Ленинградская железная дорога станции: Расположение пассажирских станций на Ленинградском направлении

Содержание

Расположение пассажирских станций на Ленинградском направлении

Что нужно найти?

  • Адреса и объекты
  • Как добраться
  • Недвижимость
  • Вакансии
  • Квартиру
  • Комнату
  • любой вариант
  • Квартиру
  • Комнату
  • Апартаменты
  • любой вариант
  • очистить
  • 1х комнатные
  • 2х комнатные
  • 3х комнатные
  • 4х комнатные
  • 5 и более комнат
  • Москва
  • Московская обл.
  • Любой регион
Найти
  • Любая сфера деятельности
  • Банк, бухгалтерия, финансы
  • Домашний персонал
  • Информационные технологии
  • Коммунальные услуги
  • Красота, фитнес, спорт
  • Маркетинг, реклама, PR
  • Медицина
  • Недвижимость
  • Отели, рестораны, кафе, клубы
  • Офисный персонал
  • Охрана, силовые структуры
  • Педагогика, образование
  • Подработка, без опыта, студентам
  • Производство, промышленность
  • Руководители, топ-менеджмент
  • Связь, телекоммуникации
  • СМИ, полиграфия, дизайн
  • Страхование
  • Строительство и проектирование
  • Торговля и снабжение
  • Транспорт, автобизнес, автосервис
  • Управление персоналом, HR
  • Юриспруденция
  • Другие сферы деятельности
  • Любой вид занятости
  • постоянная занятость
  • неполная занятость
  • вторичная занятость
  • За последний месяц
  • За две недели
  • За неделю
  • За три дня
  • За всё время
Найти

Расписание электричек Москва Ленинградская на сегодня

Москва Ленинградская → Клин  

04:13

15180

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

04:46

17160

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

05:05

18300

ежедневно 
Москва Ленинградская → Конаково ГРЭС  

05:20

19200

ежедневно 
Москва Ленинградская → Клин  

05:31

19860

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

06:13

22380

ежедневно 
Москва Ленинградская → Клин  

06:21

22860

ежедневно 
Москва Ленинградская → Клин
 

06:40

24000

ежедневно 
Москва Ленинградская → Подсолнечная (Солнечногорск)  

06:50

24600

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

06:58

25080

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

07:03

25380

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

07:22

26520

ежедневно 
Москва Ленинградская → Клин  

07:35

27300

ежедневно 
Москва Ленинградская → Конаково ГРЭС  

07:43

27780

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

07:47

28020

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

07:55

28500

по выходным 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

08:03

28980

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

08:10

29400

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

08:16

29760

ежедневно 
Москва Ленинградская → Подсолнечная (Солнечногорск)  

08:31

30660

ежедневно 
Москва Ленинградская → Клин  

08:36

30960

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

08:41

31260

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

08:46

31560

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

08:51

31860

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

09:02

32520

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

09:11

33060

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

09:17

33420

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

09:26

33960

ежедневно 
Москва Ленинградская → Конаково ГРЭС  

09:31

34260

ежедневно 
Москва Ленинградская → Клин  

09:42

34920

по выходным 
Москва Ленинградская → Конаково ГРЭС  

09:45

35100

по выходным 
Москва Ленинградская → Тверь  

09:51

35460

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

10:06

36360

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

10:14

36840

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

10:15

36900

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

10:33

37980

ежедневно 
Москва Ленинградская → Клин  

10:45

38700

по выходным 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

10:46

38760

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

11:03

39780

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

11:25

41100

по выходным 
Москва Ленинградская → Конаково ГРЭС  

11:33

41580

по выходным 
Москва Ленинградская → Тверь  

11:45

42300

по выходным 
Москва Ленинградская → Подсолнечная (Солнечногорск)  

11:50

42600

по выходным 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

12:25

44700

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

12:34

45240

по выходным 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

12:38

45480

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

12:48

46080

ежедневно 
Москва Ленинградская → Клин  

12:53

46380

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

13:15

47700

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь

13:20

48000

ежедневно 
Москва Ленинградская → Конаково ГРЭС  

13:27

48420

ежедневно 
Москва Ленинградская → Клин  

13:37

49020

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

13:45

49500

ежедневно 
Москва Ленинградская → Подсолнечная (Солнечногорск)  

14:03

50580

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

14:25

51900

ежедневно 
Москва Ленинградская → Конаково ГРЭС  

14:30

52200

по выходным 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

14:48

53280

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

15:01

54060

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

15:13

54780

ежедневно 
Москва Ленинградская → Санкт-Петербург-Главн.  

15:21

55260

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

15:26

55560

ежедневно 
Москва Ленинградская → Клин  

15:37

56220

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

15:45

56700

ежедневно 
Москва Ленинградская → Подсолнечная (Солнечногорск)  

15:47

56820

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

15:53

57180

по выходным 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

15:58

57480

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

16:10

58200

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

16:16

58560

ежедневно 
Москва Ленинградская → Клин  

16:25

59100

ежедневно 
Москва Ленинградская → Клин  

16:29

59340

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

16:31

59460

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

16:37

59820

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

16:45

60300

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

16:55

60900

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

17:00

61200

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

17:05

61500

ежедневно 
Москва Ленинградская → Конаково ГРЭС  

17:15

62100

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

17:24

62640

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

17:31

63060

ежедневно 
Москва Ленинградская → Подсолнечная (Солнечногорск)  

17:37

63420

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

17:50

64200

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

17:56

64560

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

17:58

64680

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

18:19

65940

ежедневно 
Москва Ленинградская → Конаково ГРЭС  

18:30

66600

ежедневно 
Москва Ленинградская → Клин  

18:33

66780

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

18:41

67260

ежедневно 
Москва Ленинградская → Подсолнечная (Солнечногорск)  

18:46

67560

ежедневно 
Москва Ленинградская → Бологое-Московское  

18:52

67920

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

18:57

68220

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

19:10

69000

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

19:15

69300

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

19:21

69660

ежедневно 
Москва Ленинградская → Конаково ГРЭС  

19:28

70080

ежедневно 
Москва Ленинградская → Клин  

19:38

70680

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

19:46

71160

ежедневно 
Москва Ленинградская → Подсолнечная (Солнечногорск)  

19:49

71340

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

19:59

71940

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

20:10

72600

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

20:25

73500

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

20:30

73800

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

20:38

74280

ежедневно 
Москва Ленинградская → Клин  

20:50

75000

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

21:02

75720

ежедневно 
Москва Ленинградская → Конаково ГРЭС  

21:07

76020

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

21:19

76740

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

21:30

77400

ежедневно 
Москва Ленинградская → Тверь  

21:38

77880

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

21:49

78540

ежедневно 
Москва Ленинградская → Конаково ГРЭС  

22:03

79380

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

22:14

80040

ежедневно 
Москва Ленинградская → Клин  

22:36

81360

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

22:41

81660

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

22:52

82320

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

23:15

83700

ежедневно 
Москва Ленинградская → Клин  

23:40

85200

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

00:38

88680

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

01:07

90420

ежедневно 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

01:40

92400

по пятницам и субботам 
Москва Ленинградская → Крюково (Зеленоград)  

02:42

96120

по пятницам и субботам 

фотолента — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Продолжается интеграция Московского центрального кольца (МЦК) с радиальными направлениями железной дороги.

Новая платформа Ленинградская на Рижском направлении железной дороги обеспечит удобную пересадку на станцию МЦК «Стрешнево».

