Паз грузовой – ПАЗ-32053-20 грузопассажирский — купить новый автобус у дилеров

ПАЗ-32053-20 грузопассажирский | ТЦ «Русский автобус»

ПАЗ 32053-20ПАЗ 320520-04
Тип кузоваВагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типаВагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типа
Ресурс кузова, лет55
Колесная формула4х24х2
Длина/Ширина/Высота, мм7000/2500/2890 (класс I-II) 2960 (класс II)7000/2500/2890 (класс I-II) 2960 (класс II)
База, мм36003600
Высота потолка в салоне, мм19651965
Количество/ширина дверей, мм1/726+1 дверь в заднем борту1/726+1 600(аварийная)
Мин. радиус разворота, м7,67,6
Масса снаряженная/технически допустимая, кг5110/83005110/8300
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг3100/52003100/5200
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)10 (10+1), 11 (11+1)10 (10+1), 11 (11+1)
Емкость топливного бака, л9595
Шасси/мост
КААЗ
КААЗ
Рулевой механизмС гидроусилителем руля (винт-шариковая гайка-рейка-сектор)С гидроусилителем руля (винт-шариковая гайка-рейка-сектор)
Тормозная системаПневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс — барабанныеПневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс — барабанные
ВентиляцияЕстественная, через форточки в окнах боковины и люки в крышеЕстественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопленияКалориферная от системы охлаждения двигателяАвтономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители
Шины 8,25 R20 8,25 R20

rusbus.ru

Внутризаводской транспорт — Сайт com-drive!

