Красноярск метрополитен – Красноярский метрополитен — Вадим Махоров — ЖЖ

СХЕМЫ КРАСНОЯРСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

 

СХЕМЫ КРАСНОЯРСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

 

 

 

Самая простая, и в то же время достаточно понятная схема первой линии,

здесь пусковой участок метро обозначен еще как пятистанционный

 

 

Схема 2004 года, здесь указан ряд станций и на проектируемых линиях,

что особенно интересно – на всех схемах есть станция Аэровокзал

 

 

Достаточно схематичный план, однако с указанием почти всех станций,

много неточностей — например Предмостной пл вообще нет

 

 

Официальная карта-схема Красноярского метрополитена, долгое время

она висела на заборе строиельной площадки на пл. Революции

 

 

Единсвенная попытка привязать схему местро с картой города

очень много ляпов – возможно, произвольная фантазия

 

 

Продольный профиль первой линии Красноярского метрополитена,

несмотря на среднее качество, можно все разобрать

 

 

Самая распростаненная схема линий метро – здесь указаны также

многие железнодорожные станции и платформы

 

 

Произвольная фантазия из раздела фантастики Красноярск-2100

что интересно – схема симметрична относительно голубой линии

 

krasmetro.narod.ru

история, строительство, текущее состояние, перспективы

О том, когда в Красноярске построят метро, газеты пишут вот уже не первое десятилетие. Стройка началась в 1995-м, но и по сей день метрополитен не только не запущен в эксплуатацию, но и неизвестно, когда это случится и произойдет ли в принципе. Изначально у властей были действительно грандиозные планы транспортного будущего города, но проекты разошлись с реальностью, причем очень серьезно. Рассмотрим основные вехи этой истории.

Яркое начало

Строительство метро в Красноярске стартовало в далеком 1995-м. Первый ковш был вынут в октябре этого года. Рабочие процессы начались в месте, ранее посвященном железнодорожникам – тут был разбит парк в их честь. Согласно официальным заверениям властей, всего через пять лет к услугам жителей города будут открыты первые пять станций. Стройка началась красиво и броско – пели лозунги и песни, для выступления представителей власти на скорую руку сколотили трибуну, с которой можно было зачитывать громкие обещания. Атмосфера, что ни говори, в лучшем духе советских трудовых будней. Таким же праздником был отмечен первый метр подземной транспортной сети – когда его построили, организовали общегородской праздник.

Сегодня жители города, у которых спрашивают, есть ли метро в Красноярске, лишь горько усмехаются – многие откровенно не верят, что стройка когда-нибудь будет закончена. Иные даже считают, что метрополитен городу вовсе не нужен. В 2001-м провели череду празднеств и митингов, шествий и выступлений, посвященных приближению новых возможностей для жителей города. Тогда же сказали, что первые пять станций будут открыты в 2005-м. Первой должна была стать «Высотная», заключительной – «Проспект Мира».

Много или мало?

Первоначально предполагали, что первая очередь тоннелепроходческого комплекса потребует финансовых вложений в размере 400 миллионов. Такие расчеты были сделаны в 91-м. В ценах того периода это было сравнимо с затратами на атомный крейсер. Приблизительно в такую же сумму оценивалось возведение крупного завода. Конечно, разговоры о таких внушительных деньгах породили немало споров и разногласий. Иные считали, что город вообще не нуждается в метро, другие были убеждены, что столько денег тратить на транспортную систему неразумно, поэтому нужно как-то сэкономить. Впрочем, так сложилось, что со стороны бюджета финансирования проекта в первые годы не было, поэтому постепенно споры утихли сами собой. Действительно, о чем говорить, если проект только на бумаге и никаких перспектив у него, кажется, нет?

Со временем ситуация изменилась, на тоннелепроходческий комплекс было решено выделить средств. В 2001-м отставание от плана оценивалось в три года. Инженеры, отвечавшие за строительство транспортной сети, считали, что такое опоздание можно нивелировать, если вложить в строительство большие суммы, нежели запланировано. Прошло некоторое время, защитили проекты, предполагавшие, что метро будет запущено в 2006 году или годом позднее. Предполагалось сперва построить только одну линию, причем урезать количество станций до трех. К моменту защиты такого проекта преимущественно подготовительные работы были закончены, поэтому жители города воспрянули духом – возможно, не все еще потеряно.

