Либідська станція метро: Станція «Либідська» | Мир метро

Содержание

Станція «Либідська» | Мир метро

Станция «Лыбедская»


Дата открытия: 30 декабря 1984 года
Архитекторы станции:
В. Ежов, А. Крушинский, Т. Целиковская при участии А. Панченко
Художники:
Э. Катков, Н. Бартосик
Тип станции:
трёхсводчатая пилонная глубокого заложения, с зауженными раскрытыми пилонами
Платформа:
островная, длиной 102 метра
Прежнее название: «Дзержинская» («Дзержинська», до 2 февраля 1993 года)
Проектные названия:
«Площадь Дзержинского» («Площа Дзержинського»), «Завод имени Дзержинского» («Завод імені Дзержинського»)
Пассажиропоток:
34,6 тыс в сутки (2013 г)


1. Описание станции
2.

Проекты и строительство
3. История и происхождение названия


1. Описание станции

Станция открыта 30 декабря 1984 г. в составе пускового участка «Республиканский стадион» (сейчас — «Олимпийская») — «Дзержинская» (сейчас — «Лыбедская») протяжённостью 2,4 км, когда Куренёвско-Красноармейская линия была продлена ещё на две станции на юг. На этом её дальнейшее развитие на четверть века остановилось и «Киевметрострой» ушел копать третью линию.

Расположена в Голосеевском районе города под площадью Дзержинского, образованной бульваром Дружбы Народов и улицами Красноармейской и Горького.

Конструктивно обе станции пускового участка «Дворец «Украина» и «Лыбедская» идентичны предыдущей «Олимпийской», однако умелое использование преимуществ конструкции и материалов со стороны архитекторов, проектировщиков и строителей позволили придать каждой из них особое звучание.

Конструкция станции трехсводчатая пилонная глубокого заложения со сверхузкими пилонами. Несмотря на идентичность конструкции с двумя северными соседками станция визуально совсем не похожа на них: благодаря сравнительно небольшой глубине заложения (порядка 25 м) пилоны были раскрыты внутрь, придав станции неординарности и легкости.

01. В основу архитектурного решения «Лыбедской» положен акцент на цилиндричности тоннельного интерьера, который реализован с помощью ряда колец из мрамора, врезающихся в гранит пола и станционные своды.

02. Для создания колец пилоны внутри не заполнялись бетоном и между кольцами получилось 13 пар проходов вдоль всей станции.

03. В результате в интерьере пилоны словно исчезли, остались кольца из белого мрамора, чередующиеся со сводом.

04. Освещение в центральном зале реализовано в виде светильника сложной формы из латунных труб по центру свода.

05.

В целом и общем благодаря неординарным решениям и умелому использованию отделочных материалов «Лыбедская» получилась неповторимой и изящной.

Уже сама по себе идея раскрытия пилонов внутрь и создания на их основе колец достойна восхищения. К сожалению, из-за геологических условий станция давно уже сильно течет, что не лучшим образом сказывается на ее внешнем виде.

06. Возможность вписать кольца в вертикальные пилоны появилась благодаря закругленной форме внешнего края пилонов, повторяющей форму тоннеля. Слева на рисунке поперечный разрез станции без отделки, справа — разрез завершенной станции, которую мы видим сейчас.

07. Девиз оформления станции — «Мы наш, мы новый мир построим». Лучше всего ему соответствует композиция из звезд и латунных труб в торце центрального зала. По задумке авторов звезды символизируют собой первые советские республики (маленькие звезды, раньше их было четыре), объединившихся в единый союз (большая звезда) в 1922 г.

08. Путевые стены облицованы розовым мрамором, который приехал с Кубы.

09. Оформление дверцы на путевой стене.

10. Пол «Лыбедской» облицован гранитом Танского месторождения. От каждого прохода выходит светлая линия из мрамора, все линии собираются вместе по оси центрального зала и уходят к эскалаторам.

11. Станция в первые годы работы.

12. Как и многие станции советского периода, «Лыбедская» ранее имела артефакт, который в начале 90-х канул в лету: у входа в кассовый зал на стене размещался барельеф Ф. Дзержинского, созданный скульптором М. Вронским.


2. Строительство станции и проекты

Перегонные тоннели нового участка были пройдены еще в 70-х годах, когда развитие линии на юг считалось первоочередным. Но впоследствии планы изменились, Оболонь стала более приоритетной и лишь в начале 80-х здесь возобновилось активное строительство и было начато сооружение станций. Трасса от «Олимпийской» до «Лыбедской» в основном заложена в относительно благоприятных инженерно-геологических условиях. Однако в зоне так называемой «лыбедской депрессии» с нарушенными и разуплотненными грунтами (размыв, выветривание, подвижки и т.д.) строители были вынуждены применить замораживание. Под защитой запрепленных этим методом пород был пройден левый перегонный тоннель (направление из центра к Теремкам) за станцией «Лыбедская», сама станция и ряд ее служебных помещений.

Интересно, что в изначальных планах (до 1972 г.) «Лыбедской» не было: следующей за «Дворцом Украина» сразу шла «Автовокзальная» (аналог нынешней «Демиевской»). Но и появление станции на трассе не было последним изменением: сначала предполагалось сделать ее транзитной и одновременно открыть движение дальше в сторону «Автовокзальной», но планы вновь изменились, дальнейшее строительство в сторону Теремков остановилось и «Лыбедская» стала конечной. Эта корректировка планов, как и сам факт размещения станции в неблагоприятных грунтах, добавила дополнительных проблем строителям: объем работ значительно увеличился, т.к. целый ряд станционных помещений потребовал перепроектировки и добавился съезд между главными путями для оборота поездов.

После открытия этого участка дальнейшее развитие линии на юг остановилось на долгие годы. Лишь спустя 26 лет «Лыбедская» перестала быть конечной и поезда пошли в сторону Амурской площади. За прошедшие десятилетия причины приостановки строительства обросли многочисленными легендами, среди которых особенно выделяется миф об отсутствии в 80-х годах технической возможности построить тоннели дальше, а также «утонувшие» в плывунах щиты, затопленные под Московской площадью тоннели и пр.

На самом деле продолжать строительство в сторону Теремков было возможно и в 80-х, но для этого требовалось пересечь подземное русло Лыбеди, потратив множество времени и средств на борьбу с грунтовыми водами. Поэтому, хоть дальнейшее развитие метро в сторону Теремков и считалось перспективным, строительство новой Сырецко-Печерской линии было признано более приоритетным, т.к. необходимо было обеспечить связь быстро растущих массивов левобережья с центром, а заодно и разгрузить единственный на то время пересадочный узел «Крещатик» — «Площадь Независимости».

На фоне этого логичного во всех отношениях решения, развитие Киевского метрополитена за последние лет десять выглядит довольно таки странно и абсурдно: Сырецко-Печерская линия давно уже получила основные пассажирообразующие станции, а реальное строительство четвертой линии до сих пор не началось, да и пересадочные узлы снова требуют разгрузки. Вместо этого уже неоднократно открывались станции с мизерным пассажиропотоком (самый известный пример, думаю, вы легко угадаете сами). Из построенного за последние годы оправданы лишь «Академгородок», «Житомирская» и отчасти продолжение синей линии к Теремкам, остальное могло бы и подождать.

13. Один из первоначальных нереализованных вариантов оформления станции.

14. Еще один вариант, некоторые элементы которого перекочевали в построенную станцию.

15. Тот же вариант, торец центрального зала.

16. Эскиз близкий к реализованному. Увы, только в таком качестве.

17. Центральный станционный зал «Лыбедской». В готовой станции пассажиры видят лишь чуть более половины изначального объема.

18. На месте современной «Ocean Plaza» раньше размещался один из многочисленных стволов с номером 109. В силу необычайной сложности строительства 109-х площадок вокруг «Лыбедской» было понатыкано очень много.

19. Коллектив строительно-монтажного управления №3, занимавшийся строительством «Лыбедской», в день открытия движения.


3. История и происхождение названия

Проектные названия — «Площадь Дзержинского», «Завод имени Дзержинского». До 1993 г. станция имела название «Дзержинская». Нынешнее название станции пошло от протекающей поблизости реки Лыбедь. Лыбедь — правый приток Днепра, протекающий по территории Киева, общая длина речки — 17,1 км. Согласно преданию, название речки происходит от имени сестры братьев-основателей Киева — Кия, Хорива и Щека. Имя Лыбедь возводят обычно к словам «лебедь», «любовь» и «лыбь» (сырое место).

