выход тоннелепроходческого щита — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Herrenkneht S-747» закончил проходку левого тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Говорово» до «Солнцево». Машина прошла путь длиной 1808 метров.
Портал Стройкомплекса представляет фотоленту строительства станции метро «Солнцево».
Станция разместится в одноименном районе Москвы, под ул. Богданова у Попутной улицы. Она готова на 85%. У станции будет два подземных вестибюля, сооружение которых сейчас завершается.
По традиции метростроевцев тоннелепроходческий щит, который пришел в «Солнцево» со станции «Говорово», назвали женским именем. В этом раз — «Наталия». Машине пришлось прокладывать тоннель под дорогами и «зелеными зонами».
Еще мгновение и щит выйдет на поверхность ровно в этом месте. Машина была в пути семь месяцев.
Тоннель пройден, но полностью не готов. Метростроевцам нужно проложить в нем инженерные коммуникации и рельсы.
Этот щит ранее строил тоннель на участке «Ломоносовский проспект — Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии метро. Под землей машина тогда прошла порядка пяти километров.
Вдохновением для архитекторов в дизайне станций метро «Говорово» и «Солнцево» послужила природа. Так, платформенные колонны станции «Говорово» будут подсвечиваться изнутри, а на их поверхности пассажиры увидят рисунок в виде светящихся капель.
Что касается станции метро «Солнцево», то в стенах и на крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.
Поднимаясь по эскалаторам на выход, пассажиры увидят появляющийся из-за горизонта солнечный диск в виде солнца.
На платформе также сделают отверстия, за которыми установят колодцы для отраженного света.
Станции «Солнцево» и «Говорово» планируется достроить до конца 2017 года. Они откроются на участке «желтой» ветки метро, который будет включать семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».
Генеральный подрядчик строительства новых станций московского метро — АО «Мосинжпроект».
Метро Солнцево в Москве
А
Автосалоны и автоцентры
Организаций : 2
Аптеки по продаже лекарств
Организаций : 40
Б
Букинистические книжные магазины по продаже книг
Организаций : 1
В
Ветеринарные аптеки магазины по продаже лекарств
Организаций : 4
Д
Детские магазины товаров / вещей для новорожденных, детей
Организаций : 4
К
Комиссионные магазины товаров
Организаций : 1
Организаций : 1
Компании по продаже газового оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже газовых котлов и др
Организаций : 2
Компании по продаже каркасно-тентовых конструкций
Организаций : 1
Компании по продаже контейнеров для грузоперевозок
Организаций : 1
Компании по продаже насосного оборудования
Организаций : 4
Компании по продаже оборудования для автосервиса
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для сельского хозяйства
Организаций : 1
Компании по продаже сварочного оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже спецтехники и вспомогательных устройств
Организаций : 2
Компании по продаже строительного оборудования и вспомогательные устройства
Организаций : 1
Компании по продаже сырья для пищевой промышленности
Организаций : 3
Компании по продаже техника и оборудование для склада
Организаций : 2
Компании по продаже холодильного оборудования для магазина
Организаций : 2
Компании по продаже, установке интерьерных лестниц и ограждений
Организаций : 1
Кондитерские магазины по продаже кондитерских изделий
Организаций : 7
М
Магазины автомобильного тюнинга, аксессуары
Организаций : 4
Магазины детских, мягких, развивающих игрушек
Организаций : 18
Магазины косметики и парфюмерии
Организаций : 9
Магазины косметики и расходных материалов для салонов красоты
Организаций : 1
Магазины по продаже автозапчастей / запчасти для иномарок
Организаций : 9
Магазины по продаже автозапчастей для автомобилей
Организаций : 18
Магазины по продаже автозапчастей для грузовых автомобилей
Организаций : 2
Магазины по продаже автозапчастей для отечественных автомобилей
Организаций : 1
Магазины по продаже автомасел и мотомасел
Организаций : 1
Магазины по продаже автоматических дверей
Организаций : 1
Магазины по продаже автомобильных автоаксессуаров
Организаций : 2
Магазины по продаже автомобильных аккумуляторов
Организаций : 1
Магазины по продаже автомобильных шин и дисков
Организаций : 2
Магазины по продаже автосигнализаций
Организаций : 2
Магазины по продаже автостекол
Организаций : 3
Магазины по продаже автоэмалей
Организаций : 1
Магазины по продаже аксессуаров к мобильным телефонам
Организаций : 11
Магазины по продаже алкогольных напитков
Организаций : 6
Магазины по продаже батареек
Организаций : 2
Магазины по продаже бытовой техники и электроники
Организаций : 1
Магазины по продаже бытовой химии
Организаций : 10
Магазины по продаже верхней одежды
Организаций : 1
Магазины по продаже головных уборов
Организаций : 1
Магазины по продаже детских карнавальных костюмов
Организаций : 1
Магазины по продаже детского игрового оборудования
Организаций : 3
Магазины по продаже детской / модульной мебели
Организаций : 1
Магазины по продаже детской обуви
Организаций : 1
Магазины по продаже детской одежды
Организаций : 11
Магазины по продаже джинсовой одежды
Организаций : 1
Магазины по продаже диетических и соевых продуктов
Организаций : 2
Магазины по продаже дистанционного зондирования земли
Организаций : 1
Магазины по продаже жалюзи и рольставни
Организаций : 4
Магазины по продаже женской одежды
Организаций : 21
Магазины по продаже запчастей для бытовой техники
Организаций : 2
Магазины по продаже запчастей для спецтехники
Организаций : 3
Магазины по продаже зоотоваров / товаров для животных
Организаций : 10
Магазины по продаже инфракрасных / ик душевых кабин
Организаций : 1
Магазины по продаже каминов и печей
Организаций : 1
