Метро москвы старая схема – Схемы Московского Метро с 1935 по 2014

Карта Метро Москвы — старая схема

Интерактивная карта метро Москвы со станциями.
Кликните по картинке, вам откроется большая карта метро на всю страницу.

Учтите, что метро работает с полшестого утра до часа ночи. Распределяйте свое время заранее.

И скачайте себе небольшую программу — карту, которая показывает расстояние между станциями метро, в какие двери метро лучше всего заходить чтобы быстрее выйти и много других полезных вещей. Она работает без установки, просто извлеките карту из архиватора, запустите файл pMetro.exe и всё. Карта очень полезная и портативная — много места у вас на компьютере не займет.

Современная карта метро Москвы 2012 года с улицами (12 линий и 185 станций.)

Метро в столице — одно из самых недорогих и поэтому, одно из самых популярных средств передвижения по городу и без карты не обойтись. Помимо небольшой стоимости проезда, еще одна из причин по которой метро получило такую популярность — это конечно же, скорость. Ни один транспорт в столице России не сможет также быстро доставить вас из любой точки столицы в другую как это сделает метро. А особенно остро эта проблема стоит в очень крупных мегаполисах. Благодаря подземному способу передвижения и — карте в руках, в метро у вас прекрасная возможность преодолевать значительные расстояния в считанные минуты по прямому пути.
Самая первая карта метро Москвы была составлена в 1931 году и ее схема была очень простой — ведь она состояла всего из четырех линий, да и к тому же ни одна из них не имела своего названия. Кольцевая открылась лишь через четверть века, в 1954 году. Именно с этого момента карта метро Москвы приобрела привычный для нас вид, схема которой не изменилась до сих пор.
Для человека приехавшего в столицу впервые, карта метро Москвы может послужить прекрасным помощником для ориентации в таком большом городе. Заблудиться практически нельзя, если вам на пути встретится станция метро, а спуск в него заметен издалека характерными опознавательными знаками в виде яркой буквы «М», вы всегда сможете легко сориентироваться в конечной цели следования, этот замечательный транспорт доставит вас в любую точку столицы.
Скачайте себе эту карту метро, для вас она будет просто незаменимым спутником в дороге, карта — обязательный атрибут для любого путешественника.

mosfo.ru

Старые схемы метро Москвы // ОПТИМИСТ

Старые схемы метро Москвы // ОПТИМИСТ

≡  15 Октябрь 2012

А А А

Представляю вам старые схемы метро Москвы. Интересно вспомнить несколько остановок и пару переходов…








Метки: интересно • история • Картинки • метро • Москва • ностальгия • познавательно • Ретро • схемы • транспорт • увлекательно

Комментарии:


Поиск по сайту

Архивы

Архивы Выберите месяц Июль 2019  (256) Июнь 2019  (418) Май 2019  (630) Апрель 2019  (500) Март 2019  (542) Февраль 2019  (272) Январь 2019  (222) Декабрь 2018  (202) Ноябрь 2018  (228) Октябрь 2018  (307) Сентябрь 2018  (250) Август 2018  (207) Июль 2018  (221) Июнь 2018  (234) Май 2018  (87) Апрель 2018  (203) Март 2018  (188) Февраль 2018  (154) Январь 2018  (246) Декабрь 2017  (207) Ноябрь 2017  (224) Октябрь 2017  (264) Сентябрь 2017  (175) Август 2017  (141) Июль 2017  (210) Июнь 2017  (175) Май 2017  (148) Апрель 2017  (134) Март 2017  (132) Февраль 2017  (218) Январь 2017  (225) Декабрь 2016  (150) Ноябрь 2016  (163) Октябрь 2016  (170) Сентябрь 2016  (209) Август 2016  (256) Июль 2016  (298) Июнь 2016  (282) Май 2016  (273) Апрель 2016  (291) Март 2016  (363) Февраль 2016  (338) Январь 2016  (275) Декабрь 2015  (245) Ноябрь 2015  (242) Октябрь 2015  (351) Сентябрь 2015  (313) Август 2015  (341) Июль 2015  (340) Июнь 2015  (354) Май 2015  (335) Апрель 2015  (280) Март 2015  (295) Февраль 2015  (299) Январь 2015  (320) Декабрь 2014  (327) Ноябрь 2014  (378) Октябрь 2014  (291) Сентябрь 2014  (300) Август 2014  (323) Июль 2014  (383) Июнь 2014  (389) Май 2014  (231) Апрель 2014  (303) Март 2014  (267) Февраль 2014  (310) Январь 2014  (302) Декабрь 2013  (227) Ноябрь 2013  (349) Октябрь 2013  (488) Сентябрь 2013  (432) Август 2013  (282) Июль 2013  (301) Июнь 2013  (448) Май 2013  (223) Апрель 2013  (255) Март 2013  (329) Февраль 2013  (175) Январь 2013  (222) Декабрь 2012  (297) Ноябрь 2012  (342) Октябрь 2012  (471) Сентябрь 2012  (310) Август 2012  (367) Июль 2012  (361) Июнь 2012  (349) Май 2012  (99) Апрель 2012  (679) Март 2012  (90) Февраль 2012  (60) Январь 2012  (494) Декабрь 2011  (555) Ноябрь 2011  (815) Октябрь 2011  (838) Сентябрь 2011  (616) Август 2011  (688) Июль 2011  (724) Июнь 2011  (443) Май 2011  (823) Апрель 2011  (496) Март 2011  (33) Февраль 2011  (189) Январь 2011  (683) Декабрь 2010  (229) Ноябрь 2010  (357) Октябрь 2010  (269) Сентябрь 2010  (439) Август 2010  (129) Июль 2010  (169) © 2019   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //

