Метро маяковская какая ветка: Схема станции метро Маяковская в Москве

Схема метро Москвы

Схема метро Москвы 1 3 8 8 7 2 10 11А 11А 9 6 12 12 1 1 6 9 10 2 7 3 4 4 8А 8А 11 11 15 15 Телецентр Ул. АкадемикаКоролёва УлицаМилашенкова Выставочныйцентр Ул. СергеяЭйзенштейна Краснопресненская Проспект Мира Комсомольская Таганская Павелецкая Добрынинская Академическая Профсоюзная Новые Черёмушки Калужская Беляево Коньково Тёплый Стан Ясенево Новоясеневская Нагатинская Нагорная Нахимовскийпроспект Севастопольская Чертановская Южная Пражская Улица АкадемикаЯнгеля Локомотив Измайлово Соколиная Гора Андроновка Нижегородская Новохохловская Угрешская Дубровка ЗИЛ ВерхниеКотлы Крымская Площадь Гагарина Лужники Деловойцентр Шелепиха Шелепиха Хорошёво Зорге Панфиловская Панфиловская Стрешнево Балтийская Коптево Лихоборы Окружная

Входы и выходы из метро Маяковская в Москве

IL Патио, сеть семейных…

Тверская-Ямская 1-я, 2 (1 этаж)

Маяковская

IL Патио, сеть семейных итальянских ресторанов

Тверская-Ямская 1-я, 2 (1 этаж)

Маяковская

Оттуда - Сюда

ЧЕЛОВЕК и ПАРОХОД,…

Триумфальная площадь, вл4

Маяковская

ЧЕЛОВЕК и ПАРОХОД, экспресс-кофейня

Триумфальная площадь, вл4

Маяковская

Оттуда - Сюда

Триумфальная площадь, вл4

Маяковская

Триумфальная площадь, вл4

Маяковская

Оттуда - Сюда

Лига Ставок, букмекерская…

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1 (1 этаж)

Маяковская

Лига Ставок, букмекерская компания

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1 (1 этаж)

Маяковская

Оттуда - Сюда

Триумфальная площадь, вл3 (центральный павильон)

Маяковская

City Expert Moscow, туристическое агентство

Триумфальная площадь, вл3 (центральный павильон)

Маяковская

Оттуда - Сюда

Триумфальная площадь, вл3

Маяковская

City Expert Moscow, туристическое агентство

Триумфальная площадь, вл3

Маяковская

Оттуда - Сюда

МТС, сеть салонов связи

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1

Маяковская

МТС, сеть салонов связи

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1

Маяковская

Оттуда - Сюда

Платежный терминал,…

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1

Маяковская

Платежный терминал, МТС-банк, ПАО

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1

Маяковская

Оттуда - Сюда

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1 (1 этаж)

Маяковская

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1 (1 этаж)

Маяковская

Оттуда - Сюда

Интерфакс, информационное…

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1

Маяковская

Интерфакс, информационное агентство

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1

Маяковская

Оттуда - Сюда

Даблби, сеть кофеен

Триумфальная площадь, вл2

Маяковская

Даблби, сеть кофеен

Триумфальная площадь, вл2

Маяковская

Оттуда - Сюда

Триумфальная площадь, вл2

Маяковская

Burger Heroes, кафе-ресторан

Триумфальная площадь, вл2

Маяковская

Оттуда - Сюда

Винил и Вино, винный бар

Тверская-Ямская 1-я, 1/3 ст2 (цокольный этаж)

Маяковская

Винил и Вино, винный бар

Тверская-Ямская 1-я, 1/3 ст2 (цокольный этаж)

Маяковская

Оттуда - Сюда

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1 (2 этаж)

Маяковская

OZON Box, сеть автоматизированных пунктов выдачи

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1 (2 этаж)

Маяковская

Оттуда - Сюда

Золотая Корона, система…

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1 (офис продаж Билайн)

