Случаи в метро – Невероятные случаи в московском метро

Невероятные случаи в московском метро

Известно, что в московском метро происходят невероятные случаи. Случаи, которые не поддаются объяснению. Там существует огромное количество странных мест, где происходит необъяснимое, участниками таких происшествий становятся как служители станций и машинисты, так и простые пассажиры. 

 

Я как то уже писал о метро и невероятных происшествиях в них. Кто не читал еще можно прочитать здесь. Среди работников станций давно ходит легенда о призраке Путевого Обходчика. И это не просто образ, а призрак человека, который умер несколько лет назад, но до самой своей смерти служил в московском метро именно путевым обходчиком. Он был очень предан своему делу и постоянно сетовал на то, что молодежь теперь боится тяжелой физической работы, и никто не желает перенимать его бесценный опыт. Видимо, даже после своей смерти обходчик не пожелал оставить любимую работу, и теперь служит для всех весьма необычным примером истинного трудолюбия. Также как в Лондоне и других крупных городах, многие станции московского метро были построены в местах старинных захоронений. Без сомнений, энергетика таких мест не может быть хорошей. Одной из таких станций является «Сокол». Поблизости от нее раньше существовало кладбище. В первые годы советской власти здесь проводили расстрелы пленных белогвардейских офицеров и священнослужителей. И хоть Сокол не стоит непосредственно на месте кладбища, близость его ощущается вполне явственно. Многие машинисты поездов признавались, что в районе станции часто возникает ощущение чьего-то пристального взгляда, а иногда даже кажется, что некто зловещий стоит прямо за спиной. А ранним утром, еще до открытия станции, работники неоднократно видели на путях одетые в лохмотья призрачные фигуры, сплошь покрытые страшными ранами. 

Но не только с мрачной энергетикой кладбищ и призраками умерших порой приходится сталкиваться обычным пассажирам метро. Вот совершенно невероятный случай, о котором рассказал москвич Александр Ушанов. 

Было это в 1999 году, Ушанов ехал по своим делам по Арбатско-Покровской линии. Как обычно, поезд, вынырнув из тоннеля, приближался к наземной станции «Измайловская». Неожиданно произошёл невероятный случай – за окнами стало совсем темно, а состав сильно содрогнулся. Пассажиры испуганно замерли, ожидая, что произойдет дальше, но ничего страшного так и не произошло, и за окном снова стало солнечно. Однако, случайно глянув на улицу, Александр не мог поверить своим глазам – вместо спокойного вида парка и множества гуляющих там людей, перед ним предстала сцена настоящего боя. Земля была как будто перепахана от частых разрывов снарядов, взмыленные кони вставали на дыбы, гремели выстрелы, лилась кровь, повсюду мелькали перекошенные лица солдат, одетых в форму времен Гражданской войны… 

Потрясенный Ушанов решил было, что у него начались галлюцинации, настолько невероятным казалось увиденное. Однако осмотревшись, понял, что и все остальные пассажиры поезда наблюдают ту же самую картину. Внезапно поезд остановился, и раскрыл двери.  Это заставило встрепенуться мужчину, до этого мирно дремавшего в углу вагона. Он вдруг вскочил и стремительно выбежал из поезда, решив, по всей видимости, что чуть не проспал свою станцию. Далее произошло нечто ужасное – оказавшись за дверями вагона, зазевавшийся пассажир просто исчез, будто испарившись в воздухе. 

Пока люди с ужасом наблюдали эту невероятную картину, в динамиках донесся бесстрастный голос диктора, объявивший, что двери закрываются и следующая станция «Первомайская». В самый последний момент уже в закрывающиеся двери наполовину ввалился огромный гнедой конь, седло его было пусто. Несмотря на то что дверь закрылась не полностью, состав тронулся, а обезумевший от страха жеребец продолжал бить копытами, не в силах выбраться из вагона. Он исчез, когда поезд вновь въехал в тоннель. Двери закрылись. Весь остальной путь проходил без каких-либо приключений.Несмотря на то что все невероятное происшествие длилось не более трех минут, люди пребывали в полном потрясении от увиденного, а некоторые даже упали в обморок. По всей вероятности, поезд на некоторое время провалился в другое измерение, и все пассажиры имели возможность наблюдать бой, происходивший в этих местах во время Гражданской войны. Судьба же покинувшего поезд и пропавшего на глазах у всех пассажира так и осталась неизвестной. 

Невероятные случаи в московском метро происходят довольно часто, и мы еще не раз удивимся тому, какие силы способны вдруг проявиться в таинственном мире столичных подземелий.  

plyk.ru

Как вести себя во время ЧП в метро: инструкции

На случай, если в метро все-таки случится взрыв или пожар, существуют специальные инструкции.

Так, если  в вагоне метро возник пожар, по инструкции надо: 1.Почувствовав запах дыма, немедленно сообщить машинисту о пожаре по переговорному устройству и выполнять все его указания. Постараться не допустить возникновения паники в вагоне, успокоить людей, взять детей за руки. При сильном задымлении закрыть глаза и дышать через влажный носовой платок, респиратор или противогаз.

2. Оставаться на местах, пока поезд движется в тоннеле. После прибытия на станцию и открытия дверей пропустить вперед детей и престарелых, затем выйти самим, сохраняя спокойствие и выдержку. Проверить, не остался ли кто-нибудь в вагоне, помочь этим людям покинуть его. Сразу же сообщить о пожаре дежурному по станции и по эскалатору. Оказать помощь работникам метро, используя для тушения огнетушители и другие противопожарные средства, имеющиеся на станции.

