Схема скоростного трамвая в московской области: Альтернативное метро вокруг Москвы: 4 новых постановления по проекту ЛРТ

Содержание

Альтернативное метро вокруг Москвы: 4 новых постановления по проекту ЛРТ

Как известно, весь проект ЛРТ (легкорельсовый транспорт), разработанный для Подмосковья, будет представлять собой большую кольцевую линию, опоясывающую Москву по контуру МКАД на удалении от него до 25 км. Линия свяжет крупные города Московской области с аэропортами «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково», «Раменское» (подробнее).

Поезд на линии ЛРТ (примерное изображение)

Часть кольцевой линии ЛРТ пройдёт по территории Новой Москвы. Однако из-за последних заявлений столичных властей могло сложиться впечатление, что проект могут отложить в очередной раз.

Так, в марте текущего года глава департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин сообщил, что в ТиНАО (объединение названий двух новых округов г. Москвы — Троицкого и Новомосковского) не планируют строительство ЛРТ в ближайшие годы.

«Приоритетом в решении задач транспортного обслуживания населения ТиНАО является метро, поэтому вопросы развития других видов скоростных систем можно будет вернуться после создания линий и станций подземки», — сказал Владимир Жидкин.

Он подчеркнул, что в городском бюджете на ближайшие три года (до 2024 г.) денег на проектирование и строительство трамвайных или легкорельсовых линий нет.

«Генеральный план ТиНАО и территориальные схемы развития предусматривают выделение и резервирование так называемых «коридоров» под будущие линии скоростного транспорта. На этих участках никакого строительства быть не может, но никаких проработок по транспортным проектам тоже не ведётся», — подчеркнул он.

В этой связи могло сложиться впечатление, что проект ЛРТ в очередной раз «притормозили»

, как это было уже неоднократно. Однако, в июле и августе появились документы, подтверждающие, что власти Московской области ведут активную работу на своём участке кольца.

Так, в июле 2021 г. были подписаны сразу два документа, утверждающие планировку территорий для размещения линии ЛРТ на части участков «Мытищи – Королёв – Ивантеевка – Щелково» и «Москва (ст. м.Царицыно) – аэропорт Домодедово».

А в августе появились ещё два аналогичных документа по участкам «Шереметьево – Долгопрудный – Мытищи» и «Одинцово – Красногорск – Мякинино».

Стоит заметить, что ни одно из  данных постановлений не содержит информации о плановых сроках начала или завершения строительства.

В Подмосковье все-таки появится кольцевой трамвай

+ A —

На нем можно будет добраться без пробок до всех аэропортов

Легкое метро, метротрам, скоростной трамвай… Как только не называют новый вид общественного транспорта, который через несколько лет возьмет в кольцо все Подмосковье! И произойдет это, по расчетам областных депутатов, в 2023 году. На днях народные избранники приняли в первом чтении проект бюджета Московской области на 2019 год и на плановый период 2020–2021 годов, в котором предусмотрели особую статью расходов на развитие дорожно-транспортной сети.

— Особое внимание в следующий бюджетный период будет уделяться развитию современного комфортного скоростного общественного транспорта. Стоит задача запустить ЛРТ — легкорельсовый транспорт, — сообщил министр экономики и финансов Московской области Михаил Ан.

Общая протяженность кольцевой линии составит 246 км. Согласно разработанной концепции она будет проходить через 26 городов области с совокупным населением 2,5 млн человек и иметь ответвления ко всем аэропортам Московского авиационного узла, в том числе и аэропорту «Жуковский». На пути следования этого вида транспорта будут пересадочные узлы с пригородным транспортом, наземным метро, легким метро и новыми высокоскоростными железнодорожными магистралями. 189 километров пройдет по территории области и 57 — по территории Москвы.

Линия «подхватит» восемь станций Московского метрополитена: «Котельники», «Волоколамскую», «Мякинино», «Некрасовку», «Челобитьево», «Рассказовку», «Столбово», «Коммунарку». Максимальная скорость движения легкорельсового трамвая составит 100 км в час, средняя — 45 км в час. Количество вагонов — свыше ста. Себестоимость проекта оценивается в 3 млрд евро.

Первая очередь строительства линии, участок Подольск — Домодедово, составит 36 км, вторая — Домодедово — Раменское — аэропорт «Жуковский» — 30 км. Согласно проекту ожидается строительство развязок, которые выведут транзитный поток, следующий из Климовска в Москву, на федеральную автодорогу М2 «Крым».

Фото: Иван Скрипалев

Пропускная способность линии составит до 300 тысяч человек в сутки, а поездка по маршруту будет занимать 40 минут вместо двух часов. Ожидается, что к 2020 году пассажиропоток ЛРТ на участке Подольск — Домодедово — Раменское составит 10 тысяч человек в час, а к 2030 году вырастет до 20 тысяч человек в час. На нем разместится 8 транспортно-пересадочных узлов и 8 остановочных пунктов. Линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) будут проходить вдоль дорог, по мостам и эстакадам на существующих развязках, по всей их протяженности предусмотрены ограждения. По словам разработчиков, проект требует огромных финансовых ресурсов, поскольку имеет массу сложностей, но запрос огромен. Например, жители микрорайона Кузнечики смогут за несколько минут добираться до станции железной дороги Весенняя (Курское направление).

К 2023 году планируется открыть движение на третьем участке, который пройдет через Мытищи, Пушкино, Ивантеевку, Щелково, Балашиху и Реутов. Он разгрузит автомобильные дороги как минимум на 25%. Кстати, еще в 2007 году в схеме территориального планирования были заложены коридоры под строительство кольцевой линии скоростного трамвая в Подмосковье. Теперь этот проект стал частью большого плана, который планируют реализовать в регионе.