Магазины по продаже канцелярских / учебных товаров и принадлежностей
Организаций : 6
Магазины по продаже колбасных изделий
Организаций : 12
Магазины по продаже компьютерной техники и комплектующих
Организаций : 1
Магазины по продаже кондиционеров
Организаций : 1
Магазины по продаже контактных линз для глаз / зрения
Организаций : 1
Магазины по продаже корпусной мебели и мягкой
Организаций : 3
Магазины по продаже лекарственных препаратов
Организаций : 1
Магазины по продаже маслопродуктов
Организаций : 5
Магазины по продаже матрасов ( ортопедических, надувных и др
Организаций : 3
Магазины по продаже мебели для кухни / кухонная мебель
Организаций : 7
Магазины по продаже мебели под заказ
Организаций : 1
Магазины по продаже мебельной обивочной ткани
Организаций : 2
Магазины по продаже мебельных фасадов
Организаций : 1
Магазины по продаже медицинских расходных материалов
Организаций : 2
Магазины по продаже медицинской мебели
Организаций : 1
Магазины по продаже медтехники / медицинской техники
Организаций : 1
Магазины по продаже металлической / жестяной тары
Организаций : 1
Магазины по продаже металлической мебели для помещений
Организаций : 1
Магазины по продаже мобильных / сотовых телефонов
Организаций : 10
Магазины по продаже мороженого
Организаций : 13
Магазины по продаже мужской одежды
Организаций : 7
Магазины по продаже мягкой мебели ( диваны, кресла и др
Организаций : 4
Магазины по продаже мяса и полуфабрикатов
Организаций : 15
Магазины по продаже мяса птицы и полуфабрикатов
Организаций : 1
Магазины по продаже нижнего белья
Организаций : 9
Магазины по продаже овощей и фруктов
Организаций : 11
Магазины по продаже орехов / семечек
Организаций : 13
Магазины по продаже питьевой воды
Организаций : 2
Магазины по продаже пластиковых тар
Организаций : 1
Магазины по продаже пломбировочных устройств
Организаций : 1
Магазины по продаже подарочной упаковки
Организаций : 1
Магазины по продаже постельных принадлежностей
Организаций : 3
Магазины по продаже посуды
Организаций : 6
Магазины по продаже программного обеспечения
Организаций : 2
Магазины по продаже продовольственных товаров на дом
Организаций : 2
Магазины по продаже продуктов быстрого приготовления
Организаций : 4
Магазины по продаже противопожарного оборудования
Организаций : 2
Магазины по продаже профессиональной химии
Организаций : 1
Магазины по продаже разливного пива
Организаций : 28
Магазины по продаже рыбы и морепродуктов
Организаций : 9
Магазины по продаже садового и огородного инвентаря
Организаций : 2
Магазины по продаже сантехники / санфаянса
Организаций : 1
Магазины по продаже семян
Организаций : 2
Магазины по продаже сигарет / табачных изделий / товаров для курения
Организаций : 9
Магазины по продаже солнцезащитных очков
Организаций : 1
Магазины по продаже спецобуви
Организаций : 1
Магазины по продаже спецодежды и средств индивидуальной защиты
Организаций : 2
Магазины по продаже спортивного инвентаря
Организаций : 1
Магазины по продаже спортивного питания
Организаций : 1
Магазины по продаже спортивной одежды и обуви
Организаций : 1
Магазины по продаже средств радиосвязи
Организаций : 1
Магазины по продаже сувениров и подарков
Организаций : 7
Магазины по продаже сумок и кожгалантереи
Организаций : 7
Магазины по продаже сыров
Организаций : 8
Магазины по продаже товаров все для бани и сауны
Организаций : 2
Магазины по продаже товаров все для праздника
Организаций : 2
Магазины по продаже товаров для дома
Организаций : 6
Магазины по продаже товаров для рукоделия и творчества
Организаций : 5
Магазины по продаже товаров для художников
Организаций : 1
Магазины по продаже тонировочной / защитной плёнки на автомобиль
Организаций : 1
Магазины по продаже трикотажного изделия
Организаций : 1
Магазины по продаже фитопродукции
Организаций : 2
Магазины по продаже хлебобулочных изделий
Организаций : 9
Магазины по продаже часов и аксессуаров
Организаций : 2
Магазины по продаже чая и кофе
Организаций : 8
Магазины по продаже швейной фурнитуры и тканей в розницу
Организаций : 1
Магазины по продаже электронных сигарет и жидкостей / кальянов и табаков
Организаций : 6
Магазины по продаже ягод и грибов
Организаций : 1
Магазины по продаже яиц
Организаций : 1
Магазины покупки драгоценных металлов / ювелирных изделий
Организаций : 1
Магазины пчеловодства по продаже продуктов
Организаций : 1
Магазины секонд-хенд
Организаций : 2
Магазины средств личной, интимной, детской гигиены
Организаций : 2
Магазины, компании по продаже бумаги для полиграфии
Организаций : 1
Магазины, салоны оптики по продаже очков
Организаций : 13
Магазины, салоны по продаже водно-спортивного транспорта
Организаций : 1
Магазины, салоны по продаже ювелирной бижутерии и украшений
Организаций : 2
Магазины, салоны по продаже ювелирных изделий и украшений
Организаций : 6
Молочные кухни продажа молочных продуктов
Организаций : 1
Молочные магазины по продаже молочных продуктов
Организаций : 1
О
Обувные магазины по продаже обуви
Организаций : 7
П
Продовольственные магазины
Организаций : 27
Р
Рыболовные магазины по продаже рыболовных товаров
Организаций : 5
Рынки
Организаций : 3
С
Супермаркеты
Организаций : 46
Т
Торговые / развлекательные центры
Организаций : 6
Ц
Цветочные магазины / салоны по продаже цветов
Организаций : 26
Жители Солнцева ждали метро 30 лет — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин в эксклюзивном интервью «ВМ» рассказал, почему так долго не строили метро для жителей Солнцева, а также о том, как будет контролироваться отдых ребят в детских лагерях.
— Сергей Семенович, 21 июня вы провели технический пуск Солнцевской линии метро. Исторический день для Солнцева и Ново-Переделкина.
— Исторический день наступит, когда поедут поезда с пассажирами. Ждать осталось недолго. Тоннели прорыты, станции построены, остались пуско-наладочные работы.
