Разрешается ли доливать воду в готовый электролит – Можно ли доливать электролит в аккумулятор при низкой плотности?

Содержание

Как и что доливать в аккумулятор: воду или электролит?

Автомобильный аккумулятор – мощный накопитель электрической энергии и его роль в авто незаменима. Только регулярный контроль за всеми составляющими и деталями аккумулятора обеспечит его нормальное функционирование. Название одной из характеристик, обеспечивающих работу АКБ – плотность. Некоторые водители не знают, что это такое и как ее можно проверить, а при необходимости – увеличить.

Что такое электролит

Для поддержания эффективной работы АКБ используется электролит. По сути, он представляет собой раствор дистиллированной воды и соляной кислоты. Никакие сторонние примеси здесь использоваться не должны, так как это изменит его плотность.

Чтобы аккумулятор правильно функционировал, не менее важно поддерживать в нем уровень электролита. Если он будет ниже установленной нормы, это приведет к некорректному функционированию вспомогательного источника электроэнергии автомобиля и владелец не сможет корректно завести машину: мощность батареи постепенно снизится, а внутренние пластины высохнут.

Однако чрезмерно высокий уровень электролита в системе так же недопустим. В этом случае батарея станет разряжаться и это приведет к поломке данного механизма. Уровень электролита в АКБ должен быть стабильным, только в этом случае будет обеспечена нормальная работа автомобиля.

Когда необходимо заправлять аккумулятор

По мнению многих специалистов, АКБ не подлежит техобслуживанию. Поэтому вопрос автовладельцев, что доливать в аккумулятор, мастера считают неактуальным. Однако это только если он эксплуатируется в нормальных условиях.

Данный вопрос обязательно должен учитываться, если автовладелец отправляется путешествовать на своей машине на дальние расстояния. В состав электролита входит дистилированная вода, соответственно в процессе работы аккумулятора она испаряется и в случае неисправности реле-регулятора жидкость может начать переходить в парообразное состояние.

К основным моментам неисправности устройства относятся:

  • Появление пара из заливных отверстий.
  • Перегрев аккумулятора в процессе работы автомобиля.
  • Появление электролита на корпусе АКБ.

Помимо этого, необходимо учитывать тип батареи. АКБ бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми.

В первом случае (когда АКБ обслуживаемые) процесс испарения будет больше, соответственно актуален вопрос о доливании в аккумулятор электролита или воды. В необслуживаемых АКБ жидкость герметично закрыта, поэтому в процессе эксплуатации она поднимается вверх, но только до предельно-допустимого уровня, не выходя за границы корпуса, после чего – опускается вниз и выпадает в осадок. В необслуживаемых аккумуляторах замкнутый цикл, поэтому они не требуют проверки раствора.

Способы проверки уровня электролита

Первый способ проверки – визуальный. Если все в порядке, корпус устройства и батареи прозрачный. Здесь указаны различные отметки, указывающие на реальный уровень жидкости в устройстве, поэтому визуально отследить количество электролита не составит труда.

Однако не все модели обслуживаемых АКБ имеют прозрачный корпус. Если он выполнен из материала, который не просвечивается, можно воспользоваться прозрачной трубкой, диаметром 5 мм.

Чтобы провести проверку следует:

  • Открутить крышку АКБ.
  • Отпустить трубку до упора и пальцем зажать внешнее отверстие.
  • Извлечь трубку.

Если уровень электролита в норме, он будет соответствовать уровню столба в трубке.

Что делать при несоответствии уровня электролита

Прежде чем доливать электролит в аккумулятор, автовладелец должен знать, какой должен быть его уровень. Так, высота раствора в трубке должен находиться в пределах 15 мм. В случае, если эта норма несколько превышена, рекомендуется убрать лишнее содержимое шприцем или резиновой грушей.

Проверка плотности электролита

Проверить уровень плотности электролита – задача не сложная. Для ее выполнения следует обзавестись специальным прибором. Одни специалисты советуют для этих целей денсиметр, другие – ареометр.

Прежде чем проверить плотность в АКБ, нужно подготовить ареометр, а также соблюсти еще одно важное условие – данная процедура должна проводиться в помещении, где температура воздуха не ниже +20°С.

Действия необходимо проводить, соблюдая последовательность:

  • Открутить все пробки на АКБ.
  • Опустить ареометр в отверстие, далее, использовать грушу.
  • Втянуть часть электролита так, чтобы поплавок плавал на поверхности (спустя короткое время на мениске прибора отобразятся показания).

Такие действия нужно произвести в каждой банке, при этом в каждой из них должны быть приблизительно одинаковые показания. В норме, допускается незначительное расхождение до 0,01 г/см3.

Уровень электролита в каждой банке должен быть правильным, это значит, что жидкость должна покрывать свинцовые пластины не больше чем на 1-2 см. Если ее уровень меньше, нужно произвести долив дистиллированной воды, однако только при условии, если позволит плотность электролита.

Если требуется доливка электролита, старую жидкость необходимо вытянуть грушей или шприцом. Далее в отверстие заливается новый электролит, а в случае необходимости – разбавляется водой. После доливки электролита или дистиллированной воды необходимо измерять уровень плотности.

Как меняются свойства электролита в аккумуляторе

Чтобы иметь общее представление о том, что лучше долить в АКБ, стоит разобраться в процессах, происходящих внутри батареи в процессе цикла зарядки и/или разрядки. Не имея представления об этом, можно легко допустить ошибку, которая повлечет за собой изменение плотности жидкости и как результат, выход АКБ из строя.

Электролит аккумуляторов на 35 % состоит из серной кислоты и на 65 % из дистиллированной воды. При таком соотношении достигаются значения 1,26-1,28 г/см3, что оптимально для выдачи необходимого напряжения.

Во время зарядки АКБ температура жидкости значительно повышается, что способствует возникновению электролиза, который характеризуется выделением гремучего газа и частичным испарением воды. В результате такого процесса повышается плотность электролита, значительно изменяется концентрация соляной кислоты, что приводит к снижению емкости аккумулятора.

В аккумуляторах корпус достаточно герметичный, что позволяет испаряющейся воде собираться на верхней части банки в виде конденсата, после чего – стекать обратно в отсек. В этом случае характеристика электролита не меняется и АКБ может прослужить не один год. Если же герметичность все-таки была нарушена, то снижение уровня дистиллята не избежать.

