Новая карта метро москвы 2019: Яндекс.Метро

Содержание

Новая карта-схема метро Москвы 2020-2021 с МЦД, расчетом времени и новыми станциями

Власти столицы планируют открыть девять новых станций метро до конца текущего 2020 года, сообщил руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. По его словам, на Некрасовской линии откроются четыре станции: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская», еще три станции на юго-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) — «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», две станции западного участка БКЛ — «Улица Народного ополчения» и «Карамышевская», сообщает «Российская Газета».

О СТРАТЕГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВЫХ СТАНЦИЙ ЧИТАЙТЕ В ИНТЕРВЬЮ МЭРА МОСКВЫ СЕРГЕЯ СОБЯНИНА ГАЗЕТЕ «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА» НИЖЕ:

— Сергей Семенович, 23 января 2020 года вы открыли новую платформу Остафьево на МЦД-2. Каковы дальнейшие планы развития наземного метро?

— Первые диаметры МЦД работают чуть больше двух месяцев, но уже завоевали огромную популярность. Число пассажиров в поездах выросло на 14 процентов по сравнению с тем, когда по этим же направлениям ходили обычные электрички. Мы договорились с РЖД, что они не будут снижать темпы модернизации железных дорог.

В планах на 2020 год — закончить реконструкцию семи действующих остановочных пунктов: Новодачная, Долгопрудная, Сетунь, Баковка — на МЦД-1 и Опалиха, Нахабино, Подольск — на МЦД-2. Работы идут по новому стандарту комфорта. На платформах устанавливают навесы во всю длину, строят теплые кассовые залы, проектами станций предусмотрены эскалаторы и лифты для выхода пассажиров к поездам.

— Помимо Остафьева, есть в ближайших планах открытие новых станций МЦД?

— В ближайший год железнодорожники планируют завершить строительство семи новых станций. Прежде всего это Славянский бульвар на МЦД-1. Станция пригодится всем, кто едет в Москву из Сколкова и Одинцова. Пересадка на метро станет гораздо проще.

На МЦД-2 идет строительство станций Курьяново и Печатники на юго-востоке, а также Щукинской, которая заменит платформу Покровское-Стрешнево. На Октябрьской железной дороге будет построена станция Ховрино-2, которая станет ближайшей пересадкой на метро для жителей Зеленограда. И наконец, две новые станции строятся на Киевском направлении — это Аминьевская, рядом с будущей станцией метро, и Санино в Новой Москве.

— А как обстоят дела со строительством пересадочного узла между железнодорожной платформой НАТИ и станцией Лихоборы Московского центрального кольца?

— Надеюсь, что через несколько дней мы его откроем.

— Правительство Москвы подвело итоги работы Транспортного комплекса в 2019 году. Каковы основные результаты?

— Прежде всего, продолжает расти популярность общественного транспорта. Число поездок достигло рекордных 5,7 миллиарда — на 600 миллионов больше, чем в 2010 году. Общественный транспорт приходит в новые районы, жители которых раньше просто не имели возможности пользоваться метро или МЦД. И еще общественный транспорт становится удобнее, поэтому москвичи все чаще выбирают поездку в автобусе или на метро, отказываясь от использования личного автомобиля.

— Каковы планы на этот год?

— В общей сложности планируем закупить порядка 3000 новых трамваев, электробусов, автобусов, вагонов метро и железной дороги. Для метрополитена планируем приобрести свыше 600 вагонов, в том числе нового поколения: на линии выйдет поезд «Москва 2020». Среди его преимуществ: улучшенный дизайн, шире дверной проем, больше USB-разъемов для зарядки мобильных устройств, мониторы в потолочном пространстве. На железной дороге главная задача — обновить подвижной состав на линиях МЦД.

На улицы города выйдут еще 300 электробусов и 100 новых трамваев. Кроме того, парк Мосгортранса пополнят свыше 1500 новых автобусов. Скорее всего, такие масштабные закупки дизельной техники пройдут в последний раз. С 2021 года планируем резко увеличить количество электротранспорта и постепенно — в течение 8–10 лет — заменить большинство автобусов на экологически чистую технику.

— А как обстоят дела с безопасностью дорожного движения? Удается ли снизить количество погибших в ДТП?

— В прошлом году смертность на дорогах снизилась на 5,3 процента. По сравнению с 2010 годом люди гибнут на дорогах примерно в 1,5 раза реже. Но все равно в прошлом году было 440 погибших в ДТП, и это очень много даже для такого мегаполиса, как Москва.

— Что планируется дополнительно сделать для снижения травматизма на дорогах?

— Основная причина дорожного травматизма — по-прежнему превышение скорости. Примерно 50 процентов ДТП с пострадавшими так или иначе возникают потому, что кто-то ехал быстрее, чем это разрешено. И особенно этим грешат водители мощных, спортивных машин. Поэтому мы специально закупили и передали ГИБДД 35 полицейских машин БМВ, которые будут патрулировать МКАД и вылетные магистрали. Надеюсь, это отрезвит любителей слишком быстрой езды.

— Если говорить в целом о Москве — насколько город стал безопаснее?

— За последние девять лет в Москве в 4 раза уменьшилось число разбоев, грабежей и хулиганских случаев. В 2 раза меньше стало убийств. На треть сократилось количество краж, при этом число квартирных краж снизилось в 8 раз, а краж автомобилей — в 5 раз. Гораздо спокойнее стало в общественных местах — уличная преступность уменьшилась более чем на треть.

— В чем вы видите резервы для улучшения профилактики преступности и повышения раскрываемости совершенных преступлений?

— В более широком применении современных информационных технологий. В прошлом году с помощью городской системы видеонаблюдения было раскрыто свыше 4300 различных преступлений, в том числе десятки убийств, сотни грабежей и разбоев, тысячи краж. Но это только первые шаги. Новые, более совершенные системы видеонаблюдения позволят полиции гораздо эффективнее бороться с преступностью.

— Что имеется в виду?

— Мы уже завершили замену камер видеонаблюдения, установленных в подъездах и местах массового скопления людей, на оборудование, позволяющее получать более качественную картинку (HD-качества).

Следующим шагом станет внедрение модулей видеоаналитики и использование систем искусственного интеллекта. Это позволит, например, в автоматическом режиме выявлять места криминальной и полукриминальной активности, включая незаконные хостелы, игровые клубы или точки закладки наркотиков.

Будем расширять применение системы распознавания лиц, которая постепенно становится основным инструментом профилактики правонарушений во время массовых мероприятий и помогает выявлять преступников, находящихся в розыске. Цифровые технологии прочно входят в повседневную жизнь города. Благодаря им Москва станет еще более комфортной и безопасной.

01.02.2020 10:46

Карта метро Москвы 2019: схема, новые станции

По словам Сергея Собянина, власти поставили перед собой амбициозную цель – в ближайшие 7-8 лет (то есть до 2025 года) сделать так, чтобы московский метрополитен стал доступным транспортом практически для всех жителей столицы и пригородных районов. К 2019 году у 95% обитателей старой части столицы и Новой Москвы будет в наличии станция метро в шаговой доступности от дома.

