Расписание автобусов пограничный гродно: Расписание автобусов Пограничный — Гродно

Содержание

Расписание автобусов Гродно — Пограничный

08:10

Гродно, Гродненский район, Гродненская область, Беларусь 

Автовокзал, ул. Красноармейская, 7А

Индура, Гродненский район, Гродненская область, Беларусь 

Олекшицы, Берестовицкий район, Гродненская область, Беларусь 

Малая Берестовица, Берестовицкий район, Гродненская область, Беларусь 

Большая Берестовица, Берестовицкий район, Гродненская область, Беларусь 

Автостанция, ул. Советская, 33А

Пограничный, Берестовицкий район, Гродненская область, Беларусь 

Свислочь, Свислочский район, Гродненская область, Беларусь 

Автостанция, ул. Ленина, 43

Юшковичи, Свислочский район, Гродненская область, Беларусь 

Празники, Свислочский район, Гродненская область, Беларусь 

Сокольники, Свислочский район, Гродненская область, Беларусь 

Крапивница, Свислочский район, Гродненская область, Беларусь 

Порозово, Свислочский район, Гродненская область, Беларусь 

Новый Двор, Пинский район, Брестская область, Беларусь 

Лихосельцы, Барановичский район, Брестская область, Беларусь 

Великое Село, Пружанский район, Брестская область, Беларусь 

Пружаны, Пружанский район, Брестская область, Беларусь 

Автостанция, ул. Лазо, 1

Шени, Пружанский район, Брестская область, Беларусь 

Козий Брод, Пружанский район, Брестская область, Беларусь 

12:10

Брест, Брестский район, Брестская область, Беларусь 

Автовокзал, ул. Мицкевича, 35

Контакты пункта отправления

+375 (152) 75-80-94

(Международные кассы)

Контакты транспортной компании

+375 (152) 75-81-98

(Диспетчер)

Маршрут следования

Гродно — Брест

Пограничный => Гродно: расписание автобусов

Согласно актуальному расписанию на сегодняшний день 8 автобусов совершает перевозки людей по направлению Пограничный — Гродно. В зависимости от того как Вам будет удобнее, выехать Вы можете в утреннее, дневное либо вечернее время.

Автобус Пограничный — Гродно – это лучший вариант, чтобы добраться до конечного пункта Гродно как можно быстрее. Выезжает он с автовокзала Пограничный в 18 часов 50 мин. . Автостанция Гродно является конечной точкой его маршрута. Прибывает он туда в 20 часов 10 мин. . Продолжительность поездки составляет 1 ч 20 мин.

Самой длительной является поездка автобусом Свислочь — Гродно. Выезжает он со станции Пограничный в 13 часов 43 мин. . Автостанция Гродно – его последняя остановка. Суммарное время поездки составляет 1 ч 47 мин.

Абсолютно все автобусы (включая маршрутные), которые следуют по маршруту Пограничный — Гродно делают достаточное количество остановок. На них Вы можете пересесть на другой общественный транспорт. На этом интернет-ресурсе Вы можете ознакомиться со всеми остановками автобусов между населенными пунктами Пограничный и Гродно.

Данные по автобусному рейсу Пограничный — Гродно абсолютно совпадает с онлайн табло автовокзалов. Сайт регулярно обновляется, предоставляя информацию о расписании как пригородных так и междугородных автобусов, поэтому информация всегда актуальная, но существует возможность незапланированных изменений со стороны перевозчика. На всякий случай стоит уточнить информацию в справочной службе автостанции Пограничный (или любой другой). Для покупки билетов на автобус Пограничный — Гродно Вы можете обратиться в кассу любого автовокзала.

как обращения граждан стали частью диалога власти и народа

Белорусы имеют возможность попасть на прием к руководителю любого уровня, а также отправить обращение в письменном или электронном виде в районный, областной исполкомы, позвонить на прямую линию. Узнали, с какими проблемами жители Могилевщины идут к местным властям, насколько оперативно решаются их вопросы и кто такие профессиональные жалобщики.

От ЖКХ до банков

В 2021-м в Могилевский облисполком поступило 3221 обращение. Чаще всего о помощи просят жители Могилева и Бобруйска — самых крупных городов в регионе.

— Работа с населением — одно из приоритетных направлений в деятельности органов власти, — поясняет начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Могилевского облисполкома Инна Филиппова. — В большинстве случаев люди просят помощь тогда, когда проблема действительно актуальная.

Традиционно основная часть обращений касается работы ЖКХ. Жалуются на ненадлежащее благоустройство, необходимость ремонта дорог и жилья. Немало вопросов о самовольном строительстве или устранении недостатков в новостройках. Все заявления оперативно передаются по компетенции, местные власти и руководители предприятий стараются как можно скорее их решить. Хотя некоторые вопросы в силу объективных причин требуют длительных разбирательств.

— Стараемся сделать так, чтобы люди остались довольны результатом, — добавила сотрудник облисполкома.

Только в прошлом году после обращений граждан власти обеспечили транспортным сообщением деревню Бруски в Могилевском районе, улучшили движение автобусов и для жителей улицы Центральной агрогородка Буйничи. Засфальтированы улицы Горького и Кирова в Белыничах. Провели работы по ремонту дорог в Горках. А в Климовичах завершили капремонт в одной из многоэтажек. И это далеко не полный список решенных вопросов — счет идет на сотни.

Топ-5 проблем жителей Могилевщины в 2021 году:

Жилищно-коммунальное хозяйство — 36%

Архитектура и строительство — 8,2%

Жилищный фонд — 7,5%

Трудоустройство и охрана труда — 5,4%

Здравоохранение — 5%

Коллективно и лично

Обращения граждан можно разделить на коллективные и личные. Первые берутся на особый контроль руководителей района и области.

Распространена в облисполкоме и практика личных приемов губернатора и его заместителей. Обращаются жители в большинстве за решением действительно серьезной проблемы. Впрочем, некоторые все же считают, что к губернатору можно идти по любой мелочи. Есть среди жителей региона и так называемые профессиональные жалобщики.

— Они используют обращения как инструмент, чтобы доказать свою позицию. А иной раз и выразить негативные эмоции. Причем повод абсолютно не важен. Проще говоря, злоупотребляют своим правом на обращение в тот или иной государственный орган, — отмечает Инна Филиппова.

На этот случай в законодательстве предусмотрена специальная норма, которая позволяет властям прекратить переписку с заявителем. Тем не менее облисполком, районные администрации стараются рассматривать и такие обращения. Пытаются донести до человека объективную информацию с помощью логичных и убедительных доводов и разъяснений. И эта тактика срабатывает: визитов профессиональных жалобщиков становится все меньше.

По мнению Инны Филипповой, обращения граждан — важный инструмент во взаимодействии власти и людей. Заявления часто помогают выявить как разовую, так и систематическую проблему и устранить ее.

Как отметила председатель Совета Республики Наталья Кочанова, работа с обращениями граждан приоритетна для любого руководителя. Это — обратная связь, решение проблем, которые волнуют белорусов. Ни один вопрос, поступающий во время приема или на прямые телефонные линии, не остается без рассмотрения, а около 30% из них решаются оперативно.

Кто чаще звонит?

Еще один инструмент обращений граждан — прямая телефонная линия.

В 2021-м на Могилевщине их прошло 1152, поступило около 6 тысяч обращений. Традиционно актуальными были вопросы ЖКХ, медицины, транспорта, сферы АПК. По результатам рассмотрения 38% обращений решены положительно.

Благодаря обращению на прямую линию, в прошлом году удалось решить вопрос с завершением капитального ремонта дома №58 на проспекте Шмидта. Также в областном центре появился новый автобусный маршрут. А на линии «Глуск — Осиповичи» и «Кличев — ст.Несята» расписание общественного транспорта скорректировано так, чтобы жители региона успевали пересесть на поезда, курсирующие в сторону Минска и Могилева.

