Маршруты | МУП «Электротранс»
Маршрут №2
Схема и расписание маршрута №2 с 01.04.2018
Олимпийская — 23 мкр. — Юбилейная — к/т «Победа» — Архангельская — «Красный Ткач» — Первомайская — Набережная — Красноармейская пл. — Курсантский бульвар — Вокзал — Заря Свободы — Верещагина — Сталеваров — Университет — Комарова — Гагарина — Управление ОАО Северсталь — Доменная — Водородная — Кислородная — Аглофабрика №3
Маршрут №4
Олимпийская — 23 мкр. — Юбилейная — к/т «Победа» — Архангельская — «Красный Ткач» — Первомайская — Набережная — Красноармейская пл. — М. Горького — Верещагина — Сталеваров — Университет — Комарова — Гагарина —Управление ОАО Северсталь —
|
рабочие дни |
выходные дни |
Олимпийская |
начало 05:12 |
начало 05:12 |
окончание 23:20 |
окончание 23:08 |
|
Доменная |
начало 06:02 |
начало 06:01 |
окончание 23:57 |
окончание 23:47 |
|
Аглофабрика №3 |
начало 05:55 |
начало 05:54 |
окончание 23:24 |
окончание 23:31 |
Часть рейсов выполняется до Доменной
Интревалы движения
Маршрут №8
Олимпийская — 23 мкр. — Юбилейная — к/т «Победа» — Архангельская — «Красный Ткач» — Первомайская — Набережная — Красноармейская пл. — Курсантский бульвар — Вокзал — Заря Свободы — Верещагина — М. Горького — Красноармейская пл. — Набережная — Первомайская — «Красный Ткач» — Архангельская — к/т «Победа» — Юбилейная — 23 мкр. — Олимпийская
рабочие дни | выходные дни | |
---|---|---|
Олимпийская | начало 05:16 | начало 05:16 |
окончание 23:30 | окончание 23:20 | |
Вокзал | начало 05:39 | начало 05:38 |
окончание 23:52 |
Интревалы движения
Телефон для справок: (8202) 26-89-08
cher-tram.ru
Правила | МУП «Электротранс»
Правила пользования трамваем в городе Череповце
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Правила устанавливают порядок проезда пассажиров и провоз багажа в трамвае; права, обязанности и ответственность пассажиров и работников пассажирского транспорта.
2. ВОДИТЕЛЬ И КОНДУКТОР ОБЯЗАНЫ
— правильно и четко объявлять пассажирам название каждого остановочного пункта и следующего за ним, напоминать об оплате проезда и перевозке багажа, а при изменении маршрута объявлять об этом на каждой остановке;
— начинать движение с остановочного пункта, убедившись, что посадка закончена, двери закрыты;
— следить за порядком и соблюдением пассажирами Правил пользования трамваем. В случае причинения пассажиром материального ущерба трамваю или нарушения общественного порядка записать свидетелей, сообщить диспетчеру и вызвать полицию;
Другие обязанности водителя и кондуктора определены должностными инструкциями.
3. ВОДИТЕЛЬ И КОНДУКТОР ИМЕЮТ ПРАВО
— отказать пассажиру в поездке на трамвае при наполнении салона, превышающем вместимость, предусмотренную конструкцией трамвайного вагона, или перевозке багажа размером больше нормы, установленной «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
4. ПАССАЖИР ОБЯЗАН
— входить в салон трамвайного вагона через все двери после выхода пассажиров;
— держаться за поручни во время движения трамвая во избежание падения;
— уступить передние 8 мест в салоне вагона пассажирам с детьми и инвалидам
— оплатить кондуктору проезд в трамвае до следующей после посадки остановки в соответствии с действующим тарифом;
— предъявить кондуктору в развернутом виде именной льготный проездной билет с удостоверением, подтверждающим право на льготу, или документ, дающий право на бесплатный проезд, при их отсутствии оплатить проезд наличными деньгами;
— обеспечить целостность и сохранность своих вещей в течение поездки;
— пользоваться разовым проездным билетом только одну поездку в одном направлении и сохранять его до конца поездки в надлежащем виде;
— предъявить для проверки кондуктору, контролерам пассажирского транспорта все виды проездных билетов, документы, подтверждающие льготу и дающие право на бесплатный проезд, по первому их требованию. Недействительные проездные документы изымаются;
— освободить салон трамвайного вагона по прибытии на конечную остановку маршрута.