Раньше попасть на МЦК можно было только через Ленинградское шоссе – это около 1,5 км пешком. Теперь остановку перенесли вплотную к кольцу и пассажирам нужно пройти всего 200 метров. Пересадка занимает 4 минуты.

Как выглядит новая платформа, какие работы еще предстоит выполнить – узнайте в фотоленте.

 

Платформа Ленинградская стала ближе к МЦК

 

Напомним, в Москве реализуется восемь проектов интеграции радиальных направлений железной дороги с Московским центральным кольцом. Три уже завершены.

 

Интеграция МЦК с радиальными направлениями МЖД

В 2017 году платформа Фрезер Казанского направления МЖД была интегрирована со станцией МЦК «Андроновка». В 2018 году завершилась интеграция платформы Новохохловская Курского направления с одноименной станцией МЦК.

1  |  33

Открытие платформы Новохохловская Курского направления МЖД. С. Собянин, М. Хуснуллин 06.09.18

Новый вестибюль появился и на ж/д станции Окружная Савеловского направления МЖД.

1  |  25

Открытие новой платформы Окружная Савеловского направления МЖД. С. Собянин, М. Хуснуллин 02.08.18

Продолжается объединение Московского центрального кольца с тремя направлениями: Ярославским (платформа Северянин), Павелецким (платформа Варшавская) и Октябрьским (платформа НАТИ).

1  |  10

Железнодорожная станция Верхние Котлы в стиле авангард 19.02.18

Остановочный пункт Карачарово Горьковского направления МЖД был открыт для пассажиров, но здесь, как и на Ленинградской, еще предстоит выполнить ряд работ.

1  |  7

Станция Карачарово Горьковского направления МЖД 28.04.18

Как изменится Рижское направление железной дороги

 

Ж/д платформу Варшавская построят до конца года

 

Открылась новая ж/д платформа Окружная 

 

Платформа Новохохловская связала ж/д и МЦК 

 

Московское центральное кольцо: спецпроект stroi.mos.ru

 

3D-модели новых ж/д платформ вблизи МЦК 

 

Восемь ж/д направлений интегрируют с МЦК в 2018 году

Железнодорожный вокзал станции Горелово признан региональным памятником

В соответствии с распоряжением председателя КГИОП Сергея Макарова в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения включен «Железнодорожный вокзал станции Горелово» (участок железной дороги Аннинское шоссе – река Дудергофка, лит. А).

Здание железнодорожного вокзала станции Горелово, построенное в формах модерна, представляет собой яркий пример железнодорожной станции начала ХХ века.

Подвергшийся сильному разрушению во время Великой Отечественной войны, вокзал сохранил историческое объемно-пространственное и архитектурное решения фасадов, а также их первоначальное декоративное оформление.

Строительство Балтийской железной дороги совпало с началом Крымской войны (1853-1856), опустошившей государственную казну. Железная дорога в Петергоф была построена на средства крупнейшего промышленника и мецената, барона Александра Людвиговича Штиглица «с правом владения до выкупа дороги правительством». Первый поезд по землям современного Красносельского района прошел в июле 1857 года.

В 1858-1859 годах акционерное общество во главе с бароном Штиглицем построило ветку на Красное Село, а в 1860-1862 годах – дорогу от Петергофа до Ораниенбаума.

Движение поездов по железной дороге Лигово – Красное Село было открыто в 1859 году. Особенной популярностью Красносельская ветка железной дороги пользовалась во время лагерных сборов в Красном Селе. На военные смотры сюда приезжал император, военная и придворная знать столицы. Удобное железнодорожное сообщение способствовало строительству дач для состоятельных петербуржцев.

Для обеспечения строительных работ в Санкт‑Петербурге в районе поселка Горелово добывали песок и строевой лес, которые по узкоколейкам вывозились к железнодорожной ветке Лигово – Красное Село. Этот факт способствовал созданию здесь железнодорожной станции Горелово, которая сначала называлась Горелово-Карьер. С обеих сторон Аннинского шоссе на месте карьеров образовались озера. Одно из них высохло и занято сейчас садоводством.

Кирпичное одноэтажное с мезонином здание вокзала в Горелово было построено в 1912 году.

С 1932 года для улучшения сообщения началась электрификация Балтийской железной дороги. Работы велись по отдельным участкам. В первой половине 1935 года электрифицировали участок железной дороги Лигово – Красное Село. Вдоль насыпи поднялись опорные столбы, была натянута контактная сеть, реконструировано железнодорожное полотно. В 1935 году с Балтийского вокзала ушел первый электропоезд на Красное Село, в 1937 году – на Гатчину.

Во время Великой Отечественной войны вся дорога была разрушена. С 1941 года проводили демонтаж линии, а затем движение прекратилось.

Первым начальником станции после войны был Леонид Алексеевич Панков. На Гореловской железной дороге он проработал 21 год, имел правительственные награды. По его воспоминаниям: «21 января 1944 года назначен начальником станции Горелово. Добрался пешком до станции, посмотрел и ахнул: стоят одни лишь стены, рельсы разобраны, шпал нет. Все хорошие бревна фашисты использовали для сооружения дотов и дзотов. Собрал людей, вернувшихся в родные места, начали восстанавливать здание станции, укладывать пути, налаживать связь с городом. Грунт брали из озера у Городка и из речки Лиговки. 13 марта начали ходить поезда только из Ленинграда. Шли эшелоны с солдатами, с оружием, с медикаментами, с продовольствием. Сначала на станции работали военные, затем – штатские, в основном, девушки». [Кисель-Загорская Л.В. «Горелово и его окрестности. Краеведческий очерк». СПб, 2011, стр. 35]

С 1947 года началось регулярное железнодорожное сообщение между Ленинградом и Гатчиной. В 1948 году здание вокзала в Горелово было восстановлено. Обучали новые кадры: стрелочников, дежурных. Вновь электрифицирована дорога.

В последующие годы шла реконструкция железнодорожного полотна,  усилено верхнее строение путей. Последние работы завершены в 1964 году.

Сегодня вокзал станции Горелово является одним из немногочисленных сохранившихся зданий пригородных вокзалов на Балтийском направлении.

Октябрьская железная дорога | Москва-Октябрьская

  

Санкт-Петербург-Главный
  • депо ТЧР-2 Санкт-Петербург
  • депо ТЧЭ-8 СПб-Пасс.-Мос.
  • дистанция погруз.-разгруз. работ МЧ-4 СПб-Вит.