— Тем не менее жители Солнцева больше 30 лет ждали метро…
— Я смотрел архивные документы. Так называемый Киевский радиус появился на перспективных картах метро даже раньше, в 1970-е годы. Почему его долго не строили? Потому что Солнцевскую ветку просто некуда было подключать. Кольцевая и так задыхается, еще один радиус она просто не выдержит. Зайти со стройкой в центр? Разрыть там все на пять лет? Люди спасибо не скажут. Тянуть ветку от «Юго-Западной» и устроить коллапс на Сокольнической линии — не самый лучший вариант. Только когда в 2011 году мы твердо решили строить Большую кольцевую линию, появилось разумное решение. Начали от «Сити» двигаться в Солнцево, прошли под Москвой-рекой. Там сложный угол подъема — самый сложный участок во всей Москве. Дальше «Парк Победы» — пересадка на Арбатско-Покровскую линию. Спасибо, станция была построена заранее. Потом пришли в Раменки. Там своя история: пришлось договариваться с посольствами, чтобы они дали место под строительство метро. Переписывать международные договоры — это последнее, на что соглашается МИД. Но мы их в итоге уговорили. В конце концов, иностранные дипломаты с женами и детьми тоже пользуются метро. После Раменок стало идти чуть проще — 15 км до Рассказовки, 7 станций. В итоге жители Солнцева и Ново-Переделкина получат полноценную линию метро: 26 км, 12 станций с тремя пересадками — на Большую кольцевую, Арбатско-Покровскую линии и в Сити. И дополнительный бонус: пока не построена южная часть Большого кольца, поезда будут ходить от «Рассказовки» до «Парка Победы», а затем через «Шелепиху» можно будет без пересадок доехать до «Петровского парка» и «Нижней Масловки».
— Чтобы выбрать архитектурное и художественное решение станций Калининско-Солнцевской линии, вы провели архитектурный конкурс. Раньше так не делали. Почему возникла такая необходимость?
— Оформление станций метро — это искусство. А в искусстве — чем больше творческого азарта и конкуренции, тем лучше. «Рассказовка» — делаем станцию, похожую на читальный зал или книжный магазин. «Новопеределкино» — рядом знаменитые писательские дачи. Поэтому украшаем в стиле русских сказок: освещение в виде перьев жар-птицы, травяные орнаменты и московский терем в фойе. «Солнцево» — здесь название само подсказывает тему для оформления. Вроде бы простые и понятные идеи. Но для того чтобы их предложить, нарисовать, а затем воплотить в жизнь, нужны серьезные художники-профессионалы. Благодаря конкурсам мы привлекли их к строительству метро. Надеюсь, пассажирам понравится результат.
— В недавнем интервью вы сказали, что Московский метрополитен вырастет вдвое. Это огромная работа.
— Но делать ее надо. Строительство метро — ключевая история для Москвы. Казалось бы, за 70 лет построили целых 300 километров метро. Но когда в 2011 году мы начали считать, сколько линий метро не хватает, то поняли, что нужно еще 300 километров. За год столько не построишь, но и растягивать это удовольствие на следующие 70 лет не хотелось. Решили, что сможем построить примерно за 25 лет. Пока идем в графике. За 8 лет построили 135 километров, 71 станцию. Рядом с новыми станциями живут, учатся, работают больше трех миллионов москвичей. Для них город реально стал ближе.
— Тем не менее как вам удалось найти ресурсы для такого масштабного строительства?
— Любая стройка — это деньги, технологии и люди. Средства мы нашли в городском бюджете. Экономика Москвы развивается, налоговые поступления в бюджет растут, хотя и не так быстро, как хотелось бы. Для сокращения затрат везде, где можно, отказались от строительства метро глубокого залегания. Строим на минимальной глубине, это гораздо дешевле и проще. Та же «Рассказовка» находится на глубине всего 12 метров. На ней даже эскалаторы не потребовались. Но самым сложным оказалось найти людей. В Москве просто не было столько специалистов. Трудовые коллективы мы собирали по всей России и даже дальше. Кроме москвичей, Солнцевскую ветку прокладывали метростроители из Татарстана, Белоруссии и Азербайджана. Такая получилась линия дружбы народов.
— Еще одна новость прошедшей недели. К сентябрю в автобусах и троллейбусах уберут турникеты. Наверное, этому событию радуются не только порядочные пассажиры, но и «зайцы». Сколько можно лазить под турникетами? Гораздо удобнее тихонько зайти через заднюю дверь.
— Абсолютное большинство пассажиров добросовестно оплачивает проезд. Как говорится, совесть — лучший контролер. Практика показывает, что после отмены турникетов количество «зайцев» растет, но некритично — примерно до 13 процентов всех пассажиров. А затем снижается до пяти процентов. На месте «зайцев» я бы не спешил радоваться отмене турникетов. Во-первых, служба контроля не зря ест свой хлеб. Ежедневно в автобусах, троллейбусах и трамваях билеты проверяют 250 контролеров. К осени добавим еще 100–150 человек. И во-вторых, в салоне автобуса стоят камеры видеонаблюдения. Водитель прекрасно видит, кто из пассажиров «забыл» оплатить проезд, и может напомнить, не дожидаясь прихода контролеров.
— Правительство Москвы вместе с подмосковными властями берет на особый контроль отдых в детских оздоровительных лагерях. Что имеется в виду?
— Мы и раньше занимались обеспечением безопасности детского отдыха, но каждый сам по себе. Сейчас договорились с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым объединить усилия. Во-первых, нужно координировать перевозки детей, чтобы безопасности детских автобусных колонн ничто не угрожало. Во-вторых, будем контролировать, чтобы ребята отдыхали только в лагерях, которые имеют все необходимые разрешительные документы. И главное — не на бумаге, а на деле обеспечивают качественный и безопасный отдых.
СПРАВКА
После запуска Солнцевской линии улучшится транспортное обслуживание районов Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также поселений Московский и Внуковское.
Юлия Зименко
Семь новых станций московского метро. Как вам? – Варламов.ру – ЖЖ
-=Спецпроект в интересах Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы=-Сегодня в Москве открылись 7 новых станций метро: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Всё это юго-западная часть Солнцевской линии, длина нового участка ветки от «Раменок» до «Рассказовки» – 15,3 км.
