Автобус ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп
Городской низкопольный автобус ПАЗ-3237, унифицирован по кузову с низкопольными моделями ЛиАЗ. Автобус отличается высокой маневренностью, что важно при плотном движении транспорта в мегаполисах. Дисковые тормоза на всех колёсах и удобство посадки и высадки пассажиров делают автобус востребованным в режиме работы между часами пик в условиях больших городов, а также как основное транспортное средства в менее крупных городах.
История создания
История ПАЗ-3237 тесно связана с ГУП Мосгортранс, по заказу которого автобус и был разработан. В 2003 году был представлен прототип автобуса. Первый образец принципиально отличался от серийных, он был внешне унифицирован с автобусом большого класса ПАЗ-5272. Серийные автобусы получили экстерьер идентичный модели ЛиАЗ-5292 (параллельно разрабатываемого группой ГАЗ).
Планировка автобуса ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп
Первая партия автобусов поступила в 9-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» для обслуживания маршрута 12ц. На этом центральном маршруте Москвы он получил своё народное имя — «Плитка». Позже получил прозвище «Духовка», за минимум вентиляции, малую прямоугольную форму и сиденья, расположенные рядами на подиуме. Позже часть автобуса была передана в КАП (бывший 20-й автобусный парк). Экономический кризис повлиял на деятельность коммерческого автобусного парка и вскоре был ликвидирован.
В 2005 году автобус был модернизирован. Он получил прямоугольные фары, новую цветовую схему, улучшенные сиденья. С этого момента вплоть заводом по заказам выпускалось несколько модификаций ПАЗ-3237, различавшихся моделями и экологическим классом применяемых двигателей Cummins: ПАЗ-3237-01, 3237-03, 3237-05, 3237-09. Для всех них предусматривались два типа трансмиссии (с механической коробкой Praga или «автоматом» Allison). После запуска в серийное производство автобуса модели ЛиАЗ-4292.60 ГУП «Мосгортранс» отказался от дальнейшей эксплуатации ПАЗ-3237-01. Большинство автобусов списано, но лишь небольшая часть была продана другим перевозчикам.
Подробное описание, устройство
Внешне ПАЗ существенно отличается от своих собратьев, построенных на платформе 53-го Газона. Это совершенно новый современный автобус с большой площадью остекления и низким клиренсом. Машина отличается широкими стеклянными дверьми. Окна сбоку имеют легкую тонировку. Дизайн автобуса мало чем отличается от крупных низкопольных собратьев. Это и неудивительно, ведь платформа унифицирована с автобусами от «ЛиАЗа». Здесь такой же дизайн кузова и форма фар. На крыше располагается светодиодное табло с номером маршрута и другими необходимыми данными.
Павловский завод дает
Салон городского автобуса ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп
Салон рассчитан на 54 пассажира, всего 16 сидячих мест (+водительское место). Вентиляция производится через механический люк и боковые форточки.
ПАЗ-3237 оснащен пластиковыми антивандальными сиденьями с дерматиновой обшивкой. Дополнительно спинка имеет ручки для стоячих пассажиров.
Заходить в просторный салон очень просто и удобно. На боковых стенках реализована система отопления. Теплый воздух вырабатывается от двух отопителей: штатного и автономного. Внутри есть все необходимые поручни и освещение.
Водительское место отделено от салона металлической перегородкой. Рабочее место водителя организовано по-простому: двухспицевый руль, сиденье с минимальной боковой поддержкой и аскетичная панель приборов с круглыми циферблатами. Машина может быть укомплектована магнитолой – для этого на панели выведен отдельный блок. Рулевая колонка настраивается вперед-назад. Водители отмечают хорошую обзорность. Мертвые зоны сведены к минимуму. Зеркала очень большие и информативные.
Модификации
ПАЗ 3237-01 комплектуется двигателем Cummins ISBe 150 и автоматической коробкой переключения передач. Силовой агрегат развивает мощность до 150 лошадиных сил, а значение крутящего момента достигает отметки 550 Н/м при частоте вращения 1500 оборотов в минуту. Двигатель соответствует требованиям экологических стандартов EURO-3. Рабочий объем составляет 3,9 литров.
Автобус ПАЗ-3237-01. Фото Википедия
ПАЗ 3237-03 оснащается мотором Cummins 4ISBe 185B и автоматической либо механической коробкой переключения передач. Двигатель имеет максимальную полезную мощность 183 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент равен 636 Н/м при частоте вращения 1200-1700 оборотов в минуту. Рабочий объем силового агрегата – 4,5 литра. Экологический стандарт – EURO-3.
На ПАЗ 3237-05 устанавливают двигатель Cummins ISF 3.8e4168 рабочей мощностью 170 лошадиных сил при значении частоты вращения 2600 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент – 592 Н/м при частоте вращения 1300-1700 оборотов в минуту. Рабочий объем двигателя – 3,76 литров. Соответствует нормам экологической безопасности EURO-4. Коробка переключения передач – шестиступенчатая автоматическая Allison-S2100.
ПАЗ 3237-09 получил двигатель Cummins ISBe 160В и автоматическую коробку переключения передач. Силовой агрегат имеет мощность 160 лошадиных сил, которая достигается при частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Максимальное значение крутящего момента составляет 600 Н/м при частоте вращения 1300-1700 оборотов в минуту. Рабочий объем двигателя – 4,462 литра. Соответствует классу экологического стандарта EURO-4. Также на этой модели использованы прямоугольные фары головной оптики, в то время как все остальные автобусы имеют круглые передние световые приборы.
Годы выпуска
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус»
Назначение. Автобус широко используется как на городских маршрутах, так и для заказных перевозок.
Класс. Малый.
Тип кузова. Цельнометаллический несущий кузов вагонного типа.
Ресурс кузова. 8 лет.
Базовые характеристики
Высота потолка в салоне, мм. 2300.
Количество и габариты дверей. 1 / 769 + 1 / 1187.
Общее количество мест, в том числе посадочных. 54, в том числе 16 посадочных.
Тип сидений. Антивандальные с обшивкой, раздельные, с ручками.
Технические характеристики
Водительское место в автобусе ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп
Тип топлива. Дизель.
Емкость топливного бака. 105.
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 6500 и 10250.
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 3300 / 6900
Минимальный радиус разворота, м. 7,4.
Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 8 / 6,5.
Рулевой механизм. Рулевой привод с гидроусилителем CSEPEL (Венгрия) A 300.92.
Тормозная система. Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы передних и задних колес – дисковые производства Knorr Bremse (Германия), ABS.
Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес
Запасная:
Характеристики шасси
Марка. КААЗ или Raba.
Ведущий мост. Задний.
Колесная формула. 4х2.
Колесная база, мм. 3650.
Клиренс/дорожный просвет, мм. 360.
Тип сцепления. Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной.
Шины. 235/75R17,5″.
Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Дополнительные характеристики
Вентиляция. Осуществляется естественным путем при помощи открывающихся боковых окон и люков.
Система отопления. Система отопления салона – воздушная с принудительной циркуляцией горячего воздуха. Воздух прогревается при помощи системы охлаждения двигателя и автономного отопителя Webasto DBW мощностью 300,3 киловатт.
Характеристики двигателя/силового агрегата
Модель. Cummins 4ISBe 185B.
Тип. Дизельный.
Автобус ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп
Система питания. Дизель с турбонаддувом.
Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
Нормы экологической безопасности. Евро-4.
Рабочий объем, л. 4,5.
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 136 (185).
Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 636.