  

  

3 км  

Навалочная
  • путевая машинная станция ПМС-88 Навалочная
СПб–Сорт.–Моск. — Новый Порт    СПб–Сорт–Моск. — Ручьи

5 км  

5 км

  

  

7 км  

Фарфоровская

  

  

8 км  

Сортировочная

  

  

11 км  

Обухово

  

  Волховстроевское и Мурманское напр.
Рыбацкое — Автово      Рыбацкое — Автово

17 км  

Славянка

  

  

19 км  

Металлострой
  • депо ТЧ-10 СПб-Мос.
  • депо ТЧ-40 Металлострой

  

  

23 км  

Ижорский Завод
  • промышленное предприятие Ижорские заводы
Пушкин — Колпино  

  

25 км  

Колпино

  

  

35 км  

Поповка

  

  

41 км  

Саблино
Мга — Стекольный    Мга — Стекольный

44 км  

44 км

  

  

50 км  

Тосно-II
  • вагонное депо ВЧДР-15 Тосно
Гатчина — Тосно    Тосно — Шапки

53 км  

Тосно
  • дистанция пути ПЧМ Тосно

  

  

63 км  

Ушаки

  

  

68 км  

Георгиевская

  

  

73 км  

Рябово
  • путевая машинная станция ПМС-88 Рябово

  

  

75 км  

Соколов Ручей

  

  

78 км  

Болотницкая

  

  

83 км  

Любань
  • депо ТЧ Любань

  

  

89 км  

Померанье

  

  

93 км  

93 км

  

  

96 км  

Трубниково

  

  

100 км  

Бабино

  

  

103 км  

Бабино-II

  

  

106 км  

106 км

  

  

110 км  

Торфяное

  

  Волховстрой — Чудово
Чудово — Новгород    

  

118 км  

Чудово-Московское
  • филиал депо ТД-56 Чудово
  • дистанция пути ПЧ-8 Чудово
  • дистанция СЦБ ШЧ-5 Чудово

  

  

124 км  

Волхово

  

  

126 км  

Волхов Мост

  

  р. Волхов

130 км  

130 км

  

  

134 км  

Дубцы

  

  

142 км  

Гряды

  

  

144 км  

144 км

  

  

152 км  

Большая Вишера

  

  

157 км  

157 км

  

  

162 км  

Малая Вишера
  • депо ТЧ-6 Малая Вишера
  • депо ТЧР-19 Малая Вишера
  • дистанция пути ПЧ-7 Малая Вишера

  

  

167 км  

167 км

  

  

172 км  

172 км

  

  

174 км  

Краснёнка

  

  

179 км  

179 км

  

  

181 км  

Бурга

  

  

186 км  

186 км

  

  

189 км  

Мстинский Мост

  

  р. Мста

190 км  

190 км

  

  Веребьинский обход

198 км  

198 км

  

  

200 км  

200 км

  

  

204 км  

204 км

  

  Веребьинский обход

213 км  

213 км

  

  

215 км  

Торбино

  

  

220 км  

220 км

  

  

223 км  

Вялка

  

  

226 км  

226 км

  

  

231 км  

Боровёнка

  

  

239 км  

Заозерье

  

  

243 км  

243 км

  

  

245 км  

246 км

  

  Окуловка — Неболчи

249 км  

Окуловка
  • депо ТЧ Окуловка

  

  

253 км  

253 км

  

  

256 км  

256 км

  

  

260 км  

Яблоновка

  

  

265 км  

265 км

  

  Угловка — Боровичи

269 км  

Угловка

  

  

271 км  

271 км

  

  

274 км  

274 км

  

  

277 км  

Селище

  

  

281 км  

281 км

  

  

284 км  

284 км

  

  

287 км  

Лыкошино

  

  

292 км  

Заключье

  

  

296 км  

Алёшинка

  

  

301 км  

301 км

  

  

305 км  

Березайка

  

  

310 км  

Гузятино (310 км)

  

  

312 км  

Поплавенец

  

  Сонково — Бологое — Дно — Псков

317 км  

Иван Родионов
Сонково — Бологое — Дно — Псков  

  

319 км  

Бологое-Московское
  • депо ТЧЭ-4 Бологовское
  • филиал депо ПТОЛ-69 Бологое
  • путевая машинная станция ПМС-82 Бологое

  

  Сонково — Бологое — Дно — Псков

322 км  

Виноградовская (322 км)
Бологое — Клястица    Сонково — Бологое — Дно — Псков

326 км  

Бушевец

  

  

331 км  

Петерсоновка (331 км)

  

  

333 км  

Бочановка

  

  

337 км  

337 км

  

  

340 км  

Костромцовская

  

  

345 км  

Соболево

  

  

345 км  

Академическая

  

  

350 км  

Почвино

  

  

355 км  

Леонтьево

  

  

360 км  

Цна

  

  

364 км  

Вышний Волочёк
  • дистанция пути ПЧ-4 Вышний Волочёк

  

  

370 км  

Елизаровка

  

  

375 км  

Терелесовская

  

  

380 км  

Осеченка

  

  

383 км  

Индустрия

  

  

390 км  

Любинка

  

  

398 км  

Спирово
  • депо ТЧ Спирово

  

  

403 км  

Ободовская

  

  

408 км  

Левошинка

  

  

413 км  

Бухаловский переезд

  

  

419 км  

Калашниково

  

  

424 км  

Муташелиха

  

  

430 км  

Барановка

  

  

435 км  

Локотцы

  

  

436 км  

Шлюз
Лихославль — Осуга  

  

441 км  

Лихославль

  

  

447 км  

Поршинец

  

  

451 км  

Крючково

  

  

455 км  

455 км

  

  

457 км  

Трубино

  

  

460 км  

Кулицкий Мох

  

  

462 км  

Кулицкая

  

  

466 км  

Тверца

  

  

468 км  

Санаторий

  

  

473 км  

Брянцево

  

  Тверь — Васильевский Мох

478 км  

Дорошиха

  

  р. Волга

480 км  

Пролетарская

  

  

483 км  

Тверь
  • депо ТЧР-3 Тверь
  • дистанция пути ПЧ-3 Тверь
  • дистанция СЦБ ШЧ-2 Тверь

  

  

490 км  

Лазурная

  

  

496 км  

Чуприяновка

  

  

504 км  

Кузьминка

  

  

509 км  

Межево

  

  

517 км  

Редкино

  

  

524 км  

Московское Море

  

  

527 км  

527 км

  

  Иваньковское водохранилище

532 км  

Завидово

  

  

538 км  

Черничная

  

  Решетниково — Конаково ГРЭС

545 км  

Решетниково
  • путевая машинная станция ОПМС-1 Решетниково

  

  

552 км  

Ямуга

  

  

561 км  

Клин
  • депо ТЧ Клин
  • промышленное предприятие Клинское ППЖТ

  

  

565 км  

Стреглово

  

  

568 км  

Фроловское

  

  

574 км  

Покровка

  

  

578 км  

Головково

  

  

580 км  

580 км

  

  

582 км  

Сенеж

  

  

585 км  

Подсолнечная

  

  

594 км  

Берёзки-Дачные

  

  

598 км  

Поварово-I

Московская ЖД  

  Московская ЖД

600 км  

Поваровка

Московская ЖД  

  Московская ЖД

603 км  

Радищево

  

  

608 км  

Алабушево

  

  

611 км  

Крюково
  • депо ТЧ-6 Крюково

  

  

613 км  

Малино

  

  

616 км  

Фирсановская

  

  

619 км  

Сходня

  

  

622 км  

Подрезково

  

  

623 км  

Новоподрезково

  

  

626 км  

Молжаниново

  

  

631 км  

Химки

  

  

632 км  

Левобережная

  

  

634 км  

Ховрино

  

  

635 км  

Грачёвская

  

  

636 км  

Ховрино
  • депо ТЧ-2 Ховрино
  • филиал депо ПТОЛ-51 Ховрино
  • вагонное депо ВЧД-2 Ховрино

  

  

637 км  

Моссельмаш

  

  

639 км  

Лихоборы

Московская ЖД  

  Московская ЖД

640 км  

Петровско-Разумовская

  

  

644 км  

Останкино
  • дистанция электрификации и энергоснабжения ЭЧ-1 Московская

Московская ЖД  

  

647 км  

Рижская

  

  

650 км  

Москва-Октябрьская
  • депо ТЧЭ-1 Московское
  • депо ОРКП №6
  • дистанция СЦБ ШЧ-1 Москва

  

  

Железный поток

Как всё начиналось

Первая в мире железная дорога общего пользования с паровой тягой была построена в Англии в 1825 году между Стоктоном на Тисе и Дарлингтоном. Она была длиной всего 40 км. Железные дороги того времени по сравнению с другими видами путей сообщения обладали преимуществом в значительном увеличении скорости доставки грузов и пассажиров, уменьшении стоимости транспортных услуг, большем комфорте для пассажиров.

