Развитие савеловской железной дороги: Развитие савеловской железной дороги. Осторожно, двери закрываются! История Савеловского направления. Остановочный пункт «Новодачная»

Содержание

Савёловское направление Московской железной дороги

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 16 августа 2011.

Савёловское направление Московской железной дороги — железнодорожная линия на север от Москвы. Объём пригородных перевозок по направлению составляет свыше 103 тысяч пассажиров в сутки (2012).

Линия в основном используется пригородными электропоездами. Для них основной пассажирский терминал в Москве — Савёловский вокзал. Единственный поезд дальнего следования (на Рыбинск, прицепные вагоны на Углич, Весьегонск, Пестово) отправляется с Белорусского вокзала. Ранее также ходил поезд до Санкт-Петербурга по объездному пути через станцию Сонково.

Направление включает:

  • Главный ход до станции Савёлово (город Кимры) длиной 128 км. Участок до станции Дмитров двухпутный, далее однопутный. Станция Савёлово является пограничной между МЖД и Октябрьской железной дорогой (сама станция принадлежит ОЖД). Далее Савёлово линия ОЖД идёт однопутная неэлектрифицированная.
  • Ответвление в Аэропорт Шереметьево. Работают только аэроэкспрессы.
  • Ответвление до станции Дубна длиной 51 км. Однопутное.

От станции Трудовая вдоль линии проходит трасса канала имени Москвы.

История

Линия открыта в декабре 1900 на участке Бескудниково — Савёлово и первоначально связывалась с Московско-Ярославской железной дорогой через Бескудниковскую ветку. Участок Москва — Бескудниково появился в марте 1902 (задержка связана с выбором места строительства вокзала). Ветка Вербилки — Большая Волга открыта в начале 1930-х, разобрана во время войны, восстановлена в 1950-х и продлена до Дубны в 1969.

Участок Лосиноостровская — Институт Пути (ныне не существующий) был электрифицирован в 1945, Москва — Икша — в 1954, Бескудниково — Институт Пути (ныне не существующий) — в 1955, Икша — Дмитров — в 1956, Дмитров — Каналстрой — в 1961, Каналстрой — Вербилки — Дубна — в 1970. Вербилки — Савелово — в 1978. На всех участках постоянный ток, напряжение 3 кВ.

Администрация

Административно Савёловское направление представляет собой Московско-Савёловскую дистанцию пути и входит в состав Московско-Смоленского региона МЖД. Управление дистанции находится на станции Москва-Бутырская по адресу: Савёловская линия, 23.

В прошлом линия входила в состав Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги (1900—1906), Северных железных дорог (1907—1936), Ярославской железной дороги (1936—1953), Северной железной дороги (1953—1959). В составе Московской железной дороги с 1959.

Современное развитие

Построена линия от платформы Шереметьевская до аэропорта Шереметьево. Она предназначена для движения аэроэкспрессов, хотя в 2009 году ежесуточно по линии было пущено две пары обычных электропоездов, впоследствии отменённых. Регулярное движение аэроэкспрессов началось в июне 2008 года, осуществляется с Белорусского вокзала без промежуточных остановок.

Пассажирские платформы

На всей линии высокие платформы. Турникетами (АСОКУПЭ) для прохода пассажиров оборудованы только Савёловский вокзал, платформа Тимирязевская, станции Лобня (только платформа для аэроэкспрессов) и Дмитров. Таблички с названиями станций выкрашены в оранжевый и тёмно-красный цвета (ранее — в синий и оранжевый). Направление активно модернизируется. В 1994 прошла реконструкция путевого хозяйства на станциях Марк и Лобня. Полностью реконструированы 4-я платформа Савёловского вокзала, платформа Шереметьевская, платформа Депо. Ведётся реконструкция платформы Морозки, закончена реконструкция платформы Депо[1].

С 27 апреля 2011 введена в строй 5-я платформа на Савёловском вокзале, предназначенная для пропуска поездов с Белорусского направления. На них установлены навесы оранжевого цвета.

Реконструированы станции Дубна и Большая Волга в городе Дубна. После запуска аэроэкспрессов «Савеловский вокзал — Терминал Шереметьево» (позднее маршрут стал начинаться от Белорусского вокзала) была реконструирована платформа Шереметьевская в обоих направлениях. При этом находящиеся в гораздо худшем состоянии платформы станции Марк не тронуты, а пригородные поезда, отстаивающиеся здесь по 10-15 минут во время пропуска экспрессов, не имеют возможности осуществить высадку и посадку пассажиров. В (2009) отремонтирована платформа Каналстрой.

 п·о·р Москва — Савёлово
Савёловское направление

условные обозначения

Список станций

Далее — Смоленское направление МЖД

Пересечение с Рижским направлением МЖД

Пересечение с Ленинградским направлением ОЖД

Пересечение с Малым кольцом МЖД

Бескудниковская ветка (разобрана, существовала в 1902—1987):

Граница Москвы и Московской области проходит по железной дороге

Граница Москвы и Московской области проходит по железной дороге

Примыкание Большого кольца МЖД с запада

Примыкание Большого кольца МЖД с востока

Ветка на Дубну:

Граница Московской и Тверской областей

Граница Московской и Октябрьской железных дорог

Литература

  • Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 г. М.: МПС, 1996
  • Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981

Ссылки

Примечания

Савеловский вокзал | izi.TRAVEL

Железная дорога от Москвы до села Савёлово на Волге строилась по предложению председателя Правления общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги Саввы Мамонтова. В дальнейшем предполагалось продлить её до Углича, Калязина и, главное, до Рыбинска, чтобы связать речной торговый путь по Волге с Москвой. Мамонтов понимал, что в первые годы своей работы линия не будет прибыльной, однако, вместе с министром финансов С.Ю. Витте, полагал, что дорога стратегически важна для развития северных областей России.

Строительство началось от станции Лосиноостровская Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги к станции Бескудниково, откуда начиналась сама Савёловская дорога.

Вокзал начали строить на окраине Москвы, у Бутырской заставы, за пределами Москвы, где земля была недорогой. Окончание его строительства намечалось на зиму 1899 года, однако, работы неожиданно остановились. Дело в том, что Московско-Виндавская железная дорога предложила продать ей уже построенный участок Бескудниково – Савёлово и построить вокзал в другом месте. Но летом 1900 года Московско-Ярославско-Архангельская дорога была выкуплена в казну, сделка по продаже не состоялась и вокзал продолжили строить на старом месте.

Руководил работами инженер А.С. Сумароков. Есть предположение, что именно он был автором проекта вокзала. Сам вокзал представлял собой скромное одноэтажное здание, лишь центральная часть была двухэтажной. Его строительство закончилось в 1902 году. До этого поезда отправлялись с Ярославского вокзала и переходили на Савёловскую железную дорогу по соединительной линии Бескудниково – Лосиноостровская. Движение поездов от нового вокзала, названного Бутырским, было торжественно открыто 10 (23) марта 1902 года. Вокзал стал самым «молодым» в Москве.

Московская городская дума, понимая значение вокзала и предполагая существенный рост цен на прилегающие к нему земли, в 1900 году изменила границы Москвы и Московского уезда и включила вокзал в состав города.

За всё время своего существования Савёловский вокзал считался самым тихим, а Савёловское направление – самым глухим. Ильф и Петров пишут о нём в «Двенадцати стульях»: «Самое незначительное число людей прибывает в Москву через Савёловский. Это башмачники из Талдома, жители города Дмитрова, работники Яхромской мануфактуры или унылый дачник, живущий зимой и летом на станции Хлебниково. Ехать здесь в Москву недолго. Самое большее расстояние по этой линии – сто тридцать верст».

Со временем вокзал стал тесным для растущего потока пассажиров. С него можно было уехать в Рыбинск, Углич и Санкт-Петербург (через Сонково), причём путь в Петербург проходил по малодеятельным однопутным линиям и занимал целые сутки. В 1987 году началась реконструкция Савёловского вокзала. После реконструкции вокзал стал двухэтажным, но в общих чертах сохранил свой облик. В 1999 году все поезда дальнего следования были переведены с Савёловского вокзала на Белорусский, всерьёз ставился вопрос о его закрытии.

В наше время Савёловский вокзал – единственный в Москве, обслуживающий только пригородные электрички. В 2004 – 2010 годах Савёловский вокзал обслуживал поезда-экспрессы в аэропорт Шереметьево.

Савеловский вокзал — История | Достопримечательности Москвы


Идею строительства Савеловской линии железной дороги, а в будущем и Савеловского вокзала, выдвинул Савва Мамонтов, известный в Российской империи промышленник и меценат.

Перспектива данного направления была связана с выходом железнодорожных путей к берегам Волги, расположенной в 130 километрах от Москвы. Первоначальным конечным пунктом становилось село Савелово, расположенное на противоположном берегу от известного торгового поселения Кимры.

В будущем железную дорогу планировали продлить к городам Калязин, Углич и дальше на Рыбинск.


Фото 1. Здание Савеловского железнодорожного вокзала в городе Москве

Получение разрешения на прокладку путей далось Мамонтову нелегко, так как на реализацию этого проекта претендовала еще одна крупная российская компания.

В 1897 году, получив от Николая II Высочайшее разрешение, железная дорога, названная к тому времени Московско-Ярославско-Архангельской, приступает к изысканиям на территории будущего пути.

Строительством Савеловского пути занималось специально созданное Управление, руководство которым было поручено инженеру Савицкому К.А.

