Станция «Некрасовка» расположена вдоль ул. Покровская, между проспектом Защитников Москвы и ул. Рождественская.
Лейтмотив интерьера – лунная ночь. Колонны облицованы металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета и напоминают лунный камень. Светильники, встроенные в стены и потолок, создают образ ночного неба.
Путевые стены облицованы металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета. Подвесной потолок по периметру кассового зала – из металлических панелей со встроенными линейными светильниками, подчеркивающими основные направления пути движения пассажиров. В отделке вестибюлей присутствует тема ночного неба.
Полы вестибюлей украсили светло-серым и темным гранитом. Для маломобильных людей в полу предусмотрены полосы из гранитных плит с рифлением. Цветом и фактурой выделены зоны перед препятствиями на пути движения пассажиров.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/articles/mietro-prishlo-v-niekrasovku-otkryto-chietyrie-stantsii-novoi-15-linii?h=96aa1aa341acbc70ce7f676cbce2390f&from=cl
На базе станция «Некрасовка» создадут крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ).
Помимо довольно небольшой технологической части, в состав ТПУ войдут торгово-развлекательный центр и уникальный физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), включающий ледовый дворец, бассейн и спортзалы. Также будет построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Территория ТПУ станет большим зеленым парком.
Станции Кожуховской линии метро: камни из магмы, конструктор «Лего» и лунная дорога (фотолента)
История названия
Станция метро «Некрасовка» будет возведена на территории одноименного района в Юго-Восточном административном округе Москвы. Изначально село, располагавшееся в этих местах, называлось Бедрино. Однако в конце XIX века за селом закрепилось название Некрасовка по имени последнего владельца усадьбы Егора Некрасова. Он был купцом, торговал в Москве чаем, держал трактиры. В начале XX века городская управа Москвы выкупила у Некрасова земли для строительства полей орошения, позже здесь была построена Люберецкая станция аэрации.
Некрасовская ветка стала дублером юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии, который сейчас перегружен.
Первый участок из четырех станций запущен 3 июня 2019 года. Для пассажиров открыты «Косино» (пересадка на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Для технического обслуживания, ремонта и отстоя подвижного состава Некрасовской линии введена первая очередь электродепо «Руднево».
В начале 2020 года состоялся технический пуск второго участка, включающего станции «Нижегородская» (с пересадкой на Большую кольцевую линию метро), «Стахановская» «Окская», «Юго-Восточная». А уже 27 марта по этой части линии запустили пассажирское движение.
Вместе с ним открыли станции «Авиамоторная» и «Лефортово», которые строили в рамках Большой кольцевой линии (БКЛ). Они пока будут работать в составе Некрасовской ветки.
С открытием новых станций метро уменьшится нагрузка на Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе и другие магистрали.
Метро стало ближе для миллиона человек — жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец и других близлежащих городов Московской области. Пассажиры смогут экономить на дороге до 30 минут в день.
Длина линии | 15 км |
Станций | 8 |
Доступ к метро | Более 700 тыс. человек |
Ожидаемый пассажиропоток | Более 1 млн человек в сутки |
Сокращение времени поездки | Более 15 минут |
Станция «Некрасовка»: лунная ночь и рубиново-красные стены
Лейтмотив интерьера – лунная ночь. Колонны облицованы металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета и напоминают лунный камень. Светильники, встроенные в стены и потолок, создают образ ночного неба.
Путевые стены облицованы металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета. Подвесной потолок по периметру кассового зала – из металлических панелей со встроенными линейными светильниками, подчеркивающими основные направления пути движения пассажиров. В отделке вестибюлей присутствует тема ночного неба.
Полы вестибюлей украсили светло-серым и темным гранитом. Для маломобильных людей в полу предусмотрены полосы из гранитных плит с рифлением. Цветом и фактурой выделены зоны перед препятствиями на пути движения пассажиров.
Станция «Некрасовка» расположена вдоль ул. Покровская, между проспектом Защитников Москвы и ул. Рождественская. На ее базе создадут крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ).
Помимо довольно небольшой технологической части, в состав ТПУ войдут торгово-развлекательный центр и уникальный физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), включающий ледовый дворец, бассейн и спортзалы.Также будет построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Территория ТПУ станет большим зеленым парком.
Закат на станции «Лухмановской»
Колористическое решение станции «Лухмановская»основано на цветовой палитре заката. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета. Пол платформы украсил темно-зеленый гранит. Ярким акцентом стали оранжевые путевые стены.
Станция расположена на пересечении проектируемой магистрали «Москва – Нижний Новгород – Казань» с ул. Лухмановская. Создаваемый ТПУ на базе станции метро «Лухмановская» будет включать автовокзал, перроны для посадки-высадки пассажиров, паркинг, гостиницу и торгово-развлекательный центр.
Станция «Улица Дмитриевского»: космическое спокойствие и лунная дорога
Художественный образ станции – лунная дорога. Над путями сделали вентиляционные каналы, в те, что ближе к краю платформы, встроили светодиоды. Колонны с подсветкой, отражаясь, усиливают архитектурный образ.
Спокойная, светлая, теплая цветовая гамма создает эффект умиротворения. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета.
