Станция метро «Новочеркасская»
Главная » Станции » Станции » В России » Питер » Правобережная линия » Станция метро «Новочеркасская»Расположение
Станция Правобережной линии Петербургского метрополитена расположена на линии между остановками «Ладожская» и «Площадь Александра Невского-2».
История станции
Станция начала работу в составе участка «Площадь Александра Невского-2» – «Проспект Большевиков» 30 декабря 1985 года.
История названия
Проектными названиями станции были «Новочеркасская» и «Заневская», но открытие станции состоялось под названием «Красногвардейская». Этим названием станция метро обязана Красногвардейскому проспекту, переименованному в 1990 году в Новочеркасский. В 1992 году и станция сменила название на «Новочеркасскую».
Описание станции
Художественное оформление станции посвящено Красной гвардии Петрограда и ее борьбе за Советскую власть. Путевые стены облицованы красным мрамором. Платформа покрыта светло-серым и красным гранитом. Освещение станции осуществляют кольцевые люстры, в которые когда-то были вмонтированы элементы из адонированного алюминия, напоминающие знамена. В 1992 году эти «знамена» исчезли в неизвестном направлении. Торцевую стену должен был украшать горельеф, символизирующий непобедимость Красной гвардии, но этому проекту не суждено было сбыться. В западном торце станции расположен наклонный ход с тремя подъемниками.
Технические характеристики
«Новочеркасская» – станция глубокого заложения (61 метр) односводчатого типа, сооруженная по проекту В. Г. Чехман, В. Г. Хильченко и А. С. Гецкина.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет подуличный вестибюль, расположенный на пересечении Новочеркасского и Заневского проспектов, под Заневской площадью. Подземные переходы и вестибюль спроектированы архитекторами В. Г. Хильченко, В. Г. Чехманом и А. С. Гецкиным.
Вестибюль оформлен красным мрамором, вход в эскалаторный зал украшен подсвеченным витражом «Побеждающая революция», работы В. П. Гусарова и В. Г. Леканова.
Попасть в вестибюль можно через замкнутый коридор, проходящий под всем периметром площади. В коридор ведут 12 спусков. Ночью все переходы закрываются.
Интересно
После переименования станции появилась необходимость переделать название на путевых стенах. Эту проблему быстро решили. Буквы просто переставили местами, а недостающие «О» и «Ч» взяли из уже имевшегося, но отличного гарнитура. В результате надписи стали «разнокалиберными», да еще и неровными. В 2011 году это решили исправить, но заменили только букву «Ч». Исправление оставшихся букв запланировано на 2012 год.
В 1985 году станция «Красногвардейская» была открыта и в Ленинграде, и в Москве.
Видео станции
На карте
proezdmetro.ru
Новочеркасская (станция метро)
TR | UK | KK | BE | EN |Координаты: 59°55′44″ с. ш. 30°24′42″ в. д. / 59.929056° с. ш. 30.411778° в. д. / 59.929056; 30.411778 (G) (O) (Я)
«Новочеркасская» Правобережная линия | |
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | 30 декабря 1985 года |
---|---|
Проектное название: | «Заневская» |
Прежние названия: | «Красногвардейская» |
Район: | Красногвардейский |
Округ: | Малая Охта |
Тип: | односводчатая |
Глубина заложения, м: | ≈ 61 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | В. Г. Хильченк |
Архитекторы вестибюлей: | В. Г. Хильченко |
Выход к улицам: | Заневский проспект |
Наземный транспорт: | 5, 24, 27, 46, 55, 132, 174, 191 |
Время открытия: | 5:43 |
Время закрытия: | 0:31 |
Работающие операторы сотовой связи: | «МегаФон», «МТС», «Билайн», «Теле2» |
Код станции: | НЧ |
Соседние станции: | Площадь Александра Невского-2 и Ладожская |
«Новочеркасская» на Викискладе |
«Новочерка́сская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Площадь Александра Невского-2» и «Ладожская».
Станция открыта под названием «Красногвардейская» 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». В проекте станция носила название «Заневская». Название «Красногвардейская» получила по советскому наименованию Новочеркасского проспекта (в 1983—1990 годах — Красногвардейский). В июле 1992 года получила современное название «Новочеркасская» по тому же Новочеркасскому проспекту.