Для ускорения работ, железную дорогу на Савеловском направлении начали вести одновременно от конечных пунктов – Москвы и Савелова. Рельсы для железной дороги поставляли с отечественных заводов  — Брянского, Путиловского и Южно-Днепровского.

История Савеловского вокзала


По первоначальному плану, место под будущий вокзал определили в районе нынешней станции Бескудниково.

Уже после начала прокладки путей была найдена возможность выкупа земель поближе к Москве – у Бутырской заставы. Отстроенный участок дороги от станции Лосиноостровская Ярославской дороги до Бескудникова, таким образом, продлили до Камер-Коллежского вала.

Здание нового московского вокзала планировали возвести к зиме 1899 года, но работы пришлось остановить по причине обращения Общества Виндаво-Рыбинской железной дороги к Правлению Московско-Ярославской-Архангельской с предложением о выкупе.

Пока шли эти переговоры, работы на Савеловском направлении были завершены и открыто движение составов по временной схеме. Вокзал так еще и не достроили. В связи с этим, пассажирам приходилось добираться до 10-го поста Ярославской дороги от одноименного вокзала Москвы и лишь затем, на станции Лосиноостровская, пересаживаться в вагоны Савеловского направления.

Летом 1900 года вопрос о продаже пропал в связи с передачей Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги в казну Российской Империи.

Осенью 1900 года строительство вокзала возобновилось. Работами назначили руководить инженера Сумарокова. Ему же приписывают и авторство проекта.

Здание вокзала получилось одноэтажным, без особых изысков. Второй этаж надстроили по центру здания для размещения в нем служебных квартир.

Одновременно с основным зданием строился больший по размерам «Воинский барак», где предполагали временно разместить залы для пассажиров. Неподалеку возводили и «Грузовой двор».

Строительство завершили в начале 1902 года и уже 10 марта прошли торжества по поводу открытия. Вокзал назвали Бутырским (в будущем переименуют в Савеловский вокзал).

Появление в этих местах железнодорожной станции преобразило этот район.

Промышленник и предприниматель Густав Лист выстраивает новый завод. Московские домовладельцы возводят порядка 30 домов для будущих постояльцев из пригородов – работников этого промышленного объекта.

Не осталась в стороне и Московская Городская Дума. Поняв перспективы развития поселения, власти подсуетились и оформили новые разграничительные бумаги уезда. Таким образом, с 1900 года жители района Бутырки стали москвичами.

Первую реконструкцию Савеловского вокзала решили провести лишь в 1987 году. Восстановлением здания руководил архитектор Я.В. Шамрай.

Работы были завершены лишь к 1 сентября 1992 года.

У здания вокзала появился второй этаж, площади увеличились в 2 с половиной раза.

Отрадно отметить, что архитектурных облик здания не пострадал и отражал черты старой постройки.

Начиная с 2000-х годов, Савеловский вокзал обслуживает лишь пригородные электрички.

Последнюю реконструкцию провели в 2005-2008 годах. К пригородному сообщению прибавился маршрут к аэропорту Шереметьево, принадлежащий компании Аэроэкспресс.

Расположение пассажирских станций на Савёловском направлении

Что нужно найти?

  • Адреса и объекты
  • Как добраться
  • Недвижимость
  • Вакансии
  • Квартиру
  • Комнату
  • любой вариант
  • Квартиру
  • Комнату
  • Апартаменты
  • любой вариант
  • очистить
  • 1х комнатные
  • 2х комнатные
  • 3х комнатные
  • 4х комнатные
  • 5 и более комнат
  • Москва
  • Московская обл.
  • Любой регион
Найти
  • Любая сфера деятельности
  • Банк, бухгалтерия, финансы
  • Домашний персонал
  • Информационные технологии
  • Коммунальные услуги
  • Красота, фитнес, спорт
  • Маркетинг, реклама, PR
  • Медицина
  • Недвижимость
  • Отели, рестораны, кафе, клубы
  • Офисный персонал
  • Охрана, силовые структуры
  • Педагогика, образование
  • Подработка, без опыта, студентам
  • Производство, промышленность
  • Руководители, топ-менеджмент
  • Связь, телекоммуникации
  • СМИ, полиграфия, дизайн
  • Страхование
  • Строительство и проектирование
  • Торговля и снабжение
  • Транспорт, автобизнес, автосервис
  • Управление персоналом, HR
  • Юриспруденция
  • Другие сферы деятельности
  • Любой вид занятости
  • постоянная занятость
  • неполная занятость
  • вторичная занятость
  • За последний месяц
  • За две недели
  • За неделю
  • За три дня
  • За всё время
Найти

Расписание электричек Москва Савёловская на сегодня

Москва Белорусская → Аэропорт Шереметьево   05:21

(путь 9)

19260

ежедневно 
Москва Савёловская → Дмитров  

05:33

19980

ежедневно 
Одинцово → Аэропорт Шереметьево   05:44

(путь 9)

20640

ежедневно 
Одинцово → Лобня   05:51

(путь 9)

21060

ежедневно 
Москва Савёловская → Икша  

05:56

21360

ежедневно 
Москва Савёловская → Дмитров  

06:01

21660

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

06:08

22080

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

06:15

22500

по рабочим 
Одинцово → Аэропорт Шереметьево   06:21

(путь 9)

22860

ежедневно 
Кубинка-1 → Дмитров   06:27

(путь 9)

23220

ежедневно 
Москва Савёловская → Дмитров  

06:36

23760

по рабочим 
Москва Савёловская → Лобня  

06:46

24360

по рабочим 
Москва Белорусская → Аэропорт Шереметьево   06:51

(путь 9)

24660

ежедневно 
Одинцово → Лобня   06:57

(путь 9)

25020

ежедневно 
Можайск → Дмитров   07:02

(путь 9)

25320

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

07:07

25620

ежедневно 
Москва Савёловская → Дмитров  

07:11

25860

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

07:16

26160

по рабочим 
Москва Савёловская → Икша  

07:21

26460

ежедневно 
Москва Савёловская → Дубна  

07:26

26760

ежедневно 
Одинцово → Аэропорт Шереметьево   07:31

(путь 9)

27060

ежедневно 
Голицыно → Савёлово   07:36

(путь 9)

27360

ежедневно 
Москва Савёловская → Икша  

07:46

27960

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

07:51

28260

ежедневно 
Москва Савёловская → Дмитров  

07:56

28560

ежедневно 
Москва Белорусская → Аэропорт Шереметьево   08:01

(путь 9)

28860

ежедневно 
Одинцово → Лобня   08:06

(путь 9)

29160

ежедневно 
Бородино → Икша   08:11

(путь 9)

29460

по рабочим 
Москва Савёловская → Лобня  

08:16

29760

ежедневно 
Москва Савёловская → Большая Волга (г. Дубна)  

08:21

30060

по рабочим 
Москва Савёловская → Лобня  

08:31

30660

по рабочим 
Москва Савёловская → Икша  

08:36

30960

ежедневно 
Одинцово → Аэропорт Шереметьево   08:41

(путь 9)

31260

ежедневно 
Голицыно → Лобня   08:46

(путь 9)

31560

ежедневно 
Москва Савёловская → Савёлово  

08:51

31860

ежедневно 
Москва Савёловская → Дмитров  

09:00

32400

ежедневно 
Москва Белорусская → Аэропорт Шереметьево   09:11

(путь 9)

33060

ежедневно 
Одинцово → Лобня   09:16

(путь 9)

33360

ежедневно 
Звенигород → Лобня   09:21

(путь 9)

33660

ежедневно 
Москва Савёловская → Дмитров  

09:26

33960

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

09:31

34260

по рабочим 
Москва Савёловская → Лобня  

09:41

34860

по рабочим 
Одинцово → Аэропорт Шереметьево   09:51

(путь 9)

35460

ежедневно 
Кубинка-1 → Лобня   09:56

(путь 9)

35760

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

10:01

36060

по рабочим 
Москва Савёловская → Лобня  

10:10

36600

по рабочим 
Москва Савёловская → Лобня  

10:16

36960

ежедневно 
Москва Белорусская → Аэропорт Шереметьево   10:21

(путь 9)

37260

ежедневно 
Одинцово → Лобня   10:26

(путь 9)

37560

ежедневно 
Звенигород → Лобня   10:31

(путь 9)

37860

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

10:41

38460

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

10:47

38820

по рабочим 
Москва Савёловская → Лобня  

10:54

39240

ежедневно 
Одинцово → Аэропорт Шереметьево   11:01

(путь 9)

39660

ежедневно 
Голицыно → Лобня   11:06

(путь 9)

39960

по рабочим 
Москва Савёловская → Лобня  

11:13

40380

ежедневно 
Москва Савёловская → Икша  

11:21

40860

ежедневно 
Москва Белорусская → Аэропорт Шереметьево   11:31

(путь 9)

41460

ежедневно 
Одинцово → Лобня   11:36

(путь 9)

41760

ежедневно 
Голицыно → Лобня   11:41

(путь 9)

42060

по рабочим 
Москва Савёловская → Дмитров  

11:48

42480

по рабочим 
Москва Савёловская → Лобня  

11:55

42900

ежедневно 
Москва Савёловская → Дмитров  

12:03

43380

ежедневно 
Одинцово → Аэропорт Шереметьево   12:11

(путь 9)

43860

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

12:18

44280

по рабочим 
Москва Савёловская → Дмитров  

12:26

44760

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

12:34

45240

по рабочим 
Москва Белорусская → Аэропорт Шереметьево   12:41

(путь 9)

45660

ежедневно 
Одинцово → Лобня   12:46

(путь 9)

