30 уникальных фотографий строительства самарского метро
Метрополитен в Самаре, что это? Биврёст между «городом» и Безымянкой, последний шанс побороть пробки или монстр, жадно поглощающий бюджетные миллионы?
У каждого самарца на этот счет свое мнение. Мы же сегодня поговорим о прошлом подземки. Перенесемся в 1980-е годы, когда куйбышевские метростроевцы прокладывали первый ее участок.
Перегон станция «Безымянка» — станция «Кировская»
Забивка свай происходит близ стадиона «Крылья Советов». На заднем плане — общежитие на улице Краснодонской, 1.
Монтаж проходческого комплекса.
Врезка щита.
Проходка пошла.
Монтаж горного комплекса.
На последней фотографии видны сталинки улицы Физкультурной. Крайний дом справа стоит на углу с Воронежской. А вот на следующих фото запечатлена форс-мажорная ситуация: затопление проходки тоннеля, которое произошло в ноябре 1981 года. Виной всему повреждение водопроводных сетей.
На фото слева — вид в сторону перекрестка Краснодонской и Теннисной. Справа — улица Физкультурная, близ перекрестка с Воронежской.
В ходе ликвидации аварии земля буквально уходила из под ног.
На следующих фото — вид на проходку тоннеля после откачки воды.
Авария устранена, работы возобновляются. Сооружение перегона ведется открытым способом. Таким же образом планируется строить и станцию «Самарская», которая будет располагаться близ сквера им. Устинова.
Станция «Кировская»
Станция «Советская»
Улица Гагарина готовится к строительству первой для нее станции метро. Привычные для куйбышевцев трамваи покинули ее, как видите, не сразу.
Станция «Советская» была открыта 31 декабря 1992 года.
ДГ благодарит директора компании «ВТС-Метро» Сергея Натальчука за предоставленные фотографии.
Читайте по теме:
— Интервью со строителем самарского метро Сергеем Натальчуком
— Судьба самарского метро в инфографике и фото
Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook
comments powered by HyperCommentsdrugoigorod.ru
Самарский метрополитен: dikiy_m — LiveJournal
Самарское метро пятое в России и 12-е в СССР. Открыто в декабре 1987 года. На настоящий момент метрополитен насчитывает 9 станций, и все они обходят стороной исторический центр города. В 2018 году планируется открытие в центре станции Алабинская, последней в первой линии, хотя по проекту строительство метро должно было начаться именно с неё.
Самарское метро эксплуатирует питерские вагоны.
Первая подземная станция с востока — Кировская, достаточно типовая. Пол — гранит, стены — мрамор
В торцах платформы — панно, славящие созидательный труд человека. Выбор темы обусловлен тем, что станция расположена в центре промышленной зоны города и предназначалась для подвоза рабочих к многочисленным заводам. Именно поэтому и решено было начать строительство с востока, а не с запада, из центра.
Следующая станция — Безымянка
По-советски серая, но на путевых стенах изображены картины жизни и работы авиационных заводов во время Великой отечественной войны, выполненные мраморной мозаикой, что делает станцию не такой унылой.
Последняя в составе первой очереди станция — Победа. Одна из лучших в самарском метрополитене.
Над путями — крупные изображения ордена Победа, светильники своей пирамидальной формой напоминают салют (по замыслу авторов), также над входами на станцию имеются тематические витражи
Следующая станция Советская настолько советская, что поедем сразу на Спортивную 🙂
Станция открыта в 1993 году в составе второй очереди
Тоже достаточно унылая, но на путевых стенах — мраморные картины на спортивную тематику. СССР — Канада
Борцы
Биатлонист
Ватерполисты
Станция Гагаринская. Весьма симпатичная
Колонны выполнены в виде сопел ракет, смотрящих раструбами в потолок. На потолке — плафоны сферической формы.
Стены станции облицованы плиткой, образующей панно на космические темы.
Следующая станция — Московская. Открыта в декабре 2002 года в составе третьей очереди
На невысокие колонны, облицованные красным гранитом, опираются белоснежные арки, удерживающие упругий изогнутый свод. Под сводом в проемах между бетонными балками расположены ажурные металлические украшения, золотистого цвета за которыми установлены светильники.
В 2011 году на этой станции снимали фильм-катастрофу «Метро»
Последняя из действующих станция — Российская. Открыта в 2007.