Маяковская

Золотая Корона, система платежных сервисов

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1 (офис продаж Билайн)

Маяковская

Оттуда - Сюда

Comepay, сеть платежных…

Тверская-Ямская 1-я, 2 (2 этаж)

Маяковская

Comepay, сеть платежных терминалов

Тверская-Ямская 1-я, 2 (2 этаж)

Маяковская

Оттуда - Сюда

Costa express, автомат по…

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1 (2 этаж; офис Билайн)

Маяковская

Costa express, автомат по продаже кофе

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1 (2 этаж; офис Билайн)

Маяковская

Оттуда - Сюда

Билайн Бизнес,…

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1

Маяковская

Билайн Бизнес, телекоммуникационная компания

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1

Маяковская

Оттуда - Сюда

Билайн, сеть офисов продаж

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1 (1 этаж)

Маяковская

Билайн, сеть офисов продаж

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1 (1 этаж)

Маяковская

Оттуда - Сюда

Московское время, шоу-рум

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1 (2 этаж)

Маяковская

Московское время, шоу-рум

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1 (2 этаж)

Маяковская

Оттуда - Сюда

Пэко, ресторан

Тверская-Ямская 1-я, 1/3 ст2 (цокольный этаж)

Маяковская

Пэко, ресторан

Тверская-Ямская 1-я, 1/3 ст2 (цокольный этаж)

Маяковская

Оттуда - Сюда

Билайн, сеть офисов продаж

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1 (1 этаж)

Маяковская

Билайн, сеть офисов продаж

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1 (1 этаж)

Маяковская

Оттуда - Сюда

Московское время, фонд…

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1 (403 офис; 3 этаж)

Маяковская

Московское время, фонд развития культуры и образования

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1 (403 офис; 3 этаж)

Маяковская

Оттуда - Сюда

ПИЛЗНЕР, сеть ресторанов

Тверская-Ямская 1-я, 1/3 ст2 (1 этаж)

Маяковская

ПИЛЗНЕР, сеть ресторанов

Тверская-Ямская 1-я, 1/3 ст2 (1 этаж)

Маяковская

Оттуда - Сюда

PRIME, сеть кафе быстрого…

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1 (1 этаж)

Маяковская

PRIME, сеть кафе быстрого обслуживания

Тверская-Ямская 1-я, 2 ст1 (1 этаж)

Маяковская

Оттуда - Сюда

Costa Coffee, сеть кофеен

Тверская-Ямская 1-я, 1/3 ст2

Маяковская

Costa Coffee, сеть кофеен

Тверская-Ямская 1-я, 1/3 ст2

Маяковская

Оттуда - Сюда

Министерство…

Тверская-Ямская 1-я, 1/3 ст2

Маяковская

Министерство экономического развития РФ

Тверская-Ямская 1-я, 1/3 ст2

Маяковская

Оттуда - Сюда

Департамент…

Тверская-Ямская 1-я, 1/3 ст2

Маяковская

Департамент стратегического развития и инноваций, Министерство экономического развития РФ

Тверская-Ямская 1-я, 1/3 ст2

Маяковская

Оттуда - Сюда

Шикари, сеть паназиатских…

Тверская-Ямская 1-я, 2

Маяковская

Шикари, сеть паназиатских ресторанов

Тверская-Ямская 1-я, 2

Маяковская

Оттуда - Сюда

Николай, бар-буфет

Тверская, 30/2 ст5-6 (1 этаж)

Маяковская

Николай, бар-буфет

Тверская, 30/2 ст5-6 (1 этаж)

Маяковская

Оттуда - Сюда

Метро Маяковская на карте Москвы

Автор Картограф На чтение 2 мин. Опубликовано

Эта знаменитая станция в свое время считалась одной из лучших. Здесь применили новейшие инженерные разработки и архитектурные решения. Над ней работал архитектор Алексей Душкин и группа инженеров. Южный вестибюль буквально встроен в концертный зал имени Чайковского. Кроме того имеется дополнительный выход на Тверскую улицу. Кроме этого можно попасть на Большую Садовую и Триумфальную площадь, а также к остановкам транспорта.