К 2019 году планируется расширение московского метрополитена и открытие 15 новых станций, поэтому мы хотим рассказать вам об изменениях на карте метро Москвы. Четыре из них продлят Сокольническую линию, остальные продолжат Третий пересадочный контур. Кроме того, в 2019 году предполагается начало строительства ветки метро Москвы в городе Мытищи. Туда, предположительно, протянется Калужско-Рижская линия от «Медведково». Новые станции будут носить названия «Челобитьево» и «Мытищи»…. Подробнее:

Какие станции метро откроются в 2019 году в Москве, схема

По Сокольнической линии в 2019 году должны проложить еще 9,4 километра пути, что позволит комфортнее добираться на работу тем, кто проживает в МО Московское и в Сосенском, а это — примерно 200 тысяч человек. Тут будут открыты четыре новых станции, в числе которых нужно отметить:

«Ольховую»

— вход расположится у АДЦ «Коммунарка», а станция вольется в существующий надземный переход. Необычным будет декоративный подход к оформлению станции – главной темой выбрано японское искусство «оригами», поэтому нее будет такой вид, будто она сложена из бумажных листов. Внутри станция будет окрашена в яркие белые, желтые и оранжевые тона.

«Прокшино» — это метро возводится неподалеку от деревни с таким же названием, причем в дальнейшем пассажиропоток обещают обеспечить трамваем до самого Троицкого. По расчетам строителей, станция сможет пропускать до 100 тысяч человек ежедневно. Кстати, этот район будет благоустраиваться в и будущем – в рамках программы озеленения тут разобьют огромный парк на 80 гектаров. Он получил рабочее название «Adrenaline Beat», что отвечает его функциональному назначению – занятиям разнообразными видами спорта (лыжные спуски, сноуборд, велоспорт, катание на роликах) и созданию площадок для соревнований. Отдельной зоной станут места для семейных пикников, кафетериев и прогулок.

«Столбово» — метро даст возможность быстрее добраться в нужный район тем, кто живет в пределах одноименной деревни. Она соединит входными группами переход к «Улице Новаторов» и АДЦ «Коммунарка». Основная декоративная тема — также оригами, только цветовая комбинация будет состоять из белого, серого и бежевого оттенков.

«Филатов Луг» будет выходить к садоводческому товариществу и станет надземным сооружением, объединенным с переходом. Эта станция позволит добраться до места назначения тем, кто живет в поселениях Московский и Сосенское, относящихся к Новой Москве (около 200 тысяч человек). Плановая проходимость составляет до 140 тысяч пассажиров за сутки. Попасть на станцию можно будет через переходы, обустроенные с двух сторон автомобильной магистрали Солнцево—Бутово—Видное. Для удобства пассажиров обещают также запустить скоростной трамвай, который пройдет вдоль автодороги от Марьино до Саларьева.

Третье пересадочное кольцо в 2019 году

Метро «Зюзино» в Москве. Концептуальный дизайн станции «Зюзино», которая откроется в 2019 году
По плану будет расширено количество станций на Третьем пересадочном кольце. Тут в 2019 году планируется открытие следующих станций:

«Зюзино» — станция с пропускной способностью до 150 тысяч человек ежедневно, которая также может получить название «Севастопольского проспекта». Она будет выходить на угол Севастопольского проспекта и улицы Каховка. Основными пользователями новой станции станут жители Черемушек и Зюзино, а это — более 105 тысяч человек.

«Аминьевское шоссе» — станция, которая разгрузит Сокольническую и Арбатско-Покровскую ветки столичного метро. Стратегия развития района предполагает, что потом «Аминьевское шоссе» объединится с Московской железной дорогой. Кроме того, можно будет выйти к станциям автобусов. Уже летом здесь обустроят инновационный двухпутный тоннель, чтобы поезда могли одновременно курсировать в две стороны, а запланированный поток пассажиров исчисляется 230 тысячами человек ежедневно. Внешний вид станции будет выполнен в серо-коричневых цветах в стилистике хай-тек;

«Воронцовская» — станция выйдет к промышленной зоне «Воронцово», обеспечив проезд для 44 тысяч людей, населяющих этот район. Местом расположения выхода станет Хлебобулочный проезд и угол Профсоюзной улицы. Будет улучшено сообщение с Обручевским районом Москвы и разгружен машинопоток, который сейчас неблагоприятно воздействует на экологию проспекта Вернадского. Подземное сооружение соединит переходом эту станцию и «Калужскую», расположенную на Калужско-Рижской ветке. Плановая проходимость в сутки — 300 тысяч пассажиров.

«Мичуринский проспект» — точкой выхода со станции будет угол улицы Удальцова и Мичуринского проспекта, так что ехать на работу из Очаково-Матвеевского будет легче. Новый транспортно-пересадочный узел займет площадь в 40 тысяч квадратов и сможет переправлять до 400 тысяч людей в сутки. Вестибюлей у метро будет два – один под землей, а один – надземный, выходящий к «Мичуринскому проспекту» на Калининско-Солнцевской ветке.

«Мневники» — локацией для этой станции выбрана Мневниковская пойма. Для быстрого перехода к Спортивному и Филевскому паркам создаются проекты мостов через Москву-реку. Современный вид станции обеспечит комбинация фактурного бетона и панелей, выкрашенных в яркий красный цвет;
«Проспект Вернадского» будет выходить из-под земли на углу улицы Удальцова и проспекта Вернадского. Пока что станция должна обеспечить суточный проезд 350 тысячам человек, а потом будет дополнительно обустроен пересадочный узел, позволяющий проще добраться до места назначения тем, кто учится в МГУ или работает в этом районе.

«Ржевская» — данная станция выйдет на Рижскую площадь. Она будет иметь переход к «Рижской», что на Калужско-Рижской ветке метро. Кроме того, она обеспечит быстрый выход к Курско-Рижскому и Курско-Смоленскому диаметрам Московской и Октябрьской железных дорог. При помощи новой станции разгрузят Люблинско-Дмитровскую и Калужско-Рижскую линию, а также облегчат поездки на работу и домой для тех, кто проживает в Марьиной Роще и Мещанском. Плановая проходимость станции составляет 280 тысяч пассажиров в день.

«Стромынка» — локацией для этой станции метро стала Сокольническая площадь, так что можно будет быстро доехать к парку «Сокольники» или пройтись по переходу до одноименной станции метро. По планам строителей она обеспечит проходимость до 313 тысяч пассажиров за сутки. На «Активном гражданине» большая часть москвичей проголосовала за необычное оформление, названное «техногенным лесом», в котором гармонично соединены светлые и темные тона;
«Улица Народного ополчения» — выход со станции разместится на углу одноименной улицы и проспекта Маршала Жукова. Данный транспортный узел сможет транспортировать в час пик около 29 тысяч пассажиров в час.

«Улица Новаторов» — она выйдет на угол одноименной улицы и Ленинского проспекта, чтобы увеличить степень транспортной доступности Обручевского района и проспекта Вернадского (а это пригодится 115 тысячам жителей). В проект станции заложена огромная пропускная способность – до 570 тысяч человек ежедневно, так что станция должна уменьшить заторы на центральных пересадочных узлах и в южной части веток «Серпуховско-Тимирязевская» и «Калужско-Рижская». Перспективный план развития данного района предусматривает дополнительную прокладку 19-километровой линии, которая выйдет к поселку «Коммунарка».

