Ст метро пушкинская: Станция метро «Пушкинская»

Содержание

Станция метро «Пушкинская»

Станция открыта в составе участка «Баррикадная» — «Китай-город». Конструкция станции — колонная трехсводчатая глубокого заложения. Сооружена из сборной чугунной обделки по типовому проекту.

Центральный зал с обратным сводом. Свод опирается на стальные колонны через фасонные клинчатые перемычки. Названа в честь великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина и по месту расположения на Пушкинской площади.

Колонны покрыты белым мрамором и украшены латунной чеканкой по мотивам произведений Пушкина. Станционный зал освещается роскошными люстрами, подвешенными к своду. Пол выложен серым гранитом.

В южном торце центрального зала был установлен бюст А. С. Пушкина (скульптор М. А. Шмаков). В 1987 году там был открыт второй выход в город, совмещенный с переходом на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Теперь бюст находится на площадке перехода.

Первый выход в город — по эскалатору из северного торца центрального зала станции в подземный вестибюль, общий со станцией «Тверская» Замоскворецкой линии, а из него — в здание издательства «Известия» и в подземные переходы под Пушкинской площадью.

В 1979 году был сооружен переход из центра зала на станцию «Тверская» Замоскворецкой линии, а в 1987 году открыто два перехода на станцию «Чеховская» — из центра зала и из южного торца.

Выход в город через подземные переходы на Тверскую улицу и Пушкинскую площадь.

Фотографии станции метро Пушкинская

События, которые пройдут рядом со станцией метро Пушкинская

2022-03-17

Не указан Москва Москва

2022-03-30

Не указан Москва Москва

2022-03-10

Не указан Москва Москва

выставки

Выставка «Чукотка. Точка отсчёта»

С 10 марта по 3 апреля 2022 году в Государственном музее Востока пройдет выставка «Чукотка. Точка отсчёта», на которой будут представлены 70 работ фотохудожника Иды…

2022-03-04

Не указан Москва Москва

2022-04-02

Не указан Москва Москва

шоу

Мюзикл «ПраймТайм»

Со 2 по 17 апреля 2022 года на сцене Московского театра мюзикла пройдет показ мюзикла «ПраймТайм». У каждой девушки, желающей покорить Москву, есть мечта.

2021-11-10

Не указан Москва Москва

выставки

Выставка «Театр Плюща»

С 10 ноября 2021 года по 10 апреля 2022 года в Московском музее современного искусства на Петровке пройдет первая ретроспективная выставка Ивана Плюща «Театр Плюща»…

2021-12-09

Не указан Москва Москва

2022-07-30

Не указан Москва Москва

фестивали

Фестиваль «Chess & Jazz» 2022

30 и 31 июля 2022 года в Саду «Эрмитаж» пройдет джазовый lifestyle-фестиваль «Chess & Jazz». Событие объединит в себе выступления зарубежных и российских…

На этой странице представлена информация, связанная со станцией метро Пушкинская. Кудамоскоу— это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамоскоу собирает информацию о лучших развлечениях и мероприятих Москвы. На этой странице перечислены события которые будут проходить скоро: например завтра, на этих выходных и т.д. рядом со станцией метро Пушкинская.

Кудамоскоу в курсе 8 событий, которые пройдут в Москве рядом со станцией метро Пушкинская.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

Станция метро Пушкинская | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Пушкинская

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Таганско-краснопресненская линия » Пушкинская

Расположение

Пушкинская — одна из станций Таганско-Краснопресненской линии метрополитена Москвы. Она располагается между станциями «Кузнецкий мост» и «Баррикадная».

История станции

Первые пассажиры вошли на станцию 17 декабря 1975 года. В тот же день была открыта и соседняя станция — Кузнецкий мост. Это центральный участок, который соединил Ждановский и Краснопресненский радиусы в одну линию.

История названия

Станция названа в честь русского выдающегося поэта А.С.Пушкина, а также из-за места расположения станции — на Пушкинской площади.

Описание станции

Творцы станции выбрали общую белую цветовую гамму. Для станции характерна пушкинская тематика: на путевых стенах располагаются медные чеканки. На каждой стене есть по четыре таких чеканки. Две работы посвящены городу Москва, остальные — Санкт-Петербургу, имению Михайловское, Царскосельскому лицею, а также могиле Пушкина в Святогорском монастыре. Еще две чеканки рассказывают пассажирам метро о поэтическом таланте Пушкина. На каждой работе есть строки из стихов великого поэта.

Технические характеристики

Данная станция является трехсводчатой, колонного типа. Это станции глубокого заложения, причем, на данной линии станция «Пушкинская» — сама глубокая, ведь она расположена на глубине 51 м. На «Пушкинской» одна платформа островного типа.