Новости

16:48, 20.10.2021
В Ленинском округе увеличат количество выделенных полос для общественного транспорта

Ленинский городской округ вошел в число муниципалитетов Подмосковья, где будут организованы выделенные полосы для общественного транспорта, сообщается на сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Кроме Ленинского округа, выделенные полосы для автобусов организуют в Мытищах, Химках, Долгопрудном, Красногорске, Солнечногорске…

16:41, 07.07.2021
Автобусный маршрут № 8 продлят до Купелинки, Сапроново и Калиновки

Определены места для создания остановочных пунктов для общественного транспорта на улице Калиновая (дорога «Ермолино — Сапроново — Калиновка»), — сообщает председатель Совета депутатов Станислав Радченко в соцсетях. А после того, как застройщики создадут остановочные пункты, власти намерены продлить городской автобусный…

18:10, 20.01.2021
Представлен подробный проект Бирюлевской линии метро, которую начнут строить в 2021 году. Видео

На сайте системы электронных опросов «Активный гражданин» мэрии Москвы представлены подробные материалы проекта новой линии Московского метрополитена, которая протянется от станции «ЗИЛ» Московского центрального кольца (МЦК) до железнодорожной станции Павелецкого направления «Бирюлево-Пассажирское». Таким образом, началась процедура общественного обсуждения проекта планировки…

14:32, 03.10.2020
О строительстве дороги-выезда на трассу М-4 «Дон». Октябрь 2020. Фоторепортаж

Прошло 16 месяцев с начала строительства отдельной дороги-выезда из микрорайона Купелинка и 6-го микрорайона города Видное на трассу М-4 «Дон». «Видное 24» продолжает следить за ее строительством. За прошедший месяц строители соединили тротуары дороги с появившимися тротуарами Калиновой улицы, которую…

19:44, 02.10.2020
К 2025 году может быть запущен легкорельсовый транспорт «Видное — Молоково»

На сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы опубликован материал о пяти масштабных инвестиционных проектах новой Москвы. В нем председатель Гильдии операторов и разработчиков инфраструктурных проектов при Московской торгово-промышленной палате Анна Краснова-Роттман рассказала, что флагманский проект — это линии…

15:21, 28.09.2020
На Павелецкой железной дороге к запуску МЦД-5 появится новая станция

Между станциями Бирюлево-Товарная и Чертаново на Московской железной дороге Павелецкого направления к 2024 году будет построена новая станция Котляково. Новый транспортно-пересадочный узел разместится на пересечении железных дорог Павелецкого и Курского направлений. В основе данная станция будет предназначена для пересадки пассажиров…

18:24, 05.04.2016
Станция метро в Видном откроется в 2020 году

По предварительным данным станция метро в городе Видное появится в 2020 году. Об этом сообщил телеканал «360 Подмосковье», ссылаясь на пресс-службу Московского метрополитена

13:35, 14.04.2011
В Видное проведут экспресс-метро

Строительство абсолютно нового для Москвы вида внеуличного транспорта — экспрессного метрополитена планируют начать в этом году столичные власти

Две линии скоростного трамвая появятся в Новой Москве к 2025 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Сеть линий скоростного трамвая в Новой Москве к 2025 году составит 48 км, а еще через десять лет вырастет до 175 км, сообщил порталу Стройкомплекса руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

По его словам, вопросы развития легкого рельсового транспорта на территории Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) проработаны в рамках корректировки Генерального плана Москвы.

Определены девять маршрутов скоростного трамвая, которые свяжут основные населенные пункты Новой Москвы между собой, а также с железнодорожными платформами и магистралями.

По двум из них уже ведется разработка градостроительной документации. Речь идет о 22-километровой линии от ж/д станции «Мичуринец» (Киевское направление) до административно-делового центра в Коммунарке и далее до ж/д станции «Бутово»  (Курское направление), а также о трамвайной ветке от Внуково до Остафьево и до поселения Щербинка длиной 26 км.

Кроме того, 12-километровую трамвайную сеть сформируют в поселке Коммунарка, откуда отдельная 7-километровая линия потянется в деревню Андреевское.

Город Троицк свяжут с будущей станцией метро «Мамыри» Сокольнической ветки — длина этой трамвайной линии составит 24 км. Связь с подземкой получит и поселение Московский: от дер. Саларьево (там находится одноименная станция) линия протянется до дер. Марьино. Ее длина составит 15 км. От Марьино трамваи поедут до деревень Бурцево и Акиньшино, этот участок протянется на 17 км.

18-километровый маршрут проложат от Троицка до деревень Яковлево и Андреевское и далее до Варшавского шоссе.

Самый длинный 30-километровый маршрут протянется от поселения Рязановское  до поселка Филимонки, линия пройдет через деревни Андреевское и Десна.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу перед Стройкомплексом — развивать новые территории только комплексно. Именно поэтому строительство транспортной   инфраструктуры ТиНАО является для нас одним из приоритетов. С ее помощью жители Новой Москвы не будут ощущать себя оторванными от исторической части города», — подчеркнул В. Жидкин.

 

Алёна Терновая

Схема реконструкции Щелковского шоссе — shiolkovskoe — LiveJournal

Больше переходов и развязок, меньше светофоров
Одна из проблем, затрудняющих движение по Щелковскому шоссе, это обилие светофоров. Часть из них будет демонтирована. Строительство подземных переходов и пешеходных мостов через проезжую часть призвано улучшить ситуацию. В связи с расширением магистрали реконструкции подвергнутся практически все существующие подземные переходы. Также здесь должны появиться еще  7 внеуличных переходов.Кроме того, в одном из самых напряженных мест дороги — на  пересечении Щелковского шоссе с 9-й Парковой улицей — планируется строительство много-уровневой транспортной развязки с эстакадой и боковыми проездами.