Электролитический раствор имеет еще одну особенность – сульфатацию. Для этого процесса характерно оседание солей соляной кислоты на пластинах банки. Данная ситуация возникает, когда транспортное средство несколько месяцев не эксплуатировалось или при зарядке сила подачи тока была больше, чем регламентировано производителем. Данный процесс приводит к значительному уменьшению концентрации кислоты и как результат – снижению емкости батареи выходу ее из строя.

Чтобы продлить срок службы АКБ необходимо его регулярно заряжать и разряжать, только тогда не придется думать, чем его доливать: водой или электролитом.

Что заливать: воду или электролит?

Вопрос что заливать в АКБ, напрямую зависит от того, чем вызвано падение уровня жидкости в банках.

Важно! Ошибка в диагностике проблемы приведет к выходу аккумулятора из строя.

Если уровень жидкости в банках заметно снизился, нужно действовать по этой инструкции:

  • Поставить аккумулятор на ровную поверхность.
  • Очистить его верхнюю часть от мусора.
  • Открутить все пробки.
  • Посредством шприца или груши взять оставшийся раствор с каждой банки, обязательно обратить внимание на цвет (в норме он прозрачный).
  • Долить дистиллированную воду.
  • Поставить устройство на зарядку с малым током.
  • Проверить плотность ареометром через 2-3 часа.

Если полученное значение 1,26-1,28 г/см

3 – значит, проблема заключалась именно в потере воды.

В некоторых случаях получается низкое значение, что вызывает у автовладельцев удивление и волнение. Как правило, такое случается, если замер сделан практически сразу после заливки дистилированной воды, недостаточной зарядке батареи или же при горячем аккумуляторе.

Электролит можно заливать только в том случае, когда вы уверены, что он вытек. Но возможна ситуация, когда плотность жидкости снижена во время эксплуатации устройства. В данном случае заливка жидкости продлит жизнь батареи.

Если вы решили залить электролит, нужно замерять показатели ареометром. Если значение ниже, чем 1,25 г/см3 – это решит проблему.

Как и в случае с заливкой дистилированной воды необходимо следовать инструкции:

  • Взять электролит с плотностью 1,26 г/см3.
  • Грушей или шприцом втянуть как можно больше жидкости из банки №1.
  • Вылить ее в стакан (мерный) и записать объем.
  • Далее добавить в отсек новую порцию раствора, но только в два раза меньше, чем на предыдущем этапе.
  • АКБ хорошо встряхнуть и замерять уровень плотности.

Если не достигнут результат 1,25 г/см3, такие действия стоит повторить, после чего довести уровень жидкости в банках до оптимального значения водой и поставить аккумулятор на зарядку.

Как долить дистилированную воду в аккумулятор

Если плотность превышает норму, это указывает на испарении жидкости. В этом случае ее необходимо добавить. Так сколько воды необходимо доливать в АКБ?

Уровень жидкости в аккумуляторе нужно поддерживать в пределах 1-1,5 см выше уровня свинцовых пластин. Добавлять воду больше установленной нормы нельзя. После заправки следует повторно проверить плотность раствора, предварительно зарядив батарею.

Для обеспечения нормальной работоспособности автомобиля владелец должен регулярно отслеживать уровень электролита в АКБ. В ином случае, транспортное средство может просто не завестись. Уровень жидкости не должен отклоняться в какую-либо сторону, поскольку это может привести к проблемам в работе системы. Помимо отслеживания уровня электролита, стоит следить за его плотностью. Соблюдая эти простые правила, можно значительно продлить срок службы АКБ.

jrepair.ru

Можно ли в аккумулятор доливать электролит


Можно ли добавлять электролит в аккумулятор. Мнение эксперта

Вся информация о том, можно ли доливать электролит в аккумулятор, при недостаточном уровне или низкой плотности.

Ответ:

Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с проблемой заглохшего двигателя. Поэтому пытаясь завести автомобиль всеми способами, необходимо знать: можно ли добавлять электролит в аккумулятор? Эксперты советуют делать такую процедуру только в том случае, когда точно известно, что его часть была разлита, то есть при недостаточном уровне электролита. Проверять его следует раз в три месяца, чтобы контролировать состояние батареи.

Электролит должен готовиться только из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды, чтобы иметь высокую степень чистоты. Можно ли доливать электролит в аккумулятор при понижении его уровня в результате испарения воды? Для восстановления необходимого объема эксперты категорически не рекомендуют заливать готовый электролит. Добавлять необходимо только дистиллированную воду.

Плотность электролита является одним из его основных параметров. При необходимости производится ее корректировка. Можно ли заливать электролит в аккумулятор низкой плотности? Делать такую процедуру специалисты не только рекомендуют, но и настаивают. Чтобы устранить низкую плотность в аккумуляторе, необходимо долить корректирующий электролит с плотностью 1,4. Дистиллированную воду следует заливать, соответственно, в электролит с повышенной плотностью. После разбавления необходимо зарядить батареи номинальным током в течение получаса. Это позволит перемешать электролит и выровнять плотность во всех отсеках аккумулятора.

www.all-answers.ru

Как добавить электролит в аккумулятор

Вам понадобится

  • Электролит или аккумуляторная кислота, дистиллированная вода, ареометр, клизма, мерный стакан, защитные очки, резиновые перчатки

Инструкция

Прежде чем окончательно решить, что доливать: дистиллированную воду или электролит, произведите полную зарядку аккумулятора зарядным устройством. Затем с помощью ареометра произведите замер плотности во всех банках и запишите показания на бумаге. Обозначьте банки, например, номером и рядом проставьте показания плотности, чтобы не перепутать.

Если в заряженном аккумуляторе плотность электролита в каких-то банках отличается от нормы (1.25 – 1.29 г/куб. см), значит надо произвести корректировку: при повышенной плотности – необходимо увеличить долю воды; в случае пониженного значения – долить электролит или раствор аккумуляторной серной кислоты.

Если плотность электролита в банке в пределах нормы, а уровень опустился ниже отметки на корпусе аккумулятора или по результатам замера с помощью стеклянной трубки меньше 10 мм, просто добавьте дистиллированную воду.

