Структурные подразделения
В состав предприятия входят филиалы без права юридического лица, которые действуют на основании Положений, утверждаемых генеральным директором предприятия, выделены на отдельный баланс и имеют собственные текущие и иные счета, предусмотренные законодательством:
220028, г. Минск, ул. Маяковского, 115А, тел.: 223-37-06,
е-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
220037, г. Минск, ул. Козлова, 22 тел.: 294-04-82,
е-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
220015г. Минск, ул. Гурского, 15/6 тел.: 202-83-94,
е-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
220118, г. Минск, ул. Машиностроителей, 15, тел.: 341-71-55,
е-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
220131 г. Минск, Кольцова 4-й переулок, д.2, тел.: 266-44-20,
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
220038, г. Минск, ул. Ботаническая, 4, тел.: 294-13-76,
220094, г. Минск, ул. Ванеева, 31, тел.: 367-43-47,
е-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
220052, г. Минск, ул. Гурского, 17, тел.: 395-06-57,
е-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
220137, г. Минск, ул. Солтыса, 26, тел.: 296-46-11,
е-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
220006, г. Минск, ул. Бобруйская, 6-1, тел.: 226-08-95,
е-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
220033, г. Минск, пр. Партизанский, 6, тел.: 246-98-00,
е-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
220033, г. Минск, пр. Партизанский, 6, тел.: 246-99-00,
е-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
220013, г. Минск, пр-т Партизанский, 6, тел.: 298-30-54,
220033, г. Минск, пр. Партизанский, 6, тел.: 246-97-51,
е-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
223213, Минская область, Червенский район, п. Озёрный,
тел.: (8-01714) 26-2-20, e-mail:
223234, Минская область, Червенский район, д. Великополье,
www.minsktrans.by
Минсктранс — Howling Pixel
Государственное предприятие «Минсктра́нс» — государственное унитарное предприятие, охватывающее своей деятельностью Минск и частично Минскую область и выполняющее городские, пригородные и некоторые международные перевозки автобусами, городские перевозки троллейбусами, трамваями, а также заказные перевозки автобусами городского и междугородного класса.
История
ГП Минсктранс было создано 23 октября 2003 года, по приказу Мингорисполкома. В новое предприятие вошли ранее существовавшие УП «Минскгорэлектротранс», «Минскпассажиравтотранс», «Управления транспорта и связи Мингорисполкома» и «Минский метрополитен».
Оплата проезда
В Минске для оплаты проезда применяются билеты на основе бесконтактной смарт-карты и одноразовые талоны. Проездные билеты существуют на период от десяти дней до одного месяца и на один-четыре вида транспортных средств. Также на бесконтактную карту возможно записать некоторое число поездок, которые будут действовать на протяжение 60 суток. Талоны, приобретённые у водителя или в других местах, необходимо компостировать.
На рубеже 2010-х годов традиционные механические компостеры вытеснены электромеханическими, внутри которого находится термопринтер, печатающий время и дату погашения талона в момент его вставки в отверстие. Помимо компостеров на поручнях имеются также стационарные валидаторы для оплаты проезда при помощи смарт-карт. В будущем планируется внедрение оплаты проезда на основе банковских карт, оснащенных системой PayPass.
Проверку оплаты проезда на маршрутах наземного транспорта осуществляют билетные инспекторы КТУП «Агентство Минсктранс».
Подвижной состав
Поставки
С 2003 года в автобусные, троллейбусные и трамвайные парки Минска поступает подвижной состав производства только белорусских компаний: Неман, МАЗ, Белкоммунмаш и украинские автобусы Богдан, собранные на территории Беларуси под брендом Радзимич. В начале января 2016 года в ГП «Минсктранс» числилось 350 автобусов и 36 троллейбусов, полностью выработавших свой ресурс и подлежащих замене. Об этом сообщил директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. Ещё 274 автобуса пополнят этот список к концу 2016-го.
Автобусы
С 2007 года в Минске была прекращена эксплуатация автобусов марки Ikarus, таким образом все городские автобусы в городе стали исключительно белорусского производства.
По состоянию на конец 2009 года в автопарках ГП «Минсктранс» находится 1602 автобуса.
Троллейбусы
В 2006—2008 годах в троллейбусных парках велось активное списание старых троллейбусов Тролза (ЗИУ). На конец 2009 года в Минске остаётся только четыре троллейбуса ТРОЛЗА-6205, которые в ближайшее время должны быть заменены на троллейбусы производства Белкоммунмаша и МАЗа.