Общее количество станций метро в Москве (без учёта МЦК) составило 222, а протяжённость линий – примерно 380 км. Сразу семь новых станций метро в столице вводят впервые с 1983 года, когда был открыт участок серой ветки от «Серпуховской» до «Южной».
Московский метрополитен надеется, что благодаря вводу в строй новых станций «значительно улучшится транспортное обслуживание районов Солнцево, Ново-Переделкино, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, в которых проживает около 600 тысяч человек». С их помощью планируется снизить нагрузку на юго-западную часть Сокольнической линии.
01. Станция «Мичуринский проспект». Её сделали полуподземной (впервые в истории московского метро).
02.
03. Дизайн станции, как вы могли догадаться, связан с работой Мичурина: паттерны в виде цветущих деревьев, плодов и так далее. Вокруг станции тоже довольно зелено.
04. Вход
05. Рядом стройку метро прикрывают плакаты о российско-китайской дружбе.
06. Вестибюль
07.
08. В одной из стен сделали панорамное остекление.
09.
10.
11. Вестибюль
12.
13.
14.
15. Вместо полиции и Росгвардии новые станции будут охранять отряды имперских штурмовиков.
16. Но это не точно.
17. Станция «Озёрная»
18. Здесь паттерны уже на водную тематику.
19.
20.
21.
22.
23. Надеюсь, лифт включат, чтобы не было как обычно.
24. На станции «Говорово» крутые колонны и люстры в виде лабиринта.
25. Дизайн букв названия, видимо, стилизован под станционные часы.
26.
27. Павильон самый скромный.
28.
29.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
История района Солнцево прослеживается с начала XVII века, когда здесь располагалась небольшая деревня Суково. В 1937 году здесь была отведена свободная территория для застройки, а к концу 1938 года уже было построено около 300 индивидуальных домов, где поселилось почти 2500 человек. Тогда же новый поселок получил название Солнцево.
После Великой Отечественной войны Солнцево формируется как поселок строителей, работавших на московских стройках, что привело к его интенсивному развитию. В 1970 году в нем насчитывалось уже 41,3 тыс. жителей, и уже через год, в 1971 году, Солнцево было преобразовано в город областного подчинения. К концу 1970-х здесь проживало уже 61,2 тыс. человек. Поскольку большинство жителей Солнцево составляли московские строители, в 1983 году было решено передать город в подчинение Моссовета, а в мае 1984 года он официально включен в состав Москвы и на карте столицы появился новый Солнцевский район.
Район граничит на севере с Одинцовским районом, на юге с территорией Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО), на западе — с районом Ново-Переделкино, восточная граница проходит на полосе отвода МКАД.
Особенности развития района определяют значительная удаленность от центра, обширные промышленные территории, недостаточно развития инфраструктура, обусловленная историческим прошлым. За время проведения комплексной реконструкции района его облик преобразился: появились многоэтажные комфортабельные дома, развивается инфраструктура, благоустраиваются дворовые территории и места массового отдыха населения.
В Солнцево действуют детская и взрослые поликлиники, городская больница № 17, филиал научно-практического центра дерматологии и косметологии, поликлиника восстановительного лечения. На территории района расположен научно-практический центр помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы. Здание клиники представляет собой современное сооружение с высокотехнологичным медицинским оснащением.
Также функционируют учреждения образования, выставочный зал, кинотеатр, физкультурно-оздоровительные комплексы, учреждения социальной защиты.
В районе расположено несколько парков, долина реки Сетунь, зона отдыха «Мещерское», которые являются излюбленным местом отдыха жителей района и гостей города. К основным достопримечательностям относится храм преподобного Сергия Радонежского, построенный в византийском стиле.
В районе ведется активное строительство жилья, а также объектов социальной и транспортной инфраструктуры.
В районе действует железнодорожная ветка Киевского направления Московской железной дороги. В 2014 году началось строительство Калининско-Солнцевской линии метрополитена от станции «Раменки» в районы Солнцево и Ново-Переделкино. Станция метро «Солнцево» открыта в 2018 году.
Для обеспечения отстоя, технического осмотра и ремонта подвижного состава предусмотрено размещение электродепо на территории промзоны «Солнцево».
На территории Солнцево действует несколько промышленных предприятий, функционируют торгово-развлекательные комплексы и множество других заведений социально-бытовой инфраструктуры.
Как выглядят новые станции метро в Москве – Варламов.ру – ЖЖ
-=Спецпроект в интересах Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы=-В Москве, впервые за последние 20 лет, готовятся единовременно запустить 7 станций метро! Это будет большим событием для города.
Сейчас ведутся работы по продлению Калининско-Солнцевской линии от станции метро «Раменки» до станции «Рассказовка» в Новой Москве. Станции уменьшат время поездки для жителей районов Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселений Московский и Внуковское. Около 50% населения этих районов смогут дойти до метро пешком. Новый участок желтой ветки снизит загрузку с Мичуринского проспекта и Боровского шоссе на 15-20%, а также улучшит экологическую ситуацию в западных районах города.
О некоторых станциях этого участка я вам уже рассказывал: новый участок Калининско-Солнцевской ветки длиной 15,3 км включает станции «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». 21 июня прошел технический запуск 4 станций участка Мичуринский проспект, Озерная, Говорово, Солнцево.
Давайте посмотрим на новые станции!
«Солнцево»
Станция метро «Солнцево» находится в районе Солнцево. Жители этого района ждут метро уже более 30 лет. Сейчас им приходится добираться на автобусах до станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево» Сокольнической линии. Планируемый пассажиропоток в утренние и вечерние часы пик – 7,1 тысячи человек в час.
У станции два подземных вестибюля. Форма входных павильонов напоминает дачные или деревенские домики с двускатной крышей.
Их особенность – вот эти перфорированные застекленные отверстия, через которые проникает естественный свет.
Так они выглядит снаружи
Вся конструкция выдержана в едином стиле
Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции как раз с помощью отверстий в стенах и крыше входного павильона. Так внутрь попадают солнечные лучи и зайчики. По мере продвижения вперед угол солнечного цвета меняется, и пассажиры и видят такой необычный оптический эффект.