Метро Маяковская на карте Москвы

Как известно Маяковская входит в замоскворецкую линию и начала работу в сентябре 1938 года. В свое время макет станции демонстрировался на Всемирной выставке в Нью-Йорке и занял при этом первое место. Возможно, этому способствовало то, что часть макета была сделана в реальном размере самим архитектором.

Метро Маяковская на карте Москвы

Кстати, она стала первой в мире станцией глубокого заложения. Мощная железобетонная плита нужна для поддержки стальных колонн. Именно на них опирается свод. Он, как и боковые залы, отделан чугуном.
Уникальная конструкция станции по-прежнему поражает. Хотя массивные пилоны заменили на более тонкие колонны. Для их отделки применили нержавеющую сталь.

Метро Маяковская на карте Москвы

Стены и пол облицованы белым, серым и розовым гранитом. Поражают овальные ниши, в которых находятся светильники, а также красивые панно из мозаики. Различные сюжеты имеют одну общую тему — один день страны Советов. Общее количество на сегодня составляет 34 панно.

Для облицовки здесь применена также отделка родонитом, который нарезан тонкими пластинками.

В новом вестибюле есть скульптурный бюст Владимир Маяковского, в честь которого и была названа эта станция. Здесь сделали реконструкцию, и сегодня через Маяковку вновь в среднем проходит свыше 50 тысяч человек.

Строительство станции метро «Маяковская», Москва

Mayakovskaya after renewing 2010.jpg Станция метро Маяковская (архитектор Душкин), открытая в 1938 году, признана ценным памятником культурного наследия. Станция относится к второй очереди Московского метро, проходившей от станции Площадь Свердлова (ныне Театральная) до Сокола.

Между тем, Маяковская могла быть несколько другой — первоначально строительство было начато по проекту С.М. Кравца, предполагавшего украсить станцию продольными аркадами в стиле Ренессанса.

Первый проект станции Триумфальная (Маяковская)

Однако, в ходе строительства выявились технологические недочеты, от проекта Кравца отказались и предложили А.Н. Душкину подготовить новый проект с учетом уже проведенных работ.

Scan_20190908 (3).jpg
Проект станции А.Н. Душкина

Душкин был уже признанным мастером, автором очень удачно воплощенных проектов (станции Кропоткинская/Дворец Советов, Площадь Революции) и ему был дан определенный карт-бланш. Но все же пришлось исходить из того, что работы были частично проведены по проекту Кравца и их нужно было вписать в новое решение.
Душкин решил поднять вверх колонны, своды и использовать систему светильников, заливавших помещение станции ярким светом. Для облицовки колонн была использована авиационная сталь, полосы которой давали дополнительный зеркальный блеск и добавляли «современного звучания». Стальные ленты для облицовки выполняли на заводе «Дирижаблестрой» в Долгопрудном…
Правда, на Душкина написали донос, что он использует стратегическое сырье для нужд украшательства, чем ослабляет Красную Армию… Но хода делу не дали. Это во время строительства его первой станции Дворец Советов (ныне Кропоткинская) Душкин был по доносу арестован и какое-то время провел на Лубянке. Спасло его чудо — прибывшая в СССР английская делегация осматривала строящееся московское метро, пришла в восторг от Дворца Советов и попросила познакомить гостей с автором проекта (для того времени — совершенно новаторского). Молодого архитектора переодели в новый костюм и привезли на встречу с англичанами во главе с Бернардом Шоу, а потом уже не стали возвращать в камеру.
На этот раз Душкина посчитали проверенным товарищем и слишком ценным специалистом.