Если в какой-то банке плотность ниже критического значения (менее 1.20 г/куб. см), заберите из нее с помощи клизмы раствор и слейте в мерный стакан. Запишите показание объема, перелейте электролит в приготовленную стеклянную посуду.

Исходя из значений таблицы, налейте в мерный стакан необходимое количество электролита с повышенной плотностью и с помощью той же клизмы влейте в банку. В случае большой разницы в сторону снижения плотности лучше использовать аккумуляторную кислоту с плотностью 1.40 г/куб. см. Необходимый уровень доведите дистиллированной водой.

Доведя плотность во всех банках на примерно одинаковый уровень, поставьте аккумулятор на кратковременную подзарядку, чтобы раствор перемешался. Замерьте снова плотность и при необходимости повторите операцию.

Обратите внимание

При переводе автомобиля на зимнюю эксплуатацию плотность электролита в аккумуляторе следует поднимать, при возвращении в лето – понижать.

Полезный совет

Необходимость доливки электролита может возникнуть по причине его банального разлива. Поэтому всегда следите за надежностью крепления аккумулятора на штатном месте.

www.kakprosto.ru

Как добавить электролит в аккумулятор

Главная » Ремонт и сервис » Как добавить электролит в аккумулятор

Вам понадобится

  • Электролит или аккумуляторная кислота, дистиллированная вода, ареометр, клизма, мерный стакан, защитные очки, резиновые перчатки

Инструкция

Прежде чем окончательно решить, что доливать: дистиллированную воду или электролит, произведите полную зарядку аккумулятора зарядным устройством. Затем с помощью ареометра произведите замер плотности во всех банках и запишите показания на бумаге. Обозначьте банки, например, номером и рядом проставьте показания плотности, чтобы не перепутать.

Если в заряженном аккумуляторе плотность электролита в каких-то банках отличается от нормы (1.25 – 1.29 г/куб. см), значит надо произвести корректировку: при повышенной плотности – необходимо увеличить долю воды; в случае пониженного значения – долить электролит или раствор аккумуляторной серной кислоты.

Если плотность электролита в банке в пределах нормы, а уровень опустился ниже отметки на корпусе аккумулятора или по результатам замера с помощью стеклянной трубки меньше 10 мм, просто добавьте дистиллированную воду.

Если в какой-то банке плотность ниже критического значения (менее 1.20 г/куб. см), заберите из нее с помощи клизмы раствор и слейте в мерный стакан. Запишите показание объема, перелейте электролит в приготовленную стеклянную посуду.

Исходя из значений таблицы, налейте в мерный стакан необходимое количество электролита с повышенной плотностью и с помощью той же клизмы влейте в банку. В случае большой разницы в сторону снижения плотности лучше использовать аккумуляторную кислоту с плотностью 1.40 г/куб. см. Необходимый уровень доведите дистиллированной водой.

Доведя плотность во всех банках на примерно одинаковый уровень, поставьте аккумулятор на кратковременную подзарядку, чтобы раствор перемешался. Замерьте снова плотность и при необходимости повторите операцию.

Обратите внимание

При переводе автомобиля на зимнюю эксплуатацию плотность электролита в аккумуляторе следует поднимать, при возвращении в лето – понижать.

Полезный совет

Необходимость доливки электролита может возникнуть по причине его банального разлива. Поэтому всегда следите за надежностью крепления аккумулятора на штатном месте.

www.kakprosto.ru

Как заменить электролит в аккумуляторе самостоятельно

Автомобильные аккумуляторы сегодня представлены двумя наиболее распространенными типами: необслуживаемые и обслуживаемые АКБ. В первом случае штатно реализована только возможность дозаряжать батарею при помощи зарядного устройства.

Второй тип аккумуляторов позволяет не только заряжать батарею, но и производить проверку плотности электролита в «банках» (секциях), анализировать его состояние. При необходимости уровень электролита также можно повысить или полностью заменить жидкость.

Что касается необслуживаемых батарей, получение доступа к электролиту также возможно, однако предполагает самостоятельное внесение изменений в устройство корпуса аккумулятора. Если точнее, потребуется высверливать дополнительные отверстия и затем их герметизировать.

Далее мы поговорим о том, для чего нужен электролит в аккумуляторе, можно ли доливать электролит в аккумулятор и как это правильно сделать. Также будут рассмотрены частые вопросы касательно того, что лучше, дистиллированная вода или электролит в аккумулятор, как производится замер уровня, как выполняется полная замена электролита в АКБ и последующая зарядка батареи.

Когда нужно доливать электролит в аккумулятор и как это делается

Начнем с того, что общий принцип работы батареи заключается в возможности накопления электрического заряда благодаря протекающим химическим реакциям между электролитом и свинцовыми пластинами внутри аккумулятора. Указанные реакции протекают под воздействием электрического тока.

Ток подается на АКБ во время работы двигателя. Если точнее, подача электричества происходит от автомобильного генератора. Также  отдельно заряжать аккумулятор можно при помощи внешнего зарядного устройства (ЗУ). В процессе эксплуатации наиболее частой неисправностью аккумулятора является потеря плотности электролита. К основным причинам можно отнести старение, сульфатацию пластин, перезаряд или недозаряд АКБ.

Сульфатация пластин, как правило, является результатом недостаточно заряда. Дело в том, что внутри батареи находятся специальные решетки, в которых находится диоксид свинца. При разряде батареи оксид свинца восстанавливается на катоде, при этом также активизируется окислительный процесс на аноде. Если просто, анод и катод можно условно считать более привычным «плюсом» и «минусом».

Указанные процессы приводят к тому, что происходит усиленное образование сульфата свинца. Результатом такого образования становится снижение плотности серной кислоты в составе электролита. В этом случае необходимо измерить плотность специальным прибором (ареометром), после чего необходимо поднять данный показатель до нужного значения.

При этом неправильным подходом является долив электролита сразу после замеров, то есть прямо на авто. Чтобы избежать ошибок, нужно знать, как добавлять электролит в аккумулятор. Дело в том, что плотность следует измерять на АКБ, которая была предварительно полностью заряжена.

