Генеральный план города Москвы до 2035 года
15 марта 2017 года депутаты Московской городской думы приняли поправки в столичный закон от 5 мая 2010 года №17 «О Генеральном плане города Москвы», обеспечивающие развитие присоединенных территорий на период до 2035 года.
Обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального, регионального значения города Москвы с оценкой их влияния на комплексное развитие территории города
Внимание, файл 150 мегабайт
О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 мая 2010 года №17 «О Генеральном плане города Москвы»
Внимание, файл 120 мегабайт
Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы, разработанный Институтом. Результатом его разработки стала не только утверждаемая – правовая часть, но и материалы по обоснованию проекта, размещаемые в Федеральной информационной системе территориального планирования.
Проект внесения изменений в закон представила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. Законопроект был предложен Мэром Москвы Сергеем Собяниным в связи с включением территорий бывшего Подмосковья в границы города.
Проект Генплана прошел публичные слушания и был согласован со всеми заинтересованными органами власти федерального и регионального уровней. Разработчиком проекта выступал Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры.
В проекте Генплана заложен принцип сбалансированности развития территории. Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу развивать присоединенные территории комплексно, поэтому одним из приоритетов проекта является создание новых рабочих мест и центров деловой активности. И, конечно, проект содержит целый комплекс мероприятий по сохранению системы особо охраняемых природных территорий и обустройству новых озелененных пространств
Директор Института Генплана Москвы Оксана Гармаш
«Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы, разработанный Институтом. Результатом его разработки стала не только утверждаемая – правовая часть, но и материалы по обоснованию проекта, размещаемые в Федеральной информационной системе территориального планирования. Появление этого знакового для Москвы проекта комплексно отражает и в очередной раз подтверждает компетенции профессионального сообщества Института в видении долгосрочной перспективы развития города», — сказал заместитель директора по градостроительному проектированию Олег Баевский.
Всего к 2035 году в Новой Москве планируется построить порядка 300 новых детских садов, 110 школ, около 20 стационаров и 100 культурно-досуговых объектов.
В планы Новой Москвы заложено также развитие улично-дорожной и железнодорожной сети, модернизация системы радиальных автодорог (в т. ч. восточный дублер Калужского шоссе, трасса Солнцево — Бутово — Видное, дорога Пенино — Шарапово), развитие поперечных направлений (в т. ч. Внуково — Астафьево — Щербинка, Минское шоссе — Троицк — Щаповское), системы скоростного трамвая.
В Новой Москве будет осуществлено масштабное строительство объектов внеуличного транспорта. В планах — 72 км линий с 33 станциями, включая продление Сокольнической линии метро после станции «Саларьево», продление Калининско-Солнцевской линии метро, строительство новой линии, соединяющей поселение Рязановское и районы Южного округа столицы, а также строительство новой линии, связывающей поселения Десеновское, Филимонковское, Сосенское со станцией Третьего пересадочного контура «Улица Новаторов».
К 2035 г. запланировано масштабное развитие и модернизация существующих на территории ТиНАО инженерных коммуникаций, в том числе: систем водоснабжения и водоотведения, тепло- и электроснабжения, газоснабжения.
Приложения к Генеральному плану:
В Новой Москве проложат более 70 км линий метро до 2035 года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
33 станции метро планируется построить в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) до 2035 года, сообщил заместитель руководителя Департамента развития новых территорий Москвы Павел Перепелица.
«В наших планах до 2035 года – строительство 72 км линий метро и открытие на них 33 станций. Работа по всем новым линиям уже ведется», – сказал П. Перепелица в эфире радиостанции «Говорит Москва», передает «Интерфакс-Недвижимость».
Он отметил, что за это время планируется продлить Сокольническую линию метро после станции «Саларьево» до поселка Коммунарка, Калининско-Солнцевскую ветку – до аэропорта Внуково, а также построить две новые линии.
«Речь идет о так называемой Бирюлевской линии, которая возьмет начало в старой Москве и придет на присоединенные территории, а также новая линия от станции «Улица Новаторов» Большого кольца метро до «Столбово», – пояснил
По его словам, на некоторых линиях уже ведутся строительные работы, а другие радиусы активно проектируются.
«Строительство новых линий существенно улучшит транспортную доступность многих населенных пунктов Новой Москвы», – подчеркнул он.
Напомним, скоро на новые территории придет Калининско-Солнцевская линия метро, на которой конечной пока будет станция «Рассказовка».
Выгодно ли покупать квартиру в Новой Москве
Три линии метро придут в ТиНАО
Все о развитии Новой Москвы
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru
Схема метро Москвы
In English- Схема метро Москвы
- Перспективная схема
- Первый раз в метро
- Форум
- Схема метро Москвы
- Перспективная схема
- Первый раз в метро
- Форум
- Схема метро Москвы
- Перспективная схема
- Первый раз в метро
- Форум
russianmetro.ru
Какой станет Новая Москва через 20 лет
Рабочие места будут создаваться вокруг деловых центров, среди которых индустриальный парк «Индиго», агрокластер «Фуд Сити», офисный центр «КомСити», бизнес-центр «К2», административно-деловой центр в Коммунарке, университетский кампус МИСиС, филиал Российской государственной библиотеки, международный медицинский кластер в Сколково и другие.