Джон Доббин. Открытие Стоктон-Дарлингтонской железной дороги в 1825 году. (Около 1875 г. )

В России первая железная дорога с паровозной тягой была открыта в 1834 году на Нижнетагильском металлургическом заводе Демидовых. На ней использовались первые русские паровозы, изготовленные отцом и сыном Черепановыми. До появления железных дорог общего пользования, впрочем, оставалось еще несколько лет.

В 1835 году австрийский инженер и предприниматель Франц Герстнер при личной встрече с императором Николаем I предложил построить железную дорогу от Петербурга до Москвы, при этом выдвигая в качестве условия монопольное право на строительство в течение 20 лет всех железных дорог России с переходом построенных в это время дорог в собственность Герстнера на неограниченный срок.

Прибытие поезда на станцию Царскосельской железной дороги. Ф. Мартенс, 1937 г.

В ответ ему было предложено построить небольшую опытную дорогу. Для эксперимента был выбран маршрут Царскосельский вокзал Санкт-Петербурга – Царское Село – Павловск. Его протяженность составляла 27,5 километра: поезд преодолевал это расстояние за 42 минуты при средней скорости 32,8 км/ч. Движение по железной дороге, получившей название Царскосельская, было открыто 30 октября 1837 года.

 

Царскосельская железная дорога наглядно продемонстрировала преимущества нового вида транспорта. «Глубоко уверен, что железные дороги необходимы для России, что они, можно сказать, выдуманы для нее более, нежели для другой страны Европы, что климат России и ее пространство соделывают их особенно драгоценными для нашего Отечества», – комментировал становление железнодорожной отрасли в Российской империи первый министр путей сообщения Павел Мельников.

 

Тем не менее, Герстнер не получил исключительное право на постройку железных дорог в России и в 1838 году уехал в США.

А, 15 сентября 1841 года императору Николаю I был представлен проект железнодорожного сообщения между Петербургом и Москвой. Задуманная дорога по протяженности значительно превосходила все существовавшие на тот момент в мире магистрали: с учетом разъездов и станционных веток ее длина составляла 652 километра.

Собянин открыл станцию «Ховрино» Октябрьской железной дороги — Москва

МОСКВА , 23 ноября. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор РЖД Олег Белозеров открыли в понедельник новую станцию «Ховрино» Октябрьской железной дороги, которая в будущем войдет в состав третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3).

«В Ховрино сформирован большой транспортный пересадочный узел, построено метро «Ховрино», международный автобусный вокзал, и вот сегодня современный вокзал железной дороги на будущем МЦД-3. И сегодня это уже действующий объект, который улучшит транспортное сообщение до Зеленограда, Химок, Западного Дегунино, Ховрино. И это первый станционный объект на будущем МЦД-3″, — сказал Собянин.

Он также отметил, что здесь же в будущем будет высокоскоростная железная дорога до Санкт-Петербурга.

«Надо иметь в виду, что, помимо железнодорожной инфраструктуры обычной, это будущий ход высокоскоростной железной дороги на Санкт-Петербург, платной дороги на Санкт-Петербург и северо-восточной хорды — то есть это такой серьезный транспортный узел, он обустроен. Все связи между различными видами транспорта сформированы, и, я думаю, что это серьезным образом улучшит комфорт пассажиров», — сказал Собянин.

Он также поблагодарил Белозерова за то, что, несмотря на пандемию, продолжается активная работа над такими крупными проектами.

В свою очередь гендиректор РЖД отметил, что недавно была годовщина запуска МЦД.

«Здесь сегодня открывается новая интермодальная станция, которая выполняет все функции: и связь между районам города, и между разными видами транспорта», — сказал Белозеров, добавив, что здесь появится высокоскоростное движение между Москвой и Петербургом, которое также можно назвать «диаметром» для определенной части страны. «Время движения по новому диаметру МЦД-3 — больше часа, порядка двух часов движение будет из Москвы в Санкт-Петербург. Вот такое «новое метро» появится в Москве», — отметил он.

О проекте

Как отмечается в материалах пресс-службы мэра, в 2017 году была открыта станция «Ховрино» Замоскворецкой линии метро, чуть позднее начал работу междугородний вокзал «Северные ворота».

Находящаяся в получасе ходьбы от нового транспортно пересадочного узла (ТПУ) старая платформа «Ховрино» была крайне неудобной для пересадок. В этой связи ОАО «РЖД» и правительство Москвы приняли решение о строительстве новой станции «Ховрино».

При этом старая платформа, которая продолжит работу, была переименована в «Грачевскую» — по расположенному вблизи Грачевскому парку и старинной усадьбе Грачевка.

Строительство новой железнодорожной станции «Ховрино» было начато во втором квартале 2017 года и заняло более трех лет, завершившись в ноябре 2020 года. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.

По сути, построен современный городской вокзал, соответствующий новому московскому стандарту станций обустройства наземного метро. На станции возвели две платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца, и два пассажирских вестибюля с турникетами, туалетными комнатами, эскалаторами и лифтами, через которые можно выйти на улицы Зеленоградская и Маршала Федоренко. Общая площадь созданной инфраструктуры составляет свыше 6 тыс. кв. м.

Ожидается, что после открытия перехватывающего паркинга возможность пересадки на наземное метро будет привлекательной и для части автомобилистов, въезжающих в город по новой магистрали М11 «Москва — Санкт-Петербург».

Благодаря открытию станции «Ховрино» снизится нагрузка на Ленинградское шоссе и прилегающую улично-дорожную сеть. Также разгрузится Ленинградский вокзал, так как на новой станции будет выходить часть пассажиров, которые ранее ехали до вокзала, чтобы пересесть на метро и городской транспорт.

Ленинградский вокзал

Николаевский вокзал,

Ленинградский вокзал

Яркие краски современной фотографии демонстрируют нам старейший вокзал Москвы, первоначально известный как Петербургский вокзал. Построенный под руководством известного архитектора Ктона (автора Храма Христа Спасителя и Большого Кремлевского дворца) во времена императора Николая I, он соединил два больших города — Москву и Санкт-Петербург.Санкт-Петербург в 1851 году. После смерти Николая вокзал был назван Николаевским и сохранял это название до 1924 года, когда большевики переименовали его в Октябрьский вокзал в ознаменование Октябрьской революции. Настоящее название было дано годом позже, когда город Петроград стал Ленинградом. У вокзала, который до сих пор носит название Ленинградский, есть «брат-близнец» в Санкт-Петербурге, Московский вокзал, построенный тем же архитектором в том же архитектурном стиле. Во время одного из ваших туров по Москве попросите своего гида по Москве показать вам, как добраться туда на такси или на метро.Вагоны и трамваи на старом снимке — отголоски прошлого.