Также в «банках» должен быть нормальный уровень электролита. Игнорирование данных правил приводит к тому, что процесс сульфатации не прекращается, батарея выходит из строя. Если же плотность на заряженной батарее находится в рекомендуемых пределах от 1.27 до 1.29, тогда электролит  просто доливается по уровню и аккумулятор эксплуатируется далее.

Когда плотность оказывается меньше рекомендуемой, тогда для начала следует реализовать несколько циклов, предполагающих полный заряд-разряд АКБ. Только затем можно долить свежий электролит, добиваясь нужной плотности. В тех случаях, когда плотность электролита выше нормы, тогда в аккумулятор доливают дистиллированную воду. Использование обычной воды не рекомендуется, так как возможно выпадение осадка и другие нежелательные последствия.

Добавим, что еще важно учитывать, сколько нужно электролита в аккумулятор. Данная информация пригодится в ситуациях с доливом,  так как в случае полной замены электролита желательно  заранее уточнить необходимое количество у продавцов АКБ, на профильных авто форумах или из других источников.

Что касается обслуживаемого аккумулятора, ответом на вопрос, как проверить уровень электролита в аккумуляторе, является необходимость выкрутить пробки на «банках». После их откручивания можно увидеть метки, указывающие на  уровень. Если таких меток нет, дистиллированную воду или электролит доливают так, чтобы перекрыть поверхность пластин на 5 или 7 мм.

Следует отдельно учитывать, что уровень не должен быть слишком высоким. Нужно добиться того, чтобы оставалось 2 см. до среза пробки. С необслуживаемым аккумулятором возникают дополнительные сложности как с получением доступа к «банкам», так и с определением уровня, количества электролита и т.п. По этой причине производить такие манипуляции без соответствующего опыта не рекомендуется.

Как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля и когда это нужно

Итак, теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда требуется полная замена электролита в АКБ. Чаще всего понять, нужно ли менять электролит в аккумуляторе, помогает его визуальная оценка и некоторые другие  характерные признаки.

Как правило, на необходимость замены указывает:

  • мутный электролит в аккумуляторе, изменение цвета;
  • не удается добиться нужной плотности после зарядки АКБ;

Также специалисты рекомендуют в полном объеме поменять электролит  в тех случаях, когда относительно новый аккумулятор стал быстро разряжаться после полной зарядки при помощи ЗУ, во время проверки было выявлено, что в аккумуляторе в одной банке нет электролита, ранее происходило замерзание электролита и т.д.

На практике помутнение указывает на то, что в АКБ изначально залит электролит низкого качества, также возможен вариант использования низкосортного продукта на долив. Также к помутнениям приводит заливание проточной, а не дистиллированной воды. Еще возможно, что доливаемая вода содержит посторонние примеси.

Следующей причиной того, что электролит мутный, становится повреждение, а также осыпание пластин. Параллельно не следует исключать вероятность короткого замыкания в одной секции или сразу в нескольких. Как правило, появление мутного осадка серого цвета указывает на осыпание пластин, черный или темный цвет электролита выступает признаком плохого качества основных компонентов электролита (воды и/или кислоты). Коричневый цвет свидетельствует о том, что в аккумуляторе короткое замыкание.

Необходимо учитывать, что в случае осыпания или короткого замыкания решение поменять электролит в ряде случаев может не привести к положительному результату. Дело в том, что для восстановления работоспособности необходимо также отдельно ремонтировать секции АКБ, при этом такая операция требует спецоборудования.

В остальных случаях замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях вполне возможна. Более того,  правильно выполненная процедура может существенно продлить срок службы АКБ. Для реализации задачи понадобиться заранее подготовить:

  • свежий электролит с нужной плотностью;
  • дистиллированную воду;
  • ареометр для замеров плотности;
  • резиновую грушу или шприц для откачки старого электролита из банок;
  • воронку для удобства залива чистой воды и электролита;
  • емкость для слива старого электролита, выкачиваемых излишков и т.п.

Обычные стеклянные банки или бутылки хорошо подойдут в качестве емкости, так как на них не воздействует серная кислота. Еще желательно иметь защитные очки и резиновые перчатки, так как работа с кислотными растворами предполагает соблюдение  определенных правил техники безопасности.

Дело в том, что электролит после попадания на открытую кожу может причинить химические ожоги. Также значительную опасность такой раствор представляет для глаз. При попадании на кожу электролит нужно немедленно смыть при помощи содового раствора. В случае попадания в глаза нужно промыть их большим количеством воды, после чего немедленно обратиться за профессиональной медицинской помощью.

Итак, перейдем к замене. Сразу отметим, на начальном этапе нужно знать, как правильно слить электролит с аккумулятора.  Вполне очевидно, что многие стремятся быстрее убрать жидкость из АКБ, при этом не задумываясь о том, можно ли переворачивать аккумулятор при замене электролита.

Казалось бы, достаточно открутить пробки на банках, перевернуть батарею и слить из корпуса старый электролит. Обратите внимание, в половине случаев такой подход приводит к окончательному выходу аккумулятора из строя. Дело в том, что частицы осадка, которые осели в нижней части, после переворачивания застревают между пластинами. В результате в АКБ далее возникнет короткое замыкание. Если вы ранее не обслуживали батарею, тогда рекомендуем ознакомиться с тем, как правильно заправить аккумулятор электролитом.

  • Первым делом нужно снять батарею и обтереть корпус, удаляя  различные загрязнения. Для этих целей лучше всего подходить тряпка, которую предварительно смачивают в растворе воды и соды. Чтобы сделать сам раствор, следует пару столовых ложек соды развести в литре воды.
  • Затем нужно окрутить заливные пробки на АКБ, после чего производится проверка уровня электролита, его состояние, цвета. Также нужно оценить степень заряда батареи при помощи мультиметра.
  • Если жидкость явно нуждается в замене, тогда далее старый электролит откачивается из банок грушей, шприцем или при помощи любого другого подобного решения.
  • Далее в опустевшие банки нужно залить дистиллированную воду, после чего аккумулятор слегка покачивают. Это нужно для промывки. Промывают АКБ несколько раз, на каждом этапе сливая воду из банок. Делать это необходимо до тех пор, пока вода не станет полностью прозрачной.
  • Затем можно залить в банки свежий электролит, причем не нужно сразу стремиться довести его плотность до нормы.
  • Теперь аккумулятор нужно поставить на зарядку от ЗУ. Только после полного окончания процесса зарядки производится проверка плотности ареометром.
  • Дополнительно перед замерами рекомендуется выждать время, чтобы батарея успела остыть. Обычно требуется 1.5-2 часа. Затем (на основании полученных при замерах данных) осуществляется корректировка путем подбора нужного соотношения воды или электролита.