«Шереметьевская» — локацией станции глубокого заложения станет место между Четвертым и Пятым проездом Марьиной Рощи, а через переход можно будет попасть на Люблинско-Дмитровскую линию (станция «Марьина Роща»). По расчетам, эта станция обеспечит проезд 272 тысяч человек ежедневно. Все они смогут полюбоваться необычной архитектурой станции, стилизованной под старинную усадьбу Шереметьевых. Вестибюль получит гранитную облицовку и фарфоровые колонны.

Также известно, что Собянин поручил поскорее закончить отделку «Лухмановской» станции на Кожуховской линии метрополитена. Также в 2018 году надеются закончить возведение «Некрасовки» и «Нижегородской», благодаря чему уже в 2019 году получится соединить последнюю из названных станций и «Косино». Итогом станет улучшенная развязка для 800 тысяч человек, ведь на ветку пересядут те, кто проживают в Лефортово, Нижегородском, Рязанском, Текстильщиках, Кузьминках, Люберцах и нескольких других районах столицы.

Метро на Мытищи

В одном из интервью Андрей Бочкарев сообщил, что проект ветки метро, которая соединит Москву и Мытищи, начнут воплощать в жизнь уже в 2019 году. Согласно перспективному плану развития столичного метрополитена, в данном направлении должны продлить Калужско-Рижскую линию. Строителям предстоит добавить еще две станции после уже действующей «Медведково»: Челобитьево; Мытищи. Разработка данного плана ведется с 2011 года. Но, ввиду того, что ветка должна выйти за пределы столицы, реализация проекта наталкивается на множество бюрократических преград

Планы по строительству метро в Москве

Строительство ветки метро в Рублево-Архангельское могут начать в 2021–2022 годы, сообщил журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, уже ведется разработка градостроительной документации. Длина линии может составить около 18,7 километра, передает Агентство «Москва». На ней расположатся семь станций: «Шелепиха», «Улица Народного Ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Это рабочие названия, в процессе их могут изменить.

Ранее сообщалось, что в Москве планируется построить Бирюлевскую линию метро. Она свяжет станцию ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) с Щербинкой. Новая ветка протянется через Бирюлево Восточное и Западное параллельно Курскому направлению железной дороги. С одной из станций этой ветки можно будет пересесть на Большую кольцевую линию (БКЛ).

Также к БКЛ собираются присоединить линию, которая пройдет в Рублево-Архангельское. Пересадка на нее появится на станции «Улица Народного Ополчения». Сейчас проект находится в стадии планировки. По словам Марата Хуснуллина, Сокольническую линию продлят до Коммунарки, а Солнцевскую – до Внукова. Проектируется метро и до Троицка.

В ближайшие пять лет будет открыто 35 станций. С учетом центральных диаметров и МЦК протяженность столичного метро составит около тысячи километров.

Карта метро Москвы 2019: схема, новые станции

По словам Сергея Собянина, власти поставили перед собой амбициозную цель – в ближайшие 7-8 лет (то есть до 2025 года) сделать так, чтобы московский метрополитен стал доступным транспортом практически для всех жителей столицы и пригородных районов. К 2019 году у 95% обитателей старой части столицы и Новой Москвы будет в наличии станция метро в шаговой доступности от дома.

К 2019 году планируется расширение московского метрополитена и открытие 15 новых станций, поэтому мы хотим рассказать вам об изменениях на карте метро Москвы. Четыре из них продлят Сокольническую линию, остальные продолжат Третий пересадочный контур. Кроме того, в 2019 году предполагается начало строительства ветки метро Москвы в городе Мытищи. Туда, предположительно, протянется Калужско-Рижская линия от «Медведково». Новые станции будут носить названия «Челобитьево» и «Мытищи»…. Подробнее:

Какие станции метро откроются в 2019 году в Москве, схема

По Сокольнической линии в 2019 году должны проложить еще 9,4 километра пути, что позволит комфортнее добираться на работу тем, кто проживает в МО Московское и в Сосенском, а это — примерно 200 тысяч человек. Тут будут открыты четыре новых станции, в числе которых нужно отметить:

«Ольховую» — вход расположится у АДЦ «Коммунарка», а станция вольется в существующий надземный переход. Необычным будет декоративный подход к оформлению станции – главной темой выбрано японское искусство «оригами», поэтому нее будет такой вид, будто она сложена из бумажных листов. Внутри станция будет окрашена в яркие белые, желтые и оранжевые тона.

«Прокшино» — это метро возводится неподалеку от деревни с таким же названием, причем в дальнейшем пассажиропоток обещают обеспечить трамваем до самого Троицкого. По расчетам строителей, станция сможет пропускать до 100 тысяч человек ежедневно. Кстати, этот район будет благоустраиваться в и будущем – в рамках программы озеленения тут разобьют огромный парк на 80 гектаров. Он получил рабочее название «Adrenaline Beat», что отвечает его функциональному назначению – занятиям разнообразными видами спорта (лыжные спуски, сноуборд, велоспорт, катание на роликах) и созданию площадок для соревнований. Отдельной зоной станут места для семейных пикников, кафетериев и прогулок.

«Столбово» — метро даст возможность быстрее добраться в нужный район тем, кто живет в пределах одноименной деревни. Она соединит входными группами переход к «Улице Новаторов» и АДЦ «Коммунарка». Основная декоративная тема — также оригами, только цветовая комбинация будет состоять из белого, серого и бежевого оттенков.

«Филатов Луг» будет выходить к садоводческому товариществу и станет надземным сооружением, объединенным с переходом. Эта станция позволит добраться до места назначения тем, кто живет в поселениях Московский и Сосенское, относящихся к Новой Москве (около 200 тысяч человек). Плановая проходимость составляет до 140 тысяч пассажиров за сутки. Попасть на станцию можно будет через переходы, обустроенные с двух сторон автомобильной магистрали Солнцево—Бутово—Видное. Для удобства пассажиров обещают также запустить скоростной трамвай, который пройдет вдоль автодороги от Марьино до Саларьева.

Третье пересадочное кольцо в 2019 году

Метро «Зюзино» в Москве. Концептуальный дизайн станции «Зюзино», которая откроется в 2019 году
По плану будет расширено количество станций на Третьем пересадочном кольце. Тут в 2019 году планируется открытие следующих станций:

«Зюзино» — станция с пропускной способностью до 150 тысяч человек ежедневно, которая также может получить название «Севастопольского проспекта». Она будет выходить на угол Севастопольского проспекта и улицы Каховка. Основными пользователями новой станции станут жители Черемушек и Зюзино, а это — более 105 тысяч человек.

«Аминьевское шоссе» — станция, которая разгрузит Сокольническую и Арбатско-Покровскую ветки столичного метро. Стратегия развития района предполагает, что потом «Аминьевское шоссе» объединится с Московской железной дорогой. Кроме того, можно будет выйти к станциям автобусов. Уже летом здесь обустроят инновационный двухпутный тоннель, чтобы поезда могли одновременно курсировать в две стороны, а запланированный поток пассажиров исчисляется 230 тысячами человек ежедневно. Внешний вид станции будет выполнен в серо-коричневых цветах в стилистике хай-тек;

«Воронцовская» — станция выйдет к промышленной зоне «Воронцово», обеспечив проезд для 44 тысяч людей, населяющих этот район. Местом расположения выхода станет Хлебобулочный проезд и угол Профсоюзной улицы. Будет улучшено сообщение с Обручевским районом Москвы и разгружен машинопоток, который сейчас неблагоприятно воздействует на экологию проспекта Вернадского. Подземное сооружение соединит переходом эту станцию и «Калужскую», расположенную на Калужско-Рижской ветке. Плановая проходимость в сутки — 300 тысяч пассажиров.