В процессе работы было принято еще одно интересное решение — чтобы зрительно «поднять» потолок еще выше, в нем были устроены белые ниши-купола, в которых разместили художественные мозаики (по эскизам Александра Дейнеки).
На каждом изображении было голубое небо, на фоне которого цвели деревья, летали птицы и самолеты, плыли дирижабли, парили парашютисты и прыгуны в высоту, спортсмены, трудящиеся и военные доказывали, что им нет преград ни в море, ни на суше…

Scan_20190908 (3).jpg
Мнение по поводу куполов с мозаиками разделились — кто-то считал их очень удачным дополнением, кто-то критиковал — изображения пассажирам при ходьбе были почти не видны, если не встать под самым куполом и не задрать голову вверх…

Scan_20190908 (3).jpg

Scan_20190908 (3).jpg

Scan_20190908 (3).jpg

Scan_20190908 (3).jpg

В 1939 году проект станции метро Маяковская получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

В 1941 году, когда немецкая авиация интенсивно бомбила Москву, станция Маяковская, как достаточно глубокая, использовалась в качестве бомбоубежища…

Scan_20190908 (3).jpg

Scan_20190908 (3).jpg

В ноябре 1941 года на Маяковской проводили торжественное заседание Московского Совета депутатов, партийных и общественных организаций, с докладом на котором выступил Сталин, прибывший на специальном поезде метро со стороны Белорусской…
Заседать на Маяковской считалось безопасным.

Scan_20190908 (3).jpg

Позже Маяковская работала в обычном режиме, с поправкой на условия военного времени. Более того, ветку метро продлили, построив еще несколько станций до Завода имени Сталина (ныне Автозаводской). Эта станция тоже возведенная по проекту Душкина, начала работать 1 января 1943 года…


Поезд от Маяковской до Завода им. Сталина

С тех пор Маяковская, одна из центральных станций Московского метрополитена, так и работает в нормальном, деловом ритме…

Фото собраны на Яндекс.Картинках

Экскурсии на Станцию метро «Маяковская» в Москве (Россия)

Станция Маяковского открыта в 1938 году, и входила в состав второй очереди столичного метрополитена. Основным архитектором, работающим над станцией Маяковского, являлся архитектор Душкин. Помимо этой станции, он спроектировал станции площадь Революции, Кропоткинская, Новослободская и Автозаводская. Но как бы там ни было, проект станции Маяковского стал действительно шедевральным.

Станция имеет массу особенностей, но основной является то, что именно она стала первой в мире станцией колонного типа с глубоким заложением. Такой тип станций характеризуется большим количеством свободного пространства, высотой, а также там много света и внешне станция напоминает подземный дворец.

Созданный проект станции произвел настоящий фурор во время выставки, которая проходила в Нью-Йорке в 1938 году. Более того, он  получил премию Гран При. Благодаря своему дизайну, станция заслуженно получила официальный статус памятника архитектуры. В начале нынешнего тысячелетия власти столицы приняли решение внести станцию Маяковского в список достопримечательностей города. Несмотря на все свое величие, станция имеет богатую и не совсем благоприятную историю.

В период Великой Отечественно войны она помогла спастись многим горожанам, поскольку служила  в качестве бомбоубежища. Также там проходило заседание Московских депутатов, которое состоялось в 1941 году. Войну станция пережила, не потеряв своей красоты и шарма. Но, к сожалению, время ее не пощадило, эскалаторы давно износились, помимо этого немалого ущерба принесли подземные воды. Замены требуют и отделочные элементы интерьера станции, например мозаики на колоннах.

Для того чтобы обновить интерьер станции и придать ей былой шарм, в 2005 году была выполнена реконструкция. Она длилась два года, но за это время были обновлены вестибюли, заменены эскалаторы и отремонтирован колонный зал. Помимо этого, во время ремонта здесь обновились все системы безопасности, была установлена новая сантехника и вентиляция, а также полностью заменены коммуникации. Еще позже, в 2013 году, был полностью перестроен цоколь станции, все старые конструкции заменили на железобетонные.