45960

ежедневно 
Кубинка-1 → Дубна   12:51

(путь 9)

46260

ежедневно 
Москва Савёловская → Икша  

12:57

46620

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

13:05

47100

по рабочим 
Москва Савёловская → Дмитров  

13:13

47580

ежедневно 
Одинцово → Аэропорт Шереметьево   13:21

(путь 9)

48060

ежедневно 
Бородино → Дмитров   13:26

(путь 9)

48360

ежедневно 
Москва Савёловская → Икша  

13:33

48780

ежедневно 
Москва Савёловская → Савёлово  

13:46

49560

ежедневно 
Москва Белорусская → Аэропорт Шереметьево   13:51

(путь 9)

49860

ежедневно 
Одинцово → Лобня   13:56

(путь 9)

50160

ежедневно 
Одинцово → Икша   14:01

(путь 9)

50460

по рабочим 
Москва Савёловская → Лобня  

14:07

50820

ежедневно 
Москва Савёловская → Дубна  

14:14

51240

ежедневно 
Москва Савёловская → Дмитров  

14:23

51780

ежедневно 
Одинцово → Аэропорт Шереметьево   14:31

(путь 9)

52260

ежедневно 
Одинцово → Лобня   14:36

(путь 9)

52560

по рабочим 
Москва Савёловская → Икша  

14:41

52860

по рабочим 
Москва Савёловская → Дмитров  

14:54

53640

ежедневно 
Москва Белорусская → Аэропорт Шереметьево   15:01

(путь 9)

54060

ежедневно 
Одинцово → Лобня   15:06

(путь 9)

54360

ежедневно 
Одинцово → Лобня   15:11

(путь 9)

54660

по рабочим 
Москва Савёловская → Лобня  

15:18

55080

по рабочим 
Москва Савёловская → Дубна  

15:25

55500

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

15:34

56040

по рабочим 
Одинцово → Аэропорт Шереметьево   15:41

(путь 9)

56460

ежедневно 
Звенигород → Дмитров   15:46

(путь 9)

56760

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

15:53

57180

по рабочим 
Москва Савёловская → Икша  

16:00

57600

ежедневно 
Москва Белорусская → Аэропорт Шереметьево   16:11

(путь 9)

58260

ежедневно 
Одинцово → Лобня   16:16

(путь 9)

58560

ежедневно 
Бородино → Икша   16:21

(путь 9)

58860

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

16:26

59160

по рабочим 
Москва Савёловская → Большая Волга (г. Дубна)  

16:31

59460

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

16:37

59820

по рабочим 
Москва Савёловская → Савёлово  

16:44

60240

ежедневно 
Одинцово → Аэропорт Шереметьево   16:51

(путь 9)

60660

ежедневно 
Звенигород → Лобня   16:56

(путь 9)

60960

ежедневно 
Москва Савёловская → Икша  

17:01

61260

ежедневно 
Москва Савёловская → Дмитров  

17:11

61860

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

17:16

62160

по рабочим 
Москва Белорусская → Аэропорт Шереметьево   17:21

(путь 9)

62460

ежедневно 
Одинцово → Лобня   17:26

(путь 9)

62760

ежедневно 
Голицыно → Икша   17:31

(путь 9)

63060

ежедневно 
Москва Савёловская → Дмитров  

17:41

63660

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

17:46

63960

ежедневно 
Москва Савёловская → Савёлово  

17:51

64260

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

17:56

64560

ежедневно 
Одинцово → Аэропорт Шереметьево   18:01

(путь 9)

64860

ежедневно 
Звенигород → Большая Волга (г. Дубна)   18:06

(путь 9)

65160

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

18:11

65460

по рабочим 
Москва Савёловская → Икша  

18:16

65760

ежедневно 
Москва Савёловская → Дмитров  

18:26

66360

ежедневно 
Москва Белорусская → Аэропорт Шереметьево   18:31

(путь 9)

66660

ежедневно 
Одинцово → Лобня   18:36

(путь 9)

66960

ежедневно 
Голицыно → Икша   18:41

(путь 9)

67260

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

18:46

67560

ежедневно 
Москва Савёловская → Дубна  

18:51

67860

ежедневно 
Москва Савёловская → Дмитров  

18:56

68160

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

19:01

68460

по рабочим 
Москва Савёловская → Икша  

19:06

68760

ежедневно 
Одинцово → Аэропорт Шереметьево   19:11

(путь 9)

69060

ежедневно 
Голицыно → Савёлово   19:16

(путь 9)

69360

ежедневно 
Москва Савёловская → Дмитров  

19:21

69660

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

19:26

69960

ежедневно 
Москва Савёловская → Икша  

19:31

70260

ежедневно 
Москва Белорусская → Аэропорт Шереметьево   19:41

(путь 9)

70860

ежедневно 
Одинцово → Лобня   19:46

(путь 9)

71160

ежедневно 
Голицыно → Дубна   19:51

(путь 9)

71460

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

19:56

71760

ежедневно 
Москва Савёловская → Икша  

20:01

72060

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

20:08

72480

ежедневно 
Москва Савёловская → Дмитров  

20:15

72900

ежедневно 
Одинцово → Аэропорт Шереметьево   20:21

(путь 9)

73260

ежедневно 
Голицыно → Лобня   20:26

(путь 9)

73560

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

20:32

73920

ежедневно 
Москва Савёловская → Дмитров  

20:39

74340

ежедневно 
Москва Белорусская → Аэропорт Шереметьево   20:51

(путь 9)

75060

ежедневно 
Одинцово → Лобня   20:56

(путь 9)

75360

ежедневно 
Кубинка-1 → Савёлово   21:01

(путь 9)

75660

ежедневно 
Москва Савёловская → Большая Волга (г. Дубна)  

21:06

75960

ежедневно 
Москва Савёловская → Икша  

21:13

76380

ежедневно 
Одинцово → Аэропорт Шереметьево   21:31

(путь 9)

77460

ежедневно 
Можайск → Дмитров   21:36

(путь 9)

77760

ежедневно 
Москва Савёловская → Икша  

21:43

78180

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

21:54

78840

ежедневно 
Одинцово → Дубна   22:01

(путь 9)

79260

по рабочим 
Одинцово → Аэропорт Шереметьево   22:06

(путь 9)

79560

ежедневно 
Кубинка-1 → Дмитров   22:11

(путь 9)

79860

ежедневно 
Москва Савёловская → Дубна  

22:22

80520

ежедневно 
Москва Савёловская → Савёлово  

22:31

81060

ежедневно 
Москва Белорусская → Аэропорт Шереметьево   22:41

(путь 9)

81660

ежедневно 
Одинцово → Лобня   22:46

(путь 9)

81960

ежедневно 
Москва Савёловская → Икша  

22:52

82320

ежедневно 
Москва Савёловская → Савёлово  

23:06

83160

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

23:15

83700

ежедневно 
Одинцово → Аэропорт Шереметьево   23:20

(путь 9)

84000

ежедневно 
Одинцово → Дмитров   23:25

(путь 9)

84300

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

23:36

84960

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

23:43

85380

ежедневно 
Москва Белорусская → Аэропорт Шереметьево   23:52

(путь 9)

85920

ежедневно 
Одинцово → Лобня   23:57

(путь 9)

86220

ежедневно 
Голицыно → Икша   00:02

(путь 9)

86520

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

00:17

87420

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

00:23

87780

по рабочим 
Можайск → Дмитров   00:32

(путь 9)

88320

ежедневно 
Одинцово → Аэропорт Шереметьево   00:37

(путь 9)

88620

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня   00:42

(путь 9)

88920

ежедневно 
Одинцово → Лобня   00:55

(путь 9)

89700

ежедневно 
Москва Савёловская → Бескудниково  

01:20

91200

ежедневно 
Москва Савёловская → Лобня  

00:48

89280

ежедневно 

Савеловское направление МЖД глазами пассажиров  —  Из жизни  —  РИАМО

У этого термина существуют и другие значения, см. Бутырская.

Станция Москва-Бутырская
Савёловское направление Алексеевская соединительная линия
Московская железная дорога
Здание вокзала со стороны перронов
ДЦСДЦС-3 Московско-Смоленский
Регион ж. д.Московско-Смоленский
Дата открытия1902 год[1]
Прежние названияБутырский вокзал
Типгрузовая[2]
Классность1
Количество платформ5
Количество путей11
Тип платформостровные
Форма платформпрямая, изогнутая
Прилегающие перегоныМосква-Бутырская — Бескудниково (2), Москва-Рижская — Москва-Бутырская (2), Москва-Бутырская — Москва-Пасс.-Смоленская (2)
Выход кПлощадь Савёловского Вокзала
РасположениеМосква, СВАО, Бутырский
Пересадка на станции09 Савёловская Савёловская
Пересадка на: м10, 72, 82, 84, 87, 126, 384, 727, т3, т29, т47, т78, т79; : 56
Тарифная зона0
Код станции196004
Код в АСУЖТ196004
Код в «Экспресс-3»2000009[3]
Москва-Бутырская на Викискладе

Савёловский вокзал

(до 1912 —
Бутырский
) — пассажирский терминал станции
Москва-Бутырская
, один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы, с 1999 года — единственный вокзал в городе, обслуживающий только пригородные электропоезда[4].

Савёловский вокзал входит в Московскую региональную дирекцию Дирекции железнодорожных вокзалов[5].

