Псков нарва: Страница не найдена – Ошибка 404

Содержание

Как это было: лыжный пробег НАРВА-ПСКОВ

В канун праздника 23 февраля вспоминается лыжный пробег НАРВА-ПСКОВ в феврале 1978 года, в котором участвовал и я. Он был посвящён 60-летию рождения Красной Армии под Нарвой и Псковом. Организатором его был горком комсомола Нарвы. Руководителем пробега был энтузиаст спорта в городе — директор Нарвского политехникума, заслуженный учитель Эстонии Сергей Александрович Советников, его помощник – преподаватель физкультуры техникума Виталий Нагибин.


Все фото из домашнего архива Владимира Калинкина

Отряд из лучших лыжников города и Нарвского политехникума торжественно провожали на Петровской площади. На наших куртках нашивки «Нарва — Псков». Мороз за -20 пощипывал щёки, волнение: путь не близкий, сугробы, мороз, выдержим ли?… Горкомовцы вручили нам специальный вымпел и сувениры Пскову от Нарвы.

Задача была поставлена — и наш пробег начался сразу же с окраины Ивангорода. Нас сопровождал автобус. Поделились на группы по 10 человек и пошли, меняясь через каждые 5 километров. Казалось, это было легко, но на деле оказалось тяжело, мешали большие сугробы снега. Впереди каждой группы становились самые сильные и опытные лыжники. Они тропили лыжню, по которой шла группа. Так что движение было не быстрым.

Первая ночёвка в Гдове. Экскурсовод рассказал нам, что в этом доме, где мы ночевали был штаб генерала Юденича, который вместе с белоэстонцами и белофиннами пытался взять революционный Петроград в 1919 году, но уже год назад созданная Красная Армия выбила его за Нарову. Во дворе экскурсовод с улыбкой указал нам на кирпичный туалет с обычным очком и сказал, что с этого очка и дан был пинок в зад генералу в сторону Нарвы, куда и скрылась его разбитая армия.

Вторая ночёвка — в селе Серёдка, где мы отогревались в тепло натопленной местной школе. Перед Псковом мы повстречались с лыжниками москвичами, которые шли по маршруту Москва — Псков — Нарва. Мы обменялись вымпелами, а через несколько дней встречали их в Нарве. Подружились с ними на года. Через 2 года именно они встречали наших бегунов по городам-героям страны в Москве.

В Пскове нас торжественно встречали десантники ВДВ и министр обороны маршал Гречко, который сказал, обращаясь к собравшимся: « Мы сегодня встречаем мужественных парней из Нарвы, города-побратима в рождении Красной Армии. И эти традиции нам важны для истории нашей Родины.»

Владимир Калинкин

Рекомендуется к просмотру: 

НАРВА — Что такое НАРВА?

Слово состоит из 5 букв: первая н, вторая а, третья р, четвёртая в, последняя а,

Слово нарва английскими буквами(транслитом) — narva

Значения слова нарва. Что такое нарва?

Нарва

На́рва (эст. Narva, нем. Narwa, устар. Ругодив) — третий по величине и по численности населения город в Эстонии, крупнейший преимущественно русскоязычный город Эстонии, самый крупный город уезда Ида-Вирумаа.

ru.wikipedia.org

Нарва Нарва город, Эстония. Селение на берегу реки Нарва уже существовало на рубеже XII-XIII вв. В русск. источниках с этого времени и до начала XVIII в. оно последовательно упоминается как Ругодив.

Географическая энциклопедия

НАРВА — город в Эст. ССР на лев. берегу р. Нарвы, в 12 км от впадения ее в Финский зал. 48 т. ж. (1965). Ж.-д. станция, речной порт, текст., энергетич., маш.-строит. и мебельная пром-сть.

Советская историческая энциклопедия. — 1973-1982

*НАРВА, портовый заштатный городъ Спб. губ. Въ 1910 г. ок. 35 т. ж. Торговый портъ расположенъ въ ю.-вост. части Н-ской губы, при устьѣ р. Наровы, въ мѣстн. Усть-Нарова (Гунгербургъ). Рейдомъ служитъ часть бухты, на 3 мили къ з. и с. отъ устья…

Военная энциклопедия. — 1911—1914

Нарва (река)

Нарва, Нарова, река на границе Эстонской ССР и Ленинградской области РСФСР. Длина 77 км, площадь бассейна 56 200 км². Берёт начало из Чудско-Псковского озера; при пересечении силурийских известняков — пороги; впадает в Финский залив Балтийского моря.

БСЭ. — 1969—1978

Нарва-Йыэсуу

На́рва-Йы́эсуу (эст. Narva-Jõesuu) — город-курорт на северо-востоке Эстонии в уезде Ида-Вирумаа. Население — 2,6 тыс. человек (2010). Исторические названия: На́рва-Мю́ндунг (нем. Narwa-Mündung) Гу́нгербург (нем. Hungerburg)…

ru.wikipedia.org

Нарва-Йыэсуу Нарва-Йыэсуу пгт, Эстония. Возник как рыбацкое селение на берегу Финского залива при впадении в него р. Нарвы, что и определило его русск. название Усть-Нарва. Существовало также и нем. название Гунгербург…

Географическая энциклопедия

Нарва-Йыэсуу, Усть-Нарва, посёлок городского типа в Эстонской ССР, подчинён Нарвскому горсовету. Расположен у впадения р. Нарва в Нарвский залив, в 14 км к С.-З. от г. Нарва. 3,6 тыс. жителей (1974).

БСЭ. — 1969—1978

Нарва (бухта)

Нарва (до 1972 года — река Сидими) — бухта в Приморском крае России, в восточной части Амурского залива. Бухта вдаётся в берег между мысом Бриннера и мысом Турек. Соединена протокой с обширной неглубокой Лебяжьей лагуной…

ru.wikipedia.org

Осада Нарвы (1558)

Осада Нарвы 1558 года — одна из первых военных операций Ливонской войны, в которой русское войско во главе с воеводами Даниилом Адашевым, Алексеем Басмановым и Иваном Бутурлиным осадило Нарву (Ругодив).

ru.wikipedia.org

Осада Нарвы (1704)

Осада Нарвы (1704) — осада и взятие русскими войсками шведской крепости Нарвы. В августе 1700 года Россия вступила в Северную войну и первым делом русская армия осадила шведскую крепость Нарву (ныне Нарва находится в Эстонии).

ru.wikipedia.org

Битва при Нарве

Би́тва при На́рве — одно из первых генеральных сражений (битва) Великой Северной войны между русской армией Петра I и шведской армией Карла XII, состоявшееся 19 (30) ноября 1700 года у города Нарвы и окончившееся тяжёлым поражением русских войск.

ru.wikipedia.org

Железнодорожная линия Псков — Нарва

Железная дорога Псков — Нарва — уничтоженная во время Великой Отечественной войны железнодорожная линия, соединявшая Псков и Гдов с Нарвой, кроме того, она связывала также разрушенную в годы Второй Мировой войны железной дорого Полоцк — Псков с…

ru.wikipedia.org

  1. нарвал
  2. нарваться
  3. нарвать
  4. нарва
  5. нарвись
  6. нарви
  7. нарвский

Нарва

Выберите регион

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Еврейская автономная область

Забайкальский край

Ивановская область

Иркутская область

Кабардино-Балкария

Калининградская область

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская Республика

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Московская область

Мурманская область

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Республика Алтай

Республика Ингушетия

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Крым

Республика Саха (Якутия)

Республика Тыва

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия — Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский автономный округ

Челябинская область

Чукотский Автономный Округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославская область

Комплексный исторический анализ событий 23 февраля 1918 года Текст научной статьи по специальности «История и археология»

5. ЦВМА, ф. 6, оп. 00512, д. 46.

6. ЦВМА, Ф. 2095, оп. 1, д. 58.

7. ЦВМА, Ф. 2095, оп, 1, д. 54.

8. ЦВМА, Ф.6, оп. 005503, д. 6.

9. ЦВМА, Ф. 6, оп. 005506, д. 33

УДК 355.48:355/359(470)

Вербовой А.О.

Verbovoy A. O.

Комплексный исторический анализ событий 23 февраля 1918 года Comprehensive historical analysis of the events of February 23, 1918

Аннотация:

В статье на основе всестороннего изучения директив командования фронтов и военных документов периода Гражданской войны, мемуаров участников событий 23 февраля 1918 года и научных работ по теме объективно рассматриваются указанные в названии события. Дополнительно в работе обоснованно опровергается исторически вымышленная версия рассматриваемых событий, нашедшая сторонников в последние двадцать лет среди отдельных представителей современной российской историографии.

Abstract:

The article is based on comprehensive study of the fronts command directives and military documents of the Civil War period, memoirs of the participants of the events of February 23, 1918 and scientific works on the topic. In addition, the paper reasonably refutes historically fictional version of the events under consideration, which has found supporters in the last twenty years among some representatives of modern Russian historiography.

Ключевые слова: Первая мировая война, Октябрьская революция, ленинское правительство, Красная Гвардия, Красная Армия, Псков, Нарва, флот, отряд, Брестский мир, исторический факт.

Key words: First World War, October Revolution, Lenin government, the Red Guard, the Red Army, Pskov, Narva, fleet, squad, the Brest Treaty, historical fact.

