Метро в пхеньяне: Метро Пхеньяна — самое загадочное метро в мире

Содержание

Все станции метро Пхеньяна — Единый Транспортный Портал

21 апреля 2016

Молодой человек по имени Эллиот оказался в числе тех, кто посетил все станции метро Пхеньяна. Самая таинственная, но уникально оформленная подземка, каждая станция которой оформлена в своем, но все же едином стиле ультра-национализма, демонстрируя революционные цели и достижения Северной Кореи, впечатляя пассажиров. Во всех отношениях, это напоминает небольшой музей, который был скрыт от посторонних глаз.

Автор также сделал подробный фоторепортаж своей поездки, тем самым позволив всем своим читателям ненадолго окунуться в эту атмосферу, очутиться за закрытым занавесом Северной Кореи.

Спуск по эскалаторам осуществляется под звуки революционных гимнов из громкоговорителей.

Метро Пхеньяна является одним из самых глубоких в мире – 110 метров, напоминая собой бомбоубежище. Почти 4 минуты понадобится, чтобы добраться до платформ.

Станция Пхухун – конечная станция линии Чхоллима. До 2010 года, это была одна из двух станций, куда пускали иностранцев, даже с экскурсоводами. Вторая – Юнван, на станцию раньше. Обе они считаются самыми красивыми, и завершены он были в последнюю очередь, поэтому были выбраны для посещения туристами. Фреска на стене изображает «Великого Вождя Ким Ир Сена среди рабочих».

Мозаики занимают центральное место на каждой станции и, тема каждой является уникальной. Основная – Вождь Ким Ир Сен. Станция Тонгил, линия  Чхоллима.

Сегодняшний заголовок: «Наша республика будет бесконечно процветать». Все средства массовой информации в Северной Корее жестко контролируются и подвергаются цензуре со стороны государства.

Станция Кайсон. Раньше статуя на фото раньше была скучна и неинтересна, поэтому было принято решение ее обновить. «Kaeson» переводится как «Победа» – название каждой станции метро имеет отношение к социалистической революции («Товарищ», «Красная Звезда», «Слава», «Полная победа»).

Что касается поездов, мы ехали на поезде, который можно назвать «сливками на праздничном торте» — немецкий Berlin D-type, который  должны были пойти на металлолом, пока Северная Корея не купил их в далеком 1999 году. Теперь они заявлены как корейская разработка. Все указывающее на немецкое производство было удалено, номера поезда были изменены, однако, на вагонах остались граффити из прошлой жизни, которые не смотря на все попытки, стереть не удалось.

Портреты Ким Ир Сена и Ким Чен Ира присутствуют в каждом вагоне поезда. По закону, они висят сверху в рамках так, чтобы следить за всеми, кто находится в вагоне. Революционные гимны играют в каждом вагоне.

Станция Юунван, линия Чхоллима.

Станция Юунван – вторая станция, открытая для туристов в прошлом.  Это ограничение породило миф о том, что в Пхеньяне было всего две станции, а хорошо одетые люди были актерами, игравшими роль посетителей метро и создававшими впечатление развитой системы общественного транспорта, которой на самом деле не существует.

«Слава освобождению женщин!» Станция Чхону была перенесена с одной ветки (Чхоллима) на другую (Хоксин). Было несколько доказательств того, что существует еще одна ветка или целая сеть, ограниченная правительством и только для военного использования. Здесь можно вспомнить о том, что Северная Корея импортировала в два раза больше необходимого количества вагонов, даже с учетом запасных частей.

Знамя над эскалатором гласит: «Да здравствует генерал Ким Чен Ун, Солнце Кореи!» станция Пхухун.

Один из наших северокорейских гидов читает путеводитель по Северной Корее от Lonely Planet. Он не мог оторваться, читая  о своей любимой стране с внешней точкой зрения. Станция Хвангумбол.

Бронзовые мемориальные доски, изображающие сцены Корейской войны, воссоединения семьей или празднования победы являются стандартными. Станция Тхонгил, линия Чхоллима.

Два пассажира читают ежедневную газету в ожидании своего поезда. Станция Хоксин, линия Хоксин.

Электронное табло на линии Чхоллима (красная). Мы посетили обе линии, от начала до конца.

Было очень удивительно, что местные жители, в том числе и пожилые, уступали место нам, иностранцам.

Один из самых ярких памятников в метро Пхеньяна. Станция Кхванбок находится в темноте, а свет идет только от этой статуи  Ким Ир Сена в самом конце. Выглядит довольно жутко.

Улица рядом со станцией Юнванг. На баннере написано: «Следуйте за великим лидером нашей партии, и мы добьемся окончательной победы!» Улицы Пхеньяна безупречны. Не помню, что бы я видел мусор хоть однажды.  

Вход на станцию Кхонгук. Мы были первыми иностранцами, которых пустили на станцию. Иностранные тур операторы пытались расширить границы традиционных поездок в Пхеньян, приведя в пример метро, до 2010 года для посещения были открыты 2 станции, после их стало – 5, затем 6, и сейчас мы посетили все.  

Обе линии в западной части Пхеньяна, из-за серьезной аварии, которая произошла под рекой Тэдон в 1971 году, погибло по меньшей мере около ста рабочих. Туннель так и не был завершен

.

Станция Кхонкуг была оформлена также, как другие — сияющие мраморные полы, чистые настолько, что с них можно есть, стены, как будто внутри особняков богатых и знаменитых, все сделано для одного единственного человека, для него, для Ким Ир Сена.

Станция уникальна своими гигантскими мраморными колоннами, напоминающими архитектуру древней Греции.

В метро Пхеньяна никто не бежит, не толкается, не смеется и не улыбается. Мобильные телефоны есть у жителей только в крупных городах Северной Кореи. Они не могут звонить за границу, у них нет Интернет подключения.

Гора Баекду самая высокая гора на Корейском полуострове. Северокорейские СМИ всегда утверждали, что Ким Чен Ир родился на пике в секретном военном лагере,явление превозносится как библейское. Однако, судя по советским записям, можно сделать вывод, что на самом деле он родился в России. Станция Юнван.

Грандиозные люстры на одной из станций. По-видимому, предназначена для того, чтобы привнести чувство роскоши и вдохновить  рабочий класс на достижение национальных целей.

