Станція «Спортивна» | Мир метро
Станция «Спортивная»
Дата открытия: 23 августа 1975 года
Архитекторы станции: Ю. Плаксиев, В. Спивачук
Инженеры: П. Пашков, Е. Лысенко
Тип станции: односводчатая, мелкого заложения
Проектное название: «Стадион» («Стадiон»)
Пассажиропоток: 10,2 тыс. в сутки (2015 г)
1. Описание станции
2. Проекты и строительство
3. История и происхождение названия
1. Описание станции
Станция открыта 23 августа 1975 г. в составе первого пускового участка Харьковского метрополитена «Улица Свердлова» – «Московский проспект», состоящего из восьми станций: «Улица Свердлова» (ныне «Холодная Гора»), «Южный Вокзал», «Центральный рынок», «Советская» (ныне «Площадь Конституции»), «Проспект Гагарина», «Спортивная», «Завод имени Малышева», «Московский проспект». Конструктивно эти станции совершенно различны. Их объединяет простота и строгость архитектурных форм и цветового оформления, характерные для советского метростроения тех лет. В то же время, метростроевцы придали каждой станции свою выразительность, не в последнюю очередь благодаря главному архитектору харьковской подземки Владимиру Спивачуку. Открытие станции было приурочено к 32-летию освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков.
Станция расположена в центральной части города, рядом со стадионом «Металлист». Выходы в город через подземные переходы к стадиону «Металлист», улицам Плехановской, Державинской и Храмова, остановкам трамвая и маршрутных такси.
Станция имеет непосредственные выходы к стадиону «Металлист», на котором проводятся футбольные матчи в Харькове. В дни спортивных мероприятий на стадионе сюда прибывает много людей, а остальное же время пассажиропоток по станции невысокий и большая часть людей прибывает через пересадочный узел. На станции организована пересадка на станцию «Метростроителей» к поездам Алексеевской линии. Два перехода расположены в центре платформы и в восточном вестибюле станции.
01. «Спортивная» – односводчатая станция, построенная из монолитного железобетона при помощи передвижной опалубки. Зал станции широкий и просторный, кроме того, свод станции создаёт эффект большего пространства и добавляет лёгкости. В 2009 году свод был частично покрашен в цвета футбольного клуба «Металлист»
02. Пожалуй, станция «Спортивная» является самой яркой и выразительной на всём первом пусковом участке. В ней воплощено очень оригинальное архитектурное решение. При этом станция совершенно не похожа как на своих тёзок из Москвы, Петербурга, Минска и Самары, так и на общую архитектуру метростроения того времени. Долгие годы станция являлась визитной карточкой Харьковского метрополитена и попадала во многие туристические фотоальбомы и открытки о городе. Хотя в оформлении не раскрывается тематика спорта, сама станция похожа на огромный стадион или спортзал.
03. Внутренняя поверхность свода выложена из объёмных железобетонных элементов, что было реализовано впервые в практике советского метростроения. Каждый из этих элементов представляет собой блок массой 70 кг в виде треугольной пирамидки. Пересекающиеся диагональные и поперечные швы этих блоков подчёркивают геометрию свода и визуально улучшают интерьер станции. Поверхность свода переходит прямо в потолок вестибюлей станции.
04. Светильники распределены по своду таким образом, что они находятся друг от друга на одинаковом расстоянии и расставлены «треугольниками». Изначально освещение обеспечивалось стандартными лампами накаливания в плафонах, в последние годы они заменены на энергосберегающие лампы, кроме центрального ряда светильников, которые обеспечивают дежурное освещение.
05. При замене к Евро-2012 указателей выходов над ними подвесили динамики с корпусом в виде футбольного мяча.
06. Путевые стены станции облицованы чёрным лабрадоритом. К сожалению, реклама не обошла стороной и эту станцию.
07. Название станции и указатели на путевой стене, установленные в преддверии Евро-2012.