Однако, историк Карамзин, высказал предположение что никаких легендарных братьев никогда не существовало, а названия Киева, горы Шекавицы, Хоривицы и речки Лыбеди лишь стали поводом для создания легенды о братьях и их сестре (аналогичных примеров в греческих и северных источниках хватает, когда из географических названий составляли целые истории и биографии). Впервые название речки Лыбеди упоминается в 968 году.

Стоит также добавить, что речки с названием Лыбедь также есть и ещё в двух древнерусских городах — Владимире и Рязани.

Своё прежнее название станция получила по своему расположению под площадью Дзержинского (которая официально сохранила своё название до наших дней, хотя во многих источниках часто упоминается как Лыбедская площадь), а также по распологавшемуся рядом Киевскому заводу электротранспорта имени Дзержинского (КЗЭТ), который в 2005 году был переведён на территорию Подольского трамвайного депо, старая территория сейчас по сути заброшена.

История района метро Лыбедская

30 декабря 1984 года на одной из главных площадей Московского района, носившей имя профессионального революционера, председателя ВЧК Ф. Э. Дзержинского, открылась станция Куренёвско — Красноармейской линии столичного метрополитена — тогда еще конечная. Она стала удобной транспортной развязкой, соединившей лыбедскую часть Киева с центром и другими районами.

В древности территория поймы реки Лыбеди была околицей Киева, связанной с центром дорогой, ведущей на Васильков. Свое название река получила по имени сестры легендарных основателей Киева, увековеченных в летописи: «И быши три брата: единому имя Кий, а другому Щек, а третьему Хорив, и сестра их Лыбедь… И сотвориша град во имя брата своего старейшаго, и нарекоша имя ему Киев…» Река текла по окольным районам Киева и веками была как бы естественной границей города.

Река Лыбедь. XIX век.

Река Лыбедь в настоящее время.

Трудно себе представить замурованную в бетонный коллектор Лыбедь большой судоходной рекой, какой она была в древнерусское время. Свое начало она берет у села Борщаговка и ручейком впадает в Днепр у села Корчеватого. По всему течению реку в старину расчленяли глубокие овраги, образуя многочисленные пруды, роднички и озера с водяными мельницами. В древних источниках сообщается, что река имела широкие песчаные берега — и это было значительной преградой для врагов. Повествуя об осаде Киева печенегами в 968 году, летописец отмечает, что «негде на Лыбеди коня напоить». В XII веке с началом борьбы за престол, Лыбедь неоднократно становилась тем рубежом, у которого сражались войска князей-соперников. Известно, что в 1136 году великий князь Ярополк Владимирович на Лыбеди победил черниговского князя Всеволода и отстоял Киев. В 1151 году Изяслав Мстиславич здесь же в кровопролитном сражении отстоял престол у своего заклятого соперника Юрия Долгорукого.

На живописных берегах Лыбеди располагались села и слободы, непосредственно связанные с городом. Они упоминаются в летописях в связи с различными историческими событиями. Одним из наиболее известных сел было Предславино. Как свидетельствует летопись, в 980 году Владимир Святославич поселил здесь свою жену Рогнеду. У нее родилась дочь Предслава, на честь которой наверное и назвали село. Часть земель по берегам Лыбеди, а также переправа, находящаяся в устье, принадлежала Выдубицкому монастырю, о чем сообщается в документах начала XVIII века. Здесь же упоминается и цегельня, находившаяся в долине Лыбеди и производившая кирпич для нужд монастыря.

В 30-х годах XIX века из-за возведения Новой Печерской крепости — огромного комплекса сооружений с валами и башнями, казармами, мастерскими и арсеналами — сотни частных усадеб были снесены, а их жители — мелкие чиновники, мещане, отставные солдаты — переселены на свободные земли, тянувшиеся вдоль Васильковекого тракта до самой реки Лыбеди. Новообразованная часть Киева, от Бессарабки до Лыбеди, получила название Новое строение.

Развитие промышленности Киева вызвало быстрый рост города, расширение и благоустройство его территории. По плану застройки Киева, составленному в 1837 году архитектором В. И. Беретти, прокладываются новые улицы, тротуары, на когда-то деревянно-соломенной окраине строятся кирпичные здания, позже появляется газовое и электрическое освещение, водопровод. Главной магистралью, связавшей лыбедскую часть города с Крещатиком, была Большая Васильковская улица (переименована в Красноармейскую в 1919-м).

В 1891 году по Новому строению пролегла линия предшественницы трамвая-конки, протянувшаяся на 13 верст. На смену конной упряжке пришел трамвай, который помог решить транспортные проблемы растущего города, улучшив связь между отдельными районами. Электрическая железная дорога, щедро субсидируемая городской Думой, прошла по всем городским артериям. Один из главных трамвайных маршрутов пролегал по Большой Васильковской от Бессарабской площади до Лыбедской, где и была конечная станция «Лыбедь». Здесь трамваи разворачивались и ехали обратно. Рядом, на углу Большой Васильковской улицы и Боенского переулка, находился Васильковский трамвайный парк. 1 мая 1906 года на территории парка были открыты Главные трамвайные мастерские. Они занимались ремонтом подвижного состава, а с 1911 года —их изготовлением.

Разруха, вызванная первой мировой войной, революцией и Гражданской войной, не могла обойти и трамвайное хозяйство. Мастерские прекратили работу и возобновили её только в 1922 году. Через несколько лет их преобразовали в вагоноремонтно-строительный завод и удостоили имени польского революционера Домбаля.

Среди других предприятий, работавших в конце XIX века в этом районе, — кирпичные заводы Бернера, Шатова, Шаврова, Субботина. Заводы эти использовали большие залежи глины в конце Большой Васильковской улицы и в начале современного бульвара Дружбы Народов.

Важным событием городской жизни стала прокладка водопроводной сети и канализации, благодаря чему значительно улучшилось санитарное состояние Киева. В пойме реки Лыбеди был устроен канализационный коллектор общей протяженностью 10 км. Неподалеку от Лыбедской площади в 1902 году появилась Васильковская (современная Московская) насосная станция артезианского водопровода, действующая и сегодня. Пили в Киеве и днепровскую воду. Но в августе 1908-го, когда разразилась эпидемия холеры, по распоряжению властей город был переведен исключительно на артезианское водоснабжение вплоть до 1939 года, когда началась эксплуатация Днепровской водопроводной станции возле Вышгорода.

Напротив трамвайных мастерских находились городские скотобойни, дававшие городу сотни тысяч ежегодного дохода. Мясо со скотобоен поступало на городские базары, в специализированные магазины, а также на колбасные фабрики. Одна из них — фабрика А. М. Собченко — находилась в непосредственной близости от скотобоен, на Большой Васильковской, 107.

В 1868-1870 годах в долине реки Лыбеди была проложена Киево — Курская железная дорога. За её полотном собственно и заканчивался Киев — начиналось село Демиевка Хотовской волости Киевской губернии, присоединенное к городу в 1918 году. Позже у многих киевлян в памяти закрепилось название этого района — Сталинка. Главные, известные со старых времен предприятия Демиевки — кондитерская фабрика имени К. Маркса (бывшая кондитерская фабрика «Валентин Ефимов» и сахаро-рафинадный завод) и пивзавод №1 (бывший завод Шульца). Во время послевоенной реконструкции города формируются и застраиваются бывшие Демиевка, Лыбедская площадь (с 1956 года — площадь Дзержинского), прокладывается Автострада (ныне бульвар Дружбы Народов). В 1961 году на Московской площади по проекту архитектора А. М. Мелецкого построен автовокзал, а в 1986 году — здание Центральной научной библиотеки имени Вернадского. Послевоенный архитектурный силуэт микрорайона вокруг площади Дзержинского сформирован комплексом зданий Украинского научно-исследовательского института научно-технической информации Госплана УССР, возведенных в 1964-1971 годах, зданием завода электротранспорта имени Дзержинского (бывший завод Домбаля, ныне — акционерное общество «Электротранспорт»), жилыми многоэтажными домами и магазинами. В центре сквера в 1967 году был установлен сборно-блочный крупномасштабный памятник чекистам (архитектор А. Ф. Игнащенко, скульптор В. З. Бородай).