Николай СНЕЖНЫЙ,

газета «7 Дней».-0-

Обострение кризиса на границе между Беларусью и ЕС заманило мигрантов в ловушку: The Picture Show: NPR

Мигранты находятся на пограничном пункте в Брузгах, Беларусь, и Кузнице, Польша, в среду. Они вовлечены в пограничный кризис между Беларусью и ее соседями по ЕС, который начал обостряться в начале этого месяца. Оксана Манчук/ТАСС через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Оксана Манчук/ТАСС через Getty Images

В течение нескольких месяцев правительство белорусского лидера Александра Лукашенко увеличило количество виз, которое оно выдает мигрантам, ищущим убежища от войны и нищеты на Ближнем Востоке, в Африке, Азии и за их пределами.

Но визы выдаются не для того, чтобы мигранты остались в Беларуси. Официальные лица в странах Европейского союза говорят, что Лукашенко делает это как уловку, чтобы отправить большое количество мигрантов в Польшу и другие члены ЕС, граничащие с Беларусью, в отместку за экономические санкции блока.

ЕС обрушил на режим Лукашенко несколько раундов санкций с прошлого года, обвинив его в краже результатов выборов 2020 года в его стране, а также в приказе о жестоком подавлении его оппонентов и других нарушениях прав граждан.

Мужчина с ребенком на руках вытирает глаза, когда курдская семья из Дахука в Ираке ждет патруля пограничников, недалеко от Наревки, Польша, недалеко от польско-белорусской границы, 9 ноября. , в том числе самый младший, которому 5 месяцев, провел в лесу около 20 дней и восемь раз был оттеснен обратно в Беларусь. Войтек Радвански / AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок
Войтек Радвански / AFP через Getty Images

Мужчина с ребенком на руках вытирает глаза, пока курдская семья из Дохука в Ираке ждет пограничный патруль, недалеко от Наревки, Польша, недалеко от польско-белорусской границы, 11 ноября.9. Семья из трех поколений, состоящая из 16 человек — семерых несовершеннолетних, в том числе младшему, которому 5 месяцев, — провела в лесу около 20 дней и восемь раз возвращалась в Беларусь.

Войтек Радвански / AFP через Getty Images

После получения, как правило, семидневных виз и оплаты агентствам от 3000 до 6000 долларов за проезд, который, как им говорят, доставит их в Европейский Союз, мигранты сели на самолеты в белорусскую столицу Минск, где их сопровождают до белорусской границы с Польшей.Оказавшись там, белорусские солдаты помогли мигрантам перелезть через забор из колючей проволоки на границе.

Мигранты стоят перед белорусскими военнослужащими, которые собираются в лагере возле белорусско-польской границы в Гродненской области Беларуси в воскресенье. Польские официальные лица заявили, что в тот день были задержаны десятки мигрантов, которые въехали в Польшу из Беларуси.

Оксана Манчук/БЕЛТА/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Оксана Манчук/БЕЛТА/AFP через Getty Images

В связи с тем, что по этому маршруту едут тысячи мигрантов, Польша ввела чрезвычайное положение и направила на границу с Беларусью более 20 000 сотрудников службы безопасности.

Мигранты на белорусско-польской границе в Гродненской области в Беларуси наблюдают за вертолетом над головой 8 ноября.

Леонид Щеглов/БЕЛТА/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Леонид Щеглов/БЕЛТА/AFP через Getty Images

Тысячи мигрантов живут в палаточных городках на границе Беларуси с Польшей.Они оказались в ловушке между белорусскими солдатами, призывающими их въехать в Польшу, и польскими солдатами, оттесняющими их обратно в Беларусь.

Министерство обороны Польши заявило во вторник, что мигранты, застрявшие на белорусской стороне границы, забросали камнями польских солдат, которые ответили слезоточивым газом и водометами. Мигранты сообщали о физическом насилии со стороны сил безопасности по обе стороны границы.

Агентства Организации Объединенных Наций призвали власти уважать права мигрантов и беженцев в соответствии с международными законами о правах человека и беженцах.

Несколько мигрантов умерли от сна в морозных условиях лесов и водно-болотных угодий, составляющих приграничный регион, и несколько гуманитарных групп попытались обеспечить их водой, едой и юридическими консультациями.

Сейчас ЕС готовит пятый раунд санкций против чиновников режима Лукашенко, а также авиакомпаний, которые обеспечивали поездки для мигрантов.

Группа мигрантов замечена возле белорусско-польской границы в Гродненской области в Беларуси в субботу.Западные страны обвинили белорусский режим, поддерживаемый Россией, в том, что он спровоцировал кризис в ответ на санкции ЕС. Минск отверг эти обвинения. Леонид Щеглов/БЕЛТА/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Леонид Щеглов/БЕЛТА/AFP через Getty Images

В ответ на угрозу несколько перевозчиков, в том числе Turkish Airlines, отказались обеспечить проезд иракцев, сирийцев и йеменцев на своих рейсах в Беларусь.

Мигранты собирают свои вещи перед тем, как покинуть лагерь в Гродно, Беларусь, и направиться к пограничному переходу в Кузницу, Польша, в понедельник. Леонид Щеглов/БЕЛТА/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Леонид Щеглов/БЕЛТА/AFP через Getty Images

Снимок сделан в ноябре.На 12 изображены мигранты в лагере на белорусско-польской границе в Гродненской области Беларуси. Присутствие войск с обеих сторон вызвало опасения конфронтации. Леонид Щеглов/БЕЛТА/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Леонид Щеглов/БЕЛТА/AFP через Getty Images

Реакция мальчика-мигранта в палаточном городке на белорусско-польской границе.С начала 2021 года мигранты направляются к границе Беларуси с Польшей, Литвой и Латвией. Рамиль Насибулин/БЕЛТА/ТАСС via Getty Image скрыть заголовок

переключить заголовок Рамиль Насибулин/БЕЛТА/ТАСС via Getty Image

Мигранты обедают в лагере у белорусско-польской границы в Гродненской области в субботу. Леонид Щеглов/БЕЛТА/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Леонид Щеглов/БЕЛТА/AFP через Getty Images

Скорбящие возлагают руки на могилу 19-летнего Ахмада аль-Хасана во время его захоронения на мусульманском кладбище местной татарской общины в понедельник в Бохониках, Польша.Хасан из Хомса, Сирия, утонул в реке Буг при попытке попасть из Беларуси в Польшу 19 октября. Есть сообщения о том, что за последние месяцы по меньшей мере 11 мигрантов погибли при попытке проникнуть в Польшу из Беларуси. Шон Гэллап / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Шон Гэллап / Getty Images

Мигранты греются у костра в лагере на белорусско-польской границе в Гродненской области, Беларусь, в воскресенье.Некоторые мигранты говорят, что их били и пугали собаками белорусские солдаты. Оксана Манчук/БЕЛТА/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Оксана Манчук/БЕЛТА/AFP через Getty Images

Польский полицейский проверяет автобус возле границы с Беларусью, который был закрыт из-за большой группы мигрантов, разбивших лагерь в этом районе на белорусской стороне, которые пытались нелегально проникнуть в Польшу и в Европейский Союз, в Кузнице, Польша, пятница, ноябрь.12, 2021. Матиас Шрадер/AP скрыть заголовок

переключить заголовок Матиас Шрадер/AP

Литовский солдат патрулирует дорогу возле села Ясконис, в Литве, недалеко от границы с Беларусью, суббота.Члены ЕС Польша и Литва говорят, что они изо всех сил пытаются справиться с необычно большим количеством мигрантов, прибывающих на их границы с Беларусью в последние месяцы. Миндаугас Кулбис/AP скрыть заголовок

переключить заголовок Миндаугас Кулбис/AP

Грузовики выстраиваются в очередь на автомагистрали 65 по пути к польско-белорусской границе между Белостоком и Бобровниками, Польша, воскресенье. Матиас Шрадер/AP скрыть заголовок

