Наблюдение №24 — Я шагаю по метро
Последние годы на схемах московского метро настойчиво стараются отобразить одну особенность пересадки между станциями «Александровский сад» и «Боровицкая». А именно то, что совершая переход между этими станциями, пассажир должен пройти через одну из промежуточных станций: «Арбатскую» или «Библиотеку имени Ленина». Посмотрим, всегда ли так делали.
Пересадочный узел стал четырёхстанционным в 1986 году, когда была открыта станция «Боровицкая». До этого узел отображали так:Но ещё до открытия «Боровицкой» было принято решение соединить её переходами только с двумя станциями узла: «Арбатской» и «Библиотекой имени Ленина». Строительство второго вестибюля, одновременно ставшего бы переходом на «Александровский сад» (тогда — «Калининская»), было отложено на будущее (а затем от него и вовсе отказались). Поэтому уже в 1984 году, когда на схеме метро стали обозначать станцию «Боровицкая» как строящуюся, отобразили и необычную топологию будущих переходов:
И вот, станция построена:
В 1988 году сменился дизайн схемы. Линии стали более строгими и лаконичными. А на такую вещь, как двухэтапность пересадки между «Александровским садом» и «Боровицкой» решили не обращать внимания. Тем более, что других вариантов совершить пересадку между этими линиями, у пассажира всё равно нет:
В 1996 году схема обновилась. Подчёркивать особенность переходов снова не стали:
В 2002 году схему немного доработали: добавили подписи на латинице, а также сменили изображение пересадочного узла, вновь вернув ему топологию:
В 2003 году совсем недолго использовалась схема с тонкими линиями. Она была неудобна для чтения и от неё быстро отказались. Зато на ней впервые за много лет была изображена река. Пересадочный узел перекочевал с предыдущей схемы, уменьшившись в размере:
На следующей схеме (того же 2003 года) решили использовать специальные стрелочки, чтобы подчеркнуть последовательность переходов (других подобных стрелочек на этой схеме не было):
Она использовалась довольно долго, пока в 2012 её не сменила новая схема, где также использовались стрелочки:
В 2013 году студия Лебедева выиграла конкурс на создание схемы метро, в результате чего, в вагонах московской подземки и появилась современная схема:
— элемент, с помощью которого на схеме показана особенность пересадок, в среде дизайнеров получил жаргонное название «руль».
Интересно решение и на предыдущей версии лебедовской схемы:
Схемы взяты с сайта metro.ru
Кстати говоря, вопреки изображению пересадок на схеме, на самих станциях «Александровский сад» и «Боровицая» переходы друг на друга обозначены явным образом. Никакого намёка на формальное отсутствие прямой пересадки:
Что, конечно же, оправдано. Ведь пассажиру не так важно, как именно пройдёт его путь на нужную станцию. Главное — сделать правильную пересадку.
По этой же причине возникают сомнения: стоит ли вообще на схеме подчёркивать отсутствие прямой пересадки внутри узла. На своей версии схемы (для того же конкурса 2013 года) я решил на этот факт оставить лишь ненавязчивый намёк:
Такая вот история.
UPD: Не делают акцента на особенность пересадки и современные интерактивные схемы, выполняющие поиск оптимального маршрута. Например, приложение Яндекс-метро:
или metromap:
alexeygoncharov.livejournal.com
выходы, схема, фото. Как добраться до метро «Боровицкая»?
Метро Москвы «Боровицкая» входит в состав крупнейшего пересадочного узла и является одной из его четырёх станций. Она располагает своим посадочным павильоном, который выходит на улицу Маховую, где находится Государственная библиотека РФ. Фактически данная станция метрополитена является пересадочной, благодаря которой пассажиры могут попасть на другие виды столичного транспорта.
Описание
Станция метро «Боровицкая» территориально располагается в центральном районе Москвы и входит в состав Серпуховско-Темирязевской линии. С момента её открытия уже прошло тридцать лет.