Общегосударственный праздник 23 февраля в истории нашей страны в советский период назывался День Советской Армии и Военно-Морского Флота и нес сакральный идеологический смысл, заключавшийся в необходимости защиты социалистического государства и гордости за свои вооруженные силы. С распадом Советского Союза и падением советского строя, в 1993 году праздник был переименован в День защитника Отечества, при этом он поменял свой глубинный смысл. На первый план был выдвинут тезис о необходимости исполнения священного долга по защите Отечества. Через два года согласно Федеральному Закону от 10 февраля 1995 года, 23 февраля объявлен был объявлен Днем Воинской Славы России. Таким образом, на государственном уровне была сохранена преемственность в праздновании событий февраля 1918 года.

Однако в настоящее время в российской исторической науке отсутствует единая точка зрения на уровень значимости даты «23 февраля 1918 года» для современной России. Так, наряду с широко известной идеологической трактовкой событий столетней давности, широко представленной в трудах советских историков, в последние 20-25 лет получили определённое развитие и взгляды отдельных специалистов-историков, фактически полностью отрицающих историческую и нравственную значимость рассматриваемых событий.

Выявленная проблема предопределила необходимость выполнения тщательного исторического анализа событий не только конкретной даты, но и предшествовавших ей, а также последовавших за 23 февраля 1918 года.

С целью проведения такого анализа следует ненадолго обратить свой взгляд на события, предшествовавшие 1918 году и решить определённые научные задачи. Таковыми задачами являются: выяснение обстановки, которая сложилась к зиме 1918 года, выяснение состояние Красной Армии на период исследуемых событий и анализ деятельности ее командного состава и соединений в указанный период.

Решение поставленных задач следует начать с рассмотрения событий, связанных с участием России в Первой мировой войне, с предреволюционного 1916 года. В ходе не совсем удавшегося наступления Юго-Западного фронта под командованием генерала от кавалерии А.А. Брусилова летом 1916 года, названного позже «Брусиловским прорывом», российские войска поначалу разгромили слабые австрийские части, но вытеснить сильные немецкие войска с территории Западной Украины им не удалось. Более того, при попытке развить наступление российские войска были потеснены немцами под Ковелем и у реки Стоход, понеся тяжелые потери, там погибла и императорская гвардия. Об этих событиях объективно написано в мемуарах известного советского полководца генерала армии А.В. Горбатова [4]. Через полгода после Брусиловского прорыва, в результате неудачной для российской армии Митавской операции в декабре 1916 года, немцам удалось овладеть большей частью Латвии.

Эти события привели к тому, что после Февральской революции и прихода к власти Временного правительства во главе с князем Г.Е. Львовым, рядом левых политических сил,

57

объективно оценившим состояние армии, был поставлен вопрос о выходе России из войны с Германией. Тем не менее, Временным правительством во главе с Г.Е. Львовым и военным министром А.И. Гучковым, было принято решение продолжать войну «до победного конца», как советовал лидер партии кадетов П.Н. Милюков. Вскоре, вследствие неудачных действий российской армии в кампанию 1917 года — в ходе Июньского наступления и Рижской операции, проведенной в начале сентября, немецкие войска заняли территорию Латвии, Литвы и большей части Украины.

Ввиду полной утраты боевой готовности армии, российскому военно-политическому руководству пришлось приостановить боевые действия против немецких войск на полгода. При этом Россия официально продолжала принимать участие в войне и любые предложения о заключении перемирия или выхода из войны воспринимались Временным правительством как измена. Вследствие Июльского политического кризиса 1917 года поменялся состав и председатель Временного правительства — князь Г.Е. Львов был отправлен в отставку и новое правительство возглавил А.Ф. Керенский.

После Октябрьской революции, вызванной нарастанием кризисных тенденций в стране и на фронте, и прихода к власти большевистского правительства во главе с В.И. Лениным, вновь остро встал вопрос о выходе России из войны с Германией. Правительство РСФСР, провозглашенной 25 октября (по новому стилю 7 ноября) 1917 года на II Всероссийском съезде советов, 15 декабря 1917 года подписало соглашение о временном прекращении войны с кайзеровской Германией и 22 декабря 1917 года начались советско-германские переговоры [5]. Однако в ходе советско-германских переговоров в Бресте, целью которых было заключение сепаратного мира с Германией, глава советской делегации Л.Д. Троцкий 10 февраля 1918 года заявил немцам, что он не согласен с их условиями, предусматривавшими значительное отторжение советских территорий, и не подписал мирного договора [6]. Это привело к срыву переговоров, и 18 февраля 1918 года германские и австрийские войска начали широкомасштабное наступление по всему фронту [6].

В ходе наступления войска противника через три-четыре дня практически полностью заняли Эстонию, завершив оккупацию Прибалтики, Украину и Белоруссию. Затем одна часть вражеских войск со стороны Белоруссии подошла к Пскову, другая, действовавшая в Прибалтике — к Нарве, выйдя, таким образом, на прямой путь к столице страны Петрограду (сейчас Санкт-Петербург). Спустя четыре дня, 22 февраля 1918 года председатель Совнаркома В.И. Ленин опубликовал, написанное накануне воззвание «Социалистическое Отечество в опасности!», что привело к ускоренному формированию новой, Красной Армии, взамен старой царской, которая к тому времени полностью утратила свою боеспособность [7]. Поэтому после Октябрьской революции, в ноябре-декабре 1917 года Народным комиссариатом по военным делам была проведена работа по демобилизации старой армии и созданию Вооруженных Сил Советской республики [8]. Первым народным комиссаром по военным делам в ноябре 1917 года был назначен Н.И. Подвойский.

15 (по новому стилю 28) января 1918 года на III Всероссийском съезде Советов практически одновременно с официальным оформлением образования РСФСР как государства, был принят декрет Совнаркома об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Таким образом, создателем Красной Армии и первым наркомом по военным делам был не Л.Д. Троцкий, как это подают всевозможные СМИ в наше время, а Николай Ильич Подвойский, образованный человек и выдающийся организатор. Понимая, что царская армия уже потеряла боеспособность и фактически расформирована, Красная Армия еще не создана, а в стране продолжается кризис, Н.И. Подвойский выступал за скорейшее исполнение ленинского варианта мирного договора с Германией. Но Троцкий, не понимая сложности ситуации, спровоцировал дальнейшее развитие немецкой агрессии против России.

После начала вражеского наступления 18 февраля 1918 года и опубликования воззвания Ленина об опасности Социалистическому Отечеству, Петроград был объявлен на осадном положении. За месяц со дня опубликования декрета о создании РККА, на основе соединений Красной Гвардии удалось создать относительно боеспособные силы. Они состояли не только из красногвардейцев и добровольцев, но и из числа бывших представителей личного состава царской армии. Их численность позволяла рассчитывать на возможность ведения многодневных боев. Благодаря ленинским воззваниям и призывам за неделю с 15 по 22 февраля в ряды Красной Армии вступило 25000 рабочих Петрограда [8]. Уже 22 февраля 1918 года согласно Сводке распоряжений оперативного отдела штаба Петроградского военного округа по организации отпора наступлению немецких войск, из Петрограда под Псков и Ревель (сейчас Таллинн) было решено отправить два отряда по 1000 человек [9]. Успешно проходила организация красноармейских отрядов и в Москве, 22 февраля был отправлен на фронт первый красноармейский отряд москвичей.

Рассматривая данный вопрос, следует упомянуть, что еще 27 ноября (10 декабря) 1917 года для передачи командования Северного фронта под контроль большевистского правительства был создан Исполнительный комитет («Искомсев») [10]. Для руководства войсками согласно решению I съезда солдатских депутатов было создано Управление Северного фронта или («Управсев») во главе с Б.П. Позерном, М.В. Крутовым и А.Д. Щербаковым [10]. Аналогичные организации были созданы и на других фронтах. Сразу после начала вражеского наступления, 18 февраля 1918 года «Управсевом» был дан приказ войскам Северного фронта «О принятии мер по уничтожению мостов на Рижском и Двинском шоссе в случае немецкого наступления» [9]. Согласно этому приказу предписывалось принять меры к уничтожению мостов на означенных направлениях в случае появления автомобильных частей противника [9].

22 февраля 1918 года вышла Директива № 410/А/547/Б «Управсева», которая предписывала войскам Северного фронта задержать всеми силами противника на подступах к Пскову, а директива № 112 предписывала приостановить демобилизацию и немедленно приступить к оборудованию окопов на «изборских» и «островских» позициях [9]. На следующий день, 23 февраля 1918 года, под

59

Псковом 2-й красноармейский полк вместе с отрядом псковских красногвардейцев под командованием бывшего штабс-капитана царской армии (впоследствии генерал-лейтенанта Советской Армии) А.И. Черепанова у реки Многа вступил в бой с немецким корпусом и вынудил противника отступить [11]. Одновременно с ним, 4-й красноармейский полк В.И. Строганова держал оборону от немцев юго-восточнее Пскова [12].

В ходе боев за Псков нарком по военным делам Н.И. Подвойский приказал представителю Управления войсками Северного фронта Б.П. Позерну, чтобы не допустить немцев к этому городу, взрывать железнодорожные участки, виадуки, мосты, участки шоссе [9]. После этого Управление войсками Северного фронта в лице Позерна, Щербакова и Крутова 23 февраля 1918 года издало директиву войскам Северного фронта «Об организации обороны Пскова и Острова» [9]. Согласно этой директиве штабы 1 -й и 12-й армий должны были продолжать движение к Старой Руссе и Новгороду, где немедленно должны приступить к сбору своих частей для организации обороны на псковском направлении [9]. Таким образом, несмотря на крайне сложную обстановку в стране и в ее столице Петрограде управление войсками не было потеряно.

