Метро в минске 3 линия: Третья Зеленолужская линия-УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ»

Содержание

Подробная информация о Минском метрополитене

 История строительства

Постановление о строительстве метрополитена в столице БССР г.Минске было принято Советом  Министров  СССР  4  февраля  1977 года и уже 3 мая 1977 года было начато его строительство, а 4 ноября 1977 года со строительной площадки будущей станции метро «Парк Челюскинцев» начаты работы по проходке тоннелей. 30 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения г. Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны, началось регулярное движение поездов Минского метрополитена на первой линии от станции «Институт Культуры» до станции «Московская», протяженностью 7,84 км с восьмью станциями и электродепо «Московское».

Эксплуатация первого участка линии метро от станции «Институт Культуры» до станции «Московская», показала необходимость продления линии и, в 1986 году был введен в эксплуатацию участок от станции «Московская» до станции «Восток» протяженностью 1,71 км.

С 1985 года было начато строительство первого участка второй линии метро от станции «Тракторный завод» до станции «Фрунзенская», протяженностью 6,12 км с шестью станциями, который вводится в постоянную эксплуатацию в 1990 году.

Далее были введены в эксплуатацию: в 1995 году – участок продления второй линии от станции «Фрунзенская» до станции «Пушкинская», протяженностью 2,92 км с двумя станциями; в 1997 году – участок продления второй линии от станции «Тракторный завод» до станции «Автозаводская», протяженностью 3,55 км с двумя станциями; в 2001 году  –участок продления второй линии от станции «Автозаводская» до станции «Могилевская», протяженностью 1,796 км; в 2003 году – электродепо «Могилевское»; в 2005 году – участок продления второй линии от станции «Пушкинская» до станции «Каменная Горка», протяженностью 3,93 км с тремя станциями; в 2007 году – участок продления первой линии от станции «Восток» до станции «Уручье», протяженностью 2,69 км с двумя станциями, в 2012 году участок продления первой линии метрополитена от станции «Институт Культуры» до станции «Петровщина», протяженностью 5,12 км. с тремя станциями и 3 июня 2014 г. – участок продления первой линии метрополитена от станции «Петровщина» до станции «Малиновка», протяженностью 1,85 км. .

Отличительной особенностью строительства Минского метрополитена явилось небольшая глубина заложения станций. Из-за высокого уровня подъема грунтовых вод станции пришлось размещать буквально сразу под земной поверхностью, всего на глубине 10-17 метров. Нередко строительство сопровождалось плывунами. Немало трудностей создавали и инженерные коммуникации. Чтобы не повредить архитектурный ансамбль Минска, в особенности в исторической части города, прокладку тоннелей и строительство станций пришлось вести с высокой степенью надежности и точности. И, тем не менее, метро было принято в эксплуатацию с общей оценкой «отлично». Такую же оценку поставили Минскому метрополитену и пассажиры, которые в первые дни его эксплуатации написали сотни благодарностей. Опускаясь впервые в подземку, люди попадали буквально в подземные дворцы. Ведь каждая станция имела свое неповторимое архитектурное лицо. Но все же главное было в том, что с пуском метрополитена была решена нелегкая транспортная проблема. Еще в бытность существования СССР в Минске располагалось порядка 150 крупных заводов, фабрик, трестов. И наземный общественный транспорт буквально задыхался от перегруженности. С момента пуска Минского метрополитена эта проблема успешно решается, а метро стало популярнейшим видом общественного транспорта. Уже за первый год его услугами воспользовалось 80 миллионов человек.

 

Сегодняшний день

В настоящее время эксплуатационная длина двух линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 37,28 км с 29 станциями, из них 15 станций расположены на 1-й (Московской) линии и 14 на 2-й (Автозаводской) линии метрополитена.

 

 

Метрополитен наиболее комфортабельный, надежный, экологически чистый вид городского пассажирского транспорта с достаточно высокой скоростью перевозки пассажиров начинает свою работу в 5 час. 30 мин. и заканчивает в 1 час ночи. Интервалы движения поездов в час «пик» составляют 2,0 минуты на 1-й и  2-й линиях метрополитена. 

Общий объем перевозок за 2014 г. составил 318,5 млн. человек, а среднесуточная перевозка – 872,7 тыс. пассажиров. 

Удельный вес метрополитена в перевозках пассажиров  городскими видами транспорта за 2014 г. составил 38,4 %.

С начала эксплуатации среднесуточная перевозка пассажиров возросла более чем в четыре раза – с 207 тыс. чел. в 1984 г. до 872,7 тыс. чел. в настоящее время и значительно превысила проектные прогнозные показатели пассажиропотоков на линиях.

В 1984 году Минский метрополитен стал 9-м метрополитеном на территории СССР, а сегодня, несмотря на относительную молодость по объемам перевозок занимает 4-е место среди 16 метрополитенов бывшего Союза, уступая только Москве, Санкт-Петербургу, Киеву.  

Инвентарный парк вагонов составляет 361 единица, из которых  сформированы 37 (1-я линия) и 35 (2-я линия) пятивагонных состава. 

По одному из вестибюлей восьми станций и оба вестибюля станции «Октябрьская» оборудованы 31-м эскалатором.

 

Действующие участки линий Минского метрополитена оборудованы маршрутно-релейной централизацией, бесстыковыми рельсовыми цепями с системой интервального регулирования АЛС-АРС и упрощённой автоблокировкой.

В качестве систем диспетчерского управления движением поездов на первой линии метрополитена используется диспетчерская централизация на базе аппаратуры КАС-ДУ-ДЦМ, а на второй линии – на базе аппаратуры ДЦ «Минск».

Для управления объектами электроснабжения, инженерно-техническими устройствами и эскалаторами, используется модернизированная  система диспетчерской  централизации «Лисна-М».

На подвижном составе используются устройства АЛС-АРС на базе электронной аппаратуры «Барс», разработанной инженерным центром «Фларс».

Для улучшения качества восприятия информации на головных вагонах электропоездов установлены светодиодные указатели маршрутов и конечных станций линий.

На базе электродепо «Могилевское» организован участок по капитальному ремонту подвижного состава.

Для очистки вагонного и подвагонного оборудования в электродепо используются вакуумные установки.

Все станции метрополитена оборудованы системой цветного видеонаблюдения с регистрацией событий в режиме реального времени       24 кадра в секунду, их архивацией не менее 72 часов и передачей информации в инженерный корпус метрополитена на рабочие места поездных диспетчеров, диспетчеров электромеханической службы и дежурного по ОВД. Для архивации событий применяются видеорегистраторы «Videonet».

В настоящее время выполняются работы по модернизации существующей системы видеонаблюдения, с установкой на входных зонах станций и в подземных пешеходных переходах цифровых камер более высокого разрешения и архивацией событий в течение 30 суток, и созданию ситуационного центра метрополитена.

На метрополитене проводится плановая реконструкция устройств пожарной автоматики с истекшими сроками эксплуатации, вагоны  подвижного состава оборудуются системой автоматического пожаротушения «Игла».

При реконструкции систем поездной, технологической радиосвязи и местной станционной связи, произведена укладка щелевого кабеля и замена парка стационарных и мобильных радиостанций диапазона КВ на радиостанции диапазона УКВ, установлены мини АТС «Мультиком»  вместо коммутатора местной связи АТС, что позволило значительно повысить качество радиосвязи, в особенности поездной.

 

Для организации административно-   хозяйственной связи, в дополнение к центральной цифровой АТС инженерного корпуса типа «Коралл» емкостью 2250 №№,  на каждой станции установлены мини АТС «Коралл» емкостью 56 №№.

Через мини АТС «Коралл» кроме административно — хозяйственной связи

          Инженерный корпус Минского метрополитена                     организована  оперативная

мобильная станционная связь в стандарте «Dect» и экстренная связь пассажиров с милицией и дежурным персоналом метрополитена.

Все станции метрополитена оборудованы радиотелефонной связью стандарта GSM-900 трех операторов сотовой связи, наиболее распространенных на территории Республики Беларусь.

В устройствах электроснабжения объектов метрополитена  используются распредустройства РУ-10 кВ. фирмы АББ, РУ-825 фирмы «Плутон Энерго», аккумуляторы «Хоппеке» и муфты «Райхем».