5. ПАССАЖИР ИМЕЕТ ПРАВО
— бесплатно провозить детей в возрасте до 7 лет без предоставления отдельных мест для сидения при наличии документов, подтверждающих возраст детей;
— бесплатно провозить ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышает 120 см., одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску;
— допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток отвечают требованиям вышеизложенного пункта;
— провозить собаку в наморднике и на коротком поводке на задней площадке трамвайного вагона за оплату согласно тарифу одного места багажа;
— воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом трамвае, следующем за неисправным, в случае выбытия из движения вагона по технической неисправности.
6. НЕ ОПЛАТИВШИМ СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА СЧИТАЕТСЯ ПАССАЖИР
— вошедший в салон трамвайного вагона и до следующей остановки (после посадки) не оплативший стоимость проезда;
— не предъявивший разовый билет в момент контрольной проверки;
— предъявивший ранее использованный билет;
— проезжающий по просроченному проездному документу;
— проезжающий по именному льготному проездному документу, выданному другому лицу;
— проезжающий по именному льготному проездному билету без документов, подтверждающих право на льготу;
— проезжающий по проездному билету длительного пользования, выданному в другом городе или предназначенному для другого вида транспорта;
— проезжающий по поддельному проездному билету, удостоверению на льготный проезд.
7. ПАССАЖИРУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
— проезжать по иногородним или предназначенным для другого вида транспорта билетам и проездным билетам длительного пользования;
— передавать для проезда именной проездной документ другому лицу;
— проезжать на подножках, выступающих частях трамвайного вагона;
— проезжать в одежде, пачкающей пассажиров и сиденья, и провозить загрязненный багаж;
— проезжать в салоне трамвайного вагона в случае несвоевременной, неполной оплаты своего проезда;
— высовываться из окна;
— курить и пользоваться открытым огнем в салоне трамвайного вагона;
— распивать спиртосодержащие напитки и находиться в салоне трамвайного вагона в нетрезвом состоянии;
— ставить детей и помещать багаж на сиденья;
— размещать ручную кладь в проходе между сидениями, возле входа и выхода из вагона;
— приводить в действие сигналы тормоза и механизмы открывания дверей, кроме предотвращения несчастных случаев;
— отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения, находиться в кабине водителя;
— провозить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся, отравляющие, едкие и резко пахнущие вещества, колющие, режущие предметы, огнестрельное оружие без чехлов и надлежащей упаковки: громоздкий багаж, длина, ширина и высота которого в сумме превышает 180 см.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПАССАЖИРА
— за повреждение трамвайного вагона и его оборудования, неоплаченную стоимость проезда и стоимость провоза багажа, провоз ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза пассажир несет ответственность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА
Исполнителем по договору перевозки является транспортная организация. Пассажир не вправе требовать возврата денежных средств, уплаченных за проезд, если перевозчик предоставил ему другое транспортное средство. В случае непредвиденной долговременной остановки трамвайного движения пассажир имеет право обратиться с заявлением в МУП «Электротранс» (ул. Олимпийская, 26) по поводу возврата денежных средств, уплаченных за проезд. Заявление рассматривается согласно «Положению о порядке возврата денежных средств, уплаченных за проезд в городском наземном электрическом транспорте, в связи с задержкой трамвайного движения»
Правила разработаны в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112
cher-tram.ru
Новости | МУП «Электротранс»
29 мая 2019
Стартовал ремонт путей на перекрестке пр. Победы и ул. Горького
На первом этапе будет осуществлён ремонт путей на участке подхода к перекрестку (от дома №46 по пр. Победы). На втором этапе, который стартует 8 июня и завершится 17 июня, будет выполнен ремонт непосредственно на самом перекрёстке. На период проведения работ в соответствии с Постановлением Главы города будет закрыто движение безрельсового транспорта через трамвайные пути. В общей сложности будет капитально отремонтировано 175 метров путей в однопутном исчислении.
Все работы будут производиться в ночное время. Просим жителей близлежащих домов отнестись с пониманием к необходимости проведения ремонта путей, автомобилистов — быть внимательными, соблюдать скоростной режим, руководствоваться дорожными знаками.