переключить заголовок Матиас Шрадер/AP

Мигранту оказывается медицинская помощь в лагере на белорусско-польской границе в Гродненской области, Беларусь, 11 ноября.12. Леонид Щеглов/БЕЛТА/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Леонид Щеглов/БЕЛТА/AFP через Getty Images

Мигрант сидит у костра в лагере возле белорусско-польской границы в Гродненской области, Беларусь, воскресенье. Оксана Манчук/БЕЛТА/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Оксана Манчук/БЕЛТА/AFP через Getty Images

Мигранты собираются для получения гуманитарной помощи в лагере на белорусско-польской границе в Гродненской области, Беларусь, 11 ноября.12. Сотни отчаявшихся мигрантов застряли на границе из-за мороза. Рамиль Насибулин/БЕЛТА/AFP via Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Рамиль Насибулин/БЕЛТА/AFP via Getty Images

Мигранты собираются на белорусско-польской границе возле пограничного перехода в Кузнице, Польша, в понедельник. Оксана Манчук/БЕЛТА/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Оксана Манчук/БЕЛТА/AFP через Getty Images

Международный корреспондент Роб Шмитц сообщил из Польши и Германии; фоторедактор Marco Storel редактировал изображения.

Кремль надеется, что Беларусь не остановит транзит газа в ЕС на фоне миграционного кризиса

Президент Беларуси Александр Лукашенко пообщался с мигрантами во время посещения транспортно-логистического центра «Брузги» на белорусско-польской границе, в Гродненской области, Беларусь 26 ноября 2021 REUTERS/Kacper Pempel

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

МОСКВА, 1 дек (Рейтер) — Россия надеется, что Беларусь не приостановит транзит газа в Европу, заявил Кремль в среду после заявления президента Беларуси. Александр Лукашенко пригрозил заблокировать поставки из-за кризиса с мигрантами на границе.

ЕС обвинил Беларусь в том, что она привозит тысячи людей с Ближнего Востока и подталкивает их к переходу в блок через Польшу, Литву и Латвию. Беларусь отрицает создание кризиса и получила поддержку от России, своего главного союзника.

Лукашенко заявил, что готов приостановить потоки российских энергоресурсов в Европу через свою территорию, если Польша закроет границу с Беларусью, сообщило в среду российское РИА.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Регистрация

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил, что Беларусь находится под «беспрецедентным, необоснованным и агрессивным» давлением со стороны некоторых западных стран, а президент Владимир Путин «выразил свое понимание» жестких ответов Лукашенко.

«Но, с другой стороны, президент рассчитывает на то, что это не приведет к каким-либо нарушениям наших обязательств перед европейскими покупателями газа, тем более в такое непростое для европейцев время», — сказал Песков.

Европейские цены на газ на голландском хабе TTF, эталонном контракте на поставку газа на сутки вперед, выросли на 2.5% по цене 93,60 евро за мегаватт-час в 12:10 по Гринвичу, по сравнению с 93 евро за МВтч на открытии.

Поставки российского природного газа в Германию по газопроводу «Ямал-Европа», проходящему через Беларусь, в среду были несколько ниже: почасовой объем составил более 10 000 000 киловатт-часов (кВтч) против более 11 000 000 кВтч/ч во вторник, данные Немецкий сетевой оператор Gascade показал.

При отсутствии признаков того, что потоки пострадали от угроз Беларуси, российская государственная компания по экспорту газа «Газпром» купила 324 ГВтч/сутки мощности в точке учета Мальнов на польской границе на ежедневном аукционе в среду, свидетельствуют данные Refinitiv Eikon. .

Министр обороны Польши сообщил в среду, что белорусский военный атташе был вызван в связи с тем, что в результате обстрела из пневматического оружия были повреждены фонари, установленные польскими военными в районе города Тересполь.

«Провокации белорусских служб абсолютно неприемлемы», — написал Мариуш Блащак в Twitter.

Представитель белорусского внешнеполитического ведомства был недоступен для комментариев.

Президент Польши Анджей Дуда во вторник подписал новые правила, позволяющие правительству ограничивать доступ в приграничные районы.Закон вступил в силу в среду, заменив чрезвычайное положение, срок действия которого истек накануне. подробнее

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Репортажи Марии Киселевой, Дмитрия Антонова, Оксаны Кобзевой и Кати Голубковой в Москве, Алана Чарлиша в Варшаве, Павла Политюка в Киеве; Авторы Александр Мэрроу/Катя Голубкова; Под редакцией Эндрю Хэвенса и Алекса Ричардсона

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Провокационная риторика и военные действия повышают напряженность на белорусско-польской границе Пресс-служба, через Associated Press

В нем есть все, что нужно для триллера времен холодной войны.

Непостоянный диктатор, а иногда и представитель России, использующий людей в качестве политического оружия против Запада.Словесная война между силачом и его западными соперниками. Москва, неясная в своих намерениях, размещает в этом районе бомбардировщики с ядерным оружием и проводит парашютно-десантные учения.

В регионе, где глубоко укоренились воспоминания о разногласиях между Востоком и Западом, противостояние между лидером Беларуси Александром Григорьевичем Лукашенко и Польшей, членом Европейского Союза и НАТО, подпитывает опасения по поводу возможного военного конфликта, пусть и маловероятного.

Белорусское руководство неоднократно поднимало эту перспективу.

«Мы знаем, что если мы совершим какую-то ошибку, не дай Бог, если мы оплошаем, это моментально вовлечет Россию в этот водоворот», — сказал он.Лукашенко заявил государственному телевидению. «Это крупнейшая ядерная держава», — добавил он. «Я не сумасшедший, я понимаю, к чему это может привести».

Белорусское государственное информационное агентство процитировало в пятницу слова министра обороны: «У нас складывается впечатление, что наши западные соседи, в частности Польша, готовы начать конфликт».

«Мы хотели бы предостеречь горячие головы от переоценки своих возможностей», — добавил он. И он тоже недвусмысленно упомянул о возможности участия России.

Польские официальные лица также прибегают к резким выражениям, описывая присутствие нескольких тысяч лиц, ищущих убежища, за пределами их границ как посягательство на нацию и ее суверенитет. Польша заявляет, что перебросила к границе около 17 000 солдат, пограничников и полицейских, чтобы не допустить пересечения границы мигрантами.

В пятницу Россия провела внезапные военные учения с Беларусью, высадив десантников в приграничный район. Двое получили смертельные ранения, сообщает Минобороны России.

ЕС находится в ярости после того, как г-н Лукашенко организовал перемещение тысяч ближневосточных мигрантов к его восточным границам, при этом граница между Польшей и Беларусью становится все более взрывоопасной точкой возгорания.

Хотя 2021 год далек от жестоких опасностей эпохи холодной войны, геополитика региона все еще может быть хрупкой.

Фон последнего кризиса имеет значение, потому что он разыгрывается вдоль границ Польши, Литвы и Беларуси в районе, который долгое время рассматривался НАТО как один из самых уязвимых флангов в случае российской агрессии.

Участок земли шириной 64 мили, известный как Сувалкский коридор, образует границу между Польшей и Литвой и единственный наземный маршрут между странами Балтии — Литвой, Латвией и Эстонией, всеми членами НАТО и ЕС. — и их союзники. Эта тонкая связь зажата между сильно милитаризованным российским эксклавом Калининградом и союзником Москвы Беларусью.

Согласно учредительному договору НАТО, нападение на одного члена считается нападением на всех. По данным министерства обороны Польши, в настоящее время насчитывается около 4000 U.войск С. и 1000 других военнослужащих НАТО, дислоцированных в Польше. В странах Балтии также находится около 4000 военнослужащих НАТО, а Великобритания направила в Польшу небольшую группу военнослужащих для оказания поддержки.