Проводятся работы по формированию комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других физически ослабленных лиц.

С 2001 года строящиеся станции оборудуются лифтами и подъемными платформами для инвалидов-колясочников, выполняются работы по установке подъемных платформ вертикального и наклонного исполнения на станциях метрополитена, введенных в эксплуатацию до 2001 года.

Систематически проводятся работы по нанесению (обновлению) контрастных цветовых полос желтого цвета на верхнюю и нижнюю ступени лестничных маршей по пути следования от входа в подземный пешеходный переход до платформы станций и на входные площадки эскалаторов и лифтов.

На всех станциях метрополитена, силами эксплуатационного персонала службы пути и тоннельных сооружений, на краях пассажирских платформ произведено устройство шуцлиний из рельефного кераммогранита желтого цвета.

На двери метро, установленных на входах и выходах из вестибюлей станций, и в павильонах над входами в подземные пешеходные переходы нанесены контрастные надписи предупреждающего характера.

В подземных пешеходных переходах и на платформах станций установлены переговорные устройства для связи с физически ослабленными лицами и инвалидами-колясочниками, начаты работы по оборудованию станций речевыми информаторами для ориентирования инвалидов по зрению.

При строительстве новых и реконструкции действующих станций  применяются системы автономного теплоснабжения на базе тепловых насосов, электрокотлов, утилизаторов тепла и электрических тепловых завес.

Входы строящихся и действующих станций оборудуются крытыми павильонами с установкой дверей типа «Метро».

На новых станциях  устройство павильонов осуществляется в ходе  строительства, на действующих станциях – за счет финансовых средств инвесторов, которым разрешено в комплексе с устройством павильонов  строительство объектов торговли.

Для устройств верхнего строения пути электродепо  разработана и используется железобетонная  шпала «метро» под кронштейн контактного рельса.

На нижнем уровне автоматизированной системы контроля оплаты проезда пассажиров используются автоматизированные контрольные пункты АКП-2004 и ПКА-2004, разработанные с применением современной электроники на базе АКП-73 и ПКА-73.

АКП-2004 оборудованы ридерами считывания магнитных и бесконтактных карт  и жетоноприемниками.

В качестве платежных средств  для пассажиров используются:

 

а) Жетон – оплачивает одну поездку;

б) SMS-билетоплачивает одну поездку;

в) Проездной билет на бесконтактной смарт-карте КУП «Минский метрополитен» (радиокарта):

На месяц – действителен в течение календарного месяца; ограничение: не более 120 поездок.

На полмесяцадействителен с 1 по 15 число, с 16 числа до конца месяца.

Декадныйдействителен с 1 по 10 число, с 11

по 20 число,с 21 числа до конца месяца; ограничение: не более 42 поездок.

На 10,15,30 дней – дата начала срока действия может быть определена пассажиром при покупке билета.

– На 5,10,20,30,40,50,60 поездок – срок действия 60 дней с учетом дня реализации.

по 20 число,с 21 числа до конца месяца; ограничение: не более 42 поездок.

На 10,15,30 дней – дата начала срока действия может быть определена пассажиром при покупке билета.

– На 5,10,20,30,40,50,60 поездок – срок действия 60 дней с учетом дня реализации.

 

г) Проездной билет на бесконтактной смарт-карте государственного предприятия «Минсктранс» (на бесконтактной смарт-карте реализуются совмещенные проездные билеты и проездные билеты на наземный пассажирский транспорт): 

На месяц – действителен в течение календарного месяца; ограничение: не более 120 поездок.

На полмесяцадействителен с 1 по 15 число, с 16 числа до конца месяца.

Декадныйдействителен с 1 по 10 число, с 11 по 20 число, с 21 числа до конца месяца; ограничение: не более 42 поездок.

– На 5,10,20,30,40,50,60 поездок – срок действия 60 дней с учетом дня реализации.

 

 

Служебные проходы  оборудованы датчиками подсчета пассажиров.

Работой АКП и ПКА управляет АРМ станции, продажа бесконтактных радиокарт осуществляется через АРМ инициализации и POS — терминалы.

Для обучения машинистов в электродепо применяются тренажерные комплексы на базе ПЭВМ со специализированным программным обеспечением.

Большое внимание уделяется безопасности Минского метрополитена. В 2012 году в государственном предприятии «Минский метрополитен» была создана собственная служба по безопасности Минского метрополитена.

Задачами службы безопасности являются: принятие предупредительных мер по защите объектов метрополитена от актов незаконного вмешательства и несанкционированного проникновения; реализация мер, направленных на обеспечение безопасности перевозочного процесса на метрополитене; повышение антитеррористической защищенности и эффективности контроля над выполнением установленных режимных мероприятий на объектах метрополитена; контроль за соблюдением пассажирами  Правил пользования метрополитеном; предупреждение правонарушений и нарушений установленного порядка пользования метрополитеном; проведение выборочного досмотра вещей и документов пассажиров.

Для повышения качества и эффективности досмотровых мероприятий в 2014 году закончено строительство 24 зон досмотра на 14 станциях метрополитена с установкой на каждой зоне досмотра: арочного многозонного металлодетектора, рентгеновской установки (сканера), системы видеонаблюдения. В 2015 году запланировано строительство 20 зон досмотра на 11 станциях.

В 2013 году с использованием на вестибюле № 1 станции «Октябрьская» опытного участка досмотра пассажиров, их багажа и ручной клади, проведено 52095 досмотровых мероприятий с помощью рентгеновской установки (сканера) для досмотра багажа; 2187 досмотровых мероприятий с участием сотрудников УВД; выявлено и передано сотрудникам милиции 36 лиц, пытавшихся провезти запрещенные к провозу предметы (пневматических пистолетов – 8, спортивных пистолетов – 1, кастетов – 5, травматических пистолетов – 4, патронов – 121 и др.).

 

 III. Перспективы развития

На основании генерального плана г. Минска, разработана «Комплексная транспортная схема г.Минска», частью которой является «Схема развития Минского метрополитена». По плану Минский метрополитен будет состоять из четырех линий общей протяженностью 77,1 км и насчитывать 58 станций.

Первая линия (20,8 км) будет иметь 16 станций. Она свяжет жилые массивы юго-западной и северо-восточной частей с центром и железнодорожным вокзалом.

Вторая линия (20,3 км) с 16 станциями свяжет жилые районы северо-западной части города с центром и промышленной зоной, находящейся на юго-востоке. В будущем возможно продление 2-й линии в западном направлении станцией «Красный Бор», в юго-восточном направлении станцией «Шабаны».

Существуют планы строительства ещё двух линий (3-й и 4-й), их открытие запланировано на 2017—2035-е годы.

Третья линия протяжённостью 17,2 км с 14 станциями свяжет микрорайон Зелёный Луг через центр города с микрорайоном Курасовщина. Первую очередь третьей линии метрополитена планируется ввести в строй в 2017 году. Этот участок будет включать четыре станции («Вокзальная», «Площадь Богушевича», «Юбилейная площадь», «Ковальская Слобода»), две из них пересадочные, станция «Юбилейная площадь» со станцией «Фрунзенская» (вторая линия) и станция «Вокзальная» со станцией «Площадь Ленина» (первая линия), это создаст треугольник пересадок, пересекая 1-ю и 2-ю линии метрополитена, что позволит разгрузить пересадочный узел «Октябрьская – Купаловская». Станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий Гостинец», а также депо планируется построить к 2020 году.

Подготовительные работы по строительству третьей линии начаты во второй половине 2013 года. Станции «Вокзальная», «Площадь Богушевича», «Юбилейная площадь» будут размещены на глубине около 20 метров, благодаря чему они станут самыми глубокими во всём метрополитене. Третью линию планируется оснастить автоматизированными поездами, а также автоматическими дверьми для предотвращения падений на рельсы и траволатором (горизонтальным аналогом эскалатора) длиной 100 метров и скоростью движения 1 м/с.

