В Лианозово придет метро и скоростной трамвай
Люблинско-Дмитровская линия московского метро, помимо уже строящихся «Окружной», «Верхних Лихоборов» и «Селигерской», прирастет еще двумя станциями. До 2020 года на «салатовой» ветке появится «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Они разгрузят Дмитровское шоссе и улучшат транспортное сообщение на севере и северо-востоке столицы.
В Москве на прошлой неделе состоялись публичные слушания по проекту планировки двух новых станций столичной подземки, которые свяжут Люблинско-Дмитровскую линию метро с железнодорожной платформой «Лианозово».
Новые станции «салатовой» ветки значительно снизят нагрузку на Дмитровское шоссе и улучшат транспортную доступность северных районов города — Бескудниковского, Восточного Дегунино, Дмитровского, а также района Лианозово на северо-востоке столицы. Около 170 тыс. жителей этих районов с появлением новых станций будут тратить на поездки по городу на 15-20 минут меньше.
Люблинско-Дмитровская ветка еще на 3,3 км протянется на север Москвы от станции «Селигерская», строительство которой планируется завершить в 2017 году.
Станцию «Улица 800-летия Москвы» построят между одноименной улицей и Яхромским проездом вдоль Дмитровского шоссе. На станции будет два выхода, совмещенных с проектируемыми подземными переходами, на обе стороны Дмитровки и улицы 800-летия Москвы. Пассажиры подземки смогут выйти к остановкам общественного транспорта, производственной и жилой застройке.
Станция «Лианозово» появится у примыкания к Дмитровскому шоссе Вагоноремонтной улицы. Здесь горожане смогут сделать пересадку на одноименную платформу Савеловского направления Московской железной дороги, которая находится всего в 350 м от проектируемого метро. Вестибюли станции через подземные переходы будут выходить на обе стороны Дмитровки, к Лианозовскому проезду, Дубнинской улице, остановкам наземного транспорта.
СТАНЦИИ МЕТРО «ЛИАНОЗОВО» И «УЛИЦА 800-ЛЕТИЯ МОСКВЫ» НА КАРТЕ ГОРОДА
Ежедневно станция «Улица 800-летия Москвы» будет принимать 70 тыс. москвичей. При этом в утренние и вечерние часы пик поток пассажиров достигнет 10,5 тыс. человек.
Нагрузка на станцию «Лианозово» будет значительно больше. За сутки она сможет принимать до 110 тыс. пассажиров. В пиковые часы этот показатель составит 16,5 тыс. человек.
По подсчетам специалистов, с введением новых объектов подземки только в Дмитровском районе Москвы около 85 тыс. человек получат метро в шаговой доступности. Еще 95 тыс. горожан будут быстрее добираться на общественном транспорте до станции «Улица 800-летия Москвы».
Кроме того, северные станции Люблинско-Дмитровской линии обеспечат пересадку 75% пассажиров с маршрутов наземного пассажирского транспорта, в том числе из подмосковных электричек Савеловской железной дороги на метро. Это разгрузит движение на исчерпавшем запас пропускной способности Дмитровском шоссе, улицах Череповецкая и Лескова. Снижение интенсивности дорожного движения позволит улучшить экологическую ситуацию на севере Москвы.
Для комфорта пассажиров подземки градостроители благоустроят территорию вокруг новых станций. При запуске их в эксплуатацию скорректируют маршруты общественного транспорта и обустроят новые остановки у метро.
В перспективе в Лианозово возможно строительство транспортно-пересадочного узла, где пассажиры смогут комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой.
Из поселка Северный в Лианозово придет скоростной трамвай
ТПУ «Лианозово» облегчит транспортную доступность не только близлежащих районов Москвы, но и поселка Северный, расположенного между МКАД и городом Долгопрудный. Отсюда к проектируемому транспортному хабу планируется проложить линию скоростного трамвая. Проект планировки для первоочередного участка строительства уже одобрен жителями районов Северный и Лианозово на публичных слушаниях.
На участке длиной 5,4 км появится девять трамвайных остановок. Средняя скорость движения трамвая составит 25-28 км в час. По маршруту будут курсировать современные «двухголовые» вагоны. В районе платформы «Лианозово» вместо обычной разворотной петли для трамваев применят систему «Ласточка» — это позволит спасти от вырубки 250 деревьев.
В перспективе рассматривается возможность продления трамвайной линии до станций метро северо-восточного сектора города.
«Салатовую» линию метро продлят после «Селигерской» еще на две станции к 2020 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Проект продления Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до ж/д платформы «Лианозово» рассмотрен на публичных слушаниях, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
«Линия протянется от главных путей за станцией «Селигерская» вдоль Дмитровского шоссе. На ней появится две станции — «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», — сказала Ю. Княжевская.