Станция двухплатформенная. Строилась аж 15 лет.
На этом путешествие по подземке заканчиваем и поднимаемся на поверхность
На поверхности нас встречает здоровенная ракета-носитель Союз-У, установленная на фасаде музея Самара космическая.
В Самаре была произведена первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, находились заводы-гиганты союзного значения, чьи изделия использовались в космической промышленности. Их продукция составила основу экспозиции музея.
Ракета изготовлена в 1984 году, служила в качестве учебной на космодроме «Плесецк» для отработки технических операций. Высота — 50 метров, вес — 70 тонн
Тут же рядом осуществляется полив некоего инопланетного летательного судна
В этот раз наш путь пролегал в дали от исторического центра, и впечатление от города сложилось таким же, как и от метро. Очень по-советски…
Номера домов не по детски крупные
На этом всё. До новыхъ встречъ
Ещё метро:
Ещё про Самару:
Другие города:
Полный путеводитель по журналу
dikiy-m.livejournal.com
Самарская подземка, часть вторая: спорт, космос и станция которую строили 15 лет: chanych_85 — LiveJournal
В этом году Самарский метрополитен отмечает свой юбилей — 30 лет с момента открытия. Но строительство началась намного раньше — первый кубометр грунта был вынут в 1980 году. Прошло почти 40 лет, а первую очередь так до конца и не достроили. На сегодняшний день, Самарское метро — 12 с небольшим километров тоннелей и десять станций. В предыдущем посте были показаны первые пять станций, построенные еще в советский период. В сегодняшнем обзоре — пять станций построенных с 1993 по 2014 года.Станция «Спортивная»
«Спортивная» была открыта в марте 1993 года. Глубина заложения около восьми метров. Особо ничем не примечательная, за исключением мраморных мозаик на путевых стенах. Шесть панно в оформлении станции представляют в абстрактной форме элементы некоторых видов спорта. Архитектор — В. Н. Блохин, художник — А. Ф. Темников.
Биатлон. Номер у спортсмена — номер станции по проекту первой линии. По факту, станцию можно считать пятой.
Хоккей. СССР — Канада
Борьба
У станции «Спортивная» есть четыре тёзки: в Москве, Минске, Петербурге и Харькове.
На станции построен только один вестибюль, соединенный с подземным переходом лестницей – второй не достроен и для пассажиров недоступен.
Станция Гагаринская
Космическая «Гагаринская» была открыта в декабре 1993 года. Свое название получила по одноименной улице. Украшена абстрактными картинами на тему космических глубин. Колонны выполнены в виде сопел ракет смотрящих раструбами в потолок. Архитекторы станции — Ю. И. Мусатов, А. Н. Панин.
Говорят, изначально станцию хотели облицевать голубым мрамором под мирное небо над головой, но поставки мрамора из-за распада СССР сорвались, а единственная партия, которой не хватило бы на отделку всей станцию, ушла на дачу какому-то чиновнику.Станция «Гагаринская» по проекту была пересадочной на проектируемую третью линию. Стеклянная коробка под потолком — задел для будущего перехода.
На станции два выхода, но один из них сдан в аренду под склады, для пассажиров он недоступен.
В 2012 году был проведён ремонт станции, которая находилась в аварийном состоянии
Станция МИР
Станция «Московская»
Из десяти станций в Самаре всего три с эскалаторами — Московская одна из них.
Интересно, что одновременно с Московской планировалось открыть следующую станцию — Российскую, поэтому изначально за станцией не было построено ни оборотного тупика, ни съезда, а Российская, которая должна была стать конечной станцией, была построена на пять лет позже срока. В связи с этим на станции в течении пяти лет использовался только один путь, а для перехода поездов с первого пути на второй использовался оборотный тупик на предыдущей Гагаринской.
Зато в центре зала был заранее построен будущий переход на вторую линию, которая проектируется к железнодорожному вокзалу.
Несмотря на относительно недавний ввод в эксплуатацию, станция уже нуждается в ремонте. На потолках во многих местах имеются подтёки от грунтовых и, возможно, канализационных вод.
Как и на большинстве станций используется только один выход.
[Пара фото наземного входа]
Станция «Российская»
«Российская», проектное название «Проспект Ленина», открыта в 2007 году. Строилась станция целых 15 лет. Это единственная в Самаре станция с боковыми платформами. Происхождение названия — без привязки к местности.