Трамвай, дублер и выход за МКАД
В районе конечных станций метро Сокольнической и Арбатско-Покровской линий планируется пустить скоростной трамвай. Предполагаемый маршрут — станция метро «Улица Подбельского» — Гольяново — станция метро «Первомайская». Рельсы будут проложены по Открытому шоссе, по Вербной, Хабаровской и 16-й Парковой улицам до существующей трамвайной ветки на Первомайской улице.Скоростной трамвай сможет разгоняться до 80 км/час, а остановки планируется разместить с интервалом в 1,5 — 2 км. За счет пуска скоростного трамвая пропускная способность линии увеличится до 30 тысяч пассажиров в час, что в три раза больше, чем у обычного трамвая.Чтобы разгрузить Щелковское шоссе, решено построить его дублер. Дорога пройдет по Открытому шоссе, улицам Тагильской, Николая Химушина, Уральской и Курганской с выходом на МКАД. Дублер свяжет районы Метрогородок и Гольяново.  Проектирование дублера шоссе и строительство линий скоростного трамвая планируется начать в  следующем году.И, что важно, вопрос расширения Щелковского шоссе власти Москвы рассматривают совместно с руководством  Московской области. Ведь даже сейчас выход шоссе за город  представляет собой «бутылочное горло» — за МКАД дорога резко сужается. Сейчас прорабатываются варианты, один из которых — продолжение в область дублера.

Если шире, то быстрее

Расширение Щелковской магистрали (включая не только шоссе, но и  Русаковскую, Стромынку и Большую Черкизовскую улицы) предполагается с обеих сторон практически на всем его протяжении от центра до МКАД. Исключение составляют  отдельные участки, расположенные  ближе к центру, где из-за плотности застройки сделать это невозможно — между Преображенской набережной и Преображенским валом.  Потом дорога будет расширяться практически везде с двух сторон вплоть до МКАД. Это даст дополнительные 1 — 2 полосы для автотранспорта в каждом направлении.  

Приоритет общественного транспорта

По мнению мэра Сергея Собянина, общественный транспорт должен улучшить транспортную ситуацию в городе. Во многих странах есть позитивный опыт решения этой проблемы. 80% населения ездят на общественном транспорте, необходимо создать условия для комфортного и быстрого перемещения по городу.

Изменения уже коснулись семи основных магистралей. И  связаны они с появлением выделенных полос для общественного транспорта.  На Щелковском шоссе выделенные полосы размечены в июле этого года между Хабаровской и Халтуринской улицами в обоих направлениях. Протяженность участка с полосой для общественного транспорта составляет 6,5 км. Идея состоит  в том, чтобы  облегчить жителям спальных районов путь до ближайших станций метро — «Преображенская», «Черкизовская», «Щелковская».

В перспективе по выделенным полосам большинства магистралей будут курсировать экспрессы, количество остановок которых  от центра до МКАД составит от 10 до 15. Чтобы они могли беспрепятственно двигаться и обгонять рейсовые автобусы, проектировщики предусмотрели устройство заездных карманов для общественного транспорта. На Щелковском направлении их  планируется 15. Кроме того, только на самой магистрали, не считая прилегающих улиц, проект предусматривает строительство или реконструкцию 53 автобусных остановок.


Источник: http://wnovosti.ru/moskva/6562-Kak_izmenitsya_SHelkovskoe_shosse_posle_rekonstrukcii.html

какие изменения учтены по просьбам жителей Ленинского округа в проекте строительства дороги ЮЛА


Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области опубликовало проектные решения по результатам рассмотрения предложений жителей Ленинского округа в рамках строительства автодороги «ЮЛА» (Новолыткаринское шоссе). В ходе разработки проектных решений учтены основные предложения, поступавшие от жителей.

Рядом с жилыми домами построят тоннель и пустят дорогу ниже уровня земли

Жителей ряда населенных пунктов беспокоило прохождение дороги рядом с жилыми домами. Принято решение о прохождении основного хода дороги в районе СНТ «Победа» и ЖК «Усадьба Суханово» в заглублении — ниже уровня земли. В районе 6 мкр-на г. Видное от дома № 8

по ул. Фокина до дома № 16 по ул. Завидная построят подземный тоннель протяженностью более 290 метров.

Принятые решения позволят повысить уровень безопасности движения для автолюбителей и пешеходов, а также снизить уровень шумового воздействия на жилую застройку.

Появится съезд с М-4 «Дон»

Претерпели изменения также проектные решения в районе пересечения Новолыткаринского шоссе с федеральной дорогой М-4 «Дон». Планируется обустройство съездов с шоссе на местную дорогу в районе д. Ермолино для возможности выезда с ЮЛА на одну из основных вылетных магистралей южного сектора Подмосковья.

ЮЛА пройдет в обход Усадьбы Суханово

Жители просили не допустить прохождение дороги по территории объекта культурного наследия «Усадьба Суханово». Строительство ЮЛА пройдёт в обход Усадьбы – в границах зоны охраняемого природного ландшафта, с сохранением визуального восприятия объекта культурного наследия.

Перенесли переход на Расторгуевском шоссе

Место планируемого подземного пешеходного перехода через Расторгуевское шоссе между ЖК «Видный город» и «Государев Дом» переместили, чтобы обеспечить равную доступность перехода для местных жителей по пути к образовательным учреждениям и прочим социальным объектам. Предусмотрены условия для комфортного использования перехода маломобильными гражданами, включая укладку тактильных плит и оборудование лестничных сходов подъёмными платформами.

Сократили изъятие земельных участков

Жители просили отменить изъятие земельных участков в районе д. Орлово.
В настоящее время трассировку ЮЛА изменили – из 24 ранее изымаемых земельных участков, принадлежащих частным лицам, для размещения дороги потребуется изъятие только 2.

По просьбам жителей также исключили из проектных решений съезд к ЖК «Эко Видное», чтобы исключить дополнительный транзит по территории жилой застройки.

Вместе с тем, решено сохранить в проекте линию скоростного трамвая (ЛРТ) в створе ЮЛА – на перспективное развитие территории.

