ПАЗ 32053-20 | ПАЗ 320520-04 | ||
---|---|---|---|
Тип кузова | Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типа | Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типа | |
Ресурс кузова, лет | 5 | 5 | |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 | |
Длина/Ширина/Высота, мм | 7000/2500/2890 (класс I-II) 2960 (класс II) | 7000/2500/2890 (класс I-II) 2960 (класс II) | |
База, мм | 3600 | 3600 | |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | 1965 | |
Количество/ширина дверей, мм | 1/726+1 дверь в заднем борту | 1/726+1 600(аварийная) | |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 | 7,6 | |
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 5110/8300 | 5110/8300 | |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 3100/5200 | 3100/5200 | |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 10 (10+1), 11 (11+1) | 10 (10+1), 11 (11+1) | |
Емкость топливного бака, л | 95 | 95 | |
Шасси/мост | КААЗ | ||
Рулевой механизм | С гидроусилителем руля (винт-шариковая гайка-рейка-сектор) | С гидроусилителем руля (винт-шариковая гайка-рейка-сектор) | |
Тормозная система | Пневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс — барабанные | Пневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс — барабанные | |
Вентиляция | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше | |
Система отопления | Калориферная от системы охлаждения двигателя | Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители | |
Шины | 8,25 R20 | 8,25 R20 |
Внутризаводской транспорт — Сайт com-drive!
- Главная
- Архив новостей (06/2019)
- Архив новостей (05/2019)
- Архив новостей (04/2019)
- Архив новостей (03/2019)
- Архив новостей 2015
- Архив новостей (05/12 2014)
- Архив новостей (02/04 2014)
- Пассажирские
- Альбом «Bus Rally-73, Ницца»
- Справочник «Зарубежные автобусы» (1961)
- Буклеты «Autobus Kroniek»
- Ajokki
- Ajokki Express
- Arna
- Arna M86BF
- Autosan
- Autosan H9-20
- Avtomontaza
- Avtomontaza FT (на шасси Volvo B7R)
- Avtomontaza (на шасси Volvo B10M)
- Ayats
- Ayats Atlantis
- Ayats Olimpia
- Ayats Olimpo
- Barkas
- Barkas B1000
- Berkhof
- Berkhof Excellence
- Bova
- Bova FHD12 Futura
- Caetano
- Caetano Super Beta 4000
- Carrus
- Carrus K204 City L
- Carrus Star 602
- Chunzhou
- Chunzhou JNQ6703D1
- DAB
- DAB Silkeborg 1350L
- Dalla
- Dalla Via
- Delta
- Delta 300
- Delta Star 50
- Dorteller
- Dorteller Kral
- Dorteller Prens
- Droegmoeller
- Droegmoeller E330H Comet
- Foremost
- Foremost Terra Bus
- Giron
- Giron VI
- Giron «Diana»
- Higer
- KLQ 6109GHEV1
- KLQ 6119GHEV1
- KLQ 6125Q
- KLQ 6125DW
- KLQ 6759
- Hyundai
- Hyundai Aero Express
- Hyundai Aero Space
- Hyundai Chorus
- Hyundai Super Aero City
- Hyundai Universe Express
- Ikarbus
- Буклет «Ikarbus»
- Ikarbus 107
- Ikarbus 112N
- Ikarbus 217N
- Ikarus
- Буклет «Ikarus — Портрет компании»
- Буклет «Ikarus»
- Буклет «Ikarus — Икарус, программа 90»
- Буклет «Ikarusbus»
- Буклет «Семейство «Ikarus 200»
- Буклет «Ikarus серии 200»
- Справочник «Ikarus»
- Ikarus 211
- Ikarus 212
- Семейство «Ikarus 250»
- Ikarus 253
- Ikarus 254
