ПАЗ-32054 технические характеристики: двигатель и салон
Технические характеристики ПАЗ 32054 удовлетворяют потребности большинства пользователей, он является усовершенствованной модификацией не менее популярной модели ПАЗ-3205. Основное отличие данного автобуса заключается не только в двухдверной компоновке, но и в присутствии различных новшеств.
Особенности конструкции
Все вариации ПАЗ 32504 имеют одинаковое базовое шасси. Основное отличие данной модификации заключается в присутствии эффективной пневмогидравлической тормозной системы, которая работает надежнее предыдущей, оснащенной гидровакуумным приводом.
Автобус ПАЗ 32054
Некоторые изменения появились и в рулевом управлении. При конструировании автобуса применена система винт-шариковая гайка с дополнительным использованием гидроусилителя. Такое решение позволило существенно сократить количество гибких шлангов, повысить надежность узла.
Много новшеств наблюдается и в конструкции рессорной подвески. Была сужена колея, что позволило уменьшить радиус поворота автобуса. Присутствие полуэллиптических рессор и корректирующих пружин в задней подвеске позволило увеличить плавность хода транспортного средства. Дизайн автобуса ПАЗ 32054 является стандартным и практически ничем не отличается от предыдущих вариаций.
Технические параметры ПАЗ 32054
Технические характеристики ПАЗ 32054 представлены в следующей таблице:
Класс автобуса | малый |
Предназначение | Городской, пригородный |
Габариты транспортного средства | 7х2,5х2,96 м |
База | 3,6 м |
Снаряженная масса | 5,13 т |
Полная масса | 8185 кг |
Радиус разворота | 7,6 м |
Максимально возможная скорость передвижения | 90 км/ч |
Расход топлива | 20,5 л/100 км |
Емкость бака для хранения топлива | 105 л |
Количество посадочных мест | 23 штуки |
Общее количество мест | 42 штуки |
Рабочий ресурс двигателя | 300 тысяч км |
Ресурс кузова | 6 лет |
Количество дверей | 2 штуки |
Тип шасси | КААЗ |
Размеры ПАЗ-32054
Общие характеристики двигателя автобуса
Вначале на ПАЗ 32504 решили устанавливать два типа двигателей – на бензиновом и дизельном топливе. Первый вариант показал себя с лучшей стороны в процессе эксплуатации, а со вторым возникло множество проблем.
В качестве дизельного двигателя применялись два варианта – отечественный ГАЗ-542 и японский Hino W04CT. Первый тип силовой установки перестал использоваться практически сразу, что объяснялось сложностью компоновки. Дорогой японский двигатель ставили лишь под заказ на некоторые автобусы.
ПАЗ 32504 мог ездить и на сжиженном газе. В 87-х годах была разработана документация для установки на автобус специального газобаллонного оборудования, которое работало на пропане. На данный момент ПАЗ 32504 в основном эксплуатируется с бензиновыми двигателями двух модификаций – ЗМЗ и ММЗ.
Салон автобуса ПАЗ-32054
Салон ПАЗ 32054 укомплектован 23 полумягкими сидениями без возможности регулировки их положения. Все модификации и исполнения данного автобуса оснащаются одинаковым типом кузова с различной окраской, который предварительно прошел специальную антикоррозийную обработку. Такое решение существенно продлевает его срок службы и долгое время сохраняет привлекательный внешний вид.
Салон ПАЗ-32054
Для удобства пассажиров салон ПАЗ 32054 имеет две дверки шириной 725 мм. Они открываются и закрываются при помощи пневмомеханического приводного механизма. Окна автобуса оснащаются форточками, которые легко открываются в любой момент. На крыше кузова находятся люки.
Они обеспечивают вентиляцию салона, когда это необходимо (преимущественно в теплое время года). Люки имеют специальные уплотнители, что предотвращает проникновение воды во время дождя.
Недостатком автобуса считается отсутствие перегородки между водителем и пассажирами. Многие указывают на наличие множества недочетов в компоновке приборной панели, что негативно сказывается на удобстве эксплуатации автобуса.
Главным преимуществом ПАЗ 32054 считается доступность двигателя прямо из салона транспортного средства. Это делает возможным мелкий ремонт силового агрегата непосредственно внутри автобуса. Очень много положительных отзывов относительно водительского сиденья. Его положение регулируется в нескольких направлениях, что позволяет водителю чувствовать себя комфортно на протяжении всего периода передвижения.