oppps.ru

Московский Метрополитен в 70-е годы

(Схема метро 1970 год)

В 1971 году начал выполняться второй Генеральный план развития и расширения Москвы по которому столица делилась на восемь зон. В отдаленных границах Москвы строились крупные жилые массивы, названные спальными районами.

(Детское издание: книжка о метро)

Прорабатывалась структура городского транспорта с таким расчетом, чтобы из самого отдаленного района города жители могли добираться до центра, тратя минимальное время и количество пересадок с одного транспортного маршрута на другой маршрут.

(В утренние и вечерние часы в московском метро традиционно много народу)

Таким образом, продолжилось удлинение радиальных веток метро, соединение радиальных веток в диаметральные, а маршруты городского наземного  транспорта прокладывались радиальной ветки к другой, соединяя их наземной транспортной линией. Также строились новые станции на уже эксплуатирущихся участках линий метро, которые обеспечивали равномерное распределение пасажир потока в разных зонах  города.

(Тода в 70-е не было электронных книг и «айфонов», пассажиры в метро читали библиотечные книги)

Радиальные линии стали проходить через центр города, пересекая кольцевую линию, чтобы соединившись с противоположными радиусами объединиться в диаметральные линии. Так сразу после новогодних праздников 3 января 1971 года открылось движение по участку Калужской линии от станции «Октябрьская» до станции «Площадь Ногина» (ныне «Китай-город»), а через год в канун нового года 31 декабря 1971 года были введены в эксплуатацию участок от  «Площади Ногина» (ныне «Китай-город») до «Проспекта мира», таким образом соединив две радиальные линии в единую Калужско-Рижскую линию, соединяющую южные и северные части города через центр.

(Схема метро 1979 год)

Таким же образом в следующем году 30 декабря 1972 года открылся длинный участок 7,2 км Краснопресненской линии от станции «Барикадная» до станции «Октябрьское поле». 17 декабря 1975 года открылся участок от «Площади Ногина» (ныне «Китай-город») до «Баррикадной», таким образом была образована еще одна диаметральная линия, получившая название Ждановско-Краснопресненская (ныне «Таганско-Краснопресненская») линия. Тогда же в канун нового года 30 декабря 1975 года линия продлилась открывшимся участком от станции «Октябрьское поле» до «Планерная».

(Вагоны метросостава тип «Еж»)

С 70-х годов в Московском метрополитене начали эксплуатироваться обновленные вагоны типа «Еж» и вагоны типа «81-714», а также метросоставы типа «81-717», которые могли обслуживаться одним машинистом без помощника. Метро-поезда типа «81-717» продолжают эксплуатироваться с 1976 года и по настоящее время.

(Метро в районе за пределами центра города)

Согласно плану расширения Москвы и развития структуры городского транспорта в отдаленные части жилых районов города существующие линии метро продлевались к границам Москвы. 29 сентября 1978 года была продлена Калужско-Рижская линия на северном участке от станции «ВДНХ» до станции «Медведково», протяженность которой сотавила 8,1 км.

(Последние пассажиры на перроне ночного метро)

Была открыта новая желтая Калининская линия, протяженностью 11,4 км от станции «Марксистская» до «Новогиреево». Также 30 декабря 1979 года была открыта станции»Горьковская» ( ныне «Тверская»), а  5 ноября 1980 года начала принимать своих пассажиров станция «Шаболовская».

moscowchronology.ru

Московский Метрополитен в 60-е годы

В 60-е годы Москва стремительно расширялась, такими же быстрыми темпами развивался и Московский метрополитен. В основном развитие было построено на продолжении концепции ответвления радиусов от кольцевой линии метро ти их продления к отдаленным от центра районам Москвы.

