Метро зюзино форум – Зюзино — сообщество жителей района Public Group

Метро спешит в Зюзино. Район интегрируется в транспортные артерии города | Зюзино | Мой район

В настоящий момент зюзинцы добираются до метро наземным транспортом 10–15 минут, к которым в часы пик можно смело прибавить до получаса. Это и послужило поводом для обращения граждан к столичному руководству в 2011 году с просьбой провести в район подземку. В мэрии целесо­образность данного предложения не вызвала сомнений, и в трёх районах Юго-Запада столицы в рамках реализации программы «Мой район» прошли публичные слушания, где был представлен проект новой станции метро­политена. В сентябре 2013 г­ода провели геолого-разведочные работы, а 28 июня 2017 года уже началось строительство.

Сейчас заканчиваются работы по прокладке правого перегонного тоннеля от станции «­Каховская» до котлована станции «Зюзино», во втором квартале начнут левый рукав. Работы выполняет специальный тоннелепроходческий комплекс «Роза» на глубине 16 метров вблизи инженерных коммуникаций. В целом строительство подземки в столице идёт ударными темпами. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, «метростроители закончили 2018 год с самым лучшим результатом за всю историю метростроения – сдали 17 подземных станций метро». «Никогда мы столько не сдавали – 33 километра и три депо», – поделился он.

Южный участок БКЛ, в который входит станция «Зюзино», должен соединить три округа, разгрузить основные пересадочные узлы и сократить время пути. Например, сейчас от «Калужской» до «Севастопольской» нужно ехать с тремя пересадками 35 минут, а по новому кольцу будет всего 10. Открытие станции запланировано на 2021 год.

Самый большой паркинг в районе

На Болотниковской улице вблизи жилого комплекса «Нахимово» по программе «Мой район» построен многоэтажный паркинг на 960 мест. Кроме удобного заезда и выезда по пропускам с автоматической фиксацией в системе контроля времени прибытия здесь оборудованы 2 лифта, 2 рубежа охраны, видеонаблюдение, автоматическая противопожарная система, вентиляция, освещение. На средства от таких платных парковок, по данным официального сайта районной управы, восстановят тротуар, обновят газон и установят лавочки по адресу: Болотниковская улица, д. 2а.

Новый переход на Балаклавском проспекте

Напротив входа в Битцевский лесопарк и конноспортивный комплекс «Битца» в рамках программы «Мой район» открыты два подземных пешеходных пере­хода. Переход оборудован пандусами и оснащён специальным лифтом.

Станция метро «Каховская» закроется на 2 года

Станция, открытая 50 лет н­азад, нуждается в полноценной реконструкции. Это необходимо, чтобы увязать её с БКЛ, которая построена с применением более современных технологий. Предположительно станцию закроют этим летом. Для удобства пассажиров будет налажено бесперебойное движение наземного транспорта. Работы планируется закончить к концу 2020 года. 

Яркий дизайн

При разработке макета станции а­рхитекторы обратились к истории района. Многоуровневый асимметричный 3D-потолок, имитирующий пчелиные соты, по замыслу художников должен ассоциироваться с Медовым прудом и пасекой, некогда находящейся здесь. Его выполнят из алюминиевых пластин разных размеров и снабдят множеством светодиодов. Платформенные стены закроют навесной системой шумопоглощения из мелкоперфорированного алюминиевого листа, жёлтые и чёрные полосы на котором напомнят о пчёлах. 

Выбранный художественный стиль – футуризм. Поэтому общий колорит станции выдержан в спокойных серых тонах. В качестве отделочного материала центрального ряда колонн используют мрамор, а пол выложат серым гранитом из Сибири и чёрным гранитом из Карелии.

Удобные выходы на главные улицы района

Станция «Зюзино» будет иметь два вестибюля. Западный расположится на пересечении Севастопольского проспекта и улицы Каховка. Благодаря сети подземных переходов можно будет выйти на каждую сторону перекрёстка. Причём по просьбе жителей района планируется сохранить в этом месте все наземные пешеходные переходы со светофором. Восточный вестибюль будет на улице Каховка рядом с бывшим кинотеатром «Одесса» с выходом на обе стороны улицы.

Историческое название отстояли жители

Прошлой весной состоялось общее собрание участников публичных слушаний по проекту планировки территорий южного участка Большой кольцевой линии с участием представителей профильных ведомств. На повестке дня помимо прочих стоял вопрос о присвоении названия строящейся станции. В первоначальном варианте она была тёзкой улицы, на которой находится, – «Севастопольский проспект». В принципе название благозвучное, но схожее со станцией «Севастопольская», что неизбежно привело бы к путанице. Поэтому жители предложили свой вариант, более точно отражающий историю этого района. И теперь на всех картах метро на бирюзовой ветке Большого кольца можно увидеть будущую станцию «Зюзино».