«Мичуринский проспект» — точкой выхода со станции будет угол улицы Удальцова и Мичуринского проспекта, так что ехать на работу из Очаково-Матвеевского будет легче. Новый транспортно-пересадочный узел займет площадь в 40 тысяч квадратов и сможет переправлять до 400 тысяч людей в сутки. Вестибюлей у метро будет два – один под землей, а один – надземный, выходящий к «Мичуринскому проспекту» на Калининско-Солнцевской ветке.

«Мневники» — локацией для этой станции выбрана Мневниковская пойма. Для быстрого перехода к Спортивному и Филевскому паркам создаются проекты мостов через Москву-реку. Современный вид станции обеспечит комбинация фактурного бетона и панелей, выкрашенных в яркий красный цвет;
«Проспект Вернадского» будет выходить из-под земли на углу улицы Удальцова и проспекта Вернадского. Пока что станция должна обеспечить суточный проезд 350 тысячам человек, а потом будет дополнительно обустроен пересадочный узел, позволяющий проще добраться до места назначения тем, кто учится в МГУ или работает в этом районе.

«Ржевская» — данная станция выйдет на Рижскую площадь. Она будет иметь переход к «Рижской», что на Калужско-Рижской ветке метро. Кроме того, она обеспечит быстрый выход к Курско-Рижскому и Курско-Смоленскому диаметрам Московской и Октябрьской железных дорог. При помощи новой станции разгрузят Люблинско-Дмитровскую и Калужско-Рижскую линию, а также облегчат поездки на работу и домой для тех, кто проживает в Марьиной Роще и Мещанском. Плановая проходимость станции составляет 280 тысяч пассажиров в день.

«Стромынка» — локацией для этой станции метро стала Сокольническая площадь, так что можно будет быстро доехать к парку «Сокольники» или пройтись по переходу до одноименной станции метро. По планам строителей она обеспечит проходимость до 313 тысяч пассажиров за сутки. На «Активном гражданине» большая часть москвичей проголосовала за необычное оформление, названное «техногенным лесом», в котором гармонично соединены светлые и темные тона;
«Улица Народного ополчения» — выход со станции разместится на углу одноименной улицы и проспекта Маршала Жукова. Данный транспортный узел сможет транспортировать в час пик около 29 тысяч пассажиров в час.

«Улица Новаторов» — она выйдет на угол одноименной улицы и Ленинского проспекта, чтобы увеличить степень транспортной доступности Обручевского района и проспекта Вернадского (а это пригодится 115 тысячам жителей). В проект станции заложена огромная пропускная способность – до 570 тысяч человек ежедневно, так что станция должна уменьшить заторы на центральных пересадочных узлах и в южной части веток «Серпуховско-Тимирязевская» и «Калужско-Рижская». Перспективный план развития данного района предусматривает дополнительную прокладку 19-километровой линии, которая выйдет к поселку «Коммунарка».

«Шереметьевская» — локацией станции глубокого заложения станет место между Четвертым и Пятым проездом Марьиной Рощи, а через переход можно будет попасть на Люблинско-Дмитровскую линию (станция «Марьина Роща»). По расчетам, эта станция обеспечит проезд 272 тысяч человек ежедневно. Все они смогут полюбоваться необычной архитектурой станции, стилизованной под старинную усадьбу Шереметьевых. Вестибюль получит гранитную облицовку и фарфоровые колонны.

Также известно, что Собянин поручил поскорее закончить отделку «Лухмановской» станции на Кожуховской линии метрополитена. Также в 2018 году надеются закончить возведение «Некрасовки» и «Нижегородской», благодаря чему уже в 2019 году получится соединить последнюю из названных станций и «Косино». Итогом станет улучшенная развязка для 800 тысяч человек, ведь на ветку пересядут те, кто проживают в Лефортово, Нижегородском, Рязанском, Текстильщиках, Кузьминках, Люберцах и нескольких других районах столицы.

Метро на Мытищи

В одном из интервью Андрей Бочкарев сообщил, что проект ветки метро, которая соединит Москву и Мытищи, начнут воплощать в жизнь уже в 2019 году. Согласно перспективному плану развития столичного метрополитена, в данном направлении должны продлить Калужско-Рижскую линию. Строителям предстоит добавить еще две станции после уже действующей «Медведково»: Челобитьево; Мытищи. Разработка данного плана ведется с 2011 года. Но, ввиду того, что ветка должна выйти за пределы столицы, реализация проекта наталкивается на множество бюрократических преград

Планы по строительству метро в Москве

Строительство ветки метро в Рублево-Архангельское могут начать в 2021–2022 годы, сообщил журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, уже ведется разработка градостроительной документации. Длина линии может составить около 18,7 километра, передает Агентство «Москва». На ней расположатся семь станций: «Шелепиха», «Улица Народного Ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Это рабочие названия, в процессе их могут изменить.

Ранее сообщалось, что в Москве планируется построить Бирюлевскую линию метро. Она свяжет станцию ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) с Щербинкой. Новая ветка протянется через Бирюлево Восточное и Западное параллельно Курскому направлению железной дороги. С одной из станций этой ветки можно будет пересесть на Большую кольцевую линию (БКЛ).

Также к БКЛ собираются присоединить линию, которая пройдет в Рублево-Архангельское. Пересадка на нее появится на станции «Улица Народного Ополчения». Сейчас проект находится в стадии планировки. По словам Марата Хуснуллина, Сокольническую линию продлят до Коммунарки, а Солнцевскую – до Внукова. Проектируется метро и до Троицка.

В ближайшие пять лет будет открыто 35 станций. С учетом центральных диаметров и МЦК протяженность столичного метро составит около тысячи километров.

Подземные дворцы Московского метрополитена

Метро — не просто средство передвижения по Москве. Это одна из достопримечательностей города! Не потому, что метро ходит каждые 80 секунд в час пик. Не потому, что здесь больше 200 станций метро. Дело в его уникальной архитектуре. Многие станции метро построены как подземные дворцы. Сталин построил эти дворцы для людей в советское время. Включая люстры, искусство и все такое. Некоторые станции имеют определенную тематику, другие, кажется, готовы принять бал.Поэтому, если вы все равно будете пользоваться метро, ​​не забывайте время от времени делать дополнительные остановки.

Подборка самых красивых станций метро

Комсомольская №1. Это, пожалуй, самая китчевая станция из всех. Стиль представляет собой сочетание барокко и советского. Результат? Желтая станция с белыми украшениями и люстрами. Мозаики на потолке изображают знаменитые русские сражения.

Станция «Проспект Мира №2». Эта станция находится сразу после Комсомольской, так что совместите обе за один визит.Этот подземный дворец отличается белым мрамором и богато украшенными рельефами. По случаю его открытия была даже выпущена новая марка.

Станция Новослободская №3. Обязательно посетите витражи этой станции метро. Эта остановка первая после проспекта Мира. Так что, возможно, вы захотите посетить эти трое вместе.

№4 Станция Маяковская. Названа в честь русского писателя Маяковского, но в остальном эта станция не имеет никакого отношения к литературе.Авиация является здесь темой искусства. Вы можете увидеть произведения искусства в небольших куполах между колоннами. Во время Второй мировой войны на этой станции был бомбоубежище и госпиталь.

