Московская окружная железная дорога: Московская окружная железная дорога — это… Что такое Московская окружная железная дорога?

Московская окружная железная дорога — это… Что такое Московская окружная железная дорога?

Ма́лое кольцо́ Моско́вской желе́зной доро́ги (МК МЖД) (Малая окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) — окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых транзитных перевозок между всеми 10 магистральными железнодорожными направлениями столицы. Протяжённость кольца — 54 км, с учётом примыкающих веток и подъездных путей — 145 км.

Описание линии

Все перегоны двухпутные, неэлектрифицированные. Действуют 14 станций.

Станции

Малое кольцо Московской железной дороги. Западная горловина станции Ростокино.

Малое кольцо Московской железной дороги. Канатчиково

Малое кольцо Московской железной дороги в районе Москва-Сити

Мосты

На линии 6 мостов через реки, в том числе четыре больших моста через Москву:

и по одному среднему через Яузу и Лихоборку.

Кроме того, 32 путепровода через следующие автодороги и железные дороги:

Кроме того, на Малом кольце действует один туннель — под площадью Гагарина. Нет ни одного переезда.

История

Схема Московской Окружной железной дороги, 1908 год

Московская окружная железная дорога [1] была построена вокруг Москвы по проекту архитектора П. И. Рашевского в 1903—1908 годах. Было сооружено четыре моста через Москву-реку, на дороге были выстроены 15 станций, выполненных в едином стиле, 2 остановочных пункта и телеграфный пост. Станции были спроектированы под руководством А. Н. Померанцева. Также были построены технические здания: вагонное и паровозное депо, водонапорные башни, кузницы, мастерские и др. На станциях существовали билетные кассы, залы ожидания, где было проведено отопление, электричество. Часы, закупленные у известной фирмы П. Буре, отличались особо высокой точностью, по ним москвичи сверяли время.

Первоначально по дороге перевозились не только грузы, но и пассажиры, к услугам которых были построены станции (Владыкино, Воробьёвы Горы, Петровско-Разумовская, Братцево, Серебряный Бор, Лихоборы и др.), часть из которых сохранилась по сей день. Дo 1917 года МОЖД развозила по Москве множество рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий. К концу 20-х районы, по которым проходит трасса МОЖД, получили надёжное трамвайное и автобусное сообщение, и в 1930 году пассажирское движение по кольцу было закрыто.

В 1959 году дорога была включена в состав Московской железной дороги как Московско-Окружное отделение. В 1970-х годах дорога была модернизирована — построены новые подъездные пути.

Московская Окружная железная дорога в своё время являлась уникальной транспортной развязкой, не имевшей аналогов в практике дорожного строительства.

Административный статус

В настоящее время входит в Московско-Курское отделение МЖД, составляет Московско-Окружную дистанцию пути. Управление дистанции пути находится по адресу: 125438, Москва, Михалковская ул., д. 59/5 (на станции Лихоборы)[1].

К Московско-Окружной дистанции пути, помимо собственно путей Малого кольца, относятся станции Бойня, Новопролетарская и пути, примыкающие к ним. До ликвидации к ней также относилась станция Октябрьские казармы и прилегающая к ней ветка c ответвлением до ММЗ «Знамя Труда». Статус сохранившегося фрагмента этой ветки (от станции Пресня до тупика на 2-м Хорошёвском проезде) неизвестен.

Фото сохранившегося фрагмента [2]

Проекты

B наши дни в районах прохождения МОЖД живут около 1,5 миллионов человек[2]. Они, а также пассажиры с других видов транспорта, могли бы постоянно пользоваться кольцевой линией городского поезда после планируемого строительства новых и реконструкции имеющихся станций МОЖД, подходов к ним и организации удобных пересадочных узлов на метро, наземный городской транспорт и пригородные поезда.

Организация транспортного потока

Проект организации кольцевой линии городского поезда в составе транспортной сети Москвы разрабатывается в рамках долгосрочной программы развития транспортной системы столицы.

Возможные сроки начала пассажирского движения на первой очереди кольцевой линии городских поездов — конец 2008 года[3]. На ней предусматривается обращение дизель-поездов типа РА-2.

Полная электрификация кольца со строительством дополнительных станций и возможным запуском на ней подвижного состава метрополитена предполагаются в 2010—2012 годах[4].

В начале 2000-х гг. был составлен проект организации кольцевой линии городских поездов с 30 станциями, из которых 10 должны были стать пересадочными на станции метрополитена, 5 — на пригородные поезда, 3 — на линии скоростной транспортной системы (к аэропортам)

[5]. По сообщениям прессы, движение пассажирских электропоездов начнется на Малом железнодорожном кольце уже к концу 2008 года[3].

Цифры и планы

Протяжённость всего Малого кольца, по планам его создателей, составит в итоге 54 километра, на линии появятся около 30 новых станций.

Пассажиропоток будет составлять примерно 900 тысяч пассажиров в сутки, при периодичности движения электросоставов 10-11 минут[3]. Кольцевая линия городского поезда поможет существенно разгрузить перегруженные линии метро, в первую очередь, почти на треть, — Кольцевую, которая задыхается от перегрузок.

Перечень станций МЖД

Вблизи станций Московского метрополитена должны располагаться 10 станций кольцевой линии городских поездов: Черкизовская, Кутузовская, Войковская, Ленинский проспект, Владыкино и т.д. в местах с большим скоплением пассажиров.

Проектом предусмотрено строительство около 30[3] новых станций (при строительстве третьего транспортного кольца уже построена станция Площадь Гагарина), часть из которых будет пересадочными узлами на станции метро, наземного городского общественного транспорта и станции железной дороги (перечисление «по часовой стрелке»)[3]:

метро Международная Филёвской линии, ж. д. Тестовская Белорусского направления , троллейбусы 18, 54

  • Пресня
  • Хорошёво

метро Полежаевская Таганско-Краснопресненской линии, троллейбусы 20, 21, 35, 43, 65, 86

троллейбусы 19, 59, 61

  • Волоколамская

трамваи 6, 15, 23, 28, 30, троллейбусы 12, 70

метро Войковская Замоскворецкой линии, ж. д. Ленинградская Рижского направления, трамваи 23, 27, 30, троллейбусы 6, 43, 57