Вестибюли и пересадки

Всего на станции «Пушкинская» есть два подземных вестибюля.

Западный вестибюль – общий для станций «Пушкинская» и «Тверская». Это два широких подземных зала прямоугольной формы, которые связывают двумя короткими, но широкими проходами. Между этими проходами располагаются кассы метро. Выход в город осуществляется на Тверскую улицу и в подземный переход под Тверской площадью.

Восточный вестибюль – общий для станций «Пушкинская» и «Чеховская». Это широкий подземный зал прямоугольной формы, в котором низкий подвесной потолок со световыми кессонами квадратной формы. Выход осуществляется в подземный переход, расположенный под Страстным бульваром.

Символичным является пересадочный узел, названия станций которого посвящены писателям и поэтам Пушкину, Чехову и Горькому (именно так ранее называлась станция Тверская).

Достопримечательности

От станции метро «Пушкинская» очень быстро можно добраться к нескольким популярнейшим театрам. Известный Московский государственный театр Ленком, здание которого построили еще в 1907 году в стиле «модерн», сегодня пользуется славой далеко за пределами России. Кстати, ранее в этом здании был Купеческий клуб. Также рядом со станцией работает Театр имени А. С. Пушкина, Детский музыкальный театр юного актера Драматический театр им. К. С. Станиславского. Есть здесь также много музеев и мест, где ранее проживали знаменитые деятели культуры. Около станции работает Музей-квартира А.Б.Гольденвейзера и Государственный центральный музей современной истории России.

Наземная инфраструктура

Социальная инфраструктура в данном районе широко развита и представлена образовательными учреждениями, больницами, магазинами и торговыми центрами, заведениями общественного питания. Отлично развита сфера досуга и транспортная инфраструктура. В качестве мест отдыха москвичи предпочитают рядом расположенные сквер Патриаршие Пруды и Сад Эрмитаж.

Полезные факты

Станция открывается в 5 часов 35 минут, закрывается в час ночи. На станции работают мобильные операторы Билайн, Мегафон, МТС, Скайлинк.

Интересно

«Пушкинская» является одной из наиболее сильно загруженных станций метро: каждый день через нее проходит около 400 000 человек.

Видео станции

На карте


Пушкинская (станция метро, Москва) — это… Что такое Пушкинская (станция метро, Москва)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Пушкинская.

Координаты: 55°45′55.58″ с. ш. 37°36′24.07″ в. д. / 55.76544° с. ш. 37.606687° в. д. (G) (O) (Я)55.76544, 37.606687

Пу́шкинская — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Открыта 17 декабря 1975 года параллельно со станцией Кузнецкий мост как центральный участок, соединяющий Ждановский и Краснопресненский радиусы в единую линию.

Техническая характеристика

Станция является колонной, трёхсводчатой, глубокого заложения, которые не строились в Москве с 1950-х годов. Станция обладает наибольшей глубиной заложения на линии. Шаг колонн — 5,25 м. Ширина среднего зала — 8,2 м, высота — 6,25 м.

Оформление

Вся станция выдержана в белой цветовой гамме. Пушкинская тема в оформлении прослеживается в ярких медных чеканках, расположенных на путевых стенах — по четыре на каждой. Чеканки посвящены: Москве (две чеканки), Санкт-Петербургу, Царскосельскому лицею, имению Михайловское, могиле поэта в Святогорском монастыре и поэтическому дару поэта (две чеканки). Каждое изображение сопровождается строками из произведений поэта.

Вестибюли

Станция имеет два подземных вестибюля.

Западный подземный вестибюль

Вестибюль является общим для станций «Пушкинская» и «Тверская», и представляет собой подземный ансамбль из двух обширных прямоугольных залов, связанных двумя широкими и короткими проходами. Между проходами находятся кассы. Выйти в город можно на Тверскую улицу, в цоколь здания издательства «Известия», в длинный подземный переход под Тверской площадью.

Восточный подземный вестибюль

Вестибюль является общим для станций «Пушкинская» и «Чеховская» и представляет собой обширное прямоугольное помещение с низким плоским подвесным потолком, покрытым небольшими квадратными световыми кессонами. Выйти можно в подземный переход под Страстным бульваром.

Пересадки

Пересадочный узел, станции которого были названы в честь писателей и поэтов А. С. Пушкина, Максима Горького и А. П. Чехова, был глубоко символичен. В 1991 году станция Горьковская была переименована в Тверскую, одновременно с аналогичным переименованием улицы Горького.

Переход на станцию «Тверская» Замоскворецкой линии начинается в западной половине станции лестницей на мостик через платформу и пути в сторону станции Выхино.

Переход на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии можно совершить двумя путями. Первый — по лестнице и мостику в восточной половине главного зала станции. Второй — по коридору от восточного торца станции.