«Мы создаем новый центр развития Москвы, оттягивая тем самым из западного, юго-западного, северо-западного районов города население, которое раньше ездило на работу в центр, а теперь будет приезжать на работу сюда», — рассказал Хуснуллин.
Приоритет общественного транспорта
Развитие новых территорий невозможно без серьезной работы по развитию транспортной инфраструктуры, поэтому и в территориальных схемах, и в генеральном плане большое внимание будет уделено дорожному строительству, развитию метро и трамвайных линий.
Так, к 2035 году планируется возвести около 45 километров линий метро, 700 километров дорог, 41 километр дополнительных железнодорожных путей и около 100 километров трамвайных линий, которые будут выполнять функции поперечных связей между ветками железных дорог, метро и крупными дорогами.
В первую очередь развитие транспортной инфраструктуры ТиНАО предусматривает реконструкцию Калужского шоссе до примыкания к Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), строительство которой завершится до 2018 года. В результате оно станет современной 8-10 полосной (в обе стороны) трассой и главной магистралью Новой Москвы. Кроме того, будут реконструированы участки Киевского и Каширского шоссе и возведены еще четыре ключевые автодороги: Солнцево — Видное — Бутово, Внуково — Остафьево — Щербинка, Минское шоссе — Троицк — Щаповское и собственно ЦКАД.
Учитывая, что власти города отдают приоритет развитию общественного транспорта не только в «старой», но и в Новой Москве, то отдельно стоит остановиться на строительстве метро. Первыми станциями в Новой Москве станут «Саларьево» и «Румянцево» Сокольнической ветки, которые будут готовы уже в конце этого года (движение запустят в 2016 году). После этого линию планируется продлить в сторону Коммунарки.
moslenta.ru
16.05.2035: Метро пришло в аэропорт
Вчера, в день празднования юбилея московского метро, состоялось эпохальное событие: самая первая линия московской подземки, Сокольническая, добралась до московского аэропорта «Внуково».Перегон от станции «Румянцево» до станции «Аэропорт Внуково» самый длинный в московском метро — 10 километров. Прямые тоннели вдоль Киевского шоссе были построены открытым способом. Всего на этом участке 4 пути — через несколько лет помимо экспресса до аэропорта Внуково по двум другим путям будут ходить «местные» поезда для жителей поселка «Московский», Картмазово и других жилых комплексов, возникших в последние десятилетия в этом престижном районе.
Поезда до аэропорта Внуково будут ходить каждые 15 минут; все остальные поезда Сокольнической линии будут оборачиваться, как и ранее, на станции «Румянцево».
Как рассказали в пресс-службе метрополитена, чтобы исключить задержки в движении, при опоздании на линии поезд из аэропорта будет «вклиниваться» между другими поездами и идти по маршрутному расписанию другого поезда. Также в таких случаях автоматизированная диспетчерская система будет назначать поезд до аэропорта в режиме реального времени, но с условием, что об этом должно стать известно пассажиром не позже прохождения этим поездом станции «Охотный Ряд».
Станция «аэропорт Внуково» — мелкого заложения, с островной платформой, тупиковая. Продление линии дальше этой станции исключено ее расположением. Со станции можно не только пройти к терминалам аэропорта, но и сделать пересадку на городскую электричку 8-го маршрута.
Далее мы представляем вам обновленную схему путевого развития московского метрополитена по состоянию на май 2035 года, на которой можно увидеть пути станции «Румянцево» и «Внуково», а также схему линий метро на подробной карте Москвы.
*** МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН 1935-2035 ***
metrofuture.livejournal.com
mosgazeta: Метро в Новой Москве: планы, схемы, перспективы — Транспорт
Продление Сокольнической линии метро в Коммунарку позволило существенно улучшить транспортное обслуживание москвичей, работающих в поселениях Московский и Сосенском. Открылся участок Сокольнической линии метро «Саларьево» — «Коммунарка». Он включает четыре станции: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховую» и «Коммунарку».Во время открытия Сокольнической линии метро прошла церемония награждения метростроителей. Работники, участвующие в строительстве и развитии столичного метро, получили от Мэра Москвы благодарности за вклад в повышение качества транспортных услуг и многолетний добросовестный труд. Кроме того, ряд специалистов удостоили звания «Почетный работник транспорта и связи города Москвы».
Удобнее и быстрее
Протяженность нового участка Сокольнической линии составляет 10 километров. Большая его часть — наземная, но при этом является накрытой.
Продление Сокольнической линии метро в Коммунарку позволило существенно улучшить транспортное обслуживание москвичей, работающих в поселениях Московский и Сосенском. Благодаря открытию новых станций пассажиры смогут экономить на поездках по городу до 40 минут в день.