трамвай 23

ж. д. НАТИ Ленинградского направлени, троллейбус 57

ж. д. Окружная Савёловского направления, троллейбусы 36, 47, 56, 78

метро Владыкино Серпуховско-Тимирязевской линии, троллейбусы 36, 73

метро Ботанический сад Калужско-Рижской линии

ж. д. Северянин Ярославского направления, трамвай 17, троллейбусы 14, 76

  • Белокаменная
  • Богородское

трамваи 2, 4, 7, 11, 13, 36, 46

метро Черкизовская Сокольнической линии, троллейбусы 32, 41

метро Партизанская Арбатско-Покровской линии, трамваи 11, 32, 34, троллейбусы 22, 87

  • Соколиная гора
  • Владимирская

метро шоссе Энтузиастов Калининской линии, трамваи 8, 24, 34, 36, 37, троллейбусы 30, 53, 68

ж. д. Фрезер Казанско-Рязанского направления

  • Новорязанская

ж. д. Карачарово Горьковского направления, троллейбусы 16, 26, 63

ж. д. Калитники Курского направления

метро Волгоградский проспект Таганско-Краснопресненской линии, троллейбус 27

метро Дубровка Люблинской линии, трамваи 12, 20, 43, троллейбусы 38, 50, 75

метро Автозаводская Замоскворецкой линии, троллейбусы 26, 40, 46, 67

  • Новоданиловская

метро Нагатинская Серпуховско-Тимирязевской линии, ж. д. Нижние Котлы Павелецкого направления, трамваи 3, 16, 35, 47, троллейбусы 1, 8, 40, 46, 71

трамваи 26, 38

метро Ленинский проспект Калужско-Рижской линии, трамваи 14, 39, троллейбусы 4, 7, 33, 62, 84

метро Спортивная Сокольнической линии, троллейбусы 5, 15, 31, 79

троллейбусы 7, 17, 34

метро Кутузовская Филёвской линии, ж. д. Поклонная гора, троллейбусы 2, 7, 39, 44

После открытия пассажирского движения грузовые перевозки планируется перевести на ночной график работы. Но, учитывая возможности сортировочных станций московского узла и грузопоток, это возможно только при выводе значительной части транзитных грузов за пределы малого кольца.

Примечания

Ссылки

  Схема развития малого кольца МЖД Google Maps  KMZ (файл меток KMZ для Google Earth)

Wikimedia Foundation. 2010.

Многообразие стилевых тенденций в работах А. Н. Померанцева для Московской Окружной железной дороги Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

УДК 72.035.51

Попова Анна Андреевна

аспирант, ассистент кафедры архитектурной реставрации, реконструкции и истории архитектуры Российского государственного строительного университета [email protected]

Многообразие стилевых

ТЕНДЕНЦИЙ В РАБОТАХ А.Н. ПОМЕРАНЦЕВА ДЛЯ МОСКОВСКОЙ ОКРУЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Anna A. Popova

graduate student, assistant at the Department of architectural restoration, reconstruction and history of architecture. Russian State Construction University [email protected]

The variety of styles and

TRENDS IN THE WORKS OF A.N. POMERANTSEV FOR THE MOSCOW CIRCULAR RAILWAY

Аннотация. В статье проанализировано архитектурное оформление ансамбля Московской окружной железной дороги, разработанное

А.Н. Померанцевым. Показано, что в своих проектах для МОЖД архитектор исходил из необходимости установления не визуальных, а «мнемонических» связей между отдельными объектами, используя контрастные цветовые и выразительные силуэтные характеристики. Применение планировочного принципа «изнутри наружу» позволило добиться динамичных композиций. Стилевой доминантой ансамбля является модерн национально-романтического, классицизирующего, эклекгизирующего и рационального направлений, близких эстетическим установкам архитектора.

\

Ключевые слова: русская архитектура начала XX в., Московская окружная железная дорога, творчество А.Н.Померанцева, модерн, национальный романтизм

Annotation. The article analyzes the architectural design of the ensemble of the Moscow Circular Railway designed by A.N. Pomerantsev. It is shown that in his projects for MOZHD the architect proceeded from the need to establish a non-visual, and «mnemonic» relations between individual objects using a contrasting color and expressive silhouette features. Application of the principle of planning «from the inside out» has resulted in dynamic compositions. The style dominant of the ensemble is Art Nouveau style of national-romantic, classical, eclectic and rational directions close to the aesthetic attitude of the architect.

Keywords: Russian architecture of the early XX century, Moscow Circular Railway, creativity of

A.N. Pomerantsev, Art Nouveau, National Romanticism

Постройка в Москве Окружной железной дороги к началу XX в. стала насущной необходимостью. 7 ноября 1897 года на Особом правительственном совещании строительство Окружной дороги «высочайше признал желательным» Николай II. В течение следующих четырех лет было представлено 13 проектных решений, лучшим из которых был признан вариант инженера П.И. Рашевского. Строительство дороги началось 16 марта 1902 и завершилось 19 июля 1907 г. Ее длина составила 178,2 км [1, с. 2-3].

К реализации проекта были привлечены лучшие инженеры и архитекторы, в том числе мостостроители Н.А. Белелюбский и Л.Д. Проскуряков, инженер И. И. Рашевский, архитектор А. Вигдор-чик. Архитектурную концепцию ансамбля дороги разрабатывал АН. Померанцев. При участии архитекторов Н.В. Марковников (1869-1942) и И. М. Рыбина (1873-после 1918), им было запроектировано 13 вариантов «пассажирских зданий» (т.е. зданий вокзалов), 10 типов жилых домов, разработаны проекты зданий телеграфных постов, сторожевого дома, дома коменданта при

продовольственном пункте, будки центрального управления стрелками и сигналами, паровозного депо, мастерских, пакгаузов, водоподъемных и водоемных зданий, а также проекты казармы и полуказармы для путевых рабочих, домов для паровозных и кондукторских бригад, «приемного покоя» (медпункта), здания столовой, хлебопека р ни, кухни, кузницы, ледника, бани, туалетов. Некоторые из них (садовые, водоподъемное зр а а а е на станции Серебряный бор) были деревянными, остальные — кирпичными, крытыми по деревянным конструкциям черепицей или металлом. Помещения отапливались голландскими и русскими печами, оснащались электричеством, водопроводом и канализацией.