Содержание
- 1 Вестибюль
- 1.1 Подземный пешеходный переход под Заневской площадью
- 2 Архитектура и оформление
- 3 Ремонт
- 4 Привязка общественного транспорта
- 4.1 Автобусные маршруты
- 4.2 Трамвайные маршруты
- 4.3 Троллейбусные маршруты
- 5 Интересные факты
- 6 Примечания
- 7 Литература
- 8 См. также
- 9 Ссылки
Вестибюль
Вход в подземный переход с площади Вестибюль станции, кассыВ отделке стен вестибюля использован мрамор красных тонов. Над эскалаторным ходом расположен подсвеченный витраж «Побеждающая революция» (художники В. П. Гусаров и В. Г. Леканов).
Подземный пешеходный переход под Заневской площадью
Правобережная линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
п·о·р условные обозначения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Под землёй, по всему периметру площади устроен общий замкнутый коридор шириной 6 метров с двенадцатью спусками с тротуаров и от трамвайных остановок. Стены подземного перехода облицованы керамической плиткой. Над входами в переход надпись алюминиевыми буквами: «Станция Новочеркасская». На ночь доступ пешеходов в переход перекрывается металлическими решётками.
Со стороны Невы коридор образует аванзал шириной 15 метров, в котором размещаются встроенные торговые киоски. Из аванзала лестничный спуск ведет в собственно вестибюль — эскалаторный зал, к которому с двух сторон примыкают служебно-технические помещения.
Архитектура и оформление
«Новочеркасская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехмана и А. С. Гецкина (институт Ленметрогипротранс).
Тематика художественного оформления станции посвящена борьбе Красной гвардии Петрограда за Советскую власть. В облицовке путевых стен применён красноватый мрамор. Рисунок пола выложен из светло-серых гранитных плит с включениями мелких плит красного оттенка.
По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец ранее были расположены трубчато-ленточные построения из анодированного алюминия, символизировавшие знамёна.
Торец станции по замыслу архитекторов должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф, но идея реализована не была, и в торце платформенного зала установлен только задник из полированного мрамора.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в западном торце станции. Освещение нижнего эскалаторного зала решено в виде оригинальных светильников из гнутой меди, расположенных на рифлёной стене зала. Их срезанные под острым углом вершины образуют пятилучевые очертания, сквозь которые проливаются пучки света.
Ремонт
С 5 декабря 2013 по 5 декабря 2016 года проводится ремонт станции, включающий в себя ремонт подземного перехода, замену гидроизоляции, ремонт полов и облицовки стен, ремонт служебных помещений.
Привязка общественного транспорта
Автобусные маршруты
№ | Пересадки | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
5 | Ладожская Ладожский вокзал Ломоносовская | Ладожская Ладожский вокзал | улица Грибакиных |
24 | Спортивная Адмиралтейская Невский пр./ Гостиный двор Пл. Восстания/ Маяковская Московский вокзал Пл. Александра Невского Ладожская Ладожский вокзал | Василеостровская | Хасанская улица |
27 | Адмиралтейская Невский пр./ Гостиный двор Пл. Восстания/ Маяковская Московский вокзал Пл. Александра Невского Ладожская Ладожский вокзал | Театральная площадь | Белорусская улица |
46 | Пл. Александра Невского Чернышевская Горьковская Петроградская Чёрная речка | Вязаский переулок | Таллинская улица |
55 | Пл. Александра Невского | улица Красного Тексильщика | Таллинская улица |
132 | Пл. Александра Невского | Ручьи | Таллинская улица |
174 | — | Белорусская улица | Гранитная улица |
191 | Петроградская Спортивная Адмиралтейская Невский пр./ Гостиный двор Пл. Восстания/ Маяковская Московский вокзал Пл. Александра Невского Проспект Большевиков Улица Дыбенко | Петроградская | к/ст «р. Оккервиль» |
Трамвайные маршруты
№ | Пересадки | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
10 | Ладожская Ладожский вокзал | к/ст «Малая Охта» | Ладожская Ладожский вокзал |
23 | Площадь Ленина Финляндский вокзал | проспект Солидарности | Площадь Ленина Финляндский вокзал |
39 | Ломоносовская Пролетарская | Новочеркасская | улица Грибакиных, трамвайный парк № 7 |
65 | Пл. Александра Невского | Перекупной переулок | к/ст «р. Оккервиль» |
Троллейбусные маршруты