Открытие станции метро «Дзержинська» (архитекторы В. Ежов, А. Крушинская, Т. Целиковская; художники Е. Катков, Н. Бартосик) значительно улучшило транспортное обеспечение города, а объединение входа в метро с большим подземным переходом на несколько выходов, оборудованным многочисленными магазинами, киосками, лотками, дало возможность пассажирам не только быстро и удобно добраться до необходимого места, но и приобрести товары на любой вкус. В первые годы независимости Украины Киеву возвращаются исторические названия местностей, улиц, площадей, которые в годы советской власти получили имена партийных и советских деятелей. Сегодня на карте Киева снова появилась Лыбедская площадь, а вместо станции метро «Дзержинська» — «Либідська».

Как доехать до Лыбедская в Голосіївський Район на метро, автобусе, поезде, маршрутке или троллейбусе?

Общественный транспорт до Лыбедская в Голосіївський Район

Не знаете, как доехать до Лыбедская в Голосіївський Район, Украина? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Лыбедская от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Лыбедская с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Лыбедская? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Ст. М. Либідська; Либідська; Вул. Ямська; Вул. Ізюмська; Вул. Володимира Брожка.

Вы можете доехать до Лыбедская на метро, автобусе, поезде, маршрутке или троллейбусе. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 20, 27 (Поезд) ЕЛ (Метро) М2 (Троллейбус) 50 (Маршрутка) 825

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Лыбедская с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Лыбедская проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Голосіївський Район! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Либідська (станція метро)

У Вікіпедії є статті про інші значення цього терміна: Либідська.

Координати:50°25′15″ пн. ш.30°31′15″ сх. д. /50.42083° пн. ш. 30.52083° сх. д. /50.42083; 30.52083

«Ли́бідська» — 27-ма станція Київського метрополітену, розташована на Оболонсько-Теремківській лінії між станціями «Палац „Україна“» і «Деміївська». Відкрита 30 грудня 1984 року під назвою «Дзержи́нська». Нинішня назва — з 2 лютого 1993 року. До 15 грудня 2010 року була кінцевою.

Либідська
Загальні дані
Тип пілонна трисклепінна
Глибина закладення 22 м
Стара назва Дзержинська
Платформи
Кількість 1
Тип острівна
Форма пряма
Довжина 102,0 м
Будівництво
Дата відкриття 30 грудня 1984 року
Архітектор(и) В. I. Єжов, А. C. Крушинський, Т. O. Целіковська за участю О. М. Панченка
Художник(и) Е. І. Котков, М. Г. Бартосік
Скульптор(и) М. К. Вронський
Будівельник(и) Київметробуд
Транспорт
Район міста Голосіївський
Виходи до вулиць Великої Васильківської, Антоновича, Джона Маккейна, Либідської площі
Наземний транспорт А 20, 27, 51, 52
Тр 1, 12, 42, 43, 50, 91Н
Мт (міські) 212, 239, 422, 457, 470, 507, 520, 539, 546, 557, 590
Мт (міські) 729, 801, 812, 825
Інше
Час відкриття 05:48
Час закриття 00:12
Код станції 221

З 1994 року станція має статус «щойно виявлений об’єкт культурної спадщини», пам’ятка архітектури та містобудування, монументально-декоративного мистецтва.

Зміст

Конструкція станції — пілонна трисклепінна з острівною платформою.

Колійний розвиток: пошерстний з’їзд з боку станції «Деміївська».

Станція з вузькими пілонами. Глибина станції дозволила ці пілони розкрити ще й у середину. В інтер’єрі пілон зник, залишилися кільця з білого мармуру, що чергуються зі склепінням. Все це з’єднано світловою лінією з латунних труб у центрі залу. В торці центрального залу станції знаходиться панно із таких само латунних труб з металевими зірками. В підземному переході біля входу на станцію до початку 1990-х років знаходилася композиція з барельєфом Фелікса Дзержинського роботи архітектора Олега Стукалова, скульпторів Макара Вронського та Володимира Чепелика (не збереглася).

Архітектура станції має багато спільного з архітектурою інших станцій, проте через вміле використання опоряджувальних матеріалів та засобів монументально-декоративного мистецтва, по-своєму індивідуальна. Вестибюль станції суміщений з підземними переходами, які виходять на Либідську площу, вулиці Велику Васильківську та Антоновича. Наземний вестибюль відсутній.

Рік 2009 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Пасажиропотік, тис. осіб/добу 52,6 37,5 27,7 34,6 34,6 31,2 30,2 30,2 29,3
  • Центральний зал, вигляд в бік ескалаторів

  • Композиція в торці центрального залу

  • Форма пілонів

  • Посадкова платформа

  • Дверцята на колійній стіні

  • Назва станції на колійній стіні

Відправлення першого поїзду в напрямі:

Відправлення останнього поїзду в напрямі:

Розклад відправлення поїздів в вечірній час (після 22:00) в напрямку:

  • ст. «Теремки» — 22:17, 22:27, 22:37, 22:47, 22:57, 23:07, 23:17, 23:27, 23:37, 23:47, 23:57, 0:07, 0:17, 0:27
  • ст. «Героїв Дніпра» — 22:38, 22:48, 22:58, 23:08, 23:18, 23:28, 23:38, 23:48, 0:08, 0:18
  1. Розпорядження Київської міської ради народних депутатів та Київської міської державної адміністрації від 2 лютого 1993 року № 16/116 //4 Державний архів м. Києва, ф. 1689, оп. 1, спр. 119,арк. 207–212. з першоджерела 12 липня 2013.
  2. Наказ Комітету охорони і реставрації пам’яток історії, культури та історичного середовища від 16.05.1994 року № 10.
  3. Наказ Головного управління охорони культурної спадщини Київської міської державної адміністрації 11.08.2013, у Wayback Machine. ( 3 листопад 2014 у Wayback Machine.)
  4. Фіалко В. // Прапор комунізму. — 1985. — № 32 (2128). — 7 лютого. — С. 2.

Смарт Медикал Центр — частнные клиники в Киеве (Оболонь, Лыбедская, Черниговская)

Smart Medical Center — это сеть клиник доказательной медицины для тех, кто ценит современные технологии и комфорт. Правильный диагноз и обоснованное лечение — наш приоритет в оказании помощи.

Мы работаем без выходных с 7:30 до 21:00 в г. Киеве.

Печерск: ул. Джона Маккейна, 7-Б (станция метро «Лыбедская»)
Оболонь: ул. Маршала Тимошенко, 19 (станция метро «Минская»)
Левый берег: просп. Юрия Гагарина, 17-В (станция метро «Черниговская»)

Smart Medical Center — это 62 направления для всей семьи и более 150 высококвалифицированных врачей в команде. Многопрофильность клиники и современное оборудование позволяет нашим пациентам получать комплексную диагностику и лечение.

Мы предоставляем широкий комплекс диагностических услуг — таких, как УЗИ, рентген, эндоскопия. У нас собственная лаборатория, и при необходимости можно сдать все анализы.

На Лыбедской и Черниговской мы делаем операции любой сложности — эндоскопические, лапароскопические и лапаротомические, а также применяем современные лазерные технологии.

Чтобы оказывать медицинскую помощь максимально качественно, нам важно строить долгосрочные отношения с пациентом. Мы с уважением относимся к мнению и выбору пациента, стремимся заручиться его доверием и сделать лечение комфортным. 5600+ отзывов благодарных пациентов и высокий рейтинг независимых ресурсов — это наша гордость.

Мы всегда улучшаем нашу работу — как в повышении квалификации врачей, так и в настройке сервисных процессов. В Smart Medical Center для пациента и с мнением о пациенте сделано все — до мельчайших деталей.

Как записаться?
Позвоните (067) 127-03-03 или (044) 490-25-03.
Напишите в живосайт, Фейсбук, Инстаграм.
Оставляйте заявку — администратор вам перезвонит.

Стоматология метро Лыбидская в Киеве | Стоматологии возле Лыбидской


Советы от 101Стоматолог!

Стомость панорамного снимка указана за две челюсти. 