3. При появлении в вагоне открытого огня во время движения постараться потушить его, используя имеющиеся под сиденьями огнетушители или подручные средства. Если это возможно, перейти в незанятую огнем часть вагона (лучше вперед) и сдерживать распространение пожара, сбивая пламя одеждой или заливая его любыми негорючими жидкостями (водой, молоком и т.п.). Ни в коем случае не пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном — это затруднит тушение пожара и  эвакуацию.

4. При остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста; не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку. После разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции. Идти вдоль полотна между рельсами гуськом, не прикасаясь к токоведущим шинам (сбоку от рельсов) во избежание поражения электротоком при включении напряжения.

Особенно внимательными надо быть  при выходе из тоннеля у станции, в местах пересечения путей, на стрелках, так как возможно появление встречного поезда. Если оставленный поезд сдвинулся с места и нагоняет вас, прижмитесь к нише стены тоннеля. Необходимо немедленно сообщить дежурному по станции о случившемся и выполнять его указания.

Существуют специальные памятки, информирующие жителей столицы, как вести себя в случае опасности в метро. В издании, подготовленном Московской службой спасения (МСС), описаны способы защиты в чрезвычайных ситуациях, а также первоочередные действия в случае непредвиденных и опасных для жизни инцидентов.

Подобные инструкции выпускаются и в других городах мира. Там приводятся основные правила предотвращения опасности и поведения в чрезвычайных ситуациях. В частности, как себя вести в случае терактов и взрывов в метро. Вот совет, как вести себя в метро, если произошел взрыв и состав остановился в тоннеле: «Не паникуйте и не стремитесь сразу выбраться из вагона. В тоннеле проходят десятки электрических кабелей, они могут быть повреждены в результате взрыва. Но дверь попытайтесь открыть. Если вагон сильно задымлен, закройте органы дыхания платком и попытайтесь выбраться из вагона. Посмотрите, с какой стороны проходит токоведущий короб, и двигайтесь по противоположной стороне тоннеля по направлению движения дыма. В случае невозможности лягте на пол. Дым преимущественно скапливается вверху».  При пользовании метро необходимо помнить, что если вы оказались в тоннеле, от проходящего поезда можно укрыться в специальных нишах, и не забывать, что токопроводящий рельс находится слева от двух других (по ходу движения).

Как вести себя в толпе

В московском метро проблема эвакуации пассажиров из остановившегося в тоннеле поезда решена просто: отключается подача электричества на пути, и людей по шпалам выводят к ближайшей станции.

Если же задымление или взрыв произошел в вестибюле, то в соответствии с инструкцией, дежурный сразу пускает три эскалатора только на выход, а один останавливает, оставляя его в качестве запасного для спасателей и врачей.

В таких случаях самое главное — сохранять спокойствие;  люди, сохраняющие спокойствие, действуют отрезвляюще на всех. Начинается цепная реакция: сначала успокаиваются те, кто рядом с лидерами, потом те, кто стоит подальше. Люди начинают трезво размышлять, осознавая произошедшее.

Самое опасное — это паника, если человек посеет в толпе панику — сам же и погибнет под ее ногами. Поэтому специалисты советуют: «Если у ближайшего к вам человека случилась истерика, не стесняйтесь залепить ему увесистую оплеуху. Таким образом вы, возможно, спасете ему жизнь». Удержать рвущегося куда-то человека можно спокойными, но категоричными командами: «лежать!», «не бежать!», «сидеть!».

Если вы оказались в бегущей толпе людей, бегите вместе со всеми. На ходу постарайтесь собрать волосы в узел, одежду застегнуть на все пуговицы, молнии и заклепки, руки согнуть в локтях и крепко сцепить их перед собой, чтобы максимально защитить грудную клетку от сдавления. Ваша самая главная задача — не упасть под ноги толпе. Двигаясь вместе с толпой, постарайтесь постепенно перемещаться к ее краю, чтобы в конце концов выбраться из нее. К стенам в метро лучше не прижиматься: испуганная толпа может сломать ребра. Обвала потолков метрополитена бояться не стоит: даже взрыв 500 граммов тротилового эквивалента вряд ли сможет их разрушить. В большей степени пострадать можно от стеклянных ларьков в переходах и от находящихся в них аэрозолей.

Все справки>>

ria.ru

Давка и неисправные эскалаторы. Случаи в метро, которые сломали людям жизни

Вечером 23 октября в метрополитене Рима из строя вышел эскалатор, на котором были десятки людей, в том числе российские футбольные фанаты, прибывшие в город на матч Лиги чемпионов между ЦСКА и «Ромой». Из-за взбесившейся машины многие пострадали, а один россиянин чуть не лишился ноги. Это не первый случай в мировой истории, когда эскалаторы с пассажирами ломаются. «360» вспомнил самые громкие и жуткие происшествия в метро.

Рим, 2018

На камеру попал момент трагедии в римском метро. Видно, что внезапно полотно стало двигаться намного быстрее обычного. Люди, стоящие внизу и готовящиеся сойти, не успевали переставлять ноги и падали. На них приземлялись стоящие следом. В результате ЧП никто не погиб, но порядка 30 человек пострадали.

Стамбул, 2018

Страшную картину наблюдали очевидцы в подземке Стамбула в конце февраля 2018 года, где эскалатор буквально проглотил мужчину. На кадрах видно, что из-за неработающего механизма пассажиры спускаются по эскалатору пешком. В какой-то момент полотно начинает двигаться с огромной скоростью, сбивая людей с ног. Вдруг ступени на одном участке проваливаются вместе со стоящим на них мужчиной. Спасательная операция длилась около часа. «Счастливчик» выжил, но сломал руку.