Мост через разрыв во времени


Строительство МГУ. Москва, 1951-52. источник: www.oldmos.ru
МГУ им. Москва, 2009 г.
Красная площадь Москва, 1987
Красная Площадь Москва, 2009 г.
Федор Алексеев. Красная площадь. Москва, 19 век
Красная площадь Москва, 21 век
Христос Спаситель Соборный, Москва, конец 19 века
Храм Христа Святителя, Москва, 2009 г.
Церковь ледяного покрова Казанской Божией Матери.Москва 1900-х гг.
Калужская пл. Москва 2009 г.
Руманцевский музей (бывший дом Пашкова). Московское движение, 1902 г.
Дом Пашкова. Московский трафик, 2009 г.
Красная площадь, Москва, 1937. Источник: www.oldmos.ru
Красная площадь, Москва, 2009 г.
Ф.Алексеев. Вид на Воскресенские врата. Москва, 1811 г.
Воскресенские ворота и Исторический музей. Москва, 2009 г.
Москва бассейн. Москва, 1960-е гг.
Храм Христа Спасителя. Москва, 2009 г.
Скульптура Гоголя работы Андреева на Прешистенском бульваре.Москва, 1909 г.
Скульптура Гоголя работы Томского на Гоголевском бульваре. Москва, 2009 г.
Рынок на Красной площади, Москва, 1910 г. Источник: www.oldmos.ru
Сувенирный рынок у Красной площади, Москва, 2009
Красная площадь, Москва, 1900
Красная площадь, Москва, 2010
Гостиница Националь, Москва, 1895 г.
Гостиница Националь, Москва, 2009 г.
Церковь Иоанна Воина, Москва, 1888 г. Источник: oldmos.ru
Храм Иоанна Воина, Москва, 2010 г.
Церковь Святого Николая Чудотворца, Москва, 1974 г.
Церковь Николая Чудотворца, Москва, 2010 г.
Китай-городская стена, Варварские ворота, Москва, 1920 г.
г. Москва, начало Варварки, 2010 г.
Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 1881 г.
Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 2010 г.
улица Малая Дмитровка, Москва, 1910 Москва, ул. Малая Дмитровка,
, 2010 г.
Елисеевский гастроном, фото начала ХХ века.
Елисеевский продуктовый магазин сегодня
Дом генерал-губернатора, Москва, начало ХХ века.
Мэрия Москвы, Москва, 2010
Синагога на Большой Бронной, Москва, 1888 г.
Синагога на Большой Бронной, Москва, 2010 г.
Арбатская площадь, Москва, 1925 г.
Арбатская площадь, Москва, 2010
Вид на Кремль, Москва, 1890-е гг.
Вид на Кремль, Москва, 2010 г.
Кузнецкий мост, Москва, 1900
Кузнецкий мост, Москва, 2010
Третьяковский проезд, Москва, 1900 Г. Москва, Третьяковский проезд,
, 2010 г.
Лубанская площадь, Москва, 1928 г.
Лубанская площадь, г. Москва, 2010 г.
Памятник Дзержинскому, Москва, 1971 г.
Лубанская площадь, г. Москва, 2010 г.
Московский университет и церковь Святой Татьяны, Москва, 1906 г.
Московский университет и церковь Святой Татьяны, Москва, 2010 г.
Главный почтамт, Москва, начало 20 века
, г. Москва, 2010 г.
Чайный домик Перлова, фото 1960-х гг.
Чайхана Перлова, фото 2010 г.
Сухарева Башня
улица Сретенка
Софийская набережная, Москва, 1957 г. Источник: oldmos.RU
Софийская набережная, г. Москва, 2010 г.
Московский зоопарк, Москва, 1934 г.
Московский зоопарк, Москва, 2010
Московский трамвай, Москва, 1933. Источник: oldmos.ru
Московский трамвай, г. Москва, 2010 г.
Лимонадные машины, Москва 1989 г.
Киоск Coca Cola, Москва, 2010 г.
М. Воробьев. Вид на Манеж, Кутафью башню и церковь Святого Николая, Москва, 1917 г.
Манеж, Кутафья и Троицкая башни, Москва, 2010 г.
Красная площадь, Москва, 1872 г.
Красная площадь, Москва, 2010
Ярославский вокзал, открытка
Ярославский вокзал, фотография, 2010 г.
Ярославский вокзал до 1902 г.
Ярославский вокзал, 2010 г.
Царицыно, Большой дворец, Москва, 1990-е гг.
Царицыно, Большой дворец, Москва, 2008
Дворец Алексея Михайловича, гравюра
Дворец Алексея Михайловича, фото 2010 г.
Петровский дворец, Москва, 1910 г.
Петровский дворец, Москва, 2010 г.
Винно-соляной двор, сфотографировано в начале 1900 года.
Дом на набережной, 2000 г.
Залы дворянских собраний, Москва, 1895-1903 гг.
Дом Союзов, Москва, 2008 г.
Вознесенский женский монастырь, Москва 1890-1900 гг.
Администрация президента, 2000 г.
Красные ворота, Москва, 1920-е гг.
Садовое кольцо, г. Москва, 2010 г.
Салмановский цирк, Москва 1900
Московский цирк Нкулина, Москва, 2010 г.
«Мысль» Меркурова на Цветном бульваре, Москва, 1926 г.
Обелиск Георгий Победоносец на Цветном бульваре, Москва, 2010
Мэрия Москвы, Москва, начало 20 века
Музей истории Москвы, Москва, 2010
Гостиница «Москва», фото 1970-80-х гг.
Гостиница Москва, фото 2010 г.
Ильинские ворота, Москва 1910-е
Площадь ворот Ильинки, Москва, 2009 г.
Охотный Ряд, Москва, 1931
Охотный Ряд, Москва, 2009
Гостиницы Националь и Интурист, Москва, 1980-е гг.
Гостиницы Националь и Ритс Карлтон, Москва, 2010 г.
Гостиница Россия, Москва, 1980 Москва, ул. Варварка,
, 2010 г.
Дом бояр Романовых, Москва, 1905 г., источник: www.oldmos.ru
Дом бояр Романовых, Москва, 2010 г.
Каток на Чистых прудах, 1910 г.
Каток на Чистых прудах, 2005 г.
Детский мир, 2006
Лубянская площадь, 1900-1910 гг.
Царь-колокол, Москва, конец 19 века
Царь-колокол, Москва, 2010

Международные устремления Имперской России · Городское воображение

Эскиз Ленинградского вокзала XIX века рядом с его постройкой.На момент создания этого изображения вокзал назывался Николаевским в честь царя Николая.

Карта существующих и предполагаемых железнодорожных маршрутов между Москвой и Санкт-Петербургом показывает, насколько прямой путь проходит от Ленинградского вокзала в Москве до Санкт-Петербурга.

Как самый старый железнодорожный вокзал в Москве, Московский вокзал Пассажирская, или Ленинградский вокзал на английском языке, имеет богатую историю и длинный список имен, сопровождающих эту историю. В 1842 году царь Николай издал указ о строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом.Петербург и Москва. Легенда гласит, что, когда его спросили, каким должен быть маршрут железной дороги, Николай взял линейку и положил ее на карту между двумя городами, сказав: «Постройте железную дорогу по прямой линии» (1). Этот маршрут, проложенный Николаем и его правителем, существует между двумя городами сегодня, и новая предлагаемая линия высокоскоростной железной дороги следует по такой же прямой траектории.