По ее словам, построить линию от «Селигерской» до станции «Лианозово» планируется до 2020 года.
Открытие станций снизит нагрузку на Дмитровское шоссе. Улучшится транспортная доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, где проживает порядка 170 тыс. человек.
Продление «салатовой» ветки необходимо и для строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ), где пассажиры смогут пересесть на разные виды транспорта.
«Время в пути сократится на 15-20 минут. При вводе новых станций будут откорректированы маршруты наземного транспорта, появятся новые остановки», — отметила Ю. Княжевская.
Продление участка «салатовой» ветки метро от станции «Селигерская» до Дмитровского шоссе включено в Адресную инвестиционную программу Москвы до 2020 года.
Так, станция «Улица 800-летия Москвы» пройдет вдоль Дмитровского шоссе между ул. 800-летия Москвы и Яхромским проездом. Здесь будут работать два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Дмитровки и ул. 800-летия Москвы, к остановкам наземного транспорта. Пассажиропоток на станции достигнет 70 тыс. человек в сутки.
Пересадочная станция «Лианозово» расположится вдоль Дмитровского шоссе у примыкания к нему Вагоноремонтной улицы. На ней будет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, к Лианозовскому проезду и Дубнинской улице. В сутки станцией будут пользоваться 110 тыс. человек.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству
«Первый строящийся участок Люблинско-Дмитровской линии до станции «Селигерская» мы планируем построить до конца этого года», — сказал М. Хуснуллин.
На нем появятся три станции: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». С его открытием улучшится транспортная доступность почти для 500 тыс. жителей Москвы.
Селигерская: как строят новую станцию метро
На севере Москвы теперь будет свой Селигер, а точнее вот-вот, до Нового года, проведут технический пуск станции метро «Селигерская». Во-первых, название красивое, сразу вспоминаешь природу и озера, а во-вторых, салатовая ветка метрополитена Москвы продолжает расти.
Давайте же посмотрим как выглядела площадка в совсем ещё недавнее время —>
«Селигерская» станет самой северной станцией Люблинской линии метро:
Сам участок «Петровско-Разумовская» – «Селигерская» – это еще 6,2 км тоннеля под землей. Сейчас там все почти готово к техническому запуску, и в этом, 2107-м году, также «подоспеют» еще 2 станции – «Окружная» и «Верхние Лихоборы».
Строители говорят, что готовность Селигерской больше 90 процентов. То есть, фактически закончены работы по устройству основных железобетонных конструкций. Сейчас активно занимаются архитектурной отделкой станции и монтажом оборудования инженерных сетей. В отделке используют гранит, керамогранит, композитные панели, нержавеющую сталь и закаленное стекло.
Одна из главных особенностей «Селигерской» именно в архитектурном решении. Специалисты применили здесь современный принцип перетекающего пространства, волшебным образом расширяющегося по пути следования пассажира. Проще говоря, переход, вестибюль, эскалаторный спуск и платформа – это как бы примыкающие друг к другу залы. И говорят, что кроме эстетики этот архитектурный прием дает возможность пассажирам быстро ориентироваться на станции и легко определять, где они находятся.
Выходы «Селигерской» будут вести на обе стороны Дмитровки. Надо сказать, что станция расположена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Согласно плану проекта новая остановка в московской подземке будет не только хорошо выглядеть, но и поможет людям сократить время в пути на работу и обратно. Посмотрим!
Вся эта глобальная стройка началась еще в 2011-м году и включает новый северный радиус Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. И теперь у нас есть надежда, что по Дмитровскому шоссе, Огородном проезду, улице Милашенкова и многим другим участкам наконец снизится интенсивность движения машин, а жители районов Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино получат комфортный доступ к метро. А это, немного-немало, больше 450 тысяч человек.
По словам мэра Собянина, после пуска этого участка стройка на Люблинско-Дмитровской линии продолжится. В планах у администрации столицы продление линии до района Лианозово, а в дальнейшем метро придет и в район Северный.
Уже готовые эскалаторы на станции.
Геометрический узор в облицовке станции.
Наконец, жители севера Москвы, живущие между зеленой и серой линиями получат свое метро.
Также может быть интересно
Эта запись была опубликована в Воскресенье, ноября 12, 2017 в 15:11 в теме: Метро, ТРАНСПОРТ. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .
moscowwalks.ru
На севере Москвы открыли сразу три станции метро
В четверг московский метрополитен расширился сразу на три станции, которые расположены по соседству на Люблинско-Дмитровской линии (в северной ее части). И теперь жители Бутырского района, Тимирязевского, Бескудниковского, а также Западного и Восточного Дегунино по пути в центр смогут сразу спускаться в подземку, а не томиться в автомобильных пробках.