Трагедия на «Немиге»

30 мая 1999 года многие жители Минска пришли на берег реки Свислочь на праздник пива и концерт группы «Манго-Манго». Внезапно началась гроза с крупным градом. Спасаясь от непогоды, люди бросились в подземный переход около станции метро «Немига». Тогда в давке погибли 53 человека, среди которых 40 девушек и два сотрудника милиции, которые пытались остановить панику. Большинство погибших в возрасте от 14 до 20 лет. Около 150 человек получили травмы.

Источник фото: Монумент в память о трагедии на «Немиге»/фото: Daniil Musatov / Flickr

Пожар, давка, 289 человек

Самая крупная по количеству жертв катастрофа в метро произошла в Баку в 1995 году. 28 октября, в вечерний час пик, в тоннеле между станциями «Улдуз» и «Нариманово» у поезда загорелся двигатель. Машинист решил остановить состав почти сразу, но сделал это в неудачном месте. Большинство пассажиров задохнулось от дыма, а в темноте из-за паники колоссальное количество людей просто затоптали. В ЧП погибли 289 человек, включая 28 детей.

Источник фото: chirgy/Flickr

53 метра и восемь трупов

Рим готов к новой бойне. Перед матчем «Ромы» и ЦСКА вспоминают беспорядки 2014 года

Подробнее

Самое трагическое событие для Московского метрополитена случилось 36 лет назад, в 1982 году, на станции «Авиамоторная». Около пяти часов вечера 17 февраля метро стало наполняться людьми, как и всегда в это время. Дежурный по эскалатору включил дополнительное полотно, чтобы избежать столпотворения. Подъемник на «Авиамоторной» считается одним из самых длинных во всей столичной подземке — 53 метра. Через 30 минут после включения резервного полотна эскалатор резко ускорился — в 2,5 раза от обычной скорости. Стоявшие на нем пассажиры не могли удержаться за поручень, теряли равновесие и падали вниз. Люди образовали «снежный ком», непрерывно падая вниз. Одежду пострадавших засасывало под металлическую гребенку.

Некоторые смогли удержаться и пытались выпрыгнуть на балюстраду — разделительную полосу со светильниками. Однако тонкая пластиковая обшивка не выдержала веса толпы и рухнула, а москвичи полетели с двухметровой высоты на бетонное основание эскалаторного тоннеля.

Источник фото: Alexander Siba/Flickr

За две минуты с подъемника скатились вниз около 100 человек. Дежурный пытался всеми силами остановить машину, но не помогали ни тормоз на пульте управления, ни аварийная остановка. По официальным данным, в тот день эскалатор убил восемь человек, 30 получили травмы различной степени тяжести.

О происшествии 17 февраля почти не писали в прессе, чтобы избежать ненужной паники.

Другие ЧП

Не всегда причиной катастрофы становятся эскалаторы. Иногда трагическими последствиями оборачивается невнимательность самих пассажиров.

В мае 2018 года в Индии женщина пыталась сделать селфи на эскалаторе. Она увлеклась и уронила собственного 10-месячного ребенка в проем между перилами. Малыш погиб на месте, пролетев целый этаж.

В Узбекистане в феврале 2017 года также произошел несчастный случай с женщиной и ребенком. В торговом центре города Андижан мать с малышом встала на эскалатор, чтобы спуститься на этаж ниже. Однако, не удержав равновесие, выронила ребенка. Он упал с 12 этажа и скончался на месте, ударившись о каменный пол.

В марте 2017 года из-за поломки эскалатора в Гонконге травмы получили 17 человек. В торгово-офисном центре Langham Place, который находится в густонаселенном районе на полуострове Коулун, 40-метровый эскалатор внезапно ускорил ход, после чего изменил направление движения. Люди не смогли удержаться и упали.

В октябре 2016 года в ярославском торговом центре «Аура» эскалатор зажевал ногу маленькой девочки между ступеньками. Ребенок получил серьезные травмы и перенес несколько сложных операций.

26 июля 2015 года в китайском округе Цзинчжоу две работницы торгового центра заметили, что с эскалатором в здании что-то не так. Однако женщины не сообщили о поломке специальным службам, что привело к трагедии. Пару минут спустя на эскалатор вступила посетительница с ребенком. При сходе с движущейся лестницы наверху одна из панелей провалилась, и женщину тут же зажевало внутрь. Она погибла, но перед смертью успела выбросить ребенка в безопасное место. Ее тело удалось достать из механизма только спустя несколько часов.

360tv.ru

Метро, несчастные случаи, травмы на эскалаторе и платформах метро

Метро это переходный от электрического городского к железнодорожному транспорт. Но по числу обслуживаемых пассажиров на единицу площади он оставил далеко позади и тот, и другой. 

Наиболее вероятны в метро несчастные случаи и травмы, связанные с неизбежной толкотней сотен людей, сконцентрировавшихся в узких подходах к эскалатору и на платформах. Ведь в отличие от давки на остановках наземного транспорта уйти им некуда, кругом одни только стены. Вот это — скученность и «уйти некуда» — и является главной отличительной чертой метро от всех других видов транспорта.