24 апреля 2019
8 мая состоится традиционная ежегодная акция «Трамвай Победы»
Уважаемые пассажиры! Информируем вас о том, что 8 мая в рамках празднования 74-й годовщины со дня Великой Победы в городе будет ходить «Трамвай Победы». Вагон будет работать по 8-му маршруту, выезд с ул. Олимпийской в 13:04. Организатор мероприятия — городская еженедельная газета «Голос Череповца», при поддержке МУП «Электротранс» и артели кулачных бойцов «Буза». Приглашаем всех желающих!
17 апреля 2019
Водители трамвая прошли инструктаж
На предприятии для водительского состава был проведен сезонный инструктаж по безопасности движения и повторный инструктаж по охране труда. Специалистами службы эксплуатации была доведена информация об особенностях работы в весенне-летний период: напомнили о необходимости экономии электроэнергии, соблюдении осторожности и скоростного режима при движении на рельсах по оттаявшему грунту и участках с ограничением максимальной скорости. Отдельно был затронут вопрос о ДТП с трамваями и на трамвайных путях: напомнили водителям о необходимости доведения до пассажиров информации о возможной задержке движения сразу же по мере её поступления. И, конечно же, культура обслуживания пассажиров – напомнили о необходимости объявлять остановочные пункты, вести вагоны плавно и без рывков.
Заместитель директора по эксплуатации напомнил о необходимости бережно относиться к имуществу вагона, регулярно осматривать на предмет неисправностей и избегать конфликтных ситуаций с пассажирами.
Следующий очередной инструктаж пройдет традиционно осенью. Однако о текущих действующих ограничениях и прочей информации водителям регулярно напоминают на ежедневном предрейсовом инструктаже.
07 марта 2019
Безналичная оплата в полном разгаре
На минувшей неделе состоялcя официальный запуск системы безналичной оплаты проезда. В понедельник мэр города Елена Осиповна Авдеева совершила визит в трамвайное депо и оценила работу нового оборудования, оплатив проезд банковской картой у кондуктора Тамары Палигиной. До этого (в течение 2-х выходных дней) производилось тестирование работы терминалов на линии. В ходе работы обнаружились некоторые технические сложности, которые специалисты будут оперативно устранять. Необходимо отметить, что в первые дни работы системы количество оплат картой составляет примерно 5% от общего числа проданных билетов, однако есть положительная динамика на повышение данного значения.
Также хотелось бы уточнить, что в связи с вводом в эксплуатацию оборудования для безналичной оплаты проезда сокращения штата кондукторов не будет.
Фото: официальный сайт города Череповца cherinfo.ru
01 марта 2019
Плати в одно касание
С 4 марта 2019 года года на базе МУП «Электротранс» стартует пилотный проект по внедрению
возможности оплаты проезда банковскими картами. В настоящий момент специальные терминалы проходят наладку и настройку. Пассажирам предоставляется возможность оплачивать проезд в трамваях при помощи бесконтактных банковских карт, смартфонов (через приложения Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay) и иных мобильных устройств с поддержкой сервисов мобильных платежей.
28 февраля 2019
Коллектив МУП «Электротранс» поздравляет директора предприятия Алексея Александровича Калашникова с юбилейным Днём рождения!
И хоть весь мир обойди, директора лучше, чем Вы, не найти! На предприятии Алексей Александрович работает более 25 лет. Начав
свою трудовую деятельность на благо череповецкого трамвая в 1992 году в должности слесаря-электрика по ремонту электрооборудования, он добился высоких результатов. Зарекомендовав себя ответственным, целеустремленным, высококвалифицированным специалистом, Алексей Александрович переходит на должность исполняющего обязанности начальника производственного участка в депо на ул. Олимпийской и затем руководителем производственно-технического отдела. После этого последовало назначение на должность главного инженера и, впоследствии, директора предприятия.
Алексей Александрович, желаем Вам никогда не утратить пыла к работе, замечательных качеств руководителя, стремления к успеху
и уверенности в победе. Пусть все Ваши идеи успешно осуществляются, пусть все Ваши прогнозы непременно сбываются, пусть все Ваши цели в обязательном порядке достигаются, пусть все Ваши мечты быстро и легко исполняются!
30 января 2019
Завершен очередной этап подготовки будущих водителей трамвая
Завершен очередной этап подготовки будущих водителей трамвая — практика по техническому обслуживанию трамвайных вагонов. Ученики познакомились с проведением слесарно-монтажных работ, в условиях ремонтных мастерских ознакомились с типовыми неисправностями трамвайных вагонов и отдельных его узлов и агрегатов. Практические занятия базировались на основе знаний, полученных в ходе теоретического курса, который продлился с 12 ноября по 24 января. Следующим этапом обучения будущих водителей будет стажировка на линии без пассажиров, завершится всё теоретическими и практическими экзаменами и стажировкой на линии с пассажирами. Желаем успехов!
