Подключение тахометра к генератору: Как подключить тахометр на дизельный двигатель

Содержание

Как подключить тахометр на дизельный двигатель

13.08.2020

Реклама наших партнеров

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

 

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Для реализации подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, провод с изоляцией и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.

 

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W». 

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.

Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Также стоит учесть, что прямое подключение провода к тахометру приведет к неправильным значениям. Дополнительно потребуется плата-делитель, которая сделает показания оборотов корректными.

 

 

Источник: krutimotor.ru

Реклама наших партнеров

Акционные товары

Руководство, как подключить тахометр на дизельный и бензиновый двигатель

Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Разновидности тахометров

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.

Схема с бесконтактной СЗ

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.
Схема для контактной СЗ

Подключение прибора к дизелю

Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.

Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.

Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.

После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному  выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.

Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.

Вид прибора сзади

Проверка работоспособности тахометра

С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.

Возможно несколько причин неисправности:

  • при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
  • неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.

Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.

Видео «Подключение тахометра»

В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).

 Загрузка …

Подключение тахометра к генератору — Все о Лада Гранта

Здраствуйте. Так как двигатель стоит у меня дизельный, а приборка бензиновая и тахометр показывал не коректно и датчик тахометра обменял у друга на датчик давления и уровня масла, так как мои текли и я езжу без тахометра.
Погуглим немного, узнал что можно подключить тахо к генератору к выходу «W». На сколько это реально? будет ли такая схема работать, гена дизельный, а тахо бензин? или нужно ещё что то доделовать?

Авто: Mercedes w126
Двигатель: 603 td

Комментарии 7

Тахометр подключить можно любой к любому генераторычу. Делается вполне:
1. ДИЗЕЛЬНЫХ генераторов не бывает, бывают просто генераторы уже с выводом под тахометр или нет. Если вывода нет — просто вывод с любой фазы генератора — делается за 5 мин с разбором.
2. Придётся посчитать разницу между импульсами с катушки(для бензина) и импульсами с фазой генератора — для моих прошлых вычислении на 4-х котловом дизельном Дукато 8144.67 вышло 5, для ауди 100 5 котлов вышло 4.

3. Паяем цифровой делитель на свой коэффициент.
Катаемся и радуемся.
Проще вывести клемму и купить выносной дизельный тахометр в каком-нибудь PRO-SPORTе если честно

Каждый современный водитель должен иметь хотя бы общее представление о том, как подключить тахометр. Несмотря на то, что данное устройство не является обязательным оборудованием, его использование позволяет значительно продлить эксплуатационный срок двигателя, избежав дорогостоящего ремонта или преждевременной замены мотора.

Преимущества использования тахометра

Тахометр непрерывно информирует водителя о скорости вращения коленчатого вала, тем самым помогая подобрать оптимальное время для переключения передачи. Также показания тахометра позволяют автолюбителю выполнить точную регулировку карбюратора и прочих важных устройств транспортного средства во время работы ДВС при неподвижно стоящей машине.

Виды тахометров

Выносной

Тахометры делятся на два вида:

  • Штатные тахометры. Монтируются в приборную панель машины на заводе-изготовителе. Большинство автомобилей оснащено именно таким типом приборов.
  • Выносные тахометры. В подавляющем большинстве случаев служат альтернативой отсутствующему штатному измерительному прибору, реже используются как элемент тюнинга. Выносные тахометры устанавливаются непосредственно на приборную панель транспортного средства.

Как самостоятельно установить тахометр

Подключение через ЭБУ

Процесс установки тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем отличается от монтажа данного контрольно-измерительного прибора на машину с дизельным мотором. Исходя из этого, в статье будут рассмотрены оба способа установки.

Монтаж тахометра на транспортное средство с бензиновым ДВС

При бесконтактной системе зажигания

Если к прибору прилагается схема подключения тахометра, то настоятельно рекомендуется детально ее изучить и производить подключение согласно сопровождающей документации. В случае отсутствия схемы установка прибора осуществляется в несколько этапов:

  1. Прибор, в зависимости от вида, закрепляется либо в соответствующее посадочное место на приборной панели, либо на ее поверхности.
  2. Провод, имеющий черный цвет, подключается к корпусу (массе) транспортного средства.
  3. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания, которая будет подавать напряжение 12 В при включенной системе зажигания.
  4. Третий провод прибора может быть окрашен в любой цвет. Его необходимо подключать с учетом того, какая система зажигания установлена на автомобиле. Если система контактная – тахометр должен быть соединен с прерывателем трамблера. При бесконтактной системе зажигания прибор соединяется с коммутатором напряжения.
  5. Для обеспечения подсветки дисплея, если она предусмотрена производителем, прибор следует подключить к предназначенной для этого клемме на замке зажигания.

Как подключить при контактной системе зажигания

Монтаж тахометра на транспортное средство с дизельным ДВС

Подключать прибор следует к генератору, поэтому монтаж тахометра лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед началом работ осуществляется демонтаж защиты генератора. Далее на генераторе нужно отыскать клемму с латинской буквой «w» и осуществить подключение к ней выходного провода тахометра.

Схема задней панели тахометра

На следующем этапе замыкается контакт, который отходит от масляного насоса. Выполняется данное действие для того, чтобы тахометр выдавал достоверные показания.

Дизельный

Следует отметить, что иногда отыскать клемму генератора с латинской буквой «w» не представляется возможным. В этом случае нужно разобрать генератор, соединить один из трех проводов, которые соединяют обмотку и выпрямитель, с кабелем тахометра и хорошо заизолировать место соединения. После этого генератор собирается в обратной последовательности.

Схема включения тахометра от Волги

В заключение надо отметить, что установка тахометра – не очень сложная работа, однако категорически не рекомендуется приступать к ее выполнению без теоретических знаний и некоторого практического опыта, связанного с ремонтом автомобиля. Без твердой уверенности в собственных возможностях лучше всего предоставить автомобиль в распоряжение квалифицированных работников специализированной станции, которые в кратчайшие сроки смогут установить тахометр на ваше транспортное средство.

Видео

Порядок установки тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 2105:

Тахометр – это устройство для измерения частоты вращения двигателей, валов, др. механизмов. В транспортной технике тахометр используется уже более ста лет. Как правило, его устанавливают на приборную панель. Устройство индицирует частоту вращения двигателя внутреннего сгорания во время его работы. В современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателей, он устанавливается не всегда. Однако показания тахометра позволяют выбрать наиболее подходящий режим движения. В некоторых случаях это позволяет сэкономить топливо либо, наоборот, перейти к более агрессивному стилю езды. Поэтому опытные автолюбители, профессиональные водители часто самостоятельно устанавливают приборные панели с тахометрами.

Рассмотрим, каким образом произвести самостоятельное подключение тахометра.

Принцип действия тахометра

В настоящее время различают тахометры:

  • Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
  • Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
  • Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.