Деньги и проблемы

О том, что ждет город, если текущее состояние красноярского метрополитена, наконец, продвинется до этапа сдачи, уже не раз писали местные новостные издания. Об этом же говорили и чиновники, выступая перед жителями, потерявшими веру в возможность появления подземного транспорта. Запуск метрополитена должен сильно сказаться на городской инфраструктуре, и особенно это будет заметно по тем местам, где будут открыты новые станции. В нынешнем году власти города снова пообещали, что в ближайшую пятилетку транспортный комплекс наконец-то сдадут. Впрочем, пока чиновники даже не могут определиться с выбором подрядчиков и организовать финансовое обеспечение работ. Предполагают, что старый проект необходимо полностью изменить, составить новый – это должно сэкономить вложения.

В разные времена на стройке отметилось много подрядчиков, включая ООО «Красноярскметрострой». Каждая очередная пауза в строительстве объяснялась нехваткой денег – впрочем, это довольно предсказуемо. Последний перерыв сделали в 2010-м, еще через три года объект и вовсе законсервировали, признав, что в скором будущем рассчитывать на финансирование не приходится. К этому моменту рабочие успели проложить шестиметровый в диаметре туннель длиной 2700 метров. Он начинается от Высотной улицы, продолжается до Копылова. Глубина залегания по средним оценкам – 50 м. Инженеры предложили пересмотреть проект и сделать одну десятиметровую в диаметре выработку вместо двух, предусмотренных текущим проектом. Если все получится, по готовой сети два поезда будут курсировать параллельно в одном перегоне. Подобные участки уже реализованы в столичном регионе и санкт-петербургском метрополитене.

С чего все начинается

Первым участком метро должна стать станция «Высотная». Выделенный под нее участок находится в Октябрьском районе населенного пункта. Ближайшие улицы – одноименная со станций, а также имени Крупской, Гусарова. В этой части города проходят три троллейбусных маршрута: 4, 13, 15. Автобусов намного больше – около двух десятков. Если станцию закончат, она будет обслуживать районы Серебряный и Северо-Запад, а также Ботанический микрорайон и жителей Ветлужанки.

Участок земли, отведенный под эту станцию, пока полностью свободен от недвижимых объектов. Территория достаточно большая, чтобы можно было поставить четыре павильона для входа и выхода пассажиров. Также предполагается возведение депо, в котором поезда будут ремонтироваться, а сотрудники – отдыхать. Как считают инженеры, не составит труда выделить территорию под остановки наземных транспортных систем, благодаря чему станция должна стать удобным пересадочным пунктом.

Второй пункт

Следующей станцией за «Высотной» в метро в Красноярске может стать «Улица Копылова». Ее также предполагают возвести в Октябрьской части города. Предположительно, свои двери метрополитен откроет на пересечении одноименной со станцией улицы и названной именем Волочаевской. Этот транспортный пункт представляется проектировщикам как центр притяжения для жителей Западного микрорайона и Николаевки. Здесь проходят маршруты указанных выше троллейбусов, а также пятого. В настоящее время вблизи планируемого станционного павильона останавливаются около полутора десятков автобусных маршрутов.

Если пройтись по территориям, которые отведены под метрополитен, можно заметить, что из наземных незастроенных участков – сквер у 76-го дома. Проектировщики метро предложили снести частные дома, возведенные в районе улиц Красной Армии, Пролетарской. Уже сейчас идут работы по разрушению некоторых ветхих строений. Этот сектор отведен под создание многоуровневой развязки для общественного и частного транспорта. Она будет связана с Николаевским мостом. Предположительно, здесь же в будущем поставят строительный комплекс для метрополитена, после чего возведут внешнюю инфраструктуру объекта.