Станция Киевская №5. Эта остановка названа в честь столицы Украины Киева. Ожидайте белый, золотой и мозаичный повсюду. В конце портрет не кого иного, как Ленина.

№ 6 Площадь Революции Станция. Эта остановка у Красной площади, пожалуй, самая известная в московском метро.Станция очень большая, так что найдите время, чтобы прогуляться. Скульптуры и барельефы имеют своей центральной темой русскую революцию.

№7 ст. Электрозаводская. Это одна из немногих станций, построенных во время Второй мировой войны. Тогда это была 29-я станция Московского метрополитена. Название переводится как «Электрофабрика», имея в виду заводы на берегу реки неподалеку. Поэтому электричество также является темой дизайна. Вы сразу поймете, как дизайнеры использовали этот дизайн, глядя на огромный светящийся потолок.

Станция Таганская №8. Для разнообразия центральным цветом этого дизайна был синий. Он является фоном белых орнаментов и используется в люстрах.

Советы по московскому метро

#1 Скачать онлайн карту сети метро. Он большой и сложный, поэтому хорошо всегда иметь при себе карту на телефоне.

#2 Некоторые станции метро находятся так глубоко под землей, что эскалаторы очень длинные. Но это не значит, что нам нужно так много времени, чтобы добраться до станции.Эскалаторы очень быстрые. И да, иногда это немного пугает.

#3 На станциях метро можно фотографировать. Просто имейте в виду, что миллионы людей пользуются метро каждый день, так что не ждите идеальных пустых станций.

#4 Рассмотрим экскурсию в метро. Обязательно подумаю об этом, если вернусь в Москву!

#5 Избегайте часа пик. Миллионы миллионов людей будут теснить вас прямо из метро к выходу, и вы почти ничего не увидите со станции.Имейте в виду, что метро не работает ночью, так что это не вариант, чтобы избежать толпы.

#6 Остановки написаны русским алфавитом. Так что убедитесь, что вы знаете имена не только в своем родном алфавите, но и на русском языке.

#7 В метро до центра объявления делает мужчина, а обратно женщина. На кольцевой линии мужчина объявляет остановки метро по часовой стрелке; женщина против часовой стрелки.

#8 Зон нет. Итак, купив билет, вы можете путешествовать по всей сети метро столько, сколько захотите.

Для Джона Салливана, посла США в Москве, долгое путешествие из Южного Бостона

Персонал посольства составляет всего 10 процентов от того, что было пять лет назад. По словам Салливана в недавнем интервью Zoom, взаимодействие с российским правительством сведено к минимуму. И каждое новое сообщение о зверствах, совершенных на Украине российскими войсками, еще больше накаляет обстановку.

«Стандартная точка зрения дипломатов Соединенных Штатов в отношении американо-российских отношений заключается в том, что мы находимся в низшей точке эпохи после окончания холодной войны. Я падаю «в эпоху после холодной войны». Это так же плохо, как никогда», — сказал Салливан, который является послом с 2019 года. ? Господи, я на это надеюсь. Я молюсь о прекращении огня», — продолжил он. «Считаю ли я это вероятным, учитывая заявления, которые я слышал от российского правительства? Я не.

62-летний Салливан говорил в тот день, когда российская ракета убила более 50 мирных жителей на вокзале в Краматорске, городе, охваченном боевыми действиями, на востоке Украины, из которого жертвы пытались бежать. Посол изо всех сил пытался найти слова, чтобы описать тот ужас, который последовал за беспорядочными убийствами десятков мирных жителей в Буче, пригороде Киева.

«У меня нет слов, — сказал Салливан о нападении на вокзал. «Я не могу это описать. Детские коляски, кровь, части тела.

Салливан не колебался, когда его спросили, является ли президент России Владимир Путин военным преступником, как его назвал президент Байден.

— Я далек от того, чтобы не согласиться с президентом, — сказал Салливан. «После того, что мы видели о том, что российские военные сделали в Украине — будь то ужасающая Буча, а теперь и сегодняшние события [в Краматорске] — как минимум есть достаточные основания для продолжающихся расследований военных преступлений.

«Я боюсь, — добавил он, — что мы будем видеть все больше и больше подобных изображений, пока президент Путин не прекратит свою агрессивную войну.

Салливан также имеет дело с плохо завуалированной угрозой ядерной войны, которую Путин затронул, повысив уровень боевой готовности ядерного арсенала страны.

«Кто так говорит в 2022 году?» — сказал Салливан. «Но, с другой стороны, кто развязывает агрессивную войну и осаждает столицу в Восточной Европе в 2022 году?»

Любое применение Россией оружия массового уничтожения будет встречено «значительным, катастрофическим ответом со стороны Соединенных Штатов и наших союзников», сказал Салливан.

Салливана вызвали в МИД России в знак протеста в прошлом месяце после того, как Байден осудил Путина как военного преступника. Посол использовал встречу, чтобы продолжить выступать за освобождение граждан США Тревора Рида, Пола Уилана и профессиональной баскетболистки Бритни Гринер, задержанных российскими властями.

Попытка обрести их свободу, по его словам, «самый трудный и эмоционально истощающий опыт, который у меня когда-либо был».

Салливан сказал, что он полагается на свои связи с районом Бостона для приятных мыслей, особенно на его спортивные команды, за которыми он страстно следит.Салливан, чья жена и трое детей живут в Соединенных Штатах, также поддерживает связи с часовней Святого Августина в Южном Бостоне, построенной в 1818 году.

Он пожертвовал деньги на ремонт часовни, которая была тесно связана с его матерью и семьей. , живший рядом. Преподобный Роберт Кейси, пастор прихода, в состав которого входит часовня, обратился к Салливану в 2018 году, чтобы оценить его интерес к посещению его 200-летия.

«Я не думал, что он сразу ответит мне по электронной почте, но он это сделал», — сказал Кейси.— И я тоже не думал, что он придет, но он пришел. Это говорит о том, какой он парень».

Юрист, много работавший в частной практике, Салливан сказал, что тяга к государственной службе всегда была сильной. Его образцом для подражания являются его отец Джон, подводник времен Второй мировой войны, и его дядя Уильям, последний посол США в Иране, который ненадолго попал в плен после нападения на посольство в Тегеране в 1979 году.

До своего назначения в Государственный департамент Джон Салливан, республиканец, занимал руководящие должности в министерствах юстиции, обороны и торговли при бывших президентах Джордже Х.У. Буш и Джордж Буш-младший.

После возвращения в частный сектор бывший генерал морской пехоты Джеймс Мэттис, первый министр обороны президента Трампа, попросил Салливана стать генеральным юрисконсультом министерства. Но Рекс Тиллерсон, которого Трамп назначил госсекретарем, хотел, чтобы его заместителем был выпускник Брауновского университета и Колумбийского юридического факультета.

Мэттис сказал в интервью, что он уступил Тиллерсону в том, что он считал беспроигрышным для новой администрации, которую Мэттис позже оставил в знак протеста против решения Трампа вывести американские войска из Сирии.

Хотя Салливан был назначен Трампом, президент Байден попросил его остаться на этом посту.

Мэттис высоко оценил посла, которого назвал «человеком слова». Он не водоросль», плывущая взад-вперед по течению. «Я не могу представить никого лучше подготовленного к таким обстоятельствам, чем Джон Салливан. Он человек на все времена, но он лучший в худшие времена».