Справочно:

Общая протяженность Новолыткаринского шоссе составит 50 км, в границах Ленинского округа – 24 км. Число полос движения составит 4-6 по основному ходу. Реализация проекта обеспечит скоростное транспортное обслуживание ряда населенных пунктов Подмосковья. Дорога соединит территории южного, юго-восточного и восточного секторов региона, сократит нагрузку на ряд вылетных магистралей, включая М-2 «Крым», М-4 «Дон» и М-5 «Урал»,
а также улучшит для жителей транспортную доступность аэропортов Домодедово и Жуковский.

В настоящий момент завершилось проектирование дороги. Начало строительства запланировано на 2 квартал 2022 года, а завершение работ –
в 2025 году. Объект реализуется на основе государственно-частного партнерства.

Электричку и скоростной трамвай пустят в новый район Краснодара

В Краснодаре для обеспечения транспортной доступности северо-восточной части города, где планируется создание нового микрорайона на 200 тыс. жителей, используют электропоезда и скоростной трамвай. Об этом сообщает пресс-служба краевой администрации.

На северо-востоке столицы Кубани предлагают построить шесть станций городской электрички, вокруг которых сформировать пересадочные узлы с перехватывающими парковками. Также к ним хотят подвести линии скоростного трамвая и проложить маршруты других видов общественного транспорта. 

«Существующие железные дороги в связке с линиями скоростного трамвая и другими видами транспорта могут принять огромный пассажиропоток. А также значительно сократить потребность людей в использовании личных автомобилей», – прокомментировал первый вице-губернатор Краснодарского края Андрей Алексеенко.

Он также отметил, что за счет обходных дорог с развязками планируется убрать из города потоки транзитного транспорта. В новом микрорайоне собираются построить шесть путепроводов и транзитную автодорогу с тремя комплексами развязок от улицы Тихорецкой до аэропорта Краснодара.

«Ключевая задача, которую мы ставили перед проектировщиками нового района города на северо-востоке – это обеспечить его 30-минутную транспортную доступность из центра города, — сказал Алексеенко. — В перспективе мы должны стремиться к таким же показателям транспортной доступности всех районов Краснодара. Только тогда у нас будет по-настоящему современный, удобный для жизни город».

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», создание нового микрорайона в Краснодаре планируют на землях в районе Знаменского, которые ранее находились в федеральной собственности. Предполагается, что здесь будут жить 187 тыс. человек. Якорным проектом станет медицинский кластер, в состав которого войдут больница скорой помощи и онкологический диспансер.

Сейчас специалисты научно–исследовательского института перспективного градостроительства (Санкт-Петербург) готовят проект планировки территории микрорайона. Они проработали структуру кварталов, рассчитали градостроительный потенциал, сделали схемы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения будущего нового микрорайона.

Россия строит скоростной поезд Москва-Пекин

REUTERS/Стрингер Россия планирует построить новую высокоскоростную железную дорогу, по которой поезда смогут добраться из Москвы в Пекин всего за 48 часов.

В настоящее время дорога между двумя городами занимает около семи дней, и маршрут требует изменений.

Согласно румынскому веб-сайту Glasul, Кремль поручил проект China Railway High-speed (CRH), дочерней компании государственной China Railway (CR), которая работает в совместном предприятии с местной фирмой Уралвагонзавод.

CR известна в индустрии поездов тем, что управляет единственным в мире поездом на магнитной подушке в городских районах, Шанхайской монорельсовой дорогой.

Ранее Россия заказала французской фирме Alstom первые работы на железнодорожной линии между Москвой и Казанью.

Alstom является одним из ведущих производителей высокоскоростных поездов в мире: в 2007 году они установили новый рекорд для высокоскоростных поездов с обычными колесами, разогнавшись до 574 км/ч (357 миль/ч). Он также управляет линией городского трамвая в Ноттингеме.

Но так как Франция в конце ноября этого года не поставила свой заказ кораблей «Мистраль», то получается, что российское правительство восприняло это на свой счет и решило передать эту ветку строительства высокоскоростной железной дороги CRH, которая сейчас отвечает за всю линию, от Москвы до Пекина.

Вот карта, показывающая различные филиалы:

Бизнес-инсайдер

Прямой маршрут Москва-Пекин будет иметь протяженность около 7000 км (4340 миль), что фактически в три раза больше, чем самая длинная высокоскоростная железная дорога в мире, поезд Пекин-Гуанчжоу, который также эксплуатируется CRH (обозначено красным цветом вверху). ).

Glasul сообщает, что новая железная дорога является главным приоритетом как для правительств Китая, так и для России, что обсуждалось непосредственно премьер-министрами двух стран Дмитрием Медведевым и Ли Кэцяном на недавних двусторонних встречах.

Glasul пишет, что в число других сторонников входят немецкие автомобильные корпорации Volkswagen, BMW и Mercedes, которые более чем заинтересованы в ускорении доставки своих автомобилей из Китая в Европу.

Новый маршрут, вероятно, заменит могучую Транссибирскую магистраль, соединяющую Санкт-Петербург с Владивостоком (синяя линия на карте выше).

Во-первых, старый маршрут не проходит через Казань, город, который в последние годы становится все более важным для российской экономики.

Во-вторых, и это более важно, путешествие по Транссибирскому маршруту от начала до конца занимает около 15 дней, что по сравнению с 48 часами для новой линии звучит чертовски долго.

Скоростная железная дорога – будущее поездов в России

Россия — самая большая страна в мире с одной из крупнейших железнодорожных сетей протяженностью 85 300 км. Только Транссибирская магистраль, соединяющая Москву с дальневосточным портом Владивосток, имеет протяженность более 9 200 км. Очевидно, что необходима хорошо развитая транспортная система. Александр Мишарин – первый вице-президент ОАО «РЖД» – рассуждает о следующем этапе развития железнодорожной инфраструктуры России – важном строительстве высокоскоростных линий.