- Ikarus 255
- Семейство «Ikarus 256»
- Ikarus C56
- Ikarus 259 ADA
- Семейство «Ikarus 260»
- Ikarus 263
- Семейство «Ikarus 280»
- Ikarus 282
- Ikarus 283
- Ikarus 350
- Ikarus 365
- Ikarus 386
- Ikarus 396
- Буклет «Ikarus серии 400»
- Ikarus 405
- Ikarus 412
- Ikarus 415
- Ikarus 417
- Ikarus 435
- Ikarus 543
- Ikarus-ЗИЛ 545
- Ikarus-Csepel 559
- Ikarus E13
- Ikarus E91
- Ikarus E94
- Семейство «Ikarus E98»
- Ikarus E99
- Буклет «Ikarus серии Electro»
- Ikarus 280T
- Инстукция по автобусам Ikarus (выдержки)
- JAC
- JAC HK6120
- JAC HK6813
- Konig
- Konig Campione 3.45
- Ludewig
- Ludewig Aero 1
- Mercedes-Benz
- MAN
- Буклет «Шасси MAN Lions»
- Семейство «MAN Lions City A21»
- Семейство «MAN Lions City A23»
- Семейство «MAN Lions City A26»
- Семейство «MAN Lions City A78»
- Семейство «MAN Lions Intercity C R61»
- Семейство «MAN Lions Coach R07»
- Семейство «MAN Lions Regio R12»
- Семейство «MAN Lions Regio R13»
- Neoplan
- Семейство «ApronBuses»
- Семейство «Neoplan Cityliner»
- Семейство «Neoplan Skyliner»
- Семейство «Neoplan Starliner»
- Семейство «Neoplan Tourliner»
- Robur
- Robur LD 2002 AFR-6B
- Robur LO 3000 FR
- Saffle
- Saffle на шасси Volvo B10M-60
- Saffle на шасси Volvo B10M-70
- Семейство «Saffle system 2000»
- Setra
- Семейство «S 419»
- Smit
- Smit Euroliner
- Smit Orion
- TV
- TV-2R
- TV-7R
- Volvo
- Буклет «Volvo B10M» (1995 год)
- Yutong
- Буклет «Русские автобусы — 2003»
- BAW Motor Corporation
- BAW 2245 Street
- «LAS-1»
- АСП
- SamAuto
- Буклет «Samauto LE 60»
- UZotoy
- Буклет «UZotoyl»
- Авиационный научно-технический комплекс «Антонов»
- K12
- Альтерна
- Модельный ряд «Альтерна»
- АнтоРус
- АнтоРус ЗИЛ-3230 «Скиф»
- Артан
- Буклет «Автобусы VW Crafter»
- Белкоммунмаш
- Семейство «101»
- Семейство «A420»
- Корпорация «Богдан»
- Буклеты продукции «Богдан»
- Богдан A20
- Семейство «A092»
- Богдан A092.80
Семейство «A093»- Семейство «A144»
- Семейство «A302»
- Семейство «A401»
- Семейство «A601»
- Семейство «A705»
- Семейство «A801»
- Семейство «T601»
- Семейство «T701»
- Семейство «T901»
- Корпорация «Эталон»
- Буклет «Корпорация «Эталон»
- БАЗ-2215 «Кручений панич»
- БАЗ А079
- БАЗ A111 «Ромашка»
- БАЗ А148 «Соняшник»
- БАЗ А212 «Славутич»
- БАЗ А412
- ЧАЗ А074 «Чорнобривець»
- ЧАЗ A081
- ЧАЗ А083 «Мак»
- БТЗ
- БТЗ-52673
- БТЗ-52675
- БТЗ-52678
- ВКЭИ
- Проект «Эней» (проект «Ёж»)
- Волгабас
- Буклет «Volgabus» (Вариант 1)
- Буклет «Volgabus» (Вариант 2)
- Буклет «Волжанин — по России с комфортом»
- Буклет «Волжанин — перспективные модели»
- Волжанин-32901
- Волжанин-5270
- Волжанин-52701
- Волжанин-52702
- Буклет «Volgabus Ритмикс»
- Семейство «Ритмикс»
- Ворошиловоградский опытно-экспериментальный завод
- ВГСЧ-53Г1
- ГВРЗ
- ГС-4
- ГолАЗ
- Папка «ГолАЗ»
- MB O303-15RHD «Витязь»
- ГАРЗ
- Буклет «Гомельский АРЗ» (Вариант 1)
- Буклет «Гомельский АРЗ» (Вариант 2)
- Семейство «ГАРЗ-A092 «Радзiмiч»
- ГАРЗ-А09232 «Радзiмiч»
- ГАРЗ-А30171 «Радзiмiч»
- ГАРЗ-А421 «Радзiмiч»
- ДЭМЗ
- РВЗ-ДЭМЗ
- ЕрАЗ
- ЕрАЗ-3218
- ЗИЛ
- Семейство «Юность»
- Ирито
- АТС-3246
- КЗЭТ
- Каталог «КЗЭТ»
- ЛАЗ
- ЛАЗ-6205
