Маршрут троллейбуса: ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ

Содержание

Чем интересен «Музейный маршрут» московского троллейбуса — Российская газета

Когда в 1962 году Булат Окуджава писал стихи про последний троллейбус, он вряд ли предполагал, что настанет время, когда синий троллейбус может стать последним не только в полночь, но и вообще перестанет существовать как вид общественного транспорта. Но вот уже полгода, как в столице остался лишь маршрут «Т», по которому ходят только троллейбусы, ставшие музеем на колесах. На них еще можно подъехать до нужной остановки, но для большинства пассажиров это теперь больше экскурсионный аттракцион. Корреспонденты «РГ» тоже прокатились по музейному маршруту и оценили, чем и кому он интересен.

Экскурсия за 42 рубля

Напомню, маршрут «Т» запустили в Москве 4 сентября прошлого года. Незадолго до этого на смену троллейбусам пришли электробусы. Современные, комфортные, а главное, маневренные. Они не привязаны к проводам, и пассажирам больше не нужно ждать, когда водитель приспособит на место рога, слетевшие по ходу движения, и можно будет ехать дальше. С помощью музейного маршрута город пытается сохранить память о самом троллейбусе и роли, которую он сыграл в жизни города. Запустили его вблизи Новорязанской улицы, где в июне 1937 года открылся второй троллейбусный парк, признанный сегодня архитектурным памятником. За развитие и наполнение маршрута отвечает музей транспорта Москвы — на той же Новорязанской улице сейчас идет реконструкция зданий, где к 2023 году музей получит постоянную прописку. Планируется, что троллейбусный маршрут тогда будет кружить вокруг музея как один из его экспонатов, давая возможность посетителям не только познакомиться с историей общественного транспорта, но и испытать его в деле.

Сейчас же последние московские троллейбусы внешне мало чем отличаются от автобусов и трамваев. На маршруте «Т» восемь остановок. Самая первая из них расположена на Площади трех вокзалов. Отсюда корреспонденты «РГ» и начали свое путешествие. Ждать троллейбуса долго не пришлось — подошел буквально через пару минут. Перепутать его невозможно ни с чем — и потому что троллейбусов в столице больше нет нигде, и потому что на боках последних так и написано: «Музейный маршрут». Вместе со мной в салон зашел доставщик еды. Рассказал, что в этом районе у него бывает много заказов и выполнять их, разъезжая на троллейбусе, ему очень удобно. Следом поднялась в салон пара пенсионеров. Выяснилось, живут возле одной из остановок, маршрут «Т» для них — лучший способ сократить дорогу от дома до метро.

О том, что мы едем на необычном транспорте, напоминают только развешенные в салоне карты маршрута с достопримечательностями и стикеры с QR-кодом. Если навести на них телефон, открывается страница с бесплатной аудиоэкскурсией — ее озвучивает директор музея транспорта Оксана Бондаренко. Слушать интересно — пока троллейбус отъезжал от Комсомольской площади, я, например, узнал, что местный Дворец железнодорожников связан с романом «Двенадцать стульев» и Львом Лещенко, а также почему площадь Трех вокзалов раньше называлась Каланчевской. Судя по отзывам в Сети, желающих прокатиться на троллейбусе и побывать на экскурсии немало. Способствует этому и то, что пролегает маршрут по историческим местам, есть на что посмотреть.

В Музее транспорта сообщили: с сентября пассажирами необычного маршрута стали более 25 тысяч человек. Их могло быть гораздо больше, но помешала пандемия — туристов в Москве сейчас немного, да и лишний раз кататься в общественном транспорте люди боятся. Тем не менее уже под конец поездки я успеваю познакомиться со студенткой Дарьей Локотковой — она в этот вечер оказалась единственным пассажиром-туристом. «Давно слышала про этот маршрут, но все не хватало времени на нем прокатиться. Хотя до этого я уже испытала популярные трамвайные маршруты, которые ездят по историческим местам. Мой любимый — N 39, идет от Чистых прудов до станции метро «Университет». По студенческому проездному поездка что на трамвае, что на троллейбусе получается почти бесплатной, так что можно еще и сэкономить», — делится она.

Впрочем, даже если вы не студент, поездка по музейному маршруту все равно обходится недорого — с моей «Тройки» при входе списали 42 рубля. Билет на автобусную экскурсию обойдется как минимум в десять раз дороже.

Следующая остановка — весна

Периодически на музейном маршруте устраивают всевозможные культурные акции. В ноябре, например, один из троллейбусов расписал современный художник Александр Виноградов — и снаружи на корпусе, и в салоне он сделал трогательные рисунки старой и новой Москвы. А в декабре в арт-объект превратился не только еще один троллейбус, но и остановки. Над одной из них появилась большая светящаяся надпись «Все разминулись» — так художник Алина Глазун попыталась заставить случайного зрителя задуматься: не потерял ли он свою индивидуальность, не разминулся ли с самим собой?

А в этот понедельник на музейный маршрут вышел троллейбус, на борту которого запечатлен яркий пейзаж весеннего леса. Его автор — художница Ирина Корина — месяц ездила в троллейбусе, изучала старинную карту кварталов, по которым сейчас пролегает музейный маршрут, и делала зарисовки. Она узнала, что еще в XIX веке здесь были рощи лип, берез и ольхи, текла речка Ольховка и целый каскад запруд реки Чечеры.

Прокатиться на красочном лесном троллейбусе теперь может любой желающий. А в музее транспорта обещают, что на смену ему придет новый арт-объект на колесах и со временем единственный троллейбусный маршрут будет становиться все более интересным и действительно музейным.

Прямая речь

Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы:

— Наш «Музейный маршрут» создан для того, чтобы не только запечатлеть городскую историю, но и создавать новую, черпая вдохновение в новом городском ландшафте, новых трендах и самих пассажирах. Поэтому мы приглашаем к коллаборациям известных и начинающих художников, проводим онлайн-концерты и экскурсии и планируем проводить другие культурные события, чтобы поездка на троллейбусе становилась путешествием в историю в окружении современников. Сейчас в планах музея — запуск офлайн экскурсионной программы, которая будет включать и поездку в троллейбусе, и прогулку по интересным местам района, где он следует.

Инфографика «РГ»/Александр Чистов/Александр Мелешенко

Новый маршрут троллейбуса связал станцию и Кузнечики: Новости: Политика и общество

Долгожданный подарок под Новый год сегодня получили жители микрорайона Кузнечики. Был запущен троллейбусный маршрут «1к». Теперь добраться до самого молодого района Подольска можно будет комфортнее и быстрее. Подробности в репортаже корреспондента ТВ «Кварц» Максима Ткаченко.

В троллейбусе сразу же закончились свободные места. Одни узнали про новый маршрут накануне, другие — прямо перед отправлением. Удивлению подольчан не было предела.

«Дальний район, новый район. Люди живут и удобно добираться. Не всегда попадают. Кому-то вот выгодно ехать на автобусе, кому-то на троллейбусе. Пенсионерам выгодно на троллейбусе. Бесплатно, денежки экономят. Я считаю, что удобный будет маршрут», — говорит один из первых пассажиров на новом маршруте.

Если раньше жители микрорайона Кузнечики попадали к себе домой через 4 и 3 микрорайоны, то сейчас маршрут оптимизировали.

«Это будет короткий маршрут из центра от станции. Он будет двигаться как обычно, потом по улице Ленинградской и на Доллежаля. Возвращаться таким же образом», — пояснил заместитель Главы Администрации по дорожно-транспортному комплексу Василий Музычук.

Лариса Прошкина ждала появления этого маршрута больше года. Приходилось ездить дольше, чем обычно, а порой даже и ходить пешком. Сейчас у женщины появится куда больше свободного времени.

«Жители микрорайона Кузнечики очень давно ждали этот маршрут. Это очень удобно будет, сократит время пути наше из микрорайона до станции и обратно, сэкономит наше время», — сказала Лариса Прошкина.

Маршрут №1к — это самый настоящий новогодний подарок для жителей одного из самых современных районов Подмосковья.

«Поздравляю жителей городского округа с наступающими праздниками и Рождеством. Желаю счастья, здоровья в Новом году, счастливого пути, и пусть Новый год принесёт счастье в каждую семью», — пожелал подольчанам всего самого наилучшего Василий Музычук.

Кстати, стоит отметить, что в данном троллейбусе люди смогут воспользоваться социальными льготами.

Нижегородский троллейбус — это… Что такое Нижегородский троллейбус?

Основной троллейбус 1950-х гг МТБ-82 Основной троллейбус 1960-х гг ЗиУ-5 Троллейбус ЗиУ-5 у пл. Минина Современная модификация троллейбуса ЗиУ-682Г-016.03 у пл. Минина

Нижегородский троллейбус — троллейбусная система Нижнего Новгорода, одна из крупнейших в России, обслуживается 3-мя троллейбусными депо МП «Нижегородэлектротранс». Троллейбус был запущен в эксплуатацию 27 июня 1947 года.