В 2014 году проводился конкурс на дизайн станций «Солнцево» и «Новопеределкино». Это редкий случай когда реализация не хуже проекта. Уже сейчас можно сказать, что это будет самая красивая и современная станция московского метро.
Вход в метро, здесь тоже выдержан стиль
Все новое
Такого же светового эффекта, как и на входе, удалось достичь и на платформе с помощью светильников в потолке.
Все в светлых тонах
Станции н
В Солнцево есть метро!: russos — LiveJournal
Дождались! Вчера в Москве открылся Солнцевский радиус из семи станций («Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка») длиной 14,2 километров!Самое важное в этом пуске — это статистика. Напомню, что до пуска этого участка в этом году уже открыли 8 станций метро («Деловой Центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская») длиной 14.7 км. Теперь к ним присоединились 7 новых станций с длиной пускового участка 14,2 километра.
Итого в этом году открыто 15 станций метров и 28,9 км эксплуатационной длины метрополитена.
Теперь у нас 221 станция и 392 километра!
Этот год стал самым рекордным по количеству введенных в эксплуатацию станций метро и эксплуатационной длины за все время строительства метро в Москве.
— В 2018 году мы пустили 28,9 км эксплуатационной длины. На втором месте 1975-й год (13,7 км). И на третьем месте 1983-й (13,0 км).
— в 2018 году открыто 15 станций метро. На втором месте 1935 год (13 станций). Третье место делят 1938-й и 1983-й по восемь станций
1. Станция «Мичуринский проспект».
2. Главная особенность — это прозрачная путевая стена с видом на парк.
3. Первая полуподземная станция в Москве и вообще очень уникальная станция для нас.
4. Благоустройство парка.
5. С этого ракурса станция напоминает плотину ГЭС.
6. Очень красиво.
7. Станция «Озёрная».
8. Оформление станции «Озёрная» содержит отсылки к расположенным неподалёку Очаковским прудам и Озёрной площади: на сине-зелёном фоне изображена водная растительность, в частности, кувшинки, и блики на воде.
9. Станция «Говорово»
10. Очень черные тона, прямоугольные формы, необычные колонны и потолок. Вот только название станции подкачало — трудно прочитать.
11. А так — прям изюминка.
12. Станция «Солнцево».
13. На мой взгляд самая скучная и невыразительная. Прекрасные вестибюли и совершенно однотонная платформа.
14. Круглые хреновины немного смущает — как долго они проживут. И, самое главное, на станции не чувствуется, что это Солнцево.
15. Только в вестибюле желтое пятно.
16. Если кто не видел, то вид вестибюля.
17. Прекрасный пример, когда на проект, нарисованный людьми, далекими от метрополитена, накладываются реалии в виде камер наблюдения, света, датчиков дыма и прочего.
18. Но, самое главное, это то, что в Солнцево есть метро!
19. Станция «Боровское шоссе».
20. Из гадкого утенка превратилась в нечто с ретрофутуризмом.
21. За машинки отдельное спасибо — очень прекрасно смотрятся.
22. Однозначный зачет.
23. Станция «Новопеределкино».
24. Очень строгая и однотонная платформа.
25. И невероятной красоты вестибюли с динамической подсветкой.
26. Просто отлично!
27. И жемчужина пускового участка — станция «Рассказовка» Перед ней стоит скамейка с писателем…
28. и проходчиком.
29. И памятник ТПМК Herrenknecht S-218 «Наталья». Этим щитом были пройдены перегонные тоннели между станциями «Рассказовка» и «Новопеределкино». Прекрасная идея поставить такой памятник.
30. Сама станция так же прекрасна.
31. Проект «Книги в метро» запустили на Калининско-Солнцевской линии с открытием нового участка,
32. Сейчас воспользоваться онлайн-библиотекой можно только на станции «Рассказовка», но до конца года специальные плакаты книжных полок появятся по всему метрополитену.
33. Станция на которой прекрасно всё!
34. С праздником, друзья! Это была большая и сложная стройка, но мы все справились!
Открытие новых станций метро на Солнцевской линии / Новости / Интернет-сайт Москвы
В Москве открылся участок 8 линии (Солнцевская линия) между станциями Раменки и Рассказовка. Теперь около 600 000 жителей Москвы, проживающих в близлежащих районах, будут нуждаться в проезде примерно на час меньше каждый день. Секцию открыл Мэр Москвы Сергей Собянин.
«Метро в Рассказовке встречает первых пассажиров. Поздравляю, спасибо, друзья. Спасибо тем, кто построил метро, а также всем местным жителям за терпение во время строительства.Сегодня мы наконец открываем здесь метро », — сказал Сергей Собянин.
По сути, Солнцевская линия открылась 30 августа. Всего 15 станций: от Петровского парка до Рассказовки. Теперь жителям Ново-Переделкино и Солнцево будет проще добираться до центра города: это займет всего 40 минут.
Мэр Москвы также отметил, что условия работы были тяжелыми: тоннели построены под Москвой-рекой, в сложной почве, и поезда для этого не останавливались.«Вы представляете, что это был за подвиг? Это не просто одна станция, не какой-то небольшой домик над землей, это были гигантские строительные работы — 30 км в одном направлении и 30 км в другом, а также еще 10 км служебных тоннелей. Всего построено 70 км подземных туннелей ».
Кроме всего этого, Сергей Собянин осмотрел новое Солнцевское депо, где на ночь будут ходить поезда 8-го маршрута. Это также будет место, используемое для технического обслуживания и ремонта.
30 лет ожидания
Жители Солнцево, Ново-Переделкино и других западных районов Москвы ждали постройки метро более 30 лет, с 1984 года. Все эти годы им приходилось ездить на автобусах до Юго-Западной и проспекта. Станции Вернадского на линии 1 (Сокольническая линия) расходуют от 30 до 60 минут и даже больше за одну поездку.
Сергей Собянин принял решение о строительстве 31-километровой Солнцевской линии и Солнцевского депо в 2011 году.