Способы включения тахометра

Информацию о частоте вращения двигателя внутреннего сгорания можно считать с:

  • генератора;
  • датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • датчика частоты вращения распределительного вала;
  • импульса управления катушкой зажигания.

Генераторы некоторых автомобилей (например, Volkswagen T4) имеют дополнительный вывод переменного напряжения, частота которого зависит от частоты вращения двигателя. В этих машинах сигнал на тахометр подается из этой точки.

Нерационально менять генератор только для установки тахометра.

Схема подключения тахометра

Датчики частоты вращения коленчатого и распределительного вала работают на электромагнитном принципе. На более ранних автомобилях устанавливались датчики, использующие эффект Холла. В любом случае электрический импульс, вырабатываемый этими устройствами, имеет амплитуду не более 5В, их внутреннее сопротивление не менее 200 Ом. Для того чтобы осуществить подключение тахометра к этим датчикам, необходим дополнительный усилитель. Эффективнее всего использовать более мощный импульс, приходящий к катушке зажигания.

Система зажигания бензиновых двигателей

Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

  • Трамблерный с одной катушкой зажигания;
  • Бестрамблерный со сдвоенной (тройной, четверной в зависимости от количества цилиндров, деленных на 2) катушкой зажигания;
  • Индивидуальный (на каждую свечу зажигания).

Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

Техническое решение

Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник. Любая катушка зажигания имеет вывод (клемму) +15 (зажигание включено), на который подается напряжение аккумуляторной батареи при повороте ключа в первое (у некоторых авто – второе) положение. Ни в коем случае нельзя подключать тахометр к этой точке, при первом же включении он может выйти из строя. Высоковольтные провода также представляют опасность, даже для человека. Следует точно определить сигнальный вход, к которому следует подключать тахометр. В более старых катушках он обозначен буквой «К», лучше найти точную принципиальную электрическую схему автомобиля.

Следующей, более сложной задачей является электрическое соединение узлов. В качестве проводника следует взять многожильный медный провод сечением не менее 2 кв.мм. с полихлорвиниловой изоляцией.

Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели. Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений. Для этого проще воспользоваться упругой струной. Наконец, соединяют проводник с сигнальным выводом тахометра. В некоторых автомобилях, предусматривающих модификации с тахометром и без него, можно просто поменять приборную панель, найти штатный проводник и подключить его к катушке зажигания.

Испытание, регулировка тахометра

Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.

установка и подключение. Установка электронного тахометра на карбюраторный двигатель. Все тонкости этого действия Как подключить спортивный тахометр

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Читайте в этой статье

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Для реализации подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, провод с изоляцией и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Читайте также

Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты.

  • Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.


  • Как в принципе работы, так и в обслуживании бензиновый и дизельный двигателя являются отличными друг от друга. Это можно сразу же увидеть, заглянув под капот автомобиля или же пару раз нажав на педаль акселератора. Приборы, установленные в авто, имеют одну и ту же функциональность и вид, но подключение в ряде случаев отличается.

    Не менее важным по обсуждаемой теме является такой фактор как: куда подключать тахометр. Дальнейшее рассмотрение можно разделить на две части.

    Подключение к автомобилю к дизелю

    Чтобы подключить тахометр к дизелю необходимо подобраться к катушке генератора. В большинстве случаев нужно заехать на смотровую яму, снять защиту генератора очистив его от грязи. На самой катушке генератора расположены клеммы, отвечающие каждая за отдельный процесс. Находим клемму с надписью «W». Вот к этой клемме необходимо подключить контакт от тахометра. Чтобы правильность его показаний соответствовала действительности, берем, и замыкаем контакт, который отходит от масляного насоса высокого давления. В противном случае, после достижения 2500 об/мин будет загораться лампочка на приборной панели, отвечающая за давление масла в системе. И совсем забыл, в ряде случаев, после вскрытия крышки генератора владельцы автомобиля не находят клемму с надписью «W», греша на завод изготовитель, который в этом не узрел надобности. Когда это так, нужно разглядеть на обмотке вывод контактов к встроенному выпрямителю генератора, их там будет три. К одному из них следует припаять конец кабеля тахометра. При правильности всех действий тахометр будет работать. После всех проделанных манипуляций закрутите крышку генератора, проследите, чтобы провод не касался движущихся деталей.

    Подключение к машине с бензиновым двигателем

    Правильно подключить тахометр к автомобилю с бензиновым двигателем вам может помочь электрическая схема, которая идет в комплекте с прибором. Если же такой схемы нет, не расстраивайтесь, все очень просто и не требует вмешательства специалистов. Сперва, закрепляем тахометр, на то место, где вам будет удобно. От самого прибора отходят три проводка. Черный – это масса, подключаем к кузову автомобиля, Красный – это питание, подключаем к клемме на замке зажигания, на которую от генератора или аккумулятора при включении поступает напряжение в 12 Вольт. Оставшийся провод, относительно от марки аппарата может иметь любой окрас, подключаем в зависимости от схемы зажигания. При контактной схеме подключение тахометра осуществляется к прерывателю трамблера. Если схема зажигания бесконтактная – тогда к коммутатору напряжения. Почти во всех тахометрах имеется подсветка циферблата, которую необходимо подключить к габаритным огням автомобиля. Для этого находим соответствующую клемму на замке зажигания.

    Вот вам и ответ на вопрос о том, как подключить тахометр. Удачного подключения!

    Ну нет в моей машине тахометра, нет! Возможно, японцы посчитали, что 86 лошадиных сил это маленькая мощность для машины массой 840 кг, и поэтому тахометр не нужен, а быть может, просто удешевили. Зря они так. Тахометр очень даже нужен, особенно, если коробка переключения передач механическая. Даже если водитель не гонщЕГ. Это мелкое недоразумение исправить не просто, а очень просто. Для этого нужно купить самый простой цифровой тахометр и подключить три провода в правильные места.

    Сразу оговорюсь, речь идет о праворульной Toyota Corolla-II с двигателем 4E-FE, объемом 1,3 в кузове EL-51. Я нашел два способа подключения: через диагностический разъем, который находится под капотом; напрямую, в компьютер, он же ECU. Для себя я выбрал второй метод. Преимущество его в том, что не нужно тянуть и без того короткие и тонкие провода тахометра в подкапотное пространство, да и в момент установки на улице шел дождь, что, откровенно говоря, и стало решающим фактором выбора метода подключения. Итак, займемся установкой тахометра. Для начала, давайте найдем место, где расположен компьютер, он же мозг автомобиля. Находится он за бардачком. Чтобы добраться до заветной коробочки, бардачок снимать не надо. Достаточно сдавить его крепко по бокам и он добровольно сам все вам расскажет и даст доступ.

    Теперь надо определиться, куда именно разместить само табло электронного тахометра. Я решил положить его рядом со штатными часами. И провода наращивать не надо, и отверстие не нужно делать лишнее, и видно хорошо с водительского места.