Ленинградский вокзал соединяет Москву с имперской столицей. Богато украшенный вокзал был спроектирован Константином Тоном, русским архитектором, который уже прославился проектированием Храма Христа Спасителя и Кремлевского дворца в Москве (2).Вокзал, первоначально называвшийся Петербургским, открылся для посетителей в начале августа 1851 года, когда в Москву прибыл первый поезд из Санкт-Петербурга (2). В 1856 году в честь смерти Николая Петербургский стал Николаевским. После Октябрьской революции и свержения царей станция получила новое название Октябрьский в 1924 году, но в 1925 году быстро отказалась от этого названия в пользу нынешнего Ленинградского.

Думая о царях в Санкт-Петербурге, Ленинградский и железнодорожное сообщение между двумя городами служили мостом из имперского столицы крайнего севера России в центр страны.Первоначально Санкт-Петербург был выбран Петром Великим в качестве имперской столицы России в начале 18 века, чтобы у империи было окно в Европу через Балтийское море. Эта железная дорога позволила царям быть менее изолированными от остальной империи, поскольку огромное расстояние между двумя крупными российскими городами теперь можно было преодолеть менее чем за день. Хотя Петербург является основным пунктом назначения при выезде из Ленинградского района, маршрут поезда фактически простирается дальше на северо-запад, пересекая северо-запад России с возможными стыковками в Эстонии и Финляндии (3).И Эстония, и Финляндия были территориями Российской империи, и новая железная дорога обеспечивала удобный доступ к этим территориям. Это подчеркивает план Петра Великого быть рядом с главным соперником России в то время, Швецией, поскольку доступ, который открывала железная дорога, теперь позволял войскам и гражданам России легко утверждать свое присутствие на далеких северных просторах.

Сегодня Ленинградский вокзал по-прежнему красив и похож на постройку 1851 года снаружи, но терминалы и магазины внутри современные и шумные.

Ленинградский вокзал до сих пор является началом одной из самых проходимых железнодорожных линий в России. Поток русских между двумя столицами позволяет постоянно пользоваться им. Сегодня поездка занимает чуть больше четырех часов. Рассмотрение Ленинградского вокзала как якоря, укрепляющего связь между Петербургом и Москвой, показывает стремление Российской Империи уважать историю Москвы и укреплять имперскую власть. Соединение двух городов позволило царю сохранить это окно в Европу в Петербурге, а также сохранить прочную опору в Москве.Москва, сердце империи, служила идеальным центром для зарождения железных дорог, пролегающих через всю империю. Ленинградский вокзал, первый из девяти железнодорожных вокзалов города, был идеальной моделью для других станций и линий железных дорог, которые выполняли свою роль узловых точек.

Путаница вокруг Ленинградского вокзала отражает трещины

МОСКВА —

Революционный лидер Владимир Ленин, возможно, проигрывает еще один раунд в борьбе за историю России.

А может и нет.

Спустя 18 лет после того, как Санкт-Петербург отказался от своего советского названия, Ленинград, государственная железнодорожная компания заявила в четверг, что Ленинградскому вокзалу в Москве будет возвращено его царское название. Но затем он отступил, подчеркнув в последующем заявлении, что окончательного решения не было.

Путаница, казалось, отражала сильно смешанные чувства среди россиян по поводу коммунистического прошлого страны и растущего влияния доминирующей Русской православной церкви, которая пытается восстановить образы царского прошлого и дистанцировать страну от официально атеистического советского периода.

В первоначальном заявлении, размещенном на веб-сайте ОАО «РЖД», говорилось, что станции, являющейся оживленным транспортным узлом между Москвой и Санкт-Петербургом, «будет возвращено историческое название — Николаевский вокзал». Это последовало за сообщениями российского информационного агентства со ссылкой на официальных лиц, которые заявили, что изменение названия уже принято или даже вступило в силу.

Во втором заявлении, примерно через два часа, говорилось, что изменение обсуждается, но решение принято не было.

Когда почти два десятилетия назад распался Советский Союз, российские власти предприняли шаги, чтобы избавиться от багажа коммунистической эпохи, восстановив дореволюционные названия городов, поселков и улиц по всей стране.Но чистка еще далека от завершения, и Кремль использовал образы как царской, так и советской эпохи, чтобы внушить россиянам чувство гордости.

Санкт-Петербург получил свое название еще в 1991 году, за несколько месяцев до того, как Советский Союз прекратил свое существование — к горькому ужасу стойких коммунистов и других людей, которые отождествляли это название с блокадой Ленинграда, одним из самых мощных символов страны. разрушительно дорогостоящая победа над нацистской Германией во Второй мировой войне. Окружающая Санкт-Петербург провинция до сих пор называется Ленинградской областью.

По всей стране многие образы Ленина исчезли, но многие остались.

Настоящая вещь — забальзамированное тело вождя революции — все еще находится под стеклом в его могиле на Красной площади, недалеко от Кремля. Многие россияне хотят, чтобы останки Ленина были удалены, но другие считают это богохульством. Сменявшие друг друга постсоветские лидеры оставили вызывающий разногласия вопрос в руках будущих правительств.

Запланированное изменение названия вызвало резкую критику со стороны Коммунистической партии, которая является второй по величине силой в парламенте после доминирующей партии во главе с премьер-министром Владимиром Путиным.Заместитель председателя КПРФ Иван Мельников назвал это «идеологической провокацией, направленной на разжигание политического противостояния».

Станция не так священна, как его могила, но является священным местом для тех, кто чтит Ленина. Надпись на внутренней стене за большим бюстом вождя большевиков говорит о том, что он прибыл туда в 1918 году, когда перевез правительство из Санкт-Петербурга, который тогда назывался Петроградом, в Москву.

В первоначальном заявлении РЖД говорилось, что возвращение к дореволюционному названию будет означать почтение царя Николая I, который инициировал строительство станции в рамках инициативы по развитию железнодорожной системы России в XIX веке.В нем говорится, что смена названия была запланирована в соответствии с соглашением с Московским патриархатом, руководством Русской православной церкви.

Глава Российских железных дорог Владимир Якунин является решительным сторонником церкви, которая насчитывает около двух третей 142-миллионного населения России как свою паству и пережила серьезное возрождение после распада Советского Союза. Либералы и представители других конфессий выразили озабоченность по поводу растущих связей между церковью и государством — отголоском царской эпохи.

На вокзале Николаев будет построен русский православный храм, говорится в первом сообщении РЖД.В нем говорилось, что вокзал вместе с прилегающим к нему Ярославским вокзалом будет отремонтирован, чтобы приблизить их к своему первоначальному виду.

Не сообщается, будет ли убран бюст Ленина из центрального зала аэровокзала. Связаться с представителями компании для комментариев после публикации второго заявления не удалось.

История первой железной дороги России

Когда была построена первая российская железная дорога?