Четвертая линия минского метро протянется на 15 км и будет состоять из 9 станций. Линия будет проходить от площади Бангалор под ул. Сурганова через пересадочную станцию «Академия наук», далее под ул. Ботанической, ул.Уральской, пересечётся на станции «Тракторный завод» со второй линией и пройдёт через микрорайон Серебрянка до микрорайона Чижовка.

Основные т/э характеристики

 

сайт: http://www.minsktrans.by/structure/metro

адрес: Республика Беларусь, 220030, г. Минск, пр. Независимости, 6
Телефон/факс: 219-50-09 / 200-51-22
E-mail:
[email protected],      [email protected]

После ввода в эксплуатацию Зеленолужской линии пассажиропоток Минского метро увеличился на 1,7 млн человек

Самой посещаемой станцией третьей линии стала «Ковальская Слобода».

Новая ветка метро открылась в ноябре прошлого года. С тех пор минчане и гости столицы активно пользуются четырьмя станциям: «Юбилейная площадь», «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная» и «Ковальская Слобода». Две из них пересадочные: «Юбилейная площадь» связана с «Фрунзенской», а «Вокзальная» – с «Площадью Ленина». Портал 1prof.by рассказывал, как выглядели данные станции на этапе строительства. Любопытно, что в 2020 году метро стало самым популярным видом транспорта минчан.

В этом году столичному метрополитену снова есть чем похвастаться: за январь-июль текущего года подземка перевезла 128,5 млн пассажиров, что на 1,7 млн человек больше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению пресс-секретаря метрополитена Андрея Дроба, повышение обусловлено введением Зеленолужской линии метро: за семь месяцев ей воспользовалось около 2,3 млн граждан. Самой посещаемой оказалась станция «Ковальская Слобода».

Если говорить в целом, то самыми загруженными в нынешнем году остаются «Каменная Горка» – 46 тыс. пассажиров в день, «Площадь Ленина» – 38 тыс. и «Уручье» – 36,5 тыс. пассажиров.

Следующий участок третьей линии метро будет готов к середине 2023 года. Своей очереди ждут станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец». Вторая очередь строительства в настоящий момент – в самом разгаре. Наибольшая степень готовности сейчас у станции «Аэродромная» – здесь уже приступили к отделочным работам.

«Аэродромная» – станция с двумя вестибюлями, один из которых расположился в центре комплекса «Минск Мир», второй – на перекрестке перспективных улиц.

Напомним, строительство третьей линии Минского метрополитена началось в феврале 2014 года. На всех станциях Зеленолужской линии установлены автоматические платформенные ворота. Переходные тоннели на первую и вторую линии оснащены траволаторами – горизонтальный аналог эскалатора. Зеленолужская линия соединит северные и южные районы города с центром. Она проходит под рекой Свислочь. С пуском первого участка был создан так называемый транспортный треугольник, что позволило разгрузить действующий пересадочный узел «Купаловская» – «Октябрьская». Планируется, что Зеленолужская линия будет иметь протяженность 17,2 км, на ней будет 14 станций. Строительство линии собираются завершить в 2026-2028 годах.

Напомним, в конце августа Минский метрополитен традиционно перейдет на зимний режим работы. С приходом осени интервал движения поездов по будням в утренние часы «пик» с 7:00 до 09:00 и в вечерние часы «пик» с 17:00 до 19:00 составляет около 2 минут. По пятницам вечерний час «пик» начинается с 16:00 и заканчивается в 18:30. Станции в холодное время года обычно открыты для пассажиров с 5:30 до 00:40.

Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Виталия ГИЛЯ, носит иллюстративный характер

Метрополитен

Режим работы Минского метрополитена, действующий
с 01 июля 2020 года.

Станции Минского метрополитена открыты для приема пассажиров с 05 час. 30 мин. до 00 час. 40 мин.

Первые и последние поезда с конечных станций отправляются:

— по рабочим дням в 05:32 со станций «Малиновка», «Уручье», в 05:33 — со станций «Могилевская», «Каменная Горка», последние — в 00:42 со станций «Малиновка», «Уручье», «Каменная Горка», в 00:43 со станции «Могилевская».

— по субботам в 05:32 со станции «Уручье», «Малиновка», в 05:33 со станции «Могилевская», «Каменная Горка», последние — в 00:42 со станций «Малиновка», «Уручье», «Каменная Горка», в 00:43 со станции «Могилевская».

— по воскресеньям в 05:32 со станции «Уручье», «Малиновка», в 05:33 — со станций «Могилевская», «Каменная Горка», последние — в 00:42 со станций «Малиновка», «Уручье», «Каменная Горка», в 00:43 со станции «Могилевская».

Расписание движения поездов до 06:00 и после 23:00 доступно пассажирам — на информационных досках в кассовых залах и в торцах пассажирских платформ каждой станции.

Интервалы движения поездов по часам суток и дням недели приведены ниже.



http://metropoliten.by/ — официальный сайт Минского метрополитена



ИНТЕРВАЛЫ
движения электропоездов по часам суток
по линии «Малиновка – Уручье»
Минского метрополитена

Часы

суток

   

Рабочие дни

Пятницы

Субботние дни

Воскресные дни

Интервал

движения

(мин)

Интервал

движения

(мин)

Интервал

движения

(мин)

Интервал

движения

(мин)

05.30-06.00

12 поездов

12 поездов

10 поездов

9 поездов

06.00-07.00

6,0-2,5

6,0-2,5

9,0-5,0

7,5

07.00-08.00

2,5

2,5

5,0

7,5-6,5

08.00-09.00

2,5-3,5

2,5-3,5

5,0-5,5

6,5

09.00-10-00

3,5-6,0

3,5-6,0

5,5-6,0

6,5

10.00-11.00

5,0-6,0

5,0-6,0

6,0

6,5

11.00-12.00

6,0

6,0

6,0

6,5

12.00-13.00

6,0

6,0

6,0

6,5

13.00-14.00

6,0

6,0

6,0

6,5

14.00-15.00

6,0

6,0-5,0

6,0

6,5

15.00-16.00

6,0

6,0-2,5

6,0

6,5

16.00-17.00

6,0-2,5

2,5

6,0

6,5

17.00-18.00

2,5

2,5

6,0

6,5-6,0

18.00-19.00

2,5-3,0

2,5-5,0

6,0

6,0

19.00-20.00

2,5-4,5

4,0-5,0

6,0

6,0

20.00-21.00

4,5-6,0

4,5-6,0

6,0

6,0-6,5

21.00-22.00

6,0-10,0

5,5-10,0

6,0-9,0

6,5-8,0

22.00-23.00

10,0-12,0

10,0-11,09

9,0-11,0

8,0-11,0

23.00-00.00

12,0

10,0-12,0

10,0-13,0

10,0-12,0

00.00-00.40

12,0-14,0

12,0-14,0

12,0-14,0

12,0-14,0

00.40-01.10

2 поезда

2 поезда

2 поезда

2 поезда

Время следования электропоезда от начальной станции до конечной 28 минут.


ИНТЕРВАЛЫ
движения электропоездов по часам суток
по линии «Могилевская – Каменная Горка»
Минского метрополитена

Часы

суток

   

Рабочие дни

Пятницы

Субботние дни

Воскресные дни

Интервал

движения

(мин)

Интервал

движения

(мин)

Интервал

движения

(мин)

Интервал

движения

(мин)

05.30-06.00

9 поездов

9 поездов

7 поездов

7 поездов

06.00-07.00

5,5-3,0

5,0-3,0

6,5-6,0

7,0

07.00-08.00

2,5-3,0

2,5-3,0

6,0

7,0

08.00-09.00

2,5-3,5

2,5-3,5

6,0

7,0

09.00-10-00

3,5-5,0

3,5-5,0

6,0

7,0

10.00-11.00

5,0-6,0

5,0-6,0

6,0

7,0

11.00-12.00

6,0

6,0

6,0

7,0

12.00-13.00

6,0

6,0

6,0

7,0

13.00-14.00

6,0

6,0-5,5

6,0

7,0

14.00-15.00

5,5-4,5

5,5-4,5

6,0

7,0

15.00-16.00

4,5-4,0

4,5-3,0

6,0-6,5

7,0

16.00-17.00

4,0-3,0

3,0

6,5

7,0

17.00-18.00

3,0

3,0-3,5

6,5

7,0

18.00-19.00

3,0-3,5

3,5-5,0

6,5

6,5

19.00-20.00

3,5-5,0

5,0-5,5

6,5

6,5

20.00-21.00

5,0-6,5

5,5-6,5

6,5-7,0

6,5-7,0

21.00-22.00

6,5-8,0

6,5-7,0

7,0-8,0

7,0-8,0

22.00-23.00

8,0-12,0

8,0-12,0

8,0-12,0

8,0-12,0

23.00-00.00

12,0

12,0

12,0

12,0

00.00-00.40

11,0-15,0

11,0-15,0

11,0-15,0

11,0-15,0

00.40-01.10

2 поезда

2 поезда

2 поезда

2 поезда

Время следования электропоезда от начальной станции до конечной 27 минут.