На практике процедура замены предполагает откачивание из каждой банки электролита, после чего производится его слив в заготовленную для этих целей емкость. При этом нужно учесть, что удалить жидкость полностью таким способом не выйдет.

  1. Для  наиболее эффективного удаления нужно медленно наклонять корпус АКБ, выбирая жидкость. Однако нужно помнить, что переворачивать корпус категорически запрещено, как и было сказано выше. Чтобы не держать батарею, можно подкладывать под корпус бруски или другие предметы для упора.
  2. Также на носике груши можно дополнительно установить гибкую трубку (например, от капельницы). Главное, чтобы диаметр трубки, позволял плотно ее надеть и зафиксировать.
  3. После слива жидкости из банок наклоненный аккумулятор устанавливается в нормальное положение, затем в каждую банку заливается дистиллированная вода через воронку.
  4. Во время промывки не допускается трясти аккумулятор, резко наклонять корпус и т.д. Будет достаточно нескольких плавных наклонов в разные стороны. После этого вода сливается, процедура промывки повторяется.
  5. Теперь можно залить электролит, однако не следует сразу доводить его количество до нужного уровня. Дело в том, что электролиты в продаже имеют повышенную плотность. Это значит, что далее раствор нужно разбавлять дистиллированной водой. В самом начале будет достаточно придерживаться приблизительных показателей, так как до нормы плотность доводится уже после заряда АКБ.

Также добавим, что после того, как электролит был залит, нужно плавно наклонить аккумулятор несколько раз (как и при промывке). Это позволит удалить воздух из банок аккумуляторной батареи. Теперь пробки можно прикрыть, но не закручивать полностью. Саму батарею необходимо оставить на пару часов. Это нужно для отстаивания жидкости в банках.

Затем потребуется снова проверить уровень электролита и его плотность, доливая кислоту или воду при такой необходимости. Также при необходимости можно добавить в электролит специальную присадку, которая помогает удалить сульфаты с электродов. Далее нужно выждать, пока под действием электролита из корпуса окончательно не выйдут все остатки воздуха, а также растворится присадка. Отметим, что добавка растворяется около 2 суток. После этого АКБ можно ставить на зарядку.

После замены электролита сколько нужно заряжать аккумулятор

В самом начале заряжать батарею после замены электролита рекомендуется малыми токами (0.1 А). Для зарядки нужно открутить пробки и подключить ЗУ. Главное, чтобы аккумулятор после замены электролита заряжался циклично, то есть предполагается схема «заряд-разряд».

Данный процесс  нужно повторять до тех пор, пока плотность электролита не достигнет нужного показателя. Параллельно нужно следить за тем, чтобы электролит в АКБ не выкипал. На полную зарядку укажет напряжение 2.4 В применительно к отдельной секции  или 14-15 В на клеммах батареи.

После того, как будет достигнуто номинальное напряжение, ток заряда следует уменьшить в два раза. Если в течение 2 часов плотность электролита не меняется, тогда можно прекратить процесс зарядки.

Что касается разряда-заряда и цикличности, разряжать батарею нужно, в среднем, до половины емкости, после чего снова производится полная зарядка. Для разряда АКБ к клеммам подключается потребитель (для этих целей можно использовать простые 12 В автолампочки). После подключения производится контроль напряжения батареи, чтобы не допустить глубокого разряда. Когда разрядка достигает отметки 10.5 В, аккумулятор снова ставится на зарядку.

Что в итоге

Как видно, в ряде случаев удается эффективно восстановить работоспособность автомобильного аккумулятора путем промывки банок и заправки нового электролита. При этом  все равно не стоит рассчитывать на то, что замена электролита позволит батарее отработать долгий срок. В одних случаях АКБ нормально работает 6-12 и более месяцев, тогда как в других проблемы могут начаться через несколько дней.

Напоследок добавим, что также не рекомендуется производить какие-либо манипуляции с необслуживаемыми АКБ. Такие батареи лучше сразу менять на новые в том случае, если элементу не удается вернуть работоспособность после одного или нескольких циклов «разряд-заряд».

Что касается утилизации старого электролита, нельзя сливать раствор в водоемы, выливать на землю, в каналаизацию и т.п. Дело в том, что кислоту нужно сначала нейтрализовать. Для решения задачи рекомендуем отдельно изучить этот вопрос на профильных форумах или получить профессиональную консультацию специалистов. Это позволит точно определиться с наиболее подходящим вариантом, кторый будет оптимальным в каждом отдельном случае.

krutimotor.ru

Как доливать электролит аккумуляторами

Инструкция

Электролит для аккумуляторов состоит из серной кислоты (ГОСТ 667-53) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709-53). Для нормальной работы аккумуляторной батареи необходимо поддерживать определенную плотность электролита, которая в климатических условиях Средней полосы России составляет 1,28 г/см. Однако в процессе использования аккумулятора уровень электролита в батарее меняется, плотность увеличивается или уменьшается, что неизменно приводит к быстрой разрядке аккумулятора, а иногда и к его поломке. Опытные автолюбители продляют срок действия аккумуляторных батарей путем доливки в них электролита. Для этого, прежде всего, необходимо приготовить сам электролит, для которого потребуется и 0,36 л серной кислоты и 1 л дистиллированной воды. При отсутствии дистиллированной воды можно использовать снеговую талую воду или дождевую воду, которая отстаивается в неметаллических емкостях. Водопроводную воду для изготовления электролита использовать нельзя из-за наличия в ней примесей различных металлов, которые приводят к порче аккумулятора.

Возьмите неметаллическую емкость (керамическую или эбонитовую чашку, свинцовую плошку) и налейте в нее 1 л дистиллированной воды, далее вливайте в воду 0,36 л серной кислоты небольшими порциями, непрерывно помешивая. Готовый электролит плотно закройте крышкой и оставьте на 15-20 часов, чтобы выпал весь осадок.