- Луидор
- Volkswagen Crafter
- Львовский бронетанковый ремонтный завод
- А 043
- МАЗ
- МАЗ-103Т
- МАЗ-106
- МАЗ-107
- МАЗ-171
- МАЗ-182
- МАЗ-251
- МАРЗ
- Буклет «МАРЗ»
- Буклет «Мичуринские автобусы» (Вариант 1)
- Буклет «Мичуринские автобусы» (Вариант 2)
- МАРЗ-42191 (грузопассажирский)
- МАРЗ-4251
- МТрЗ
- Буклет «МТрЗ»
- Буклет «МТрЗ-6223 и МТрЗ-5238»
- НефАЗ
- VDL-НефАЗ-52995
- VDL-НефАЗ-52996
- VDL-НефАЗ-52997
- VDL-НефАЗ-52998
- VDL-НефАЗ-52999
- Семейство «НефАЗ-3299»
- НефАЗ-3964 (на шасси ГАЗ-66-11)
- НефАЗ-4208 (на шасси КамАЗ-43101)
- Семейство «НефАЗ-4951»
- НефАЗ-52991
- Семейство «НефАЗ-5299»
- ПАЗ
- Внутризаводской транспорт
- ПАЗ Vector 7S
- ПАЗ 3205
- ПАЗ 320402
- ПАЗ 320412
- ППФ «Автодизайн»
- мод. 4240
- ПТМЗ
- 71-135 (ЛМ-2000)
- ПГ Самотлор-НН
- автобус (на шасси Ashok Leyland)
- «КАМА» (на шасси КАМАЗ-4308)
- СВАРЗ
- ТБЭС-ВСХВ
- МТБЭС
- Сибирский троллейбус
- Буклет «Сибирский троллейбус»
- «ТМЗ им.В.В.Воровского»
- Буклет «ТМЗ им.В.В.Воровского»
- Транс-Альфа
- Буклет «Транс-Альфа»
- Транс-Альфа 42522 «Олимпик»
- Тролза
- Буклет «ООО ЭнергоинвестЦентр»
- Тролза 6020
- Тролза «Мегополис»
- Тролза 5275.07 «Оптима»
- Тролза 5275.03 «Оптима»
- Тролза 5275.00
- Тролза 5274
- Тролза 5253
- Тролза 5250 «ЭКОбус»
- Тролза 52501 «Электробус»
- ЗиУ-6205
- Семейство «ЗиУ-682» («ЗиУ-9»)
- Буклет «ЗиУ-682Г»
- Семейство «ЗиУ-5»
- Семейство «МТБ-82»
- УАЗ
- УАЗ-2206
- УАЗ-3165
- Уралтрансмаш
- Модель 71-410 (R1)
- Модель 71-409
- Модель 71-407
- Модель 71-405
- ЧЕЛНЫавтобуспром
- ЧелАЗ-5281
- ЭЗСА
- ЭЗСА-4217
- ЭЗСА-4216 (АЕ4)
- ЯАЗ
- ЯАЗ-5267
- Грузовые
- Альбом «Автомобили стран СЭВ»
- Ford
- Ford Ranger
- MAN
- MAN Trucknology Days
- Модельные ряды Trucknology
- Семейство «TGA»
- Семейство «TGL»
- Семейство «TGS»
- Семейство «TGX»
- Peugeot
- Peugeot Partner VU L2 Longue
- ГАЗ
- МАЗ
- Могилевтрансмаш
- AVIA
- AVIA D120
- CAMC
- CAMC AH5311
- CAMC HN3250
- CAMC HN3310
- CAMC HN3600
- Colani
- «eleMMent VISIONE»
- DAF
- DAF XF95
- DAF XF105
- Dayun
- Dayun CGC3251
- Dayun CGC3310
- Dayun CGC4253
- Kenworth
- Буклет «Kenworth — рабочие грузовики»
- Kenworth T660
- Kenworth Т800
- Mercedes-Benz
- TATRA
- Буклет «TATRA, a.s.» Профиль фирмы»
- Буклет «TATRA «Традиции, прогресс, процветание»
- Буклет «TATRA»
- Семейство «TATRA 138»
- Семейство «TATRA 148»
- Семейство «TATRA 815»
- Семейство «TATRA «FORCE»
- Буклет «TATRA «PHOENIX»
- Семейство «TATRA «PHOENIX»
- Семейство «TATRA «ROSS»
- Семейство «TATRA «TERRNo.1»
- Семейство «TATRA «YAMAL»
- BAW Motor Corporation
- Буклет «BAW Motor Corporation»
- BAW 33463 Tonik
- IVECO-АМТ
- IVECO-АМТ 633900
- IVECO-АМТ 633910
- IVECO-АМТ 6539
- «LAS-1»
- Буклет «LAS-1»
- Yarovit
- Буклет «Семейство Yarovit Gloros» — 01
- Буклет «Семейство Yarovit Gloros» — 02
- Папка «Семейство Yarovit Gloros»
- Yarovit Gloros A2204T
- Yarovit Gloros (A320)
- Yarovit Gloros A3204T
- Yarovit Gloros A3501D (4443)
- Yarovit Gloros A4504C
- Yarovit Gloros A4504T
- Семейство Yarovit Gloros A540 D
- Yarovit Gloros (A550)
- Yarovit Gloros A5504D
- Yarovit Gloros (A780)
- Семейство Yarovit Gloros A780 D