По состоянию на конец 2009 года в троллейбусных парках ГП «Минсктранс» находится 979 троллейбусов.
Трамвай
В конце 2000-х в трамвайном парке, также как и в автобусных и троллейбусных производится активное обновление подвижного состава.
В 2008-м году были списаны все трамваи РВЗ-6 и РВЗ-ДЭМЗ, в 2009-м Duewag GT8 и КТМ 71-608К. Позднее были списаны и распроданы трамваи Татра Т6B5. Все старые трамваи заменяются новыми АКСМ-60102 и АКСМ-843.
По состоянию на конец 2009 года в трамвайном парке ГП «Минсктранс» находится 145 трамваев.
Метро
В Минском метрополитене используются поезда 81-717/714 производства Метровагонмаша и Вагонмаша.
Микроавтобусы
В автобусных парках ГП «Минсктранс» эксплуатируются также микроавтобусы Mercedes Sprinter первого поколения и Радзимич А092. Микроавтобусы Радзимич используются для пригородных и междугородних перевозок, Sprinter эксплуатируются как на пригородных линиях, до 01.01.2015 также эксплуатировались на городских линиях. Сейчас идёт массовое списание автобусов Sprinter, на пригородном и междугороднем направлениях их заменяют автобусами VW Crafter.
По состоянию на конец 2009 года в автобусных парках ГП «Минсктранс» находится 109 микроавтобусов.
Структура предприятия
По состоянию на начало 2010 года в структуру предприятия входят все нижеперечисленные филиалы.
Наземный транспорт
Автобус
- Автобусный парк № 2 (ул. Маяковского, 115а): городские, междугородние, международные пассажирские перевозки
- Автобусный парк № 4 (ул. Козлова, 22): городские, пригородные пассажирские перевозки
- Автобусный парк № 5 (ул. Гурского, 15/6): городские, пригородные пассажирские перевозки
- Автобусный парк № 6 (ул. Машиностроителей, 15): городские, пригородные пассажирские перевозки
- Автобусный парк № 7 (4-й пер. Кольцова, 2): городские, пригородные пассажирские перевозки
Троллейбус
- Троллейбусный парк № 2 (ул. Ванеева, 31): перевозка пассажиров троллейбусами
- Троллейбусный парк № 3 (ул. Гурского, 17): перевозка пассажиров троллейбусами
- Троллейбусный парк № 4 ( Харьковская ул., 16): перевозка пассажиров троллейбусами
- Троллейбусный парк № 5 (ул. Солтыса, 26): перевозка пассажиров троллейбусами
Трамвай
- Трамвайный парк (Ботаническая ул., 4): перевозка пассажиров трамваями
Автовокзалы
Минский автовокзал
Прочее
- Ремонтно-строительное управление (производство ремонтно — строительных и специальных работ)
- Ремонтно-механический завод
- Служба энергохозяйства (обеспечение электроснабжения)
- Служба организации движения (руководство и контроль организации движения; оперативное внесение временных изменений в расписание и организация временных маршрутов в случае аварий и стихийных бедствий; реализация проездных билетов; страхование и т. д.)
- Служба трамвайного пути (ремонт и поддержание в рабочем состоянии трамвайного пути и прилегающих территорий, технический контроль за строительством новых линий)
- Санаторий Волма (размещение и лечение сотрудников предприятия и их семей)
- Детский оздоровительный лагерь имени Юрия Гагарина
- Сельскохозяйственный комплекс Великополье
См. также
Примечания
- ↑ Столичный парк автобусов требует обновления
Ссылки
АКСМ-420АКСМ-420 (Белкоммунмаш 42003А, «Витовт») — низкопольный троллейбус производства Белкоммунмаш. Относится к четвёртому поколению троллейбусов, разработанных заводом.
АКСМ-Е433АКСМ-Е433 (Белкоммунмаш Е433, «Витовт Max Electro») — низкопольный сочлененный электробус производства ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». Имеет 38 мест, а также две накопительные площадки в районе второй и третей дверей. Всего салон может вместить 153 пассажира.
Габариты электробуса соответствуют принятым стандартам: длина — 19 метров, ширина — 2.5, высота — 2.86 метра. Кузов изготовлен из композитных материалов. Машина оборудована электрическим выдвижным пандусом и системой «приседания» до уровня тротуара. В салоне имеются 7 форточек для обычного проветривания, а также установлена принудительная вентиляция.