Общественный транспорт — отзыв о Минский метрополитен, Минск, Беларусь

Что характеризует минское метро: лаконичность, чистота, спокойные тона, преобладание белого цвета (Белая Русь-Белоруссия), симпатичная подсветка, скрытое размещение источников света, закругленные своды потолков, станции неглубокого залегания (некоторые новые станции находятся всего в 3 метрах под землей).
В метро пока 2 линии (Московская, первая ветка, синего цвета, 15 станций и Автозаводская, вторая ветка, красного цвета, 14 станций), строится третья (зеленого цвета, 14 станций), планируется 4-я (21 станция). Открыто метро с 5.30 до часу ночи. Интервал между поездами в выходные дни составлял 5 -6 минут. Станции объявляются на белорусском языке диктором Белорусского радио и телевидения. Жетоны яркого фиолетового цвета, пластмассовые, потертые, стоят 60 копеек. Много рекламы в вагонах и на стенах станций.
Получить разрешение на строительство метро мог город с населением более 1 млн.человек. В 1974г. в Минске родился миллионный житель и строительство началось в 1977г. Из-за Олимпиады-80 чуть не заморозили стройку, но все же было принято решение продолжить строительство и ввести первую линию в рамках плана. Так метро открылось 30 июня 1984г.
Отмечу две станции. Станция метро «Площадь Ленина» (одна из первых). В центре станции -композиция из колонны с серпом и молотом. На входе-выходе со станции находится памятник В.И. Ленину. Нос бронзового Ленина вовсю блестит. Традиция тереть нос Владимиру Ильичу пошла от студентов, которые верили, что если потереть ему нос, то можно отлично сдать экзамен. Как провозгласил Вождь: «Учиться, учиться и еще раз учиться», ну и нос можно потереть. Сейчас нос трут ему не только студенты, считается, действует цепочка: загадай желание -потри нос-желание исполнится.
Станция метро Октябрьская -пересадочная и самая глубокая по залеганию (15 метров). На Октябрьской верх колонн (с желтыми плафонами) образуют пятиконечную звезду. Серп и молот есть и здесь в виде барельефа.
Быстрый общественный транспорт.

Сколько времени мы проводим в метро?

Каждый день люди мегаполисов и больших городов сталкиваются с таким видом дорожного транспорта, как метро. Это давно не новый транспорт, но до сих пор считается самым популярным среди минчан. Время в метро кому-то покажется замедленным, кому-то слишком быстрым, но сколько времени уходит на поездки каждый день?

Пока человек находится в метро, человек сокращает время поездки, читая рекламу на входе в метро, рекламу над эскалатором и другие объявления. Ещё можно встретить брендирование тоннеля. Пока прочитаешь все объявления, пройдёт время поездки.

Чтобы рассчитать одну поездку в Минске, важно учитывать схему карты, индивидуальные показатели, периодичность движения, но это средний показатель. Одни тратят время на поездку до работы и обратно, другим приходится по несколько раз в день перемещать в метро. Поэтому каждый может сам посчитать для себя и сделать точный показатель на день, неделю, месяц, год и даже всю жизнь.

Также время, проведенное в транспорте, зависит от города, в котором находится метро. Некоторые схемы городов просто ужасают. В Сеуле 18 линий метро и 429 станций — это самый большой показатель в мире после Нью-Йорка! В Париже 16 линий и 303 станции, в Нью-Йорке 34 линии и 469 станции. Токио и Мадрид имеют 13 линий метрополитена.

В Минске всего 3 линии и 33 станции. Первая линия – Московская, самая длинная. Вторая линия имеет 14 станций и называется Автозаводская. Последняя – Зеленолужская, всего 4 линии, но пока это не окончательный вариант, так как ветка достраивается. К концу строительства будет 10 новых станций.

История открытия метро

Открытие метро Минска состоялось в 1984 году, а само строительство заложилось в 1977 году. За семь лет появились 8 станций, метро стало активно функционировать и перевозить пассажиров. С тех пор жители Минска и гости столицы начинают свой рабочий день с поездки и заканчивают, возвращаясь домой.

Открытие метро приурочили к сорокалетию освобождения от немецко-фашистских захватчиков города Минска. Станции имеют подземные вестибюли, некоторые станции совмещены с пешеходными переходами.

Каждая станция получила своё название не просто так. А позже многие дополнялись декоративными элементами, характеризующими название. Например, “Грушевку” дизайнеры и архитекторы дополняли золотистыми цветами и крупной инсталляцией груши.

Ежедневно метро работает с 5:30 утра и заканчивает работу в 00:40 вечера. Каждый день метрополитен встречает и провожает восемьсот тысяч человек. За год метро посещает около 300 миллионов. По показателям перевозки граждан, метро перевозит около 40% пассажиров, что достигает по показателю автобусный транспорт.

Интервал перевозки в час пик около 2 минут, а скорость поезда достигает 40 км/ч. Также минское метро отличается небольшой глубиной, что редкость для подземного транспорта. Самая глубокая станция — это “Юбилейная площадь” — 32 метра. Средняя глубина метро 10-15 метров.

С момента открытия метро доля посетителей станций увеличилась на 35% от общего числа пассажиров в год. Поэтому большинство стало задумываться над тем, сколько времени метро забирает ежедневно.

Общая протяженность современного метро составляет 40,8 км. Состав имеет 361 вагон в ассортименте. Безопасность соблюдается системой досмотра, использованием видеорегистраторов, камер, рентгенографических сканеров на входе и работе сотрудников охраны. Существуют также газоанализаторы и даже локализаторы взрыва переносного типа.

Многие предпочитают метро за лояльные цены и комфортную оплату билетов. Для того, чтобы оплатить, достаточно при себе иметь наличные, пластиковую банковскую карту или проездной билет. Не обязательно постоянно покупать много жетонов, достаточно поднести карту к турникету и доступ открыт.

Московская линия — это синяя ветка. Так как она считается самой большой, люди тратят больше времени, чтобы добраться от начала ветки до конца. Начинается линия от станции “Малиновка”, а заканчивается “Уручьем”. Сверху ветка проходит через проспект Независимости и Дзержинского.

Пассажиров синей ветки ежедневно развозит 37 составов с пятью вагонами. Среднее время для того, чтобы доехать с одного конца до другого составляет 28 минут. Чтобы добраться до центра с микрорайона потребуется около 15 минут соответственно. Это быстро для такого крупного города, не нужно вставать за несколько часов до работы, чтобы попасть вовремя.

Время поездки в метро Минска и других городов

Красная ветка — Автозаводская. Начинается со станции “Могилевская” и заканчивается “Каменной горкой”. Протяженность ветки — 18,1 км. Время проезда от начала до конца составляет 27 минут. То есть до центра пассажир добирается также примерно за 15 минут. Обслуживает пассажиров красной ветки 35 составов.

Зеленая ветка пока сама мало развитая из всех, средняя поездка около 7 минут. Начинается зеленая ветка со станции “Площадь Ленина” синей ветки. Со стороны Зеленолужской линии станция называется “Вокзальная”.

Также планируется построение не только новый станций зеленой ветки, но и полное формирование фиолетовой. Фиолетовая ветка планируется по кольцевому маршруту, будет пересекаться на станции “Тракторного завода” с красной линией. Пока время, которое будет преодолевать пассажир по фиолетовой ветке, не изучено.