Измерьте уровень электролита в аккумуляторе. Опустите стеклянную трубку диаметром 3-5 мм в заливное отверстие аккумулятора до упора и заткните верхнее отверстие трубки пальцем. Выньте ее из аккумулятора. Высота столбика электролита в трубке показывает его уровень в аккумуляторе. Если нужно повысить уровень электролита, отверните пробку заливного отверстия, наденьте ее на штуцер вентиляционного отверстия как можно плотнее и долейте в аккумулятор дистиллированной воды до резьбы заливного отверстия. Затем снимите пробку и поставьте ее на место. Зарядите батарею. Измерьте плотность электролита автомобильным ареометром, засосав грушей жидкость из аккумулятора. Если плотность электролита меньше требуемой, в аккумулятор заливают подготовленный электролит, сливая при этом лишнюю смесь при помощи груши. Обычно электролит в аккумуляторах доливают обычной дистиллированной водой до необходимого уровня.

Источники:

  • электролит для аккумуляторов

www.kakprosto.ru

Что доливать в аккумулятор — воду или электролит? И в каких количествах?

В процессе эксплуатации аккумуляторы могут терять некоторую часть электролита, а именно воду, входящую в его состав. В результате этого уменьшается уровень жидкости над поверхностью пластин внутри батареи, и значительно увеличивается объем кислотных паров. Что доливать в аккумулятор воду или электролит? На этот вопрос ответом будет – только воду!

Содержание

На долговечность работоспособности акб влияет поддержание требуемого уровня электролита. При понижении этого показателя ресурс источника питания уменьшается.

Испарение водной составляющей раствора напрямую зависит от того, из каких материалов изготовлен аккумулятор и от общего состояния электрической цепи.

Для того, чтобы восстановить нужный уровень электролита, внутрь акб доливают очищенную (дистиллированную) или деионизированную воду. Проводя эту процедуру своевременно, автолюбитель значительно увеличивает срок службы источника питания.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля? Для этого понадобится обычная игла и медицинский шприц.

Показатели нормального уровня электролита и способы его повышения или понижения

Нормальным уровнем электролитной жидкости внутри акб считается уровень, находящийся выше верхней кромки сепараторов на 9 – 15 мм, но не поднимающийся выше области заливной горловины.

При точно установленной причине недостатка жидкости, а именно выплескивании, следует долить электролит аналогичной плотности, что и внутри источника питания. Стоит отметить, что температура также должна быть идентичной.

Бывают случаи, когда уровень жидкости наоборот выше. В подобной ситуации электролит можно аккуратно откачать с помощью резиновой груши, которая имеет эбонитовый наконечник.

Замеры плотности электролита следует проводить только при следующих условиях:

  • Уровень внутри батареи должен соответствовать норме.
  • Электролит должен иметь средние температурные показатели, находящиеся в пределах от +15 до +27 градусов.
  • По окончании процедуры доливки воды необходимо дать раствору тщательно перемешаться (могут потребоваться сутки).

Если для доливки применяется серная кислота или обычная, не дистиллированная вода, то значительно сокращаются сроки эксплуатации источника питания. В итоге процессов сульфации возникает окисление пластин и уменьшается емкость самого аккумулятора.

Процесс перемешивания жидкости внутри акб после доливки воды можно ускорить, поставив батарею заряжаться на небольшой промежуток времени.

В холодное время года доливать воду следует исключительно перед началом поездки, чтобы исключить промерзания верхней части электролита.

Почему заливают воду в аккумулятор, а не электролит?

На вопрос: что заливать в аккумулятор автомобиля электролит или воду? следует дать один единственный правильный ответ – только дистиллированную воду.

Источник питания автомобиля постоянно подвержен перегреву в режиме своей эксплуатации. Также на него воздействует плюсовая температура в летний период.

В результате этих воздействий обычная вода просто выкипает и испаряется, а кислота остается внутри и её концентрация сильно возрастает. Долив воды способствует восстановлению нужной плотности и увеличивает кпд работы аккумуляторной батареи.

Отдельное внимание стоит уделить необслуживаемым акб. Такие батареи имеют герметичный корпус, поэтому воде просто некуда испаряться. Она просто оседает на внутренней стороне верхней крышки в виде пара и далее опять преобразуется в воду, стекая обратно. В итоге необслуживаемые акб менее подвержены закипанию электролита, чем обслуживаемые.

Стоит упомянуть о том, что добавлять в батарею вместе с дистиллированной водой допускается специальные присадки, которые способны максимально эффективно растворить отложения на пластинах (сульфацию) и полностью самостоятельно раствориться в течение суток. Каким током заряжать аккумулятор? Для зарядки акб используют постоянный ток, особенно полезно подзаряжать батарею после долива воды для того, чтобы максимально увеличить перемешивание нового раствора. Своевременная доливка и контроль уровня электролита позволят значительно продлить срок эксплуатации любой батареи.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

autofluids.ru

Можно ли доливать в аккумулятор при низкой плотности электролит а не воду?

Долить дис воду и поставить на зарядку

Воду дистел. Плотность догонять надо

интересно чем плотность догонять?

Да бог знает я доливал только кориктирующий

Самогон залей.

Помню малой ещё был, на москвиче полудохлый аккумулятор стоял, так же сделал. Итог банки кипели от генератора. Ушатал батарейку. Но кто то с прямыми руками умеет все эти пропорции смешивать. Сам я больше не лазил в это дело и не собираюсь)))

Нельзя. Если не было пролития электролита, то только дистиллированную воду и заряжать. Если от зарядки плотность не поднимается, то перед нами сульфатация пластин и батарее каюк. Попытка долить электролит каюк ещё более ускорит.

Можно, но что это даст если аккум умерший. Электролит полностью менять попробуй

Сульфацию можно попробовать обернуть вспять. Надо циклов 50 заряд разряда сделать

Доливкой электролита ты только быстрее убьешь батарейку.Что я и сделал крайним рейсом.Перед рейсом неделю гонял в 2х банках никак не хотела плотность подниматься.долил корректируещего.хватило на неделю.на обратном пути батарейки разом сдохли.Так что это как мертвому припарка.