Станция Москва-Бутырская Московской железной дороги входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением. По основному применению является грузовой, по объёму работы отнесена к 1 классу. Является начальным пунктом Савёловского направления МЖД. Не является тупиковой, через станцию также проходит транзитом Алексеевская соединительная линия, к которой примыкает Савёловское направление.

Часто встречается ошибочное название станции Москва-Савёловская — в пригородных расписаниях, схемах остановочных пунктов, автоинформаторах в электропоездах.

Строительство железнодорожной линии

Наступил 1897 год. Именно в это время Московско-Ярославско-Архангельская железная дорога начала строить ветку от деревни Савелово, расположенной близ Волги, до столицы. Протяженность новой линии составила всего 130 километров – это немного, но она пришлась очень кстати. Правда, тогда еще работники и не начинали строить Савеловский вокзал. Торговый поселок под названием Кимры, через который проходила ветка, в тот период был знаменит мастерами, изготавливающими обувь. Также недалеко располагался древний населенный пункт Кашин. В скором времени было решено проложить дорогу до Рыбинска, Углича и Калязина.

Ветку строили с обеих сторон – от Савелова и от столицы. Рельсы брали только изготовленные на российских заводах – Брянском, Южно-Днепровском, Путиловском.

Общественный транспорт[ | ]

На этом остановочном пункте можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

Список маршрутов

Автобусы
72:Водный стадион Савёловский вокзал
82:Станция МЦД Дегунино
Верхние Лихоборы

Окружная (→)

Петровско-Разумовская
Савёловский вокзал
Белорусский вокзал
84:Рижский вокзал
Марьина Роща
Савёловский вокзал
Динамо

Тверская Застава
87:Мост Октябрьской железной дороги
Тимирязевская

Дмитровская
Савёловский вокзал
382:Ямское Поле Савёловский вокзал
Белорусский вокзал

Ямское Поле
384:Рижский вокзал
Марьина Роща
Савёловский вокзал
Динамо
692:Станция МЦД Дегунино
Верхние Лихоборы

Окружная (→)

Петровско-Разумовская
Савёловский вокзал
727:Улица 8-го Марта
Петровский парк
Савёловский вокзал
Дмитровская

Улица Всеволода Вишневского
м10:Лобненская улица
Верхние Лихоборы

Петровско-Разумовская

Тимирязевская

Дмитровская
Савёловский вокзал
Новослободская

Пушкинская площадь

Охотный Ряд

Театральная

Лубянка

Китай-город
т3:Верхние Лихоборы (→)
Петровско-Разумовская

Тимирязевская

Дмитровская
Савёловский вокзал
Новослободская

Маяковская
т29:Тимирязевская
Бутырская

Фонвизинская

Владыкино

Окружная

Верхние Лихоборы (→)

Петровско-Разумовская

Дмитровская
Савёловский вокзал
Динамо
т47:Бескудниковский переулок
Верхние Лихоборы

Петровско-Разумовская

Тимирязевская

Дмитровская
Савёловский вокзал
Новослободская

Самотёчная площадь
т56:Коровинское шоссе
Селигерская

Верхние Лихоборы

Петровско-Разумовская

Тимирязевская

Дмитровская
Савёловский вокзал
Тверская Застава
т78:9-я Северная линия
Селигерская

Верхние Лихоборы

Петровско-Разумовская

Тимирязевская

Дмитровская
Савёловский вокзал
Тверская Застава
т79:Стадион «Лужники» (южная)
Парк культуры

Станция «Смоленская» ещё не внесена в шаблон! Добавьте её, либо оформите вручную при помощи других параметров.

Баррикадная

Улица 1905 года
Савёловский вокзал

«→» — остановки проходятся только при движении в прямом направлении; «←» — остановки проходятся только при движении в обратном направлении.

Начало строительства вокзала

Стоило уже подумать и о будущем здании вокзала. Выбор пал на Бутырскую заставу, расположенную на задворках – там стоимость земли была достаточно приемлемой. Савеловскую линию продлили до Камер-Коллежского вала от станции под названием Бескудниково.


Смотреть галерею

Но для строительства вокзала необходимо было еще получить разрешение столичной думы. Этот процесс затянулся на продолжительное время. Однако когда, наконец, разрешение было получено, работники доставили к Бутырской заставе стройматериалы, в том числе камень и песок. Начали возводить Савеловский вокзал , но так получилось, что вскоре строительство было остановлено.

Парковка

На данный момент перед Савеловским вокзалом еть оборудованная городская парковка для автомобилей на 30 мест. Подобрать удобный паркинг заранее можно через мобильное приложение «Парковки Москвы».

Городскую парковку можно оплатить через паркомат, отправить СМС на номер 7757, использовать вышеупомянутое мобильное приложение, также такая возможность есть в терминал Kiwi.

Все подробности о парковках Москвы, правилах и условиях оплаты собраны на портале «Московский Паркинг».

Окончание строительства вокзала

В конце осени 1900 года работы по возведению здания продолжились. Руководил строительством инженер по фамилии Сумароков. Существует мнение, что именно этот человек создал проект вокзала. Здание получилось ничем не примечательным, не было даже главного входа. В основном оно состояло из одного этажа, и лишь в середине находился второй, на котором должны были располагаться служебные квартиры.

Смотреть галерею

На некотором отдалении от пассажирской станции стояло строение, называвшееся воинским бараком. Оно было намного больше, чем здание вокзала. Барак должен был выполнять функцию временной станции для пассажиров. Недалеко от него находился также грузовой двор. Хоть Савеловский вокзал и выглядел достаточно скромно, люди все же обращали на него внимание.

Работы дня на фотосайте

 ***

39.17
Mecuro B Cotto
 ***

45.66
Roman Popov
 ***

115.14
Александр Гвоздь
 Надя

36.09
Zurab Babaev
 хмурое утро

123.45
Виталий Полуэктов
 ***

120.84
Сергей Михалюк
 «После дождя..»

114.51
Александр Бархатов
 ***

54.87
Вячеслав Шах-Гусейнов
 ***

123.52
Александр Гвоздь
 Корни

49.64
Kurta Arkadiy

Торжество в честь открытия вокзала

Здание было возведено в 1902 году, весной. 10 марта, в воскресенье, было произведено освящение вокзала, который назвали Бутырским. В этот же день от него отъехал первый состав. Газета «Московский листок» сообщала, что новоиспеченное здание и все пространство вокруг него с самого утра было украшено многочисленными растениями и флагами. Примерно в полдень от Ярославского вокзала приехал служебный состав с начальниками и представителями некоторых железных дорог, которых специально пригласили на торжество. Праздник начался с молебна, совершенного перед иконами, взятыми из церкви неподалеку. Затем вокзал был окроплен святой водой, после чего все гости последовали в зал первого класса: там был подан дорогой алкоголь. Давно не видела такого пышного торжества Москва! Савеловский вокзал стал идеальным поводом для этого.


Смотреть галерею

Литература[ | ]

  • Архангельский А. С., Архангельский В. А.
    Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981. — Т. 1. — С. 276. — 368 с. — 100 000 экз.
  • Батырев В. М.
    Вокзалы. — М.: Стройиздат, 1988. — 214 с. — (Всеобщая история архитектуры). — ISBN 5-274-00181-5.
  • Васькин А. А.
    Чемодан-Вокзал-Москва: Чего мы не знаем о девяти московских вокзалах. — М.: «Спутник +», 2010. — С. 152. — 280 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-9973-0700-4.
  • Ленский И. Л.
    Пассажиры и пустовозы // Московская кругосветка: второй век, вторая жизнь. — М.: Деловой ритм, 2013. — С. 79—80. — 192 с. — 700 экз. — ISBN 978-5-903291-16-8.

Включение Бутырки в состав Москвы

Здание, как уже говорилось выше, было возведено за городом, недалеко от столицы. Но Московская дума прекрасно осознавала, что этот район стал перспективным. Поэтому в 1899 году были оформлены бумаги на новое разграничение столицы и уезда. Спустя 12 месяцев некоторые пригородные территории стали считаться московскими. Вот так люди, дома которых находились в загородном селе под названием Бутырка, стали считаться москвичами – в этом им помог вокзал и железнодорожная ветка. Обстоятельства сложились для них удачно. Они благодарили судьбу за Савеловский вокзал. Метро, кстати, сейчас находится совсем близко от него.

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. Справочник станций РЖД
  3. Единая сетевая разметка
  4. 123456
    Второй век Савёловского
  5. Структурные подразделения — ДЖВ
  6. Краткая справка о Савёловском вокзале
  7. Расписание Савёловского вокзала
  8. 12
    Лобня
  9. https://archive.li/k3Gwz
  10. Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. — Т. II. — С. 276
  11. Статистические данные по пассажиропотоку на РЖД. www.zd-media.ru. Проверено 7 января 2020.
  12. Новый путь Савеловского
  13. Эффект новых технологий. Проверено 12 января 2013. Архивировано 20 января 2013 года.
  14. 12
    Пассажиры требуют удобного расписания. Проверено 10 января 2013. Архивировано 21 января 2013 года.
  15. Московские центральные диаметры поедут в 2020 году. Без штампов (6 декабря 2017). Проверено 6 декабря 2020.
  16. В Шереметьево с Белорусского вокзала
  17. Интерфакс: «Со вторника начнут ходить поезда с Савёловского вокзала до „Шереметьево“»
  18. 12
    С 30 мая Аэроэкспрессы между Москвой и аэропортами будут ходить чаще
  19. M24.RU — Пригородные электрички будут ходить каждые пять минут — Сетевое издание М24 — Москва 24
  20. Ленский И.Л.
    Пассажиры и пустовозы // Московская кругосветка: второй век, вторая жизнь. — М.: Деловой ритм, 2013. — С. 79-80. — 192 с. — 700 экз. — ISBN 978-5-903291-16-8.
  21. Московский железнодорожник, 16 октября 2020. Электрички ускорились
  22. Двухэтажный «Аэроэкспресс»
  23. Гудок, 18 декабря 2020. Олимпийский вокзал Светланы

Ремонт и реставрация

На протяжении долгого времени Бутырский вокзал (немного позже названный Савеловским) функционировал надлежащим образом, однако по мере увеличения количества перевозок он начал стареть, терять свой красивый облик.