Видя, что отступление от Пскова вследствие численного перевеса противника неизбежно, «Управсевом» была издана Директива войскам Северного фронта № 552/Б от 23 февраля 1918 года, согласно которой при отступлении от Пскова 49-й корпус осуществлял отход вдоль железнодорожной линии Нарва-Ямбург-Гатчина, прикрывая Петроград с юго-запада, 12-я армия должна была всеми силами оборонять Лугу, а общей задачей фронта оставалась оборона железной дороги Петроград-Москва [9]. На подступах к Ревелю сдерживал натиск противника сводный отряд красногвардейцев и балтийских матросов под командованием бывшего штабс-капитана царской армии А.М. Пыльды [12]. Силы были неравны, численный перевес был на стороне немцев, что привело к падению Пскова и Ревеля 25 февраля 1918 года. Вскоре противником был занят Остров и ряд других населенных пунктов Псковской губернии. Вражеское наступление стало непосредственно угрожать Петрограду.

В сложившейся ситуации Советское правительство призвало всех трудящихся встать на защиту столицы России. На фронт были мобилизованы все рабочие завода «Вулкан», «Сестрорецкий» оружейный завод мобилизовал 2000 своих рабочих, Балтийский завод и обувная фабрика «Скороход» постановили мобилизовать всех рабочих моложе 50 лет, половина рабочих Путиловского (сейчас Кировского) завода отправилась на фронт [12]. За одну неделю, к началу марта, из Петрограда на фронт было отправлено 18000 человек [13]. Около 20000 человек записалось в это время в Красную Армию в Москве [14].

Следует отметить, что отдельные историки-специалисты по-своему интерпретируют описываемые события, домысливая исторические факты и произвольно дополняя некоторые воспоминания реальных очевидцев тех событий [1], [2], [3].

Согласно приказу командующего отрядами Псковского авангарда, 28 февраля 1918 года красноармейцы и партизаны заняли под Псковом станцию Торошино, а на следующий день, 1 марта — станцию Черняковцы, что показало немцам окончание их триумфального шествия [7]. Таким образом, в ходе боев под Псковом, красноармейским соединениям удалось остановить противника и не позволить ему выйти за городскую черту на Петроградском направлении. Их действия также позволили выйти из окружения пребывавшим там частям старой царской армии.

В отношении нарвских событий 1918 года следует иметь в виду, что вопреки известному историческому заблуждению, общее командование красноармейскими отрядами под Нарвой доверили бывшему царскому генерал-лейтенанту Д.П. Парскому, а не П.Е. Дыбенко. В подчинении Парского были 1-й Ревельский красный эстонский полк, красноармейские отряды В.М. Азина и А.Я. Клявс-Клявина, отряды латышских стрелков, а также отряд балтийских моряков, возглавляемый П.Е. Дыбенко [12]. В то время, когда под Псковом шли бои, под Нарвой, еще 26 февраля 1918 года, царило полное спокойствие, не было место панике, предпринимались меры к оказанию должного сопротивления приближающимся немцам, на передовые позиции была послана артиллерия [7].

Согласно собственным воспоминаниям Д.П. Парского приведенного в Военно-историческом сборнике за 1919 год, он, назначенный командовать обороной Нарвы, 3 марта 1918 года, только выехал из Петрограда на фронт, в то время когда Нарва уже была занята немцами, и был подписан Брестский мир [15]. Затем, согласно его словам, 3 марта только в 23 часа 5 минут Парский со своим штабом прибыли в Ямбург (сейчас Кингисепп — авт.), на станции он разыскал командира отряда моряков Дыбенко и от него узнал, что под Нарвой был бой, что войска понесли большие потери и необходимы подкрепления; точно указать, где и как расположены наши войска, он не мог, выяснить, оставалась ли еще Нарва в наших руках, или нет — не удалось [15]. Об оставлении Нарвы Парскому стало известно лишь на следующий день, 4 марта. Как оказалось впоследствии, оставление Нарвы, по мнению самого Парского произошло потому, что не было общего руководства и связи в действиях отрядов, оттого, что слабо или даже вовсе неподготовленные отряды входили в бой неумело, они несли излишние потери (больше других потери были среди матросов) [15]. Как видно, даже со слов Д.П. Парского, вина за нарвские поражения лежит не только на П.Е. Дыбенко, но и на командирах других отрядов, а также на отсутствии связи.

Боевая сила красноармейского отряда, собиравшегося в районе Ямбурга 4 марта 1918 года, по оценке Парского не превышала 2000 штыков, в то время как у немцев в Нарве, по его же оценке, было «не много» силы — не более нескольких батальонов и двух полков конницы. Причем в самом городе был расположен отряд из батальона пехоты, одной кавалерийской части, броневых машин и самокатчиков [15]. По мнению генерала Парского, для двухтысячного отряда, это было «не много». Таким образом, Д.П. Парский осуждал П.Е. Дыбенко за то, что он силами менее 2000 человек не атаковал превосходящие и превосходно вооруженные вражеские силы и не удержал Нарву. Нелепость своей затеи по отвоеванию Нарвы, Парский впрочем, и сам быстро осознал — «Возникла,

61

было, мысль овладеть Нарвой обратно, но от нее пришлось отказаться, т. к. подходившие уже оттуда отряды только что совершили 20-верстный переход, были утомлены и дезорганизованы» [15]. Но в скором времени бывший царский генерал забыл свою ошибку и сложившуюся ситуацию под Нарвой и оклеветал Дыбенко. В частности, Парский обвинил его в трусости и неподчинении своим приказам, не приняв при этом во внимание, что сам прибыл под Нарву уже после того, как ее заняли превосходящие силы немцев.

Эти события под Нарвой и имел в виду председатель Совнаркома В.И. Ленин, когда характеризовал их как горький урок. Но он заключался не в некомпетентности П.Е. Дыбенко, В.М. Азина или А.Я. Клявс-Клявина, а в общей слабости и малочисленности на тот момент частей Красной Армии перед лицом сильного противника. Немцы заняли Нарву в день подписания Брестского мира 3 марта 1918 года, о чем упоминалось ранее.

Второй раз советскую делегацию в Бресте возглавил уже не Л.Д. Троцкий, а Г.Я. Сокольников и известный советский дипломат Г.В. Чичерин, добившийся впоследствии на Генуэзской конференции международного признания Советского государства [6]. После заключения Брестского мира страны Прибалтики и Псков, равно как часть Белоруссии и практически вся Украина оказались под немецкой оккупацией до окончания Первой мировой войны, то есть до ноября 1918 года.

Современным критикам Брестского мира следует иметь в виду, что в случае отказа от его заключения была реальная вероятность немецкого вторжения в другие российские регионы, что вело к угрозе самого существования государства и больших потерь, как среди личного состава Красной Армии, так и мирного населения. Причем это было ясно, как уже говорилось ранее, еще в декабре 1917 года, то есть за два месяца до немецкого наступления. При этом глава Советского государства В.И. Ленин понимал, что Германия скоро потерпит поражение в Первой мировой войне от других стран Антанты и Россия сможет отменить тяжелые условия Брестского мира. В итоге после Компьенского перемирия заключенного 11 ноября 1918 года и положившего конец Первой мировой войне, уже через день — 13 ноября ВЦИК РСФСР принял декрет об аннулировании Брестского мира.

Таким образом, можно сделать следующий вывод:

23 февраля 1918 года, в результате героических действий красноармейских частей и подвигов отдельных красноармейцев немецкие войска были остановлены под Псковом и не смогли продолжить дальнейшее наступление на Петроград. Спустя неделю отряд балтийских моряков под командованием П.Е. Дыбенко задержал противника под Нарвой и, хотя Нарва в итоге была занята немцами, сил для дальнейшего наступления у немцев не было. Кроме того, ощутив на себе ожесточенное сопротивление красноармейских частей, противник, который сам к тому времени был измотан четырехлетней войной, принял решение остановить дальнейшее наступление по российской территории.

Впервые День защиты социалистического Отечества был проведен в период мобилизации красноармейских отрядов для защиты столицы от вражеского наступления 23 февраля 1918 года в

62

Петрограде [12]. Спустя год после февральских событий 1918 года, 23 февраля 1919 года, в первую годовщину Красной Армии на заседании Петроградского совета рабочих и красноармейских депутатов с приветственной речью выступил председатель ВЦИК Я.М. Свердлов [16]. Так зародилась традиция ежегодно отмечать эту дату. Вследствие начавшейся Гражданской и советско-польской войны о празднике пришлось забыть на три года. Впоследствии, 23 февраля 1922 года чествование создания Рабоче-крестьянской Красной Армии и Рабоче-крестьянского Красного флота в СССР, приобрело характер всенародного празднования с проведением военных парадов и салютов [16].

В память о героических событиях 23 февраля 1918 года, через полвека, в Пскове был открыт Монумент в честь первых сражений Красной Армии, в виде 47-метрового граненого штыка, вокруг которого расположены барельефы с изображением боевого пути Красной Армии (рис.1).

Рис.1

Собственно, подвиг красноармейцев и краснофлотцев в тяжёлые февральские дни 1918 года заключался в том, что они защитили суверенитет и независимость России в то трудное для государства и российской цивилизации время. В этом плане их подвиг сопоставим с подвигом русских воинов при Бородино, когда противник был обескровлен и лишен победной наступательной инициативы, при отсутствии военной победы армии М.И. Кутузова над французами. Поэтому день 23 февраля, также как и 8 сентября, имеет полное право называться Днем Воинской Славы, а учитывая преемственность традиции этот день достоин статуса общегосударственного праздника.