- Yarovit Gloros A7804C
- Yarovit Gloros F5306D
- Азнакиевский завод «Нефтемаш»
- АНРВ-3902Р1
- АОЭ-3902Р1
- АРМТ-3902Р3
- АРОК-3902Р1
- ПРМ-383910
- «Автомобили и моторы Урала»
- Буклет «Амур»
- Колун 4х4
- Колун 6х6
- Торос
- Торос командирский
- Торос санитарный
- Амур 531210
- Амур 531215
- Амур 531325
- Амур 633201
- ПО «Баррикады»
- АП-70 (на шасси МАЗ-543М)
- БелАЗ
- Альбом «БелАЗ»
- Буклет «БелАЗ»
- БелАЗ-Д282М (на шасси ЗИЛ-157)
- БелАЗ-7519
- БелАЗ-7550
- БелАЗ-7555
- БАЗ
- БАЗ-135МБК
- БАЗ 6402
- «Газпром-Кран»
- Буклет «Газпром-Кран»
- КС-5476A (на шасси МЗКТ-8006)
- КС-55716 (на шасси Урал-4320)
- КС-6476 (на шасси МЗКТ-6923)
- КС-7976 (на шасси МЗКТ-79081)
- «Галичанин»
- КС-6475 (на шасси МЗКТ-6923)
- КС-75721-1 (на КАМАЗ-733004)
- КС-75721-6 (на МЗКТ-652714-021)
- «Диса»
- Буклет «Диса»
- ЕЛАЗ
- МДМ-А
- УДМ-60Е
- ЗИЛ
- Альбом «Грузовые автомобили ЗИЛ» 1924-1974
- Буклеты «Авто ЗИЛ ТО»
- Семейство «ЗИЛ-133» (1-е поколение)
- Семейство «ЗИЛ-133» (2-е поколение)
- ЗИЛ-2301
- ЗИЛ-4327
- ЗИЛ-4329КМ
- ЗИЛ-4331
- ЗИЛ-4334
- ЗИЛ-4522
- ЗИЛ-5301
- Комплекс «Синяя птица»
- ЗИЛ-4362
- «Козловский комбинат автофургонов»
- Буклет «70 лет Козловскому КАФ»
- КАМАЗ
- Буклет «КАМАЗ»
- КАМАЗ-4310
- КАМАЗ-4355
- КАМАЗ-4911
- КАМАЗ-6350
- КАМАЗ-63505
- КАМАЗ-65115
- КАМАЗ-65116
- КАМАЗ-65117
- КАМАЗ-6520
- КАМАЗ-65201
- КАМАЗ-6522
- КАМАЗ-7330
- «Завод КДМ им. М.И.Калинина»
- Буклет «КДМ»
- «Клинцовский автокрановый завод»
- Семейство КС-55713-1К (на шасси КАМАЗ-651153)
- Семейство КС-55713-6K (на шасси КАМАЗ-651153)
- «КОМЗ-Экспорт»
- мод. АБС-12ДО (на шасси GLOROS A4203C)
- мод.69360K (на шасси КАМАЗ-43118)
- мод.69361H (на шасси КАМАЗ-65115)
- мод.69364S (на шасси МАЗ-5516A5)
- мод.69365G (на шасси IVECO Trakker 380)
- мод.69367A (на шасси КАМАЗ-651153)
- «Коммаш» НПК
- ТГ-100А
- мод.69365A (на шасси МАЗ-6312B5)
- «Кохановский экскаваторный завод»
- ЭО-3540
- «Красногорский комбинат автофургонов»
- Буклет «Красногорский КАФ»
- «Краян»
- Буклет «Краян»
- «Кудесник»
- Буклет «Кудесник»
- ККС-55
- «Курганский завод дорожных машин»
- ДС-43253 (на шасси КАМАЗ-43253)
- «Курганский завод колесных тягачей»
- КЗКТ-996А
- «Липецкий завод малых коммунальных машин»
- МКМ-1904
- «Лодейнопольская Сельхозтехника»
- ПСК-3Д
- МАЗ
- Модели кабин МАЗ
- Альбом «Семейство автомобилей МАЗ-500»
- МАЗ-500
- МАЗ-500А
- МАЗ 504
- МАЗ 509
- МАЗ 515Б
- МАЗ 537
- МАЗ 5309
- МАЗ 5336
- МАЗ 5337
- Буклет «МАЗ-54326 и МАЗ-64226»
- МАЗ 5432
- МАЗ 5434
- Семейство МАЗ 5440
- МАЗ 6303
- МАЗ 6310
- МАЗ 6312
- Буклет «Грузовые автомобили семейства МАЗ-6422»
- МАЗ 6422
- Семейство «МАЗ 6430»
- МАЗ 6440
- Семейство «МАЗ-6501»
- МАЗ 6516
- МАЗ-MAN
- Буклет «МАЗ-MAN»
- Буклет «МАЗ-MAN-543268»
- Семейство «МАЗ-MAN-5432»
- Семейство «МАЗ-MAN-6301»
- Семейство «МАЗ-MAN-6422»
- Семейство «МАЗ-MAN-6516»
- Семейство «МАЗ-MAN-7502»
- Семейство «МАЗ-MAN-5405»
- Семейство «МАЗ-MAN-6423»
- Семейство «МАЗ-MAN-6520»
- Семейство «МАЗ-MAN-6525»
- Семейство «МАЗ-MAN-7512»
- Мега Драйв
- R310
- МЗКТ
- Дизайн техники VOLAT
- Буклет «МЗКТ 1959-1999 гг.»
- Буклет «МЗКТ 1994 г.»