Пассажиропоток

Пушкинская — одна из самых загруженных станций метро, ежедневно станцией пользуются около 400 тыс. человек: 170 тыс. человек — с перехода станции «Тверская» и 212 тыс. человек — с перехода станции «Чеховская». Пассажиропоток через вестибюли составляет 46,77 тыс. человек.

Одноимённые станции в бывшем СССР

Ссылки

Станция метро Пушкинская

ЛинияКировско-Выборгская
Режим работы5-38 – 0-45
Выход в город 

Площадь Витебского вокзала, Загородный проспект, Винокурцевский проезд, Подъездный переулок

Дата начала строительства22 мая 1946 года
Дата открытия30 апреля 1956 года
АрхитекторЛ.М. Поляков, В.А. Петров
ОсобенностиПилонная станция глубокого заложения

Краткое описание

Пересадочная станция «Пушкинская» является составной частью первой, красной линии Питерского метрополитена и располагается между «Владимирской» и станцией «Технологический институт». Рядом с надземным павильоном «Пушкинской» находится Витебский вокзал – самый первый железнодорожный вокзал в России.

История

Первоначально станции предполагалось дать наименование «Витебский вокзал», расположенный поблизости от выхода из её вестибюля. Но поезда с этого вокзала отправлялись в сторону города Пушкин – одной из жемчужин в ожерелье пригородов Петербурга. Поэтому название станции постепенно трансформировалось в «Пушкинскую», а её внутреннее оформление стало полностью соответствовать имени и напоминать пассажирам о великом русском поэте.

История строительства

Входя в число 8 станций первой линии, «Пушкинская» имеет общие исторические корни с Ленинградским метрополитеном. История её строительства неразрывно связана с историей возникновения метростроевского движения в городе и, по большому счёту, начинается ещё в позапрошлом веке.

Первые проекты

Тема пуска поездов под землёй зрела в лучших умах Российского государства уже с начала XIX века – с 1820 года стали с завидным постоянством появляться проекты строительства этого вида транспорта.

В общей сложности историки насчитывают около десятка более – менее жизнеспособных идей: одни из них предполагали объединение всех вокзалов в одну сеть, другие рассматривали радиально – кольцевые схемы. Но все основывались на смешении эстакадного и тоннельного передвижения, а эксплуатирование эстакад в условиях Петербурга стало бы проблемой.

В итоге, ни один проект не был принят в разработку. Главное препятствие в этом – отсутствие у Российского государства тех средств, которые требовались для строительства.

Закладка метро в довоенное время

Уже после открытия Московского метрополитена в Ленинграде в 1938 году снова подняли вопрос о строительстве метро. Была проделана огромная проектная работа, создан «Стройпроект №5», который должен был вести строительные работы, начальником метростроя утверждён И.Г. Зубков.

В феврале 1941 года все спроектированные площадки приступили к выполнению заданий, в апреле закончен первый этап – заложены шахты 34 основных стволов. Апрель 1941 года считается датой закладки первых 8 станций Ленинградского метрополитена, в число которых входила и «Пушкинская» станция. Сдача первой ветки планировалась в конце 1942 года.

Война прервала строительство, все шахты были затоплены, чтобы предотвратить их обрушение.

Послевоенное строительство

Только в 1946 году город смог вернуться к строительству метро. В первую линию вошли 8 станций, в том числе и «Пушкинская». В конце мая были начаты работы.

В 1949 году на помощь метростроителям прибыл изготовленный в Ленинграде тоннельный щит. Одновременно проходило три конкурса на лучшие проекты оформления станций. Для проектов «Пушкинской» и «Владимирской» станций конкурс был объявлен отдельно.

Проект «Пушкинской» станции первоначально предусматривал оформление, посвящённое железной дороге, но вскоре концепция кардинально поменялась.

Пуск первых станций

Метрополитен Ленинграда официально оформлен декабрьским указом 1954 года.

Сдача в эксплуатацию первой линии подтверждена подписанием акта от 5 ноября 1955 года, а 15 ноября состоялись торжества по поводу пуска объекта.

По техническим причинам из 8 запланированных начали работу в срок только 7 станций – официальный пуск «Пушкинской» произошёл 30 апреля 1956 года.  Проблема с вводом в строй станции «Пушкинская» произошла по причине обнаружения плывуна на месте прокладки тоннеля для подъёмных механизмов и обвала породы. Восстановительные работы заняли некоторое время.

Интерьеры и архитектурные находки

Архитектура и внутреннее убранство станции выдержано в популярных в 50-е – 60-е года XX века традициях помпезности и торжественности.