№ | Пересадки | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
1 | Спортивная Адмиралтейская Невский пр./ Гостиный двор Пл. Восстания/ Маяковская Московский вокзал Пл. Александра Невского Ладожская Ладожский вокзал | Ординарная улица | Хасанская улица |
7 | Спортивная Адмиралтейская Невский пр./ Гостиный двор Пл. Восстания/ Маяковская Московский вокзал | Петровская площадь | Таллинская улица |
18 | — | Ручьи | Таллинская улица |
22 | Адмиралтейская Невский пр./ Гостиный двор Пл. Восстания/ Маяковская Московский вокзал Пл. Александра Невского Ладожская Ладожский вокзал | площадь Труда | Хасанская улица |
33 | Пл. Александра Невского Проспект Большевиков | Суворовский проспект | проспект Солидарности |
Интересные факты
- В 1992 году, после переименования станции, надпись с названием на путевой стене была оставлена, только буквы были переставлены местами. Единственными буквами, которых не хватило для нового названия, стали буквы Ч и О, поэтому они были добавлены в надпись, при этом была использована отличная от имевшейся гарнитура шрифта. Из-за этого заметно существенное отличие новой буквы Ч от других (вторая буква О, вероятно, сделана как копия первой). К тому же буквы, подвергшиеся перемещению, были установлены неровно. В октябре 2011 года буква Ч была приведена к стандарту используемой гарнитуры в названии станции.
- В 1992 году были демонтированы «знамёна» из анодированного алюминия, висевшие внутри кругов люстр. Их нынешнее местонахождение неизвестно.
- Станция «Красногвардейская» в Ленинграде и станция «Красногвардейская» в Москве были открыты в 1985 году.
- Во время строительства станции произошёл провал дорожного полотна. Это место было использовано при съёмке фильма «Прорыв».
Примечания
- ↑ Станция «Новочеркасская» («Красногвардейская») на сайте «Размышления о питерском метро»
Ошибка в сносках?: Тег <ref> с именем «Rebuild», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
- Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
- Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.
См. также
- Авторы проектов станций Петербургского метрополитена
- Красногвардейская (станция метро)
- Список станций Петербургского метрополитена
- 1985 год в истории метрополитена
- Список переименованных станций Петербургского метрополитена
Ссылки
- «Новочеркасская» на metro.vpeterburge.ru
- «Новочеркасская» на ometro.net
- «Новочеркасская» на форуме SubwayTalks.ru
- Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. «Красногвардейская»
Новочеркасская (станция метро) Информацию О
Новочеркасская (станция метро) Комментарии
Новочеркасская (станция метро)
Новочеркасская (станция метро)
Новочеркасская (станция метро) Вы просматриваете субъект
Новочеркасская (станция метро) что, Новочеркасская (станция метро) кто, Новочеркасская (станция метро) описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Новочеркасская (станция метро) — ВиКи
«Новочерка́сская» (до 1992 года — «Красногвардейская») — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Площадь Александра Невского» и «Ладожская».
«Новочеркасская» | |
---|---|
Правобережная линия | |
Петербургский метрополитен | |
Район | Красногвардейский |
Округ | Малая Охта |
Дата открытия | 30 декабря 1985 года |
Проектное название | Заневская |
Прежние названия | Красногвардейская до 1 июля 1992 года |
Тип | односводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | ≈ 61 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | В. Г. Хильченко В. Г. Чехман А. С. Гецкин |
Архитекторы вестибюлей | В. Г. Хильченко В. Г. Чехман А. С. Гецкин |
Выход к улицам | Заневская площадь Новочеркасский проспект Заневский проспект |
Наземный транспорт | 5, 24, 27, 132, 174, 191 7, 10, 23, 39, 65 1, 7, 22, 33 5, 6, 83, 95, 118, 187, 254, 269, 289, 401 |
Режим работы | 5:39—0:19 |
Код станции | НЧ |
Соседние станции | Площадь Александра Невского-2 и Ладожская |
Медиафайлы на Викискладе |
Станция открыта под названием «Красногвардейская» 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». В проекте станция носила название «Заневская». Название «Красногвардейская» получила по советскому наименованию Новочеркасского проспекта (в 1983—1990 годах — Красногвардейский). В июле 1992 года получила современное название «Новочеркасская» по тому же Новочеркасскому проспекту.