Сопоставимая должность в истории США «была бы похожа на должность американского посла в Берлине в 1939, 40 или 41 году.Он в столице противника с страдающим манией величия человеком, который на свободе», — сказал Мэттис.

«Он должен стоять там с недоукомплектованным посольством и защищать ценности и интересы, которые у нас есть», — добавил он. «Я не могу придумать никого лучше подготовленного к этому».

Поскольку напряженность в отношениях между Вашингтоном и Москвой нарастает, Салливан переехал из Спасо-Хауса, резиденции посла США с 1933 года, в посольский комплекс, расположенный в 15 минутах езды, из-за увеличения связи с администрацией.

Поскольку война затягивается, сказал он, подавляющее большинство россиян не знает правды о том, что происходит в Украине.

«Единственное, что слышит русский народ, это то, что хочет услышать российское правительство. Если бы все, что вы слышали, это то, что президент Украины — нацист-геноцид, вы бы сказали, что [Владимир] Зеленский — нацист-геноцид», — сказал Салливан.

«Что они не слышат, так это помещают это в контекст, который показывает, насколько это абсурдно, что демократически избранный еврей президент Украины является нацистом-геноцидистом.

Путин остается популярным, сказал Салливан, но посол ожидает, что война сильно ударит по российскому народу и экономике.

«Я в отчаянии, потому что я пришел сюда два с половиной года назад, чтобы попытаться исправить или перезапустить нисходящую спираль в отношениях», — добавил он. Вместо этого «он продолжает двигаться вниз из-за того, что сделало российское правительство».

Несмотря на стресс и огромные ставки, Салливан сказал, что ему нравится эта работа.

— Я останусь здесь, пока смогу, — сказал он.«Но в конце концов мне нужно вернуться домой, купить хот-догов в Sullivan’s [в Южном Бостоне] и отправиться на пробежку по Замковому острову».


С Брайаном Маккуорри можно связаться по адресу [email protected]

Запланировано несколько моделей электромобилей, которые будут нацелены на позицию № 1: новый управляющий директор и генеральный директор Maruti Suzuki

Крупнейший автопроизводитель страны Maruti Suzuki выпустит несколько моделей электромобилей в Индии, стремясь догнать конкурентов и стать лидером в своем сегменте. несмотря на то, что в настоящее время он не присутствует там, по словам нового управляющего директора и генерального директора компании Хисаши Такеучи.

Компания, которая планирует выпустить свою первую модель электромобиля в 2025 году, также планирует производить электромобили на своих заводах в будущем, когда в стране возрастет спрос на электромобили. Начнем с того, что первый электромобиль будет выпущен на заводе Suzuki Motor в Гуджарате.

«Мы немного отстаем от наших конкурентов в представлении модели (EV) на индийский рынок, но мы видим, что рыночный спрос на эти электромобили все же ограничен. На самом деле продажи электромобилей на индийском рынке все еще очень и очень ограничены», — сказал Такеучи.


Далее он сказал: «Но это не значит, что мы ничего не делаем с EV. Мы провели очень обширное тестирование нашего электромобиля, используя наши существующие модели и вставив эти батареи, двигатели и все остальное в эту существующую модель. Мы проводим этот тест уже более года с несколькими автомобилями в условиях Индии, поэтому мы уверены, что наша технология электромобилей будет хороша в среде, которая в Индии очень и очень сурова».

Такеучи отвечал на вопрос о том, уступила ли Maruti Suzuki India преимущество первопроходца в сегменте электромобилей таким конкурентам, как Tata Motors.

Согласно FADA, Tata Motors лидировала в сегменте пассажирских электромобилей в 2021–2022 годах с розничными продажами 15 198 единиц и долей рынка 85,37% по вертикали. По последним данным отраслевого органа, общий объем розничных продаж электромобилей в прошлом финансовом году составил 17 802, что более чем в три раза больше по сравнению с 4 984 единицами в 21 финансовом году.

Правительство настаивает на том, чтобы к 2030 году доля продаж электромобилей для частных автомобилей выросла до 30%. Ссылаясь на отраслевых экспертов, которые говорят, что к 2030 году на электромобили может приходиться 10%, он сказал, что когда объем увеличится, «конечно, мы хотели бы быть лидером в индийском автомобильном пространстве, которое не ограничивается только двигателями IC (внутреннего сгорания), но и всеми легковыми автомобилями.Кроме того, в области электромобилей мы хотели бы стать номером один и лидером индийского автомобильного рынка».

Для этого Такеучи сказал: «Мы проводили испытания и разрабатывали модели, подготовленные для спецификации Индии. Что не один. Мы сказали, что к 2025 году представим (электромобиль), но есть планы (для других). Я уверен, что мы сможем быть очень сильными в области электромобилей, когда представим наши продукты на этом рынке электромобилей».

Он подтвердил, что несколько моделей электромобилей появятся в должное время, как только компания выпустит свой первый электромобиль в 2025 году.

Такеучи, однако, сказал, что электромобиль по-прежнему очень дорог, и с современными технологиями довольно сложно сделать очень доступный электромобиль.

На вопрос, означает ли это, что первый электромобиль компании не будет стоить меньше 10 лакхов, он сказал: «Я не могу дать вам конкретный ответ прямо сейчас, но могу сказать, что действительно трудно иметь конкурентоспособную по цене и менее дорогой электромобиль из-за стоимости батареи».

Электромобиль может стать конкурентоспособным по цене, если батарея будет меньше, но это уменьшит запас хода и, в свою очередь, создаст беспокойство у потребителей, сказал он, добавив, что такой электромобиль может быть успешно продан только при наличии адекватной инфраструктуры зарядки с быстрой зарядкой. варианты зарядки.

Maruti Suzuki ранее в 2019 году протестировала электромобиль на базе своего WagonR с планами запуска в 2020 году, но отказалась от коммерческого запуска для личного использования, сославшись на отсутствие инфраструктуры и государственной поддержки, и утверждала, что при текущих ценах это будет трудно продавать доступные электромобили в массовом масштабе.

В прошлом месяце материнская корпорация Suzuki Motor Corporation объявила, что к 2026 году она инвестирует около 150 миллиардов иен (около 10 445 крор рупий) в местное производство аккумуляторных электромобилей (BEV) и аккумуляторов BEV в Гуджарате.

«На этот раз инвестиции вложены в завод Suzuki Motor Gujarat, но это не означает, что мы не будем производить электромобили на заводах Maruti Suzuki… становится популярным в Индии», — сказал Такеучи.

Решение начать производство электромобилей на заводе SMG было принято «поскольку этот новый электромобиль является стратегически важной моделью для всей группы Suzuki во всем мире. Мы планируем не только продавать этот автомобиль на индийском рынке, но и экспортировать его.”

Комментируя нехватку полупроводников, он сказал, что ситуация немного улучшилась, но трудно дать прогноз.

Что касается продаж, он сказал, что у компании все еще есть незавершенные заказы на более чем 2,7 миллиона автомобилей. Хотя доля рынка компании упала до 43,4% в 22 финансовом году по сравнению с 47% в 21 финансовом году, компания ожидает, что она улучшится благодаря запланированному запуску новых внедорожников и улучшению цепочки поставок.

Отгрузки MSI дилерам в прошлом финансовом году составили 13 31 558 единиц по сравнению с 12 93 840 единицами в 2020-21 финансовом году.