Запас хода составляет 12,5 км.
Автозаводская линия (Минск)Автозаводская линия (белор. Аўтазаводская лінія) — вторая линия Минского метрополитена, открыта 31 декабря 1990 года в составе пяти станций. Сейчас линия длиной 18,1 км включает четырнадцать станций и пересекает Минск с юго-востока на запад. Время следования электропоезда от начальной станции до конечной 27 минут.
Восточный автовокзал (Минск)Восточный автовокзал — автовокзал в Минске, расположенный по адресу ул. Ванеева, 34. Расположен в юго-восточной части города.
Лошица (платформа)Лошица (белор. Лошыца) — остановочный пункт электропоездов в черте города Минск. В связи с вводом Городской электрички платформа была полностью реконструирована в 2014 году.
Минск-1 (аэропорт)Минск-1 — аэропорт в городе Минске, действовавший с 1933 по 2015 годы. В период с 1933 по 1982 годы единственный гражданский аэропорт города.
Минск-Южный (станция)Минск-Южный (белор. Мінск-Паўднёвы) — грузовая железнодорожная станция, остановочный пункт электропоездов в черте города Минск.
Станция открыта для выполнения грузовых перевозок.
Минские городские линииМинские городские линии (Минская городская электричка; белор. Мінскія гарадскія лініі) — один из видов скоростного общественного транспорта в Минске и прилегающих районах Минской области. Представляет собой сеть железнодорожных маршрутов с использованием электропоездов в пределах Минска и ближайшего пригорода (до городов-спутников). За девять месяцев 2013 года городскими линиями было перевезено 1,45 млн пассажиров.
Первая линия от станции Минск-Пассажирский до станции Беларусь в тестовом режиме была запущена 1 июля 2011 года. С 10 сентября 2011 года открыто регулярное движение по первому маршруту. В настоящее время на линии «Минск-Пассажирский — ст. Беларусь» поезда курсируют 28 раз в день в прямом и обратном направлениях.
С 7 ноября 2013 года открыт второй маршрут — «Минск-Пассажирский — ст. Руденск». Поезда курсируют 9 раз в день в прямом и обратном направлениях.
С 6 ноября 2015 года открыт третий маршрут — «Минск-Пассажирский — ст. Смолевичи».
Минский автобусМинский автобус — вид общественного транспорта в столице Республики Беларусь городе Минске. До 2014 года автобус перевозил наибольшее число пассажиров, уступив свои позиции метрополитену. Доля пассажиропотока, среди всех видов пассажирского транспорта города — 37,3 % в 2017 году.
В настоящее время город имеет развитую автобусную сеть, которую обслуживают 1400 автобусов, действуют 5 автобусных парков и автовокзал Центральный. Как и остальные виды пассажирского транспорта, автобус обслуживает государственное предприятие «Минсктранс».
Минский метрополитенМи́нский метрополите́н (белор. Мінскі метрапалітэн) — один из видов городского транспорта в Минске. Является девятым на территории бывшего СССР, а также первым и единственным в Белоруссии.
Минский трамвайМинский трамвай — система электрического трамвая в городе Минск, открытая 13 октября 1929 года. В различное время в системе эксплуатировались вагоны производства заводов Tatra, ПТМЗ, РВЗ, а также немецкие вагоны GT8M и вагоны белорусского производства: АКСМ-1М, АКСМ-743, АКСМ-843 и АКСМ-60102 (подробнее см. в разделе Подвижной состав). Трамваем обеспечивается 3,8 % (2017 год) перевозок общественным транспортом в городе. Стоимость проезда — 60 копеек, при покупке у водителя — 65 копеек.
Минский троллейбусМинский троллейбус (белор. Мінскі тралейбус) был запущен в эксплуатацию 19 сентября 1952 года. В настоящее время в Минске эксплуатируется первая по количеству маршрутов и первая по протяженности контактной сети и числу машин подвижного состава троллейбусная сеть в мире. По состоянию на 30 мая 2019 года действует 61 маршрут, четыре троллейбусных парка,пятый строится, 798 троллейбусов. В 2018 году троллейбусами было перевезено 35 % пассажиров города (третий показатель после автобусов и метро).