Низко висящие люстры присутствуют на большинстве станций, хотя внутри вагонов очень темно, в некоторых мерцают лампочки, а двери открываются вручную. Сотрудники метро очень строго, напоминая военных, выполняют свою работу. 

 

Новости по теме

12 апреля

11 апреля

Почему метро Пхеньяна скопировали с московской «подземки» — Российская газета

Метро столицы Страны чучхе интересно с самых разных точек зрения. Оно является самым дешевым в мире, одним из самых глубоких (возможно даже и самым глубоким), а ряд станций оставляют впечатление нахождения в красивом музее, а не в «системе общественного транспорта». Во время недавней поездки в Пхеньян принимающая сторона любезно согласилась показать столичную «подземку».

Метро в Северной Корее появилось на год раньше, чем в Южной. Первый состав отправился в Пхеньяне 6 сентября 1973 г., тогда как в Сеуле это произошло в 1974 г. В настоящий момент в системе метрополитена КНДР есть две линии — Хёксин (в переводе «возобновление») и Чхоллима (мифический конь, который одним прыжком способен преодолевать расстояние в 10 тысяч ли — Прим. «РГ»), где расположились 17 станций. Общая протяженность путей сравнительно небольшая — 22,5 км, но  есть планы строительства дополнительной линии и удлинения уже существующих.

Вход осуществляется как и везде: вы покупаете небольшой пластиковый проездной билет, прикладываете его на турникете к сканеру и проходите к эскалатору. Стоимость, как уже говорилось, очень скромная — менее 1 цента, если пересчитывать на доллары США.

Пхеньянское метро, как это было и в ряде других стран, строилось не только как чисто гражданский объект. В случае войны оно может выполнять роль бомбоубежища. Этим и объясняются некоторые особенности станций метро: большая глубина залегания — от 60 до 110 метров, длинные изогнутые коридоры на спуске и массивные железные двери, которые при необходимости могут «запечатывать» станции, защищая находящихся внутри людей.

Ходят также слухи, что у «гражданского» метро Пхеньяна есть и «военный» двойник с еще более разветвленной системой станций, подходящих к основным государственным и военным объектам и даже до аэропорта столицы КНДР. Говорят, что есть и огромная подземная площадь, куда можно собрать до 100 тысяч человек, но все это проверить крайне сложно, а потому остается все на уровне слухов.

В любом случае метро северокорейской столицы действительно глубокое. На спуске по эскалатору бросается другая особенность: подсветка организована не привычными фонарями, а святящимися частями балюстрады.

Побывавшие в метро Москвы и Санкт-Петербурга туристы сразу отмечают определенное сходство с метрополитеном Пхеньяна. По крайней мере это касается центральных станций. И это не случайно. Метро Пхеньяна копировалось со «сталинских» станций метро Москвы и первой очереди метро Ленинграда 1955 г. Как по метро Москвы (по центральной части) водят экскурсии, показывая иностранцам красочную отделку, так это вполне можно делать и по ряду станций метро Пхеньяна. Нам показали станции Пухын и Енгван, где действительно красиво. Стены и колонны украшены мозаиками и лепниной в стиле социалистического реализма. Доминируют сцены из трудовой жизни народа КНДР, фигуры вождей, также можно встретить мозаики с наиболее красивыми местами Страны чучхе.

Отметим, что в плане украшения центральных станций северокорейцы пошли дальше времен СССР. Своего рода «картины» из мозаики присутствуют и на путевых стенах. Для украшения использованы мрамор, барельефы, скульптурные композиции. Правда удаленные станции более скромны в своем убранстве. На каждой станции метро существуют своего рода «стенды», где размещены свежие выпуски газет.

Ранее иностранцам разрешалось посещать только несколько станций, но теперь, по словам долгое время находящихся в Пхеньяне россиян, открыты практически все станции.

Составы в метро Пхеньяна двигаются с интервалом в несколько минут. В час пик интервалы сокращаются до одной-двух минут. У каждого пути обязательно стоит девушка с жезлом в руке. Она следит за высадкой и посадкой пассажиров. Только после ее одобрительного сигнала жезлом (обычно поднимается на уровень лица) состав трогается в дальнейший путь.

В самом вагоне все как обычно: по обеим сторонам сидения. Но заметно и отличие. В каждом вагоне присутствуют портреты двух вождей — Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Их изображения висят в одном из концов вагона.

Точных цифр нет, но, по мнению некоторых специалистов, в день метро Пхеньяна перевозит от 300 до 700 тысяч человек. Максимальная скорость движения составов достигает 90 км/ч, впрочем до таких показателей, как правило, поезда метро не разгоняются.

Пхеньянское метро имеет и свой музей, в котором рассказывается об устройстве метрополитена и истории строительства. 

Метро в Пхеньяне — самое таинственное метро в мире: gavailer — LiveJournal

Как и про всё в Северной Корее, про Пхеньянский метрополитен можно услышать удивительные истории и слухи. Например, то, что метро в Пхеньяне — это часть стратегического военного объекта, предназначенного для укрытия руководства страны в случае войны. Или, вообще, что метро — это чистой воды инсценировка и фейк.


Считается, что метро в Северной Корее — самое дешевое метро в мире, стоимость проезда по оценкам составляет 2-3 рубля. Нашей группе показали, как выглядят несколько станций и дали возможность проехать по одной из двух линий в вагонах, которые были произведены в Германии с 1957 по 1965 годы и раньше ходили в Берлине.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Следующий раз покажу фотографии из государственной библиотеки.