В городе имеется три не связанных между собой физически троллейбусных сети — одна в нагорной части, другая в Автозаводском районе, третья в Канавинском, Сормовском и Московском районах. Разрыв нагорной сети с остальными объясним физическими трудностями с подъёмом троллейбусов по крутым съездам.

В городе производилась сборка троллейбусов «Нижтролл» (капитально-восстановительный ремонт старых ЗиУ-682).

Есть музей электротранспорта при МП «Нижегородэлектротранс» (на территории трамвайного парка № 1, ул. Генерала Ивлиева, 1), в экспозиции которого представлены раритетные троллейбусы ЗиУ-5 и МТБ-82

[1].

  • МТБ-82 и ЗиУ-5 в музее

  • МТБ-82 и ЗиУ-5 в музее

История

  • 27 июня 1947 открыт первый маршрут протяжённостью 2,6 км — по ул. Свердлова от пл. Минина (Кремля) до пл. 1-го Мая.
  • Конец 1947 (возможно 6 ноября)Маршрут № 1 продлевается по открытой линии Варварке до пл. Свободы
  • 1948 Маршрут № 1 продлевается по открытой линии на ул. Горького до пл. 1 мая (Горького). Маршрут № 1 стал кольцевым
  • 6 марта 1948 открыты линии по Московскому шоссе, Березовской ул. Сормовское шоссе. Открыт маршрут № 3 «Московский вокзал — Березовская» (Маршрут полукольцевой в обе стороны)
  • 1949 открыта новая линия по ул. Коминтерна, Свободы от ул. Березовской до ул. Большой Починковской. Открыт маршрут № 4 «Московский вокзал — Починки»
  • 1950 Открыта новая линия по ул. Хальзовской — проспект КИМа до ул. Котова. Запущен маршрут № 5 «Московский вокзал — Копосово». Трасса маршрута № 5 проходила по трассе маршрута № 4. В связи с этим маршрут № 4 — отменен
  • 1954 Построена новая линия по ул. Свердлова (Большой Покровской), проспекта Гагарина от пл. 1 Мая (Горького) до ул. Бекетова. Организован новый маршрут № 6 «пл. Минина — Макаронная фабрика»
  • 1955 по проспекту Гагарина от ул. Бекетова до ул. Сурикова продлена троллейбусная линия и продлен маршрут № 6 «пл. Минина — п. Новый»
  • 1956 снова продлилась линия по проспекту Гагарина от ул. Сурикова до ул. Горной. Маршрут № 6 продлен «пл. Минина — МЫЗА»
  • В 1956 году закрылась двустороняя линия по ул. Березовской. Открылась новая линия по Московскому шоссе от ул. Березовской до ул. Декабристов. Маршрут № 3 проходит по новой линии «Московский вокзал — Лесной городок»
  • Ноябрь 1957 открыта новая линия по Союзному пер., ул. Сутырина до Старой Канавы. Открыт маршрут № 7 «Московский вокзал — Старая Канава»
  • 1959 Введена в строй новая линия по ул. КИМа, Ясной, Землячки, Ужгородской. Запущен маршрут № 8 «Московский вокзал — Высоково»
  • 1961 открыта новая линия по ул. Ст. Канавы, Новосельской до Бутырской. Продлен маршрут № 7 «Московский вокзал — Комсомольский пос.»
  • 1963 Открыта троллейбусная линия по ул. Бекетова от проспекта Гагарина до ул. Нартова. Организован маршрут № 9 «пл. Минина — ул. Нартова»
  • Ноябрь 1966 открыта новая линия по Московскому шоссе от ул. Декабристов до Агрокомбината. Открыт новый маршрут № 10 «Московский вокзал — а/к „Горького“».
  • 27 мая 1967 Открыта новая линия по проспекту Ленина от ул. Новикова Прибоя, проспекту Октября от ул. Раевского до ул Веденяпина. Организованы новые маршруты № 2 «ул. Н. Прибоя — ДК „Газ“» и № 4 «ДК „Газ“ — плат. Счастливая»
  • Февраль 1968 продлена линия от проспекта Ленина по ул. Веденяпина и Лескова, до ул. Коломенской (40 лет октября). Маршруты № 2 «ул. Н.Прибоя — ул. Минеева» и № 4 «ул. Минеева — плат. Счастливая» продлены. Кроме того, открылся маршрут № 11 «плат. Счастливая — ул. Новикова Прибоя»
  • 1968 продлена линия по проспекту Гагарина от ул. Горной до ул. Ларина. Маршрут № 6 «пл. Минина — сельскохозяйственный институт» продлен.
  • 1969 Вступила в строй новая линия по проспекту Ленина (ул. Июльских Дней) от ул. Новикова Прибоя до ДК Железнодорожников. Маршрут № 11 «плат. Счастливая — ГЗСА» продлен.
  • 1969 продлена линия по ул. Веденяпина, Южному шоссе от ул. Лескова до ул. Янки Купалы. Открыт новый маршрут № 12 «Ул. Новикова Прибоя — ул. Янки Купалы»
  • 1 мая 1970 Открыта линия по ул. Бекетова от ул. Нартова до ул. Ванеева. Маршрут № 9 «пл. Минина — Советская пл.» продлён.
  • 1 мая 1970 Открыто движение по проспекту Академика Сахарова (тогда — Проспект Гагарина) от ул. Ларина до ул. Победы. Организован маршрут № 13 «пл. Минина — мкр. Щербинки-2».
  • 6 ноября 1970 Введена новая линия по ул. Совнаркомовской, Коммунистической, Прокофьева, Долгополова (односторонняя от пл. Ленина), Литвинова (одностороняя к пл. Ленина). Маршрут № 11 «пл. Ленина — плат. Счастливая» продлен.
  • 1970 Открыто движение по ул. Аркадия Гайдара от ул. Янки-Купалы до ул. Патриотов. Маршрут № 12 «ул. Новикова-Прибоя — ул. Патриотов» продлён.
  • 6 мая 1971 Введена новая линия по Бурнаковскому проспекту, проспекту Героев, ул. Просвещения, Рябцева, Ярошенко до парка Сормово. Открыт маршрут № 15 «Московский вокзал — Сормовский ПКиО».
  • июнь 1971 Открыт маршрут № 14 «плат. Счастливая — ул. Патриотов».
  • 15 сентября 1971 Организовано движение по ул. Ванеева от пл. Свободы до пл. Советской. Открыт маршрут № 17 «пл. Горького — Стройплощадка» (через пл. Минина), изменен маршрут № 9, он стал проходить по улицам Свердлова (Бол. Покровская), Ванеева, Бекетова (двухсторонний кольцевой)
  • 1971 Организован маршрут № 16 «Советская пл. — Мыза».
  • апрель 1972 Открыто движение по ул. Космонавтов Комарова. Организован маршрут № 18 «пл. Ленина — Памирская».
  • 1972-73 Переезд ДЕПО № 1 из старого здания на ул Лядова. Служебная линия по ул. Лядова демонтирована.
  • 1972 Открыто движение по ул. Адмирала Васюнина от ул. Ванеева до ул. Ивлиева. Маршрут № 16 «Щербинки-2 — 4 Нагорный мкр» продлен. Маршруты № 9, 17 изменены. Они стали ходить: № 9 Нагорный мкр. — проспект Гагарина — ул. Ванеева (по часовой стрелке), № 17 точно так же, только против часовой.
  • 1973 Открыто движение по ул. Должанской, Канавинской ул и мосту, Нижневолжской набережной до пл. Маркина. Организован новый маршрут № 19 «Московский вокзал — Речной вокзал»
  • декабрь 1974 Открыта новая линия по ул. Буревестника, Чаадаевской до ул. Мечникова. Маршрут № 15 «Московский вокзал — плат. Чаадаева» продлен
  • март 1975 Открыта новая линия по Ужгородской ул. от ул. Беринга до ж/д пересечения. Маршрут № 8 «Московский вокзал — пос. Дубравный» продлен
  • 1978 Продлен маршрут № 19 «Речной вокзал — плат. Чаадаева» (по Московскому шоссе). Открыт маршрут № 20 «ул. Новикова-Прибоя — ул. Янки Купалы»
  • 1978 По новопостроенным линиям открыты новые маршруты: по ул. Лескова, Юлиуса Фучика, Монастырка от ул. Веденяпина до Восточного проезда. Открыт маршрут № 22 «7-я проходная ГАЗ — ул Минеева»