Г-н Лукашенко, бывший директор колхоза свинофермы, прибегнул к давно установившейся практике отказа от своих связей с Москвой — военных и других. На этой неделе он поднял вопрос о перекрытии трубопровода, по которому природный газ идет из России в Западную Европу.

Россия, союзник Беларуси, ясно дала понять, что ее поддержка г-на Лукашенко далеко не гарантирована — в пятницу Кремль решительно заявил, что не позволит Беларуси нарушить поток газа в Европу.

Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий на этой неделе обвинил Беларусь в политическом «шантаже».

В последние годы Пентагон активизировал тренировочные ротации и учения на территории новых союзников по НАТО на востоке, в том числе вдоль узкого коридора холмистых польских сельскохозяйственных угодий недалеко от литовской границы.

В маловероятном случае сухопутной войны, говорят американские и союзные офицеры, именно в этом регионе Россия или ее марионетки могут отрезать страны Балтии от остальной Европы. С 2014 года, когда Россия аннексировала Крым и начала поддерживать сепаратистов, воюющих на востоке Украины, Восточная Европа чувствовала себя все более уязвимой.

Марк Сантора, Эрик Шмитт и Моника Прончук предоставили репортаж.

Из Сирии в Беларусь: небольшая надежда на то, чтобы достучаться до семей в Германии

Сирийцы не могут попасть в страны Европы через границу Беларуси с Польшей

с момента начала сирийской войны почти десять лет назад, которая последовала за вспышкой народных протестов против президента Башара Асада в различных регионах страны в середине марта 2011 года, сирийцы разными путями пытались добраться до Европы, чтобы получить убежища или временной защиты в своих странах.Кроме того, они пытались добраться до Соединенных Штатов и Канады одними и теми же методами, в том числе с помощью поддельных паспортов, или проехать из одной страны в другую через транзитную станцию, которая должна была стать их пунктом назначения для получения убежища.

Самый известный маршрут, по которому сотни тысяч сирийцев прибыли в Европу, был морем из Турции или Ливии, но в последние недели, однако, они нашли новый способ, который не считается опасным по сравнению с серфингом, который заключается в том, воздухом в Беларусь, имеющую сухопутную границу с Польшей, а оттуда в Германию и другие страны.Однако они сталкиваются со многими трудностями, и в результате только десятки из них смогли добраться до Германии и других европейских стран через Беларусь.

Польша опасается «крупного инцидента», когда мигранты из Беларуси направляются к границе

Беларусь требует от сирийцев получения туристической визы в ее посольстве в столице Дамаске, после чего лица, получившие ее, могут вылететь из аэропорта Бейрута в белорусскую столицу Минск, поскольку между ним и Дамаском нет международных рейсов.Они также могут вылететь из международного аэропорта Эрбиль, расположенного в столице Курдистана, при условии получения белорусской визы в туристических агентствах после оформления туристической страховки и бронирования отелей, а также сдачи теста на вирус Короны, при условии, что их рейс не проходит через европейскую транзитную станцию.

Сирийцы также могут получить белорусскую визу в Турции и отправиться оттуда в Минск, а затем попытаться пересечь ее сухопутные границы в направлении Польши, а оттуда в европейские страны, такие как Германия и Бельгия, где большинство из них пытаются воссоединиться со своими семьями.

 

Через забор из колючей проволоки видны польские военнослужащие, когда сотни мигрантов собираются на белорусско-польской границе в попытке пересечь ее в Гродненской области, Беларусь, 9 ноября 2021 г. Леонид Щеглов/БелТА/Раздаточный материал через REUTERS

В Сирии , Ливан, Ирак и Турция, сирийцы не запрашивают белорусскую визу напрямую в своих посольствах или консульствах, так как прибегают к услугам туристических агентств для получения визы на сумму от одной тысячи до двух тысяч долларов США.В эту сумму не входит стоимость авиабилета до Минска, о чем сообщили «Маджалле» двое сирийских юношей, безуспешно пытавшихся добраться до Германии после прибытия в белорусскую столицу.

Первый молодой человек рассказал свою историю Маджалле: «Я получил белорусскую визу в туристическом агентстве в Стамбуле и заплатил за нее 2000 долларов. У меня был контрабандист, который сказал мне, что после того, как ты приедешь в Минск, пешком пересечь польскую границу не более 8 часов, есть и дорога через машины, но она дороже.

«Действительно, я приехал в белорусскую столицу, у меня была забронирована гостиница на неделю, и во время моего пребывания в гостинице я познакомился со вторым контрабандистом, который был связан с моим первым контрабандистом в Стамбуле, оба связаны с обширная сеть контрабанды людей между Беларусью и Польшей», — добавил он.

Он продолжил: «После двух дней моего пребывания в отеле он решил встретиться со мной после того, как я общался с ним по телефону, и после этого он свел меня с еще тремя людьми, которые тоже хотели попасть в Польшу.Мы ехали вместе в одном автобусе, водитель которого был на его стороне, и мы заплатили каждый по сто долларов, и мы вместе поехали в сторону польской границы, но там выбор был трудным, тревожным и дорогим».

Он также сообщил, что «Стоимость перехода в Польшу составляет не просто сто долларов, есть тысячи долларов, которые я оставил в страховой конторе в Стамбуле, которые будут переданы первому контрабандисту, если я пересеку границу, как это было другие, которые сопровождали меня в моем путешествии.

Он подчеркнул, что «несколько раз наш автобус обыскивала белорусская милиция до границы с Польшей, а когда обнаруживали, что мы имеем сирийское гражданство, на той же машине отвозили обратно в Минск и не давали ехать дальше». наш путь.»

«После нескольких попыток нам ничего не оставалось, как пройти границу пешком, что я и сделал в лесах и холмах, несмотря на холодную погоду и отсутствие еды. Однако на этот раз польская пограничная полиция остановила меня еще до пересечения границы и передала белорусской полиции.» добавил он.

ЕС ужесточит визовые правила для белорусских чиновников из-за мигрантов

Мигранты собираются на белорусско-польской границе в попытке пересечь ее в Гродненской области, Беларусь, 9 ноября 2021 г. Леонид Щеглов/БелТА/Раздаточный материал через REUTERS

Этот молодой сириец описывает себя как «счастливчика», что ему передали польские пограничники к белорусской полиции, так как это спасло его от жизни в лесу в районе международной границы между Беларусью и Польшей, как это произошло с сотнями сирийцев, оказавшихся в ловушке в этом регионе до сих пор.

Этот молодой человек и его друг, который сопровождал его в путешествии, не смогли добраться до Польши в надежде добраться до Германии, где семья обоих мужчин живет уже много лет. Таким образом, они были вынуждены снова вернуться в Стамбул после истечения срока действия визы.

Беларусь может заморозить соглашение ЕС о беженцах из-за «недружественных действий»

Оба предостерегали от путешествия таким путем, но тем не менее говорили, что «все дело управляется удачей, так как есть известные нам люди, переправившиеся в Польшу и прибывшие в Германию после одной попытки пересечения границы, а есть и те, кто застрял в приграничье между Беларусью и Польшей, и есть те, кто вернулся туда, откуда они начали, как это произошло с нами.

С другой стороны, Польша официально отказывается предоставить убежище сирийцам, иракцам и другим людям, которые въехали на территорию Польши и не смогли добраться до Германии или других европейских стран, несмотря на давление Европы на Польшу с целью позволить им пересечь границу или предоставить им убежище.

Тем не менее, в Польше создан ряд центров временного убежища, где проживают люди, не сумевшие продолжить путь в страны Европы.

В Беларуси все прибывшие должны покинуть ее территорию по истечении срока действия полученных ими виз.Кроме того, Минск иногда отказывает в визе обладателям сирийского гражданства, не раскрывая причин».

Majalla , , с другой стороны, получил копию паспорта гражданина Сирии, которому Минск по неизвестным причинам отказал в визе.

Копия паспорта гражданина Сирии, которому Минск отказал в визе по неизвестным причинам.