Давки у эскалаторов можно избежать, подходя к движущейся толпе сбоку. Когда пассажир движется в середине толпы, он лишается возможности свободного маневра и в полной мере испытывает на себе эффект воронки, то есть когда много людей пропихиваются в одно узкое отверстие. Находясь сбоку, можно притормозить, отойти в сторону, переждать основной поток. В нормальных условиях это чревато лишь помятыми сумками и боками. Но важны привычки. Правильно выработанные привычки. Потому что, оказавшись в той же очереди в условиях панической давки, можно, не желая того, оказаться увлеченным на эскалатор, что чревато уже не только синяками. А если остаться сбоку, можно вернуться или в крайнем случае вскочить на балюстраду.

Конечно, такая тактика ухода от основного потока оправдывает себя лишь в малых давках — в метро, городском транспорте. В больших толпах, втекающих в узкости, крайние ряды могут быть самыми опасными. Что касается самих эскалаторов, то более всего они опасны нарушением правил движения на них. Не надо пытаться приподнимать движущиеся перила и просовывать туда пальцы. И тогда их не оторвет. Не следует садиться на эскалатор, чтобы пола вашего пальто не защемилась между ступеньками. И не стоит вставать на металлическую «гребенку», узкими каблуками ваших новомодных туфель. По настоящему опасна «гребенка» может быть только для пальцев людей, упавших на эскалаторе.

Маленьких детей на эскалаторе лучше везти на руках или держать за руку, так как они могут испугаться «засасывающей» лестницу «гребенки», замешкаться на ней и упасть. Опасно ставить на поручень тяжелые предметы. Не для вас опасно, для тех, кто поднимается навстречу вам по соседнему эскалатору. А ну как ваша случайно упущенная и набитая гирями сумка, разогнавшись по «горке» вниз, угодит кому нибудь в голову? В ситуации, когда сорвавшийся с тормозов эскалатор начинает саморазгоняться вниз, а такие случаи хоть и чрезвычайно редко, но бывали, следует взбираться на разграничивающую лестницы балюстраду или прыгать на соседний эскалатор.

Гораздо более, чем на эскалаторах, опасна скученность для пассажиров, стоящих на краю платформы. Достаточно получить несильный толчок в корпус, чтобы упасть под колеса выскочившего из тоннеля поезда. Ведь срез платформы ничем не огорожен, путь на рельсы совершенно свободен, а головной вагон поезда выскакивает на скорости до 60 км/час! Тут никакое суперэкстренное торможение не поможет. Подавляющее большинство несчастных случаев в метро именно так и происходят: кто то споткнулся, кто то кого то в шутку толкнул, но не рассчитал сил, кто то был просто пьян и не смог правильно оценить расстояния, кого то «прихватил» воздушный поток, кто то зацепился полой распахнувшегося плаща за деталь на корпусе поезда. Исход один — чаще всего летальный.

Поэтому никогда не старайтесь, ожидая подхода поезда, занимать позицию в первых, приближенных к срезу платформы рядах. Даже если за вами стоит всего один человек, это уже небезопасно. Вдруг он маньяк, обожающий сталкивать зазевавшихся пассажиров под колеса поезда. Хорошо, пусть не так мрачно, пусть просто неловкий или больной человек, который, оступившись, может толкнуть вас. Ну а если за вами не один человек, а толпа боящихся пропустить поезд пассажиров, то позиция «как можно ближе к рельсам, чтобы успеть первому проскочить в вагон», становится уже реально опасной. Так вы можете «проскочить» не в вагон, а под него.

При образовании на станции толкучки, например, при длительной задержке поезда, переместитесь в центр станции, подальше от платформ. Никогда не сорите в метро! Эта просьба относится не к правилам хорошего тона, эта просьба диктуется законами выживания. Всегда убирайте, ну или хотя бы отпихивайте к стенам, если лень наклониться, потенциально опасный мусор. Или сообщайте о нем, а также о разлитых маслах, сметанах, кефирах и других жидкостях дежурным по станциям. А то как бы из за этой лежащей на мраморном полу арбузной корки не случилось большого несчастья.

Никогда, ни при каких обстоятельствах не спрыгивайте на рельсы, что бы вы туда ни обронили. Известно уже немало случаев, когда пассажиры погибали из за палки колбасы, выпавшей из порвавшегося пакета. Да не спасайте вы эти ваши копеечные вещи — спасайте себя. Метро — это даже не железнодорожное полотно, с которого в последний момент можно спрыгнуть. В метро вас ожидает высокий барьер платформы, который вы вряд ли с ходу одолеете, и всего лишь минутные (!) паузы между прибытием поездов. Это надо быть очень тренированным человеком, чтобы успеть спрыгнуть, сориентироваться, поднять вещь и влезть обратно. Высота платформы и ваши физические возможности сверху оцениваются совсем по другому, чем снизу. Высота почти всегда преуменьшается, а сила преувеличивается. Ну а если вы все таки оказались на путях?

Повторю еще раз — не пытайтесь самостоятельно взобраться на платформу. Еще и потому, что питающая состав 800 вольтная контактная шина проходит как раз под ней. Правда, она прикрыта защитным кожухом, но нет такого кожуха, куда сдуру нельзя было бы просунуть ногу или руку. И тогда превратиться не просто в фарш, а уже в хорошо прожаренный фарш. Это я для того так грубо натуралистично, чтобы лучше в памяти оседало. Упав на рельсы, надо немедленно подняться и, забыв о вещах, на сбор которых уходят драгоценные секунды, что есть сил бежать в самое начало платформы, туда, где останавливаются первые вагоны. Учитывая небольшое расстояние, плановое торможение состава плюс экстренное торможение — вы должны успеть.