Расположение двигателя. Заднее, продольное.
КПП. ZF S5-42. мех., 5-ст./ АКПП Allison серии 2100.
Подвеска передней-задней оси.
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 18.
Максимальная скорость, км/ч. 100.
Гарантия на автобус. 1,5 года (или 100 тыс. км.).
Дополнительные опции:
- Противотуманные фары.
- Система видеонаблюдения, объединяющая две камеры и четырехканальный регистратор.
- Информатор с громкоговорителями и боковыми рейсоуказателями.
- Система безналичной оплаты проезда и подсчета пассажиров в режиме реального времени.
- Система автоматического пожаротушения.
- Приточно-вытяжная вентиляция. Она объединяет в себя четыре реверсивных вентилятора. Принудительная вентиляция призвана минимизировать попадание пыли в салон и исключить запотевание стекол во влажную погоду.
Особенности/преимущества
- Система наклона кузова «книлинг» и аппарель, которая позволяет людям с ограниченными возможностями перемещаться с комфортом.
- Среди преимуществ модели следует отметить надёжность, высокую остаточную стоимость, а также увеличение пассажиропотока в результате сокращения простоев на остановках.
- Имеется северное исполнение, которое отличается двойным остеклением боковых окон и утеплённым пассажирским салоном.
Видео
Альтернативные модели
КАВЗ-4270 и ЛиАЗ-4292 и ПАЗ Вектор NEXT Доступная среда.
Где купить
Несмотря на то, что модель снята с производства, некоторые поставщики продолжают предлагать ПАЗ-3237 для покупки. Кроме этого, существует возможность приобрести б/у экземпляр.
Городской автобус ПАЗ-3237-03
Уйти, чтобы вернуться
Андрей Филиппов, фото автора
В ноябре 2012 года, собирая данные о 9-метровых городских автобусах на российском рынке, я с удивлением узнал, что проект ПАЗ-3237 как бы перешёл из категории «мелкая розница» в «крупный опт», т. е. его изготовление было признано целесообразным для больших партий машин. На фоне активизации спроса на подобную технику у мелких частников такой шаг выглядел для меня немного неожиданным. Но воистину, спрос рождает предложение…
Уже через месяц ПАЗ получил заказ из Татарстана на пять десятков автобусов ПАЗ-3237-03 с двигателями стандарта Euro 3 – так сказать, успеть вскочить в уходящий состав в преддверии более жёстких экологических норм. Нам же было интересно, насколько изменилась машина с 2006 года, когда свет увидели первые опытные образцы мидибуса.
И снова всё о нём
Ярко-красный цвет – это первое и… единственное, что бросается в глаза при виде ПАЗ-3237. Нисколько не изменившийся дизайн выдает возраст автобуса, но не старит его. Впрочем состарить «брусочный» дизайн автобуса тяжело в принципе, и все нововведения дизайнеров традиционно сводятся к обновлению передней и задней масок и игре с нижней частью подоконной линии. Так что универсальный экстерьер ПАЗа в этом не очень проиграл.
Но вернёмся к практике. Автобус категории M3 класса I имеет традиционную для 9-метровых машин формулу дверей 1–2–0. Кстати, длина мини-ПАЗа всего 7,8 метра – самое компактное предложение в классе и самое выгодное в плане маневренности в городской застройке старого типа. Двигатель сзади, с центральным расположением.
Салон автобуса вполне стандартный. До 2-й двери ровный пол, а дальше – несколько ступенек, впрочем, разнесённых по проходу. Четырёхрядная планировка с накопительной площадкой дополнительного описания не требует, разве что ремней для крепления инвалидной коляски не видно. Это полностью соответствует сертификационным нормам, но на фоне правильной инициативы в других автобусах «Группы ГАЗ» выглядит нелогично. Четыре «социальных» места в передней части салона – «перевертыши», но это, пожалуй, единственно верное решение для такой короткой машины. Отдельного упоминания заслуживают поручни – их много, все они доступны и при этом не ткнут вас в бок и не стукнут по голове.
Насущная в связи с глобальным потеплением проблема вентиляции решается просто – две форточки по левому борту, одна по правому и два потолочных люка. Кондиционер не предусмотрен в принципе, но… Если ещё недавно я бы счёл это за недостаток, то более детально изучив реальное применение салонных кондиционеров на городском общественном транспорте, я пришёл к печальному выводу: в наших АТП руководство воспринимает эту полезную опцию как ненужный шкаф на крыше. В итоге обслуживание, а тем более ремонт данного аппарата стои’т в списке текущих задач на последнем месте. Так что, увы, ПАЗ оказался прав, отказавшись от кондиционирования салона в сегменте бюджетных городских автобусов.
Раз и навсегда
В отличие от большинства аналогов, предлагающих открытое или полузакрытое место водителя, ПАЗ не пошел на поводу европейской моды и изначально спроектировал полноценную закрытую кабину. Более того, ему удалось создать не кокон, в котором повернуться сложно, а полноценное рабочее место, просторное и с хорошим обзором. Разве что правый передний угол требует небольшого привыкания.
Интерьер кабины и её наполнение стандартные. Панель приборов плоско-прямоугольная, приборы классические, кнопки и клавиши тоже не изменились. По ощущениям, время здесь замерло, а довольно современный для 2003-го дизайн теперь кажется очень старым и просто напрашивается на модернизацию.
Ходовые испытания велись по сокращенной программе, так как автобус был уже продан и творить экстремально-маршрутный беспредел нам не позволили, оставив эту часть водителям перевозчика. Так что на нашу долю досталась имитация работы на маршруте в промышленной зоне.
Как ни печально, но писать особо нечего. Никаких сверхъестественных сюрпризов «3237-й» не привнёс. Всё тот же компактный, ладно сшитый автобус. Ни тебе скрипящих панелей, ни грохота подвески, ни потусторонних вибраций. Сел и поехал. Рельсы и ямы автобус проходит уверенно, на разгонную динамику жаловаться тоже не приходится. Передачи переключаются мягко, а «рубильник» КП удобный и не мешает перемещениям по кабине.
Единственный момент, потребовавший адаптации, – это замысловатая система зеркал. Дело в том, что сочетание широкого дверного проёма и большого пространства на передней площадке потребовало непривычного решения – 1-я дверь в открытом положении заметно выступает за габариты автобуса, напрочь перекрывая обзор вдоль правого борта в стандартные зеркала. Для контроля над ротацией пассажиров было придумано дополнительное зеркальце, крепящееся на створки двери – очень непривычно, но удобно! А вот внутрисалонное зеркало, закреплённое на стенке кабины вне её пределов, остаётся совершенно бесполезным. Стекло перегородки нещадно бликует, поэтому не то что увидеть ситуацию в салоне – разглядеть само зеркало невозможно. Скорее всего водители перенесут его в кабину, как это было и раньше.
В общем, кто раньше работал на ПАЗ-3237, не увидит для себя ничего нового. Тех же, кто сядет за его руль впервые, ждёт вполне современная и приятная в управлении машина, хоть и с немного устаревшими дизайном и интерьером.
Железный калейдоскоп
Теперь кратко о технической начинке и её вариациях. Так уж случилось, что мы тестировали последние сошедшие с конвейера автобусы, оснащённые моторами Cummins ISBe 185B экологического класса Euro 3. С 2013 года этого двигателя на автобусах не будет. Соответственно и номенклатура предлагаемых двигателей стала меньше. Теперь покупателю доступен только 167-сильный мотор Cummins ISF3.8e4168 (ПАЗ-3237-05) – его данные приведены в таблице, комплектуют его с блоком управления Continental CM 2220.