Всего было построено 17 станций, 2 остановочных пункта, 3 телеграфных поста, 72 моста, в том числе 4 через Москва-реку, 30 путепроводов, 185 водопропускных сооружений, 19 пассажирских зданий, 11 путевых казарм и 21 полуказарма для рабочих, 87 сторожевых домов, 30 жилых домов, оборудованных водопроводом и канализацией, 2 дома для дежурных паровозных и кон-

124

дукторских бригад, 2 приемных покоя, 2 бани, 14 пакгаузов [2, с. 138-256].

По часовой стрелке, начиная от пересечения с Николаевской (ныне Октябрьской) железной дорогой, станции размещаются в следующем порядке: Лихоборы, Владыкино, Ростокино, Белокаменная, Черкизово, Лефортово, Андроновка, Угрешская, Кожухово, Канатчиково, Воробьевы Горы, Потыхиха, Кутузово, Пресня, Военное Поле, Серебряный Бор, Братцево.

Наиболее полно сохранился ансамбль станции Лихоборы, от которой традиционно отсчитывались версты Окружной дороги. На сегодняшний день на этой станции можно видеть пассажирское здание, жилые дома типов 1, 2, 3, 6, 8 и 10, дом начальника участка, дом коменданта при продовольственном пункте, приемный покой (один из двух на дороге, второй расположен на станции Угрешской), будку центрального управления стрелками и сигналами, паровозное депо, мастерские, водоемное и водоподъемное здания, нефтекачку, здания бани и туалета.

Второй по полноте сохранности первоначальной застройки является станция Пресня, где находятся пассажирское здание, здание багажного отделения, жилые дома, казарма, продовольственные склады, столовая, кухня, ледник, будки центрального управления стрелками и сигналами, «отаожее место на 52 очка» [2, с. 213]. Вокзалы сохранились на всех станциях, за исключением Братцева и Военного Поля.

Комплекс зданий Окружной железной дороги представлял собой весьма значительный ансамбль, который необходимо было выдержать в едином ключе, что представляло нелегкую задачу, учитывая количество построек, при котором, строго придерживаясь единого стиля, легко было впасть в однообразие, а внося разнообразие — утратить цельность. Усложнялась эта задача и тем, что многие здания в силу своей сугубой утилитарности не допускали декоративного изобилия в фасадных решениях. С другой стороны, на цельность единовременного восприятия важно было ориентировать застройку отдельной станции, ансамбль же в целом зритель-пассажир воспринимал в динамике, с временными разрывами, следовательно, важно было наделить его запоминающимися «акцентами», обладающими общностью и допускающими вариативность.

Анализируя стилистику ансамбля, М.В. Нащокина пишет: «европейская модернизация (напоминавшая «венский модерн»), характерная для большинства сооружений и станций (Андреевский и Краснолужский мосты, от. Белокаменная, Потылиха, Пресня, Кожухово, Черкизово, Серебряный Бор, Братцево некоторые другие) сочеталась с мотивами кпассицизирующей эклектики (от. Канатчиково), викторианской готики (от. Владыкино, Воробьевы Горы) и древнерусской архитектуры (от. Военное поле, Лихоборы). Этот налет эклектичности был чертой, присущей московскому модерну в целом» [3, с. 225].

Стилевой доминантой, объединяющей весь ансамбль, несомненно, выступает в данном случае

м одерн, принципам формообразования которого подчиняется всё многообразие исторических реминисценций, которыми изобилуют постройки дороги. При этом АН. Померанцев использует модерн отнюдь не только в плане фасадной декорации, хотя и не отказывается от узнаваемых орнаментальных мотивов ар-нуво. Применение планировочного принципа «изнутри наружу» позволяет добиться (особенно для пассажирских зданий и жилых домов) динамичных асимметричных композиций, составленных из сложноподчиненных объемов и обладающих запоминающимися силуэтами. На фасадах контрастно сопоставляются облицовочный кирпич, керамическая плитка, штукатурка, деревянные и металлические конструктивные элементы. Крупные оконные проемы обрамляют наличники, характерные для модерна, подчеркивая принадлежность зданий этому стилю.

Стремясь, с одной стороны, избежать излишней повторяемости, а с другой — строго ранжируя здания по их представительности или утилитарности, архитектор обращается к приемам национально-романтического, кпассицизирующего,

экпектизирующего и рационального модерна. Национально-романтическое направление представлено, прежде всего, неорусскими мотивами, а также готическими заимствованиями и отдельными элементами «стиля шале».ектика, с легкостью оперирующего самыми разными историческими стилями) преобладают реминисценции французского барокко («стиля Людовика XIII»). Соотношение модерна и исторических заимствований варьирует в разных постройках от явного преобладания первого (например, Жилой дом типа № 1) до почти полного возврата к эклектике (неоготическая водоемное здание на станции Лихоборы). В сугубо утилитарных зданиях декор закономерно сводится к минимуму, сокращаясь до лопаток или столбов рустов на углах и П-образных наличников, соединенных рельефными лентами, и тяготея к рациональному модерну.

Наряду с использованием приемов модерна, объединяющим началом для всего ансамбля послужило и цветовое решение. Нельзя не признать удачным выбор сочетания красного и белого, адресующего и к декору кремлевских башен, и к постройкам «московского барокко», и к романтическим мотивам подмосковных работ

В. Баженова и М. Казакова. С другой стороны, сочетание облицовочного кирпича и оштукатуренной поверхности следует в русле опыта, накопленного в промышленной архитектуре «кирпичным стилем». Как отмечает М.В. Нащокина, «все железнодорожные здания были выстроены из неоштукатуренного кирпича и имели белый штукатурный декор …Такая характерная для русской архитектуры цветовая гамма в соединении с небольшими размерами станционных сооружений, утопавших в окружающей зелени, со своей стороны также придавала дороге уютный и сугубо московский облик» [3, с. 225]. Единство ансамбля обеспечивается в немалой степени и выразительностью силуэтов благодаря применению в самых разных сочетаниях высоких двухскатных, четырехскатных, вальмовых,

125

полувальмовых крыш, а также «палаток», «колпаков» и шатров. Щипцы, фронтоны, аттики, даже высокие трубы дымоходов, завершенные дымниками, в большинстве зданий уподобленными барочным вазонам, также «работали» на единство выразительных силуэтов.

В качестве примеров следует более подробно остановиться на нескольких постройках, наиболее полно раскрывающих разнообразие художественно-образных решений зданий Окружной железной дороги.