В наши дни люди стремятся ценить каждое мгновение; они не могут позволить себе проводить много времени в дороге. Ни одна современная компания не может позволить себе роскошь стоять на месте, останавливать рост или игнорировать своих клиентов, будь то пассажиры или грузоотправители. Поэтому одним из стратегических направлений РЖД является строительство высокоскоростной железной дороги.

Не новая идея

Высокоскоростная железная дорога в России — идея не новая. Ко второй половине XIX века Россия считалась мировой железнодорожной сверхдержавой не только из-за постоянно растущей сети железных дорог, но и из-за скорости движения поездов.В начале 20 века скорость экспрессов между Москвой и Санкт-Петербургом достигала 110 км/ч. В 1960-х годах самый быстрый пассажирский поезд «Аврора» развивал скорость 160 км/ч. Сегодня самый быстрый пассажирский поезд — «Сапсан», но путь от «Авроры» до «Сапсана» был непростым.

В 1960-1970-е годы советские исследователи изучали возможность качественного улучшения пассажирских перевозок и уже в ту эпоху пришли к выводу о необходимости строительства выделенных пассажирских линий, в первую очередь из Москвы на Кавказ и в Крым.Однако скорость, упомянутая в то время, составляла 250 км/ч. В МПС признали целесообразность проекта, но строить такие линии было экономически нецелесообразно.

Позднее в Советском Союзе, а затем и в постсоветской России эта идея вновь поднималась по разным поводам. Однако реальные результаты возможны только сейчас. После основания в 2003 году ОАО «РЖД» совместно с Министерством транспорта решили возобновить проект высокоскоростной железной дороги. В 2006 году было создано ОАО «Скоростные магистрали» как дочернее предприятие ОАО «РЖД».Это был первый шаг.

17 декабря 2009 года состоялись первые рейсы скоростных поездов между Москвой и Санкт-Петербургом; его пассажиры наслаждались общей скоростью и комфортом новых поездов, которые преодолели 650 км менее чем за три часа. Следующим летом поезда «Сапсан» были запущены на маршруте Москва — Нижний Новгород. Также в 2010 году скоростной поезд «Аллегро» связал Санкт-Петербург с Хельсинки (Финляндия).

Высокоскоростная популярность

Скоростные поезда

сразу же стали популярны среди пассажиров – они были заполнены почти на 100%.Чтобы удовлетворить спрос на такие поезда, РЖД заказали у Siemens очередную партию «Сапсанов». Одной из важных особенностей новых поездов является наличие двойных формулировок функции движения. Это позволит значительно увеличить их пропускную способность без увеличения количества поездов.

Каждый 10-вагонный поезд «Сапсан» имеет длину 250 м и рассчитан на 604 пассажира. В сдвоенном режиме 20-вагон может перевозить 1208 пассажиров. В каждом поезде есть две дополнительные
зоны первого класса и VIP-зоны для повышенного комфорта.Все автомобили оборудованы Wi-Fi.

Первый этап пройден, но темп современной жизни постоянно ускоряется, и это требует, чтобы все отрасли экономики, в том числе и транспорт, не отставали от него
Поэтому следующий этап развития железнодорожной инфраструктуры России будет высоко- линии скорости. Это отражено в «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года», утвержденной Правительством РФ в 2008 году.

16 марта 2010 года Президент Дмитрий Медведев подписал указ «О мерах по организации скоростных железных дорог в России».В 2011 году специалисты ОАО «РЖД» разработали план модернизации и развития железнодорожной инфраструктуры, включая строительство выделенных высокоскоростных линий.

Что касается высокоскоростной железной дороги, то ОАО «РЖД» видит в ней улучшение транспортного сообщения между крупными городами и регионами страны и повышение мобильности. Это предполагает внедрение современных технологий в развитие железнодорожной инфраструктуры, получение дополнительных доходов за счет увеличения пассажиропотока и высвобождение существующей инфраструктуры для пригородных и высокоскоростных контейнерных перевозок.

Экономические расчеты показали, что Москва–Санкт-Петербург. Петербург; Перспективными маршрутами для высокоскоростных магистралей являются Москва–Нижний Новгород–Казань–Екатеринбург, соединяющий Пермь, Уфу и Челябинск, и Москва–Ростов-на-Дону–Адлер, соединяющий города региона. Эти проекты обеспечат скоростным транспортом более 100 миллионов граждан, проживающих в гравитационных зонах железных дорог.

Высокоскоростные линии

свяжут практически все крупные мегаполисы на северо-западе, юге и востоке Москвы в пределах 300 миль друг от друга.На таких
расстояниях авиация трудоемка, и только скоростные поезда могут доставить пассажиров к месту назначения за час-два; это помогает развивать города и объединять их в единую транспортную систему.

Высокоскоростная железная дорога популярна в России

Принято решение о строительстве первой линии Москва-Казань, которая пройдет через семь регионов Российской Федерации: г. Москва; Московская, Владимирская и Нижегородская
Новгородская области; Чувашская Республика; Республика Марий Эл; и Республике Татарстан.Дальнейшее развитие линии продлит ее до Екатеринбурга.

Протяженность линии Москва-Казань составит около 770 км, поезда будут двигаться со скоростью до 400 км/ч, остановки будут через каждые 50-70 км. Путешествие из Москвы в Казань займет 3,5 часа; 1 час из Нижнего Новгорода в Чебоксары; и 1,5 часа до Казани. По прогнозам экспертов, к 2020 году ежегодный пассажиропоток на линии достигнет 10,5 млн человек.

Высокоскоростная линия Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань, рассчитанная на движение поездов со скоростью до 400 км/ч, была включена в Схему территориального планирования Российской Федерации в конце марта 2014 года.В этом документе планируется строительство и реконструкция Курского вокзала в г. Москве (общая площадь 49 100 м 2 ), Московского вокзала в Нижнем Новгороде (32 700 м 2 ), Терминала-2 «Казань» в г. Казани (10 800 м 2 ). ), девять железнодорожных вокзалов (ВСМ Ногинск, ВСМ Орехово-Зуево, ВСМ Петушки, ВЛ Владимир, ВЛ Ковров, ВЛ Дзержинск, ВЛ Аэропорт, ВЛ Чебоксары, ВЛ Помары), три перегонные станции,
и 17 пунктов отправления.