Смотреть галерею

В 80-е годы ХХ столетия было постановлено, что здание необходимо отреставрировать и как следует отремонтировать. Проект был составлен сотрудниками Института Мосжелдорпроект, которыми руководил Шамрай. Ремонт затянулся на годы. Однако составы по-прежнему ездили по железной дороге – для этого не было преград. Билетные кассы в это время располагались во временных постройках.

В 1992 году, в первый день осени, здание, получившее новую жизнь, вновь открыло свои двери. В настоящее время Савеловский вокзал является, без преувеличения, безупречным пассажирским комплексом, предоставляющим посетителям большое количество разнообразных услуг.

Рекомендованные работы

 Апрель

207.54
Алтанец Андрей
 Я ждал тебя, красавица весна!..

193.42
Алтанец Андрей
 Вестрахорн пробуждается

189.88
Alex Mimo
 В эльфийском лесу

188.61
Scorpio
 Купаясь взглядом в синеве…

186.25
Алтанец Андрей
 Вестрахорн

178.22
Alex Mimo
 весенний день 2

174.44
Виталий Полуэктов
 ghkbgu

170.53
Сергей Михалюк
 все мои на месте

168.26
Виталий Полуэктов
 «Оседлать волну»

165.10
Vasile Gori
 Porto Moniz

165.01
Alex Mimo
 Прогулка у водопада

164.99
Alex Mimo
 Рассвет

161.09
Олег Селезнёв
 Пробуждение.

159.59
Алексей Богорянов
 Майские зарисовки

158.69
Олег Селезнёв
 весенний день

158.43
Виталий Полуэктов
 Улицы Бергена.

157.76
Slava35 (Тамара)
 Рассвет на Рейнисфьяра

156.62
Alex Mimo
 Старый маяк

155.15
Alex Mimo
 Финский залив.

153.71
Slava35 (Тамара)
 Маленький кораблик…

153.50
Scorpio
 Рейнисфьяра

152.32
Alex Mimo
 Гроза

150.89
Юрий Цацулин
 Весенняя акварель

150.67
Elvis Antson
 Мыс Дурхолаэй

149.34
Alex Mimo
 …..

147.76
Алексей Хахлов
 СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕРОВ

146.58
Vasile Gori
 Удочка в кустах

146.30
Andrey Chizh
 На посту…

144.89
Алексей Богорянов
 весенние контрасты

144.22
Виталий Полуэктов
 Березовая роща

144.10
Светлана Кулешова
 Вспоминая осенне утро…

143.17
Геннадий Варжен
 North morning.

142.29
Yuriy Shevchenko
 Майским утром.

142.10
4etlanin (Михаил Булатов)
 ..рассветная..

140.54
galina
 Праздничный салют

138.57
Максим Евдокимов (Phototourtravel_ru)
1След. »на 5 »Конец

Как добраться до вокзала?

Доехать до Савеловского вокзала можно на метро. Выходить следует на одноименной станции Серпухово-Тимирязевской ветки. Дойти от метро до вокзала можно приблизительно минуты за две. Также сюда можно приехать на машине. Необходимо добраться до ТТК в области Сущевского Вала, а затем свернуть на площадь вокзала.


Смотреть галерею
Немало людей отправляется в длительные путешествия, предполагающие пересадки. Особенно много туристов летом. Некоторые в качестве транзита выбирают Савеловский вокзал. Шереметьево – вот место, в которое стремятся толпы прибывших сюда людей. Им следует садиться на электричку и ехать до станции Лобня, после чего пересаживаться в фирменный автобус, который и отвезет их до аэропорта.

Реконструкция

С вводом действия нового графика движения пригородных поездов 31 мая 1981 года организовано сквозное движение до станций Белорусского направления и обратно (19 электропоездов в сутки, в обе стороны).

Вокзал, который не реконструировался с момента его основания, обветшал, уже не справлялся с возросшим пассажиропотоком. В 1987 году под руководством Я. В. Шамрая были начаты его расширение и реконструкция, оконченные 1 сентября 1992 года. Движение поездов во время работ не прекращалось. В результате вокзал стал двухэтажным, увеличил внутреннюю площадь в 2,5 раза, но не потерял стилевых особенностей. В 1988 году к вокзалу была протянута линия метрополитена (см. «Савёловская»).

С лета 1999 года был отменён пассажирский поезд № 198 Москва-Бутырская — Санкт-Петербург-Витебский, а оставшиеся пассажирские поезда (№ 602 до Рыбинска и № 642 до Сонкова) стали отправляться с Белорусского вокзала. Ныне Савёловский вокзал обслуживает только пригородные электропоезда, экспрессы Москва — Лобня, Москва — Дмитров и Москва — Дубна. Вокзал открыт с 4.30 до 0.30. В день принимает и отправляет более 80 пар поездов, по данным на 2014 год обслуживает 1 699 088 пассажиров в месяц, то есть более 50 тысяч человек в день[4][11].

3 марта 2000 года установлены турникеты.

В апреле 2011 года — построена новая платформа № 5 (путь № 3А) для пропуска поездов с Белорусского направления, новый подземный переход на эту платформу с перронной площади (до этого в обе стороны транзитные электропоезда следовали по пути № 2). С этого времени станция имеет 5 платформ и 11 приёмоотправочных путей[4][12].

В декабре 2012 года состоялся технологический ввод Савёловского вокзала после очередной модернизации, в которую инвестировано 522 млн руб[13]. Открыт новый зал ожидания для пассажиров, оборудован новый кассовый зал пригородной пассажирской (РЭКС), обслуживающей скоростные электропоезда Москва — Лобня, открыт новый ресторан сети питания на вокзалах KFC на 50 мест, медицинский пункт. Санитарно-гигиенический узел вокзала оборудован в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обслуживанию маломобильных пассажиров, предусмотрен специальный лифт, условиям безбарьерной среды отвечает новая система пандусов. Полностью обновлены инженерные и вентиляционные системы вокзала, системы видеонаблюдения и безопасности, по всей территории перронов уложена брусчатка[14].

В 2020 году, когда появился комплексный инфраструктурный проект Московские центральные диаметры, предусматривающий сквозной скоростной маршрут Лобня — Одинцово через Савёловский вокзал, перспективы и будущая роль вокзала при новой схеме поездопотоков снова оказались в центре дискуссий. Согласно одному из вариантов развития событий, вокзал после 2020 года может прекратить существование[15].

Аэроэкспресс

В 2005 году началась реконструкция и переоборудование вокзала и платформ. Часть территории вокзала была превращена в терминал , занимающейся доставкой пассажиров в аэропорт Шереметьево. С 2005 по 2008 год действовала смешанная схема: экспрессы ходили только по маршруту Москва-Бутырская — Лобня, а дальнейшая доставка пассажиров в аэропорт происходила специально организованным маршрутом автобуса[4].

В ходе реконструкции:

  • была построена новая боковая пассажирская платформа,
  • реконструированы три уже существующих платформы,
  • установлена новая информационная система.

Работы были завершены летом 2008 года, к пуску прямых экспрессов в аэропорт Шереметьево. В 2008 году была повторно заменена информационная система.

Движение было открыто полностью 10 июня. На момент открытия по ветке ходила 21 пара поездов с интервалом около получаса.

С 28 августа 2009 года было открыто регулярное движение электропоездов по маршруту Белорусский вокзал — аэропорт Шереметьево. Аэроэкспрессы в аэропорт Шереметьево следовали от Белорусского вокзала с остановкой на Савёловском вокзале. В обратном направлении, от аэропорта Шереметьево до Белорусского вокзала, остановка на Савёловском вокзале не производилась[16][17][18].

С 30 мая 2010 года остановка на Савёловском вокзале поездов, следующих с Белорусского вокзала в Шереметьево, отменена[18]. Движение РЭКС-экспрессов по маршруту Москва — Лобня под новым брендом продолжается[4][8].

Открытие скоростного движения по Савёловскому направлению имело не только преимущества, но и выявило серьёзные проблемы в организации движения на магистрали, пропускная способность которой сравнительно невелика. Пуск экспрессов в Лобню и Дмитров, аэроэкспрессов в аэропорт Шереметьево по одним путям с пригородными электропоездами привёл к нарушению регулярности расписания и возрастанию интервалов в движении электричек до 50 минут[19], к отстою переполненных электричек в ожидании обгона экспрессами на станциях Бескудниково и Марк, к чрезмерному скоплению ожидающих отправления на платформах в часы пик, вызвал недовольство пассажиров и критику в прессе[14][20]. Эта проблема была в основном устранена в октябре 2020 года, когда было введено в действие оптимизированное расписание[21].

В 2020 году «РЖД» предложило вернуть отправление аэроэкспрессов в Шереметьево с Белорусского вокзала на Савёловский в связи с габаритами новых двухэтажных составов, не вписывающихся в Тверской путепровод, памятник архитектуры московского модерна начала XX века[22]. Однако оно было отклонено по итогам проведённого на портале «Активный гражданин» голосования.