Сначала планировалось построить метро только до Солнцево. Однако в 2013 году было принято решение продлить линию до Рассказовки, а затем и до Внуково по просьбе жителей. Это обеспечивает комфортный и высокоскоростной транспорт не только для местных жителей, но и для людей, которым необходимо добраться до аэропорта Внуково. Кроме того, было решено соединить 8-ю линию с Большой кольцевой линией, по которой поезда будут курсировать от Солнцево до станции «Петровский парк» и далее.
Линия строилась поэтапно.Первый участок между Деловым центром и парком Победы открылся в начале 2014 года. Его протяженность составляет 3,4 км. Парк Победы — самая глубокая станция Московского метрополитена (84 м) с эскалаторами длиной 126 м, так как этот участок находится под Москвой-рекой. Второй участок с тремя станциями «Парк Победы — Раменки» открылся в марте 2017 года. Его протяженность составляет 7,3 км. Третий участок Раменки — Рассказовка протяженностью 15,3 км, включает семь станций и Солнцевское депо и открыт для пассажиров 30 августа 2018 года.Четвертый пятикилометровый участок, который еще предстоит построить, пройдет от станции Рассказовка до аэропорта Внуково. Планируется, что он будет построен к 2023 году.
После открытия Солнцевской линии около 600 000 человек в Москве, проживающих в Солнцевском, Ново-Переделкинском и Московском районах, а также на Мичуринском проспекте и других близлежащих районах, будут тратить примерно на час меньше поездок каждый день. Еще у 300 000 человек теперь есть станция метро рядом.
Линия снимет нагрузку с юго-западного участка Сокольнической линии (линия 1) и транспортных узлов на станциях Юго-Западная, Проспект Вернадского и Университет.
Движение по Боровскому и Киевскому шоссе, Мичуринскому, Ленинскому и Вернадскому проспектам, а также на участке МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами будет более свободным, поскольку некоторые водители теперь предпочтут пользоваться метро.
Самый длинный участок
Для строительства этой линии генеральный подрядчик «Мосинжпроект» собрал команду специалистов из Москвы, Татарстана, Самары, Беларуси и Азербайджана.
Москва открыла семь новых станций на новой линии, что является редким событием в жизни московского метро. Последний раз такой большой участок открывался 35 лет назад, 8 ноября 1983 года. Это был участок Серпуховская — Южная на 9-й линии. Это также был самый протяженный участок в Московском метрополитене: длина 15,3 км.
Новые станции Солнцевской линии имеют свои особенности: например, Мичуринский проспект станет первой станцией полуподземного метро. Пассажиры смогут увидеть всю станцию и оценить ее размеры.
Кроме того, при строительстве использовалась уникальная технология. Станция Новопеределкино построена по Боровскому шоссе.
Станции Новопеределкино и Солнцево имеют индивидуальный дизайн. Выбраны проекты-победители открытого международного конкурса. Их также одобрили москвичи на портале Active Citizen.
Хороший подъезд к станции Озёрная благодаря построенной в этом году Северо-Западной трассе.
Новое Солнцевское депо обеспечит высокий уровень безопасности и качественное обслуживание подвижного состава Солнцевской линии.
Для благоустройства территорий вокруг станций было посажено 900 больших деревьев и более 10 500 кустов, а также 140 800 квадратных метров клумб и газонов, а также гранитных дорожек.
Кроме того, на всех новых станциях есть платформы, на которых может останавливаться наземный транспорт. На станциях Озёрная и Рассказовка есть автобусные стрелки.Планируется строительство транспортных узлов на пяти станциях.
Жители западного и юго-западного районов Москвы смогут воспользоваться метро для перехода от Рассказовской до станции Некрасовка без пересадок в Деловом центре или через Бизнес-центр Москва-Сити после открытия участка Большого кольца и Некрасовской линий. Этот маршрут имеет протяженность 70,8 км и насчитывает 30 станций.
Цветущий сад на Мичуринском проспекте
Станция «Мичуринский проспект» расположена на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова.Он пересекается со станцией Большой кольцевой линии, которая носит такое же название и сейчас строится. Здесь будет построен крупный транспортный узел.
Мичуринский проспект — полуподземная трехпролетная станция с колоннами и двумя вестибюлями, выходящая в обе стороны на Мичуринский проспект и улицу Удальцова. Первый вестибюль входит в состав вокзала и находится на четной стороне проспекта, а второй — одноэтажное здание на нечетной стороне, которое в дальнейшем также будет служить вестибюлем станции Солнцевская Большого Круговая линия.
Пассажиры могут переходить из одного вестибюля в другой через крытую пешеходную галерею. Также его могут использовать те, кто хочет перейти Мичуринский проспект, не заходя в метро. Переход был открыт раньше вокзала: 21 июня 2018 года.
Платформа имеет длину 163 м и ширину 14 м. В центре три эскалатора.
В оформлении использованы гранит, эмалированная керамика, стекло, сталь и алюминий. Он стилизован под цветущий сад и связан с именем известного биолога Ивана Мичурина, именем которого названы проспект и новая станция.
Солнечные пятнышки на Озёрной
Станция «Озерная» расположена по Мичуринскому проспекту на пересечении с Никулинской улицей (рядом с МКАД). Это неглубокая двухпролетная станция с колоннами и островной площадкой. Два вестибюля расположены по обе стороны Мичуринского проспекта рядом с существующими и проектируемыми зданиями и автобусными остановками. Платформа имеет длину 163 м и ширину 12 м.
Узёрная — типовая станция: по дизайну аналогична станциям Минская, Ломоносовский проспект, Раменки и Мичуринский проспект.
Кувшинки и солнечные пятнышки на воде — главная достопримечательность станции Озёрная. Архитекторов вдохновили расположенные поблизости Очаковские пруды. Ряд колонн покрыт синими и зелеными металлокерамическими панно с изображениями водных растений.
Водную тему можно встретить и в вестибюлях, украшенных световыми витражами с кувшинками.