Результаты аудита

В мае 2014 года на Санкт-Петербургском вокзале были представлены результаты аудита и технико-экономического обоснования строительства первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали.Петербургский международный экономический форум. Российские и международные аудиторы подтвердили заявленную стоимость строительства линии Москва-Казань в размере 1,6 трлн рублей (4,74 млрд долларов США), включая государственные инвестиции в размере около 380 млрд рублей (11,26 млн долларов США). Оливер Питц, генеральный директор DB International GmbH, огласил результаты технического аудита проекта и подтвердил его соответствие международным стандартам.

Нет сомнений, что строительство высокоскоростной железной дороги повысит уровень жизни людей.Высокоскоростная линия Москва — Екатеринбург соединит города европейской части России с общей численностью населения более 20 миллионов человек (с учетом пригородов — около 35 миллионов человек), предоставив
из них новые возможности. Создание выделенной инфраструктуры для скоростных и высокоскоростных железных дорог не только повысит мобильность населения, но и освободит
путей для грузовых перевозок.

В России популярно строительство высокоскоростных линий. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), его развитие поддерживают
85% жителей районов, где проходят высокоскоростные линии.

В целом по России, согласно опросам ВЦИОМ, поезда являются предпочтительным видом транспорта: ими пользуются 38% россиян; 30% предпочитают автобусы дальнего следования, 25% — автомобили, 7% — самолеты. В районах, которые будут затронуты высокоскоростной железной дорогой, люди предпочитают путешествовать на поезде: поездом пользуются почти 64% жителей этих регионов. Основные причины, по которым россияне предпочитают путешествовать поездами, — доступность, комфорт и экологичность.

В 1981 году Александр Мишарин окончил Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Электрификация железнодорожного транспорта».В 1997 году получил второе (экономическое) высшее образование, кандидат экономических наук, доктор технических наук, в Уральской государственной академии путей сообщения. Александр начинал с инженера-электромеханика в энергетическом отделении и прошел путь до главного инженера Свердловской железной дороги. Затем работал заместителем и первым заместителем Министра связи, начальником Свердловской железной дороги, директором Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации, заместителем Министра транспорта Российской Федерации, директором Департамента Промышленность и инфраструктура Правительства Российской Федерации.С 2009 по 2012 год был губернатором Свердловской области. Александр занимает должность первого вице-президента ОАО «РЖД» с декабря 2012 года.

В России начинается строительство завода по производству скоростных поездов

Компания «Уральские локомотивы», совместное предприятие Группы Синара и Siemens, открыла строительство первого в России завода по производству скоростных поездов. В торжественной церемонии на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме Свердловской области приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, заместитель управляющего директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, председатель Группы Синара, Дмитрий Пумпянский и президент «Сименс Россия» Александр Либеров. .

В мероприятии приняли участие вице-премьер РФ Юрий Борисов, генеральный директор РЖД Олег Белозеров и заместитель генерального директора Siemens AG Роланд Буш онлайн.

«Создано мощное высокотехнологичное производство. Огромный опыт и необходимые компетенции позволят создать в стране новое поколение железнодорожного транспорта. Уверен, что никакие внешние влияния не смогут помешать вам реализовать план реализации самого амбициозного проекта в области транспортного машиностроения на ближайшую перспективу: создание российского высокоскоростного подвижного состава и его серийное производство», заявил вице-премьер России.

Завод «Уральские локомотивы» определен базовым предприятием по производству скоростных электропоездов. 20 октября РЖД, Группа Синара, Siemens Mobility и Уральские локомотивы подписали протокол о намерениях по развитию высокоскоростного железнодорожного транспорта в России.

Компании планируют совместно оценить потребность рынка в строительстве скоростных поездов для обслуживания пассажиров на новых высокоскоростных магистралях, которые будут построены в ближайшие годы в России.Цель – разработать технико-коммерческое предложение на эти поезда и создать условия для производства скоростных поездов на «Уральских локомотивах». Стороны планируют поставлять и обслуживать электропоезда на протяжении всего жизненного цикла, которые на первом этапе будут эксплуатироваться на линии ВСМ Москва – Санкт-Петербург.

«Завод «Уральские локомотивы» в настоящее время единственный в стране, который готов к 2025 году освоить и начать серийное производство скоростных поездов. Предприятие обладает мощным, современным производственным комплексом, новейшими технологиями, собственной конструкторской школой, его специалисты обучены и обладают необходимыми компетенциями», — сказал Президент Группы Синара.

В рамках проекта «Уральские локомотивы» обеспечат производство поездов с уровнем локализации до 80% и дальнейшее техническое обслуживание подвижного состава.

Для создания завода скоростных поездов необходимы инвестиции в размере более 10 млрд рублей (124,1 млн долларов США).

«Мы все объединены общей целью и считаем, что производство инновационных высокоскоростных поездов должно быть максимально организовано в России. Надеемся, что подписанное соглашение о намерениях поможет создать железнодорожный транспорт нового поколения на российских мощностях и для российских пассажиров», — сказал Александр Либеров, президент «Сименс Россия».

 

 

 


Выложить на:

Скоростные поезда, отправляющиеся из России в Финляндию, переполнены

До этих выходных ежедневные скоростные поезда из Санкт-Петербурга в Хельсинки обычно перевозили гораздо меньше пассажиров, чем могли вместить несколько сотен пассажиров. Но в субботу волна путешественников, желающих покинуть Россию, начала собирать поезда, направляющиеся в Финляндию.