  • 1978 В центре города (В кремлевкой стороне) изменены схемы маршрутов: открыта новая линия по ул. Ивлиева от ул. Васюнина до ул. Маршала Рокосовского. Маршрут № 1 стал проходить от пл. Минина по ул. Свердлова обратно по ул. Горького затем по ул. Бекетова, до Кузнечихи 1, Маршрут № 16 продлен «Щербинки-2 — Кузнечиха 1», Маршрут № 17 продлен и проходит от Кузнечихи 1 затем через пл. Минина и до пл. Горького, Маршрут № 6 проходил от пл. Минина до ул. Сурикова (в сторону пл. Минина проходил через ул. Свердлова от пл. Минина по ул. Горького). Маршрут № 9 изменился и стал проходить по кольцу ул. Свердлова — ул. Ванеева — ул. Бекетова в обе стороны
  • 1980 Открыта новая линия по ул. Рокоссовского от ул. Ивлиева до ул. Ванеева продлены маршруты № 1 «пл. Минина — ул. Рокосовского», № 16 «Щербинки-2 — ул. Рокоссовского», № 17 «пл. Горького — ул. Рокоссовского» (трассы маршрутов не менялась с 1978 года)
  • 1980 Демонтирована линия по ул. Должанской, Канавинской ул. и мосту, Нижневолжской набережной. Маршрут № 19 закрыт.
  • 10 июня 1982 В связи с переводом ул. Свердлова (Большая Покровская) в пешеходную зону, демонтированы троллейбусные линии по ул. Сведлова от пл. Горького до пл. Минина. В связи с этим изменены маршруты: № 1 пл. Горького — ул. Рокоссовского (сокращен), № 17 пл. Минина — ул. Рокосовского (сокращен), № 13 «пл. Минина — Щербинки-2» (стал проходить через ул. Горького), № 6 и 9 стали проходить навстречу друг другу через пл. Минина — ул. Горького — ул. Бекетова — ул. Ванеева. Маршрут № 9 курсирует по часовой стрелке, а маршрут № 6 против часовой.
  • 1983 Открыто движение по ул. Мурашкина, Мещерскому бульвару от Совнаркомовской до 3-го проезда Мещерского озера. Изменился маршрут № 18 Мещерское озеро 3 — ул. Памирская.
  • 1984 Демонтирован участок по проспекту Ленина от ул. Комарова до ул Новикова Прибоя; ул. Совнаркомовская временно закрыта. Маршрут № 11 — «ул. Новикова-Прибоя — плат. Счастливая».
  • 5 ноября 1984 Открыта линия по ул. Переходникова, проспекту Бусыгина, ул. Дьяконова. Открыт маршрут № 19 «Дьяконова — ул. Новикова Прибоя».
  • 1984 Открыта односторонняя линия по ул. Дружбы, Энтузиастов, Самочкина, Кировская, Премудрова, Волочильская, Дружбы по кольцу от и до проспекта Ленина. Организован маршрут № 23 «ДК „Этна“ — ул. Памирская».
  • Также в 1984 году были закрыты маршруты № 3 и 5
  • 1985 Открыта линия по Мещерскому б-ру от 3-го проезда Мещ. озера ло ул. Пролетарской. Маршруты № 7 «Мещерское озеро 4 — Комсомольский пос» и № 10 «Мещерское озеро 4 — аг-т „Горьковский“» продлены.
  • 1989 Введена новая линия по ул. Ванеева от ул. Бекетова до ул. Рокоссовского. Изменены маршруты : № 1 пл. Горького — Кузнечиха 2 (через ул. Ванеева), № 9 пл. Минина — Кузнечиха 2 (через Ванеева), № 17 пл. Минина — ул. Ракоссовского (через ул. Васюнина), № 6 пл. Минина — пл. Горького (через ул. Бекетова)
  • 1990 Открыты линии по: ул. Пролетарской, Акмолинской, Куйбышева, Тореза от ул. Карла Маркса до Сормовского шоссе, Страж Революции (одностороняя на юг) и 50 летия Победы (одностороняя на север) от проспектов Героев до Сормовского шоссе. Изменены маршруты: № 15 плат. Чаадаева — Московский вокзал (через Московское шоссе). № 8 «плат. Чаадаева — п. Дубравный» (через 50 лет Октября и Страж Револючии), № 7 «пос. Комсомольский — Московский вокзал» (через Мещерский бульвар), Маршруты № 10 «Мещерское озеро 5 — аг-т „Горьковский“», № 18 «ул. Памирская — Мещерское озеро 5» продлены. Открыты маршруты № 3 «Мещерское озеро 5 — плат. Чаадаево (через Бурнаковский проспект)», № 5 «Мещерское озеро 5 — п. Комсомолький» (через ул. Тореза), № 21 «пл. Ленина — Мещерское озеро» 5 (Линия на пл. Ленина вновь заработала). Закрыты маршруты № 11 и 20. Изменены маршруты № 1 «пл. Горького — Кузнечиха 2» (от пл. Горького движется через ул. Ванеева, а обратно через ул. Ивлиева), № 16 «Щербинки 2 — ул. Рокоссовского» (через ул. Васюнина), № 9 и 17 «пл. Минина — Кузнечиха 2» (№ 9 от пл. Минина движется через ул. Ванеева, а обратно через ул. Ивлиева, а маршрут № 17 наоборот)
  • 1991 Закрыты маршруты № 1 и 21
  • 1993 Маршрут № 6 сокращен «пл. Минина — Дворец спорта» (через ул. Ванеева). Маршрут № 16 закрыт
  • 1 октября 1993 Открыта новая линия (которая строилась с 11 июля 1987 года) по ул. Ульянова, Нестерова (одностороняя от пл. Минина)/ Пискунова (одностороняя в сторону пл. Минина), Большая Печерская, Родионова, Казанское шоссе, односторониий круг (ул. Касьянова, ул. Верхнепечерская, Лопатина). Открыт маршрут № 1 «пл. Минина — Верхние Печёры»
  • 1995 Изменен маршрут № 5 п. Комсомольский — пл. Ленина (линия по Совнаркомовской вновь стала функционировать)
  • 1996 Окончательно закрыта линия по ул. Совнаркомовской до пл. Ленина. Маршрут № 5 изменен «Мещерское озеро 5 — п. Комсомолький»
  • Сентябрь 1998 В день города открыт маршрут № 21 «ул. Рокоссовского — Верхние Печёры», его трасса прошла по новопостроенным линиям ул. Ивлиева, Бринского. Маршрут № 7 изменен «Московской вокзал — п. Комсомольский» (через Сормовское шоссе).
  • 1999 Маршрут № 6 «пл. Горького — пл. Минина» продлен. Маршрут № 8 «п. Дубравный — Московский вокзал» изменен. Маршрут № 7 закрыт.
  • 2001 Открыта новая одностороняя линия по ул. Раевского, Плотникова, Краснодонцев, Комсомольская от ул. Дьяконова до проспекта Октября. Продлен маршрут № 4 «Соцгород 2 — ул. Минеева». Продлен маршрут № 21 «пл. Горького — Верхние Печёры». Маршруты № 7 и 8 вернули на свои старые трассы, движение которых осуществлялось до 1999 года. Открыт маршрут № 16 «Щербинки 2 — ул. Корнилова» (через ул. Рокоссовского)
  • 2002 Открыт маршрут № 11 «м „Пролетарская“ — Соцгород 2»
  • 2003 Открыто движение по ул. Кузбасская, Электрозаводская, одностороняя по ул. Путейская, Архангельская — туда, ул. Гороховская — обратно. Организован маршрут № 25 «Московский вокзал — ул. Архангельская»
  • 2004 Отменен маршрут № 7
  • 1 марта 2007 Изменен маршрут № 21 «Щербинки 2 — Верхние Печёры» (через ул. Васюнина)
  • 2007 Изменён маршрут №6 «пл.Минина — пл.Совестская — Дворец Спорта — пл.Горького — пл.Минина» (полукольцевой), открыт маршрут №20 «пл.Минина — пл.Горького — Дворец Спорта — пл.Советская — пл.Минина» (полукольцевой).
  • 6 июля 2008 Временно закрыта линия по ул. Горького для строительства станции метро. Маршрут №6 изменён «пл.Минина — пл.Горького» (через ул.Бекетова), маршрут № 13 сокращен «Пл. Горького — Щербинки 2», маршрут №20 отменён
  • 20 октября 2008 Изменена трасса маршрута № 13: он проходит «Пл. Минина — Щербинки 2» через ул. Ванеева. Маршрут № 6 отменен.
  • Ноябрь 2008 Из-за строительства метромоста закрыты маршруты № 18, 23.
  • 2 февраля 2011 Объединены маршруты № 2 и № 19. Маршрут № 2 «ул. Дьяконова — ул. Минеева» Маршрут № 19 отменён (стал частью маршрута № 2).
  • 5 мая 2011 Закрыта к/ст «Московский вокзал». Маршрут № 15 продлён до ул. Должанской, маршрут № 25 изменён «Мещерское озеро — ул. Архангельская».
  • 5 ноября 2012 После открытия станции-метро Горьковская частично восстановлено движение Троллейбуса №6. Он следует по маршруту Площадь Минина и Пожарского — Улица Варварская — Улица Горького — Площадь Горького. После окончания строительства тяговой подстанции на площади Горького планируется полное восстановление маршрутов №6, 13, 20.