Видео по теме: ПАЗ-32054
Назначение | Пригородный |
Класс автобуса | Малый |
Дверей | 2 |
Длина | 6925 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | |
Высота потолка в салоне | 1962 мм |
Ширина дверей | 725 мм |
Двигатель | ММЗ 245.7 |
Тип двигателя | Дизель |
Расположение | переднее, продольное |
4750 | |
Мощность | 122 л.с. |
Максимальные обороты | 1300 |
Крутящий момент | 424 н*м |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Топливо | Дизельное топливо |
Колесная формула | 4×2 |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Диаметр разворота | 7600 м |
Максимальная скорость | 95 км/ч |
Расход топлива | 15 л/100км |
Объем бака | 105 л |
Максимально допустимая масса | 8155 кг |
База | 3600 |
Экологический стандарт | EURO I |
interdalnoboy.com
ПАЗ-3204
- Статья опубликована 11.04.2015 01:33
- Последняя правка произведена 06.02.2016 16:49
ПАЗ-3204 — автобус, выпускающийся на объединении «Павловский автобус», предназначенный для замены модели ПАЗ-3205 (серийно выпускается с 1984 г).
Впервые модель представлена в 2006 году. Представляет собой автобус, близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской имел проблемы с надёжностью конструкции и остался не очень распространённым. Всего на август 2014 года выпущено не менее 7814 экземпляров.
Предыстория:
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и окна на резиновых уплотнителях вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
городская (17 посадочных мест, общая вместимость — 53 чел.)
городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость — 50 чел.)
пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость — 43 чел.)
У автобуса появились модификации:
ПАЗ-320401-01
ПАЗ-320401-03
ПАЗ-320402-01
ПАЗ-320402-03 — с двигателем Камминс
ПАЗ-320402-04 — двигатель ЯМЗ-534
ПАЗ-320402-05
ПАЗ-320402-07
ПАЗ-320402-08 — газобалонный, двигатель ЗМЗ
ПАЗ-320403-01 — на шасси Tata с ширмовыми дверями
ПАЗ-320412-03 — удлинённый с двигателем Cummins 185 л.с. (городской, пригородный, междугородний)
ПАЗ-320412-05
ПАЗ-320412-10 — удлинённый газобалонный, двигатель Cummins ISB 5,9 G195
ПАЗ-320470-03 — школьный, двигатель Cummins 4ISBe 185-B
ПАЗ-320470-05 — школьный, двигатель Cummins ISF3.8s3168
Технические характеристики ПАЗ-3204:
Выпускался, гг | 2006—настоящее время |
Экземпляры | 7814+ |
Полная масса, т | 9,780 |
Снаряжённая масса, т | 6,010 |
Макс. скорость, км/ч | 95 |
Класс автобуса | высокопольный малый городской |
ЭКО стандарт | ЕURO-3 / ЕURO-3,4 / ГОСТ Р41.83 |
Мест для сидения | |
городской | 17 |
городской и пригородный | 21 |
пригородный | 25 |
Номинальная вместимость (5 чел/м2) | |
городской | 53 |
городской и пригородный | 50 |
пригородный | 43 |
Габариты | |
Длина, мм | 7 600 |
Ширина, мм | 2 410 |
Высота по крыше, мм | 2 880 |
База, мм | 3 800 |
Количество дверей для пассажиров | 2 |
Формула дверей | 1+1 |
Мощность, л.с. | 104,2 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 16,3 |
Модель коробки передач | S5-42 |
Тип коробки передач | механическая |
Количество передач | 5 |
Программа для автошколы — спектр ПДД способствует повышению качеству обучения водителей на все категории автомобильного транспорта. Также, программа повышает эффективность работы школы, за счет облегчения и автоматизации проведения аттестаций и экзаменов ПДД.