08. Пол станции выложен из полированных гранитных плит красного цвета, а края платформы – из гранита светло-серого цвета. Ограничительная линия белого цвета сделана ломаной для хорошего сочетания со сводом станции.
09. Поручни лестниц, соединяющих вестибюли и платформу, облицованы чёрным, серым и розовым мрамором узбекистанского происхождения.
10. В центре платформы расположен переход на Алексеевскую линию, облицованный светло-жёлтым мрамором «Газган». Переход в центре платформы предназначен для пересадки со станции «Спортивная» на «Метростроителей», а переход в восточном вестибюле – наоборот. Правда, не все пассажиры следуют этому правилу.
11. Станция в 2000-е годы. Здесь свод станции ещё не покрашен, а путевые стены не испорчены рекламой.
12. Старая надпись и указатели на путевой стене.
13. Станция вскоре после открытия.
14. Здесь можно заметить первые стрелочные интервальные часы.
15. Станция в первые годы работы.
16. В то время на линии эксплуатировались четырёхвагонные составы.
17. Станция в 1980 году.
2. Строительство станции и проекты
Станция была сооружена открытым способом, в котловане. Конструкция односводчатой станции мелкого заложения была разработана институтом «Харьковметропроект». Проект такой станции вышел очень успешным, нашёл широкое применение и получил название «харьковский односвод». Впоследствии по типовому проекту «харьковского односвода» с 70-х годов было построено большое количество станций во многих городах на постсоветском пространстве.
Станция сооружалась из монолитного железобетона с применением широких самонесущих арматурных каркасов. Сам свод станции строился при помощи передвижной металлической опалубки, которая перемещалась по рельсам благодаря работе гидравлических домкратов. Для строительства станции было использовано 6200 «треугольных» железобетонных блоков массой 70 кг каждый. Любопытно, что первоначально планировалось использовать не бетонные, а металлические (алюминиевые) блоки, однако при проработке проекта оказалось, что ни одно из предприятий не готово освоить производство таких блоков в нужном объёме. На потолке свода эти блоки крепятся к арматуре тремя петлями, а вот по бокам таким образом крепить их было нельзя. Выход нашли следующий: к анкерным штырям приварили две параллельные продольные пластины, с трёх сторон блоки обложили закладочными пластинами, которые затем приварили к продольным.
Обводнённые песчаники с плывунными свойствами поджидали метростроевцев и здесь. Боролись с ними при помощи уже привычного кессонного способа работ с применением установки забойного водопонижения, разработанной в лаборатории механизации шахтного водоотлива. Эта установка позволила не применять повышенное давление в кессонном забое, при этом сэкономив значительные денежные средства. При строительстве тоннелей около станции «Спортивная» применялась чугунная тюбинговая обшивка с так называемым плоским лотком. Конструкция лоткового тюбинга с плоской поверхностью была разработана в Харькове, что позволило сэкономить около 200 кг металла на каждом тюбинговом кольце и повысить темпы монтажа тоннельных конструкций. Также на этой станции была успешно опробована ещё одна техническая новинка – вакуумноцентрические фильтры, которые позволяют отбирать воду с нескольких горизонтов.
При строительстве станции и тоннелей встретилось множество подземных коммуникаций, таких как различные кабели и водоотводы, что существенно притормозило сооружение тоннелей.
На станции «Спортивная» для гидроизоляции железобетонных элементов конструкции применялся стеклобит, изготавливаемый из стекловаты и специального раствора-мастики. Однако поставки стеклобита довольно быстро прекратились, поэтому основную часть работ по гидроизоляции выполнили при помощи «гидроизола» (обычный битум и рубероид), который разогревается до 300 градусов и уже затем наносится на железобетонные конструкции станции.
18. Так выглядел котлован станции «Спортивная».
19. Погрузка и выгрузка материалов осуществлялась при помощи козлового крана. Фото из архива В. Кручины.