Организация-перевозчик

МП Нижегородэлектротранс, Площадь Революции, 7:

  • троллейбусное депо N 1, МП ул. Ивлиева генерала, 1а
  • троллейбусное депо N 2, МП шоссе Сормовское 1в
  • троллейбусное депо N 3, МП просп. Ленина, 87б

Маршруты

В настоящее время в Нижнем Новгороде действует 19 троллейбусных маршрутов. Примечательно, что ни одно из трех троллейбусных депо в Нижнем Новгороде между собой не соединено ни одним маршрутом троллейбуса и нет между ними соединительных проводов.

Номер Маршрут движения Примечания
1 площадь Минина и Пожарского — ул. Ульянова — ул. Большая Печёрская — ул. Родионова — микрорайон Верхние Печёры по Верхним Печёрам одностороннее кольцо
2 Дворец бракосочетания — ул.Дьяконова — просп.Бусыгина — метро «Пролетарская» — пр. Ленина — ул. Лескова — улица Минеева Объединённый маршрут: старый №2 и №19
3 микрорайон Мещерское Озеро — ул. Куйбышева — Бурнаковский проезд — пр. Героев — платформа Чаадаева работает в часы «пик»
4 улица Минеева — ул. Лескова — пр. Октября — микрорайон Соцгород 2 по Соцгороду одностороннее кольцо
5 микрорайон Мещерское Озеро — ул. Куйбышева — ул. Коминтерна — ул. Сутырина — микрорайон Комсомольский
6 Площадь Минина и Пожарского — ул. Варварская — Пл. Свободы. — ул. Горького. — Пл. Горького Короткий маршрут, временный до строительства подстанции. Позже будет продлён и будет работать вместо троллейбуса №13. Развозит до ст. м. Горьковская. Создан после открытия ул. Горького.
8 платформа Чаадаева  — ул. 50 лет Победы (обратно: ул. Страж Революции) — ул. Коминтерна — ул. КИМа — посёлок Дубравный работает в часы «пик»
9 площадь Минина и Пожарского — пл. Свободы — ул. Ванеева — ул. Рокоссовского — микрорайон Кузнечиха-2 — ул. Ивлиева — ул. Васюнина — ул. Ванеева — пл. Свободы — площадь Минина и Пожарского навстречу маршруту № 17
10 микрорайон Мещерское Озеро — Мещерский бульвар — Московское шоссе — Агрокомбинат Горьковский (Разворот на Авторынке)
11 метро «Пролетарская» — пр. Ленина — пр. Октября — микрорайон Соцгород 2 по Соцгороду одностороннее кольцо
12 метро «Пролетарская» — пр. Ленина — Южное шоссе — ул. Гайдара — ул. Патриотов
13 площадь Минина и Пожарского — ул. Ванеева — ул. Бекетова — пр. Гагарина — микрорайон Щербинки-2 см. [2]
14 ул. Патриотов — ул. Гайдара — Южное шоссе — пр. Октября — платформа Счастливая
15 улица Должанская — Московское шоссе — пр. Героев — платформа Чаадаева изменён из-за закрытия к/ст «Московский вокзал» с 30.04.2011г.
16 микрорайон Щербинки-2 — пр. Гагарина — ул. Бекетова — ул. Ванеева — ул. Рокоссовского — ул. Ивлиева — улица Бориса Корнилова
17 площадь Минина и Пожарского — пл. Свободы — ул. Ванеева — ул. Васюнина — ул. Ивлиева — микрорайон Кузнечиха-2 — ул. Рокоссовского — ул. Ванеева — пл. Свободы — площадь Минина и Пожарского навстречу маршруту № 9
21 микрорайон Верхние Печёры — ул. Бринского — ул. Васюнина — ул. Бекетова — пр. Гагарина — микрорайон Щербинки-2 по Верхним Печёрам одностороннее кольцо
22 улица Минеева — ул. Лескова — ул. Монастырка — 7-я проходная ГАЗ работает в часы «пик»
25 микрорайон Мещерское Озеро — Мещерский бульвар — Московское шоссе — ул. Кузбасская — ул. Путейская (обратно: ул. Гороховецкая) — улица Архангельская изменён из-за закрытия к/ст «Московский вокзал» с 5.05.2011г.

Ссылки

Троллейбус для «галочки». Что, в итоге, осталось от некогда крупнейшей сети мира

Давайте отдадим должное московским властям — обещанный «единственный» маршрут троллейбуса они, всё же запустили. Я очень сомневался, что они это сделают, помня предыдущий опыт выполнения ими обещаний. Но, признаю, ошибался — открыли движение в самые короткие сроки. Спустя всего 11 дней после закрытия системы.


Так что троллейбус в Москве, пусть и чисто формально, но, всё же, будет. С 4 сентября он к нам таки вернулся. Не ушли окончательно в прошлое вот такие трафареты.

Открытие прошло несколько торжественно, с журналистами и начальниками.

Даже странно было это наблюдать как второй раз в истории открывается движение троллейбусов в Москве. Ну ладно.

Но если раньше это была самая большая сеть в мире, то теперь — это самая маленькая сеть.. если не в мире, то в России и СНГ так уж точно! Видное и Нарын и то больше. Круг 3,5 км вокруг Казанского вокзала. Вот интересно, есть ли, вообще, в Москве маршруты короче?

К слову сказать, троллейбус стал почти самым маленьким видом транспорта в Москве. Монорельс и тот длинее. А короче него пока только осталась канатная дорога.

Интересно, конечно, что движение троллейбусов теперь появилась на улицах, на которых его не было никогда в истории. Это проезд у Казанского вокзала и Нижняя Красносельская улица.

Маршруту дали номер Т. Троллейбус с таким номером, кстати, уже ходил в Москве. В начале нулевых, когда ремонтировали Шереметьевский путепровод, и 13-й был сокращён до Калибровской улицы, в качестве компенсации запустили «Т». Тоже, кстати, односторонним кольцом ездил: проспект Мира, Сущёвский Вал, Шереметьевская, Новомосковская, Королёва.

Для маршрута сохранили 5 самых новых СВАРЗ-МАЗов, которые специально передали из 8 троллейбусного парка в Новокосино. На линию выходит 2 машины. А ещё обещают иногда выпускать на него ретро-троллейбусы ЗиУ-5 и другие. Говорят, к этому идёт активная подготовка.

Но полноценным транспортом это назвать, конечно, сложно. Особенно, вспоминая былое величие и мощь. Вдуматься только — сумасшедшая цифра 1600 машин (а в некоторые годы доходило до 2 тыс.). А осталось всего 2 от этого.

Впрочем, практически сразу после открытия маршрут стал выглядеть очень жалко. Я регулярно езжу мимо него на работу и смотрю на наполняемость. Примерно в половине случаев в салоне едет 1 человек, в другой половине — 0. А как иначе то, с такой короткой трассой? Кроме того, на части маршрута его трасса перекрывается трамваями, а на другой части — автобусами и электробусами. Уникальный участок совсем небольшой..


Этим запуском, конечно, Дептранс полностью порвал все свои шаблоны:

— Музейный маршрут на машинах 2017 (!) года. Сама надпись «Музей транспорта» на современном троллейбусе смотрится очень нелепо.

— Оказалось, что можно легко и быстро повесить и подключить сеть даже там, где её не было. Напомню, что из своего жлобства Дептранс 3 года не мог подключить контактную сеть на Тверской заставе, хотя вся она была повешена. Троллейбусы не доезжали остановку, разворачиваясь под Тверским путепроводом, а сразу же после перевода на автобусы они продлевались до площади.

— Оказывается, можно повесить провода так, что они будут выглядеть элегантно, незаметно и не раздражать любителей чистого неба! Впрочем, это уже давно известно, во многих местах Москвы так.

Вообще, оказалось интересное дело: судя по выпускам новостей и заголовкам их сайтов и прикормленных ими СМИ, вид транспорта «троллейбус», всё же, существует. Последние несколько лет в инфополе это слово практически не встречалось..

Но самый абсурд, конечно, в том, что вот ездят эти комфортные современные транспортные средства 2017 года выпуска, и возят воздух. А в то же самое время на маршрутах, где они раньше ходили, забиваются плотно древние дребезжащие автобусы 2012-13 годов выпуска.

Вдумайтесь, какой бред: эффективный транспорт работает как аттракцион. А транспорт-аттракцион — как пассажирский транспорт. И всё у нас так.

Но ладно, все равно спасибо дептрансу, что, хоть это оставили. Конечно, это лучше, чем, вообще бы ничего не было, но мы все равно будем добиваться возвращения троллейбуса туда, где он должен быть. Хотя бы ещё пару-тройку таких музейных линий — почему нет?