    Теперь я расскажу, как прилаживал провода. Цифровой тахометр имеет три провода: красный (питание «+»), серый (питание «-») и белый — сигнальный. «Минус» цепляем на массу — его можно зажать ближайшим болтом. «Плюс» и сигнальный подключил к компьютеру через фишку-разъем (фишка помечена красным цветом).

    Конечно, перед тем, как подключать провода, я изучил распиновку разъемов и нашел, где находится нужные провода. Теперь я расскажу эту тайну и вам… Конечно, прежде чем вынимать фишку из компьютера, необходимо скинуть плюсовую клемму с аккумулятора, но вы же понимаете, что на улице идет дождь? Ну да ладно… Вот фишка, два правильных провода отгорожены моим указательным пальцем.

    Черный — это сигнальный, зеленый — «плюсовый». Задача можно сказать решена. Осталось решить, как именно подцепить провода. И снова есть два варианта! Первый — убрать изоляцию и скрутить провода. Можно обезопасить еще и изолентой. Но, как вы уже поняли, мне больше по душе второй метод. Суть его в том, чтобы вытащить клемму из фишки, слегка раскрыть крепление клеммы и запрессовать в нее наш провод. Здорово, да? А теперь попробуйте достать клемму из фишки. Дудки!! Либо поломаете фишку, либо оторвете провод. Но, японцы не дураки. Впрочем, как и мы, россияне, тоже не позади восточных братьев по разуму (в некоторых областях). Фишка многоразовая и разбирается. Поглядите внимательно на обе фотографии. Чувствуете разницу?

    Да, эта «панелька» поднимается. Но и после этого клеммы не вываливаются пачками из фишки. Надо аккуратно нажать тупым шилом на пластиковое крепление нужной клеммы внутри самого разъема.

    И только после этого клемма поддается. Вы думаете я такой умный, что сразу до всего этого допер? Неет. Это я такой упертый. Я вертел фишку в руках и дергал за клеммы минут сорок. Итак, клемма на свободе! Аккуратно при помощи ножа раздвигаем металлическое крепления провода и просовываем нужный провод. Получается как-то вот так:

    После этого зажимаю всё «взад» пассатижами. Вставляю клемму на место. То же проделываю и для второго провода:

    «Собираю» фишку, «вжимаю» волшебную панельку, которая позволила разобрать фишку, вставляю разъем в компьютер. Внимание! Испытание! Прогреваю двигатель. О чудо!

    Показания электронного тахометра 590 оборотов в минуту, что есть в пределах нормы для агрегата с механической коробкой переключения передач при выключенных потребителях (габариты, фары, вентилятор, кондиционер, …). Вот теперь, глядя на этот нехитрый прибор можно крутить двигатель с умом. Вас съели? Не беда. И здесь у вас есть два… выхода.

    Главная функция тахометра в машине – это определение правильной передачи, что положительно влияет на срок службы двигателя. В большинство автомобилей при сборке встраивают аналоговый тахометр. Водитель смотрит на приближающуюся к красной черте стрелке и знает, когда необходимо переключиться на повышенную передачу. Не во всех автомобилях есть удовлетворяющий владельца тип прибора, поэтому просто необходимо разобраться в вопросе какие есть и как подключить тахометр.

    Знаете ли вы? Термин «тахометр» произошёл от греческого τάχος — скорость и μέτρον – мера.

    Виды тахометров

    Есть два вида тахометров: цифровой и аналоговый. Первый выглядит как маленький экран, на котором водитель может видеть все необходимые ему данные во время движения. Второй проще и выглядит, как табло со стрелками и значениями.

    Выносной

    Выносной тахометр устанавливают на передней панели автомобиля. Для большего удобства размещения, у такого устройства имеется ножка для закрепления на панели. Выносные цифровые тахометры хороши для контроля оборотов холостого хода. Их показания имеют меньше погрешностей, поэтому с помощью такого прибора можно проверять работу штатного тахометра. Кроме того их стильный вид придаёт машине элегантности.


    Штатный

    Штатный тахометр встраивается в приборную панель автомобиля. Этот прибор более удобен, так как водителю проще воспринимать движение одной стрелки, а не нескольких показателей во время движения. Штатный тахометр чаще используется в автомобилях, а производители электронных приборов выпускают наборы для самостоятельной комплектации машин.

    Важно! Измерительные приборы выпускаются соответственно марке автомобиля. Показания не родного механизма будут не верными.

    Как подключить тахометр через ЭБУ

    Если у вашей машины не карбюраторный двигатель, а инжектор тахометр подсоединяется не к зажиганию. В этом случае вам нужно подключать к контролёру блока управления двигателем. Схема подключения тахометра проста: отведите массу на кузов (землю), плюс от прибора подведите к плюсу зажигания. Тахометр имеет два входа: первый идёт на блок управления, второй — на датчик положения коленвала. Прибор, подключённый к ЭБУ, будет считывать импульсы непосредственно с контролёра блока управления.


    Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель

    Перед установкой тахометра на карбюраторный двигатель, изучите инструкцию, прилагаемую к прибору. Если её нет, осуществляйте установку согласно следующим действиям:

    1. Закрепите механизм на его месте (место расположения определяется видом устройства).
    2. Чёрный провод подсоедините к массе (кузову) автомобиля.
    3. Провод красного цвета соедините с клеммой замка зажигания, подающей напряжение 12 Вт во время работы системы зажигания.
    4. Третий провод может быть любого цвета. Поскольку система зажигания есть контактная и бесконтактная, рассмотрим, куда подключать тахометр в обеих. При контактной системе – прибор подключается к прерывателю трамблёра. Во второй системе – к коммутатору напряжения.

    Если в машине предусмотрена подсветка дисплея, тахометр подключается к имеющейся для этого клемме в замке зажигания.

    Как подключить тахометр к дизелю

    Прежде чем подключать, разберёмся, от чего работает тахометр на дизеле. Принцип работы электронного прибора — это считывание показаний импульсов, посылаемых клеммой, которая располагается в генераторе.

    Поскольку процесс трудоёмкий, проводить его нужно на смотровой яме. Первый пункт работы – демонтаж защитного кожуха генератора, старайтесь избежать попадания грязи. Вторым этапом идёт подключение тахометра к генератору на дизеле. Для этого на корпусе генератора найдите клемму обозначенную буквой «W» и подключите к ней выход прибора.


    Внимание! Обязательно нужно замкнуть контакт, отходящий от маслонасоса. Если этого не сделать тахометр может «врать».

    Случается, что выше обозначенную клемму найти невозможно. В этом случае произведите разборку генератора. Один проводов, соединяющих обмотку и выпрямитель, соедините с кабелем тахометра. Заизолируйте провода и соберите генератор в обратном порядке. Установка измерительного прибора большой сложности не представляет, но без каких либо знаний, как устроен дизель, как работает тахометр на дизеле, без малейших понятий о ремонте автомобиля, лучше обратиться к профессионалам.