  • Главная
    • Архив новостей (06/2019)
    • Архив новостей (05/2019)
    • Архив новостей (04/2019)
    • Архив новостей (03/2019)
    • Архив новостей 2015
    • Архив новостей (05/12 2014)
    • Архив новостей (02/04 2014)
  • Пассажирские
    • Альбом «Bus Rally-73, Ницца»
    • Справочник «Зарубежные автобусы» (1961)
    • Буклеты «Autobus Kroniek»
    • Ajokki
      • Ajokki Express
    • Arna
      • Arna M86BF
    • Autosan
      • Autosan H9-20
    • Avtomontaza
      • Avtomontaza FT (на шасси Volvo B7R)
      • Avtomontaza (на шасси Volvo B10M)
    • Ayats
      • Ayats Atlantis
      • Ayats Olimpia
      • Ayats Olimpo
    • Barkas
      • Barkas B1000
    • Berkhof
      • Berkhof Excellence
    • Bova
      • Bova FHD12 Futura
    • Caetano
      • Caetano Super Beta 4000
    • Carrus
      • Carrus K204 City L
      • Carrus Star 602
    • Chunzhou
      • Chunzhou JNQ6703D1
    • DAB
      • DAB Silkeborg 1350L
    • Dalla
      • Dalla Via
    • Delta
      • Delta 300
      • Delta Star 50
    • Dorteller
      • Dorteller Kral
      • Dorteller Prens
    • Droegmoeller
      • Droegmoeller E330H Comet
    • Foremost
      • Foremost Terra Bus
    • Giron
      • Giron VI
      • Giron «Diana»
    • Higer
      • KLQ 6109GHEV1
      • KLQ 6119GHEV1
      • KLQ 6125Q
      • KLQ 6125DW
      • KLQ 6759
    • Hyundai
      • Hyundai Aero Express
      • Hyundai Aero Space
      • Hyundai Chorus
      • Hyundai Super Aero City
      • Hyundai Universe Express
    • Ikarbus
      • Буклет «Ikarbus»
      • Ikarbus 107
      • Ikarbus 112N
      • Ikarbus 217N
    • Ikarus
      • Буклет «Ikarus — Портрет компании»
      • Буклет «Ikarus»
      • Буклет «Ikarus — Икарус, программа 90»
      • Буклет «Ikarusbus»
      • Буклет «Семейство «Ikarus 200»
      • Буклет «Ikarus серии 200»
      • Справочник «Ikarus»
      • Ikarus 211
      • Ikarus 212
      • Семейство «Ikarus 250»
      • Ikarus 253
      • Ikarus 254
      • Ikarus 255
      • Семейство «Ikarus 256»
      • Ikarus C56
      • Ikarus 259 ADA
      • Семейство «Ikarus 260»
      • Ikarus 263
      • Семейство «Ikarus 280»
      • Ikarus 282
      • Ikarus 283
      • Ikarus 350
      • Ikarus 365
      • Ikarus 386
      • Ikarus 396
      • Буклет «Ikarus серии 400»
      • Ikarus 405
      • Ikarus 412
      • Ikarus 415
      • Ikarus 417
      • Ikarus 435
      • Ikarus 543
      • Ikarus-ЗИЛ 545
      • Ikarus-Csepel 559
      • Ikarus E13
      • Ikarus E91
      • Ikarus E94
      • Семейство «Ikarus E98»
      • Ikarus E99
      • Буклет «Ikarus серии Electro»
      • Ikarus 280T
      • Инстукция по автобусам Ikarus (выдержки)
    • JAC
      • JAC HK6120
      • JAC HK6813
    • Konig
      • Konig Campione 3.45
    • Ludewig
      • Ludewig Aero 1
    • Mercedes-Benz
    • MAN
      • Буклет «Шасси MAN Lions»
      • Семейство «MAN Lions City A21»
      • Семейство «MAN Lions City A23»
      • Семейство «MAN Lions City A26»
      • Семейство «MAN Lions City A78»
      • Семейство «MAN Lions Intercity C R61»
      • Семейство «MAN Lions Coach R07»
      • Семейство «MAN Lions Regio R12»
      • Семейство «MAN Lions Regio R13»
    • Neoplan
      • Семейство «ApronBuses»
      • Семейство «Neoplan Cityliner»
      • Семейство «Neoplan Skyliner»
      • Семейство «Neoplan Starliner»
      • Семейство «Neoplan Tourliner»
    • Robur
      • Robur LD 2002 AFR-6B
      • Robur LO 3000 FR
    • Saffle
      • Saffle на шасси Volvo B10M-60
      • Saffle на шасси Volvo B10M-70
      • Семейство «Saffle system 2000»
    • Setra
      • Семейство «S 419»
    • Smit
      • Smit Euroliner
      • Smit Orion
    • TV
      • TV-2R
      • TV-7R
    • Volvo
      • Буклет «Volvo B10M» (1995 год)
    • Yutong
      • Yutong ZK6852
    • Буклет «Русские автобусы — 2003»
    • BAW Motor Corporation
      • BAW 2245 Street
    • «LAS-1»
      • АСП
    • SamAuto
      • Буклет «Samauto LE 60»
    • UZotoy
      • Буклет «UZotoyl»
    • Авиационный научно-технический комплекс «Антонов»
      • K12
    • Альтерна
      • Модельный ряд «Альтерна»
    • АнтоРус
      • АнтоРус ЗИЛ-3230 «Скиф»
    • Артан
      • Буклет «Автобусы VW Crafter»
    • Белкоммунмаш
      • Семейство «101»
      • Семейство «A420»
    • Корпорация «Богдан»
      • Буклеты продукции «Богдан»
      • Богдан A20
      • Семейство «A092»
      • Богдан A092.80
      • Семейство «A093»
      • Семейство «A144»
      • Семейство «A302»
      • Семейство «A401»
      • Семейство «A601»
      • Семейство «A705»
      • Семейство «A801»
      • Семейство «T601»
      • Семейство «T701»
      • Семейство «T901»
    • Корпорация «Эталон»
      • Буклет «Корпорация «Эталон»
      • БАЗ-2215 «Кручений панич»
      • БАЗ А079
      • БАЗ A111 «Ромашка»
      • БАЗ А148 «Соняшник»
      • БАЗ А212 «Славутич»
      • БАЗ А412
      • ЧАЗ А074 «Чорнобривець»
      • ЧАЗ A081
      • ЧАЗ А083 «Мак»
    • БТЗ
      • БТЗ-52673
      • БТЗ-52675
      • БТЗ-52678
    • ВКЭИ
      • Проект «Эней» (проект «Ёж»)
    • Волгабас
      • Буклет «Volgabus» (Вариант 1)
      • Буклет «Volgabus» (Вариант 2)
      • Буклет «Волжанин — по России с комфортом»
      • Буклет «Волжанин — перспективные модели»
      • Волжанин-32901
      • Волжанин-5270
      • Волжанин-52701
      • Волжанин-52702
      • Буклет «Volgabus Ритмикс»
      • Семейство «Ритмикс»
    • Ворошиловоградский опытно-экспериментальный завод
      • ВГСЧ-53Г1
    • ГВРЗ
      • ГС-4
    • ГолАЗ
      • Папка «ГолАЗ»
      • MB O303-15RHD «Витязь»
    • ГАРЗ
      • Буклет «Гомельский АРЗ» (Вариант 1)
      • Буклет «Гомельский АРЗ» (Вариант 2)
      • Семейство «ГАРЗ-A092 «Радзiмiч»
      • ГАРЗ-А09232 «Радзiмiч»
      • ГАРЗ-А30171 «Радзiмiч»