Акцентом станции стала стена изумрудного цвета. В отделке использовали гранит, алюминиевые, металлические и металлокерамические панели.
В перспективе на основе станции «Улица Дмитриевского» будет создан ТПУ, который обеспечит пересадку между метро, наземным общественным и автомобильным транспортом. В его состав войдут зал ожидания, отстойно-разворотная площадка и перехватывающие парковки.
Расположена вдоль ул. Дмитриевского, между ул. Салтыковская и Татьяны Макаровой.
Станция «Косино» + пересадка на «Лермонтовский проспект»: мерцание воды, три озера и «бриллиантово-шампанские» колонны
Интерьер станции напоминает о достопримечательности района – трех озерах: Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды.
Пол украсил гранит. На платформенные колонны установили алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик». Стены вестибюлей и кассовых залов облицованы белым и кремово-пятнистым саянским мрамором.
Станция расположена между Лермонтовским проспектом и путями Казанского направления МЖД. Она мелкого заложения, с островной платформой и выходами к ж/д платформе Косино и на Лермонтовский проспект.
В будущем на базе станций «Косино» и «Лермонтовский проспект», а также ж/д платформы Косино будет создан один из крупнейших ТПУ Москвы.
Где будут «ночевать» поезда розовой линии?
Поезда московского метрополитена «спят» и ремонтируются в электродепо. Они выглядят как ангар. Но сама коробка – незначительная часть этого объекта. Главное – это технологии и инженерные сооружения, которые позволяют оперативно отремонтировать поезд.
Закончено строительство первого этапа электродепо «Руднево» на 16 канав. Здесь будут обслуживаться поезда Некрасовской линии от станции «Косино» до «Некрасовки».
Первый пусковой комплекс включает:
- отстойно-ремонтный корпус;
- административно-бытовой корпус;
- здание аварийно-восстановительных служб;
- здание эксплуатационного персонала служб метро;
- мотовозный цех;
- вспомогательные здания и сооружения.
Строительство электродепо началось в 2014 году. Сейчас согласован проект второй очереди строительства «Руднево». Площадь пяти новых зданий составит около 39 тыс. кв. метров. Новые помещения соединят со зданиями первой очереди, чтобы сформировать единый комплекс.
Здесь смогут работать около 1000 человек. Площадь территории – 20,7 га. Мощности депо «Руднево» позволят в течение суток технически обслуживать 48 составов, текущий ремонт одного состава, мойку 20 составов, а также обеспечить ночной отстой 31 состава.
Решение о строительстве Некрасовской (проектное название – Кожуховская) линии московского метро мэр Москвы Сергей Собянин принял в 2011 году. В проектировании принимала участие команда специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Белоруссии. Строительство началось в 2012 году и ведется этапами. Новую линию метро ждут 800 тыс. человек – жители районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец и других близлежащих городов Московской области. Некрасовская линия станет дублером юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии, который работает в режиме сильной перегрузки. Также с открытием новых станций метро снизится нагрузка на улично-дорожную сеть, включая Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе.
Второй участок Некрасовской линии: о дизайне и двухпутных тоннелях
Станция «Нижегородская» в стиле LEGO
В дизайне «Нижегородской» отражен образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что служит пассажирам удобной навигационной системой.
Находится станция между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом. «Нижегородская» — мелкого заложения, может принимать поезда сразу двух линий – Некрасовской и Большой кольцевой, благодаря двум островным платформам, на которые одновременно могут прихо
Первый участок Некрасовской линии метро запущен. Сегодня для пассажиров открылись станции «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Рассказываем о них подробнее.
Собственные станции получили два московских района – Некрасовка и Косино-Ухтомский, а в Выхино-Жулебино стало на одну станцию больше. Теперь жителям этих районов не придется добираться до ближайшей станции метро на машинах и автобусах. Раньше на дорогу можно было потратить около часа!
Кстати, едва ли не впервые в истории столичной подземки открытие новой линии начинается с участка, расположенного за МКАД. Это стало возможным благодаря организации пересадки со станции «Косино» на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.
«Некрасовка»: лунная ночь и рубиново-красные стены
Лейтмотив интерьера – лунная ночь. Колонны облицованы металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета и напоминают лунный камень. Светильники, встроенные в стены и потолок, создают образ ночного неба.
Путевые стены облицованы металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета. Подвесной потолок по периметру кассового зала – из металлических панелей со встроенными линейными светильниками, подчеркивающими основные направления пути движения пассажиров. В отделке вестибюлей присутствует тема ночного неба.
Полы вестибюлей украсили светло-серым и темным гранитом. Для маломобильных людей в полу предусмотрены полосы из гранитных плит с рифлением. Цветом и фактурой выделены зоны перед препятствиями на пути движения пассажиров.
Станция «Некрасовка» расположена вдоль ул. Покровская, между проспектом Защитников Москвы и ул. Рождественская. На ее базе создадут крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ).
Помимо довольно небольшой технологической части, в состав ТПУ войдут торгово-развлекательный центр и уникальный физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), включающий ледовый дворец, бассейн и спортзалы. Также будет построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Территория ТПУ станет большим зеленым парком.