Материалы представленного исследования могут быть использованы профессорско-преподавательским составом ВИ (ИТ) ВА МТО и других вузов в процессе обучении будущих военных инженеров в рамках гуманитарных дисциплин, особенно таких дисциплин как «История» и «Отечественная история». Также эти материалы могут быть использованы для занятий по Общегосударственной подготовке в военных вузах страны.

Список литературы:

1. Фельштинский Ю. Крушение мировой революции. М.: Книжный клуб Книговек, 2014. 544 с. С. 209-212.

2. Миронов В. 23 февраля. История фальсификации// Новый часовой. №1. 1994. С. 39-42.

3. Волков. С.В. Праздник государственной измены// Новая газета. №19. 2012.

4. Горбатов А.В. Годы и войны. М.: Воениздат, 1989. 365 с.

5. Большая Советская энциклопедия. Т. 24. II. М.: издательство «Советская энциклопедия», 1977. 576 с. С. 129.

6. Большая Советская энциклопедия. Т. 4. М.: издательство «Советская энциклопедия», 1971. 576 с. С. 25-26.

7. Документы по истории Гражданской войны в СССР. Т. 1. М.: Государственное издательство политической литературы, 1940. 545 с. С. 106-109.

8. Тарасов Е.П. Николай Ильич Подвойский. М.: Воениздат, 1964. 176 с. С. 62, 76.

9. Директивы командования фронтов Красной Армии (1917-1922). Т. 1. М.: Воениздат, 1971. 787 с. С. 53, 63, 69-70.

10. Советская военная энциклопедия. Т. 7. М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1979. 672 с. С. 296.

11. Черепанов А.И. Под Псковом и Нарвой. Февраль 1918 г. М.: Воениздат, 1963. 142 с. С. 119-121.

12. Кузьмин Г.В. Разгром интервентов и белогвардейцев в 1917-1922 гг. М.: Воениздат, 1977. 416 с. С. 54-55, 60.

13. Фрайман А.Л. Революционная защита Петрограда в феврале-марте 1918 г. М.-Л.: Наука, 1964. 324 с. С. 252.

14. Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т. 50. М.: Политиздат, 1975. 623 с. С. 47.

15. Парский Д.П. Воспоминания и мысли о жизни и службе в Ямбургском отряде Красной Армии в марте-апреле 1918 г. // Военно-Исторический сборник. Вып. 2, М., 1919.

16. Советская военная энциклопедия. Т. 3. М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1977. 672 с. С. 150.

Автобус Псков, автовокзал — Нарва

Автобус Псков, автовокзал — Нарва — маршрут следования, остановки, время стоянки.

Отправление из пункта автовокзал «Псков, автовокзал», адрес отправления: Вокзальная улица, 21, Псков, Псковская область, Россия, 180004 в 13:00.

Прибытие в пункт автовокзал «Нарва» в 20:15. Поездка займет 7 ч 15 мин. Счастливого пути!

 

Остановка Время прибытия Время отправления Стоянка Время в пути
Псков, автовокзал
Псков
13:00

Отправление: 13:00

Старый Изборск 13:34 13:35 1 мин 35 мин

Прибытие: 13:34
Отправление: 13:35
Стоянка: 1 мин
Время в пути: 35 мин

Печоры 13:55 13:56 1 мин 56 мин

Прибытие: 13:55
Отправление: 13:56
Стоянка: 1 мин
Время в пути: 56 мин

Койдула, МАПП 15:12 15:13 1 мин 2 ч 13 мин

Прибытие: 15:12
Отправление: 15:13
Стоянка: 1 мин
Время в пути: 2 ч 13 мин

Микитамяэ
64301 Пылвамаа
15:48 15:49 1 мин 2 ч 49 мин

Прибытие: 15:48
Отправление: 15:49
Стоянка: 1 мин
Время в пути: 2 ч 49 мин

Воопсу 15:57 15:58 1 мин 2 ч 58 мин

Прибытие: 15:57
Отправление: 15:58
Стоянка: 1 мин
Время в пути: 2 ч 58 мин

Ряпина, трасса 16:03 16:04 1 мин 3 ч 4 мин

Прибытие: 16:03
Отправление: 16:04
Стоянка: 1 мин
Время в пути: 3 ч 4 мин

Ахья 16:30 16:31 1 мин 3 ч 31 мин

Прибытие: 16:30
Отправление: 16:31
Стоянка: 1 мин
Время в пути: 3 ч 31 мин

Тарту
51013 Tartu
17:00 17:01 1 мин 4 ч 1 мин

Прибытие: 17:00
Отправление: 17:01
Стоянка: 1 мин
Время в пути: 4 ч 1 мин

Муствеэ 18:28 18:29 1 мин 5 ч 29 мин

Прибытие: 18:28
Отправление: 18:29
Стоянка: 1 мин
Время в пути: 5 ч 29 мин

Каукси 18:54 18:55 1 мин 5 ч 55 мин

Прибытие: 18:54
Отправление: 18:55
Стоянка: 1 мин
Время в пути: 5 ч 55 мин

Йизаку 19:05 19:06 1 мин 6 ч 6 мин

Прибытие: 19:05
Отправление: 19:06
Стоянка: 1 мин
Время в пути: 6 ч 6 мин

Йыхви
41531 Ida-Viru maakond
19:30 19:31 1 мин 6 ч 31 мин

Прибытие: 19:30
Отправление: 19:31
Стоянка: 1 мин
Время в пути: 6 ч 31 мин

Силламяэ
40232 Ida-Viru maakond
19:49 19:50 1 мин 6 ч 50 мин

Прибытие: 19:49
Отправление: 19:50
Стоянка: 1 мин
Время в пути: 6 ч 50 мин

Нарва 20:15 7 ч 15 мин

Прибытие: 20:15
Время в пути: 7 ч 15 мин

От неолита до 17 века. Что обнаружили археологи в раскопе на улице Леона Поземского?

Псковские археологи под современной трассой улицы Поземского, которая имеет направление бывшей Нарвской дороги, уходившей к Нарве и Балтийскому морю, открыли крепостные сооружения, средневековый городской квартал. Самыми древними находками стали предметы эпохи неолита. Качество и количество этих находок позволят говорить об открытой учеными неолитической стоянке. Марина Михайлова увидела.

Искали древнюю дорогу Званницу, она же Нарвская, которая вела к Чудскому озеру, Нарве и Балтийскому морю. А открыли повседневность города-крепости. Остатки боевой стены, узел укрепления, слой войны, усеянный свинцовыми пулями времени осады города войском Густава Адольфа, 1615 год. Место слияния двух главных рек города — Псковы и Великой, водные ворота. Над ними шла дорога сухопутная. Известно, что возле ее ворот во время мора в 1466 поставили Варламовскую церковь. Построили ее деревянной, однодневной, затем каменной. Использовали как крепость, вели из нее огонь по противнику во время штурма города войсками шведского короля. Осада продолжалась два месяца. Закончилась поражением шведов.

«Здесь была и воротная башня, был захаб, но он был с внешней стороны крепостной стены окольного города. Поскольку раскопки продолжаются, я надеюсь, что на этом участке мы сможем максимальную информацию получить», — Марина Кулакова, директор Псковского археологического центра

В камеральной обработке у археологов – находки: пули шведские разного калибра, прилетевшие на территорию посада; расплющенные о крепостные стены нагрудники всадников — с литниками для прицельности стрельбы; хорошо сработанный оружейный камень-кремень. Когда город горел, печи обрушивались в подвалы. В этих ямах и обнаружены знаменитое убранство псковских печей — изразцы с изображениями храмов — кивоты. Коллекция бытовой керамики 17 века, фрагмент разбитого водолейного сосуда в форме птицы, и абсолютно целая походная керамическая фляга из дома небедного человека, попавшая в отвал с битой посудой, потому что у нее был отбита ручка. Самые древние находки — фрагмент каменного топора и кусочек кремниевого орудия периода неолита.

«Посмотрел это дело коллега — Олег Николаевич Мазуркевич из Эрмитажа. У нас неолитчиков в нашем составе нет. Но друзья наши часто нас навещают и охотно консультируют: кусочек орудия кремниевого на десятки тысяч лет до нашей эры вернемся — это самое начало», — Елена Салмина, начальник отдела Псковского археологического центра

Следы неолитической стоянки обнаружены под слоем 17 века. Оказались в так называемом сером слое, который был выброшен наружу, когда при строительстве домов рубили подвалы. Всю планировку высокого берега Псковы археологи поймут, когда сопоставят результаты нескольких лет работы.

Марина Михайлова, Денис Алексеев. Вести-Псков.

Железная дорога Псков — Нарва: slan1934 — LiveJournal

Постройка железнодорожной линии Псков — Нарва

Его Высокопревосходительству
Господину Министру Путей Сообщения
Р А П О Р Т

 Честь имею представить Вашему Высокопревосходительству следующие сведенияя о состоянии
постройки временного железнодорожного пути линии Псков — Нарва.

I. Общие сведения
Постройка временного рельсового пути нормальной колеи от Пскова до Нарвы, протяжением в
180 верст, разрешена ВЫСОЧАЙШЕ утвержденным 30 августа 1915 г. особым журналом Совета Министров от 16 августа 1915 г.
 Срок постройки назначен шестимесячный, при условии безотлагательного приступа к работам.
 Исполнение работ по сооружению линии Псков — Нарва возложено на Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.