Жилой дом типа № 1 (станция Лихоборы), выдержанный в духе неорусского стиля, — одноэтажное здание с крышей сложной конфигурации (двухскатной и вальмовой), включающее квартиру помощника начальника станции, комнату сторожа и сени. Внутренняя планировка выявляется в композиции экстерьера, при этом главный фасад ступенчато отступает в глубину. Правый, слегка вынесенный вперед ризалит, соответствующий гостиной, подчеркнут высоким щипцом с декором в духе модерна и тройным широким окном, решенным, как небольшой эркер. Парадный вход акцентирован асимметричным крыльцом с козырьком, опирающемся на кувшинообразные «оплывшие» колонны. Два окна, в нише между которыми примостилась чугунная фигурка совы, объединяет дугообразный карниз. Фриз включает стилизованный мотив волны. Еще одно крыльцо с такими же колоннами размещено на боковом фасаде, а с тыльной стороны дома имеется дополнительный вход, ведущий в сени.

Жилой дом типа № 8 на той же станции также относится к национальному романтизму, демонстрируя сочетание неорусского стиля и элементов классицизма. Он включал квартиры начальника станции, его помощника и кладовщика. Одноэтажное здание с многоскатной крышей силу-этно дополняют трубы с барочными дымниками. Главным акцентом фасада является размещенный слева ризалит с двумя раскреповками в одну ось, тимпаны щипцов которых декорированы стилизованными рустованными архивольтами. Между раскреповками расположена лоджия с тонко «прорисованным» чугунным ограждением. Парадный вход размещен справа, под асимметричным козырьком, опирающимся на приземистую колонну с капителью, украшенной орнаментом в стиле модерн.

Жилые дома типов № 2, 3, 4, 5, 6 (Андроновка, Лихоборы, Ростокино, Кожухово) являются двухэтажными и включают квартиры для слесарей, сцепщиков, стрелочников, сигнальщиков, сторожей. В оформлении фасадов мотивы модерна сочетаются с элементами готики и французского барокко, а в доме типа № 3 — готики и «стиля шале». В двухэтажных домах типов № 9 и 10 модерн сдержанно дополняется мотивами барокко, причем в последнем случае применены «ушастые» наличники петровского барокко.

Среди пассажирских зданий следует отметить прежде всего вокзалы станций Лихоборы и Воробьевы Горы. Первое из них — одноэтажное, асимметричное, компактной планировки, с высокой крышей с изломом, дополненной барочными трубами. Внутреннее пространство включает

залы 1-2 и 3 классов, телеграф (его помещение выделено в пятиугольный в плане объем, на фасаде выделенный дугообразным карнизом), телефонную станцию, контору начальника станции, багажное помещение, туалеты и сени. Фасад со стороны путей акцентирован аттиком сложной формы, украшенным рельефными венками и лентами. Вход размещен с угла. Стилистически здание принадлежит модерну с ярко выраженными стилизованными классицистическими деталями, к которым относятся архивольты с замковыми камнями, фриз из метоп и триглифов и уже упомянутые венки с лентами.

Вокзал Воробьевых Гор (как и вокзал Потылихи) ввиду местных условий (железная дорога идет по высокой насыпи) соединены в одно здание с квартирами для служащих и служебными помещениями и построены высотой от двух (Воробьевы горы) до пяти (Потылиха) этажей. Первый из них включает, кроме залов трех классов, конторы начальника, телеграфа, буфета, туалета и кассы также (на первом этаже) квартиры начальника станции, его двух помощников, комнату сторожа и помещение для багажа. Прямоугольное в плане здание по симметричным протяженным фасадам раскреповано двумя ризалитами, перекрытыми двухскатной крышей и, соответственно, завершенными высокими готическими фронтонами с люкарнами и вертикальными тягами, завешенными миниатюрными башенками. Между ризалитами со стороны путей в уровне второго этажа размещен крытый выход на платформу, на противоположном фасаде — полуциркульное витражное окно над козырьком парадного входа. Фасадное решение вокзала Потылихи также отмечено взаимодействием элементов модерна и французского барокко, но в более сдержанном варианте.

В оформлении одноэтажного пассажирского здания станции Владыкино применены классицистические детали — стилизованные пилястры, сухарики, триглифы, — однако асимметричная композиция, волнообразный аттик, витражное окно, декоративные элементы целиком принадлежат модерну. Вокзалы станций Ростокино, Угрешской и Лефортова также могут быть отнесены к национально-романтическому модерну. Пассажирские здания Белокаменной, Черкизово и Кожухово выдержаны в духе рационального модерна, лаконизм которого разнообразят ажурные чугунные кронштейны, поддерживающие свес крыши. Фасады вокзалов Анроновки и Кутузове благодаря выполняющим эту же функцию деревянным кронштейнам получили национально-романтический характер. Вокзал станции Ка-натчиково напоминает относящийся к раннему кп ассицизму дворец Петра III в Ораниенбауме (А. Ринальди). Оригинальным решением отличался несохранившийся вокзал Военного Поля, представлявший выразительную композицию из разновысоких объемов, перекрытых двухскатной и вальмовой крышей, а также «палаткой с гребнем» и шатром в духе XVII века, с оконными наличниками в стиле «русского узорочья».

На станции Пресня сохранился рассчитанный на перемещение крупных воинских контингентов

126

комплекс столовой на 600 человек с хлебопекарней. Протяженное одноэтажное симметричное здание столовой с крышей, сочетающей двухскатную и вальмовую конструкцию, имеет пять входов. Центральный вход размещен в ризалите, завершенном крышей сложной конфигурации и акцентированном витражным окном. Остальные выделены двухскатными поддерживаемыми деревянными кронштейнами козырьками, в которые вписаны подковообразные арки, декорированные пропильной резьбой. Сходный характер имеет и меньшее по размеру здание хлебопекарни, также выдержанное в духе национального романтизма.

В числе построек, в фасадных решениях которых средневековые мотивы подверглись меньшей трансформации, относится, кроме упомянутого водоподъемного здания Лихобор, нефтекачка со стрельчатыми оконными проемами и вагонное депо на этой же станции. Следуя «наработкам» кирпичного стиля в области промышленной архитектуры, Померанцев в здании депо использовал укрупненные окна, контрфорсы и пинакпи, придавшие ему ярко выраженный неоготический характер.