Закат на «Лухмановской»
Колористическое решение станции «Лухмановская» основано на цветовой палитре заката. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета. Пол платформы украсил темно-зеленый гранит. Ярким акцентом стали оранжевые путевые стены.
Станция расположена на пересечении проектируемой магистрали «Москва – Нижний Новгород – Казань» с ул. Лухмановская. Создаваемый ТПУ на базе станции метро «Лухмановская» будет включать автовокзал, перроны для посадки-высадки пассажиров, паркинг, гостиницу и торгово-развлекательный центр.
Станция «Улица Дмитриевского»: космическое спокойствие и лунная дорога
Художественный образ станции – лунная дорога. Над путями сделали вентиляционные каналы, в те, что ближе к краю платформы, встроили светодиоды. Колонны с подсветкой, отражаясь, усиливают архитектурный образ.
Спокойная, светлая, теплая цветовая гамма создает эффект умиротворения. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета.
Акцентом станции стала стена изумрудного цвета. В отделке использовали гранит, алюминиевые, металлические и металлокерамические панели.
В перспективе на основе станции «Улица Дмитриевского» будет создан ТПУ, который обеспечит пересадку между метро, наземным общественным и автомобильным транспортом. В его состав войдут зал ожидания, отстойно-разворотная площадка и перехватывающие парковки.
Расположена вдоль ул. Дмитриевского, между ул. Салтыковская и Татьяны Макаровой.
Станция «Косино» + пересадка на «Лермонтовский проспект»: мерцание воды, три озера и «бриллиантово-шампанские» колонны
Интерьер станции напоминает о достопримечательности района – трех озерах: Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды.
Пол украсил гранит. На платформенные колонны установили алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик». Стены вестибюлей и кассовых залов облицованы белым и кремово-пятнистым саянским мрамором.
Станция расположена между Лермонтовским проспектом и путями Казанского направления МЖД. Она мелкого заложения, с островной платформой и выходами к ж/д платформе Косино и на Лермонтовский проспект.
В будущем на базе станций «Косино» и «Лермонтовский проспект», а также ж/д платформы Косино будет создан один из крупнейших ТПУ Москвы.
Где будут «ночевать» поезда розовой линии?
Поезда московского метрополитена «спят» и ремонтируются в электродепо. Они выглядят как ангар. Но сама коробка – незначительная часть этого объекта. Главное – это технологии и инженерные сооружения, которые позволяют оперативно отремонтировать поезд.
Закончено строительство первого этапа электродепо «Руднево» на 16 канав. Здесь будут обслуживаться поезда Некрасовской линии от станции «Косино» до «Некрасовки».
Первый пусковой комплекс включает:
- отстойно-ремонтный корпус;
- административно-бытовой корпус;
- здание аварийно-восстановительных служб;
- здание эксплуатационного персонала служб метро;
- мотовозный цех;
- вспомогательные здания и сооружения.
Строительство электродепо началось в 2014 году, в полную силу «Руднево» заработает до конца года.
Здесь смогут работать около 1000 человек. Площадь территории – 20,7 га. Мощности депо «Руднево» позволят в течение суток технически обслуживать 48 составов, текущий ремонт одного состава, мойку 20 составов, а также обеспечить ночной отстой 31 состава.
Решение о строительстве Некрасовской (проектное название – Кожуховская) линии московского метро мэр Москвы Сергей Собянин принял в 2011 году. В проектировании принимала участие команда специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Беларуси. Строительство началось в 2012 году и ведется этапами. Новую линию метро ждут 800 тыс. человек – жители районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец и других близлежащих городов Московской области. Некрасовская линия станет дублером юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии, который работает в режиме сильной перегрузки. Также с открытием новых станций метро снизится нагрузка на улично-дорожную сеть, включая Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе.
Строительство двухпутного участка новой линии со станциям «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская» планируется завершить до конца года.
Ввод Некрасовской линии метро улучшит транспортное обслуживание жителей нескольких районов столицы: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и городского поселения Люберцы Московской области.
Напомним, с 2011 года в Москве введено 143,5 км линий метро, 77 станций, три дополнительных вестибюля метро и МЦК, а также 10 электродепо.
Этого события ждали почти миллион человек – открыто шесть новых станций метро. Четыре из них заработали на Некрасовской линии: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная».
Еще две построили на Большой кольцевой линии (БКЛ) – «Авиамоторная» и «Лефортово», но пока они будут работать в составе розовой ветки.
Теперь жители семи московских районов и ближайших подмосковных городов смогут экономить на дороге до 30 минут в день. Расскажем и покажем «фишки» каждой станции.