14 января 2019
Главное управление МЧС России по Вологодской области напоминает
На сайте размещены памятки главного управления МЧС России по Вологодской области о правилах поведения в следующих ситуациях:
Отключение электроэнергии
Запах газа
Заторы на автомобильных дорогах в зимнее время
Аварии на системах ЖКХ
cher-tram.ru
№ | Маршрут | Протяженность, км | Время в пути | Отправление от начального пункта | Отправление от конечного пункта |
101 | АБАКАНОВО | 33,2 | 0.45 | 6:50 — кроме воскр. | 7:40 — кроме воскр. |
111 | БОЛЬШАЯ ДОРА | 50,0 | 1.30 | 9.20 — пон., среда, пятн., воскр. 16.50 — пон., среда, пятн., воскр. | 11.05 — пон., среда, пятн., воскр. 18.35 — пон., среда, пятн., воскр. |
122 | ВОСКРЕСЕНСКОЕ | 47,6 | 1.00 | 6:20 — до Ивановского, 10:00, 13:45, 17:30 — до Ивановского | 7:30, 11:00, 14:45, 18:30 |
103 | ДОРА | 54,0 | 1.15 | 8:40, 13.50 — до Никольское, 17:00 — кроме пятн., 17:40 — пятн. | 10:00, 15.00 — с Никольское, 18:20 — кроме пятн., 19:00 — пятн. |
211 | КАДУЙ | 56,8 | 1.15 | 6.15 — кроме воскр., 9.55, 11.00, 13.20, 14.25, 16.00, 16:20 — пятн. (транзит), 17.00, 18.20 | 7.50 — кроме воскр, 9.20, 11.35, 12.40, 14.55, 16.20, 17.55, 18.35 |
113 | К.МУШНЯ | 46,6 | 1,25 | 6:20, 10:00, 14:00, 17:45 | 7:35, 11:20, 15:20, 19:05 |
119 | КЛИМОВО (С 15.05 ПО 15.09) | 25,2 | 0:55 | 7:45 — пятн., субб., воскр., 17:35 — пятн., субб., воскр. | 8:45 — пятн., субб., воскр., 18:35 — пятн., субб., воскр. |
116 | МАЛЕЧКИНО | 15,3 | 0.40 | 6.15, 7.10, 8.40, 10.10, 13.50, 14.45, 15.25, 16.30, 18.40, 19.45, 21.00 | 6.15-до ост. Доменная, 7.00, 7.50, 9.30, 11.00, 14.35, 15.30, 16.10, 17.20, 19.30, 20.20, 21.40 |
114 | МЕЖНОЕ | 38,7 | 0.50 | Газель: 9.30, 13.30, 15.30, 17.30 | Газель: 10.20, 14.20, 16.20, 18.15 |
112 | НЕВЕРОВ БОР | 45,8 | 1.25 | 9.20 — вторник, четверг, суббота 16.50 — вторник, четверг, суббота | 11.05 — вторник, четверг, суббота 18.35 — вторн., четв., суббота |
107 | НОВА | 19,6 | 0.50 | 7:20, 8.50, 14.30; 18.00 (с заездом в Шайму кроме суб., воскр. и празд. дн.) | 8:15 — до Олимпийской, 9.45, 15.25; 19.05-будние дни, 18.55-суббота, воскр. и пр. дн. |
117 | ПАРФЕНОВО | 22,4 | 0.45 | 7.45 (с 15.05 по 15.09 — кроме пт, сб., вс), 11.50, 17.35 (с 15.05 по 15.09-кроме пт., сб., вс.) | 8.55 (с 15.05 по 15.09 — кроме пт., сб., вс), 12.40, 18.45 (с 15.05 по 15.09 — кроме пт., сб., вс) |
109 | РОМАНДА | 16,0 | 0:40 | 8:25, 10:00, 14:15, 16:00, 17:40 | 9:10, 10:45, 15:05, 16:45, 18:30 |
110 | СУДА (ДСК) | 43.3 | 1.15 | 6.00, 12.50 Газель: 7.40, 10.45, 14.00, 17.35 | 7.20, 14.15 Газель: 6.35, 8.50, 12.20, 15.20, 18.30 |
104 | ФАБРИКА 7-год. | 44,5 | 1.10 | 7.00 — кроме воскр., 10.30, 14.00, 17.10. | 7.55 — кроме воскр., 11.45, 15.20, 18.30 |
212 | ХОХЛОВО | 43,0 | 1.00 | С заездом в Межное: 7.50, 12.00, 14.15, 17.55, 20.00 Без заезда в Межное: 6.50, 9.30, 13.30, 15.30, 17.20 | С заездом в Межное: 8.55, 13.05, 15.20, 19.00, 21.00 Без заезда в Межное: 6:15 — кроме субб., воскр., 8.00, 10.30, 14.20, 16.20, 18.10 |