Как уже было сказано, в комплекс дороги входил целый ряд мостов, в оформлении двух из которых (оба — через Москву-реку, датируются 19051907 гг.) принял участие А.Н. Померанцев.

Арочный мост Николая II (ныне Краснолужский) построен по проекту инженера Л.Д. Проскурякова. Длина моста составляет 154 м. Главный пролёт перекрыт стальным решётчатым пролётным строением с примыкающими с двух сторон металлическими и железобетонными пролетами. Мост облицован квадрами грубо сколотого камня, контрастирующими с гладко отесанными плитами. Верхняя часть устоев решена в виде имитации сторожевых башен в духе кпассицизи-рующего модерна. Эти башни представляют собой приподнятые на пьедесталы сужающиеся кверху пилоны, завершенные фризом и карнизом. Верхняя часть каждого пилона включает миниатюрные усеченные обелиски по углам и в центре завершается шаром. Решетчатое чугунное ограждение, секции которого перемежаются каменными тумбами, также напоминает о классицизме, в частности, об ограждениях петербургских мостов первой четверти XIX века.

Литература:

1. Абдаламян П. Московско-окружной 50 лет: Сборник. М., 1959.

2. Альбом исполнительных типовых чертежей Московской окружной железной дороги, 19031908. М. : Изд-во МПС, 1908.

3. Наш,окина М.В. Сто архитекторов московского модерна. М. : «Жираф», 2000. 304 с.

Алексеевский (ныне Даниловский) — самый длинный из москворецких мостов — построен по проекту инженеров Н.А. Белелюбского и Н.А. Богуславского. Мост является трехпролетным. Русловое отверстие составляет 239 м, длина береговых пролетов — 150 м. А.Н. Померанцевым был оформлен несохранившийся чугунный двухпролетный портал с восточной стороны моста. Он был выполнен в духе неоготики с элементами барокко, напоминающей работы В. Баженова в Царицыно, с пинакля-ми и стрельчатыми арками. В центре арочного фриза, украшенного аркатурой, размещался бронзовый бюст царевича Алексея. Аттики, в которые были вкомпонованы чеканные гербы, дополнялись барочными волютами и по своему силуэту напоминали декоративные мотивы Спасской башни Кремля, еще раз подчеркивая связь ансамбля Окружной железной дороги с архитектурной тканью Москвы.

Московская окружная железная дорога — один из самых масштабных архитектурных ансамблей начала XX века. Утилитарное назначение построек и особенности рельефа определяют объемно-планировочные решения при горизонтальной и вертикальной дифференциации функциональных зон. Применение планировочного принципа «изнутри наружу» позволяет добиться динамичных асимметричных композиций, составленных из сложноподчиненных объемов и обладающих запоминающимися силуэтами. Разрабатывая архитектурно-художественное решение для зданий и сооружений МОЖД, АН. Померанцев исходил из главной особенности восприятия этого ансамбля — сукцессивности. Необходимость установления не визуальных, а «мнемонических» связей между отдельными объектами обусловила использование контрастных цветовых и выразительных силуэтных характеристик. Стилевой доминантой ансамбля является модерн национально-романтического, кпассицизи-рующего, экпектизирующего и рационального направлений, близких эстетическим установкам архитектора. Соотношение модерна и исторических заимствований варьирует в разных постройках от явного преобладания первого до почти полного возврата к эклектике. В сугубо утилитарных зданиях декор закономерно сводится к минимуму. В целом обращение к модерну в творчестве А.Н. Померанцева было кратковременным и фрагментарным, а возврат к использованию исторических стилей уже на этапе ретроспективизма — быстрым и закономерным для автора.

Literature:

1. Abdalamyan P. Moscow Circular 50 years : collection. M., 1959.

2. Album of executive typical drawings of Moscow Circular Railway, 1903-1908. M. : Publishing House of the Ministry of Railways, 1908.

3. Nashchokina M.V. One hundred architects of Moscow Art Nouveau. M. : Giraffe, 2000. 304 p.

127

Фотопроект «Город на память». 153. Московская окружная железная дорога

Московская окружная железная дорога (современное название — Малое кольцо МЖД), построенная в 1902-1907 годах, поначалу использовалась для перевозки и грузов, и пассажиров, но уже не одно десятилетие по ней бегают только товарные составы. В наши дни принято решение запустить по кольцу городские электрички. Как сообщил осенью 2014 года Мэр Москвы Сергей Собянин, «проект МКЖД вступил в свою решающую стадию: выполнено уже 50 процентов работ. После запуска железнодорожного кольца будут созданы условия для комфортных пересадок с пригородных электричек на городские». В этом сюжете краткий обзор лишь нескольких объектов МК МЖД на участке Сити — Лужники — Черкизово.



В конце XIX века грузооборот на железных дорогах значительно вырос, подъездные пути к московским вокзалам были забиты товарняками под погрузку-разгрузку, а ломовые извозчики перекрывали привокзальные улицы. Проекты строительства окружной железной дороги, которая соединила бы вокзалы, предлагались с 1869 года, но по разным причинам не нашли поддержки властей. Лишь в 1897 году император Николай II «признал желательным» создание Московской окружной железной дороги. Кольцо строили с 1902 по 1907 год, а точкой отсчёта стала станция Лихоборы, возле которой был установлен указатель первого километра, отсчёт производился по часовой стрелке.

Выполняя высочайшее указание императора «Дорога должна иметь сообразный первопрестольной столице вид», власти засуетились и привлекли к строительству лучших инженеров и архитекторов. В создании проекта участвовали П.И.Рашевский, А.Н.Померанцев, Н.В.Марковников, И.М.Рыбин. В итоге кольцо стало не просто функциональным промышленным объектом, но и архитектурным шедевром. Все станционные здания были выдержаны в едином стиле, но отличались друг от друга в деталях. Создавались и типовые проекты жилых домов для сотрудников, служебных построек. На оформление интерьеров тоже денег не жалели, заказывая за границей черепицу, печи, часы. 19 июля 1908 года по Окружной дороге прошёл первый поезд.