II. Изыскания и общий проект линии
 К производству изысканий приступлено 16 августа 1915 г. четырьмя партиями. Направление линии, через г. Гдов, принято по указанию Военного Ведомства.
 Изыскания закончены к 5 сентября 1915 г., с попутным составлением главнейших частей проекта и производством наиболее срочных подготовительных работ.
 Исходною точкою линии принят пост Березки 610 вер. линии Рыбинск — Псков Общества М.-В.-Р. жел. дор.
 Крайней точкою линии принята станция Нарва Северо-Западных железных дорог.
 Кроме того назначены к постройке в Псковском узле две соединительных ветви: а) от поста Березки до станции Псков I Сортировочная протяжением 2,94 вер. (т.е. это нынешний перегон Березки — Псков-Пассажирский*) и б) от разъезда Запсковье вер. 2 линии Псков — Нарва до соединительной ветки Березки — Псков II, протяжением 1,5 вер (это первое у нас прямое доказательство, что этот выход и разъезд Запсковье появились в 1915 году*).
 Близ Нарвы назначена соединительная ветка от вер. 174 линии Псков — Нарва до 245 вер. Балтийской линии Северо-Западных ж. д. протяжением 4.08 вер. для непосредственного выхода с линии Псков — Нарва в сторону Петрограда.
 Протяжение линии между вышеуказанными крайними точками определилось в 178.74 версты.
 На линии Псков — Нарва запроектировано пять промежуточных станций: Маслогостицы, Ямм, Гдов, Гостицы и Нарва II М.-В.-Р. жел. дор.
 Среднее расстояние между станциями определилось в 35 верст, с подразделением каждого перегона на четыре части, постановкою трех разъездов, соответственно максимальной пропускной способности движения в 21 пару воинских поездов.
 Кроме того на вер. 2, близ Пскова запроектирован распределительный разъезд Запсковье.
 Всех разъездов на линии 16, из них 6 коммерческих и 10 воинских.
 Линия проектирована по техническим условиям магистралей с применением, временно на обходах трудных мест, уклонов на прямых до 0,015, и кривых радиусом в 150 саж. на горизонтальных участках пути, при ширине полотна по верху в 2.40 саж. и толщине балластного слоя 0.15 от подошвы рельса.
 Протяжение уклонов круче 0,008 составляет 11% длины линии; протяжение кривых радиуса менее 300 саж. составляет 3%  длины линии. Протяжение прямых частей линии 81%  , горизонтальных — 49%. Удлинение линии против кратчайшей воздушной около 10%.
 Все искусственные сооружения — деревянные.
 Водоснабжение — сдвоенное во временных зданиях без разводящей сети, рассчитанное на 12 пар воинских поездов при двойной тяге. Кроме того — дополнительные устройства для питания паровозов на разъездах водогонами паром от паровоза.
 Путевые здания казармы и полуказармы — постоянного типа, сторожевые дома — временные.
 Станционные здания, кроме жилых домов, и воинские приспособления временного типа.
 Для сокращения работ и во избежание значительных весенних деформаций полотна, исполняемого исключительно в зимнее время, линия проектирована, по возможности, наименьшими работами, причем среднее поверстное количество земляных работ главного полотна определилось в 700 куб. сажень.
 Наиболее крупный искусственные сооружения: мост через реку Пскову на версте 1-й, длиною в 32 саж. и через реку Плюссу на версте 171-й,
длиною в 40 саж. Кроме этих мостов несколько мостов длиною около 25 саж.: через реки Желчу, Кунесть, Гдовку и Черьму.
 На всех мостах верхнее пролетное строение деревянное кроме моста через р. Черную, вер. 53, где установлена железная ферма в 10 саж., и моста
через р. Плюссу с двумя фермами по 16 саж. в свету. Протяжение всех мостов 850 пог. саж., что составляет на версту 4,7 пог. саж. На малых водотоках применены деревянные трубы треугольного сечения, числом всего 33 штуки.
 Число путевых зданий- казарм назначено 11 и полуказарм — 19, причем в первую очередь намечены к постройке здания в местах наиболее
удаленных от жилья.
 Число сдвоенных водоснабжений четыре: на разъезде Запсковье, станциях Ямм, Гдов, и близь станции Нарва II, у моста через реку Плюссу.
 Оборудование станций запроектировано устройствами временного типа.

III. Организация работ
 Строительное Управление и линейные штаты были сорганизованы к 1 сентября 1915 года.
 Ввиду краткости срока постройки в зимнее время, линия разделена на четыре строительных участка среднего протяжения в 45 верст, с тремя
дистанциями на каждом, а всего 12 дистанций, протяжением около 15 верст каждая.
 В предвидении затруднений по оборудованию работ инструментом, инвентарем и рабочей силою, два головных участка сданы были подрядчикам, два средних строятся хозяйственным способом, причем в первый период постройки, вследствие внезапной болезни одного из подрядчиков, потребовалось перейти на хозяйственные работы на его участке и таким образом, кроме первых 52 верст от Пскова, все работы исполняются хозяйственным способом.

IV. Рабочая сила
 По условиям времени и расположения линии в районе, примыкающем к театру военных действий, не представилось возможным использовать
труда ни военнопленных, ни воинских команд, и все работы исполняются вольными рабочими, привозными и местными, и частью ревизованными распоряжением Петроградского Военного Округа. Наибольшее число рабочей силы, занятой единовременно на постройке, составляло 11000 человек пеших и около 3000 подвод.
 Среднее суточное за период постройки количество рабочих было 6000 человек и 1500 подвод. Количество рабочих колебалось в широких
пределах ввиду того, что в начале работ ощущался недостаток рабочей силы, благодаря отвлечению ее в данном район на работы Военного Ведомства и лишь в ноябре месяце удалось довести рабочую силу до потребного количества.
 Кроме того, в первый период постройки происходила мобилизация, что отражалось временным сокращением рабочих и подвод.

V. Производство работ. Заготовка материалов, фуража и провианта
 К производству работ было приступлено 15-го Сентября одновременно по всей линии, причем, въ первую очередь, в месячный срок была построена телеграфная линия с ответвлением до базы Чудской Озерной Позиции у Раскопеля, всего около 190 вер.
 Земляные работы исполнялись, главным образом, тачечной и конной возкой, частью на выметъ с разработкою выемок траншеями и, наконец, паровозной возкою на пойме реки Плюссы и на первом от Пскова участке.
 Специальных орудий при производстве земляных работ применено не было, за невозможностью приобрести их в короткий срок.
 Сооружение мостов исполнялось копрами паровыми и ручными, доставленными из отдаленных районов: четыре паровых копра были доставлены из Новониколаевска, один из Харькова. Вообще оборудование линии инструментами встретило серьезные затруднения и потребовало от строителей особых мер.
 Готовых материалов, в том числе лесных, на линии оказалось недостаточно и пришлось их либо разрабатывать на месте, либо доставлять из
отдаленных мест поездами в Нарву и Псков и оттуда гужом по линии и водою по озеру и реке Желче; то же имело место и в отношении провианта и фуража, причем не только для привозных, но и для местных рабочих.
 В районе постройки ощущался крайний недостаток предметов первой необходимости.
 Вследствие раннего наступления холодной, снежной зимы, потребовалось срочно заготовить значительное количество теплого платья и обуви для рабочих, равным образом построить и оборудовать теплые помещения свыше 1000 кв. саж., сверх нанятых в ближайших селениях.
 Необычно раннее, в первой половине октября, наступление суровой зимы существенно нарушило план работ и потребовало от строителей чрезвычайных усилий, ввиду значительная понижения, с наступлением холодов, производительности труда.
 Морозы доходили до 30° и сопровождались частыми метелями. Работы исполнялись, хотя с понижением успеха, по возможности, во всякую погоду, с частичным применением ночных смен.
 Укладочные материалы доставлены маршрутными поездами в Псков и Нарву с заводов и частью эвакуированные из Рижского района.
 Доставка их началась в октябре, причем в кратчайший срок было принято и разгружено на линии до 2000000 пудов этих материалов при
весьма неблагоприятных условиях и полном недостатке свободных запасных путей в Пскове и Нарве, что существенно затруднило исполнение работ головных участков, отвлекая администрацию и рабочую силу от самых срочных дел.
 После подготовки полотна на головных участках, с допущением временных переходов на водотоках, было приступлено в первой половине
октября к укладке пути, сначала со стороны Нарвы, а затем и со стороны Пскова, причем в 7 верстах от Нарвы встретилось серьезное препятствие к пропуску укладки через р. Плюссу — ширина коей в межень около 40 саж. при глубине воды до 4 саж. и неблагоприятных грунтовых условиях скалистого дна, покрытого слоем глины в 1,33 саж.
 Забивка свай для временного моста оказалась невозможной. Переправа подвижного состава и укладочных материалов сопряжена была с задержкою работ и большими расходами.
 После ряда предварительных опытов препятствие это было преодолено постройкою временного моста на баржах, через каковой мост пропускались первоначально лишь груженые вагоны и холодные паровозы, а затем, после произведенных испытаний, и полногрузные организованные поезда, причем перевезено по мосту укладочных материалов на свыше 120 верст и значительное количество балластных поездов.
 Первые вагоны были переданы по мосту 15 октября, а первый поезд в конце октября 1915 года.
 Из более трудных мест линии можно наметить переходы реки Псковы на 1-ой версте, где укладку пришлось провести по обходному пути, переход р. Толбы на 34 вер., реки Черной на 53 вер.,р. Желчи на 73 вер. и р. Кунести на 93 вер.
 Укладка пути велась с двух концов и была закончена смычкою на 73 версте от Пскова 15 февраля 1916 года.
 Последовательность хода работ представлена на трех графиках, к сему прилагаемых.