Оформление вестибюля

Отдельно стоящий павильон входа на станцию состоит из круглого вестибюля с турникетами, коридора от входных дверей, в котором расположены билетные кассы, и небольшого квадратного пространства над тоннелем спуска. Декор вестибюля – светлые мраморные стены, богатая потолочная лепнина, кессоны на сводах и расставленные повсюду светильники факельного типа. Особый акцент создаёт медальон с барельефом «солнца русской поэзии».

Структура платформы

Из верхнего фойе по одному из трёх эскалаторов пассажиры попадают в южный конец центрального холла. Оформление главной части решено в яркой пространственной манере: беломраморные пилоны, гранит пола бордового колера с чёрно – белыми окантовками, хрустальные светильники на чёрных с золотой отделкой основаниях в виде копий и щитов.

Под арками между пилонами можно попасть в боковые залы, служащие перронами отправления. Их отделка поддерживает богатство декора главного зала: светлый мрамор изящных колонн, лепнина и бело – чёрная плитка на станционных стенах, ажур вентиляционных решёток.

В центре платформы — широкая двусторонняя лестница на платформу «Звенигородской» станции.

Тема поэта

В противоположном эскалатору конце главного зала расположен памятник А.С. Пушкину, чьё имя с гордостью носит станция. Автором работы является знаменитый советский скульптор М.К. Аникушин. Оригинальная подсветка фигуры поэта и находящееся за её спиной панно кисти талантливой художницы М.А. Энгельке создают имитацию арочного выхода с платформы прямо в Царскосельский парк. У ног поэта в любое время года всегда лежат свежие цветы.

Интересные факты

  1. Глубина проектного заложения составляет 57 метров, а это в точности совпадает со средней глубиной залегания Питерского метрополитена. По этому показателю метро Северной Пальмиры считается глубочайшим в мире. Спуск или подъём на эскалаторе занимает 2 мин 24 сек.
  2. Только эта станция спроектирована столичным архитектором Л.М. Поляковым, все остальные – построены по проектам питерских специалистов.
  3. По данным специалистов, стоимость архитектурных решений и помпезная красота декора первых станций, в том числе и «Пушкинской», составляет не более 5% от стоимости всех затрат по проходке каждого нового отрезка линии метрополитена.
  4. Единственная станция в Питерском метро, расположенная недалеко от вокзала и не имеющая прямого в ним сообщения.
  5. В Питерском метрополитене можно увидеть два памятника А.С. Пушкину – на «Пушкинской» и «Чёрной речке». Такой чести удостоен только великий поэт России.
  6. С 1 декабря 2013 года по 6 июля 2015 года павильон входа на станцию и механизм подъёмника находились на капитальном ремонте. Приём пассажиров для следования в нужных направлениях производился через станцию «Звенигородскую».
  7. «Пушкинская» считается одной из красивейших станций метрополитена Санкт-Петербурга и названа выявленным объектом культурного наследия.

 

 

Пушкинская — 7. Таганско-Краснопресненская линия (ТКЛ)

«Пушкинская» — пересадочная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 17 декабря 1975 года в составе участка «Баррикадная» — «Китай-город». Расположена на ПК 019+43,8.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Ю. В. Вдовин, соавтор Р. В. Баженов.

Архитекторы вестибюля

Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.

Художники и скульпторы

В. А. Бубнов, Г. С. Смоляков, А. С. Леонтьева, В. С. Кротков.

Инженеры-конструкторы

Е. С. Барский, А. И. Семёнов.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту из сборной чугунной обделки.

Центральный зал с обратным сводом. Свод опирается на стальные колонны через фасонные клинчатые перемычки.

См. также: Статья «Проходка эскалаторных тоннелей „Пушкинской“».

Название

Названа в честь великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина и по расположенной рядом Пушкинской площади.

Пересадки

В 1979 году был построен переход из центра зала на станцию «Тверская» Замоскворецкой линии, а в 1987 году открыто два перехода на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии — из центра зала и из южного торца.

Выход в город

  • По эскалатору из северного торца центрального зала станции в подземный вестибюль, общий со станцией «Тверская» Замоскворецкой линии, а из него — в здание издательства «Известия» и в подземные переходы под Пушкинской площадью на Тверскую улицу и Пушкинскую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Колонны покрыты белым мрамором «коелга» и образуют аркады, увенчанные декоративными фризами с рельефными изображениями пальмовых ветвей и розеток. Путевые стены облицованы белоснежным мрамором «коелга» и украшены латунной чеканкой по мотивам произведений Пушкина (по 4 на каждой стене). Чеканки посвящены: Москве (две чеканки), Санкт-Петербургу, Царскосельскому лицею, селу Михайловское, могиле поэта в Святогорском монастыре и поэтическому дару Пушкина (две чеканки). Каждое изображение сопровождается строками из произведений поэта. Станционный зал освещается роскошными люстрами, подвешенными к своду, и настенными бра. Пол выложен серым гранитом с включением тёмно-серого диабаза и диорита.