Станции:
Лихоборы
Владыкино-Московское
Ростокино
Белокаменная
Черкизово
Лефортово
Андроновка
Угрешская
Кожухово
Канатчиково
Пресня
Серебряный Бор

Изначально предполагалось перевозить по кольцу не только грузы, но и пассажиров. Тогда подвела тарифная политика: цены на билеты установили слишком высокие и желающих занять места в вагонах было немного. Ну а с 1935 года горожане выбрали метрополитен и пассажирские перевозки по Окружной дороге прекратились вовсе. К столетию дороги выяснилось, что она становится нерентабельной, грузов перевозят всё меньше, зато в её окрестностях проживают около полутора миллионов москвичей. В 2008 году Правительство Москвы и руководство РЖД приняли решение возродить пассажирские перевозки, построив 31 станцию (сто лет назад было 12 станций), новые путепроводы, тяговые подстанции и другие объекты инфраструктуры.

Протяженность Малого кольца железной дороги составит 54 километра с 32 остановочными пунктами, транспортно-пересадочные узлы сделают удобной пересадку пассажиров железной дороги, метрополитена и наземного транспорта. При этом планируемый ежегодный пассажиропоток МКЖД со временем составит не менее 300 миллионов человек. Восемь путепроводов планируется реконструировать при строительстве Малого кольца железной дороги, будут возведены новые тяговые подстанции.

Самое интересное, что поезда будут ходить с интервалом всего в 6 минут, почти как в метро, а билеты для доступа на МКЖД и метрополитен планируется объединить. На кольце будут эксплуатироваться новые составы, один из образцов был представлен осенью 2014 года на выставке ЭкспоСитиТранс.

Горожане в целом положительно относятся к проекту, а власти прислушиваются к мнениям граждан — в разных районах проходили общественные слушания, на которых были высказаны предложения по оптимизации транспортно-пересадочных узлов, созданию новых парковок для автомобилей и велостоянок, проблемам экологии и шумозащиты (кстати, часть кольца проходит через национальный парк Лосиный остров и здесь необходимы дополнительные защитные сооружения, чтобы лоси и другие животные не смогли выходить на пути).

Для всех станций МКЖД разработан общий стиль архитектурных и дизайнерских решений – современный, технологичный и легкоузнаваемый. При этом будут отреставрированы исторические станционные и служебные постройки (только в окрестностях станции Лихоборы http://www.yamoskva.com/node/14397 сохранилось почти два десятка таких зданий, возведенных в 1905-1908 годы, в том числе вокзал, дом начальника станции, водонапорная башня, пункты управления стрелками, действующее веерное паровозное депо http://www.yamoskva.com/node/14423 и другие).


Увы, большинство исторических зданий окружной дороги перестроены или уничтожены. Казармы служащих Окружной железной дороги у Владимирского шоссе снесены совсем недавно, в 2011 году. Казармы служащих. 1907 год: https://pastvu.com/p/10267


А это водоёмное здание на станции Черкизово снесено в 1980-х при строительстве метрополитена.
Черкизово. 1907 год: https://pastvu.com/p/22854

Остановочный пункт Сити. Строительство железнодорожной эстакады


Раньше это место выглядело так. Брянская соединительная ветка МОЖД. 1993 год: https://pastvu.com/p/51776


Стрелочный пост


Потылиха. 1907 год: https://pastvu.com/p/10099


Краснолужский мост. 1907-1917 гг.: https://pastvu.com/p/15788


Воробьёвы Горы. 1907-1908 гг.: https://pastvu.com/p/85716
В современной интерпретации это будет остановочный пункт Лужники.


Андреевский мост. 1986 год: https://pastvu.com/p/155855
В конце 1990-х годов Андреевский мост был разобран и сплавлен в сторону парка Горького. Поезда сейчас следует по Новоандреевскому мосту.


Канатчиково. 1990-1995 гг.: https://pastvu.com/p/105961

Почти всю дорогу от Сити до Черкизово за окнами вагона — индустриальный пейзаж, гаражи, свалки. Большинство крупных заводов и фабрик за последние 10-15 лет закрылись или вывели своё производство в Московскую область. С запуском пассажирского движения предполагается обустроить прилегающие территории, хотя здесь, возможно, придётся столкнуться с проблемой частной собственности на окрестные постройки (вдоль железной дороги находится около 4000 гаражей и сотни капитальных строений). Законным владельцам будет выплачена компенсация, незаконные постройки пойдут под снос.

На этих фотографиях заоконный ландшафт кажется весьма малолюдным и угрюмым, но на самом деле в окрестностях кольца проживает почти полтора миллиона горожан, потенциальных пассажиров обновлённой железной дороги.

Первая фаза российской сети ВСМ находится в пути

   Проект высокоскоростной железной дороги Москва-Казань считается первым шагом к созданию высокоскоростной железнодорожной сети в России, которая соединит как азиатскую, так и европейскую сторону . Недавно была утверждена проектная документация для двух фаз, и было установлено несколько технических деталей. Также был подписан ряд соглашений о финансовом привлечении других субъектов помимо китайской стороны, и вскоре может начаться закупка подвижного состава, поскольку власти ожидают, что поезда будут доставлены в 2019 году.