- Каталог «МЗКТ»
- Буклеты МЗКТ «Самосвалы»
- Буклеты МЗКТ «Шасси»
- Буклет МЗКТ «Шасси специальные»
- Листовка «Типаж перспективных автопоездов МЗКТ»
- МАЗ-543М
- МАЗ-543П
- МАЗ-73132
- МАЗ-7410
- МАЗ-79112 «Оплот»
- МАЗ-7916
- МЗКТ 5002
- МЗКТ 6001
- МЗКТ 6002
- МЗКТ-6003
- МЗКТ-6515
- МЗКТ-6525
- МЗКТ-652511
- МЗКТ-6527
- МЗКТ-652714
- МЗКТ-652716
- МЗКТ-65272
- МЗКТ-65276
- МЗКТ-6903
- МЗКТ-690610
- МАЗ-6923
- МЗКТ-69230
- МЗКТ-69237
- МЗКТ-692374
- МЗКТ-692382
- МЗКТ-7003
- МЗКТ-7004
- МЗКТ-700650
- МЗКТ-700800
- МЗКТ-730100
- МЗКТ-73011
- МЗКТ-7401
- МЗКТ-7402
- МЗКТ-740400
- МЗКТ-74131
- МЗКТ-74135
- МЗКТ-741600
- Семейство «МЗКТ-7429»
- МЗКТ-742910
- МЗКТ-742953
- МЗКТ-750100
- МЗКТ-750110
- МЗКТ-75165
- МЗКТ-79091
- МЗКТ-79092
- МЗКТ-79096
- МЗКТ-79097
- МЗКТ-790976
- МЗКТ-790986
- МЗКТ-79161
- МЗКТ-79191
- МЗКТ-79221
- Семейство «МЗКТ-7930»
- МЗКТ 8003
- МЗКТ-8006
- МЗКТ-8007
- МЗКТ-8021
- МЗКТ-80211
- МЗКТ-8022
- МЗКТ-80071
- МЗКТ-800770
- МоАЗ
- МоАЗ-529Е
- МоАЗ-546
- МоАЗ-7405
- «Могилевтрансмаш»
- КС-5472BY (на шасси МАЗ-6903A3)
- МАЗ-494043 (на шасси МАЗ-437143)
- «Москоммаш» НПК
- Буклет «Москоммаш»
- «Мценский завод коммунального машиностроения»
- КО-427
- КО-450
- КО-452
- КО-529
- КО-713Н
- КО-806
- КО-823
- НефАЗ
- КамАЗ-4510
- КамАЗ-55102
- КамАЗ-55111
- НефАЗ-6606
- НТЦ Экспертцентр
- Мобильный рентгенотелевизионный комплекс
- «РИАТ»
- Буклет «РИАТ»
- РИАТ-65200R
- РусКомТранс
- «мод. MAZRKC»
- Смоленский Автоагрегатный завод АМО ЗИЛ
- МДК-432932-88
- Спецавтотранспорт
- Каталог «Спецавтотранспорт»
- ПО «Спецтехника пожаротушения»
- АЦ-2,0-20/2
- «СПМ Авто»
- «мод.637072»
- Тираспольский авто-рефрижераторный завод «ТиЗАР»
- Изотермический фургон (на ИЖ-2715)
- «мод.2050»
- «мод.9786»
- «мод.9786У»
- «мод.97725»
- Туапсинский машиностроительный завод
- МКТТ-63
- Урал
- Буклеты Уралу-55
- Буклет Урал-377
- Семейство «Урал-4320»
- Семейство «Урал-4320»
- Буклет «Урал-6563» (Вариант 1)
- Буклет «Урал-6563» (Вариант 2)
- Буклет «Урал-63674»
- «Уралвагонзавод»
- Буклет «ТМВ-2»
- ТМВ-2
- «УралСпецТранс»
- УСТ-54535 (на шасси КАМАЗ-43118)
- «Уралтрансмаш»
- УАШ-100
- «Центртранстехмаш»
- Буклет «Центртранстехмаш»
- Челябинский механический завод
- Буклет «Челябинец»
- Мавр 484170
- «Шумерлинский комбинат автофургонов»
- Модельный ряд «Вахта»
- К2.4320
- МГ-6317
- МС-5301ЕО
- МХ-43101
- Север-1
- «Энергомаш»
- Буклет «Энергомаш»
- АЦЦ-8,8
- «Ямалспецмаш»
- Буклет «ЯМАЛ»
- Надстройки
- MADRO
- MADRO RDC-70
- Аксиом-групп
- АБС-10ДА (мод. 69366A)
- АБС-11ДА (мод. 69367А)
- модель AGW44M
- Белкоммунмаш
- мод. 820101
- МАЗ-КУПАВА
- Купава-478810
- Купава-573160
- Купава-673150
- MADRO
- Легковые
- Citroen
- Citroen C1
- Dacia
- Dacia 1310
- FIAT
- FIAT-124
- Ford
- Ford Bronco
- Семейство Ford Focus
- Семейство Ford Mondeo
- Mercedes-Benz
- Mercedes-Benz Sprinter (W906)
- Opel
- Peugeot
- Peugeot 107
- Peugeot 3008
- Peugeot 4007
- Семейство Peugeot Partner Tepee
- Plymouth
- Plymouth Fury
- Volkswagen
- VW Beetle
- VW Cross Coupe
- VW E-Bugster
- VW Polo R WRC
- ВАЗ
- Альбом «Автомобили ВАЗ»
- ВАЗ-2121 «Нива»
- ГАЗ
- ЗИМ ГАЗ-12
- Семейство «ГАЗ-22 «Волга»
- Семейство «ГАЗ-24 «Волга»
- ГАЗ-3102
- ГАЗ-3104
- ГАЗ-3105
- Семейство «ГАЗ-69»
- ЗИЛ
- ЗИЛ-4102
- ЗИЛ-4104
- ЗИЛ-41041
- Москвич
- Книга «АЗЛК»
- УАЗ
- УАЗ-31514
- УАЗ-3159
- УАЗ-3162 «Симбир»
- Citroen
- Прицепы
- MADRO
- CNB 15000
- AMKAR
- AMKAR-8593-40
- ГКБ
- Каталог прицепов ГКБ
- КАФ
- «Диагностика»
- МАЗ
- МАЗ 938
- МАЗ 8162
- МАЗ 8199
- МАЗ 8378
- МАЗ-856102
- МАЗ 9008
- МАЗ-953003
- МАЗ 9758
- МЗКТ
- МЗКТ 8202
- НефАЗ
- НефАЗ 8122
- НефАЗ 8151
- Чирок-250
- Коробейник-320
- НефАЗ 96741
- НефАЗ-Willig 96893
- Тверьстроймаш
- Тверьстроймаш 993930-S45
- ТиЗАР
- ТиЗАР 97725
- ТиЗАР 9786
- ЧМЗАП
- ЧМЗАП 5530
- ЧМЗАП 8386
- MADRO
- Спецтехника
- Liebherr
- TIGARBO
- Elebus-TIGARBO S18D