Северная Корея
Часть 1. Северная Корея. Начало
Часть 2. Один мой день в Cеверной Корее
Часть 3. Северокорейские мужчины
Часть 4. 11 важных инструкций и рекомендаций при посещении Северной Кореи
Часть 5. Самые распространённые мифы и заблуждения о Северной Корее
Часть 6. 10 правдивых фактов о Северной Корее
Часть 7. Гора Мёхянсан, музей подарков вождям и буддийский храм
Часть 8. Лучшие виды на Пхеньян
Часть 9. Северокорейские женщины
Часть 10. Улицы Пхеньяна
Часть 11. Где я жил в Северной Корее
Часть 12. Магазины в Северной Корее
Часть 13. Еда в ресторанах Северной Кореи
Часть 14. Дети в Северной Корее
Часть 15. Метро в Пхеньяне — самое таинственное метро в мире

Понравилась запись? Буду очень рад, если оставите комментарий ниже.
Подписаться на обновления, поделиться ссылкой в соцсетях:

Еще не на связи? Присоединяйтесь:
Эксклюзивная рассылка о моих путешествиях | Вконтакте | Фэйсбук | Инстаграм

Моя домашняя страница → www.gavailer.ru
Все тревел-отчёты | Обзор блога по годам | Посещенные страны | Путешествия в цифрах

Есть предложения? Открыт к сотрудничеству, пишите → [email protected]
© Эдуард Гавайлер | gavailer.livejournal.com — Познавательные путешествия

Схема метро — История метрополитенов в схемах

Пхеньян
Северная Корея

Метрополитен&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Открыт:&nbsp1973&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Станций:&nbsp16&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Линий:&nbsp2&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Пересадочных узлов:&nbsp1&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Текущая схема метрополитена Пхеньяна

Пхеньянский метрополитен

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСтроительство Пхеньянского метрополитена началось в 1968 году. По первоначальным планам первая линия метрополитена Пхеньяна должна была пересечь реку Тэдон, но в 1971 году при проходке туннеля под рекой произошла авария с многочисленными человеческими жертвами, и туннель был заброшен. Руководство Северной Кореи прилагало максимум усилий, чтобы открыть Пхеньянский метрополитен раньше Сеульского, и 6 сентября 1973 года пусковой участок от станции «PULGUNBYOL» до станции «PONGHWA», длиной 7.5 км и состоящий из 6 станций, был торжественно открыт.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspМетрополитен Пхеньяна стал первым и пока единственным метрополитеном в Северной Корее. Пхеньянский метрополитен является одним из самых глубоких метрополитенов в мире. Существует информация, что станция метрополитена Пхеньяна “PUHUNG” является самой глубокой в мире, но Северная Корея очень закрытая страна и так ли это на самом деле, проверить сложно.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspНа сегодняшний день Пхеньянский метрополитен – это 2 линии, более 15 станций, 1 пересадочный узел. Все станции являются подземными (мелкого и глубокого заложения). Метрополитен Пхеньяна развивается нестабильно.

История в схемах

1973&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие линий:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp№1 — «CHOLLIMA»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»PULGUNBYOL», «CHONU», «KAESON», «TONGIL», «SUNGLI», «PONGHWA».

1975&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие линий:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp№2 — «HYOKSIN»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»RAGWON», «KWANGMYONG», «SAMHUNG», «CHONSUNG», «HYOKSIN»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие пересадочных узлов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»CHONU» — «CHONSUNG».

1978 (1)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»KONSOL», «HWANGGUMBOL».

1978 (2)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»KONGUK», «KWANGBOK».

1987&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»YONGGWANG», «PUHUNG».

1995&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»KWANGMYONG».

XXXX&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»SOPO», «RYONMOT», «KWANGMYONG», «YONGUNG», «CHILGOK».

Метро Пхеньяна глазами иностранца | Фото | Общество

Праздничные мероприятия по случаю 70-летия со дня образования КНДР посетили, в том числе, делегации из разных стран мира. Корреспондентам и фотографам провели экскурсии по столице, а также по метрополитену Пхеньяна— одному из самых закрытых в мире. До 2010 года иностранцам можно было посетить только две станции подземки, и только в последние несколько лет метро стало открыто для туристов полностью. АиФ.ru публикует кадры из пхеньянского метрополитена.

Девушка в вагоне поезда в пхеньянском метрополитене. Строительство метрополитена в Пхеньяне началось в 1965 году. Пассажиры на станции «Ёнгван». Метро Пхеньяна — одна из самых глубоких систем метрополитена в мире (50-60 метров), что делает возможным использование метро в качестве убежища. Пассажиры на входе в метрополитен. Большинство станций носят названия, связанные с тематикой северокорейской революции. Например, «Пульгынбёль» (Красная звезда), «Ёнгван» (Слава)», «Пухын» (Возрождение). В каждом вагоне висят портреты Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Многие станции оформлены довольно роскошно, с обилием мрамора, барельефов и мозаик в духе соцреализма. Мозаикой украшены также путевые стены. Пассажиры читают газеты на станции метро в Пхеньяне. Девушка выходит из вагона поезда в пхеньянском метрополитене. Мужчина проходит через турникеты в метро. Пассажиры читают газеты на станции метро в Пхеньяне. Пхеньянский метрополитен имеет свой собственный музей, расположенный недалеко от станции «Чонсын», в котором представлена обширная экспозиция, рассказывающая о его истории. В пхеньянском метрополитене. Девушка в вагоне поезда в пхеньянском метрополитене. Строительство метрополитена в Пхеньяне началось в 1965 году. Пассажиры на станции «Ёнгван». Метро Пхеньяна — одна из самых глубоких систем метрополитена в мире (50-60 метров), что делает возможным использование метро в качестве убежища. Пассажиры на входе в метрополитен. Большинство станций носят названия, связанные с тематикой северокорейской революции. Например, «Пульгынбёль» (Красная звезда), «Ёнгван» (Слава)», «Пухын» (Возрождение). В каждом вагоне висят портреты Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Многие станции оформлены довольно роскошно, с обилием мрамора, барельефов и мозаик в духе соцреализма. Мозаикой украшены также путевые стены. Пассажиры читают газеты на станции метро в Пхеньяне. Девушка выходит из вагона поезда в пхеньянском метрополитене. Мужчина проходит через турникеты в метро. Пассажиры читают газеты на станции метро в Пхеньяне. Пхеньянский метрополитен имеет свой собственный музей, расположенный недалеко от станции «Чонсын», в котором представлена обширная экспозиция, рассказывающая о его истории. В пхеньянском метрополитене.
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы

Схема метро в Пхеньяне / Travel.Ru / Страны / Корейская Народно-Демократическая Республика / Карты

Мобильное приложение «Отели» сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США — так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

как работает общественный транспорт столицы КНДР

Можно ли потеряться в метро Пхеньяна, сколько стоит билет на автобус и чем порой занимаются пассажиры северокорейских такси. Ответы на эти вопросы искала наш специальный корреспондент в КНДР Дарья Козлова. А заодно она выяснила, на чём по Пхеньяну ездят те, кто может позволить себе не считать деньги.