Всем известно, что Московская линия метро очень развита и большинство горожан передвигаются именно с ее помощью. Соответственно большая протяженность линии метро требует обустройство большого количества станций, одной из них является станция Маяковского. 

карта 2024 года от stroi.mos.ru — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Портал Стройкомплекса представляет перспективную карту московского метро до 2024 года, на которой обозначены строящиеся станции и пять маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД).

На stroi.mos.ru можно проследить, как столица прирастала новыми станциями с 1935 года, какие линии метро к 2024 году свяжут с МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5.

21 ноября запущено движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров: «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2).

Линии, связавшие Москву с Подмосковьем, будут работать в режиме наземного метро. МЦД-1 и МЦД-2 соединили 66 станций, с 27 из них можно перейти на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда по МЦД будут курсировать с интервалом 5-6 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя.

Оплатить проезд можно картой «Тройка»: ее нужно перекодировать в кассах или автоматах метро или железной дороги. Тогда вам будет доступна бесплатная пересадка с метро на МЦД и наоборот, действующая в течение 90 минут.

В метро появились обновленные схемы с линиями МЦД-1 и МЦД-2. В среднем на вагон приходится по две-три схемы. Благодаря уникальному цвету линий маршрутов МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск», их визуально легче отличить от линий метро. У первого диаметра цвет «физалис», у второго – «фуксия».

В приложении «Метро Москвы» есть перспективная схема метро с первыми двумя диаметрами. Пользователи могут построить маршрут по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» («Одинцово – Лобня») и МЦД-2 «Курско-Рижский» («Нахабино – Подольск») и метро, с учетом строящихся станций до 2021 года.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 будут курсировать современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Напомним, что сроки реализации МЦД-3, МЦД-4, МЦД-5 могут быть изменены.

5 маршрутов МЦД на карте метро

 

Московские центральные диаметры

 

Все о маршруте МЦД-3

Схема метро Москвы

Для просмотра рекламоносителей выберите станцию на схеме метро или воспользуйтесь списком станций в алфавитном порядке.