К 1961 году все вестибюли метро на вход были оборудованы автоматическими пропускными контроллерами, рядом с которыми дежурил один контроллер. Это значительно ускорило пропускную способность станций в рабочее время. Сами вестибюли стали строится по типовым проектам, которые удешевляли затраты на возведение строений, тем самым ускоряя темп открытия новых станций. Подземные станции также оформлялись более просто и скромно, чаще всего окрашивались в цвет линии кафелем в облицовке стен. Это все в большей мере ускоряло прокладку новый линий метро.

Уже в октябре 1962 года был полностью введен в эксплуатацию участок Калужской линии, протяженностью 8,1 км от станции «Октябрьская» до станции «Новые Черемушки», а к 1964 году продленная до станции Калужского депо «Калужская». Эта станция была прямо в депо и отличается  от нынешней станции «Калужской», которая была построена чуть поодаль в 1974 году. В эти же годы были открыты 1, 6 км участок Арбатско-Покровской линии от «Первомайской» до «Щелковской», 4.5 км участок Сокольнической (в то время Кировско-Фрунзенской) линии от «Университета» до «Юго-западной», 6,2 км участок Горьковской линии от «Сокол» до «Речного вокзала».

К середине 60-х годов темпы строительства только увеличивались.  Так к лету 1965 года Филевскую линию продлили до станции «Молодежной», причем это единственная линия,  по большей части открытая, проходящая в надземной части. К зиме того же года продлилась красная ветка метро от станции «Сокольники» до «Преображенская площадь».

Линии продлевались на колоссальные по тем временам расстояния. В канун Нового года 31 декабря 1966 года была открыта новая Ждановская линия (сейчас это участок Таганско-Краснопресненской линии) от станции «Таганская» до «Выхино», станции, которая стала соединяющей платформы метро с платформами электропоездов пригородного сообщения. Длина этого участка соствила 12,9 км. А 11 августа 1969 года заработал 9,5 км участок Замоскворецкой линии от «Автозаводской» до «Каховской».

В 60-е годы на линиях появились новые вагоны метро-состава типа «Е» с 1963 года и обновленные вагоны типа «Ем» с 1966 года, эксплуатировавшиеся до недавнего времени.

Интересный факт, что в 1967 году на станции «Спортивная» Сокольнической линии метро, в верхнем вестибюле открылся Народный музей Московского метрополитена. Филевская линия метро по большей своей части открытая ветка и имеет одинаковые с Арбатско-Покровской линией названия двух станций, не имеющих пересадок между собой «Смоленская» и «Арбатская».

moscowchronology.ru

Официальная схема линий Московского метро для вестибюлей

По заказу Департамента транспорта Москвы в студии создана официальная схема линий Московского метро для вестибюлей.

Внутри кольцевой линии выдерживается равномерная плотность надписей и объектов

Станции за пределами кольца расположены самым понятным способом — выровненным списком, без географических деталей

Схема отвечает на вопрос, как добраться из любого аэропорта в город и наоборот, кроме того, на ней обозначены все вокзалы

Названия станций на русском точно соотнесены с метками на схеме, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение

Стиль пересадочных узлов

Алфавитный указатель

Наземный транспорт

В схеме для вестибюлей заложена идея усиления роли электричек и наземного транспорта в системе транспорта Москвы. Передвижение на наземном транспорте снижает нагрузку на метрополитен, при этом зачастую добираться куда-либо таким способом легче и удобнее. Например, от «Щукинской» до «Сокола» на метро ехать одиннадцать станций с пересадкой, а путь на трамвае проще и короче.

Через центр дольше, чем на трамвае

На схеме отображены маршруты, соединяющие соседние линии метро, без подробностей и промежуточных остановок. Подобраны только те маршруты, интервал движения на которых меньше десяти минут, так как их задача состоит в экономии времени пассажиров.

Пересадочные станции электричек и остановки автобусов обозначены кругами, как и переходы между линиями метро. В том же духе выполнены линии аэроэкспрессов, троллейбусов, трамваев и автобусов (включая экспрессы).


В алфавитном указателе есть отдельный блок о том, как добраться в аэропорты разными способами.

Достопримечательности

Специально для туристов на вестибюльной схеме указаны главные московские достопримечательности.

Пиктограммы достопримечательностей расположены у ближайших к ним станций

На схеме также обозначены основные парки города.

В Ботанический сад удобнее зайти не с одноименной станции, а с «Владыкина»

www.artlebedev.ru