Десятки людей разместили фотографии и видеоклипы при попытке пересечь белорусско-польскую границу и предупредили об опасности дороги, так как она изрезана и окружена лесами.Такие маршруты обычно выбирают сирийцы, стремящиеся воссоединить свои семьи после многих лет разлуки.

Пока лишь десяткам сирийцев удалось благополучно попасть в Германию через Беларусь и Польшу, но один из них сказал, что стоимость доступа была непомерной, так как он заплатил около 15 000 долларов США через «профессиональную» сеть контрабандистов.

Дживан Соз — исследователь и журналист, специализирующийся на сирийских и турецких делах и меньшинствах на Ближнем Востоке. Он также является членом Syndicat National des Journalistes (Национальный синдикат журналистов [SNJ]).

Статьи по теме:

Польша опасается «крупного инцидента», когда мигранты из Беларуси направляются к границе

Беларусь может заморозить соглашение ЕС о беженцах из-за «недружественных действий»

ЕС ужесточит визовые правила для белорусских чиновников из-за мигрантов

Кузница Белосток Польша. Пограничный переход Польша — Беларусь bruzgi

Очередь онлайн-видео

Погранпереход Брузги — Кузня Белостоцкая расположен в Гродненской области, Гродненский район, д. Брузги.В данном пункте пропуска через государственную границу находится республиканский пункт таможенного оформления — ПТО «Брузги-2» (режим работы круглосуточно). Специализацией ПТО «Брузги-2» являются таможенные операции, связанные с прибытием на таможенную территорию Таможенного союза и убытием с такой территории товаров, перемещаемых в международном автомобильном сообщении.

Пункт пропуска «Брузги – Кузница Белостоцкая» расположен на белорусской стороне в пункте пропуска «Брузги – Кузница Белостоцкая» недалеко от населенного пункта Брузги Гродненского района Гродненской области, является одним из пунктов пропуска в Беларуси, а с польской со стороны КПП «Кузница Белостоцкая» имеет статус международного.Предназначен для проезда граждан любых стран и лиц без гражданства.
Пропускная способность КПП «Брузги» составляет до 5000 легковых автомобилей, 700 грузовых автомобилей, 100 автобусов в сутки в обе стороны. КПП «Кузница Белостоцкая» способен пропустить до 5000 автомобилей смешанного типа.
Длина погранперехода на границе Брузги — Кузница Белостоцкая от шлагбаума Пограничного комитета Республики Беларусь на въезде в КПП «Брузги» до шлагбаума на выезде из КПП «Кузница Белостоцкая» составляет 1 .2 км.

Обслуживаемые направления: Белосток, Варшава, Берлин: Брест — Варшава, Витебск — Варшава, Гомель — Варшава, Минск — Варшава, Москва — Варшава. Дополнительные направления: Краков, Вроцлав, Прага, Вена, Братислава: Брест-Прага, Витебск-Прага, Гомель-Прага, Минск-Прага, Москва-Прага.

Ближайший КПП :

  1. — 69 км по трассе Р-99.
Очереди на границе . Пункт пропуска «Брузги» обслуживает часть потока пассажирского, грузового и автобусного транспорта, следующего через пункты пропуска Беларусь-Польша.Поток формируют трасса Минск-Белосток и жители приграничных районов. На КПП «Брузги» очередь в пиковые дни может составлять до 3 км, а время ожидания до 12 часов. Среднее время ожидания в очереди от 0,5 до 2 часов. Для проезда через погранпереход Брузги – Кузница Белостоцкая в среднем необходимо затратить от 1 до 2 часов. Общее время, необходимое для пересечения границы, включая ожидание в очереди, на погранпереходе Брузги — Кузница Белостоцкая может составлять 4 часа в обычный день и от 5 до 14 часов в дни пик.Очереди на белорусско-польской границе носят сезонный характер. Поездка в Беларусь, как и выезд из нее, зависят от дня недели и времени суток. В праздничные дни максимальная очередь. В летний курортный сезон и в преддверии больших праздников, а также в обычные дни можно воспользоваться ближайшими пунктами, предварительно просмотрев очереди на границе

. Большинство путешественников, планирующих въезд на территорию Польши через Гродно, интересуются линией на границе с Польшей «Брузги» онлайн. Понимание того, сколько машин для выезда из Республики Беларусь в сторону Польши скопилось на погранпереходе прямо сейчас, позволяет спланировать поездку и примерно представить, когда вы доберетесь до пункта назначения.

Информация о КПП

Пункт пропуска «Брузги» находится недалеко от Гродно, на территории Беларуси. С польской стороны граница в этом месте проходит через погранпереход «Кузница Белосток». Он рассчитан на пропуск почти 300 автомобилей в сутки. Из них:

  • Автомобили легковые — 2100.
  • Грузовые автомобили — 800.
  • Автобусы пассажирские — 80.

Внимание! Если вы собираетесь пересекать погранпереходы на велосипеде, вы сможете это сделать, в отличие от некоторых других пунктов пропуска.

Проведенные виды контроля

В г.Брузги осуществляются все основные виды пограничного и таможенного контроля, в том числе:

  • Граница.
  • Таможня.
  • Транспорт.
  • Санитарный карантин.
  • Ветеринария.

Как добраться

Помните! Этот погранпереход известен тем, что на него часто скапливается большая очередь с обеих сторон. Именно поэтому рекомендуется заранее просматривать очередь через веб-камеру «Брузги-Кузница» как на въезд, так и на выезд из Польши.

Доехать до КПП на машине совсем не сложно. Двигаясь от Минска по гродненской трассе М6, незадолго до Гродно повернуть налево и следовать до пос. Трубка. Проехав его, продолжайте движение по той же трассе М6, и вы доберетесь до контрольно-пропускного пункта.

Веб-камера Брузги онлайн

Чтобы узнать, какая «трасса» сегодня на переходе, лучше посмотреть очередь на КПП «Брузги» онлайн. Он покажет истинное положение дел и примерное количество автомобилей.Вы сможете решить, стоит ли ехать сюда или лучше попытаться пересечь границу в другом месте.

Пересечь границу за 2,3,4 часа и это не накануне каких-то праздников или больших выходных, а в наименее загруженный период года в январе-феврале. Такова ситуация на польско-белорусской границе в пункте пропуска Кузница-Брузги.

Во многом проезд через КПП растягивается из-за продолжающихся с лета 2018 года.

С 20 февраля 2019 года прохождение данного участка границы может занять еще больше времени.Поляки заявили о начале ремонта своей части КПП в Кузнице. Завершение запланировано на 31 марта 2020 года.

Ремонт для поляков будет включать увеличение полос въезда и выезда с КПП «Кузница», а также установку новых и модернизацию старых павильонов для регистрации грузового транспорта.

После ремонта, в светлом будущем, нам обещают большую пропускную способность КПП Брузги-Кузница, а это, в идеале, позволит быстрее пройти границу.Однако, пересекая сегодня КПП, можно заметить, кроме ремонта на нейтральной полосе, соединяющей две страны, модернизация белорусов затрагивает боксы грузовиков, а поляки заявили о намерении строить только грузовые павильоны, то есть «пропускные и более быстрое пересечение границы» повлияет на автомобили в меньшей степени на транспорт.

Каждый раз, когда я пересекал белорусско-польскую границу, ехав на машине, автобусе или поезде через Гродно в Польшу или возвращаясь домой, я всегда оказывался в Белостоцкой Кузнице.В кузницу я всегда заходил по дороге, даже если мне приходилось быть там подольше, то дальше станции или погранперехода я не заходил. Для большинства путешественников Кузня-Белостоцк (по-польски Kuźnica Białostocka) остается лишь местом пересечения границы, при проезде через КПП «Брузги» Гродненского района Гродненской области с белорусской стороны, или станцией для пересадки на другой поезд. Однако у этой небольшой местности есть своя интересная история, и знание того, что в ней находится, не будет лишним для прохожих.Этим летом мне пришлось немного изучить Кузню, чем я с удовольствием поделюсь с читателями.