Панорамный снимок зубов – это современный метод используемых стоматологическими клиниками для получения достоверной информации о состоянии обеих челюстей и зубного ряда. Многие профессиональные стоматологи рекомендуют прохождение ортопантомограммы (ОПТГ) благодаря многочисленным преимуществам процедуры. Панорамный снимок является наиболее эффективным методом для оценки состояния ротовой полости. К тому же, методика является абсолютно безопасной для здоровья человека, в отличие от обычного рентгена зубов, не говоря уже о всех возможностях, которые открывает для пациентов ОПТГ.

Когда нужно выполнять панорамный снимок зубов?

Как правило, прохождение ортопантомограммы рекомендуется врачами-стоматологами в качестве начальной диагностики. Благодаря снимку, стоматолог составляет более четкую общую картину состояния зубов, что отражается и на эффективности назначаемого плана лечения. Именно по этой причине, данную методику могут использовать самые различные стоматологи, от терапевтов до ортодонтов.

На панорамном снимке зубов можно увидеть:

— Состояние обеих челюстей.

— Форму и особенности зубов (важно при диагностике кариеса).

— Состояние корней зубов (важно при пломбировании каналов).

— Состояние мягких тканей (важно при определении зарождающихся кист и гранулем).

— Состояние зубов мудрости и их зачатков.

— Состояние ретинированных зубов и др.

Если Вы желаете сделать панорамный снимок зубов в Киеве, цена на который будет доступной, а качество проведения процедуры неизменно высоким, то подбор клиники лучше всего осуществлять на портале «101 стоматолог», где собраны лучшие стоматологические центры, соотношение цены и качества которых уже прошло многочисленные проверки.

Панорамный снимок нужно делать в следующих случаях:

— Одновременное лечение двух и более зубов.

— Подготовка к хирургическим операциям.

— Подготовка к протезированию (зубные импланты).

Если планируется длительный процесс восстановления зубов, тогда он может потребовать несколько снимков. Выполнение первого снимка позволит врачу подобрать правильную методику лечения, а второй снимок нужно будет сделать уже после завершения лечения. Такой снимок еще называют контрольным. Если у врача-стоматолога будут возникать хотя бы малейшие сомнения, касающиеся состояния того или иного зуба, всегда доступно прицельное выполнение снимка одного зуба. Не стоит бояться процедуры, ведь всегда лучше провести лечение до возникновения серьезных проблем, чем ликвидировать их последствия после.

Київський регіональний центр оцінювання якості освіти » Голосіївський район

Національний університет харчових технологій (Корпус В)

вулиця Тарасівська, 5,  м.Київ

від ст.м. “Площа Льва Толстого” пішки до вулиці Тарасівська

від ст.м. “Університет”  пішки до вулиці Тарасівська

Приватне акціонерне товариство “Вищий навчальний заклад “Міжрегіональна Академія управління персоналом” Корпус 7
вулиця Фрометівська, 2, м.Київ

ст.м. “Деміївська”
ст.м. “Либідська” – тролейбус №42 або таксобус №239 до зупинки “Міжрегіональна Академія управління персоналом”
ст.м. “Харківська” – таксобус №220 до зупинки “Міжрегіональна Академія управління персоналом”
ст.м. “Дружби народів” – таксобус №205 до зупинки “Міжрегіональна Академія управління персоналом”
ст.м. “Шулявська” – тролейбус №42 або таксобуси №239 та 477 до зупинки “Школа імені Лобановського”
Індустріальний шляхопровід – тролейбус №42 або таксобуси №239, 205 та 477 до зупинки “Школа імені Лобановського”
від залізничного вокзалу – тролейбус №12 або таксобуси №507 та 539 до зупинки “ст. м. Деміївська”
Севастопольська площа – тролейбус №42 або таксобуси №239, 205, 220 та 477 до зупинки “Школа імені Лобановського”

Механіко-математичний факультет Київського національного університету імені Тараса Шевченка
проспект Академіка Глушкова (станція метро “Виставковий центр”), 4-е, м.Київ

станція метро “Виставковий центр”
від станції метро ”Арсенальна” – таксобус №444 до зупинки “Виставковий центр”
від станції метро “Либідська” – маршрутне таксі №801 до зупинки “Виставковий центр”
від залізничного вокзалу – маршрутне таксі №825 до зупинки “Виставковий центр”

Національний університет біоресурсів і природокористування України
вулиця Васильківська, 17, м.Київ

ст.м. “Голосіївська” (відстань 1 км.)
ст.м. “Васильківська”(відстань 0,8 км.)
ст.м. “Либідська” – таксобус № 546 до зупинки “Автобусний парк №1”
від залізничного вокзалу –  ст.м. “Вокзальна” пересадка ст.м. “Хрещатик” на ст.м. “Майдан Незалежності” до ст.м. “Голосіївська” або ст.м. “Васильківська”

Академія праці, соціальних відносин і туризму
Кільцева Дорога (район Одеської площі, станція метро Теремки), 3-А, Голосіївський район, м.Київ

 

Спеціалізована школа І-ІІІ ступенів з поглибленим вивченням англійської та італійської мов № 130 імені Данте Аліг’єрі м. Києва

Продажа квартиры бульвар Дружбы Народов ул. Станция метро Лыбедская Печерская (центр)

Выбрать регионы на карте

Выбирать Прозрачный Икс

Деснянский район Быковня (десн.) Троещина Лесной село Троещина Выгуровщина Водопарк

Дарницкий район Нижние Сады Харьковский массив Новая Дарница Осокорки Позняки Бортничи Красный (Червоный) хутор Рембаза Водохин

Днепровский район Левобережный массив Комсомольский массив Радужный Русановка Соцгородок ДВРЗ Николаевская Слободка Воскресенка Старая Дарница Березняки Быковня (Днепр.)

Соломенский район Жуляны Первомайский Отрадный Караваевы Дачи Батыева Гора Соломенка Чоколовка Кадецкий Гай Шулявка (Солом.) Александровская Слободка Нижняя Соломенка Железнодорожный Монтажник Совки Протасов Яр

Оболонский район Минский массив Оболонь Пуща-Водица Приорка (Оболонский район) Вышгородский массив Куреневка (Оболонский) Водохин

Голосеевский район Демеевка Саперная Слободка Чапаевка Теремки-1 Теремки-2 Голосеево Голосеевский (в центре) Корчувате Феофания Пирогов Китайев Добра Путь Кибцентр Университетское городище Мышеловка Багрынова Гора Конча-Заспа

Печерский район Печерский (в центре) Звиринец Липки Печерск Черная гора Верхняя Теличка

Подольский район Мостицкий Подол Витриани Хори Куреневка Виноградарь Приорка (Подольский район) Рыбальский остров Нивки (Подольский) Селище Шевченко

Шевченковский район Нивки Шевченковский (КПИ) Лукьяновка Сырец Татарка Шевченковский (в центре) Шулявка (Шевч.)

Святошинский район Беличи Святошин Новобеличи Академгородок Борщаговка Сырец Галахани Катериновка Николаевская Борщаговка Южная Борщаговка Михайловская Борщаговка Берковец Нивки (Святошинский)

10 самых красивых станций метро в Киеве (Киев), Украина

10 самых красивых станций метро Киева (Киев)

Одним из самых интересных элементов архитектуры Киева советской эпохи является его система метро .Хотя каждая из станций киевского метрополитена уникальна и интересна, одна из них постоянно попадает в список самых красивых станций метро в мире. Я перейду к этому.

Несколько компаний группы предлагают экскурсии по киевскому метро . Но не думаю, что это нужно делать. В киевском метро легко ориентироваться, и вы можете все сделать самостоятельно — просто следуйте инструкциям, которые я привожу в этом посте.

Начните с того, что подойдите к ближайшей станции метро. Купи себе билет. На самом деле это пластиковый купон.Стоит 8 гривен (это около 40 канадских центов или около 30 центов США). Вставьте ваучер в прорезь у одного из ворот. Ворота откроются. Вы сейчас в метро. Ограничения по времени нет, и вы можете просто ходить на разные станции метро и смотреть на разные архитектурные и дизайнерские стили. Пока вы не поднимаетесь по эскалатору и не выходите из системы метро, ​​ваш билет действителен. Есть 3 линии (зеленая, красная и синяя), и везде есть карты, показывающие линии и разные направления.Вывески двуязычные на украинском и английском языках. Вы не можете заблудиться. Но если вы хотите подготовиться заранее, распечатайте карту ниже (я выделил остановки метро, ​​о которых рассказываю в этом посте).