Обратная связь

Хочу выразить благодарность за открытие подземного пешеходного перехода через Балаклав­ский проспект. Мы с подругой занимаемся скандинавской ходьбой, наш маршрут лежит через весь микрорайон в Битцевский парк, через переход идти быстрее и удобнее. 

Надежда Сборщикова

www.aif.ru

Зюзино (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

Большая кольцевая линия

«Зюзино» — строящаяся промежуточная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

Планируемая дата открытия — 2022 год.

Расположена на ПК 176+36,34.

Конструкция

Колонная двухпролётная мелкого заложения.

Сооружена из монолитного железобетона.

Длина станции — 163 м, ширина платформы — 12 м, ширина междупутья — 14,9 м, высота потолка — 6 м.

Название

Названа по одноимённому району.

Проектное название

«Севастопольский проспект».

Выход в город

  • На Севастопольский проспект и улицу Каховка.
  • К остановочным пунктам общественного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

При типовой конструкции станция имеет ярко выраженный индивидуальный образ, сочетающийся с эстетикой района типовой застройки 1960-х.

В прямоугольном объёме платформенного участка пластика создаётся, в основном, дизайном потолка, светильников и колонн. Потолок на станции подвесной, выполнен из разноформатных объёмных кубических алюминиевых элементов с отделкой 3 различных оттенков. Между панелями потолка располагаются группы осветительного оборудования — накладные светильники прямого света. Подвесная система потолка вместе с расположенными в ней светильниками создаёт объёмный геометрический рельеф, в пластике которого происходит переосмысление эстетики 1960-х годов.

Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован светло-серым мрамором Bianco Carrara D, имеющим выраженную текстуру. Сложный ритм потолка контрастирует с простым рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня — светло-серым Сибирским гранитом и чёрным габбро-диабазом.

На платформенном участке станции предусмотрена возможность установки автоматических раздвижных дверей с целью отделения пассажирской зоны от поездов. В этом случае над системой дверей разместятся панели с информацией, название станции и решётки дымоудаления.

В вестибюле подвесной потолок выполнен из крупных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположены профили с осветительным оборудованием. Колонны из бетона отделаны антивандальным силикатным составом, стены — серым мрамором, кассовый блок — оранжевым агломератом. Пол отделан серым сибирским гранитом и чёрным габбро. Рисунок подвесного потолка и профили осветительного оборудования направляют пассажиров к выходам. Кассовый блок эффектно выделен цветом в монохромном интерьере.

Платформенные стены закрыты навесной системой шумоглушения, представляющей собой сборную конструкцию из алюминиевых сотовых панелей, внешняя поверхность которых выполнена из мелкоперфорированного алюминиевого листа. На уровне окон вагонов размещаются панели информации с названием станции. Предусмотрена возможность дублирования панелей информации с названием станции на платформенном участке по оси колонн. Над зоной поездов размещается технический этаж для вентиляции и дымоудаления.

Для остекления наземных павильонов использовано многослойное стекло — триплекс — с внешним слоем из закалённого стекла и специальной полимерной пленкой, способной при ударе удерживать осколки.

Рендеры

Схемы

  • Схема станции

  • Схема павильона

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Сайт района Зюзино ЮЗАО Москвы

Район Зюзино, население которого превысило 120 тыс. человек, входит в ЮЗАО Москвы. Район крайне неоднороден. Около управы Зюзино (ул Каховка, 12Б) довольно уютно: много деревьев, рядом церковь Бориса и Глеба, Перекопский пруд, а вот вблизи метро Севастопольская и Каховская, где ЖК «Азовский-2», гостиницы «Севастопольская» и «Берлин», зелени почти нет, улицы запружены автомобилями, дворы напоминают каменные мешки. В настоящее время район активно застраивается. Построены торговый центр «Азовский», фитнес «Кимберли Лэнд», ЖК «Миллениум», ЖК «Нахимово» и ЖК «Айвазовский». Строится офисный центр «Лотос» на выезде к Нахимовскому проспекту. Все это усложняет проезд по Одесской улице. После закрытия Коробовского сада, где раньше гуляли зюзинцы, качество жизни в районе ухудшилось.