Отмечу, что на тестируемом автобусе стояла 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison 2100 Series, проверенные временем мосты RABA с передаточным числом 5.428 и рулевой механизм CSEPEL. Именно в таком виде и предстает перед покупателями нынешний ПАЗ-3237-05.
По сервисным обязательствам расклад такой. Основная гарантия 18 месяцев или 100 000 км. Но на двигатель и КП гарантийные обязательства расширены: Cummins ISF – 2 года без ограничения пробега и АКП Allison – 3 года без ограничения пробега. Периодичность плановых ТО – каждые 12 000 км.
ПАЗ-3237-03 (32370C) | ПАЗ-3237-05 | |
---|---|---|
Полная масса, кг | 10 250 | |
Снаряжённая масса, кг | 6500 | |
Пассажировместимость, чел/в т.ч. сидящих | 55/ 17 | |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 3450/ 6800 | |
Двигатель:
| Cummins ISBe 185B Турбодизель I-4, E3 4461 185 при 2500 мин-1 550 при 1700 мин-1 | Cummins ISF3.8e4168 Турбодизель I-4, E4 3760 168 при 2600 мин-1 592 при 1300–1700 мин-1 |
Коробка передач:
| Allison 2100 Series Автоматическая 6/1 | |
Подвеска | Передняя независимая, пневматическая с амортизаторами. Задняя зависимая, пневморессорная, с амортизаторами и стабилизатором | |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная с дисковыми тормозными механизмами | |
Колёсная формула | 4х2 | |
Минимальный радиус поворота, м | 8,5 | |
Вместимость топливного бака, л | 105 |
Долгожитель?
Первый опытный образец ПАЗ-3237 увидел свет ещё в 2003 году. С 2006 года, когда появился второй экземпляр, и машину начали выпускать серийно, было сделано около 500 единиц ПАЗ-3237 двух модификаций: ПАЗ-3237-01 и ПАЗ-3237-03, примерно 330 и 170 машин соответственно. Много? Мало? Только за 2012 год завод собрал 2375 ед. ПАЗ-3204, 7368 ед. ПАЗ-3205 и 1730 ед. ПАЗ-4234 – так что судить вам.
Стоит помнить, что изначально автобус создавался по заказу Москвы и под нюансы столичной эксплуатации, что накладывало свой отпечаток на желание других регионов, не избалованных хорошими дорогами, приобрести себе полунизкопольную новинку. Только в 2008 году Ханты-Мансийский АО закупил большую партию ПАЗ-3237-01, а в другие регионы поставки начались с появлением модификации ПАЗ-3237-03 с двигателем Cummins. Кстати, всё это время Москва продолжала планомерно закупать «3237-й» в различных вариантах. Спад спроса пришёлся на 2010 год, когда был сделан едва ли не десяток машин, а окончательно сошёл на нет в 2011-м – один автобус в Саратовскую область.
За это время об автобусе разошлось много историй как положительных, так и отрицательных. Кто-то жаловался на слабость элементов конструкции, а кто-то наоборот хвалил её за выносливость. Дабы не становиться на чью-либо сторону, обратимся к сухим цифрам статистики. Экземпляр № 1, сменив трёх владельцев, исправно работает в Челябинске. Из пяти сотен автобусов по тем или иным причинам стоит на приколе около четырёх десятков, а окончательно списано около десятка машин. По мне – так статистика для мелкосерийной, по сути, машины очень хорошая. Особенно, если учесть тот факт, что в Москве автобусы полсмены стоят в пробке, когда двигатели молотят на холостых оборотах и не обдуваются забортным воздухом, а в регионах с нормальными дорогами до сих пор проблемы, и подвеску там беречь некогда – график и план.
И ещё один момент. ПАЗ-3237 – пока единственный российский 8-метровый полунизкопольный городской автобус. Ни «Волжанин», ни «НефАЗ», ни кто-либо ещё в России подобные автобусы не производит. А так как низкий пол до 2-й двери сейчас прописывается практически в любом тендере на городские машины, то ПАЗ единственный, с кем можно участвовать в торгах, идущих под государственное финансирование. Да и без государственных денег конкурентов у ПАЗа немного – все они приведены в таблице. Уточню, что китайские машины не низкопольные, на входе у них пусть и невысокая, но ступенька. Так что, судя по тенденции выноса различных гипермаркетов, аквапарков и т. п. на окраины, а то и за пределы города – работа для ПАЗ-3237 всегда найдется…
Автомобиль на тест предоставила компания «Русские Автобусы-Группа ГАЗ»
Автобус ПАЗ 3237
Производители
Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.
Евро-3
Полное описание
Автобус ПАЗ 3237
Автобус ПАЗ 3237 предназначен для городских перевозок и унифицирован по кузову с низкопольными автобусами ЛИАЗ. Высокая маневренность в плотном городском потоке, удобная посадка-высадка пассажиров, дисковые тормоза всех колес — все это делает автобус актуальным в крупных городах в режиме работы «между часами пик» и в качестве основного транспортного средства в областных и краевых центрах. Автобус оборудуется системой наклона кузова «книлинг» и аппарелью, что позволяет перевозить людей с ограниченными возможностями. Автобус ПАЗ 3237 может изготавливаться в северном исполнении с двойным остеклением боковых окон и утеплением пассажирского салона.
Преимущества ПАЗ 3237:
- Высокая надежность;
- Высокая остаточная стоимость;
- Удобство посадки-высадки для всех категорий пассажиров;
- Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках.
Гарантийный срок 18 месяцев или 100 тыс км.
Технические характеристики ПАЗ 3237
Тип кузова |
Несущий, вагонной компоновки |
Колесная формула |
4х2 |
Ресурс кузова | 8 |
Длина / ширина / высота |
7885/2505/2815 |
Высота потолка в салоне, мм |
2300 |
База |
3650 |
Количество / ширина дверей |
1/769+1/1187 |
Мин. радиус разворота, м |
97,4 |
Масса снаряженная/полная, кг |
6450/10200 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг |
3300/6900 |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) |
55(17+1 место для инвалида на коляске) |
Емкость топливного бака, л |
105 |
Шасси, мост |
RABA |
Высота пола над уровнем дороги, мм | 360 |
Рулевой механизм |
рулевой привод с гидроусилителем CSEPEL A 300.92 |
Тормозная система | Рабочий тормоз — пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – дисковые, АВS. Стояночный тормоз — тормозные механизмы задних колесс приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Аварийный тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы |
Вентиляция |
Принудительная и естественная |
Система отопления |
Жидкостной подогреватель и отопители в салоне |
Шины |
235/75R17,5” |
Агрегатные характеристики ПАЗ 3237
Двигатель (дизельный) |
CUMMINS 4ISВе 185В |
Количество и расположение цилиндров |
4 R |
Нормы экологической безопасности Е |
ЕURO-3 |
Рабочий объем, л |
4,5 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
136 (185) при 2500 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм |
550 при 1700 мин-1 |
Расположение |
Заднее, продольное |
Максимальная скорость, км/ч |
100 |
КПП |
ZF S5-42. мех., 5-ст. / АКПП Allison серии 2100 |
Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!