    Как проверить тахометр на работоспособность

    Мы разобрались, как подключить тахометр на дизельный и карбюраторный двигатель. Теперь рассмотрим причины поломок устройства. Вы заметили проблемы в работе измерительного прибора, например прыгающую в разные стороны стрелку. Может быть несколько причин поломки. При длительной работе двигателя возникает вибрация, которая может привести к поломке дисплея. Следующей причиной может быть окисление контактной группы электропроводки, повреждение её изоляции или отсоединение от наконечников. Всё это видимые причины, которые необходимо сразу же устранить. Если поломан сам датчик – нужна замена. В случае, когда самостоятельная диагностика не выявила причин, стоит обратиться в автомастерскую.

    Интересно! Сконструировал тахометр американец Кёртис Виддер в 1903 году .

    Тахометр автомобильный — измерительный прибор, устанавливаемый на автомобиле и показывающий частоту оборота коленчатого вала в двигателе. Единица измерения — количество оборотов в минуту. Основная функция прибора заключается в отслеживании уровня частоты вращения коленвала. Это необходимо для предотвращения его превышения максимально допустимого значения в целях оптимальной работы мотора.

    Стабильное задействование тахометра в процессе работы двигателя помогает уменьшит его износ. Каждое приближение стрелки на тахометре к предельной зоне заставляет водителя переключаться на высокую передачу. Тахометры — регуляторы работы двигателя на холостом ходу и при движении. Как показывает практика, тахометр может быть установлен на автомобиль любой марки независимо от того, предусматривался ли он в его оборудовании или нет. И не важно, какой двигатель установлен на машине — бензиновый или дизельный. В случае выхода его из строя всегда можно заменить на новый.

    На автомобиле, снабженном стандартной системой зажигания, выносные тахометры устанавливаются в обзорном месте, удобнее всего вблизи приборной панели. Черный минусовый провод присоединяется к кузову машины. Красный вывод служит линией передачи питания тахометра, он подсоединяется к клемме замка зажигания, показывающий в момент самого зажигания 12В. Третий провод крепится к клемме катушки, к которой также подключается и трамблер зажигания (в случае если система зажигания контактная, если безконтактная — то к клемме подсоединяется коммутатор). Данный провод отвечает за измерительные показания на тахометре. Если в системе тахометра предусмотрена подсветка шкалы в ночное время, она может работать от выключателя габаритных огней.

    Система дизеля для установки выносного тахометра — также не проблема. Измерительный вывод тахометра в таком случае подсоединяется на генераторе к клемме со знаком «W». В случае если эта клемма отсутствует, можно ее вывести самостоятельно с помощью плотно изолированного провода. Для начало придется снять генератор, а потом еще и разобрать. Таким образом будут видны три провода, отходящие от обмотки и идущие к встроенному выпрямителю. Подключить тахометр можно к любому из них, предварительно изолировав и удлинив его для вывода наружу из генератора. В конце следует собрать генератор в обратном порядке. Нужно обязательно проследить чтобы выведенный провод не задевал подвижные детали.

    Подключение тахометра по указанной системе еще не значит, что он будет точно показывать частоту вращения. Многие из последних моделей тахометров подчитывают импульсы, идущие от двигателя, по-разному. Для бензиновых получается одно значение, для дизельных генераторов — другое. Поэтому, прежде чем купить тахометр для своего авто, следует разузнать, подойдет ли выбранный вами прибор для вашей модели. Но есть универсальные тахометры со встроенным переключателем, позволяющим присоединить его без ущерба к разным видам двигателя (от 2-х до 8-цилиндровых бензиновых и дизельных).

    Подключение тахометра к генератору на дизеле

    Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет. Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор. Еще видео по теме: По вопросам


    Поиск данных по Вашему запросу:

    Схемы, справочники, даташиты:

    Прайс-листы, цены:

    Обсуждения, статьи, мануалы:

    Дождитесь окончания поиска во всех базах.

    По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: тахометр ваз 2106 в форд транзит ( дизель )

    Принцип работы тахометра на дизеле – Схема подключения тахометра на дизельном двигателе


    Забыли пароль? Страница 10 из 11 Первая Опции темы Подписаться на эту тему…. Сообщение от Саня Дизельный двигатель с генератором имеющим W-выход,не имеющим W-выхода подключается на один из выводов обмоток статора до выпрямительных диодов так написано в инструкции к БК Tercel, Joinus. Сообщение от rtutios. Машина в подписи?! Купил сегодня тахометр и решил попробовать как он работает. В чем может быть проблема не могу понять. DE3FS DW3W Subaru Impreza 08 Gh4 1.

    Сообщение от МишGun. Последний раз редактировалось Ganim; Инструкция как я понял общая. Мелочи не имеют решающего значения! Мелочи решают ВСЕ!!! Toyota Cresta jzx90, 1jz-ge vvti.

    Почему мой неправильно показывает??? МК считает импульсы, и каждый четвертый как раз учитывает, и благодаря встренному счетчику времени, и таким образом выдает число оборотов в минуту!

    Всем привет, подскажите пожалуйста, до пустим я приобрел оригинаьный тахометр со спидометром в общем как с завода, далее — новый на моей старлетке только спидак далее старый , в новый вставляется так же тросик и две фишки, как и в старый, но есть сомнения что то что работать не будет тахометр или все же я не прав?

    Так же половина приборов работать не будут если ни все Сообщение от maxusv. Сообщение от Теперь надо найти распиновку разъемов на вариантах с тахом и без. Может есть у кого? Амортизатор KYB Toyota Mirai больше не переднеприводный…. Volkswagen выпустил укороченную версию…. В Таиланде представили новый…. Toyota Starlet год Mar-margo. Toyota Starlet год LeXXik. Последние вопросы. Добрый день, проблема такая, двигался по трассе, начало подёргивать и машина встала, табло всё светилось, но машина не заводилась, притащил до.

    Доброго времени суток. Очень сильная вибрация на руль и кузов. На D например когда стоишь на светофоре,во время движения все в порядке,все. Где находится реле подачи топлива. Задать вопрос. Текущее время: C Автомобили на Drom.


    Тахометр на дизеле

    Регистрация Забыли свой пароль? Главная Форум Мастерская Подскажите как подключить тахометр. Страницы: 1. Сообщений: Регистрация: Подскажите как подключить тахометр Здравствуйте.

    Страница 1 из 3 — тахометр на дизель? меня обычный дизель и куда подключить тахометр не понятно, как бы вообще непонятно ну, скажем не спец, а просто дизельный генератор, вывод обозначен W. На него и надо кидать.