Минское маршрутное таксиМинское маршрутное такси (белор. Мінскае маршрутнае таксі) — вид общественного транспорта в Минске. Маршруты и график движения устанавливаются централизованно, на линиях работают частные перевозчики. Стоимость проезда варьируется в зависимости от маршрута, но, как правило, превышает цену билета на проезд в наземном общественном транспорте и метрополитене.
Московская линияМосковская линия (белор. Маскоўская лінія) — первая линия Минского метрополитена, открыта 30 июня 1984 года в составе из восьми станций. Сейчас линия длиной 19,1 км включает пятнадцать станций. Московская линия почти целиком проходит под проспектами Независимости и Дзержинского и пересекает Минск с северо-востока на юго-запад. Время следования электропоезда от начальной до конечной станции — 29 минут.
Московский автовокзал (Минск)Московский автовокзал — бывший автовокзал в Минске, располагался по адресу ул. Филимонова, 63 (восточная часть города возле пересечения проспекта Независимости с улицей Филимонова).
Автовокзал обслуживал международные, междугородные и пригородные рейсы оршанского и витебского направлений. Был рассчитан на обслуживание 15 тысяч человек в сутки. На территории автовокзала работали диспетчерская станция и разворотное кольцо автобусов и троллейбусов.
10 июля 2014 начались работы по сносу автовокзала и строительству новой развязки пр. Независимости — ул. Филимонова
Общественный транспорт МинскаОбщественный транспорт Минска — система пассажирского общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси (маршрутное и обычное), городская электричка) в Минске, управляемая КУП Минсктранс.
Оршанское направление БЖДОршанское направление Белорусской железной дороги (также Борисовское, Московское) — железнодорожные линии на северо-восток от города Минск.
Главный ход к Орше и далее до границы с Россией и до города Москва.
Партизанский проспект (Минск)Партизанский проспект (белор. Партызанскі праспект) — главная транспортная артерия юго-восточной части Минска. Располагается в Ленинском и Заводском районах (на отрезке между улицами Олега Кошевого и Ванеева нечетная сторона застройки относится к Партизанскому району).
Центральный автовокзал (Минск)Центральный автовокзал — Филиал «Минский автовокзал» государственного предприятия Минсктранс. Является единственным автобусным пассажирским терминалом, обустроенным для обслуживания пассажиров в городе Минске, и самым крупным в Республике Беларусь.
Расположен в центральной части города по адресу: 220006, г. Минск, ул. Бобруйская, 6-1.
На других языках
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
Администрация предприятия
Генеральный директор — Папенок Леонтий Трифонович
тел.приемной 219-86-01, каб. 305
Первый заместитель генерального директора — главный инженер — Дзюбенко Олег Анатольевич
тел. 219-86-09, каб. 305
Заместитель генерального директора — Тозик Виктор Афанасьевич
тел.219-86-42 каб.220
Заместитель генерального директора — Дановская Ирина Эдуардовна
тел.219-86-23 каб.212
Заместитель генерального директора — Якубовская Ирина Владимировна
тел.219-86-16 каб.401
Заместитель генерального директора — Фурса Иван Марьянович
тел.219-86-14 каб.110Заместитель генерального директора — Матусевич Алексей Михайлович
тел. 219-86-69 каб. 502
Главный бухгалтер — Костюкевич Наталья Николаевна
тел.219-86-19 каб.306
Начальник юридического управления — Иванникова Регина Владимировна
тел.219-86-40 каб.205
Начальник отдела кадров — Матусевич Татьяна Анатольевна
тел.219-86-74 каб.211
Председатель профсоюзного комитета предприятия — Марченко Юрий Иванович
тел.219-86-59 каб.501
Начальник управления организации перевозок — Фомин Александр Александрович
тел. 219-86-60 каб.216
www.minsktrans.by
Основание | 23 октября 2003 года |
---|---|
Основатели | Мингорисполком |
Расположение | Белоруссия Белоруссия: Минск |
Ключевые фигуры | Генеральный директор: Леонтий Папено́к |
Отрасль | Пассажирские перевозки |
Сайт | minsktrans.by |
www.turkaramamotoru.com
Минсктранс Википедия
Государственное предприятие «Минсктра́нс» — государственное унитарное предприятие, охватывающее своей деятельностью Минск и частично Минскую область и выполняющее городские, пригородные и некоторые международные перевозки автобусами, городские перевозки троллейбусами, трамваями, а также заказные перевозки автобусами городского и междугородного класса.