Если взять за основу факт, что человек добирается от края до центра, то среднее время – 15 минут. Тогда туда и обратно выходит около 30 минут каждый день. К этому времени можно добавить по десять минут на то, что человек заходит в метро, становится на станции, ожидает состав и садиться в вагон.

Тогда время ожидания к тридцати минутам добавляет в среднем 20 минут каждый день. Итого получается, что каждый день средний житель Минска тратит 50 минут на посещение метро каждый рабочий день. В неделю выходит 250 минут (чуть больше, чем 4 часа).

На выходных большинство предпочитает гулять пешком, но некоторые могут прокатиться на метро. Средняя поездка чаще занимает около 30 минут туда и обратно. То есть ещё час за двое выходных. В итоге в неделю человек тратит около 5 часов на метро. Сколько времени в метро проводит пассажир за месяц? Среднее время в метро выходит 22.5 часа. За год 270 часов.

Только кажется, что человек тратит совсем немного времени на “путешествия” от дома до работы и обратно. На самом деле за время нахождения в транспорте многие успевают подготовиться к экзамену или выучить параграф, доделать вчерашнюю работу, позавтракать и многое другое.

Сейчас немного снизилось количество посетителей метро. Многие стали бояться за собственное здоровье, поэтому решили пользоваться индивидуальным транспортом или больше находиться на свежем воздухе.

Тем не менее большинство до сих пор активно пользуется услугами метрополитена. Для того, чтобы обезопасить пассажиров от вируса, сотрудники метрополитена следят за выполнением условий санитарной безопасности. Это помогает сохранить здоровье пассажиров и работников.

Пандемия никак не повлияла на скорость и время работы метрополитена. Если случаются непредвиденные ситуации, строительные работы, метрополитен заранее предупреждает пассажиров.

По сути время, потраченное на поездки, уменьшить нельзя, но можно попробовать провести это время с пользой. Почитать книгу, выучить проект или задание в школу, некоторые умудряются рисовать и выполнять графические работы на ноутбуке или планшете.

Если совсем нет идей, чем занять время, есть реклама на путевых стенах в метро или реклама на щитах станций метро, где могут попасться отличные занятия не только в дороге, но и в свободное время.

270 часов за год — это время, которое нельзя упускать и использовать для нужных целей. Иначе время, проведенное в метро, становится скучным и только убавляет время жизни.

Не смотря на такое больше количество времени, проеденного в метро, это один из самых минимальных показателей в мире. Поездка в Москве может составлять в среднем около часа до 1,5 часов в одну сторону.

В Нью-Йорке время в метро одной поездки составляет от 70 минут до 120. В Лондоне одна поездка длиться в среднем около 90 минут. В Шанхае есть скоростные поезда, которые за 8 минут преодолевают расстояние в 30 километров, разгоняясь до 430 километров в час.

Поделиться в соц. сетях:

Минский метрополитен | Метрополитены и железнодорожная техника

МЕТРО СЕГОДНЯ

В настоящее время эксплуатационная длина двух линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 37,27 км с 29 станциями, из них 15 станций расположены на 1-й (Московской) линии и 14 на 2-й (Автозаводской) линии метрополитена.

Метрополитен наиболее комфортабельный, надежный, экологически чистый вид городского пассажирского транспорта с достаточно высокой скоростью перевозки пассажиров начинает свою работу в 5 час. 30 мин. и заканчивает в 1 час ночи. Интервалы движения поездов в час «пик» составляют 2,0 минуты на 1-й и  2-й линиях метрополитена.  

Общий объем перевозок за 2013 г. составил 328,3 млн. человек, а среднесуточная перевозка – 899 тыс. пассажиров.   

Удельный вес метрополитена в перевозках пассажиров  городскими видами транспорта  за 2013г. составил 37,0 %.

С начала эксплуатации среднесуточная перевозка пассажиров возросла более чем в четыре раза – с 207 тыс. чел. в 1984 г. до 899 тыс. чел. в настоящее время и значительно превысила проектные прогнозные показатели пассажиропотоков на линиях.

В 1984 году Минский метрополитен стал 9-м метрополитеном на территории СССР, а сегодня, несмотря на относительную молодость по объемам перевозок занимает 4-е место среди 16 метрополитенов бывшего Союза, уступая только Москве, Санкт-Петербургу, Киеву.   

Инвентарный парк вагонов составляет 351 единица, из которых  сформированы 35 (1-я линия) и 35 (2-я линия) пятивагонных состава.  

По одному из вестибюлей восьми станций и  оба вестибюля станции «Октябрьская» оборудованы 31-м эскалатором.

Действующие участки линий Минского метрополитена оборудованы маршрутно-релейной централизацией, бесстыковыми рельсовыми цепями с системой интервального регулирования АЛС-АРС и упрощённой автоблокировкой. 

В качестве систем диспетчерского управления движением поездов на первой линии метрополитена используется диспетчерская централизация на базе аппаратуры КАС-ДУ-ДЦМ, а на второй линии – на базе аппаратуры ДЦ «Минск». 

Для управления объектами электроснабжения, инженерно-техническими устройствами и эскалаторами, используется модернизированная  система диспетчерской  централизации  «Лисна-М».

На подвижном составе используются устройства  АЛС-АРС на базе электронной аппаратуры «Барс»,  разработанной инженерным центром «Фларс». 

Для улучшения качества восприятия информации на головных вагонах электропоездов установлены светодиодные указатели маршрутов и конечных станций линий.

На базе электродепо «Могилевское» организован участок по капитальному ремонту подвижного состава.

Для очистки вагонного и подвагонного оборудования в электродепо используются вакуумные установки. 

Все станции метрополитена оборудованы системой цветного видеонаблюдения с регистрацией событий в режиме реального времени 24 кадра в секунду,  их архивацией не менее 72 часов и передачей информации в инженерный корпус метрополитена на рабочие места поездных диспетчеров, диспетчеров электромеханической службы и дежурного по ОВД.  Для архивации событий применяются видео-регистраторы  «Videonet».

На метрополитене  проводится  плановая реконструкция устройств пожарной автоматики с истекшими сроками эксплуатации, вагоны  подвижного состава оборудуются системой автоматического пожаротушения «Игла».

При реконструкции  систем поездной, технологической радиосвязи и местной станционной связи, произведена укладка щелевого кабеля и замена парка стационарных и мобильных радиостанций диапазона КВ на радиостанции диапазона УКВ, установлены мини АТС «Мультиком»  вместо коммутатора местной связи АТС.

Для организации административно-хозяйственной связи, в дополнение к  центральной цифровой АТС инженерного корпуса типа «Коралл» емкостью 2250 №№,  на каждой станции устанавливаются мини АТС «Коралл» емкостью 56 №№. 

Через мини АТС «Коралл» кроме  административно-хозяйственной связи организована оперативная мобильная станционная связь  в стандарте «Dect» и экстренной связи пассажиров с милицией и дежурным персоналом  метрополитена.

Все станции метрополитена оборудованы радиотелефонной связью стандарта GSM-900 трех операторов сотовой связи, наиболее распространенных на территории Республики Беларусь.

В устройствах электроснабжения объектов метрополитена используются распредустройства РУ-10 кВ фирмы АББ, РУ-825 фирмы «Плутон Энерго», аккумуляторы «Хоппеке» и муфты «Райхем».

Строящиеся станции оборудуются  лифтами и подъемниками для маломобильных групп населения.

При строительстве новых и реконструкции действующих станций  применяются системы автономного теплоснабжения  на базе тепловых насосов, электрокотлов, утилизаторов тепла  и электрических тепловых завес.

Входы строящихся и действующих станций оборудуются крытыми павильонами с установкой дверей типа «Метро».

На новых станциях  устройство павильонов осуществляется в ходе  строительства, на действующих станциях – за счет финансовых средств инвесторов,  которым разрешено в комплексе  с устройством павильонов строительство объектов торговли.

Для устройств верхнего строения пути электродепо  разработана и используется железобетонная шпала «метро» под кронштейн контактного рельса.

Для обучения машинистов в электродепо применяются тренажерные комплексы на базе ПЭВМ со специализированным программным обеспечением.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

На основании генерального плана г. Минска, разработана «Комплексная транспортная схема г.Минска», частью которой является «Схема развития Минского метрополитена». По плану Минский метрополитен будет состоять из четырех линий общей протяженностью 77,1 км и насчитывать 58 станций.