Но если вы услышали гул приближающегося поезда и гудок, надо сразу ложиться в глубокий лоток желоб, расположенный между рельсами, прижаться как можно плотнее к его дну и по возможности прижать к телу верхнюю одежду, чтобы ее не задрало ветровым потоком и не зацепило бы за выступы на днище вагонов. Глубина желоба рассчитана таким образом, чтобы человек средней комплекции мог безопасно переждать в нем проход поезда. В случае, когда человек проваливается в пространство между вагонами, надо немедленно подать сигнал машинисту поезда громкими (но уж в полную силу глотки!) криками или круговыми движениями рукой, что на известном работникам метро языке означает команду «стоп».

Того, что вас не заметят, можете не бояться, пока платформа не будет осмотрена в зеркало заднего вида, машинист состав в путь не тронет. Но если вы сомневаетесь, на всякий случай заблокируйте входные двери в вагон. До тех пор, пока они не сомкнутся, поезд со станции не уйдет. При начале движения — сорвите стоп кран. Если тем, угодившим между вагонами, человеком оказались вы, приложите максимум усилий, чтобы закрепиться в висячем положении, упираясь ногами в стенки вагона, цепляясь за любые выступы.

Находясь в метро, надо :

— Избегать давки возле эскалаторов.
— При образовании затора уходить в сторону или запрыгивать на балюстраду.
— На эскалаторах держать детей на руках или за руку.
— Не давать детям играть у края платформы.
— Упав на пути, бежать к месту остановки первых вагонов. Или лечь между рельсами в желоб и плотно прижаться к его дну, пропустив поезд поверх себя.
— При падении человека между вагонами нужно криком и круговыми движениями руки предупредить дежурного по станции. Или заблокировать двери в раскрытом состоянии.

Нельзя :

— На эскалаторе: пытаться приподнимать движущиеся перила и просовывать туда пальцы, садиться на эскалатор, чтобы пола вашего пальто не защемилась между лестницами, вставать на «гребенку», расположенную внизу эскалатора узкими каблуками туфель, ставить на перила вещи.
— Стоять на платформе близко к краю.
— Сорить в метро, так как, поскользнувшись, человек может упасть под поезд.
— Прыгать на рельсы, если вы что то обронили.

К экзотическим опасностям метрополитена можно отнести упомянутые в отдельных книгах атмосферные перепады при спуске на эскалаторе и при поездке в поезде. Больные люди, чувствительные к атмосферным колебаниям, должны не забывать брать с собой лекарство и ездить в средних вагонах, так как в первых и последних за счет набегания воздушного потока атмосферное давление может колебаться.

По материалам книги «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях».
Андрей Ильичев.

survival.com.ua

Мистика в Московском метро. Истории машинистов.


Лазая по бескрайним просторам интернета я наткнулся на 2 очень интересные статьи. Читайте до конца не пожалеете.

История первая.

Мистика в метро. Начало. Кто слышал или сталкивался?

Есть загадка, которую помощникам машиниста задают: где в метро шпалы лежат
параллельно рельсам? Многие долго думают, хотя не раз видели. В депо.
— 24 ая канава в депо «Владыкино».
Заезжает поезд в депо, останавливается, закрывают за ним ворота. Под составом —
«канава» — проход для осмотра и ремонта.
24 ая около стенки. Первые годы работы депо осмотрщики говорили (не все), что если
осматривают состав на этой канаве, то часто чувствуют, что за ними кто-то ходит,
смотрит через плечо. Сейчас там тихо и спокойно.

— Третий станционный путь станции Чеховская.
Предыстория. Говорят, во время строительства пошёл плывун, завалив одного из
строителей. Тело так и не нашли.
Сейчас в этот тупик ставят ночевать состав приписки депо «Варшавское». Вечером
машинист всё выключает и уходит. Другой утром приходит, включает и едет на линию.
Тихо и спокойно. Иногда туда ставят на время неисправные составы, убирая их с
главных путей. Или используют для оборота составов (как на конечной) при сбое на линии.
Ещё восемь лет назад слышал от машинистов такие истории, как следующая.
Загнали в тупик на Чеховскую по неисправности. Сижу в кабине. Слышу, как по составу
начинают стучать торцевые двери. Словно кто-то идет по вагонам, а двери за собой
захлопывает. И звуки всё ближе. Открываю дверь из кабины в салон, смотрю — никого.
Пройду, проверю — торцевые закрыты и заперты. А вернулся в кабину и… минут через
10 снова… стук… стук… стук… и никого.
Говорили даже, что первое время старались туда на ночную расстановку по одному
не ездить. Вдвоём с инструктором. А закончилось всё, когда примерно за Савёловскую
линию протянули. Так говорят.
У меня с Чеховской другое было связано. Хотел для своих нужд
(диагностика тонких планов) сфотографировать один ящик, расположенный рядом с
заездом в тупик. Для этого необходимо было отправиться со станции, а напротив
заезда — остановиться. При этом хвостовые вагоны ещё на станции. Быстро
сфотографировать нужное и ехать дальше. (А если диспетчер вызовет и спросит о
причинах остановки — что нибудь придумать.)
Так вот, в первый раз — остановил
ся;достаю фотик (хорошая плёночная зеркалка была), навожу на объект, нажимаю на спуск
… и ничего не происходит. Кнопка нажимается, а съёмки нет. Ладно, поехал дальше.
Дальше аппарат работал без фокусов.
Во второй раз. Отправился со станции; остановился; открываю боковую дверь…
ручка остаётся у меня в руках, а дверь, соответственно, закрытой. Отправился.
В третий раз… после предварительной работы через тонкие планы — снял.