      • ГАРЗ-А421 «Радзiмiч»
    • ДЭМЗ
      • РВЗ-ДЭМЗ
    • ЕрАЗ
      • ЕрАЗ-3218
    • ЗИЛ
      • Семейство «Юность»
    • Ирито
      • АТС-3246
    • КЗЭТ
      • Каталог «КЗЭТ»
    • ЛАЗ
      • ЛАЗ-6205
    • Луидор
      • Volkswagen Crafter
    • Львовский бронетанковый ремонтный завод
      • А 043
    • МАЗ
      • МАЗ-103Т
      • МАЗ-106
      • МАЗ-107
      • МАЗ-171
      • МАЗ-182
      • МАЗ-251
    • МАРЗ
      • Буклет «МАРЗ»
      • Буклет «Мичуринские автобусы» (Вариант 1)
      • Буклет «Мичуринские автобусы» (Вариант 2)
      • МАРЗ-42191 (грузопассажирский)
      • МАРЗ-4251
    • МТрЗ
      • Буклет «МТрЗ»
      • Буклет «МТрЗ-6223 и МТрЗ-5238»
    • НефАЗ
      • VDL-НефАЗ-52995
      • VDL-НефАЗ-52996
      • VDL-НефАЗ-52997
      • VDL-НефАЗ-52998
      • VDL-НефАЗ-52999
      • Семейство «НефАЗ-3299»
      • НефАЗ-3964 (на шасси ГАЗ-66-11)
      • НефАЗ-4208 (на шасси КамАЗ-43101)
      • Семейство «НефАЗ-4951»
      • НефАЗ-52991
      • Семейство «НефАЗ-5299»
    • ПАЗ
      • Внутризаводской транспорт
      • ПАЗ Vector 7S
      • ПАЗ 3205
      • ПАЗ 320402
      • ПАЗ 320412
    • ППФ «Автодизайн»
      • мод. 4240
    • ПТМЗ
      • 71-135 (ЛМ-2000)
    • ПГ Самотлор-НН
      • автобус (на шасси Ashok Leyland)
      • «КАМА» (на шасси КАМАЗ-4308)
    • СВАРЗ
      • ТБЭС-ВСХВ
      • МТБЭС
    • Сибирский троллейбус
      • Буклет «Сибирский троллейбус»
    • «ТМЗ им.В.В.Воровского»
      • Буклет «ТМЗ им.В.В.Воровского»
    • Транс-Альфа
      • Буклет «Транс-Альфа»
      • Транс-Альфа 42522 «Олимпик»
    • Тролза
      • Буклет «ООО ЭнергоинвестЦентр»
      • Тролза 6020
      • Тролза «Мегополис»
      • Тролза 5275.07 «Оптима»
      • Тролза 5275.03 «Оптима»
      • Тролза 5275.00
      • Тролза 5274
      • Тролза 5253
      • Тролза 5250 «ЭКОбус»
      • Тролза 52501 «Электробус»
      • ЗиУ-6205
      • Семейство «ЗиУ-682» («ЗиУ-9»)
      • Буклет «ЗиУ-682Г»
      • Семейство «ЗиУ-5»
      • Семейство «МТБ-82»
    • УАЗ
      • УАЗ-2206
      • УАЗ-3165
    • Уралтрансмаш
      • Модель 71-410 (R1)
      • Модель 71-409
      • Модель 71-407
      • Модель 71-405
    • ЧЕЛНЫавтобуспром
      • ЧелАЗ-5281
    • ЭЗСА
      • ЭЗСА-4217
      • ЭЗСА-4216 (АЕ4)
    • ЯАЗ
      • ЯАЗ-5267
  • Грузовые
    • Альбом «Автомобили стран СЭВ»
    • Ford
      • Ford Ranger
    • MAN
      • MAN Trucknology Days
      • Модельные ряды Trucknology
      • Семейство «TGA»
      • Семейство «TGL»
      • Семейство «TGS»
      • Семейство «TGX»
    • Peugeot
      • Peugeot Partner VU L2 Longue
    • ГАЗ
    • МАЗ
      • Могилевтрансмаш
    • AVIA
      • AVIA D120
    • CAMC
      • CAMC AH5311
      • CAMC HN3250
      • CAMC HN3310
      • CAMC HN3600
    • Colani
      • «eleMMent VISIONE»
    • DAF
      • DAF XF95
      • DAF XF105
    • Dayun
      • Dayun CGC3251
      • Dayun CGC3310
      • Dayun CGC4253
    • Kenworth
      • Буклет «Kenworth — рабочие грузовики»
      • Kenworth T660
      • Kenworth Т800
    • Mercedes-Benz
    • TATRA
      • Буклет «TATRA, a.s.» Профиль фирмы»
      • Буклет «TATRA «Традиции, прогресс, процветание»
      • Буклет «TATRA»
      • Семейство «TATRA 138»
      • Семейство «TATRA 148»
      • Семейство «TATRA 815»
      • Семейство «TATRA «FORCE»
      • Буклет «TATRA «PHOENIX»
      • Семейство «TATRA «PHOENIX»
      • Семейство «TATRA «ROSS»
      • Семейство «TATRA «TERRNo.1»
      • Семейство «TATRA «YAMAL»
    • BAW Motor Corporation
      • Буклет «BAW Motor Corporation»
      • BAW 33463 Tonik
    • IVECO-АМТ
      • IVECO-АМТ 633900
      • IVECO-АМТ 633910
      • IVECO-АМТ 6539
    • «LAS-1»
      • Буклет «LAS-1»
    • Yarovit
      • Буклет «Семейство Yarovit Gloros» — 01
      • Буклет «Семейство Yarovit Gloros» — 02
      • Папка «Семейство Yarovit Gloros»
      • Yarovit Gloros A2204T
      • Yarovit Gloros (A320)
      • Yarovit Gloros A3204T
      • Yarovit Gloros A3501D (4443)
      • Yarovit Gloros A4504C
      • Yarovit Gloros A4504T
      • Семейство Yarovit Gloros A540 D
      • Yarovit Gloros (A550)
      • Yarovit Gloros A5504D
      • Yarovit Gloros (A780)
      • Семейство Yarovit Gloros A780 D
      • Yarovit Gloros A7804C
      • Yarovit Gloros F5306D
    • Азнакиевский завод «Нефтемаш»
      • АНРВ-3902Р1
      • АОЭ-3902Р1
      • АРМТ-3902Р3
      • АРОК-3902Р1
      • ПРМ-383910
    • «Автомобили и моторы Урала»
      • Буклет «Амур»
      • Колун 4х4
      • Колун 6х6
      • Торос
      • Торос командирский
      • Торос санитарный
      • Амур 531210
      • Амур 531215
      • Амур 531325
      • Амур 633201
    • ПО «Баррикады»
      • АП-70 (на шасси МАЗ-543М)
    • БелАЗ
      • Альбом «БелАЗ»
      • Буклет «БелАЗ»
      • БелАЗ-Д282М (на шасси ЗИЛ-157)
      • БелАЗ-7519
      • БелАЗ-7550
      • БелАЗ-7555
    • БАЗ
      • БАЗ-135МБК
      • БАЗ 6402
    • «Газпром-Кран»
      • Буклет «Газпром-Кран»
      • КС-5476A (на шасси МЗКТ-8006)
      • КС-55716 (на шасси Урал-4320)
      • КС-6476 (на шасси МЗКТ-6923)
      • КС-7976 (на шасси МЗКТ-79081)
    • «Галичанин»
      • КС-6475 (на шасси МЗКТ-6923)
      • КС-75721-1 (на КАМАЗ-733004)
      • КС-75721-6 (на МЗКТ-652714-021)
    • «Диса»
      • Буклет «Диса»
    • ЕЛАЗ
      • МДМ-А
      • УДМ-60Е
    • ЗИЛ
      • Альбом «Грузовые автомобили ЗИЛ» 1924-1974
      • Буклеты «Авто ЗИЛ ТО»
      • Семейство «ЗИЛ-133» (1-е поколение)
      • Семейство «ЗИЛ-133» (2-е поколение)
      • ЗИЛ-2301
      • ЗИЛ-4327
      • ЗИЛ-4329КМ
      • ЗИЛ-4331
      • ЗИЛ-4334
      • ЗИЛ-4522
      • ЗИЛ-5301
      • Комплекс «Синяя птица»
      • ЗИЛ-4362
    • «Козловский комбинат автофургонов»
      • Буклет «70 лет Козловскому КАФ»
    • КАМАЗ