Первая линия (20,8 км) будет иметь 16 станций. Она свяжет жилые массивы юго-западной и северо-восточной частей с центром и железнодорожным вокзалом.

Вторая линия (20,3 км) с 16 станциями свяжет жилые районы северо-западной части города с центром и промышленной зоной, находящейся на юго-востоке. В будущем возможно продление 2-й линии в западном направлении станцией «Красный Бор», в юго-восточном направлении станцией «Шабаны».

Существуют планы строительства ещё двух линий (3-й и 4-й), их открытие запланировано на 2017 – 2035-е годы.

Третья линия протяжённостью 17,2 км с 14 станциями свяжет микрорайон Зелёный Луг через центр города с микрорайоном Курасовщина. Первую очередь третьей линии метрополитена планируется ввести в строй в 2017 году. Этот участок будет включать четыре станции («Вокзальная», «Площадь Богушевича», «Юбилейная площадь», «Ковальская Слобода»), две из них пересадочные, станция «Юбилейная площадь» со станцией «Фрунзенская» (вторая линия) и станция «Вокзальная» со станцией «Площадь Ленина» (первая линия), это создаст треугольник пересадок, пересекая 1-ю и 2-ю линии метрополитена, что позволит разгрузить пересадочный узел «Октябрьская – Купаловская». Станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий Гостинец», а также депо планируется построить к 2020 году.

Подготовительные работы по строительству третьей линии начаты во второй половине 2013 года. Планируется разместить станции «Вокзальная», «Площадь Богушевича», «Юбилейная площадь» на глубине около 20 метров, благодаря чему они станут самыми глубокими во всём метрополитене. Третью линию планируется оснастить автоматизированными поездами, а также автоматическими дверьми для предотвращения падений на рельсы и траволатором (горизонтальным аналогом эскалатора) длиной 100 метров и скоростью движения 1 м/с.

Четвертая линия минского метро протянется на 15 км и будет состоять из 9 станций. Линия будет проходить от площади Бангалор под ул. Сурганова через пересадочную станцию «Академия наук», далее под ул. Ботанической, ул.Уральской, пересечётся на станции «Тракторный завод» со второй линией и пройдёт через микрорайон Серебрянка до микрорайона Чижовка.

СХЕМА МЕТРОПОЛИТЕНА.

 

Контакты

КУП «Минский метрополитен»

Горячая линия

Обращение граждан на «Горячую линию» 

тел.: 219-52-09

Время работы «Горячей линии»:

С 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Официальный сайт: www.metropoliten.by

Новая линия метро в Минске. Что с ней не так – Денис Блищ. Частное мнение

▶︎ Мой инстаграм: закоулки Минска, Беларуси, всего мира! ◀︎

7 ноября 2020-го года в Минске открылась линия метро, впервые отрисованная на схемах в 1977-м, а по некоторым сведениям даже раньше. В будущем она должна связать Курасовщину и Зеленый Луг через центр: в пределах второго транспортного кольца подземка уже идет под Жуковского, площадью Францишка Богушевича, Южной площадью (в народе – Дружная), улицей Сухой. Дальше будет Мельникайте, Машерова, Богдановича, плошадь Бангалор. Существенное изменение на этом пути случилось только одно: перенос станции “Вокзальная” с Привокзальной площади на Южную – в конечном счете оно было сделано для удешевления проекта. Я слежу за строительством минского метро более 20 лет, впервые осознанно поехав на открытие “Автозаводской” и “Партизанской” в 1997-м, и, само собой, истоптал десятки километров вдоль площадок первого участка третьей линии, выпустив кучу постов в блог. Сегодня открытие, сегодня первые впечатления и выводы, что не так с этими четырьмя станциями.

Запуск третьей линии это и благо, и беда для города. У меня на этот счет был подробный пост пару лет назад, повторю основные мысли.

Конечно, лучше, когда есть инфраструктура, чем когда ее нет. Но третья линия обретет по-настоящему смысл только в полном своем варианте из 14 станций, что в самых благоприятных условиях потребует еще 12-15 лет ковыряний и какую-то прорву денег. Но вот что: у городских властей всегда будет соблазн прекратить стройку после доведения ее до Курасовщины и открытия депо – этот шаг видится логичным даже сейчас, а уж когда в стране окончательно не станет никаких денег, он будет попросту необходимым.

Второе. Третья линия метро всерьез запаздывает по сравнению с потребностями города. В те годы, когда о ней начали говорить, Курасовщина с ее огромным заводом “Интеграл” и массивы жилья Зеленого Луга действительно требовали метро. Понятно, не лишним оно будет и сейчас, однако пока все деньги уходят в подземку, без нормального транспорта остаются выросшие с тех пор районы-гиганты Сухарево, Лошица, будущий Северный (типа “умный город”). Они могли бы получить свое метро еще при СССР, но СССР развалился, и мы героически строим метро, потому что так завещали деды. Строим по чайной ложке в год, ведь нет денег – но зачем?

Пятой части бюджета участка из четырех станций третьей линии хватило бы на крутой трамвай в Сухарево. Еще столько же на трамвай в Лошицу. Без единого пересечения в одном уровне с другим транспортом, с современными вагонами и нормальной скоростью.

Даже третья линия могла бы быть трамвайной: в центре под землей, на окраинах по земле или на эстакадах. Зачем копать тоннели в районе Сельхозпоселка? Почему так важно спрятать поезда под землю в абсолютно новом районе “Минск-Мир”, а не вписать их в экстерьеры квартала? Мало места на земле в Курасовщине?

Теперь о новых станциях по свежим впечатлениям. Приехал я на “Юбилейную”, она ближе к дому.

Почему она выполнена в красных тонах, не знаю. Юбилейная площадь в Минске имеет историческое название, это не юбилей революции или какого-нибудь вождя, а дань памяти Никейского собора, прошедшего в Римской империи.

Отделка из металла, все блестит как на свадьбе 🙂

“Юбилейная” стала самой глубокой станцией минского метро, нижняя точка где-то на 30 метрах вниз. Эскалаторы поставили отечественные, причем два так и не смогли пока запустить (стоят разобранные), оставшиеся два хрипят, скрипят, дергаются, но едут. Экономика должна быть экономной!

В целом и “Юбилейная”, и три другие станции красивее и лучше, чем все предыдущие станции новой волны начиная от “Пушкинской”. Да, дешевые отделочные материалы, но куда больше теперь возможностей играть со светом, это спасает.

На линии работает три поезда сейчас, в будние, видимо, станет четыре. Синхрон с защитными дверями на платформе работает нормально, но медленно – процесс прохода станции теперь удлинился. Может, натренируются.

Поезда не попадают во внешние двери “красиво”, всегда отсутствует симметрия. Смотрится очень больно для тех, кто любит ровненько.

На “Площади Богушевича” не работают экалаторы, более того, говорят, их не приняли в эксплуатацию еще. Поражаюсь, как можно полгода налаживать оборудование и облажаться.

Выглядит станция хорошо.

Больше всех понравилась “Вокзальная”. У нее очень широкая платформа.

Уровень ниже платформы уводит в переход на первую линию. Тут все плохо.

Как я уже писал выше, “Вокзальную” перенесли на Южную площадь, из-за чего пересадочный узел потребовал строительства двух переходных тоннелей огромной длины. В них установлены траволаторы (некоторые не работают), но этот переход 100% отвернет кучу людей от узла.

Он очень длинный и клаустрофобный.

Оба пешеходных тоннеля сделаны односторонними: по одному поток в сторону “Вокзальной”, по другому в сторону “Площади Ленина”. На “Площади Ленина” нельзя просто спуститься под платформу вниз, чтобы попасть на “Вокзальную”, нужно подняться в вестибюль и уйти в отдельный проход. Сейчас это вообще не читается никак, стоит человек и всех поправляет. Есть еще цветовое обозначение порталов тоннелей – зеленое и синее, но тут сходу не догадаешься тоже.