В южной части главного зала данной станции установлена картина, посвящённая дружбе народов СССР. Ст. метро «Боровицкая» названа в честь одной из башен Московского Кремля, а белые и красные колонны подчеркивают её связь с данным сооружением.Общая загруженность узла, в состав которого входит эта станция, очень велика и составляет более трёхсот тысяч человек ежедневно. При этом поток пассажиров по самому вестибюлю в сутки равен примерно 17 000 горожан, а пересадочный – 160 000 на станцию «Арбатская» и 191 000 на ст. «Библиотека им. Ленина».
Конструкция
Метро «Боровицкая» было построено по новому и усовершенствованному проекту и сделано из чугунных арок, а разработана станция была такими архитекторами, как Попов, Волович, Мун, в команде был также инженер и конструктор Барский. Минимальная длина одного пилона составляет два кольца, а боковые тоннели имеют диаметр 8,5 метров, центральный, в свою очередь, равен 9,5 м.
Таким образом, ст. метро «Боровицкая» выглядит как построение, состоящее из трёх пилонных сводов.
Декор
В отделке холла были использованы оттенки светлого и коричневого мрамора, а также красный и оранжевый кирпич. Четыре лестницы и эскалатор, находящиеся в центральной части зала, ведут на нижний этаж, который декорирован портретом Владимира Ильича Ленина, сделанным из мозаики.
На стенах ст. метро «Боровицкая» имеются разнообразные встроенные картинки, не связанные между собой общей тематикой. Пол платформы сделан из натуральных камней тёмного цвета, таких как мрамор и гранит.
Куда можно пересесть?
Схема метро «Боровицкая» показывает, что при помощи эскалаторного хода, находящегося в северном торце зала, есть возможность совершить переход на ст. «Арбатская». Последнюю открыли немного позже, чем эту станцию метрополитена.
Прямой пересадки на такую станцию, как «Александровский сад», не существует, хотя она и входит в тот же узел, что и ст. метро «Боровицкая». На неё можно попасть лишь одним способом – пройти через комнаты библиотеки.
Вестибюли
Данное помещение имеет два яруса. Так как это место входит в состав станции «Боровицкая» (метро), фото, сделанные там, показывают, что вестибюль также декорирован мрамором самых различных тонов.
Возле этого метрополитена находится всем известный дом Пашкова. Для того чтобы туда попасть, можно воспользоваться ст. метро «Боровицкая». Выходы её могут также привести к Московскому Кремлю, находящемуся на Моховой улице. В том случае, если свернуть влево, выйдя со станции, и ещё немного пройти, можно таким способом дойти до знаменитого Александровского сада.
Перспективы
Когда-то городскими властями планировалось сооружение второго выхода ст. «Боровицкая», который должен был служить пассажирам также пересадкой на другие станции метрополитена. Но, как потом оказалось, такое строительство совершенно нецелесообразно, поэтому от данной идеи вскоре оказались.
Интересно знать
Оказывается, что когда началось строительство станции, то рабочие на глубине пяти метров раскопали старинный дом девятнадцатого столетия. До сих пор остаётся загадкой, какое имела предназначение данная постройка, и главное — кем она была возведена. Но что было самым удивительным, так это то, что все вещи и мебель в доме были совершенно никем не тронутыми.
Поэтому было принято решение, что в данном месте будет основан музей. Но все люди, находящиеся рядом с этим сооружением, начинали странным образом себя плохо чувствовать, а некоторые даже теряли сознание. В итоге дом был разобран и вывезен далеко за пределы столицы.
Такое замечательное местонахождение прямо в сердце столицы наделяет станцию метро «Боровицкая» большим количеством исторических достопримечательностей, находящихся рядом с ней. Основными из них являются, безусловно, Красная площадь и здание Кремля, так как каждый сантиметр данных мест таит в себе историю нашей страны. Кроме того, ещё недалеко от данного метрополитена расположился Алесандровсий парк – излюбленное место как для горожан, так и для гостей Москвы. Он был основан ещё в двадцатые годы девятнадцатого века.