Технические характеристики ПАЗ 3237
Модельный год | 2002 |
Тип кузова | Автобус |
Длина, мм | 7885 |
Ширина, мм | 2505 |
Высота, мм | 2820 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 16 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Россия |
Модификации ПАЗ 3237
ПАЗ 3237 3.9 AT
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 3920 |
Мощность, л.с. / оборотах | 140/2500 |
Момент, Н·м / оборотах | 502/1800 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ПАЗ 3237 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев ПАЗ 3237
ПАЗ 3237, 2008 г
Когда получал автобус, внешне он мне понравился. Качество окраски и сборки неплохое, все на своих местах. Не понравился трудно описываемый запах в салоне. Под одним из сидений у двери в середине увидел неприкрытые провода с «клеммником», предположительно от печки. Табло в салоне ПАЗ 3237 показывает название остановки, дату-время и, судя по всему, температуру внутри салона. Впечатления как пассажира и как водителя — если б не воняло, и не торчали провода — очень даже ничего. К сожалению, подобных автобусов выбор в России не особо большой, а то, что есть, сложно назвать достойной техникой. Наши автобусы вытесняют китайские. В ПАЗ 3237 все какое-то примитивное, пластик ненадежный, в тех же «китайцах» материалы используются более износостойкие. 3237 весит меньше своих аналогов, но насколько я могу судить, кушает больше. Двоякие впечатления, если честно.
Достоинства: внешний вид. Просторный салон с поручнями. Низкий пол.
Недостатки: запах салона и материалы обивки.
Василий, Москва
Обои рабочего стола ПАЗ 3237
1024×768
1280×1024
Обои ПАЗ 3237
PAZ 3237 / ПАЗ 3237
В 2002 году стартовало серийное производство городских автобусов малого класса ПАЗ 3237. Этот 2-дверный низкопольный автобус оптимально подходит для городских перевозок. Модель обладает современным экстерьером и имеет надлежащий уровень комфорта. ПАЗ 3237 является первым российским низкопольным автобусом малого класса. Модель имеет 56 пассажирских мест, из которых 16 являются посадочными. Полумягкие сиденья с невысокими спинками установлены на небольшом подиуме, что очень комфортно.
ПАЗ 3237 разработан по заказу ГУП Мосгортранс. Первые экземпляры ПАЗ 3237 поступили в 9-й автобусный парк «Мосгортранса» для обслуживания маршрута 12Ц. Позже эти автобусы были переданы в коммерческий автобусный парк (КАП). Финансовый кризис повлиял на закрытие коммерческого автобусного парка. Все оставшиеся «ПАЗики» 2 года ржавели под открытым небом. В 2011 году их раздали по автобусным паркам, но в ходовое состояние приведен только 1 экземпляр в 13 автобусном парке. Автобус работает под бортовым номером 13433.
ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234
К. Ушанов, фото автора
Мы давно хотели провести испытания самого «народного» автобуса ПАЗ-3205. Еще с советских времен основными потребителями ПАЗ-3205 были сельчане, которые на этих автобусах добирались из отдаленных сел в районные центры. Различные модификации ПАЗ-3205 широко используются для перевозки строителей, рабочих заводов, вахтовиков на нефтегазоразработках. В небольших городах «пазики», как их ласково прозвали в народе, работают рейсовыми автобусами. Даже за Полярным кругом они нашли применение. А недавно они освоили еще одну «профессию» – маршрутное такси в крупных городах. Так что ПАЗ-3205 – популярный и действительно «народный» автобус. Что же представляют собой автобусы павловского завода?
Многих наших читателей, вероятно, удивил поставленный вопрос – «пазики» давно сходят с конвейера, долгие годы их эксплуатируют многочисленные клиенты. И зачем проводить испытания автобусов, которые и так все знают? Можно было согласиться, но…
Лет шесть тому назад нам довелось близко познакомиться с двумя «пазиками» – дизельным и бензиновым. Машины были новые, пахнущие краской и практически без пробега. Проблем с ними было, прямо скажем, много, голова кругом шла. Например, во время маневров на разворотных петлях динамометрической дороги полигона у одного из автобусов вывалилось из проема боковое стекло (проем оказался больше, чем само стекло). На одном из автобусов плохо включались передачи КП, а одну из передач мы так и не смогли включить. Наружные зеркала были плохо закреплены и отваливались от вибрации. Одним словом, шесть лет назад дефектов было хоть отбавляй. Вот и захотелось посмотреть, изменились ли за это время «народные» автобусы в лучшую сторону или нет?
Итак, на редакционные испытания попали три павловских автобуса: ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10, пробег 27 000 км; ПАЗ-32053-07 с дизельным двигателем ММЗ-245.7, пробег 28 000 км и ПАЗ-4234 с удлиненным шасси, увеличенной вместимостью, более мощным дизельным двигателем ММЗ-245.9Е2, пробег 15 400 км.
Сразу бросилось в глаза более качественное изготовление кузовов. Если шесть лет назад даже внутри салона были видны непроваренные сварные швы, побитые ржавчиной, то сегодня у кузовов павловских автобусов все швы хорошо проварены, обработаны грунтовкой и окрашены. Вентиляционные люки плотно закрываются и воду во время дождя не пропускают в отличие от автобусов шестилетней давности. Стекла на поворотах уже не вываливаются из проемов. В общем, качество сборки и окраски кузовов стало лучше на несколько порядков. Мало того, кузова теперь проходят специальную антикоррозионную обработку, включая заполнение скрытых полостей составом «Динитрол», на них дается шестилетняя заводская гарантия от сквозной коррозии. Что ж, прогресс налицо…
ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10 и ПАЗ-32053-07 с дизельным агрегатом ММЗ-245.7 имеют стандартное шасси и кузов с одной двухстворчатой входной пассажир ской дверью с пневматическим приводом. Задняя дверь у обоих автобусов считается аварийным выходом. Компоновка салона и расположение пассажирских сидений у машин одинаковые, но они отличаются пассажировместимостью и количеством посадочных мест. Число мест для сидения у ПАЗ-32053 рассчитано на 25 человек, а у ПАЗ-32053-07 – на 22. Соответственно и «набиваются» автобусы по-разному: в ПАЗ-32053 – 41 человек, а в ПАЗ-32053-07 – 37.
Если модели автобусов ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 относятся к малому классу, то ПАЗ-4234 – автобус среднего класса. Это удлиненная версия автобуса малого класса ПАЗ-32054, т. е. модификация с двумя входными дверьми. Естественно, изменилась конструкция кузова (он стал длиннее), число и расположение пассажирских кресел. Появились две накопительные площадки, что позволило увеличить пассажировместимость до 50 человек, 30 из которых поедут сидя.
Кузова у всех автобусов однообъемные, вагонной компоновки, без перегородки между водителем и пассажирами. К слову, многим водителям не нравится такое совмещение. Но ПАЗ есть ПАЗ и трудно представить его с перегородкой в салоне.
Водительские сиденья на автобусах в целом неплохие: регулируются в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Они имеют подрессоривание – после долгой поездки спина у водителя не болит. А вот пассажирские сиденья не вызывают особого восторга, но и плохими их назвать нельзя. Словом, средненькие. Однако расстояние между ними вполне приемлемое – колени пассажиров не упираются в спинки передних сидений.
Рулевое колесо удобное по диаметру и толщине обода, но рулевая колонка, к сожалению, нерегулируемая. Практически не модернизирован педальный блок, а переключатель света с ближнего на дальний и вовсе остался ножной. Он расположен так же, как и на моделях автобусов 20. . .30летней давности – между боковой передней панелью и педальным узлом. Даже если на новых моделях павловских автобусов переключатель света будет подрулевым, то ножную кнопку убирать не стоит. Причем оба переключателя должны быть рабочими. Ведь не всегда удобно переключать свет на руле, а левая нога у водителя почти всегда свободна – знай себе дави на кнопку ножного переключателя. Да и для потомков история конструкции сохранится.