Информации на русском языке о Кузне практически не нашел, поэтому перескажу информацию с польского языка, которую смог найти в интернете. Многие проходящие мимо думают, что Кузня — это город, но на самом деле Кузня — это деревня или целое (весь), как говорят по-польски. Кузница является центром сельской гмины (гмина Кузница) Сокульского уезда (powiat sokólski) Подляского воеводства (województwo podlaskie), насчитывающего 6.49% территории коммуны. Муниципалитет занимает площадь 133,41 квадратных километров, 73% сельскохозяйственных угодий и 19% площади лесов. На июнь 2004 года в гмине проживало 4312 человек.

Основанием для основания поселения стала разработка железного рудника, расположенного на берегу прекрасно известной гродненцам реки Лососянка (Лососьна) (длина 46 км, в том числе 24 км в Польше), которая впадает и является притоком реки Неман (Неман) в Беларуси.Выплавка железа из болотных руд ведется примерно с 1504 года. Незаметно рядом появился княжеский двор. Под покровительством королевы Боны в 1536 году Ежи Зелепуха основал город Кузницу, который в 1546 году получил Магдебургское право. В 1545 году Сигизмунд Август (Зигмунт Август) возвел католическую церковь. В 1679 году в городе было четыре улицы и рынок. В городе находился королевский питомник фазанов.

Немного отвлекусь от истории Кузницы и скажу пару слов о бажантарии.Бажантария (bażantarnia) – место, где водятся фазаны, выведенные человеком. Фазан по-польски называется bazhant (бажант). Бажантария может быть территорией, обычно огороженной, засаженной деревьями и кустарниками, иногда в виде парка, а также помещением для содержания этих птиц, особенно зимой. Можно увидеть, как ошибочно фазановый парк, например, в городе Эльблонг (Elbląg), в котором часто уже нет птиц, называют бажантерией, давая такому парку имя собственное (парк Бажантерия), что вызывает недоразумение.

Кузница на орешнике Google Maps
в разные исторические эпохи Кузница принадлежала Пруссии, царской России, Белорусской ССР, Польше. Несмотря на выгодное географическое положение Кузни, рядом с рекой, пригодной для сплава, построенной в 1862 году железнодорожной веткой Варшава-Петербург, город не разросся до большого населенного пункта. Во время большевистско-польского военного конфликта 1919-1921 гг. Кузница сильно пострадала и с 1921 года потеряла статус города.С 1975 по 1998 год входил в состав Белостокского воеводства (województwo białostockie), которое в результате административно-территориальной реформы было преобразовано в Подляское воеводство (województwo podlaskie).

Кузница к нашему времени увеличилась, что, возможно, связано с переходом белорусско-польской границы. Я не могу точно сказать, сколько сейчас у Forge улиц, но их больше десятка. Названия улиц связаны с направлениями Grodzieńska (Гродзенска или Гродно, говоря более привычно по-русски), Sokólska (Сокульска или Сокульская).Конечно, улицы носят имена выдающихся деятелей Польши Миколайки Копьерника (Николай Коперник), Тадеуша Костюшко (Тадеуш Костюшки), маршала Юзефы Пилсудского (маршал Юзеф Пилсудский), Адама Мицкевича, майора Станиславы Бильмины (майор Станислав Бильмин). Имена, которые здесь упоминаются, известны далеко за пределами Польши, вот только о Станиславе Бильмине знают немногие, он уроженец этих мест, родился в Ходоровке (Ходоровка) ныне гмина Суховоля (Суховола) Сокульского района. , награжден высшей военной наградой Орденом Воинской доблести (Order of Virtuti Militari), замучен НКВД в Катыни.Улицы также имеют красивые и понятные польские названия Wschodnia (восточная), Wodna (вода), Polna (поле), Leśąna (лес), Topolowa (тополь) и другие.

Польша – католическая страна, и, начиная с Кузнице, вы встретите множество католических церквей. Мне приходилось читать, что в Польше нет других церквей, с чем я категорически не согласен, потому что православных церквей много, особенно в восточной части Польши. В Кузнице находится православный приход костела Вознесения Креста Господня (cerkiew prawosawna Podwyższenia Krzyża Pańskiego), который, к сожалению, не успел заснять на фото, так что будет повод прогуляйтесь по Кузнице как-нибудь, если это возможно.За историю местности в ней менялся и католический костел, до наших дней сохранился костёл Промысла Божьего (kościół Opatrzności Bożej), построенный в 1860-1864 гг.

Совершенно случайно, прогуливаясь по Кузнице ранним утром, когда почти все еще спали, поэтому местность выглядит безлюдной, я оказался на месте вечного упокоения — католическом кладбище. Он расположен на возвышенности, что показалось очень необычным. Хотел рассказать об этом в этом же посте, но умудрился сделать слишком много фото и лучше разместить их по другому, посвятив отдельный пост.Так что читайте продолжение рассказа о Кузне, где можно увидеть, как жители небольшого села относятся к своим предкам, также есть рассказ о том, как поляки берегут память об истории своей страны.

Вы можете уехать из Кузницы в Гродно поездом в 13:18 и в 22:54 по польскому времени. Стоимость билета летом 2013 г. составляла примерно 13 злотых (по примерному курсу доллара США — 3 злотых). Поезда отправляются из Гродно в Кузницу в 5:50 и 16:43 по местному времени.Билет будет стоить около 40 000 белорусских рублей (курс 1 доллара США примерно равен 9 000 белорусских рублей) на лето 2013 года. Поездка на поезде занимает 55 минут без учета времени на таможенное оформление. И не забудьте учесть перевод часов на летнее и зимнее время. Путешествие по железной дороге в Польше всегда дешевле, чем на автобусе. Если вы едете на поезде, то выгоднее купить билеты до Кузни или от Кузницы, а вот если купить билет до Гродно из Варшавы или из Гродно в Варшаву, то будет дороже.Билеты можно приобрести у кондуктора прямо в поезде, но стоимость тогда будет выше, за исключением случаев, если вы сели на станцию, где кассы не работают.

В Кузнице есть удобства, которые могут понадобиться путешественнику. Это, конечно же, пункты обмена валюты, которых в Кузнице несколько, как на самой границе, так и возле вокзала, банк с банкоматом. Bank Pekao S.A. расположен недалеко от железнодорожного вокзала по адресу ул. Сокольская, 26, где можно получить наличные с карты.В Польше не проблема расплатиться безналом даже в очень отдаленных местах, но бывают случаи, когда необходимо иметь при себе наличные деньги, когда банковский терминал может не работать. Недалеко от вокзала есть почта, а на всякий случай рядом полиция.

Недавно был рассказ о городе Шальчининкай, расположенном на территории Литвы, на границе Беларуси и Литвы. Там он рассказал о том, как литовцы защищают родной язык, заклеивая русские и польские надписи на упаковках товаров.В Польше ситуация выглядит совершенно иначе. Во всех восточных польских городах, куда туристы приезжают покупать товары, все организовано так, чтобы привлечь ваше внимание и чтобы вы покупали у них товары. Везде и везде надписи на русском языке, который, в отличие от литовского, очень похож на русский. Надо сказать, что с помощью интернета можно сделать заказ в Кузницу и не нужно ездить в поисках чего-то по большим городам. В Кузнице есть посредники, которые сотрудничают со всеми крупными интернет-магазинами, что облегчает выбор и поиск нужной вещи.

Электричка Гродно-Вильнюс. Шяуляй

Здравствуйте! Как мы можем тебе помочь?

Автобус/троллейбус/трамвай отклонился от графика

Согласно Правилам автомобильных перевозок пассажиров, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972, для городского пассажирского транспорта допускаются отклонения от графика от -5 до +3 мин. транспорт.

Более значительные задержки во времени могут возникать из-за пробок, сложных дорожных условий и т. д.