Также рядом находится храм, построенный во имя Святого Мученика Антипы Епископа, церковь Успения Пресвятой Богородицы и собор Воскресения Христова. Помимо этого, здесь расположились известные культурные заведения, такие как: Московский мемориальный музей им. А.Н. Скрябина и библиотека «Дом Гоголя», четыре кинотеатра, множество детских центров, ночных клубов, кафе и ресторанов, а также огромное количество всевозможных супермаркетов, магазинов и различных туристических фирм.
Способы проезда
Как добраться до метро «Боровицкая» — может подсказать любой москвич. Станция находится в районе Арбата, поэтому является одним из основных способов проезда для каждого жителя российской столицы. Существует несколько удобных вариантов. Первый из них — проехать туда автобусом маршрута Н1:
- от «Китай-города» до этой станции нужно проехать пять остановок;
- от «Кропотинской» – одну;
- до «Кузнецкого моста» – семь;
- «Лублянку» и «Площадь Революции» от этого места отделяет всего лишь шесть остановок;
- от «Охотного» ряда и «Театральной» – восемь;
- до ст. «Пушкинской» и «Тверской» – десять;
- ст. «Чеховская» находится через одиннадцать остановок от этой станции метро;
- от «Маяковской» – двенадцать;
- «Белорусскую» отделяет от станции «Боровицкой» семнадцать остановок;
- от «Динамо» – двадцать три;
- с аэропорта сюда можно добраться, проехав двадцать восемь остановок;
- «Сокол» находится через тридцать одну ост.;
- до «Войковской» – 34.
- Таким образом можно добраться до «Баррикадной» и «Краснопреснеской» станций, проехав десять остановок.
- От «Арбатской» до необходимой нам станции «Боровицкой» всего лишь 3 остановки.
- До «Улицы 1905 года» – двенадцать остановок.
- Ст. «Беговая» расположена через пятнадцать.
- От «Полежавской» до данной станции — двадцать одна остановка.
Также можно воспользоваться троллейбусом № 33 и доехать до ст. «Кропотинской», которая находится через одну остановку, либо до «Китай-города» (пять остановок).
Троллейбус под номером один также довезёт своих пассажиров до метро «Боровицкая» от ст. «Пушкинской». Для этого нужно проехать семь остановок.
От железнодорожных станций до данного метрополитена курсируют: автобус № 6, возящий людей с Павелецкого вокзала, либо троллейбус № 1, идущий с Нижних Котлов.
От всех столичных станций метро до «Боровицкой» можно попасть следующими способами:
- На троллейбусе № 44 есть возможность проехать до парка Победы, преодолев пятнадцать остановок.
- Автобусом № 1: от «Полянки» – три остановки, от «Октябрьской» – пять, до ст. «Ленинский проспект» – четырнадцать, до «Юго-Западной» – тридцать семь остановок.
- Троллейбус № 2 осуществляет перевоз пассажиров от станций «Выставочная» и «Студенческая» до «Боровицкой» (одиннадцать остановок), «Багратионовская» находится через восемнадцать, а до «Кутузовской» – двенадцать.
- Маршрутное такси № 2 возит людей до «Китай-города», «Лублянки» и «Площади Революции», а также до этих станций можно доехать автобусом под номером 12Ц.
- Троллейбус № 33: от «Полянки» – три остановки, от станции «Октябрьской» – пять, а также от «Ленинского проспект» – двенадцать.
Начинает свою работу для пассажиров данная станция московского метрополитена в 05:40 утра, а заканчивает — в 01:00 ночи, поэтому является очень удобным способом для проезда в любую часть Москвы.
fb.ru
Помогите разобраться с Московским метро!
С Александровского сада можно перейти на серую ветку двумя путями — перейдя через Библиотеку им. Ленина или через Арбатскую синюю. Как быстрее?… И так и так времени многовато, но мое мнение — лучше через Арбатскую — спуститесь по эскалатору, пройдете до середины зала — там лестница наверх -переход на серую ветку, а там уже следуйте за людьми, перейдете на серую ветку на станцию Боровицкая, и держитесь левой стороны — до Цветного в эту сторону. Времени перемещения в метро заложите минут 30-40. Начиная от Выставочной и заканчивая Цветным. На перемещения уличным транспортом, пешком выделяйте дополнительное время (дойти/доехать до Выставочной, идти/ехать от Цветного). В метро двигайтесь энергично, не зависайте посередине дороги — это не деревня, мы ходим довольно быстро. Либо жмитесь ближе к стене.