108 | ШАЙМА | 16,6 | 0.40 | 5.30 и 5.55 — с Олимпийской, 6.20, 7.05, 8.10, 10.30, 12.05, 14.00, 15.35, 16.25, 17.05, 19.25, 20.55 | 5.45 — из Ванеево, 6.20, 7.05, 7.50, 9.00, 11.15, 12.50, 14.45, 16.20, 17.10, 18.00, 20.10, 21.35 — до Первомайской |
213 | ШЕКСНА | 53,0 | 1.15 | 10.00 — суббота, 15:15- воскресенье | 11.25 — суббота, 16:40 — воскресенье |
105 | ШУЛМА | 33,9 | 0.35 | Газель: 8:00, 10:00, 12:10, 16:40 (ч/з завод), 18:30, 20.20 | Газель:7:00 (ч/з завод), 8:50, 10:50, 12:50, 17:40, 19:20, 21.00 |
102 | ШУХОБОДЬ Отправление от остановки «Доменная» | 29,1 | 0.45 | 6.10 — кроме субб., воск. и празд. дней, 8.00, 15.30 — субб., воскр., 16:00 — пятница и предпразд дни, 17.15 — кроме пятницы и предпразд дней, 20.00 | 5.25, 7.00 — кроме субб., воскр. и празд. дней, 8.50, 16.20 — субб., воскр., 17:30 — пятница и предпразд дни, 18.00 — кроме пятницы и празднич дни, 20.45 |
106 | Шухободь | 26,0 | 0.45 | Газель: Будни: 7.10, 8.50, 10.20, 13.00, 14.40, 16.20, 18.00 Выходные: 7.10, 10.20, 13.00,16.20, 18.00 | Будни:8.00, 9.30, 11.00, 13.40, 15.20, 17.10, 18.40 Выходные: 8.00,11.00, 13.40, 17:10, 18.40 |
cherinfo.ru
Работа и вакансии | МУП «Электротранс»
Социальные гарантии работникам
— Оформление согласно Трудовому кодексу РФ;
— Социальный пакет, официальная заработная плата с уплатой в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд Социального страхования, оплата больничных листов и ежегодных отпусков;
— Предоставление ежегодных оплачиваемых очередных отпусков всем работникам МУП «Электротранс» 28 календарных дней;
— Предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков водителям, кондукторам и работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
— Обеспечение спецодеждой;
— Обеспечение санитарно-бытовыми условиями на конечных станциях;
— Водители трамвая, а также персонал, занятый на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, имеют право на назначение пенсии на льготных основаниях;
Специальная оценка условий труда
2018
Сводная ведомость результатов специальной оценки условий труда
2017
Сводная ведомость результатов специальной оценки условий труда
Перечень мероприятий по улучшению условий труда
2016
Сводная ведомость результатов специальной оценки условий труда
Перечень мероприятий по улучшению условий труда
cher-tram.ru
Череповецкий трамвай — это… Что такое Череповецкий трамвай?
Череповецкий трамвай — система электрического трамвая в городе Череповце, состоит из 3 маршрутов. Открыта 19 октября 1956 года.
История
1956 г. 1958 г. 1979 г. Проект 1982 г. 1984 г. 1986 г. 1992 г.В 50-х годах XX века Череповец быстро рос на волне строительства металлургического завода. Стала очевидной необходимость развития транспортной системы города для осуществления доставки людей на завод. Важнейшим шагом развития инфараструктуры стало появление в городе трамвайной линии. Датой рождения череповецкого трамвая считают 19 октября 1956 года. Трамвайное предприятие являлось структурным подразделением Череповецкого металлургического завода.