- Элекар 5E-TIGARBO 2+2
- Элекар 5E-TIGARBO 2Г карго
- Элекар 5E-TIGARBO 4+2 кабриолет
- Элекар 5E-TIGARBO 4Г
- Алтайский ТЗ
- Амкодор
- АМКОДОР 211
- Семейство «АМКОДОР 320»
- Семейство «АМКОДОР 352»
- «АРАМИЛЬ сельхозремонт»
- «Завод Спецмашин БАЛТИЕЦ»
- Брянский АЗ
- ВТЗ
- Универсал-2
- Ишимбайский завод транспортного машиностроения «Витязь»
- Буклет «Семейство «Витязь»
- Кировский ТЗ
- Буклет «К-700»
- МАЗ-MAN
- МТЗ
- Онежский ТЗ
- СТЗ
- ХТЗ
- ДТ-54
- Т-155
- ЧТЗ
- С-60
- С-80
- С-100
- С-140
- Т-100
- Т-108
- Т-130
- ДЭТ-250
- ДЭТ-320
- Статистика
- 2019
- LCV
- 2019
- Дороги
- Скоростной режим
- «Северный обход Одинцово»
- М1 (E30)
- Библиотека
- Общее
- Альбом Военная автомобильная техника
- Буклеты «Автоэкспорт»
- Буклеты «Автопром-77»
- Буклеты «Автопром-84»
- Буклет «Автосельхозмаш-Холдинг»
- Буклеты «Интербытмаш-68»
- Буклеты «Стройдормаш-81»
- Буклеты «Сельхозтехника-84»
- Открытки «Автомобиль» (8)
- Открытки «Николаевский троллейбус. Дорога длиной в 40 лет»
- Перспективы развития ОТ г. Москва
- Брошюра «80 лет московскому Автобусу»
- Беларусь
- Амкодор
- Франция
- Renault
- Швеция
- Scania
- Общее
- Выставки
- Разовые выставки
- Выставка Боевой транспортный автомобиль XXI века
- Выставка Герои своего времени
- Выставка BUDEXPO
- BUDEXPO-2019
- Выставка Галерея олдтаймеров
- Галерея олдтаймер XII
- Выставка Интеравто
- Интеравто-2008
- Выставка COMTRANS
- COMTRANS/11
- COMTRANS/13
- Фестиваль Мир Автобусов
- Мир Автобусов-2014
- Мир Автобусов-2013
- Выставка ММАС
- Выставка ММАС-2014
- Выставка СТТ
- СТТ-2012
- СТТ-2013
- Разовые выставки
- Мероприятия
- FIA European Truck Racing Championship
- TRUCK BATTLE RUSSIA 2012
- Dakar
- Dakar 2014
- Morocco Desert Challenge
- МАЗ-СПОРТавто на Morocco Desert Challenge-2019
- Баха «Беларусь»
- Баха «Беларусь-2014»
- Баха «Беларусь-2015»
- Шелковый путь
- МАЗ-СПОРТавто на ралли «Шелковый путь-2019»
- Парад Юбилей московского троллейбуса
- 80-летие московского троллейбуса
- Парад трамваев
- 20 апреля 2019 год
- Парад День Независимости РБ
- 3 июля 2013
- Парад День Победы
- 9 мая 2019 Тула
- 9 мая 2014 Москва
- Парад Ретро Минск
- Ретро Минск 2014
- Поездки на предприятия
- Горьковский автомобильный завод
- Поездка в Японию
- Заводы ISUZU
- Роуд-шоу ISUZU
- Ульяновск
- FIA European Truck Racing Championship
- Музеи
- Музей МАЗ
- Мемориальный комплекс «Курган Славы»
- Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама»
- Музей военной техники в Челябинске
- История
- ГАЗ
- ГАЗ 3308
- ГАЗ 44
- ГАЗ 46
- ГАЗ 56
- ГАЗ 62
- ГАЗ 66
- Корпорация «Защита»
- Скорпион-ЛША 2
- Скорпион-ЛША 2Б
- МАЗ
- МАЗ 5432
- МАЗ 6422
- СМЗ
- Урал
- Урал 4320
- ГАЗ
- О проекте
Профессионалы для профессионалов
- Главная
- Архив новостей (06/2019)
- Архив новостей (05/2019)
- Архив новостей (04/2019)
- Архив новостей (03/2019)
- Архив новостей 2015
- Архив новостей (05/12 2014)
- Архив новостей (02/04 2014)
- Пассажирские
- Альбом «Bus Rally-73, Ницца»
- Справочник «Зарубежные автобусы» (1961)
- Буклеты «Autobus Kroniek»
- Ajokki
- Ajokki Express
- Arna
- Arna M86BF
- Autosan
- Autosan H9-20
- Avtomontaza
- Avtomontaza FT (на шасси Volvo B7R)
- Avtomontaza (на шасси Volvo B10M)
- Ayats
- Ayats Atlantis
- Ayats Olimpia
- Ayats Olimpo
www.com-drive.com
ПАЗ-3205
Впрочем, так было не всегда. 25 лет назад никто и не предполагал, что только-только вставшему на конвейер ПАЗ-3205 уготована не только яркая жизнь, но и возможность перебить рекорд долголетия своего предшественника – ПАЗ-672, продержавшегося на конвейере 20 лет. Скорее, наоборот, ввиду тех сложностей, которые автобус преодолел при своём рождении, само существование модели было под большим вопросом…
Внеплановый «пазик»
Не поверите, но ПАЗ-3205 не являлся следствием запланированного обновления модельного ряда. Наоборот, он был итогом отказа от производства новой модели – ПАЗ-3203.