Вход в подземный переход с площади Вестибюль станции, кассыСтанция не имеет наземного павильона, подуличный вестибюль расположен под Заневской площадью на пересечении Заневского и Новочеркасского проспектов. Вестибюль в комплексе с подземными пешеходными переходами выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехмана и А. С. Гецкина.
В отделке стен вестибюля использован мрамор красных тонов. Над эскалаторным ходом расположен подсвеченный витраж «Побеждающая революция» (художники В. П. Гусаров и В. Г. Леканов).
Подземный пешеходный переход под Заневской площадью
Под землёй, по всему периметру площади устроен общий замкнутый коридор шириной 6 метров с двенадцатью спусками с тротуаров и от трамвайных остановок. Стены подземного перехода облицованы керамической плиткой. Над входами в переход надпись алюминиевыми буквами: «Станция Новочеркасская». На ночь доступ пешеходов в переход перекрывается металлическими решётками.
Со стороны Невы коридор образует аванзал шириной 15 метров, в котором размещаются встроенные торговые киоски. Из аванзала лестничный спуск ведет в собственно вестибюль — эскалаторный зал, к которому с двух сторон примыкают служебно-технические помещения.
«Новочеркасская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехмана и А. С. Гецкина (институт Ленметрогипротранс).
Тематика художественного оформления станции посвящена борьбе Красной гвардии Петрограда за Советскую власть. В облицовке путевых стен применён красноватый мрамор. Рисунок пола выложен из светло-серых гранитных плит с включениями мелких плит красного оттенка.
По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец ранее были расположены трубчато-ленточные построения из анодированного алюминия, символизировавшие знамёна.
Торец станции по замыслу архитекторов должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф, но идея реализована не была, и в торце платформенного зала установлен только задник из полированного мрамора.
Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в западном торце станции. Освещение нижнего эскалаторного зала решено в виде оригинальных светильников из гнутой меди, расположенных на рифлёной стене зала. Их срезанные под острым углом вершины образуют пятилучевые очертания, сквозь которые проливаются пучки света.
С 5 декабря 2013 по 5 декабря 2016 года проводился ремонт станции, включающий в себя ремонт подземного перехода, замену гидроизоляции, ремонт полов и облицовки стен, ремонт служебных помещений.
xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai
Новочеркасская | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
Новочеркасская
Открытие
30 декабря 1985 года
Прежние названия
«Красногвардейская»
Глубина залегания, м
61 м.
Первое описание:
«Новочеркасская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии. Входит в состав Альянса Оккервиль.Станция открыта под названием «Красногвардейская» 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». В проекте станция носила название «Заневская». Название «Красногвардейская» получила по советскому наименованию Новочеркасского проспекта (в 1983—1990 годах — Красногвардейский). В июле 1992 года получила современное название «Новочеркасская» по тому же Новочеркасскому проспекту.
«Новочеркасская» — односводчатая станция глубокого заложения.
Тематика художественного оформления станции посвящена борьбе Красной гвардии Петрограда за Советскую власть. В облицовке путевых стен применён красноватый мрамор. Рисунок пола выложен из светло-серых гранитных плит с включениями мелких плит красного оттенка.
По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец ранее были расположены трубчато-ленточные построения из анодированного алюминия, символизировавшие знамёна.
- Платформа станции
- Путевое название станции
Торец станции по замыслу архитекторов должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф, но идея реализована не была, и в торце платформенного зала установлен только задник из полированного мрамора.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в западном торце станции. Освещение нижнего эскалаторного зала решено в виде оригинальных светильников из гнутоймеди, расположенных на рифлёной стене зала. Их срезанные под острым углом вершины образуют пятилучевые очертания, сквозь которые проливаются пучки света.
В 2033 году, была присоединена вместе с Ладожской к Альянсу Оккервиль.