Вы можете обратиться с вопросом в автобусный, троллейбусный или трамвайный парк вашего города -.

Автобус/троллейбус/трамвай не приехал

Мы являемся справочной площадкой и не несем ответственности за соблюдение водителем графика.

Зачастую отсутствие транспорта связано с поломкой или дорожной ситуацией в городе. Вы можете обратиться с вопросом в автобусный, троллейбусный или трамвайный парк вашего города — .

Также есть вероятность, что расписание изменено и сайт устарел.Вы можете сообщить нам, если расписание автобусной остановки отличается от нашего. Мы сразу же проверим и внесем изменения, чтобы другие люди не попали в вашу ситуацию.

Спасибо за помощь!

На сайте неправильное расписание.

Если вы обнаружите, что на сайте отображается неверное расписание, то напишите нам об этом на почту [email protected] сайта или нажмите «Другое» в конце списка вопросов, чтобы вызвать контактную форму сайта.

! Убедитесь, что вы не ошиблись:

Пользователи часто просматривают расписание транспорта в направлении, противоположном желаемому, что вводит их в заблуждение.

Я потерял вещи в общественном транспорте, помогите!

Не беспокойтесь, каждый день мы получаем несколько писем на эту тему. Хорошая новость в том, что вы (или ваш ребенок) не одиноки в этой беде 😉

Для поиска своих вещей необходимо обратиться к диспетчеру автобусного/троллейбусного парка вашего города.

ДД: Мне не пришел билет на почту, что делать?

  1. Проверьте папку со спамом в почтовом ящике.
  2. Если почта пуста, но Вам пришла смс с номером заказа, то авторизуйтесь в .Если покупка прошла успешно, то будет ваш билет и возможность пройти/отменить электронную регистрацию. Если вы совершили несколько покупок, то для каждого номера заказа создается отдельный аккаунт.
  3. Возможно, платеж не прошел, проверьте свою учетную запись на наличие отклоненных транзакций или возмещений.
  4. Если проблема не решена, пришлите номер заказа на почту [email protected] сайта, либо нажмите на последний пункт этого окна «Другое» и оставьте свое сообщение.

Смогут ли жители Гродно ездить в Вильнюс и Друскининкай по старой железной дороге? Эти вопросы задавал корреспондент газеты «Гродненская правда».

Дизель-поезд Гродно-Вильнюс

Механизм открыт

С 6 июня открыто прямое железнодорожное сообщение из областного центра в Вильнюс. По субботам и воскресеньям начал курсировать поезд международных линий №816/815 Гродно-Лида-Вильнюс.Это трехвагонный дизельный поезд на 258 мест.

Для жителей Гродно график движения поездов дает неоспоримые преимущества. Поезд отправляется из Гродно в 5:44, прибывает в Лиду в 7:41, прибывает в Вильнюс в 10:15. У пассажиров есть целых семь часов, чтобы провести время в литовской столице и вернуться домой.

— У дорожного ведомства действует политика снижения тарифов, , — говорит начальник Гродненского вокзала Александр Соколовский. — Поезд выгоден в первую очередь нашим туристическим фирмам для организации групповых поездок в Вильнюс.Для групп от 10 до 24 человек введена десятипроцентная скидка на билеты, от 25 и более – скидка 15 процентов.

Рассматривается вариант передачи поезда PESA польского производства на Барановичское отделение Белорусской железной дороги. Это 95-местный рельсовый автобус повышенной комфортности с системой видеонаблюдения. В Гродно несколько лет назад его демонстрировали польские железнодорожники. Такой поезд, если все решится положительно, будет курсировать из Гродно в Вильнюс.


На государственной дороге

Более ста лет назад Гродно и Вильнюс стали крупными узловыми станциями Петербургско-Варшавской железной дороги. До 1991 года международная железная дорога нормально функционировала, но после обустройства границы между двумя государствами на литовской стороне закончилась на станции Марцинконис в пятидесяти километрах от Гродно. Из нашего города в Санкт-Петербург теперь можно добраться только через Минск и Витебск. Объездной путь в Вильнюс через Лиду увеличился на 70 километров.Поэтому гродненцы часто задают вопрос: будет ли восстановлено железнодорожное сообщение с Вильнюсом, а затем с латвийскими Даугавпилсом, Санкт-Петербургом по старой дороге?

На белорусской стороне эксплуатируется часть железной дороги до самой литовской границы — за Поречьем много дачных садовых товариществ, до которых ходит пригородный дизель-поезд Гродно-Узбереж. Крайне удобен для грибников, ягодников и рыбаков. Поезд ходит туда и обратно восемь раз в день.


Остановочный пункт Узбереж

В отличие от Друскининкайского направления, где проезжая часть на литовском участке разобрана, железнодорожные пути от Узбережа до Марцинкониса хоть и не используются, но сохраняются. Железнодорожники двух соседних стран готовы восстановить здесь движение по старой дороге.

В Друскининкай на поезде

Еще до войны была проложена железнодорожная ветка от станции Поречье до тогдашних Друскеников.Через несколько лет после распада Советского Союза литовцы разобрали ветку от Друскининкай до приграничной зоны. Рельсы и шпалы убрали, а насыпь — самый дорогой элемент любой железной дороги — осталась. Вопрос восстановления железнодорожного сообщения с Друскининкай обсуждается уже несколько лет в рамках приграничного сотрудничества. В этом заинтересованы обе стороны, и процесс восстановления путей не так сложен, как освобождение бывшего железнодорожного вокзала в литовском курортном городе, где расположен туристический информационный центр.


На сегодняшний день белорусский участок этого направления успешно эксплуатируется и поддерживается в надлежащем техническом состоянии. В направлении Друскининкай почти до границы ходит пригородная электричка Гродно-Учитель. Ею пользуются жители нескольких сел Гродненской области и члены более двух десятков садоводческих товариществ, среди которых много дач учителей, отсюда и название маршрута. Поезд ходит туда и обратно два раза в день, в последнее время круглый год.


Остановочный пункт Учитель


Неожиданно для меня, и, уверен, для всех любителей Белорусской железной дороги, по инициативе БЧ был назначен дизель-поезд международных линий Вильнюс-Гродно. Через Лиду, конечно, потому что прямого маршрута через Поречье нет. Проехав по большинству железнодорожных путей, прилегающих к соседним государствам, я не мог не радоваться назначению. И дело тут не только в прохождении границы: в начале этого года Литовские железные дороги из-за нерентабельности отменили все (!) пассажирские перевозки из Вильнюса до границы в этом направлении (3 км до аэропорта делает не в счет) и показалось.. .все, капец… очередь на посещение совсем пропадает. Однако нет… помогла родная БЧ. Интересно, что первая новость о назначении появилась 1 апреля, и, учитывая, как все тогда затихло, казалось, что это первоапрельская шутка. По крайней мере, такой поезд, честно говоря, на самом деле казался фантастикой. Весь его маршрут меня особо не интересовал, поэтому было решено ехать из Лиды в Вильнюс. Он дополнил поездку посещением литовских городов Шяуляй и Рокишкис и пробегом по железнодорожным путям к ним.


На группе автоприцепов Москва-Гродно ушли в ночь в Лиду. Я приехал рано, пришлось ждать более 2 часов, но мой поезд уже был на борту.

Поезд курсирует между штатами, поэтому цена билета соответствующая. Если из Гродно в Вильнюс (200 тысяч) цена еще сравнима со стоимостью билета на автобус, то из Лиды в Вильнюс (150 тысяч) уже в два раза дороже автобуса по тому же маршруту. И вот поезд прибыл в Лиду.