В районе доминируют хрущевские и брежневские панельные дома, их коммуникации изношены, поэтому неизбежны проблемы с ЖКХ. Сложности испытывают автомобилисты: дворы узкие, не предназначены для такого количества машин, поэтому разъехаться и припарковаться довольно сложно. Есть проблемы с правопорядком и освещением. Довольно неприятная дорога от метро для жителей Одесской и Сивашской улиц. В районе есть проблемы с деятельностью управляющих компаний. Проблемы будут только нарастать, и наивно полагать, что они будут решаться в условиях разобщенности и пассивности жителей. Чтобы улучшить качество жизни в районе, надо объединяться.
Форум Зюзино призван помочь жителям объединиться для решения практических проблем своего района. Объединиться для реальных действий — без болтовни, лозунгов и политики. Дискуссии на районном форуме носят конструктивный характер и направлены на привлечение внимания районной власти. Руководству ЮЗАО, управы, муниципалитета, других ветвей власти Зюзино неизбежно придется прислушиваться к консолидированному мнению жителей. Регистрируйтесь, информируйте о конкретных проблемах, высказывайте свои предложения — вместе мы сделаем район лучше!

zuzino.su

Метро в Зюзино: обещанного три года ждут

Сегодня московская мэрия утвердила проект Второго кольца московского метро. По интернету гуляет картиночка, на которой отмечена в том числе новая станция «Зюзино» в нашем районе.

А вот еще одна картиночка, можно сказать, архивная. Апрель 2011 года.

Бородатый молодой человек, держащий в руках карту — Константин Янкаускас. Который вместе с другими жителями Зюзино проводит пикет за строительство метро в Зюзино.

27 апреля в Зюзино прошёл пикет в поддержку продления Каховской линии метро до Калужско-Рижской, строительства станции «Зюзино» и спасения Битцевского леса от вырубки.….
Следовательно, строительство такой хорды, соединяющей стации Каховская и Калужская, сможет соединить сразу 3 ветки московского метрополитена: Замоскворецкую, Серпуховскую и Калужско-Рижскую, что позволит разгрузить не только их, но ещё и  участок Кольцевой линии (от Октябрьской до Павелецкой), ведь сейчас жителям окраин приходится ездить через центр.
Во-вторых, длина Каховской линии короче Бутовской (4 км против 4,5 км), следовательно, она дешевле для городского бюджета.
В-третьих, строительство в лесу станции «Лесопарковая» разорительно для города – её загрузка всего 1тысяча человек в сутки. В то время как станция «Зюзино» не только обеспечит районы Зюзино и Черёмушки: жителям не надо будет стоять в пробках…

И наконец, Каховская линия будет проходить под улицами и промзоной, следовательно, не нарушается экология города. Бутовская же линия, да ещё мелкого заложения, должна проходить по территории Битцевского леса, что несёт с собой огромный экологический вред.

Источник

Пикет проходил ровно в том месте, где спустя три с половиной года было решено построить новую станцию метро. Конечно, никакого дара предвидения у Янкаускаса не было — продление Каховской линии метро по такому маршруту, по рассказам специалистов и местных жителей, было запланировано еще в годы советской власти. Однако мэрии потребовалось целых три года, чтобы переварить и одобрить правильную, нужную и одобряемую жителями идею.

Кстати, сбылся и печальный прогноз участников пикета относительно строительства метро через Битцевский лес: экологии леса был нанесен ущерб, да и сама построенная ветка оказалась вредной для здоровья обслуживающих ее сотрудников метрополитена.

В общем, городские власти вновь подтвердили старую-добрую пословицу «Обещанного три года ждут». Теперь с нетерпением ждем открытия станции метро «Зюзино». Было бы хорошо, если бы ее строительство закончилось не еще через три года, а пораньше))

Да, и в связи с продлением Каховской ветки и предполагаемым увеличением пассажиропотока, властям стоило бы уже сейчас озадачиться вопросом — справится ли существующий переход с «Каховской» на «Севастопольскую» с возросшей нагрузкой? Те, кто пользуются этим переходом, знает, какие заторы возникают там. Сейчас они рассасываются благодаря продолжительному интервалу движения поездов по Каховской ветке. А что будет, когда этот интервал сократится, а количество пассажиров увеличиться? Стоит задуматься над решением этой проблемы параллельно со строительство новой станции.