Московский аэроэкспресс
Условные обозначения
Аэропорт Внуково
Аэропорт
Москва-Киевская 03 04 05
Москва-Смоленская 02 05
Савёловская 09
Окружная 10 14
Аэропорт Шереметьево
Лобня
Москва-Каланчёвская 01 05
Москва-Курская 03 10 05
Москва-Павелецкая 02 05
Аэропорт-Домодедово

Содержание

  • 1 Краткая характеристика
  • 2 История
  • 3 Реконструкция 3.1 Аэроэкспресс
  • 4 Управление и персонал
  • 5 Перевозчики и расписание
  • 6 Общественный транспорт
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки
  • Copyright 2020 WikiZero

    Terms & Conditions | Privacy Policy

    Краткая характеристика

    От Савёловского вокзала отправляются электропоезда до Дубны (в частности, курсирует комфортабельный экспресс, состоящий из шести общих вагонов первого и второго класса, с остановками в Дмитрове и на Большой Волге), Савёлово (Кимры) и Жёлтиково. Часть поездов идёт с Белорусского направления и обратно, с остановкой на Савёловском вокзале. Производится движение аэроэкспрессов по маршруту Савёловский вокзал — Долгопрудный — Лобня]. С августа 2009 года по май 2010 года производилась остановка аэроэкспрессов, ходивших между аэропортом «Шереметьево» и Белорусским вокзалом]]

    .

    На Савёловском вокзале 11 путей. 9 из них (кроме путей 5 и 6) используются для прибытия и отправления электропоездов. Один из путей (2-й) используется для остановки электропоездов следующих на Белорусское направление, а ещё один (3а) для остановки пригородных электропоездов, следующих в обратном направлении. Путь 10 используется для отправления аэроэкспрессов до Лобни. Площадь вокзала равна 6 тыс. кв.м.]

    Поезда, следующие с Курского на Смоленское-Белорусское направление и обратно, останавливаются на отдельной платформе станции Москва-Бутырская. Проход от вокзала по пешеходному подземному переходу

    .

    Интерфакс-Недвижимость / Реконструкция путей между Белорусским и Савеловским вокзалами для МЦД-4 начнется 12 декабря


    3 декабря 2021, 12:49

    Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Максим Мишин

    Москва. 3 декабря. ИНТЕРФАКС — Начиная с 12 декабря, поезда и электрички будут ходить по одному пути в обе стороны на участке между Белорусским и Савеловским вокзалами, сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

    Там добавили, что организация так называемого «реверсивного» движения связана с реконструкцией путей для четвертой линии Московских центральных диаметров (МЦД-4, D4).

    «С 12 декабря на участке «Белорусская — Савеловская» D1 начнется реверсивное движение поездов. Это необходимо для расширения участка, чтобы уже к 2023 году запустить D4″, — говорится в сообщении.

    Как уточняется, работу действующего пути организуют «пакетным» способом: в одну сторону будут пропускать сразу несколько поездов. Интервал движения составит от 5 до 30 минут. Это ограничит пропускную способность линии — количество «сквозных» рейсов снизится.

    Под «сквозными» понимаются рейсы поездов между Лобней и Одинцово, а также из дальнего пригорода. К их числу относят и аэроэкспрессы до «Шереметьево». Ощутимые изменения произойдут только на центральном участке.

    В связи с этим, московские власти просят пассажиров внимательно проверять расписание движения поездов на этапе планирования поездки — возможности проехать город насквозь по первой линии пока МЦД не будет. Предлагается выбирать альтернативные маршруты.

    Организация реверсивного движения связана с работами по расширению участка до четырех путей, это нужно для запуска МЦД-4.

    Как сообщили в Московской железной дороге, на участке планируют уложить 15 км путей и построить 3,8 км экранов для защиты от шума.

    Ранее сообщалось, что в связи с организацией реверсивного движения на участке между Белорусским до Савеловским вокзалами изменится расписание движения аэроэкспрессов.

    Как ожидается, открытие МЦД-4 «Киевско-Горьковский» протяженностью 86 км и 39 станциями улучшит транспортное обслу­жи­вание 23 районов Москвы с населением более 2,5 млн человек. 18 станций МЦД-4 станут пересадочными на метро, МЦК и другие диаметры.

    Планируется, что МЦД-4 откроют в 2023 году. Суточный пассажиропоток четвертого диаметра может составить 455 тыс. человек.

    МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 км и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года. В перспективе планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград-Раменское, Апрелевка-Железнодорожный и Пушкино-Домодедово. Все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями должны заработать к концу 2024 года.

    Савеловская

    Савеловская (рус. Савёловская; ? Произношение / и) (также называемая «серой линией») и непосредственно примыкающая к ней точка ожидания пригородных поездов, название станции Московского метрополитена на Серпуховско-Тимиряшевской линии. Оба вокзала обязаны своим названием Савёловскому вокзалу, району, обслуживаемому только пригородными поездами, и расположенному в непосредственной близости вокзалу.

    Станция метро

    Станция метро «Савеловская» введена в эксплуатацию 31 декабря 1988 года в составе северного продолжения Серпуховско-Тимиряшевской линии от открытой годом ранее станции «Чеховская».С завершением строительства станции метро Савеловский вокзал был (к которому его еще причисляли) соединен как последний из московских вокзалов и сети метрополитена. Раньше у вас были путешественники, которые хотели доехать на общественном транспорте до вокзала, сесть на станцию ​​Кольцевой линии Новослободская, а оттуда на автобус или троллейбус. После ее ввода в эксплуатацию Савеловская служила какое-то время, до нового северного продолжения Серпуховско-Тимиряшевской линии в марте 1991 года, как северная конечная линия линии, поэтому в районе к северу от станции есть подметальные пути (единственные для стоянка поездов с 1991 года использовать ночью).

    Станция построена на глубине 52 метра под землей и имеет доступ. Это часть широко распространенного подземного пешеходного перехода, ведущего непосредственно как на привокзальную площадь, так и на перроны Савеловского вокзала, например, на остановку «Савеловская» (см. ниже) и на пересечение магистрального Дмитровского шоссе с Третьим транспортным кольцом. И наоборот, можно выйти из подземного перехода из главного зала станции метро, ​​по длинному эскалатору на перрон.

    Депо, выполненное в типичном для Московского метрополитена виде трех разделенных перронов, выделено двумя рядами слегка изогнутых массивных пилонов в отделке weißmarmorner, закрытых сверху полукруглым сводом. Освещение зала осуществляется не типичными для многих станций московского метро люстрами, а прожекторами, спрятанными в двух уступах на ряду пилонов. Пол выполнен из розово-серых гранитных плит. Стены над путями покрыты панелями из белого мрамора, которые также украшены крупными мозаичными композициями с рисунками из истории российских железных дорог, где проходили сцены (включая, например, исторические конки, паровозы и современные электропоезда). в стиле традиционного русского лубка мотивы помню.

    Железнодорожный останов Савеловская

    Разъезд Савеловская 1964 года установлен на внутригородском железнодорожном узле между двумя автомобильными дорогами Москва — Смоленск и Москва — Курск. В отличие от соседнего Савёловского вокзала, являющегося конечной станцией, на остановке Савеловская (которую иногда путают из-за сходства названия со станцией) обслуживаются движущиеся пригородные поезда, которые отсюда либо в Западную (и, следовательно, на Белорусскую станция в пригороде, например Одинцово или Голизино ) или таким образом действуют на Курской станции после примерно Щербинки, Подольска или Чехова ) в восточном и южном направлении (и.Точка останова состоит из единой центральной платформы, которая соединена пешеходным туннелем с привокзальной площадью и станцией метро.

    Открыто движение реверсивных поездов по первому Московскому центральному диаметру

    2021 14 декабря

    Реверсивное движение поездов запущено 12 декабря в центре Москвы на участке Белорусская – Савеловская строительной площадки 1-го Московского центрального диаметра (МЦД).Поезда будут курсировать в обоих направлениях поочередно по одному и тому же пути. Такой режим необходим для запуска МЦД-4 в 2023 году. 

    Несколько поездов будут ходить в одном направлении с интервалом 5-30 минут – два поезда подряд с интервалом 5 минут в одном направлении, затем через 30 минут следующая пара в другом направлении. С таким интервалом будут курсировать поезда МЦД-1, поезда «Ласточка» из дальнего пригорода и поезда «Аэроэкспресс», курсирующие с запада столицы в международный аэропорт Шереметьево.Часть поездов «Аэроэкспресс» будет следовать по сквозному маршруту, часть — по укороченному. Изменения в трафике не повлияют на другие участки Диаметра, кроме заблокированного.

    «Для повышения мобильности пассажиров МЦД-1 при обратном движении поездов были спрогнозированы возможные альтернативные маршруты и разработана новая логика движения по МЦД-1. С 11 декабря и до окончания обратного движения поездов пересадка с МЦД-1 на МЦД-1 через метро или Московское центральное кольцо (МЦК) будет бесплатной.В условиях увеличенных интервалов пассажирам придется не ждать следующего поезда, а менять привычный маршрут и объезжать обратный участок на другом виде железнодорожного транспорта, возвращаясь затем на Диаметр. Реверсивное движение поездов — временное решение, необходимое для развития железнодорожной инфраструктуры и запуска МЦД-4», — отметил заместитель Мэра Москвы на транспорте Максим Ликсутов.