Из Лиды выехало 9 пассажиров, один из них вышел на белорусской пограничной станции Беняконе, еще одного сняли из-за проблем с паспортом, в поезд сел один человек — всего в Вильнюс отправились 8 пассажиров.Негусто, правда.. но будем надеяться, что поезд постепенно наберет популярность, и осенью его не отменят. На литовской стороне границы я получил штамп в паспорте «Стасилос». Раньше их получали только машинисты грузовых поездов. Кстати, линия Лида-Вильнюс до сих пор не урезана вдоль границы, как это произошло с трассой Поречье-Марцинконис, на 99 процентов из-за того, что по ней продукция «Беларуськалия» перевозится в морские порты.

Интересно, что скорость до границы достигала 108 км/ч, в Литве не более 90 (показания GPS-навигатора).Как слышал одним ухом, в бригаде был инструктор. Судя по всему, машинисты дизель-поезда не бегали по литовской стороне пути, поэтому вели состав под руководством кого-то, кто уже ездил сюда. Скорее всего, это кто-то из грузовых экипажей. Расписание поездов было отличным. В Вильнюсе в течении часа пересаживаюсь на экспресс Вильнюс-Клайпеда и через 2 часа уже в Шауляе. Состав шлейфа под 70-е тапки…

станция Шяуляй.

Объявление о назначении Гродно-Вильнюс висит даже здесь.

Церковь находится рядом с вокзалом. С виду, однако, чистейший православный храм.

Главная церковь в Шяуляе высокая и массивная…

Ворота церковной ограды.

Я пошел прогуляться по центру города. Фонтан чудесной архитектуры.

Шяуляйский университет.

Административное здание.

Пешеходная улица с названием Вильнюсская.

Да, Шяуляй не изобилует архитектурой. Город был основательно разрушен во время Второй мировой войны.

Автовокзал, как это часто бывает, вписан в торговый центр.

Пройдя 2 часа по Шауляю, на этом PESA я направляюсь вдоль железнодорожной ветки, ведущей в латвийский Даугавпилс.Но пассажирские перевозки осуществляются только до города Рокишкис, недалеко от границы и одноименной станции. Эта линия, кажется, тоже осталась живой благодаря грузу, а именно транзиту нефти из России в порты. PESA ходит в Рокишкис по выходным, а по будням только до Паневежиса, который находится на этой линии.

А это PESA уже в Рокишкисе.

Здание вокзала.

И со стороны города.

По траве неподалеку медленно суетилась такая самоходная газонокосилка.

На автовокзале Рокишкис в настоящее время вводится в торговый центр.

Улица, ведущая от железнодорожного вокзала в центр.

Я планировал переночевать в Рокишкисе. Я забронировал номер на Букинге в этом гостевом доме всего за 12,5 евро.

Номер.

Общая кухня, душ и туалет тоже общие.

После размещения я отправился прогуляться по центру города. Церковь большая и красивая, но время для фото было неудачным, как ни крути, солнце попало в объектив.

Он сзади.

Центральная площадь.

Застройка центральной площади весьма разнообразна.

Торговые линии.

Есть и такие примеры.

Арка с гербом города.

Памятник 10-летию Литовской Республики. Предвосхищая ваш вопрос, отвечаю…знак в руках у девушки никакого отношения к фашизму не имеет.

В парке, который находится на противоположной от церкви стороне площади, расположен усадебный комплекс. Сейчас во дворце находится исторический музей.

Флигель. Их двое.

Сторожка.

Сарай.

И еще несколько хозяйственных построек.

Fortress EU побеждает Беларусь с беженцами в качестве пешек в жестокой игре | Беларусь

На границе был бардак. Тысячи ближневосточных беженцев и мигрантов собрались на пункте пересечения границы с Европейским союзом в надежде на лучшую жизнь. Многих увезли за колючую проволоку на государственных автобусах после того, как авторитарный лидер выполнил многолетние угрозы «открыть ворота в Европу».Но когда люди прибыли, надежда на лучшую жизнь столкнулась с милицейским слезоточивым газом и светошумовыми гранатами.

Это была сцена не с польско-белорусской границы на этой неделе, а с сухопутной границы Греции с Турцией менее двух лет назад.

Авторитарный лидер Беларуси Александр Лукашенко осознал — как это знал еще до него президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, — что отчаявшиеся люди, спасающиеся от войны и насилия, могут быть использованы в качестве пешек в жестокой политической игре. В эту игру можно играть, потому что ЕС хочет любой ценой не допускать незаконных мигрантов, даже если это означает передачу охраны границ репрессивным режимам.

«Лукашенко использует единственный понятный ему язык — силу — чтобы попытаться возобновить диалог с ЕС», — написал Максим Саморуков из Московского центра Карнеги. Но план сорвался. Польша, запретившая СМИ, неправительственным организациям и даже представителям ЕС находиться на границе с Беларусью, отказалась разрешить въезд мигрантам. Мигранты, найденные дрожащими в тонких одеялах на ничейной земле, рассказали, что их, образно говоря, пинали, как футбольный мяч, не пускали ни в Польшу, ни обратно в Беларусь.Сообщается, что на севере Литва применяет аналогичную тактику вдоль своей 420-мильной границы с Беларусью.

Если Лукашенко рассчитывал на то, что Польша и Литва подвергнутся жесткой критике за их обращение с людьми и возобновят разногласия внутри ЕС, он ошибался.

Спустя шесть лет после миграционного кризиса, когда миллион лиц, ищущих убежища, въехал в Европейский Союз, ворота ЕС плотно закрыты. Хотя уходящего канцлера Германии Ангелу Меркель широко хвалили за ее гуманный жест, когда она приветствовала сирийских просителей убежища в 2015 году, большинство официальных лиц ЕС извлекли другой урок: она ошибалась.Сочетание « wir schaffen das (мы можем это сделать) без каких-либо консультаций… и [обязательных] квот» для перераспределения беженцев по всему блоку было ошибкой, сказал Guardian один бывший высокопоставленный чиновник ЕС.

Второй урок, который ЕС извлек из 2015 года, заключается в том, что ему нужна более прочная внешняя граница. В 2021 году в Брюсселе говорят о стенах, а не о wir schaffen das . «Мы действительно находимся в другом месте, чем пять лет назад. Мы должны понимать, что в некоторых частях мира физические барьеры являются необходимостью», — сказал высокопоставленный дипломат из большой группы стран-членов ЕС, выступающих за совместное финансирование внешних стен и ограждений.

Во всяком случае, в краткосрочной перспективе кризис укрепил единство ЕС в то время, когда националистическое правительство Польши находилось под пристальным вниманием за подрыв верховенства закона. Во время недавнего визита в Варшаву, в котором могли доминировать продолжающиеся нападки на независимую судебную систему Польши, президент Европейского совета Шарль Мишель сказал, что Польша столкнулась с серьезным кризисом на своей границе: «Это кризис, который мы принимаем. серьезно, и который призывает как к солидарности, так и к единству во всем Европейском Союзе.

Похожий тон был, когда президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен прилетела к греко-турецкой границе в марте 2020 года, восхваляя Грецию как «щит» Европы. Десять лет назад ЕС вел переговоры с ливийским лидером Муаммаром Каддафи, который сыграл на опасениях ЕС, требуя миллиарды долларов, чтобы остановить людей, плавающих по Средиземному морю на небольших лодках. С 2017 года ЕС финансирует береговую охрану Ливии, платя ей за перехват людей в Средиземном море, несмотря на осведомленность о широко распространенных нарушениях прав человека и необъяснимых исчезновениях репатриантов.

Но между Турцией, Ливией и Беларусью есть важные отличия. Турция приняла у себя более 4 миллионов беженцев, заручившись обещанием ЕС потратить 6 миллиардов евро на помощь. Ливия на протяжении многих лет была отправной точкой для людей со всей Африки, стремящихся попасть в Европу. Кризис спровоцировала не только эти страны, но и Беларусь: в сообщениях о поддерживаемых государством туристических агентствах, предлагающих пакеты услуг «виза-гостиница», содержатся лживые обещания короткой прогулки от Минска до границы с ЕС. (расстояние около 200 км).

Лукашенко, похоже, ничего не выиграет.