      • Буклет «КАМАЗ»
      • КАМАЗ-4310
      • КАМАЗ-4355
      • КАМАЗ-4911
      • КАМАЗ-6350
      • КАМАЗ-63505
      • КАМАЗ-65115
      • КАМАЗ-65116
      • КАМАЗ-65117
      • КАМАЗ-6520
      • КАМАЗ-65201
      • КАМАЗ-6522
      • КАМАЗ-7330
    • «Завод КДМ им. М.И.Калинина»
      • Буклет «КДМ»
    • «Клинцовский автокрановый завод»
      • Семейство КС-55713-1К (на шасси КАМАЗ-651153)
      • Семейство КС-55713-6K (на шасси КАМАЗ-651153)
    • «КОМЗ-Экспорт»
      • мод. АБС-12ДО (на шасси GLOROS A4203C)
      • мод.69360K (на шасси КАМАЗ-43118)
      • мод.69361H (на шасси КАМАЗ-65115)
      • мод.69364S (на шасси МАЗ-5516A5)
      • мод.69365G (на шасси IVECO Trakker 380)
      • мод.69367A (на шасси КАМАЗ-651153)
    • «Коммаш» НПК
      • ТГ-100А
      • мод.69365A (на шасси МАЗ-6312B5)
    • «Кохановский экскаваторный завод»
      • ЭО-3540
    • «Красногорский комбинат автофургонов»
      • Буклет «Красногорский КАФ»
    • «Краян»
      • Буклет «Краян»
    • «Кудесник»
      • Буклет «Кудесник»
      • ККС-55
    • «Курганский завод дорожных машин»
      • ДС-43253 (на шасси КАМАЗ-43253)
    • «Курганский завод колесных тягачей»
      • КЗКТ-996А
    • «Липецкий завод малых коммунальных машин»
      • МКМ-1904
    • «Лодейнопольская Сельхозтехника»
      • ПСК-3Д
    • МАЗ
      • Модели кабин МАЗ
      • Альбом «Семейство автомобилей МАЗ-500»
      • МАЗ-500
      • МАЗ-500А
      • МАЗ 504
      • МАЗ 509
      • МАЗ 515Б
      • МАЗ 537
      • МАЗ 5309
      • МАЗ 5336
      • МАЗ 5337
      • Буклет «МАЗ-54326 и МАЗ-64226»
      • МАЗ 5432
      • МАЗ 5434
      • Семейство МАЗ 5440
      • МАЗ 6303
      • МАЗ 6310
      • МАЗ 6312
      • Буклет «Грузовые автомобили семейства МАЗ-6422»
      • МАЗ 6422
      • Семейство «МАЗ 6430»
      • МАЗ 6440
      • Семейство «МАЗ-6501»
      • МАЗ 6516
    • МАЗ-MAN
      • Буклет «МАЗ-MAN»
      • Буклет «МАЗ-MAN-543268»
      • Семейство «МАЗ-MAN-5432»
      • Семейство «МАЗ-MAN-6301»
      • Семейство «МАЗ-MAN-6422»
      • Семейство «МАЗ-MAN-6516»
      • Семейство «МАЗ-MAN-7502»
      • Семейство «МАЗ-MAN-5405»
      • Семейство «МАЗ-MAN-6423»
      • Семейство «МАЗ-MAN-6520»
      • Семейство «МАЗ-MAN-6525»
      • Семейство «МАЗ-MAN-7512»
    • Мега Драйв
      • R310
    • МЗКТ
      • Дизайн техники VOLAT
      • Буклет «МЗКТ 1959-1999 гг.»
      • Буклет «МЗКТ 1994 г.»
      • Каталог «МЗКТ»
      • Буклеты МЗКТ «Самосвалы»
      • Буклеты МЗКТ «Шасси»
      • Буклет МЗКТ «Шасси специальные»
      • Листовка «Типаж перспективных автопоездов МЗКТ»
      • МАЗ-543М
      • МАЗ-543П
      • МАЗ-73132
      • МАЗ-7410
      • МАЗ-79112 «Оплот»
      • МАЗ-7916
      • МЗКТ 5002
      • МЗКТ 6001
      • МЗКТ 6002
      • МЗКТ-6003
      • МЗКТ-6515
      • МЗКТ-6525
      • МЗКТ-652511
      • МЗКТ-6527
      • МЗКТ-652714
      • МЗКТ-652716
      • МЗКТ-65272
      • МЗКТ-65276
      • МЗКТ-6903
      • МЗКТ-690610
      • МАЗ-6923
      • МЗКТ-69230
      • МЗКТ-69237
      • МЗКТ-692374
      • МЗКТ-692382
      • МЗКТ-7003
      • МЗКТ-7004
      • МЗКТ-700650
      • МЗКТ-700800
      • МЗКТ-730100
      • МЗКТ-73011
      • МЗКТ-7401
      • МЗКТ-7402
      • МЗКТ-740400
      • МЗКТ-74131
      • МЗКТ-74135
      • МЗКТ-741600
      • Семейство «МЗКТ-7429»
      • МЗКТ-742910
      • МЗКТ-742953
      • МЗКТ-750100
      • МЗКТ-750110
      • МЗКТ-75165
      • МЗКТ-79091
      • МЗКТ-79092
      • МЗКТ-79096
      • МЗКТ-79097
      • МЗКТ-790976
      • МЗКТ-790986
      • МЗКТ-79161
      • МЗКТ-79191
      • МЗКТ-79221
      • Семейство «МЗКТ-7930»
      • МЗКТ 8003
      • МЗКТ-8006
      • МЗКТ-8007
      • МЗКТ-8021
      • МЗКТ-80211
      • МЗКТ-8022
      • МЗКТ-80071
      • МЗКТ-800770
    • МоАЗ
      • МоАЗ-529Е
      • МоАЗ-546
      • МоАЗ-7405
    • «Могилевтрансмаш»
      • КС-5472BY (на шасси МАЗ-6903A3)
      • МАЗ-494043 (на шасси МАЗ-437143)
    • «Москоммаш» НПК
      • Буклет «Москоммаш»
    • «Мценский завод коммунального машиностроения»
      • КО-427
      • КО-450
      • КО-452
      • КО-529
      • КО-713Н
      • КО-806
      • КО-823
    • НефАЗ
      • КамАЗ-4510
      • КамАЗ-55102
      • КамАЗ-55111
      • НефАЗ-6606
    • НТЦ Экспертцентр
      • Мобильный рентгенотелевизионный комплекс
    • «РИАТ»
      • Буклет «РИАТ»
      • РИАТ-65200R
    • РусКомТранс
      • «мод. MAZRKC»
    • Смоленский Автоагрегатный завод АМО ЗИЛ
      • МДК-432932-88
    • Спецавтотранспорт
      • Каталог «Спецавтотранспорт»
    • ПО «Спецтехника пожаротушения»
      • АЦ-2,0-20/2
    • «СПМ Авто»
      • «мод.637072»
    • Тираспольский авто-рефрижераторный завод «ТиЗАР»
      • Изотермический фургон (на ИЖ-2715)
      • «мод.2050»
      • «мод.9786»
      • «мод.9786У»
      • «мод.97725»
    • Туапсинский машиностроительный завод
      • МКТТ-63
    • Урал
      • Буклеты Уралу-55
      • Буклет Урал-377
      • Семейство «Урал-4320»
      • Семейство «Урал-4320»
      • Буклет «Урал-6563» (Вариант 1)
      • Буклет «Урал-6563» (Вариант 2)
      • Буклет «Урал-63674»
    • «Уралвагонзавод»
      • Буклет «ТМВ-2»
      • ТМВ-2
    • «УралСпецТранс»
      • УСТ-54535 (на шасси КАМАЗ-43118)
    • «Уралтрансмаш»
      • УАШ-100
    • «Центртранстехмаш»
      • Буклет «Центртранстехмаш»
    • Челябинский механический завод
      • Буклет «Челябинец»
      • Мавр 484170
    • «Шумерлинский комбинат автофургонов»
      • Модельный ряд «Вахта»
      • К2.4320
      • МГ-6317
      • МС-5301ЕО
      • МХ-43101
      • Север-1
    • «Энергомаш»
      • Буклет «Энергомаш»
      • АЦЦ-8,8
    • «Ямалспецмаш»
      • Буклет «ЯМАЛ»
  • Надстройки
    • MADRO
      • MADRO RDC-70
    • Аксиом-групп
      • АБС-10ДА (мод. 69366A)