В рассказе «Родственные души» Править
Здесь до 2033 года жил Артём вместе со своими родителями. Но после присоединения станции к Альянсу, отношения с граничащими вега
metro.fandom.com
Станция метро «Новочеркасская» — Санкт-Петербург
Открыта 30 декабря 1985 г.Архитекторы В.Г. Хильченко, В.Г. Чехман и А.С. Гецкин (Институт Ленметрогипротранс).
Архитекторы вестибюля В.Г. Хильченко, В.Г. Чехман и А.С. Гецкин.
Наименование получила по Новочеркасскому проспекту.
До июля 1992 г. носила название «Красногвардейская».
Проектные названия «Заневская» и «Новочеркасская».
Односводчатая станция глубокого (61 м) заложения. Наклонный ход с 3 эскалаторами расположен в западном торце станции.
Тематика художественного оформления станции посвящена борьбе Красной Гвардии Петрограда за Советскую власть. В облицовке путевых стен применен красноватый мрамор. Рисунок пола, выложенный из светло-серых гранитных плит с включениями мелких красных плит, имитирует брусчатку. По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец расположены трубчато-ленточные построения из медной чеканки. Люстры массивные и находятся на длинном плече маятника. От этого они часто раскачиваются над платформой. Торец станции по замыслу архитекторов должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф, символизирующий непобедимость красногвардейцев. Но идея реализована не была и в торце платформенного зала установлен только задник из полированного мрамора. Освещение нижнего эскалаторного зала решено в виде оригинальных светильников, расположенных на рифленой стене зала.
Выход в город осуществляется на Заневский и Новочеркасский проспекты и Заневскую площадь. Под землёй, по всему периметру Заневской площади устроен общий замкнутый коридор шириной в 6 м с двенадцатью спусками с тротуаров и от трамвайных остановок, стены которого облицованы керамической плиткой. Над входами в переход простая надпись алюминиевыми буквами: «Станция Новочеркасская». На ночь доступ пешеходов в переход перекрывается металлическими решётками. Со стороны Невы коридор образует аванзал шириной 15 м, в котором размещаются встроенные торговые киоски и телефоны-автоматы. Из аванзала лестничный спуск ведет в собственно вестибюль — эскалаторный зал, к которому с двух сторон примыкают служебно-технические помещения.
В 1992 г., после переименования станции, надпись с названием на путевой стене была оставлена, только буквы были переставлены местами. Единственными буквами, которых не хватило для нового названия, стали буквы «Ч» и «О», поэтому они были добавлены в надпись, при этом была использована отличная от имевшейся гарнитура шрифта. Из-за этого заметно существенное отличие новых букв от других. К тому же буквы, подвергшиеся перемещению, были установлены неровно.
В 2000-е годы подземный переход представлял собой своеобразный рынок,.состоявший из огромного количества магазинов и ларьков с самой разной продукцией -от кассет до продуктов. Сейчас в переходе дислоцируется только теперь уже традиционная «Первая полоса» ( 4 штуки) и небольшой газетный киоск около входа в метро.
Простонародное название станции и прилегающего района -«Новочера»
Информация о станции:
www.metrowalks.com/ru/petersburg/pravoberezhnaya/novoch…
metro.vpeterburge.ru/stations/4/novoch/
pitermetro.ru/Novocherkasskaja.html
wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%…
one-in.livejournal.com/73746.html
vadim-bv.livejournal.com/102303.html
Фото ©metro.vpeterburge.ru, ©ometro.net и ©metrowalks.ru
wikimapia.org
Новочеркасская (станция метро) — Википедия. Что такое Новочеркасская (станция метро)
«Новочеркасская» | |||
Правобережная линия | |||
Петербургский метрополитен | |||
Дата открытия | 30 декабря 1985 года | ||
---|---|---|---|
Проектное название | Заневская | ||
Прежние названия | Красногвардейская до 1 июля 1992 года | ||
Район | Красногвардейский | ||
Округ | Малая Охта | ||
Тип | односводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | ≈ 61 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | В. Г. Хильченко В. Г. Чехман А. С. Гецкин | ||
Архитекторы вестибюлей | В. Г. Хильченко В. Г. Чехман А. С. Гецкин | ||
Выход к улицам | Заневская площадь Новочеркасский проспект Заневский проспект | ||
Наземный транспорт | 5, 24, 27, 132, 174, 191 7, 10, 23, 39, 65 1, 7, 18, 22, 33 5, 6, 83, 95, 118, 187, 254, 269, 289, 401 | ||
Режим работы | 5:39—0:19 | ||
Код станции | НЧ | ||
Соседние станции | Площадь Александра Невского-2 и Ладожская | ||
| |||
«Новочеркасская» на Викискладе |
«Новочерка́сская» (до 1992 года — «Красногвардейская») — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Площадь Александра Невского» и «Ладожская».