Цифровой Левиафан и его ядерный хвост: заметки о теле и Земле в состоянии войны — заметки

«Под состоянием войны я подразумеваю состояние в том смысле, в каком физики или химики думают о состояниях материи. Каждое состояние материи — это порядок, и, несмотря на этот порядок, каждое состояние материи имеет некоторые элементы других состояний», — пишет политический теоретик и философ Джейрус Гроув. «Мир», «жизнь», «реальность», «земля», «тело» — категории, установившиеся взаимосвязи которых были нарушены состоянием войны.

Смертельное упреждение

В 2022 году, после столетий линьки, Гоббсов Левиафан покрывается чешуей, которую не могли себе представить ни авторы средневековых гравюр, ни политические философы семнадцатого века. Огромная и жуткая оболочка этого монстра состоит из миллионов экранов и радаров — его брони и оружия, его камуфляжа и средств устрашения. Нынче, в нынешнем состоянии войны, множество тел буквально боятся, надеются, трепещут, ищут возможности перебраться во временно более безопасное место, отправиться на работу или в военкомат — словом, они вибрируют — вместе с этими экраны, фабрикующие как факты, так и эмоции, как искренность и страх.Чудовище также издает звуки сирен, которые регулируют телесные ритмы тех, кто оказался в зоне боевых действий: сон, движения, сокращения мышц и выделение желудочного сока от ужаса. Все это составляет всего несколько миллиметров на чешуйчатой ​​коже этого огромного монстра.

Каждое движение его конечностей вызывает терабайты паники, судороги и сотни смертей. Должно быть, это существо, которое Мануэль ДеЛанда, политический теоретик и исследователь современных войн, описал еще в 1990-х годах, отметив передачу контроля от людей программным системам — не только цифровым технологиям, но и человеко-машинным системам, управляемым как людьми, так и машинами.По мнению другого автора, канадского философа Брайана Массуми, современные режимы больше, чем когда-либо, полагаются на такие сплавы, особенно между процедурами представительной демократии, информационных технологий (медиа) и военной сферой. Массуми утверждает, что социальная напряженность достигла точки кипения после терактов 11 сентября — разрушения башен-близнецов на Манхэттене, совершенного членами «Аль-Каиды».

К этому событию привела администрация президента США Джорджа Буша-младшего.Бушу разработать меры, направленные на «упреждение» нежелательных событий, большинство из которых обозначалось известным, но непонятным термином «терроризм». Термин непонятен, поясняет Массуми, потому что имеет неустойчивое значение: он относится не к действительным , а к потенциальным явлениям и событиям, ставшим в наши дни объектами управления. Сообщения СМИ, среди прочего, являются важнейшим оружием упреждения — они «визуализируют» вновь придуманную угрозу и провоцируют страх, который является мощным политическим инструментом.Они укореняются в водовороте политических и социальных событий, в аффективных состояниях и поведении населения, хотя и могут лишь свидетельствовать о вероятном.

То, как российское правительство оправдывает свое вторжение в Украину, и, в более широком смысле, заявления Путина об «экстремизме» и угрозе со стороны НАТО, вместе доказывают, что доктрина упреждения теперь нашла свое применение и в России. Упреждение сконструированных угроз («миротворчество») и превентивные меры по перехитринию других геополитических акторов определяют десятки миллионов реальных судеб.Массуми писал о «онтовласти»; теперь имеет смысл говорить об «онтовойне» — уничтожении живого, чтобы предотвратить возможное. Как еще понимать тот факт, что «миротворчество» подразумевает применение оружия и целенаправленное уничтожение мирных жителей? Прячась в бомбоубежищах, мы наблюдаем за этой судьбоносной игрой в покер, становясь «инструментами» и одновременно жертвами «блефа» России. Но, несмотря на все манипуляции и уловки, правила игры предполагают «кинетическую» сеть упреждений, где каждый шаг — это либо дружеский жест, либо угроза.Это игра, в которую играют ценой тысяч жизней.

Эта война началась для того, чтобы ее увидели

Можно ли представить взаимодействие реального и вероятного чем-то иным, чем танец чешуйчатого зверя — кровавого «распорядителя» социальных страхов и геополитических решений? Возможно, стоит взглянуть на некоторые попытки представить это, относящиеся ко времени, предшествующему эскалации войны в Украине, — к моменту ее зарождения во время боевых действий на Донбассе в 2014–2022 годах.Одной из самых примечательных попыток такого рода стал просмотр войны (фильм найден в сети) (2018). Эта работа была создана 443 анонимными видеооператорами, которые поделились своими любительскими кадрами с мобильных телефонов в социальных сетях. Затем отснятый материал был отредактирован анонимным монтажером (или коллективом). Вся эта видеодокументация войны на Востоке Украины сделана ее непосредственными свидетелями с 2014 по 2018 год. Здесь нет ни телеграфики, ни сенсационных говорящих голов, ни пророчеств экспертов.Всего пять с четвертью часов необработанных видеосвидетельств войны. Некоторые фрагменты фильма снабжены титрами с краткими комментариями. В одном из них говорится: «Война началась для того, чтобы ее видели». На фоне «упреждающей войны», которую Российская Федерация узаконивает своим телевизионным контентом, и (оправданно) регулируемого визуального режима в Украине, это утверждение как никогда верно.

Что-то среднее между ИИ и ядерным оружием

Светлана Матвиенко, соавтор книги Кибервойна и революция , недавно написала: «Напряженность войны колеблется между двумя полюсами в эти семь дней — AI и ядерный .«Интернет, дипфейки, автоматизированные системы оповещения (сирены) и оккупированные атомные электростанции — новые атрибуты войны. А ведь всего несколько недель назад невозможно было представить, сколько всего может произойти между этими полюсами: убийства, артиллерийские обстрелы, осада Мариуполя, ракетные обстрелы жилых кварталов, ночи в метро, ​​сирены, сирены, сирены, сирены, друг, с которым я не могу связаться уже неделю, крылатая ракета, уничтожившая мой любимый чехословацкий чайный сервиз, доставшийся мне от бабушки, вместе с пятью этажами дома, взрывы детских садов, интернатов и родильных домов, зеленые коридоры —красные комнаты, сирены и взрывы, день шестнадцатый — проспавшие сирены и осуществленные взрывы, пожар на крупнейшей в Европе атомной электростанции, холодно — где взять теплую одежду?, изнасилование и похищение женщин, бесконтрольное страх за жизнь любимого, молчание об убитых — из-за невозможности, неадекватности или неумения говорить об этом?

Это как раз тот случай, когда свидетельства гораздо красноречивее любого их толкования.Они демонстрируют, почему война должна быть остановлена ​​и никогда больше не повторится, подрывая циничную болтовню СМИ о стратегиях и упреждающих действиях.

Мой друг, анархист и искусствовед, вступивший в Территориальные силы обороны:

Вот какой я: ночное дежурство — это особое состояние души. Все вокруг меня становится медитацией. Каждый всплеск воды, каждое движение деревьев. Ты пытаешься все время быть начеку, и все твои воспоминания, мысли и отождествления расплываются, как будто не в фокусе — есть только ты, твой пистолет, ребята и территория.Один командир говорит, что самая хреновая охрана бывает осенью, когда с деревьев опадают листья — слышно, как будто кто-то ходит вокруг. Интересно представить это, но я бы не хотел испытать это на себе.