    Несмотря на запуск обратного движения поездов, есть возможность для пассажиров проехать через центр города по Диаметру.Центральная строительная площадка перекрывается и не займет много лет из-за обратного движения поездов. За это время будет проведена масштабная и комплексная работа по модернизации железнодорожной инфраструктуры. Два существующих пути на реверсивном участке будут отремонтированы и построены два дополнительных пути. Благодаря этому МЦД-4 будет запущен. Всего здесь будет проложено 15 км путей, проведено комплексное обустройство инфраструктуры и построено 3,8 км шумозащитных экранов.

    При необходимости пассажиры могут выбрать альтернативный маршрут с пересадкой на метро: на МЦД-1 9 станций, с которых пассажиры могут сделать пересадку на метро и МЦК.

    В начале июля открыто реверсивное движение поездов на другом участке – Курской-Каланчевской МЦД-2. Строительные работы на этом участке также направлены на запуск МЦД-4. Завершение строительства четвертого диаметра запланировано на середину 2023 года.

     MCD – наземное метро, ​​которое считается аналогом Crossrail в Лондоне и RER в Париже.Он позволяет пассажирам путешествовать из пригородов в центр города и обратно. Пассажиры могут пересесть на метро, ​​МЦК и наземный транспорт. МЦД состоит из 60 станций с 21 пересадкой. Запуск МЦД-4 планируется в 2023 году. Общая протяженность будущего диаметра составит 86 км с 39 остановками. Этот диаметр улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 млн человек. С 18 станций МЦД-4 можно будет сделать пересадку на метро.Интервал в часы пик сокращен с 9 до 6 минут. К 2025 году парк поездов МЦД-4 будет обновлен. Суточный пассажиропоток 4-го диаметра может составить 455 тысяч человек. Это на 84% выше текущего показателя. Поезда МЦД-4 будут иметь 1,449 млн пассажирских мест в сутки. В 2021 году реконструировано и построено 6 станций на существующих и перспективных диаметрах. 7 декабря состоялось открытие новой станции Аминьевская будущего МЦД-4.

    Твиттер-аккаунт Московского транспорта

    Транссибирская магистраль История и факты

     

    Транссибирская магистраль или Великий Сибирский путь — главная железнодорожная артерия страны, соединяющая Европейскую часть России с Сибирью и Дальневосточными регионами.
    Фактическая длина основного пассажирского маршрута из Москвы во Владивосток составляет 9288,2 км (5771,4 мили), что делает легендарную железную дорогу самой длинной на нашей планете. Известно, что Транссибирская магистраль соединяет две части света, проходя по территории 20 субъектов и пяти федеральных округов Российской Федерации. Европейская часть Транссиба занимает около 19 % общей протяженности железной дороги против 81 %, принадлежащих Азии, с условной границей на 1778-м километре.

    История Транссибирской магистрали началась более века назад. И неудивительно, что вопрос строительства такой дальней железной дороги через бескрайние просторы России стоял весьма остро. Только представьте себе, что в конце 19 века обширные пространства Сибири и Дальнего Востока еще оставались изолированными от европейской части Российской империи, а это означало организацию пути, позволяющего добраться из одной части страны в другую за минимальные время и затраты были довольно большим делом и, таким образом, стали приоритетом государственного масштаба.

     

    В феврале 1891 г. Комитет министров признал возможность начала строительства Транссибирской магистрали одновременно с двух сторон — от Челябинска и Владивостока, в сторону центра.

    Интересуетесь, когда была построена Транссибирская магистраль? Официальной датой начала строительства Транссиба считается 31 мая 1891 года, когда наследник российского престола, будущий император Николай II заложил под Владивостоком первый камень Уссурийской железной дороги.С тех пор грандиозное строительство охватило всю страну.

    Если вы уже путешествовали или планируете отправиться в незабываемое Транссибирское путешествие, или хотя бы имеете представление о том, что такое Сибирь и дикая русская тайга, можете считать суровые условия строительства Транссиба проходил в.

     

    Холмистые ландшафты, мерзлота, болота, холода, бурные реки, примитивное оборудование и материалы — вот лишь некоторые трудности, с которыми столкнулись железнодорожники.Учитывая масштабы строительства, крупнейший железнодорожный проект страны потребовал больших ресурсов, как человеческих, так и финансовых. По предварительным расчетам Комитета по строительству Транссибирской магистрали, ее стоимость определялась в 350 миллионов рублей золотом.​ Однако самым проблемным вопросом было обеспечение строительства большими человеческими ресурсами.

    Потребность в квалифицированных рабочих удовлетворялась за счет набора строителей и строителей в Сибирь из центральных районов страны.Большую часть строителей составляли солдаты и ссыльнозаключенные, высланные на Дальний Восток в качестве наказания. Пополнение рабочей силы также шло за счет привлечения сибирских крестьян и местных жителей.

    ​Если говорить в цифрах, то на строительстве Транссиба на первых этапах было занято около 9,6 тыс. человек, а в разгар строительства число строителей Транссиба выросло до 84 человек. -89 тыс. человек. Весьма впечатляюще, вы не находите? К сожалению, человеческие потери были столь же впечатляющими и исчислялись тысячами жизней.

     

    Факты о Транссибирской магистрали

    Если говорить о некоторых интересных фактах о Транссибе, то первые поезда начали перевозить пассажиров из Москвы во Владивосток в 1903 году, еще до того, как было завершено все строительство Транссиба. Хотя на железной дороге был пробел — в районе Байкала — люди преодолевали этот участок, переправляя поезда через озеро на специальном пароме.

    Тем не менее, только что построенная Транссибирская магистраль отпраздновала свой официальный день рождения только в 1916 году, тогда строительство было завершено на территории всей Российской империи от начала до конца.

    Во времена ВОВ железная дорога служила основным транспортом для эвакуации гражданского населения с оккупированных территорий, а также бесперебойной доставки грузов и воинских сил в зону боевых действий, до сих пор продолжая между- Сибирский трафик. В дальнейшем, в послевоенные годы, Великая Сибирская магистраль активно перестраивалась и модернизировалась.

    В общем, Транссибирская магистраль стала стержнем российской железнодорожной сети и новым вектором развития и процветания, значительно ускорив пассажиропоток и грузооборот.Районы, обслуживаемые Транссибирской магистралью, обладают более чем 80% промышленного потенциала страны и основными природными ресурсами, включая нефть, газ, уголь, лес, цветные металлы и т.д.

     

    В настоящее время это современная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия, обеспечивающая выход на сеть железных дорог Китая и Монголии.
    Кроме того, путешествие по Транссибу – это настоящее приключение и отличный шанс увидеть буквально все стороны многоликой и необъятной России.

    Транссибирское путешествие обычно начинается в прекрасной Москве, проходит через самые интересные города европейской части России, включая Казань и Екатеринбург, за которыми следуют потрясающие пейзажи и великолепные сибирские панорамы Байкала и Уральских гор, затем пересекает могучие 2 километровый Амурский мост и 7-километровый тоннель под рекой Амур, далее по нетронутой сибирской тайге с конечной остановкой в ​​восточной столице России Владивостоке!

    Более того, Транссибирская железная дорога обеспечивает удобное сообщение с Трансмонгольской (Москва — Улан-Батор) и Трансманьчжурской (Москва — Пекин) железными дорогами, если вы хотите обогатить свой опыт путешествия по Транссибирской железной дороге.

    Управление развития железных дорог (RLDA) реконструирует железнодорожную станцию ​​Каттак

    Управление развития железных дорог (RLDA) начало процесс реконструкции железнодорожной станции Каттак по модели ГЧП.

    Вед Паркаш Дудея, вице-председатель Управления развития железных дорог (RLDA), проинспектировал железнодорожную станцию ​​Каттак, чтобы оценить потребности в реконструкции станции.

    RLDA было поручено реконструировать железнодорожную станцию ​​Каттак, и она планирует заняться этим в приоритетном порядке.


    «Цель реконструкции — модернизировать станцию ​​в соответствии с современными требованиями, предоставив самые современные удобства для пассажиров, подчеркнув при этом ее историческое значение», — говорится в заявлении RLDA.

    Реконструированная станция будет оснащена такими удобствами, как разделение прибытия и отправления, отличное дорожное сообщение с интеграцией мультимодального транспорта, системами безопасности и наблюдения и многим другим. Станция будет перепрофилирована по модели ДБФОТ в режиме ГЧП (государственно-частное партнерство).

    Дудеджа также отдал дань уважения Нетаджи Субхашу Чандре Босу на его родине во время его визита в Каттак по случаю его 125-летия со дня рождения.

    Управление по освоению земель железных дорог (RLDA) является уставным органом при Министерстве путей сообщения, занимающимся освоением пустующих земель железных дорог.

    Имеет четыре основных мандата в рамках девелопмента — сдача в аренду торговых площадей, перепланировка колонии, перепланировка станции и развитие многофункционального комплекса.

    В настоящее время RLDA поэтапно работает над 62 станциями, в то время как ее дочерняя компания IRSDC занялась еще 61 станцией.Железнодорожные станции по всей Индии будут реконструированы по модели ГЧП в рамках проектов «Умный город», запущенных правительством Индии.

    В настоящее время Индийская железная дорога имеет около 43 000 гектаров свободных земель по всей Индии. RLDA сдает в аренду более 84 коммерческих (новых) площадок по всей Индии, и подходящие застройщики для каждой из них будут выбраны в ходе открытого и прозрачного тендерного процесса.