Это забавное занятие в дождливый день. Мы потратили около 90 минут на изучение разных станций метро, ​​выбрав это в полдень в будние дни, когда пассажиров было немного. Поезда ходят в среднем каждые 5 минут, так что это очень эффективная система.

Вот 10 самых красивых станций метро Киева в том порядке, в котором мы их видели.

 

Театральная

Эта станция метро была построена в 1987 году и находится рядом с Киевской оперой. Он находится на глубине 70 м (230 футов) под землей. В конце платформы находится выставка театра. Он находится на красной линии — отсюда мы начали самостоятельную экскурсию по станциям Киевского метрополитена.

 

Университет

В 1 остановке от Театральной находится Университет, расположенный рядом с Национальным университетом имени Тараса Шевченко.Станцию ​​украшают мраморные бюсты известных украинцев (в том числе поэта Тараса Шевченко, именем которого назван университет), установленные среди мраморных полов и стен. Станция была открыта в 1960 году и имеет глубину 87 м (или 285 футов).

 

Вокзальная

Эту станцию ​​метро украшают 8 больших бронзовых медальонов, изображающих эпизоды украинской и российской истории. Медальоны должны были быть сняты после принятия законов о декоммунизации 2015 года, но они все еще там.Они установлены на беломраморных пилонах. Станция была одной из первых станций, построенных в 1960 году по образцу станций в Москве. Он находится на глубине 42 м (или 78 футов) под землей.

 

Шулявская

Тема этой станции — рабочие и заводы при советской системе. Вы увидите большую мозаику в конце платформы. Интересны также колонны, покрытые разноцветной глазурованной плиткой.Также на красной линии (наряду со станциями выше) эта станция является одной из самых глубоких — 92 м (302 фута). Открыт в 1963 году.

 

Крещатик

Эта станция уникальна тем, что ее столбы украшены расписными керамическими памятниками с украинскими мотивами. Станция названа в честь большого проспекта наверху, самого известного и красивого проспекта Киева. Станция Крещатик находится на красной ветке.

 

Теперь для некоторых станций синей линии…

 

Лыбедская

Синяя линия более современная, чем красная.Станция Лыбедская открыта в 1984 году. На ней латунные люстры и советский декоративный памятник в конце перрона (который должны были снести после принятия законов о декоммунизации, но он до сих пор стоит). Станция также украшена розовым кубинским мрамором вдоль стен пути.

 

Дворец Украина

Красивая станция, подчеркнутая красными мозаичными колоннами и кольцевыми люстрами. Станция была открыта в 1984 году и названа в честь Дворца Украина, крупнейшего концертного зала Киева.

 

Олимпийская

Тематика Олимпиады 1980 года в Москве. Обратите внимание на люстры: они были смоделированы на основе велосипедных колес. Станция открылась в 1981 году и была построена рядом с крупнейшим стадионом Киева.

 

На зеленой линии…

 

Славутич

Речная тема – Славутич – старое название Днепра.Синий цвет и нержавеющая сталь символизируют реку, а на потолке изображены звезды над водой. Открыта в 1992 году. Одна из самых запоминающихся станций метро — «Славутич».

 

Золотые Ворота

Самая известная из станций киевского метро, ​​ считается одной из самых красивых в мире .

Расположен недалеко от Золотых ворот, одного из самых известных памятников и достопримечательностей Киева. Это почти похоже на старую церковь с ее большими мозаиками и арками, изображающими сцены из периода Киевской Руси.Огромные бронзовые люстры, словно украшенные свечами, придают станции почти романтический вид.

 

Наши любимые? Золотые Ворота, Дворец Украина и Славутич.

Приведенный выше список не является исчерпывающим : все 52 станции Киева в чем-то уникальны, и некоторые могут возразить, что некоторые другие станции также должны попасть в этот список («Минская», «Голосеевская» и «Демиевская» тоже считается красивым).Как я уже говорил выше, посетить их легко, и это отличное занятие для дождливого дня в Киеве.

 

По теме: Что посмотреть и чем заняться в Киеве (Киев)

 

Пс. Если вы считаете наш блог полезным, рассмотрите возможность использования наших ссылок для бронирования авиабилетов, отелей, туров и проката автомобилей. Посетите нашу страницу ресурсов для путешествий.

 

Если вы еще не подписались и хотите получать наши сообщения и информационные бюллетени на свой адрес электронной почты, просто введите свой адрес электронной почты ниже

Отлично! Спасибо что подписались.Если вы не получили письмо с подтверждением, пожалуйста, проверьте папку «Спам».

Место проведения и транспортное сообщение Green Hills

Коттеджный поселок Green Hills расположен в зеленой зоне с развитой социальной инфраструктурой вблизи поселка Вита-Почтовая, в 10 км от Киева по трассе Е-95 (Киев-Одесса).

В 10 минутах езды от Green Hills находятся:

  • спортивный клуб Sport Life и торгово-развлекательный комплекс Mega Market с кинотеатром Butterfly, роллердромом, крытой детской игровой комнатой, beauty-баром, различными кафе и розничными магазинами в поселке Гатне;
  • ресторан «Чабаны» с мини-зоопарком и детской площадкой под открытым небом, строительный гипермаркет «Новая линия»;
  • ТЦ Магеллан с кинотеатром Линия Кино и супермаркетом Ашан, 2 крытыми детскими игровыми комнатами, ресторанами и розничными магазинами в Киеве (метро Теремки).

Вдоль трассы возле Green Hills расположены Socar, WOG, OKKO, KLO и другие АЗС.

Ближайшие отделения Новой почты: №1 в с. Тарасовка, №1 в Чабанах и №109 в г. Киеве.

Добраться до Green Hills можно из разных уголков Киева на маршрутках:

  • № 801, № 812 от м. Дружбы Народов,
  • № 368 от метро Вокзальная,
  • № 369, №778 от метро Святошинская,
  • № 742 от метро Академгородок,
  • № 813 м. Лыбедская,
  • № 825 от метро Дворец Украина,
  • №720 от Национального цирка Украины.

Инфраструктура Green Hills включает школу Britannica для учащихся 1-12 лет и 2 частных детских сада, минимаркет деликатесов и кафе Deli&Cafeteria, традиционную американскую зону барбекю, 4 современные спортивные площадки, круглосуточную охрану и сервисную компанию.

Завершаем строительство современного фитнес-клуба со спа-зоной, 2 бассейнами для взрослых и детей общей площадью 2400 кв.м.

Classici Stranieri – бесплатная, юридическая и бесплатная мультимедийная библиотека.Всеобщее солнце! Мы не Либер, мы свободны.

 422 всего просмотров,  12 просмотров сегодня

 422 всего просмотров,  12 просмотров сегодня Статическая Википедия: Итальяно – Английский – Французский – Испанский – Тедеско – Португальский – Оландский – Полакко – Руссо – Турко – Шведский – […]

Continua a leggere

 440 всего просмотров

Всего 440 просмотров Sono в линейке изданий 2008 из статической Википедии (одиночный текст, niente imagini) на африкаанс и суахили.Potete trovarle ai seguenti indirizzi: https://www.classicistranieri.com/af/ […]

Continua a leggere

 1329 всего просмотров, 8 просмотров сегодня

 1 329 всего просмотров,  8 просмотров сегодня Continua a leggere

 327 всего просмотров

Всего просмотров: 327 от: BBC News Фотография Стива Лиддиарда на маяке Уайтфорд-Пойнт на полуострове Гауэр была названа абсолютным победителем.

Continua a leggere

 316 всего просмотров

Всего 316 просмотров: BBC News Осман Кавала не был осужден, но его задержание поставило лидера Турции на встречный курс.

Continua a leggere

 294 всего просмотров

Всего просмотров: 294 Во время работы над сериалом «Возвращайся», посвященном Beatles, режиссер узнал о разочаровании «Великолепной четверки».

Continua a leggere

 282 всего просмотров

Всего просмотров: 282 В газетах за четверг сообщается о гибели 27 человек, направлявшихся в Великобританию через Ла-Манш.