Станция открыта под названием «Красногвардейская» 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». В проекте станция носила название «Заневская». Название «Красногвардейская» получила по советскому наименованию Новочеркасского проспекта (в 1983—1990 годах — Красногвардейский). В июле 1992 года получила современное название «Новочеркасская» по тому же Новочеркасскому проспекту.
Вестибюль
Вход в подземный переход с площади Вестибюль станции, кассыСтанция не имеет наземного павильона, подуличный вестибюль расположен под Заневской площадью на пересечении Заневского и Новочеркасского проспектов. Вестибюль в комплексе с подземными пешеходными переходами выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехмана и А. С. Гецкина.
В отделке стен вестибюля использован мрамор красных тонов. Над эскалаторным ходом расположен подсвеченный витраж «Побеждающая революция» (художники В. П. Гусаров и В. Г. Леканов).
Подземный пешеходный переход под Заневской площадью
Под землёй, по всему периметру площади устроен общий замкнутый коридор шириной 6 метров с двенадцатью спусками с тротуаров и от трамвайных остановок. Стены подземного перехода облицованы керамической плиткой. Над входами в переход надпись алюминиевыми буквами: «Станция Новочеркасская». На ночь доступ пешеходов в переход перекрывается металлическими решётками.
Со стороны Невы коридор образует аванзал шириной 15 метров, в котором размещаются встроенные торговые киоски. Из аванзала лестничный спуск ведет в собственно вестибюль — эскалаторный зал, к которому с двух сторон примыкают служебно-технические помещения.
Архитектура и оформление
«Новочеркасская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехмана и А. С. Гецкина (институт Ленметрогипротранс).
Тематика художественного оформления станции посвящена борьбе Красной гвардии Петрограда за Советскую власть. В облицовке путевых стен применён красноватый мрамор. Рисунок пола выложен из светло-серых гранитных плит с включениями мелких плит красного оттенка.
По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец ранее были расположены трубчато-ленточные построения из анодированного алюминия, символизировавшие знамёна.
Торец станции по замыслу архитекторов должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф, но идея реализована не была, и в торце платформенного зала установлен только задник из полированного мрамора.
Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в западном торце станции. Освещение нижнего эскалаторного зала решено в виде оригинальных светильников из гнутой меди, расположенных на рифлёной стене зала. Их срезанные под острым углом вершины образуют пятилучевые очертания, сквозь которые проливаются пучки света.
Ремонт
С 5 декабря 2013 по 5 декабря 2016 года проводился ремонт станции, включающий в себя ремонт подземного перехода, замену гидроизоляции, ремонт полов и облицовки стен, ремонт служебных помещений.
Наземный городской транспорт
Автобусы
Троллейбусы
Трамваи
Интересные факты
- В 1992 году, после переименования станции, надпись с названием на путевой стене была оставлена, только буквы были переставлены местами. Единственными буквами, которых не хватило для нового названия, стали буквы Ч и О, поэтому они были добавлены в надпись, при этом была использована отличная от имевшейся гарнитура шрифта. Из-за этого заметно существенное отличие новой буквы Ч от других (вторая буква О, вероятно, сделана как копия первой). К тому же буквы, подвергшиеся перемещению, были установлены неровно. Силами метрополитена в ночь с 10 на 11 октября 2011 года буква Ч была приведена к стандарту используемой гарнитуры в названии станции[1].
- В 1992 году были демонтированы «знамёна» из анодированного алюминия, висевшие внутри кругов люстр. Их нынешнее местонахождение неизвестно[2].
- Станция «Красногвардейская» в Ленинграде и станция «Красногвардейская» в Москве были открыты в 1985 году.