    Тахометр для дизельного двигателя – выбираем себе помощника

    Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Отправлено 13 June — Отправлено 14 June — Ребята спасибо! Позвонил бате, рассказал, он сам накинул соплю на клему w и приборчик заработал.

    Установка тахометра своими руками: доступная инструкция

    Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином. Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала.

    Забыли пароль? Показано с 1 по 10 из

    Установка тахометра своими руками: доступная инструкция

    Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Отправлено 17 May — PM.

    Форд сиерра дизель 2.3 как подключить тахометр

    Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Отправлено 10 Март — Отправлено 11 Март —

    Владельцы дизелей должны знать, как а в случае с дизелем — с вывода « W» генератора. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно.

    Как работает тахометр на дизеле

    Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать.

    сегодня наконец то поставил тахометр

    ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Пробное подключение Тахометра

    Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Отправлено 15 мая —

    Забыли пароль?

    Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион

    С момента приобретения машины в ней не работал тахометр. По предыдущему опыту и отзывам в интернете — болезнь дизелей. Путем перелопачивания специализированных форумов предполагаемой причиной были объявлены токопроводящие дорожки на печатной плате приборной доски. Первое, что насторожило — разные производители самой приборной доски и платы с индикаторами сервисного обслуживания: VDO и Motometer соответственно. Не уверен, что они совместимы — по крайней мере Googlе утверждает обратное. Второе — токопроводящие дорожки платы индикаторов местами вздыблены, надо их прозванивать, но их там столько, что пока не дозрел до этого мероприятия. Тем более, как их прозванивать между микросхемами и что долже показывать тестер, пока не знаю, присутствует явный пробел в теории Аккумуляторы платы уже кто-то перепаивал до меня — пайка явно не заводская.

    Как подключить тахометр на дизельный двигатель уаз

    By serg , February 29, in Одометры и спидометры. Нашел приборку от пятнашки, есть задумка поставить на дизельную сиерру уж больно красиво светится ночью, зараза все проблемы с несовпадением датчиков решил включая датчик спидометра, благодая вашему форуму, но остается одна маленькая-тахометр. Как заставить его работать на дизеле?


    Как подключить автомобильный тахометр своими руками?

    Главная функция тахометра в машине – это определение правильной передачи, что положительно влияет на срок службы двигателя. В большинство автомобилей при сборке встраивают аналоговый тахометр. Водитель смотрит на приближающуюся к красной черте стрелке и знает, когда необходимо переключиться на повышенную передачу. Не во всех автомобилях есть удовлетворяющий владельца тип прибора, поэтому просто необходимо разобраться в вопросе какие есть и как подключить тахометр.

    Знаете ли вы? Термин «тахометр» произошёл от греческого τάχος — скорость и μέτρον– мера.

    Виды тахометров

    Есть два вида тахометров: цифровой и аналоговый. Первый выглядит как маленький экран, на котором водитель может видеть все необходимые ему данные во время движения. Второй проще и выглядит, как табло со стрелками и значениями.

    Выносной

    Выносной тахометр устанавливают на передней панели автомобиля. Для большего удобства размещения, у такого устройства имеется ножка для закрепления на панели. Выносные цифровые тахометры хороши для контроля оборотов холостого хода. Их показания имеют меньше погрешностей, поэтому с помощью такого прибора можно проверять работу штатного тахометра. Кроме того их стильный вид придаёт машине элегантности.

    Штатный

    Штатный тахометр встраивается в приборную панель автомобиля. Этот прибор более удобен, так как водителю проще воспринимать движение одной стрелки, а не нескольких показателей во время движения. Штатный тахометр чаще используется в автомобилях, а производители электронных приборов выпускают наборы для самостоятельной комплектации машин.

    Важно! Измерительные приборы выпускаются соответственно марке автомобиля. Показания не родного механизма будут не верными.

    Как подключить тахометр через ЭБУ

    Если у вашей машины не карбюраторный двигатель, а инжектор тахометр подсоединяется не к зажиганию. В этом случае вам нужно подключать к контролёру блока управления двигателем. Схема подключения тахометра проста: отведите массу на кузов (землю), плюс от прибора подведите к плюсу зажигания. Тахометр имеет два входа: первый идёт на блок управления, второй — на датчик положения коленвала. Прибор, подключённый к ЭБУ, будет считывать импульсы непосредственно с контролёра блока управления.

    Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель

    Перед установкой тахометра на карбюраторный двигатель, изучите инструкцию, прилагаемую к прибору. Если её нет, осуществляйте установку согласно следующим действиям:

    1. Закрепите механизм на его месте (место расположения определяется видом устройства).
    2. Чёрный провод подсоедините к массе (кузову) автомобиля.
    3. Провод красного цвета соедините с клеммой замка зажигания, подающей напряжение 12 Вт во время работы системы зажигания.
    4. Третий провод может быть любого цвета. Поскольку система зажигания есть контактная и бесконтактная, рассмотрим, куда подключать тахометр в обеих. При контактной системе – прибор подключается к прерывателю трамблёра. Во второй системе – к коммутатору напряжения.
    Если в машине предусмотрена подсветка дисплея, тахометр подключается к имеющейся для этого клемме в замке зажигания.

    Как подключить тахометр к дизелю

    Прежде чем подключать, разберёмся, от чего работает тахометр на дизеле. Принцип работы электронного прибора — это считывание показаний импульсов, посылаемых клеммой, которая располагается в генераторе.

    Поскольку процесс трудоёмкий, проводить его нужно на смотровой яме. Первый пункт работы – демонтаж защитного кожуха генератора, старайтесь избежать попадания грязи. Вторым этапом идёт подключение тахометра к генератору на дизеле. Для этого на корпусе генератора найдите клемму обозначенную буквой «W» и подключите к ней выход прибора.

    Внимание! Обязательно нужно замкнуть контакт, отходящий от маслонасоса. Если этого не сделать тахометр может «врать».

    Случается, что выше обозначенную клемму найти невозможно. В этом случае произведите разборку генератора. Один проводов, соединяющих обмотку и выпрямитель, соедините с кабелем тахометра. Заизолируйте провода и соберите генератор в обратном порядке. Установка измерительного прибора большой сложности не представляет, но без каких либо знаний, как устроен дизель, как работает тахометр на дизеле, без малейших понятий о ремонте автомобиля, лучше обратиться к профессионалам.

    Как проверить тахометр на работоспособность

    Мы разобрались, как подключить тахометр на дизельный и карбюраторный двигатель. Теперь рассмотрим причины поломок устройства. Вы заметили проблемы в работе измерительного прибора, например прыгающую в разные стороны стрелку. Может быть несколько причин поломки. При длительной работе двигателя возникает вибрация, которая может привести к поломке дисплея. Следующей причиной может быть окисление контактной группы электропроводки, повреждение её изоляции или отсоединение от наконечников. Всё это видимые причины, которые необходимо сразу же устранить. Если поломан сам датчик – нужна замена. В случае, когда самостоятельная диагностика не выявила причин, стоит обратиться в автомастерскую.