Авиамоторная Автозаводская Академическая Александровский парк Алексеевская Алма-Атинская Алтуфьево Аннино Арбатская Арбатская Аэропорт Бабушкинская Багратионовская Баррикадная Бауманская Беговая Беломорская Белорусская Белорусская Беляево Бибирево Библиотека им. Ленина Битцевский парк Борисово Боровицкая Боровское шоссе Ботанический сад Братиславская Бульвар Адмирала Ушакова Бульвар Дмитрия Донского Бульвар Рокоссовского Бунинская аллея Бутырская Варшавская ВДНХ Верхние Лихоборы Владыкино Водный стадион Войковская Волгоградский проспект Волжская Волоколамская Воробьевы горы Выставочная Выставочный центр Выхино Говорово Деловой центр Дмитровская Динамо Добрынинская Домодедовская Достоевская Дубровка Жулебино Зябликово Измайловская Калужская Кантемировская Каховская Каширская Каширская Киевская Киевская Киевская Китай-город Кожуховская Коломенская Коммунарка Комсомольская Комсомольская Коньково Косино Котельники Красногвардейская Красносельская Красные ворота Крестьянская Застава Кропоткинская Крылатское Краснопресненская Кузнецкий мост Кузьминки Кунцевская Курская Курская Кутузовская Ленинский проспект Лермонтовский проспект Лесопарковая Ломоносовский проспект Лубянка Лухмановаская Люблино Марксистская Марьина Роща Марьино Маяковская Медведково Международная Менделеевская Минская Митино Мичуринский проспект Молодёжная Мякинино Нагатинская Нагорная Нахимовский проспект Некрасовка Новогиреево Новокосино Новокузнецкая Новопеределкино Новослободская Новоясеневская Новые Черёмушки Озёрная Окружная Октябрьская Октябрьская Октябрьское поле Ольховая Орехово Отрадное Охотный ряд Павелецкая Павелецкая Парк культуры Парк культуры Парк победы Партизанская Первомайская Перово Петровский парк Петровско-Разумовская Печатники Пионерская Полежаевская Полянка Пражская Преображенская площадь Прокшино Пролетарская Проспет Вернадского Проспект Мира Проспект Мира Профсоюзная Планерная Площадь Ильича Пл. Революции Пушкинская Пятницкое шоссе Раменки Рассказовка Речной вокзал Рижская Римская Румянцево Рязанский проспект Савёловская Савёловская Саларьево Свиблово Севастопольская Селигерская Семёновская Серпуховская Славянский бульвар Смоленская Смоленская Сокол Сокольники Солнцево Спартак Спортивная Сретенский бульвар Строгино Студенческая Сходненская Сухаревская Таганская Тверская Театральная Текстильщики Телецентр Технопарк Тёплый Стан Тимирязевская Тимирязевская Третьяковская Третьяковская Тропарёво Трубная Тульская Тургеневская Тушинская Улица Академика Королёва Улица Академика Янгеля Улица Горчакова Улица Дмитровская Улица Милашенкова Улица Сергея Эйзенштейна Улица Скобелевская Улица Старокачаловская Улица 1905 года Университет Филатов Луг Филёвский парк Фили Фонвизинская Фрунзенская Царицыно Цветной бульвар ЦСКА Черкизовская Чертановская Чеховская Чистые пруды Чкаловская Шаболовская Шелепиха Шипиловская Шоссе Энтузиастов Щёлковская Щукинская Ховрино Хорошевская Электрозаводская Юго-Западная Южная Ясенево

Метро «Маяковская»

В 1935 году архитектор С.Кравец создал экспериментальный проект глубокой станции метро. Строительство началось вскоре, но инженеры не приняли во внимание сложные геологические аспекты: потолок станции начал трескаться. Затем чиновники созвали комитет, в который вошел архитектор А.Душкин, который значительно изменил проект и занял пост архитектора станции.Впервые в истории бетонные внутренние опоры глубокой станции были заменены металлическими, и тяжелые пилоны стали изящными колоннами. Сложные арочные металлические элементы, которые значительно повысили целостность станции, были разработаны и изготовлены на заводе «Дирижаблстрой» авиаконструктором А. Путилиным.

Станция «Маяковская» была открыта 11 сентября 1938 года в рамках второй очереди Московского метрополитена. Это трех сводчатая станция с двумя рядами колонн.Каждое его хранилище имеет эллиптическое поперечное сечение, как и его арки. В своде центрального нефа 34 овальных ниши, в которых находятся светильники и мельчайшие мозаики. Они были сделаны по эскизам из серии «Авиация» А. Дейнеки. Колонны и арки покрыты нержавеющей сталью. В целом станция, несмотря на то, что она была разработана в эпоху сталинского ампира, выглядит достаточно авангардно, чтобы считаться образцом ар-деко.

Одним из недостатков архитектурного оформления станции можно считать то, что мозаики расположены глубоко в нишах и видны только при стоянии под ними.Поэтому ниши в перспективе станции воспринимаются только как элементы освещения.
Однако искусство и дизайн станции «Маяковская» получили высокую оценку через год после ее завершения: в 1939 году проект выиграл Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Во время войны станция служила бомбоубежищем, и Сталин выступил здесь с речью на московском заседании Съезда депутатов 6 сентября 1941 года. Речь шла по радио.

Интересно, что первоначально станция называлась Триумфальная площадь («Триумфальная площадь») после одноименной площади, расположенной выше.Однако Триумфальная площадь была переименована в Маяковскую площадь в 1936 году. Станция должна была носить то же название, но в итоге она была сокращена до Маяковской.