20. Стройплощадка станции хорошо просматривалась из окон близлежащих зданий. Фото из архива В. Кручины.
21. Вывоз грунта на самосвалах.
22. Здесь засыпка котлована почти завершена.
23. Монтаж основания платформы станции. Октябрь 1973 года.
24. Торжественный момент встречи проходчиков после 24-й сбойки у станции «Спортивная» – последней на пусковом участке. Проделанный труд был огромен, как и количество преодолённых препятствий, поэтому радость на лицах этих людей совершенно искренняя. Февраль 1975 года.
25. Станция «Спортивная» в процессе побелки свода и отделки путевых стен.
26.
27. Станция за полгода до открытия.
28. Бетонирование последнего участка путей.
29. Станция за два месяца до открытия. Фото из архива А.С. Панина.
30. Станция в последние дни перед открытием.
31. Реализованный проект станции. О целесообразности применения такого необычного архитектурного решения спорили много, однако этот проект был утверждён первым из всех станций первой очереди. Автор проекта – Юрий Плаксиев, фото Максима Булата.
32.
33.
3. История и происхождение названия
Станция получила своё название от расположенного рядом стадиона «Металлист». Это главный стадион города, используется в основном для футбольных матчей – в частности, здесь проходят домашние матчи харьковского клуба «Металлист» и некоторые матчи сборной Украины по футболу.
Стадион был открыт в 1926 году, в открытии приняли участие 500 физкультурников и 8000 зрителей. Первоначально в ней была лишь одна трибуна на 5000 зрителей, а также беговая дорожка и велотрек. Стадион стразу же стал местом проведения домашних и международных матчей. Также на стадионе происходили всеукраинские соревнования по велогонкам и первенства по зимним видам спорта. Во время войны стадион был разрушен и впоследствии отстроен, однако велотрек восстановлен не был. За время своего существования стадион сменил множество названий – «Трактор», «Зенит», «Дзержинец», «Авангард», а своё современное название получил в 1967 году. В 1992 году стадион «Металлист» был включён в Реестр национально-культурного наследия Украины.
За всё время стадион реконструировался четыре раза. Наиболее значительная реконструкция проводилась с 2007 по 2009 год для соблюдения требований УЕФА, которые возникли в связи с подготовкой Харькова к проведению матчей чемпионата Европы по футболу 2012 года. Были перестроены восточная и южная трибуна, старый навес демонтировали и заменили новым, который теперь опирается не на трибуны, а на железные опоры и накрывает все места на стадионе. Также была заменена система освещения, которая теперь располагается на крыше стадиона. Были установлены два светодиодных табло, а также светодиодная рекламная линия по периметру поля. Для обеспечения энергетических потребностей стадиона была построена электроподстанция мощностью 500 кВт. Стадион оборудовали камерой-пауком, которая может снимать игровые моменты с разных ракурсов и высоты. После реконструкции вместимость стадиона составляет около 40 тысяч зрителей.
Мировую известность стадион получил во время чемпионата Европы по футболу, где проводились отборочные матчи групповой стадии. Тогда сборная Нидерландов сыграла с командами из Германии, Португалии и Дании.
www.mirmetro.net
Все гостиницы рядом метро Спортивная в Харькове
hotel24.ru – это доступ к информации о гостиницах рядом с Спортивной (станция метро) практически всех ценовых категорий (мини отели, хостелы, апартаменты). Ищите наиболее удобный отель для себя, смотрите фотографии, сравнивайте цены. В помощь вам – схема метро и всевозможные карты. Знакомьтесь с отзывами тех гостей, кто уже проживал в гостиницах рядом с метро Спортивная в Харькове. Большинство отелей позволяют сделать не обязывающее для Вас бесплатное бронирование, которое вы можете при желании снять в любой момент!
Где находится Спортивная?
Станция Спортивная расположена по адресу: Холодногорско-Заводская линия, Харьков, Украинав Слободском районе.