В южном торце центрального зала был установлен бюст А. С. Пушкина (скульптор М. А. Шмаков). В 1987 году там был открыт второй выход в город, совмещённый с переходом на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Теперь бюст находится на площадке перехода.

Общий вестибюль «Пушкинской» и «Тверской» представляет собой подземный ансамбль из двух прямоугольных залов, отделанных светлым мрамором. Отсюда начинается выход в подземный переход под Пушкинской площадью, в котором 8 августа 2000 года был совершён теракт, унёсший жизни 12 человек. В 2002 году в переходе была установлена мемориальная доска.

В начале 2013 года на станции впервые (наряду со станциями «Тверская» и «Чеховская») была внедрена напольная навигация.

Фотогалерея

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

Чеканки на путевых стенах

  • Санкт-Петербург

  • Царскосельский лицей

  • Село Михайловское

  • Могила А. С. Пушкина

Ссылки

Места отдыха у метро Пушкинская

Что ВсёКонцертыФильмы в прокатеСпектакли в театрах8 мартаАвтособытияАкцииАлые парусаБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиВыступления DJДень влюбленныхДень городаДень ПобедыДень снятия блокадыКинопоказыКонференцииКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМасленицаМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВНочь музеевОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПасхаПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные событияРазвлечения для детейРеконструкцииРелигияРождество и Новый годРождество и Новый Год в ресторанахСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат спортивного инвентаряСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Сб, 2 апрелязавтра Вс, 3 апреляпонедельник, 4 апрелявторник, 5 апрелясреда, 6 апрелячетверг, 7 апреляпятница, 8 апрелясуббота, 9 апрелявоскресенье, 10 апреляпонедельник, 11 апреля

Пушкинская | Кировско-Выборгская линия | Санкт-Петербург

Пушкинская — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.

Станция находится на Загородном проспекте рядом с Витебским железнодорожным вокзалом.

Происхождение названия: Витебский вокзал, располагающийся рядом со станцией метро — начало железной дороги в Царское село (ныне — г. Пушкин), где находился лицей, в котором учился А. С. Пушкин.

Дата открытия — 30 апреля 1956.

Архитекторы станции — Л. М. Поляков, В. А. Петров.

Cтанция метро Пушкинская внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения. Пушкинская считается самой красивой станцией Петербургского метрополитена.

Художественное оформление посвящено великому русскому писателю и поэту Александру Сергеевичу Пушкину. В торце центрального зала станции находится памятник Пушкину (скульптор — М. К. Аникушин) на фоне настенной росписи, изображающей парк в Царском селе (художница — М. А. Энгельке). Этот памятник стал началом традиции устанавливать памятники и мемориалы в метрополитенах СССР. Это не единственный памятник Пушкину в Петербургском метрополитене, второй находится на станции Чёрная речка Московско-Петроградской линии. Ещё одно изображение Пушкина — барельеф с профилем поэта — находится в вестибюле над эскалаторами.

Пилоны станции облицованы белым мрамором. В нишах пилонов установлены напольные светильники-торшеры с хрустальными чашами и многочисленными золотистыми металлическими украшениями. Путевые стены облицованы белой керамической плиткой. Освещены боковые залы массивными люстрами.

Пол центрального зала станции выложен красным гранитом и был украшен сложным геометрическим орнаментом из белого и чёрного мрамора с обрамлением метлахской плиткой. В ходе ремонта в 2010-е годы все напольные материалы были заменены на гранит различных оттенков, близких к исходным. Также на гранит красного цвета было заменено асфальтовое покрытие в боковых залах.

Любопытный факт: Пушкинская — станция-близнец московской станции Октябрьской, спроектированной на несколько лет раньше тем же архитектором. Геометрически архитектурные формы обеих станций почти полностью совпадают, отличаются лишь детали оформления. Это единственная станция первой очереди Петербургского метрополитена, спроектированная московским архитектором.

Пушкинская была открыта на полгода позже остальных станций первой очереди из-за прорыва плывуна при строительстве наклонного хода.

Наземный вестибюль станции находится рядом с Витебским вокзалом. Это единственная станция Петербургского метрополитена из расположенных рядом с вокзалом, не имеющая прямого выхода в здание вокзала. Фасады здания нетипично ориентированы относительно проходящих рядом улиц: входная группа, оформленная торжественными колоннами, находится со стороны двора, тогда как более простой фасад (как бы тыльный) обращён на широкий Загородный проспект — здесь расположен выход из вестибюля.