Вокзал

Согласно плану строительства метро, третьей станцией первой ветви должна стать «Вокзальная». Как следует из ее наименования, транспортный пункт предполагается возвести вблизи железнодорожного городского вокзала, который и станет основной точкой притяжения. Также в этой части города есть немало офисных объектов, несколько жилых кварталов. Именно их жителей и работников будет обслуживать метро. Ранее здесь был Комбайновый завод, на месте которого сейчас возводится новый комплекс жилых домов. В настоящий момент транспортные нужды населения удовлетворяют около полутора десятков автобусных маршрутов и пять троллейбусных.

Отведенный под метро участок земли – вторая точка на городской карте, где уже поставили надшахтные сооружения. В настоящий момент ствол находится в законсервированном состоянии. От застроек в области вокзала также свободна территория, используемая как транспортная парковка.

Куда же без революции?

Четвертая в плане строительства метро станция – «Площадь Революции». Она будет располагаться вблизи центрального городского парка. Транспортный комплекс предполагается оформить под улицей имени Маркса. Район города – Центральный. Парк – ожидаемая основная точка притяжения посетителей. Транспортный пункт должен обслуживать гостей и работников Научной библиотеки, администрации края, крупного местного кинотеатра. Поблизости также находится местный филиал РЖД. В настоящий момент участок обслуживается тремя троллейбусными маршрутами, чисто автобусных – около 25-ти.

В этой области нет специальной современной планировки: участок города сложился исторически. В настоящий момент недвижимых объектов нет на территории парка и площади, в честь которой предполагается назвать транспортный пункт. Из предварительного проекта следует, что станция будет находиться под проезжей зоной улицы Маркса, под площадью. Павильон, через который можно будет попасть в метрополитен, предполагают поставить в парке. В настоящий момент ствол находится в законсервированном состоянии.

Последний пункт

Станция метрополитена в Красноярске «Площадью Революции» предваряет последнюю запланированную в первой очереди точку – «Проспект Мира». Она также должна появиться в Центральном районе города, на одноименном проспекте вблизи с его пересечением с улицей Вейнбаума. Такой выбор локализации оправдан расположением поблизости крупного университета, ТЦ «Авеню», администрации города. Транспортный центр должен обслуживать работников и клиентов гостиничных комплексов, бизнес-центров, театра. Здесь же находится СКТБ «Наука» и институт, специализирующийся на переподготовке кадров для сферы образования. В настоящий момент участок обслуживают чуть более десятка автобусных маршрутов.

В отличие от площади Революции в Красноярске эта часть города отличается интенсивной, плотной застройкой. Сносить здания просто так нельзя, поскольку им присуща историческая и культурная ценность. Из проектов следует, что под землей комплекс будет находиться под 59-м участком проспекта, причем предварительная глубина залегания превышает 60 метров. Инженеры предлагают оформить вход перед ТЦ или встроить в первые этажи какого-либо из зданий, уже имеющихся в этой зоне. Подобный опыт строители метрополитенов уже имели в разных городах нашей страны.

Актуальность маршрута

Как считают современные инженеры и проектировщики, первоначальный план красноярского метро был сделан действительно качественно, поскольку это направление для общественного транспорта и в те времена, и в наши дни отличается повышенным пассажиропотоком. Спроектированная три десятилетия тому назад трасса, от которой сегодня пройден менее чем трехкилометровый участок, охватывает районы и направления, по которым перемещается очень много общественного наземного транспорта. Ежедневно пассажиров, вынужденных стоять в пробках в час пик, достаточно много, чтобы это полностью оправдывало проект строительства поземной системы. Составители предварительного плана еще три десятилетия назад корректно определили, каковы основные городские пассажирские узлы, и удачно сформировали систему, которой можно их связать.

Несмотря на потенциальные перспективы красноярского метрополитена, основная его проблема – финансирование. Некоторым кажется, что она никогда не будет решена. Конечно, инженеры предлагают пересмотреть проект полностью, сократить ряд работ, пересмотреть технологии исполнения других. Некоторые считают, что следует в первую очередь организовать перегон от площади Революции к площади перед мостом на правом побережье. Уже предложено несколько вариантов пересечения реки. Некоторые предлагают организовать метромост через острова Отдыха. Он обойдется доступнее, нежели проложенный под водоемом туннель. С другой стороны, в эксплуатации такое сооружение намного дороже, так как нужно ремонтировать, оформлять и контролировать все конструктивные элементы. С тоннелем, как считают инженеры, хлопот и затрат будет меньше.