VI. Продолжительность и успех работ
 После организации работ и доставки главнейших строительных материалов и принадлежностей, к работам было приступлено 15 сентября 1915 г.
 Таким образом продолжительность постройка с начала работ по день смычки укладки составила 5 месяцев.
 Число рабочих дней за этот период было около 100, из коих на укладку пути пришлось около 85.
 Суточный успех сооружения полотна с укладкою пути, включая период изысканий и составления проекта, определился по день смычки в:
1.06 версты пути в 1 календарный день и 1.80 вер. в 1 рабочий день.
 Суточный успех собственно укладки пути составил около: 1,4 версты главного пути в 1 календарный день или 2,1 версты в 1 рабочий день,
при наибольшем суточном успехе с каждого конца 2,1 версты в день.

VII. Производство работ после смычки пути
 После смычки пути приступлено к интенсивному производству балластировки пути — причем к 15 марта забалластировано на один слой около 60%  протяжения линии.
 Работы продолжаются, для доведения линии до состояния, допускающего обращение по линии поездов с нормальными скоростями, взамен предположенной для временного пути скорости в 15 вер. в час.
 Гражданские постройки находятся в стадии сооружения. Выполнено около 70% количества, потребнаго в первую очередь.
 Приступлено к оборудованию станций воинскими приспособлениями согласно указаний Представителя Военного Ведомства, данных им при освидетельствовании линии в Коммисии, проследовавшей по линии от Пскова до Нарвы 6-го марта 1915 г.
 Подлинник подписалъ
 и. д. Главного Инженера: /подпись/ Н. Новокуинский

  Материалы прислал на проект Виктор Бабурин.
 * — наши примечания.

Обозначение границы – Департамент полиции и погранохраны

Нахождение в непосредственной близости от поста государственной границы Эстонии является нарушением пограничного режима.

При передвижении вблизи государственной границы следите за знаками и разметкой вокруг вас и будьте уверены, что вы не нарушаете закон и что ваша безопасность гарантирована.

На суше:
  • Полиция имеет право ограничивать передвижение и пребывание лиц в районах, близких к границе.
  • Полиция имеет право производить проверку личных документов в непосредственной близости от государственной границы, а при необходимости доставить лицо в пункт пропуска
  • Непосредственная близость пограничной полосы обозначена предупредительными знаками, обозначающими границу режим.Их запрещено пересекать или находиться в непосредственной близости от пограничного поста.
  • При возобновлении пограничного контроля на внутренней границе (например, на эстонско-латвийской государственной границе) вступают в силу требования о пересечении внешней границы (см. ст. 11 3 Закона о государственных границах)
Обозначение границы на суше

На трансграничных водных объектах Движение плавсредств по реке Нарве и в устье реки Нарва из Чудского озера, а также из озера Ляммиярв в Псковское озеро разрешается только по основному судоходному пути.Водные транспортные средства могут приближаться к внешней границе (т. озера Ванику, Паттина, Крийва и Пабра

Рыбалка и нахождение на льду разрешены на следующих расстояниях от государственной границы

  • до 20 метров на реке Нарве и озерах Ванику, Паттина, Крийва и Пабра
  • вверх до 50 м на Нарвском водохранилище, озере Ляммиярв и Псковском озере и
  • до 200 м на Нарвском заливе и Чудском озере

Запрещен доступ к сухому руслу реки Нарва от плотины водохранилища до железнодорожного моста

Запрещен доступ без разрешения полиции к реке Нарве, Нарвскому водохранилищу, озерам Ванику, Паттина, Крийва и Пабра и находящемуся на них маленькому острову с получаса после захода солнца до получаса до рудный восход

Все поездки по трансграничным водоемам регистрируйте заранее на ближайшем пограничном пункте, запрашивайте дополнительную информацию и сообщайте по возвращении с водоема

При выходе или возвращении с расстояния более одного километра от берега на озере Причудское море или его лед, регистрация на пограничной станции обязательна

Обозначение границы на трансграничных водоемах

нарва — Перевод на английский — примеры испанский

Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

Лос Хабитантес-де-ла-Колония Нарва SE Expusieron a niveles tóxicos de radiación Omega.

Поселенцы Нарвской колонии подверглись воздействию токсического уровня омега-излучения.

Trubetskoi ordenó la rendición de las fuerzas rusas durante la Batalla de Narva en 1700.

Трубецкой приказал сдаться во время Нарвского сражения в 1700 году.

El referéndum fue celebrado en las ciudades de Kohtla-Järve, Sillamäe y Narva .

Голосование проходило в городах Кохтла-Ярве, Силламяэ и Нарва .

Entre las ciudades más grandes hay también Tartu, Narva и Pärnu.

Среди крупных городов также Тарту, Нарва и Пярну.

El Hostel Нарва находится в 8 км от Эль-Кастильо-де-Братислава.

Хостел Narva находится в 8 км от Братиславский Град.

Durante la guerra Nos Mudamos a Нарва .

Во время войны мы остались в Нарве .

En Нарва г Псков, los invasores alemanes se encontraron con una replica enérgica.

У Нарвы и Пскова немецкие захватчики встретили решительный отпор.

Тамбиен популярный es Нарва Триумфальная арка в Сан-Петербурге.

Также популярна Нарва Триумфальная арка в Санкт-Петербурге.

Asimismo, se organizaron en Tallin y Narva cursos de formación para lo profesores de educación cívica.

Также в Таллинне и Нарве были проведены соответствующие курсы повышения квалификации для учителей обществоведения.

Congregación de Narva de la Iglesia metodista estonia

Нарва Конгрегация Эстонской методистской церкви;

Los autores requirearon аль-больница де Нарва анте-эль-Трибунал Administrativo де Yykhvi пор Negarse a proporcionar información sobre este asunto, pero la requirea fue desestimada.

Авторы подали ходатайство в Административный суд Йыхви против Нарвской больницы в связи с отказом предоставить информацию по вышеуказанному вопросу, но оно было отклонено.

Cada primavera, hacemos un peregrinaje a Narva en su honor para ayudar a los huérfanos.

Каждую весну мы совершаем паломничество в Нарву в его честь, чтобы помочь сиротам.

Los Leones Suecos en bronce en Narva , Эстония.

Шведский лев в бронзе Нарва , Эстония.

La liberación de la ciudad hizo que el frente noreste se eстабилизация a lo largo del río Narva .

Вследствие этого северо-восточный фронт стабилизировался по р. Нарве.

Tanto Natalia como Pedro fueron frecuentemente allí e hicieron donaciones a la iglesia, en el siglo XVIII le fue instalado un reloj traído desde Narva .

И Наталья, и Петр были частыми гостями в Филях и жертвовали деньги на церковь; в 18 веке был оснащен часами, взятыми из Нарвы .

Los dirigentes del Ejército Rojo desplazaron a 9 cuerpos a Narva contra siete Divisiones y una brigada.

Ленинградский фронт сосредоточил в районе Нарвы 9 корпусов против 7 дивизий и одной бригады.

Al 24 de la calle Нарва .

Спасибо. — 24 Нарва ул.

Y Narva es la frontera entre Europa y Rusia, según fue afirmado por…

А Нарва — это граница Европы и России, как заявил…

Por su parte, Henrik Lax (ALDE) señaló que no es fácil encontrar cosas en común entre Narva , Londres y las Islas Canarias.

Хенрик Лакс (либерал, ALDE) согласился, что найти что-то общее для Нарвы , Лондона и Канарских островов непросто.

Fronteras terrestres: resultó necesario revisar el punto de cruce de la frontera ferroviaria de Narva , que no cumplía todos los requisitos de Schengen.

Сухопутные границы: было признано необходимым повторно посетить железнодорожный пункт пропуска Нарва , который не отвечал всем требованиям Шенгена.

Нарва — Замок Германа — Древняя и средневековая архитектура

план города и замка Нарвы и Иваногорода XVI века по Т.Боровский и К.Алттоа: 1-верхний замок, 2-северный двор, 3-западный двор с тремя башнями и двумя воротами, 4-южные ворота, 5-ров, 6-позже, ворота 17 века, 7-приходская церковь, 8 -бывший доминиканский монастырь и часовня, 9-Иваногородская, 10-рыночная

История

   Нарвский замок был самым северным оборонительным пунктом Тевтонского ордена. Это был важный элемент, составлявший ворота всего края и охранявший торговый путь от Финского залива до Новгорода и Пскова.Замок появился на страницах истории в 1277 году, в то время он был еще датской собственностью. Вероятнее всего, тогда или несколько лет спустя были возведены первые каменные укрепления, которые, однако, не остановили вторжение русинских войск в 1294 г. В начале XIV в. датчане расширили замок, окружив его дополнительное кольцо стен и возведение главной башни. Вероятно, тогда же был укреплен внешний двор.
   В середине четырнадцатого века Дания была вынуждена продать свои эстонские поместья Тевтонскому ордену.Он не решился учредить командование в Нарве, здесь главой Ордена был тевтонский фогт. Первым известным по имени был Арнд фон Альтена, живший около 1370 года. Во время его правления и его преемников замок был значительно расширен, башня была поднята, а западное крыло и северное крыло были добавлены. Укрепления были настолько мощными, что в 1492 году Великое княжество Московское вместо того, чтобы пытаться завоевать, решило построить на противоположной стороне свою крепость — Ивангород.
   В 1588 году войска Ивана Грозного переправились через реку и заняли город с замком.И только через 13 лет он был отбит шведами и оставался в их владении до начала 18 века. Хотя в 1700 году король Кароль XII под Нарвой одержал блестящую победу над армией царя Петра Великого, но в итоге проиграл войну и через четыре года замок на 200 лет перешел под власть России. Вторая мировая война принесла разрушение городу, замку повезло чуть больше, хотя он и серьезно пострадал (восточная часть башни, северо-восточный угол верхнего замка), но был тщательно отстроен заново.