Многие критики отмечали отсутствие поэта в мозаичных работах Дейнеки. Кстати, изначально было 35 мозаичных панно, но одна из них была потеряна во время установки герметичной двери несколько лет спустя. Бюст Владимира Маяковского скульптора А. Кибальникова появился в конце станции после войны.

Станция имеет два надземных вестибюля. Один из них встроен в концертный зал имени Петра Чайковского и был открыт 11 сентября 1938 года вместе со станцией. Второй вестибюль по проекту архитекторов Н.Шумакова и Г.Муна был открыт в 2005 году. Свод нового вестибюля украшен мозаикой из серии «Небо» И.Лубенковой и цитатами из стихов Маяковского. Бюст поэта также был перенесен сюда.

,

Метро Маяковская

31.07.2012 13:04 Просмотров: 5666 Печать | Эл. почта

Станция метро «Маяковская» — замечательное место. Во-первых, это памятник архитектуры. Во-вторых, просто приятно быть там. Особенно, когда тебе нужно встретиться с кем-то … В этом уникальном месте ты полностью теряешь чувство, что ты глубоко под землей.

Мне нравится гулять под землей и присматриваться к деталям.Станции метро Москвы такие же красивые и великолепные, как и несколько десятилетий назад. Метро остается самым быстрым и комфортным видом общественного транспорта в столице.

Из Википедии:

Маяковская, которая считается одной из самых красивых в системе, является прекрасным образцом сталинской архитектуры до Второй мировой войны и одной из самых известных станций метро в мире. Название и дизайн — отсылка к футуризму и его выдающемуся русскому представителю Владимиру Маяковскому.

В дополнение к триумфу в машиностроении дизайн декора в стиле ар-деко Алексея Душкина поразил мир. Основанный на советском будущем, как предполагал поэт Маяковский, станция имеет изящные колонны, облицованные стенами из нержавеющей стали и розового родонита, белого мрамора Ufaley и серого диорита, блестящий пол из белого и розового мрамора и 35 ниш, по одной на каждую свод. В окружении ламп накаливания в общей сложности 34 потолочные мозаики Александра Дейнека с темой «24-часовое советское небо.«Пассажир может взглянуть вверх и увидеть светлое советское будущее прямо над ним.

В 2005 году был построен новый второй северный выход, а также новый вестибюль в уникальном стиле. Пассажиры, покидающие станцию, сначала спускаются на короткой поездке на эскалаторе в подземный вестибюль, а затем поднимаются на долгий путь на поверхность. Новый выход также позволяет получить доступ к 25-й мозаике, которая ранее была скрыта за разделом обслуживания. Другие мозаичные работы были разработаны с нуля, что сопровождается широким использованием скульптур из мрамора и нержавеющей стали.Бюст поэта был перенесен в новый надводный вестибюль, потолок которого также был украшен мозаичной композицией из поэмы Маяковского «Московское небо».

  • Маяковская — станция московского метро на Замоскворецкой линии. Он расположен между станциями «Белорусская» и «Тверская».
  • Код станции: 034.
  • Открыт: 11 сентября 1938 года.
Автор статьи и фото: птычник
,Метро

Маяковская, Россия

Mayakovskaya Moscow Metro Station, Russia Mayakovskaya Moscow Metro Station, Russia Метро Маяковская, Россия
 размер: 1512936
sha1: f7473e6fda6deb225e754f11383d2756bc00f898
sha256: 94c2b70b93201864b3dc0ef846e844b6917a6cc72a2fcd5f1e4131080498c29a 

7e67d609a243bfe70ec75bce861bbb70 7e67d609a243bfe70ec75bce861bbb70
 размер: 1469815
sha1: ea2947b75a94a5aff09c0907a5bb416b09ef0d94
sha256: 3bf83c5454d8f2526e86052ce168e78afc35629190e38171f8c4b736d09a8520 
.