Многим ПАЗы нравятся из-за внутреннего расположения силового агрегата. Не секрет, что отечественные автомобили имеют некоторую тенденцию к поломкам. А теперь представим, что двигателю необходим мелкий ремонт, а за бортом мороз, вьюга. У капотных автобусов или у автобусов с задним расположением двигателя для устранения неисправности водителю надо тепло одеваться и выходить на улицу, периодически возвращаясь в машину погреться. А у ПАЗов этого делать не надо: открыл внутри салона капот и занимайся себе ремонтом. И снег или дождь – не помеха. Известны случаи, когда водители «пазиков» зимой ремонтировали двигатели, обогревая салон паяльной лампой. Это совершенно недопустимо с точки зрения техники безопасности, зато тепло и сухо…
ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10
Машину сегодняшнего дня сравнивать с его «собратом» шестилетней давности по силовому агрегату, пожалуй, некорректно. В тот раз мы имели дело с совершенно новой машиной, этот же образец давным-давно прошел обкатку, и все «детские болезни» были устранены водителями ПАЗа в ходе эксплуатации.
Двигатель работает на холостых оборотах тихо. Шум создает только пневмокомпрессор, причем хлюпающий звук работающего компрессора похож на клекот тетерева. Но при повышении оборотов двигателя появляется характерный звук, чем-то напоминающий работу мотора старого грузовика ГАЗ-53. Естественно, при этом пневмокомпрессор уже не слышно.
Стартовая динамика у бензинового ПАЗа достаточно хорошая – мощность двигателя все-таки 130 л. с. Передачи КП включались без проблем, кроме двух – пятой и задней. Пятая передача включалась почему-то все время с «пробоем», т. е. с небольшим скрежетом, задняя – тоже тяжело, но по другой причине – места маловато.
И дорожная динамика у ПАЗ-32053 хорошая. К удивлению, без проблем работала педаль «газа»: как на импортных машинах, без задержек и плавно. Поэтому постоянную скорость на замерах расхода топлива держать было несложно.
До 2003 года автобусы ПАЗ комплектовали тормозной системой, состоящей из двух контуров: гидравлического и пневматического, как на грузовиках Горьковского автозавода. С 2003 года павловчане модернизировали тормозную систему, и она стала полностью пневматической, что позволило установить ABS фирмы Knorr-Bremse.
Но расположение педали тормоза осталось неудобным: она установлена на разных уровнях с педалью «газа».
Неудачно расположена педаль сцепления с гидравлическим приводом – очень высоко. В городских «пробках», когда водитель постоянно держит ногу на педали сцепления, неудобство превращается в ножную боль. Кстати, нашу версию подтверждают и водители ПАЗов «маршрутных» такси, работающих в городах. На загородных маршрутах у водителей ПАЗов такой проблемы нет: ногу на педали сцепления не приходится долго держать.
Что касается маневренности, то павловские автобусы всегда отличались хорошей управляемостью и маневрированием. Достаточно сказать, что при габаритном радиусе поворота 8,5 м автобус разворачивается на дороге шириной 6 м за два приема. Надо отметить хорошую работу гидроусилителя руля – при таком развороте приходилось крутить руль на месте. На бензиновом «пазике» ГУР работал бесшумно и легко.
К ходовой части во время испытаний претензий тоже не было. Автобусы ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 оснащаются мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) или Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). В нашем случае на обоих ПАЗах были установлены мосты рязанского производства. Видимо, поэтому редукторы не издавали характерный воющий звук, присущий мостам горьковских грузовиков. Рязанский завод изготовляет задние мосты еще и для московского автозавода ЗИЛ.
ПАЗ-32053-07 с минским дизельным двигателем
Все, что было сказано о конструкции и компоновке автобуса с бензиновым двигателем, в полной мере справедливо и в отношении машины с дизелем. Главное отличие – двигатель минского производства ММЗ Д-245.7. Его трудно не заметить, стоя рядом с автобусом, у которого работает мотор. Сразу можно сказать: «Он! Трактор «Беларус». Специалисты ПАЗа долго работали над снижением шума не только мотора, но и всего автобуса в целом, и его уровень в результате удалось довести до требуемых сертификационных норм, но ощущение тракторного мотора осталось.
Внутри салона двигатель не очень шумит, особенно в сравнении с дизельным ПАЗом шестилетней давности. В том автобусе разговаривать нужно было, сильно повышая голос.
Нельзя сказать, что дизельная машина ощутимо отличается от бензиновой по динамическим показателям. Зато расход топлива у нее значительно ниже, что очень хорошо сказалось на рентабельности автобуса.
Что самое интересное, у ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, который соответствует среднему классу и имеет более мощный дизельный двигатель ММЗ-245.9Е2, очень близкие показатели расходов топлива. Обратите внимание, мотор позиционируется как соответствующий экологическим стандартам Euro 2.
На удлиненном автобусе установлен тоже зиловский, но усиленный мост ЗBЛ-433100 (РЗАА) и «зиловская» 5-ступенчатая механическая КП Смоленского завода, как и на предыдущих моделях.
Естественно, у «длинного» ПАЗа динамика немного хуже, чем у его «коротких» собратьев, зато пассажировместимость – 50 человек, т. е. на 10…11 человек больше, чем у ПАЗов малого класса. У машины рационально расположены пассажирские сиденья, а напротив двух дверей с пневмоприводом организованы накопительные площадки.
Конечно, на этом «пазике» развернуться в два приема на дороге шириной 6 м уже не получится, поскольку его длина 8,2 м, а внешний радиус поворота – 8,7 м, т. е. в городе особо не поманеврируешь. Его стихия – загородные маршруты, особенно сельские.
В заключение хотелось бы отметить, что специалисты Павловского автобусного завода за шесть лет сделали большой шаг вперед. Уже бегают по дорогам страны новые автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» различных модификаций с задним расположением силового агрегата. В центре Москвы пассажиров обслуживают низкопольные ПАЗ-3237; выпускаются малыми партиями и проходят сертификационные испытания новые переднемоторные автобусы малого класса ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204. В общем, ПАЗ не стоит на месте, а планомерно интегрируется в современный автобусный рынок России со своим новым модельным рядом. Однако старая модель ПАЗа и ее модификации и сейчас востребованы на рынке. «Народный» автобус продолжают покупать для эксплуатации в самых разнообразных дорожных и климатических условиях. Прогноз на будущее таков: машина еще долго будет пользоваться спросом, тем более что работа над ее доводкой никогда не прекращалась. Несмотря на морально устаревший дизайн, ПАЗ-3205 россиянам нравится. А в Германию, Испанию, Швецию или Финляндию нам его не продавать. Там и без «пазиков» хватает своих «народных» автобусов.
Температура воздуха, °С | + 15 |
Скорость ветра, м/с | 1…3 |
Атмосферное давление, гПа | 982…996 |
Относительная влажность, % | 48…77 |
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Проводя редакционные тесты на испытательных дорогах ФГУП НИЦИАМТ, как-то забываешь, что это место повышенной концентрации новых образцов мировой автомобильной промышленности. Улицы Москвы и нацеленные на Европу автомагистрали за последнее время превратились в постоянно действующее Motor-Show и тоже не могут отражать общей ситуации на дорогах всей страны. А сермяжная правда такова, что на необъятных российских просторах, очевидно, еще очень долго будет править бал продукция бывшего Автопрома и его автобусной составляющей, в частности. В советские времена рейсовые КАвЗы и ПАЗы, особенно полноприводные, были основным средством пригородного сообщения, особенно в сельской местности. ПАЗ с тех времен почти фотографически сохранил внешний облик своей продукции и лидирующее положение в производстве автобусов. Если бы среди автобусных заводов, оказавшихся в пучине перестроечных процессов, существовал приз «За волю к победе», то он на полном основании прописался бы в г. Павлове.