Continua a leggere

 286 всего просмотров

Всего просмотров: 286 Футболист сборной Англии будет одним из семи традиционных приглашенных редакторов в праздничный период.

Continua a leggere

 294 всего просмотров

 294 всего просмотров Группа коллег призывает правительство отменить Закон о бродяжничестве, который квалифицирует уголовным преступлением грубый сон или […]

Continua a leggere

 235 всего просмотров

Всего просмотров: 235 Женщины на уроках крав-мага объясняют, почему они пошли на занятия по самообороне в этом году.

Continua a leggere

 243 всего просмотров

Всего просмотров: 243 Корреспондент BBC Абдуджалил Абдурасулов ​​посещает восточную Украину, пока солдаты размышляют о военном присутствии России на соседней границе.

Continua a leggere

 268 всего просмотров

 268 всего просмотров «Манчестер Сити» обыграл «Пари Сен-Жермен», и, поскольку Маурисио Почеттино изо всех сил пытается навязать свой стиль, разговоры о «Манчестер Юнайтед» не исчезнут, пишет […]

Continua a leggere

 261 всего просмотров

Всего просмотров: 261 с: BBC News Велосипедные заводы Португалии были очень загружены с апреля 2020 года, поскольку популярность велоспорта резко возросла.

Continua a leggere

 253 всего просмотров

 253 всего просмотров Финал Кубка Дэвиса готов переместиться в Абу-Даби в рамках пятилетнего контракта, который должен быть проштампован […]

Continua a leggere

 251 всего просмотров

251 просмотров Всего за несколько десятилетий Дэвид Р. Чан обедал в 8000 китайских закусочных, благодаря чему он узнал об Америке и о себе самом. из: BBC News

Continua a leggere

 249 всего просмотров

Всего просмотров: 249 Из-за дождя разминка сборной Англии в Брисбене прервана из-за дождя, когда в последний день не было выброшено ни одного мяча.от: BBC […]

Continua a leggere

 310 всего просмотров, 2 просмотра сегодня

Всего просмотров 310, сегодня 2 просмотров Ахмауд Арбери умер в результате «современного линчевания» — местные жители говорят, что призрак расизма присутствует всегда. из: BBC News

Continua a leggere

 238 всего просмотров

 238 всего просмотров «Реал Мадрид» выходит в плей-офф Лиги чемпионов 25-й год подряд, одержав комфортную победу над тираспольским «Шерифом».из: BBC News

Continua a leggere

 266 всего просмотров

Всего просмотров: 266 Энергетическая компания, обслуживающая 1,7 миллиона потребителей, находится в особой форме управления.

Continua a leggere

 256 всего просмотров

 256 всего просмотров Английскому футболу нужен независимый регулятор, чтобы остановить его «шатание от кризиса к кризису», — говорит председатель фанатского обзора […]

Continua a leggere

 118 119 всего просмотров,  18 просмотров сегодня

 118 119 всего просмотров,  18 просмотров сегодня от: BBC News «Манчестер Сити» выходит в 1/8 финала Лиги чемпионов как победитель группы, выходя сзади […]

Continua a leggere

История 51 станции киевского метро

Станция метро Киев Статистика

  • 3 рабочие линии: красная (M1), синяя (M2) и зеленая (M3)
  • Крышки 67.6 км (примерно 42 мили) общей протяженностью
  • Состоит из 51 независимой станции метро
  • Обслуживает 1,3 миллиона пассажиров в день
  • Работает более 50 лет

Сколько стоит метро?

Проезд в метро Киева стоит всего 4 грн за поездку (по состоянию на 10/2017 — это примерно 0,15 цента). Да, вы правильно прочитали — я сказал 15 центов (США) за поездку!

А если это недостаточно дешево, вы можете сэкономить еще больше, купив сразу 50 пропусков, так как цена снизится до 3.5 грн за поездку! Вам даже дадут карту метро, ​​чтобы ездить быстрее.

Теперь некоторые из вас, читающие это, несомненно, задаются вопросом, как такие цены вообще возможны.

Ну вот что получилось.

Местная валюта – гривна – рухнула после революции 2014 года. В то время один доллар США был эквивалентен восьми гривнам, тогда как сегодня за один доллар США можно купить ~ 26 гривен. Представьте, что вы потеряли 3/4 своих сбережений в одночасье!

Но не будем слишком углубляться в историю.Ведь вас интересует только метро, ​​верно?

Схемы метро Киева

Итак, давайте посмотрим на две (2) карты системы метро Киева.

Первая карта перечисляет все станции метро по трем линиям (M1-M3) и имеет цветовую маркировку.

Вторая карта представляет собой наложение метро и улиц города. Полезно видеть, где физически находится каждая станция метро, ​​чтобы понять, где вы находитесь и как туда добраться.

Самое сложное в киевском метро — это двойные остановки, которые показаны ниже.Обратите внимание, что Майдан Независимости / 217 (синяя линия) и Крещатик / 120 (красная линия) кажутся связанными. Это означает, что вы можете оставаться под землей и переходить от одного к другому. Таких три, для смены ветки метро.

Карта метро КиеваКиевское метро и карта города с наложением

В оставшейся части статьи дается краткая история каждой станции метро.

Красная линия (Святошинско-Броварская линия)

1. «Лесная»

Открыт: 5 декабря 1979 г.

Изначально станция называлась «Пионерская» в честь международного года ребенка.Позже, в 1993 году, ее переименовали в «Лесную» якобы из-за того, что станция находится рядом с лесом.

2. «Черниговская»

Открыт: 4 октября 1968 г.

Станция «Черниговская» первоначально называлась «Комсомольская» в честь политической молодежной организации СССР. В 1993 году она была переименована в «Черниговскую», так как два ее выезда ведут на улицы, которые сливаются с трассой Е-95 (М01), ведущей в Чернигов.

3. «Дарница»

Открыт: 5 ноября 1965 г.

«Дарница» так и не была переименована.Он назван в честь близлежащего исторического района, который находится в нескольких километрах от него. Происхождение названия происходит от старославянского языка [дарница] (от слова «дар», означающего «подарок»).

В средние века здесь была слобода с постоялым двором с ночлегом и завтраком для гостей киевского князя.

4. «Левобережная»

Открыт: 6 ноября 1965 г.

Назван в честь микрорайона Левобережный, что означает «левый берег», так как расположен на левом берегу Днепра.

5. «Гидропарк»

Открыт: 5 ноября 1965 г.

Открыт «Гидропарк» с сопутствующей зоной отдыха. Станция расположена на венецианском острове в северной части «Гидропарка», парка культуры и отдыха.

6. «Днепр»

Открыт: 6 ноября 1960 г.

Станция

«Днепр» получила свое название из-за того, что расположена у подножия Днепра.

7. «Арсенальная»

Открыт: 6 ноября 1960 г.

Назван в честь расположенного рядом завода «Арсенал».

8. «Крещатик»

Открыт: 6 ноября 1960 г.

Один из выходов со станции ведет на главную улицу Киева — улицу Крещатик.

Крещатик идет от Крещатого Яра («Ковчег Балка», так как его пересекали балками). В XVII веке вся местность называлась Крещатой долиной.

9. «Театральная»

Открыт: 6 ноября 1987 г.

Первоначальное название «Ленин», в 1993 году оно было переименовано в «Театральную» (Театральная) из-за того, что рядом находились Русский драматический театр имени Леси Украинки и Национальная опера Украины.

10. «Университет»

Открыт: 6 ноября 1960 г.

Станция названа в честь расположенного поблизости Национального университета имени Тараса Шевченко.

11. «Вокзальная»

Открыт: 6 ноября 1960 г.

«Вокзальная» названа по расположению вблизи Центрального и Пригородного вокзалов (Вокзала).

12. «Политехнический институт»

Открыт: 5 ноября 1963 г.

Станция названа в честь расположенного рядом КПИ (Киевского политехнического института).

13. «Шулявская»

Открыт: 5 ноября 1963 г.

Изначально станция называлась «Завод Большевик».

В 1993 году он был переименован в честь близлежащего исторического района. Оригинальное название происходит от старославянского имени «Шельвови борки».

14. «Берестейская»

Открыт: 5 ноября 1971 г.

Назван в честь Брест-Литовского проспекта (ныне проспект Победы).

15. «Нивки»

Открыт: 5 ноября 1971 г.