На переходе между станциями «Боровицкая» и «Арбатская» вновь заработал эскалатор
Работа эскалатора в переходе между станциями «Боровицкая» и «Арбатская» восстановлена.
— Переход Боровицкая–Арбатская. Работа эскалатора восстановлена. Во избежание образования толпы, переходите через станцию «Библиотека имени Ленина», — сообщила пресс-служба столичного метрополитена в социальной сети Twitter.
18:43 Переход Боровицкая–Арбатская. Работа эскалатора восстановлена. Во избежание образования толпы, переходите через ст. Библ. им. Ленина
— Московское метро (@MetroOperativno) 18 мая 2017 г.
Ранее сообщалось об остановке работы одного из эскалаторов между станциями «Боровицкая» и «Арбатская» в связи с обнаружением постороннего предмета.
18:35 Переход Боровицкая–Арбатская. Из-за постороннего предмета остановлен один из эскалаторов. Просьба переходить через ст. Биб. им. Ленина
— Московское метро (@MetroOperativno) 18 мая 2017 г.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Станция метро «Спортивная» работает в привычном графике
В среду пресс-служба Московского метрополитена сообщала о том, что станция метро «Спортивная» временно закрыта на вход и выход по требованию полиции. В настоящее время график работы восстановлен (далее…).
Метро Боровицкая. Метро Москвы, выходы из метро Боровицкая, карта, расписание, станция Боровицкая || Маршрут Онлайн
Метро Боровицкая
Цвет линии: серый, Серпуховско-Тимирязевская линия
Округ: ЦАО
Район: Арбат
Адрес метро бульвар Страстной
Все выходы: Моховая улица, Боровицкая площадь
Соседние станции: Чеховская и Полянка
Дата открытия: 23 января 1986 года
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 46,5
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Л. Н. Попов, В. С. Волович
Архитекторы вестибюлей: Л. Н. Попов, В. С. Волович, Г. С. Мун
Расписание станции метро Боровицкая
Время работы: 5:43 — 1:00
Начало и конец движения по станции | ПЕРВЫЙ СОСТАВ | ПОСЛЕДНИЙ СОСТАВ | ||||||
по рабочим дням | по выходным | по рабочим дням | по выходным | |||||
по чётным | по нечетным | по чётным | по нечетным | по чётным | по нечетным | по чётным | по нечетным | |
до Алтуфьево | 5:51:20 | 5:51:20 | 5:51:20 | 5:51:20 | 1:34:05 | 1:34:05 | 1:34:05 | 1:34:05 |
до ст. Бульвар Дм.Донского | 5:48:25 | 5:48:25 | 5:51:55 | 5:51:25 | 1:30:15 | 1:30:15 | 1:30:15 | 1:30:15 |
Как добраться до метро Боровицкая
Ближайшая остановка: Боровицкая площадь
Маршруты автобусов: 6, Н1
Маршруты троллейбусов: 33, 1
Остановки автобусов и троллейбусов:
- «Боровицкая площадь» — 230 метров
- «Александровский сад» — 260 метров
- «Большой Каменный мост» — 510 метров
- «Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» — 530 метров
- «Арбатская площадь» — 540 метров
- «Театр Эстрады» — 590 метров
- «Метро Кропоткинская » — 610 метров
- «Арбатские ворота» — 660 метров
- «Пречистенская набережная» — 690 метров
- «Переулок Сивцев Вражек» — 710 метров
Ближайшие станции метро
- Александровский сад — 200 метров
- Библиотека имени Ленина — 250 метров
- Арбатская 3 — 400 метров
- Арбатская 4 — 500 метров
- Кропоткинская — 580 метров
Ближайшие Ж/Д станции
- Киевский вокзал — 3 000 метров
- Павелецкий вокзал — 3 200 метров
- Белорусский вокзал — 3 500 метров
- Курский вокзал — 3 500 метров
- Москва-Каланчёвская — 3 900 метров
Станция метро Боровицкая на карте:
Серпуховско-Тимирязевская линия:
Схема переходов станции метро Боровицкая:
Метро Боровицкая фотографии
kakdobratsyado.ru
Станция метро Боровицкая — Москва
Работали над станцией Боровицкая архитекторы Попов Л. Н. и Волович В. С., а также инженер-конструктор Барский Е. С. Оформлена станция мрамором белого и коричневого цветов. Пилоны на станции облицованы частично белым мрамором. Для них же был использован красный кирпич, который символизирует собой красный цвет Московского Кремля. Ведь название станции Боровицкая происходит от названия одной из башен Кремля. Выход в город у станции один.