А польза?

Как говорят аналитики, если красноярское метро получится, наконец, запустить, это существенно изменит жизнь жителей города. Всякий желающий сможет пользоваться скоростным транспортом, при этом передвигаться вне улиц с пробками и светофорами, возможными авариями. В среднем потенциальный объем годовых перевозок городского метрополитена оценивается в 55 миллионов. Доступ к метро даст жителям возможность пользоваться безопасным и надежным транспортом, улучшить качество своей жизни. Вероятно, общественная, деловая жизнь в участках населенного пункта поблизости от станций станет намного активнее. Многие считают, что введение в эксплуатацию подземного транспорта благоприятно скажется на местной экологии и снизит чисто ДТП.

Красноярский метрополитен – это еще и хороший бизнес. Если чиновники, наконец, смогут решить проблемы финансирования и подземная транспортная система начнет нормальную штатную работу, это снизит необходимость в общественном наземном транспорте. В настоящий момент вложения в обновление парка, ремонтные работы, эксплуатацию транспорта и инфраструктуры – это огромная статья бюджета. Если часть такой нагрузки сместить на метрополитен, экономическая эффективность должна существенно вырасти.

Проблемы

Как известно из официальных новостных сводок, в работе над красноярским метрополитеном используется горнопроходческий комплекс «Ловат», сконструированный канадскими инженерами. Его средняя месячная скорость достигает четверти километра.

В качестве возможной альтернативы красноярскому метрополитену выступает метротрам. Это такая скоростная трамвайная система, которая имеет ряд плюсов, но и некоторые недостатки. Строительство транспортной системы обойдется в меньшие суммы, нежели создание метро, но эксплуатация в условиях исторической застройки совершенно невозможна. Чтобы построить пути метротрама, придется сносить здания, имеющие культурную и историческую ценность, переносить коммуникации. Все это выглядит непреодолимой проблемой в текущих условиях – котлованы для метротрама делать просто-напросто негде.

Традиции: реальные и печальные

Красноярский метрополитен обещают жителям города вот уже не первое десятилетие. Карта и схема не меняются с 90-х, когда проект впервые приняли в работу. В настоящий момент власти обещают взяться за строительство сразу после завершения Универсиады в будущем году. Впрочем, некоторые журналисты отмечают, что подобных обещаний было много, и все они, равно как и текущие, совпадали с очередной предвыборной программой. Например, в 95-м в Красноярске про метро сказали, когда город готовился к выборам мэра. Тогда же население впервые избирало губернатора. В 2005-м про метро снова говорили в рамках предвыборной кампании.

В нашей стране на систему метрополитена могут рассчитывать только города, число населения в которых перевалило за миллион. В настоящий момент таких населенных пунктов 15, из них подземный транспорт запущен в семи. В столице впервые метро начало курсировать в далеком 1935-м, а над его проектами работали и того раньше, когда количество москвичей только-только перешагнуло за миллион. В Северной столице подземку запустили в 55-м, а в период 1980-1991 годов были введены еще четыре системы: нижненовгородская, самарская, новосибирская и екатеринбургская. В 2005 году метрополитен стал доступен жителям Казани.

fb.ru

Красноярский метрополитен — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Красноя́рский метрополите́н — недостроенная система линий метрополитена в Красноярске. Должен был стать девятым метрополитеном в России, третьим в Сибири и семнадцатым на территории бывшего СССР.

История[ | ]

Схема одного из проектов развития метро.

Необходимость метрополитена в динамично развивающемся Красноярске была осознана ещё в 1960-е годы. В генеральный план города линии метро на перспективу были внесены уже в начале 1970-х годов.