Из точки А в точку Б в Пхеньяне. В городе, где широкие проспекты, минимум личных автомобилей и никогда нет пробок. Метро – как и в Советском Союзе – не просто средство передвижения, а демонстрация государственной мощи. На станциях – гигантские панно. В вагонах — портреты Ким Ир Сена и Ким Чен Ына. На платформах — сегодняшние выпуски всех газет.

Пока ждут поезда, читают и обсуждают новости. На это минут пять, не больше. 10, если пропустить пару поездов. А вот уже в вагонах – моментально достают сотовые телефоны.

Потеряться в пхеньянском метро — почти невозможно. Две ветки, одна пересадочная станция, карты, табло и дежурные — на каждом шагу. «Это табло для тех, кто в метро впервые и не знает, как проехать. Выбираете внизу в списке нужную станцию, нажимаете, и загорается маршрут, как можно туда попасть», — показывает сотрудница.

Единственный вид транспорта в Пхеньяне, куда не пускают иностранных журналистов – это автобусы. В часы пик на остановках очереди. Но не от большого времени ожидания, а скорее от того, что корейцы любят порядок, а толпа — это уже начало беспорядка.

Цена на проезд одна и в автобусе и в метро – 5 вон. В российской валюте это около 30-ти копеек. Покупка билета – скорее формальность, даже для местных жителей. Весь городской транспорт финансируется из госбюджета.

Дорогое в Пхеньяне – по местным меркам – разве что такси. Это роскошь, учитывая стоимость литра бензина в КНДР (около доллара за литр). Автомобили – новые, в основном китайские и японские. Но на месте марки машины на руле — непременно бумага с информацией о водителе.

Встречаются на улицах и автомобили элитных марок. «Мерседесы», «лексусы» и BMW – по вечерам у домов культуры, где концерты, и днем у мест официальных мероприятий. Но кто садится в эти автомобили – увидеть так и не удалось.

Транспорт, доступный в КНДР всем всегда и в любое время суток – это велосипед. В Пхеньяне велодорожки и стоянки для велосипедов. Велосипеды в Пхеньяне везде. Это, говорят корейцы, хорошо и для экономики, и для экологии, и для здоровья нации.

Тем, кто на велосипеде, не страшны ни очереди в автобус, ни повышения цен на бензин, ни перебои с поставками топлива из Китая. Свобода и опора только на собственные силы, как и прописано в учении вождя.

Метро Пхеньяна — Путеводитель по КНДР

Введение

Метро Пхеньяна (평양지하철도) является культовой достопримечательностью, которую посещает большинство туристических групп во время своего пребывания в Пхеньяне. Метро Пхеньяна — это живой и дышащий организм города. Хотя он обладает невероятно яркими и очаровательными характеристиками, он также может быть довольно интенсивным в час пик, когда в среднем от 300 000 до 600 000 пассажиров ежедневно. Это, безусловно, одно из главных событий для многих иностранных гостей во время посещения Северной Кореи.

Система метро считается самым глубоким метро в мире, погребенным на 100 метров под поверхностью. Он состоит из двух линий: линии Чоллима и линии Хёксин с 16 станциями метро. Он действует исключительно на западной стороне Пхеньяна — в пределах более развитых районов. Глубина метро помогает поддерживать температуру на комфортном уровне 20 ° C (68 ° F) в течение всего года, как говорят местные корейские гиды, «летом прохладно, а зимой тепло».

Северокорейцы хвалят собственные усилия по строительству своей системы метро с помощью Китая и Советского Союза, поэтому архитектура и стиль очень похожи на Московское метро в России или Киевское метро на Украине.Интересный факт: самая глубокая станция метро в мире находится в Киеве, Украина.

Станции были названы в честь революционных подвигов при освобождении Кореи от японцев после Второй мировой войны, а также Корейской войны. Например, названия некоторых станций метро Пхеньяна переводятся на английский язык как «Воссоединение», «Омоложение», «Слава», «Триумф», «Золотые поля», «Красная звезда», «Освобождение» и «Строительство». Больше можно посмотреть на карте метро Пхеньяна ниже. Художественная студия Мансудэ отвечала за все сложные мозаики, портреты, люстры и скульптуры, соответствующие теме станции.

Метро в Пхеньяне также было построено с другой целью — быть бункером для укрытия граждан от любых возможных нападений на город. Это намерение заметно только после того, как вы сойдете с спускающихся эскалаторов и пойдете к платформам. Вы пройдете мимо трех отдельных противовзрывных щитов, построенных за стеной и потолком, покрытых съемной металлической обшивкой. Каждая станция, которую мы исследовали, имеет один и тот же заметный дизайн возле входа и выхода со станции.

Путеводитель YPT Rowan Beard проведет вас по 13 из 16 станций метро в Пхеньяне

История метро Пхеньяна

В 1968 началось строительство линии 1 Чоллима, которая сначала состояла только из 6 станций метро.В 1973 он был открыт для публики и стоил всего 5 корейских вон, чтобы проехать независимо от расстояния поездки, что составляет менее 1 цента США, что делает его самой дешевой системой метро в мире. Стоимость не изменилась и действует по сей день!

В начале 1970-х годов началось строительство линии Хёксин 2, которая была открыта для публики в 1975 .

В течение 70-х и 80-х подвижной состав Пхеньяна состоял в основном из автомобилей, разработанных и изготовленных китайцами в Пекине.Позже он был продан обратно в пекинское метро, ​​поскольку корейцы импортировали вагоны метро из Восточного и Западного Берлина с по 1997 .

Немцы очистили вагоны метро от вандализма и граффити на стенах и сиденьях. Корейцам дали возможность заменить окна в вагонах метро, ​​так как они тоже были поцарапаны вандализмом. Это предложение было отклонено, так как оно привело бы к дополнительным расходам, и сегодня в пхеньянском метро до сих пор можно увидеть немецкие граффити. Северокорейцы разместили портреты Ким Ир Сена и Ким Чен Ира в каждом вагоне, а также подключили динамики к подпольной радиостанции Пхеньяна с ежечасными обновлениями и пропагандистской музыкой.