Цитата
«Казалось бы, не самое удачное время для открытия новых станций метро, когда из-за карантина пассажиропотоки снизились на 30-40%. Но это не так. Некрасовская линия нужна именно сегодня. Благодаря ей мы сможем еще больше рассредоточить пассажиров, уменьшить количество контактов и лучше защитить людей, проживающих на юго-востоке Москвы, от риска получить инфекцию. Метро в столице строили и открывали всегда, даже в самые тяжелые годы. И сегодня мы не будем сворачивать реализацию этого масштабного проекта, который закладывает фундамент развития города на десятилетия вперед», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Подземный вокзал в стиле Lego –станция «Нижегородская»
«Нижегородская»– самая необычная станция розовой линии,она кросс-платформенная. Здесь две островные платформы, между которыми проходят пути Некрасовской линии, а по бокам– Большой кольцевой (БКЛ). Чтобы пересесть с одной ветки на другую при движении в одном направлении – достаточно перейти платформу. Если нужно ехать в другом направлении, нужно перейти на соседнюю платформу по переходу.
Станция выполнена в стиле конструктора LEGO. У каждой из четырех платформ свой цвет, это помогает сориентироваться при переходе. Здесь использованыоранжевый, желтый, салатовый, голубой, белый, серый и черный цвет.
«Нижегородская» станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская» – одного из крупнейших в столице. Он объединит метро, Московское центральное кольцо (МЦК), железнодорожный и наземный транспорт.
На площади перед входом на станцию метро установили арт-объект «Московские кольца». Он символизирует интеграцию разных видов транспорта в столице.
Стела выполнена из нержавеющей стали в виде сферы, окруженной лентой Мебиуса. Лента это кольца – Московское центральное кольцо и Большая кольцевая линия метро, а цилиндрические отверстия на ней – станции. Сам шар диаметром 3,75 метра изображает систему линий и станций московского метро в пределах Кольцевой линии.
Все станции подсвечиваются светодиодными лампочками, часть из них – в цветах линий метро. Высота конструкции – порядка 15 метров.
Арт-объект стал не только украшением города, но и маскирует вентиляционную шахту станции метро «Нижегородская».
«Стахановская»: история в метро
«Стахановскую» оформили в стиле конструктивизм. Колонны из гранита вдоль путевых стен сделали похожими на станки советских рабочих, белые плафоны-трубки на потолках напоминают перекрытия заводских помещений. В оформлении станции использовали гранит и металл. В качестве основного цвета выбрали красный, серый и черный.
Речные мотивы на «Окской»
На станции создали иллюзию реки с кругами на поверхности воды. Архитекторов вдохновила расположенная неподалеку улица, названная в честь реки Оки. Главным элементом дизайна стал потолок: его украшают ярко-синие алюминиевые панели и светодиодные круглые лампы диаметром около пяти метров. Мерцающие окружности на синем фоне потолка создают иллюзию течения реки с кругами на воде.
Среднеазиатские дворцы на «Юго-Восточной»
Станцию метро «Юго-Восточная» оформили в стиле среднеазиатских дворцов. Потолок украсили плафоны в виде куполов минаретов, а разделительная стена между платформами напоминает перевернутые арки с зубцами.
Цветовое решение также отсылает к среднеазиатским строениям – станцию выполнили в бежевом, желтом, черном и сером цвете.
«Авиамоторная» и «Лефортово», которые строили в рамках Большой кольцевой линии (БКЛ), пока будут работать в составе Некрасовской. О них подробней.
Станция «Авиамоторная»: первым делом самолеты
В будущем с нее можно будет пересесть на Калининско-Солнцевской линии метро.
В оформлении «Авиамоторной» преобладают черные, серые и белые тона. Архитектурно-художественное решение посвящено авиационной тематике и соответствует названию станции. Колонны и светильники на платформе повторяют форму деталей самолета, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков.
На потолке изображен облачный шлейф, который оставляет пролетевший авиалайнер. След от самолета имитирует и множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия.
На базе станции «Авиамоторная» появится транспортно-пересадочный узел, который обеспечит комфортную пересадку на ж/д платформу Новая третьего маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-3).
Станция «Лефортово»: слон и рыцарский шлем
Интерьеры станции стилизованы под старинные гравюры ХVII–XVIII вв. Монохромные тематические рисунки в кассовом зале и вестибюле напоминают о богатом историческом наследии района Лефортово, в честь которого названа станция.
Источником вдохновения для архитекторов послужил Лефортовский дворец, расположенный на правом берегу Яузы. Стены вестибюля украшает черно-белое декоративное панно площадью около 40 «квадратов». На нем изображено здание дворца, отражающееся в водной глади реки.
Первому владельцу дворца – Францу Лефорту – посвящена художественная композиция в кассовом зале. При создании набросков картины авторы обращались к истории династии Лефортов. В композицию вошли геральдические символы фамильного герба: слон и рыцарский шлем. Диаметр изображения составил около 5 метров. Картину поместили в потолочную нишу со встроенными светильниками.
Цитата
«Благодаря открывшимся участкам метро будут перераспределены пассажиропотоки и значительно разгрузятся Калининская и Таганско-Краснопресненская линии. Кроме того, снизится загрузка на Лермонтовском и Рязанском проспектах, а также Носовихинском шоссе», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Коротко о первом участке Некрасовской линии
В 2019 году на карте московского метрополитена появилась Некрасовская линия – 15-я по счету. Ее строили поэтапно. Первый участок из четырех станций 3 июня 2019 года запустил мэр Сергей Собянин.