Так что, формально вид транспорта «троллейбус» в Москве теперь есть, да и даже, в общем то, он был и все 10 дней до этого. Химкинские 202 и 203 никуда не девались.

И напомню, что пока вот одной рукой они запускают вот этот ретромаршрут с современными машинами и новой контактной сетью, по всему городу сеть продолжают нещадно срезать. Незаконно, по беспределу, без тендеров, договоров и каких-либо на то полномочий. Последние дни уже режут и за ТТК, вот позавчерашнее фото с Пролетарского проспекта..

Путешествуем по Петербургу на общественном транспорте? — Самые интересные маршруты

Система трамвайного движения в Санкт-Петербурге была открыта 29 сентября 1907 года. К концу 1980-х годов достигла наибольших масштабов, стала самой большой в мире, за что была включена в Книгу рекордов Гиннесса.

Начиная с 1990-х годов объёмы движения стали сокращаться, на многих магистралях трамвайные пути были демонтированы, однако ещё в 2002 году протяжённость трамвайных путей в Санкт-Петербурге превышала 600 км. После этого рекорд перешёл к мельбурнскому трамваю.

Сейчас в Петербурге действуют 39 трамвайных маршрутов, эксплуатируется 786 единиц подвижного состава, которые обслуживаются 6-ю трамвайными парками. С 228 километрами путей трамвайная сеть Санкт-Петербурга занимает 4-е место в мире по протяжённости трамвайных путей. Вот, такие трамвайные рекорды в Северной столице. А мы отправляемся по маршрутам.

Трамвай № 3: «Площадь Ленина — Площадь Репина»

Маршрут трамвая № 3 является одним из самых коротких трамвайных маршрутов Петербурга. И самое интересное, он же один из самых приятных. Вы начнёте экскурсию на Сенной площади, где всегда людно. Здесь пересекаются три линии метрополитена, маршруты трамваев и автобусов. По аналогии с «чревом Парижа» Сенную площадь называют «чревом Петербурга». Далее, на трамвае № 3 вы прокатитесь по живописной Садовой улице и полюбуетесь Крюковым каналом.

  • Маршрут следования: Сенная площадь — Садовая улица — площадь Тургенева — Садовая улица — площадь Репина (обратно: Лоцманская улица)
  • Длина маршрута: 2,5 км.
Трамвай № 36: » Оборонная улица — посёлок Стрельна»

На сегодняшний день это единственный трамвайный маршрут в Петербурге, который выходит за пределы города и следует до посёлка Стрельна. Старт на Оборонной улице, расположенной недалеко от станции метро «Нарвская». Здесь находится один из красивейших военных мемориалов, выполненный в стиле ампир, — Нарвские ворота, которые были в свое время построены специально для того, чтобы приветствовать русские войска, возвращавшиеся с победой из Европы в 1814 году.

Дальше трамвай проследует по улице Маршала Говорова, вы окажетесь на улице Новостроек, довольно типичной промышленной зоне, застроенной домами в Сталинском стиле. Далее вы посмотрите на проспект Стачек, одну из главных транспортных артерий города. Проспект застроен домами самых разных архитектурных стилей. Одной из наиболее значимых достопримечательностей проспекта является Путиловская церковь.

Петергофское шоссе тянется на 6,5 километров в длину, эта магистраль стала формироваться здесь ещё во время шведского владычества. Наконец, Санкт-Петербургское шоссе, которое и упирается в поселок Стрельна. Шоссе популярно у любителей достопримечательностей: так, неподалеку расположены дом Разумовских, Михайловская дача и часовня преподобного Иосифа Песнописца.

  • Маршрут следования: Оборонная улица — улица Трефолева — улица Маршала Говорова — улица Новостроек — Кронштадтская улица — проспект Стачек Петергофское шоссе — посёлок Стрельна
  • Длина маршрута: 17 км.
Трамвай № 77: «Проспект Солидарности — улица Коммуны»

Этот маршрут подойдёт для тех, кто не любит спешку и предпочитает наслаждаться долгим путешествием. Тем, кто решит проехаться по этому пути, предстоит не только длительное путешествие. По пути вы увидите и переедете 2 старинных петербургских моста — мост Александра Невского и Володарский мост.

Маршрут начинается с проспекта Солидарности, застроенного девятиэтажными панельными домами. Здесь есть на что взглянуть. Миновав вереницу жилых домов, вы увидите реку Оккервиль, ту самую, о которой в свое написала рассказ известная петербургская писательница Татьяна Толстая.

Многих привлекает и парк имени Есенина, где любят гулять петербуржцы и гости города. Славу поэта, в честь которого назван парк, обессмертил и мемориал, установленный в глубине парка в 2013 году. В округе сосредоточено немало достопримечательностей города.

Тут можно увидеть Невский мемориал «Журавли», посвящённый героям блокадного Ленинграда, несколько лицеев и подворье Александро-Свирского монастыря. Перед тем, как остановиться на конечной остановке — улица Коммуны, трамвай проедет по Ириновскому проспекту, на котором расположена дача Безобразовых — миниатюрная вилла. А вся усадьба является памятником архитектуры федерального значения.

  • Маршрут следования: Проспект Солидарности — улица Дыбенко — Дальневосточный проспект — Народная улица — проспект Обуховской обороны — мост Александра Невского — Заневский проспект — Новочеркасский проспект — Среднеохтинский проспект — Большая Пороховская улица — Ириновский проспект — улица Коммуны
  • Длина маршрута: 10 км.

новые троллейбусы «на батарейках» теперь пересекают Коммунальный мост / Новости общества Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru

19 апреля в Красноярске в свой первый рейс отправился троллейбус маршрута № 6 «Железнодорожный вокзал — Предмостная площадь — ул. Александра Матросова». Теперь левый и правый берега Енисея вновь соединены электрическим общественным транспортом. На новом маршруте будут работать 6 троллейбусов с автономным ходом. Newslab делится с красноярцами подробностями нового экотранспорта.

Немного истории

В конце 90-х годов впервые открыли троллейбусное движение по Коммунальному мосту. Тогда троллейбусы ходили от ж/д вокзала до ХМЗ по маршруту № 16 и от Автовокзала до ХМЗ по маршруту № 17. Однако в 2004 году троллейбусы перестали пересекать мост, и лишь спустя 17 лет ситуация изменилась: левый и правый берега вновь соединены электрическим транспортом.

Левый и правый берега Красноярска вновь соединены электрическим транспортом

В конце марта троллейбусный парк города пополнили первые 6 новых машин, разработанные заводом «Транс-Альфа» в Вологде. Всего в город до мая должны поступить 24 троллейбуса. Муниципальное предприятие «Гортранс» приобретает их на условиях лизинга со скидкой 60 % от стоимости: цена одного нового троллейбуса практически равняется цене двух новых больших автобусов.

«Фишки нового троллейбуса»

«Среди фишек нового троллейбуса — низкопольный салон, камеры видеонаблюдения, монитор для информирования пассажиров, а также USB-порты на поручнях для зарядки гаджетов. Всего ожидается 24 новых троллейбуса. Машины нового поколения имеют автономный ход до 20 километров, так что могут работать даже при отсутствии контактной сети. Начинка электроникой — по высшему разряду. Предусмотрено всё для удобства маломобильных горожан, — сообщил у себя в Instagram мэр Красноярска Сергей Ерёмин.

Что еще включили в ноу-хау транспорта? Как внутри, так и снаружи троллейбусов есть кнопки вызова экипажа для организации перемещения людей с ограниченными возможностями здоровья. В салоне также имеется бесплатный Wi-fi.

Зачем нужен новый экотранспорт?

«Мы часто видим, что у нас с утра автобусы забиты настолько сильно, что туда только пол человека можно „с крыши“ посадить. Троллейбус поможет разгрузить высокий трафик пассажиров. Важно, что чудо-техники, троллейбус, который может двигаться без „рогов“, — это серьезный шаг для экологии и удобства. Я сейчас сам проверил — работает Wi-fi, зарядка, — мелкие штучки, но очень приятные. Движения в сторону экологически чистого электротранспорта — это абсолютно правильное движение, которое мы будем уже развивать. Более 25 процентов троллейбусов сейчас — это новые троллейбусы. Внедрение нового маршрута и техники — событие положительное для нашего города, которое заслуживает внимания и одобрения», — отметил Сергей Волков, председатель общественной палаты Красноярска.

Сергей Волков также отметил, что красноярцы часто жаловались на утренний высокий трафик — по их словам, попасть утром на маршрут № 50, например, — сложная задача. Сейчас проблема разгрузки «транзитного центра» города — решена.

«Усатый» или «рогатый» транспорт

Больше всего горожан впечатляет способность электробуса отключаться от сети питания и ехать по Коммунальному мосту без «рогов». Троллейбус оснащен электрическим приводом: он получает электрический ток от внешнего источника питания через двухпроводную контактную сеть с помощью штангового токоприемника, а также он обладает тяговыми аккумуляторными батареями, зарядка которых осуществляется во время движения под контактной сетью.