      • АБС-11ДА (мод. 69367А)
      • модель AGW44M
    • Белкоммунмаш
      • мод. 820101
    • МАЗ-КУПАВА
      • Купава-478810
      • Купава-573160
      • Купава-673150
  • Легковые
    • Citroen
      • Citroen C1
    • Dacia
      • Dacia 1310
    • FIAT
      • FIAT-124
    • Ford
      • Ford Bronco
      • Семейство Ford Focus
      • Семейство Ford Mondeo
    • Mercedes-Benz
      • Mercedes-Benz Sprinter (W906)
    • Opel
    • Peugeot
      • Peugeot 107
      • Peugeot 3008
      • Peugeot 4007
      • Семейство Peugeot Partner Tepee
    • Plymouth
      • Plymouth Fury
    • Volkswagen
      • VW Beetle
      • VW Cross Coupe
      • VW E-Bugster
      • VW Polo R WRC
    • ВАЗ
      • Альбом «Автомобили ВАЗ»
      • ВАЗ-2121 «Нива»
    • ГАЗ
      • ЗИМ ГАЗ-12
      • Семейство «ГАЗ-22 «Волга»
      • Семейство «ГАЗ-24 «Волга»
      • ГАЗ-3102
      • ГАЗ-3104
      • ГАЗ-3105
      • Семейство «ГАЗ-69»
    • ЗИЛ
      • ЗИЛ-4102
      • ЗИЛ-4104
      • ЗИЛ-41041
    • Москвич
      • Книга «АЗЛК»
    • УАЗ
      • УАЗ-31514
      • УАЗ-3159
      • УАЗ-3162 «Симбир»
  • Прицепы
    • MADRO
      • CNB 15000
    • AMKAR
      • AMKAR-8593-40
    • ГКБ
      • Каталог прицепов ГКБ
    • КАФ
      • «Диагностика»
    • МАЗ
      • МАЗ 938
      • МАЗ 8162
      • МАЗ 8199
      • МАЗ 8378
      • МАЗ-856102
      • МАЗ 9008
      • МАЗ-953003
      • МАЗ 9758
    • МЗКТ
      • МЗКТ 8202
    • НефАЗ
      • НефАЗ 8122
      • НефАЗ 8151
      • Чирок-250
      • Коробейник-320
      • НефАЗ 96741
      • НефАЗ-Willig 96893
    • Тверьстроймаш
      • Тверьстроймаш 993930-S45
    • ТиЗАР
      • ТиЗАР 97725
      • ТиЗАР 9786
    • ЧМЗАП
      • ЧМЗАП 5530
      • ЧМЗАП 8386
  • Спецтехника
    • Liebherr
    • TIGARBO
      • Elebus-TIGARBO S18D
      • Элекар 5E-TIGARBO 2+2
      • Элекар 5E-TIGARBO 2Г карго
      • Элекар 5E-TIGARBO 4+2 кабриолет
      • Элекар 5E-TIGARBO 4Г
    • Алтайский ТЗ
    • Амкодор
      • АМКОДОР 211
      • Семейство «АМКОДОР 320»
      • Семейство «АМКОДОР 352»
    • «АРАМИЛЬ сельхозремонт»
    • «Завод Спецмашин БАЛТИЕЦ»
    • Брянский АЗ
    • ВТЗ
      • Универсал-2
    • Ишимбайский завод транспортного машиностроения «Витязь»
      • Буклет «Семейство «Витязь»
    • Кировский ТЗ
      • Буклет «К-700»
    • МАЗ-MAN
    • МТЗ
    • Онежский ТЗ
    • СТЗ
    • ХТЗ
      • ДТ-54
      • Т-155
    • ЧТЗ
      • С-60
      • С-80
      • С-100
      • С-140
      • Т-100
      • Т-108
      • Т-130
      • ДЭТ-250
      • ДЭТ-320
  • Статистика
    • 2019
      • LCV
  • Дороги
    • Скоростной режим
    • «Северный обход Одинцово»
    • М1 (E30)
  • Библиотека
    • Общее
      • Альбом Военная автомобильная техника
      • Буклеты «Автоэкспорт»
      • Буклеты «Автопром-77»
      • Буклеты «Автопром-84»
      • Буклет «Автосельхозмаш-Холдинг»
      • Буклеты «Интербытмаш-68»
      • Буклеты «Стройдормаш-81»
      • Буклеты «Сельхозтехника-84»
      • Открытки «Автомобиль» (8)
      • Открытки «Николаевский троллейбус. Дорога длиной в 40 лет»
      • Перспективы развития ОТ г. Москва
      • Брошюра «80 лет московскому Автобусу»
    • Беларусь
      • Амкодор
    • Франция
      • Renault
    • Швеция
      • Scania
  • Выставки
    • Разовые выставки
      • Выставка Боевой транспортный автомобиль XXI века
      • Выставка Герои своего времени
    • Выставка BUDEXPO
      • BUDEXPO-2019
    • Выставка Галерея олдтаймеров
      • Галерея олдтаймер XII
    • Выставка Интеравто
      • Интеравто-2008
    • Выставка COMTRANS
      • COMTRANS/11
      • COMTRANS/13
    • Фестиваль Мир Автобусов
      • Мир Автобусов-2014
      • Мир Автобусов-2013
    • Выставка ММАС
      • Выставка ММАС-2014
    • Выставка СТТ
      • СТТ-2012
      • СТТ-2013
  • Мероприятия
    • FIA European Truck Racing Championship
      • TRUCK BATTLE RUSSIA 2012
    • Dakar
      • Dakar 2014
    • Morocco Desert Challenge
      • МАЗ-СПОРТавто на Morocco Desert Challenge-2019
    • Баха «Беларусь»
      • Баха «Беларусь-2014»
      • Баха «Беларусь-2015»
    • Шелковый путь
      • МАЗ-СПОРТавто на ралли «Шелковый путь-2019»
    • Парад Юбилей московского троллейбуса
      • 80-летие московского троллейбуса
    • Парад трамваев
      • 20 апреля 2019 год
    • Парад День Независимости РБ
      • 3 июля 2013
    • Парад День Победы
      • 9 мая 2019 Тула
      • 9 мая 2014 Москва
    • Парад Ретро Минск
      • Ретро Минск 2014
    • Поездки на предприятия
      • Горьковский автомобильный завод
    • Поездка в Японию
      • Заводы ISUZU
    • Роуд-шоу ISUZU
      • Ульяновск
  • Музеи
    • Музей МАЗ
    • Мемориальный комплекс «Курган Славы»
    • Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама»
    • Музей военной техники в Челябинске
  • История
    • ГАЗ
      • ГАЗ 3308
      • ГАЗ 44
      • ГАЗ 46
      • ГАЗ 56
      • ГАЗ 62
      • ГАЗ 66
    • Корпорация «Защита»
      • Скорпион-ЛША 2
      • Скорпион-ЛША 2Б
    • МАЗ
      • МАЗ 5432
      • МАЗ 6422
    • СМЗ
    • Урал
      • Урал 4320
  • О проекте
COM-DRIVE.COM
Профессионалы для профессионалов
  • Главная
    • Архив новостей (06/2019)
    • Архив новостей (05/2019)
    • Архив новостей (04/2019)
    • Архив новостей (03/2019)
    • Архив новостей 2015
    • Архив новостей (05/12 2014)
    • Архив новостей (02/04 2014)
  • Пассажирские
    • Альбом «Bus Rally-73, Ницца»
    • Справочник «Зарубежные автобусы» (1961)
    • Буклеты «Autobus Kroniek»
    • Ajokki
      • Ajokki Express
    • Arna
      • Arna M86BF
    • Autosan
      • Autosan H9-20
    • Avtomontaza
      • Avtomontaza FT (на шасси Volvo B7R)
      • Avtomontaza (на шасси Volvo B10M)
    • Ayats
      • Ayats Atlantis
      • Ayats Olimpia
      • Ayats Olimpo