autohis.ru
Характеристика автомобиля Паз 3205 — Мегаобучалка
Содержание
Введение
Технические характеристики Паз 3205
Характеристика автомобиля Паз 3205
Заключение
Введение
ПАЗ 3205 — один из самых массовых отечественных автобусов. 3205 это базовая модель завода, на которой построено широкое количество различных модификаций. Автобус разрабатывался почти 15 лет путем создания порядка 10-ти опытных образцов. Серийный выпуск модели стартовал 1 декабря 1989 года. ПАЗ 3205 сменил на конвейере массовый ПАЗ 672, который на то время устарел. 4 июня 2001 года завод отметил выпуск 100-тысячного автобуса ПАЗ 3205. В 2008 году была проведена модернизация оборудования на заводе, что позволило выпускать технику более продуктивно. Несмотря на устаревшую конструкцию, ПАЗ 3205 можно достаточно часто увидеть в качестве маршрутного такси, пригородного или районного автобуса. Также ПАЗ 3205 широко используется в качестве транспортных средств ритуальных служб, учебных заведений.
На российском рынке ПАЗ 3205 зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Автобус обладает крепкой конструкцией, выносливостью, ремонтопригодностью и простотой в обслуживании. ПАЗ 3205 может быть оснащен как бензиновыми, так и дизельными моторами.
Технические характеристики Паз 3205
Общие
Кол-во пассажирских 25
для сидения
Полная вместимость 41
Полная масса (кг) 8155 Макс. скорость (км/ч) 90 Тормозной путь (м) 36 Расход топлива (л/100км) 60км/ч 27
80км/ч 37
Двигатель
Модель ЗМЗ 5234.10 Тип 4-хтактный, карбюраторный, бензиновый
Расположение переднее продольное
Двигателя
Число цилиндров 8
Рабочий объём цилиндров (л) 4,67Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе.
Охлаждение Закрытого типа, жидкостное, принудительное с
двигателя центробежным насосом.
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, постоянно замкнутое
с пружинным гасителем колебаний на ведомом
диске
Привод сцепления Гидравлический
Коробка передач Механическая трёхходовая 4-хступенчатая
(ГАЗ-3307)
Ходовая часть
Колёса Дисковые 6,0-20 с бортовыми кольцами
6-и шпилечное
Рессоры Продольные, полуэллиптические.
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
Тормозная система
Рабочая тормозная Двухконтурная с пневматическим приводом и
система воздушным ресивером в каждом контуре, с компрессором, с регулятором давления.
Стояночная Пневматическая, действует на задние колёса от пружин энергоаккумуляторов.
Запасная Один из контуров рабочей тормозной системы
Электрооборудование
Система электро- Однопроводная, с подсоединением
оборудования отрицательных выводов на корпус («массу»)
Генератор 28.3701 переменного тока, трёхфазный, со встроенным полупроводниковым выпрямителем и интегральным регулятором напряжения
Характеристика автомобиля Паз 3205
На данном автобусе установлен V-образный восьмицилиндровый
двигатель модели ЗМЗ-5234.10 с верхним расположением клапанов,
высокотурбулентные камеры сгорания, полнопоточную фильтрацию
масла, закрытую систему вентиляции картера, систему рециркуляции
отработавших газов.
Дно поршней имеет вогнутую сферическую поверхность и включает
частично объём камеры сгорания.
Система смазки двигателя комбинированная. Под давлением
смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала,
подшипники распределительного вала упорный фланец распредели-
тельного вала, втулки коромысел и верхних наконечников штанг.
Разбрызгиванием смазываются зеркала цилиндров, втулки верхних
головок шатунов, поршневые кольца, клапаны, толкатели и кулачки
распределительного вала.
Масляный насос шестеренчатого типа, односекционный. В крышке
насоса расположен редукционный клапан, предохраняющий мас-
ляную систему от чрезмерного повышения давления.
Система питания данного автобуса состоит из топливного
бака, топливопровдов, топливного насоса, топливного отстойника,
фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора и воздушного фильтра.
Воздушный фильтр состоит из 3-х основных частей: Крышки,
бумажного фильтрующего элемента и корпуса.
Карбюратор данного автобуса (К135МУ)-двухкамерный, верти-
кальный, с падающим потоком, эмульсионный, с полуавтоматическим
пусковым устройством, штуцером управления клапаном рецирку-
ляции, с устройством для пломбирования регулировочных винтов
холостого хода. Каждая смесительная камера карбюратора действует
независимо от другой. Правая камера питает правый ряд цилиндров,
а левая камеры-левый ряд.