  • Царь Николай I поручил австрийскому инженеру Францу Герстнеру построить первую в России железную дорогу, экспериментальный маршрут между Санкт-Петербургом и королевской резиденцией Царское Село.Называлась Царскосельской железной дорогой
  • .
  • Паровозы и вагоны были доставлены из Англии и Бельгии, и более 3000 человек построили железную дорогу за 17 месяцев
  • Первый поезд поезд отправился в октябре 1837 года, достигнув скорости, невиданной прежде никому. За первый год по железной дороге было перевезено 700 000 пассажиров, а 80 лет она работала автономно
  • Этот эксперимент с железной дорогой произвел революцию в сфере транспорта в крупнейшей империи мира.Специалисты железных дорог могли пройти практическую подготовку, а ученые и инженеры могли проводить эксперименты и исследования для развития собственной сети в России
  • Первым железнодорожным вокзалом России был Царскосельский вокзал в Санкт-Петербурге (сегодня Витебский вокзал) и одно из самых величественных зданий в стиле модерн в Санкт-Петербурге.
  • Железнодорожный путь действует до сих пор и является идеальным способом добраться до Царского Села, изысканной императорской резиденции

Сеть российских железных дорог достаточно длинна, чтобы обогнуть земной шар более чем дважды.Он включает в себя самый длинный в мире поезд по Транссибу, который простирается на 9300 км между Москвой и Владивостоком, а также обеспечивает прямое сообщение с десятком разных стран от Западной Европы до Дальнего Востока. Ежегодно по стране путешествует более 1 миллиарда пассажиров и 1 миллиард тонн грузов. Эти следы сыграли важную роль в российской истории, возвращении Ленина в Россию накануне Октябрьской революции и транспортировке грузов через замерзшее Ладожское озеро голодающим жителям Ленинграда во время Второй мировой войны.Но с чего все началось?

В 1816 году, когда он был еще подростком, будущий царь Николай I посетил Англию и восхищался паровыми двигателями, кружащими вверх и вниз по стране. Николай любил ездить на новых локомотивах, даже сам помогал загружать уголь в их печи. В течение следующих нескольких десятилетий в Европе стало ясно, что паровые поезда стали промышленной сенсацией, революционизирующей перевозку пассажиров и грузов, и этот инженерный подвиг привлек внимание Николая.
В 1834 году царя Николая посетил Франц Герстнер, инженер, ответственный за строительство первой в Австрии железной дороги. Герстнер сказал царю, что ни одной стране от железной дороги не будет больше пользы, чем России. Это предоставит беспрецедентную возможность для торговли и путешествий, альтернативу переговорам по замерзшим водным путям России или сотрясениям тысяч и тысяч километров в колонне телег. После долгих обсуждений Герстнеру было поручено построить первую в России железную дорогу. Но этот первый маршрут не будет построен между Санкт-Петербургом и Москвой — на такой инженерный подвиг потребуются годы, прежде чем его можно будет даже испытать.Вместо этого было решено построить первую в России экспериментальную железнодорожную ветку между королевской резиденцией Царское Село (королевская загородная резиденция за пределами столицы) и Санкт-Петербургом. Ее назвали Царскосельской железной дорогой.


Железнодорожные инженеры в то время пользовались таким же авторитетом первопроходцев, как и космонавты сегодня. Если этот эксперимент сработает, он создаст прецедент для совершенно новой формы путешествия по обширной Российской Империи. Строительство трассы заняло 17 месяцев, и над проектом работали более 3000 человек (хотя и с большими человеческими потерями, поскольку Герстнер сказал, что к концу строительства осталось всего 150 рабочих).Изначально не было паровой машины, которая возила экипажи вверх и вниз по рельсам, и первые пробные поездки проводились на конном поезде, или «конке». Паровые машины были перевезены из Англии и Бельгии вместе с 63 вагонами четырех классов — самым роскошным был класс «Берлинер», а самыми простыми были вагоны без крыши — хотя даже вагоны первого класса не имели ни обогрева, ни света!


30 октября 1837 г. была открыта Царскосельская железная дорога.Первую поездку провел паровоз «Проворный», что в переводе с русского означает «маневренный», и был построен на первом в мире локомотивном заводе — заводе Стефенсона. Поездом управлял сам Франц Герстнер. В течение следующих 35 минут поезд шел из Санкт-Петербурга в Царское Село, развивая скорость чуть более 60 км / ч.
Удивление, испытанное теми, кто смотрел это первое путешествие, на следующий день прекрасно описал «Санкт-Петербургские ведомости»: «Шестьдесят миль в час, страшно подумать.Между тем, вы сидите спокойно, вы не замечаете этой скорости, пугающей воображение, только ветер свистит, только конь полон огненной пены, оставляя после себя белое облако пара. Какая сила несут эти огромные экипажи со скоростью ветра в пустыне; какая сила разрушает пространство, поглощает время? Эта сила — человеческий разум ».
Люди были настолько довольны этим новаторским сервисом, что за первый год по железной дороге было перевезено более 700 000 пассажиров. Царскосельская железная дорога превратила чрезвычайно дорогостоящую и трудоемкую поездку в деревню в комфортное приключение.Билет в первый класс стоил 2,5 рубля, в вагон четвертого класса 40 копеек. За первые 5 лет государство окупило все, что потратило на строительство железной дороги!
К лету 1838 года было разработано постоянное расписание движения поездов с 9 утра до 10 вечера с примерно 3 отправлениями в день. Также к этому времени на Царскосельском маршруте конные поезда были полностью заменены паровыми машинами. Она оставалась единственной в России железной дорогой в течение следующих 15 лет, а самостоятельная линия была распущена только в 1917 году, когда Царскосельская железная дорога стала частью Октябрьской железной дороги.


Некоторые люди пренебрегали железной дорогой как «развлечением» или «игрушкой», потому что она почти не перевозила грузов и не обеспечивала транспорт до отдаленных городов, а соединяла только Санкт-Петербург с царской летней резиденцией и увеселительными садами. Тем не менее, благодаря этой короткой экспериментальной железной дороге специалисты Санкт-Петербургского корпуса инженеров железнодорожного транспорта могли проходить практическую подготовку, ученые и инженеры могли проводить эксперименты, а Россия смогла инициировать исследования по строительству собственной железнодорожной системы, что привело к Николаевская железная дорога, соединяющая Петербург и Москву, открытая в 1851 году.

Фото RZD

В 1837 году был построен первый в России железнодорожный вокзал — Царскосельский вокзал. Первоначально предполагалось, что станция будет на берегу грандиозной реки Фонтанки, но после того, как железная дорога вышла из запланированного бюджета, на Загородном проспекте в Подмосковье построили одноэтажную деревянную станцию. Сегодня бывший Царскосельский вокзал — одно из самых узнаваемых зданий Санкт-Петербурга. В начале 20 века простое здание было переименовано в «Витебский вокзал» и превратилось в шедевр архитектуры модерн, о котором можно прочитать здесь.В 1987 году, к 150-летию открытия железных дорог России, на Витебском вокзале был установлен памятник — копия паровоза «Проворный», совершившего первый в России железнодорожный путь в октябре 1837 года. В 2017 году памятник перенесен. на участок у Малой Октябрьской железной дороги по дороге в Царское Село.

Фото RZD

Сегодня вы все еще можете сесть на поезд от Витебского вокзала до Царского Села, хотя он может выглядеть немного иначе, чем в 1837 году, когда вы проезжаете через постсоветские пригороды на современной электричке.Если вас интересует история РЖД, посетите Музей РЖД, расположенный недалеко от Балтийского вокзала Санкт-Петербурга. А если вы хотите лично испытать поездку по железной дороге по России, почему бы не заказать один из туров «Экспресс в Россию».