Это происходит таким образом: на остановке «Перенсона» водитель троллейбуса автоматически опускает штанги, ранее прикрепленные к сети. Затем он переезжает через мост, разворачивается на улице Семафорной — и возвращается по маршруту. На остановке «Главпочтамт» троллейбус вновь «цепляется» к сети через специальные штанговытягиватели.

Новый транспорт умеет поднимать и опускать «усы»

Как пассажиры встретили новый маршрут?

Многие пассажиры случайно оказались в новом троллейбусе: они спутали его с автобусом маршрута № 6. Но покинуть салон уже не смогли, поскольку отметили его комфортабельность и инновационность.

«Я случайно села, просто стояла со знакомой и увидела, что „шестёрка“ идет. У нас этот автобус едет до Покровки, поэтому зашла. Здесь кондуктор сказала мне, что это новый маршрут, и он идет до ж/д вокзала. Ничего страшного, поеду с пересадкой, мне так даже лучше. Маршрут удобный, в дальнейшем собираюсь на нем ездить, когда из Дивногорска возвращаюсь, например», — отметила пассажирка Нина.

«Как раз еду до ж/д вокзала: увидел табличку, на которой моя остановка, поэтому и сел. Если нужно будет доехать до Предмостной площади — обязательно поеду на нем. Он очень отличается от других троллейбусов — светодиодные лампы, салон очень просторный, комфортабельный, с низкой посадкой пассажиров. Этот троллейбус значительно прогрессивнее, чем предыдущие маршруты. Телефон еще не заряжал, но как-нибудь попробую», — рассказал Павел.

Новый троллейбус — новые маневры

Наталья Волчкова, водитель нового экобуса, рассказала, что её новое «рабочее место» ей очень нравится. Она уже 22 года работает водителем, и до перехода на новый маршрут — работала на других троллейбусах. Последним был маршрут № 15.

«Новый троллейбус удобнее, маневреннее, у него больше шансов — очень хорошее рулевое управление. Он удобнее и для пассажиров, и для водителей: есть даже кондиционер. Можно совершать объезд стоящего или движущегося транспорта, не нужно брать расстояние, можно практически вплотную подъехать и обрулить, удобен тем, что нет ступенек, заходят с колясками и людей с ОВЗ. Мне новое рабочее место нравится», — отметила Наталья.

Что потом?

Красноярск закупил 24 новых электробуса — 6 из них отданы под нужды нового маршрута, следующего по Коммунальному мосту. Остальные троллейбусы дополнят парк на маршруте № 15.

«Всего сегодня в городе на разных маршрутах работает порядка 100 троллейбусов, и такое пополнение — 24 штуки, весьма значительное. Добавим к этому два троллейбуса, которые были куплены в 2018-2019 гг. Итого — 26 единиц современного транспорта на автономном ходу. Конечно, мы будем участвовать во всех федеральных нацпроектах — „Экология“, „Безопасные качественные дороги“ — это позволит получить субсидию на приобретение современного общественного транспорта», — рассказал Игорь Манченко, заместитель руководителя департамента транспорта администрации Красноярска.

Анастасия Гнедчик специально для Newslab

Синие, новые, красивые. Новые троллейбусы вышли на маршруты Петрозаводска

Петрозаводчане уже даже забыли, какого это ездить в новых троллейбусах.

Это не шутка, несмотря на 1 апреля. В Петрозаводске, наконец-то, начали курсировать новые троллейбусы. Специально или нет, но их запустили в день рождения главы города Владимира Любарского и в день, когда в 1890 году бельгиец Шарль Ван Депуле получил в США патент на первый троллейбус.
Пока новых рогатых от вологодского предприятия «Транс-Альфа» пять. Во всех троллейбусах работают валидаторы, позволяющие оплачивать проезд с помощью банковских карт. Машины подключены к приложению «Умный транспорт».

Как рассказал градоначальник-именинник, на сегодняшний день в город прибыли 14 из 16 новых троллейбусов в рамках муниципального контракта. Продолжается их приемка, регистрация, технический осмотр и другие процедуры. Еще два троллейбуса должны быть доставлены в апреле. И уже совсем скоро горожане увидят все 16 новых троллейбусов не только на первом, но и на других маршрутах.
Напомним, что на свой привычный маршрут вернулась «тройка» – от Хлебокомбината до Заводской улицы через площадь Гагарина. В часы пик интервал движения составит от 13 до 18 минут.

Также возобновляется движение «шестерки» по следующей схеме: улица Корабелов – проспект А. Невского – улица Правды – площадь Кирова – улица Куйбышева – проспект Ленина – улица Кирова – набережная Варкауса – Московская улица – Первомайский проспект –Краснофлотская улица – Товарная Станция (конечная остановка). Далее – в обратном направлении. Интервал движение в часы пик – от 15 до 18 минут.
Еще одно изменение затронуло троллейбусный маршрут № 5. Теперь он будет таким: улица Заводская (остановка ДСК) – улица Зайцева – улица Мелентьевой – набережная Варкауса – улица Кирова – проспект Ленина – площадь Гагарина –Красноармейская улица – Комсомольский проспект – улица Ровио –Лыжная улица. В обратном направлении троллейбус будет следовать по прежней схеме – через Первомайский проспект.

 

Тележка | Гринвилл, Южная Каролина — официальный сайт

Тележки в центре города, принадлежащие и управляемые Greenlink, являются результатом государственно-частного партнерства между Greenlink, городом Гринвилл, Южная Каролина и Greenville Drive.

Троллейбусные маршруты

Трамваи в центре работают по системе фиксированных остановок, образуя непрерывную петлю на каждом маршруте. Для посадки в троллейбус на маршрутах пассажиры должны стоять возле одного из знаков остановки троллейбуса.

Маршрут 901: Карта северного главного маршрута (PDF) — Северный главный маршрут работает по четвергам и пятницам с 18:00 до 23:00.м.; суббота с 10:00 до 23:00; и воскресенье с 13:00 до 20:00. Этот маршрут работает круглогодично.

Маршрут 902: Карта Южного главного маршрута (PDF) — Южный главный маршрут работает по четвергам и пятницам с 18:00 до 23:00; суббота с 10:00 до 23:00; и воскресенье с 13:00 до 20:00. Этот маршрут работает круглогодично.

Маршрут 903: Карта маршрута Вест-Энда (PDF) — Маршрут Вест-Энд работает по четвергам и пятницам с 18:00 до 23:00; и суббота с 17:30 до 23:00. Этот маршрут работает только с апреля по сентябрь. * Из-за нехватки персонала Greenlink в настоящее время не может управлять сезонными троллейбусными маршрутами 903: West End и 904: Attractions. Пожалуйста, следите за обновлениями.

Маршрут 904: Карта маршрута достопримечательностей (PDF) — Маршрут достопримечательностей работает в субботу с 10:00 до 17:30; и воскресенье с 13:00 до 20:00. Этот маршрут работает только с апреля по сентябрь. * Из-за нехватки персонала Greenlink в настоящее время не может управлять сезонными троллейбусными маршрутами 903: West End и 904: Attractions.Пожалуйста, следите за обновлениями.

Маршрут 905: Карта игрового дня (PDF) — Маршрут игрового дня действует от County Square до Fluor Field в дни проведения игр на Гринвилл Драйв. Обслуживание начинается за час до первой подачи и заканчивается, когда закрываются ворота. Этот маршрут работает только во время бейсбольного сезона на Гринвилл Драйв.

Маршрут 906: Карта ланча (PDF) — Маршрут ланча проходит через центральный деловой район по пятницам с 11:00 до 14:00. Этот маршрут работает круглогодично.

Правила троллейбуса

  1. Водители троллейбусов могут разрешать посадку и высадку пассажиров только на определенных остановках.
  2. Чтобы предупредить водителя о том, что вы готовы к высадке, потяните за желтый шнур, идущий вдоль стены на уровне сиденья. Как только вы потянете за шнур, водитель выпустит вас на следующей обозначенной остановке троллейбуса.
  3. Максимальное время поездки составляет один полный круг троллейбусного маршрута. Пассажиры не могут оставаться в тележке постоянно.
  4. Тележки , а не доступны для частных мероприятий.
  5. Напитки должны иметь надежную крышку, которая завинчивается или защелкивается и не упадет или не прольется, если напиток упадет на пол тележки.Нельзя употреблять пищу, находясь в тележке.
  6. Никто не может приносить или перевозить на борт транспортного средства или доставлять на станцию ​​любое животное, не помещенное в закрытую переноску для животных. Переноска для животных не должна превышать габариты 19 x 13 x 9 дюймов, иметь вентиляцию с 2 или более сторон, быть герметичной и герметичной. Животные должны иметь возможность вставать, поворачиваться и ложиться в переноску. Это правило не распространяется на служебных животных.