Ближайшие гостиницы метро Спортивная
-
Ресторанно-гостиничный комплекс Надія
улица Плехановская 64Этот отель расположен в Харькове, в 200 метрах от станции метро «Спортивная». К услугам гостей отеля «Надія» бесплатный Wi-Fi, крытый бассейн, сауна и спа-центр. Современные номера с кондиционером элегантно оформлены в тёплых тонах. Во всех номерах есть телевизор с плоским экраном, мини-бар, собственная ванная комната и балкон. В ресторане «Надія» подают блюда украинской и европейской кухни, а также вкусные десерты. Кроме того, каждое утро для гостей сервируется завтрак. В отеле имеется бильярдный стол. Центральная площадь Свободы находится в 4 км от отеля «Надія». Расстояние до центрального железнодорожного вокзала Харькова составляет 5 км, до международного аэропорта — 13 км.
Подробно
-
De Gaulle Бутик Отель
Площадь Восстания 17 АЭтот дизайн-отель расположен в центре Харькова, всего в 5 минутах ходьбы от станции метро «Площадь Восстания». В бутик-отеле De Gaulle к услугам гостей бесплатный Wi-Fi и ресторан. Оснащенные кондиционерами номера отеля оформлены в современном, уникальном стиле. В каждом уютном номере в вашем распоряжении телевизор с плоским экраном, мини-бар и собственная ванная комната, в которой предоставляется фен, халаты и тапочки. В ресторане отеля De Gaulle с тенистой летней террасой подают блюда европейской кухни. В баре отеля вам предложат широкий выбор напитков. Отель находится всего в 3 минутах ходьбы от выставочного центра «Протон», в 10 минутах езды от центральной площади Харькова и в 3 минутах ходьбы от стадиона «Металлист». От бутик-отеля De Gaulle до центрального железнодорожного вокзала Харькова можно доехать за 15 минут. Расстояние до международного аэропорта Харьков составляет 6,5 км.
Подробно
-
Отель Кирофф
улица Молочная 14аГостиница «Кирофф» находится в Харькове, в 5 минутах ходьбы от станции метро «Спортивная». К услугам гостей сауна с гидромассажной ванной, бесплатная частная парковка на территории и бесплатный Wi-Fi. Номера оснащены кондиционером, телевизором с кабельными каналами, холодильником и электрическим чайником. В ванной комнате предоставляются купальные халаты и фен. В ресторане отеля Bon Vivant подают блюда итальянской и французской кухни. По запросу организуют доставку еды, напитков и завтрака в номер. Гости могут расслабиться в сауне и гидромассажной ванне, а также заказать сеанс массажа в спа-центре отеля. Расстояние от отеля «Кирофф» до железнодорожного вокзала Харькова составляет 5 км, а до аэропорта Харьков — 11,5 км.
Подробно
Ближайшие станции к метро Спортивная
- м. Метростроителей ~ 0.14 км
- м. Защитников Украины ~ 1.06 км
- м. Проспект Гагарина ~ 1.29 км
Ближайший аэропорт у метро Спортивная
Международный аэропорт «Харьков» ~ 6.54 км в Харькове.Ближайший ЖД вокзал рядом с метро Спортивная
жд вокзал Харьков ~ 4.23 км в Харькове.В радиусе:500 км.50 км.20 км.10 км.5 км.
Номер для: 1 взрослый.2 взрослых.3 взрослых.
Найти гостиницу
Украинская гривнаRUBBYRUSDEURUAHAZNGBPTRYTHB
метро Спортивная на карте Харькова
метро Спортивная — ближайшие достопримечательности
Если вы живете в гостинице рядом с метро Спортивная и находитесь в Харькове с туристической целью, Вас заинтересует информация о наиболее интересных достопримечательностях, которые находятся совсем рядом.