- Во время строительства станции произошёл провал дорожного полотна. Это место было использовано при съёмке фильма «Прорыв».
См. также
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
- Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
- Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.
Ссылки
wiki.sc
Новочеркасская (станция метро) Википедия
«Новочеркасская» | |||
---|---|---|---|
Правобережная линия | |||
Петербургский метрополитен | |||
Район | Красногвардейский | ||
Округ | Малая Охта | ||
Дата открытия | 30 декабря 1985 года | ||
Проектное название | Заневская | ||
Прежние названия | Красногвардейская до 1 июля 1992 года | ||
Тип | односводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | ≈ 61 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | В. Г. Хильченко В. Г. Чехман А. С. Гецкин | ||
Архитекторы вестибюлей | В. Г. Хильченко В. Г. Чехман А. С. Гецкин | ||
Выход к улицам | Заневская площадь Новочеркасский проспект Заневский проспект | ||
Наземный транспорт | 5, 24, 27, 132, 174, 191 7, 10, 23, 39, 65 1, 7, 22, 33 5, 6, 83, 95, 118, 187, 254, 269, 289, 401 | ||
Режим работы | 5:39—0:19 | ||
Код станции | НЧ | ||
Соседние станции | Площадь Александра Невского-2 и Ладожская | ||
| |||
Медиафайлы на Викискладе |
«Новочерка́сская» (до 1992 года — «Красногвардейская») — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Площадь Александра Невского» и «Ладожская».
Станция открыта под названием «Красногвардейская» 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». В проекте станция носила название «Заневская». Название «Красногвардейская» получила по советскому наименованию Новочеркасского проспекта (в 1983—1990 годах — Красногвардейский). В июле 1992 года получила современное название «Новочеркасская» по тому же Новочеркасскому проспекту.
Вестибюль
Вход в подземный переход с площади Вестибюль станции, кассыСтанция не имеет наземного павильона, подуличный вестибюль расположен под Заневской площадью на пересечении Заневского и Новочеркасского проспектов. Вестибюль в комплексе с подземными пешеходными переходами выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехмана и А. С. Гецкина.
В отделке стен вестибюля использован мрамор красных тонов. Над эскалаторным ходом расположен подсвеченный витраж «Побеждающая революция» (художники В. П. Гусаров и В. Г. Леканов).
Подземный пешеходный переход под Заневской площадью
Под землёй, по всему периметру площади устроен общий замкнутый коридор шириной 6 метров с двенадцатью спусками с тротуаров и от трамвайных остановок. Стены подземного перехода облицованы керамической плиткой. Над входами в переход надпись алюминиевыми буквами: «Станция Новочеркасская». На ночь доступ пешеходов в переход перекрывается металлическими решётками.
Со стороны Невы коридор образует аванзал шириной 15 метров, в котором размещаются встроенные торговые киоски. Из аванзала лестничный спуск ведет в собственно вестибюль — эскалаторный зал, к которому с двух сторон примыкают служебно-технические помещения.
Архитектура и оформление
«Новочеркасская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехмана и А. С. Гецкина (институт Ленметрогипротранс).
Тематика художественного оформления станции посвящена борьбе Красной гвардии Петрограда за Советскую власть. В облицовке путевых стен применён красноватый мрамор. Рисунок пола выложен из светло-серых гранитных плит с включениями мелких плит красного оттенка.
По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец ранее были расположены трубчато-ленточные построения из анодированного алюминия, символизировавшие знамёна.
Торец станции по замыслу архитекторов должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф, но идея реализована не была, и в торце платформенного зала установлен только задник из полированного мрамора.
Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в западном торце станции. Освещение нижнего эскалаторного зала решено в виде оригинальных светильников из гнутой меди, расположенных на рифлёной стене зала. Их срезанные под острым углом вершины образуют пятилучевые очертания, сквозь которые проливаются пучки света.
Ремонт
С 5 декабря 2013 по 5 декабря 2016 года проводился ремонт станции, включающий в себя ремонт подземного перехода, замену гидроизоляции, ремонт полов и облицовки стен, ремонт служебных помещений.
Наземный городской транспорт
Автобусы
Троллейбусы
wikiredia.ru