На севере Москвы открыли сразу три станции метро — «Селигерскую», «Верхние Лихоборы» и «Окружную»
— Столица получила новый радиус метро от «Марьиной рощи» до «Селигерской», — сказал на официальном открытии станций мэр Москвы Сергей Собянин. — Строительство было тяжелым. Работали, в основном, вручную. Очень непросто было освобождать все эти участки. Один только Петровско -Разумовский рынок чего стоил. Но тем не менее шаг за шагом, станция за станцией — и мы этот проект реализовали. Дальше пойдем до Лианозово и поселка Северный.
«ДЛЯ ЧЕГО МЫ ЗЕМЛЮ РОЕМ?»
Несмотря на то, что каждый год станции метро открываются пачками (месяц назад, например, запустили первый участок Большой Кольцевой линии длиной 10,5 км), в Московском метрострое говорят, что строительство «Окружной» и «Верхних Лихоборов» было особенно сложным.
— Если «Селигерская» находится на глубине 12 метров, то эти две станции на глубине 60-ти, — пояснил «КП» главный инженер тоннельного отряда № 6 «Метростроя» Виктор Самара. — Геологические условия были крайне непростыми. И, в первую очередь, из-за водонасыщенных известняков. Сейчас вообще строить станции трудно. Везде очень плотная застройка и очень много коммуникаций.
Пока ждали мэра, к микрофону вышел местный школьник и продекламировал:
— Неужели так бывает? Шахта рядом на виду. Что под нами добывают? Уголь? Золото? Руду? Для чего мы землю роем? Скоро здесь метро построим.
Сорвав аплодисменты, парнишка снова нырнул в толпу. Особенно активно ему хлопали метростроевцы, которые также пришли на открытие. В рабочей форме. В пыльных сапогах. И в касках.
— Мы сейчас строим станцию «Рубцовская», — объяснили мужики. — Она находится на Большой Кольцевой линии. Так что переодеваться в костюмы некогда.
Многих из них Сергей Собянин наградил почетными грамотами, а также объявил всем благодарность за труд.
ОТ «СЕЛИГЕРСКОЙ» ДО МЦК
— Лично я на метро езжу не очень часто, — рассказала «КП» жительница Бескудниковского района Жанна Шабарина. — Но я все равно очень рада, что эти станции открылись. Потому что многие станут чаще пользоваться метро. И дороги станут свободнее. Если говорить о поселке Северный, то его жители сэкономят минут сорок драгоценного времени. Потому что раньше они добирались до «Петровско-Разумовской» по пробкам на автобусах, а теперь до «Селигерской» доскочить — и вы уже в метро (раза в три быстрее).
«Селигерская», кстати, отделана тремя видами гранита и выполнена в классическом стиле. Чуть ли не на каждом столбе навигация и фонари, в центре зала USB -розетки, сводчатые потолки и два выхода на Дмитровском шоссе (один — к Коровинскому шоссе и площади Туманяна, второй — к улице Селигерской и Орловскому саду).
Станция «Верхние Лихоборы» сверху полукруглая и светлая. В центре пилоны облицованы белым мрамором, со стороны боковых залов — цветным. Никаких излишеств и украшений. И один выход — к Дмитровскому шоссе, Верхнелихоборской улице и экологическому парку «Лихоборка».
Далее — «Окружная». Практически сестра «Верхних Лихоборов» по оформлению, однако от нее есть переход на МЦК (Московское центральное кольцо) — на одноименную станцию. На выходе стены украшают крупные фотографии метростроевцев и их работы. С навигацией на улице все в порядке. На протяжении километра, который нужно пройти, чтобы попасть на МЦК, установлены около 10 баннеров (без них дорогу найти было бы трудно).
КСТАТИ
На Люблинско -Дмитровской линии появится еще две станции «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», которые должны еще больше снизить нагрузку Дмитровского шоссе. А в 2021 году салатовая ветка ворвется в поселок Северный (станция «Физтех» — рядом с будущими корпусами Московско физико-технического института).
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
— станциями метро «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная» будут пользоваться около 450 тысяч пассажиров (районы — Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино)
— загрузка северного участка Серпуховско-Тимирязевской линии снизится почти на 15 тысяч пассажиров
— 215 км линий метро сейчас находятся на стадии проектирования и строительства (к 2027 году их протяженность должна увеличиться в два раза по сравнению с 2010 годом)
— сейчас в Москве 215 станций метро
ВРЕМЕННО ЗАКРОЮТ ТРИ СТАНЦИИ
С 24 по 30 марта закроют на выход и вход сразу три станции — «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». Это связано со строительством Кожуховской линии.