Ленинградский вокзал (Москва) Трансфер | Такси и маршрутные автобусы

Ленинградский вокзал (Москва)

Ленинградский вокзал расположен на Комсомольской площади, 3 в Москве.Это один из девяти вокзалов Москвы. Открыт в 1851 году. Это старейший вокзал Москвы. Ленинградский вокзал обслуживает северо-западные направления, в частности Санкт-Петербург. Международные рейсы от вокзала включают Таллинн и Хельсинки. Имеет 6 площадок, 10 путей. Величина пассажиропотока достигает 380 тысяч пассажиров в сутки. В здании железнодорожного вокзала вы можете найти следующие услуги: информационно-справочные услуги, услуги по проживанию / размещению на вокзале, услуги по хранению ручной клади и багажа, место для пеленания, медицинский центр и т. Д..
Если вы планируете поездку и хотите заказать трансфер от Ленинградского вокзала до Киевского вокзала, Московского речного порта, московского аэропорта Домодедово, рекомендуем вам выбрать Intui Transfers.travel. Не можете найти подходящий маршрут? Отправьте нам заявку, мы пришлем вам самые выгодные для вас предложения.

Ленинградский вокзал (Москва) находится в следующих гео координатах: долгота 55.776085, ширина 37.655356. Часовой пояс Ленинградский вокзал (Москва) UTC 3 часа, что очень важно при бронировании трансфера с / до Ленинградского вокзала (Москва). Зарезервировать заранее! Вы можете заказать трансфер с Ленинградского вокзала (Москва) в 14 городов и курортов. Вы можете заказать трансферы как с Ленинградского вокзала (Москва), так и заказать трансфер до Ленинградского вокзала (Москва). На сайте Интуи цены окончательные, без скрытых комиссий, оплата кредитной картой или другими доступными способами из 42 вариантов.КАК ЗАБРОНИРОВАТЬ ТРАНСФЕР Ленинградский вокзал (Москва)? Для продолжения выберите город / регион из списка на странице. Или воспользуйтесь формой поиска. В форме поиска введите в поле Где: Название города или региона или название отеля. Далее вам на выбор будут предложены автомобили, способные перевозить от 1 до 150 пассажиров и их багаж. Вы можете выбрать частный трансфер от / до Ленинградского вокзала (Москва) или трансфер от Ленинградского вокзала (Москва).

Ленинградский вокзал

Расположение Сторона Тип Формат, м Цена без НДС Фото
Касса 0201-0106 А Городской формат 3 × 1 17 900
Турникетный зал, въезд в город, к метро 0201-0130 А лайтбокс 3,0 × 1,0 24 700
Турникетный зал, въезд в город, к метро 0201-0129 А лайтбокс 3,0 × 1,0 21 340
Турникет холл 0201-0098
0201-0099
А лайтбокс 3,0 × 1,0 25 000
Конец вокзала, парковка 0201-0197 А / В панелей 1,2 × 1,8 7 100
Конец вокзала, парковка 0201-0199 А / В панелей 1,2 × 1,8 7 100
Платформы перед проездами 0201-0111 А / В панелей 1,2 × 1,8 7 100
Платформы перед проездами 0201-0112 А / В панелей 1,2 × 1,8 7 100
Слева и справа от главного входа зал №3 0201-0397
0201-0398
А Межсетевой экран 72 × 6,5 819 000
Платформы
На колоннах перед вокзалом 0201-0646 А Прокрутка 1,2 × 1,8 19 500
На колоннах перед вокзалом 0201-0109
0201-0110
А Городской формат 1,2 × 1,8 18 600
Между путями путь №3 и №5, 1-я от станции 0201-0377 А / В панелей 3,0 × 1,0 27 500
Между путями путь №3 и №5, 2-й от станции 0201-0378 А / В панелей 3,0 × 1,0 27 500
Между путями путь №3 и №5, 3-й от станции 0201-0379 А / В панелей 3,0 × 1,0 27 500
Между путями путь №3 и №5, 4-й от станции 0201-0380 А / В панелей 3,0 × 1,0 27 500
Между путями №7 и №9, 1-й вокзал 0201-0381 А / В панелей 3,0 × 1,0 27 500
Между путями путь №7 и №9, 2-й от станции 0201-0382 А / В панелей 3,0 × 1,0 27 500
Между путями путь №7 и №9, 3-й от станции 0201-0383 А / В панелей 3,0 × 1,0 27 500
Между путями путь №7 и №9, 4-й от станции 0201-0384 А / В панелей 3,0 × 1,0 27 500
Между путями путь №7 и №9, 5-й от станции 0201-0649 А / В панелей 3,0 × 1,0 27 500
Между путями путь №7 и №9, 6-й от станции 0201-0650 А / В панелей 3,0 × 1,0 27 500
Площадки д / с, между путями №3 и №5, 5-я от станции 0201-1244
0201-1245
А / В панелей 3,0 × 1,0 27 500
Нестандартные проекты
На краю платформы (позиция 1, 2) 0201-0589
0201-0590
А Линия ограниченного доступа 150 × 0,23 45 456
Зал ожидания (позиция 1, 2) 0201-8145
0201-8146
А Миниборд 1,2 × 1,8 45 456

Фотографии Москвы — Ленинградский вокзал

Ленинградский (Петербургский, Николаевский) вокзал — был самым первым вокзалом Москвы.В феврале 1842 года царь Николай I подписал Указ о строительстве железной дороги между Петербургом и Москвой.

Видному архитектору Константину Андреевичу Тону было поручено подготовить проект вокзалов в обеих столицах — Москве и Петербурге. Достаточно сказать, что он был проектировщиком Екатерининской церкви в Петербурге, Храма Христа Спасителя и Большого Кремлевского дворца в Москве. Место для строительства станции определено на Каланчевском месторождении.Сегодня это знаменитая «площадь трех вокзалов». В XVII веке на Каланчевском поле был построен деревянный царский дворец. В этом дворце раньше была башня, по-татарски — «каланча», поэтому дворец назывался Каланчевским дворцом, а все окрестности назывались также Каланчевским полем.

Реально изначально рассматривалось два других места для станции — возле Тверской заставы и Трубной площади. Но оба были отвергнуты из-за боязни возгорания из-за огня и искр, исходящих из топки паровой машины, а также из-за производимого ею «адского шума».

Первый действующий поезд прибыл из Петербурга в Москву 3 августа 1851 года. А 19 августа Его Величество Император Николай I. Регулярное движение по первой русской линии было открыто 1 ноября 1851 года.

Строительство самой станции было завершено ранее — в 1849 году. Она была спроектирована в духе позднего классицизма с орнаментальными элементами, воспроизводящими формы древнерусского искусства. На первом этаже здания располагались просторный двухпролетный вестибюль, пассажирские залы и императорские покои, на втором этаже — служебные помещения для специалистов и начальников станции.Внутреннее убранство вокзала отличное: дубовый паркет, мраморные шведские печи, камины в санузлах.

Крытая платформа с двумя путями и каменными пассажирскими площадками примыкала к зданию железной дороги со стороны путей.

За долгие годы существования станция неоднократно модернизировалась. Однако всегда старались максимально сохранить его первоначальный облик. В 1950 году по проекту А. Душкина, изрядно потрепанному интерьеру станции была придана новая отделка.В 1977 году станция подверглась еще большей модернизации. Рядом со станцией, со стороны Ярославского вокзала, находится надземный павильон станции метро «Комсомольская».

Между Москвой и Петербургом курсируют экспрессы «Красная Стрела», «Аврора», «Русская тройка». Отсюда отправляются поезда в Тверь, Псков, Новгород, Хельсинки, Таллинн. Электропоезда курсируют до Химок, Сходни, Зеленограда, Солнечногорска, Клина, Конаково.

4 сентября 2015 г.

4 сентября 2015 г.

10 января 2006 г.


Поделиться:

.