В 1987 были открыты еще две станции на линии 1: станция «Омоложение», расположенная рядом с художественной студией Мунсудэ, и станция «Слава», расположенная под железнодорожным вокзалом Пхеньяна. Эти две станции считаются самыми большими и величественными станциями метро.

В 1994 Маяк на линии 2 был закрыт для общественного пользования. Станция метро ранее использовалась для доступа к Залу собраний Кумсусан, который расположен прямо над ним. Затем Зал собраний был отремонтирован и переименован в Мемориальный дворец Кумсусан, где тело Ким Ир Сена выставлено на всеобщее обозрение.С тех пор станция остается закрытой, но платформы можно увидеть, проезжая по метро. Из уважения к Ким Ир Сену и Ким Чен Иру поезд замедляет движение, проезжая мимо станции.

В 2010 Национальное агентство по туризму КНДР разрешило туристам ездить на шести станциях вместо двух. В 2014 году было разрешено полностью исследовать все метро, ​​что позволило нам провести наш ежегодный тур по метро Пхеньяна в сентябре.

В 2015 КНДР спроектировала и собрала собственный современный поезд для работы в метро.Вагоны были оснащены ЖК-экранами, отображающими информацию о станциях прибытия и демонстрирующими во время поездок документальные фильмы о КНДР, такие как яблоки, выращенные в провинции Кангвон, или мыло, произведенное на косметической фабрике Pomhyangi.

В настоящее время у них есть только один современный поезд, который получил название «прототип», и если вам повезет, вы увидите, как он проедет по линии 1, или у вас будет возможность прокатиться на нем. На борту поезда есть красная табличка, означающая, что Ким Чен Ын сам тестировал поезд, когда он впервые эксплуатировался.

В 2019 Станция Triumph and Reunification на линии 1 была вновь открыта для публики после полной реконструкции.

В 2020 Станция Товарищи по оружию и Станция Победы в Корейской войне, две станции, которые позволяют пассажирам совершать транзит между линиями 1 и 2, были отремонтированы.

Опыт

Езда в метро — это само по себе удовольствие. Находитесь ли вы в Пхеньяне на день или дольше, посадка в метро — это один из немногих случаев, когда вы можете открыто пообщаться с северокорейцами.Местные жители представляют собой смесь офисных работников, бабушек и дедушек, семей, школьников или военных.

Обычно они немного стесняются, увидев иностранцев, едущих вместе с ними, но можно использовать некоторые простые приемы, чтобы заставить их болтать. Школьники и студенты обычно немного знают английский или китайский язык и готовы к разговору, чтобы попрактиковаться в устной речи.

Метро Пхеньяна подделка?

Большинству старых корейских пар, если они немного выпьют, что обычно бывает в воскресенье, будет очень удобно поговорить с вами на корейском языке.Ваш гид YPT и местные корейские гиды помогут перевести. Один из самых забавных вопросов, которые мне задавали: «Почему ты не женат? Вы старый!» от пожилого джентльмена и «у вас в стране есть пхеньянская холодная лапша?» от студента.

Во время вашего тура по Северной Корее вы, скорее всего, сядете в поезд на станции «Омоложение». Это конечная станция, куда большинство пожилых местных жителей едут на поезде, если они находятся на расстоянии одной или двух станций, чтобы занять место, если они едут на другой конец линии 1.Это обычно дает туристам представление о том, что вид местных жителей, выходящих и возвращающихся обратно в метро, ​​​​идет в другую сторону, доказывает, что метро Пхеньяна — подделка. Я говорю своим туристам: «Метро — это то, что вы из него делаете». Вовлеченность — это ключ. Это твой шанс.

  • Маска и футболка с логотипом Metro
  • Худи Metro

Об авторе сообщения

Роуэн Борода

Роуэн — тур-менеджер YPT по Северной Корее. Его первый визит в Северную Корею был еще в 2012 году, и он находится в Азии более 10 лет, посетив КНДР более 100 раз.В настоящее время он проживает в Даньдуне, приграничном городе Китая и Северной Кореи, где он нашел идеальный баланс китайского и северокорейского образа жизни.

.

Поездка по самому загадочному маршруту в мире

Пхеньянский метрополитен, расположенный на глубине 100 метров под землей, является одной из самых глубоких пригородных систем в мире. Он также является одним из самых загадочных в мире. Ежегодно в Корейскую Народно-Демократическую Республику приезжает всего несколько тысяч туристов. Посещения разрешены только через определенные туристические группы, маршруты тщательно планируются гидами, а некоторые районы строго закрыты, поэтому повседневная жизнь в Северной Корее часто скрыта от посторонних.

Элейн Ли

Но когда в октябре 25-летний фотограф Элейн Ли совершила свою первую поездку в столицу Северной Кореи, больше всего ее поразило чувство близости.

Родившийся и выросший в Гонконге, Ли не привыкать к городской жизни. Ее портфолио, в основном заполненное изображениями небоскребов, пробок и забавных поездок на работу, собрало у молодого фотографа более 133 000 подписчиков в Instagram.

В то время как школы, рестораны и городские достопримечательности были в ее маршруте, это была поездка в метро, ​​которая казалась самой близкой к дому.Она рассказала CNN Style об этом опыте.

CNN: Каковы были ваши первые впечатления от метро Пхеньяна?

Элейн Ли: Первое, что я заметила, это то, что хотя станции очень тускло освещены, интерьеры очень причудливые. Вы видите люстры на потолках, мраморные колонны и картины Ким Чен Ира.

Следующее, что я заметил, это стенды с газетами, которые выставлены на самой платформе — вы увидите людей, стоящих вокруг и читающих их.

Прочтите: Почему Пхеньян — идеальный набор для научной фантастики

Мне все это было очень интересно, потому что в таких космополитических городах, как Гонконг, нас засыпают рекламой. В Пхеньяне их засыпают пропагандой.

Элейн Ли

Были ли у вас ограничения при фотографировании в метро?

В целом у меня не было проблем с получением разрешения на фотосъемку в поездах или на вокзалах.

Экскурсоводы сопровождали нас на протяжении всего пути, но на платформе мы могли свободно перемещаться.