Станция «Пушкинская». Метро Москва не может не заинтересовать

Станция «Пушкинская»… Метро Москвы на первый взгляд может показаться самым обычным. Однако если говорить конкретно о расположении этой станции, этапах ее строительства, внутреннем устройстве, проекте вводов и выводов, то окажется, что все это результат огромного вложения сил, мастерства, таланта и, конечно, время.

Остановимся на этих пунктах подробнее.

«Пушкин».Метро. Общая информация о станции

В самом центре столицы России расположена очень популярная станция метро, ​​названная в честь Александра Сергеевича Пушкина. Столь известное имя, созвучное имени классика серебряного века, вызывает повышенный интерес иностранных туристов. А расположение в непосредственной близости от Пушкинской площади придает определенный статус.

Арт. метро Пушкинская относится к Таганско-Краснопресненской ветке.Пассажиры стали пользоваться ею с декабря 1975 года. Одновременно станцию ​​«Китай-город» — «Баррикадная» использовала и «соседка» Пушкинской, станция Кузнецкий мост. Этот центральный участок позволил объединить Краснопресненский и Ждановский радиусы в одну линию.

«Пушкин». Метро. Идеи дизайна и технические условия

Во всем оформлении станции остро чувствуется пушкинская тема. На фоне белой гаммы стен медные монеты.Большая часть работ посвящена Санкт-Петербургу, и только две непосредственно относятся к Москве.

Здесь можно увидеть Королевский лицей, Михайловское, памятник Медному всаднику, Святогорский монастырь, где похоронен поэт, и даже прочитать строки из бессмертных творений Пушкина. Еще двое замалчивают информацию о талантах Александра Сергеевича. Ее может прочитать каждый пассажир в ожидании поезда или опаздывающий на встречу друг.

«Пушкинская» среди остальных станций Таганско-Краснопресненская линия считается самой глубокой, уровень ее заложения составляет пятьдесят один метр под землей.К отличительным чертам трехсводчатого здания с высокими колоннами можно отнести наличие одной платформы островного типа и перевернутый свод центрального зала.

На станции не один, а целых два подземных перехода. Двигаясь по западному вестибюлю, вы непременно окажетесь на «Тверской». К поездам, следующим по Замоскворецкой линии, примыкают два прямоугольных зала, соединенных короткими переходами. Можно выйти на улицу Тверскую и в подземный переход под одноименной площадью.

Через восточный вестибюль можно проследовать на поезда Серпуховско-Тимирязевского направления. Проходя по широкому коридору с низким потолком, освещенному ксеноновыми лампами квадратной формы, пассажиры попадают на перрон станции «Чеховская». Выйти можно через подземный переход под Страстным бульваром.

«Пушкин». Метро. Основные характеристики

За «Пушкинской» уже давно закреплен статус чрезвычайно загруженной станции. Более четырехсот пассажиров начинают спускаться в метро после 5.35, и этот поток не иссякает до часу ночи.

Кстати, стоит отметить, что пользователи телефонных услуг МТС, Билайн, Мегафон или Скайлинк, даже находясь так глубоко под землей на Пушкинской, всегда остаются на связи.

Выйдя из метро «Пушкинская» (Москва), вы просто и быстро сможете добраться сразу до нескольких известных мест. Любители классических постановок предпочитают им театры. Станиславский или Пушкин, а также Ленком. Родители с детьми обычно посещают музыкальный театр юного актера.Неподалеку находятся также музеи и места, где когда-то жили известные деятели культуры.

р>

путешествие сквозь года

Один из центральных проспектов Петербурга называется Загородным, потому что в XVIII веке, когда улица получила свое название, она действительно находилась за чертой города. В доме 52 по Загородному проспекту находится Витебский вокзал Санкт-Петербурга — цель сегодняшнего виртуального путешествия.

На любую из пяти петербургских железных дорог Быстрее всего доехать на подземном транспорте.Витебский вокзал не исключение. Метро отвезет вас в нужное место, но чтобы попасть в здание вокзала, вам придется выйти на поверхность.

Витебский вокзал (станция метро Пушкинская) — первый железнодорожный вокзал, построенный в России в 1837 году как конечная станция железной дороги, появившейся в империи. Первая железнодорожная ветка связала тогдашнюю столицу с царской резиденцией в Царском Селе. Планировалось, что остановка поезда будет на Фонтанке, но денег хватило только на окраину — улицу Загородную.Поэтому здание первой железнодорожной станции в России было временным, деревянным. Позже построили каменное строение, которое неоднократно перестраивали и расширяли. Современное здание построено в начале ХХ века по проекту опытного железнодорожного архитектора Станислава Антоновича Бржозовского в соавторстве с молодым архитектором-строителем Симой Исааковичем Минашем. Витебский вокзал (метро Пушкинская) — памятник архитектуры в стиле модерн.