Что касается салона и рабочего места водителя, то они «сплотили» как минимум три поколения пассажиров и водителей. Заслуженным пенсионерам нет необходимости рассказывать внукам, на каких автобусах приходилось им ездить, а молодой, неопытный водитель вполне может брать мастер-класс у своего отца или деда, водивших павловские машины несколько десятилетий назад. Но высокую потребность в ПАЗах в стране нельзя объяснить одной преемственностью. В техническом и маркетинговом аспектах произошли кардинальные изменения, определяемые стратегией компании «Русские автобусы», в которую кроме Павловского входят Ликинский, Курганский и Голицынский автобусные заводы.
Сегодня наряду с традиционным бензиновым автобусом предлагается и дизельный вариант, оснащенный двигателями ММЗ-245 в различных модификациях, что невероятным образом отразилось на его топливной экономичности. По предварительной оценке полученных в результате измерений значений расходов топлива, можно предположить, что снижение эксплуатационного расхода горючего может составить до 10 литров, или в рекламном виде «25 бесплатных километров» по сравнению с бензиновой машиной.
Установка дизельного двигателя позволяет проще решить и проблемы, связанные с экологическими требованиями. Экономически вполне оправданно выглядит и освоение автобусов среднего класса (ПАЗ-4234 – удлиненный вариант ПАЗ-3205), что позволяет увеличить пассажировместимость с 37 до 50 человек при минимальных затратах на изменение производства. Основным направлением стратегии компании «Русские автобусы», нацеленной на снижение производственных затрат, стал отказ от использования энергоемкого штампового производства и переход на трубчатый каркас кузовов с приоритетным использованием пластиковых внешних панелей, подобная технология апробирована на новом серийном автобусе ПАЗ-4230 семейства «Аврора», который уже широко представлен на рынке. Но есть один существенный момент: цена «Авроры» превышает стоимость даже самой дорогой дизельной версии почти антикварного ПАЗ-3205 примерно в два раза. Значит, у нашего ветерана осталась надежда еще на долгие-долгие годы трудовой жизни. А к общему уровню этой машины нам, то ли к счастью, то ли к сожалению, не привыкать…
Главная / Потребителям / Руководство по эксплуатации / Руководства по эксплуатации новые ( Руководства по эксплуатации- СТАРЫЕ. ) ПАЗ-2256 Вектор-3 ПАЗ-320302-08320302-08-3902010 РЭ (2014г. изд.2) ПАЗ-320302-11 320302-11-3902010 ПАЗ-320302 ПАЗ-320302-08 ПАЗ-3204 3204-3902010 РЭ (2016г.) 3204-3902010 РЭ (2015г) Изменения и дополнения для 3204 (2015г) ПАЗ-320402 320412-10-3902010 РЭ (доп. к РЭ автобуса ПАЗ-320412-10) (2014г) ПАЗ-320402-05 320402-05-3902010 РЭ (2014г) ПАЗ-320412-04 ПАЗ-320412-05 320402-05-3902010 РЭ (2014г) ПАЗ-320412-10 320412-10-3902010 РЭ (доп. к РЭ автобуса ПАЗ-320402)(2014г) ПАЗ-320414-05 ПАЗ-32053 320530-3902010 РЭ (2015г) 32053-3902010 РЭ (2015г. изд. 9) ПАЗ-32053-04 32053-04-3902010 РЭ (2015г) ПАЗ-32053-07 32053-07-3902010 РЭ (2015г. изд. 9) ПАЗ-32053-11 320302-11-3902010 РЭ (2015г) ПАЗ-32053-70 ПАЗ-3206-05 ПАЗ-3206-110 ПАЗ-3237-05 3237-05-3902010 РЭ (2013г) Электросхема 3237-05 (2007г) Электросхема 3237-05 ПАЗ-4234 32053-07-3902010-10 РЭ (2015г. изд. 9) ПАЗ-4234-04 32053-04-3902010 РЭ (2015г) ПАЗ-4234-05 4234-05-3902010 РЭ (2014г) | Адрес: 606108 |
Класс автобуса | Малый | Малый |
Назначение | Пригородный | Пригородный |
Основные параметры модификаций | ||
---|---|---|
Колесная формула | 4х2 | 4х2 |
Основные параметры автобуса | ||
Тип кузова | Несущий, вагонной компановки | Несущий, вагонной компоновки |
Длина / ширина / высота, мм | 6925 / 2500 / 2960 | 6925 / 2500 / 2960 |
База, мм | 3600 | 3600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | 1965 |
Количество / ширина дверей, мм | 1/ 726 + 1 аварийная/600 |
1/ 726+1 аварийная/600 |
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. | 24 / 15 | 24 / 15 |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 | 7,6 |
Рулевой механизм | с гидроусилителем руля | с гидроусилителем руля |
Тормозная система |
Рабочая: пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. |
|
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах |
Емкость топливного бака, л | 105 | 105 |
Силовой агрегат | ||
Двигатель (тип) |
ЗМЗ-5234, бензиновый ЯМЗ-53423, дизельный -для мод. ПАЗ-320530-04 ПАЗ-320550-04 |
|
Расположение | Переднее, продольное | |
Количество и расположение цилиндров |
8, Vобразное 4R -для мод.с дв. ЯМЗ-53423 EGR |
|
Нормы экологической безопасности |
дв.ЗМЗ — Euro-4 дв.ЯМЗ- Euro-5 |
|
Рабочий объем двигателя, л |
4,67 4,43 — для дв.ЯМЗ-53423 EGR |
|
Мощность двигателя, кВт (л.с.). |
90 (122,4) 148,5(109,2)-ЯМЗ-53423 EGR |
|
Макс крутящий момент, Нм |
288 Нм при 2000 мин-1 422 Нм при 2100 мин-1 — ЯМЗ-53423 |
|
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 20-25 (ЗМЗ) ; 13-18 (ЯМЗ) | |
Максимальная скорость, км/ч |
90 — с дв. ЗМЗ 95 — для мод.с дв. ЯМЗ-53423 |
|
КПП |
ГАЗ- механическая, 4 ступ., Для мод. ПАЗ-320530-04 — Fast Gear мех.5 ступ. полностью синхронизированная, опционно — ZF S5-42 мех.5 ступ Для мод. ПАЗ-320550-04 — Fast Gear мех.5 ступ. полностью синхронизированная, опционно — ZF S5-42 мех.5 ступ. |
|
Основные параметры модификаций | ||
Мост | ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29 | |
Масса снаряженная/полная, кг |
4720…5610 |
7610…8390 |
Общее число мест(в т.ч. посадочных) |
41 / 25+1 |
41 / 25+1 36 / 21+1 — сиденья на подиуме |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. |
Северное исполнение автобуса (опция) | двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель. |
— Apogee Electronics
Особенности:
- USB 2.0 подключение к Mac и ПК
- Аудио до 24 бит / 192 кГц
- ESS Sabre DAC
- Расширяет возможности прослушивания музыки в iTunes, Tidal, Spotify, Pandora и других программах
- Constant Current Drive ™ обеспечивает плавную частотную характеристику с любыми наушниками
- Quad Sum DAC ™, 4 ЦАП на канал для максимального динамического диапазона и минимальных искажений
- Асинхронное тактирование
- Многоцветные светодиоды для индикации состояния и уровня
- с питанием от USB
- Кнопки на верхней панели для регулировки и отключения звука
- Компактный и портативный (95 мм Д x 30 мм Ш x 16 мм В)
- Премиум алюминий, качество сборки
- Построен в США
Ц / А преобразование:
- THD + N: -107 дБ при нагрузке 600 Ом при 16 дБу
(-109 дБ при нагрузке 600 Ом при выпуске 16 дБн-Годовщина) - THD + N: -100 дБ при нагрузке 30 Ом при 10.5 дБу
(-101 дБ при нагрузке 30 Ом при выпуске 10,5 дБн для годовщины) - Динамический диапазон: 117 дБ a-взвешенный
(119-дБ a-взвешенный выпуск для годовщины) - Частотная характеристика: 10 Гц — 20 К +/- 0,2 дБ
(10 Гц — 20 К +/- 0,1 дБ — выпускное издание) - Максимальный выходной уровень:
- 225 МВт на 30 Ом
- 40 МВт на 600 Ом
- 8-канальный ЦАП ESS (4 ЦАП на канал)
Системные требования
Mac OS:
- Компьютер: Intel Mac 1.5 ГГц или быстрее
- Память: минимум 2 ГБ ОЗУ, рекомендуется 4 ГБ
- ОС: 10.8 или выше
- Подключение и питание: любой доступный USB-порт
- Драйвер: Mac Core Audio. Не требуется загрузка или установка.
