы серой керамической плиткой; восьмигранные колонны облицованы светлым мрамором; пол выложен серым гранитом различных оттенков. Выход в город на Хорошевское шоссе и улицу Куусинена. Станция названа в честь начальника Московского Метростроя в 1958-1972 годах В. Д. Полежаева.

[← | →]
7. Беговая. 30.12.1972. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров). Колонны и путевые стены облицованы светлым мрамором, пол выложен тёмным гранитом. Одной из первых, эта станция подверглась переоблицовке путевых стен: в 1990-е годы керамическая плитка была заменена мрамором. Выход в город на Беговую улицу, Хорошевское шоссе, улицы Розанова и 1-й Хорошевского проезд, к платформе Беговая Белорусского направления железной дороги.

[← | →]
8. Улица 1905 года. 30.12.1972. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (аналогичный типовой проект). Колонны облицованы розовым мрамором; путевые стены облицованы белым, розовым и чёрным мрамором с декоративными вставками в виде барельефа факела; пол выложен серым гранитом. Выход в город на улицу 1905 года, Пресненский вал и улицу Красная Пресня.

[← | →]
9. Баррикадная. 30.12.1972. Тип станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (типовой проект, из сборной чугунной обделки, с увеличенной длиной пилонов). Пилоны облицованы розовым мрамором, путевые стены — серым и чёрным мрамором; пол выложен серым и красным гранитом. Переход на станцию Краснопресненская Кольцевой линии. Выход в город на Баррикадную улицу.

[← | →]
10. Пушкинская. Дата открытия — 17.12.1975 (в составе участка Баррикадная — Китай-город, соединившего Ждановский и Краснопресненский радиусы). Тип станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения (типовой московский проект, из сборной чугунной обделки). Станция названа по находящейся рядом Пушкинской площади. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором и украшены латунной чеканкой по мотивам произведений Пушкина. Пол выложен серым гранитом. Переходы на станции Тверская Замоскворецкой линии и Чеховская Серпуховско-Тимирязевской линии (так называемый «узел трёх писателей»). Выход в город на Тверскую улицу и Пушкинскую площадь.

[← | →]
11. Кузнецкий мост. 17.12.1975. Тип станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения (типовой московский проект, из сборной чугунной обделки). Станция названа по одноимённой улице. Путевые стены облицованы светлым мрамором и украшены декоративными алюминиевыми вставками; колонны облицованы мрамором разных оттенков от рыжего до серого; пол выложен черным и серым гранитом. Переход на станцию Лубянка Сокольнической линии. Выход в город на улицы Рождественка и Кузнецкий мост.

[← | →]
12. Китай-Город. Дата открытия — 03.01.1971. До 1990 года станция называлась «Площадь Ногина». Комплекс из двух колонных трёхсводчатых станций глубокого заложения с кроссплатформенной пересадкой между Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линиями. В западный зал станции (названный по форме колонн «гармошка») прибывают поезда обеих линий в южном направлении: по ТКЛ — в сторону «Таганской», по КРЛ — в сторону «Третьяковской». Путевые стены облицованы белым мрамором, колонны — цветным мрамором, пол выложен серым гранитом различных оттенков.

one-in.livejournal.com

Краснопресненская (станция метро) — это… Что такое Краснопресненская (станция метро)?

Координаты: 55°45′36.73″ с. ш. 37°34′38.07″ в. д. / 55.760205° с. ш. 37.577244° в. д. (G) (O) (Я)55.760205, 37.577244

«Краснопресненская»

Кольцевая линия

Московский метрополитен

Станция «Краснопресненская». Центральный зал.

Дата открытия:

14 марта 1954 года

Проекты переименования:

Пресня (1991, 1992)

Район:

Пресненский

Округ:

Центральный

Тип:

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

35,5

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

В.С. Егерев, М.П. Константинов, Ф.А. Новиков, И.А. Покровский

Архитекторы вестибюлей:

К.С. Алабян, Т.А. Ильина, соавторы В.И. Алешина и Т.Д. Зебрикова

Инженеры-конструкторы:

Б.М. Прикот

Выход к улицам:

Красная Пресня, Конюшковская улица

Переходы на станции:

Баррикадная

Наземный транспорт:

А 4, 6, 39, 64, 69, 116, 152; Тб 35, 79, 95

Время открытия:

5:35

Время закрытия:

1:00

Код станции:

078, Кл

«Краснопресненская» на Викискладе

«Краснопре́сненская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Кольцевой линии, между станциями «Киевская» и «Белорусская».

Станция открыта в 1954 году в составе участка «Белорусская» — «Парк культуры». Название по улице Красная Пресня.

Павильон станции, выполненный по проекту архитекторов Каро Алабян и Т. А. Ильиной в соавторстве с В. И. Алёшиной и Т. Д. Зебриковой в форме ротонды, выходит на улицы Красная Пресня и Конюшковская, вблизи Московского зоопарка и высотки на Кудринской площади. У входа в вестибюль — скульптура «Дружинник» работы Алексея Зеленского (1955 год).

«Краснопресненская» — трёхсводчатая пилонная станция глубокого заложения (глубина — 35,5 метров). Авторы проекта — В. С. Егерев, М. П. Константинов, Ф. А. Новиков и И. А. Покровский. Диаметр центрального зала — 9,5 метров.

Пилоны облицованы светлым мрамором и тёмно-красным гранитом. Путевые стены отделаны светлым мрамором; пол выложен гранитом красного, серого и чёрного цветов. Тема художественного оформления — революционное движение 1905 и 1917 годов в Российской империи. На своде центрального зала — 14 барельефов (авторы — Н. А. Щербаков, Ю. П. Поммер, В. А. Фёдоров, Ю. Г. Ушков, Г. Н. Колесников), шесть из которых посвящены революционным событиям 1917 года, восемь — революции 1905 года. В боковых залах над пилонами размещены барельефы с датами революционных событий — «1905—1917».

Барельеф на тему революции 1905 года

Вблизи станции расположена соединительная ветвь, ведущая к электродепо «Красная Пресня».

Код станции — 078. В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 32 400 человек.

Пересадки

Переход на станцию «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской линии, открытый в 1972 году, расположен в торце центрального зала. До постройки перехода в торце располагалась скульптура, изображавшая В. И. Ленина и И. В. Сталина.

Ссылки

dic.academic.ru

Метро Краснопресненская (Москва), время и режим работы станции, выходы на карте, первые и последние поезда

Метро Краснопресненская (Москва), время и режим работы станции, выходы на карте, первые и последние поезда

Краснопресненская

metro

0


Открытие 05:30

Закрытие 01:00

НаправлениеПервый поезд
(четные/нечетные дни)
Последний поезд
(четные/нечетные дни)
По 1 пути05:59/05:4001:15/01:28
По 2 пути05:33/05:4201:12/01:19
Нумерация путей указана на информационных табло платформ метрополитена.

Выходы из метро Краснопресненская на карте


На данной странице можно просмотреть время работы станции метро Краснопресненская и время прибытия первых/последних поездов на пути. Также в карточке доступна информация о том, сколько выходов имеет станция м Краснопресненская и как они расположены на карте Москвы. Приведен режим работы в четные и нечетные дни недели.


Московский транспорт — маршруты и расписания движения всех видов транспорта Москвы и московской области.

При разработке использованы открытые данные правительства Москвы, данные сервиса Яндекс.Расписания

&copy 2014-2018 ProTransport.msk.ru

protransport.msk.ru