Название станции означает «поле» на английском языке и, кажется, названо в честь ближайшей станции.

16. «Святошин»

Открыт: 5 ноября 1971 г.

«Святошин» назван в честь князя Черниговского.

17. «Житомирская»

Открыт: 24 мая 2003 г.

Назван в честь близлежащей трассы, ведущей в город Житомир.

18. «Академгородок»

Открыт: 24 мая 2003 г.

Академгородок получил свое название от окрестностей, так как поблизости находится несколько научно-исследовательских институтов.

Голубая линия (Куренивско-Красноармейская линия)

1. «Иподром»

Открыт: 25 октября 2012 г.

Назван в честь Киевского ипподрома, расположенного рядом со станцией.

2. «Выставочный Центр»

Открыт: 27 декабря 2011 г.

Буквально: Выставочный центр. Назван в честь близлежащего выставочного центра (постоянная выставка).

3. «Васильковская»

Открыт: 15 декабря 2010 г.

Назван в честь соседней улицы — Васильковской.

4. Голосеевская

Открыт: 15 декабря 2010 г.

Станция находится в Голосеевском районе и поэтому носит свое название.

5. «Демеевская»

Открыт: 15 декабря 2010 г.

Станция открыта в 2010 году и названа в честь расположенного рядом Демеевского рынка.

6. «Лыбедская»

Открыт: 30 декабря 1984 г.

«Лыбедская» названа в честь близлежащей реки Лыбедь. А эта река, в свою очередь, названа в честь мифической девушки Лыбидь, сестры легендарных основателей Киева.

7. «Дворец Украина»

Открыт: 30 декабря 1984 г.

По прибытии вы увидите звезду Советской Армии. Станция изначально называлась «Красноармейская» (в честь Красной Армии), но через девять лет ее переименовали в Дворец Украина в честь Национального дворца искусств Украины.

8. «Олимпийская»

Открыт: 19 декабря 1981 г.

Эта станция трижды переименовывалась — в Республиканский стадион, затем в Центральный стадион, а сегодня — в «Олимпийскую», которая носит название расположенного рядом Национального спортивного комплекса «Олимпийский».

9. «Площадь Льва Толстого»

Открыт: 19 декабря 1981 г.

Назван в честь известного писателя Льва Толстого.

10. «Майдан Независимости»

Открыт: 17 декабря 1976 г.

Изначально, когда Украина входила в состав СССР, станция называлась Площадь Калинина, в честь известного советского политика. К 6-й годовщине Октябрьской революции она была переименована в «Площадь Октябрьской революции», а затем, наконец, 26 августа 1991 года (год независимости Украины) — в «Майдан Независимости», или площадь Независимости.

11. «Почтовая площадь»

Открыт: 17 декабря 1976 г.

При строительстве получил название «Речной вокзал» (от Речного порта), так как порт расположен перед входом на станцию. Но в итоге она получила название Почтовая площадь, потому что сама станция находится прямо на одноименной площади.

12. «Контрактовая площадь»

Открыт: 17 декабря 1976 г.

Первоначально назывался «Красная площадь», а затем переименован в честь близлежащего района, Контрактной площади, где подписывались все городские договоры со времен Киевской Руси.

13. «Тараса Шевченко»

Открыт: 19 декабря 1980 г.

Станция названа в честь известного украинского поэта Тараса Шевченко.

14. «Петровка»

Открыт: 19 декабря 1980 г.

«Петровка» получила свое название от близлежащей железнодорожной станции. Согласно историческим фактам, эта железнодорожная станция и вся близлежащая историческая местность, известная как Подол, с 1920-30-х годов называлась Петровкой (по Петровскому району). Район назван в честь известного революционного деятеля и советского партийного деятеля Григория Петровского.

15. «Оболонь»

Открыт: 19 декабря 1980 г.

Назван в честь Оболони, соседнего района. Само слово «Оболонь» происходит от старославянского слова «болоньня», что означает заливной луг.

16. «Минская»

Открыт: 6 ноября 1982 г.

Станция получила свое название от соседнего Минского района, на Минской площади.

17. Героев Днепра

Открыт: 6 ноября 1982 г.

Станция названа в честь близлежащей улицы Героев Днепра.

Зеленая линия (Сырецко-Печерская линия)

1. «Сырец»

Открыт: 14 октября 2004 г.

«Сырец» — название близлежащего района.

2. «Дорожичи»

Открыт: 30 марта 2000 г.

Назван в честь близлежащего района Дорогожичи. Два слова «дорого» и «жыты» буквально означают «дорого жить».

3. «Лукьяновская»

Открыт: 30 декабря 1996 г.

Он назван в честь близлежащего места. Согласно исследованиям, этот район был назван в честь либо известного портного Лукьяна, жившего неподалеку, либо местного фермера Игоря Лукьяненко.

4. «Золотые ворота»

Открыт: 31 декабря 1989 г.

Буквально: Золотые ворота. Неудивительно, что эта станция была названа в честь близлежащего исторического памятника «Золотые ворота». Во времена правления Ярослава Мудрого Золотые ворота выполняли оборонительную функцию для Киевской Руси. Оказывается, Золотые ворота были названы в честь Ворот в Византии.

5. «Дворец Спорта»

Открыт: 31 декабря 1989 г.

Эта станция названа в честь расположенного неподалеку киевского центрального Дворца спорта.

6. «Кловская»

Открыт: 31 декабря 1989 г.

Сначала станция называлась «Мечникова» в честь лауреата Нобелевской премии по физиологии и медицине Ильи Мечникова. В 1993 году ее название было изменено на «Кловская», так как платформа находится в «Клове».

Слово происходит от индоевропейского «клов», что означает «влага или вода».

7. «Печерская»

Открыт: 30 декабря 1997 г.

Станция названа в честь местности Печерск.Происхождение названия достаточно очевидно — рядом пещеры («печеры» по-украински) и Киево-Печерская Лавра.

8. «Дружбы Народов»

Открыт: 30 декабря 1991 г.

Буквально: Дружба народов. Платформа находится прямо под бульваром Дружбы Народов, поэтому название этой станции достаточно очевидно. Названием бульвара местные жители увековечили советскую помощь, восстанавливавшую Киев после Великой Отечественной войны.

9. «Выдубичи»

Открыт: 30 декабря 1991 г.

Станция названа по местонахождению, так как находится недалеко от района Выдубичи.

Согласно славянской легенде, в этом месте сошла на берег (выдыбала) деревянная фигура Перуна.

10. «Славутич»

Открыт: 30 декабря 1992 г.

Станция «Славутич» считается одной из самых красивых станций зеленой ветки. «Славутич» — историческое и фольклорное название реки Днепр.

11. «Осокорки»

Открыт: 30 декабря 1992 г.

Эта станция метро была названа в честь близлежащего города Осокорки (черные тополя).

12. «Позняки»

Открыт: 30 декабря 1994 г.

«Позняки» были названы в честь близлежащего района, земли которого были первоначально куплены в 1631 году Леоном Позняком и Моисеем Позняком.

13. «Харьковская»

Открыт: 30 декабря 1994 г.

Станция названа в честь близлежащего Харьковского шоссе, которое ведет в сторону города Харькова.

14. «Вырлица»

Открыт: 4 марта 2006 г.

«Вырлица» — одна из самых молодых станций Киева.Сразу за станцией есть озеро Вырлица.

15. «Бориспольская»

Открыт: 23 августа 2005 г.

Станция «Бориспольская» названа в честь дороги, ведущей в город Борисполь и международный аэропорт.

16. «Червоный хутор»

Открыт: 23 мая 2008 г.

Буквально: красная ферма. Станция находится в пригороде Червоный хутор.

ЦИТИРОВАТЬ:
«Киев — двуязычная столица, что-то необычное для Европы и немыслимое для России и США.»
— Тимоти Снайдер, Дорога к несвободе: Россия, Европа, Америка


Кусочек нового Киева

Киев часто называют новой хипстерской столицей Европы и «новым Берлином». Город с более чем 1500-летней историей за последнее время превратился в один из самых оживленных городов Европы. Многие поп-звезды и бренды, в том числе Майли Сайрус, Hurts, Рита Ора, Apple и Diesel, уже использовали Киев в качестве съемочной площадки. Даже название было изменено с Киев, прямая транслитерация русского написания, на Киев, украинский способ произношения имени.Вместе с этой волной перемен в город устремилась творческая молодежь. Они создали непринужденную атмосферу благодаря множеству новых кафе, ночных клубов и дизайнерских магазинов.

ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЛИТЕЛЬНЫХ ПРОГУЛОК

Есть много способов исследовать Киев, но лучше всего это делать пешком. Конечно, если вы не боитесь ходить вверх и вниз по многочисленным холмам города.
Одним из любимых мест для прогулок местных жителей является Мариинский парк, которому не менее 170 лет.Этим летом район как магнит притягивал киевлян после открытия пешеходного моста через Днепр. В Мариинском парке вы найдете здание Верховной Рады, где находится украинский парламент. А буквально за углом находится Мариинский дворец, официальная резиденция президента Украины. Живописный парк полон развлечений для всех. Если вы хотите узнать больше о воде, отправляйтесь в интерактивный Музей воды, расположенный внутри настоящей водяной колонки. Для любителей футбола есть легендарный стадион «Динамо» и музей, посвященный «Динамо», известному украинскому футбольному клубу.
Парк заканчивается у станции метро «Арсенальная», которая является одной из самых глубоких станций в мире. Если вы пойдете дальше, вы попадете в Киево-Печерскую Лавру, всемирно известную украинскую достопримечательность. Этот впечатляющий церковный комплекс, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, был основан в 11 веке. Помимо комплекса, вы также можете посетить подземные лабиринты и увидеть мумифицированных монахов. Чтобы попасть внутрь, женщины должны покрыть голову платком.

ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ СОВЕТСКИЙ БРУТАЛИЗМ

Когда Киев был одним из ведущих городов Советского Союза, город пережил бурное развитие.Одним из самых известных примеров наследия бруталистов является здание в форме НЛО под названием Тарилка, что означает «тарелка». Он напоминает инопланетный корабль, приземлившийся рядом со станцией метро «Лыбедская». Фактически, когда культовое здание было наконец построено, это был первый небоскреб со стеклянным фасадом в Киеве.
Еще одно место советского наследия — гостиница «Салют», похожая на космический корабль. Это круглое семиэтажное здание было построено в 1984 году и действует до сих пор. Некоторым его старомодное лобби, ресторан с красными коврами и бильярдный клуб могут показаться немного вульгарными.Для других пребывание в одном из 100 номеров отеля — это ностальгическое путешествие в прошлое. Недалеко от отеля находится парк под названием Спивочное поле, что в буквальном переводе означает «поющее поле». Здесь вы найдете самый высокий монумент в Украине, 102-метровую статую Родины-Матери. Эта 450-тонная стальная конструкция женщины занимает 23-е место в списке самых высоких статуй мира. Для сравнения, Статуя Свободы занимает лишь 48-е место.
Житний рынок, расположенный на Подоле, — еще одна машина времени.В 15 веке этот район был главным торговым центром города под открытым небом. Сегодня модернистское здание окружено старинными златоглавыми церквями. Здесь можно купить практически все: фрукты, овощи, одежду, стройматериалы, даже свадебное платье.

ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ КУЛЬТУРУ

Киев – настоящая культурная жемчужина. За классическим искусством отправляйтесь в Музей западного и восточного искусства, также известный как Художественный музей Богдана и Варвары Ханенко. Здесь находится самая большая коллекция зарубежного искусства в Украине, в том числе знаменитый «Портрет инфанты Маргариты» — шедевр Диего Веласкеса.
Если вы предпочитаете современное искусство, не пропустите Pinchuk Art Center. В одном из самых известных музеев современного искусства в Восточной Европе выставлялись такие известные художники, как Дэмиен Херст, Ай Вэйвэй и Олафур Элиассон. В настоящее время здесь проходит провокационная выставка Бориса Михайлова, одного из ведущих фотографов бывшего Советского Союза.
Но искусство в Киеве выходит далеко за рамки музеев. Практически везде в городе, даже на детских площадках. Отправляйтесь на Пейзажную аллею на Старой Киевской горке и окунитесь в сказочную атмосферу.Здесь можно почувствовать себя Алисой в стране чудес. Эта аллея искусства стала одним из самых инстаграмных мест в городе.
Рядом с Пейзажной аллеей находится так называемый «колоритный городок» или Воздвиженка. Киевляне любят здесь прогуляться и посидеть в многочисленных модных кафе. В соседнем районе многие тусклые серые дома теперь украшены красивыми картинами и привносят в городской пейзаж немного уличного искусства. Улица Стрелецкая — одно из лучших мест, где можно увидеть муралы. Рядом с этой улицей также можно найти деревянную балерину и очаровательную скульптуру Ежика в тумане, названную в честь известного советского мультфильма.
В 10 минутах отсюда — красочный мурал с велосипедистом перед легендарным Киевским велотреком, одним из старейших велодромов Европы. После распада Советского Союза трасса была заброшена на десятилетия. Но, наконец, его отреставрировали и он стал новой достопримечательностью Киева.

ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ЕДУ

 

Есть несколько вещей, которые вам обязательно нужно попробовать в Украине. Одним из них являются вареники – вареные вареники с разными начинками, заправленные сметаной.Еще одно лакомство – деруны, или жареные картофельные оладьи. Визит в Киев не обходится без борща, борща с картофелем, капустой и говядиной. Вместо хлеба возьмите пампушки или круглые булочки с чесноком. И если вам кажется, что это блюдо достаточно жирное, значит, вы еще не пробовали сало — вяленый свиной шпик, подаваемый на ржаном хлебе. Эту и подобные продукты можно найти в популярной сети кафе «Пузата хата», разбросанных по всему городу.
За новой украинской кухней отправляйтесь в Канапу, один из самых популярных ресторанов города.Андреевский спуск, улица с кафе и ресторанами на любой вкус, входит в число мест, где любят гулять местные жители. По особому случаю киевляне обедают во французском ресторане «Бахет» (по-украински «багет»). Прямо за углом находится Канапка, отличный бар с террасой, где можно насладиться устрицами с бокалом шампанского. Для дружеских встреч есть Друзи, что означает «друзья», которые спрятались в тихом дворике и недалеко от Львовского шоколада ручной работы.
При сильном кофейном влиянии Львова в Киеве большое количество кофейных киосков, которые предлагают действительно качественный напиток.Определенно стоит посетить One Love Coffee, которая только что была названа одной из 50 лучших кофеен мира редакционной командой «Большой семерки». Еще одно заведение с отличным кофе — сеть Львовских Круассанов с многочисленными аванпостами по всему городу. Возьмите несколько свежеиспеченных круассанов и присядьте в одной из зеленых зон с видом на город. Особенно осенью, одно из лучших времен для посещения Киева.

Подробнее о Киеве читайте в Baltic Outlook .

Лети в Киев!

НЛО в доме («тарелка» на Лыбедской), Киев

Летающая тарелка на Лыбедской появилась в прошлом веке в 70-х годах.По сути, это архитектурный комплекс, в котором расположены штаб-квартиры Украинского института научно-технической экспертизы и информации и Национальной научно-технической библиотеки Украины.

 

С самого начала архитектор здания — Флориан Юрьев, работая над проектом института, мечтал об устройстве музыкального театра, специальностью которого были бы музыкальные представления, сопровождаемые игрой красочных градиентов на освещенном экране. Юрьев очень ответственно отнесся к процессу оформления: уровень акустики был измерен точно, чтобы стены не имели проходов, которые могли бы заглушить звук.Но театр так и не заработал, там разместили кинолекторий, а несколько этажей института практически сразу отдали под архивы КГБ.

 

Ветхость здания начала приходить в 90-е годы. Не хватило финансирования. Жизнь продолжалась только в большом зале, где проходили ярмарки и распродажи. Это здание не было защищено от сноса, поэтому в 2012 году его даже лишили статуса объекта культурного наследия.

 

В конце 2016 года этим делом заинтересовались чиновники Минобразования.У государства не хватило денег на ремонт летающей тарелки. Было решено сдать его в аренду. В 2017 году в прессу просочилась информация, что кастрюлю собираются снести и построить обычный торговый центр. За памятник вступилось известное движение #савекиевмодернизм, участники которого борются за спасение модернистской архитектуры. Битва за кастрюлю была не зря.