1956 год
19 октября 1956 года открыт первый трамвайный маршрут — № 1 «Фабрика обуви — Завод». Кольцо располагалось рядом с нынешним перекрёстком улиц Металлургов и Сталеваров. Линия шла по улицам Металлургов, Ломоносова и Мира на завод. Первыми вагонами в Череповце были МТВ-82, а также поезда КТМ/КТП-1. Депо было построено на основе старой котельной рядом с конечной остановкой «Фабрика обуви».
1958 год
12 мая 1958 года открыт маршрут № 2 — «Завод — Вокзал». Маршрут повторял № 1, но шёл дальше — по проспекту Победы (в те времена — улице Красноармейской) до Красноармейской площади, Советскому проспекту и улице Комсомольской (Вокзальной) к вокзалу, после чего по улице Вологодской возвращался назад к фабрике обуви и шёл вместе с № 1 на завод.
1979 год
28 декабря 1979 года пущена в эксплуатацию третья очередь трамвая — от Доменной (конечная маршрутов 1 и 2) вглубь завода до 3-й аглофабрики. Маршрут получил номер 3.
1982 год
Закрыт маршрут № 1. Отныне все поезда стали ходить по маршрутам № 2 и 3. В этом же году был разработан проект развития трамвая в Череповце до 1990 года. Помимо уже строившейся к тому времени линии в Заречье, планировалось также строительство линии через Октябрьский мост в левобережную часть города, а также строительство линий скоростного трамвая на химпроизводство — на азотно-туковый завод и ПО «Аммофос». Осуществиться этому проекту было не суждено.
1984 год
6 ноября 1984 года состоялось открытие 4-й очереди трамвая в Заречье. Маршрут № 4 «ЧерМК — Олимпийская» шёл на первых порах от Доменной до улицы Олимпийской по улицам Мира, Ломоносова, Металлургов и проспекту Победы. Назад следовал с заходом на вокзал. Позже (предположительно, в начале 1985-го года) маршрут № 3 был упразднён, а № 4 продлён до Аглофабрики № 3. Начаты работы по строительству депо на улице Олимпийской, которые были закончены только к концу 80-х годов.
1986 год
В 1986 году был построен участок пути по проспекту Победы между Красноармейской площадью и улицей Вологодской в сторону завода. Это позволило существенно сократить маршрут № 4 в этом направлении, направив его напрямую без захода на вокзал.
1992 год
Пути на улицах Металлургов и Ломоносова были демонтированы. На замену им были проложены пути по участку проспекта Победы от улицы Вологодской до Ломоносова. Перенос линии был продиктован желанием ускорить процесс доставки людей из Заречья на комбинат. Это только по официальной версии. По другой версии — из-за жалоб МСЧ «Северсталь» и жителей домов, рядом с которыми пролегали пути.
1996 год
В июне 1996 года трамвайная система передана из ведомственного в муниципальное подчинение.
1998 год
Открытие нового маршрута, связавшего Заречье с вокзалом, — № 8 «Олимпийская — Вокзал».
2002 год
Закрытие старого депо на улице Кравченко в связи со строительством сквозной магистрали на основе улицы Сталеваров. Небольшой участок депо был, впрочем, оставлен. Оставшаяся часть территории бывшего депо не имеет рельсового соединения с сетью и используется для размещения вспомогательных служб и стоянки спецтехники.
На перекрестке проспекта Победы и улицы Сталеваров появилась остановка «Ул. Сталеваров»
2009 г.Современность
Современная трамвайная система Череповца состоит из довольно протяжённого, почти прямого, двухколейного пути, проходящего через весь город от Аглофабрики № 3 в недрах «Северстали» до восточного конца города — ул. Олимпийской. Это линия 4-го маршрута, она, за исключением участка по территории завода, идёт по пр. Победы (самой длинной улице города) и улице Мира. Есть две закольцовки: большая, от остановки «Красноармейская площадь» через Вокзал и до остановки «улица Верещагина», и малая, используемая только для технических нужд, проходящая рядом со старым депо на ул. Кравченко.