Для получения дополнительной информации о политике Greenlink, пожалуйста, ознакомьтесь с Кодексом поведения клиентов.

троллейбусных маршрутов | Уэст-Палм-Бич DDA

Наслаждайтесь нашими бесплатными тележками! В центре города WPB есть троллейбусные маршруты, которые помогут вам передвигаться по городу. Если вы выполняете поручения, делаете покупки, направляетесь на работу или идете на одно из наших главных специальных мероприятий, для вас найдется тележка.

Маски обязательны для всех водителей Загрузите приложение City of West Palm Beach Trolley Tracker сегодня: Нажмите здесь

Посетите любимые магазины, рестораны, достопримечательности и набережную.Соединяет Kravis Center, Rosemary Square и Clematis District.
В наличии : Круглый год; с особым праздничным временем
Дни/Время :
Воскресенье – среда: 11:00 – 21:00.
Четверг – Суббота: 11:00 – 23:00.

Частота : Каждые 15 минут
Троллейбусные остановки
500 Block Clematis Street
400 Block Clematis Street
300 Block Clematis Street
200 Block Clematis Street
100 Block S Clematis Street
100 Block S Clematis Street
100 Block S Clematis Street
Avenue
200 Block S Rosemary Avenue
300 Block S Rosemary Avenue (рядом с Publix)
700 Block S Rosemary Avenue (рядом с Cheesecake Factory)
Iris Street at Sapodilla Avenue (Kravis Center)

Используйте этот маршрут, чтобы добраться от Tri-Rail до DowntownWPB.Этот маршрут используется в основном пассажирами, он также полезен для посетителей и местных студентов.
В наличии : Круглый год; с особым праздничным временем
Дни/Время :
Воскресенье – 11:00 – 18:00
Понедельник – Пятница: 7:00 – 19:00.
Суббота: с 9:00 до 18:00.
Периодичность : Каждые 15 минут
Троллейбусные остановки
Tamarind Avenue на станции Tri-Rail
Iris Street на Sapodilla Avenue (Kravis Center)
Sapodilla Avenue за Publix
600 Block Clematis Street Blocktis 5 Clematis 4000 Block0 Block0 Block0 Улица
Dixie Highway на улице Datura Street
Dixie Highway на улице Evernia Street
Dixie Highway на Fern Street
Dixie Highway на улице Hibiscus
Dixie Highway на улице Iris Street
800 Block Olive Avenue by Parking Garage
600 Block Olive Avenue Mid-Block
400 Block Оливковая аллея на ул.James
300 Block Olive Avenue at Evernia Street
200 Block N Rosemary Avenue
700 Block Banyan Boulevard Mid-Block

Путешествие из DowntownWPB и Northwood Village. Эти бесплатные тележки обеспечивают веселый и простой способ исследовать город!
В наличии : Круглый год; с особым праздничным временем
Дни/Часы : Четверг – Суббота с 11:00 до 22:00.
Периодичность : Примерно каждые 30 минут
Троллейбусные остановки
Hilton West Palm Beach на Флорида-авеню
Hyatt Place West Palm Beach на Олив-авеню
Residence Inn Marriott на улице Гибискус
к югу от Клематис-стрит на бульваре Кадриль (в направлении Норт-Бульвар)
К северу от Клематис-стрит на бульваре Кадриль (на юг)
2-я улица на Розмари-авеню (на север и юг)
5-я улица на Розмари-авеню (на север и юг)
11-я улица на Розмари-авеню (на север и юг)
Сосна Street at Dixie Highway (на север)
23rd Street на Dixie Highway (на север)
25th Street на Spruce Avenue (на юг)
500 Block Northwood Road (на юг)

*Троллейбус начинает работу в 11.00.м. в следующих местах: Northwood Road и Hilton West Palm Beach

Для получения дополнительной информации звоните в Управление развития центра города WPB по телефону (561) 833-8873; Понедельник-пятница с 20:30. – 17:00

По вопросам, связанным с обслуживанием, звоните в компанию Molly’s Trolleys по телефону (561) 838-9511 с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00. или по электронной почте [email protected]

Staunton North & West Loops, троллейбус в центре города и троллейбус в субботу вечером

троллейбус в субботу вечером

Повеселитесь в городе с нашим субботним троллейбусом.

Наша служба субботнего ночного троллейбуса позволяет вам насладиться ресторанами, театрами и кофейнями, которые делают Стонтон таким уникальным. С обслуживанием с 18:00. до 21:00 Вы можете безопасно и легко добраться от Gypsy Hill House до Beverly Street. Остановки включают, помимо прочего, Walmart, Gypsy Hill Park и Reservoir Street.

Доступные тарифы в соответствии с вашим бюджетом.

Стандартный тариф: 0,25 доллара США в одну сторону.
Паратранзитный сервис, соответствующий требованиям ADA: 0,50 доллара США в одну сторону.10 доступен в тележке Downtown Trolley для пожилых людей (65 лет и старше), людей с ограниченными возможностями и держателей карт Medicare.

Наши водители не выдают сдачу, поэтому будьте готовы к точной стоимости проезда.

Загляните в наш планировщик поездок, чтобы запланировать следующую поездку, или просмотрите все наши регулярные маршруты!

Вы можете планировать стабильное обслуживание.

Мы ценим наших пассажиров и причины, по которым они ездят на BRITE. Вы можете рассчитывать на регулярное обслуживание на работе, встречи, общественные работы и обычные покупки по всему Стонтону.Когда в нашем районе возникают сильные погодные условия, наша политика в отношении ненастной погоды означает, что мы сообщаем о любых изменениях в обслуживании заблаговременно и через несколько точек, чтобы вы могли планировать соответствующим образом. Готовы кататься на BRITE? Ознакомьтесь с нашими советами по безопасной езде и рекомендациями, чтобы подготовиться.

Мы приветствуем всех гонщиков.

Центральная комиссия округа Шенандоа по планированию управляет транзитной системой BRITE и стремится обеспечить, чтобы ни одно лицо не было исключено из участия или лишено преимуществ или не подвергалось дискриминации при получении ее услуг или программ на основании расы, цвета кожи или национального происхождения в соответствии с Разделом VI Закона о гражданских правах 1964 года с поправками или любых других характеристик, охраняемых законом.Кроме того, в соответствии с Законом об американцах-инвалидах (ADA) 1990 года ни одна организация не должна дискриминировать лиц с физическими или умственными недостатками в связи с предоставлением транспортных услуг.

Для получения дополнительной информации или доступа к формам для выражения беспокойства или жалоб относительно Раздела VI и ADA посетите следующие веб-страницы: Раздел VI и ADA.

Прокатитесь по центру города Стонтон и субботнему вечернему троллейбусу, а также по северной и западной петлям!

Маршруты

— Тележка Арлингтона

Маршруты

Отели и достопримечательности по маршруту.
Каждый участвующий отель и достопримечательность расположены как минимум на одном из четырех маршрутов, указанных ниже.

* Подается при открытии
** Подается только по запросу
*** Тележка не обслуживается в дни игр или мероприятий

Пересадки между маршрутами: Гости могут пересаживаться между маршрутами на троллейбусной остановке Six Flags.
Все тележки подходят для инвалидных колясок и некурящих. Позвоните по номеру 817-504-9744 для особых потребностей.

Услуга троллейбуса доступна только для зарегистрированных гостей отелей, входящих в состав Района управления развлекательной зоной Арлингтона.

Шаттл кампуса — Syracuse.edu

Комплексная и эффективная служба трансфера

Сиракузского университета может доставить вас в различные места по всему кампусу, а сопровождение безопасности доступно по вызову для ночных мероприятий (или в любое время, когда вам нужна дополнительная безопасность).А Connective Corridor позволяет легко добраться из кампуса до многих популярных мест города.

Изменения в расписании будут происходить во время академических каникул.

Пересмотренное расписание шаттлов на учебный год, начиная с 13 сентября 21

Пожалуйста, посетите веб-сайт Centro, чтобы узнать о последних изменениях, связанных с обслуживанием Centro в округе Онондага, и загрузить карты маршрутов в формате PDF.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) издали приказ, в соответствии с которым все путешественники в США обязаны носить маски.S. Системы общественного транспорта.

Вступивший в силу 2 февраля 2021 года приказ гласит, что люди должны носить маски при поездках в общественном транспорте и на узлах общественного транспорта, в том числе на любых стационарных объектах, где осуществляется посадка и высадка пассажиров.

Мы настоятельно рекомендуем всем пассажирам соблюдать этот приказ CDC при поездке в автобусах и троллейбусах Centro.