… У меня в запасе ещё «Зеркала на Южной» и «Линейный рядом с кладбищем», и …
После участников ещё раз распрошу и напишу. И это только на одной ветке,
да и работаю я всего ничего.

История 2

Мистика в метро. Продолжение.
Ночевал в депо. В комнате отдыха, застав вместе пятерых старых машинистов,
спросил про Чеховскую и необычные случаи. Трое из пятерых сами сталкивались.
— Первый. Про погибшего на Чеховской не знаю, а шаги я там сам слышал.
Вот на Петровско-Разумовской при строительстве плывун замораживали жидким азотом и
получилось, что двоих мужиков насмерть заморозили. Ну это, наверно, не подходит к
теме. А подходит вот что. Когда построили станцию Владыкино, стенку над выходом
(входом) с эскалатора облицевали небольшими дюралевыми плитками. Девушка у нас на
линейном оператором тогда работала (покойная ныне). Станцию под пассажиров ещё не
открыли, а обслуживающий персонал уже работал. Так вот,- поднимается она наверх по
эскалатору и тут перед ней плитки начинают массово осыпаться. Хорошо внизу дежурная
по эскалатору была и остановила его сразу. А то бы может девушка ещё раньше умерла.
Плитку же решили, что проще вовсе снять,- от греха подальше.
— Второй. Чеховская. Отправился как-то со станции, да напротив заезда в тупик
гудок дал — как приветствую кого. Каак у меня в кабине все лампочки замигают
светомузыкой — аж от пультов отшатнулся. Всё. Больше не баловался.
— Третий. Чеховская. Пришёл принимать состав; подхожу к нему и тут слышу —
мелкие удаляющиеся шаги по металлическому переходному мостику.
Там, говорят, наверху какой-то древний монастырь был и собираются перед тем,
как дополнительный переход строить — археологические изыскания провести.
— Ещё один — в тот же вечер. А ведь был у меня случай на Чеховской. Даже
удивительно теперь, что я забыл его. А вот сейчас с тобой на эту тему стали
разговаривать и вспомнил. Давно это было. Заехал на Чеховскую под оборот,
выезжать уже из тупика, сижу в кабине и тут барашек замка на двери в салон
открылся-закрылся, открылся-закрылся. Два раза туда и обратно повернулся.
Испугался я конкретно. Хорошо — светофор как раз открылся. Я ручку в ход —
и быстрей уезжать оттуда.
— Варшавский машинист один рассказывал, что на перегоне Южная — Пражская перед
кабиной некоторое время летел белый шар, диаметром чуть больше теннисного мячика.
Потом исчез. Причем не показалось — точно видел.
Удивительная штука — память. Столько народу опрашивал, а об одном из своих
случаев вспомнил, уже засыпая. Хотя он мелкий, конечно. В тоннеле достаточно
протечек и вода на стекло кабины периодически попадает во время движения,
скатываясь, естественно, вниз. А тут — от удара воды на стекле (примерно напротив
лица) образовалось мокрое пятно круглой формы примерно двадцати сантиметров в
диаметре. Оно секунду — другую пробыло в неподвижности, а затем, фактически не
меняя формы, стало подниматься вверх и ещё через 2-3 секунды ушло со стекла совсем.
Смотрелось, конечно, фантастически. Тем более, что ни до, ни после ни пятна такого
размера не образовывались, ни вверх вода не поднималась ни под каким ветром в трубе.
Напоследок ещё рассказ машиниста:
— Часов в одиннадцать вечера уже в сторону депо еду. Въезжаю на Южную,
на ней человека три стоит (и колонн там нет). Примерно на середине станции слышу
очень громкий хлопок. Сначала думал — реле перегрузки сработало. Нет, нормально.
Потом вижу — левого зеркала заднего вида просто нет. Остановился. Дежурная по
эскалатору подходит. Что, спрашивает, тоже зеркало? Кронштейн есть, а железной
оправы и самого зеркала — нет. Валяется примерно в середине платформы немного
перекрученное. Перед тобой, говорит, у двух варшавских то же самое было.
И показывает — у эскалаторного стакана два таких же оторванных зеркала лежат. Так
по станционным зеркалам в депо и ехал.

Вот интересно, а что на более старых линиях народ встречал?

Также если вы что-нибудь видел или слышал что-нибудь интересное в Московском или Питерском метро поделитесь с нами этой увлекательной информацией)

urban3p.ru

Непонятный случай в метро

Произошло это со мной чуть более трёх лет назад, незадолго до моей свадьбы. О чувствах и настроении в тот момент нельзя было сказать лучше строф этого нежнейшего романса:

«Я ехала домой, душа была полна
Неясным для самой, каким-то новым счастьем.
Казалось мне, что все с таким участьем,
С такою ласкою глядели на меня».

Итак, ехала в метро из центра домой в субботу. Конечно, был не час пик, но все места были заняты, в проходе стояли люди strashno.com и кое-где даже в оба ряда. Я стояла у двери, противоположной стороне, откуда все заходили, и читала книгу. Когда в очередной раз открылись двери и зашли пассажиры, я читала текст на самом верху страницы и заметила, когда вошёл тот человек, моментально обратив внимание, как он передвигался. Он прошёл между стоящими в два ряда людьми, буквально проскользнув между ними, как будто их и не было. Люди, входившие перед или за ним, с трудом протискивались, молча сопя или извиняясь. Весьма неприятным для меня было то, что идя таким образом через вагон, он не отводил взгляда от меня, как будто знал, что я увидела, как он ходит, или по другой причине. Про себя я взмолилась: «Пусть он пройдёт мимо», пытаясь сжаться в комок.