Светящиеся капли и три оттенка света на Говорово
Станция Говорово расположена в поселке Московский (Троицко-Новомосковский административный округ), южнее Боровского шоссе, между Планируемой ул.6055 (Центральный проезд) и ул. 50 лет Октября. Это неглубокая двухпролетная станция с колоннами, одной островной площадкой и двумя подземными вестибюлями. Его длина 163 м, ширина 12 м.
В отделке вокзала преобладает черный цвет. На станции есть три вида света: теплый желтый, белый и фиолетовый, что делает интерьер более живописным.
Платформа отделана гранитом и имеет черный зеркальный потолок с лабиринтом люминесцентных ламп.Эффект зеркала усиливается серым гранитным полом с перпендикулярными дорожками для декоративного освещения. Колонны перекрыты перфорированными каменными плитами. Декоративные отверстия заполнены кристаллами и подсвечены. Пассажиры увидят изображение светящихся капель воды.
Мелководная станция «Солнцево» расположена на пересечении улиц Богданова и Попутная. Это двухпролетная станция с островной площадкой, колоннами и двумя подземными вестибюлями, которые выходят по обе стороны улиц Богданова и Попутная.Пешеходы могут использовать переход у первого входа, чтобы перейти улицу Богданова. Длина и ширина платформы стандартные 163 и 12 м соответственно.
Оптическая иллюзия в Солнцево
СтанцияСолнцево удивит пассажиров своей оптической иллюзией. Если они воспользуются эскалатором для подъема, они увидят восходящее солнце, которое разделится на несколько фигур, расположенных на стенах, полу и потолке.
Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции.В стенах и крыше вестибюля проделали дыры, чтобы свет мог проходить.
Сочетание различных световых пятен имитирует солнечный свет. Отверстия закрыты акриловым стеклом, чтобы внутрь не проникала влага.
Площадка имеет тот же эффект: в потолке есть дыры, заполненные отраженным светом.
Возле вокзала разбит парк площадью три гектара. Он имеет 26000 квадратных метров газонов и 4500 квадратных метров цветников и пешеходных дорожек, вымощенных гранитом.
Станция «Боровское шоссе» расположена на пересечении Боровского шоссе и Приречной улицы. Это колонная мелководная станция с островной площадкой и двумя подземными вестибюлями, выходящими по обе стороны Боровского шоссе и Приречной улицы.
Дизайн интерьера можно ассоциировать с Боровским шоссе: сочетание оранжевых и серых элементов, навигационных линий и фонарей в форме автомобилей напоминают дорогу. Фонари на станциях имеют форму уличных фонарей, а гладкий потолок с выемками выглядит как асфальт после дождя.
Еще одна неглубокая станция, Новопеределкино, находится на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова. Съезды расположены по обе стороны трассы. Есть четыре лифта, которые идут от поверхности до кассы и два лифта оттуда до перрона для людей с ограниченными возможностями.
Интерьер оформлен в стиле средневековых московских дворцов. Перфорированные металлические панели на купольных светильниках имеют узор травы. Светодиодные лампы в них помогают менять оттенки освещения на вокзале, создавая разную атмосферу и зрительно расширяя пространство.
Станция Рассказовка расположена в селе Внуково, к северу от Боровского шоссе (недалеко от пересечения с улицей Федосьино). Также есть два подземных вестибюля, выходящих по обе стороны от шоссе. Глубина станции 12 м, поэтому здесь нет эскалаторов, есть подъемники для людей с ограниченными возможностями.
Дизайнеры использовали библиотечную тему для украшения станции: стены туннеля выполнены в виде книжных полок, а колонны имеют форму ящиков картотечных шкафов с названиями книг, именами авторов и QR-кодами, которые можно использовать для загрузки книг.
Рядом со станцией установлена скульптура проходческого комбайна и шахтера и писателя, сидящих на скамейке из железнодорожных шпал.
К моменту открытия Солнтесвакой линии транспортный узел «Рассказовка» включал конечную остановку на 280 автобусов, стоянку на 600 машин, стоянку такси на 15 машин и перголы для ожидания пассажиров. Завершается строительство ТРЦ «Сказка» в хабе площадью 20 000 квадратных метров.
От Рассказовки уже проложена дорога к поселку Московский и участок дороги между Киевским и Калужским шоссе.В перспективе станция станет крупным транспортным узлом, который свяжет метро, четыре исходящих маршрута (Варшавское, Калужское, Киевское и Минское шоссе) и две железнодорожные линии: Киевское и Курское.
Депо «Солнцево» площадью 26,3 га построено для технического обслуживания и ремонта подвижного состава Солнцевской линии и первого участка Большой кольцевой линии.
В состав депо входят места очистки поездов, административное здание (с медпунктом, столовой на 130 человек и комнаты отдыха на 44 человека), депо спецтехники, базы механизации, рельсосварочный пост, ремонтный корпус плюс вспомогательный корпус, где будут работать около 1500 человек.
Программа строительства Московского метрополитена на 2011–2018 годы: результаты
Программа строительства Московского метрополитена реализуется с 2011 года и является крупнейшей программой в истории Московского метрополитена: 136 км путей, 71 новая станция, три дополнительных вестибюля и восемь депо для Московского метрополитена и МЦК.
Люблинско-Дмитровская линия (линия 10):
— участок между станциями Марьино и Зябликово;
— участок между станциями Марьина Роща и Селигерская;
— второй вестибюль станции Марьина роща;
— второй вестибюль станции Петровско-Разумовская.
Калининская линия (линия 8):
— участок между станциями Новогиреево и Новокосино.
Солнцевская линия (линия 8):
— участок между станциями Деловой Центр и Раменки;
— участок между станциями Раменки и Рассказовка.
Замоскворецкая линия (линия 2):
— участок между станциями Красногвардейская и Алма-Атинская;
— станция Технопарк;
— участок между станциями Речной вокзал и Ховрино.
Арбатско-Покровская линия (линия 3):
— участок между станциями Митино и Пятницкое шоссе.
Таганско-Краснопресненская линия (линия 7):
— участок между станциями Выхино и Котельники;
— станция Спартак.
Бутовская линия (линия 12):
— участок между станциями Старокачаловская и Битцевский парк.