- Историко-археологический музей-заповедник Верхний Салтов ~ 41.78 км
- Литературно-мемориальный музей Г.С. Сковороды ~ 40.43 км
- Мемориальная комната-музей Гната Хоткевича ~ 13.13 км
- Мемориальный музей-квартира семьи Гризодубовых ~ 3.42 км
- Музей авиации ХГАПП ~ 5.15 км
- Музей археологии и этнографии Слободской Украины ~ 3.67 км
- Музей воды ~ 3.73 км
- Музей выдающихся харьковчан им. К. И. Шульженко ~ 1.33 км
- Музей истории ЮЖД ~ 4.63 км
- Музей керамической плитки ~ 4.64 км
www.hotel24.ru
Спортивная (станция метро, Харьков) — Энциклопедия нашего транспорта
Холодногорско-Заводская линия | |
---|---|
«Спортивная» (укр. Спортивна) — пересадочная станция Холодногорско-Заводской линии Харьковского метрополитена.
Открыта 23 августа 1975 года в составе участка «Холодная гора» — «Московский проспект». Расположена на ПК 74+27.
Разработчики проекта
Архитекторы
- Плаксиев Ю.А., Спивачук В.А.
Инженеры
- Пашков П.Д., Лысенко Е.В.
Конструкция
Односводчатая мелкого заложения.
Пересадки
Выход в город
- На Плехановскую улицу, к улице Храмова и Власовскому переулку.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Интерьер станции напоминает огромный спортивный зал, в котором царит приподнятая обстановка финала крупных состязаний. Наиболее примечательной особенностью этой станции является свод, внутренняя поверхность которого впервые в практике советского метростроения выполнена из бетонных объемных элементов. Треугольные пирамиды этих элементов образуют на поверхности свода систему поперечных и диагональных швов. Поперечные швы подчеркивают геометрию свода и выявляют конструктивную основу станции. Диагональные швы еще более расширяют пространство зала, создавая зрительное впечатление необычайной лёгкости, почти невесомости, свода. Равномерно разбросанные по своду точечные светильники дают интересную картину игры света и тени, подчеркивая архитектурную пластику сводчатого перекрытия.
Впечатление праздничности, нарядности усиливает контраст белого свода с блестящей черной лабрадоритовой облицовкой путевых стен. На полу, выстланном из полированных плит красного гранита, вдоль краёв платформы — зубчатые линии из светлого камня, как бы отражающие линии сопряжения свода с путевыми стенами. Дополняют интерьер набранные из чёрных плит узбекистанского мрамора поручни лестниц, ведущих в вестибюли.
В конце 2009 года потолок станции был частично покрашен в цвета национального флага Украины. Три чередующиеся жёлтые и синие полосы проходят по своду в диагональном направлении.
Фотогалерея
wiki.nashtransport.ru
Спортивная (станция метро, Харьков) — Howling Pixel
«Спорти́вная» (укр. Спорти́вна) — 6-я станция Харьковского метрополитена. Расположена на Холодногорско-Заводской линии метро между станциями «Проспект Гагарина» и «Завод имени Малышева». Находится возле центрального стадиона «Металлист», что определило её название и архитектурное оформление в виде огромного спортивного зала. С декабря 2009 года потолок станции был частично перекрашен в жёлто-синие цвета. Пассажиропоток 150 тыс. человек в сутки.
Станция односводчатая, мелкого заложения. Открыта 23 августа 1975 года в составе первого пускового участка Харьковского метро «Улица Свердлова» (ныне «Холодная Гора») — «Московский проспект»[1]. С 1995 года имеет переход на станцию «Метростроителей» Алексеевской линии.
Месторасположение
Станция расположена возле центрального стадиона Харькова — стадиона «Металлист». Рядом расположен завод имени Фрунзе, некоторые другие промышленные предприятия, конный рынок и гостиница «Металлист». Рядом находится пригородная автостанция № 3, обслуживающая Волчанское и Змиёвское направление и трамвайная остановка (маршруты № 5, 8).