Во время небольших перерывов мы погрелись в землянке и перекинулись парой слов. Видеть плачущего ребенка, просвечивающего сквозь швы жесткого мужественного командира, похоже на миксер в животе. После этого можно было долго смотреть на траву.Внезапный автобус на большой скорости во время комендантского часа, команда «готовься», позиция, запас, цель. Оказывается, это автобус с рабочими утренней смены. Вернемся к курению.

На рассвете мы с Димой говорили о кино. Дима считает, что кино уступает литературе как средство выражения, потому что с книгой проводишь гораздо больше времени, чем с фильмом. Это действительно интересный момент, есть над чем покопаться. Я учился на факультете теории и истории искусств и никогда об этом не думал.Дима после школы служил в армии и всю жизнь проработал на заводе. Он слушает рэп, курит травку и пытается развлечься. Ему тридцать восемь, его ребенок родился в прошлом году. Ему нравится Вонг Кар-Вай, и он вообще фанат азиатского кино. Дима общается, цитируя Омара Хайяма, Конфуция и других классных ребят.

Когда стало темнеть, мент начал говорить о Майдане. Командир моего взвода оказался бывшим ментом. Говорит о государственных переворотах, власти и воровстве.Рыбаки, заводчане, бывшие патрульные, пенсионеры, наркоманы, алкоголики, контрактники из городских поселков и районных центров. Это как брать интервью у людей, которых легко можно было бы назвать «солью земли», но потом вахта заканчивается, бурно врывается гражданская жизнь, а «здравый смысл» напоминает, что не все так однозначно и так быть не должно. воспринимается как черно-белое. Никаких сигарет в магазинах, бесконечные очереди за бесплатной курицей в пунктах раздачи гуманитарной помощи. Я вдыхаю последнюю затяжку и засыпаю.Скоро должны быть новости из другого города; может ребята возьмут меня в новый взвод своей воинской части. Я просыпаюсь поздно вечером, ожидая момента, когда мои родители уснут. Вот сижу и пишу этот импровизированный отчет. Жизнь продолжается и это прекрасно.

Моя подруга Асия Баздыриева, научный сотрудник и член коллектива «Геосинема», в своих заметках о войне: «Я уже не могла говорить, я просто выла. Не плакал, а выл, как зверь. Произошел разрыв между миром и реальностью, и меня отбросило на эту сторону.

Вой и ломка, «смеситель в желудке» — это нечто большее, чем «Я», отдельная личность со своими переживаниями.

Автономное оружие и геосоматоцид

«Автономное оружие» (беспилотные танки, крылатые ракеты, зенитно-ракетные комплексы, противоракетные спутники) и кибератаки вряд ли зарекомендовали себя как средства более гуманных войн с минимальными потерями. Наоборот: в рамках военного и полицейского формирования путинизма они превратили тела мирных жителей в мишени для «функционального повреждения».Художница Дана Кавелина, снявшая фильм Письмо горлице , в свое время указала, что тела, в первую очередь женские, являются носителями посланий, посылаемых агрессором. Еще раз: эта «война началась для того, чтобы ее видели».

Одна из многочисленных причин, по которым путинизм называют фашизмом, состоит в том, что и то и другое является практическим воплощением радикальных футуристических мечтаний. Эти мечты превозносят технологии и разрушение и выказывают ненависть к телу. Но путинизм включает в себя то, чего не хватало футуристам: неолиберальный капитализм как условие коррупции международных организаций, которые должны были гарантировать мир.

Эта воля к уничтожению позволяет выделить то, что связывает ИИ и ядерную энергию: тело, но не как отдельный человеческий организм, а скорее как сеть «моих» отношений и взаимодействий, как напряжение между индивидуумом и его окружением. В этом смысле конгломерат самостей, объединенных общей территорией, образуют множественное тело — общую оболочку, по которой страх, боль и надежда перекинулись из Мариуполя, Харькова и Херсона во Львов и Ужгород, а теперь еще и в Варшаву, Краков, Берлин. , и Бухарест, и обратно.Важно отметить, что когда речь идет о геополитических решениях как России, так и международных организаций, пытающихся сохранить мир во имя «человечности», украинские органы не совсем человеческие. Прежде всего, мы количественные показатели; то есть мы живой щит для Европы, и мы мишени на карте для РФ, так как права человека — это явно права только западного человека. Украинское тело в лучшем случае является объектом гуманитарной помощи, но не ius humanitatis .

Geo в «геополитике» и «географии» вернул себе буквальное значение. По-гречески гео — это земля. В настоящее время в Украине нет ничего более нестабильного, чем территория, но в то же время ничего более осязаемого, чем земля. Геосоматическое сообщество. Война в Украине — это геосоматоцид: уничтожение тел, опустошение земли и ядерная угроза, нависшая над Европой. Военная агрессия как ответ на то, что могло случиться, просачивается в тела вместе с воздухом и водой, прорастает в зеленые зоны, оставляет жилые кварталы в руинах и ежедневно уносит сотни жизней.Вспомните цитату из Джейруса Гроува: «Под состоянием войны я подразумеваю состояние в том смысле, в каком физики или химики думают о состояниях материи». Извращенное эпистемическое программное обеспечение капиталистического Запада и путинского экстрактивного патриархального режима не может зарегистрировать величину происходящих потерь: земли, абстракцией которой является территория, и телами, абстракцией которых является численность населения.

Согласно извращенному капиталистическому разуму, потери для действующих лиц и наблюдателей совершенно различны.Кто-то рискует номерами своих банковских счетов, даже несмотря на то, что эти числа настолько огромны, что их невозможно преобразовать в какую-либо осязаемую человеческую ценность. С другой стороны, кроме радарных «угроз» и арифметических показателей, эта игра означает выжженную землю, разрушенные здания, прерванное будущее и потерянные жизни. Военные процессы, как актуальные, так и потенциальные, встроены в тела и ландшафты — как физические и химические реакции, провоцируемые высокотехнологичным оружием, как массовые миграции тел по планете, как облака пыли, которые не могут осесть между взрывами и обстрелами, как изуродованные тела и сломанные жизни.Эта ситуация выглядела бы совершенно безнадежной, если бы Глобальный Запад уже не столкнулся с организованным политическим восстанием тел и земли — деколониальных и экофеминистских групп, левых против экстрактивных аппетитов капитализма и кооперированных движений вынужденных переселенцев, которым надоело быть». количественно».

Однако сложно ответить на вопрос, как целая соседняя страна превратилась в автоматизированное оружие массового уничтожения, действующее не только против собственного населения, но и против логики накопления капитала.Именно поэтому вспоминается старый персонаж из политико-богословских сказок — Левиафан.

Предварительные выводы

Прошедшие шестнадцать дней свидетельствуют о чем-то важном. Еще в семнадцатом веке философ Барух Спиноза в своем незаконченном Tractatus Politicus (1677) предложил различать potestas , или власть в юридическом смысле, и potentia multitudinis , потенцию множеств, объединенных общим политическая цель.Прямо сейчас potentia multitudinis , засвидетельствованная в тысячах добровольческих усилий и военных операций, концентрируется вокруг своего самого мощного оружия — солидарности и надежды. Как таковые, они не могут обеспечить безопасность, но позволяют поддерживать и даже возрождать мир — одну из самых хрупких вещей в мире.