При строительстве станции были использованы многие технические новинки.Наличие пассажирских и грузовых лифтов, конвейеров, диспетчерской между путями приводило в восторг современников. В отделке здания широко использовались металлические конструкции, лепнина, роспись. Верх здания украшает купол и часовая башня. В 1904 году со станции отправился первый поезд сообщением Санкт-Петербург — Витебск, а бывший Царскосельский (а позже Детскосельский) вокзал получил название Витебский вокзал.

Станция метро «Пушкинская» построена в 1956 году.Название станции связано с тем, что рядом находилась железнодорожная станция, соединявшая город с Царским Селом, где в знаменитом Лицее учился великий русский поэт. Вокзал

Витебск используется для пригородного сообщения, междугородних и международных перевозок. Отсюда ежедневно отправляются тысячи пассажиров в города России (Смоленск, Псков, Калининград), Прибалтики (Рига, Вильнюс), Украины (Одесса, Львов, Киев, Мариуполь), Белоруссии (Витебск, Гомель, Гродно, Минск). , Брест) и Молдовы (Кишинев).На вокзал прибывают поезда из Варшавы и Берлина, Праги и Будапешта. Электрички возят пассажиров в Царское Село (ныне Пушкин), Павловск, Великий Новгород и другие пригороды Санкт-Петербурга.

10 лет назад станцию ​​реконструировали. Офисы предварительной записи расположены на первом этаже здания. Также есть автоматические и ручные камеры хранения, платный туалет и «Царскосельский буфет». На втором этаже расположены главные вокзалы, зал ожидания и выход на остановочные платформы.

В здании Витебского вокзала можно купить все необходимые товары: сувениры, продукты, канцтовары, книги и журналы. В помещении есть аптека, салоны сотовой связи, банкоматы.

При необходимости пассажиры могут воспользоваться одно- и двухместными комнатами отдыха, расположенными на третьем этаже.

С 2009 года в кинозале вокзала реализуется интересный культурный проект — «Музыкальный вокзал». Все желающие могут прибыть в назначенное время на Витебский вокзал (метро Пушкинская) и бесплатно послушать концерт классической музыки или хорового пения.За время существования проекта прошло около 200 благотворительных концертов разных жанров для 50 тысяч слушателей. р>>

путешествие сквозь годы

Один из центральных проспектов Петербурга называется Загородным, потому что в XVIII веке, когда улица получила свое название, она действительно находилась за чертой города. В доме 52 по Загородному проспекту находится Витебский вокзал Санкт-Петербурга — цель сегодняшнего виртуального путешествия.

В любой из пяти ст.Петербургская железная дорогаСамый быстрый способ — добраться на подземном транспорте. Витебский вокзал не исключение. Метро отвезет вас в нужное место, но чтобы попасть в здание вокзала, вам придется выйти на поверхность.

Витебский вокзал (станция метро Пушкинская) — первый железнодорожный вокзал, построенный в России в 1837 году как конечная станция железной дороги, появившейся в империи. Первая железнодорожная ветка связала тогдашнюю столицу с царской резиденцией в Царском Селе.Планировалось, что остановка поезда будет на Фонтанке, но денег хватило только на окраину — улицу Загородную. Поэтому здание первой железнодорожной станции в России было временным, деревянным. Позже построили каменное строение, которое неоднократно перестраивали и расширяли. Современное здание построено в начале ХХ века по проекту опытного железнодорожного архитектора Станислава Антоновича Бржозовского в соавторстве с молодым архитектором-строителем Симой Исааковичем Минашем.Витебский вокзал (метро Пушкинская) — памятник архитектуры в стиле модерн.

При строительстве станции были использованы многие технические новинки. Наличие пассажирских и грузовых лифтов, конвейеров, диспетчерской между путями приводило в восторг современников. В отделке здания широко использовались металлические конструкции, лепнина, роспись. Верх здания украшает купол и часовая башня. В 1904 году со станции отправился первый поезд сообщением Св.Санкт-Петербург — Витебск, а бывший Царскосельский (а позже Детскосельский) вокзал стал именоваться Витебским вокзалом.

Станция метро «Пушкинская» построена в 1956 году. Название станции связано с тем, что рядом находилась железнодорожная станция, соединявшая город с Царским Селом, где в знаменитом Лицее учился великий русский поэт. Вокзал

Витебск используется для пригородного сообщения, междугородних и международных перевозок. Отсюда ежедневно отправляются тысячи пассажиров в города России (Смоленск, Псков, Калининград), Прибалтики (Рига, Вильнюс), Украины (Одесса, Львов, Киев, Мариуполь), Белоруссии (Витебск, Гомель, Гродно, Минск). , Брест) и Молдовы (Кишинев).На вокзал прибывают поезда из Варшавы и Берлина, Праги и Будапешта. Электрички возят пассажиров в Царское Село (ныне Пушкин), Павловск, Великий Новгород и другие пригороды Санкт-Петербурга.