Пересадка
В 1995 году станция «Спортивная» стала пересадочной станцией. Два перехода связали её со станцией Алексеевской линии «Метростроителей». Функционируют два перехода — с середины платформы и с восточного вестибюля станции. При строительстве было запланировано, что переходы будут с разделённым пассажиропотоком, один в направлении на станцию «Метростроителей» (с середины платформы), а другой в обратном направлении.
Дизайн
Особенностью дизайна станции является свод, внутренняя поверхность которого впервые в практике отечественного метростроения выполнена из бетонных объемных элементов (каждый из 6200 железобетонных блоков весит по 100 килограмм).
В 2009 году, в честь открытия обновленного стадиона «Металлист», станция была частично перекрашена в желтые и синие цвета — цвета ФК Металлист.
Галерея
Литература
- Харьков: Архитектура, памятники, новостройки. Путеводитель / [Сост. А. Ю. Лейбфрейд, В. А. Реусов, А. А. Тиц].- Х.: Прапор, 1985. — 151 с, ил.
- Харьковский метрополитен. — Х.: Прапор, 1980. — 64 с, ил.
Примечания
- ↑ «Спортивная» на сайте «Харьков Транспортный»
См. также
Ссылки
Спортивная (станция метро, Самара)«Спорти́вная» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Советская» и «Гагаринская».
Станция расположена на улице Юрия Гагарина, недалеко от филиала универмага «Самара».
Холодногорско-Заводская линия |
---|
Условные обозначения |
На других языках
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
Спортивная (станция метро, Харьков) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Спорти́вная» (укр. Спорти́вна) — 6-я станция Харьковского метрополитена. Расположена на Холодногорско-Заводской линии метро между станциями «Проспект Гагарина» и «Завод имени Малышева». Находится возле центрального стадиона «Металлист», что определило её название и архитектурное оформление в виде огромного спортивного зала. С декабря 2009 года потолок станции был частично перекрашен в жёлто-синие цвета.
Станция односводчатая, мелкого заложения. Открыта 23 августа 1975 года в составе первого пускового участка Харьковского метро «Улица Свердлова» (ныне «Холодная Гора») — «Московский проспект»[1]. С 1995 года имеет переход на станцию «Метростроителей» Алексеевской линии.
Месторасположение
Станция расположена возле центрального стадиона Харькова — стадиона «Металлист». Рядом расположен завод имени Фрунзе, некоторые другие промышленные предприятия, конный рынок и гостиница «Металлист». Рядом находится пригородная автостанция № 3, обслуживающая Волчанское и Змиёвское направление и трамвайная остановка (маршруты № 5, 8).
Пересадка
В 1995 году станция «Спортивная» стала пересадочной станцией. Два перехода связали её со станцией Алексеевской линии «Метростроителей». Функционируют два перехода — с середины платформы и с восточного вестибюля станции. При строительстве было запланировано, что переходы будут с разделённым пассажиропотоком, один в направлении на станцию «Метростроителей» (с середины платформы), а другой в обратном направлении.
Дизайн
Особенностью дизайна станции является свод, внутренняя поверхность которого впервые в практике отечественного метростроения выполнена из бетонных объемных элементов (каждый из 6200 железобетонных блоков весит по 100 килограмм).
В 2009 году, в честь открытия обновленного стадиона «Металлист», станция была частично перекрашена в желтые и синие цвета — цвета ФК Металлист.
Галерея
Литература
- Харьков: Архитектура, памятники, новостройки. Путеводитель / [Сост. А. Ю. Лейбфрейд, В. А. Реусов, А. А. Тиц].- Х.: Прапор, 1985. — 151 с, ил.
- Харьковский метрополитен. — Х.: Прапор, 1980. — 64 с, ил.