www.com-drive.com

ПАЗ-3205

Впро­чем, так было не все­гда. 25 лет назад никто и не пред­по­ла­гал, что только-только встав­шему на кон­вейер ПАЗ-3205 уго­то­вана не только яркая жизнь, но и воз­мож­ность пе­ре­бить ре­корд дол­го­ле­тия сво­его пред­ше­ствен­ника – ПАЗ-672, про­дер­жав­ше­гося на кон­вейере 20 лет. Ско­рее, на­обо­рот, ввиду тех слож­но­стей, ко­то­рые ав­то­бус пре­одо­лел при своём рож­де­нии, само су­ще­ство­ва­ние мо­дели было под боль­шим во­про­сом…

Вне­пла­но­вый «пазик»

Не по­ве­рите, но ПАЗ-3205 не яв­лялся след­ствием за­пла­ни­ро­ван­ного об­нов­ле­ния мо­дель­ного ряда. На­обо­рот, он был ито­гом от­каза от про­из­вод­ства новой мо­дели – ПАЗ-3203.

С 1972 по 1977 год за­вод­чане со­з­дали целое се­мейство ав­то­бу­сов (3 го­род­ских ПАЗ-3203, при­го­род­ный ПАЗ-32031, ту­рист­ский ПАЗ-32033 и вез­де­ход ПАЗ-3204), призван­ных сме­нить на кон­вейере «ста­ричка» ПАЗ-672М. Увы, гран­ди­оз­ным пла­нам не суж­дено было осу­ще­ствиться. За­ло­жен­ные в кон­струк­цию пер­спек­тив­ные ре­ше­ния: тор­моз­ная си­стема с ме­ха­низ­мами от ГАЗ-53–11, зад­няя рес­сор­ная под­веска с кор­рек­ти­ру­ю­щими пру­жи­нами, 5,5-лит­ро­вый дви­га­тель ЗМЗ-3203, а так же 5-сту­пен­ча­тая КП, кар­дан­ная пе­ре­дача и ГУР от ЗИЛ-130, по­ка­зали ши­роту вз­гля­дов кон­струк­то­ров ПАЗа, и… не­спо­соб­ность смеж­ни­ков вы­пол­нить их за­явку. Пе­чаль­ный итог – се­мейство «3203» умерло не ро­див­шись…