Временные скидки на услуги Centro

Начиная с 13 сентября, чтобы обеспечить непрерывное обслуживание интенсивно используемых шаттлов Южного кампуса, некоторые ночные шаттлы с небольшим количеством пассажиров должны быть временно приостановлены после 20:00.м. К ним относятся Euclid Shuttle, Warehouse Shuttle и Late Night Campus Shuttle. Пассажиры, нуждающиеся в перевозке по этим маршрутам, должны связаться с шаттлом сопровождения службы парковки и транспорта по запросу, который курсирует с 20:00 до 20:00. до 6:00. Заказать услугу безопасного трансфера можно по телефону 315.443.RIDE (7433).

Троллейбусные маршруты Куза

Маршруты кампуса Centro

Centro City Routes

Информацию об обновленном расписании см. на веб-сайте Centro .

Служба сопровождения в целях безопасности

Пешеходное сопровождение

Департамент общественной безопасности обеспечивает пешее сопровождение в виде лиц в ярко-оранжевых жилетах/куртках для студентов, преподавателей и сотрудников на территории и за пределами кампуса и обратно. Когда они не обеспечивают сопровождение, они будут стратегически расположены вдоль Евклид-авеню, а также Уолнат-парка и Маршалл-стрит.Программа «Пешеходное сопровождение» работает ежедневно с 22:30 до 18:00. до 03:30 в течение учебного года.

Сопровождение шаттлов

С четверга, 1 июля, шаттл сопровождения Службы парковки и транспорта будет курсировать каждую ночь с 20:00 до 20:00. до 6 утра круглый год.

Трансферы сопровождения можно заказать по телефону 315.443.7433 (RIDE).


Пригородные варианты


Дополнительные транспортные ресурсы

Тележка | Звездное Метро

Движение троллейбусов временно приостановлено в связи с мерами предосторожности в связи с COVID-19.Пожалуйста, зайдите позже.


Возьми тележку!

Садитесь на борт по номеру БЕСПЛАТНО , оставьте машину и насладитесь живописной поездкой к кулинарным предложениям Таллахасси на обед в течение недели и на ужин по пятницам и субботам.

С этой бесплатной тележкой БЕСПЛАТНО еще никогда не было так удобно отдохнуть от повседневной рутины и поддержать нашу местную экономику, расширяя при этом варианты питания!

Садитесь на борт по номеру БЕСПЛАТНО , оставьте машину и насладитесь живописной поездкой к кулинарным предложениям Таллахасси на ужин по пятницам и субботам.

С этой бесплатной тележкой БЕСПЛАТНО еще никогда не было так удобно отдохнуть от повседневной рутины и поддержать нашу местную экономику, расширяя при этом варианты питания!

Тележка для обеда
с понедельника по пятницу с 11:30 до 14:50. (последняя остановка)

Тележка подъезжает к каждой остановке прибл. каждые 20 мин.

В течение обеденного перерыва часов все активные троллейбусы будут отображаться в режиме реального времени на карте ниже.

Посмотреть карту маршрута троллейбуса ОБЕД!

 

Тележка для обеда
Пятница и суббота, 16:30.м. до 01:00 (последняя остановка)

Тележка подъезжает к каждой остановке ок. каждые 30 мин.

В течение обеденного времени часов все активные троллейбусы будут отображаться в режиме реального времени на карте ниже.

Посмотреть карту трамвая DINNERTIME!

 

Часто задаваемые вопросы

Куда едут троллейбусы?
У обеденного троллейбуса есть две петли, которые проходят через Мидтаун и Колледжтаун и встречаются с Даунтауном (пн-пт).

Обеденный трамвай имеет одну петлю, которая обслуживает: Мидтаун, Колледжтаун и Даунтаун (пт и сб).

Тележка действительно свободна?
ДА! Тележка предоставляется бесплатно, позволяя жителям и гостям Таллахасси исследовать бесчисленные вкусы и гастрономические впечатления города.

Как часто ходит троллейбус?
Тележка в обеденное время работает с понедельника по пятницу с 11:30 до 14:50. (последняя остановка)

Тележка в обеденное время работает по пятницам и субботам в 16:30.м. до 01:00 (последняя остановка)

Пассажиры смогут отслеживать троллейбус в указанное выше время в режиме реального времени с помощью этой интерактивной карты.

Как я могу найти троллейбусную остановку в общественном месте?
Все остановки троллейбусов отмечены красными круглыми знаками с надписью «СТОП троллейбусов». Кроме того, на этой интерактивной карте доступны все остановки троллейбусов, а также близлежащие рестораны, отели, бары и банки.

Следите за троллейбусом на Facebook!

Ваш путеводитель по троллейбусным маршрутам Гатлинбурга и тарифам

Хотели бы вы осмотреть достопримечательности без необходимости искать место для парковки или ехать в пробке? Тогда садитесь на троллейбус Gatlinburg и отправляйтесь в путь! В Гатлинбурге есть несколько мест, где можно сесть на троллейбус.Так что, если вы чувствуете себя немного ошеломленным своими вариантами, не волнуйтесь! Мы здесь, чтобы разбить каждый маршрут для вас, чтобы вы могли сесть на правильный троллейбус и добраться туда, куда вы хотите!

1. Желтый маршрут: Сообщество искусств и ремесел

Эта мини-тележка обслуживает сообщество искусств и ремесел Great Smoky. На этот маршрут можно сесть в центре общественного транспорта Гатлинбурга на светофоре № 5. Эта тележка проезжает всю восьмимильную петлю Глэйдс/Бакхорн. Проезд на желтом троллейбусе совершенно бесплатный.Этот маршрут занимает примерно один час, поэтому имейте в виду, что он может длиться до одного часа, прежде чем он вернется к каждому пункту посадки / высадки. Маршрут доступен каждый день с 10:30 до 18:00 с апреля по октябрь. В ноябре и декабре ездить на этом троллейбусе можно только с понедельника по субботу.

2. Синий маршрут: Восточный бульвар и общественный центр

Голубой маршрут в Гатлинбурге начинается от бесплатной парковки Park N’ Ride рядом с мэрией. Голубая тележка начинается в центре общественного транспорта Гатлинбурга на светофоре № 5 примерно каждые 45 минут и проходит по бульвару до Восточного бульвара, затем до Rocky Top Sports World до общественного центра Гатлинбурга, а затем останавливается в центре общественного транспорта рядом с Аквариум Рипли Смоки.Затем маршрут продолжается на юг по Бульвару до светофора № 8 и поворачивает на Историческую природную тропу / Аэропорт-роуд к Парк-Виста. Отсюда маршрут проходит по улице Чероки-Орчард-роуд и возвращается к бульвару на светофоре № 6 в центре общественного транспорта Гатлинбурга.

3. Фиолетовый маршрут: North Gatlinburg Parkway и Spur Welcome Center

Фиолетовый маршрут отходит от Park N’ Ride через въезд в Гатлинбург и идет по бульвару. Он продолжается на юг по Ривер-роуд и останавливается на участках Ски-Маунтин-роуд, прежде чем пурпурный троллейбус возвращается к бульвару.Этот маршрут останавливается в центре общественного транспорта Гатлинбурга, а затем возвращается в приветственный центр Гатлинбурга. Отправления примерно каждые 45 минут.

Синие и фиолетовые расписания тележек

И Синий, и Фиолетовый Маршруты следуют этому расписанию в течение всего года:

Измененное расписание: с 26 февраля 2021 г. по апрель — с 10:30 до 22:00

Обычное расписание: с мая по октябрь — с 8:30 до полуночи

Зимнее расписание: с ноября по 28 февраля 2022 г. – с 10:30 до 18:00 по будням и с 10:30 до 22:00 по выходным

Советы по езде на тележке Gatlinburg

Трамваи Гатлинбурга имеют цветовую маркировку в зависимости от маршрута, а знаки размещены спереди и по бокам каждого из них.Поездки на троллейбусах в Гатлинбурге бесплатны для всех. Еще один отличный совет, о котором следует помнить, — всегда быть открытым для приключений. Гатлинбургский троллейбус курсирует по всему городу и его окрестностям, а это означает, что вы проедете мимо всех лучших достопримечательностей и развлечений. Вместо того, чтобы иметь установленный план, просто спрыгивайте, когда видите что-то, что вам может понравиться! Gatlinburg Trolley, без сомнения, лучший способ передвижения по городу.

Нет ничего лучше, чем сэкономить на отдыхе, и наш проездной Freedom Fun Pass станет идеальным дополнением к бесплатной поездке на троллейбусе в Гатлинбурге! Проверьте это сегодня, чтобы вы могли прыгать на всех лучших аттракционах и наслаждаться ими за кражу!

Каюты с 1 спальней от
99 долларов США за ночь

2 BR/2 BA Начиная с
$150/ночь

3 BR/2 BR + Loft Начиная с
160 долларов США за ночь

4 BR/3 BR + Loft Начиная с
240 долларов США за ночь

5/4 спальни + лофт от
300 долларов США за ночь

Каюты с 8 спальнями от
645 долларов США за ночь

Каюты BR от 11 до 16 Начиная с
760 долларов США за ночь

.