    RLDA в настоящее время также занимается 84 проектами по реконструкции железнодорожных поселков и недавно сдала в аренду железнодорожный поселок в Гувахати для реконструкции.

    Помимо железнодорожной станции Каттак, RLDA также реконструирует железнодорожные станции Пури, Бхадрак, Брахмапур, Самбхалпур, Раягада, Баласор, Джарсугуда и Руркела в Ориссе.

    Билет на Вокзал – Почти История

    Главный вокзал по-русски называется Вокзал (воксал). Скажи это вслух – тебе это ничего не напоминает? Скажите это с подходящим английским акцентом, и это будет звучать как Vauxhall. Совпадение ли это или есть этимологическая связь между этой небольшой пригородной железнодорожной станцией на Лондонской и Юго-Западной железной дороге и великими имперскими терминалами царской России?

     

    Самая заманчивая история заключается в том, что станция Воксхолл была выбрана для того, чтобы продемонстрировать британское технологическое мастерство российской делегации.Всего в нескольких минутах езды вниз по реке от здания парламента это было идеальное место для демонстрации работы железнодорожной сети с недавно построенной станцией. Согласно этому объяснению, русские неверно истолковали топоним как дескриптор, и он стал общим термином для всех российских железнодорожных станций. Из этого корня был добавлен ряд сказочных украшений. От царя Николая I, который несет личную ответственность за ошибку во время его поездки в Лондон в 1844 году, до русских читателей расписания Брэдшоу, ошибочно принявших выдающееся имя Воксхолл за правильный термин, описывающий конечную станцию ​​L&SWR (за несколько дней до того, как L&SWR прорвался в Станция Ватерлоо).

     

    К сожалению, несмотря на то, что это лучшая история, она почти наверняка не соответствует действительности (не в последнюю очередь потому, что РЖД появились на год раньше, чем станция Воксхолл). Но это не означает, что между российскими железными дорогами и южным пригородом Лондона нет связи. На протяжении веков Vauxhall был синонимом развлечения. Несколько акров садов, обсаженных деревьями дорожек и павильонов составляли Сады удовольствий Воксхолл. С фонарями, фейерверками, музыкой, театром, воздушными шарами и даже реконструкцией битвы при Ватерлоо с участием 1000 человек Сады удовольствий предоставили столице непревзойденный эскапизм середины 17 века.

     

    Он был настолько известен, что название «Воксхолл» использовалось в подобных увеселительных заведениях по всему миру. В русский язык оно вошло как «Вокзал», и вскоре это название стали носить увеселительные заведения в усадьбе Павловского дворца в Санкт-Петербурге. Первая железная дорога в России служила имперским интересам и шла из Санкт-Петербурга через Царское Село (Царское село) к Павловскому дворцу. Его конечная остановка рядом с увеселительной площадкой Павловского дворца вскоре получила название «Вокзал», которое затем стало общим термином для «темини» в русском языке.

     

    Есть и другие интересные этимологические объяснения. Некоторые предполагают, что оно происходит от немецкого Volkssaal (народный зал) или русского vokalny zal (вокальный зал). Последнее якобы вытекает из традиции великих русских певцов удостаиваться выступлений на крупных вокзалах. Ни то, ни другое не особенно убедительно, но добавляет больше цвета и путаницы в эту тайну.

    Родственные

    Отправление из Москвы : Кинопоказ : NPR

    Семь часовых поясов, почти 6000 миль, много чая и борща.Это только начало описания долгого путешествия Дэвида Грина, московского корреспондента NPR. Он в России чуть более двух лет, и в последний раз он ехал по Транссибирской магистрали из Москвы во Владивосток.

    Путешествуя по самой большой стране мира и соединяя два континента, он будет делать остановки, чтобы запечатлеть настроение и культуру России в важный рубеж, через два десятилетия после распада Советского Союза.

    Транссибирская магистраль сыграла значительную роль в истории, жизни и культуре России, в ней есть как хорошие, так и плохие стороны.

    NPR отправляется в эпическое путешествие по Транссибирской магистрали из Москвы во Владивосток.

    С тех пор, как они были построены на заре 20-го века, Транссибирские магистрали привлекли на своем пути заводы. По мере того, как вдоль железной дороги росли общины, Транссибирская магистраль стала хребтом советской промышленности.

    Но железная дорога – это еще и символ ужаса, везущая людей на восток в ссылку или на смерть в ГУЛАГе.

    Сегодня Транссибирская магистраль остается опорой России как для транзита, так и для торговли. А путешествие вдоль железной дороги — отличный способ окунуться в атмосферу страны в решающий момент — через 20 лет после распада Советского Союза в Рождество 1991 года.

    Сам поезд — это история. За эти долгие часы на борту русские путешественники часто заводят новых друзей, разговаривая о политике и делясь едой (а иногда и водкой). В стране с низкими зарплатами посещение семьи в отдаленных местах часто означает поездку на поезде, поскольку авиаперелет стоит слишком дорого.

    Стоя на отметке «0-й километр» на Ярославском вокзале в Москве, пассажиры садятся в поезда, следующие в восточные районы страны. Один из ветеранов транссибирских перелетов, Сергей Трахов, профессор геологии, дал несколько советов.

    Сергей Тархов, профессор геологии и ветеран Транссиба, стоит у нулевого километра на Ярославском вокзале в Москве. Дэвид Гилки/NPR скрыть заголовок

    переключить заголовок Дэвид Гилки/NPR

    Профессор геологии, ветеран Транссиба Сергей Тархов стоит у нулевого километра на Ярославском вокзале в Москве.

    Дэвид Гилки/NPR

    «У этих поездов много остановок», — говорит он. «Вдоль платформ много местных продавцов — можно поймать местную еду». Он предложил есть пельмени в Уральских горах, монгольские и китайские, пока поезд уходит в глубь Азии, и отведать тихоокеанских морепродуктов во Владивостоке. Его меню — лишь один из признаков того, через сколько культур проходит поезд.

    Никто не улавливает суть транссиба лучше, чем 69-летняя Тамара Островская.Закутанная в меха и окруженная тюками, она ждала своего поезда в Красноярск — трехдневного пути на восток.

    Маршрут Транссибирской магистрали от Москвы до Владивостока. Элисон Хёрт/NPR скрыть заголовок

    переключить заголовок Элисон Хёрт/NPR

    Трасса Транссибирской магистрали от Москвы до Владивостока.

    Элисон Хёрт/NPR

    Но она не боялась поездки.

    «Хорошая природа и хорошие люди», сказала она через переводчика. «Приятные люди в каютах, так что мы хорошо проведем время во время нашего долгого путешествия».

    А что насчет этих набитых сумок?

    «Вот у меня ковер, небольшой коврик, моя одежда и что-нибудь поесть, а там у меня есть подарки для моей семьи», — объяснила она.

    Тамара Островская (слева) и ее невестка Альбина Островская (справа) стоят на перроне Ярославского вокзала в Москве. Дэвид Гилки/NPR скрыть заголовок

    переключить заголовок Дэвид Гилки/NPR

    Тамара Островская (слева) и ее невестка Альбина Островская (справа) стоят на перроне Ярославского вокзала в Москве.

    Дэвид Гилки/NPR

    Так вот, на замерзшем перроне стояли две русские бабушки, Тамара и ее невестка Альбина Островская. Тамара поехала поездом в Москву, чтобы составить компанию Альбине. Она потеряла мужа десять лет назад в возрасте 49 лет. и женщины часто проживают свои последние годы в одиночестве.Это трудное место и тяжелая жизнь для многих людей — одна из многих реалий этого места и этой культуры, которые Дэвид и его команда будут исследовать в течение двухнедельного путешествия.

    Управление развития железных дорог (RLDA) реконструирует железнодорожную станцию ​​Каттак

    Управление развития железных дорог (RLDA) начало процесс реконструкции железнодорожной станции Каттак по модели ГЧП.

    Вед Паркаш Дудея, вице-председатель Управления развития железных дорог (RLDA), проинспектировал железнодорожную станцию ​​Каттак, чтобы оценить потребности в реконструкции станции.

    RLDA было поручено реконструировать железнодорожную станцию ​​Каттак, и она планирует заняться этим в приоритетном порядке.


    «Цель реконструкции — модернизировать станцию ​​в соответствии с современными требованиями, предоставив самые современные удобства для пассажиров, подчеркнув при этом ее историческое значение», — говорится в заявлении RLDA.

    Реконструированная станция будет оснащена такими удобствами, как разделение прибытия и отправления, отличное дорожное сообщение с интеграцией мультимодального транспорта, системами безопасности и наблюдения и многим другим.Станция будет перепрофилирована по модели ДБФОТ в режиме ГЧП (государственно-частное партнерство).

    Дудеджа также отдал дань уважения Нетаджи Субхашу Чандре Босу на его родине во время его визита в Каттак по случаю его 125-летия со дня рождения.

    Управление по освоению земель железных дорог (RLDA) является уставным органом при Министерстве путей сообщения, занимающимся освоением пустующих земель железных дорог.

    Имеет четыре основных мандата в рамках девелопмента — сдача в аренду торговых площадей, перепланировка колонии, перепланировка станции и развитие многофункционального комплекса.

    В настоящее время RLDA поэтапно работает над 62 станциями, в то время как ее дочерняя компания IRSDC занялась еще 61 станцией. Железнодорожные станции по всей Индии будут реконструированы по модели ГЧП в рамках проектов «Умный город», запущенных правительством Индии.

    В настоящее время Индийская железная дорога имеет около 43 000 гектаров свободных земель по всей Индии.