ОС Windows:
- ПК или ноутбук, выпущенный после января 2006 года
- Intel Core 2 @ 1,6 ГГц или AMD эквивалент
- Память: 1 ГБ ОЗУ минимум
- Windows 7 (32 и 64 бит) или выше
- Подключение и питание: любой доступный USB-порт
- Driver: Зарегистрируйтесь для загрузки с сайта Apogee
В коробке
- Паз
- USB-кабель (1 ′)
- Чехол для переноски
- Буклет о продукции (Краткое руководство, Информация о гарантии)
- Инструкция по загрузке программного обеспечения и полная документация
Подробнее об Апогей Грув
© Авторское право — Apogee Electronics Corp.Все права защищены.
,% PDF-1,7 % 105 0 объектов > endobj Xref 105 79 0000000016 00000 n 0000002445 00000 n 0000002633 00000 n 0000002677 00000 n 0000002748 00000 n 0000003892 00000 n 0000003983 00000 n 0000004118 00000 n 0000004327 00000 n 0000004504 00000 n 0000004713 00000 n 0000004890 00000 n 0000005098 00000 n 0000005275 00000 n 0000005483 00000 n 0000005660 00000 n 0000005868 00000 n 0000006045 00000 n 0000006253 00000 n 0000006430 00000 n 0000006638 00000 n 0000006815 00000 n 0000007023 00000 n 0000007200 00000 n 0000007805 00000 n 0000008454 00000 n 0000008491 00000 n 0000008605 00000 n 0000008717 00000 n 0000009234 00000 n 0000009825 00000 n 0000009920 00000 n 0000010531 00000 n 0000011178 00000 n 0000025151 00000 n 0000041679 00000 n 0000058270 00000 n 0000074697 00000 n 0000091294 00000 n 0000101338 00000 n 0000101598 00000 n 0000102148 00000 n 0000102443 00000 n 0000102810 00000 n 0000103210 00000 n 0000103612 00000 n 0000104030 00000 n 0000104410 00000 n 0000104623 00000 n 0000122680 00000 n 0000132562 00000 n 0000132594 00000 n 0000132678 00000 n 0000132710 00000 n 0000135267 00000 n 0000135299 00000 n 0000137009 00000 n 0000137041 00000 n 0000138029 00000 n 0000138061 00000 n 0000142747 00000 n 0000142779 00000 n 0000146858 00000 n 0000146890 00000 n 0000149539 00000 n 0000149571 00000 n 0000212632 00000 n 0000212671 00000 n 0000213068 00000 n 0000213410 00000 n 0000215673 00000 n 0000216101 00000 n 0000216512 00000 n 0000217193 00000 n 0000219085 00000 n 0000219507 00000 n 0000219926 00000 n 0000220849 00000 n 0000001876 00000 n прицеп ] / Пред. 1167711 >> startxref 0 %% EOF 183 0 объектов > поток hb«d`a`g`0`b @
.31,5 «EIZO EV3237 — Технические характеристики
View27″ EIZO EV2795, IPS, W-LED, 2560 x 1440 пикселей, 49 Гц — 61 Гц, 611,4 x 356,6 x 56 мм, 5,7 кг
View24,1 «EIZO EV2495, IPS , W-LED, 1920 x 1080 пикселей, 49 Гц — 61 Гц, 531 x 344,2 x 53,7 мм, 4,9 кг
View27 «EIZO EV2760, IPS, W-LED, 2560 x 1440 пикселей, 59 Гц — 61 Гц, 611,7 x 364,4 x 53,7 мм, 5,7 кг
View22,5 «EIZO EV2360, IPS, W-LED, 1920 x 1200 пикселей, 49 Гц — 61 Гц, 499 x 321,3 x 53,6 мм, 3,4 кг
View23.8 «EIZO EV2460, IPS, W-LED, 1920 x 1080 пикселей, 49 Гц — 61 Гц, 537,8 x 320,4 x 53,6 мм, 3,8 кг
View24,1″ EIZO EV2457, IPS, W-LED, 1920 x 1200 пикселей, 49 Гц — 61 Гц, 531 x 343,8 x 45,5 мм, 3,8 кг
View31,5 «EIZO EV3285, IPS, W-LED, 3840 x 2160 пикселей, 29 Гц — 71 Гц, 717,4 x 416,3 x 51,5 мм, 7,6 кг
ViewEIZO EV2430 24,1 «, IPS, W-LED, 1920 x 1200 пикселей, 59 Гц — 61 Гц, 552,5 x 358 x 56,9 мм, 4,3 кг
ViewEIZO EV2785, IPS, W-LED, 3840 x 2160 пикселей, 59 Гц — 71 Гц, 611.4 x 356,3 x 50 мм, 4,9 кг
View27 «EIZO EV2780, IPS, W-LED, 2560 x 1440 пикселей, 59 Гц — 61 Гц, 611,6 x 359 x 48,5 мм, 5,3 кг
View24,1″ EIZO EV2456 , IPS, W-LED, 1920 x 1200 пикселей, 49 Гц — 61 Гц, 531 x 341,9 x 45,5 мм, 3,7 кг
View23,8 «EIZO EV2451, IPS, W-LED, 1920 x 1080 пикселей, 55 Гц — 76 Гц, 537,7 x 313,1 x 45,5 мм, 3,5 кг
View19 «EIZO S1934, IPS, W-LED, 1280 x 1024 пикселей, 59 Гц — 61 Гц, 405 x 334 x 61,5 мм, 3,8 кг
View27″ EIZO EV2750, AH-IPS, W-LED, 2560 x 1440 пикселей, 59 Гц — 61 Гц, 611.6 x 359 x 48,5 мм, 5,1 кг
View26,5 «EIZO EV2730Q, IPS, W-LED, 1920 x 1920 пикселей, 59 Гц — 61 Гц, 497 x 501,5 x 56 мм, 4,2 кг
View24,1″ EIZO EV2455 , AH-IPS, W-LED, 1920 x 1200 пикселей, 59 Гц — 61 Гц, 530,8 x 347,2 x 47,9 мм, 4,1 кг
View23,8 «EIZO EV2450, AH-IPS, W-LED, 1920 x 1080 пикселей, 59 Гц — 61 Гц, 537,6 x 317,6 x 47,9 мм, 3,8 кг
View24,1 «EIZO EV2436W, e-IPS, W-LED, 1920 x 1200 пикселей, 59 Гц — 61 Гц, 552,5 x 358 x 57 мм, 4,1 кг
Вид27 «EIZO EV2736W, PLS, W-LED, 2560 x 1440 пикселей, 59 Гц — 61 Гц, 640 x 379 x 65 мм, 7.3 кг
View21,3 «EIZO S2133, IPS Pro, W-LED, 1600 x 1200 пикселей, 59 Гц — 61 Гц, 465 x 361 x 64 мм, 5,6 кг
.Характеристики — ОДИН для iPad и Mac
ONE для Mac и ПК
Системные требования
Mac OS:
- Компьютер: Intel Mac 1,5 ГГц или быстрее Память
- : минимум 2 ГБ, рекомендуется 4 ГБ
- OS: 10.6.8, 10.7.5 или выше
- Подключение и питание: любой доступный порт USB на Mac
Windows:
- ОС: Windows 10 Enterprise, Pro или Home Edition (64-разрядная версия)
— годовое обновление или более поздняя версия - Драйвер: Apogee Maestro и Apogee USB ASIO драйвер Компьютер
- : ПК под управлением Windows с процессором Intel Core i3 или выше