Для пассажиров открылись «Косино» (пересадка на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
Интересные факты о строительстве Некрасовской линии метро
Впервые в истории строительства Московского метро открытие новой линии началось с участка, расположенного за МКАД.
Второй участок Некрасовской линии метро строили щитами-гигантами диаметром 10 метров. Основным преимуществом двухпутных тоннелей является безопасность. В случае аварии или поломки поезда время полной эвакуации пассажиров составляет около 16 минут, тогда как в однопутном тоннеле – почти 40 минут.
На втором участке Некрасовской линии используют вибропути, которые подавляют шум от движения поездов. Такие технологии уже успешно внедрили на станциях БКЛ – например, под деловым центром «Москва-Сити».
Для строительства «Нижегородской» использовали технологию top-down: когда станцию возводят уровнями от поверхности земли – «сверху вниз». Ограждение котлована выполняется в виде «стены в грунте», а нулевой отметкой служит бетонное перекрытие над верхним подземным уровнем. Также появляется возможность параллельного строительства сооружений вверх. Это позволяет сократить сроки, расходы и площадь работ.
Напомним, с 2011 года в Москве введено 287 км линий, 138 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и первые Московские центральные диаметры (МЦД), а также 10 электродепо.
Некрасовская линия метро
Большая кольцевая линия
Карта строительства метро с линиями МЦД
От Лефортово до Некрасовки на метро? Уже в конце марта новый участок Некрасовской линии примет первых пассажиров. Станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», а также «Авиамоторная» и «Лефортово» готовы. Сейчас идет обкатка путей и наладка оборудования.
Технический запуск шести станций провел мэр Москвы Сергей Собянин. «Авиамоторная» и «Лефортово», которые строили в рамках Большой кольцевой линии (БКЛ), пока будут работать в составе Некрасовской.
Строительство началось в 2012 году. В работе над Некрасовской линией принимала участие команда специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Беларуси.
Станция «Юго-Восточная»: среднеазиатские дворцы и «песочный» дизайн
Находится вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей. Станция мелкого заложения. Есть один вестибюль с выходами на обе стороны Ферганской и Ташкентской улиц, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного общественного транспорта.
«Юго-Восточная» оснащена четырьмя эскалаторами и тремя лифтами для маломобильных граждан.
Станцию метро «Юго-Восточная» оформили в стиле среднеазиатских дворцов. Потолок украсили плафоны в виде куполов минаретов, а разделительная стена между платформами напоминает перевернутые арки с зубцами.
Цветовое решение также отсылает к среднеазиатским строениям – станцию выполнили в бежевом, желтом, черном и сером цвете.
Над платформами смонтировали системы вентялиции, которые при пожаре будут вытягивать весь дым со станции. Подрядчик строительства – ООО «МИП-Строй №1».
В будущем у станции «Юго-Восточная» появится ярмарка. Также здесь построят многофункциональный комплекс с физкультурно-оздоровительным центром и паркингом на 80 машин.
Станция «Окская»: речные мотивы и круги на воде
Расположена у примыкания улиц Окская и Паперника к Рязанскому проспекту. Станция мелкого заложения, есть один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к улицам Окская, Паперника, 3-я Институтская, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного общественного транспорта.
«Окская» оснащена пятью эскалаторами и тремя лифтами для маломобильных граждан.
На станции создали иллюзию реки с кругами на поверхности воды. Архитекторов вдохновила расположенная неподалеку улица, названная в честь реки Оки. Основным цветом для оформления станции стал синий. В его оттенках оформлены кассовый зал, вестибюли и платформа.
Главным элементом дизайна стал потолок: его украшают ярко-синие алюминиевые панели и светодиодные круглые лампы диаметром около пяти метров. Мерцающие окружности на синем фоне потолка создают иллюзию течения реки с кругами на воде.
Стены на платформе отделаны керамогранитом. Пол выполнен из светло-серого гранита. Подрядчик строительства станции – ЗАО «Мосфундаментстрой-6».
Станция «Стахановская»: советские станки и «стахановское движение»
Расположена на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Станция мелкого заложения, есть один вестибюль с выходом к Рязанскому проспекту, жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта.
«Стахановская» оснащена четырьмя эскалаторами, тремя лифтами и подъемником для маломобильных граждан.
«Стахановскую» оформили в стиле конструктивизм. Колонны из гранита вдоль путевых стен сделали похожими на станки советских рабочих, белые плафоны-трубки на потолках напоминают перекрытия заводских помещений.
В оформлении использовали гранит и металл. Основным цветом в оформлении станции стал красный, серый и черный. Подрядчик строительства станции – ПАО «Моспромстрой».
Станция «Нижегородская» в стиле Lego
Расположена на пересечении Рязанского проспекта, Нижегородской улицы и железнодорожных путейМосковского центрального кольца (МЦК). Станция мелкого заложения с двумя островными платформами, между которыми проложены пути Некрасовской линии, а по бокам от платформ пройдут пути Большой кольцевой линии.
При движении в одном направлении пересесть с одной ветки метро на другую можно будет на той же платформе. Чтобы ехать в обратную сторону, нужно будет перейти на соседнюю платформу. Такая кросс-платформенная пересадка есть на «Китай-городе».