С 1972 по 1977 год заводчане создали целое семейство автобусов (3 городских ПАЗ-3203, пригородный ПАЗ-32031, туристский ПАЗ-32033 и вездеход ПАЗ-3204), призванных сменить на конвейере «старичка» ПАЗ-672М. Увы, грандиозным планам не суждено было осуществиться. Заложенные в конструкцию перспективные решения: тормозная система с механизмами от ГАЗ-53–11, задняя рессорная подвеска с корректирующими пружинами, 5,5-литровый двигатель ЗМЗ-3203, а так же 5-ступенчатая КП, карданная передача и ГУР от ЗИЛ-130, показали широту взглядов конструкторов ПАЗа, и… неспособность смежников выполнить их заявку. Печальный итог – семейство «3203» умерло не родившись…
Естественно, с таким положением дел завод смириться не мог, и как альтернативное предложение возникла идея скрестить новый кузов со старым шасси, естественно, проведя над последним все возможные доработки. Так, в апреле 1978 года впервые заговорили о семействе «3205». Первый опытный образец ПАЗ-3205 был собран летом 1979 года. Несмотря на значительный процент унификации и внешнюю схожесть с автобусами серии «3203», «3205» отличался планировкой салона и имел целый ряд конструктивных отличий по кузову. Одной из значимых особенностей ПАЗ-3205 стала оригинальная пневмогидравлическая тормозная система, позволившая искоренить одну из главных бед ПАЗ-672 – недостаточную эффективность рабочих тормозов с гидровакуумным приводом. Изменился и рулевой механизм – применение типа винт – шариковая гайка с встроенным гидроусилителем (от МАЗ-5336) позволило на 60 % сократить число гибких шлангов, повысив надёжность работы узла. Не осталась без внимания и подвеска: сужение рессорной колеи позволило уменьшить радиус разворота, а удлинённые передние рессоры совместно с установкой корректирующих пружин в задней подвеске увеличили плавность хода.
А дальше пошло развитие семейства. В течение года увидели свет опытные образцы ПАЗ-3205 второй серии – два автобуса в базовом исполнении и городская модификация ПАЗ-32051 с двумя автоматическими служебными дверьми. В 1981 году были построены ещё два образца ПАЗ-3205 для проведения междуведомственных испытаний, которые успешно завершились в 1982 году с рекомендацией о постановке «на поток». В течение 1983 года по доработанной технической документации в экспериментальном цехе собрали пять предсерийных образцов ПАЗ-3205, а в 1984-м «3205» впервые появились в годовом отчёте завода как товарная продукция: в ноябре – декабре пять автобусов было изготовлено на участке малых серий.
Впрочем, на протяжение ещё пяти лет ПАЗ-3205, собираемый «вручную», был всего лишь «попутной» продукцией к ПАЗ-672М. И только 28 января 1989 года процесс «женитьбы» кузова и шасси «3205» состоялся на главном конвейере, а не в цехе малых серий. А полноценную «конвейерную» жизнь ПАЗ-3205 начал с 1 декабря 1989 года.
К этому времени на заводе были разработаны и воплощены в металле уже 10 различных модификаций, и «3205» стал полноценным семейством. Первой из них стала городская версия ПАЗ-32051 с двумя автоматическими дверьми, в 1982 году появился «полноприводник» ПАЗ-3206, закончивший испытания к декабрю 1986 года, но… товарные машины увидели свет лишь в 1994 году.
В 1984 году по заказу ЦК КПСС один из построенных образцов ПАЗ-3205 подвергся переоборудованию в экспериментальном цехе в автобус туристского типа с креслами с высокой спинкой, улучшенной отделкой салона, стереофонической радиоаппаратурой и изолированным багажником. После одобрения опытного образца представителями ЦК партии 10 таких автобусов было собрано в 1985 году для обслуживания делегатов XXVII съезда КПСС.
В 1985 году на заводе подготовили технические проекты на северную и южную модификации – ПАЗ-320501 и ПАЗ-320509 соответственно, воплощённые «в металле» в 1986 году.
Тогда же под капотом было решено прописать и дизельные двигатели – отечественный ГАЗ-542 и японский Hino W04CT. Первые дизельные «пазики» вышли на испытания в 1987 году, но из-за сложностей компоновки «газовский» мотор сошёл с дистанции практически сразу, а дорогущий японский дизель ставили лишь под заказ с начала 90-х, и его выпуск не перешагнул рубеж нескольких десятков.