Высокоскоростная железнодорожная линия протяженностью 790 км, которая свяжет столицу России Москву с городом Казань, расположенным на юго-западе страны, позволит поездам двигаться со скоростью до 400 км/ч. ч и значительно сократит время в пути. Линия будет обслуживать 16 станций и охватит 7 регионов России, обеспечивая эффективное железнодорожное сообщение между крупными городами, такими как Москва, Владимир, Нижний Новгород, Казань и другими. Линия Москва-Казань является первым этапом развития сети высокоскоростных железных дорог в России, которая на втором этапе будет продлена до Екатеринбурга.Следует отметить, что China Railway Group Ltd и Уральский шоссе в июне подписали соглашение на сумму 2,5 млрд долларов США о строительстве железнодорожной ветки высокоскоростной железнодорожной линии, соединяющей Екатеринбург и Челябинск, что позволит поездам двигаться со скоростью более 250 км/ч. км/ч. Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, Москва будет иметь скоростное сообщение с Екатеринбургом, Санкт-Петербургом и Адлером (Москва-Ростов-на-Дону-Адлер). Планируемая высокоскоростная сеть включает проекты в районах с населением более 100 миллионов человек, что составляет 70% населения России.Как заявил министр транспорта Максим Соколов, проект железной дороги является приоритетом для российских транспортных властей, и реализация проекта осуществляется поэтапно, чтобы в 2018 году начать основные строительные работы. Орган государственной экспертизы Главгосэкспертизы в июле утвердил проектную документацию на 3 и 4 очереди ВСМ Москва-Владимир-Нижний Новгород-Чебоксары-Казань, рассчитанные на скорости более 400 км/ч. Указанные этапы включают работы по подготовке площадки для строительства линии и сопутствующих объектов участка от станции Железнодорожная (пригород Москвы) до станции Владимир.Утвержденный участок имеет протяженность 172 км и три станции: Ногинск, Орехово-Зуево и Петушки. Проектная документация утверждена с учетом необходимости совмещения работ по строительству железнодорожной линии и новых участков автомобильной дороги М-7 «Волга» в обход двух городов Московской области (Балашиха и Ногинск). Проектирование В документации, подлежащей оценке, запроектированы два основных пути общей протяженностью 384 км, из которых 100 км будут построены по технологии верхнего строения пути на балласте и 284 км по технологии безбалластного строительства.Эта технология позволит сохранить стабильность геометрии пути и скоростных поездов, минимизировать затраты на техническое обслуживание и уменьшить износ подвижного состава. Линия будет оснащена современными системами связи и шлюзования, модулями связи GSM-R/DMR, тепловизорами и камерами наблюдения. Также запроектировано 151 инженерное сооружение, в том числе 26 больших и средних мостов, 10 надземных железнодорожных путей и 8 подземных путей, а также будут инженерные сооружения для пропуска полевых дорог и миграции диких животных.Проектная документация подготовлена ​​российско-китайским консорциумом по заказу Главгосэкспертизы в составе Мосгипротранса, Нижегородметропроекта и China Railway Eryuan Engineering. Ожидается, что к 2035 году на утвержденном участке Москва-Владимир расчетное время в пути составит 56 минут, 50 пар поездов ежедневно перевозят 20 миллионов пассажиров. скоростей и получено «положительное заключение» о проведении публичного технологического и ценового аудита на участке Москва-Нижний Новгород.Аудит был проведен компанией Ernst & Young, а общественный аудит по всем разделам был подтвержден как «действительный».

Заинтересованные финансовые организации

Партнерство в проектах железнодорожной инфраструктуры, финансовые аспекты модели ГЧП, увеличение капитала и международное финансирование — все это жизненно важные элементы в завершении любого инфраструктурного проекта, особенно такого, как линия Москва-Казань. Помимо федерального правительства и Китая, объявивших о своем участии в проекте, ряд соглашений о финансировании проекта подписала и АО «Высокоскоростные железнодорожные линии».В июне было подписано несколько соглашений о финансировании проекта общей стоимостью более 1 трлн рублей (17 млрд долларов США), при этом на этапе строительства государственные инвестиции не превысят 70 млрд рублей в год (1,19 млрд долларов США). На первом участке Москва-Владимир проект будет реализован на основе корпоративной модели РЖД, а на следующих трех участках (Владимир-Нижний Новгород, Нижний Новгород-Чебоксары и Чебоксары-Казань) проект будет реализован на основе принципы ГЧП с использованием механизма концессионного соглашения.РЖД и негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние» подписали соглашение, согласно которому фонд будет участвовать в финансировании проекта. Сумма не объявлена, однако соглашение направлено на финансовое сотрудничество между двумя сторонами для реализации проекта высокоскоростной железной дороги. «Благосостояние» — один из лидеров негосударственного пенсионного обеспечения в России. Он имеет высокий рейтинг финансовой устойчивости, поэтому его участие в Проекте позволит не только привлечь необходимое финансирование, но и минимизировать его риски», — говорится в сообщении АО «ВСМ».«СОГАЗ Страхование» (Страховая компания газовой промышленности) и РЖД подписали соглашение о сотрудничестве по реализации проекта железнодорожной линии, основной целью которого является увеличение капитала для реализации линии. С участием СОГАЗа будет освоено необходимое финансирование и минимизированы риски, созданы условия для развития сети высокоскоростных железных дорог и обеспечена защита имущественных интересов участников проекта. Со Сбербанком также подписано соглашение о намерениях, определяющее общие принципы взаимодействия АО «ВСМ» и банка и предусматривающее привлечение опыта Сбербанка в области HR, IT, маркетинга, финансового консалтинга при выборе региональных подрядчиков, участвующих в реализации проекта, но и работать вместе с региональными властями.«Сбербанк в последнее время вышел за рамки финансовой структуры. Мы готовы предложить нашим партнерам гораздо более широкий спектр услуг по консалтингу и ИТ-сопровождению проектов, поделиться своим опытом в разных областях. Не сомневаюсь, что для Сбербанка опыт сотрудничества с ВСМ будет полезным и позитивным», — отметил вице-президент Сбербанка Петр Колтыпин. Что касается финансовых показателей, то РЖД объявила в прошлом году, что Китай подписал соглашение о выделении 400 миллиардов рублей (6 долларов США.78 млрд), из них 250 млрд рублей (4,2 млрд долларов США) на участке Москва-Нижний Новгород и 150 млрд рублей (2,5 млрд долларов США) на участке Нижний Новгород-Казань. Китай также предложит 53 миллиарда рублей (900 миллионов долларов США) в качестве долевого финансирования.

В мае 2017 года первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что китайские партнеры должны были привлечь кредит на строительство линии Москва-Казань и снизить процентную ставку, но окончательные детали необходимо согласовать. дорабатывается китайской стороной.Более 100 скоростных поездов Что касается подвижного состава, то РЖД, Китайская железная дорога, Синара и CRRC в июне 2016 года договорились о создании совместного производства скоростных поездов в России. Соглашение консолидирует усилия компаний по поставке заказов на закупку подвижного состава не менее чем для 100 высокоскоростных поездов, способных двигаться со скоростью более 300 км/ч. Согласно договору, «Синара» организует производство, а CRRC возьмет на себя вопросы проектирования, контроля стандартов в производстве, лицензии на использование технологии, а также техническую поддержку.CRRC и Группа Синара утвердили в этом году программу поэтапной локализации производства подвижного состава для высокоскоростных магистралей в России, в связи с чем представители РЖД и китайской стороны подписали соответствующие документы. Следует отметить, что Правительство РФ утвердило в 2016 году программу конкурса подвижного состава для этой линии, согласно которой вагоны будут поставлены до конца 2019 года с локализацией комплектующих до 80%. В конце 2016 года, после встречи с Джованни Рокка, вице-президентом по продвижению международной деятельности Ferrovie dello Stato Italiane, Мишарин сообщил, что будет создана совместная рабочая группа для оперативного согласования и обсуждения всех вопросов участия Российские и итальянские компании в реализации проекта.Также в прошлом году другая группа, состоящая из немецких компаний, заинтересованных в поставках поездов, объявила о своем намерении предложить 2,7 миллиарда евро (более 3 миллиардов долларов) на проект высокоскоростной железной дороги.