«С воскресенья у нас были полные поезда из Санкт-Петербурга», — сказал в телефонном интервью Топи Симола, старший вице-президент по пассажирским перевозкам Финских железных дорог.

— Они уходят навсегда, — сказал он. «Вы можете видеть это по багажу, который они несут».

По сообщению финской газеты Hufvudstadsbladet, Татьяна Ерофжева, проживающая в Будапеште, находилась в гостях у родственников в России, когда началось вторжение. В понедельник она села на утренний поезд в Хельсинки.

«Это был единственный выход из России», — цитирует г-жу Ерофжеву , отметив, что многие страны закрыли свое воздушное пространство для российских рейсов после вторжения в Украину в прошлый четверг.

Линия Allegro преодолевает примерно 250 миль от Санкт-Петербурга до Хельсинки за 3,5 часа. Сервис является совместным предприятием финской VR Group и Российских железных дорог, которые являются государственными компаниями.

Линия была приостановлена ​​во время пандемии, но в декабре снова заработала наполовину. Из Санкт-Петербурга в день отправляется два поезда, билеты доступны только для граждан Финляндии и России.

«Этот маршрут является важным выходом из России», — сказал г.Симола, финский железнодорожный чиновник, сказал, что его организация ведет переговоры с РЖД об увеличении количества рейсов, стремясь в конечном итоге возобновить допандемический график четырех рейсов в день.

Россиянин, сошедший с поезда в Хельсинки во вторник вечером, рассказал шведской газете Aftonbladet, что многим людям, в том числе друзьям, было трудно покинуть страну, потому что у многих россиян нет паспортов.

«Многие боятся экономической ситуации», — сказал мужчина, которого опознали только по имени Антон.

«Многие россияне не поддерживают войну и пытаются протестовать», — сказал он газете. «Но, к сожалению, полиция сейчас довольно жесткая».

Россия объявляет о запуске грузового поезда со скоростью 400 км/ч из Москвы в Китай

Россия и Китай договорились запустить в 2019 году первый совместно разработанный высокоскоростной грузовой поезд.

Об этом сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин на форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи в четверг, 8 июня.Он сказал: «Технические требования к этому специальному подвижному составу находятся на стадии завершения, и мы вместе с нашими китайскими коллегами планировали запустить его в 2019 году».

Мишарин сказал, что поезд будет использоваться для перевозки скоропортящихся грузов и сможет перевозить их со скоростью до 400 км/ч.

Над проектом работает ряд компаний, в том числе российская инвестиционная группа Синара, Siemens и китайский производитель поездов CRRC.

Запустить производство нового поезда могут на предприятии «Уральские локомотивы» — совместном предприятии «Синары» и Siemens, образованном на площадке бывшего Уральского завода подвижного состава в 2010 году.

Одной из линий, по которой будет ходить поезд, является высокоскоростная линия между Москвой и Казанью стоимостью 16,9 млрд долларов, строительство которой должно быть завершено в 2022 году. Цель состоит в том, чтобы продлить эту 770-километровую линию до Китая, создав первый высокоскоростной стандарт. калибровочная связь между двумя странами.

Китай планирует предоставить России 20-летний кредит в размере 6,2 млрд долларов для оплаты инфраструктуры, а также внес вклад в размере 1,9 млрд долларов в акционерный капитал проекта развития поезда.

Время в пути между Москвой и Казахстаном сократится с 14 часов до примерно трех.

Г-н Мишарин также сообщил о заинтересованности Москвы в электрификации 600-километровой иранской железнодорожной линии между Тегераном и Тебризом на севере страны. Это последует за недавно завершенной электрификацией Тегерана до Инче Бурун стоимостью 1,3 миллиарда долларов.

По сообщению иранского информационного агентства PressTV, проект будет включать 32 станции и 95 туннелей и будет финансироваться за счет кредитной линии в размере 5 миллиардов долларов для инфраструктурных проектов, согласованной между двумя странами. Российский государственный кредитор Внешэкономбанк предоставит еще 2 доллара.1 миллиард кредита на вершине этого.

Проект начнется в следующем году и продлится три года.

Изображение: Существующий в России скоростной поезд «Сапсан» на пути в Санкт-Петербург (Сергей Коровкин)

Дополнительное чтение:

Скоростной поезд «Сапсан»


«Сапсан» (в переводе с русского буквально означает сапсан, самая быстрая птица из семейства соколиных) — первый скоростной поезд на российских железных дорогах, запущенный в декабре 2009 года.Поезд изготовлен Siemens и адаптирован к российским климатическим условиям. «Сапсан» впервые запустили на маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом, сократив время в пути до 3 часов 45 минут. Расписание поезда Сапсан вы можете найти ниже.

Вслед за успехом проекта «Сапсаны» внедряются и на других маршрутах в России. Скорость поезда может достигать 250 км/ч, пассажировместимость – 538 человек. В каждом вагоне есть два больших информационных табло, на которых отображается номер вагона, температура воздуха и текущая скорость.Также есть вагон, предназначенный для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Все сиденья имеют регулируемую спинку, индивидуальное освещение, откидной или оконный столик, откидную подставку для ног. Вагоны бизнес-класса дополнительно оснащены встроенным аудиовизуальным блоком и электрическими розетками между сиденьями. Пассажиров бизнес-класса угощают горячим питанием, чаем, кофе, безалкогольными или алкогольными напитками, предлагают свежие газеты и дорожные наборы.