Ну и “Ковальская Слобода”. Самая маленькая станция, самая скромная. Люблю односводчатые станции, но не люблю отделочные материалы с “Алиэкспресс”.

Добавить к ней нечего, как говорится, пусть будет.

Людей сегодня на линии было много, но, конечно, в обычной эксплуатации их будет существенно меньше. С присоединением к Курасовщине станет лучше, но в любом случае это уже неоправданно долгая и дорогая стройка. Пока город достроит третью линию, потребности у него могут быть вообще другие.

Странно это все.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал «Минск и минчанин». ◀︎

Метро Минск Беларусь | Расширение | стоит

Метро Минск Беларусь

Метро Минск Беларусь – Минский метрополитен ежедневно перевозит 800 000 человек. Минский метрополитен столицы Беларуси, открытый в 1984 году, состоит из двух линий и 25 станций. Линия одна или та же синяя с 11 станциями протяженностью 12,2 км была открыта в 1984 г., а линия 2 или красная с 14 станциями протяженностью 18,1 км открыта в 1990 г.

История:

По мере роста населения в 1970-х и 1950-х годах необходимость строительства высокоскоростной системы передачи в Минске стала более острой.Строительство метро началось в 1977 году и было открыто для публики 30 июня 1984 года как девятая система метро в бывшем Советском Союзе.

Несмотря на распад Советского Союза, в 1990-е годы строительство Минского метро не прекращалось, в отличие от других метрополитенов, например, ереванского. Некоторые эксперты связывают это с медленным реформированием советских экономических планов в Беларуси, что помогло разработать Метро Минская Беларусь . В последнее время станции планируется открыть досрочно.

Минск — город с очень сухой почвой, поэтому хотя большинство станций и находятся под землей, они не очень глубокие. Из 25 станций 16 столбчатые, остальные куполообразные.

Как и многие системы метро в бывшем Советском Союзе, все станции украшены. Некоторые из них являются национальным символом Беларуси. В последние годы к украшениям добавились высокие технологии.

Расширение:

В настоящее время реализуется только один из нескольких исследуемых проектов, а именно строительство трех станций на юго-западе.

Основной проект, строительство третьей линии с юга на северо-восток, начнется в 2011 году, пересекая центр города, и ожидается, что его первая очередь откроется в 2017 году.

О строительстве четвертой линии, которая должна соединить юго-восток с северо-западом, не известно до 2015 года.

Доступ из аэропорта Минска в центр города

Аэропорт Минск — главный аэропорт Беларуси и известные авиакомпании, такие как Аэрофлот; Air China, Lufthansa, Turkish Airlines и Etihad Airlines выполняют регулярные рейсы в аэропорт.В 2017 году этот аэропорт использовал для перевозки более 4 миллионов пассажиров. Если вы планируете поездку в Беларусь и ваш билет на самолет до аэропорта Минска, вам необходимо знать о транспорте аэропорта Минска. Такси, как и все аэропорты мира, является самым лучшим и удобным видом транспорта для аэропорта Минска, и многие туристы предпочитают именно этот вариант. Тем не менее, автобус — это еще один вариант для вас, и с разнообразием маршрутов он может быть вам полезен. Кроме того, стоимость проезда на автобусе намного дешевле, чем на такси.Поэтому, если вы ищете дешевый способ добраться до центра города, вы можете воспользоваться автобусами и микроавтобусами аэропорта. Далее мы объясним каждый из этих случаев отдельно, чтобы вы могли выбрать лучший вариант в соответствии с вашим бюджетом и временем.

Автобус

В аэропорту Минска есть несколько автобусов и маршруток, которые доставляют пассажиров в разные районы города. Автобусная станция находится за пределами выходов из ворот 5 и 6, и вы увидите их, как только они выйдут.Стоимость проезда на такси намного дешевле, чем на других видах транспорта в аэропорту Минска, так как пассажиры добираются до центра города менее чем за час. Есть три типа автобусных маршрутов, которые доставляют пассажиров из аэропорта на Центральный автовокзал Минска (Центральный). В шаговой доступности находится железнодорожный вокзал Минск-Пассажирский и площадь Ленина Метро Минск Беларусь . Маршрут обеспечивает пассажиров 300 большими автобусами. А на маршрутах 1400-ТК и 1430-ТК пассажиров перевозят микроавтобусами.

Кроме того, в центр города можно доехать на маршрутках «Аэроэкспресс». Эти микроавтобусы очень комфортабельны и современны, во время поездки предоставляется бесплатный Wi-Fi. На этих маршрутках можно добраться до Центрального железнодорожного вокзала Минска за 45 минут.

Такси

Самый быстрый и простой способ передвижения по аэропорту Минска — такси. Такси находятся за пределами здания терминала, и вы увидите их, как только покинете аэропорт. Такси доступны 24 и 7 дней в неделю и могут легко доставить вас к месту назначения.Вы можете заказать такси онлайн до прибытия в аэропорт. В этом случае, когда вы прибудете в аэропорт, водитель будет ждать вас внутри аэропорта. Расстояние от аэропорта до центра города составляет около 42 км, а до центра города и отеля можно добраться за 45 минут на такси. Обратите внимание, что для заказа такси вам необходимо предоставить свою полетную карту. Старайтесь не садиться в несанкционированные такси для собственной безопасности и комфорта. Такси можно оплатить четырьмя способами: долларами США, евро, российскими рублями и белорусскими рублями.Если вы едете в Беларусь впервые и не знакомы с Минском; Если у вас с собой много багажа и вы путешествуете с маленькими детьми, рекомендуем воспользоваться такси.

Метро

Метро не имеет прямого выхода в аэропорт, но до станции метро Уруча можно добраться за 30 минут на автобусе и такси. С этой станции можно перестроиться и поехать по Московской линии до станций Октябрьская и Площадь Ленина Метро Минск Беларусь .Эти станции расположены прямо в центре Минска, рядом со многими крупными и известными отелями города. До центра города можно добраться за 20 минут на метро. Билеты на автобус можно купить у водителя, а также купить билеты в автоматах на станциях метро.

Прокат автомобилей

Если вы хотите иметь больше свободы действий и независимости во время пребывания в Минске и самостоятельно ездить по городу, вы можете арендовать автомобиль. Аренда автомобиля хоть и дороже, чем другие варианты транспорта в аэропорту Минска, но будет более экономичной для вас, если вас 3-4 человека и вы делите стоимость поездки.Различные и авторитетные международные компании, такие как Ovis, Budget, Europcar и Sixt, присутствуют в аэропорту Минск и предлагают пассажирам различные услуги по аренде автомобилей. Сравнив цены и услуги, вы сможете выбрать наиболее подходящий вариант. Конечно, имейте в виду, что для вождения в Минске необходимо иметь действующие международные права и быть относительно знакомым с вождением в Беларуси.

Несвижский райисполком — Stadler Minsk поставит первый поезд в Минское метро в 3 полугодии 2018 года

Четырехвагонный поезд будет иметь два контрольных вагона (по одному на каждом конце поезда).Сначала он будет работать на линии 2, а затем на линии 3

.

Совместный белорусско-швейцарский поездостроительный завод Stadler Minsk выпустит первый поезд для Минского метрополитена в III-IV кварталах 2018 года. Об этом сообщил журналистам заместитель директора по эксплуатации государственного предприятия «Минский метрополитен» Андрей Михайловский, передает корреспондент БЕЛТА.

Четырехвагонный поезд будет иметь два контрольных вагона (по одному на каждом конце поезда). Сначала он будет курсировать по линии 2, а затем по линии 3. «Это будет современный поезд с открытыми сквозными проходами.Он будет адаптирован для всех категорий граждан и оснащен антивандальными сиденьями, удобными поручнями и системой автоматического управления поездом, позволяющей точно останавливаться на станциях. Думаю, в 2018 году пассажиры смогут опробовать новые поезда», — сказал Андрей Михайловский.

В целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок поезд пройдет независимую сертификацию до начала перевозки первых пассажиров, отметил Андрей Михайловский.Затем поезд пройдет испытания на заводе и в Могилевской электродепо.

Ранее БЕЛТА сообщало, что Stadler Minsk выиграл тендер на поставку 10 поездов для Минского метрополитена. Новые поезда будут курсировать по маршруту 3.