Он остановился справа от меня примерно в метре, ни за какие strashno.com поручни он не держался, никакие рывки при движении состава не нарушали его баланса. Его не теснила толпа, он был окружён пустым пространством, хотя кругом было полно народа. Самым пугающим был его взгляд: ни на секунду он не отводил своих глаз от меня, и это был отнюдь не интерес мужчины к женщине! Разглядывал он меня с какой-то насмешливой и презрительной улыбкой. Я не осмелилась смерить его самого взглядом или что-то в этом роде, почему-то было ощущение, что себе дороже выйдет. Мужчина улыбался всё шире и глумливее. Он был спортивный, высокий, славянской внешности, в элегантном бежевом пальто, руки он всё время держал в карманах, его лицо было привлекательным. Несмотря на всё это, он внушал ужас и отвращение. Я старалась не обращать на него внимания и пыталась читать дальше, не отводя взгляда от книги. Немного strashno.com погодя он чуть наклонился ко мне, напоминая кобру, и совсем уже буквально оскалился. Я аккуратно оглянулась по сторонам: весь вагон был поглощён своими книгами и гаджетами. Внешне ничего не происходило, но внутренне было ощущение, как будто кто-то не спеша рылся в моей душе, в этой базе данных, открывая все файлы и сканируя все документы. Под сверлящим недобрым взглядом было невозможно сосредоточиться, и ни счастья, ни просто душевного равновесия не было и в помине.

Правым боком я касалась сидящего пассажира, слева чувствовала плечо соседа. Они были люди, как я, мы все были одним целым. А тот, что стоял напротив, был не как мы! Мы как еда, как объект изучения, не знаю. Это чувство даже не опишешь… Мы все, вместе взятые, для него были как на один зуб. Он охотился как волк среди овец. strashno.com А народу в вагоне всё прибывало.

В мыслях я чётко сказала: «Я никуда не уйду, ты мне ничего не сделаешь. Я останусь там, где стою, я тоже имею право на проезд». Вздохнув и собравшись с силами, я про себя, смакуя каждое слово, начала читать «Отче наш». На первой же строчке молитвы он отвёл глаза и пошёл к самой дальней двери, так же как будто проскальзывая и ни с кем не сталкиваясь. До остановки было ещё далеко, поезд только разогнался. Как только двери открылись, он первым покинул вагон. Надо сказать, я вздохнула с облегчением, a то место, где он стоял, моментально заполнилось оживлёнными, весело галдящими людьми.

Своим близким я рассказала о «демоне в метро» в тот же день. К моему удивлению, они сразу мне поверили, мама даже сказала: «Какой кошмар, я бы сразу strashno.com вышла из вагона». Я ей ответила так, как и чувствовала на протяжении всего соседства с тем существом и что мне придавало силы: ни в коем случае нельзя было сдавать позиции, он бы расценил это как слабость. Мне почему-то это показалось самым важным и справедливым тогда: первым уйдёт он, а я останусь.

Я раздумывала над тем, кто бы это мог быть, и пока он находился рядом со мной, и позже. Вдруг, думаю, я себя накрутила. Мои версии:

  1. Я ему могла напомнить какую-то знакомую, скорее всего, неприятную.
  2. Читал за моей спиной рекламу или схему, а я себе и навоoбражала всего! Как он вышел, обернулась, на двери ничего не было.
  3. Психически не совсем здоровый человек либо под воздействием неких препаратов.
  4. Есть категория людей, взахлёб читающих книги по магии, НЛП, гипнозу, строящих из себя великих strashno.com специалистов по таким вопросам и желающих «потренироваться на кошках».
  5. Энергетический вампир. Моя коллега как-то рассказывала, как увидела «другим зрением» женщину-вампира, которая подзаряжалась от неё энергией через некие щупальца (цитирую её в точности). И она уже вся была ими опутана, как скрестила руки-ноги, представила себя в стеклянном куполе и с неким мечом, каковым и обрубила эти щупальца. «Вампирша» аж вскрикнула и упала в обморок. Но для такого рода гурманов чем короче дистанция между ними и жертвой, тем лучше. Мужчина в вагоне мог приблизиться ко мне гораздо ближе, чем он стоял, практически вплотную. А он стоял на расстоянии. Скрестила я руки-ноги, но эффекта ноль. Если бы не молитва, я бы не так легко отделалась, думаю. Может, заболела бы.
  6. Какая-то сущность в виде человека, которой мы нужны.

До сих пор гадаю, кто это был. strashno.com Если вы сталкивались с чем-то подобным, интересно было бы почитать.

Тем читателям, кто любит писать «Фу, неинтересно, нестрашно!», хочу сказать: и, слава Богу, мне и этого хватило.

Автор: Malina

strashno.com

Смех в конце тоннеля. 5 курьезных случаев в петербургском метро | ОБЩЕСТВО

Метрополитен стал неотъемлемой частью нашей жизни. Это не только способ добраться из пункта А в пункт Б, это место, где можно пересечься с друзьями, почитать книгу, купить свежий номер любимого журнала, познакомиться или наоборот — повздорить с каким-нибудь пассажиром.

Под землей кипит бурная жизнь, где есть место как происшествиям, так и забавным случаям.

 

Мягче перины

Любопытный случай произошел в минувшее воскресенье, 1 сентября. На станции метро «Международная» пассажир выбрал опасное место для отдыха. Возможно, после бессонной ночи и нескольких кружечек пенного напитка он был не в силах бороться с дремотой и усталостью, поэтому решил вздремнуть. Вот только для этого он выбрал не скамейку и даже не пол вестибюля, а рельсы.