В 1987 году были подготовлены техническое задание и техническая документация на автобус ПАЗ-3205-10 с пропановым газобаллонным оборудованием, опытные образцы которого были построены в 1987 (1 шт.), 1988 (2 шт.) и 1989 (1 шт.) годах. Доводочные работы по этим машинам проводились совместно с конструкторами заводов ПАЗ, ГАЗ и ЗМЗ.
Год | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПАЗ-3205 | 307 | 8004 | 9680 | 10 342 | 11 070 | 9073 | 7800 | 7235 | 8679 | 8500 | 7495 | 8060 |
Год | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПАЗ-3205 | 10 126 | 10 131 | 10 249 | 10 520 | 11 546 | 11 680 | 11 728 | 11 661 | 5733 | 6380 | 6726 | 7089 | 6151 |
ПАЗ-4234 | – | – | 709 | 1232 | 1792 | 2111 | 2534 | 1869 | 1104 | 1382 | 1823 | 1722 | 1282 |
Далёкая перспектива?
А потом у ПАЗ-3205 началась обычная жизнь серийной машины. Текущие доработки, появление новых модификаций, внедрение новых агрегатов и адаптация к ужесточающимся требованиям сертификации. В этой рутине ярким пятном стало появление в 2003 году удлинённой модификации ПАЗ-4234 для работы на городских и пригородных маршрутах.
Что ж, в настоящее время семейство «3205» не только не собирается «на покой», но и прирастает новыми комплектациями. В моторном отсеке осваиваются новые двигатели, меняется внешность, появляются уникальные версии, предназначенные под конкретных заказчиков за рубежом. Взять хотя бы шасси ПАЗ-3205–040, которые стабильно поставляют на Кубу с 2012 года. Кубинцы устанавливают на них китайские моторы, кузова собственного изготовления и получают автобусы с собственным именем «Диана».
Впрочем, к чему слова, если можно взглянуть на сухие цифры статистики выпущенных автобусов. Логично, что выпуск модели, отметившей 25-летний юбилей, снижается, уступая место более современному семейству «Вектор». Но сказать, что производство ПАЗ-3205 сворачивается, пожалуй, не рискнет самый законченный пессимист…
Байки для VIP
За 25 лет существования на конвейере семейство «3205» обрело немало интересных модификаций и исполнений. Этот перечень включает десятки автобусов, и если рассказывать о каждом из них, то можно посвятить целый журнал. Мы же собрали наиболее яркие экземпляры семейства, подчёркивающие, что в Павлово не сидели сложа руки, купаясь в лучах славы, а старались идти в ногу со временем, отслеживая и тенденции моды, и запросы рынка, выдавая модели, в которых ПАЗ-3205 было порой не узнать…
www.gruzovikpress.ru
Это не МАЗ, а фургон БЗСА-4706 на шасси автобуса ПАЗ с кабиной от грузовика МАЗ
Если вы были уже достаточно взрослыми в начале 90-х, то должны помнить белые автобусы без окон с синей полосой, получившие прозвище «Пингвин». Это были изотермические фургоны ПАЗ-3742, выпуск которых начал Павловский Автобусный Завод в 1978 году. Всего через два года было решено передать производство этих фургонов в Баку на Бакинский Завод Специализированных Автомобилей, или БЗСА.
Выпуск фургонов на базе автобусов ПАЗ-672 в Баку продолжался около 9 лет, после чего руководство завода задумалось о создании собственной оригинальной модели. Ей должен был стать проект 3766 — перспективный городской грузовик бескапотной компоновки, разработанный львовским Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения (ВКЭИавтобуспром).
Макет предполагал разработку оригинальной кабины, на создание которой у автозавода не было ни денег, ни опыта. Для ускорения процесса разработки кабину взяли от белорусского грузовика МАЗ-5551. Она лучше других подходила будущему автомобилю. Мелкосерийное производство нового грузовика, получившего название БЗСА-4706, началось в 1991 году. Внешне он напоминал МАЗ-4370 «Зубренок», который впервые показали лишь в 1999 году.
Рама у него была оригинальная, но большую часть деталей и узлов (например, двигатель и коробку передач) позаимствовали у автобусов ПАЗ-672М. Грузовик мог брать на борт до 4 тонн груза, при этом его полная масса составляла 8.3 тонны. Максимальная скорость — 80 км/ч. Расход топлива — 28 литров на 100 км.
Однако БЗСА-4706 появился на свет в очень неудачное время. Шел 1991 год и Советский Союз доживал последние дни. Это наложило сильнейший экономический отпечаток на развитии предприятия, которое даже пришлось переименовать в БакАЗ.
Завод смог изготовить лишь несколько сотен таких грузовиков, после чего производство остановилось. В Баку все же сделали попытку создать собственную кабину. Для этого представители БакАЗа обратились в компанию «Автодизайн» из Набережных Челнов, которая создала масштабную модель грузовика, а также макет кабины в натуральную величину. Но в 1992 году сотрудничество закончилось, не дойдя до логического финала.
В середине 90-х выпущенные грузовики расползлись по территории России. Сейчас увидеть их на дорогах практически невозможно. Да и фотографий этих грузовиков буквально единицы. Вот так распад великой страны привел к уничтожению хорошего и интересного проекта.
carakoom.com