    Интересно! Сконструировал тахометр американец Кёртис Виддер в 1903 году.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    схема подключения, не работает, причины

    Большегрузные автомобили Камаз прошли долгий путь различных модификаций. Статья содержит информацию о тахометре автомобиля Камаз.

    Также будет дана информация о возможных неисправностях этого прибора, способах его подключения.

    Назначение

    Тахометр на автомобиле Камаз выполняет все ту же функцию. С помощью него владелец получает информацию о количестве оборотов работающего силового агрегата. На моделях старого и нового образца, устанавливаются счетчики оборотов электронного типа. Такими приборами большегрузные машины стали оснащаться с 1985 года. Работа прибора осуществляется за счет поступающих электрических импульсов от генератора автомобиля.

    Такая схема используется по причине невозможности установки дополнительного датчика в коробку передач. Большие нагрузки, частая смена оборотов, торможение при помощи коробки под воздействием большой инерции, не могут обеспечить правильную эксплуатацию подобной схемы подключения, как у легковых автомобилей.

    Неисправности

    Не работает тахометр Камаза по нескольким причинам. Все они связаны с работой генератора. Симптомы и причины следующие:

    1. Скачет или не функционирует стрелка. Прыгает тахометр по причине плохого контакта импульсного провода, идущего от генератора. Полный отказ тахометра на Камазе происходит из-за обрыва или короткого замыкания проводки.
    2. Устройство выдает неправильные данные. Причиной может стать неправильная работа неисправного генератора, слабое натяжение ремня. Также возможно наличие слабого контакта в цепи подключения или периодический контакт клеммы «+» с «массой».
    3. Также проблема с работой устройства может возникнуть при перегорании диодного моста генератора.
    4. Частой причиной является выход из строя плавкого предохранителя генератора или счетчика оборотов. Особенно на старых машинах, этот предохранитель выходит из строя по причине замыкания проводки. Этот предохранитель находится в предохранительном блоке в ряду «F3», седьмой по счету. Защитное устройство счетчика оборотов находится в ряду «F4» под номером 5.

    Все эти симптомы требуют своевременной проверки.

    Проверка

    Основной проверкой является тест подачи импульсного напряжения на работающем двигателе. Для этого необходимо:

    1. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения.
    2. К клемме ~ генератора присоединить красный щуп мультиметра.
    3. Измерительный щуп черного цвета соединить с массой.

    Работающий генератор должен выдавать импульсные значения напряжения от 12 до 24 вольт.

    Также проверку можно провести при помощи светодиодной лампочки. Ее анод (длинная ножка) подключается к клемме ~ (иногда обозначается как W) генератора, а катод к «массе». Лампочка должна мигать, если генератор выдает частотное напряжение.

    Эти способом проверяется наличие импульсных сигналов, поступающих с самого электрического генератора. Для проверки работы самого прибора, нужно подать напряжения 12 вольт на клемму ~. Напряжение подается прерывистыми касаниями. Стрелка должна отреагировать скачком. Если этого не происходит, прибор признается непригодным к эксплуатации.

    Подключение

    Подключить счетчик оборотов к генератору автомобиля Камаз достаточно просто. Для этого потребуется:

    1. Сам тахометр.
    2. Медный провод с плотной изоляцией, сечением не менее 4 мм.

    Далее подключение проводится по следующей схеме:

    1. Демонтировать защитный кожух генератора.
    2. К клемме ~ на генераторе подключить один конец приготовленного провода.
    3. Второй конец провода соединить с клеммой ~ на самом приборе.
    4. Клемму «+» на тахометре соединить с «+» выходом из блока предохранителей.
    5. Клемму «минус» тахометра можно подать на корпус, прочно соединив болтовым креплением.

    На старых генераторах часто нет клеммы ~ (W). Для подключения придется демонтировать генератор, снять пыльник и найти 3 скрутки, соединяющие обмотку в цельную цепь. К любому из этих соединений можно подключить провод от клеммы ~ прибора. Важно, чтобы соединение провода было обеспеченно спайкой, а прокладка в самом генераторе не создала обрыва или замыкания по причине контакты с вращающимися элементами механизма.

    Тахометры также оснащаются лампой подсветки прибора. Ее необходимо подключить к переключателю внешнего освещения.

    Важно! На автомобилях старых моделей, клемма «+» от тахометра подается прямо на «+» контакт с наименьшей нагрузкой. В новых моделях это подключение значительно изменено. Контакт «+» соединяется непосредственно с этой же клеммой, только на спидометре. Таким образом осуществляется синхронное включение подсветки обоих приборов, а также питание из электрических приводов.

    Подключить таким образом можно аналоговые и цифровые устройства. Особое внимание стоит уделить «+» контакту. Его обязательно нужно подключать после предохранителя с номиналом не менее 10А. Это поможет защитить прибор при электрических перегрузках и коротком замыкании. Выше приведена схема подключения тахометра в электрическую цепь автомобиля Камаз.

    Заключение

    Подключить тахометр на Камаз можно самостоятельно. Главное соблюдать полярность и обеспечить хорошее контактное соединение. Если возникают какие-то трудности или непонимание, то лучше обратится к инструкции по эксплуатации оборудования и найти ответ на нужный вам вопрос.

    Видео по теме

    Что такое тахогенератор и когда он используется?

    Существует несколько способов измерения положения поворотной оси, и некоторые устройства измерения положения, такие как инкрементальные и абсолютные энкодеры, также могут определять скорость оси путем оценки комбинации расстояния, времени и импульсов. Но для приложений, требующих только измерения скорости без информации о местоположении, тахогенератор может быть лучшим решением.

    Напомним, что генератор — это устройство, которое производит электрическую энергию из механической энергии, при этом напряжение генерируемой энергии прямо пропорционально скорости вращения вала устройства.

    Тахогенераторы — это устройства для измерения скорости, которые основаны на основном принципе генератора для определения скорости вращающейся части на основе напряжения. Тахогенератор прикрепляется к объекту, скорость которого измеряется, например, к валу вентилятора или двигателя, и оценивает напряжение мощности, вырабатываемой генератором, для определения скорости вращения объекта. Тахогенераторы спроектированы так, чтобы зависимость между напряжением и скоростью была чрезвычайно точной и линейной в заданном диапазоне.