Что касается проезда на самом поезде, то нам разрешили проехать всего несколько остановок и выйти только на определенных станциях.

Единственным ограничением было то, что нам не разрешалось фотографировать изнутри туннелей, не знаю почему.

Читайте: Под поверхностью Северной Кореи

Как это было в поездах?

Первое, что я заметил, это то, насколько он тихий. Он казался таким ручным — никто ничего не говорил — и, пожалуй, даже можно было бы назвать его немного безжизненным.

Но потом я вернулся в метро в Гонконге и понял… людям здесь тоже не хватает общения.

Элейн Ли

Хотя гонконгские поезда громче и поначалу кажутся более оживленными, на самом деле пассажиры здесь не общаются. Они приклеены к своим смартфонам. В Пхеньяне я видел некоторых людей со смартфонами, но гораздо меньше.

Вместо этого они смотрели по сторонам, казались почти застенчивыми, но и не разговаривали друг с другом.Я понял, что в каком-то смысле эта поездка на работу была такой же, как и во многих других азиатских городах.

Элейн Ли

Вы общались с кем-нибудь из пассажиров?

В какой-то момент я чуть не опоздал на поезд, потому что фотографировал женщину-кондуктора, в то время как остальная часть моей туристической группы была в поезде, и дверь захлопнулась.

Кондуктор, которого я фотографировал, свистнул машинисту поезда, показывая, что он должен открыть дверь и пропустить меня.

Другое взаимодействие было с пожилым мужчиной. Я хотел уступить ему свое место, поэтому похлопал его по плечу, но сначала он не понял. Тогда другая дама сообщила ему, что я хочу уступить ему свое место.

Прочтите: Внешний вид Гонконга за пределами открытки

Эти взаимодействия были определенно самыми интересными частями моего путешествия. Они были такими маленькими, но чувствовали себя такими человечными. Это напомнило мне, что где бы мы ни находились, у всех нас есть общие человеческие интересы, например, забота о наших пожилых людях.

Элейн Ли

Как откликнулись ваши фотографии?

Очень сильно перемешано. Некоторые люди говорят, что эти изображения открывают глаза и показывают страну с той стороны, которую они обычно не видят. Другие спрашивают, зачем мне вообще ехать в Северную Корею, а затем заявляют, что мои изображения — это пропаганда и что меня спонсирует Северная Корея.

Прочтите: Совершите 3D-тур по Северной Корее

Предубеждения людей на самом деле отразились в комментариях, которые я получил.Но я просто хотел задокументировать то, что было передо мной, и поделиться тем, что я испытал, настолько честно, насколько это возможно.

Путеводитель по Северной Корее | Достопримечательности Пхеньяна

Метро Пхеньяна

평양지하철(平壤地下鐵)

Местонахождение: Пхеньян

Станция Пухунг

Резюме

Метро Пхеньяна, состоящее из 16 остановок и двух линий, является одной из самых глубоких систем метрополитена в мире. Впервые построенный в 1960-х годах, он демонстрирует такой же величественный стиль, как и его предшественник в Москве, с остановками, украшенными искусными фресками, мозаиками и скульптурами, а также богато украшенными колоннами и люстрами.Посетители могут спуститься в метро по эскалатору высотой более 50 метров и совершить поездку от остановки к остановке, проезжая в поезде метро вместе с местными пассажирами.

Карта

Туристическая информация

Советы

Сборы

  • Продолжительная экскурсия по метро стоит 25 евро (оплачивается также в китайских юанях или долларах США). С таким туром можно выйти и увидеть каждую остановку метро.

Лучшее время для посещения

  • Час пик — хорошее время для посещения, чтобы испытать немного шума и суеты.

Станция Юнгван

Узнать больше

История

Строительство началось в 1965 году, станции открывались с 1969 по 1972 год. Большинство станций были построены в 70-е годы, но две самые грандиозные — Пухунг и Йонгван — были открыты в 1987 году.

Подшивка фактов

  • В 2016 году добавлены новые современные вагоны со встроенными телеэкранами и электронными стоп-уведомлениями.
  • Названия станций и их значение:

Линия Хёксин

Романизированное имя Имя Чосонгул Ханджа Значение
Рагвон 락원 или Рай
Кванмён 광명 光明 Светлый
Самхунг 삼흥 三興 Три процветания*
Чонсон 전승 или Победа в войне
Хёксин 혁신 革新 Инновация
Консоль 건설 建設 Строительство
Хвангумбуль 황금벌 黃金벌 Золотые поля
Кёнгук 건국 建國 Национальное здание
Кванбок 광복 光復 Восстановление

 

* «Три процветания» относятся к развитию трех добродетелей, к которым стремится корейское образование.Это моральное, интеллектуальное и физическое (지(智)·덕(德)·체(體)). Этот выбор названия, вероятно, связан с расположением этой станции рядом с Университетом Ким Ир Сена.

Линия Чоллима

Романизированное имя Имя Чосонгул Ханджа Значение
Пульгунбюль 붉은별 Н/Д Красная Звезда
Чону 전우 или Товарищи по оружию
Кэсон или 凱旋 Триумф
Тонгил 통일 統一 Унификация
Сонгни 승리 или Победа
Понхва 봉화 烽火 Сигнальный огонь
Юнгван 영광 榮光 Слава
Пухонг 부흥 復興 Возрождение

 

  • На станции Кэсон находится бронзовая статуя Ким Ир Сена, произносящего речь 1945 года по возвращении в Корею из Маньчжурии.Фреска напротив Триумфальной арки наверху изображает то же событие.
  • Станция Yonggwang украшена сложной мозаикой с каждой стороны платформы, изображающей Пхеньян. Стоя на платформе, зритель как будто находится в реке Тэдон и смотрит на восток, запад и берега реки. Люстры должны напоминать фейерверк наверху.
  • На фреске Ким Ир Сена с заводскими рабочими на станции Пухын есть свет, который постоянно освещает лицо Ким Ир Сена.
  • В логотипе используется корейский слоговый блок «дзи» (지; 地), что означает «земля». Это первый из трех блоков в «джи-ха-чол» (지하철; 地下鐵), корейском слове, означающем «метро» или «метро». «Джи» = земля, «ха» = под, «чол» = буквально «железо», но здесь означает «рельс».