zuzino-msk.livejournal.com

Почему нельзя покупать квартиры рядом с метро — Дом в Зюзино

Транспортная доступность – одна из основных характеристик, оцениваемых покупателями жилья, ведь никому не хочется тратить на дорогу по несколько часов в день. А в современной Москве едва ли не единственная возможность этого избежать – жить рядом со станцией метро. Пожалуй, на вторичном рынке таких предложений хватает. А как дела обстоят с новостройками, которые возводятся рядом со станциями подземки, пишет «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» в статье «Новостройки Москвы: жилые комплексы у станций метро. Преимущества: быстрая дорога до любой точки города, инфраструктура на высоте, отличная ликвидность. От чего зависят цены квартир в таких домах».
В основном у метро строят объекты бизнес-класса, но доля эконома составляет около 20%. Правда, это в основном объекты за пределами ТТК, в спальных районах, то есть — у конечных станций метрополитена. Например, ЖК «Life-Лазаревское» (комфорткласс) находится примерно в 500 м от метро «Бунинская аллея», ЖК «Новое Бутово» — примерно в километре от этой же станции, а ЖК «Life-Митинская» в 200 м от метро «Митино». «В настоящее время рядом с метро крупные объекты строит компания «ПИК». Это ЖК «Чертановский» (200 м от метро «Улица Академика Янгеля») и ЖК «Аннинский» (200 м от метро «Аннино»). Компания «СУ-155» ведет строительство рядом с метро «Кузьминки», также вблизи станции «Пражская» идет строительство ЖК «Галактика.
Преимущества домов у метро очевидны – до любой точки Москвы можно быстро доехать, нет нужды покупать проездные билеты на автобусы и троллейбусы или тратиться на маршрутки. А кроме того, чем ближе к метро, тем лучше развита торгово-развлекательная инфраструктура. Правда, последний фактор не всегда можно считать позитивным: метро рядом с домом – это большое количество людей, которые с раннего утра и до поздней ночи перемещаются, что называется, «под окнами». В особенности это касается конечных станций линий метрополитена, таких как, например, «Выхино», куда стекаются жители удаленных от метро районов и областных центров. Возле таких транспортных узлов, нередко возникают и большие парковки, а если их нет, то граждане, предпочитающие добираться до метро на автомобиле, а потом продолжать свой путь под землей, забивают своими машинами все пространство близлежащих дворов.
Специалисты рынка недвижимости советуют покупать квартиры в новостройках не в непосредственной близости от станций, а в 5-10 минутах ходьбы, в окружении других домов, пишет журнал www.metrinfo.ru.
Читать полностью: http://www.irn.ru/news/64673.html

zuzino.su

Первый тоннель на южном участке БКЛ метро построят между «Каховской» и «Зюзино» — Новости

Завершается монтаж тоннелепроходческого комплекса на площадке за станцией «Каховская», сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

По его словам, щит построит перегонный тоннель от монтажной камеры в районе ул. Каховка, д. 5 до стройплощадки станции метро «Зюзино».

«Южный участок Большой кольцевой линии метро от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» планируется ввести в 2020 году. Его длина составит 6,2 км. На нем разместятся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино», – сказал А. Бочкарев.
Станция «Проспект Вернадского» Большой кольцевой линии (БКЛ) образует пересадочный узел с одноименной станцией Сокольнической линии, станция «Воронцовская» – со станцией «Калужская» Калужско-Рижской линии.
Станция «Улица Новаторов» БКЛ станет пересадочной со станцией «Улица Новаторов» будущей линии метро, которую протянут в поселок Коммунарка Новой Москвы.
Также в рамках строительства южного участка БКЛ реконструируют Каховскую линию метро. Планируется продлить тупики за станциями «Каховская» и «Каширская», построить дополнительную вентиляционную камеру за «Каширской».
«Мэр Сергей Собянин поставил задачу поэтапно вводить участки Большой кольцевой линии. В феврале открылся первый участок БКЛ от «Делового центра» до «Петровского парка». Полностью новая кольцевая линия будет завершена в течение четырех-пяти лет. Как отмечал глава города, к БКЛ можно будет присоединить новые радиусы и сделать метро еще доступнее», – отметил А. Бочкарев.
Ранее С. Собянин заявил, что Большая кольцевая линия метро будет самой длинной в мире и сделает районы города более доступными.
«Большая кольцевая линия московского метро – крупнейший мировой проект в области метростроения. Когда мы ее достроим, она станет самой протяженной кольцевой линией: 69 км у нас против 57 км в Пекине», – подчеркнул мэр.
На БКЛ разместится 31 станция с 21 пересадкой. Замкнуть кольцо планируется в 2022-2023 годах.
Напомним, в феврале 2018 года мэр Сергей Собянин открыл первый участок БКЛ от станции «Петровский парк» до станции «Деловой центр». Самыми популярными станциями стали «Деловой центр» и «ЦСКА».
Большое кольцо метро будет перевозить как минимум в два раза больше пассажиров, чем Московское центральное кольцо.

zyuzino.ru