Сцепление однодисковое сухое, выключающее устройство гидравли-
ческое. Коробка передач механическая 4-хступенчатая с
дистанционным управлением кулисного типа.
Передняя подвеска автобуса состоит из двух продольных полуэл-
липтических рессор и двух гидравлических амортизаторов. Задняя
подвеска кроме двух основных продольных полуэллиптическихрессор, имеет корректирующие пружины переменной жесткости и два
амортизатора. Амортизаторы на данном автобусе установлены
разборные, телескопического типа, унифицированные с аморти-
заторами КамАЗ.
Рулевой механизм состоит из: рулевого колеса, рулевой колонки с
кожухом, карданного шарнира, силового гидравлического цилиндра,
насоса гидроусилителя. Усилитель рулевого привода:
Гидравлический цилиндр ЦЕ50*250 действует на рулевую сошку.
На автобусе установлена электронная антиблокировочная система
(АБС) тормозов фирма «Кнорр-Бремзе», которая обеспечивает устой-
чивое торможение автобуса на дорогах с низким коэффициентом
сцепления колёс с дорожным покрытием.
На данном автобусе однопроводная система электрооборудования,
отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом
(«массой») автобуса. К источникам электроэнергии на автобусе
относятся аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с
встроенным выпрямителем. Генератор включён параллельно с
аккумуляторной батареей. Установка обеспечивает питание
потребителей при любых режимах двигателя, а также подзарядку
аккумуляторной батареи.
Кузов данного автомобиля вагонного типа, цильнометаллический,
несущий, сварной.
Кузов состоит из предварительно собранных узлов: основания,
левая и правая боковины, передней части, задней части и крыши.
Основание кузова состоит из 2-х продольных элементов
(Лонжеронов) П-образного сечения, соединённых между собой
поперечинами.
Боковины состоят из продольных поясов и вертикальных стоек,
изготовленных из труб прямоугольного сечения и облицованных
с наружней стороны штампованными стальными панелями с помощью
сварки.
Передняя и задняя части кузова имеют каркас из штампованных
профилей и соединённых сваркой.
Крыша кузова выполнена из продольных и поперечных элементов
изготовленных из труб прямоугольного сечения и сваренных между
собой.Пол автобуса выполнен из листов фанеры толщиной 12мм,
закреплённых к основанию винтами и закрыт автолином.
На данном автобусе установлено 3 двери:
Две пассажирские двухстворчатые двери расположенные справа
(по ходу движения), управляемые дистанционно из кабины водителя.
Управление электрическое с пневматическим приводом.
Одна водительская дверь одностворчатая, запирающаяся замком, находиться справа (по ходу движения).
Имеется вентиляция которая состоит из 3-ёх люков на крыше и форточек на боковых окнах.
Заключение
Автобус ПАЗ 3205 достаточно прост в техническом обслуживании. Он выгоден, так как ПАЗ 3205 быстро окупается в коммерческом использовании, а также имеет отличное соотношение цены-качества. Плюс ПАЗ 3205 имеет оптимальные технические характеристики. На сегодня этот автобус является одним из самых популярных в своем классе, так как имея небольшие габариты, он достаточно юркий и изворотливый.
Список используемых источников: Руководство по эксплуатации Автобуса ПАЗ-32053 (Издание третье.) Сайт (http://ru/wikipedia.org) Сайт (http://kam-tex.ru/paz32053.html)
megaobuchalka.ru
Назначение | Пригородный |
Класс автобуса | Малый |
Дверей | 2 |
Длина | 6925 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 2960 мм |
Высота потолка в салоне | 1962 мм |
Ширина дверей | 725 мм |
Двигатель | ЗМЗ-5234.10 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Расположение | переднее, продольное |
Объем | 4670 |
Мощность | 130 л.с. |
Максимальные обороты | 2250 |
Крутящий момент | 314 н*м |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндров | 8 |
Топливо | АИ-92 |
Колесная формула | 4×2 |
Двигатель коробки передач | ГАЗ-3307 |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 4 |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Расход топлива | 20.5 л/100км |
Объем бака | 105 л |
Снаряженная масса | 5170 кг |
Максимально допустимая масса | 8185 кг |
База | 3600 |
Экологический стандарт | EURO I |
interdalnoboy.com