Станция имеет выходы на обе стороны Рязанского проспекта, к станции МЦК Нижегородская и ж/д платформе Карачарово Горьковского направления МЖД. На базе станции формируется крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская».
«Нижегородская» оснащена 12 эскалаторами и пятью лифтами для маломобильных граждан.
Это станция выполнена в стиле конструктора LEGO. При оформлении «Нижегородской» использовали главный художественный прием супрематизма – сочетание геометрических фигур ярких цветов.
При разработке проекта авторов вдохновили картины Казимира Малевича, Лазаря Лисицкого, Николая Суетина и других художников-супрематистов. Поэтому в интерьерах платформы будут одновременно присутствовать оранжевый, желтый, салатовый, голубой, белый, серый и черный цвет.
Потолок отделан алюминиевыми панелями, стены и карнизы украшены современной графикой. Освещение станции будет комбинированным – с использованием светильников прямого и отраженного света.
Стены переходов, вестибюлей и платформ облицованы керамогранитом и натуральным камнем. Пол станции покрыт шлифованным и полированным гранитом серых и коричневых оттенков.
Подрядчик строительства станции – О
Никогда, даже в самые сложные периоды истории, метрополитен не останавливал строительство новых станций подземки. И сейчас ввел в эксплуатацию новую линию. О перспективах Некрасовской ветки — в материале «Ленты.ру».
Строительство «розовой» линии метро, 15-й по счету ветки столичного метрополитена, началось еще в 2011 году. Ее полное открытие стало для многих москвичей одним из самых ожидаемых событий последнего десятилетия. Дело в том, что в последние годы район Некрасовки активно застраивался, что год от года ухудшало ситуацию с его транспортной доступностью. А там сегодня проживает более 90 тысяч жителей.
Первый участок Некрасовской линии «Некрасовка» — «Косино» протяженностью 7,9 километра с четырьмя станциями был запущен 3 июня 2019 года. Для пассажиров открылись станции «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». До начала пандемии коронавируса в будний день средний пассажиропоток Некрасовской линии составлял порядка 63 тысяч человек. Месячный пассажиропоток превышал 1,5 миллиона человек. Открытие первой очереди Некрасовской линии частично снизило загрузку на станцию «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии, но не разгрузило полностью наиболее востребованные перегоны. Эту задачу должен решить пуск второй очереди линии и северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена, состоявшийся 27 марта.
Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы / Денис Гришкин
Общая протяженность новой линии, состоящей из 10 станций — свыше 22 километров. Участок включает в себя станции от «Некрасовки» до «Косино» и открывшиеся «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская». Вместе с ними для пассажиров были открыты станции «Авиамоторная» и «Лефортово» Большой кольцевой линии, которые пока будут работать в составе Некрасовской линии. Благодаря этому жители Некрасовки, ранее не имевшие скоростного транспорта в пешеходной доступности, получили доступ к метро. Всего транспортная доступность улучшилась для более 800 тысяч жителей 7 районов Москвы: Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Лефортово, Текстильщики, Кузьминки, а также близлежащих городов Подмосковья. Экономия времени на дорогу для жителей этих районов составит до 30 минут в день.
По прогнозу столичного метрополитена, новыми станциями будут пользоваться более 130 тысяч пассажиров в сутки. В результате юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии разгрузится до 20 процентов. Запуск новых участков положительно отразится на загрузке улично-дорожной сети. Ожидается, что около 9,7 тысячи автомобилистов откажутся от ежедневных поездок на авто и пересядут в метро. Загрузка на Рязанском проспекте, Авиамоторной, Солдатской и Ферганской улицах снизится до 7-10 процентов. К открытию станций для пассажиров уже скорректированы 24 автобусных маршрута.
Курсировать на Некрасовской линии будут поезда нового поколения «Москва».
Фото: Комплекс градостроительной политики г. Москвы
В поездах «Москва» есть сквозной проход через все вагоны. Они удобны для маломобильных пассажиров: в них более широкие дверные проемы, а в головных вагонах предусмотрены специальные места для инвалидных колясок. Кроме того, в поездке можно заряжать смартфоны и планшеты с помощью USB-портов, а сенсорные мониторы на стенах помогают найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути. В климатических установках, через которые проходит воздух перед поступлением в салон, есть ультрафиолетовые лампы для обеззараживания воздуха. Это позволяет очищать воздух в вагоне прямо во время движения поезда. Ультрафиолетовое облучение не проникает в салон и потому безопасно для пассажиров. Воздух обеззараживается за счет фотохимического воздействия ультрафиолетового облучения на микроорганизмы. В результате погибает до 100 процентов вирусов и бактерий. На новом участке Некрасовской линии от «Косина» до «Нижегородской» уже работает бесплатная сеть Wi-Fi.