А на противоположном выходу конце зала располагается большое панно работы художника Николаева, посвященное дружбе народов, проживавших в Советском Союзе. Станция Боровицкая начинает работу в пять часов сорок три минуты утра, а заканчивает принимать и выпускать пассажиров в час ночи. Единственныйа свой вестибюль станция Боровицкая делит со станцией Библиотека им. Ленина Сокольнической ветки метро. Попасть в вестибюль можно по лестнице, которая находится в центральной части над путями. Там же можно перейти на станцию Библиотека им. Ленина. Нижний ярус вестибюля украшен портретом Ленина, выполненным в виде мозаики. Переход на станцию Арбатская осуществляется по эскалатору в северном конце зала станции Боровицкая. Перехода на станцию Александровский сад Филевской линии со станции Боровицкая нет. Возможно, такой переход сделают в будущем.
Пассажир, приехавший на станцию метро Боровицкая, может выйти в город на ул. Моховая или на Боровицкую площадь. Поблизости от выхода имеются остановки общественного транспорта — несколько автобусных и троллейбусных маршрутов курсируют мимо станции метро Боровицкая. Возле станции Боровицкая есть, на что посмотреть и где погулять. Рядом с выходом из метро находится Александровский сад. Это примыкающий к Кремлевской стене небольшой парк, где можно пройтись по дорожкам или посидеть на скамейке. Ну и, конечно, сам Кремль с Красной площадью, являющийся символом России. Каждое здание здесь — исторический и архитектурный памятник.
Напротив Кремлевской стены на Красной площади расположен ГУМ, в котором можно не только совершать разные покупки, но и просто погулять или перекусить в небольших ресторанчиках.
www.101hotels.ru
В столичной подземке ограничат переход между «Арбатской» и «Боровицкой»
В столичной подземке на месяц ограничивается переход между станциями «Арбатская» и «Боровицкая», сообщает «Сити FM». До начала декабря там будет проводиться ремонт одного из эскалаторов. С сегодняшнего дня при переходе с одной станции на другую работает только два эскалатора — один на подъем и один на спуск.
Читайте: Новая Москва получит легкое метро
Напомним, что «Арбатская», «Боровицкая» и «Библиотека имени Ленина» являются одними из самых загруженных станций московского метро. В утренние и вечерние часы пик там скапливается большое число пассажиров, передает «Росбалт».
Кроме того, пишет ИА «Транспорт сегодня», в 2015 году планируется завершить строительство участка линии Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от станции «Деловой центр» до станции «Хорошевская». Об этом заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.
«Мы планируем закончить проект планировки данного участка к январю 2012 года, к августу закончим проектно-сметную документацию на подготовительные работы и примерно к октябрю 2012 года планируем закончить проектно-сметную документацию на основную линию», — рассказал он.
Читайте также: На «серой» ветке метро задымился поезд
Ранее сообщалось, что в Новой Москве планируется построить линии легкого метро. Об этом заявил главный архитектор проектно-изыскательского института по строительству метрополитена и транспортных сооружений (Метрогипротранс) Николай Шумаков. По его словам, на указанных территориях будет возводиться легкое метро: «Оно намного дешевле, да и места там много — есть где строить. Кстати, легкое метро планируется построить в аэропорт Внуково. Туда, возможно, протянется Солнцевская линия».
www.pravda.ru