- Память: минимум 4 ГБ, 8 ГБ Рекомендуется
- Подключение / питание: порт USB на компьютере
Совместимое ПО:
- Mac
- Любое совместимое с Mac Core Audio приложение или DAW
- Рекомендуемые приложения: логика, GarageBand, MainStage, Final Cut, Pro Tools, Ableton Live, Digital Performer, Studio One, Cubase и Nuendo
- окон
- Любое совместимое с ASIO приложение или DAW
- Рекомендуемые приложения: Ableton Live, Pro Tools, Studio One, Cubase
В коробке:
- ONE для Mac
- Проложительный кабель с:
- 1 XLR микрофонный вход
- 1 1/4 ”Инструментальный вход
- Зажим для микрофонной стойки
- USB-кабель
- Краткое руководство
Особенности:
- 2 IN x 2 OUT Аудио интерфейс со встроенным микрофоном
- USB 2.0 подключений для Mac с 24-битным / 96 кГц AD / DA преобразованием
- Низкая задержка и полная совместимость Mac OS X
- 2 аналоговых входа:
- Встроенный всенаправленный конденсаторный микрофон
- XLR микрофон и 1/4 ”приборный разъем на отводном кабеле
- 2 одновременных входа (инструмент + встроенный или внешний микрофон)
- микрофонный предусилитель с усилением до 62 дБ и выбираемым фантомным питанием 48 В
- 2 аналоговых выхода:
- 1 1/8 ”стереовыход для наушников или активных динамиков
- Прямой мониторинг, полное управление вводом / выводом с помощью программного обеспечения Apogee Maestro
- Совместимость с GarageBand, Logic Pro X или любым приложением Core Audio
- Корпус из литого алюминия
- Легендарное качество звука Apogee
- Разработано в Калифорнии — Построено в США.С.А.
Технические характеристики:
Mic Вход:
- от 0 до 62 дБ усиления
- Макс. Уровень входного сигнала 14 дБн
Hi-Z:
- усиление от 0 до 45 дБ
- Макс. Уровень входного сигнала 14 дБн
Выход для наушников:
ONE для iPad и Mac
Системные требования
Mac OS:
- Компьютер: Intel Mac 1,5 ГГц или быстрее Память
- : минимум 2 ГБ, рекомендуется 4 ГБ
- ОС: 10.6,8 или выше
- Подключение и питание: любой доступный порт USB на Mac Питание по шине USB
- ; Дополнительный источник постоянного тока
(источник питания постоянного тока входит в комплект)
iOS:
- версия для iOS: 6 или выше
- Подключение: разъем молнии
- Требуется блок питания или две батарейки АА
(в комплект не входит)
:
- iPhone 7 Plus, iPhone 7,
- iPhone SE, iPhone 6s Plus, iPhone 6s, iPhone 6 Plus, iPhone 6, iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone 5,
- iPad Pro (9.7 дюймов), iPad Pro (12,9 дюйма), iPad Air 2, iPad Air, iPad (4-го поколения), iPad mini 4, iPad mini 3, iPad mini 2, iPad mini, iPad (4-го поколения), iPod touch ( 6-е поколение), iPad touch (5-е поколение)
Совместимое ПО:
- Mac
- Любое совместимое с Mac Core Audio приложение
- Рекомендуемые приложения: логика, GarageBand, MainStage, Final Cut, Pro Tools, Ableton Live, Digital Performer, Studio One, Cubase и Nuendo
- iOS
- Любое приложение, совместимое с iOS Core Audio.Рекомендуемые приложения: GarageBand, Auria
В коробке:
- ОДИН
- Проложительный кабель с:
- 1 XLR микрофонный вход
- 1 1/4 ”Инструментальный вход
- Зажим для микрофонной стойки
- USB-кабель
- Lightning iOS-кабель
- Универсальный источник питания с NA, EU, UK, AU, JP
- Краткое руководство
Особенности:
- Первый звуковой интерфейс студийного качества и микрофон для iPad
- Новая схема, микрофонная капсула и улучшенное качество звука
- Модернизированное шасси из литого алюминия
- Прямое цифровое подключение к iPod touch, iPhone, iPad
- Работает с GarageBand, MultiTrack, Spotify; Любое приложение, совместимое с Core Audio на iOS
- Работает с GarageBand, Logic, Pro Tools, Ableton, iTunes; Любое совместимое с Core Audio приложение на Mac
- Мониторинг с низкой задержкой, полный контроль ввода / вывода с помощью программного обеспечения Apogee Maestro (iOS и Mac) Источники питания постоянного тока
- заряжаются на iPod touch, iPhone или iPad
- Дополнительное питание от батареи для удаленной записи на iPad (2 батарейки АА не включены)
- USB 2.0 аудио с 24-битным / 96 кГц аналого-цифровым и цифро-аналоговым преобразованием
- Встроенный всенаправленный конденсаторный микрофон (с подставкой для микрофона в комплекте)
- 2 аналоговых входа:
- XLR микрофон и 1/4 ”приборный разъем на отводном кабеле
- Встроенный всенаправленный конденсаторный микрофон
- 2 одновременных входа (инструмент + встроенный или внешний микрофон)
- микрофонный предусилитель с усилением до 62 дБ и выбираемым фантомным питанием 48 В
- 2 аналоговых выхода:
- 1 1/8 ”стереовыход для наушников или активных динамиков
- A / D и D / A преобразование: 24 бит / 96 кГц
- Легендарное качество звука Apogee
- Разработано в Калифорнии — сделано в США.С.А.
Технические характеристики:
Mic Вход:
- от 0 до 62 дБ усиления
- Макс. Уровень входного сигнала 14 дБн
Hi-Z:
- усиление от 0 до 45 дБ
- Макс. Уровень входного сигнала 14 дБн
Выход для наушников:
© Copyright — Apogee Electronics Corp. Все права защищены.
,