Стены покрыты светло-серым мрамором с обрамлением из красного гранита. В размещенных на стенах арках по началу хотели сделать витражи, но до сегодняшнего дня так и не сделали. Архитекторы станции — Ю. И. Мусатов, А. Н. Панин.
Шрифт надписи напоминает водочную этикетку
Спрятанная табличка с названием строящейся станции
Некоторые люди умудрились разглядеть свастику в узорах на полу станции
На станции для движения используется только один путь, второй — для ночного отстоя состава.
На «Российской» так же построен только один выход.
Тоннель между «Российской» и «Московской» — старейшее сооружение во всем метро. Именно с него началось строительство ветки. В 1980 году были пройдены первые 500 метров, затем тоннель законсервировали, а технику перебросили на другой конец ветки.
Станция «Алабинская». Конечная
«Алабинская» — десятая станция Самарского метрополитена. По первоначальному проекту носила название «Октябрьская». Официально открыта в декабре 2014 года, через семь лет после начала стройки. В этот день на станцию прибыл первый поезд с пассажирами. После, станция была опять закрыта на ремонт, для пассажиров она открылась 1 февраля 2015 года. Названа станция в честь губернатора Петра Алабина, с которым связан расцвет купеческой Самары в конце 19 века. Архитекторы станции — В. Жуков, А. Темников.
В оформлении станции использован светлый мрамор в сочетании с темно-бордовым гранитом. Шестигранные колонны украшены кованными светильниками в стиле фонарей 19 века, а монолитный белый потолок, по замыслу архитекторов, должен, отражая, распределять их свет по всей станции
Станция «Алабинская», конечная.
Под профлистом — недостроенный выход.
chanych-85.livejournal.com
описание, фото, где находится на карте, как добраться
Самарский метрополитен, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться
Самарский метрополитен — метро в городе Самара, Россия, введёно в эксплуатацию в 1981 году. Первыми станциями стали «Проспект Ленина» и «Октябрьская», сегодня эти станции переименованы в «Российскую» т «Алабинскую» соответственно. Однако уже вскоре после первой эксплуатации было принято решение временно закрыть деятельность тоннеля, и начать проектирование и постройку станций в районе города Юнгородок, где располагалась большая часть производственных предприятий Самары.
Следующими станциями, введёнными в эксплуатацию, стали «Кировская» и «Безымянка». Несколько лет спустя, в 1987 году состоялось торжественное открытие первой ветки метро и 26 декабря запустили пассажирские рейсы.
На начало 2017 года в метрополитене действовало 10 станций, однако ведутся активные работы по проектированию новых веток. В совокупности метрополитен должен состоять из 33 станций, протяжённость которых более 41 км.
Действующие станции оформлены в разнообразном стиле. Уникальный дизайн интерьеров привлекает внимание гостей города. Надо отметить, что с 2010 года в метрополитене полностью снят запрет на фото и видеосъёмку.
В 2013 году был издан указ, в соответствии с которым метрополитен получил имя Алексея Росовского – человека, не просто являвшегося председателем исполнительного комитета города Куйбывшего, но внёсшего огромный вклад в развитие подземного транспортных сетей района.
Метрополитен работает ежедневно. Оплата производится либо с помощью жетонов, приобретаемых в кассе, либо посредством транспортных карт. Практически все станции покрыты наиболее популярными российскими сотовыми операторами, здесь также действует интернет технологии 3G.
Станции метро располагаются во всех частях города – несколько станций вдоль улиц Гагарина, Победа, а также недалеко от набережной Волги. Кроме того, есть станции в промышленной зоне Юнгородок.
Фото достопримечательности: Самарский метрополитен
Самарский метрополитен на карте:
www.1000mest.ru
Временные изменения маршрутов: В связи с капитальным ремонтом Заводского шоссе на участке от пр. Кирова до ул. XXII Партсъезда В связи со строительством развязки на выезде с мостового перехода «Фрунзенский» на ул. Шоссейную 80 следует в объезд по ул. Народной; 114 следует в объезд через путепровод «116 км» по ул. Грозненской; 159, 165, 168 следуют в объезд через путепровод «116 км» по ул. Грозненской с заездом на ООТ «ул. Бакинская» в обоих направлениях движения. |