Примечания
См. также
Ссылки
wikipedia.green
«Спортивная» | |
---|---|
Спортивна Холодногорско-Заводская линия | |
Харьковский метрополитен | |
Район | Слободской |
Дата открытия | 23 августа 1975 |
Проектное название | Стадион |
Тип | односводчатая, мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 19 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | В. А. Спивачук, Ю. А. Плаксиев |
Инженеры‑конструкторы | П. Д. Пашков, Е. В. Лысенко |
Переходы на станции | «Метростроителей» |
Выход к улицам | ул. Плехановская, ул. Державинская, ул. Храмова |
Наземный транспорт | Тм: 5, 8; А: 232э, 251э, 260э |
Режим работы | 5:30—0:00 |
Медиафайлы на Викискладе |
ru-wiki.ru
Спортивная (станция метро, Харьков) — это… Что такое Спортивная (станция метро, Харьков)?
Координаты: 49°58′46″ с. ш. 36°15′38″ в. д. / 49.979444° с. ш. 36.260556° в. д. (G) (O) (Я)49.979444, 36.260556
«Спортивная» Холодногорско-Заводская линия | |
Харьковский метрополитен | |
Дата открытия: | 23 августа 1975 |
---|---|
Проектное название: | Стадион |
Тип: | односводчатая, мелкого заложения |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | В. А. Спивачук, Ю. А. Плаксиев |
Инженеры-конструкторы: | Пашков П.Д, Е. В. Лысенко |
Выход к улицам: | ул. Плехановская, ул. Державинская, ул. Храмовая |
Переходы на станции: | Метростроителей имени Ващенко |
Наземный транспорт: | трам. 5, 8 |
Работающие операторы сотовой связи: | Киевстар |
«Спортивная» на Викискладе |
Спортивная (укр. Спортивна) — 6-я станция Харьковского метрополитена. Расположена на Холодногорско-Заводской линии метро между станциями «Проспект Гагарина» и «Завод имени Малышева». Близость её к центральному стадиону «Металлист» определила не только название, но и архитектурное решение станции — она напоминает огромный спортивный зал. С декабря 2009 года часть станции была перекрашена, цветовое исполнение стало отображать символику футбольного клуба «Металлист» (желто-синие полосы по диагонали свода). Станция односводчатая, мелкого заложения. Пущена в эксплуатацию 23 августа 1975 года[1]. Работает два вестибюля.
Месторасположение
Станция расположена возле центрального стадиона Харькова — стадиона «Металлист». Рядом расположен завод имени Фрунзе, некоторые другие промышленные предприятия, конный рынок и гостиница «Металлист». Рядом находится пригородная автостанция № 3, обслуживающая Волчанское и Змиёвское направление и трамвайная остановка (маршруты № 5, 8).
Пересадка
В 1995 году станция «Спортивная» стала пересадочной станцией. Два перехода связали её со станцией Алексеевской линии «Метростроителей имени Ващенко». Функционируют два перехода — с середины платформы и с восточного вестибюля станции. При строительстве было запланировано, что переходы будут с разделённым пассажиропотоком, один в направлении на станцию «Метростроителей имени Ващенко» (с середины платформы), а другой в обратном направлении.
Дизайн
Особенностью дизайна станции является свод, внутренняя поверхность которого впервые в практике отечественного метростроения выполнена из бетонных объемных элементов (каждый из 6200 железобетонных блоков весит по 100 килограмм).
В 2009 году, в честь открытия обновленного стадиона «Металлист», станция была частично перекрашена в желтые и синие цвета — цвета ФК Металлист.
Галерея
Литература
- Харьков: Архитектура, памятники, новостройки. Путеводитель / [Сост. А. Ю. Лейбфрейд, В. А. Реусов, А. А. Тиц].- Х.: Прапор, 1985. — 151 с, ил.
- Харьковский метрополитен. — Х.: Прапор, 1980. — 64 с, ил.
Примечания
См. также
Ссылки
dic.academic.ru