    В или = выходное напряжение (В)

    K t = постоянная тахогенератора (В-с/рад)

    ω с = угловая скорость (рад/с)

    Φ = поток на полюс (Вебер)

    P = количество полюсов

    Z = количество проводников в обмотках якоря

    а = количество параллельных дорожек в обмотках якоря

    Большинство используемых сегодня тахогенераторов представляют собой щеточные генераторы постоянного тока со статором на постоянных магнитах и ​​вращающимся якорем с обмоткой.Один конец якоря прикреплен к объекту, скорость которого измеряется, и якорь вращается в магнитном поле статора. При вращении измеряемого объекта вращение якоря тахогенератора индуцирует напряжение, причем амплитуда напряжения пропорциональна скорости вращения. Коммутатор преобразует переменный ток, генерируемый вращением, в постоянный ток, который можно интерпретировать с помощью схемы вольтметра и преобразовать в скорость. При изменении направления вращения изменяется полярность напряжения, поэтому тахогенераторы постоянного тока могут определять как скорость, так и направление вращения.

    Тахогенератор постоянного тока использует якорь, прикрепленный к измеряемому объекту. Якорь вращается в стационарном магнитном поле, а индуцированное напряжение пропорционально скорости вращения вала.
    Изображение предоставлено: Circuit Globe

    В тахогенераторе переменного тока не используются щетки, вместо них используются стационарный статор с обмоткой и ротор с постоянными магнитами. В этом случае вращающееся магнитное поле ротора индуцирует напряжения в трехфазных обмотках статора. Амплитуда и частота индуцированного напряжения пропорциональны скорости вращения.Выход переменного тока выпрямляется до напряжения постоянного тока, амплитуда которого пропорциональна скорости вращения, а выпрямленный выход проходит через сглаживающий фильтр для уменьшения пульсаций напряжения. Поскольку переменный ток дважды меняет полярность за электрический цикл, тахогенератор переменного тока не может определить направление вращения вала. Но поскольку для них не требуются механические щетки, версии переменного тока обычно имеют более длительный срок службы и более низкие требования к техническому обслуживанию, чем тахогенераторы постоянного тока.

    В приложениях управления движением тахогенераторы обычно используются с двигателями постоянного тока и приводами для управления скоростью двигателя.

    Изображение предоставлено: Transdrive Engineering Services

    Тахометр в вашем автомобиле, по сути, представляет собой тахогенератор с аналоговым циферблатом или цифровым дисплеем.

    Тахогенераторы | Сигналы электрических приборов

    Электромеханический генератор представляет собой устройство, способное производить электроэнергию из механической энергии, обычно за счет вращения вала. Генераторы, не подключенные к сопротивлению нагрузки, будут генерировать напряжение, примерно пропорциональное скорости вращения вала.Генераторы с точной конструкцией и конструкцией могут создавать очень точные напряжения для определенных диапазонов скоростей вала, что делает их хорошо подходящими в качестве устройств измерения скорости вала в механическом оборудовании. Генератор, специально разработанный и изготовленный для этого использования, называется тахометром или тахогенератором . Часто используется слово «тач» (произносится «так»), а не весь мир.

    Измеряя напряжение, создаваемое тахогенератором, вы можете легко определить скорость вращения всего, к чему он механически прикреплен.Один из наиболее распространенных диапазонов сигналов напряжения, используемых с тахогенераторами, составляет от 0 до 10 вольт. Очевидно, что поскольку тахогенератор не может выдавать напряжение, когда он не вращается, ноль не может быть «живым» в этом эталоне сигнала. Тахогенераторы можно приобрести с разными «полными» (10 вольт) скоростями для разных применений. Хотя делитель напряжения теоретически можно использовать с тахогенератором для расширения измеряемого диапазона скоростей в диапазоне 0-10 вольт, не рекомендуется значительно превышать скорость такого точного прибора, иначе срок его службы сократится.

    Тахогенераторы

    также могут указывать направление вращения по полярности выходного напряжения. Когда направление вращения генератора постоянного тока с постоянными магнитами меняется на противоположное, полярность его выходного напряжения меняется. В системах измерения и управления, где требуется индикация направления, тахогенераторы обеспечивают простой способ определить это.

    Тахогенераторы часто используются для измерения скорости вращения электродвигателей, двигателей и оборудования, которое они приводят в действие: конвейерных лент, станков, мешалок, вентиляторов и т. д.

    СВЯЗАННЫЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ:

    Что такое генератор тахометра?

    Генератор тахометра представляет собой прибор, который измеряет скорость вращения вала с помощью внутреннего электрического сигнала. Этот эталонный сигнал или напряжение генерируется за счет прямого соединения тахометра с валом, вращающим внутренний механизм генератора с той же скоростью, что и вал. Генерируемое напряжение затем считывается схемой тахометра и отображается на дисплее или подается на внешнее устройство, такое как регулятор скорости.Приборы точно откалиброваны, и точное выходное напряжение генератора при любой заданной скорости является известным фактором, обеспечивающим точность показаний скорости вращения. С точки зрения работы и конструкции тахометрические генераторы делятся на три основные категории: постоянного тока (DC), переменного тока (AC) и типы с постоянными магнитами.

    Точные показания скорости вращения имеют решающее значение для правильной работы многих машин, особенно там, где задействованы переменные нагрузки и потребляемая мощность.Установочные устройства, такие как контроллеры скорости двигателя, часто используют выходное напряжение генератора тахометра в качестве эталона для управления скоростью двигателей, которые они приводят в действие. Эти небольшие генераторы приводятся в действие двигателем или выходными валами машин либо посредством прямого соединения, дающего передаточное число 1:1, либо через тщательно откалиброванный вспомогательный привод. Когда машина вращается, она приводит в действие генератор, который вырабатывает напряжение, отличающееся по величине и частоте в зависимости от скорости вращения.Это напряжение затем отправляется на считывающее устройство или регулятор скорости двигателя.

    Основная конструкция всех типов тахометрических генераторов очень похожа на конструкцию обычных электродвигателей с ротором, вращающимся внутри стационарного статора.Тахометры постоянного тока имеют набор постоянных магнитов вокруг внутренней поверхности статора и ротор с несколькими наборами обмоток, соединенных с коммутатором. Когда ротор вращается в магнитном поле статора, в его обмотках возникает электрический ток. Этот ток передается от тахометра через набор угольных щеток, которые работают на коммутаторе.

    Типы

    AC имеют два набора проволочных катушек в статоре, на один из которых подается переменное напряжение.Это индуцирует вторичное напряжение в другой катушке, подобное вторичной катушке в трансформаторе. Ротор генератора тахометра переменного тока обеспечивает путь короткого замыкания для напряжения переменного тока, аналогичный ротору двигателей с короткозамкнутым ротором. Когда ротор вращается внутри двух обмоток статора, это влияет на соотношение между первичной и вторичной обмотками, что, в свою очередь, влияет на вторичное напряжение. Это означает, что вторичное напряжение зависит от скорости вращения ротора, таким образом обеспечивая известное опорное напряжение для измерения скорости вращения машины.