план первого этажа верхнего замка по Т.Боровскому и К.Альттоа: 1-двор, 2-бревенчатый монастырь, 3-главная башня под названием Высокий Герман, 4-оригинальные ворота 14 века, 5-главные ворота после вторых половина 14 века, 6-северное крыло 14/15 века, 7-самое старое западное крыло конца 14 века, 8-восточное крыло с башней второй половины 15 века, 9-южное крыло первой половины 16 века,

Архитектура

   Замок располагался на высоком, западном берегу реки Нарвы, а также южнее развитого позднее города.В четырнадцатом веке он состоял из верхней части и большого внешнего двора, разделенного рвом с западной стороны и меньшим с северной стороны.
   Верхняя палата представляла собой четырехугольник с массивной башней с северо-западной стороны под названием Высокий Герман, высотой более 50 метров и толщиной стен 4 метра. С западной и северной сторон находились самые старые жилые флигели. Западное крыло получило самые ранние каменные своды на первом этаже и на самом важном, первом этаже.В этом крыле располагались трапезная и спальные комнаты. Что необычно для тевтонских замков, общежитие находилось на первом этаже. В западном крыле позднее была пристроена выступающая из стены данскская башня. Первый этаж северного крыла занимали личные покои монашеских чиновников. Часовня располагалась на первом этаже замковой башни. Сообщение обеспечивало деревянное крыльцо, пристроенное снаружи во двор. Первоначальные ворота располагались с западной стороны, однако в четырнадцатом веке их замуровали, а новые прокололи с севера.Нет уверенности, как выглядела восточная сторона укреплений, защищенная крутым склоном и рекой, поначалу здесь могли быть только деревянные укрепления.

план первого этажа верхнего замка по Т.Боровскому и К.Альттоа: 1-двор, 2-деревянный клуатр, 3-западное крыло с трапезной, домом капитула и данской башней, 4-главная башня с часовней, 5- северное крыло с личными покоями сановников Ордена, 6-этажное восточное крыло с данскской башней, 7-младшее южное крыло

   В пятнадцатом веке было добавлено все восточное крыло верхней палаты, а на рубеже пятнадцатого и шестнадцатого веков — последнее южное крыло.В пятнадцатом веке замок был укреплен также двумя невысокими четырехгранными башнями: одна у западной куртины, другая у восточной стены. Последняя возвышалась над берегом реки, выполняла функцию уборной и вмещала в себя колодец. Обе внешние палаты также получили укрепления. Тот, что поменьше на северной стороне, был зажат между замком, городом и рекой. С запада он граничил со второй, гораздо более обширной внешней территорией, защищенной двумя цилиндрическими угловыми башнями и еще одной в южной куртине.К нему вели двое ворот: северные, выходящие на город, и юго-западные, которые выходили прямо за пределы укреплений Нарвы.

план подвалов замка по Т.Боровскому по С.Карлингу разрез замка с западной стороны по Т.Боровскому по С.Карлингу

Текущее состояние

   Крепость в Нарве на сегодняшний день является одним из наиболее хорошо сохранившихся замков в Эстонии и вместе с Иваногродом, расположенным на другом берегу пограничной реки, представляет собой прекрасный вид.Замок был довольно основательно перестроен после военных повреждений, хотя и не удалось избежать некоторых ошибок, например сохранившиеся ренессансные окна послужили образцом для реконструкции готических окон. В настоящее время вы можете посетить музей в замке, рассказывающий об истории города и крепости. В северном дворе расположены ремесленные мастерские, в которых можно купить сувениры и народные изделия, часто также проходят представления на открытом воздухе.

замок с севера, фото: Е.Паббо, Викисклад северо-западная сторона замка, фото Wikimedia Commons Высокая башня Германа. Фото: Т. Олвет, Wikimedia Commons замок с запада, фото: Э.Паббо, Wikimedia Commons замок с западной стороны, фото Wikimedia Commons замок с юго-западной стороны, справа укрепления Иваногорода, фото: И.Фальк, Wikimedia Commons замок с юга, фото Wikimedia Commons замок с юга, фото: Т.Олвет, Викисклад замок с юго-восточной стороны, фото Wikimedia Commons замок с восточной стороны, вид из Иваногорода, фото Wikimedia Commons замок с северо-восточной стороны, фото Wikimedia Commons главная башня замка со стороны двора, фото Wikimedia Commons оборонительная стена внешней палаты, фото Wikimedia Commons оборонительная стена внешнего двора, фото: Т.Олвет, Викисклад интерьер оборонительного крыльца главной башни, фото: А.Ивин, Wikimedia Commons интерьер замковой палаты, фото Wikimedia Commons

показать этот памятник на карте

вернуться к алфавитному указателю

библиография:
Borowski T, Miasta, zamki i klasztory, Inflanty, Warszawa 2010.
Tuulse A., Die Burgen in Estland und Lettland, Dorpat 1942.
Zamki regionu Morza Bałtyckiego, red.Т. Кьергор, Быдгощ, 1995.

Тартуский мирный договор и восточная граница Эстонии

Когда Эстония вновь обрела независимость в августе 1991 года, она не находилась в границах, в которых она родилась в феврале 1920 года как субъект международного права в соответствии с Тартуским мирным договором, и в которых она была оккупирован и незаконно аннексирован Советским Союзом в июне 1940 г.

Сталинский Советский Союз считал границу между Эстонией и Россией административной линией, которую Кремль «скорректировал», отнеся 75% площади Печор (1251 кв. км) к территории Псковской области в августе 1944 г., а муниципалитеты к востоку от Нарвы (375 км 2 ) в Ленинградскую область в январе 1945 года.Эстония потеряла территорию, почти равную по размеру нынешнему Пылваскому уезду.

Территория к востоку от Нарвы находилась за историческими границами Эстонии, включая Ивангород (Яанилинн) и построенную русскими крепость или кремль . Это был трофей Освободительной войны и буферная зона, которая должна была гарантировать безопасность города Нарвы. Местное население состояло в основном из русских (почти 77%), немногим более 11% эстонцев и различных других финно-угорских народов.

русских также составляли большинство (65%) в районе Печор перед Второй мировой войной, но доля эстонцев была намного больше по сравнению с районом восточнее Нарвы (почти 33%). Говорят, что Печорский монастырь, очень важное место для православных христиан (включая народ сето), был мотивом «переназначения» Печорского района в 1944 году, но на самом деле Иосиф Сталин, вероятно, хотел стереть границу, указанную в Тартуском мире. договора, считавшегося «позорным» для России, и для выполнения кремлевской универсальной политики смещения границ, которая применялась практически повсеместно по всей Империи Зла.

Например, в 1921 году Сталин принял решение о передаче Азербайджану Нахичеванской и Нагорно-Карабахской областей. Никита Хрущев приказал присоединить Крым к территории Украинской ССР в 1954 году. Нынешний президент России Владимир Путин вернул его силой в 2014 году, хотя границы так называемых республик, возникших после советского Союз развалился (ставшими государственными границами) должен был остаться. Кроме того, Россия де-факто аннексировала Южную Осетию и Абхазию у Грузии и Приднестровье у Молдовы и оккупировала «сепаратистские» районы Донбасса на востоке Украины.

Подход России к пограничным вопросам на территории постсоветского пространства носит явно избирательный характер, и логика Кремля (историческое право) не распространяется на другие контексты, не проливающие благоприятный свет на Москву (такие как Печоры). Стоит иметь в виду, что с тех пор, как Аляска была продана Соединенным Штатам, Россия не сдала и не вернула без войны ни малейшего клочка земли. Единственным исключением является почти мирный распад Советского Союза, который Владимир Путин называет «величайшей геополитической катастрофой [20-го] века».

Переговоры о границе между Эстонией и Россией начались в первой половине 1990-х годов, но для Эстонии самым острым вопросом тогда был вывод российских войск, чтобы мы не пропустили крайний срок 1994 года (год, когда российские войска покинули Восточную Германию и другие бывшие государства Варшавского договора).

Эстонско-российская демаркационная линия в Лухамаа и настил на пограничной полосе. Õhtuleht/Scanpix

России было ясно, что Эстония, восстановившая независимость на основе правопреемства, будет требовать восстановления государственной границы, указанной в Тартуском мирном договоре, поэтому Кремль сделал превентивный переехать.В 1993 году Государственная Дума приняла закон, устанавливающий бывшую советскую административную границу (так называемую демаркационную или контрольную линию) в качестве государственной границы между Россией и Эстонией. Президент Борис Ельцин вскоре посетил Псковскую область и новую «государственную границу» и заявил, что Россия не отдаст (то есть не отдаст) ни пяди «своей» земли.

Эстонии сказали, что о границе, отличной от так называемой демаркационной линии, не может быть и речи. Первый проект договора, составленный в ходе переговоров о границе, включал и политическую преамбулу, и описание границы, естественно, в двух совершенно разных редакциях.Ссылки на Тартуский мирный договор и указанную в нем границу, а также на соглашение между РСФСР и Эстонской Республикой, подписанное в 1991 году, и описание «линии разграничения» были заключены обеими сторонами в квадратные скобки.

Нет оснований сомневаться в том, что Эстония была государством (пусть и оккупированным) в начале 1991 года, но РСФСР никогда не была субъектом международного права, который имел бы право действовать как независимое государство.Подписанное в Таллинне соглашение не могло быть чем-то большим, чем взаимным актом поддержки восстановления или обретения независимости в то время и при тех обстоятельствах. Двусторонние отношения между странами начались в феврале 1920 г., но Москва недовольна этим фактом по ряду причин, а не только пограничный вопрос. Если нужны доказательства, могу сообщить, что президент Путин подготовил глубокую статью об исторической «правде» о Второй мировой войне и периоде, который ей предшествовал.