Маршрутная сеть
Действующие маршруты
№ маршрута | Маршрут | Протяженность маршрута (км) | Интервалы движения | Фотогалерея |
---|---|---|---|---|
2 | Доменная — Управление — Гагарина — Комарова — Университет — Сталеваров — Верещагина — М. Горького — Красноармейская пл. (закрыта для данного маршрута) — Курсантский бульвар — Вокзал — Заря Свободы — Верещагина — Сталеваров — Университет — Комарова — Гагарина — Управление — Доменная | 5,4/4,6 | 12-20 мин. | |
4* | Олимпийская — 23 мкр-н — Юбилейная — к/т «Победа» — Архангельская — «Красный Ткач» — Первомайская — Судостроительный завод (закрыта после реконструкции моста) — Набережная — Красноармейская пл. — М. Горького — Верещагина — Сталеваров — Университет — Комарова — Гагарина — Управление — Доменная — Водородная — Кислородная — Аглофабрика № 3 | 10,7 | 4-13 мин. | |
8 | Олимпийская — 23 мкр-н — Юбилейная — к/т «Победа» — Архангельская — «Красный Ткач» — Первомайская — Судостроительный завод (закрыта после реконструкции моста) — Набережная — Красноармейская пл. — Курсантский бульвар — Вокзал — Заря Свободы — Верещагина — М. Горького — Красноармейская пл. — Набережная — Судостроительный завод — Первомайская — «Красный Ткач» — Архангельская — к/т «Победа» — Юбилейная — 23 мкр-н — Олимпийская | 5,5/6,6 | 9-14 мин. |
* — на участке Доменная — Аглофабрика № 3 производится движение всех вагонов в часы пик, через один в другое время и по расписанию — в выходные. Маршрут ул. Олимпийская — Доменная в ряде источников помечается как № 4А.
Закрытые маршруты
№ маршрута | Начало маршрута | Протяженность маршрута (км) | Годы работы | Примечание |
---|---|---|---|---|
1 | Доменная — ул. Мира — ул. Ломоносова — ул. Металлургов — Фабрика обуви | 3,3 | 1956 — 1982 | |
3 | Доменная — Водородная — Кислородная — Аглофабрика № 3 | 1,9 | 1979 — 1984(5?) |
Подвижной состав
Трамвай 71-608КМ № 129Основой парка являются вагоны КТМ-5 (всего 46 вагонов, в том числе 3 двухвагонных систем), есть 6 вагонов КТМ-8, и 4 вагона 71-608КМ которые были закуплены в 2005—2006 годах. На маршруте № 4 работают как одиночные вагоны, так и системы, на маршрутах № 2 и 8 только одиночные вагоны.
В последнее время появилась тенденция уменьшения числа двухвагонных систем. Если в середине 80-х годов на маршрут № 4 в часы пик одновременно выходило 10 систем (при общем выпуске 20 поездов), то на настоящий момент, как уже упоминалось, во всём парке осталось всего 3 СМЕ. В настоящее время СМЕ не выпускаются на маршрут.
Планы по развитию системы
Существует проект развития сети в Зашекснинский район города через новый мост через Шексну, строительство которого планируется начать в 2015 году. Также существовали планы впоследствии создать большое трамвайное кольцо Индустриальный район — Заречье — Зашексниснкий район — Индустриальный район, построив линию и через Октябрьский мост. Однако, исходя из настроений представителей власти, существуют большие сомнения в том, что эти проекты будут реализованы.
Так, на совещании в мэрии города 20 марта 2009 года были высказаны сомнения в необходимости строительства трамвайной линии в Зашекснинский район. При этом в пример даже приводился опыт таких городов, как Санкт-Петербург и Воронеж, где, как известно, имело место сильное сокращение числа линий (а в случае с Воронежем — и полное закрытие системы).
Учитывая этот факт, а также то, что практически не осуществляется обновление парка (последнее обновление — 2005—2006 годы — по факту носило характер КВР четырёх вагонов КТМ-5 1984 года выпуска с заменой кузова на 71-608КМ), будущее трамвая в Череповце, несмотря на общую стабильность работы системы, вызывает определённые опасения.
2009—2012
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011. |
- Март-апрель 2009 — расцеплены СМЕ № № 146+145, 139+140
- Октябрь 2009 — списаны вагоны № 80, 117
- Декабрь 2009 — перенос трамвайных линий на верховую часть Ягорбского моста
- 25 сентября 2010 — 7 октября 2010 — закрытие движения по маршрутам в Заречье. На Ягорбском мосту ремонт, линии переносятся в среднюю часть моста.
- 7 октября 2010 — открытые движения по маршрутам в Заречье.
- Остановка Судоремонтный завод для трамваев полностью закрыта. Так же сменила своё место остановка «Красноармейская пл.», обе теперь находятся за светофором на разделительном газоне.