В 1983 году на заседании Политбюро ЦК КПСС было принято одно из двух исключительных решений о строительстве метрополитена в ещё не достигшем на тот момент статуса города-миллионера Красноярске (другим таким исключительным случаем была столица союзной республики Рига).

В 1984 году московский институт разработал комплексную транспортную схему города, и институту было дано задание сделать технико-экономическое обоснование красноярского метрополитена. Тогда же началась разработка технико-экономического обоснования, его утверждение в Госплане СССР, непосредственное проектирование (институт Харьковметропроект), строительство базы и т. п. Инженерно-технические изыскания провёл красноярский трест «КрасТИСИЗ». В 1989 году все работы были свёрнуты (как и в других городах со спроектированным, но не начатым строительством метро).

Работы по проектированию были возобновлены в 1993 году[1]; в 1994 году технический проект первой очереди первой линии прошёл государственную экспертизу и был утверждён постановлением Госстроя РФ.

Первая очередь первой линии метрополитена предусматривала ввод в эксплуатацию пяти станций — «Высотной», «Копыловской» (ныне «Улица Копылова»), «Вокзальной», «Площади Революции», «Проспекта Мира», наклонных ходов на трёх последних, между ними; технического корпуса, а также электродепо. Строительная длина первой очереди — 8,5 км; среднее расстояние между станциями — 1,85 км. Планируемый объём перевозок — 55 млн пассажиров в год, или 169 тыс. пассажиров в сутки.

Из первой очереди был выделен 5,5-километровый первый пусковой участок в составе трёх первых станций в центре.

Заказчик — ; генпроектировщик — «[2]»; генподрядчик — «» (головная организация — «Бамтоннельстрой»).

Строительство[ | ]

В 1993 году главным инициатором строительства метрополитена выступил губернатор Красноярского края В. М. Зубов.[1] Подготовительные и горно-капитальные работы начались в 1994 году. Непосредственное строительство — был вынут первый ковш земли — началось 17 октября

encyclopaedia.bid

Красноярское метро — Метрополитен — ЖЖ

Красноярское метро — Метрополитен — ЖЖ

[Свежие записи][Архив][Друзья][Личная информация]

01:49 am
[pugacheff]

[Ссылка]

Красноярское метро
Кажется восьмой метрополитен в России. Строительство метро в Красноярске ведется уже больше 15 лет,  постоянно замораживаясь. В середине девяностых власти решили, что строительство нужно прекратить совсем, однако, позже были выделены неплохие деньги и сейчас мы можем расчитывать на то, что через 3-4 года метро все же будет открыто. В первый пусковой комплекс входит 5 станций.

Станция «Высотная» (фото из буклета) будет располагаться на северо-западе Красноярска. Станция запроектирована односводчатой, мелкого заложения, входит в число первых трёх станций пускового участка. На станции сооружена монтажная камера для тоннелепроходческого механизированного комплекса Lovat, с помощью которого начата проходка левого (южного) перегонного тоннеля до ст. «Копылова».


Станция «Копылова » («улица Копылова») будет располагаться на северо-западе Красноярска, на пересечении улиц Копылова, Киренского и Волочаевской. Станция глубокого заложения, входит в число первых трех станций, так называемого пускового участка. На станции завершены работы по сооружению ствола шахты и монтажной камеры. 26 декабря 2001 г. началась проходка перегонного туннеля с помощью отечественного горно-проходческого щита. Строительство станции завершено.


Станция «Вокзальная» 1-ой линии Красноярского метрополитена, следующая за станцией «Копылова», будет располагаться в центре Красноярска у железнодорожного вокзала. Станция глубокого заложения, входит в число первых трех станций, так называемого пускового участка. На станции завершены работы по химическому закреплению грунта и сооружению ствола шахты до отметки 40 метров. Завершение строительства станции прогнозируется к началу 2008 г.