Убираешь всю жижу с банок заливаешь новые электролит плотность 1.40 в магазе продается будет тебе удача.Мой новый умер после 7 месяцев я думал все каюк знакомый посоветовал реанимацию все OK

Не знаю как сейчас,а раньше продавали электролит уже разбавленный,было дело покупал,сливал с мёртвого аккума старый и заливал новый,не заряжая ставил на авто и в путь,пахал как новый

Если дизель,надо АКБ местами менять иногда.

9445.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Что нужно доливать в аккумулятор — электролит или воду? — Карельские вести

Вопросом восполнения уровня электролита в автомобильном аккумуляторе задаются многие автовладельцы. Даже современные АКБ требуют регулярного ухода для сохранения максимального срока службы конструкции. Однако, многие автолюбители допускают ошибки при обслуживании аккумулятора, из-за чего сталкиваются с рядом негативных явлений. Даже банальные заблуждения могут стать причиной полного выхода из строя АКБ, поэтому я решил более подробно рассмотреть вопрос доливания воды и электролита в банки.

Вопреки распространенному мнению, следить за уровнем электролита нужно как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых автомобильных аккумуляторах. Обслуживаемые АКБ дают полноценный доступ к банкам через специальные крышки на верхней панели. Путем их откручивания можно определить уровень жидкости внутри. Важно, чтобы электролит хотя бы частично закрывал металлические пластины во всех банках, иначе эффективность работы устройства будет значительно ниже.

В необслуживаемых аккумуляторах контролировать электролит можно при помощи «глазка» с различными цветами. Также уровень жидкости зачастую легко определить на просвет. Производителями необслуживаемых АКБ не заложена возможность восполнения электролита. Однако, умелые автолюбители давно нашли ряд способов сделать это, тем самым продлевая срок службы конструкции.

В современных аккумуляторах электролит чаще всего представлен серной кислотой. Многие автолюбители убеждены, что доливать в банки нужно исключительно дистиллированную воду, так как именно она расходуется при эксплуатации АКБ. На практике это не всегда так, а в некоторых случаях требуется заливать готовый электролит. Начнем именно с таких ситуаций.

Первый случай, когда нужно доливать электролит, — перезаряд аккумулятора. Подобное явление может быть связано с неисправностью генератора или искусственным перезарядом из-за ошибок в процедуре зарядки. Перезаряд АКБ влечет за собой резкое снижение уровня электролита, а на корпусе конструкции могут быть видны подтеки. Также определить неприятное явление можно при помощи мультиметр, оно характеризуется напряжением свыше 15 Вольт.

При обнаружении перезаряда следует долить дистиллированную воду во всех банки до минимального уровня (они должны немного покрывать пластины). Затем вооружаемся ареометром и измеряем плотность. Нормальный показатель плотности составляет 1,27-1,28 грамм/см3. Лучше всего увеличивать цифру при помощи корректирующего электролита, который можно купить в специализированных магазинах.

Отдельно коснемся вопроса повреждения корпуса аккумулятора, из-за которых часть электролита вышла наружу. В такой ситуации также рекомендуется восполнять уровень жидкости при помощи готового электролита, но только после устранения дефекта. Добиться нормальной плотности можно путем добавления воды, если показатель завышен.

Заливать дистиллированную воду в банки нужно только при нормальной работе АКБ. В такой ситуации доливаем её до минимальной отметки, после чего полностью заряжаем аккумулятор и замеряем плотность. При необходимости добавляем еще воды и получаем нужную цифру. Стоит отметить, что в крайних банках плотность может быть немного ниже, чем в средних, это связано с особенностями конструкции.

Рекомендуем к прочтению:

kareliyanews.ru

Как добавить электролит в аккумулятор


Как добавить электролит в аккумулятор

Вам понадобится

  • Электролит или аккумуляторная кислота, дистиллированная вода, ареометр, клизма, мерный стакан, защитные очки, резиновые перчатки

Инструкция

Прежде чем окончательно решить, что доливать: дистиллированную воду или электролит, произведите полную зарядку аккумулятора зарядным устройством. Затем с помощью ареометра произведите замер плотности во всех банках и запишите показания на бумаге. Обозначьте банки, например, номером и рядом проставьте показания плотности, чтобы не перепутать.

Если в заряженном аккумуляторе плотность электролита в каких-то банках отличается от нормы (1.25 – 1.29 г/куб. см), значит надо произвести корректировку: при повышенной плотности – необходимо увеличить долю воды; в случае пониженного значения – долить электролит или раствор аккумуляторной серной кислоты.

Если плотность электролита в банке в пределах нормы, а уровень опустился ниже отметки на корпусе аккумулятора или по результатам замера с помощью стеклянной трубки меньше 10 мм, просто добавьте дистиллированную воду.

Если в какой-то банке плотность ниже критического значения (менее 1.20 г/куб. см), заберите из нее с помощи клизмы раствор и слейте в мерный стакан. Запишите показание объема, перелейте электролит в приготовленную стеклянную посуду.

Исходя из значений таблицы, налейте в мерный стакан необходимое количество электролита с повышенной плотностью и с помощью той же клизмы влейте в банку. В случае большой разницы в сторону снижения плотности лучше использовать аккумуляторную кислоту с плотностью 1.40 г/куб. см. Необходимый уровень доведите дистиллированной водой.

Доведя плотность во всех банках на примерно одинаковый уровень, поставьте аккумулятор на кратковременную подзарядку, чтобы раствор перемешался. Замерьте снова плотность и при необходимости повторите операцию.

Обратите внимание

При переводе автомобиля на зимнюю эксплуатацию плотность электролита в аккумуляторе следует поднимать, при возвращении в лето – понижать.

Полезный совет

Необходимость доливки электролита может возникнуть по причине его банального разлива. Поэтому всегда следите за надежностью крепления аккумулятора на штатном месте.

www.kakprosto.ru

Как заменить электролит в аккумуляторе самостоятельно

Автомобильные аккумуляторы сегодня представлены двумя наиболее распространенными типами: необслуживаемые и обслуживаемые АКБ. В первом случае штатно реализована только возможность дозаряжать батарею при помощи зарядного устройства.

Второй тип аккумуляторов позволяет не только заряжать батарею, но и производить проверку плотности электролита в «банках» (секциях), анализировать его состояние. При необходимости уровень электролита также можно повысить или полностью заменить жидкость.