История
ГП Минсктранс было создано 23 октября 2003 года, по приказу Мингорисполкома. В новое предприятие вошли ранее существовавшие УП «Минскгорэлектротранс», «Минскпассажиравтотранс», «Управления транспорта и связи Мингорисполкома» и «Минский метрополитен».
Оплата проезда
В Минске для оплаты проезда применяются билеты на основе бесконтактной смарт-карты и одноразовые талоны. Проездные билеты существуют на период от десяти дней до одного месяца и на один-четыре вида транспортных средств. Также на бесконтактную карту возможно записать некоторое число поездок, которые будут действовать на протяжение 60 суток. Талоны, приобретённые у водителя или в других местах, необходимо компостировать.
На рубеже 2010-х годов традиционные механические компостеры вытеснены электромеханическими, внутри которого находится термопринтер, печатающий время и дату погашения талона в момент его вставки в отверстие. Помимо компостеров на поручнях имеются также стационарные валидаторы для оплаты проезда при помощи смарт-карт. В будущем планируется внедрение оплаты проезда на основе банковских карт, оснащенных системой PayPass.
Проверку оплаты проезда на маршрутах наземного транспорта осуществляют билетные инспекторы КТУП «Агентство Минсктранс».
Подвижной состав
Автобус МАЗ-103 в Минске Троллейбус АКСМ-321 в Минске Трамвай АКСМ-60102 в Минске Микроавтобус Mercedes Sprinter аналогичный эксплуатируемым в МинскеПоставки
С 2003 года в автобусные, троллейбусные и трамвайные парки Минска поступает подвижной состав производства только белорусских компаний: Неман, МАЗ, Белкоммунмаш и украинские автобусы Богдан, собранные на территории Беларуси под брендом Радзимич. В начале января 2016 года в ГП «Минсктранс» числилось 350 автобусов и 36 троллейбусов, полностью выработавших свой ресурс и подлежащих замене. Об этом сообщил директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. Ещё 274 автобуса пополнят этот список к концу 2016-го.[1].
Автобусы
С 2007 года в Минске была прекращена эксплуатация автобусов марки Ikarus, таким образом все городские автобусы в городе стали исключительно белорусского производства.
По состоянию на конец 2009 года в автопарках ГП «Минсктранс» находится 1602 автобуса.
Троллейбусы
В 2006—2008 годах в троллейбусных парках велось активное списание старых троллейбусов Тролза (ЗИУ). На конец 2009 года в Минске остаётся только четыре троллейбуса ТРОЛЗА-6205, которые в ближайшее время должны быть заменены на троллейбусы производства Белкоммунмаша и МАЗа.
По состоянию на конец 2009 года в троллейбусных парках ГП «Минсктранс» находится 979 троллейбусов.
Трамвай
В конце 2000-х в трамвайном парке, также как и в автобусных и троллейбусных производится активное обновление подвижного состава.
В 2008-м году были списаны все трамваи РВЗ-6 и РВЗ-ДЭМЗ, в 2009-м Duewag GT8 и КТМ 71-608К. Позднее были списаны и распроданы трамваи Татра Т6B5. Все старые трамваи заменяются новыми АКСМ-60102 и АКСМ-843.
По состоянию на конец 2009 года в трамвайном парке ГП «Минсктранс» находится 145 трамваев.
Метро
В Минском метрополитене используются поезда 81-717/714 производства Метровагонмаша и Вагонмаша.
Микроавтобусы
В автобусных парках ГП «Минсктранс» эксплуатируются также микроавтобусы Mercedes Sprinter первого поколения и Радзимич А092. Микроавтобусы Радзимич используются для пригородных и междугородних перевозок, Sprinter эксплуатируются как на пригородных линиях, до 01.01.2015 также эксплуатировались на городских линиях. Сейчас идёт массовое списание автобусов Sprinter, на пригородном и междугороднем направлениях их заменяют автобусами VW Crafter.
По состоянию на конец 2009 года в автобусных парках ГП «Минсктранс» находится 109 микроавтобусов.
Структура предприятия
Киоск «Минсктранса» по продаже талонов и многоразовых проездных (слева)По состоянию на начало 2010 года в структуру предприятия входят все нижеперечисленные филиалы.