«На Некрасовской до открытия новых станций курсировали семь таких составов, они подходили к платформам каждые шесть минут в будни, а после введения дополнительных поездов здесь работает 21 состав. Интервал движения сократился в полтора раза и составил четыре минуты», — говорит руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы
«Казалось бы, не самое удачное время для открытия новых станций метро, когда из-за карантина пассажиропотоки снизились. Но это не так, — заявил мэр Москвы Сергей Собянин. — Некрасовская линия нужна именно сегодня. Благодаря ей мы сможем еще больше рассредоточить пассажиров, уменьшить количество контактов и лучше защитить людей, проживающих на юго-востоке Москвы, от риска получить инфекцию. Метро в столице строили и открывали всегда, даже в самые тяжелые годы. И сегодня мы не будем сворачивать реализацию этого масштабного проекта, который закладывает фундамент развития города на десятилетия вперед».
Одновременно с запуском второго участка Некрасовской линии открылся новый вестибюль станции МЦК «Нижегородская». Он позволил пассажирам сократить время пересадки на железнодорожную платформу Нижегородская (будущая станция МЦД) в три раза — с 10 минут до 3 минут, а также осуществлять пересадку в «теплом контуре» на железнодорожную станцию и новую станцию метро «Нижегородская». Таким образом пассажиры Некрасовской линии получат доступ к МЦК, причем все переходы будут осуществляться уже не по открытой улице, а в закрытом теплом помещении. К 2023 году транспортно-пересадочный узел «Нижегородская» будет включать в себя две станции метро (Некрасовской и Большой кольцевой линий), станции МЦК «Нижегородская» и станцию МЦД с пересадкой в «теплом контуре». ТПУ станет одним из крупнейших пересадочных узлов в Москве, а станция «Нижегородская» войдет в топ-10 по пассажиропотоку с учетом пересадок по линиям.
Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы / Денис Гришкин
В зоне пешеходной доступности от ТПУ проживает 23 тысячи человек, их будет более 40 тысяч после окончания реновации и реорганизации близлежащих промышленных зон. Транспортный узел даст дополнительное снижение загрузки Таганско-Краснопресненской линии метро до 20 процентов и до 7-10 процентов разгрузит Рязанский и Волгоградский проспекты.
Открывшаяся также 27 марта станция «Авиамоторная» скоро станет частью одноименного ТПУ. В 2021 году там ожидается открытие второго вестибюля и «теплого контура» пересадки на Калининскую линию. Время самой пересадки составит 2 минуты. В составе ТПУ будут две станции метро: «Авиамоторная» Калининской и Большой кольцевой линий и станция МЦД-3 Новая Казанского и Рязанского направлений железной дороги. Как говорил руководитель Департамента городского имущества Москвы Максим Гаман, строительство ТПУ «Авиамоторная» позволит улучшить транспортное обслуживание таких районов Москвы, как Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная гора, Лефортово, а также периферийных районов Некрасовка и Косино-Ухтомский.
В последний день лета состоялся технический запуск участка розовой линии метро. На стадии строительства новая ветка называлась Кожуховской, но в итоге стала Некрасовской — по названию своей восточной конечной станции. Имя станции, как и ее цвет, выбрали москвичи, проголосовав в «Активном гражданине».
Первый участок Некрасовской линии метро планируют открыть для пассажиров до конца года
Новая линия протянется от станции «Авиамоторная» желтой ветки до одного из самых отдаленных районов мегаполиса — Некрасовки. После открытия первого участка линии для пассажиров поезда будут курсировать между станциями «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» (эта станция пока станет ближайшей к центру). На ней можно будет сделать пересадку на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Протяженность первого отрезка — 6,9 километра.
Кому нужна розовая ветка?
Открытия 15-й линии московского метро особенно ждут жители районов Некрасовка, Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Текстильщики, Кузьминки и города Люберцы — всего около 800 тысяч человек. С появлением Некрасовской ветки добираться до метро пешком и на наземном транспорте для москвичей из многих юго-восточных районов станет гораздо проще.
Пока жителям приходится пользоваться Таганско-Краснопресненской линией. Долгие годы именно она была самой доступной для тех, кто живет в юго-восточных районах за МКАД и в Люберцах. Это привело к тому, что фиолетовая ветка стала самой загруженной в метро. Некрасовская линия возьмет на себя часть пассажиропотока.
Для тех, кто будет пользоваться этой веткой, время на поездку по городу сократится приблизительно на 15–20 минут. Добраться до центра города и в северные районы быстро и с комфортом смогут даже те, кто раньше отдавал предпочтение личному транспорту и был готов подолгу стоять в пробках, лишь бы не попасть в час пик на Таганско-Краснопресненской линии. Это, в свою очередь, поможет разгрузить дороги и улучшить экологическую ситуацию в близлежащих районах.
Ожидается, что станцией «Косино» будут пользоваться 230 тысяч человек в сутки, станцией «Улица Дмитриевского» — 95 тысяч, «Лухмановской» — 160 тысяч человек, а «Некрасовкой» — 190 тысяч.
Куда будет расти Некрасовская ветка?
Полностью Некрасовскую линию планируют ввести в эксплуатацию в 2019 году. Ее общая длина составит 18,6 километра.
Всего на линии откроется девять станций: к «Некрасовке», «Лухмановской», «Улице Дмитриевского» и «Косину» добавятся «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская» и «Авиамоторная». Две последние в будущем свяжут розовую ветку с Большой кольцевой линией метро. А значит, у пассажиров появится еще больше вариантов передвижения по городу.