Не было достигнуто никакого прогресса, и переговоры о границе были остановлены в 1995 году.Эстония столкнулась с несколькими фундаментальными вопросами. У нее есть исторические и юридические права, но реально ли достичь компромисса с Россией и вернуть хотя бы часть отнятой у Эстонии земли? Россия отобрала земли почти у всех своих соседей, от Финляндии до Японии. Как видно, он не прекратил это делать и не планирует ничего возвращать.

В нынешних условиях возвращение Печорского района Эстонии было бы великодушным ходом со стороны Москвы, но Россия, безусловно, хотела бы взамен услуги или компенсации, которую Эстония, скорее всего, не смогла бы себе позволить (по сравнению, например, с финансовые средства Японии в отношении спорных Курильских островов).Требование может быть как финансовым, так и политическим (например, «нейтралитет» Эстонии, то есть выход из НАТО).

Еще в середине 1990-х мы понимали, что создадим прецедент, при котором другие страны могут требовать назад территории от России, поэтому Кремль останется непреклонным (ср. снова пример Японии). Другим важным вопросом было обеспечение ориентации Эстонии на Запад, т. е. перспективы членства в НАТО и ЕС, поскольку российские войска покинули Эстонию.Не было никаких сомнений в том, что Россия пыталась использовать пограничный вопрос, чтобы помешать Эстонии сблизиться с Западом. Эстонии нужно было показать своим западным партнерам, в том числе США, что она сделает все возможное, чтобы подписать соглашение о границе и решить пограничный вопрос.

Активные представители народа сето протестовали против отказа от линии границы, указанной в Тартуском мирном договоре, и узаконивания «линии разграничения». Земля сету была разделена надвое навсегда, люди не могут посещать могилы своих предков по ту сторону границы и так далее, чему мы, естественно, можем сочувствовать на человеческом уровне.Это суровая реальность, которую нам нужно было и приходится учитывать. Юго-восточную границу Эстонии нельзя было перенести на восток, но мы добились упрощения процедуры пересечения границы для тех местных жителей, которые имеют на это право. Другое дело, что все Эстонское государство могло остаться заложником пограничного вопроса и пропустить поезд присоединения к западному миру.

Осенью 1995 г. правительство Эстонии утвердило так называемый «технический» договор о границе, не содержащий политической преамбулы.В основе этого соглашения лежала так называемая демаркационная линия, которую Эстония и Россия договорились выпрямить на юге (на суше) для сокращения границы и улучшения ее охраны/контроля. В ходе выравнивания Россия потребовала переназначения ненаселенных территорий на картах и ​​в описаниях границ с точностью до 1000 квадратных метров.

Разумеется, Эстонии необходимо было убедиться, что договор о границе соответствует Конституции, в том числе статье 122, в которой, в частности, указывается, что: «Сухопутная граница Эстонии определяется Тартуским мирным договором от 2 февраля 1920 г. и другими международные пограничные соглашения.Морские и воздушные границы Эстонии определяются на основании соответствующих международных конвенций». Тогдашний генеральный прокурор и правительство согласились, что нет необходимости вносить поправки в Конституцию и не будет конфликта, если новая линия границы частично перекроет границу, указанную в Тартуском мирном договоре (из-за формулировки «… и других международных договоров о границе »), что было справедливо для участка границы, расположенного вдоль озера Ляммиярв.

Два министра иностранных дел, Сийм Каллас и Евгений Примаков, одобрили окончательный проект договора о границе в ноябре 1995 года в Петрозаводске, но Россия застопорила переговоры и настояла на продолжении переговоров (с целью изменения названий сел на картах и ​​т.). Только когда Эстония вступила в ЕС и НАТО, Москва попыталась положить конец эпопее с договором о границе; тем не менее, Россия его не ратифицировала, и договор не был введен в действие ни одной из сторон.

Кремль утверждает, что преамбула к ратификационному акту, принятому парламентом Эстонии ( Рийгикогу ) в июне 2005 года, вносит поправки в двусторонний договор о границе. Это явный повод показать, что Эстония занимает неконструктивную позицию и предъявляет России территориальные требования, хотя ратификация договора о границе в Рийгикогу доказала прямо противоположное.

Последний вариант договора о границе, подписанный министрами иностранных дел Урмасом Паэтом и Сергеем Лавровым в феврале 2014 года, отличается от предыдущих проектов небольшим пунктом, подтверждающим отсутствие у Эстонии территориальных претензий. События на Украине отложили решение судьбы договора на далекое будущее. Президенты Керсти Кальюлайд и Владимир Путин не упомянули договор на встрече в Москве в апреле 2019 года, хотя это было бы уместно, если бы страны хотели улучшить свои двусторонние отношения.

Эстонцы до сих пор не достигли политического консенсуса по договору, подписанному в 2014 году. Некоторые политические партии требуют соблюдения границы, указанной в Тартуском мирном договоре, апеллируя к историческим и юридическим правам, тем самым игнорируя фактическую ситуацию, а также потенциальные и вероятные последствия.

Сегодня в Печорах (Российский район) и районах к востоку от Нарвы проживает около 35 000 человек, две трети из них — жители Печор и Ивангорода, городов размером с Хаапсалу.Эстонцев всего 300 человек, что составляет менее 1% населения. Хотим ли мы ввезти в Эстонию 35 000 российских граждан в дополнение к существующим цифрам (почти 100 000) — особенно если учесть, что большинство из них не хотят и не могут получить эстонское гражданство и не слишком благосклонны к эстонскому государству? ?

Эстонские территории, незаконно оставшиеся в составе России, к сожалению, одни из беднейших даже среди российской периферии. Кто будет платить за развитие этих регионов, пока они не достигнут среднего уровня, приемлемого в Эстонии? ЕС, на который с враждебностью или скептицизмом смотрят те, кто требует соблюдения Тартуского мирного договора?

Эстония — последний из соседей России, с которым у нее нет пограничного договора, кроме Японии.Изменит ли что-нибудь действующий договор о границе, когда договоренности с соседями для России (как и с Украиной) не более чем бумажки, если они не совпадают с интересами Москвы? Я бы сказал, что действующий договор о границе лучше, чем никакого договора. С этим мнением согласны и наши союзники (а мы знаем, что лучше не соглашаться?). Нарушение договора дополнит список грехов России и создаст прочную правовую основу для потенциальных контрмер со стороны наших союзников.

Наконец, правовая преемственность Эстонии (основанная на статье 2 Тартуского мирного договора) не исчезнет с вступлением в силу договора о границе.Мирный договор действует на основе и в рамках этого раздела и останется таковым, но, похоже, Россия пытается замутить воду. Министр иностранных дел Лавров заявил на пресс-конференции 17 января 2020 года, что Эстония не хочет обеспечивать соблюдение договора о границе, поскольку в результате Тартуский мирный договор станет недействительным. Это означает, что мирный договор все еще в силе, и мы должны напомнить об этом России, даже если прежняя линия границы изменится.

 

Эта статья была опубликована в журнале ICDS Diplomaatia.

espaces-transfrontaliers.org: Пограничные информационные бюллетени

Дата(ы) создания: 1920; Текущая демаркация в 1991 году
Длина границы: 294 км
Затронутые регионы: Эстония – уезды Ида-Вирумаа, Пылва, Выру
Россия – Ленинградская область, Псковская область, город федерального значения Санкт-Петербург

Европейская программа(ы):

На протяжении 294 км граница между Россией и Эстонией начинается в Финском заливе.Ориентированный на юг, он следует за рекой Нарва и проходит вдоль Чудского озера, а затем заканчивается на стыке, образованном границами Латвии, России и Эстонии.

История

В 1920 году после ожесточенной войны с Советским Союзом Эстония обрела независимость. Это было ратифицировано Тартуским мирным договором, который также установил границу между двумя странами.

Военная оккупация Эстонии СССР в 1940 году привела к исчезновению границы.Пецерский уезд и территория Ивангорода перешли под контроль СССР.

В 1991 году распад СССР позволил Эстонии восстановить свою независимость. В этот момент граница была немного изменена, поскольку Россия сохранила за собой аннексированные территории, особенно на южном конце границы. Окончательное соглашение о границе было заключено в 1996 году.

Приграничное сотрудничество

Поскольку Россия не является частью Европейского Союза или Шенгенской зоны, измеряется прогресс приграничного сотрудничества между странами.

Кроме того, изменения на границе нарушили существующие пути сообщения. На смену многочисленным указателям, ранее пересекавшим границу, пришли несколько пунктов пропуска, например, «Мост Дружбы» между Нарвой и Ивангородом. Редкость этих пунктов пропуска провоцирует перегруженность транспортной инфраструктуры. Чтобы исправить это, в 2011 году была создана электронная система бронирования, которая определяет время пересечения границы.

Сегодня, несмотря на болезненную историю, между Эстонией и Россией налажен диалог, причем обе страны получают пользу от программы, финансируемой ЕИСП (Европейский инструмент соседства и партнерства).Основная цель этой программы – реализовать потенциал всей приграничной территории, чтобы привлечь большие объемы инвестиций для развития занятости, тем самым повышая благосостояние региона.
Мелкие меры также являются частью программы, направленной на укрепление связей между жителями двух стран и расширение инициатив местных властей, особенно в области культуры и спорта.