Сократилось и расстояние до метро для жителей других поселений ТиНАО, за счет снижения интенсивности движения автомобилей по основным магистралям улучшилась экологическая ситуация. Пешеходам стало удобнее пересекать оживленную магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, так как станции совмещены с переходами через дорогу.
Ожидается, что в часы пик на семь — девять процентов уменьшится нагрузка и на городские автомагистрали — на Калужское и Киевское шоссе, а также на юго-западный участок МКАД.
Витрины с живыми растениями и мозаичные панно: как выглядят новые станции
Наземная станция «Филатов Луг» находится возле одноименного садоводческого товарищества — у примыкания к магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе автодороги Саларьево — Московский — Марьино. Она имеет платформу островного типа с одним наземным вестибюлем, совмещенным с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам наземного городского транспорта.
Отличительной чертой станции являются большие серповидные панорамные проемы со светопрозрачным остеклением на всю длину платформы. Цветовое решение станции подчеркивает простоту форм и элегантность конструкции. С помощью яркой краски созданы акценты на стальных колоннах каркаса, раскосах, балках покрытия, фермах мостов, кессонах антресолей и косоурах лестничных сходов.
Станция отделана естественным и искусственным камнем, композитом, стеклом и крашеным металлом. Впервые в интерьере станции метро использовали витрины с живыми растениями.
Станция «Прокшино» располагается у одноименной деревни, в районе пересечения магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с автодорогой Мамыри — Пенино — Шарапово. Платформа — островного типа с наземным вестибюлем, совмещенным с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке, а также к остановкам наземного городского транспорта. При строительстве «Прокшина» использовались архитектурные решения, аналогичные тем, что применялись при создании станции «Филатов Луг».
Станция мелкого заложения «Ольховая» находится в центральной части административно-делового центра «Коммунарка». Платформа также относится к островному типу. У нее один подземный вестибюль, совмещенный с пешеходным переходом, с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам наземного городского транспорта.
Пространственное решение станции продиктовано ее расположением между двумя транспортными тоннелями магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Внешние несущие стены подземной части станционного комплекса развернуты в соответствии с поворотом автодорожного тоннеля.
При отделке станции использовали гранит черных и серых тонов, а также мрамор белого цвета. Стены украшены панно из мозаики.
У пересечения магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с магистралью МКАД — Коммунарка — Остафьево расположена станция мелкого заложения «Коммунарка». Она имеет островную платформу и один подземный вестибюль.
Основной декоративный элемент станции — светильник-решетка. Он расположен в центральном пролете по оси станции на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля.
Для облицовки использовали гранит, мрамор и современные отделочные материалы.
В перспективе с «Коммунарки» можно будет сделать пересадку на одноименную станцию строящейся Коммунарской линии метро. Это позволит жителям выбирать наиболее быстрый и комфортный вариант поездки, а также равномерно распределит пассажиропоток.
Генпроектировщик участка от «Саларьева» до «Коммунарки» Сокольнической линии метро — АО «Моспромпроект», генеральный подрядчик — ПАО «Мостотрест».
Для обслуживания нового участка Сокольнической линии приобрели 12 поездов «Москва». До октября 2019 года запустят еще 15 составов.
Территорию возле новых станций красной ветки благоустроили. Тротуары замостили гранитом, установили перголы, скамейки, качели, декоративные вазоны и урны. Также разбили 330,5 тысячи квадратных метров газонов, высадили 3281 дерево и 51 тысячу кустарников.
Для пассажиров наземного транспорта установили 31 новый остановочный павильон, а также проложили пешеходные и велодорожки. Построили четыре отстойно-разворотные площадки возле зданий конечных станций и 7,3 километра подъездных дорог (четыре километра из них находятся на территории административно-делового центра «Коммунарка»).
Вблизи новых станций организованы перехватывающие парковки, где можно разместить 3701 автомобиль («Филатов Луг» — 1958 машино-мест, «Прокшино» — 1246 машино-мест, «Коммунарка» — 497 машино-мест).
После открытия участка некоторые автобусы, следующие до «Теплого Стана» и «Саларьева», будут подъезжать и к станциям «Коммунарка», «Ольховая», «Прокшино» и «Филатов Луг».
Следующая станция — «Потапово»
Сокольническую линию метро продолжат развивать. В планах продлить ветку еще на одну станцию — «Потапово» (рабочее название — «Новомосковская»). Ее построят в районе пересечения автомагистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с улицей Александры Монаховой. Длина нового участка Сокольнической линии составит 4,4 километра (с учетом соединительной ветки в перспективное электродепо «Столбово»).
Открытие станции «Потапово» улучшит транспортное обслуживание жителей новых жилых кварталов Коммунарки и расположенной рядом части района Южное Бутово. Построить станцию планируют в 2020–2022 годах.
Открытие участка «Саларьево — Коммунарка» Сокольнической линии метро
my-msk.ru