Наземный транспорт
Автобус
- Автобусный парк № 2 (ул. Маяковского, 115а): городские, междугородние, международные пассажирские перевозки
- Автобусный парк № 4 (ул. Козлова, 22): городские, пригородные пассажирские перевозки
- Автобусный парк № 5 (ул. Гурского, 15/6): городские, пригородные пассажирские перевозки
- Автобусный парк № 6 (ул. Машиностроителей, 15): городские, пригородные пассажирские перевозки
- Автобусный парк № 7 (4-й пер. Кольцова, 2): городские, пригородные пассажирские перевозки
Троллейбус
- Троллейбусный парк № 2 (ул. Ванеева, 31): перевозка пассажиров троллейбусами
- Троллейбусный парк № 3 (ул. Гурского, 17): перевозка пассажиров троллейбусами
- Троллейбусный парк № 4 ( Харьковская ул., 16): перевозка пассажиров троллейбусами
- Троллейбусный парк № 5 (ул. Солтыса, 26): перевозка пассажиров троллейбусами
Трамвай
- Трамвайный парк (Ботаническая ул., 4): перевозка пассажиров трамваями
Автовокзалы
Минский автовокзал
Прочее
- Ремонтно-строительное управление (производство ремонтно — строительных и специальных работ)
- Ремонтно-механический завод
- Служба энергохозяйства (обеспечение электроснабжения)
- Служба организации движения (руководство и контроль организации движения; оперативное внесение временных изменений в расписание и организация временных маршрутов в случае аварий и стихийных бедствий; реализация проездных билетов; страхование и т. д.)
- Служба трамвайного пути (ремонт и поддержание в рабочем состоянии трамвайного пути и прилегающих территорий, технический контроль за строительством новых линий)
- Санаторий Волма (размещение и лечение сотрудников предприятия и их семей)
- Детский оздоровительный лагерь имени Юрия Гагарина
- Сельскохозяйственный комплекс Великополье
См. также
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Минсктранс — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Государственное предприятие «Минсктра́нс» — государственное унитарное предприятие, охватывающее своей деятельностью Минск и частично Минскую область и выполняющее городские, пригородные и некоторые международные перевозки автобусами, городские перевозки троллейбусами, трамваями, а также заказные перевозки автобусами городского и междугородного класса.
История
ГП Минсктранс было создано 23 октября 2003 года, по приказу Мингорисполкома. В новое предприятие вошли ранее существовавшие УП «Минскгорэлектротранс», «Минскпассажиравтотранс», «Управления транспорта и связи Мингорисполкома» и «Минский метрополитен».
Оплата проезда
В Минске для оплаты проезда применяются билеты на основе бесконтактной смарт-карты и одноразовые талоны. Проездные билеты существуют на период от десяти дней до одного месяца и на один-четыре вида транспортных средств. Также на бесконтактную карту возможно записать некоторое число поездок, которые будут действовать на протяжение 60 суток. Талоны, приобретённые у водителя или в других местах, необходимо компостировать.
Для проверки оплаты проезда на линиях работают ревизоры.
Подвижной состав
Автобус МАЗ-103 в Минске Троллейбус АКСМ-321 в Минске Трамвай АКСМ-60102 в Минске Микроавтобус Mercedes Sprinter аналогичный эксплуатируемым в МинскеПоставки
С 2003 года в автобусные, троллейбусные и трамвайные парки Минска поступает подвижной состав производства только белорусских компаний: Неман, МАЗ, Белкоммунмаш и украинские автобусы Богдан, собранные на территории Беларуси под брендом Радзимич. В начале января 2016 года в ГП «Минсктранс» числилось 350 автобусов и 36 троллейбусов, полностью выработавших свой ресурс и подлежащих замене. Об этом сообщил директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. Ещё 274 автобуса пополнят этот список к концу 2016-го.[1].
Автобусы
С 2007 года в Минске была прекращена эксплуатация автобусов марки Ikarus, таким образом все городские автобусы в городе стали исключительно белорусского производства.
По состоянию на конец 2009 года в автопарках ГП «Минсктранс» находится 1602 автобуса.
Троллейбусы
В 2006—2008 годах в троллейбусных парках велось активное списание старых троллейбусов Тролза (ЗИУ). На конец 2009 года в Минске остаётся только четыре троллейбуса ТРОЛЗА-6205, которые в ближайшее время должны быть заменены на троллейбусы производства Белкоммунмаша и МАЗа.
По состоянию на конец 2009 года в троллейбусных парках ГП «Минсктранс» находится 979 троллейбусов.
Трамвай
В конце 2000-х в трамвайном парке, также как и в автобусных и троллейбусных производится активное обновление подвижного состава.