В результате в 8.30 утра пришлось приостанавливать движение на фиолетовой ветке метрополитена. Сотрудники станции были вынуждены отключить напряжение, чтобы поднять «отдыхающего» на перрон. Как сообщили в пресс-службе метрополитена, через 15 минут движение электричек было восстановлено, а пьяного пассажира задержали полицейские. Мужчина, пожелавший вздремнуть на рельсах, не пострадал.

 

Пассажиром, заснувшим в метро, занялись сотрудники полиции. Фото Russianlook.ru

«Осторожно, двери не закрываются!»

Этим летом из-за неисправности одного состава пассажиры в буквальном смысле могли прокатиться с ветерком. Инцидент, произошедший 14 июня, был заснят пассажирами на камеру мобильного телефона. На видео, размещенном на сайте YouTube, видно, как состав стоит на станции «Площадь Ленина». Далее звучит фраза диктора: «Осторожно, двери закрываются!». Впрочем, состав начинает движение, а двери так и остаются открытыми.

По «красной» ветке метро ходил состав с открытыми дверьми >>

Видеозапись заинтересовала сотрудников прокуратуры, которые инициировали проверку. В результате выяснилось, что причиной неисправности стал отказ блока системы контроля положения раздвижных дверей. По показаниям приборов в кабине машиниста, двери в вагоне были закрыты. В итоге на имя начальника ГУП «Петербургский метрополитен» было внесено представление с требованием принять меры по обеспечению безопасности пассажиров и впредь не допускать подобных инцидентов. А ГУП в свою очередь привлек к ответственности изготовителей неисправного блока.

 

Вагон поезда ехал с открытыми дверьми из-за технической неисправности. Фото Russianlook.ru

Цензура для атланта

Петербургский метрополитен является не только самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций, но и одним из самых красивых. Многие станции имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление. При открытие станции «Международная» внимание горожан было приковано в огромному панно, на котором был изображен атлант, держащий на плечах земной шар.

На фотографиях, которые были размещены в Сети еще до открытия станции — 28 декабря 2012 года, было видно, что античный герой был полностью обнажен и накидка, спадающая с правого плеча не прикрывала его мужского достоинства. Подобная «откровенность» возмутила некоторых поборников морали и они начали бурное обсуждение этой темы в Интернете. В итоге создатели панно пошли на уступки и стыдливо прикрыли интимное место атланта, продлив накидку.

Как позже признался журналистам автор панно, народный художник России, академик Российской академии художеств Александр Быстров, его попросили деликатно исправить ситуацию, что «потом не возникло провокаций и никто не плел интриги».

 

Чтобы облик атланта не вызывал споры, художники «продлили» на панно накидку. Фото Russianlook.ru

Не место для нежностей

В свете борьбы с пропагандой нетрадиционных отношений произошла еще одна история в петербургской подземке. Две девушки, выказывающие друг другу симпатии в вагоне метро, возмутили пассажиров.

Якобы в утренний час-пик в одном из вагонов в обнимку ехали две юных особы. Такое фривольное поведение оказалось неприятно некоторым пассажирам, которые поспешили сделать барышням замечание. Реагировать на критику девушки не стали, видимо, считая, что их отношения — это только их личное дело. Тогда об их «неподобающем» поведении было доложено по громкой связи машинисту.

Как рассказал тогда один из очевидцев, машинист объявил, что если кто-то из пассажиров данного вагона опасается за свою жизнь, они могут выйти и сесть в другой вагон, и что наряд полиции прибудет на помощь на следующей станции. Что было с парочкой «преступниц» история умалчивает. Журналистам не удалось найти двух «провокаторш», а в пресс-службе метрополитена ситуацию не комментировали, заявляя, что в связи с подобным инцидентом никаких задержек и других нарушений работы метро зафиксировано не было.

 

Поведение девушек возмутило пассажиров вагона. Фото Russianlook.ru

Противники «Доброго утра»

Около полутора лет назад в петербургском метро впервые появился Человек-Добро. Незнакомец в маске стоял в час-пик на станции, держа в руках лайтбокс, на котором было написано пожелание доброго утра, счастья или добра. Сейчас уже многие горожане знают участников проекта TESAMIE и не ищут подвоха в их акциях. Тем не менее их деятельность все еще возмущает дежурных станций, которые спешат доложить о странных «пикетчиков» сотрудникам полиции. В социальных сетях участники TESAMIE рассказывают, как проходят их акции. Иногда пожелания доброго утра им дорого обходятся.

Из сообщения Tesamie: «Восстание» вновь восстало против меня(( Простоял минут 20. От женщины, сидящей в будке у эскалатора, поступил звонок в полицию. ( Вновь, попытались найти какое-либо обвинение, но ничего не нашли. Только лишь недовольство женщины в будке (которой якобы мешает свет, исходящий от моих слов)… Наверное, мешает спать… ((( Думаю, она выспалась в течение часа, который я провел за решеткой!»

Из сообщения Tesamie: «Через 30 минут как я начал дарить радость, меня отвели в местное отделение. Телефонный разговор. «Тут, это… Человек… с табличкой «доброе утро». Горит она. Огромная». „Есть на него что-нибудь? Точно ничего нет?», — переспросил полицейский. «Ты… это… Главное не мешай никому».

А недавно на «Садовой» у Человека-Добра даже украли велосипед. Теперь «железного коня» TESAMIE ищут всем интернет сообществом.

 

Человек- добро часто появляется утром на станциях петербургского метро. Фото Russianlook.ru

 

www.spb.aif.ru