    Генератор тахометров с постоянными магнитами аналогичен по принципу действия генераторам постоянного тока, за исключением обратного расположения магнита, установленного на роторе, и катушек в статоре.Когда ротор вращается внутри статора, в обмотках статора индуцируется опорный электрический ток. Во всех трех случаях напряжение, создаваемое генератором тахометра, прямо пропорционально скорости его вращения. Это позволяет независимой схеме либо отображать скорость вращения на графическом дисплее, либо использовать эту информацию в качестве эталона для управления скоростью машины.

    Обратная связь тахогенератора [тур 29] — 4QD

    Тахогенератор формирует сигнал обратной связи, пропорциональный скорости вращения, который можно использовать для обеспечения замкнутого контура управления скоростью двигателя.

    Переменные нагрузки

    Если такой «тахогенератор» используется и подается на соответствующий контроллер, то контроллер может очень точно поддерживать скорость двигателя при переменных нагрузках: реагируя на сигнал обратной связи, контроллер автоматически компенсирует переменную нагрузку и поддерживает двигатель на постоянной скорости.

    Низкоскоростные характеристики

    Двигатели имеют «залипание» или статическое трение. Движущаяся поверхность, такая как подшипник двигателя, имеет более высокое трение, когда она неподвижна, чем когда она движется.Результатом этого является то, что для запуска двигателя требуется значительное напряжение, но затем он будет работать с некоторой скоростью. Тахогенератор автоматически компенсирует этот эффект, подавая на двигатель большее напряжение, чтобы он начал вращаться, а затем автоматически уменьшая напряжение, чтобы двигатель просто вращался.

    Без тахогенератора диапазон скоростей может достигать 10:1. При тщательной настройке может быть даже 15:1. Но диапазон скоростей сильно зависит от нагрузки.

    С помощью тахогенератора этот диапазон скоростей можно легко расширить до 30:1 или даже 50:1, и это может поддерживаться при переменной нагрузке.

    Тахогенераторы и подходящие контроллеры

    Настоящие тахогенераторы, однако, дороги, поэтому такая возможность обычно имеется только на дорогих промышленных контроллерах.

    Наш Pro-120 может быть оснащен платой обратной связи тахометра. Теоретически ту же систему можно использовать и с другими нашими контроллерами, но контроллеры не имеют необходимых соединений.

    Эта обратная связь с тахогенератором осуществляется с помощью небольшой недорогой дополнительной платы, которая подключается к дополнительному разъему расширения на контроллере Pro-120 или VTX.

    Также вполне возможно использовать в качестве тахогенератора гораздо более дешевый небольшой двигатель с постоянными магнитами. См. Стабильность скорости и обратную связь от тахогенератора в нашем листе часто задаваемых вопросов.

    Следующая страница

     

    Если вы нашли эту статью полезной, поделитесь ею, чтобы помочь другим узнать о ней

    Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

    Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

    Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военнослужащих.

    Продвижение — Военный карьерный рост книги и др.

    Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
    Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

    Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
    Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хамви) | и т. д…

    Авиация — Принципы полета, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
    Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

    Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, штатное вооружение поддержки и т.д.
    Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т.д…

    Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
    Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | и т. д…

    Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

    Чертежник — Основы, приемы, составление проекций, эскизов и т. д.

    Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
    Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т. д…

    Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
    Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | и т.д…

    Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

    Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

    Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

    Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, средства первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
    Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

    Военные спецификации — Государственные военные спецификации и другие сопутствующие материалы

    Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.

    Основы ядерной энергетики — Теории ядерной энергии, химия, физика и т.
    Справочники Министерства энергетики

    Фотография и журналистика — Теория света, оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование редактирование, написание публикаций и т. д.
    Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота | Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике

    Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.

    различных типов тахогенераторов, которые мы предлагаем

    Различные типы тахогенераторов, которые мы предлагаем

    Что такое тахогенератор?

    Тахогенератор, или генератор тахометра, представляет собой электромеханическое устройство, используемое для точного измерения скорости двигателей и моторов.Фактически, тахогенератор может измерять скорость и направление всех видов вращающихся устройств после подключения и будет выдавать напряжение, пропорциональное вращению вокруг собственного вала. Другими словами, тахогенератор может преобразовывать механическую энергию в электрическую. Тахогенератор обычно используется для работы с напряжением от 0 до 10 вольт и относится к точным приборам. Мы поставляем тахогенераторы со сплошным валом, глухим валом и полым валом.

    Приложения для тахогенераторов

    Тахогенератор можно найти в различных станках и другом оборудовании, где важно измерение скорости и направления.К ним относятся электродвигатели, конвейерные ленты, двигатели, вентиляторы и смесители. Потребительские товары, в которых вы ожидаете найти тахогенератор, будут в стиральной машине или кухонном комбайне. Тахогенератор также используется в цепях регулирования напряжения и ограничения тока для защиты оборудования от перегрева или для защиты других компонентов электромеханического устройства.

    Тахогенератор со сплошным валом

    Тахогенераторы со сплошным валом соединены с валом, который, в свою очередь, соединен с внешним вращательным устройством.Это вращение внешнего устройства, которое вращает вал тахогенератора и, таким образом, генерирует очень специфический диапазон напряжений в соответствии со скоростью и направлением вала. Тахогенераторы могут указывать направление вращения за счет того, что если вал тахогенератора перевернуть, изменится полярность выходного напряжения. Тахогенератор со сплошным валом лучше всего подходит для приложений с высокой нагрузкой.

    Полый вал

    Тахогенератор с полым валом внутренне отличается от тахогенераторов со сплошным валом тем, что они имеют четыре магнитных полюса, а не два.Такая конструкция позволяет тахогенератору работать с более низкими нагрузками по напряжению. Примером использования тахогенератора с полым валом постоянного тока является определение скорости лифта. Тахогенератор постоянного тока установлен в грузоподъемном оборудовании на тяговом шкиве, приводящем в движение тросы. Это позволяет точно контролировать скорость троса, чтобы убедиться, что лифт останавливается на нужном этаже и делает это плавно.

    Свяжитесь с нашим отделом продаж для получения дополнительной информации о типах и марках тахогенераторов, которые мы храним.

    Зачем использовать Greenbank?

    Мы обслуживаем индустрию датчиков скорости более четырех десятилетий и специализируемся на поставках абсолютных и инкрементных энкодеров. Наша приверженность высококачественной продукции привела к тому, что мы сотрудничаем с крупнейшими именами в отрасли, такими как Baumer Hubner, Radio Energie и Italsensor (для которых мы выступаем в качестве единственного агента в Великобритании). Мы также предлагаем ремонт на месте, чтобы еще больше расширить наши возможности в качестве универсального магазина для всех потребностей в продажах и обслуживании.Оборудование, которое мы поставляем, включает в себя; подъемники, краны, солнечные панели, поворотные столы, ветряные системы, горные буры и обрабатывающее оборудование с ЧПУ. Мы также поддерживаем обширный отдел запасных частей для всей нашей поставляемой продукции и осуществляем доставку по всему миру.