В 2008-м году были списаны все трамваи РВЗ-6 и РВЗ-ДЭМЗ, в 2009-м Duewag GT8 и КТМ 71-608К. Позднее были списаны и распроданы трамваи Татра Т6B5. Все старые трамваи заменяются новыми АКСМ-60102 и АКСМ-843.
По состоянию на конец 2009 года в трамвайном парке ГП «Минсктранс» находится 145 трамваев.
Метро
В Минском метрополитене используются поезда 81-717/714 производства Метровагонмаша и Вагонмаша.
Микроавтобусы
В автобусных парках ГП «Минсктранс» эксплуатируются также микроавтобусы Mercedes Sprinter первого поколения и Радзимич А092. Микроавтобусы Радзимич используются для пригородных и междугородних перевозок, Sprinter эксплуатируются как на пригородных линиях, до 01.01.2015 также эксплуатировались на городских линиях. Сейчас идёт массовое списание автобусов Sprinter, на пригородном и междугороднем направлениях их заменяют автобусами VW Crafter.
По состоянию на конец 2009 года в автобусных парках ГП «Минсктранс» находится 109 микроавтобусов.
Структура предприятия
По состоянию на начало 2010 года в структуру предприятия входят все нижеперечисленные филиалы.
Наземный транспорт
Автобус
- Автобусный парк № 2 (ул. Маяковского, 115а): городские, междугородние, международные пассажирские перевозки
- Автобусный парк № 4 (ул. Козлова, 22): городские, пригородные пассажирские перевозки
- Автобусный парк № 5 (ул. Гурского, 15/6): городские, пригородные пассажирские перевозки
- Автобусный парк № 6 (ул. Машиностроителей, 15): городские, пригородные пассажирские перевозки
- Автобусный парк № 7 (4-й пер. Кольцова, 2): городские, пригородные пассажирские перевозки
Троллейбус
- Троллейбусный парк № 2 (ул. Ванеева, 31): перевозка пассажиров троллейбусами
- Троллейбусный парк № 3 (ул. Гурского, 17): перевозка пассажиров троллейбусами
- Троллейбусный парк № 4 ( Харьковская ул., 16): перевозка пассажиров троллейбусами
- Троллейбусный парк № 5 (ул. Солтыса, 26): перевозка пассажиров троллейбусами
Трамвай
- Трамвайный парк (Ботаническая ул., 4): перевозка пассажиров трамваями
Автовокзалы
Минский автовокзал
Прочее
- Ремонтно-строительное управление (производство ремонтно — строительных и специальных работ)
- Ремонтно-механический завод
- Служба энергохозяйства (обеспечение электроснабжения)
- Служба организации движения (руководство и контроль организации движения; оперативное внесение временных изменений в расписание и организация временных маршрутов в случае аварий и стихийных бедствий; реализация проездных билетов; страхование и т. д.)
- Служба трамвайного пути (ремонт и поддержание в рабочем состоянии трамвайного пути и прилегающих территорий, технический контроль за строительством новых линий)
- Санаторий Волма (размещение и лечение сотрудников предприятия и их семей)
- Детский оздоровительный лагерь имени Юрия Гагарина
- Сельскохозяйственный комплекс Великополье
См. также
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
Минсктранс — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Государственное предприятие «Минсктра́нс» — государственное унитарное предприятие, охватывающее своей деятельностью Минск и частично Минскую область и выполняющее городские, пригородные и некоторые международные перевозки автобусами, городские перевозки троллейбусами, трамваями, а также заказные перевозки автобусами городского и междугородного класса.
История[ | ]
ГП Минсктранс было создано 23 октября 2003 года, по приказу Мингорисполкома. В новое предприятие вошли ранее существовавшие УП «Минскгорэлектротранс», «Минскпассажиравтотранс», «Управления транспорта и связи Мингорисполкома» и «Минский метрополитен».
Оплата проезда[ | ]
В Минске для оплаты проезда применяются билеты на основе бесконтактной смарт-карты и одноразовые талоны. Проездные билеты существуют на период от десяти дней до одного месяца и на один-четыре вида транспортных средств. Также на бесконтактную карту возможно записать некоторое число поездок, которые будут действовать на протяжение 60 суток. Талоны, приобретённые у водителя или в других местах, необходимо .
Для проверки оплаты проезда на линиях работают ревизоры.
Подвижной состав[ | ]
Автобус МАЗ-103 в Минскеencyclopaedia.bid