Третья линия протяженностью 17,2 км будет обслуживать 14 станций. Он призван соединить южный и северный жилые районы Минска с центром. Ведется строительство первых четырех станций (Ковальская слобода, Вокзальная, Юбилейная площадь, Площадь Богушевича).Новые станции будут оборудованы дверьми-ширмами на платформе.

Stadler Minsk — компания-резидент СЭЗ «Минск», входит в состав швейцарской группы Stadler Rail Group. Предприятие производит продукцию для железных дорог широкой колеи. Железнодорожный завод находится в Фаниполе.

10 лучших отелей рядом со станцией метро Кунцевщина, Минск 2022

  • Какие недорогие гостиницы наиболее популярны в Минске?

    East Time Hotel, Hostel Urban and Sport Time популярные отели эконом-класса с хорошими рейтингами.

  • Сколько стоят гостиницы в Минске?

    Исходя из цен на отели на Trip.com, средняя стоимость проживания в сутки в отелях Минска составляет 75 долларов США. Цены в отелях часто меняются; эта цена только для справки.

  • Какие гостиницы наиболее популярны в Минске?

    Путешествуете ли вы по делам или отдыхаете, в Минске есть множество популярных отелей на выбор. Гостиницы «Минск Марриотт», «Президент-отель» и «Империал Палас» все популярные отели для проживания.

  • В каких отелях Минска можно попробовать местные блюда на завтрак?

    Вкусный завтрак — отличное начало дня. В Hampton by Hilton Minsk City Centre, отель «Пекин Минск» и отель «Империал Палас» , гости могут насладиться завтраком в минском стиле.

  • Какие отели в Минске подходят для семей или путешественников с детьми?

    Многие люди, которые путешествуют с семьями или детьми в Минск, предпочитают остановиться в Виктория Олимп Отель, Виктория Отель и Бизнес Центр Минск и Спорт Тайм .Эти гостиницы также оценены недорого.

  • Какие люксовые отели рекомендуются в Минске?

    Пекин Отель Минск, Даблтри Хилтон Отель Минск и Президент Отель являются одними из самых популярных роскошных отелей в Минске.

  • Какие отели в Минске подходят для пар?

    Собираетесь ли вы в медовый месяц или в отпуск со своим партнером, Гостиницы Турист Минск, Президент Отель и Гостиница Славянская являются одними из лучших отелей, которые выбирают пары.

  • Сколько стоят отели в Минске на выходные?

    Исходя из цен на отели на сайте Trip.com, средняя стоимость проживания в гостиницах Минска в выходные дни составляет 64 доллара США за ночь. Цены в отелях часто меняются; эта цена только для справки.

  • Какие отели при поездке в Минск наиболее популярны у деловых путешественников?

    Когда дело доходит до деловых поездок, выбор отеля с удобным транспортным сообщением важен для многих гостей.Гостиница Беларусь, DoubleTree by Hilton Hotel Minsk и Victoria & Spa Minsk удобное транспортное сообщение и недорогие цены. Подумайте о том, чтобы остановиться в одном из этих отелей во время поездки.

  • В каких популярных отелях Минска можно попробовать блюда местной кухни?

    Те, кто любит пробовать местную еду, могут остановиться в Hampton by Hilton Minsk City Centre, Отель Пекин Минск или Президент Отель . Рядом с этими отелями находится множество известных ресторанов, где подают блюда местной кухни.

  • Какие из гостиниц Минска имеют самые высокие оценки пользователей?

    При первом путешествии в Минск многие путешественники затрудняются с выбором отеля для проживания. По данным Trip.com, Хостел Urban, Imperial Palace Hotel и Green City Hotel являются популярными отелями с высокими рейтингами, что делает их хорошим выбором для вашей поездки.

  • Какие популярные отели в Минске предлагают парковку?

    Если вы планируете ехать в Минск, почему бы не остановиться в Hampton by Hilton Minsk City Centre, Гостиница Юбилейный или Президент Отель ? Это все популярные отели с автостоянками.

  • Во время поездки в Минск в каких отелях есть бассейны?

    Лето — прекрасное время года, чтобы отправиться с детьми или всей семьей в путешествие по Минску. «Президент-отель» (крытый бассейн), «Пекин-отель-Минск» (крытый бассейн) и «Willing Hotel». популярные отели с бассейнами.

  • В каких популярных гостиницах Минска есть номера для некурящих?

    Многие гости заботятся о качестве номеров, в которых они останавливаются, и хотят, чтобы в их номерах был свежий и чистый воздух.Отель Юбилейный, Hampton by Hilton Minsk City Center и Президент Отель Все популярные отели Минска с номерами для некурящих.

  • В каких популярных гостиницах Минска есть бесплатный Wi-Fi?

    При проживании в отеле доступ в Интернет важен как для отдыхающих, так и для деловых путешественников. East Time Hotel, Hampton by Hilton Minsk City Centre и Президент-отель Все популярные отели Минска с бесплатным Wi-Fi.

  • Какие гостиницы в Минске имеют безбарьерный доступ?

    Гостиницы Юбилейный, Гостиницы Ренессанс Минск и Гостиница Ист Тайм — популярные отели Минска с безбарьерным доступом.

  • В каких популярных отелях Минска есть тренажерные залы?

    На основании оценок пользователей Trip.com, Хостел Urban, Пекин Гостиница Минск и Гостиница Минск отели с высоким рейтингом и тренажерными залами.

  • Factbox: Минские соглашения по Украине

    МОСКВА (Рейтер) — Лидеры Украины, России, Германии и Франции договорились о прекращении боевых действий на востоке Украины на переговорах в Минске, Беларусь, которые продолжались всю ночь до четверга.

    Ниже приведены подробности соглашения из русскоязычного документа, переданного журналистам:

    1.Немедленное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение с 00:00 (по киевскому времени) 15 февраля 2015 г.

    на равном расстоянии создать зону безопасности шириной не менее 50 километров для артиллерийских систем калибра 100 миллиметров и более; шириной 70 км для реактивных систем залпового огня (РСЗО) и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и оперативно-тактических ракетных комплексов «Точка» и «Точка-У»:

    — для украинских войска: от фактической линии соприкосновения;

    — для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 09.09.2011г.19, 2014.

    Отвод тяжелых вооружений, как указано выше, должен начаться не позднее чем на второй день прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.

    Процессу будет способствовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней контактной группы.

    3. Обеспечить эффективный мониторинг и проверку режима прекращения огня и отвода тяжелых вооружений со стороны ОБСЕ с первого дня отвода с использованием всех необходимых технических средств, включая спутники, беспилотники, радиолокационные системы и т.д.

    4. В первый день после отзыва начать диалог о способах проведения местных выборов в соответствии с законодательством Украины и Законом Украины «О временном местном самоуправлении в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также как и о будущем управлении этими территориями на основании этого закона.

    Принять в срочном порядке, не позднее 30 дней со дня подписания настоящего документа, постановление Верховной Рады Украины об определении территории, на которой установлен особый режим в соответствии с законом Украины «О временном местном самоуправлении в отдельных районах Донецкой и Луганской областях», на основании Минского меморандума от19, 2014.

    5. Обеспечить помилование и амнистию путем принятия закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, которые произошли в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

    6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц по принципу «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен не позднее чем на пятый день после вывода средств.

    7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.

    8. Определить пути полного возобновления социально-экономических связей, включая социальные трансферты, такие как пенсионные выплаты и другие выплаты (доходы и доходы, своевременная оплата всех коммунальных платежей, восстановление налогообложения в рамках правового поля Украины).

    С этой целью Украина восстановит контроль над своей банковской системой в пострадавших от конфликта районах и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.

    9. Восстановление полного контроля государственной границы со стороны правительства Украины на всей территории конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании законодательства Украины и конституционной реформы) до конца 2015 года при условии реализации пункта 11 по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней контактной группы .

    10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под контролем ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.

    11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу до конца 2015 г. новой конституции, предусматривающей децентрализацию как ключевой элемент (в т.ч. указание на специфику отдельных территорий в Донецкой и Луганской областях, согласовано с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, изложенными в сноске, до конца 2015 года.