Станция «Площадь революции» будет располагаться в самом центре Красноярска. Станция глубокого заложения. На станции завершены работы по сооружению шахтного ствола, и в настоящее время строительство заморожено. Все силы «Красноярсктоннельстроя» брошены на так называемый пусковой участок в количестве 3 станций: «Высотная» — «Копылова» — «Вокзальная». Можно расчитывать на завершение строительства станции к 2009 г. и сдачу ее в эксплуатацию вместе со станцией «Проспект Мира». В перспективе станция «Площадь Революции» должна стать пересадочной на поезда 2-ой линии Красноярского метро.


Станция «Проспект Мира» — пятая станция первой очереди строительства. Станция глубокого заложения, находится в центре города.


Вот так, возможно, когда-нибудь будет выглядеть красноярское метро, надеюсь доживу, хотя врядли…

Первоначально планировалось ввести в эксплуатацию участок из трех станций от высотной до вокзальной (Красная ветка) в день 380летия города, сейчас планируется запустить пять станций (от высотной до проспекта мира) в день города в 2012 году.

Во вторую очередь строительства входит участок от проспекта мира до октябрьской (продолжение красной линии).

Использованы материалы сайта http://www.rosmetrostroy.ru
Фото http://www.krasnoyarsk2020.ru/


 
From:eigen
Date:Февраль 28, 2008 11:11 pm

Re:

(Link)

Если вам лет 20 +/-, построят, допустим лет за 20, то не собираетесь жить больше 40 лет? =) Делаем поправку на 10 лет. Больше 50? Серьёзная клиника, имхо. Может чего посерьёзнее =)

Мне 19 🙂 Но если учесть что, метро было запланированно еще до моего рождения, а сейчас не готово еще и пяти станций, то вполне могу не дожить:). Это московский метрополитен может позволить себе открывать новые станции пару раз в год, он, кроме субсидий, зарабатывает и сам, а в Красноярске метро еще долго не будет окупаться.

ага

и фотки из Петербурга

блин. А я сижу и думаю: «Что-то знакомое…»

подождите, метро же питерское? или я один узнал чернышевскую, восстания и владимирскую?

еще площадь мужества на первой.. а вторая по-моему не питерская

Вторая похожа на… господи, как там её… Красные Ворота!

Пусковой участок в 3 (три) станции — это, конечно, хм, нанотехнологично =)

Господа из Красноярска, скажите — эти три станции там у вас действительно что-то свяжут? или будет ситуация, как в НН?
Понимаю, что в наших условиях если есть возможность открыть хотя бы 3 станции для начала — то уже радоваться надо, но всё-таки масштабы повергают меня в шок и трепет =))

Ситуация в НН хороша хотя бы тем, что там всегда можно сесть :))

From:d_wine
Date:Февраль 29, 2008 07:14 am
(Link)

Я что-то не вкурил: если метро еще не открыто, то откуда тогда фотки?

From:qweded
Date:Февраль 29, 2008 08:09 am
(Link)

фотки из будущего, в чем проблема-то 🙂

From:ig0lka
Date:Февраль 29, 2008 09:35 am
(Link)

Эх, а планы грандиозные) Только когда ж оно будет в полном объёме? Хотя и пять первых станций думаю, очень здорово) Вот только правый берег (ДОК, Пашенный) оказались обделенными. Ну, к тому времени наверно, построят еще один мост (хочется в это верить), которого сейчас очень не хватает.

Поеду на открытие… надеюсь, больше откладывать сроки не будут.

По схеме, перегон «ВЫСОТНАЯ» — «УЛИЦА КОПЫЛОВА» 2428 м, «УЛ. КОПЫЛОВА» — «ВОКЗАЛЬНАЯ» 2424 м, «ВОКЗАЛЬНАЯ» — ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ» 1231 м, «ПЛ, РЕВОЛЮЦИИ» — «ПРОСПЕКТ МИРА» 1298 м. Перегоны большие.

Изначально запустят однопутный участок «Высотная» — «Копылова» — «Вокзальная».

Станция «УЛИЦА КОПЫЛОВА» , которая будет располагаться на пересечении проспекта Октябрьского, ул. Киренского и ул. Волочаевской, будет соединяться с вестибюлем четырёхленточным эскалатором. По схеме, у нее запланировано два выхода в торцах.

ru-metro.livejournal.com