Кроме того, станции «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линий, а также одноименная станция Московского центрального кольца и платформа Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги станут основой крупнейшего в столице транспортно-пересадочного узла «Рязанская».
Сергей Собянин: На станции «Нижегородская» будет построен крупнейший ТПУ Москвы
Для строительства метро на участке от «Косина» до «Нижегородской» впервые в градостроительной истории Москвы был использован механизированный проходческий комплекс диаметром десять метров. Эта техника позволила значительно ускорить темпы строительства новой линии.
Сколько ждали москвичи?
К строительству розовой линии приступили осенью 2012 года. Однако проект был составлен еще 33 года назад — в 1985-м. Планировщики разработали систему скоростных хорд, одна из которых должна была соединить Химки и Люберцы к 2010 году, но план так и не был утвержден.
В 1990-е годы строительства линии не было даже в планах. К идее ее создания вернулись в середине нулевых, когда строился район Кожухово (ныне входит в состав района Косино-Ухтомский). В то же время активно возводились жилые дома на бывших Люберецких полях аэрации. К этому моменту Таганско-Краснопресненская линия уже была сильно перегружена.
Люберецкую хорду решили трассировать от Волгоградского проспекта к проектируемой станции фиолетовой ветки «Пронская» (ныне «Лермонтовский проспект»). На участке южнее «Кузьминок» планировалось создать вторую пересадку и далее протянуть линию по южной границе Кожухова.
По подсчетам проектировщиков, строительство самостоятельной линии метро заняло бы слишком много времени. Поэтому в 2009 году в Кожухово предложили провести Калининскую линию — от станции «Новокосино». В 2010 году этот проект приняли в разработку, но вскоре отказались и от него.
В июне 2011 года Москва и Московская область подписали соглашение о передаче столице земель иловых площадок Люберецкой станции аэрации. Здесь строился новый жилой район, на обслуживание которого не хватило бы мощностей желтой ветки метро. В связи с этим в программу развития транспортной системы Москвы на 2012–2016 годы наконец включили розовую линию.
2020 и должен открыть в 2021 , когда верхняя (северная) часть линии Большого круга будет готова к работе.
Ожидается, что вся линия будет завершена к 2022 , сказал заместитель мэра Москвы по градостроительству и строительству Марат Хуснуллин.
Он также рассказал о станции Савёловская линии большого круга , которая открылась 20 декабря. Это самая глубокая станция в мире, расположенная в 65 метрах под землей; второй коридор должен открыться в первые рабочие дни после курортного сезона, когда ожидается рост пассажиропотока.
Строители возобновили работу 3 января , чтобы поддержать быстро меняющийся график.
«Метростроители превзошли себя в 2018 году с лучшими результатами за всю историю. Они открыли 17 станций метро. Мы никогда не достигли такого большого успеха, построив 33 километра пути и три пункта технического обслуживания поездов. Самое главное, мы начали работать над нашими проектами 2019 года в прошлом году. Мы намерены проложить 32 километра линий метро, 14 станций и два пункта технического обслуживания поездов до конца года », — отметил Хуснуллин.
70-километровая линия Большого круга, самый амбициозный проект строительства метро в мире, будет иметь 31 станцию и два пункта технического обслуживания поездов. Это уменьшит заторы на первой и второй пересадочных цепях метро, то есть на Круговой линии (№ 5) и на станциях внутри нее. Станции линии будут открываться поэтапно и, как ожидается, будут обслуживать до 380 миллионов человек ежегодно.
Некрасовская линия
По словам г-на Хуснуллина, первый участок новой Некрасовской, ранее Кожуховской линии (№15) между станциями Косино и Некрасовка. должен открыться в конце марта или начале апреля. Участок между станциями «Авиамоторная» и «Лефортово » должен быть открыт в конце декабря 2019 года. Планируется также открыть станцию технического обслуживания «Руднёво», первую в этом году, в конце марта или начале апреля.
Нижегородская станция — самая сложная проблема строительства здесь, потому что никакая другая станция, подобная этой, никогда не была построена, добавил г-н Хуснуллин.Некоторые из тоннелей между ним и станцией Косино были построены с помощью машины для бурения тоннелей диаметром 10 метров. Этого достаточно для обоих треков в одном большом туннеле. Туннели между станциями Косино и Некрасовка были построены с использованием обычных туннелепроходческих машин диаметром шесть метров. Станция Нижегородская также будет соединена с железной дорогой Московского Центрального Круга (МЦК) и пригородной железнодорожной платформой Карачарово.
«Подземное сооружение площадью 30 000 квадратных метров, позволяющее пассажирам переходить на эти разные транзитные системы, будет размером с восемь пятиэтажных зданий», — добавил Хуснуллин.
Туннель-сверлильный станок шириной 10 метров в скором времени впервые в истории пройдет через действующую станцию Стахановская .
Новая линия метро соединит станции Нижегородская и Некрасовка через семь городских районов, включая Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики и Кузьминки, а также через поселок Люберцы Московской области. Новые станции облегчат жизнь 800 000 москвичам.Линия значительно снизит заторы на линиях метро Таганско-Краснопресненская (№ 7) и Калининская (№ 8).
.