- 2010. После ввода в эксплуатацию реконструированного моста через р. Ягорба существенно увеличилась протяженность участка обособленных от проезжей части трамвайных путей. Отменена остановка «Судоремонтный завод» на реконструированном участке.
- Апрель 2011 списан вагон № 68
- 1 августа 2012 изменился график движения трамвая 2 маршрута:
1 период: с 5:30 до 9:30; 2 период: с 13:45 до 18:00; 3 период: с 23:00 до 23:15.
Ссылки
См. также
dic.academic.ru
Общественный транспорт города Череповца — Череповецкий трамвай
В 1950-х годах XX века Череповец быстро рос на волне строительства металлургического комбината. Стала очевидной необходимость развития транспортной системы города для осуществления доставки людей на комбинат. Датой рождения череповецкого трамвая считают 19 октября 1956 года. Трамвай № 1 шёл по маршруту «Фабрика обуви — Завод».12 мая 1958 года сразу два поезда отправились по новому, второму, маршруту «Завод — Вокзал». Протяжённость маршрута составила 11,68 км.
28 декабря 1978 года — первый поезд по маршруту № 3 до аглофабрики № 3. 6 ноября 1984 года — открытие 4-го маршрута от ул. Олимпийской до металлургического завода через вокзал, пуск в эксплуатацию нового трамвайного депо на ул. Олимпийской.
6 ноября 1986 года — поезда 4-го маршрута, из Заречья на завод, пошли на завод напрямую, без заезда на вокзал, что заметно сократило время поездки.
В 1993 году участок пути, проходящий по улицам Ломоносова и
Металлургов, были демонтирован, ему на смену было заложено полотно по
проспекту Победы, что также несколько сократило путь и уменьшило время,
необходимое, чтобы добраться из города на завод.
В 1998 году появился
ещё один маршрут — № 8, связавший Заречье и Вокзал.
Современная
трамвайная система Череповца состоит из довольно протяжённого, почти
прямого, двухколейного пути, проходящего через весь город от
Аглофабрики № 3 в недрах «Северстали» до восточного конца города — ул.
Олимпийской. Это линия 4-го маршрута, она, за исключением участка по
территории завода, идёт по пр. Победы — самой длинной улице города. Есть две закольцовки: большая, от остановки «Красноармейская площадь»
через Вокзал и до остановки «улица Верещагина», и малая, используемая
только для технических нужд, проходящая рядом со старым депо на ул.
Кравченко.
Действующие трамвайные маршруты:
№ 2. Доменный цех ЧерМК ОАО «СеверСталь»( далее ост. ДОМЕННАЯ) — Заводоуправление ЧерМК — Гагарина — Комарова — Университет — Сталеваров — Верещагина — М. Горького — Красноармейская пл. — Северный бульвар — ВОКЗАЛ — Заря Свободы — Верещагина — Сталеваров — Университет — Комарова — Гагарина — Заводоуправление — ДОМЕННАЯ
№ 4. ОЛИМПИЙСКАЯ — 23 мкр-н — Юбилейная — к/т «Победа» — Архангельская — «Красный Ткач» — Первомайская — Судостроительный завод — Набережная — Красноармейская пл. — М. Горького — Верещагина — Сталеваров — Университет — Комарова — Гагарина — Управление — ДОМЕННАЯ — Водородная (Водородный цех ЧЕрМК) — Кислородная (Кислородный цех ЧерМК) — АГЛОФАБРИКА № 3
№ 8. ОЛИМПИЙСКАЯ — 23 мкр-н — Юбилейная — к/т «Победа» — Архангельская —
«Красный Ткач» — Первомайская — Судостроительный завод — Набережная —
Красноармейская пл. — Северный бульвар — ВОКЗАЛ — Заря Свободы —
Верещагина — М. Горького — Красноармейская пл. — Набережная —
Судостроительный завод — Первомайская — «Красный Ткач» — Архангельская
— к/т «Победа» — Юбилейная — 23 мкр-н — ОЛИМПИЙСКАЯ
Примечание:
На участке Доменная — Аглофабрика № 3 производится движение всех вагонов в часы пик, через один в другое время и по расписанию — в выходные
Подвижной состав:
Основой парка являются вагоны КТМ-5 (всего 46 вагонов, в том числе 5 двухвагонных систем), есть 6 вагонов КТМ-8, и 4 вагона 71-608КМ которые были закуплены в 2005—2006 годах.
cheravtotrans.ucoz.ru