В группу входит Siemens, поставщик поездов «Сапсан» и «Ласточка» для РЖД. «Сименс» и РЖД прорабатывают серию проектов по выпуску нового поколения поездов дальнего следования «Ласточка» (соглашение о намерениях было подписано в июне между РЖД, «Сименс» и «Синара»), а также по запуску центра обработки и анализа данных. от эксплуатации подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры, но и осуществлять диагностику и техническое обслуживание поездов «Ласточка».В июле 2017 года Александр Мишарин сообщил, что «производитель подвижного состава будет выбран по результатам тендера. Самое главное, что сегодня мы можем начать производство скоростного подвижного состава в России. Это будет подвижной состав, созданный с коллегами из Китая, Германии, но производиться он будет в России», — пояснил он. Необходимые рельсы для закупки может изготовить Evraz на заводе в Челябинске. Металлургический комбинат «Евраз» отгрузил РЖД первую партию 100-метровых рельсов для высокоскоростных линий с середины 2015 года (первая партия была поставлена ​​для линии Санкт-Петербург — Москва).«Скоростные рельсы смешанного движения могут быть использованы на любых существующих высокоскоростных линиях в России и будущей высокоскоростной линии между Москвой и Казанью», — говорится в сообщении компании. С вводом в эксплуатацию линии Москва — Казань время в пути сократится примерно на 11 часов (до 3 часов 17 минут вместо нынешних 14 часов), что повысит привлекательность железнодорожного транспорта. Он не только обеспечит национальное железнодорожное сообщение, но также повлияет на высокоскоростное сообщение в Азии и Европе. Считающийся евразийским высокоскоростным железнодорожным коридором, он обеспечит сообщение по оси Пекин-Казахстан-Россия-Москва-Минск и далее в Западную Европу, в частности, в Берлин, Германия.По словам министра транспорта Максима Соколова, протяженность этого коридора составляет 10 тыс. км.

Памела Луика


Поделиться на:

Евразийский транспортный узел построят в Московской области

Казахстанские железные дороги и РЖД намерены создать в Домодедовском районе Московской области крупный транспортный узел, рассчитанный на обработку 400 тысяч контейнеров к 2024 году, заявил президент КТЖ Об этом Канат Алпысбаев заявил в ходе XIII Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России.По данному проекту КТЖ Экспресс и Coalco Development подписали соглашение, предусматривающее реализацию инфраструктурного проекта «Центральный сухой порт» в городском округе Домодедово Московской области.
В 2016 г. объем контейнерных перевозок по направлению Азия – Европа превысит уровень 2011 г. в 100 раз, а к 2020 г. он будет увеличен до 800 тыс. TEU.
Транспортное пространство Евразийского экономического союза занимает почти 40% территории Евразийского континента, что позволяет стать игроком на глобальном рынке, соединяя Европу и Азию.
В настоящее время Евразийская железнодорожная сеть обеспечивает оптимальные коридоры для перевозки грузов по направлениям Восток-Запад и Север-Юг. Формирует инфраструктурные коридоры, расширяет подходы к погранпереходам и морским портам, создает опорную сеть терминально-логистических центров в зонах консолидации и распределения грузопотоков.
Ключевой целью совместного стратегического проекта является объединение транзитного потенциала железных дорог России, Казахстана и Белоруссии для увеличения объема железнодорожных перевозок в коридоре из Азии в Европу.
«УЛТК, без сомнения, является драйвером транспортной инфраструктуры и логистических технологий в России и Казахстане. Совместная реализация проекта — важный вклад в процесс сопряжения евразийской экономической интеграции и строительства экономического пояса Шелкового пути», — сказал президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
По мнению президента КТЖ Каната Алпысбаева, ключевыми точками консолидации и распределения грузопотоков на Евразийском континенте являются модернизация казахстанской транспортно-логистической инфраструктуры, реализация программы «Нұрлы жол», формирование опорной сети логистических центров.
Важнейшими логистическими центрами являются казахстанско-китайский терминал в порту Ляньюньган и крупнейший в Центральной Азии сухой порт Хоргос.


Поделись на:

районная железная дорога — Перевод на английский — примеры русский

Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

Законопроект получил одобрение 6 августа 1897 года в качестве Закона о столичных железных дорогах 1897 года.

法案在1897年8月6日获得批准,称为《1897年大都会 区域铁路 法案》。

These names lasted only a short time: on 9 May 1915, Charing Cross (Strand) was renamed Strand and for Charing Cross (Embankment) the tube lines adopted the District Railway name of Charing Cross.

这些名字只维持了很短的时间,1915年5月9日,查令十字(河岸)更名为河岸,而查令十字(堤岸)则直接采用了 区域铁路 的名称查令十字。

Station Address: Lanzhou Chengguan District Railway Station East Road

His father, born a serf, became the chief of the Moscow District Railway .

Electrified District Railway services started in 1905.

District Railway (DR, now the District Line) services commenced on 1 July 1879, when the DR opened a branch from Turnham Green on its Richmond line.

区域铁路(英语: District Railway )(现时区域线)在1879年7月1日投入服务,区域线当时开设了一条支线由里奇蒙前往特纳姆绿地。

27 Greentree Inn Henan Shangqiu Liangyuan District Railway Station Express Hotel No., Zhanqian Road, Liangyuan District, Shangqiu, China, 476000, show map

27 格林豪泰河南省商丘市 梁园区火车站 快捷酒店 河南省商丘市梁园区站前路132号, 商丘, 中国, 476000, 显示地图

Numerous small regional and short-line railways also run trains within Manitoba: the Hudson Bay Railway, the Southern Manitoba Railway, Burlington Northern Santa Fe Manitoba, Greater Winnipeg Water District Railway , and Central Manitoba Railway.

曼尼托巴境内也运营许多小型短途的铁路线路,包括哈德逊湾铁路,南马尼托巴铁路,伯灵顿北圣飞马尼托巴, 大温尼伯 水域 铁路 和马尼托巴中央铁路。 .