  • Поезд 752: Москва — Ст.Петербург 05:45 — 09:15
  • Поезд 751: Санкт-Петербург — Москва 05:30 — 09:00
  • Поезд 754: Москва — Санкт-Петербург 06:50 — 10:45
  • Поезд 753: Санкт-Петербург — Москва 06:40 — 10:43
  • Поезд 760: Москва — Санкт-Петербург 09:40 — 13:30
  • Поезд 759: Санкт-Петербург — Москва 09:10 — 13:05
  • Поезд 766: Москва — Санкт-Петербург 13:00 — 16:58
  • Поезд 765: ст.Петербург — Москва 13:30 — 17:45
  • Поезд 768: Москва — Санкт-Петербург 15:30 — 19:16
  • Поезд 767: Санкт-Петербург — Москва 15:00 — 18:59
  • Поезд 770: Москва — Санкт-Петербург 15:40 — 19:28
  • Поезд 769: Санкт-Петербург — Москва 15:10 — 18:59
  • Поезд 772: Москва — Санкт-Петербург 17:30 — 21:16
  • Поезд 773: ст.Петербург — Москва 17:10 — 21:02
  • Поезд 774: Москва — Санкт-Петербург 17:40 — 21:35
  • Поезд 775: Санкт-Петербург — Москва 19:00 — 22:58
  • Поезд 776: Москва — Санкт-Петербург 19:30 — 23:25
  • Поезд 777: Санкт-Петербург — Москва 19:10 — 23:13
  • Поезд 780: Москва — Санкт-Петербург 21:00 — 00:35
  • Поезд 779: Санкт-Петербург — Москва 21:00 — 00:35

Стоимость билетов на поезд Сапсан

Стоимость билетов на «Сапсан» зависит от даты поездки и времени вылета.Самый дешевый вариант – вылет в воскресенье рано утром. Средняя стоимость билета на «Сапсан» составляет 75 долларов США во 2-м классе.

Go Russia может оформить железнодорожные билеты на «Сапсан». Для оформления билетов на поезд нам необходимо ваше полное имя и номер паспорта. Обратите внимание, что вам не потребуются бумажные билеты, так как в «Сапсане» действует электронная регистрация, и для посадки в поезд вам понадобится только паспорт. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы получить билеты.

  • 1 вагон-бистро
  • 7 вагонов экономического класса (2 класс)
  • 2 вагона бизнес класса (1 класс)

Высокоскоростной маглев для дальних перевозок

Система Transrapid maglev была выбрана на самом первом этапе

, поскольку она показала свою техническую

устойчивость и надежность на протяжении многих лет как на испытательном полигоне

Emsland, Германия , а также в

Шанхай, П.Р. Китая.

Высокоскоростной поезд на магнитной подвеске Transrapid может состоять из

до 10 секций [4]. Это приведет к

пассажировместимости около 1200 мест в поезде

(эконом-класса) при использовании стандартной схемы рассадки.

В качестве альтернативы, примерно от 600 до 800 мест при

недосягаемом в мире уровне комфорта при движении в высокоскоростном

скоростном движении может быть предложено возможное

роскошное внутреннее убранство, обусловленное большой

шириной транспортного средства 3.4 м [4]. Пристегиваться не нужно

в любом случае, пассажиры могут свободно

передвигаться в автомобиле. Кроме того,

возможно введение бортового ресторана или зала ожидания

.

Максимальная пропускная способность около 29 миллионов

пассажиров в год в обоих направлениях

возможна при

интервале в 120 минут для супер-экспресса

высокоскоростных поездов на магнитной подвеске и 60 минут для

высокоскоростные поезда на магнитной подвеске из расчета 20 часов работы

раз в сутки.Подробную информацию о

см. на рис. 3 на предыдущей странице. Технически система допускает минимальный

интервал в 5 минут (!) [4], при этом максимальная пропускная способность

теоретически может превышать 200 миллионов

пассажиров в год (!). Для дальнейшего увеличения спроса

будет достаточно мощностей.

В специальных грузовых поездах на магнитной подвеске

дополнительно можно реализовать использование свободных слотов

для срочных грузов (аналогично авиаперевозкам).ТЭО

определит, будет ли использование

свободных слотов экономически обоснованным или нет, и

как это можно сделать.

3.3 Основной технологический Принцип и его

Преимущества

Маглев – единственная гусеничная транспортная система

, которая практически не имеет механического трения при эксплуатации

[4 и 6]. Все весовые, тяговые и

силы поперечного наведения транспортного средства передаются

бесконтактно на направляющую, включая тормозные

силы.В результате затраты на техническое обслуживание некоторых

систем на магнитной подвеске составляют лишь часть затрат на

традиционных колесно-рельсовых систем [4].

Системы Maglev могут работать на очень высоких скоростях

почти без износа и, следовательно,

более экономичны в эксплуатации, чем скоростные колесно-рельсовые системы

системы, которые требуют регулярного интенсивного обслуживания

и испытывают экспоненциально возрастающую эрозию с

увеличением скорости .Принципиальная свобода от механической эрозии

является одним из основных преимуществ высокоскоростных систем на магнитной подвеске

. Особенно это важное

свойство позволяет проследить предлагаемую

связь между Москвой и Берлином, чтобы обеспечить

экономически высокие скорости движения.

Колёсно-рельсовые системы не должны

экономично работать на скоростях выше 300 км/ч, а также

требуют непривлекательного времени в пути от 7 до 8 часов

на предлагаемое расстояние (около 1750 км).Это

почему и из-за

вышеупомянутых

фундаментальных фактов о механическом трении Маглев

в настоящее время является единственной технологией, способной

преодолеть маршрут за время в пути около 3,5 часов.

Таким образом, предложение конкурирует с воздушным

транспортом на этом расстоянии, обеспечивая гораздо

больший комфорт, гораздо лучшую эксплуатационную надежность,

и значительно меньшую частоту поездок.

Система Transrapid в настоящее время разработана для

рабочих скоростей до 550 км/ч [4 и 5] и

показывает, по сравнению с обычными колесно-рельсовыми

высокоскоростными поездами, превосходное ускорение

производительность, что приводит к значительно более короткому путешествию

раз. Ускорение Transrapid на

больше, чем у обычных поездов. Разгон с места

до 300 км/ч будет длиться всего 98 секунд,

а расстояние всего 4.3 километра. [4]

Рисунок 4.