Есте­ственно, с таким по­ло­же­нием дел завод сми­риться не мог, и как аль­тер­на­тив­ное пред­ло­же­ние воз­никла идея скре­стить новый кузов со ста­рым шасси, есте­ственно, про­ведя над по­след­ним все воз­мож­ные до­ра­ботки. Так, в ап­реле 1978 года впер­вые за­го­во­рили о се­мействе «3205». Пер­вый опыт­ный об­ра­зец ПАЗ-3205 был со­бран летом 1979 года. Не­смотря на зна­чи­тель­ный про­цент уни­фи­ка­ции и внеш­нюю схо­жесть с ав­то­бу­сами серии «3203», «3205» от­ли­чался пла­ни­ров­кой са­лона и имел целый ряд кон­струк­тив­ных от­ли­чий по ку­зову. Одной из зна­чи­мых осо­бен­но­стей ПАЗ-3205 стала ори­ги­наль­ная пнев­мо­гид­рав­ли­че­ская тор­моз­ная си­стема, поз­во­лив­шая ис­ко­ре­нить одну из глав­ных бед ПАЗ-672 – не­до­ста­точ­ную эф­фек­тив­ность ра­бо­чих тор­мо­зов с гид­ро­ва­ку­ум­ным при­во­дом. Из­ме­нился и ру­ле­вой ме­ха­низм – при­ме­не­ние типа винт – ша­ри­ко­вая гайка с встро­ен­ным гид­ро­у­си­ли­те­лем (от МАЗ-5336) поз­во­лило на 60 % со­кра­тить число гиб­ких шлан­гов, по­вы­сив на­дёж­ность ра­боты узла. Не оста­лась без вни­ма­ния и под­веска: суже­ние рес­сор­ной колеи поз­во­лило умень­шить ра­диус раз­во­рота, а уд­линён­ные пе­ред­ние рес­соры сов­местно с уста­нов­кой кор­рек­ти­ру­ю­щих пру­жин в зад­ней под­веске уве­ли­чили плав­ность хода.

А дальше пошло раз­ви­тие се­мейства. В те­че­ние года уви­дели свет опыт­ные об­разцы ПАЗ-3205 вто­рой серии – два ав­то­буса в ба­зо­вом ис­пол­не­нии и го­род­ская мо­ди­фи­ка­ция ПАЗ-32051 с двумя ав­то­ма­ти­че­скими слу­жеб­ными дверьми. В 1981 году были по­стро­ены ещё два об­разца ПАЗ-3205 для про­ве­де­ния меж­дуве­дом­ствен­ных ис­пыта­ний, ко­то­рые успешно за­вер­ши­лись в 1982 году с ре­ко­мен­да­цией о по­ста­новке «на поток». В те­че­ние 1983 года по до­ра­бо­тан­ной тех­ни­че­ской до­ку­мен­та­ции в экс­пе­ри­мен­таль­ном цехе со­брали пять пред­се­рий­ных об­раз­цов ПАЗ-3205, а в 1984-м «3205» впер­вые по­яви­лись в го­до­вом от­чёте за­вода как то­вар­ная про­дук­ция: в но­ябре – де­кабре пять ав­то­бу­сов было из­го­тов­лено на участке малых серий.

Впро­чем, на про­тя­же­ние ещё пяти лет ПАЗ-3205, со­би­ра­е­мый «вруч­ную», был всего лишь «по­пут­ной» про­дук­цией к ПАЗ-672М. И только 28 ян­варя 1989 года про­цесс «же­нитьбы» ку­зова и шасси «3205» со­сто­ялся на глав­ном кон­вейере, а не в цехе малых серий. А пол­но­цен­ную «кон­вейер­ную» жизнь ПАЗ-3205 начал с 1 де­кабря 1989 года.

К этому вре­мени на за­воде были раз­ра­бо­таны и во­пло­щены в ме­талле уже 10 раз­лич­ных мо­ди­фи­ка­ций, и «3205» стал пол­но­цен­ным се­мейством. Пер­вой из них стала го­род­ская вер­сия ПАЗ-32051 с двумя ав­то­ма­ти­че­скими дверьми, в 1982 году по­явился «пол­но­при­вод­ник» ПАЗ-3206, за­кон­чив­ший ис­пыта­ния к де­кабрю 1986 года, но… то­вар­ные ма­шины уви­дели свет лишь в 1994 году.

В 1984 году по за­казу ЦК КПСС один из по­стро­ен­ных об­раз­цов ПАЗ-3205 под­вергся пе­ре­обо­ру­до­ва­нию в экс­пе­ри­мен­таль­ном цехе в ав­то­бус ту­рист­ского типа с крес­лами с вы­со­кой спин­кой, улуч­шен­ной от­дел­кой са­лона, сте­рео­фо­ни­че­ской ра­дио­ап­па­ра­ту­рой и изо­ли­ро­ван­ным ба­гаж­ни­ком. После одоб­ре­ния опыт­ного об­разца пред­ста­ви­те­лями ЦК пар­тии 10 таких ав­то­бу­сов было со­брано в 1985 году для об­слу­жи­ва­ния де­ле­га­тов XXVII съезда КПСС.

В 1985 году на за­воде под­го­то­вили тех­ни­че­ские про­екты на се­вер­ную и южную мо­ди­фи­ка­ции – ПАЗ-320501 и ПАЗ-320509 со­о­т­вет­ственно, во­пло­щён­ные «в ме­талле» в 1986 году.

Тогда же под ка­по­том было ре­шено про­пи­сать и ди­зель­ные дви­га­тели – оте­че­ствен­ный ГАЗ-542 и япон­ский Hino W04CT. Пер­вые ди­зель­ные «па­зики» вышли на ис­пыта­ния в 1987 году, но из-за слож­но­стей ком­по­новки «га­зов­ский» мотор сошёл с ди­стан­ции прак­ти­че­ски сразу, а до­ро­гу­щий япон­ский ди­зель ста­вили лишь под заказ с на­чала 90-х, и его вы­пуск не пе­ре­шаг­нул рубеж не­скольких де­сят­ков.

В 1987 году были под­го­тов­лены тех­ни­че­ское за­да­ние и тех­ни­че­ская до­ку­мен­та­ция на ав­то­бус ПАЗ-3205-10 с про­па­но­вым га­зо­бал­лон­ным обо­ру­до­ва­нием, опыт­ные об­разцы ко­то­рого были по­стро­ены в 1987 (1 шт.), 1988 (2 шт.) и 1989 (1 шт.) годах. До­во­доч­ные ра­боты по этим ма­ши­нам про­во­ди­лись сов­местно с кон­струк­то­рами за­во­дов ПАЗ, ГАЗ и ЗМЗ.