Что касается необслуживаемых батарей, получение доступа к электролиту также возможно, однако предполагает самостоятельное внесение изменений в устройство корпуса аккумулятора. Если точнее, потребуется высверливать дополнительные отверстия и затем их герметизировать.

Далее мы поговорим о том, для чего нужен электролит в аккумуляторе, можно ли доливать электролит в аккумулятор и как это правильно сделать. Также будут рассмотрены частые вопросы касательно того, что лучше, дистиллированная вода или электролит в аккумулятор, как производится замер уровня, как выполняется полная замена электролита в АКБ и последующая зарядка батареи.

Когда нужно доливать электролит в аккумулятор и как это делается

Начнем с того, что общий принцип работы батареи заключается в возможности накопления электрического заряда благодаря протекающим химическим реакциям между электролитом и свинцовыми пластинами внутри аккумулятора. Указанные реакции протекают под воздействием электрического тока.

Ток подается на АКБ во время работы двигателя. Если точнее, подача электричества происходит от автомобильного генератора. Также  отдельно заряжать аккумулятор можно при помощи внешнего зарядного устройства (ЗУ). В процессе эксплуатации наиболее частой неисправностью аккумулятора является потеря плотности электролита. К основным причинам можно отнести старение, сульфатацию пластин, перезаряд или недозаряд АКБ.

Сульфатация пластин, как правило, является результатом недостаточно заряда. Дело в том, что внутри батареи находятся специальные решетки, в которых находится диоксид свинца. При разряде батареи оксид свинца восстанавливается на катоде, при этом также активизируется окислительный процесс на аноде. Если просто, анод и катод можно условно считать более привычным «плюсом» и «минусом».

Указанные процессы приводят к тому, что происходит усиленное образование сульфата свинца. Результатом такого образования становится снижение плотности серной кислоты в составе электролита. В этом случае необходимо измерить плотность специальным прибором (ареометром), после чего необходимо поднять данный показатель до нужного значения.

При этом неправильным подходом является долив электролита сразу после замеров, то есть прямо на авто. Чтобы избежать ошибок, нужно знать, как добавлять электролит в аккумулятор. Дело в том, что плотность следует измерять на АКБ, которая была предварительно полностью заряжена.

Также в «банках» должен быть нормальный уровень электролита. Игнорирование данных правил приводит к тому, что процесс сульфатации не прекращается, батарея выходит из строя. Если же плотность на заряженной батарее находится в рекомендуемых пределах от 1.27 до 1.29, тогда электролит  просто доливается по уровню и аккумулятор эксплуатируется далее.

Когда плотность оказывается меньше рекомендуемой, тогда для начала следует реализовать несколько циклов, предполагающих полный заряд-разряд АКБ. Только затем можно долить свежий электролит, добиваясь нужной плотности. В тех случаях, когда плотность электролита выше нормы, тогда в аккумулятор доливают дистиллированную воду. Использование обычной воды не рекомендуется, так как возможно выпадение осадка и другие нежелательные последствия.

Добавим, что еще важно учитывать, сколько нужно электролита в аккумулятор. Данная информация пригодится в ситуациях с доливом,  так как в случае полной замены электролита желательно  заранее уточнить необходимое количество у продавцов АКБ, на профильных авто форумах или из других источников.

Что касается обслуживаемого аккумулятора, ответом на вопрос, как проверить уровень электролита в аккумуляторе, является необходимость выкрутить пробки на «банках». После их откручивания можно увидеть метки, указывающие на  уровень. Если таких меток нет, дистиллированную воду или электролит доливают так, чтобы перекрыть поверхность пластин на 5 или 7 мм.

Следует отдельно учитывать, что уровень не должен быть слишком высоким. Нужно добиться того, чтобы оставалось 2 см. до среза пробки. С необслуживаемым аккумулятором возникают дополнительные сложности как с получением доступа к «банкам», так и с опр

www.autofluids.ru

Уровень электролита в аккумуляторе ниже уровня. Просто подлить дистиллированную воду? Или ещё какие действия нужны?

уровень ниже уровня?

ну можно еще вокруг АКБ с бубном попрыгать

Летом можно подлить, осенью нужно замерить плотность.

Надо бы инструкцию от батареи прочитать. Когда? А прямо 10 месяцев назад. Тогда и вопроса этого не было-бы.

соды пищевой досыпать, долить бензин и сдать во вторсырьё

Добавить дистиллированной воды и подзарядить.

На много ниже уровня то? Если нет- ездите так. Вообще добавлять можно только дис. воду. Но осторожно. Иначе зимой можно попасть конкретно. В автомагахпродаётся такая «пипетка» измеряющая плотност заряженного электролита. Стоит копейки. Позволяет узнать на сколько пригоден для зимнего использования аккумулятор в который долили воду. Значения потности необхдимой в интернете можно найти. На вскидку не помню.

Только воды долей до уровня

Перед движением, долил и поехал, чтобы електролит при подзаряде от генератора перемешался.

у меня тоже выкипал аккум-воды дистилированой залил и зарядил. А вообще просто так аккумы не выкипают. Пробуй избовлятся от него, бо зиму не перезимуешь. С моим так случилось.

если пластины аккамулятора еще скрыты электролитом, то можно поставить аккамулятор на зарядку небольшим током (1ампер). во время заряда уровень электролита должен подняться потому что кислота выжмется из пластин. акамулятор поэтому и разряжается что кислота впитывыется в пластины (химический процес) . при зарядке кислота выжимается из пластин акамулятора, тем самым повышая плотность, и уровень плотность замеряется ариометром. в северных районах плотность электролита 1/30 в наших умеренных зонах 1/27 летом, 1/29 осенью-. зимой. а так ответ на ваш вопрос долить дистилированной воды и поставить на зарядку током равным 10 части емкости вашего аккамулятора. пример если акамулятор 55 А/Ч то ставят зарядный ток 5,5-6А на10 -8 часов процесс желательно контролировать, очень пожароопасно. чем больше ток меньше время заряда. но в принципе заряжать лучше меньшим током но дольше, не допуская нагрева корпуса АКБ выше 40градусов.

touch.otvet.mail.ru