— В эти дни поезда будут курсировать от «Планерной» до «Выхино» и обратно, — сообщили «КП» в столичном метрополитене. — А «Мосгортранс» запустит дополнительные автобусы, которые довезут пассажиров до «Выхино», «Кузьминок», «Лермонтовского проспекта», «Жулебино» и «Котельников».
Поделиться видео </>В Москве открыли три новые станции метро.На севере Москвы открыли сразу три новые станции метро — «Верхние Лихоборы», «Селигерская» и «Окружная». Расскажем, чем же они примечательны
www.kp.ru
Станция метро «Селигерская»: когда откроется и как выглядит сейчас
Три станции на севере Москвы: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» – будут готовы к открытию в течение недели. Такое заявление сделал глава Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин в субботу. На этой неделе мы уже показывали две станции и строящееся депо, и сегодня покажем, как сейчас выглядит «Селигерская» перед открытием.
Прогуляться по «Селигерской» и оценить, чем она радикально отличается от других двух станций —>
Станцию «Селигерская» в районе уже давно ждут. Кто был здесь, знает, что наряду с Бирюлёво – это один из самых изолированных районов города, со всех сторон словно реками окружённый железными дорогами и МКАД.
Вход на станцию выглядит не просто как вход в подземный переход.
«Селигерская» неглубокая светлая станция с очень высокими потолками.
Когда мы были на станции, здесь не то что уже завершился весь монтаж, а уже даже все кабели и леса убирали.
По центру лавки и таблички с названием станции, как на самых изящных старых станциях
Стены станции украшены геометрическим узором.
«Селигерская» откроется уже в течение следующей недели.
Также может быть интересно
Эта запись была опубликована в Воскресенье, марта 18, 2018 в 14:16 в теме: Метро, ТРАНСПОРТ. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .
moscowwalks.ru
«Селигерская» станция метро скоро вступит в строй
Скоро должна быть сдана в эксплуатацию станция метро «Селигерская» в Москве. Планируется, что она примет пассажиров к концу 2014 года. Подсчитано, что станция будет пропускать 600 – 700 тысяч человек.
«Селигерская» — станция метро в Москве
«Селигерская» — одна из шести станций северного участка Люблинско-Дмитровской линии, строительство которой ведется организацией «Мосметрострой». Эта пока конечная станция на севере столицы предназначена обеспечить перехват транспорта, движущегося из-за пределов Москвы, существенно повлиять на загруженность Коровинского и Дмитровского шоссе и, конечно же, улучшить экологическую обстановку в Западном Дегунино и Бескудниково.
Для того чтобы станция в полном объеме справилась с поставленными задачами, здесь планируется строительство достаточно мощного транспортно-пересадочного узла с обязательным наличием вместительных парковок для машин, отстойно-разворотных площадок для общественного транспорта.
Немного истории
Люблинско-Дмитровская – десятая линия метрополитена Москвы. Это относительно новая линия, начало строительства ее пришлось на тяжелейшие годы для Московского метростроя. Известно, что проектирование ее началось в октябре 1983 года, а строительство первого участка планировалось в конце 80-х годов. Однако открыть его удалось только в 1995-м. Шесть станций новой линии (от «Чкаловской» до «Волжской») и депо были сданы с большими погрешностями. В следующем году были открыты еще три станции в противоположном направлении до «Марьино».
Сегодня эта ветка метро имеет в своем составе 17 станций, ее протяженность составляет 29 километров. Открытие последнего готового участка произошло в декабре 2011 года с конечной остановкой «Зябликово» в южном направлении. Конечная станция в северном направлении называется «Марьина роща», она была открыта в 2010 году. «Селигерская» — станция метро, которая на время станет последней на севере линии.
На схеме Московского метрополитена эта линия обозначена светло-зеленым (салатовым) цветом.
Строительство станции метро «Селигерская»
Протяженность строящего участка до «Селигерской» составляет 10,6 километра. Началось строительство летом 2011 года. Работы одновременно велись и ведутся на нескольких площадках.
Механизированные тоннелепроходческие комплексы сооружают перегонные тоннели и вентиляционные шахты. Кипит работа и на строительстве станций.
«Селигерская» станция метро будет расположена на перекрестке Дмитровского и Коровинского шоссе. У нее будет около 12 выходов. К ней будет обустроен хороший подъезд с обоих шоссе.
«Селигерская» — станция метро мелкого заложения, именно поэтому удается не только сократить расходы на ее строительство, но и возвести ее за более короткие сроки.
В 2014 году в Москве планируется построить не менее 14 километров метро. В январе этого года количество строительных площадок московского метро исчислялось цифрой 150.
Итак, активно расширяет свой метрополитен Москва. Станция метро «Селигерская» в качестве действующей войдет в его состав в конце нынешнего года.
fb.ru