Вы­пуск ав­то­бу­сов серии «ПАЗ-3205» за 1989–2000 гг.
Год198919901991199219931994199519961997199819992000
ПАЗ-32053078004968010 34211 0709073780072358679850074958060
Вы­пуск ав­то­бу­сов серии «ПАЗ-3205» за 2001–2013 гг.
Год2001200220032004200520062007200820092010201120122013
ПАЗ-320510 12610 13110 24910 52011 54611 68011 72811 66157336380672670896151
ПАЗ-42347091232179221112534186911041382182317221282

Далё­кая пер­спек­тива?

А потом у ПАЗ-3205 на­ча­лась обыч­ная жизнь се­рий­ной ма­шины. Те­ку­щие до­ра­ботки, по­яв­ле­ние новых мо­ди­фи­ка­ций, внед­ре­ние новых аг­ре­га­тов и адап­та­ция к уже­сто­ча­ю­щимся тре­бо­ва­ниям сер­ти­фи­ка­ции. В этой ру­тине ярким пят­ном стало по­яв­ле­ние в 2003 году уд­линён­ной мо­ди­фи­ка­ции ПАЗ-4234 для ра­боты на го­род­ских и при­го­род­ных маршру­тах.

Что ж, в на­сто­я­щее время се­мейство «3205» не только не со­би­ра­ется «на покой», но и при­рас­тает но­выми ком­плек­та­ци­ями. В мо­тор­ном от­секе осва­и­ва­ются новые дви­га­тели, ме­ня­ется внеш­ность, по­яв­ля­ются уни­каль­ные вер­сии, пред­на­зна­чен­ные под кон­крет­ных за­каз­чи­ков за ру­бе­жом. Взять хотя бы шасси ПАЗ-3205–040, ко­то­рые ста­бильно по­став­ляют на Кубу с 2012 года. Ку­бинцы уста­нав­ли­вают на них ки­тайские мо­торы, ку­зова соб­ствен­ного из­го­тов­ле­ния и по­лу­чают ав­то­бусы с соб­ствен­ным име­нем «Диана».

Впро­чем, к чему слова, если можно вз­г­ля­нуть на сухие цифры ста­ти­стики вы­пу­щен­ных ав­то­бу­сов. Ло­гично, что вы­пуск мо­дели, от­ме­тив­шей 25-лет­ний юби­лей, сни­жа­ется, усту­пая место более со­вре­мен­ному се­мейству «Век­тор». Но ска­зать, что про­из­вод­ство ПАЗ-3205 сво­ра­чи­ва­ется, по­жа­луй, не риск­нет самый за­кон­чен­ный пес­си­мист…

Байки для VIP

За 25 лет су­ще­ство­ва­ния на кон­вейере се­мейство «3205» об­рело не­мало ин­те­рес­ных мо­ди­фи­ка­ций и ис­пол­не­ний. Этот пе­ре­чень вклю­чает де­сятки ав­то­бу­сов, и если рас­ска­зы­вать о каж­дом из них, то можно по­свя­тить целый жур­нал. Мы же со­брали наи­бо­лее яркие эк­зем­пляры се­мейства, под­чёр­ки­ва­ю­щие, что в Пав­лово не си­дели сложа руки, ку­па­ясь в лучах славы, а ста­ра­лись идти в ногу со вре­ме­нем, от­сле­жи­вая и тен­ден­ции моды, и за­просы рынка, вы­да­вая мо­дели, в ко­то­рых ПАЗ-3205 было порой не узнать…

www.gruzovikpress.ru

Это не МАЗ, а фургон БЗСА-4706 на шасси автобуса ПАЗ с кабиной от грузовика МАЗ

Если вы были уже достаточно взрослыми в начале 90-х, то должны помнить белые автобусы без окон с синей полосой, получившие прозвище «Пингвин». Это были изотермические фургоны ПАЗ-3742, выпуск которых начал Павловский Автобусный Завод в 1978 году. Всего через два года было решено передать производство этих фургонов в Баку на Бакинский Завод Специализированных Автомобилей, или БЗСА.

Выпуск фургонов на базе автобусов ПАЗ-672 в Баку продолжался около 9 лет, после чего руководство завода задумалось о создании собственной оригинальной модели. Ей должен был стать проект 3766 — перспективный городской грузовик бескапотной компоновки, разработанный львовским Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения (ВКЭИавтобуспром).

Макет предполагал разработку оригинальной кабины, на создание которой у автозавода не было ни денег, ни опыта. Для ускорения процесса разработки кабину взяли от белорусского грузовика МАЗ-5551. Она лучше других подходила будущему автомобилю. Мелкосерийное производство нового грузовика, получившего название БЗСА-4706, началось в 1991 году. Внешне он напоминал МАЗ-4370 «Зубренок», который впервые показали лишь в 1999 году.

Рама у него была оригинальная, но большую часть деталей и узлов (например, двигатель и коробку передач) позаимствовали у автобусов ПАЗ-672М. Грузовик мог брать на борт до 4 тонн груза, при этом его полная масса составляла 8.3 тонны. Максимальная скорость — 80 км/ч. Расход топлива — 28 литров на 100 км.

Однако БЗСА-4706 появился на свет в очень неудачное время. Шел 1991 год и Советский Союз доживал последние дни. Это наложило сильнейший экономический отпечаток на развитии предприятия, которое даже пришлось переименовать в БакАЗ.

Завод смог изготовить лишь несколько сотен таких грузовиков, после чего производство остановилось. В Баку все же сделали попытку создать собственную кабину. Для этого представители БакАЗа обратились в компанию «Автодизайн» из Набережных Челнов, которая создала масштабную модель грузовика, а также макет кабины в натуральную величину. Но в 1992 году сотрудничество закончилось, не дойдя до логического финала.

В середине 90-х выпущенные грузовики расползлись по территории России. Сейчас увидеть их на дорогах практически невозможно. Да и фотографий этих грузовиков буквально единицы. Вот так распад великой страны привел к уничтожению хорошего и интересного проекта. 

carakoom.com