Сокольническая линия (линия 1):
— участок между станциями Юго-Западная и Саларьево.
Большая круговая линия:
— участок между станциями Деловой центр и Петровский парк.
Филевская линия (линия 4):
— второй вестибюль ст. Международная.
Московское центральное кольцо: 31 станция.
Около новых станций метро живут, работают и учатся более 3,5 миллионов человек.
План строительства Московского метрополитена на 2011–2023 годы предусматривает строительство 256 км путей и 122 станций.
.ВСолнцево скоро появится долгожданное метро / Новости / Сайт Москвы
Жители Раменков, Очаково-Матвеевского, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселков Московский и Внуковское — около 600 тысяч человек проводить большую часть жизни в пробках. Единственный способ добраться до станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» или «Саларьево» по утрам — на автобусе по медленной и загруженной трассе.Станция метро «Новопеределкино», одна из самых ожидаемых, позволит сэкономить до 90 минут в день в пути на дорогу.
Первые планы: середина 20-го -е век
Первые планы прокладки линии метро под Мичуринским проспектом и севернее, в сторону Аминьево, были внесены в генплан метро в 1938 году. Амбициозный проект не реализовался. В 1962 году, после строительства МКАД и расширения границ города, город снова задумался о том, чтобы проложить метро в этот район.Первоначальный проект претерпел некоторые изменения — начальная точка линии перенесена с Ленинских (Воробьевых) гор на станцию Киевская, откуда она будет спускаться в район Троекурово. Изменение планов связано с продлением Сокольнической линии, на которой расположены Ленинские (Воробьевы) горы, до станции Юго-Западная. Окончательную форму концепция получила в 1965 году, когда было принято решение продолжить линию не точно на Троекурово, а на юг по Мичуринскому проспекту, через МКАД и в район Солнцево.Это было сделано с небольшими изменениями, но строительство началось только в 2012 году — 47 лет спустя.
Точка на карте — с 1971 г.
Станция метро «Солнечный» появилась на карте проектируемых линий метро в 1971 году как продолжение Арбатско-Покровской линии, которая к тому времени протянулась от Щелковской до станции Киевская. Городской застройкой 1937 года стал город Солнцево с населением около 80 000 человек. Планируется, что будущая Солнцевская линия будет идти до Солнцево от Очаково через Говорово до станции Переделкино.
В 1973 году на схеме метро появилось именно Солнечное, а не Солнечный. Еще в 1970-е жители Солнцево, Очаково и других близлежащих районов могли только мечтать о поездке в Москву на метро. Строительство так и не было начато.
Скоростная и легкое метро
Солнцево вошло в состав Москвы 10 мая 1984 года, и городские власти снова подняли вопрос строительства метро. И снова они изменили маршрут.Новый проект предусматривал выведение Солнцевской линии на трассу Солнцево-Мытищи. Как и его предшественники, этот план так и не осуществился. В 1990-е годы, тяжелое время для России, пришлось отказаться от любой далеко идущей мечты.
В 2004 году был презентован новый проект: «легкое метро» от станции Юго-Западная до аэропорта Внуково. Это тоже никогда не видел реальности. В результате в 2014-2016 годах красную линию продлили в другом направлении — по Ленинскому проспекту и Киевскому шоссе.В начале 2019 года планируется расширить его еще дальше на Троицкий и Новомосковский административные районы.
Также решили соединить Мичуринский проспект с Солнцевским районом по желтой линии, а не по скоростной или синей или красной линиям.
Была еще одна проблема — восточный участок Калининской линии заканчивался в центре города на станции Третьяковская. Это означало, что им придется продолжить линию через центр до парка Победы, самой глубокой станции московского метрополитена, открывшейся в 2003 году на Арбатско-Покровской линии.В парке Победы планировалось построить два основных зала и четыре дорожки. Позже желтая линия протянется на юго-запад. Однако центральная секция на нижнем уровне была самой дорогой из всех, в то время как спрос был не таким высоким, так как метро забито пассажирами в центре города. Обеспечение всего одной пересадки на всей Солнцевской линии — на станции «Парк Победы» — привлекло бы сотни тысяч пассажиров на многолюдный участок «Парк Победы-Киевская».
Ускоренное развитие метро
Решение было окончательно включено в масштабную разработку всей системы метро около семи лет назад.
В апреле 2012 года началась подготовка к строительству станции «Ломоносовский проспект». Это означало, что мечты солнцевчан скоро сбудутся — начнется строительство Солнцевской линии.
31 января 2014 года сдан в эксплуатацию первый участок новой Солнцевской линии. Услуга была доступна только между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», но это было только начало. 16 марта 2017 года желтая ветка достигла станции Раменки.Менее чем за год был открыт первый участок Третьей транспортной развязки — от Делового центра до Петровского парка — и соединен желтой линией. Таким образом, Солнцевская линия получила четыре пересадки на другие линии метро и МЦК на станциях «Парк Победы», «Шелепиха», «Хорошевская» и «Петровский парк».
Семь новых станций
Новый участок Калининско-Солнцевской линии особенный, потому что он был рекордным.Это расширение составляет 13,4 км, плюс 1,8 км отводной линии до СТО Солнцево. Так давно в Москве ни разу не открывались ветки метро. Обслуживание начнется к концу года. В него войдут семь новых станций, многие из которых необычны. Например, Мичуринский проспект станет первой станцией метро в Москве, а интерьеры станции «Рассказовка» будут иметь дизайн, напоминающий читальный зал библиотеки. Столбцы выглядят как картотеки с QR-кодами, позволяющие пассажирам загружать книги на вокзале.
Что еще?
Ближайшие годы также будут рекордными по объему строительства метро. В 2018–2022 годах будут введены в эксплуатацию 67 новых станций и 154 км путей — объем, сопоставимый с расширением Московского метрополитена за весь 1972–2010 годы. Будет завершено строительство Третьей развязки, и Калининско-Солнцевская линия пройдет по Боровскому шоссе до аэропорта Внуково.
Архивные материалы предоставлены Главархивом Москвы.
.