Ссылки

Внутри системы метро Северной Кореи


вход-4

Вход на станцию ​​Пухун под бдительным присмотром охранника. Фото: Джеффри Марлоу


В сотнях футов под самой изолированной столицей мира находится сеть пещерных комнат, украшенных каменными колоннами и грандиозными мозаиками.Это Пхеньянское метро, ​​один из самых амбициозных проектов общественных работ в Северной Корее.

Для поклонников инфраструктуры общественного транспорта — а вы знаете, кто вы такие — Пхеньянский метрополитен — это желанный грааль; для остальных из нас это заглянуть в ежедневные поездки привилегированных столичных жителей Северной Кореи. Поездка на работу является доминирующим выражением общественной жизни в Северной Корее, стране с небольшим количеством ресторанов и магазинов и еще меньшим количеством общественных собраний. На улицах велосипедистов и пешеходов намного больше, чем автомобилей, поскольку люди перемещаются в полной тишине между своим местом жительства и местом работы.

Жуткая тишина и ощущение целеустремленного движения простираются под землей. Недавним утром в четверг сотни пассажиров (перерывы на обед? Безработные? Призывники? Все рабочие места должны начинаться к 10 утра) проехали по линии №1 Чоллима через центральный Пхеньян.

Станции метро богато украшены, но тускло освещены: посетители, щурясь, читают развешенные газеты, а патриотическая музыка слабо эхом разносится по каменному полу. Большинство из 16 общественных станций (ходят слухи о секретных, государственных сетях) были построены в 1970-х годах, но самые грандиозные залы — Пухун и Йонгван — были построены в 1987 году.Стены украшают мозаики и металлические рельефы, восхваляющие достоинства северокорейских рабочих и пейзажи.

Вагоны метро были приобретены в Германии, и, несмотря на зелено-красную окраску, остатки граффити, выцарапанные на окнах и панелях, не соответствуют их прошлой жизни. И, как и в любом другом общественном и частном пространстве по всей стране, портреты прошлых лидеров Ким Ир Сена и Ким Чен Ира смотрят вниз с краев каждой машины, улыбаясь и всегда присутствуя.

Фотогалерея выше предлагает заглянуть внутрь системы метро Пхеньяна во время недавнего тура юных пионеров; см. здесь видеопрогулку по станции Yonggwang, показывающую приливы и отливы в середине дня.

Пхеньян

Метро Пхеньяна славится своей глубиной. Станция Пухунг (Реконструкция) вырыта на 100 метров под Пхеньяном. Поскольку он был вырыт на 150 метров под землей (против 10-30 метров в Сеуле), для подъема и спуска внутри метро необходимо использовать эскалаторы. Метро было построено на такой глубине под землей, чтобы справиться с чрезвычайными ситуациями, такими как война, но имеет тенденцию потреблять слишком много электроэнергии для своей работы.

Станции метро могут служить бомбоубежищами в случае чрезвычайной ситуации.Для этого вход на станцию ​​оборудован толстой стальной дверью весом почти 80 тонн. Он может функционировать как противовзрывная дверь, предназначенная для предотвращения проникновения загрязненного воздуха внутрь. Тоннель метро имеет поперечные переходы, расположенные на расстоянии 150 метров друг от друга. Перекрёсток — это короткий туннель, соединяющий два параллельных туннеля. В поперечных проходах также устанавливаются два или три отдельных противовзрывных экрана. Помимо транспортного средства, у пхеньянского метрополитена есть еще одно предназначение — быть бункером для защиты местных жителей от любого нападения извне.Те, кто бывал в Пхеньяне, говорят, что солдаты стоят на станциях метро. На самом деле работники метрополитена носят военную форму. Их работа признается военной службой, так как их задачей является охрана и управление объектами, предназначенными для обороны от нападения с воздуха. Станции метро в Пхеньяне богато украшены. Метро Пхеньяна, которое местные жители называют подземным дворцом, представляет для иностранных туристов уникальное зрелище. Согласно TripAdvisor, туристическому веб-сайту, который оценивает туристические достопримечательности по всему миру и делится соответствующей информацией, метро Пхеньяна получило самые высокие отзывы среди различных туристических объектов в Северной Корее.На станциях метро жители Северной Кореи могут увидеть хрустальные люстры на куполообразных потолках, а также красивые мозаики и фрески, чего они не могут увидеть над землей. Интерьеры на самом деле довольно роскошные. Поэтому горожане называют метро подземным дворцом. Это, безусловно, сильно отличается от станций метро в других городах, таких как Вашингтон и Сеул. Фрески, выставленные на станциях, в основном описывают антияпонское движение основателя страны Ким Ир Сена и его революционную историю.Для иностранных туристов фрески показывают достижения лидеров и превосходство режима. Местных жителей они неоднократно учат идеологии и величию вождя. Арт-объекты из бронзы и яркое освещение делают станции метро похожими на арт-студии. Когда в 1973 году открылось Пхеньянское метро, ​​Северная Корея использовала подвижной состав китайского производства. С 2000 года он был заменен подвижным составом, импортированным из Германии. С января 2016 года Северная Корея использует поезда отечественного производства.Современные поезда оснащены телевизионными дисплеями и блестящими, просторными и пластиковыми сиденьями, чтобы сигнализировать о серьезных изменениях в культуре метро в Северной Корее. Во время седьмого съезда Рабочей партии в 2016 году Северная Корея подчеркнула необходимость развития науки и технологий как средства превращения страны в экономический центр. В качестве достижения экономического роста за счет научных разработок Северная Корея ввела собственные современные поезда метро. Однако у Северной Кореи все еще есть ограничения для достижения заявленной цели.Страна активно продвигает новые поезда, но ходят они эпизодически. Вернее, в большинстве случаев ходят старые поезда. В отличие от старых поездов, которые открывали и закрывали двери вручную, новые управляются автоматически. В новых вагонах установлены экраны, отображающие информацию о станциях. На платформах метро также установлены электронные табло, чтобы оповещать пассажиров о предложениях и мерах предосторожности. В старых поездах есть приоритетные места для ветеранов войны, а в новых добавлены места для беременных женщин, а также пассажиров с ограниченными возможностями и пожилых людей, что отражает стремление страны следовать культуре метрополитена развитых стран.Северная Корея вкладывает много денег в свою систему метро. В 2019 году две станции Кэсон и Тонгил были модернизированы, а станции Чонсын и Чону были отремонтированы в прошлом году. Страна продвигает Пхеньянский метрополитен по различным каналам. На обновленных станциях метро слева от эскалаторов установлены светодиодные мониторы, а на потолке вывешен флаг с изображением Корейского полуострова. Северная Корея рекламирует эти новые функции как свое научное и технологическое достижение.Интересно, что киоски и магазины появились на станциях метро с 2019 года. Поскольку северокорейские предприятия получили большую автономию в управлении, они изучили каналы продаж, которые теперь включают станции метро. Демонстрируя продукцию, которую они разработали и произвели самостоятельно, предприятия стремятся продвигать свою продукцию, привлекать индивидуальные инвестиции и получать прибыль. В прошлом украшения на станциях метрополитена в основном носили пропагандистский характер, чтобы привлечь внимание к социалистической идеологии и революционным подвигам страны.Но в наши дни там также можно найти пейзажи в пастельных тонах и натюрморты, чтобы больше сосредоточиться на культурной стороне. Станции метро Северной Кореи описывают как подземный музей или подземную художественную галерею. Пхеньянский метрополитен улучшил свой внешний вид благодаря более яркому освещению и удобному оборудованию, включая электронные табло. Местные СМИ подчеркнули эту часть, заявив, что подпольный Пхеньян молодеет. Метро Пхеньяна является важным средством передвижения для местных жителей и одной из достопримечательностей, которыми страна хвастается перед иностранцами.


НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org

Метро Пхеньяна погрузилось в воду

[imText1]С 7 по 14 августа Северная Корея столкнулась с сильным наводнением, которое нанесло огромный ущерб всей стране. Похоже, что часть станции метро в Пхеньяне также была затоплена водой, и эта часть была построена из соображений безопасности.

Относительно этого один правительственный чиновник Южной Кореи сказал: «Район вокруг Пхеньяна сильно пострадал из-за наводнения, вызванного дождем» и «Что касается станций метро, ​​то 3-4 станции из последних работают приостановлено». Кэсон и станция Бухын».

Метро

Пхеньяна было построено с пристальным вниманием к безопасности и впервые было открыто в сентябре 1973 года. Оно связано с подземными военными объектами и в результате даже играет роль бункера.Вход на платформы имеет толщину 60-80 тонн и сделан из таких материалов, как цинк, достаточного, чтобы выдержать даже ядерный взрыв.

Система метро Северной Кореи состоит из двух линий: южно-северной «линии Чхэнрима» и пересекающейся восточно-западной «линии Хюкшин». Интерьер станций метро украшен люстрами и мрамором, а сами станции экстравагантно оформлены мозаичными стенами, изображающими революцию, которую часто называют «подземным дворцом» или «подземным Пхеньяном».Таким образом, вокзал Пхеньяна является одним из основных достопримечательностей для иностранных гостей.

В частности, «Станция Бухын» и «Станция Йонгкван», затопленные дождем, были известны как станции с самым роскошным дизайном, и иностранные туристы действительно наслаждались поездкой на метро между этими пунктами назначения.

Кроме того, в сообщениях говорится, что станция метро Пхеньяна была не только затоплена водой, но и значительно повреждена дождем.

«Революционная столица» Пхеньян была спроектирована глубоко под землей из соображений безопасности.Однако тот факт, что этот город был затоплен водой, является своего рода побегом для безопасности США, которые подверглись ядерной угрозе со стороны Северной Кореи.

Исследователь Корейского института оборонного анализа Ким Тхэ У сказал: «Это стихийное бедствие продемонстрировало хрупкость малоизвестной и бесполезной концепции обороны Северной Кореи» и «Хотя Северная Корея построила станцию ​​метро в рамках подготовки к ядерной атаке, США уже находился в процессе разработки технологии нейтрализации.

Далее он сказал: «Более того, горьким фактом является то, что экономика Северной Кореи была принесена в жертву, чтобы построить это метро глубоко под землей для защиты», и раскритиковал: «Станция метро, ​​которая должна служить доступным видом транспорта для многих народ не смог выполнить свою роль».

Это музей! Это ядерный бункер! Это система метро Северной Кореи!

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

1 / 13

1 / 13

Поезд подъезжает к станции Пухунг.Одна из самых богато украшенных остановок метро. Пухунг была одной из двух станций метро, ​​куда до 2010 года допускались иностранные посетители.

Поезд подъезжает к станции Пухунг. Одна из самых богато украшенных остановок, Puhung была одной из двух станций метро, ​​куда до 2010 года допускались иностранные посетители.

Фотография Эллиотта Дэвиса

Пхеньян, Северная Корея, посетить трудно. Но теперь новая часть города открыта для экскурсий. И это секция брезгливо чистая, горячо патриотичная и сказочно одетая.

В течение многих лет посторонних пускали только на две из 17 остановок пхеньянского метрополитена, что породило теории заговора о том, что все это было просто сложной инсценировкой, в которой актеры в костюмах изображали из себя пассажиров. Но прошлой осенью Пхеньян впервые открыл для туристов всю систему метро, ​​как раз тогда, когда австралийский блогер-путешественник и разработчик программного обеспечения Эллиотт Дэвис прибыл в Северную Корею для своего санкционированного правительством тура. То, что он нашел, было «в значительной степени обширным музеем Северной Кореи и всех ее идеалов», — сказал он.«Я не ожидал, что там будет так чисто. Мне стыдно говорить об этом, но это было, наверное, самое красивое метро, ​​которое я когда-либо видел в своей жизни».

Когда пассажиры спускаются на 316 футов ниже центрального делового района города, их сопровождает саундтрек патриотических гимнов, звучащий из старинных громкоговорителей. Они проходят через толстые стальные двери, которые позволяют станциям служить бункерами в случае ядерной катастрофы. Каждая станция, названная не в честь географической достопримечательности, а, скорее, в честь социалистического модного слова, представляет собой сочетание позолоченных статуй Ким Ир Сена, подробных мозаичных фресок, бронзовых табличек, посвященных военным победам Северной Кореи, и причудливых люстр, свисающих с потолков.