10 лет назад станцию ​​реконструировали. Офисы предварительной записи расположены на первом этаже здания. Также есть автоматические и ручные камеры хранения, платный туалет и «Царскосельский буфет». На втором этаже расположены главные вокзалы, зал ожидания и выход на остановочные платформы.

В здании Витебского вокзала можно купить все необходимые товары: сувениры, продукты, канцтовары, книги и журналы. В помещении есть аптека, салоны сотовой связи, банкоматы.

При необходимости пассажиры могут воспользоваться одно- и двухместными комнатами отдыха, расположенными на третьем этаже.

С 2009 года в кинозале вокзала реализуется интересный культурный проект — «Музыкальный вокзал». Все желающие могут прибыть в назначенное время на Витебский вокзал (метро Пушкинская) и бесплатно послушать концерт классической музыки или хорового пения.За время существования проекта прошло около 200 благотворительных концертов разных жанров для 50 тысяч слушателей. p>>

Банкомат Тинькофф возле станции метро «Пушкинская» на Тверской улице в… Новости Фото

Соглашение о доступе

Следующие активы содержат неопубликованный и/или ограниченный контент.

Изображения, помеченные как Легкий доступ для загрузки , не включены в пакет Премиум-доступа или подписки Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

Легкий доступ к загрузкам позволяет быстро загружать изображения высокого разрешения без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузка в режиме простого доступа предназначена для коммерческих целей и не лицензируется для использования в окончательном проекте.

Ваша учетная запись Easy-access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

  • Испытания
  • Образцы
  • Композиты
  • Макеты
  • Черновой монтаж
  • Предварительные правки

Он имеет приоритет над стандартной комбинированной онлайн-лицензией для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images.Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы дополнить свой проект материалами, загруженными из вашей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

  • презентации фокус-групп
  • внешние презентации
  • итоговые материалы, распространяемые внутри вашей организации
  • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
  • любые материалы, распространяемые среди населения (такие как реклама, маркетинг)

Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется на месте в течение года. Ваш представитель Getty Images обсудит с вами продление.

Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неопубликованного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.

Харьковское метро – это «город», где сотни людей укрываются от обстрелов

ХАРЬКОВ, Украина, 11 марта (Рейтер) — Глубоко под улицами Харькова на востоке Украины сотни людей укрываются от ожесточенных российских обстрелов, оккупировав метро Героев Труда станции, где они делают все возможное, чтобы устроиться поудобнее.

Жители, от крошечных младенцев до пожилых людей, сидят или лежат на матрасах и одеялах, разложенных на земле рядом с билетными автоматами, на платформах и в поездах, остановившихся рядом.

Одни смотрят на мобильные телефоны, другие стирают белье, которое сушат на поручнях поезда, мамы кормят малышей, а мимо спешит мужчина с чайником, полным воды.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Сцены похожи на транспортные системы в наиболее пострадавших районах Украины, хотя в Харькове, втором городе страны, который пострадал от одного из самых сильных обстрелов с тех пор вторжение началось, цифры высоки.

Над землей, где люди ходят и стоят в очереди за едой и припасами, когда это достаточно безопасно, снег падает на почти пустые улицы.

Настя, молодая девушка, лежащая на самодельной кровати на полу вагона поезда, рассказала, что находится в приюте уже больше недели. Она сказала, что не могла много передвигаться, так как была больна вирусом, который ходил повсюду.

Люди укрываются от обстрела на станции метро, ​​пока продолжается наступление России на Украину, Харьков, Украина, 10 марта 2022 года.REUTERS/Виталий Гнидый/File Photo

Подробнее

На вопрос, что она будет делать, когда бои прекратятся, она ответила: «Я вернусь домой и, наконец, высплюсь. Я тоже хочу, чтобы это поскорее закончилось.

«Я боюсь за свой дом, за дома моих друзей, очень боюсь за всю страну и, конечно же, боюсь за себя.»

Валентина, пожилая харьковчанка, рассказала, что бежала в подполье, потому что район, где она жила, постоянно подвергался артиллерийскому обстрелу и ударам с воздуха.

Мэр города заявил в пятницу, что Харьков подвергается беспощадному обстрелу со стороны российских войск.

«На сегодняшний день разрушено 48 (городских) школ», — сказал Игорь Терехов. Население города в мирное время составляет около 1,4 миллиона человек, хотя многие бежали в относительно безопасные места на западе Украины и за ее пределы в соседние страны.

Россия называет свои действия на Украине «специальной военной операцией» по разоружению и «денацификации» страны. Он отрицает нацеливание на мирных жителей.